Автомобильный генератор

Что такое генератор?

Когда речь заходит о питании автомобиля электрической энергией, многие автовладельцы, почему-то, вспоминают только аккумулятор (аккумуляторную батарею), здесь, читаем — как выбрать аккумулятор.

Но ведь главной деталью, благодаря которой и происходит превращение энергии, идущей с двигателя, из механической в электрическую, является генератор.

Именно он питает все электрооборудование в машине (в заведенном состоянии) и заряжает аккумулятор.

Устройство автомобильного генератора

Рассмотрим, из чего состоит, а также как работает данный автомобильный узел. Правда сразу оговорюсь, что речь будет идти об автомобильном генераторе переменного тока, поскольку именно этот их вид устанавливается на современные транспортные средства.

Из чего состоит генератор?

Автомобильный генератор, как правило, имеет следующие составные части:

  1. шкив – это своего рода место входа (с помощью ремня) механической энергии в генератор;
  2. корпус генератора, который образуют две крышки, передняя и задняя, к ним собственно и крепятся практически все остальные составляющие рассматриваемой нами детали;
  3. ротор – крепится к передней крышке корпуса генератора и состоит из стального вала с 2 стальными втулками (они имеют форму клюва) и обмотки возбуждения между ними, к которой присоединены, как правило, медные цилиндрические, контактные кольца;
  4. статор – отвечает за мощность генератора и состоит из металлического сердечника с 36 пазами и обмотки;
  5. выпрямительный щит – с помощью 6 мощных диодов (3 положительных и 3 отрицательных) преобразует напряжение, которое создает статор, в напряжение постоянного тока бортовой сети авто;
  6. регулятор напряжения – следит за тем, т.е. регулирует, чтобы напряжение бортовой сети машины всегда находилось в заданных пределах, вне зависимости от нагрузки, температуры окружающей среды и работы ротора.

Схема автомобильного генератора

Принцип работы генератора

Значит, когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, на обмотку (в ней находится магнитное поле) возбуждения в роторе от аккумуляторной батареи через щеточный узел поступает напряжение. И как только коленвал двигателя начинает вращаться, как вы помните, благодаря шкиву начинает вращаться и ротор генератора.

Магнитное поле, которое создается в последнем, начинает обмотки статора, создавая тем самым на их выводах переменное напряжение. На определенной частоте вращения генератор перестает подпитываться механической энергией и начинает создавать необходимое себе напряжение сам (обмотка возбуждения запитывается внутри генератора).

Полученное напряжение направляется в выпрямительный щит, где преобразуется в постоянный ток, который заряжает аккумуляторную батарею и питает электроприборы авто.

Обратите внимание

При этом если коленчатый вал изменяет скорость своего вращения, то в данную систему включается еще регулятор напряжения.

Он в зависимости от внешней нагрузки регулирует время включения обмотки возбуждения: при уменьшении нагрузки и/или увеличения скорости вращения коленвала время включения обмотки возбуждения сокращается, а при увеличении нагрузки и/или уменьшении оборотов коленвала – увеличивается.

Именно в этом заключается работа автомобильного генератора. Кроме того рекомендую вам прочитать две статьи: замена ремня генератора и как подтянуть ремень генератора.

Видео

Рекомендую прочитать:

Источник: http://autoepoch.ru/avtoazbuka/chto-takoe-generator.html

Как работает автомобильный генератор

Если сравнить машину с живым организмом, то её двигатель выполняет роль сердца, а в качестве нервной системы выступает генератор.

Сможет ли автомобиль двигаться без этого агрегата? Да, сможет, однако недолго, пока не разрядится аккумулятор. Именно автомобильный генератор заряжает аккумулятор, поддерживая общее напряжение рабочей сети.

Мы расскажем вам о принципе работы генератора и его основных элементах.

Как устроен агрегат

Все детали генератора объединены в одно целое под одним корпусом. При этом корпус одновременно представляет собой основание для стартёрной обмотки. Он производится из лёгких сплавов, в большинстве случаев — из дюралюминия.

В корпусе предусмотрены специальные «окна», которые обеспечивают его охлаждение в процессе работы. Спереди и сзади к нему прикреплены специальные подшипники. К ним, в свою очередь, крепится ротор — очень важный элемент генератора.

В корпусе располагаются практически все конструктивные элементы агрегата. Он состоит из двух крышек, расположенных по двум сторонам. Одна из них находится возле приводного шкива, а вторая около контактных колец. Две крышки соединены между собой специальными болтами. Как правило, они производятся из алюминия. Он лёгкий и отлично рассеивает тепло.

Стоит упомянуть ещё одну деталь — щёточный узел. Он обеспечивает передачу напряжения к контактным кольцам. Этот элемент включает в себя 2 графитные щётки, пару пружин и щёткодержатели. Теперь рассмотрим подробно те элементы, которые находятся внутри корпуса.

Ротор

Эта деталь, по сути, является электромагнитом, имеющим одну обмотку. Она расположена на валу. Поверх обмотки прикреплён специальный сердечник, диаметр которого на полтора-два миллиметра меньше, чем диаметр стартёра. Подачу тока обеспечивают медные кольца. Они также находятся на валу и соединяются с обмоткой специальными щёточками.

Обмотка

Стартёрная обмотка сделана из медной проволоки. Она крепится к пазам сердечника. Последний же сделан в виде окружности и производится из металла с повышенными магнитными свойствами. Этот материал называют трансформаторным железом. Так как генератор — это трёхфазный производитель электроэнергии, стартёр оснащён тремя обмотками. Они связаны друг с другом и вместе напоминают треугольник.

В точке их соединения подключён выпрямительный мост. Проволока, из которой изготавливается обмотка, обеспечена двойной термоустойчивой изоляцией. В большинстве случаев для этого используется специальный лак.

Реле-регулятор

Ещё один важный элемент — реле-регулятор. Он являет собой электронную схему и имеет выход к графитным щёточкам. Реле-регулятор может быть установлен в корпусе генератора или отдельно от него. В первом случае он расположен рядом с графитными щётками, а во втором — щётки прикреплены к специальному щёткодержателю.

Выпрямительный мост

Деталь формируется с шести диодов. Последние располагаются на токопроводящем основании попарно и объединены друг с другом. На выходе переменное напряжение преобразовывается в постоянное. Мост также называют «подковой» из-за того, что внешне он напоминает это изделие.

На видео — устройство генератора:

Принцип работы генератора

Работа генератора автомобиля основана на принципе образования переменного напряжения. Это происходит в обмотках статора.

Электрическое напряжение порождается вследствие воздействия постоянного магнитного поля, образующегося вокруг сердечника. Мотор задействует ротор генератора с помощью ремённой передачи.

На обмотку подаётся постоянное напряжение, которого достаточно для того, чтобы создать магнитный поток.

Важно

Когда сердечник вращается вдоль обмоток, в них возникает электродвижущая сила. Реле-регулятор налаживает силу магнитного потока в соответствии с нагрузкой, которая снимается с клеммы генератора. На выходе образуется напряжение в пределах 13,6–14,2 (это зависит от времени года).

Этого достаточно для того, чтобы дозарядить аккумуляторную батарею и поддерживать её постоянно заряженной. Бортовая сеть тоже питается от плюсовой клеммы и включается параллельно с аккумулятором. Вне зависимости от того, какой вы купили генератор, устройство и принцип работы будут одинаковыми для всех образцов.

Все подобные агрегаты работают одинаково.

На видео — принцип работы генератора:

Регулятор напряжения

Ни один автомобильный генератор не сможет работать без такого элемента.

Этот элемент обеспечивает поддержание постоянного напряжения, которое агрегат образовывает благодаря изменению силы тока, которое происходит в обмотках.

Если ротор будет вращаться на высокой частоте без регулятора, напряжение может достигать пары десятков вольт. Это приведёт к перегоранию ламп и поломке обмоток, диодов и прочих приборов.

Типы регуляторов

По своей конструкции регуляторы напряжения делятся на две основные категории:

К первой группе относятся регуляторы, в электронной схеме которых одновременно применяются радиоэлементы и электронные приборы. В современных моделях автомобилей чаще всего используются интегральные регуляторы. Все компоненты таких устройств (за исключением выходного каскада) изготовлены на основе тонкоплёночной микроэлектронной технологии.

Регулятор напряжения

Контрольная лампа

Для того чтобы избежать проблем с регулятором, следите за контрольной лампой. Она располагается на приборной панели автомобиля. Если лампа горит, когда генератор работает, — это свидетельствует о неисправности регулятора напряжения или самого агрегата.

Крепление автомобильного генератора

Генератор автомобиля, как правило, крепится к передней части мотора с помощью болтов и специальных кронштейнов. На крышках располагаются крепёжные лапы и проушина устройства.

Если генератор крепится с помощью двух лап — они находятся на двух крышках двигателя. Если же используется только одна крепёжная лапа — её располагают только на одной крышке (передней).

Задняя лапа обычно имеет отверстие, в котором установлена дистанционная втулка. Она устраняет зазор, образующийся между кронштейном мотора и основанием лапы.

Разные режимы работы генераторной установки

Для того чтобы понять, как работает автомобильный генератор, необходимо разобраться с режимами его функционирования. Первый режим, который мы рассмотрим, — это работа автомобильного генератора во время запуска двигателя.

При запуске мотора электроэнергию в основном потребляет стартёр. В таком режиме сила тока очень большая, а это вызывает существенное снижение напряжения на выводе аккумулятора.

Таким образом, потребители электроэнергии питаются только от аккумуляторной батареи, которая интенсивно разряжается.

Сразу же после запуска мотора генератор становится главным источником электропитания. Устройство обеспечивает ток, необходимый для зарядки аккумулятора и работы различных электрических приборов. После того как подзарядится батарея, уровень зарядного тока падает. Источником электроэнергии при этом остаётся генератор.

Когда включаются мощные потребители электроэнергии, такие как обогреватели фар или вентиляторы печки, ротор начинает медленно вращаться. Тогда генератор не может отдавать столько тока, сколько требуется. В таком режиме нагрузка перекладывается на аккумулятор, который быстро разряжается.

Рекомендации по замене генератора

Заменить генератор в машине можно, но для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

  • у нового агрегата должны быть такие же токоскоростные характеристики, как и у штатного;
  • энергетические параметры генераторов обязательно должны быть одинаковыми;
  • размеры нового генератора должны быть подходящими, чтобы можно было легко установить его на мотор;
  • у агрегатов должны быть одинаковые передаточные числа;
  • схемы обоих генераторов должны быть полностью идентичными.

Учитывайте то, что в основном агрегаты, установленные на иномарках, крепятся только одной лапой. В то же время отечественные устройства крепятся на мотор с помощью двух лап. Поэтому, меняя зарубежный агрегат на наш, вам придётся заменить кронштейн крепления на моторе.

Полезные советы

Устанавливая аккумулятор в авто, необходимо убедиться в том, что корректно подключена полярность. В случае ошибки выпрямитель генератора выйдет из строя, а это может привести к пожару. Такую же опасность таит в себе запуск мотора при некорректном определении полярности.

В процессе эксплуатации машины необходимо придерживаться следующих правил:

  • контролировать состояние электрической проводки, следить за чистотой контактов и надёжностью их соединения (если контакты проводов плохие — бортовое напряжение выходит за допустимую норму);
  • отсоединять провода от автомобильного генератора и аккумуляторной батареи при электросварке элементов конструкции;
  • следить за тем, чтобы ремень генератора был правильно натянут (если он будет натянут слабо — генератор не сможет эффективно работать, если чересчур сильно — его подшипники будут быстро изнашиваться);
  • в случае подачи сигналов контрольной лампой — незамедлительно выяснять причину этого.

На видео — ремонт генератора:

Ни в коем случае нельзя делать следующее:

  • оставлять машину с подключённой аккумуляторной батареей, если вы подозреваете, что выпрямитель неисправен (это приведёт к разрядке аккумулятора и возгоранию проводки);
  • проверять работает ли генератор, замыкая его выводы между собой или отключая аккумулятор при работающем моторе (из-за этого может поломаться регулятор напряжения, бортовой компьютер, электронные элементы системы зажигания);
  • допускать попадание остатков тосола или другой жидкости на генератор;
  • оставлять включённый генератор, если сняты клеммы аккумуляторной батареи (это приводит к поломке электрооборудования машины и регулятора напряжения).

Мы рассказали вам об основных особенностях работы генератора. Эти знания пригодятся любому водителю, который стремится разбираться в машинах.

Помните, что генератор — очень сложное устройство, поэтому важно бережно относиться к нему. Постоянно следите за состоянием всех его деталей, а также за степенью натяжения приводного ремня.

Тогда автомобильный генератор сможет вам прослужить максимально долго.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий о прочитанном! Нам интересно ваше мнение.

Источник: http://365cars.ru/remont/princip-raboty-generatora.html

Самодельные ветрогенераторы из автомобильного генератора – Автономный дом

Многие уже не раз задумывались, как сделать ветрогенератор из автомобильного генератора, дабы при полном отключении электроснабжения можно было хоть как-то обеспечить себя и свою семью хотя бы каким-нибудь электричеством. Давайте пошагово попробуем разобраться, как сделать ветрогенератор своими силами, во что он нам обойдется и на что он будет способен. Ветрогенератор из автогенератора: минимальная стоимость.

По определению основным и наверное самым дорогостоящим узлом самодельного ветрогенератора конечно же будет непосредственно сам автомобильный генератор. Это при условии, что все остальные узлы и детали мы будем изготавливать из подручных материалов или использовать от бывших в употреблении агрегатов, а не приобретать новые в магазине.

Читайте также:  Заводится и сразу глохнет

Стоимость автомобильного генератора на самом деле будет не такая уж большая. Сейчас достаточно много различных авторазборок, и даже на самом захудалом авторынке у какого-нибудь деда можно почти даром купить исправный автомобильный генератор.

Совет

Или у друзей можно поспрашивать, у кого в гараже валяется ненужный ему автомобильный генератор советского производства с дедовского Москвича или Жигулей.

В идеале нужно стремиться обзавестись комплектом электрооборудования – автомобильный генератор + регулятор напряжения + блок предохранителей.

Ветрогенератор из автомобильного генератора: мощность

Если вспомнить от чего зависит мощность автомобильного генератора, то первым что приходит на ум, это его паспортные характеристики (на что он способен от рождения), система охлаждения генератора и обороты вращения двигателя.

Например, генератор ВА3 2101 Г221А обеспечивает максимальный выпрямленный ток 42А 14В при оборотах 5000 об/мин, генератор BOSH К1-14V при 1200 об/мин развивает 20А, а уже при 6000 об/мин более 45А.

На иномарках можно встретить еще более мощные генераторы, например BOSH N1-14V 25/140А при 6000 об/мин выдает уже 140А! Стоит заметить, что такие мощные генераторы идут с водяным охлаждением, что не очень подходит в случае его использования в качестве ветрогенератора.

Самодельный ветряной генератор: лопасти и привод

Когда у Вас на руках будет автомобильный генератор, станет вопрос — как силу ветра преобразовать в механическую энергию, способную вращать генератор с заданной максимальной скоростью.

Понятное дело, что без ременной или шестереночной передачи ветер не способен будет раскрутить ротор генератора до скоростей близких к 5-6 тысячам оборотов в минуту. Значит, придется конструировать хотя бы самую простую конструкцию в связке лопасти – повышающая передача – ротор генератора.

В зависимости от свободного места и личных предпочтений необходимо определиться в горизонтальной или вертикальной плоскости будут работать лопасти ветрогенератора. Разницы особой нет, хотя существует множество мнений об эффективности и простоте обслуживания ветрогенераторов различных конструкций.

Больше необходимо уделять внимание количеству лопастей, их симметричности, материалу, точности и качеству изготовления, поскольку от этих факторов во многом зависит мощность и надежность ветрогенартора, а также количество шума и сила вибрации при работе генератора.

В самом простом случае: для горизонтального ветрогенератора из тонкой оцинковки вырезаются и изгибаются 8 лопастей плюс хвост, для вертикального – тонкостенная металлическая бочка разрезается на 4-6 сегментов.

Все эти элементы крепятся симметрично вокруг оси, которая через простейшую планетарную передачу (для горизонтального ветрогенератора) и ременную или шестеренчатую передачу (для вертикального ветрогенератора) сочленяются с автомобильным генератором.

Ветрогенератор из автомобильного генератора: электрооборудование

В самом простом случае, чтобы генератор начал генерировать электроэнергию, ему самому необходимо подать напряжение на обмотку возбуждения. Значит, как минимум в электрической схеме будет присутствовать аккумулятор 12В.

Совсем не обязательно автомобильный, но, тем не менее, нам понадобиться собрать полную аналогию обвязки автомобильного генератора, точно такую же, как она собрана в автомобиле.

Именно для этих целей нам и понадобиться раздобытые вместе с генератором регулятор напряжения и блок предохранителей.

Обратите внимание

При рабочем электрооборудовании и правильно собранной схеме, даже при небольшом ветре после регулятора напряжения появиться долгожданные 12-14В.

Совсем в безвыходной ситуации, при полном отсутствии электроэнергии, этого хватит для зарядки телефона или работы планшета, но никак не хватит для того, чтобы зажечь энергосберегающую лампочку 220В.

В таком случае необходимо использовать инверторный преобразователь постоянных 12В в переменное 220В, который можно купить в любом автомагазине.

Если придерживаться линии, что собираем ветрогенератор из подручных материалов и бывших в употреблении деталей, то на том же радиорынке или компьютерной барахолке можно за копейки приобрести бу бесперебойник с дохлыми аккумуляторами. Например, самый бюджетный бесперебойник UPS способен выдавить из 12В на входе 600Вт 220В на выходе. А это уже не только лампочка, но и телевизор или другие блага цивилизации работающие от 220В!

Самодельный ветрогенератор из автомобильного генератора
Как сделать самодельный ветрогенератор используя старый автомобильный генератор и несколько листов бывшего в употреблении материала для изготовления лопастей

Источник: elektrogenerator.net

Можно ли собрать в домашних условиях генератор своими руками и стоит ли данная процедура усилий? Конечно, если постараться, то можно собрать самодельную электростанцию, которая будет давать достаточно энергии, работая от ветра. Но для реализации большинства задумок нужно иметь немало опыта в обращении с электроприборами, а еще обладать обширным инструментарием.

Лучше купить или собрать самому?

Не каждый загородный дом удается обеспечить электроэнергией, поэтому владельцы участков зачастую покупают генераторы, которые становятся основным или дополнительным источником энергии.

Одно такое устройство обходится в 10000-15000 рублей, иногда даже больше, в зависимости от моделей.

В целях экономии никто не запрещает сделать генератор для дома своими руками, который будет работать от ветра, но насколько это будет целесообразно и практично? Чтобы понять это, нужно рассмотреть все за и против.

Сначала все позитивные стороны такого варианта:

  • это экономично и дешево;
  • можно сделать модель для своих нужд;
  • можно использовать старые детали от другой техники.

На этом все прелести решения заканчиваются и приходится столкнуться с суровой реальностью. Для того чтобы создать даже самый простенький самодельный ветрогенератор, понадобятся практические навыки в работе с электроникой и электросхемами. Также обязательно хоть что-то знать о сборке и разборке двигателей, желательно иметь базовые знания о работе ротора и статора.

Ветрогенератор своими руками

В наличии должен быть инструмент для сборки схем и других работ с электротехникой.

Большинство важных компонентов для генератора придется брать из старой техники, а если таковой нет в наличии, докупать с рук.

И даже если удастся собрать самодельный генератор для частного дома, не факт, что он сгодится в качестве постоянного источника питания. Самоделка будет годна для зарядки аккумуляторов и обеспечения энергией бытовой техники.

Но если этого будет вполне достаточно, то стоит попробовать. В ином случае лучше купить фабричный ветряк.

Свойства конструкции

Прежде чем заняться сборкой самой конструкции, следует ознакомиться с некоторыми особенностями ветряков. Ветрогенераторы — это устройства, которые вырабатывают электроэнергию благодаря преобразованию кинетической энергии воздушных потоков в движение механизма с магнитом, в результате чего образуется магнитное поле, в котором образуется переменный ток.

Верхняя часть ветряка

Чем интенсивнее воздействие потока на подвижную часть устройства, тем больше он способен выработать электричества. В домашних условиях можно собрать агрегат мощностью до 2 кВт, а с некоторыми доработками даже больше.

Существует много видов ветрогенераторов, все они отличаются конструктивно, но принцип у них одинаковый. Целесообразно изготовить наиболее эффективный ветряк, представляющий собой горизонтальную конструкцию с жесткими лопастями.

Важно

А теперь о подводных камнях. В России воздушные потоки крайне переменчивы, поэтому устройство должно быть довольно крепким, парусные лопасти из мягких материалов сразу следует отклонить. Для областей, где ветер непостоянный, стоит использовать именно парусные варианты, но всегда есть большой риск, что чересчур сильный порыв не просто повредит конструкцию, но выведет ее из строя полностью.

Нестабильность потоков также сказывается на материале, из которого нужно делать лопасти. Для максимальной эффективности они должны быть легкими, но в то же время прочными.

В дополнение к основной конструкции придется обязательно подключать аккумулятор, опять-таки из-за нестабильности потоков. Теперь уже поговорим о материалах для генератора.

Описание конструкции

Для загородного дома можно сделать ветрогенератор из автомобильного генератора на 12 В. Это будет устройство с горизонтально вращающимися лопастями. Даже на безветренных просторах конструкция работает отлично. Помимо генератора понадобится:

  • аккумулятор 12В, гелевый или кислотный;
  • преобразователь переменного тока 12-220В;
  • реле автомобиля для зарядки аккумулятора;
  • болты с шайбами;
  • проводка сечением 2,5 кв. мм и 4 кв. мм;
  • хомуты для крепления.

Ветряная установка довольно требовательна к правильности исполнения, поэтому будет отлично, если найдется чертеж роторного ветряка со схемой, чтобы не работать вслепую.

В рабочей электрической схеме будет присутствовать:

  1. Резистор.
  2. Обмотки стартера генератора.
  3. Ротор.
  4. Регулятор напряжения.
  5. Реле обратного тока.
  6. Предохранитель.
  7. Аккумулятор.
  8. Амперметр.
  9. Выключатель.

Все это должно соединяться в правильном порядке, поэтому обязательно нужно раздобыть электрическую схему.

Процесс сборки

Ветряной генератор для дома, сделанный своими руками, состоит из 3 основных узлов:

Понадобится сделать мачту, к которой будут крепиться 4 лопасти.В качестве устойчивой основы может быть металлический сварной каркас на 4 опорах или растяжки. Расстояние между нижними точками опор примерно 1 м.

Ветроэлектростанция

На что способен собранный агрегат

Получившийся вариант подходит для сети на 220В и может работать с аккумулятором на 75А, если использовать преобразователь 1000Вт. Конечно, что-то придется докупить, но итоговая стоимость самоделки будет все равно ниже. Энергии хватит на уличное освещение и электроприборы. У такой конструкции есть явные преимущества:

  1. Практически бесшумная работа.
  2. Высокая эффективность при минимальном ветре.
  3. Можно заменить лопасти без разборки устройства.
  4. Высокая надежность.

Если получится найти полноценную инструкцию этого ветряка для частного дома со схемами и описанием, то это наилучший вариант, который можно использовать в качестве дополнительного или временного источника питания.

В качестве альтернативы имеет смысл попробовать собрать ветровой генератор на неодимовых магнитах. Так называемая аксиальная ВЭУ также является вполне функциональной моделью даже при небольшом ветряном потоке.

Благодаря действию магнитов выработка энергии проводится довольно интенсивно даже при малом количестве оборотов. Ветровое колесо и генератор для ветрогенератора ставится на высоте 30 и более метров над землей.

Да, такой вариант труднее обслуживать, но в безветренной местности именно такая конструкция зарекомендовала себя очень хорошо.

Заключение по теме

Миниатюрная ветровая электростанция для частного дома своими руками не так проста для реализации, как хотелось бы. Для нее требуется немало деталей, нужно знать, как все это правильно собрать и подключить в рабочую схему. Без практики и знаний в области электротехники не получится собрать ни один из вариантов самодельного ветряка.

Сборка ветряного генератора своими руками сопряжена со множеством нюансов (с непостоянными воздушными потоками и сложными метеорологическими условиями в разных уголках страны).

Самодельные ветрогенераторы для дома своими руками из автогенератора
Как сделать ветряную электростанцию своими руками — ветряк для частного дома. Ветряной генератор, мощность ветрогенератора и устройство.

Источник: sadovod.guru

Хотите сэкономить на оплате коммунальных услуг? Соберите ветрогенератор своими руками из подручных средств.

Принцип работы

Устройство состоит из ротора с лопастями, электрогенератора, мачты для установки, инверторов, аккумулятора, контролёра заряда, проводов, по которым проходит электроэнергия. Мачта может быть с растяжками и без них. В зависимости от типа сооружения, иногда она способна опускаться для профилактики или ремонта устройства.

Ветрогенератор — устройство для преобразования энергии силы ветра в электрическую

Работа ветрогенератора включает в себя 5 основных этапов:

  1. Ветер раскручивает ротор или лопасти.
  2. Происходит соединение электрогенератора и ротора.
  3. Выработанная энергия поступает сначала на контролёр заряда, а после этого на аккумулятор.
  4. Затем она проходит к инверторам и преобразуется из 12 в 220 Вольт (или из 24 в 380 Вольт).
  5. Электроэнергия подаётся в сеть.

Мощности ветрогенератора хватает для уличного освещения, сигнализации и других устройств

Важная информация: Ветряные станции большой мощности целесообразно устанавливать в регионах, где средняя скорость ветра за год не ниже 5 м/с. В противном случае срок окупаемости можно сопоставить с длительностью эксплуатации.

Технические характеристики

Прежде чем определить необходимость использования ветрогенератора, следует ознакомиться с его техническими характеристиками:

  • наибольшая мощность — 1500 Вт;
  • напряжение — 28 В;
  • максимальный ток — 54 А;
  • максимальный показатель уровня шума в случае правильной балансировки — менее 57 Дб;
  • минимальная скорость вращения — 1200 об/минуту;
  • максимальная скорость вращения — 4500 об/минуту.

Масса головки конструкции не должна быть больше 25 кг. Это значение не включает вес ветроколеса и хвоста.

Ветряная электростанция из автомобильного генератора: преимущества и недостатки

Самодельный ветрогенератор можно сконструировать из:

  • электродвигателя, демонтируемого с фрезерного станка;
  • роторной части шуруповёрта или дрели;
  • скутерных мотор-колёс;
  • компьютерного кулера;
  • двигателя от стиральной машины;
  • автомобильного генератора.

Последний вариант используется чаще всего, поскольку он имеет массу достоинств, а также для многих является наиболее доступным.

Источник: https://avtonomny-dom.ru/vetrogeneratoryi/samodelnyie-vetrogeneratoryi-iz-avtomobilnogo-generatora.html

Что такое генератор автомобиля. Принцип работы, как устроен и для чего нужен

Сегодня мы узнаем, что называется автомобильным генератором, каков принцип работы узла, из каких основных компонентов состоит устройство и как устроена эта деталь системы электроснабжения

Читайте также:  Автопринадлежности – востребованная категория товаров среди автолюбителей?

ЧТО ТАКОЕ ГЕНЕРАТОР АВТОМОБИЛЯ. ПРИНЦИП РАБОТЫ, КАК УСТРОЕН И ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным генератором, каков принцип работы узла, из каких основных компонентов состоит устройство и как устроена эта деталь системы электроснабжения транспортного средства.

 Кроме того, расскажем про особенности, основные технические характеристики автомобильного генератора и чем различаются устройства друг от друга.

В заключении мы поговорим о том, как правильно нужно эксплуатировать автомобильный генератор, для чего нужен регулятор напряжения в системе электроснабжения той или иной машины и что называется системой охлаждения устройства.

Итак, что же такое автомобильный генератор? Генератором или устройством электроснабжения автомобиля называется основной источник или поставщик электроэнергии любого современного транспортного средства.

Чтобы понимать принцип работы генератора, необходимо знать, из каких главных компонентов состоит этот узел.

Совет

Справочно заметим, что при запуске силовой установки, основным потребителем тока является стартер, сила тока в этот момент может достигать сотни ампер, что зачастую вызывает значительное падение заряда аккумуляторной батареи.

Когда пуск двигателя осуществлен, генератор сразу же становится основным источником электроснабжения оборудования автомобиля.

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА И ЕГО ЗАМЕНА

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ. ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Таким образом, генератор является источником постоянной подзарядки аккумулятора во время функционирования мотора. В том случае, если генератор перестанет работать, то аккумуляторная батарея довольно быстро разрядиться и сядет.

 Задача генератора заключается в подаче требуемого тока для заряда батареи и следовательно обеспечения оптимальной работы электрооборудования автомобиля.

Отметим, что когда происходит подзарядка аккумулятора, то разность напряжения батареи и генератора становится незначительной, что в свою очередь приводит в понижению зарядного тока в цепи.

Для понимания того, как функционирует генератор, необходимо представлять его конструкцию и элементы, которые обеспечивают его оптимальную, а также бесперебойную работу.

Первое с чего нужно начинать – это привод и крепление генератора. Как правило, привод генератора осуществляется от такой детали, как шкив коленчатого вала ременной передачи.

Считается, что чем больше диаметр шкива на коленчатом валу, тем будет меньший диаметр шкива самого генератора, следовательно это ведет к более высоким рабочим оборотам электроснабжающего устройства, то есть генератора.

Данный нюанс, говорит о том, что генератор в этом случае способен отдать больше тока своим потребителям, то есть электрооборудованию автомобиля.

На большинстве современных транспортных средствах привод в системе генератора выполняет расходных элемент под названием поликлиновый ремень, известный в народе, как ручейковый.

Благодаря высочайшей гибкости этого расходного элемента, можно без труда устанавливать на генераторе шкив почти любого размера.

Это в свою очередь позволяет получать на выходе высокие передаточные отношения, что дает возможность применять высокооборотистые устройства для снабжения автомобиля током

Обратите внимание

Важным моментом в оптимальной работе ремня генератора играет его натяжение, которое фиксируется между натяжными роликами при неподвижном узле, то есть на неработающем двигателе машины.

УСТРОЙСТВО И СТРОЕНИЕ ГЕНЕРАТОРА АВТОМОБИЛЯ

Итак, какие компоненты включает в себя один из самых главных элементов системы электроснабжения автомобиля – генератор? Типовой генератор в свой состав включает статор с обмоткой, который зажат между 2-мя специальными крышками.

Первая крышка называется передней, она идет со стороны самого привода и задней, которая располагается со стороны контактных колец.

В большинстве случаев генераторы крепятся в области передней части силовой установки автомобиля при помощи специальных болтов расположенных на кронштейнах. Кроме вышеописанных элементов имеются еще крепежные лапы и проушина натяжного типа устройства.

Эти детали располагаются на крышках. Ниже на изображении наглядно представлена типовая схема и основные компоненты автомобильного генератора.


КРЫШКИ КОРПУСА, ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ СОПЛА И ЩЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ГЕНЕРАТОРА

Как правило, крышки корпуса генератора изготавливаются из легких сплавов алюминия и имеют специальные вентиляционные сопла, через которые проникает воздух и создает вентиляцию устройства.

Типовые генераторы снабжаются вентиляционными соплами только в торцевой части, а устройства компактного типа в дополнение к торцевым вентиляционным окнам, компонуются еще отверстиями на цилиндрической части над лобовыми сторонами обмотки статора.

Следующий элемент генератора, который стоит учитывать – это щеточный узел. Он располагается на крышке, со стороны контактных колец. Щеточный узел объединяется с регулятором напряжения и специальным выпрямительным элементом. 

СТАТОР ГЕНЕРАТОРА

Алюминиевые крышки генератора стянуты между собой 3-мя или 4-мя винтами таким образом, что статор располагается между 2-мя крышками.

 Что касается посадочных поверхностей, то они, как бы обхватывают статор по наружной поверхности.

Что касается статора, то он состоит из сердечника, обмотки, пазового клина, специального паза и вывода для соединения с выпрямителем

Сам по себе статор генератора изготавливается из стальных листов с толщиной от 0,8 до 1 миллиметра, однако иногда делается в виде навивки на пластину, что напоминает смотанную проволоку в клубок.

Важно

Когда производят пакет статора навивкой, то ярмо элемента над пазами зачастую имеет определенные выступы. По таким выступам фиксируется положение слоев друг относительно друга.

Кроме того, данные выступы улучшают охлаждение статора, благодаря развитой внешней поверхности.

В связи с тем, что ежегодно автопроизводители все больше стараются экономить металл при изготовлении комплектующих для транспортных средств, то почти 90 процентов современных статоров делаются в виде пакетов с намоткой, которые набираются из отдельных подковообразных сегментов. Подковообразные сегменты, которые изготавливаются в виде отдельных листов металла, скрепляются между собой в единую монолитную конструкцию при помощи сварки или заклепок. Большинство генераторов машин обладают 36-ю пазами, в которых размещается обмотка статора. Сами по себе пазы изолированы специальной пленочной изоляцией, иногда напылением эпоксидного компаунда.

РОТОР ГЕНЕРАТОРА

Следующим немаловажным элементом генератора идет ротор, который обладает полюсной системой, включающей в себя полюсные половины, обмотку возбуждения, контактные кольца и вал. Полюсные половины обладают 6-ю выступами в виде клюва на каждой из половин.

Половины полюсного типа изготавливаются методом штамповки и зачастую имеют выступы. В случае отсутствия выступов, при напрессовке на вал между полюсными половинами устанавливается специальная втулка с обмоткой возбуждения, которая намотана на основной каркас.

Намотка делается только после установки втулки внутрь каркаса

Такие детали ротора, как валы зачастую изготавливаются из автоматной стали мягких сплавов. Что касается подшипникового ролика, который работает на конце вала со стороны контактных колец, то он изготавливается из легированной стали, плюс наконечник, известный, как цапфа еще и закаляется. Кроме того, на конце вала, который оборудован резьбой, прорезается специальный паз под шпонку для того, чтобы смог закрепиться шкив.  

Однако на импортных автомобилях шпонка, как правило, отсутствует. В таком случае, торцевая часть вала обладает определенным углублением или выступом под ключ, зачастую под шестигранник.

Эти конструкторские особенности позволяют удерживать вал от поворота при затяжке гайки крепления шкива.

Кроме того, это обеспечивает простоту работ при разборке генератора, в том случае, если нужно демонтировать шкив и вентилятор.

ЩЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ГЕНЕРАТОРА

В любом современном генераторе идет щеточный узел, конструкция которого располагает в себе специальные щетки, то есть скользящие контакты. Как правило, в генераторах автомобилей используются 2 основных типа узла: меднографитные и электрографитные.

Электрографитные щетки обладают повышенной способностью к падению напряжения в цепи с кольцомсравнении с меднографитными.

Этот нюанс негативно сказывается на выходных параметрах генератора, но они способны обеспечивать при этом меньший износ контактных колец, так как щетки прижимаются к контактным кольцам с усилием пружин.

ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЕ УЗЛЫ ГЕНЕРАТОРА

Также немаловажную роль в процессе функционирования генератора играют выпрямительные узлы, которые бывают опять же 2-ух типов: в виде пластин-теплоотводов, в которые методом прессовки запрессованы диоды силового выпрямителя и в виде наоборот, распаенного, а затем загерметизированных кремниевых диодов. Справочно заметим, что в конструкциях с повышенной ребристостью, диоды в большинстве случаев идут таблеточного вида. Такие элементы, как диоды специально припаиваются к теплоотводам. Диоды же дополнительного выпрямителя зачастую имею корпус из пластмассы цилиндрической формы. Включение в электрическую цепь диодов осуществляется при помощи шин.  

ПОДШИПНИКОВЫЕ УЗЛЫ ГЕНЕРАТОРА

Являются радиальными шариковыми подшипниками с одноразовой закладкой специальной пластичной смазки, которая рассчитана на весь срок службы детали.

Совет

Кроме того подшипники снабжаются уплотнениями с 1-им или 2-мя кольцами, которые встроены в узел. Что касается роликовых подшипников, то они используются со стороны контактных колец.

Посадка шариковых подшипников осуществляется на вал со стороны контактных колец и является очень плотной, а со стороны привода, наоборот – скользящей.

Вставка в посадочное место крышки, посадка подшипников со стороны колец скользящая, а со стороны привода плотная, как бы запрессованная.  

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА

Процесс охлаждения генератора происходит при помощи 1-го или 2-ух вентиляторов, которые закрепляются на валу генератора.

В классических формах генератора, воздух засасывается центробежным вентилятором в крышку со стороны контактных колец, а у устройств, которые обладают щеточным узлом, регулятор напряжения с выпрямителем защищенные каркасом при этом располагаются вне внутренней полости, воздух поступает через сопла защиты. Благодаря наличию сопел, воздух четко направляется в наиболее нагретые места, как правило, к регулятору напряжения и выпрямителю

Выше на изображении продемонстрированы 3 вида генераторов: классической конструкции (А), для повышенной температуры в моторном отсеке (Б) и стандартной конструкции (В), а стрелками показывается направление охлаждающих воздушных потоков.

РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА

Для чего нужен регулятор, который контролирует напряжение в генераторе? Все очень просто.

Дело в том, что регулятор обеспечивает поддержание напряжения генератора в определенных диапазонах, чтобы осуществлялась оптимальная работа устройства и электрооборудования, которое подключено в электрическую цепь автомобиля.

Зачастую генераторы компонуются полупроводниковыми электронными регуляторами напряжения, которые встроены в устройство. Что касается принципа их функционирования, то он одинаков для всех, однако схемы их исполнения и конструктивные особенности могут разниться.

Справочно заметим, что регуляторы напряжения зачастую обладают определенными свойствами термокомпенсации, то есть возможностью изменения напряжения, которое подводится к аккумулятору. Этот процесс осуществляется в зависимости от температуры, которая образуется в моторном отсеке, чтобы оптимально зарядить батарею. Например, чем ниже будет данная температура в подкапотном пространстве, тем большее напряжение будет подаваться на аккумулятор и наоборот. Показатель термокомпенсации может достигать величины в 0.01 Вольта на 1 градус по Цельсию. 

ОСОБЕННОСТИ И ВОЗМОЖНЫЕ НЕПОЛАДКИ В РАБОТЕ ГЕНЕРАТОРА

Самой опасной неприятностью в работе генератора является его короткое замыкание, а точнее пластин теплоотводов, которые соединены с “массой” и выведены на положительный заряд.

В том случае, когда в устройстве случайным образом между пластинами образуется такая ситуация, то сразу же наступает короткое замыкание по всей цепи аккумулятора. Самым неприятным следствием этой проблемы может явиться возгорание, а затем пожар.

Чтобы этого не допустить, сегодня многие автопроизводители частично или полностью покрывают изоляционным слоем некоторые части выпрямителя генератора.

Кроме того, изготовители объединяют в монолитную конструкцию выпрямительного блока теплоотводы с основными монтажными платами при помощи изоляционного материала, который армирован специальными соединительными шинами.

Источник: http://bazliter.ru/electricalsystem/622-chto-takoe-generator-avtomobilya-princip-raboty-kak-ustroen-i-dlya-chego-nuzhen.html

Принцип работы и схемы подключения автомобильных генераторов постоянного и переменного тока

Генератор является устройством восполнения заряда аккумуляторной батареи, без которой невозможен запуск двигателя.

Мощность генератора должна обеспечивать возможность заряда аккумулятора при одновременной работе других потребителей. При недостаточной мощности или повреждениях начинается недозаряд батареи или неполноценная работа электрических узлов автомобиля. Из-за этого возможна некорректная работа систем, повреждение и выход деталей из строя.

Виды автомобильных генераторов

На транспортных средствах, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, возможно применение двух типов генераторов:

  • вырабатывающих постоянный ток, подобная конструкция была распространена до начала 60-х годов прошлого столетия;
  • генерирующих переменное напряжение, устройство используется на современной технике.

Особенностью генераторов постоянного напряжения является отсутствие устройства выпрямления тока. На механизмах переменного тока имеется выпрямитель, построенный на полупроводниковых элементах.

Генераторы постоянного тока

Конструкция генераторов постоянного тока позволяет использовать их в роли электродвигателей. Для этого требуется подать электрическое питание на якорь.

Электрические машины постоянного тока могут быть следующих типов:

  • с обмоткой самовозбуждения, подключаемой к аккумулятору;
  • независимого типа с шунтовой схемой (параллельное возбуждение);
  • независимой схемы последовательного подключения, под параллельным и последовательным подключением понимается схема соединения обмоток якоря и статора.
Читайте также:  Как выбрать багажник на ниву

Особенностью большинства автомобильных генераторов постоянного тока является использование положительного полюса в качестве «массы».

Генераторы постоянного тока обладают рядом недостатков:

  • малая мощность;
  • низкий КПД;
  • необходимо регулярное обслуживание;
  • недостаточный ресурс.

Все эти недостатки привели к тому, что электрические машины постоянного тока уступили место под капотами авто более совершенным установкам переменного напряжения. Машины постоянного тока дольше всего продержались на железнодорожном транспорте, но и там их вытеснили трехфазные устройства переменного тока.

Устройство

Генератор постоянного тока базируется на основе массивного корпуса 18, выполняющего роль статора. Внутри установлены полюсные обмотки 9. Пазы, предназначенные для размещения обмотки, имеют смещение относительно оси генератора по винтовой линии.

За счет этого обеспечивается равномерность магнитного потока и снижается шум при работе. Обмотка статора выведена к клемме 6, промаркированной Ш, и к корпусу генератора.

Между обмоток расположен вращающийся якорь 19, оснащенный коллекторной токосъемной частью 4.

Обратите внимание

Якорь имеет вал 10, который опирается на два шариковых подшипника 2. Подшипники установлены в передней и задней крышке — 16 и 1 соответственно. Для подачи смазки в подшипники предусмотрены масленки 5.

От вытекания смазки и попадания пыли применены сальники 3, выполненные из фетра. Задняя крышка имеет точки крепления щеткодержателей 12, оснащенных графитовыми щетками 11.

Для обеспечения прилегания щеток к коллектору использованы пружины 13.

Пример конструкции автомобильного генератора постоянного тока

Различаются положительные и отрицательные щетки. Положительная деталь располагается в щеткодержателе без изолятора и подключена к корпусу генератора.

Отрицательная щетка изолирована от остальных деталей и имеет вывод на клемму 7 (промаркированную буквой Я). Доступ к щеткам для осмотра и профилактики возможен через смотровое окно, закрытое при эксплуатации устройства крышкой 20.

Существуют модели генераторов, оснащенные двумя парами щеток и дополнительными обмотками статора. Щетки одинаковой полярности соединены между собой в единую цепь.

На передней части вала якоря установлен шкив 15, удерживающийся от проворачивания шпонкой. Шкив закреплен гайкой 14, которая на некоторых моделях генераторов фиксируется шплинтом. Для охлаждения внутреннего объема генератора применяется вентилятор, лопасти которого пролиты на приводном шкиве.

Электрическая схема

Ниже приведены три варианта схем генераторов, отличающихся типом возбуждения:

  • независимый (а);
  • параллельный (б);
  • смешанный (в).

Типовые схемы генераторов постоянного тока

Условные обозначения:

  • Я1 и Я2 — обмотки, установленные на якоре;
  • Д1 и Д2 — дополнительные обмотки добавочных полюсов;
  • Ш1 и Ш2 — шунтовая обмотка;
  • С1 и С2 — последовательная обмотка возбуждения;
  • RH — нагрузка.

Принцип работы

В основе принципа работы генератора автомобиля лежит процесс индуцирования электродвижущей силы во вращающихся обмотках якоря в результате воздействия магнитного поля статора. Снятие напряжения ведется с отдельных полуколец, что позволяет формировать выпрямленный ток без дополнительных устройств.

Простейший генератор с постоянными магнитами

Крепление и привод

Генераторы переменного тока устанавливались на автомобилях через отдельный кронштейн или непосредственно на боковой части картера двигателя. На нижнеклапанных моторах устройство монтировалось на головке блока и использовалось для установки вентилятора системы охлаждения.

При подобной схеме монтажа для привода используется ременная передача от шкива, установленного на коленчатом валу двигателя. Опора генератора позволяет изменять угол установки, обеспечивая натяжение ремня.

На крупногабаритных моторах генераторы могли иметь привод от распределительных шестерен механизма газораспределения.

Генераторы переменного тока

Абсолютное большинство находящихся в эксплуатации автомобилей оснащено генераторами переменного тока. Прибор имеет иную конструкцию и схемы подключения. Устройство обеспечивает высокую мощность, способно работать на повышенных оборотах. Ресурс деталей машин переменного тока значительно выше, чем у агрегатов постоянного тока.

Устройство

В качестве примера приведен генератор от автомобиля ВАЗ 2110. Устройства других машин могут иметь небольшие конструктивные отличия.

Схема генератора переменного тока

Перечень деталей, приведенных на схеме:

  • 1 — защитный кожух;
  • 2 — вывод для подключения генератора к сети;
  • 3 — помехоподавительный конденсатор;
  • 4 — вывод дополнительных диодов, подключаемый к регулятору напряжения;
  • 5 — кронштейн диодов положительного полюса;
  • 6 — аналогично для отрицательного полюса;
  • 7 — выводы обмоток статора;
  • 8 — регулятор напряжения;
  • 9 — держатель щеток;
  • 10 — тыльная крышка;
  • 11 — лобовая крышка;
  • 12 — сердечник статора;
  • 13 — обмотки статора;
  • 14 — дистанционная втулка;
  • 15 — шайба;
  • 16 — конусная вставка;
  • 17 — приводной шкив;
  • 18 — гайка крепления;
  • 19 — вал;
  • 20 — передняя опора;
  • 21 — полюсные наконечники;
  • 22 — обмотка якоря;
  • 23 — втулка;
  • 24 — винт крепления крышек;
  • 25 — задняя опора;
  • 26 — втулка подшипника;
  • 27 — контактные кольца;
  • 28 — отрицательный диод;
  • 29 — положительный диод;
  • 30 — дополнительный диод;
  • 31 — вывод блока дополнительных диодов.

Электрическая схема

Ниже приведена принципиальная электрическая схема генератора вместе с регулятором напряжения и выпрямителем.

Генератор переменного тока

Принцип работы

Генератор работает на принципе электромагнитной индукции. При прохождении токопроводящего проводника через магнитный поток возникает разность потенциалов, которую можно снять с концов проводника. Генерируемое напряжение прямо пропорционально скорости изменения магнитного потока. Источником переменного магнитного поля в генераторе переменного тока является ротор.

Устройство ротора

Схема ротора:

  • 1 — вал;
  • 2 — полюса;
  • 3 — контактные кольца;
  • 4 — обмотка.

Показанный на схеме ротор оснащен контактными кольцами для подвода напряжения, с которыми контактируют щетки. Есть варианты роторов, набранных из металлических намагниченных пластин. Подобные конструкции не требуют подвода напряжения, но генерируемый ток машин невелик.

Конструкция ротора обеспечивает сохранение остаточного магнитного поля, существующего при отсутствии питания в обмотках возбуждения. Значение поля невелико и способно обеспечивать самовозбуждение генератора только при высокой частоте вращения ротора.

Для стартового намагничивания применяется кратковременная подача тока в обмотку через цепь, к которой подключена контрольная лампа работы устройства.

Важно

После достижения параметров напряжения требуемого значения происходит отключение питания, контрольная лампа гаснет, а генератор начинает работать за счет самовозбуждения.

Снятие электроэнергии осуществляется с обмоток статора. Поскольку при вращении ротора происходит чередование обмоток, то на катушку статора оказывает влияние разнонаправленный магнитный поток, вызывающий переменное напряжение.

Частота напряжения находится в зависимости от числа оборотов ротора и количества пар полюсов, смонтированных на нем. Обмотка на статоре трехфазная, соединена «звездой» или «треугольником».

Тип соединения зависит от мощности генератора.

Более подробно принцип работы генератора показан в видеоролике от канала Halyk Smart.

Выводы обмотки подключены к полупроводниковому выпрямителю, который способен преобразовывать переменный ток в постоянный. Стандартный прибор должен состоять из шести диодов, подключенных по три штуки к положительному полюсу и массе.

На современных генераторах вместо диодов применяются стабилитроны, защищающие электрику автомобиля от скачков напряжения. Дополнительно устанавливается регулятор напряжения электронного типа.

Он нужен для удержания напряжения в заданных пределах.

Существуют различные модификации регуляторов напряжения, которые обеспечивают компенсацию потерь напряжения, например, на участках проводки между генератором или аккумулятором. Есть модели, регулирующие напряжение в зависимости от температуры воздуха. Подобная схема обеспечивает оптимизацию процесса зарядки и увеличивает срок службы батареи.

Крепление и привод

Приборы переменного тока устанавливаются на передней части двигателя. Корпус крепится через специальные кронштейны, которые могут оснащаться устройством для натяжения приводного ремня.

На некоторых автомобилях натяжение обеспечивается отдельным автоматическим механизмом, генератор закрепляется на корпусе двигателя жестко при помощи 2-4 болтов.

Совет

В точках крепления встречаются дистанционные втулки, компенсирующие зазоры между деталями.

Привод выполняется поликлиновым ремнем. На старых конструкциях автомобилей встречаются клиновые изделия. От подобной схемы отказались ввиду неспособности работать на шкивах малого диаметра. Поликлиновый ремень хорошо функционирует на любых шкивах, что позволяет использовать генераторы с большой частотой вращения якоря.

Какой ток выдает генератор автомобиля?

На генераторах имеется заводская маркировочная табличка, указывающая предельный ток, который может выдать устройство. Для замера реального тока используется мультиметр и специальные клещи, надеваемые на проводку генератора. Клещи позволяют с высокой точностью определить силу тока в проводнике без разрушения изоляционного слоя.

После установки измерителя двигатель запускается и выводится на высокие обороты, обеспечивающие максимальную отдачу генератора. Затем требуется включать потребители и отслеживать изменение тока в проводке. Эти же потребители включаются одновременно, при этом отмечается изменение параметров тока в цепи. Результат не может быть меньше суммы, полученной при раздельном подключении устройств.

Замер тока, необходимого для работы обмоток самовозбуждения, производится на проводе, идущем к этим обмоткам. Измерение ведется при высоких оборотах коленчатого вала. Нормой считается ток в пределах 3-7 А.

Неисправности автогенераторов и способы их устранения

При работе генераторов могут возникать неисправности механического и электрического характера. Зачастую одна вовремя не исправленная поломка становится причиной других.

Признаки повреждения генератора:

  • мигание или постоянная работа лампы зарядки при работающем моторе;
  • недостаточная зарядка или перезаряд аккумулятора;
  • тусклый свет внешней световой сигнализации;
  • пульсации свечения ламп;
  • значительное увеличение яркости свечения ламп при повышении оборотов;
  • посторонние звуки, источником которых является генератор или привод.

Механические поломки

Распространенные неисправности механического характера:

  • появление трещин на приводном шкиве;
  • обрыв ремня привода;
  • износ подшипников якоря, который приводит к заклиниванию генератора.

Трещины и сколы на шкиве обнаруживаются при визуальном осмотре узла. Острые кромки начинают разрушать приводной ремень, который может сойти со шкива по поврежденным кромкам. Поломанный или лопнувший шкив требуется заменить новым, ремонт узла невозможен. Новый шкив должен иметь такие же геометрические параметры, как и изношенный.

Поврежденные подшипники якоря начинают издавать при работе характерный свист. Затягивать с ремонтом не следует, поскольку нарушается режим работы генератора из-за изменения зазора между якорем и статором. В итоге якорь может заклинить, что приведет к обрыву ремня и повреждениям щеток и обмотки.

Электрические поломки

Поломки электрической части генераторов:

  • истирание токосъемных щеток;
  • протирание коллекторной части ротора генератора;
  • выход из строя регулятора напряжения;
  • межвитковые замыкания обмотки статора;
  • выгорание выпрямительного диодного моста;
  • разрушение соединительной проводки;
  • обгорание или окисление мест подключения проводки.

Для проверки работоспособности генератора применяется мультиметр или вольтметр, предназначенный для измерения постоянного напряжения 0-20 В.

Перед началом замеров рекомендуется прогреть агрегат, дав ему поработать 10-15 минут при холостых оборотах двигателя и работающем потребителе (например, ближнем свете фар). Замер напряжения между положительной клеммой генератора и массой автомобиля должен показать значение в пределах 13,5-14,5 В.

Более точная информация имеется в инструкции по ремонту и обслуживанию машины. При отклонении напряжения от норматива требуется замена реле-регулятора.

Проверка напряжения на клеммах батареи позволяет обнаружить повреждения соединительной проводки.

Для полноценного замера требуется увеличить обороты двигателя до высоких и подключить мощные потребители энергии (например, дальний свет фар, обогревы стекол и сидений).

В этом случае напряжение должно быть близким к значению на реле-регуляторе. В противном случае требуется провести проверку проводов и точек подключения.

Исправность диодного моста проверяется путем установки мультиметра на положительный вывод генератора и массу в режиме замера переменного тока. Значение напряжения должно находиться в пределах до 0,5 В. Более высокое напряжение является признаком неисправности диодного моста.

Обратите внимание

Процесс замены генератора на Форд Фокус 2 показан в видео, предоставленном каналом «Азбука Форд».

Замер пробоев обмоток генератора производится при отключенном аккумуляторе и отсоединенной от положительной клеммы устройства проводке. Тестер, переключенный в режим амперметра, подключается между клеммой и проводкой. Допустимым считается значение до 0,5 мА. При повышенном токе возможен пробой деталей диодного моста либо обмоток.

Для проверки обмоток возбуждения необходимо снять генератор с автомобиля. Работы ведутся при удаленном регуляторе напряжения и щеточном узле. Перед началом проверки контактные кольца очищаются от грязи. Тестирование выполняется мультиметром, переведенным в режим омметра.

Подключение ведется к контактным кольцам. Нормальное значение сопротивления находится в интервале 5-10 Ом. Для замера пробоя на массу омметр цепляется к кольцам и корпусу. В исправном состоянии значение сопротивления будет бесконечным, при иных значениях — имеется пробой.

Категорически запрещается проверять работу генераторов методом короткого замыкания. Подобные действия приводят к выходу из строя не только агрегата, но и электронных блоков. Диагностику устройства рекомендуется проводить на стендах, имеющихся в специализированных центрах. Самостоятельные действия могут стать причиной дорогостоящего ремонта.

 Загрузка …

Фотогалерея

Пример установки генератора на двигателе МЗМА 400Пример крепления генератора на Фольксваген Поло Седан

Видео «Принцип работы автомобильных генераторов»

Видеоурок об устройстве и принципах работы автомобильных генераторов предоставлен каналом zrenie2015.

Источник: https://avtozam.com/elektronika/producer/printsip-raboty-generatora-avtomobilya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector