Bmw i8 concept

Гибридное спорткупе BMW i8

BMW i8 – полноприводное гибридное купе премиум-класса, которое может похвастать футуристическим оформлением, современной технической составляющей и отличными ходовыми характеристиками… Его основная целевая аудитория – люди с высоким уровнем дохода, живущие в мегаполисах, которые следят за экологической обстановкой в мире…

Мировая премьера двухдверки состоялась осенью 2013 года на стендах международного Франкфуртского автосалона, но впервые она была представлена в качестве концепта еще в 2009-м на том же самом месте (после чего последовали еще несколько шоу-каров).

Автомобиль, ставший одним из самых технологически сложных «продуктов» в модельной гамме баварской марки, объединил в себе производительность спорткара с топливным «аппетитом» как у небольшой легковушки.

Обратите внимание

В конце ноября 2017 года на мотор-шоу в Лос-Анджелесе немцы представили модернизированное купе, главные обновки которого сосредоточились в «начинке» – двухдверка получила тяговую батарею увеличенной емкости (с 7.1 до 11.6 кВт*час) и более мощный электродвигатель. Кроме того, машина немного преобразилась снаружи, обзавелась доработанным салоном и «вооружилась» новым оборудованием.

Внешность БМВ i8 пришла к нам «из дня завтрашнего». Обычно так выглядят смелые концепт-кары, ну или штучные суперкары, но никак не серийный автомобиль, продающийся по всему миру. Где еще можно увидеть оригинальные аэродинамические «крылья» на корме, на которые удачно посажены повторители поворотов? – только на этом купе!

Кстати, об аэродинамике. Этот гибрид имеет весьма низкий коэффициент аэродинамического сопротивления Cx – равный 0,26 (и это на товарной машине с установленными боковыми зеркалами и щетками стеклоочистителей, а также без заклейки швов между кузовными панелями, когда другие производители на тестах обычно такими «мелочами» и «выезжают»).

Динамичность и спортивность в контурах и оформлении экстерьера двухдверки просто «зашкаливает», а выверенные габариты придают ей дополнительную изящность.

Длина БМВ i8 равна 4689 мм, колесная база при этом составляет 2800 мм, передний и задний свесы соответственно равны 960 и 929 мм. Ширина спорткара не превышает 1942 мм, а высота ограничена отметкой 1298 мм. С учетом зеркал ширина «баварца» растягивается до 2039 мм, а его дорожный просвет не превышает 117 мм.

Снаряженная масса в базовой комплектации – всего 1535 кг.

Салон BMW i8 рассчитан на размещение четырех пассажиров (2+2), но с должным комфортом усесться можно только спереди. Сзади места достаточно будет лишь для детей или сумок с покупками, не более.

В плане оформления интерьер БМВ i8 следует в ногу с экстерьером, предлагая немного футуристичное наполнение пространства с несколькими вариантами переключаемой контурной подсветки, полностью электронной многофункциональной панелью приборов, проекционным дисплеем нового поколения, передней панелью сложной архитектуры и комфортабельными креслами.

Чего у BMW i8 катастрофически мало, так это грузового пространства. Всего 154 литра – именно столько вмещает крохотный багажник, наполненный жутким жаром, исходящим от мотора (так что в нем можно смело подогревать еду, прихваченную с собой на обеденный перерыв – может это «умная» функция из будущего!? 🙂 ).

Гибридная концепция BMW i8 предполагает наличие двух моторов – электро и ДВС:

  • Роль «первого» исполняет совершенно новый синхронный агрегат собственной разработки BMW, выдающий 143 лошадиные силы (105 кВт) мощности, а также 250 Н·м крутящего момента уже с самого начала нажатия на педаль (от 0 до 3500 об/минуту). Электромотор передает тягу на колеса передней оси посредством 2-ступенчатой автоматической КПП, а его питание осуществляется от литий-ионных аккумуляторов Samsung, спрятанных в центральном тоннеле и снабженных собственной жидкостной системой охлаждения. Тяговая батарея двухдверки обладает емкостью в 11.6 кВт*час (из которых номинально используется лишь 9.4 кВт*час), в результате чего ее «дальнобойность» на чистой электротяге достигает 55 км. В таком режиме машина способна максимально набирать 120 км/ч и разгоняться с места до 60 км/ч за 4.5 секунды.На подзарядку аккумуляторов до 80% от обычной бытовой сети «баварцу» требуется 2.4 часа, в то время как фирменное устройство «Wallbox» сокращает данную цифру до 2 часов.
  • На заднюю ось тяга передается от 3-цилиндрового 1,5-литрового турбомотора, работающего на бензине. Этот двигатель до 231 л.с. при 5800 об/минуту и 320 Н·м пикового потенциала при 3700 об/минуту. Он сочетается с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и дополнительным мотором-генератором мощностью 11 кВт – подзаряжающим АКБ и обеспечивающим мгновенный подхват во время (неизбежных при высоком давлении наддува) «турбоям».

Таким образом, BMW i8 – полноценный гибридный спорткар с приводом на все четыре колеса и суммарной отдачей моторов на уровне 374 лошадиных сил.

С 0 до 100 км/час в режиме «Sport» это купе ускоряется за 4,4 секунды, а максимально «упирается» в отметку 250 км/ч (скорость ограничена электроникой).

Что касается расхода топлива, то по сертификационному циклу NEDC (имеющему с реальностью мало общего) в смешанном режиме он равен около 1.9 литра, но «по секрету» представители BMW рассказали, что в среднем гибрид «i8» потребляет около 4,5-5,5 литров бензина АИ-95.

Важно

В основе BMW i8 лежит уникальное модульное шасси «DriveLife» с очень низким центром тяжести и развесовкой 49:51, состоящее из хребта (скрывающего АКБ) и алюминиевых подрамников, а ко всей этой конструкции на резьбовые соединения крепится углепластиковый «жилой корпус».

Подвеска гибрида полностью независимая, с адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами Dynamic Damper Control: спереди – двухрычажная, сзади – пятирычажная. Практически все элементы подвески выполнены из алюминия, что вносит свой вклад в снижение веса автомобиля.

Тормоза на четырех колесах двухдверки дисковые, при этом спереди перфорированные, а сзади вентилируемые. Реечный рулевой механизм автомобиля дополнен электроусилителем.

На российском рынке купе BMW i8 2018 модельного года предлагается по цене от 9 490 000 рублей.

Стандартно двухдверка «щеголяет»: шестью подушками безопасности, 20-дюймовыми колесами, двухзонным «климатом», ABS, ESP, кожаной отделкой салона, системой помощи при парковке, контролем слепых зон, подогревом и электроприводом передних кресел, светодиодной оптикой «по кругу», датчиками света и дождя, мультимедийным комплексом, высококлассной «музыкой» и кучей иных современных «фишек».

Кроме того, для автомобиля заявлен широкий перечень дорогостоящих опций – например, лазерно-люминофорные фары (за которые придется доплатить порядка 600 тысяч рублей).

купе спорткары премиальные гибридыОтзывы

Источник: https://auto.ironhorse.ru/i8-coupe_3394.html

Рассказываем о гибриде BMW i8 в формате высокой чёткости — ДРАЙВ

Российские цены на i8 ещё не озвучены, но, поговаривают, они могут оказаться выше расчётных шести миллионов рублей, на которые мы выходим, проанализировав европейское предложение. Продавать начнут до конца года.

Белый и рыжий клоуны, Кихот и Санчо, Кржемилек и Вахмурка — вдвоём всегда проще удержать аудиторию. Две баварские i-машины дополняют друг дружку, как инь и ян. Как добро и зло? На фоне пухленького карапузика i3 чёрный гибрид i8 выглядит, конечно, инфернально, но внешность обманчива.

По характеру обе i-машины гуманны, не считая превратностей посадки. Мне одинаково больно смотреть и на пожилых бизнесменов, переносящих себя через широкий порог i8, и на задних пассажиров i3, беспомощно тянущих руки изнутри к открытым дверям… Но обойдёмся без спойлеров.

Совет

Предлагаю сначала посмотреть репортаж, снятый за несколько часов под Миланом, а потом пробежаться по деталям, оставшимся за кадром.

Сперва мне показалось, что организаторы пожадничали с маршрутом: бесконечное шоссе да небольшой кусочек сельских дорог с трафиком. Но i8, оказывается, и не требует большего.

В Италии я так и не смог подобрать слова, чтобы точно описать субъективные ощущения от динамики i8. Машина весьма быстрая, но без чертовщинки. В итоге я скажу так: если бы «восьмёрка» была чистым электромобилем, было бы круче.

Даже притом что акустики потрудились на славу, бурчание наддувной «тройки» скорее мешает — i8 не звучит на все деньги.

Пусть либо свистит электромоторами, либо уже обзаводится двигателем внутреннего сгорания с красивым от природы голосом.

В интерьере нет ничего особенного, но нет и претензий к качеству или компоновке.

Тяга приличная — с первого оборота ротора электромотор выдаёт 250 Н•м, а 
чтобы не скисал на шоссе, его снабдили двухступенчатой коробкой передач.

У ДВС достаточно широкий рабочий диапазон, чтобы легко ускоряться даже с высоких скоростей — благо «автомат» всегда на подхвате. Изначально проект i8 предусматривал использование «робота» с двумя сцеплениями, но и обычный «автомат» справляется с работой хорошо.

Если не знать, что это «гидромеханика», легко принять шуструю шестиступенчатую коробку за «преселективку».

Обратите внимание

Для рекламы бренда лучше не придумаешь. Их будет мало, и они неизменно будут в центре внимания.

Аэродинамическое оперение со встроенными сигналами поворота — дизайнерская изюминка. Под передним обтекателем не осталось места для грузового отсека: всё занято электромотором и системой охлаждения. В отличие от i3, на котором можно ездить в одну педаль, i8 нужно осаживать тормозами.

Уровень ездового комфорта — приятная неожиданность. Италия беспощадна к немецким автомобилям. Нужно быть настоящим энтузиастом, чтобы ездить здесь на современных BMW, особенно в городе.

Щербатые мостовые предъявляют очень высокие требования к плавности хода и, к большому удивлению, i8 этим требованиям соответствует. В i3, к примеру, трясёт сильнее.

Движение по шоссе и вовсе напоминает полёт: во-первых, благодаря полному отсутствию мелких вибраций, а во-вторых — из-за ровного гула ДВС.

Моторизованный селектор «автомата» окружён клавишами выбора режимов силового агрегата, управления камерами, датчиками парковки и системой стабилизации. В микроскопическом багажничке, отделённом от салона жаропрочной переборкой, стоит пекло.

Зарядный разъём обрамлён светодиодами, а на лючке — шпаргалка по их цветам. Оператор Денис проехал добрую сотню километров сзади и был несчастлив. Хорошо там будет только сумкам.

Например, специально разработанному для i8 набору Louis Vuitton из углеволокна.

До 123 км/ч по спидометру можно ехать и на одном электричестве, затем срабатывает промежуточный ограничитель скорости. Продавил акселератор на больший угол — включается ДВС. Запас хода с нулевыми выбросами невелик.

Важно

Чтобы заполнить батарею от сети хотя бы на 80% нужно минимум два часа (и то при наличии родного «суперчарджера» BMW), у меня столько нет. Самый эффективный способ подзарядиться в пути — использовать спортрежим с наибольшей отдачей турбомотора.

Накопив таким образом заряд на автобане, можно, уткнувшись в пробку, перевести трансмиссию снова в eDrive и ехать… хотел сказать тихо, но чисто электрический режим здесь нельзя назвать бесшумным — слишком хорошо слышны шины.

Малая ширина шин не бросается в глаза, но уже по умеренному профилю композитных кресел ясно, что можно не бояться высоких боковых перегрузок.

Аэродинамических шумов немного, i8 спроектирован так, чтобы как можно меньше конфликтовать с набегающим потоком.

Кстати, обычно при зачётной продувке в аэродинамической трубе с машин снимают зеркала, дворники, заклеивают щели между кузовными панелями, а BMW приводит коэффициент сопротивления Cx для конвейерного автомобиля — 0,26. Отличный результат! А вот заявленный расход — около двух литров на 100 км — далёк от реальности.

Даже притом что наш маршрут пролегал в основном по автострадам, борткомпьютер не показывал менее семи с половиной литров на сотню. Тем не менее BMW обещает запас хода под 600 км, правда, при заказе большого бака на 42 литра.

Приборная панель — это дисплей, на котором отображаются две круглые шкалы: спидометр слева, а справа либо указатель расхода энергии, либо тахометр, в зависимости от выбранного режима. При переходе в Sport краснеют не только виртуальные циферблаты, но и подсветка в салоне.

Режим Sport — одно название. По-настоящему спортивным i8 вообще не бывает. Он всегда остаётся мягким в реакциях и комфортным. Но в «Спорте» зависимость ускорения от перемещения акселератора наиболее линейна.

Совет

В «Комфорте» отклики на подачу топлива притупляются, да и электромотор уже не рвётся из-под капота. А в самом строгом режиме EcoPro i8 совершенно немеет. Ещё и кондиционер может отключить.

Едем, потеем с оператором…

Я никак не ожидал, что именно i8 окажется первым BMW, на особенностях управляемости которого не хочется заострять внимание. За лёгким рулём гибрид следует точно, без резкости, крены незначительны. Получаешь удовольствие от послушности и адекватности машины с необычной рамной конструкцией, но адреналина — ноль.

Зачем нужен i8? Чтоб было. Гибридный спорткар и бочонок i3 в его чисто электромобильной ипостаси — это границы пустого мира, который со временем заполнится новыми моделями. Два конца масштабной линейки.

Повторюсь: успех i3 играет ключевую роль в судьбе i-бренда, но именно i8 помогает ему чётко ассоциироваться с BMW. «Трёшка» ломает стереотипы, а их ломка — весьма болезненный процесс.

Нужна не просто анестезия для косного клиента — нужно увлечь его, обмануть, произвести замещение ценностей. Требуется halo car. Правда, i8 показал, что со знаковыми автомобилями у BMW сегодня напряжёнка. Но даже в такой компромиссной форме свою миссию i8 выполнит.

Не так важно, на стороне какой именно i-модели ваши симпатии, главное — ни одна из этих машин не вытянула бы новорождённую марку без помощи второй.

Паспортные данные

BMW i8КузовДВСЭлектродвигательТяговая батареяТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова берлинетта
Число дверей/мест 2/4
Длина, мм 4689
Ширина, мм 1942
Высота, мм 1293
Колёсная база, мм 2800
Колея передняя/задняя, мм 1644/1721
Снаряжённая масса, кг 1485
Объём багажника, л 154
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение в базе, поперечно
Число и расположение цилиндров 3, в ряд
Число клапанов 12
Рабочий объём, см³ 1499
Макс. мощность, л.с./об/мин 231/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 320/3700
Тип синхронный
Расположение спереди, поперечно
Макс. мощность, кВт/л.с. 96/131
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 250/0–3500
Тип литиево-ионная
Напряжение, В 355
Максимальная ёмкость, кВт•ч 7,1
Эффективная ёмкость, кВт•ч 5,2
Коробка передач ДВС автоматическая шестиступенчатая
Коробка передач электродвигателя автоматическая двухступенчатая
Привод полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые перфорированные
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины передние/задние 195/50 R20 / 215/45 R20
Максимальная скорость, км/ч 250*
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 4,4
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл 2,1
Расход электроэнергии, кВт•ч/100 км  11,9**
Норма токсичности Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 30 (42)***
Топливо АИ-92-98
* Ограничена электроникой
** Плюсуется к расходу топлива
*** Опция
Читайте также:  Cadillac xts platinum – научный и художественный концепт

Техника

Особенность i-машин в том, что шасси под названием Drive и кузов Life — это два разных модуля. Жилой отсек жёстко прикручивается к «тележке» болтами.

По словам ведущего инженера модуля Drive Райдера Флека (в прошлом настраивал шасси для «пятёрки» GT и автомобилей шестой серии), поведение такой системы труднее просчитать при краш-тестах, больше усилий требуется при настройке управляемости.

Шасси новое. Грубо говоря, пара алюминиевых подрамников, соединённых силовым хребтом, внутри которого прячутся батареи. Спереди двухрычажные подвески, сзади многорычажка.

Обратите внимание

Баварцы не стали прибегать к посторонней помощи при конструировании шасси Drive — говорят, что им хватает своего опыта для работы с подобной архитектурой.

Ради снижения сопротивления качению фирмой Bridgestone были созданы уникальные шины размерности 195/50 R20 спереди и 215/45 R20 сзади.

Несмотря на общее название всей серии моторов TwinPower Turbo, бензиновая «тройка» 1.5 с индексом B38 оснащается обычным турбокомпрессором вместо узла с двойным рабочим аппаратом типа Twin Scroll.

Моторчик, дебютировавший на новом Mini, у i8 приводит только задние колёса через шестиступенчатый «автомат» Aisin.

К ДВС пристыкован 11-киловаттный стартёр-генератор, при помощи которого на ходу заряжается тяговая батарея.

В приводе передних колёс расположен синхронный электродвигатель мощностью 96 кВт собственной разработки BMW. Для более эффективного движения на высоких скоростях его снабдили двухступенчатой трансмиссией.

Особенности новой линейки BMW TwinPower Turbo — непосредственный впрыск топлива в сочетании с наддувом, регулировка фаз на впуске и выпуске. На наиболее мощных версиях — система бездроссельного смесеобразования Valvetronic. Трёхцилиндровый мотор оснащён одним балансирным валом.

Обычно углепластиковые детали изготавливаются послойно, фрагменты ткани определённым образом ориентируются друг относительно друга. Каждый слой обрабатывается связующим составом, а затем запекается в автоклаве.

Важно

Тут технология иная: сухие выкройки укладываются в формы, куда под давлением нагнетается смола. Затем элементы кузова склеиваются.

Конечно, такая конструкция не обеспечивает той жёсткости, что цельнозапечённый монокок, но ей и не надо — нагрузки в i8 распределяются между отсеком Life и шасси Drive.

Лазерные фары, бьющие на 600 метров, — первенство их применения BMW оспаривает у Audi.

Интересно, а шеф-дизайнер i-бренда Бенуа Жакоб в бытность свою сотрудником отдела перспективных разработок Audi (до 2007 года) ничего о лазерном свете не слышал? Между прочим, Жакобу мы обязаны такими машинами, как Renault Vel Satis и Espace. Но этот человек может быть и весьма рациональным: Logan первого поколения тоже создал Жакоб.

Подавляющая часть современных концептов, выставляемых на автосалонах крупными производителями, не предвосхищает серийные машины в буквальном смысле, а создаётся параллельно с ними. Нам показывают шоу-кар, когда работа над массовой моделью уже в разгаре. Но гибрид i8 именно что вырос из концепта BMW Vision EfficientDynamics 2009 года.

К проектированию его серийного воплощения приступили только в 2010-м. А вот проект i3 к тому времени уже был запущен, и инвестированы средства в СП с американской SGL Group по выпуску углеволокна — основы будущих i-проектов. Рядом с концептом на фото Адриан ван Хойдонк, незадолго до того сменивший Криса Бэнгла на посту шеф-дизайнера BMW.

За кадром

Промежуточной остановкой на маршруте была винодельня Bellavista в местечке Эрбуско, на территории которой выставляют свои работы разные скульпторы. Мы застали очень эффектную композицию, изображающую обнажённых людей под солнцем.

Потрясающая пластика тел, интересные типажи, замечательное настроение — увы, пока мне так и не удалось установить имя автора. Машине, похоже, тоже там понравилось и она поначалу отказалась уезжать, выдав ошибку силового агрегата.

Проблема решилась просто — перезапуском.

Пишут наши коллеги: «Манифест» в Авторевю №10, 2014.

Источник: https://www.drive.ru/entry/53e3df8595a6560afe8b456a.html

BMW i8 I12 – обзор – технические характеристики – видео

BMW i8 i12 — это 2 +2-местный гибридный спортивный автомобиль с уникальным дизайном и интеллектуальной облегченной конструкцией.

Спорткар с полным приводом создан в качестве нового поколения спортивных автомобилей со специально разработанной архитектурой LifeDrive для i Series.

Гибридная силовая система i8 (или «БМВ ай8», «БМВ и8») разработана компанией BMW Group и представляет собой последнюю стадию развития технологии Efficient Dynamics.

Впервые автомобиль был представлен как концепт в 2011 году на Франкфуртском автосалоне, а как серийный автомобиль он предстал на той же выставке, только в 2013 году. Выпуск же спортивного i8 стартовал в 2014 году.

Кузов

Кузов состоит из двух частей — алюминиевая основа (подвеска, два двигателя и аккумуляторные батареи) и пассажирский отсек, который сделан полностью из карбона. Наличие карбона входящего в структуру автомобиля служит для облегчения общего веса, так как были установлены — аккумуляторные батарей и электро-мотор.Карбон на 50% легче чем сталь, и на 30% легче чем алюминий

Автомобиль имеет идеальную развесовку 50:50 и низкий центр тяжести, что способствует хорошей управляемости автомобиля.

Дизайн

Начнем традиционной решетки. «Ноздри» БМВ i8 под собой прячут специальную электронную систему, которая управляет заслонками на решетке, то есть автомобиль потребляет столько воздуха, сколько ему необходимо. Сделано это все для улучшения аэродинамических характеристик — снизить коэффициент лобового сопротивления.

Переднее крыло, накладки на боковые стойки и заднее крыло изготовлены из пластика. Боковая дверь изготовлена из алюминия.

Силовая установка

На i8 устанавливается турбированный трех-цилиндровый бензиновый двигатель B38 с технологией TwinPower Turbo и рабочим объемом 1,5 литра, чего вполне достаточно, что-бы развивать максимальную мощность в 231 л.с. (170 кВт) при 5800 об/мин, и максимальный крутящий момент 320 Нм при 3700 об/мин.

Мотор установлен в задней части автомобиля и всю свою мощь передает на задние колеса через 6-ступенчатую автоматическую коробку передач.Мотор Б38 принес компании БМВ несколько наград “Лучшего двигателя”

Гибридный i8 комплектуется электродвигателем мощностью 131 л.с. (96 кВт), и с максимальным крутящим моментом 250 Нм. Мощность от электромотора направляется на передние колеса через 2-ступенчатую автоматическую коробку передач.

Электромотор позволяет i8 полностью передвигаться на электрике дальностью до 35 км, и развивать максимальную скорость при этом в 120 км/час.

BMW i8 Tesla Model S Porsche 918 Spyder Mercedes AMG GT
 Рабочий объем, куб.см  1499  —  4593  3982
 Мощность, л.с.  231 (+131)  334  608  462
 Крутящий момент, Нм  320 (+250)  490  500  600

Технология

На i8 устанавливается литий-ионный аккумулятор высокого напряжения с жидкостным охлаждением и полезной мощностью 5 кВт.

Сочетание технологии TwinPower Turbo и интеллектуального управления энергией Edrive производят на выходе 362 л.с. (266 кВт) мощности и 570 Нм крутящего момента.

Максимальная дальность поездки при полной заправке — 500 км.

На i8 (i12) устанавливается алюминиевое шасси состоящее из передней оси с двойным поперечным рычагом и задней пятирычажной оси. Автомобиль так же комплектуется электро-усилителем руля, 20-дюймовыми легкосплавными дисками, режимом ECO PRO, который может быть использован как в полностью электрическом режиме, так и в гибридном.

Динамика

BMW i8 Tesla Model Porsche 918 Mercedes AMG GT C190
 Максимальная скорость, км/час(* — ограниченно)  250*  225  345  304
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  4,4  5,4  2,6  4,0
 Расход топлива, литров на 100 км  2,1  —  3,1  9,3
 Емкость топливного бака, литров  30  —  70  65
 Пробег на полном баке, км  1429  425  2258  699

Размеры

БМВ i8 Тесла Модель С Порше 918 Спайдер Мерседес АМГ ГТ С190
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4689  4976  4643  4546
 Ширина  1942  1963  1940  1939
 Высота  1297  1435  1167  1288
 Колесная база  2800  2959  2730  2630
 Колея передних колес  1644  1661  1664  1680
 Колея задних колес  1721  1699  1612  1651
 Объем багажника  154  891  110  350
 Снаряженная масса  1485  2085  1674  1615
 Полная масса  1855  —  1900  1890

Комплектация

В стандартную комплектацию i8 входит навигационная система Professional, система привода для полностью электрического вождения, полностью цифровой дисплей, IDrive с автономным управлением, кожаные спортивные сиденья и выбор из четырех вариантов отделки интерьера.

i8 так же оснащен широким диапазоном функций BMW ConnectedDrive, который включает в себя парк-троник, круиз-контроль с функцией торможения, датчик дождя и интеллектуальные функции экстренного вызова.

Дополнительно на автомобиль возможно заказать — камеру заднего вида, Surround View, Speed Limit Info, Collision Warning с функцией распознавания пешеходов и функцией торможения, Head-Up Display, BMW Online Entertainment, информации о дорожной обстановке в реальном времени и лазерные фары которые светят на 600 метров, а сам луч света в 5 раз ярче чем обычные ксеноновые.

Так же спорткар комплектуется мобильными услугами разработанные специально для серии i, так называемая программа 360° ELECTRIC, в которую входит

  • «BMW i Wallbox» — для удобной зарядки аккумуляторов дома;
  • «ChargeNow» — дающую клиентам возможность безналичной оплаты на общественных зарядных станциях;
  • инновационные услуги, такие как MyCityWay ParkatmyHouse;

Видео-обзор BMW i8 от «Большого тест-драйва»

Видео BMW i8 i12

Источник: https://www.bimmerfest.ru/bmw-i8-hybrid/

BMW i8 2015

Следующая после электрического i3 глава в истории Баварского автопроизводителя — серийная модель BMW i8, гибридного спортивного автомобиля, представленного ранее в качестве концепт-кара.

BMW i8 (2015)

Спортивное купе приводит в движение гибридная силовая установка, состоящая из 3-цилиндрового двигателя внутреннего сгорания объёмом 1,5 литра и электромотора, что обеспечивает быстрому автомобилю уверенное ускорение в сочетании с малым расходом топлива.

Внешние особенности — по-спортивному низкая посадка 4,7-метрового купе и пара больших поднимающихся вверх дверей. Автомобиль с формулой посадочных мест 2 +2 обладает шириной 2218 мм с зеркалами, высотой 1297 мм при колесной базе 2800 миллиметров, и имеет дорожный просвет 117 мм.

Совет

Производительность 1,5-литрового мотора с технологией TwinPower Turbo ровняется 231 л/с с крутящим моментом 320 ньютон-метров.

ДВС приводит в движение через автоматическую 6-ступенчатую трансмиссию заднюю ось, а электрический помощник развивая 131 л/с и 250 Нм передает момент передним колесам, через 2-ступенчатую коробку самостоятельно управляемую переключением, что делает автомобиль обладателем полного привода.

Средний расход топлива заявлен на уровне 2,1 литра на 100 километров пробега, разгон до 100 км/ч с места покоряется купе за 4,4 секунды, а максимальная скорость, в целях экономии запаса электроэнергии ограничена на отметке 250 километров в час. Зарядить высоковольтную силовую батарею на 80 процентов ёмкости можно за пару часов.

Без вредных выбросов CO2, в чисто электрическом режиме купе с идеальным распределением веса по осям 50:50 может проехать до 37 километров на скорости не более 120 км/ч, а всего у автомобиля пять режимов управления, которые позволяют гибко использовать сочетание эффективности расхода с производительностью, включая в работу двигатели как по отдельности, так и совместно.

Режим «Sport» предназначен для использования полной мощности, «Comfort» является повседневным и стандартным для начала поездки, а «Eco Pro» заботится о минимальном расходе топлива. Последние два режима могут быть дополнены полностью электрическим, по нажатию на дополнительную кнопку «Edrive». Дальность поездки на заправленном автомобиле в режиме Comfort составляет 600 километров.

Ай8 сполна оборудован новейшими системами безопасности, комфорта и развлечений, включая качественную 280-ваттную музыку Harman-Kardon с 20-гигабайтным хранилищем и одиннадцатью динамиками, а также оригинальную подсветку салона, которая позволяет выбрать один из трех цветов подсветки — белый, оранжевый или синий.

Премьера в России

В конце лета на московском автосалоне 2014-го производитель из Германии презентовал гибридный спорткар в России, сообщив стоимость и дату начала продаж. Покупателям РФ 362-сильное купе доступно с 18 сентября по цене от 8 миллионов 880 тысяч рублей — в честь цифры в названии автомобиля в дате и стоимости одни восьмерки.

В 2016 году автомобиль подорожал — на январь базовая стоимость составляет 10 миллионов 40 тысяч рублей.

Видео BMW i8

Видео BMW i8

Технические характеристики BMW i8 (2015)

  • Тип кузова: Купе ;
  • Двигатель: ДВС и электромотор ;
  • Мощность двигателя: 231+131 л/с ;
  • Крутящий момент: 320+250 Нм ;
  • Максимальная скорость: 250 км/ч ;
  • Средний расход топлива: 2.1 л/100 км ;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч: 4.4 с ;
  • Привод: Полный ;
  • Коробка передач: 6-ст. Автоматическая ;
  • Длина: 4689 мм ;
  • Ширина: 1942-2218 мм ;
  • Высота: 1297 мм ;
  • Колесная база: 2800 мм ;
  • Дорожный просвет (Клиренс): 117 мм ;
  • Колёса: 20-дюймовые ;
  • Вес: 1480 килограмм ;
  • Объём багажника: 150 литров ;

Цена BMW i8

  • Цена: 10 040 000 рублей*
  • *Точную стоимость BMW i8 узнавайте у ближайших дилеров БМВ.

Ещё автомобили BMW

2012 BMW i8 Spyder Concept2017 BMW X1 Long Wheelbase

Источник: http://AutoZov.ru/2015-bmw-i8

Тест-драйв BMW i8 – Колеса.ру

Реальность зачастую оказывается интереснее самых смелых фантазий. Даже в запредельных по бюджетам голливудских блокбастерах, живописующих мир будущего, автомобили выглядят бледно на фоне BMW i8 – серийной машины, которую можно пойти и купить за деньги. Очень большие деньги.

Десять с лишним миллионов рублей. За эти деньги можно купить квартиру в Москве – не самую плохую, кстати. Вот только люди, которые могут себе позволить автомобили такого уровня, не меряют покупку однушками и двушками.

У них в ходу иная мера успеха. Квартирой за десять миллионов никого не впечатлишь, а вот машиной – запросто. Правда, не всякой, а разве что такой, как «ай-восемь» – ибо это нечто совершенно особенное.

Из ряда вон, так сказать.

Обратите внимание

Это суперкар – сугубый, безоговорочный. И в то же время – атипичный. Воздух звуком выхлопа не сотрясает, агрессией не подавляет, да и вообще – ведет себя чересчур сдержанно, как-то чересчур интеллигентно, несмотря на расфуфыренную внешность. Это BMW вообще?

Самый настоящий! По крайней мере, если говорить об архитектуре салона. Эргономика хороша, а взаимное расположение органов управления позволяет мгновенно освоиться за рулем.

Особенно просто это будет сделать тем, кто уже знаком с баварскими машинами.

Единственная объективная сложность – довольно трудоемкий процесс посадки: высокий и широкий порог вынуждает искать наименее травматичные способы оказаться внутри автомобиля.

Я для себя придумал следующую схему: заношу ногу в салон и ставлю ее на пол. Затем, сгибаясь почти пополам, переношу на нее вес, стараясь не раскорячиться пятой точкой на пороге – и грузно плюхаюсь в кресло.

Несколько дней практики – и вот уже процесс обретает определенную непринужденность и даже, не побоюсь этого слова, элегантность.

Будь я более гуттаперчивым и субтильным, мне бы жилось еще проще, однако и при своей нынешней конституции я вполне себе навострился водружать себя за руль этого покемона.

Впрочем, все вышеописанные сложности в полной мере искупает эффект, который неизменно сопровождает посадку в i8: благодаря подъемным дверям она скорее сравнима с неким перфомансом, нежели с обыденной процедурой. Выглядит круто! И реализовано прикольно.

Снаружи замок отпирается ручкой, спрятанной на изнанке двери, а внутри для этого предусмотрена кнопка на обшивке. Далее следует придать импульс – и крыло плавно взмывает вверх, увлекаемое газовой пружиной.

Важно

Закрывать тоже несложно: чуть разгоняешь дверь – и просто не мешаешь ей захлопнуться.

А вот на задний ряд лучше даже не пытаться залезть – если, конечно, у вас полностью не атрофировано чувство самоуважения.

В крайнем случае туда можно сослать девушек, которые будут молить покатать их на удивительной машине: если они будут в юбках, незабываемые впечатления вам обеспечены.

Хотелось бы еще добавить про багажник, однако его здесь по сути нет: небольшое углубление между кожухом двигателя и задним бортом автомобиля на грузовое отделение никак не тянет. Сюда, может, и влезет небольшой чемодан формата ручной клади, да и то на бочок – в лучшем случае. А главное – при езде он вместе с содержимым основательно нагреется, так что холодное пиво в него лучше не класть.

Электри-четыре!

Разгон до 100 км/ч:

Как ни странно, с точки зрения водителя обыденного в i8 куда больше, чем может показаться человеку со стороны. Если довериться собственным ощущениям, то можно с удивлением обнаружить, что этот едва ли не космолет внутри мало чем отличается от гражданского «бумера» – в любой «эмке» с профилированными «ковшами» и пухлым М-бубликом градус спорта несоизмеримо выше.

К виртуальной приборной панели привыкаешь быстро, а в остальном и привыкать ни к чему не надо – здесь все очень по-баварски. Руль отличный – пухлый и хваткий; кресла с электрическими регулировками в меру широкие, посадка человеческая. Мультимедийка тоже знакомая: простая и понятная в использовании.

Она даже проще, чем в новой седьмой серии – по крайней мере, ни сенсорного дисплея, ни управления жестами здесь нет.

Единственное, к чему можно было бы придраться, так это материалы отделки. Немцы слегка переборщили с серебристым пластиком, который слегка снижает, как бы это сказать, общий уровень премиальности. С другой стороны, кожи здесь тоже предостаточно: помимо мебели и дверных панелей ей обтянуты отдельные элементы центральной панели. В общем, в излишней скромности BMW i8 тоже не упрекнешь.

Селектор на центральном тоннеле повелевает не коробкой передач, а меняет режимы движения. Сути это, однако, не меняет, поскольку алгоритм управления в i8 ничем не отличается.

При полностью заряженных аккумуляторах купе трогается на электротяге и до набора 65 км/ч обходится без помощи ДВС.

Впрочем, если нужно как следует ускориться, то в дело вступят сразу оба мотора – то же самое произойдет и в режиме Sport, когда гибрид мобилизует все свои ресурсы для стремительного старта. Правда, запас электроэнергии крайне ограничен: батарея – не огонь.

Совет

После ночной подзарядки бортовой компьютер показывает менее двадцати километров, однако в реальности пробег будет еще скромнее – особенно если злоупотреблять динамичной ездой.

Старт в два мотора впечатляет: гибрид набирает ход весьма лихо. Но когда энергия батареек иссякает, динамика ощутимо падает.

Тем не менее, даже на бензиновом ходу BMW едет шустро: в таком режиме по темпераменту i8 сопоставим с каким-нибудь горячим хэтчбеком.

А если батарея полным-полна, то можно превратить гибрид в сугубый электрокар, нажав кнопку eDrive: тогда машина сможет разогнаться до 120 км/ч, при этом ДВС даже не пискнет.

Смешанный расход топлива, л

Формально гибрид считается полноприводным, но здесь следует сделать оговорку: для того, чтобы он мог грести всеми четырьмя лапами, нужен полный заряд аккумуляторов. Форсированный до 231 л. с.

3-цилиндровый бензиновый турбомотор от Mini Cooper вращает задние колеса, а электромотор – передние.

Вот и получается, что на электротяге i8 – переднеприводный, а как только батареи садятся, машина становится заднеприводной.

Отрезвление

И все же едет i8 значительно проще, чем выглядит. Если бы это был какой-нибудь банальный седан, то ездовые повадки машины казались бы, пожалуй, почти ошеломительными.

Однако после сильнейшей эмоциональной интоксикации, вызванной созерцанием этого незаурядного купе, езда на нем уже не столь впечатляет. Быстро – да. Скучно? Не сказал бы. Пожалуй, недостаточно весело – так будет точнее.

За рулем испытываешь когнитивный диссонанс – оказывается, ожидания себя не совсем оправдывают. И если дизайн i8 дает богатейшую почву для восхищений, то за рулем безудержного драйва не чувствуешь.

BMW i8

Краткие технические характеристики

Габариты, мм (Д / Ш / В):

4 689 / 1 942 / 1 293

Двигатель:

362 л. с., бензиновый, с турбонаддувом + электромотор

Трансмиссия:

6-ступенчатая АКП

01/3

Обратите внимание

Досадно? И да, и нет. С одной стороны, кажется странным, что у такого, казалось бы, суперкара характер слишком мягкий, лишенный должной экспрессии.

С другой же – «ай-восемь» получился на удивление покладистым, благодаря чему его вполне можно рассматривать в качестве средства передвижения на каждый день.

В нем достаточно удобств и комфорта, чтобы не чувствовать себя великомучеником – за исключением разве что сложностей с посадкой и выходом.

Зато на окружающих BMW i8 производит неизгладимое впечатление – это не машина, а настоящая фабрика по производству вау-эффекта! В потоке хочется принять непринужденный и умиротворенный вид, но – никак. Приходится следить за собой, в то время как все вокруг следят за тобой.

Невольно задумаешься, прежде чем предаться задумчивому ковырянию в носу – уж слишком много любопытных глаз вокруг. А стоит только припарковаться в оживленном месте – и начинается Pokemon Go: купе обступают люди со смартфонами и ловят это фантастическое существо в объективы камер. Не расслабишься, в общем.

Да и зачем расслабляться? В конце концов, вряд ли спортгибрид выберет тот, кого пугает людское внимание. Эта машина создана для человека, который любит, когда весь мир крутится вокруг него.

Источник: https://www.kolesa.ru/test-drive/vau-fektori-test-drajv-bmw-i8

Автомобили будущего: BMW i8 Concept

8 декабря 2012, 15:17

BMW — инновационная компания, делающая ставку на технологии.

Подтверждением этому служит тот факт, что серийные модели концерна в базовой комплектации имеют все опции, связанные с безопасностью и эффективностью. (Есть, конечно, исключения. Например, парктроник.

Но это больше опция комфорта). И как у любого инновационного автопроизводителя у BMW есть свои перспективные концепты, отвечающие духу времени.

Суперкар BMW i8

По традиции начнем с наиболее интересной [молодым и преуспевающим водителям мужского пола] спортивной модели.

BMW i8 — это будущий серийный автомобиль, построенный на основе концепта BMW Vision EfficientDynamics, представленного на выставке Internationale Automobil-Ausstellung в 2009 году.

Машина имеет два двигателя: электрический в передней части и 3-х цилиндровый, внутреннего сгорания — в задней. Мощность бензинового агрегата составляет 220 л.с., максимальный крутящий момент — 300 Н*м.

Важно

Расположение двигателей в передней и задней частях автомобиля, а также батареи, размещенной в центральной части, позволило добиться развесовки автомобиля 50/50 (как и во всех автомобилях BMW) и максимально опустить центр тяжести. Все это чрезвычайно положительно отражается на устойчивости и управляемости.

Сочетание эффективности обоих моторов позволяет разгонять автомобиль до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. При этом расход в «европейском цикле» (типичный сценарий использования автомобиля в Европе) составляет всего 2.

7 литра на 100 км. Даже отечественная микролитражка Ока (прости Господи!) потребляет больше! В общем, на текущий момент по этим показателям у передового достижения германской науки в классе гибридов конкурентов нет.

Запас хода только на электрическом двигателе и литий-ионной батарее составляет всего 35 км. Это, разумеется, не идет ни в какое сравнение с электрическим американским суперкаром Tesla. Но за то и заряжать его по полдня не нужно. Думаю, в коммерческой версии сделают еще и докстанцию для айфона, чтобы можно было докатиться последние 100 метров на заряде аккумулятора мобильника.

На официальном сайте говорится: «Прозрачные поверхности в дверях и крыше создают ощущение перетекания экстерьера и интерьера друг в друга… Вцелом, конструкция салона больше, чем в других автомобилях BMW, ориентирована в сторону водителя».

Более приземленные ценители баварского машиностроения обнаружат внутри традиционный кожаный салон и пластик Фарфорового Белого цвета. В салоне достаточно места для 4 человек.

(Да, разумеется двое из них скорее всего дети или карлики, но маркетологи вполне имееют право считать их полноценными пассажирами).

Все пассажирские места очень низко посажены и разделены центральной консолью, в которой прячется батарея.

Ниже демонстрация работы информационных дисплеев.

Подробнее можно почитать тут (англ.)

Источник: http://www.bmwlog.ru/all/avtomobili-buduschego-bmw-i8-concept/

BMW

BMW i8 – суперэкономичный спорткар

ПодробностиАвтор: Admin-VitalicРодительская категория: ЕвропейскиеКатегория: BMW Опубликовано: 20 ноября 2015 Просмотров: 3727

На протяжении всего времени пока создавался гибридный BMW i8 звучало немало скептических высказываний, что эта затея не увенчается успехом, ведь технологии по созданию гибридов еще довольно сырые. Многие считали, что потраченные средства будут вложены зря, но результат превзошел ожидания.

Еще до старта продаж в 2014 году всего за несколько месяцев компания получила на новый гибрид годовое количество заказов, и это не смотря на стоимость в 126 000 евро.

Чем же так понравился европейцам новый гибридный BMW i8, Новая модель представляет собой четырехместное полноприводное купе G2-класса с алюминиевой рамой и карбоновым кузовом.

Совет

Правда серийная версия лишилась некоторых высокотехнологичных примочек, которые были на концепте, хотя это не так страшно, любое необходимое оборудование можно установить опционально. Но, даже не смотря на это, автомобиль сохранил за собой звание самого высокотехнологичного и инновационного автомобиля.

Шикарный дизайн кузова БМВ и8 имеет, пожалуй, самый низкий коэффициент лобового сопротивления (0, 26). Общая масса автомобиля за счет использования легких металлов и композитных материалов составляет всего 1490 кг. Детально ознакомиться с шикарным экстерьером и интерьером нового гибрида можно по предоставленным в обзоре фото и видео материалам.

Технические характеристики.

Под капотом у нового гибридного спорткара БМВ i8 установлена гибридная установка Plug-in, благодаря которой литий-ионные батареи, расположенные прямо по центру алюминиевой рамы, заряжаются не только от основного мотора, но и от обычной электросети. По словам производителя на полную зарядку батарей от сети с напряжением 120 Вт понадобится 3,5 часа, а с сетевым напряжением 220 Вт 1,5 часа.

Максимальная отдача электродвигателя расположенного в передней части кузова составляет 131 лошадиную силу, а максимальная отдача трехцилиндрового 1,5-литрового бензинового с двумя турбонагнетателями составляет 231 лошадиную силу. В итоге общая отдача гибридного двигателя составляет 362 лошадиные силы, а пик крутящего момента 570 Нм.

Автомобиль оборудован двумя коробками передач: 6АКПП, которая обеспечивает крутящий момент от бензинового двигателя, а 2-х скоростной автомат от электродвигателя. С помощью электронной системы полного привода тяга распределяется не только между передней и задней осью, но и между колесами на одной оси.

Вес автомобиля распределен между осями в соотношении 50х50.

Новый БМВ i8 привлекает к себе внимание не только своим шикарным экстерьером, но и современным высококачественным интерьером с отличной эргономикой. Обычное остекление заменили на более прочное и более тонкое, кроме этого многие детали в салоне изготовлены из магния, все это было сделано для уменьшения массы автомобиля.

Максимальная скорость гибрида 250 км/ч, а первую сотню автомобиль набирает всего за 4,4 секунды. Только на одном электродвигателе автомобиль может проехать до 35 км с максимальной скоростью не более 120 км/ч.

Обратите внимание

Однако главным показателем нового гибридного спорткара является его экономичность. В смешанном режиме автомобиль потребляет всего 2,5 литра топлива на 100 км/ч. С заряженными батареями и полным баком емкостью 25 литров, i8 может преодолеть 600 км.

Многие скажут, что за такие деньги можно купить практически любую модель автомобиля со стандартным двигателем, но, похоже, что за такой короткий срок автомобиль стал желанным объектом для многих состоятельных европейцев. Все-таки баварской компании, хоть и не без определенной доли риска удалось удивить избалованную различными технологиями публику, создав настоящий автомобиль-мечту.

Технические характеристики BMW i8

Источник: https://avtoaziya.ru/evropeyjskie/bmw/415-bmw-i8.html

Автомобили будущего: BMW i8 Concept

  • Меня зовут Роман Жихарев. Мне нравится водить и я очень люблю BMW. В повседневной жизни я занимаюсь управлением проектами в сфере web-разработок.
  • Мой личный сайт

BMW — инновационная компания, делающая ставку на технологии.

Подтверждением этому служит тот факт, что серийные модели концерна в базовой комплектации имеют все опции, связанные с безопасностью и эффективностью. (Есть, конечно, исключения. Например, парктроник.

Но это больше опция комфорта). И как у любого инновационного автопроизводителя у BMW есть свои перспективные концепты, отвечающие духу времени.

Суперкар BMW i8

По традиции начнем с наиболее интересной [молодым и преуспевающим водителям мужского пола] спортивной модели.

BMW i8 — это будущий серийный автомобиль, построенный на основе концепта BMW Vision EfficientDynamics, представленного на выставке Internationale Automobil-Ausstellung в 2009 году.

Машина имеет два двигателя: электрический в передней части и 3-х цилиндровый, внутреннего сгорания — в задней. Мощность бензинового агрегата составляет 220 л.с., максимальный крутящий момент — 300 Н*м.

Расположение двигателей в передней и задней частях автомобиля, а также батареи, размещенной в центральной части, позволило добиться развесовки автомобиля 50/50 (как и во всех автомобилях BMW) и максимально опустить центр тяжести. Все это чрезвычайно положительно отражается на устойчивости и управляемости.

Сочетание эффективности обоих моторов позволяет разгонять автомобиль до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. При этом расход в «европейском цикле» (типичный сценарий использования автомобиля в Европе) составляет всего 2.

7 литра на 100 км. Даже отечественная микролитражка Ока (прости Господи!) потребляет больше! В общем, на текущий момент по этим показателям у передового достижения германской науки в классе гибридов конкурентов нет.

Запас хода только на электрическом двигателе и литий-ионной батарее составляет всего 35 км. Это, разумеется, не идет ни в какое сравнение с электрическим американским суперкаром Tesla. Но за то и заряжать его по полдня не нужно. Думаю, в коммерческой версии сделают еще и докстанцию для айфона, чтобы можно было докатиться последние 100 метров на заряде аккумулятора мобильника.

Важно

На официальном сайте говорится: «Прозрачные поверхности в дверях и крыше создают ощущение перетекания экстерьера и интерьера друг в друга. Вцелом, конструкция салона больше, чем в других автомобилях BMW, ориентирована в сторону водителя».

Более приземленные ценители баварского машиностроения обнаружат внутри традиционный кожаный салон и пластик Фарфорового Белого цвета. В салоне достаточно места для 4 человек.

(Да, разумеется двое из них скорее всего дети или карлики, но маркетологи вполне имееют право считать их полноценными пассажирами).

Все пассажирские места очень низко посажены и разделены центральной консолью, в которой прячется батарея.

Ниже демонстрация работы информационных дисплеев.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/kak-sdelat/15166-avtomobili-budushchego-bmw-i8-concept

BMW i8 – первый тест-драйв – журнал За рулем

Первый гибридный спорткар BMW. Производство: Германия. В России с весны 2015 г. От 136 000 долларов в США

Стоило мне выкатиться на нежно пригретый закатным солнцем Голливудский бульвар, как аура мгновенно изменилась. Весь мир, само течение жизни вдруг пошли по каким-то другим законам.

Туристы из двухэтажных экскурсионных автобусов забыли про Аллею звезд, а сами звезды словно вжались в тротуар и потускнели: все объективы в едином порыве взяли на прицел меня. Точнее, нас. Ведь я качу на БМВ-i8! Будь я среди туристов, тоже схватился бы за фотоаппарат.

Ведь это не просто еще одно купе — это истинный шоу-стоппер! «Триколор» приземистого кузова со смелой ярко-голубой оторочкой, двери типа «крыло чайки», лазерные фары, хитросплетение панелей у заднего стекла… Гость из будущего!

Параллельный мир

1В темноте этот затейливый интерьер нетрудно освежить точечной подсветкой белого, голубого или оранжевого цвета.

«Ай-восемь» завораживает.

Лишь после того, как я открыл дверь, перевалился через широченный порог и влился в неспешный автомобильный поток респектабельного Лос-Анджелеса, я смог-таки поверить, что это серийная машина, а не концепт «БМВ-Вижн Эффишент Динамик», скатившийся с подмостков салона во Франкфурте пять лет назад.

Но если футуристический облик машины учащает пульс, то интерьер сплошь соткан из знакомых лоскутков.

Здесь привычные по другим моделям селектор коробки передач и расположенная подле него шайба системы iDrive, узнаваемые кнопки на центральной консоли, руль, блок климат-контроля… Но все это словно отражается в кривом зеркале: хитроумные изгибы передней панели рождают асимметрию, не оставляя шансов параллелям.

Лишь слегка притормозив, мимо проехал большой седан. «Тесла-Модель S»! Здесь, в Калифорнии, этих электроседанов — как «семерок» БМВ в Москве. Никому не известная фирма в одночасье заняла целый сегмент едва ли не самого требовательного и при этом платежеспособного рынка, потеснив машины немецкой «большой тройки». Счет проданных электро-«эсок» идет на десятки тысяч — это самая модная тачка сезона! Уверен: именно успех «Теслы» подтолкнул баварцев включить рубильник.

Не последнюю роль в имидже i8 играют шикарные двери-крылья, один взмах которых немедленно собирает стайку зевак.

«Тесла» играет ва-банк, расходуя огромные средства на строительство зарядных станций в Америке и Канаде и гарантируя владельцам своих машин бесплатную экспресс-зарядку батарей на половину их емкости. Немцы же сделали ставку на «Плаг-ин» — подзаряжаемый гибрид.

Принцип не нов. Батарею гибридного i8 можно заряжать от бытовой электросети, а когда аккумуляторы опустошатся, в дело вступит бензиновый мотор и подзарядит их. Что тут революционного? Подача! До сего момента никто не отважился запустить в массовое производство подключаемый полноприводный гибрид в облике спорткупе с посадочной формулой 2+2.

И — драйв!

Давлю кнопку eDrive и включаю полностью электрический режим: i8 стартует с характерным, но едва уловимым троллейбусным гулом.

Чтобы бегущие трусцой поборники здорового образа жизни все же услышали звук приближающейся машины, на скоростях до 30 км/ч звуковой генератор имитирует легкий посвист турбины — настолько легкий, что можно катить по спальному району миллионеров где-нибудь в окрестностях Санта-Моники, не тревожа сон респектабельных соседей.

Совет

Девушкам в юбках вход воспрещен, хотя кто-то им как раз обрадуется: чтобы забраться в машину, удобнее сначала плюхнуться на сиденье, а затем сделать мах ногами через высокий и широкий порог. Сзади категорически мало места. Взрослый человек выдержит разве что получасовую поездку.

Совет

Девушкам в юбках вход воспрещен, хотя кто-то им как раз обрадуется: чтобы забраться в машину, удобнее сначала плюхнуться на сиденье, а затем сделать мах ногами через высокий и широкий порог. Сзади категорически мало места. Взрослый человек выдержит разве что получасовую поездку.

Совет

Девушкам в юбках вход воспрещен, хотя кто-то им как раз обрадуется: чтобы забраться в машину, удобнее сначала плюхнуться на сиденье, а затем сделать мах ногами через высокий и широкий порог. Сзади категорически мало места. Взрослый человек выдержит разве что получасовую поездку.

BMW i8: огонь, батарейка!

В полностью электрическом режиме задействован лишь синхронный электродвигатель мощностью 96 кВт/131 л.с. разработки БМВ: он расположен спереди и приводит передние колеса. При такой энерговооруженности говорить о спортивных амбициях неуместно, но и назвать i8 «тормозом» язык не поворачивается.

На электрической тяге i8 разгоняется до 120 км/ч, а максимальный крутящий момент в 250 Н·м доступен с самого старта.

В отличие от других синхронников, электромотор БМВ с ростом оборотов сохраняет высокий КПД. А чем выше коэффициент полезного действия, тем больше запас хода. Но я на электротяге проехал лишь 30 км, недотянув до заявленного максимума в 37 км.

И вдруг в недрах машины зародилась новая жизнь: за спиной вздрогнул и неожиданно сочно зарычал бензиновый мотор, приводящий задние колеса.

Если бы я заранее не знал, что сзади стоит трехцилиндровый «битурбо» рабочим объемом всего-то полтора литра, то спорил бы на что угодно — этот голос принадлежит V-образной «шестерке» приличного объема.

И здесь уже никаких ретрансляций и усилений звука: захватывающе злобно басит именно двигатель внутреннего сгорания! Когда я поделился впечатлениями с Лотаром Вульфом, который отвечал за разработку силовой установки, он лишь засмеялся: «Знали бы вы, чего нам стоило утвердить и настроить многолитровую выпускную систему, которая обеспечивает этот боевой рык!».

Бензиновый трехцилиндровый турбомотор на БМВ — это не просто новшество или отступление от традиций баварских моторостроителей. Это маленькая революция! Дефорсированные версии турбо-«тройки» мы увидим на других моделях БМВ и «Мини», а на i8 она выдает 231 л.с. и 230 Н·м.

Обратите внимание

Воедино усилия обоих моторов сводят две коробки передач: 6-ступенчатый «автомат» у бензинового и двухступенчатый — у электромотора.

Поскольку жесткой связи между осями здесь нет, крутящий момент распределяет по своему усмотрению электроника, пользуясь, по сути, неограниченной свободой.

Ничто не мешает оперативно добавить тяги на задней оси при входе в поворот и вернуться к равномерному распределению на выходе. Это же «торк векторинг», позволяющий подправлять машину в повороте изменением тяги!

Настоящая езда еще впереди, а пока я качу в спокойном режиме и меня больше всего волнует расход топлива.

Если вести подсчет в соответствии с европейскими нормами (старт с полностью заряженными аккумуляторами) и сначала израсходовать весь запас электричества, то на первой сотне километров, наверное, и впрямь можно выйти на средний расход 2,1 л/100 км — именно эти данные баварцы лукаво указывают в технических данных. А если батарея пуста?

BMW i8: огонь, батарейка!

Я выкатал весь запас электричества, а затем в щадящем режиме поехал «на двух моторах». В этом случае в дополнение к заявленным 2,1 л бензина на сотню учитываем 11,9 кВт электроэнергии, потраченной на первоначальную зарядку. В пересчете на европейские цены суммарные затраты на 100 км пути эквивалентны 6 евро, или, по немецким ценам, около 4 л бензина. Но это — теория. А что на практике?

С электричеством в крови

Если верить маршрутному компьютеру, то я привез средний расход 7,5 л на сотню. Тоже неплохо, для спортивной-то машины! Но это — при спокойной езде. Я старался держать себя в руках, да и калифорнийские полицейские не дремлют — плавали, знаем. Но как же тяжело удержаться от соблазна продавить педаль газа! Так, может, к черту экономию?

Педаль — в пол! Моментальная ответная реакция бросает i8 вперед, даже когда расположенный на центральной консоли селектор системы управления режимами вождения (Driving Experience Control) — в положении Comfort.

По умолчанию с пуском (точнее, с безмолвным состоянием готовности) мотора активен именно этот режим — компромисс между активностью и экономичностью.

Важно

Режим Eco PRO превращает i8 в настоящего скупердяя: сколько электричества ушло на обогрев сидений и зеркал? Не слишком ли много хочет кондиционер? Зато в этом режиме можно преодолеть без дозаправки до 600 км. Наконец, Sport — полная отдача бензинового мотора и максимальная рекуперация при торможениях.

Можно поиграть подрулевыми лепестками управления трансмиссией и сократить время переключений до минимума. Если батарея не пуста, в распоряжении водителя весь потенциал гибридной установки: 362 «лошадки» и впечатляющая тяга — 320 Н·м на задних колесах и еще 250 «ньютонов» спереди.

И снова — полный газ!

Сочно прострелив воздух перегазовкой, i8 устремляется вперед. Переключения 6-ступенчатого «автомата» быстры, но при этом плавны. На виражах руль приятно наливается информативным усилием. Практически идеальная развесовка по осям и низкий центр тяжести заставляют этот карбоновый шедевр инженерной мысли льнуть к асфальту.

Управляемость настроена на славу: не почувствовав недостаточной поворачиваемости, я морально готов бороться с избыточной — но нет! «Ай-восемь» демонстрирует нордическую нейтральность и даже в критических режимах не желает забрасывать корму, хотя в конце концов все же скользит не самыми широкими по спортивным меркам колесами. Ничего не поделаешь: экология требует малого сопротивления качению, а это идет вразрез с «трековыми» ценностями. Компромиссы, компромиссы во всем.

Да, i8 весьма быстр. И заявленные 4,4 с до сотни наверняка выдает. Но если гонять его в хвост и в гриву, то аккумуляторы очень быстро сядут и я останусь наедине с тремя цилиндрами, а это уже совсем другой расклад. Конечно, рекуперация и ДВС помогут набрать электросилы, но червяк в душе уже завелся.

«Ай-восемь» не хватает прямолинейности, которую неизменно получаешь за рулем «Корвета Стингрей» или «Порше-911». Я не могу заставить себя забыть про отсутствие механических связей между осями.

Я все время думаю про три цилиндра за спиной и про стыдливо спрятанные с экологических глаз долой выхлопные трубы.

Он похож на электрогриль: есть и жар, и шампуры с решеткой, но аромат традиционные угли дают совсем иной.

И все же, покидая кокпит и оглядываясь в последний раз на гостя из нашего электрического будущего, признаюсь сам себе: i8 великолепен! Не как суперкар в привычном понимании, а как модный гаджет.

Это машина не для любого места на Земле и не для каждого покупателя. Он создан для хороших дорог, лета и для тех, кто готов отдать за него больше, чем за 400-сильную «Карреру».

Но электронного девайса быстрее и интереснее я еще не встречал!

Гиперболоид инженера хаусманна

Они приготовили это на десерт. В прямом смысле: в конце ужина вместо сладкого предложили «продегустировать» первые в мире серийные лазерные фары. Причем за руль сел их создатель Томас Хаусманн, глава департамента по предсерийным разработкам светотехники. С горящими, словно лазеры, глазами Томас растолковывал принцип их действия буквально на пальцах.

Под лазерным светом баварцы подразумевают люминофорные фары с лазерным возбуждением. В каждой фаре три микроскопических лазерных диода (они компактнее традиционных в десять раз) с синим излучением (длина волны 450–480 нм).

Оно направлено на люминесцирующий полупроводник — люминофор. Это фосфорная точка диаметром 0,4 мм, которую лазерные лучи разогревают до 200 ºС! Синие лучи проходят через фосфор, тысячекратно усиливаются и преобразуются в пучок белого света, который бьет в отражатель.

Он тоже сверхкомпактный: высота всего 30 мм против привычных девяноста.

Совет

Темноту такие фары прорезают приятным глазу ярким белым светом, причем освещают дорогу намного эффективнее газоразрядных фар (они на фото слева). Дальний свет эффективен на дистанции до 600 м!

Поскольку лазерный свет монохромный, пучок получается очень четкий. Его можно настроить предельно точно. За это отвечает «хай бим ассистент» (High Beam Assistant), который следит за тем, чтобы дальний свет не слепил как встречных водителей, так и попутных.

Табличные данные

BMW i8: огонь, батарейка!

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/666785-bmw-i8-ogon-batarejka/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector