Автомобильные аккумуляторы – необходимая составляющая транспорта

Выбрать аккумулятор для авто: основные правила –

С наступлением холодов, впрочем, как и в любое время года автолюбителей волнует вопрос правильного выбора «сердца» железного коня – аккумулятора. Существует немало мифов о выборе и обслуживании этого устройства.

Разобраться в сложном, но важном вопросе нам поможет директор компании “Римбат” – Игнатюк Руслан Евстафьевич.

Аккумулятор в автомобиле – важная составляющая, ведь это источник автономного питания. Срок его эксплуатации составляет в среднем 3-5 лет, но напрямую зависит от правильности использования и обслуживания. И, если вы приобрели б/у автомобиль, или после покупки нового авто прошло много времени – вам «светит перспектива» приобретения нового аккумулятора.

Когда следует заменить аккумулятор?

Как только аккумулятор перестал держать заряд – его необходимо заменить. Ну, вот представьте ситуацию: вы пришли в гараж или автостоянку, пытаетесь завести своего «железного друга», а он ни в какую – не заводиться и все. Индикатор на панели приборов говорит о том, что в аккумуляторе отсутствует или очень низкий заряд, хотя вчера вы его заряжали.

Вторая причина – аккумулятор банально не заряжается. Чаще всего это происходит из-за непродолжительных коротких поездок в зимнее время. Аккумулятор, не заряженный полностью, теряет свою емкость из-за постоянной разрядки.

И третья причина, по которой необходимо заменить аккумулятор — его техническое повреждение: возникла трещина или он потек. При таких повреждениях, эксплуатация данного устройства невозможна.

Можно ли восстановить старый аккумулятор?

В принципе, попробовать можно. Как это сделать? Если у аккумулятора механическое повреждение, такое устройство эксплуатировать категорически противопоказано – опасно для вашей жизни и жизни ваших пассажиров.

Но, если АКБ не держит заряд, можно попробовать восстановить его «жизнеспособность».

Прежде чем приступать к «спасению» аккумулятора, прочтите внимательно инструкции и рекомендации опытных «реаниматологов», и только тогда приступайте аккуратно к работе по восстановлению АКБ, но все же лучше обратиться к профессионалам ведь на кону ваше здоровье, не рискуйте им.

Что нужно знать, выбирая аккумулятор?

Чтобы профессионально подойти к выбору АКБ, вам необходимо знать:

  • Емкость аккумулятора;
  • Расположение клеммы;
  • Размер.

Как проверить аккумулятор при покупке?

Выбрав нужный АБК, не забудьте проверить его работоспособность. Сделать это просто, подключив к нему нагрузочную вилку. С ее помощью вам замеряют напряжение холостого хода и под нагрузкой. В каждом уважающем себя магазине нагрузочная вилка должна быть обязательно! Нет такого прибора? Подумайте о том, чтобы купить АБК в другом месте.

Все АКБ делятся на три категории:

1. Обслуживаемые аккумуляторы или ремонтопригодными – устройства, пользующиеся спросом несколько лет назад, сегодня не столь популярны. Заключен АБК в эбонитовый корпус, залитый сверху мастикой.

2. АКБ необслуживаемые. Этот тип аккумуляторов предназначен работы в идеальных условиях.

Обратите внимание

3. Для наших реалий самый подходящий вид аккумуляторов – малообслуживаемые. Они отличаются выгодной ценой, неплохим качеством и длительным сроком эксплуатации.

При выборе аккумулятора необходимо выяснить дату его выпуска. Как было отмечено ранее, срок эксплуатации АБК – 3-5 лет, естественно, чем новее устройство, тем дольше оно прослужит. Кстати, этот срок начинает исчисляться не со дня установки его в авто, а с момента, когда залит электролит.

Стоимость аккумулятора прямо пропорциональна емкости его пускового тока. Чем больше емкость АКБ, тем быстрее стартер провернет автомобильный двигатель.

Лучше покупать аккумуляторы в специализированных магазинах. Профессиональные консультанты грамотно подберут батарею к вашему авто. В таких магазинах вы купите подлинный сертифицированный товар, а при обнаружении брака вам заменят устройство. Но, при покупке обязательно проверьте правильность заполнения гарантийного талона и выписанного чека.

Как правильно ухаживать за аккумулятором?

Для более длительного срока эксплуатации АБК необходимо контролировать уровень его заряда. Если вы ездите долго и часто, подзарядка, как правило, не нужна. Если же вы ездите не часто и не на длительные расстояния, автомобиль иногда пребывает на автостоянке, проверка заряда аккумулятора необходима хотя бы раз в месяц.

Да, аккумулятор – важный «орган» в автомобиле, но в отличие от человеческого, его можно выбрать, а, подойдя к этому вопросу правильно, можно надеяться, что он прослужит эффективно и долго.

Источник: https://blog.tam.by/kak-vybrat-akkumulyator-dlya-svoego-avtomobilya/

Автомобильный аккумулятор: все что нужно знать

Независимо от сложности и количества устройств, потребляющих электроэнергию, все автомобили оборудованы аккумуляторами. Главное их предназначение – это запуск двигателя. Однако помимо этой задачи у них есть и второстепенные – поддержание работы сигнализации, радио, подсветки и т. д. Автомобильный аккумулятор делает автомобиль по-настоящему автономным.

Содержание

Что такое автомобильный аккумулятор

Аккумуляторная батарея, используемая в автомобиле, – это электрохимический источник тока, то есть электрическая энергия здесь генерируется в результате прохождения химической реакции.

Конструктивно она собой представляет пластиковый корпус, обычно изготовленный из полипропилена. Полипропилен выбирается из-за своей стойкости к долговременному воздействию кислоты.

В пластиковый корпус вмонтированы шесть отдельных аккумуляторов, изолированных пластмассовым сепаратором. Каждый аккумулятор состоит из двух электродов, помещенных в электролит.

Электролитом служит серная кислота. Обычно она находится в жидком состоянии, однако есть конструкции батарей, где электролит – это специальный нежидкий материал, пропитанный той самой серной кислотой.

Материалами для изготовления электродов, которые, к слову, имеют решетчатую структуру, служат различные свинцовые сплавы. Сейчас наиболее распространенным является свинцово-кальциевый сплав, из которого изготовляют и положительный, и отрицательный электроды.

Данный сплав обрел свою популярность благодаря низкой склонности к саморазряду. Кроме этого, для увеличения эффективности работы электроды покрываются специальными активными покрытиями: положительный – диоксидом свинца, а отрицательный – губчатым свинцом.

Наверх

Какие бывают виды автомобильных аккумуляторов

Описанное выше строение является принципиальным. Каждый производитель вносит свои изменения в конструкцию, поэтому существует несколько типов аккумуляторных батарей.

Первый параметр, позволяющий разделить автомобильные аккумуляторы на две большие группы, – это возможность их обслуживания. Здесь различают обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы. Некоторые источники выделяют также малообслуживаемые аккумуляторы, однако это те же самые обслуживаемые, только они реже требуют к себе внимания.

  1. Обслуживаемые аккумуляторы:
    Такие батареи легко распознать по наличию пробок, открыв которые можно получить доступ к электролиту. С каждой новой зарядкой электролит батареи данного типа теряет небольшую часть воды. В связи с этим постепенно происходит увеличение концентрации серной кислоты и, соответственно, плотности электролита. Поэтому для приведения его в исходное состояние периодически электролит нужно разбавлять дистиллированной водой.
  2. Необслуживаемые аккумуляторы:
    Автомобильный аккумулятор, доступ к электролиту которого не предусмотрен, считается необслуживаемым. Однако он не является полностью герметичным. Его конструкция предусматривает наличие небольших отверстий для испарения электролита. Пластины такого аккумулятора изготавливаются с добавлением сурьмы, что позволяет минимизировать потери жидкости и продолжить срок эксплуатации АКБ. Существуют также более продвинутые конструкции, где электролит абсорбирован или загущенный. Такие батареи являются более безопасными и имеют длительный срок эксплуатации.

Второй параметр, по которому классифицируют аккумуляторы – состояние электролита.

  1. АКБ с жидким электролитом:
    Это наиболее бюджетный вариант АКБ. Здесь электролит – это обычный водный раствор серной кислоты, имеющий известные недостатки: вероятность закипания, выплескивания, испарения, а при слабом заряде – даже замерзания жидкости.
  2. АКБ с гелевым электролитом:
    В данном аккумуляторе электролит загущен с помощью силикагеля. В результате он находится не в жидком состоянии, а желатиноподобном. Это дает ему ряд преимуществ: он не вскипает, не замерзает, не испаряется, не выплескивается, стойкий к полному разряду, благодаря чему продолжает срок эксплуатации электродов.
  3. АКБ с абсорбированным электролитом:
    В данной батарее электролит абсорбируется другим материалом, в результате чего аккумулятор остается практически в сухом состоянии. Обладает схожими преимуществами с гелевым АКБ, но несколько ему уступает.

Если еще более углубиться в вопрос, какие бывают автомобильные аккумуляторы, то следует отметить, что существуют и другие менее значительные параметры, по которым их классифицируют.

Среди них размер батареи, ее полярность и конструкция клемм. Если размеры аккумуляторов практически всегда стандартные, то полярность очень часто отличается. Здесь нужно быть внимательным.

Клеммы также бывают разными – утопленными, выступающими, одинаковыми и отличающимися друг от друга.

Наверх

Как выбрать автомобильные аккумуляторы

Выбор аккумулятора следует начать с осмотра старого. Лучше его взять с собой в магазин. Во-первых, он поможет сориентироваться по габаритным размерам, ведь промашка на полсантиметра будет довольно обидной. Во-вторых, старый аккумулятор не даст ошибиться в полярности приобретаемого АКБ.

Затем определяемся с бюджетом. Именно его размер подскажет, аккумулятор какого типа мы можем себе позволить. Глупо при ограниченном бюджете искать аккумулятор с гелевым электролитом, ведь такие батареи самые дорогие.

Наконец, в границах выделенного бюджета определяемся с брендом. Не стоит вестись на новичков рынка и подозрительно дешевых «качественных китайцев». Лучше отдать предпочтение уже зарекомендовавшим себя производителям типа Varta, Mutlu, Topla и т. д.

Важно

Главный технический параметр, по которому можно выбрать аккумулятор, – это его емкость. Нужную вам емкость лучше узнать из руководства к вашему автомобилю. Батарею с большей емкостью, чем указана в руководстве, покупать нецелесообразно, так как заплатить придется больше, а автомобиль, скорее всего никогда не будет нуждаться в дополнительной энергии.

При выборе аккумулятора нужно учитывать и режим, в котором вы эксплуатируете свой автомобиль. Если вы ездите постоянно, то вашей машине подойдет необслуживаемый кальциевый аккумулятор. В противном случае, лучше обратить внимание на обслуживаемые аккумуляторы, которые вам, в случае длительных простоев, возможно, придется заряжать с помощью зарядного устройства.

В любом случае, как выбрать автомобильный аккумулятор вам может подсказать продавец-консультант непосредственно в магазине.

Наверх

Как проверить автомобильный аккумулятор

Итак, покупка совершена, и вы хотите проверить свой новый аккумулятор. Или же вы сомневаетесь в работоспособности батареи, которая прослужила вам несколько лет, и задумались, как проверить автомобильный аккумулятор?

Существует несколько способов проверки АКБ. Самым примитивным будет его обычный визуальный осмотр. В большинстве случаев он ничего не даст, но иногда дела настолько плохи, что на клеммах образуются «наросты» или из-за негерметичности корпуса видны подтеки электролита.

Более верным способом будет замер напряжения на клеммах с помощью тестера. В данном случае стоит обратить внимание, что замеряется именно постоянный ток. Если в результате вы получаете напряжение в пределах диапазона от 12,6 В до 12,9 В, то можете быть спокойны – аккумулятор заряжен на 100%.

Заряд аккумулятора можно определить и по плотности электролита, если у вас, конечно, батарея, где он находится в жидкой фазе. Плотность измеряет ареометр. Известная всем разновидность ареометра – это спиртометр, принцип работы у них идентичен.

Для измерения плотности нужно с помощью груши взять небольшой объем электролита, поместить его в стеклянную посуду, а в электролит опустить ареометр. Последний окунется в жидкость настолько глубоко, насколько ему позволит ее плотность. С помощью шкалы на ареометре можно снять соответствующие результаты.

Если они будут в пределах от 1,27 до 1,29 г/л, то это будет означать, что аккумулятор заряжен полностью.

Есть еще одно устройство, с помощью которого можно проверить аккумулятор. Оно называется нагрузочная вилка. Данное устройство создает нагрузку на АКБ, сравнимую с запуском двигателя.

Совет

Подсоединять его к батарее следует, строго соблюдая полярность, а снятие показателей проводить не больше пяти секунд.

Если по истечению указанного временного интервала аккумулятор выдаст напряжение больше 9 вольт, то можно сделать вывод об исправности АКБ.

Наверх

Автомобильный аккумулятор. Как зарядить?

При нормальных условиях эксплуатации АКБ разряжаться не должен, поскольку при работе двигателя он постоянно заряжается от генератора. Но если все-таки случилась глубокая разрядка батареи, ее нужно как можно быстрее зарядить с помощью зарядного устройства.

Зарядные устройства

В зависимости от схемы заряда, существует три типа зарядных устройств. Первые – с постоянным значением тока. Они способны зарядить ваш АКБ полностью, однако имеют существенный недостаток – риск перегреть электролит вплоть до закипания, что существенно навредит сроку его работоспособности.

Вторые зарядные устройства работают с постоянным значением напряжения. Они никогда не перегреют электролит, однако и зарядить аккумулятор полностью с помощью такого устройства не выйдет. Однако есть и комбинированные устройства. Они наиболее качественные и эффективные, но также и самые дорогие.

Читайте также:  Кому может потребоваться услуга по выкупу автомобилей?

Зарядка АКБ

Как зарядить автомобильный аккумулятор? Да проще простого. Нужно подключить зарядное устройство к АКБ, а само устройство к сети. Правда есть один нюанс.

Если аккумулятор обслуживаемый, необходимо открыть все пробки, чтобы предотвратить чрезмерное скопление газов. Именно из-за образования этих газов не стоит заряжать аккумулятор в квартире или любом другом помещении, где постоянно находятся люди.

Вообще для зарядки АКБ необходимо предусмотреть хорошее проветривание или вентиляцию.

Процесс зарядки нужно продолжать пока индикатор на аккумуляторе не начнет сигнализировать зеленым светом. Если такого индикатора нет, тогда необходимо периодически измерять напряжение аккумулятора с помощью тестера.

Наверх

Обслуживание автомобильных аккумуляторов

Под обслуживание АКБ зачастую понимают исключительно доливку дистиллированной воды в электролит. Это не совсем так. Обслуживание автомобильных аккумуляторов – это комплекс мер, направленных на обеспечение длительной работоспособности АКБ. В обслуживание входит и зарядка аккумулятора.

Для того чтобы аккумулятор прослужил долго он должен всегда быть заряженным. Поэтому рекомендуется заряжать его с помощью зарядного устройства не только в случае глубокой разрядки, но и периодически – раз в два-три месяца.

Если соблюдать вышеуказанную периодичность подзарядки, тогда, в случае обслуживаемого аккумулятора, с такой же периодичностью будет проводиться и вскрытие защитных пробок. Если же периодическая подзарядка не осуществляется, то хотя бы раз в три месяца обслуживаемый аккумулятор все равно нужно вскрывать.

Обратите внимание

Открыв пробки, необходимо замерить плотность электролита и в случае необходимости долить дистиллированной или обессоленной воды. Если же замеры плотности сделать не представляется возможным, то допустимо просто долить воды до указанной производителем метки.

Однако злоупотреблять таким способом не стоит, лучше время от времени проконтролировать плотность электролита аналитическим путем.

Наверх

Причины выхода из строя автомобильных аккумуляторов

Неправильная эксплуатация или обслуживание – вот наиболее распространенная причина выхода из строя АКБ.

Так, глубокая разрядка батареи, независимо от причины (забытые включенные подфарники или длительная работа стартера) приводит к сульфитации пластин.

Особенно сильно пластины покрываются налетом сульфитов, если разряженный аккумулятор пребывает в таком состоянии длительное время. Также сульфитация происходит, когда аккумулятор эксплуатируется с низким уровнем электролита.

Иногда в АКБ происходит короткое замыкание. Причиной этому является обсыпание активного покрытия электродов, которое в частности может произойти вследствие перезаряда батареи.

Повышенный саморазряд также делает эксплуатацию аккумулятора затруднительной. Этот дефект может появиться в результате банального загрязнения электролита. Поэтому АКБ лучше периодически протирать, чтобы пыль не попадала внутрь батареи.

Экстремальным дефектом аккумулятора является его замерзание. Такое происшествие может произойти при разряженной батарее с низкой плотностью электролита, которая находится под воздействием низких температур.

Наконец, причиной выхода из строя аккумулятора может быть банальная старость. Ведь процесс зарядки и разрядки – это химические реакции, которые никогда не могут проходить на все абсолютные 100%.

Важно

Со временем многократно повторяющийся процесс образования и разложения сульфитной пленки становится все менее обратимым, а процессы восстановления практически прекращаются.

Далее происходит образование кристаллического осадка, препятствующего контакту между активным покрытием электродов и электролитом, что приводит к неполной работоспособности аккумулятора.

Рассмотренные причины выхода из строя автомобильных аккумуляторов являются самыми распространенными и часто встречающимися. И хотя большинство водителей сетует на производителей АКБ, именно их собственные ошибки приводят к дополнительным расходам на новый АКБ. Но обязательно ли покупать новую батарею? Может можно восстановить существующую?

Наверх

Как восстановить автомобильный аккумулятор?

Нередко спустя небольшой промежуток времени, благодаря «стараниям» водителя, аккумулятор выходит из строя. Возникает вопрос, как восстановить автомобильный аккумулятор, ведь только недавно была осуществлена покупка нового АКБ.

Действительно восстановить работоспособность АКБ возможно. Для этого есть несколько способов.

Первый способ базируется на многократной зарядке батареи малым номиналом тока. При этом между зарядками необходимо делать небольшие паузы. В результате можно заметить, что после каждой зарядки напряжение, выдаваемое АКБ, будет возрастать. В данном методе используют ток, который в 10 раз меньше значения емкости батареи.

Второй способ основан на замене электролита. Для этого сливают старый электролит, промывают АКБ кипятком и раствором пищевой соды, после чего заливают новый электролит и ставят аккумулятор на зарядку на 24 часа. Далее на протяжении 10 дней ежедневно осуществляют его зарядку на протяжении 6 часов.

Наконец, еще один способ десульфитации АКБ – извлечение из заряженного аккумулятора электролита, его промывка аммиачным раствором трилона Б (трилон Б : аммиак = 2 : 5) на протяжении часа, промывка дистиллированной водой и заполнение электролитом нормальной плотности. Затем аккумулятор заряжают с помощью обычного зарядного устройства.

Наверх

Источник: http://dranduleti.com/reviews/accumulator/

Как правильно выбрать аккумулятор для грузового автомобиля?

Аккумулятор для грузовика, как и для любого другого транспортного средства, является очень важной составляющей. Но именно для него необходимо выбирать изделие особенно тщательно, чтобы в условиях сложной эксплуатации АКБ не подводил водителя.

Двигатель грузовой машины имеет большой объем, и, чтобы его запустить в работу, необходим аккумулятор повышенной мощности. Такое значение достигается не только большими размерами и определенной ёмкостью изделия, но в большей степени зависит от стартерной мощности.

Именно она позволяет в одно мгновение запустить движок в работу даже в холодную зиму. Или в случае неудачного выбора просить коллег прикурить.

В отличие от легковой машины, грузовой источник питания выдерживает намного большие нагрузки в течение продолжительного времени. Не редки случаи, когда машина может работать по несколько смен подряд.

Совет

Но при этом ток, который постоянно подается на активные пластины, не должен перегревать электролит и не приводить его в состояние кипения.

Имея значительно большую ёмкость и размеры, изделие намного больше подвержено повреждениям из-за сильной вибрации и периодическим ударам из-за некачественного покрытия дорог.

Самые разнообразные грузовые автомобили каждый день окружают современного человека, помогают выполнять повседневные обязанности. Развозят продукты, бытовые и строительные материалы. Перемещают между городами и даже странами разнообразные тяжелые грузы.

Участвуют в повседневной жизни миллиона людей. И для того чтобы они безотказно могли выполнять все возложенные на них функции, ионии просто обязаны регулярно проходить технические осмотры. Только так можно гарантировать безопасность и надежность техники.

Самый полный каталог грузовых аккумуляторов от aet.ua

Зима для любого авто не очень приятная пора. В это время, особенно в сильные морозы грузовик может очень плохо заводиться. Грузовой аккумулятор из каталога https://aet.

ua/car-batteries/truck-batteries/ должен обладать рядом специфических особенностей, чтобы соответствовать зимним условиям эксплуатации в нашей стране. Резкое понижение температуры на химическом и физическом уровне уменьшает ёмкость любого источника питания, делая его меньше.

И только высокий стартовый ток может гарантировать уверенный пуск дизельного мотора с загустевшим моторным маслом.

Если допустить установку некачественного изделия, или не соответствующего показателям завода изготовителя автомобиля, то через несколько дней можно будет наблюдать картину, когда водитель в панике ищет альтернативные способы, как привести грузовик в рабочее состояние.

Как правильно выбрать АКБ для грузового транспорта?

При выборе источника питания для грузовика необходимо строго придерживаться определенных рекомендаций, написанных производителем в сервисной книге или в инструкции по эксплуатации. Только это может гарантировать правильный выбор и безотказность в любое время года. Но, также не стоит забывать и о самих производителях АКБ.

Известные и проверенные бренды выпускают в свободную продажу более надежную продукцию, на которую они получили международные сертификаты качества. Если вы не уверены, что сможете подобрать оптимальный вариант для своей техники, воспользуйтесь консультацией у специалистов.

Они смогут ответить на все вопросы, и подсказать оптимальный вариант батареи.

В большинстве случаев на долгожительство покупки влияют условия эксплуатации. Если это мягкий климат и машина эксплуатируется несколько раз в неделю, устройство прослужит много лет, не требуя дополнительного ухода. Во всех остальных случаях, необходимо выбирать изделия, рассчитанные на сложные условия работы, иначе поломка будет неизбежным финалом.

Качественный товар не может стоить дешево, это основной показатель, на что стоит обращать внимание при покупке стартерной батареи для грузового транспорта. Дата производства не должна быть больше 6 месяцев.

Практически все производители устанавливают начало гарантийного использования с момента производства, и изделие которое пролежало на складе много времени не может быть надежным и долговечным по определению.

Устройство современных аккумуляторов для грузового транспорта

В современном мире свинцовые пластины стали изготавливать по специальной технологии с применением кальция и серебра. Эти два компонента в значительной мере снизили потребность в дополнительной воде. Уменьшенная испаряемость примела к тому, что пластины постоянно находятся в электролите и они больше не подвержены сульфитации и коррозии.

Специальные корпуса надежно держат внутри пластины и активную массу, не позволяя им получать повреждения из-за эксплуатации аккумулятора для грузовика в особо сложных условиях сельской местности.

Многие водители используют аккумулятор не только, чтобы завести двигатель, но и для личных нужд. Во время стоянки послушать музыку, посмотреть телевизор или включить дополнительное отопление во время сна. На всё это требуется дополнительная энергия.

АКБ с большой и стабильной ёмкостью будут в приоритете покупки.

Обратите внимание

Всегда отдавайте предпочтение надежности и долговечности, а не низкой цене изделия.

Підписуйтесь на наш канал в Telegram!

Источник: https://vinbazar.com/journal/avto17/kak-pravilno-vybrat-akkumulyator-dlya-gruzovogo-avtomobilya

Срок службы автомобильного аккумулятора: развенчиваем мифы

Всем привет, дорогие читатели блога и постоянные подписчики! Все мы знаем, что исправный аккумулятор гарантирует устойчивый запуск двигателя практически в любую погоду, ну разве что, за исключением самых сильных морозов (см. материал на тему «какое масло лить в двигатель зимой»). В этой связи нам нужна информация о том, какой срок службы автомобильного аккумулятора, имеющая реальную практическую ценность для водителя.

   Почему приходится менять батарею

К сожалению, ни одна АКБ (аккумуляторная батарея) не вечна, и раз в несколько лет нам придется ее утилизировать, заменив новой.

Производители гарантируют обычно период действия до 5 лет, в течение которых батарея не должна доставлять владельцу авто серьезных проблем.

Минимальный срок равен где-то 3 с половиной годам, поскольку многое зависит от интенсивности эксплуатации и ее особенностей.

Батарея может затрачивать больше энергии, чем это предусмотрено техническим паспортом изделия. Постоянный режим переразряда приводит к тому, что срок службы АКБ неуклонно сокращается. Порой даже 8–16 часов не хватает на то, чтобы вернуть аккумулятор «к жизни», поэтому, прежде, чем рассчитывать его ресурс, убедитесь в том, что он заряжен, насколько это возможно.

   Что влияет на срок эксплуатации

Каждому известна истина, что максимальный объем энергии АКБ затрачивает в момент запуска силового агрегата. Поэтому за короткие поездки она попросту не успевает восстановиться, особенно, если водитель часто останавливается и глушить двигатель.

То же самое можно сказать и о движении с включенным кондиционером. Активно разряжают батарею стереосистема, девайсы, запитанные через прикуриватель, заряжаемый телефон, я не говорю уже про внешние световые приборы.

Свой баланс батарея способна качественно восстанавливать лишь при движении на длительных дистанциях.

Важно

Сокращают срок службы аккумулятора и пассивные потребители: сигнализация с индикатором работы, бортовой компьютер, система открывания дверей и прочее.

Они работают даже в тот промежуток времени, когда авто стоит на стоянке либо в гараже.

Чтобы не разряжать АКБ, достаточно просто отбросить минусовую клемму — таким приемом можно пользоваться, если планируется долгое время не эксплуатировать машину.

   Влияние высокой и низкой температуры

Еще на средний период службы аккумулятора влияют погодные условия, в частности, температура воздуха. Морозы неблагоприятно воздействуют на вязкость электролита, а это, в свою очередь, увеличивает сопротивление проходящего заряда. Вследствие этого наблюдаются такие неблагоприятные процессы, как:

  • замерзание (загустение) электролита;
  • осыпание электродов;
  • снижение емкости;
  • деформация корпуса;
  • сокращение длительности службы с одновременным выходом из строя.

С другой стороны на то, сколько лет прослужит Ваша батарея, оказывает влияние и высокая температура воздуха. Она приводит к испарению жидкости, находящейся внутри банок,это приводит к недозаряду и переразряду, повышает вероятность коррозионных процессов. Существует допустимый уровень разряженности аккумулятора, который составляет зимой не более 25%, а летом — не выше 50%.

Читайте также:  Отопитель ваз 2110: комфортная теплота

   Сколько должен служить аккумулятор

Частое использование недозаряженной батареи приводит к ухудшению ее рабочих характеристик. Как видим, на эксплуатационные свойства такого оборудования влияет целая совокупность процессов и факторов.

Быстрее всего выходит из строя АКБ на автомобилях, которые используются под такси, где период службы может не превышать 1–1,5 лет.

Но бывают и ситуации, когда водителю удается ездить на одном аккумуляторе 6 и более лет.

Несмотря на то, что существует понятие гарантийного периода службы, который обязан соблюдать изготовитель. Министерство транспорта установило определенный норматив. Регламентируется он документом РД-3112199–1089-02. Речь в данном руководящем документе идет о сроках службы свинцовых кислотных АКБ на различных транспортных средствах.

Это востребовано при расчете амортизации и списании автомобильных батарей по сроку службы.

Для того, чтобы увеличить срок службы своей батареи, необходимо правильно за ней ухаживать. Нелишним будет 1–2 раза в месяц проверять уровень напряжения на клеммах АКБ с помощью нагрузочной вилки.

Также необходимо проверять уровень электролита и, при надобности, доводить его до нормы, а также плотность с помощью нехитрого устройства, называемого ареометром. Также обратите внимание на статью об особенностях зарядки необслуживаемого аккумулятора.

Совет

Не забывайте подписаться на обновления блога, чтобы быть в курсе самых интересных новостей. На сегодня все, и до новых встреч!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Источник: http://avto-kul.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/srok-sluzhby-avtomobilnogo-akkumulyatora.html

Перевозка аккумуляторов автомобильным транспортом

Аккумуляторные батареи относятся к 8-му классу опасности – едкие и коррозионные вещества по международной классификации. Если аккумуляторные батареи перевозят навалом или, если масса брутто превышает 1 тонну, перевозка аккумуляторов производится с учетом требований ДОПОГ.

Типы аккумуляторных батарей

Подкласс 8.1 включает кислотные аккумуляторные батареи ;

подкласс 8.2 – щелочные.

По классификации ООН

№2794 – жидкостные кислотные батареи,

№2795 – щелочные батареи,

№2800 – батареи жидкостные непроливающиеся,

№3028 – сухие батареи, содержащие калий гидроксид.

Перевозка аккумуляторов автотранспортом

Правила ДОПОГ регламентируют перевозку аккумуляторов автомобильным транспортом. Транспортировка аккумуляторов осуществляется паллетами или навалом стоя.

Во время перевозки аккумуляторов в поддонах достаточно наносить знаки опасности и маркировку только на поддон – батареи не маркируются. В качестве транспорта опасных доставок в таре и упаковке могут служить тентованные или бортовые автомобили.

Правила транзита ОГ обязательны на всех этапах транспортировки аккумуляторных батарей.

Перевозка аккумуляторных батарей не считается опасной транспортировкой в следующих случаях, предусмотренных определением 598 гл. 3/3 ДОПОГ:

Аккумуляторы новые – крепко зафиксированы, при отсутствии на поверхности признаков кислот и щелочей; оснащены захватным оборудованием, исключая надлежащее штабелирование; обеспечены защитой от короткого замыкания.

Аккумуляторы отработавшие – неповрежденные корпуса; надлежаще зафиксированы, что исключает утечку жидкости из них, повреждение, скольжение; отсутствие загрязнений от щелочей или кислот на поверхности; обеспечены защитой от короткого замыкания.

Автомобильной перевозкой аккумуляторов занимаются специализированные организации. Транспортировка опасных грузов – работа, выполняемая транспортной компанией “ТехСтройТранс” квалифицированно.

Доставка аккумуляторных батарей выполняется специальным транспортом обученными водителями.

Это обеспечит безопасную транспортировку аккумуляторов и избавит заказчиков от возможных рисков, связанных с перевозкой аккумуляторов.

Обратите внимание

Перевозка аккумуляторов автомобильным транспортом в целом не настолько простое дело, как может показаться с первого взгляда. Только профессионалы могут обеспечить доставку аккумуляторов в срок и безопасно.

Источник: https://tehstroytrans.ru/perevozka-opasnykh-gruzov-8-klassa-opasnosti-transportirovka-edkikh-korrozionnykh-veshchestv/perevozka-akkumulyatorov

Аккумуляторы для грузовых автомобилей – как правильно использовать, выбирать и обслуживать

Аккумуляторные батареи – один из важнейших компонентов автомобиля, отвечающий за запуск двигателя и надежную работу всех электросистем.

Грузовые автомобили и спецтехника находятся в специфических условиях эксплуатации, что выдвигает особые требования к аккумуляторным батареям.

Аккумуляторы Bosch серии T – отдельная серия батарей для грузовых автомобилей и спецтехники, которая обладает высочайшей надежностью и производительностью.

Аккумуляторные батареи – один из важнейших компонентов автомобиля, отвечающий за запуск двигателя и надежную работу всех электросистем. Свою историю они ведут от 1859 года, когда французский физик Гастон Планте представил первый свинцово-кислотный аккумулятор, предшественник современных автомобильных АКБ.

В ходе его экспериментов стало известно, что батарея из свинцовых пластин, помещенных в электролит, намного эффективнее, чем электроды из других материалов. С дальнейшим развитием технологии свинцово-кислотные батареи получили широкое распространение и до сих пор являются основными для автомобильного транспорта.

Компания Bosch подхватила эту технологию в 1922 году, когда начала выпуск собственных батарей для мотоциклов, а в 1927 с года – и для автомобилей. С тех пор компания совершенствует технологии производства аккумуляторов, занимая лидирующие позиции на рынке. Сегодня в ассортименте Bosch 182 типа батарей, предназначенных для любых видов техники.

АКБ для грузовых автомобилей

Спецификой грузовых автомобилей является то, что напряжение в их бортовой сети составляет 24 В. Несмотря на это, батареи в них, как и на легковых моделях и легком коммерческом транспорте, 12-вольтовые – и для питания сети используется последовательное соединение пары аккумуляторов, дающие 24 вольта. Тем не менее грузовые АКБ обладают рядом особенностей и заметно отличаются от легковых.

Грузовые машины оснащены мощными двигателями с большим объемом цилиндров. Поршни и коленчатые валы таких автомобилей намного тяжелее, чем в среднем у легковых машин. Чтобы запустить двигатель грузового автомобиля, требуются очень мощные стартеры и аккумуляторы.

Важно

В грузовых машинах и автобусах много дополнительного электрооборудования, активно расходующего энергию: это и автономные обогреватели (для салона и двигателя), и многие другие электроприборы и системы комфорта, используемые при выключенном двигателе.

Поэтому для грузового автотранспорта необходимы высокие значения тока холодного пуска и емкости: в ассортименте Bosch встречаются грузовые АКБ с током до 1400 А и емкостью АКБ до 240 А˖ч. Эти параметры в 2-3 раза больше, чем у АКБ для легковых машин, в среднем обладающих токами холодного пуска порядка 600 А при емкости 60 А˖ч.

Показатели АКБ прямо пропорциональны площади рабочей поверхности свинцовых пластин, поэтому батареи для грузовых машин гораздо тяжелее и больше, чем для легковых. Кроме того, грузовые батареи обычно устанавливаются на раме автомобиля и испытывают повышенные вибрационные нагрузки – их конструкция должна быть механически крепче и прочнее.

Дополнительное оборудование в грузовых автомобилях и автобусах часто используется при стоянке с выключенным двигателем.

При интенсивных разрядах и зарядах происходит расслоение (стратификация) электролита, вследствие чего в нижней части батареи происходит сульфатация пластин, а в верхней – коррозия. Со временем пластины свинцовой решетки деформируются, активная масса выпадает на дно батареи.

Такая АКБ быстро теряет свою емкость и силу тока, а при большом количестве осадка положительные и отрицательные пластины могут замкнуться – и батарея выйдет из строя.

Серия Т – линейка АКБ Bosch для грузовых машин

Bosch, учитывая особенности АКБ для грузового транспорта, разработал отдельную серию аккумуляторных батарей – Т. Они обладают большим резервом мощности, легко справляются с высокими нагрузками, обеспечивают надежное энергоснабжение. В серии представлены линейки T3, T4, T5 и TE EFB.

За исключением линейки T3, все АКБ Bosch для грузовых автомобилей полностью необслуживаемые. Они не требуют контроля уровня электролита и долива дистиллированной воды – нужно лишь соблюдать правильные условия эксплуатации и при необходимости подзаряжать. На вершине серии стоят аккумуляторы серии TE EFB, отличающиеся самыми современными и инновационными технологиями.

Совет

Многие применяемые технологии в АКБ Bosch для грузовых и легковых машин одинаковы – это крышка-лабиринт с системой конденсации и возврата водяных паров, газоотвод, положительная решетка Power Frame.

Но, в отличие от лабиринта в крышках легковых АКБ, в серии Т дополнительно используются предохранительные пробки для защиты от выплескивания электролита при сильных вибрациях, а также встроенный пламегаситель, предотвращающий попадание искр или пламени внутрь батареи.

Часто грузовой транспорт эксплуатируется на грунтовых дорогах, в карьерах, на лесозаготовках. Батареи Bosch серии T имеют усиленную конструкцию, поэтому обладают повышенной устойчивостью к вибрациям.

Вершина эволюции грузовых АКБ – Bosch TE EFB

Компания Bosch, отвечая на растущий спрос грузовой транспортной отрасли на батареи с повышенной конструктивной прочностью, устойчивостью к вибрациям и повышенным сроком службы, предлагает грузовые батареи с инновационной технологией EFB. Положительная пластина в таких батареях покрыта дополнительной пленкой из полиэстера, что эффективнее удерживает активную массу и обеспечивает дополнительный контакт между пластиной и активным материалом.

В батареях Bosch серии TE EFB дополнительно усилены соединения пластин и полюсных мостиков с помощью термопластичной полимерной смолы (компаунда), что также повышает устойчивость к вибрационным нагрузкам.

Кроме того, в данной серии компания Bosch внедрила революционную технологию циркуляции электролита.

Уникальные смешивающие элементы, размещенные в каждой банке внутри корпуса батареи, позволяют при движении эффективно перемешивать менее плотный электролит в верхней части батареи с более плотным в нижней, предотвращая сульфатацию пластин.

Аккумуляторы Bosch TE EFB обладают увеличенной устойчивостью к циклическим и вибрационным нагрузкам. Это позволяет обеспечить надежный запуск двигателя даже при экстремальных температурах и продлить срок службы АКБ в 2-3 раза по сравнению с обычными стартерными батареями.

Обслуживание грузовых АКБ

Обратите внимание

При обслуживании грузового автомобиля обычно заряжают всю группу батарей с напряжением 24 В. Такую подзарядку можно производить либо с помощью полупрофессионального зарядного устройства Bosch C7, либо на станции техобслуживания. На СТО «Бош Сервис» используются мощные ЗУ с высокими токами, способными быстро восстановить батарею.

Для проверки состояния батарей на станциях техобслуживания рекомендуется использовать переносной, энергонезависимый тестер Bosch BAT 131. При необходимости замены рекомендуется менять одновременно все батареи, потому что срок их службы примерно одинаков.

Гарантийный период на АКБ Bosch для аккумуляторных батарей TE EFB составляет 24 месяца с даты продажи батареи конечному потребителю, а  для серий Т3, Т4, Т5 – 12 месяцев.

Источник: http://sovavto.org/novosti/akkumulyatory-dlya-gruzovyx-avtomobilej-kak-pravilno-ispolzovat-vybirat-i-obsluzhivat

Выбираем автомобильный аккумулятор: советы экспертов

Вышедшая из строя и не подлежащая восстановлению аккумуляторная батарея (АКБ) делает невозможным эксплуатацию автомобиля и вынуждает искать ей замену. На какие параметры необходимо обращать внимание при покупке аккумулятора? Наши советы призваны помочь новичкам, впервые столкнувшимся с подобной проблемой.

Когда нужно менять аккумулятор

Средняя продолжительность службы автомобильного аккумулятора при условии правильной эксплуатации и своевременного обслуживания составляет 3—5 лет. Вы поймете, что ваша АКБ отслужила свое, когда:

  • аккумулятор перестает держать заряд. Если за ночь происходит почти полная разрядка батареи, значит, ей вышел срок. Отследить этот момент поможет индикатор заряда АКБ;
  • аккумулятор не заряжается ни во время движения, ни от специального устройства;
  • на аккумуляторе видны следы механических повреждений: трещины корпуса, следы от вытекшей жидкости и т. п.

Заключение о непригодности АКБ к дальнейшей эксплуатации может дать только специалист, поэтому прежде чем отправить батарею на покой, отдайте ее протестировать на СТО (если вы имеете дело с обслуживаемым аккумулятором). Возможно, она подлежит восстановлению и способна прослужить дополнительно год-полтора.

Как правильно выбрать аккумулятор

Если на станции техобслуживания решили, что реставрировать аккумулятор невозможно, значит, настало время искать новый. По каким критериям нужно выбирать АКБ, чтобы в итоге получить оптимальный вариант, который бы устроил и вас, и вашу машину?

Емкость

Этот показатель можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля либо, в случае ее утери, на сайте сообщества владельцев данной модели транспортного средства. Есть еще один способ — посмотреть на старом аккумуляторе, но вы должны быть уверены, что он идеально подходил вашей машине.

Выбирая АКБ, нельзя отступать от емкости, установленной производителем. Покупая батарею с емкостью, выше указанной в инструкции пользователя, вы рискуете получить регулярную недозарядку аккумулятора. Генератор просто не будет успевать его заряжать во время езды. Меньшая емкость чревата быстрым выходом батареи из строя.

Емкость измеряется в ампер/часах (А/ч) и напрямую зависит от мощности двигателя.

Пусковой ток

Предназначенный для запуска холодного двигателя, данный показатель должен соответствовать цифрам, рекомендованным производителем и содержащимся в инструкции по эксплуатации авто. Аккумулятор с пусковым током выше необходимого приведет к поломке стартера, ниже — к проблемам с запуском двигателя.

Полярность клемм

Обратите внимание, соответствует ли расположение значков «+» и «-» на АКБ их размещению на автомобиле. В противном случае длины штатных силовых проводов для подключения батареи может не хватить. 

Читайте также:  Коробка передач для уаз

Габариты. С помощью рулетки замерьте высоту, длину и ширину нового аккумулятора и либо сравните их с аналогичными параметрами старой АКБ, либо прикиньте, впишется ли ваше приобретение в отведенное для него в автомобиле место. 

Обратите внимание на способ крепления аккумулятора в вашей машине.

Покупаемая батарея должна ему соответствовать.

Дата выпуска

Данные о дате выпуска и сроке эксплуатации указываются на корпусе АКБ. Специалисты рекомендуют приобретать батареи, с момента производства которых прошло не более 3 месяцев. Тогда можно рассчитывать на получение товара, чьи технические характеристики соответствуют заявленным в инструкции.

Имейте в виду: отсчет срока службы аккумулятора начинается не с момента его установки на авто, а со дня его выпуска.

Категория аккумулятора

Все АКБ делятся на 3 вида, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки:

  • обслуживаемые (разборные). Самый старый тип аккумуляторов, визуально отличить который можно по наличию на верхней панели откручивающихся крышечек, прикрывающих отверстия банок с электролитом.К минусам разборных АКБ можно отнести их потребность в регулярном обслуживании (контроль уровня электролита) и непродолжительный срок службы (вдвое короче, чем у остальных батарей). Плюсами являются устойчивость к глубокому заряду, возможность восстановления (ремонта) и низкая цена;
  • необслуживаемые. Эти батареи имеют герметичный корпус, на котором отсутствуют заливные отверстия. Подобные устройства не нуждаются в регулярной доливке воды и исключают утечку жидкости. Их несомненное преимущество — самый длительный среди всех батарей срок службы, составляющий в среднем 5 лет.На этом их достоинства заканчиваются и начинаются недостатки. Из-за невозможности доступа к внутреннему содержимому ремонт подобных АКБ невозможен. Они восприимчивы к низким температурам, а потому в холодном климате продолжительность их жизни резко сокращается. К тому же необслуживаемые АКБ самые дорогие из всех типов батарей, представленных сегодня на рынке; 
  • малообслуживаемые. Переходный вариант между обслуживаемыми и необслуживаемыми аккумуляторами. Средняя цена, приличный срок службы (около 3 лет) и возможность проведения ремонта делает эти батареи наиболее востребованными.

Как и разборные автомобильные аккумуляторы, они требуют постоянного контроля уровня жидкости в банках и устойчивы к быстрым зарядкам, но служат примерно на 1,0—1,5 года больше.

Проверка аккумулятора при покупке

Покупая новый АКБ для авто, обращайте внимание на некоторые нюансы, которые помогут избежать приобретения подделки или бракованного товара:

  • наличие на аккумуляторе информации о стране-производителе и названия завода-изготовителя;
  • в комплекте с любым автомобильным аккумулятором должен идти технический паспорт;
  • отсутствие на корпусе АКБ дефектов и механических повреждений;
  • выводные клеммы должны быть гладкими.

Если вы не наблюдаете у приобретаемой батареи чего-то из вышеперечисленного, вполне вероятно, что перед вами фальсификат.Покупка б/у аккумулятора обойдется примерно на 20 % дешевле нового. Хотите выгадать больше? Экономьте на бензине.

Чтобы не получить батарею, которая на второй день эксплуатации прикажет долго жить, не упустите из виду следующее:

  • поверхность корпуса АКБ должна быть гладкой, без выпуклостей и трещин;
  • присутствие на клеммах пятен от окисления контактов — косвенное свидетельство износа и неисправности прибора;
  • посчитайте, сколько времени прошло с момента выпуска устройства (дата указывается на корпусе) и не закончится ли через месяц срок его эксплуатации;
  • цена на бывший в употреблении аккумулятор не может быть вдвое ниже стоимости нового. Максимальная разница обычно не превышает 30 %.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов

По отзывам автолюбителей мы составили рейтинг производителей АКБ, чья продукция реже других выходит из строя.

1. Bosch

На отечественном рынке представлены аккумуляторы, маркированные немецким брендом, но произведенные в Китае. Правда, качество от этого не страдает. Аккумуляторы Bosch имеют высокие показатели пускового тока и отличаются простотой в обслуживании.

2. Varta

На полках наших магазинов вы найдете АКБ этого немецкого производителя, изготовленные на заводах России и Чехии. Мало в чем уступающие аккумуляторам Bosch, они отличаются более приемлемой ценой.

3. Mutlu

Аккумуляторы турецкого производителя, с 1945 года занимающегося выпуском АКБ, характеризуются хорошей переносимостью низких температур и отменным качеством.

4. Titan (Украина) и “Тюмень” (Россия)

Под этими торговыми марками выпускаются бюджетные варианты аккумуляторных батарей, неплохо зарекомендовавшие себя в обслуживании.

Как продлить срок службы аккумулятора

Став обладателем нового автомобильного аккумулятора, позаботьтесь о том, чтобы он прослужил вам как можно дольше:

  • учитывайте, что на морозе АКБ приходится работать с двойной нагрузкой, поскольку для запуска коленвала при низких температурах требуется больше энергии. Если завестись с первого раза не удалось, предпринимать повторную попытку следует не менее чем через 3 минуты: нужно дать время загустевшему от холода электролиту вступить в контакт с пластинами;
  • имея дело с обслуживаемым аккумулятором, необходимо еженедельно проверять уровень электролита;
  • следите за степенью натяжения ремня привода, иначе вам грозит слабая подзарядка батареи и сокращение срока ее службы;
  • проездив на новом аккумуляторе год, начинайте следить за уровнем его зарядки. Наполовину разрядившуюся АКБ необходимо снимать и подзаряжать;
  • перед наступлением холодов меняйте масло на более жидкое (зимний вариант), которое в условиях наших суровых зим не замерзает и не густеет;
  • в сильные морозы перед запуском двигателя автомобиля желательно разогреть аккумулятор, включив фары дальнего света. Разгоните масло с помощью коротких включений стартера и только после этого заводите мотор.

Правильная эксплуатация — залог долгой жизни вашего железного коня. В этой статье мы рассказали о критериях выбора и должном уходе за аккумулятором, а в статье «Продляем жизнь автомобильным шинам» вы узнаете, какие факторы влияют на срок службы автопокрышек.

Аккумуляторы автомобильные. Как выбрать , советы специалистов:

Источник: http://megapoisk.com/akkumuljatory-avtomobilnye-kak-vybrat-luchshij

Обслуживание аккумулятора автомобиля: измеряем уровень и плотность электролита

Основная масса транспортных средств не зависимо от модели, года выпуска и производителя комплектуется такой необходимой деталью как аккумуляторная батарея. Это одна из разновидностей обычного электрического аккумулятора. Главная функция этого устройства является обеспечение электрическим током всех систем и механизмов машины или мотоцикла при неработающем бортовом генераторе.

Аккумулятор используется в следующих случаях:

  • подача электропитания для системы зажигания при первом запуске двигателя;
  • снабжение электрическим током бортовых систем автомобиля или мотоцикла при неработающем силовом агрегате;
  • обеспечение дополнительного электропитания для автомобильных устройств при запущенном генераторе.

Принцип работы аккумулятора в автомобиле

Основным принципом работы аккумулятора, по законам физики, является процесс создания напряжения между контактными пластинами, помещенными в специальный раствор. Изначально контакты в аккумулятора изготавливались из меди и цинка, однако они были недолговечны и быстро разлагались в процессе работы.

Честь создания этой схемы, которая в несколько видоизмененном виде дошла и до наших дней, принадлежит французу по фамилии Плант Он впервые продемонстрировал работающий прототип еще в 1859 году.

Современная аккумуляторная батарея для питания электрической сети автомобиля состоит из множества различных элементов, помещенных в высокопрочный корпус, изготовляемый из полипропилена.

Внутри корпус разделен на несколько ячеек, заполняемых электролитом.

В каждую из ячеек аккумулятора помещают пластины из свинца, имеющие различную полярность, которые покрываются специальным химическим реагентом, необходимым для возникновения электрического тока. С целью предотвращения короткого замыкания пластины должны быть изолированы друг от друга специальным материалом.

В целях удобства использования и обслуживания, в базовую конструкцию батареи могут вноситься отдельные незначительные изменения и усовершенствования.

Виды аккумуляторных батарей

Есть следующие типы автомобильных аккумуляторов:

  1. обслуживаемые;
  2. мало обслуживаемые;
  3. гибридные;
  4. не обслуживаемые.
  • Обслуживаемые. Данный тип аккумуляторной батареи для автомобиля практически вышел из эксплуатации и чрезвычайно редко встречается в розничной продаже. Обычно, это модели отечественных производителей. От других разновидностей аккумуляторов (особенно иностранного производства) их отличает большое количество недостатков, сказывающихся на удобстве эксплуатации.

К недостаткам обслуживаемых аккумуляторов можно отнести хрупкий незащищенный корпус (чаще всего производился из эбонита), который для изоляции покрывался специальным веществом, теряющим свои свойства при резких колебаниях температуры окружающего воздуха. Это причина резкого падения заряда батареи в зимний период. Это же являлось причиной падения уровня жидкости в емкостях, что требовало ее постоянного восполнения.

  • Малообслуживаемые. Наиболее часто встречается в современных автомобилях. Обычно такие аккумуляторы характеризуются весьма прочным корпусом из различных видов пластика. В процессе эксплуатации требуют контроля уровня электролитической жидкости и ее восполнения примерно один раз на 30 тыс. километров пробега. К плюсам можно отнести их довольно умеренную стоимость.
  • Гибридные. Гибридные автомобильные аккумуляторы являются одной из модификаций предыдущего вида батарей. Но имеют существенное отличие: контактные группы в ячейках состоят из разных металлов, что позволяет достичь определенных преимуществ, а именно:
    1. высокий уровень тока в процессе пуска двигателя;
    2. малый расход жидкости в батарее;
    3. долгий срок жизни и неприхотливость.

Гибридные автомобильные батареи являются редкостью и не пользуются большим спросом из-за высокой цены.

  • Необслуживаемые. Конструкция таких батарей не предусматривает контроля и восстановления уровня воды в ячейках, в связи с чем на корпусе отсутствуют необходимые отверстия. Однако для правильного использования необслуживаемых автомобильных аккумуляторов необходимо следить за иными узлами и механизмами автомобиля, которые являются частью электрической системы. Важно регулярно контролировать состояние ремней, следить за исправностью генератора и всей электропроводки машины. Сочетание удобства и дешевизны делает их идеальным выбором для автовладельца, если он уверен в техническом состоянии своего железного коня.

Обслуживание автомобильных аккумуляторов

Долгая и качественная работа автомобиля зависит от технической исправности всех его частей, узлов и механизмов. Это же относится и к аккумуляторной батарее. Аккумулятор требует внимательного к себе отношения и своевременного проведения обслуживающих мероприятий.

Измерение уровня электролита

Если в вашем автомобиле установлен аккумулятор требующий обслуживания,то для продления срока службы нужно регулярно замерять уровень электролитической жидкости в отсеках батареи.

Для этого достаточно сверится с отметками на корпусе, отмечающими максимальный и минимальный уровень жидкости.

В случае их отсутствия можно воспользоваться специальной стеклянной трубкой нужного размера. Для этого:

  • откройте пробку ячейки батареи;
  • погрузите трубку в соответствующее отверстие;
  • закройте верхний срез трубки пальцем и извлеките ее наружу;
  • установите уровень жидкости в трубке.

Уровень жидкости в трубке должен находится не ниже 12 мм и не превышать 15 мм. В случае необходимости можно восстановить необходимое количество путем добавления дистиллированной воды.

Измерение плотности электролита

Для правильного течения химических процессов по выработке электрического тока в батарее важно контролировать плотность электролита в аккумуляторе. Она должна соответствовать величине, указанной в технических характеристиках аккумулятора.

Для этой цели применяется специальный прибор — ареометр. Он представляет из себя стеклянную колбу с резиновой грушей на конце, внутрь которой помещен поплавок.

Для определения плотности раствора нужно провести следующую последовательность действий:

  1. открыть пробки аккумуляторной ячейки;
  2. выпустить воздух из колбы, сжав грушу на ее конце;
  3. погрузив кончик колбы в отверстие на аккумуляторе отпустить грушу, в результате чего ареометр заполнится электролитом;
  4. получить значение плотности жидкости в аккумуляторе, которое указано на делениях поплавка
  5. сверить получившуюся величину с указанной в документации батареи.

Плотность электролита в аккумуляторе зависит от модели и производителя, но обычно составляет 1,24 кг/л. При эксплуатации устройства в суровых климатических условиях плотность может быть несколько повышена.

Если цифры, полученные в результате ваших измерений ниже, чем необходимо, следует долить требуемое количество дистиллированной воды и поставить аккумулятор на зарядку.

Напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора должно составлять 12,6 Вольт. Это свидетельствует о правильной работе аккумуляторной батареи и ее готовности выполнять предусмотренные функции по питанию бортовой системы автомобиля.

Меры безопасности при обслуживании

Работа с аккумуляторными батареями довольно опасная процедура и требует соблюдения определенных мер безопасности:

  1. использование защитных перчаток и очков;
  2. работа в хорошо вентилируемых комнатах;
  3. соблюдение строгой процедуры работы с кислотами и щелочами;
  4. соблюдение мер пожарной безопасности.

Долгая и качественная работа аккумулятора — гарантия исправной работы всех систем и механизмов автомобиля. Электроэнергия, вырабатываемая батареей, необходима для запуска двигателя, питания электронных компонентов и множества других целей.

Пользуясь советами, приведенным выше, любой автолюбитель сможет самостоятельно провести работы по обслуживанию аккумуляторной батареи, что гарантирует ее безотказную службу на протяжении длительного времени.

Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!

Источник: http://enjoy-cars.ru/masterskaia/soderzhanie-i-uhod/obsluzhivanie-akkumulyatora-avtomobilya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector