Автомобили луаз — модельный ряд автомобилей луаз

Луаз – весь модельный ряд автомобилей luaz, каталог всех моделей луаз, история компании луаз, отзывы – autodmir.ru (автомобили и цены)

ЛуАЗ (Луцкий автомобильный завод) – легенда советского автомобилестроения. В настоящее время ОАО «Луцкий автомобильный завод» входит в состав корпорации «Богдан» и занимается производством автомобилей модельного ряда ВАЗ, КІА, Hyundai, а так же коммерческого транспорта – автобусов и троллейбусов.

История предприятия началась в 1951 году, когда после выхода соответствующего постановления Совета Министров УССР в Луцке началось строительство ремонтного завода, которое продлилось четыре года.

И вот 25 августа 1955 года Луцкий ремонтный завод был введен в эксплуатацию.

Основной продукцией завода становятся запасные части к автомобилям ГАЗ-51 и ГАЗ-63, а также ремонтное оборудование, идущее на удовлетворение потребностей Министерства сельского хозяйства.

Обратите внимание

В 1959 году завод переквалифицируется в машиностроительный и получает новое название Луцкий Машиностроительный Завод (ЛуМЗ). Кроме того, меняется и его специализация: был налажен выпуск автомобильных кузовов, рефрижераторов, а также других видов специализированной автомобильной техники.

В 1966 году был выпущен первый гражданский автомобиль собственного производства ЗАЗ-969В, представлявший собой усовершенствованную версию знаменитого Запорожца. С началом выпуска этой модели на Волыни появилась новая отрасль машиностроения – автомобильная. 11 декабря 1966 года Луцкий Машиностроительный Завод был переименован в Луцкий Автомобильный Завод.

В период с 1966-1971 гг. с заводского конвейера сходили исключительно переднеприводные модели ЛуАЗ-969В, но уже в 1971 году автомобиль был несколько переработан: привод стал полным, а двигатель – более мощным.

В 1975 году Луцкий Автомобильный Завод образовывает объединение вместе с крупнейшим автозаводом в Запорожье «Коммунар».

В этом же году начинается серийный выпуск автомобилей ЛуАЗ-967М, а также продолжается разработка принципиально новой, четвёртой, модели.

В 1979 году на конвейер поставлена новая модель с индексом 969М, которая выгодно отличается от предыдущих моделей не только экстерьером, но и улучшенными техническими характеристиками.

22 сентября 1982 года с конвейера Луцкого автомобильного завода сходит стотысячный автомобиль, а в апреле 1983 года началась экспортная деятельность завода.

В марте 1990 года на завод приезжают делегации швейцарской компании «Ипатко» и американского предприятия «Крайслер». В итоге прошедших переговоров были подписаны соглашения о сотрудничестве.

Важно

В 1990 году начался выпуск ЛуАЗ-1302. Внешне он практически ничем не отличался от своего предшественника, а основную роль в его популяризации сыграл новый двигатель. 1302-я модель оснащалась 53-сильным агрегатом, который, к тому же, стал более надёжным.

Также в 1990 году было собрано рекордное в истории завода количество автомобилей – 16500 единиц. В 1992 году приказом генерального директора ПО «АвтоЗАЗ» завод выводят из состава объединения «Коммунар». Завод преобразовывается из государственного в Открытое акционерное общество ОАО «ЛуАЗ».

В это же время завод начинает переживать трудные времена. Заработная плата задерживается, что ведет к резкому спаду производства. В таком неопределенном положении завод находился вплоть до февраля 2000 года, когда дирекцией предприятия был заключен договор о сотрудничестве с концерном «Укрпроминвест». Согласно этому договору на заводе в Луцке была начата сборка автомобилей ВАЗ.

В апреле 2000 года был проведён конкурс по продаже 81,12% акций Луцкого Автомобильного Завода, победителем которого стал концерн «Укрпроминвест» (ЗАО «Украинский промышленно-инвестиционный концерн»). Уже через месяц в остановившихся к тому времени цехах «ЛуАЗ» наладили крупноузловую сборку ВАЗов и УАЗов.

В 2002 году продолжали наращиваться темпы сборки: к ВАЗам и УАЗам добавились автомобили Иж, позже – началась сборка грузовиков Кiа, Isuzu, Hyundai.

В 2005 году Луцкий автозавод входит в состав корпорации «Богдан». Осенью этого же года на предприятии начинается крупноузловая сборка легковых автомобилей Hyundai и Кiа.

С июня 2005 по апрель 2006 года на заводе создаются условия для выпуска 1,5 тысяч троллейбусов и автобусов в год. 6 апреля 2006 года ОАО «ЛуАЗ» презентует новую автобусную программу.

В 2006 году ОАО «Луцкий Автомобильный Завод» был переименован в ОАО «Автомобильный завод «Богдан». В том же году начался второй этап автобусной программы, в рамках которого планировалось увеличение производства до 6000 автобусов и троллейбусов в год.

Совет

2007 год ознаменовался началом производства в Луцке модели Lanos, однако, упор корпорация продолжала делать на производство крупной городской автомобильной техники. Так концерн «Богдан» начал производство туристических автобусов, а в 2008 году в Черкассах был открыт завод по производству грузовой и коммерческой техники.

В 2009 году началось производство коммерческого автомобиля собственной разработки – Богдан 2310, за основу которого была взята небезызвестная модель Lada 2110.

На форуме марки ЛуАЗ на сайте Auto.dmir.ru Вы можете создать свою тему для обсуждения, принять участие в интересных дискуссиях, а также поделиться своими отзывами о моделях производителя.

На сегодняшний день «Богдан Моторс» – крупнейший автомобилестроитель на территории СНГ, специализирующийся на производстве легкового и коммерческого транспорта. Все модели производятся с использованием высококлассных комплектующих отечественных и зарубежных фирм на высокотехнологичном оборудовании немецкого и японского производства.

В нашем каталоге Вы найдете самую подробную информацию о производителе, а также сможете почитать описание и посмотреть фото выпускаемых моделей.

Источник: https://AutoDmir.ru/luaz/

Луаз 969м

Сегодня по проспектам крупных Российских и Украинских городов ездит множество шикарных внедорожников.

Такие машины как: Range Rover, или же Lexus LX570 кроме отличной комфортабельности на асфальте отличаются очень не плохой проходимостью за пределами дорог с твердым покрытием, но тяжело представить водителя который поедет на такой машине сквозь кусты царапающие боковины этого дорогого автомобиля.

Для рыбалки и охоты отлично подойдет Луаз 969м, который проедет очень далеко от тех мест, где застрянут шикарные импортные внедорожники. Рецепт выдающейся проходимости кроется в малой массе, короткой колесной базе и высоком дорожном просвете.

Обратите внимание

ЛУАЗ разрабатывался как автомобиль передней линии фронта, срок жизни таких автомобилей крайне мал, поэтому машина должна быть простой и дешевой в производстве. Разработка вездехода началась еще в 1974-ом году, но презентация состоялась в 1978-ом, причем не в СССР, а в итальянском городе Турин. Именно там ЛУАЗ был назван одним из лучших европейских внедорожников.

Год спустя, на автомобильной выставке проходящей в Чехии, ЛУАЗ и как его еще называют — Волынь, был назван лучшим автомобилем для села. Данную статью autobelyavcev.ru посвятит ЛУАЗ 969, купить который сегодня можно за 1 500$. Конечно цена не велика, но стоит понимать, что в ежедневных поездках по городу, Волынь не сравнима не то, чтобы с Жигулями, или Москвичами, но даже с Запорожцем.

Волынь не очень хорошо держит дорогу когда скорость превышает 50 километров в час, двигатель с воздушным охлаждением не обеспечивает достаточного охлаждения в летних пробках, а про уровень комфорта в салоне говорить было бы лишним. В общем — для повсекдневной езды, ЛУАЗ — это точно не самый лучший автомобиль, но он станет одним из лучших, когда вы захотите уехать максимально далеко от людей, не застрять там и вернуться домой. Производство Луаз 969м было прекращено в 1992-ом году, к тому моменту было создано 126 893 Волыни.

Внешний обзор ЛУАЗ 969

Не смотря на маленькие размеры, Луаз 969м имеет рамный кузов. При длине кузова в 3430мм, колесная база составляет всего 1 800мм и это при клиренсе ( дорожном просвете) в 280мм. Даже для больших внедорожников, дорожный просвет в 280мм считается очень большим. Снаряженная масса Волыни — 960кг, что немного для автомобиля с полным приводом. Высота Волыни — 1754мм, ширина — 1610мм.

По отзывам, ЛУАЗ 969, даже когда «садится на пузо», но достает колесами до земли и даже раскисшей грязи, все равно выкарабкуется из ловушки — это было бы невозможно для тяжелого внедорожника. В этом есть и заслуга внедорожной резины размерностью: 175/80 R13. Волынь выпускалась в двухдверном кузове, маленькие дверцы навешены на внешних петлях, что облегчает их замену.

ЛУАЗ Волынь оснащена тентованным верхом, что делает машину более универсальной, чем если бы у нее была жесткая — металлическая крыша. На уровне задних пассажиров в тенте предусмотрены окошки. Внешне Волынь отличается от большинства легковых автомобилей еще и тем, что дворники прикреплены сверху, а не снизу у лобового стекла.

Фары могут быть защищены металлическими накладками — это защита от пуль и осколков.

Пару слов о салоне Волыни

Водительское сиденье Луцкого внедорожника было позаимствовано у ЗАЗ. По отзывам, ЛУАЗ 969 при скорости в 60км в час издает такой же вой,как Запорожец на скорости в 90км в час — это связано с короткими передачами и иным передаточным отношением главной пары.

Интересно, что в приборах присутствует амперметр, который встречается далеко не на всех современных автомобилях.

Это и понятно, ведь сегодня, обычному водителю нужно чтобы машина просто ехала, а лишняя информация в виде напряжения в электросети, или температуры трансмиссионного масла ему не интересна — нужно чтобы машина просто ехала, но как мы уже поняли, ЛУАЗ 969 — это необычный автомобиль. Но главная его необычность не в салоне, а технических характеристиках.

Технические Характеристики Луаз 969м

В отличии от УАЗ, Волынь имеет независимую подвеску, но в отличии от ВАЗ НИВА, подвеска Луцкого автомобиля торсионная, что предполагает больший ресурс и выносливость в сравнении с пружинной подвеской. Луцкий автомобиль оборудован понижающей передачей, которая имеет отношение 7.

2:1, что даже при не слишком мощном моторе обеспечивает хорошее усилие и рывок — это бывает необходимо перед крутым подъемом, особенно если колеса зарылись рыхлый грунт.

ЛУАЗ в обычном режиме передвигается на переднем приводе, но в этом автомобиле присутствует возможность подключения задней оси и даже блокировка заднего дифференциала.

Важно

Под капотом Луцкого внедорожника установлен двигатель МЕМЗ 969А, этот же мотор устанавливался на легковые автомобили ЗАЗ и по современным меркам в этом двигателе не обычно то, что при всего четырех цилиндрах он имеет V- образную компоновку, и к тому же он имеет воздушное, а не жидкостное охлаждение. Что с одной стороны способствует упрощению конструкции и даже повышению ее надежности, но двигатель объемом 1.2л и мощностью в 40л.с в некоторых моментах может не получать необходимого ему охлаждения.

По паспорту, заявленная максимальная скорость ЛУАЗ — 85км, но из-за маленькой колесной базы, узкой колеи и высокого кузова курсовая устойчивость Луазика слишком плоха и ездить на нем со скоростью свыше 60км не желательно.

Заявленный расход топлива, при скорости движения в 40км составляет 10л на 100км, что конечно очень не мало. Бензобак вмещает 34 литра, можно сделать вывод, что как не крути, а ЛУАЗ, покрайне мере в стандартном виде не предназначен для длительных поездок.

Даже если отбросить не комфортность, запаса топлива не хватит для длительных вояжей. Радиус разворота всего 5.7м — опять же заслуга очень короткой базы.

И спереди и сзади на Луцком полноприводном автомобиле установлены барабанные тормоза. Новому автомобилю для остановки со скорости в 80 км в час требуется отрезок длиной в 50.7м сухого асфальта. Конечно тормозные способности во многом ограничиваются еще и узкими шинами.

Цена ЛУАЗ 969

Сегодня купить Луаз 969м в нормальном, ухоженном виде можно за 2 000$. Цена может быть и ниже, но скорее всего это будет автомобиль требующий значительного ремонта.

Технические характеристики Луаз 969м позволяют использовать этот автомобиль как автомобиль для охоты и рыбалки. Это автомобиль который максимально уменьшает вероятность, что вам прийдется взять в руки лопату, или искать ветки, которые можно подложить под колеса, чтобы машина выбралась.

В стандартном виде, Луцкий внедорожник обеспечивает еще лучшую проходимость, чем УАЗ, или ВАЗ НИВА, ведь он легче и имеет лучшие показатели геометрической проходимости. Его салон не так просторен, как у других отечественных вездеходов, но для четверых человек в нем места вполне достаточно.

Источник: http://autobelyavcev.ru/luaz-469m/

ЛуАЗ – бюджетный советский внедорожник

Увы, отечественное автомобилестроение не может похвастаться большим количеством моделей внедорожников производящихся сейчас или производимых в прошлом. Откровенно, внедорожников в стране разрабатывалось и производилось мало. Ситуация в этой сфере не улучшилась и на данный момент. Не будем говорить о «X-Ray», который разработал «АвтоВАЗ». О нем еще пока мало что можно сказать.

Читайте также:  Что делать при поломке автомобиля в дороге?

Такая «скудность» в затронутом вопросе заставляет обратиться к более внимательному изучению моделей внедорожников, сходивших с конвейера в советское время и получивших статус «народных автомобилей».

Именно таким автомобилем заслуженно стал ЛуАЗ, производимый на Луцком автомобильном заводе с 1966 года по 2001 год.

Семейство 967

ЛуАЗ-967 разрабатывался исключительно в военных целях. Вторая мировая война была окончена, но не секрет, что Советский союз принимал посильное участие в корейском конфликте 1949-1953 годов.

Армия нуждалась в автомобиле, способном выполнять различные задачи: доставка боеприпасов, транспортировка раненых, разведка.

Совет

При этом, к машине выдвигались два обязательных требования: она должна была уметь преодолевать водные преграды, она должна была быть пригодна для десантирования – сбрасывания автомобиля из самолета на парашюте.

Разработки начались в 50-х годах 20-го века. Первая опытная модель носила название НАМИ-049 «Огонёк». Автомобиль имел ряд недостатков, что характерно для любой опытной модели:

  • слабая подвеска;
  • двухцилиндровый двигатель, мощностью в 22 лошадиные силы;
  • пластиковый кузов.

Естественно, что такой автомобиль не мог поставляться в войска. Автомобиль нужно было дорабатывать.

В первую очередь взялись за двигатель. Его сконструировали на Запорожском автомобильном заводе. В это время на данном заводе работали над малолитражкой «Запорожец».

Цетырехцилиндровый V-образный двигатель «Запорожца» отлично подошел для амфибии НАМИ-049А. Кузов автомобиля сделали металлическим, но с тентованным верхом. Кресло водителя расположили посередине, за ним разместили кресло санитара.

Подвеску авто тоже усилили. А задний мост сделали отключаемым, до этого на машине был постоянный полный привод.

Именно эта модель пошла в серийное производство. Машину начали собирать на Луцком автозаводе и присвоили ей маркировку ЛуАЗ-967.

Семейство 969

ЛуАЗ-969 – автомобиль, который стал «мирным». Он разрабатывался специально для жителей села и продавался «в личное пользование».

Необходимость создания данной модели ЛуАЗа была связана с освоением целины. Опять-таки, для решения многих задач нужна была легкая и компактная машина. Автозаводы «ГАЗ» и «Москвич» не могли предоставить такой автомобиль. А вот на Луцком автозаводе нашли правильное решение: конверсия. Военный автомобиль доработали таким образом, чтобы он смог справиться с гражданскими задачами.

Впрочем, изначально доработки осуществлялись Запорожским автомобильным заводом. Именно на нм ЛуАЗу-967 сделали более традиционный кузов, оставив, тем не менее, брезентовый тент, более традиционно разместили водителя и пассажира. При этом, в результате доработок, автомобиль утратил способность плавать.

Обратите внимание

В 1964 году была выпущена партия машин ЗАЗ-969, численностью в 50 единиц. А в 1967 году Луцкий автомобильный завод выпускает свою версию машины – ЛуАЗ-969В, которая отличалась усовершенствованным двигателем, мощностью в 30 лошадиных сил. Из-за дефицита агрегатов данные автомобили имели только передний привод. Выпуск полноприводной версии удалось наладить только к 1971 году.

Позже были выпущены еще две модели 969-го семейства. Это ЛуАЗ-969А и 969М.

О модификации «А» можно сказать немного: незначительные изменения коснулись кузова автомобиля, а также, машину начали укомплектовывать сорокосильным двигателем, объемом 1,2 литра. Модификация «М», в основном, претерпел внешние изменения.

Как сказали бы сейчас, конструкторы поработали над внешним тюнингом авто. ЛуАЗ-969М может похвастаться тем, что вошел в число 10 лучших машин Европы на автосалоне в Турине в 1978 году.

Конструктивные особенности ЛуАЗ-969

Автомобиль имел следующие конструктивные особенности, позволившие ему завоевать популярность у населения:

  • сильное смещение салона вперед с целью максимальной загруженности передней оси;
  • независимая подвеска всех колес;
  • простота устройства трансмиссии;
  • наличие механизма отбора мощности для вторичного вала;
  • отсутствие «раздатки»;
  • принудительная блокировка дифференциала заднего моста.

Последующие модификации ЛуАЗа

После выпуска ЛуАЗа-969М конструкторами завода изготавливались, в основном, прототипные модели, в которых находили свое выражение попытки усовершенствовать дизайн, сделать автомобиль более комфортным и мощным. С этой целью в ЛуАЗ пытались внедрить узлы и агрегаты от «Таврии». Получалось это с переменным успехом.

Пожалуй, внимания заслуживает лишь ЛуАЗ-13019 «Геолог», выпущенный в 1999 году. Эта машина уникальна в своем роде. Уникальность её заключается в том, что «Геолог» — трехмостовый полноприводный автомобиль повышенной проходимости, да к тому же еще и «водоплавающий».

Подводя итог, можно отметить, что ЛуАЗ отлично справлялся с поставленными задачами. При этом он имел уникальную проходимость для своего времени. Конечно же, машина абсолютно некомфортная и со слабой динамикой. Но этого от неё конструкторы не добивались. А лучше всего автомобиль характеризуют его прозвища, данные народом: «Тушканчик», «Утюг», «Чебурашка», «Луноход».

Источник: http://polnyi-privod.ru/vnedorogniki/luaz-byudzhetnyj-sovetskij-vnedorozhnik.html

Автомобиль ЛуАЗ 1032 – компактный отечественный внедорожник по цене велосипеда

Луцкий автомобильный завод начал свою деятельность в 1961 году. Именно здесь была выпущена первая отечественная машина с передним приводом. Предприятие специализировалось на малых внедорожниках с повышенной проходимостью, некоторые модификации были амфибиями.

Год выпуска серийного ЛуАЗ 1032 выпал на непростой 1990 г. В отличие от предшественников новая модификация вышла с двигателем Таврии. Обновленный агрегат существенно повысил динамику и скорость (95 км/ч), а также снизил уровень шума работы мотора. Кроме того, имелись некоторые другие изменения.

На видео вы можете увидеть джип-трудягу времен Перестройки в действии.

Обзор

Кроме того, что авто ЛуАЗ 1302 сменило силовой агрегат, от 969 М оно отличалось следующими конструкционными преобразованиями:

  • Вмонтирована новая панель приборов и усиленные лонжероны;
  • Салон внедорожника стал тише, повысилась виброизоляция;
  • Установлены «таврийские» кресла;
  • Уменьшен расход топлива до 8-10 л/100 км;
  • Объем топливного бака достиг 34 л.

Внешне модель ЛуАЗ 1302 рст практически не отличается от предшественницы. Первое впечатление от экстерьера машины может оказаться обманчивым. Несмотря на кажущееся сходство с прошлыми «луазиками», у этого автомобиля вся нагрузка приходится на панель пола.

Вся нагрузка приходится на панель пола

Внедорожник в свое время пользовался сумасшедшим успехом. Во-первых, цена на него была в разы меньше, чем у ближайших конкурентов с похожими характеристиками. Во-вторых, он отличался высокой надежностью.

Несмотря на небольшую скорость, ЛуАЗ 1302 Волынь мог с легкостью преодолевать крутые уклоны, даже с полным грузом. Известны случаи, когда авто дотягивало до гаража с порванной полуосью.

Это не случайно, она сконструирована таким образом, что предохраняет КПП от повреждения в случае поломки.

Двигатель

Технические характеристики силового агрегата представлены в таблице:

Двигатель ЛуАЗ 1302

Тип мотора Карбюратор, МеМЗ-245-20
Количество цилиндров 4 штуки, диаметром 72 мм с ходом поршня 67 и рабочим объемом 1090 см3
Мощность (л. с/кВт) 53/39
Число оборотов/крутящий момент (об/мин) 5600/3000
Расход топлива (л/км) 10/100
Мах. скорость 95 км/ч
Тип горючего Бензин Аи 93

Сцепление внедорожнику ЛуАЗ 1302 также досталось от автомобиля ЗАЗ «Таврия»

Трансмиссия, габариты и прочие характеристики

Сцепление внедорожнику ЛуАЗ 1302 также досталось от автомобиля ЗАЗ «Таврия». Устройство сконструировано таким образом, что на передние колеса подается постоянный привод, а задний мост можно активировать путем переключения рычага, расположенного возле ручки коробки передач. Также имеется возможность блокировки дифференциала.

Ещё по теме:   Фургоны для перевозки животных

В таблице представлены прочие характеристики

ЛуАЗ 1302

Длина/ширина/высота (мм) 3 430/1 610/1 754 при базе 1 800 мм
Колея (мм) Передняя – 1 340, задняя – 1 335
Тормозной механизм Барабаны из алюминия с чугунными вставками, усиленные гидровакуумом
Масса (т) Полная – 1,37, снаряженная – 0,97
Грузоподъемность (т) О,25 +2 чел или 0,1 + 4 чел
Клиренс (мм) 280
Подвеска Полностью независимого типа
Колеса (дюймы) 13

Схемы и чертежи

В руководстве по эксплуатации вы сможете найти подробное описание узлов и деталей ЛуАЗ 1302. Ниже представлен чертеж автомобиля в разрезе и развернутое фото схемы электрооборудования.

Чертеж Луаз 1302

Схема электрооборудования

Модификации

На основе базовой модели предпринимались попытки создания коммерческих модификаций:

  1. ЛуАЗ с маркировкой 13021 выпускался в серийное производство, как малотоннажный грузовик с удлиненным кузовом и кабиной на 2 места. Также существовали вариации этой версии с люком на крыше;
  2. Прямую конкуренцию УАЗам и ГАЗелям могла бы составить версия 13021-04, разрабатываемая, как транспортное средство по перевозке ремонтных бригад. Машина представляла собой удлиненный двухместный оригинал с фургоном и откидным задним бортом. К сожалению, серийный выпуск этого авто не состоялся;
  3. ЛуАЗ 1302 05 Форос – прототип пляжного типа. Наиболее современная и продвинутая модификация Луцкого завода. Автомобиль оснащен дугами безопасности, имеет открытый кузов и европейский дизайн. В связи с разного рода проблемами в экономике и производстве, модель массово не выпускалась;
  4. Вариант «скорой помощи»(13021-08). Предназначение автомобиля – перевозка пострадавших и больных людей по сельским дорогам в клиники и фельдшерские пункты. Образец имел увеличенный задний свес, верх из стеклопластика, четыре двери (две спереди, и по одной сбоку и сзади).

На основе базовой модели предпринимались попытки создания коммерческих модификаций

Тюнинг ЛуАЗ 1032

Чтобы усилить мощность рассматриваемого вездехода, можно произвести тюнинг силового агрегата, который заключается в замене его на ВАЗовскую модель. Вполне подойдет вариант 1 200 м3 от «копейки».

Сложность монтажа заключается в том, что жигулевский мотор установить просто, но согласовать работу сопряженных агрегатов довольно проблематично.

Потребуется подогнать поддон картера по размерам, заменить на устанавливаемом движке масляный насос.

Важно

Тюнинг силового агрегата заключается в замене его на ВАЗовскую модель

Нелишним будет установка генератора повышенной мощности и более современного сцепления. Продолжая усовершенствовать компактный джип, стоит обратить внимание на некоторые вещи, без которых модернизация не будет иметь смысла:

  • Монтаж заднего дифференциала межколесной блокировки;
  • Установка рулевого гидроусилителя, который поможет оптимизировать управление автомобилем с новой начинкой.

Ещё по теме:   Ниссан Ванетте, Nissan Vanette, 日産バネット

Некоторые умельцы умудряются внедрить в ЛуАЗ 1302 моторы от современных кроссоверов. Такая модернизация потребует существенных вложений и сил. Результат подобной деятельности можно увидеть на следующем видео.

Многие владельцы автомобиля задаются вопросом, как увеличить базу? Здесь потребуется участие профессионалов, сварка, металл и желание. А вот салон сельского вездехода вполне доступно облагородить самому. На фото представлен один из вариантов тюнинга интерьера внедорожника.

На фото представлен один из вариантов тюнинга интерьера внедорожника

Как видно, значительное внимание уделено приборной панели. В целом, модернизацию салона ЛуАЗ 1302 можно разделить на следующие этапы:

  1. Замена стандартной подсветки на светодиоды;
  2. Установка новой печки;
  3. Покрытие панели кожей или хромом;
  4. Монтаж удобных сидений.

Весь процесс усовершенствования авто зависит от вашей фантазии, возможностей и желания.

Отзывы владельцев

Кирилл из Санкт-Петербурга (Россия) поделился своими впечатлениями о сельском вездеходе. Ниже приведен его отзыв:

«Стандартный «лушка» со своими болячками и преимуществами. Периодически сопротивляется эксплуатации и требует ремонта. Однако при выезде в деревню, он преображается до неузнаваемости. Преодолевает все природные ловушки медленно, но уверенно. После сельских дорог кажется, что и на трассе он оживает. Особенно любят его дети, любезно называют луноходом.

В разделе «Отзывы владельцев о ЛуАЗ 1032» оставил комментарий Александр:

«Пару лет назад мне посчастливилось приобрести это вездеход, который смело можно записывать в раритеты. Машину купил с пробегом 95 00 в оригинальной сборке.

После этого автомобиль проходил еще около 170 000 без капитального ремонта. Машина прекрасно зарекомендовала себя как по городу, так и в сельской местности. Особенно ее надежность заметна зимой.

Нет заносов и проблем с запуском двигателя».

Источник: https://gruzavtoperevozki.ru/luaz-1032

Масштабные модели автомобилей ЛУАЗ

Главная » ЛУАЗ

Масштабные модели автомобилей ЛУАЗ
история ЛУАЗ подробнее…

  • ЛУАЗ 1302
  • ЛУАЗ 2403
  • ЛУАЗ 967
  • ЛУАЗ 969
  • Далее на странице представлена история и общая информация о ЛУАЗ.
    Если у вас есть материалы, которые могут быть интересны посетителям и коллекционерам, просьба отправить их на е-мейл магазина.

    Общая информация/история ЛУАЗ

    Масштабные модели автомобилей ЛУАЗ

    Вы можете купить товар “Масштабные модели автомобилей ЛУАЗ” в Москве и с доставкой по России. В Москве товар “Масштабные модели автомобилей ЛУАЗ” можно забрать самостоятельно со склада магазина или заказать доставку курьером.

    Также мы можем отправить выбранную Вами модель Почтой по указанному Вами адресу. Для совершения покупки добавьте нужную позицию в корзину и оформите заказ, или свяжитесь с менеджером магазина по телефону, указанному в шапке сайта.

    Мы будем рады новому пополнению Ваших коллекций! 

    Доставка

    • Доставка Почтой РФ – 340р (в пределах РФ, независимо от количества товаров в заказе и габаритов посылки)
    • Доставка курьером по Москве в пределах МКАД – 300р (за МКАД по согласованию)
    • Самовывоз – бесплатно г.Москва ул.Ротерта д.2 обязательно созвониться с менеджером +7(499)409-59-17
    Читайте также:  Диагностика подвески автомобиля

    Оплата

    • наличными при получении (в пункте самовывоза или курьеру)
    • при получении на почте (наложенным платежом +8% к сумме заказа)
    • на карту сбербанка (предоплата)

    Сроки

    • в пункте самовывоза товар можно забрать в день заказа, но только после подтверждения заказа менеджером
    • почтой РФ посылки отправляются 2 раза в неделю
    • курьер доставляет заказы по вторникам и четвергам, другие дни возможна доставка по согласованию

    Оформление заказа

    • добавьте товар в корзину и нажмите кнопку “Оформить заказ”
    • заполните необходимые поля и нажмите “Отправить”
    • запишите или запомните Номер Заказа, он может пригодиться для уточнения информации
    • менеджер свяжется с Вами по телефону для уточнения условий оплаты и доставки заказа

    Упаковка и обращение с моделями

    Каждая коллекционная модель индивидуальна и имеет свою историю. Мы хотим, чтобы модели пополнили Ваши коллекции в первозданном виде, без каких либо повреждений и радовали Вас долгие годы. Поэтому, мы очень ответственно относимся к процессу хранения и упаковки моделей.

    Хранение

    • модели хранятся в упаковках, предохраняющих от попадания пыли и повреждений
    • все модели проверяются при приемке на склад на наличие дефектов и повреждений
    • в помещении поддерживается необходимая температура и влажность

    Упаковка

    • работа с моделями ведется в перчатках выполненных из микрофибры и х/б материала
    • упаковка производится при достаточном освещении, чтобы избежать случайных повреждений
    • используются необходимые демпфирующие материалы, чтобы обеспечить сохранность модели при транспортировке
    • схема упаковки отработана таким образом, чтобы обеспечить максимальную сохранность модели при доставке к Вам 

    Источник: https://m143.ru/masshtabnye-modeli/luaz/

    ЛуАЗ 969: технические характеристики и немного истории

    ЛуАЗ 969 – удивительный автомобиль. А как еще назвать неказистую внешне машину, которая по проходимости может сравниться с уазиком и Нивой, проектировалась для армии, а применялась сельчанами? Сейчас это авто родом из Луцка почти забыто, но до сих пор встречаются ценители, готовые потратить свои деньги на покупку «жужика».

    История успеха 969 ЛуАЗа отчасти парадоксальна. Производился он в Луцке, где в 50-х годах прошлого века несколько автомастерских были объединены в автомобилеремонтный, а потом и машиностроительный завод. Ничем особенным он не отличался: как и во многих республиках СССР, здесь производили сельхозоборудование и ремонтировали грузовики.

    Истоки и фото ЛуАЗ 969

    Перемены начались, когда в Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте была разработана специально для ВДВ концепция ТПК (транспортера переднего края).

    Он представлял собой обыкновенную моторизованную тележку, которая десантировалась с самолета и перевозила помимо водителя несколько носилок или шесть раненых в сидячем положении. Обязательными требованиями были низкий силуэт, полный привод и оснащение лебедкой.

    К тому же ТПК был амфибией, то есть плавал с помощью вращения колес. Прототип получил название «Огонёк» с индексом НАМИ-049. Помимо полного привода его оснастили независимой торсионной подвеской, межосевым и двумя межколесными блокирующимися дифференциалами и редукторами.

    Транспортер приводился в движение 22-сильным мотором, так что было принято решения и дальше развивать данный проект.

    НАМИ-049А оснастили уже стальным кузовом с тентом (у прошлой модели кузов был из стеклопластика).

    Ходовая часть претерпела некоторые изменения: межосевой дифференциал убрали, а задний мост сделали отключаемым, предоставив возможность езды по дорогам с асфальтовым покрытием.

    Важнее же всего прочего стала установка нового 27-сильного двигателя объёмом 0,9 литра, того самого, который потом ставили на знаменитый «горбатый» запорожец.

    Как заиметь УАЗ 469 с консервации?.

    Совет

    Подрамник автомобиля: зачем он нужен и как сделать подрамник на Ниву 2121? Подробнее тут.

    В таком виде ТПК и стали выпускать в Луцке уже как ЛуАЗ 967. До 1989 года эти автомобили выпускались в большом количестве, претерпев несколько модернизаций и, как принято сейчас говорить, редизайнов. В 1969 ЛуАЗ наконец добрался до военных, где использовался в составе мотострелковых частей и частей ВДВ.

    Проявил себя ЛуАЗ и за пределами СССР в других странах Варшавского договора. Транспортер-амфибия, по словам некоторых экспертов, не имеет аналогов и по сей день. Со временем ЛуАЗ стал уже не тележкой и легким джипом, а в некоторых модификациях даже обзавелся собственным вооружением.

    Гражданский вариант транспортера претерпел ряд конструктивных изменений, главное из которых – отказ от плавучести.

    Приспосабливая автомобиль для нужд сельчан, инженеры-конструкторы изменили посадку водителя и пассажиров, добавили пристяжные брезентовые боковины, а обводам кузова предали какое-то подобие формы.

    Измененный транспортер под индексом 969 в количестве первых тридцати штук выпустили в Запорожье, после чего производство было передано все тому же Луцкому автомобильному.

    Что в итоге

    Конечно, ЛуАЗ 969 м не является амфибией, но его происхождение чувствуется с первого взгляда. Кузов компактно смещает в герметичном корпусе мотор и коробку передач, главную передачу и кардан, который для надежности еще и в трубу поместили. Ходы подвески даже по нынешним меркам впечатляют, образуя дорожный просвет в 28 и 30 сантиметров под передней и задней осью.

    Внедорожный арсенал дополняется отличной зубастой резиной, редукторы, дифференциал и продуманную развесовку: при весе меньше тонны переднеприводный ЛуАЗ имеет смещенный на переднюю ось кузов и мотор, расположенный тоже спереди. В результате карабкается этот малыш в гору и пробирается по труднопроходимой местности подобно маленькому танку: медленно, упорно, но стабильно и целенаправленно.

    В народе бытует мнение, что моторы от запорожцев сослужили ЛуАЗу плохую службу, сильно убавив его потенциал. Однако надо заметить, что именно благодаря этим двигателям «жужик» не только появился на свет, но и вошел в массы. Кроме того, в отличие от заднемоторного «Горбатого», ЛуАЗ не испытывал склонности к перегреву.

    Обратите внимание

    Зато ездил он примерно так же. Отзывы владельцев говорят однозначно: динамика – это не про 969-й. Без сноровки ехать на дальние расстояния однозначно не стоит, бывалые водители говорят, что на первых двух передачах автомобиль едет примерно как танк. Только на пятой передаче создается ощущение езды.

    Ехать комфортно можно на 60 км/ч, причем, здесь проявляется интересная деталь.

    От природы ЛуАЗ не оснащен какой-либо шумоизоляцией (она, конечно, есть, но по факту бесполезна), однако при наборе скорости шума в салоне становится меньше (или же к нему просто привыкаешь).

    Когда со временем начинаешь чувствовать автомобиль, выходишь на оптимальную скорость и спокойно едешь на постоянной скорости от заправки до заправки.

    Преображение и уход

    Успех в массах (или попросту отсутствие альтернативы из числа переднеприводных авто) позволил ЛуАЗу выйти на международный рынок и преобразиться.

    В 75-м на модель поставили 4-сильный запорожский движок, слегка изменили салон и корпус, заменили светотехнику, добавили наконец-то замки на двери, а в спустя четыре года запустили в серию под индексом ЛуАЗ 989М «Волынь».

    Дошло даже до того, что обновленный автомобиль в 78-м году на Туринском автосалоне был признан одним из 10 лучших европейских внедорожников.

    В 1985 году произошла смена индексов и 989М стал называться ЛуАЗ-1302. Однако не только название изменилось: главным изменением стал 53-сильный 4 цилиндровый мотор от Таврии, который был не только экономичным, но и давал хоть какую-нибудь динамику.

    Если 989М при езде в 60км/ч расходовал 10 литров на сотню, то 1302 тратила лишь 7.7 литра, причем максимальная скорость выросла с 85 до 100 км/ч. ЛуАЗ 1302 позаимствовал у ВАЗ 2108 сиденья, получил дополнительную шумку, став в результате быстрее и комфортнее.

    Впрочем, к началу выпуска Украина уже стала самостоятельным государством, так что россияне новинку оценить не смогли.

    Вместе с СССР закончились и золотые времена «Волыни». Украинские период истории вышел не совсем удачным: выпуск небольших партий по госзаказу, неудачные модификации и спецверсии показали, что «Волынь» уже упустила свои лучшие годы, не сумев наладить полноценное собственное производство.

    Народная любовь

    «Волынь» прославилась в народе. Ее и любят, и ненавидят, но к ней явно не относятся с равнодушием. Судить об этом можно даже по прозвищам автомобиля: уже упомянутый «жужик», «Волынка», «Лунтик/Луноход», «тушканчик», «Чебурашка» и т.д.

    Первый народный «проходимец» отлично покупают и по сей день, причем причина не только в выдающихся внедорожных качествах. Практически полное отсутствие комфорта открывает простор, чтобы провести тюнинг тюнинг ЛуАЗ 969, что и привлекает народных умельцев.

    Купить ЛуАЗ 969 сегодня можно по нескольким путям:

    – из частных рук. Цена индивидуальна, зависит от пробега и состояния. Известны случаи, когда продают абсолютно новые автомобили, с пробегом в пару километров и в идеальном состоянии, просто машина стояла в гараже лет 20-25. Коллекционеры готовы заплатить очень большие деньги, о чем продавцы естественно знают.

    – купить ЛуАЗ 969 с консервации. Законсервированные ЛуАЗы – это списанные с резерва в военных частях автомобили, которые продают частным лицам. Учтите, что так можно купить исключительно ранние версии, а состояние машин может быть как близким к идеальному, так и практически убитым. К тому же необходимо правильно расконсервировать автомобиль и подготовить его к эксплуатации.

    Видео о ЛуАЗ 969

    Итог

    ЛуАЗ 969 – легендарный автомобиль, который стоит в одном ряду с УАЗ и Нива, а по некоторым показателям и превосходит их.

    Если вы решили купить «Волынь», учтите, что придется уделить достаточно много времени на приведение и поддержание автомобиля в хорошем состоянии.

    Вариантов его тюнинга великое множество, однако эксперты не советуют устанавливать более мощный двигатель, потому что узлы машины попросту на рассчитаны на возрастающие в таком случае нагрузки.

    Источник: http://ProCrossover.ru/krossovery-i-vnedorozhniki/istoriya/luaz-969.html

    Автомобиль ЛуАЗ-969 «Волынь»

    ЛуАЗ-969 «Волынь»

    ЛуАЗ-969 «Волынь» — семейство советских грузопассажирских микролитражных легковых автомобилей повышенной проходимости, выпускавшееся на Луцком автозаводе в общей сложности с 1967 по 1996 годы.

    ЛуАЗ-969 «Волынь»

    ЛуАЗ-969 является примером редкой инженерной операции — переделки специальной армейской техники для гражданского применения.

    Транспортёр переднего края ЛуАЗ-967

    Изначально проектировался и успешно выпускался с 1961 года Луцким автозаводом сугубо военный автомобиль — транспортёр переднего края — получивший индекс ЛуАЗ-967.

    ЛуАЗ-967 ТПК

    Возможно он так и остался бы одним из многих специальных армейских автомобилей, если бы не освоение Целины.

    ЛуАЗ-969А

    Правительство решило, что необходимо наладить выпуск простого и дешёвого внедорожника гражданского назначения.

    ЛуАЗ-967 ТПК

    Решено было в качестве прототипа использовать тот самый ЛуАЗ-967 — военный транспортёр — амфибию.

    ЛуАЗ-969 «Волынь»

    ЛуАЗ-969 был первым советским переднеприводным автомобилем (вариант «969В» без привода на заднюю ось).

    ЛуАЗ-969 «Волынь»

    Также ЛуАЗ-969 — это первый внедорожник, бывший предметом народного потребления, то есть, официально продававшийся «в личное пользование».

    ЛуАЗ-969 «Волынь»

    Кроме того, ЛуАЗ-969 — первый серийный советский автомобиль, созданный специально для нужд жителей села.

    ЛуАЗ-969 «Волынь»

    Функциональный дизайн и упрощённая отделка кузова, обеспечивающего лишь самый минимальный комфорт, соответствовали назначению автомобиля, а его проходимость является выдающейся и по сегодняшний день.

    ЛуАЗ-969 «Волынь»

    Автомобиль ЛуАЗ-969 «Волынь» вызывал и вызывает полярные оценки и мнения.

    ЛуАЗ-969 «Волынь»

    Многие владельцы отмечают очень высокую проходимость и практичность «волыней».

    ЛуАЗ-969 «Волынь»

    Другие ругают их за невысокое качество изготовления, низкую комфортабельность, весьма затруднённый доступ на передние сидения, трудоёмкость обслуживания и отсутствие динамики.

    ЛуАЗ-969 «Волынь»

    Объективно, эта машина была в целом неплоха для задач, которые перед ней ставились, — эксплуатации в сельской местности, преимущественно по плохим дорогам, где высокая максимальная скорость не важна, а хорошая отделка салона лишь усложняет его очистку от неизбежной в таких условиях грязи.

    ЛуАЗ-969 «Волынь»

    Явным минусом автомобиля был двигатель от «Запорожца» — шумный, недостаточно мощный и недолговечный.

    ЛуАЗ-969А

    Этот недостаток был исправлен на поздних модификациях автомобиля ЛуАЗ-969 «Волынь».

    ЛуАЗ-969 «Волынь»

    Тип кузова — фаэтон 2-дверный, 4-местный. Двигатель — МеМЗ-969 А, бензиновый карбюраторный V-образный.

    ЛуАЗ-969 «Волынь»

    Объём двигателя — 1197 см³. Мощность двигателя МеМЗ-969 А — 40  лошадиных сил при 4200 об/мин.

    «Выставка достижений отечественного и зарубежного автопрома» в павильоне №32 «Космос» на ВДНХ

    Компоновка — двигатель спереди. КПП — механическая, 5-ступенчатая. Максимальная скорость — 85 км/ч.

    ЛуАЗ-969А

    В 1975 году в серию пошёл ЛуАЗ-969А с усовершенствованным двигателем МеМЗ-969А (1,2 л., 40 л.с.).

    ЛуАЗ-969А

    Внешние отличия от предыдущей модели были незначительны и заключались в основном в изменении дизайна передней части автомобиля.

    Читайте также:  Меняем масляный фильтр в автомобиле

    ЛуАЗ-969А

    Было выпущено около 30,5 тысяч автомобилей модели ЛуАЗ-969А.

    ЛуАЗ-969А

    В 1977 году была выпущена и партия закрытых цельнометаллических фургонов. У Э. Томпсона в его труде о советских автомобилях обозначается как ЛуАЗ-969Ф. Модернизированное семейство ЛуАЗ-1302 выпускалось с 1990 по 2001 годы.

    Источник: https://xn—-7sbflbuawpe1ai2qf.xn--p1ai/2014/08/03/32581/

    Маленький гигант большого бездорожья : История создания ЛуАЗ-969

    История создания ЛуАЗ-969

    В нашей истории автомобилестроения, да зачастую и в зарубежной тоже, настоящие легенды бездорожья изначально создавались как машины исключительно для нужд вооруженных сил, а уж затем появились гражданские модификации. Самый маленький, а ныне чуть ли не музейная редкость, джип в Советском Союзе — ЛуАЗ-969 — не стал исключением

    Лет двадцать назад мой приятель — тогда совсем еще молодой человек — приобрел не новый, но вполне свежий и крепкий ЛуАЗ. При близком знакомстве с машиной оказалось, что ей требуются запчасти, умелые руки и терпение. В частности, приятеля замучили текущие сальники приводов колес.

    Борьба с этой неисправностью навела дипломника солидного технического вуза на мысль лишить автомобиль колесных редукторов. Даже заядлому рыболову (его вторая после «железа» страсть) проходимости хватало бы и без них, а расход топлива стал бы пониже и ремонтопригодность повыше.

    Молодой инженер старательно сделал чертежи необходимых для переделки деталей, нашел тех, кто взялся их изготовить, и уже собрался было выдать им аванс, как внезапно сообразил: простой демонтаж редукторов приведет к тому, что у любимого ЛуАЗа будут пять задних передач и одна передняя! Забавная история к самому ЛуАЗу отношение имеет косвенное, зато характерный пример того, какие страсти разгорались вокруг небольшой, немного неуклюжей с виду машинки, сколько поводов она давала для неуемного творчества пытливых и трудолюбивых отечественных автолюбителей. Довелось слышать немало столь же веселых или более грустных рассказов: как его ремонтировали, облагораживали, совершенствовали. Автомобиль за десятилетия завоевал уйму преданных поклонников, чью горячность лишь усиливала ирония недоброжелателей. И те, и другие по-своему были правы. Без иронии о ЛуАЗе нельзя, а любовь аргументов не требует…

    Ближе к народу

    Важно

    Все началось в далекие оттепельные 1950-е, когда в стране забурлила автомобильная жизнь. В НАМИ смело творили, выдумывали, пробовали. Результатом всего этого были серийные автомобили. Правда, разные…

    В авангарде автомобилестроения стояли Борис Моисеевич Фиттерман и Юрий Аронович Долматовский. Они инициировали вдумчивое изучение зарубежного опыта, в том числе живых аналогов. Именно на основе этих исследований Фиттерман, кстати, и написал знаменитую (дефицитную и тогда, и ныне) книгу про малолитражки.

    Основные усилия институт направил на создание народного автомобиля, которым в то время все буквально бредили. В результате родились серийные серпуховская мотоколяска С-3А и «Запорожец». Ну а полноприводный автомобиль стал логичным ответвлением от основного направления.

    Ведь недорогая машина повышенной проходимости была нужна огромному количеству потенциальных покупателей, которые видели московские проспекты лишь в киножурнале «Новости дня».

    Да и армейское руководство после войны в Корее озадачило автомобилестроителей компактным полноприводным автомобилем с максимально упрощенным кузовом.

    На подступах к созданию такового появилась серия прототипов НАМИ-032. Параллельно создали небольшой, более комфортабельный универсал НАМИ-049. Машину с простым по форме, рассчитанным на изготовление без сложных штампов, но все же закрытым кузовом назвали «Огонек» и планировали выпускать вместе с НАМИ-050 «Белка» на Ирбитском мотоциклетном заводе.

    При внешней простоте автомобиль имел полностью независимые торсионные подвески и подключаемые задние колеса. Основной привод — передний. Колесные редукторы (по сей день одна из любимых тем для споров их ярых противников и поклонников) не только повышали крутящий момент, но и увеличивали дорожный просвет.

    Огромное влияние на конструкторов НАМИ оказал пример австрийского Steyr-Puch Haflinger. Компактный автомобиль с простым кузовом и двухцилиндровым мотором выпускали с 1959-го. Кстати, на советских прототипах тоже ставили мотоциклетные моторы мощностью 17,5 и 23 л.с.

    Совет

    Разумеется, создатели машины понимали: скромные мотоциклетные двухтактники не подходят транспортеру ни по мощности, ни по тяге, ни по ресурсу.

    Но на подходе уже был вполне современный агрегат V4, который планировали ставить на малолитражку в Запорожье на заводе «Коммунар».

    Теперь работы по внедорожнику вели совместно с его специалистами — инженерами, приехавшими на Украину с иных советских заводов.

    Рожденный лазать

    Автомобиль, уже получивший индекс ЗАЗ-969, постепенно доводили до ума. Кузов, установленный на раме, еще пару раз менялся, но по-прежнему был максимально простым.

    Вместо жесткой крыши все же сделали тент. Двигатель — ЗАЗ965. Понижающего ряда в раздаточной коробке не было.

    Вместо него на основе четырехступенчатой «запорожской» коробки сделали агрегат с дополнительной низшей передачей с числом 7,20!

    Кроме того, у внедорожника был принудительно блокируемый задний дифференциал. От блокировки меж осевого, который пробовали на прототипах НАМИ, во имя упрощения конструкции отказались. Но и без него с проходимостью у автомобиля действительно все было хорошо.

    Мощностей на Запорожском автозаводе не хватало, и тогда производство решили развернуть на Луцком машиностроительном заводе, где, в частности, делали прицепы и фургонырефрижераторы на грузовых шасси.

    Обратите внимание

    Серийные ЛуМЗ-969В (получив имя ЛуАЗ, предприятие стало автомобильным в том же году, но чуть позже) появились в 1967-м. Поскольку завод не имел необходимого оборудования, первые машины были переднеприводными.

    Ранее в Советском Союзе не делали автомобили такой компоновки! Повод для гордости, впрочем, небольшой.

    Лишь в 1969-м в производство пошла полноприводная модель все с тем же 30-сильным «запорожским» мотором, разгоняющим машину до 75 (позже, правда, стали писать 85) км/ч. Кстати, основным приводом так и остался передний.

    В народе автомобиль приняли с энтузиазмом. Ульяновский вездеход простым смертным не продавали, а до появления «Нивы» оставалось еще несколько лет. К тому же он был заметно дороже луцкой машины. ЛуАЗ-969 интересовал не только сельчан, но и горожан, чья жизнь или хобби было связано с бездорожьем.

    Но купить автомобиль оказалось непросто (как, впрочем, и почти все остальное в стране постоянного дефицита). Объемы производства были очень невелики. Машины распределяли по областям и учреждениям.

    Многие желающие приобщиться к маленькому гиганту не могли даже записаться в очередь на ее приобретение, как было принято в СССР.

    ЛуАЗ, мягко говоря, был далеко не самым комфортабельным и надежным советским автомобилем — он требовал как технической сноровки, так и крепких умелых рук, а еще и адского терпения.

    Зато те, кто находил общий язык с полноприводником, с гордостью преодолевали участки местности, вызывающие сомнение даже у водителей «уазиков».

    Важно

    За эти качества машине не то чтобы многое прощали, в нее влюблялись горячо, преданно и искренне.

    Близкие и далекие

    Параллельно со стандартной версией первоначально планировали запустить фургон, но дальше двух опытных образцов дело не пошло. Вероятно, решили, что без металлоемкого и более сложного в производстве автомобиля потребитель обойдется. К слову, стандартный ЛуАЗ вполне можно считать и фургоном, и пикапом. Интерьер аскетичный, сиденья убираются, задний борт откидывается.

    В 1975-м появился модернизированный ЛуАЗ-969А, получивший от братского «Запорожца» 40-сильный 1,2-литровый мотор и некоторые детали интерьера. Появился и усилитель тормозов. Внешность машины облагородили в 1978-м, присвоив ей индекс 969М. Принципиально же она не менялась.

    Это обстоятельство, а также невысокий комфорт и надежность побудили сотни, если не тысячи владельцев ЛуАЗа заняться тем, что позднее назвали бы тюнингом. Уже в 1970-е на дорогах, а особенно в городах, часто встречались машины с жесткими крышами.

    «Будки» кроили из разнообразного материала с той или иной долей вкуса и умения. Это хоть как-то решало проблему зимней эксплуатации. К будке, правда, неплохо бы было добавить уплотнение всего остального.

    Об этом рукастые владельцы долго и увлекательно рассказывали заинтересованным (и не очень) слушателям.

    Дальше — больше! Умельцы облагораживали салон, ставили более удобные сиденья, монтировали моторы ВАЗ — помощнее, понадежнее — и даже «жигулевские» дисковые тормоза на передние колеса.

    Примерно во второй половине 1970х машину стали именовать «Волынь». Но это имя как-то не прижилось, его упоминали нечасто, а потом и вовсе забыли. Впрочем, рассчитывали больше на экспорт. Да-да! Немножко смешной и неуклюжий внешне автомобильчик выставляли на международных выставках.

    В Чехословакии он даже получил золотую медаль. Впрочем, разумеется, в социалистическом лагере признание приходило само собой.

    Совет

    А вот за показ в Турине украинский внедорожник под именем Volyn был обязан неугомонным братьям Марторелли, которые уже несколько лет на итальянском и даже на иных европейских рынках продвигали УАЗы.

    В Италии эти автомобили переделывали: перекрашивали, меняли колеса и шины, даже ставили 49-сильные моторы объемом 1,1 л, применяемые на Ford Fiesta. Продали их, видимо, единицы, но в прессу модель попала. Интересно, что пытливые европейцы не то в шутку, не то всерьез LUAZ расшифровывали как little UAZ.

    История модели 969 в 1991-м плавно переросла в ЛуАЗ-1302 с 53-сильным мотором «Таврии» и практически все тем же — 1978 года — кузовом. К началу 1990-х автомобиль оставался дефицитом. Стоил он 5100 руб.

    Дешевле был лишь ЗАЗ-969М, который после снижения цены (редчайший для СССР прецедент!) обходился в 4000 руб. За ближайшего конкурента (конечно, с большой, натяжкой) — «Ниву» — надо было отдать аж 9000. Но через несколько лет свобода и независимость принесли коренное изменение рынка.

    По сути, Луцкому заводу теперь самостоятельной Украины выйти на российский да и на свой рынок было не с чем. Прототипы, сделанные в считанных экземплярах, какими бы интересными они ни были, не в счет.

    Ни попытка сборки в Подмосковье отважной, но не очень расчетливой российской фирмой, ни новые модификации (порой довольно причудливые) были уже не в силах изменить положение…

    Возможно, в хороших руках (а в других они обычно не задерживаются) ЛуАЗы прослужат еще не один год. Но, в общем-то, это автомобили из другого времени и другой жизни.

    Обратите внимание

    Они имеют полное право занять место в музее, благо их становится все больше. Плохое постепенно затушуется, станет забавным, хорошее останется в памяти.

    Впрочем, одного у ЛуАЗа точно не отнять — маленьким гигантом большого бездорожья он точно был.

    Одной крови

    Работы НАМИ по простому транспортному средству для армии не прошли даром. Много лет выпускался ЛуАЗ-967. Предельно низкий так называемый транспортер переднего края был способен плавать за счет движения колес. Автомобилем можно было управлять, лежа на животе.

    Родственник этой модели — прототип конца 1980-х ЛуАЗ-1901 «Геолог». На трехосной (!) компактной машине стоял экспериментальный трехцилиндровый дизель мощностью 51 л.с.

    ЛуАЗ-969 (969М)Двигатель
    Масса снаряженная, кг 940 (970)
    Масса полная, кг 1340 (1370)
    Длина, мм 3270 (3390)
    Ширина, мм 1640
    Высота, мм 1790
    Колесная база, мм 1800
    Колея спереди/сзади, мм 1325/1320
    Дорожный просвет, мм 280
    Размерность шин 5.90–13
    Тип и количество цилиндров Бензиновый, V4
    Рабочий объем, см3 887 (1198)
    Мощность, л.с./кВт 30/22 (40/29)
    При об/мин 2200 (4200–4400)
    Крутящий момент, Н.м 54,5 (74)
    При об/мин 2200–2500 (2800–3000)
    Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая, раздаточная коробка одноступенчатая
    Тип полного привода Подключаемый
    Максимальная скорость, км/ч 85 (90)
    Расход топлива, л/100 км 9 при 40 км/ч (10 при 60 км/ч)

    До и после

    Steyr-Puch Haflinger
    Предшественника ЛуАЗа, австрийский SteyrPuch Haflinger, выпускали в 1959–1974 годах с двухцилиндровыми четырехтактными моторами мощностью 22–27 л.с. Автомобили служили в австрийской, швейцарской и некоторых других армиях. Изготовлено 16 647 экземпляров.

    Suzuki Jimny LJ 10Японский аналог ЛуАЗа — Suzuki Samurai (Jimny) — стартовал в 1970-м. На первой версии стоял 25-, затем — 27-сильный двигатель.

    Volkswagen Iltis
    Концептуально близок к ЛуАЗу VW Iltis — преемнику модели 181 1969 года, которая конструктивно и внешне походила на знаменитый кюбельваген — VW 182 времен еще Второй мировой.

    Iltis, правда, был побольше луцкого автомобиля и базировался на узлах модели Golf. Машину с максимально упрощенным кузовом, бензиновым (1,7 л, 75 л.с.) и дизельным (1,6 л, 70 л.с.

    ) двигателями выпускали в 1978–1988 годах.

    текст: Сергей КАНУННИКОВ
    фото: из архива автора

    Источник: http://www.off-road-drive.ru/archive/64/Malenkiy_gigant_bolshogo_bezdorojya

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector