Чистка и обслуживание мотоциклетной цепи

Чистка и смазка цепи на мотоцикле

В отличие от автомобиля, мотоцикл требует регулярного ухода за многими узлами — в том числе и за трансмиссией, в которой используется традиционная цепная передача.

Без регулярной смазки она быстро изнашивается и постепенно разрушает другие компоненты — звёздочку заднего колеса, коробку передач и прочие. Чтобы обеспечить максимальную долговечность мотоцикла, вам следует знать, как правильно смазывать цепь и очищать её.

Соблюдение приведённых в статье рекомендаций позволит вам избавиться от множества проблем и получать удовольствие от езды, не задумываясь о дорогостоящем ремонте.

Очистка

Специалисты рекомендуют приступать к чистке цепи после непродолжительной езды — часа вполне будет достаточно. Это позволит прогреть цепь до нужной температуры, сделав её смазку менее густой.

В таком состоянии вымыть все отложения из цепи будет намного проще, да и новая смазка сможет намного глубже проникнуть в пары трения.

Если вы хотите одновременно с очисткой цепи помыть мотоцикл, делайте это только после обслуживания трансмиссии, поскольку в процессе такой работы на корпус байка будет вытекать немало грязи и густой смазки. Существует два основных способа чистки цепи, для которых используются различные инструменты.

Ручной метод

Самый распространённый способ среди российских мотоциклистов — это чистка цепи зубной щёткой. Вместо неё можно взять узкую обувную щётку с мягкими волокнами либо специальный инструмент, продающийся в магазине мотозапчастей. Запрещается использовать металлические щётки и приспособления с очень грубыми волокнами, поскольку они легко повреждают компоненты цепи.

Также вам необходимо приобрести очищающую жидкость — в ассортименте компаний Liqui Moly, Hi-Gear и Motul есть подходящие баллончики со спреем.

Если под рукой такого средства не оказывается, цепь можно очистить с помощью керосина, однако вам стоит приготовиться к существенному увеличению трудоёмкости такой работы.

Обратите внимание

Для чистки цепи нельзя использовать бензин, поскольку это приведёт к растворению уплотнительных колец, втулок и сальников — в итоге деталь придётся выбросить.

Мотоцикл устанавливается на подножку либо на подвес — заднее колесо должно находиться в воздухе. Баллончик с жидкостью следует заносить со стороны колеса.

Его сопло должно быть направлено наружу, поскольку попадание такого агрессивного химического соединения на колесо может быть опасным для резины.

После нанесения жидкости на верхнюю ветвь цепи прокрутите колесо и повторите процедуру, чтобы вся деталь была покрыта специальным очищающим средством. Подождав приблизительно 5 минут, начинайте обрабатывать трансмиссию щёткой, обращая особое внимание на зазоры и уплотнители.

Если вам нужно узнать, как чистить цепь керосином, то стоит понять, что в этом случае придётся потратить намного больше времени.

Жидкость наносится на деталь тонкой струйкой, причём нужно следить, чтобы её брызги не попадали на колесо. Через 5 минут начинайте тщательно счищать грязь щёткой, стараясь, чтобы волокна проникали как можно глубже.

Если полностью очистить цепь таким способом не удалось, её придётся снять, что отнимет немало вашего времени и усилий.

Автоматизация

Тем, кто интересуется, чем лучше почистить цепь, можно порекомендовать использовать специальное приспособление — такое выпускается фирмой KETTENMAX, а также некоторыми другими производителями аксессуаров для мотоциклов. Байк нужно поднять, вывесив заднее колесо, а затем завести его.

Устройство закрепляется на цепи — внутри есть специальные ролики и щётки, которые позволяют пропускать цепь, одновременно очищая её от всех возможных отложений. В верхней части расположена трубка для подачи очищающей жидкости — ею может быть как специальное средство, поставляющееся в комплекте, так и обычный керосин.

Снизу имеется трубка для отвода грязной очищающей жидкости — её лучше опустить в поддон или пол-литровую бутылку.

Важно

Убедившись, что приспособление надёжно закреплено на цепи, включайте первую передачу, но не добавляйте газа.

Теперь вашей задачей будет обеспечение равномерного поступления чистящего материала в устройство — его нужно постепенно наливать или впрыскивать в верхнюю трубку, следя, чтобы жидкость не попадала на сам мотоцикл.

Примерно через пять минут цепь будет полностью очищена, после чего необходимо выключить передачу и заглушить мотор мотоцикла.

Перед тем как смазать цепь, вам необходимо будет смыть остатки чистящей жидкости — иначе масло не сможет закрепиться на детали.

Для этого используйте воду комнатной температуры — её лучше выливать из простой пластиковой бутылки тонкой струёй, постепенно поворачивая цепь.

Ни в коем случае не используйте мойку высокого давления — она очень быстро разрушает трансмиссию мотоцикла, сокращая срок её эксплуатации. После мойки аккуратно вытрите цепь неабразивным материалом — подойдёт тряпочка из микрофибры.

Смазка

Прежде чем приступить к выполнению работ, вам стоит выяснить, чем можно смазать цепь на вашем мотоцикле. Существует множество видов средств, которые наносятся на цепную передачу для повышения её надёжности и долговечности.

Оптимальным вариантом будет подбирать смазку, исходя из рекомендаций производителя, указанных в инструкции.

Однако можно руководствоваться и указаниями на банке с маслом — большинство производителей выделяет следующие виды смазки:

  • Универсальная;
  • Дорожная;
  • Для спортбайков;
  • Для кроссовых и внедорожных мотоциклов;
  • Для старых мотоциклов.

Если вы не можете понять, какая именно смазка идеально подойдёт для вашего мотоцикла, лучше проконсультируйтесь со специалистом.

Лучше всего приобретать смазку в баллончиках со спреем — это позволит маслу проникнуть во все соединения и пары трения, существенно повысив долговечность трансмиссии мотоцикла.

Если же вы купили средство в канистре или флаконе, стоит дополнительно приобрести недорогой баллончик со сжатым воздухом, с помощью которого можно повысить эффективность смазывания цепи. Некоторые мотоциклисты считают, что они могут существенно увеличить надёжность трансмиссии, если будут использовать очень густую консистентную смазку.

Это является очень распространённым заблуждением — чрезмерно густая смазка быстро отстаёт от сальников и вылетает из цепи, попадая на корпус мотоцикла и одежду водителя.

Методика

Если вас интересует, как смазывать мотоцепь, то вам необходимо слегка прогреть её — достаточно будет работы мотоцикла на подвесе в течение 2–3 минут. После этого мотор лучше заглушить, однако байк должен оставаться в подвешенном состоянии.

Смазку наносят на верхнюю ветвь цепи, стараясь обрабатывать все внутренние части детали — сальники, уплотнители, пары трения и прочие. Желательно прокручивать цепь два раза, постепенно нанося смазывающий материал, чтобы масло равномерно распространилось по её наружной и внутренней стороне.

Смазка не должна попадать на корпус мотоцикла, двигатель, колёса и резину, поскольку она очень быстро загустевает и удалить её будет очень сложно.

Совет

После окончания процедуры избыток жидкости нужно удалить, воспользовавшись мягкой тряпочкой. Ни в коем случае не берите бумажные салфетки — они разрываются, и их части остаются внутри цепи, существенно снижая её долговечность.

Смазка для цепи мотоцикла должна быть распределена по передаточному механизму равномерно, поскольку в противном случае деталь будет очень быстро изнашиваться, а также разрушать звёздочки.

После окончания процедуры подождите 15 минут, чтобы смазка загустела — убедившись в этом, вы можете запускать мотор мотоцикла и отправляться на обкатку.

Дополнительно

Достаточно часто у новичков возникает вопрос, как часто смазывать цепь. Однозначный ответ на этот вопрос дать не получится, поскольку всё зависит от стиля езды, а также от типа используемого материала.

К примеру, консистентную смазку на цепи отечественных мотоциклов наносят один раз приблизительно в 500 километров. Если речь идёт о высококачественном спрее для импортной мототехники, им достаточно обрабатывать цепь один раз в 1–3 тысячи километров.

Существенно сократить указанные сроки могут следующие обстоятельства:

  • Езда по бездорожью;
  • Езда на заднем колесе;
  • Длительная езда с высокой скоростью;
  • Хранение мотоцикла в ненадлежащих условиях.

Если при выборе смазки вы уже определили, какая лучше, и установили периодичность обслуживания трансмиссии, вам остаётся только узнать, какие ещё процедуры стоит выполнить одновременно с чисткой цепи.

Перед смазыванием стоит определить степень натяжения цепи — для этого нужно измерить величину максимального провисания её нижней ветви.

Нормальным уровнем провисания будет показатель в 15–25 мм — если он превышен, стоит подтянуть цепную передачу, воспользовавшись специальным инструментом.

Также стоит оценить состояние звёздочек — если на них видна сильная выработка, их лучше сразу заменить. Помните, что серьёзный износ этих деталей может стать причиной поломки коробки передач и дорогостоящего ремонта.

Если на цепи имеются повреждения, её также стоит поменять — обычно эту работу выполняют при достижении пробега в 10–15 тысяч километров, но неаккуратная эксплуатация транспортного средства может привести к ускоренному износу.

Если вас не устраивает периодическая смазка цепи мотоцикла маслом, вы можете приобрести устройство для автоматической подачи смазывающего материала.

Обратите внимание

Оно устанавливается вблизи коробки передач и выполняет две функции одновременно, очищая деталь от попавших на неё загрязнителей, а также подавая масло и предотвращая ускоренный износ трансмиссии. Стоимость такого приспособления достигает примерно 9–12 тысяч рублей, однако оно поможет вам сэкономить немало времени и усилий.

Однако стоит помнить, что использование автоматики не отменяет необходимости чистить цепь при её сильном загрязнении — эту процедуру придётся выполнять после езды по бездорожью или плохим дорогам.

Регулярное обслуживание

Стоит помнить, что только соблюдение всех правил ухода за мотоциклом поможет вам существенно продлить максимальный срок эксплуатации двухколёсной техники.

Регулярная смазка цепи, проверка состояния компонентов трансмиссии, а также очистка передающего механизма от грязи поможет отложить дорогостоящий ремонт на десятки тысяч километров пробега.

Если же вы будете пренебрегать такой необходимостью, это может привести к плачевным последствиям — коробку передач может заклинить прямо в движении, что станет причиной аварийной ситуации.

Именно поэтому многие мотоциклисты стараются смазывать цепь как можно чаще, стараясь избежать неприятностей. Если вы не хотите иметь дела с такой грязной работой, её можно доверить специалистам мотоциклетного СТО — преимуществом такого варианта будет возможность проведения комплексной диагностики при обслуживании вашей техники.

Источник: http://www.MotoShkoli.ru/article/bike/chistka_smazka_tsepi

Как чистить цепь на мотоцикле

Как чистить цепь на мотоцикле? Процедура эта несложная, но проделывать её нужно регулярно — это поможет увеличить ресурс цепи до замены.

Можно, конечно, обратиться и в мотосервис, но не всем нравится наблюдать, как опытный мотомеханик, насвистывая себе под нос какую-то весёленькую мелодию, делает за сто долларов то, что можно сделать самому максимум за час.

Очистка цепи мотоцикла должна проделываться, в идеале, раз в тысячу-две километров, в зависимости от условий эксплуатации. Большинство мотоциклистов обходится только регулярным смазыванием цепи, но нельзя сказать, что это правильный подход. Так как и чем чистить цепь?

В мотомагазинах всегда можно приобрести специальные спреи — например, Motul, Ipon или Liqui Moly. Но цена подобного баллончика будет колебаться в районе 500 рублей, при этом хватит содержимого баллона, скорее всего, все на один раз. В итоге получается не очень-то экономично… Впрочем, всегда есть бюджетные варианты.

Щётка для чистки цепи на Алиэкспрессе.

Так, традиционное средство для чистки цепи мотоцикла — солярка, самая обыкновенная солярка. Одного литра вам более чем хватит, только вот обойдётся он примерно раз в двадцать дешевле, чем баллон со специальным спреем.

Важно

Наносить солярку на цепь нужно щедро, не жалея, а в качестве инструмента для этого подойдёт любая металлизированная щётка средней жёсткости. Окунаете щётку в солярку и от души смазываете цепь, при необходимости прокручивая её, чтобы добраться до труднодоступных мест, и особое внимание уделяете местам сочленения звеньев цепи.

Когда вы таким образом смажете всю цепь, настанет время очистить её. Для поверхностной чистки может подойти та же самая жёсткая щётка, которой вы смазывали цепь. Постарайтесь полностью удалить комья грязи и прочую гадость. Не бойтесь — цепь вы не поцарапаете, она железная.

Закончив с этим, настанет время провести более глубокую очистку — цепь, помимо грязи, необходимо очистить от налипшей пыли и остатков старой смазки. Для этого лучше всего будет воспользоваться специальной машинкой, вроде той, что вы можете наблюдать на фото в начале статьи.

Этот примитивный девайс отлично справляется со своей работой, а стоит от при этом рублей двести на каком-нибудь китайском аукционе. В мотомагазине за него запросто попросят 500-700 рублей. Есть и другой тип машинок для очистки мотоциклетной цепи.

Суть та же — эта «коробочка» раскрывается, надевается на цепь, закрывается, и протягивается по всей длине цепи, очищая её со всех сторон. Стоит подобная штучка примерно столько же, сколько и щётка, или чуть дороже.

Можно и самому изготовить такую «приблуду» из пары щёток для обуви с жёстким ворсом, скрутив их саморезами.

Но в любом случае, прежде чем прибегать к этому этапу чистки цепи, нужно сперва почистить её жёсткой щёткой от основной грязи, иначе, если вы сразу воспользуетесь машинкой, её ворс попросту не справится с грязевыми отложениями, которые отлично удаляются обычной металлизированной щёткой.

В процессе не забывайте подливать солярки (или периодически промывать в ней щётку) для лучшей очистки. Поработать придётся до того момента, пока цепь не станет идеально чистой. Когда с этим будет покончено, вам потребуется компрессор или баллончик со сжатым воздухом.

Совет

Сжатый воздух отлично справится с удалением налипших ворсинок, отдельных пылинок и прочей мелочи, и цепь будет блестеть, как новая. Ну а затем не забудьте её смазать, и на довольно продолжительное время забыть об этой процедуре.

Читайте также:  Bmw i8 concept

А когда придёт время поменять цепь — загляните сюда и почитайте, как это сделать быстро и самостоятельно.

Источник: http://RagingBiker.ru/kak-chistit-cep-na-motocikle/

Чистка и смазка цепи

0 / 5 (0 голосов)

онечно, зачем с завидной регулярностью совершать небольшую, но трудозатратную последовательность действий и всенепременно пачкать руки , если известно, что с должным уходом ресурс цепи увеличится всего лишь на 20-25 %. На деле это вовсе не мелочи.

> Цепь хорошего качества при не сверх экстремальной езде и хотя бы эпизодическом обслуживании в силах «пробежать» до 20000 км. Но если своевременно чистить и смазывать звенья, а также компенсировать естественное растяжение подтягиванием, то можно сверху накинуть ещё 3000-7000 км к ресурсу механизма.

В общем и целом это не так уж плохо. Большинству мотоциклистов данного дополнительного пробега может хватить на ещё один сезон, что в свою очередь приведёт к уменьшениям затрат на эксплуатацию техники.

Для сравнения стоимость комплекта цепь+звёзды (а абсолютное большинство производителей рекомендует именно совместную замену) может достигать 10000 рублей, тогда как прайс на не¬сколько баллончиков смывки и смазки редко переваливает за 1500 рублей.

Перед началом выполнения мотоцикл нужно жёстко зафиксировать и по возможности вывесить заднее колесо. Если есть центральная подставка — замечательно. Ставим мотоцикл на неё и приступаем.

Если нет, то ищем подкат, специальные стойки, домкрат или аналогичное приспособление.

В случае отсутствия всего вышесказанного ставим мотоцикл на боковую подставку и периодически перекатываем его с места на место или просим друга приподнять хвостовую часть, используя подставку как упор.

https://www.youtube.com/watch?v=RmxT5uIZlMA

Для работы нам потребуются керосин, смазка, хозяйственная щетка, тряпка, перчатки и небольшая емкость.

Прежде чем наносить смазку, цепь нужно хорошенько очистить от накопившейся грязи.

В мануале написано, что чистить цепь можно только керосином или специальным средством. Другие жидкости могу повредить сальники звеньев. При чистке важно не загрязнить окружающую среду и не забрызгать мотоцикл. Вырезаем из пластиковой бутылки емкость.

Наливаем немного керосина в емкость и тщательно прочищаем щеткой цепь со всех сторон. По прошествии 10-15 минут вся грязь благополучно стечёт вниз. После этого желательно протереть очищенную цепь сухой тряпкой.

Обратите внимание

Колесо надо вращать вручную, не в коем случае этого нельзя делать на заведенном двигателе или с включенной передачей.

У каждого производителя рекомендации разнятся. Усреднённое правило обслуживания такого — хотя бы раз в месяц проводить полную чистку, каждые 500 км и после попадания в дождь проводить смазку.

Чистая сухая цепь смазывается моторным маслом или специальной силиконовой смазкой.

Смазывать надо только сальники в звеньях, стараясь не разбрызгивать смазку, так как к ней прилипает грязь.

Спустя 15-20 минут, когда смазка уляжется и немного впитается, на мотоцикле можно начинать движение.

Источник: http://moto-mmx.ru/obsluzhivanie-i-remont/chistka-i-smazka-tsepi

Устройство для чистки цепи — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Всем суток времени доброго!

Давно состою в этом сообществе и слежу за тем, кто, а главное, что тут выкладывает. Хочу заметить, достаточно много полезной информации можно тут почерпнуть.

Собственно не об этом я. Всем респект, кто своими руками, что то делает, а тем, кто этим опыт еще и делится — респект вдвойне!

В общем хоть сайт наш и автомобильный, и любим мы наших четырехколесных друзей, не стоит забывать и о братьях двухколесных!

Есть у меня любимчик один: Yamaha YZF R6, так вот, всем известно, что любую цепную передачу, особенно не защищенную от воздействия окружающей среды, надо периодически обслуживать. Это не только мотоциклов касается, но и, как минимум велосипедов тоже. Смазать там, например, а в идеале еще и помыть, а уж потом смазать))) Вот об этом и речь пойдет.

По старинке, с зубной щеткой и банкой керосина (а именно керосин наиболее подходящее средство для чистки цепи, за отсутствием спец средств, в следствии своей высокой текучести, и отсутствия негативного воздействия на сальники цепи) не хотелось мне сидеть, муторно это как то, да и грязновата работка.

Решил я короче автоматизировать этот процесс. Готовые решения конечно же есть, но их цена оставляет желать лучшего, в среднем 30$ за изделие. Ну мы же русские люди!

Итак:

Взял я пластик для рекламной продукции, толщиной 2мм.

Разметил необходимые размеры полученные путем расчетов исходя из физических размеров цепи (ширина 23мм, высота 18мм) и при помощи канцелярского ножа и линейки вырезал необходимые части конструктора!

Размеры и количество

Склеил их в нужном порядке на супер клей, тем самым получив две основные части

Что больше — нижняя, что меньше — верхняя

Важно

Дальше дремелем выпилил прорези, в которых будет двигаться сама цепь, шириной 33 мм ровно по середине каждой из сторон, и глубиной 13мм

Тут уже видно элементы крепления застежки

Купил я 8 зубных щеток по 20 рублей, отрезал ручки от них

Во

И в нужном порядке (каждый для себя выбирает сам) приклеил их на все тот же клей к основе

Что то такое вышло

Туннель удовольствия для цепи)))

Для подачи керосина взял обычную, уже кончившуюся гулевую ручку, отрезал две часть по 60мм, насверлил в них отверстия миллиметровым сверлом, и вставил в предварительно высверленные отверстия в 4,2 мм с торца верхней части. К ним прикрепил обычных шланг от омывателя стекол авто, через тройничек на боклаху с керосином

Подключение

Отверстие-шланг-в шланг кусочек от тройника для плотной посадки

В свободном месте нижней части делаем отверстий для фиксации через него чистки к раме мота и одеваем это устройство на цепь

Между собой обе половинки фиксируем за ушки обычной резинкой от денег

Подключаем керосин

Тут видно крепление проволокой к раме, просто, что бы его не держать, и оно не уезжало с места чистки

Поднимаем мот на подкат, заводим, включаем первую передачу, поднимаем боклажку, подаем керосин, и…

Процесс пошел

Что было (не очень она и грязная была, но эксперимент есть эксперимент)

Что было)))

Ну и что стало

Вполне себе нормально, на мой взгляд

Идеально

Удовлетворившись качеством останавливаем колесо, снимаем очиститель и…

Радуемся)))

Немного ждем высыхания керосина, и конечно же качественно смазываем цепь!

В итоге осталось просто грязное устройство, которое конечно же надо помыть)))

Раз на 10, думаю хватит)))

Итого:

20 см квадратных пластмасски — бесплатно)));
8 зубных щеток — 160 рублей;

И в итоге?

А в итоге куча удовольствия, вот)))

Всем спасибо! Надеюсь кому-то будет полезной статья!

Источник: https://www.drive2.ru/c/1997417/

Правильная и экономичная смазка цепи мотоцикла

Читал я много обзоров и рекомендаций как правильно нужно смазать цепь мотоцикла. Сейчас напишу свой метод.

Читал я много обзоров и рекомендаций как правильно нужно смазать цепь мотоцикла. Сейчас напишу свой метод.

Если есть центральная подставка на мотоцикле ставим ее, если есть спец, подставка ставим мотоцикл на нее, если нет, пользуемся боковой подставкой и периодически будем перекатывать мотоцикл.

Нам понадобится собственно смазка для мотоциклетной цепи и очиститель, тряпка не оставляющая ворсин и зубная щетка.
Обильно поливаем цепь вашего мотоцикла очистителем, трем зубной щеткой и следом протираем тряпкой, делаем до тех пор, пока не пройдем по длине всей цепи.

Совет

Кстати под цепью сверху вдоль всего маятника мотоцикла идет так называемый «слайдер» на котором оседает часть цепной смазки, а так же грязи и песка, его так же крайне желательно вычистить, хотя это дело грязное и трудоемкое, но хотя бы раз в мотосезон нужно делать.

И так очищаем цепь, даем посохнуть 15 минут.

По пришествию этого времени, берем баллон с цепной смазкой трясем пару минут непрерывно, затем садимся под мотоцикл и начинаем брызгать на каждую резинку между звеньями цепи мотоцикла. Лучше это делать сзади либо если снять защиту цепи сверху, лучше защиту, кстати, снять будет проще. Периодически перекатываем мотоцикл.

После того как смазали все прокладки, даем мотоциклу постоять минимум 15 минут, чтобы смазка застыла и стала более липкой и вязкой.

Есть умельцы, которые мажут цепь мотоцикла моторным маслом большой вязкости, но хочу сказать, что это мартышкин труд, такая смазка слетит с прокладок цепи, они высохнут, растрескаются и разрушатся, а пластик или хром вашего мотоцикла и ваша одежда будут уделаны цепной смазкой “ноу-хау” которую с одежды вообще нельзя будет отмыть, останутся пятна. При смазке цепи мотоцикла – ролики и звенья мазать не нужно, от такой смазки они скорее больше будут изнашиваться.

Лучше покупать и использовать цепную смазку специальную для мотоциклетных цепей и содержащих тефлон, такая смазка порой не слетает и не смывается даже в дождь и после многих километров пути.

Регулярность смазки цепи мотоцикла зависит от пройденного пути, ориентировочно смазывать нужно раз в 500-700 км.

, если приходилось ездить по песку и пыли то почистить и смазать цепь необходимо по приезду на место стоянки, после дождя нужно осмотреть цепь если смазка смылась нужно смазать, если нет, то через 100-200 км лучше все же смазать.

Баллончик хорошей цепной смазки с тефлоном стоит от 400 до 700 рублей хватает на пол мотосезона или на сезон, может и меньше, если вы ездить будете много.

Очистителя хватает на два три раза, если цепь мотоцикла грязная, если чистить после первого раза регулярно или цепь до очистки была новой, то хватает и на 10ть раз.

Источник: http://pride-u-bike.com/2006/09/30/chainlube/

Чистка и смазка цепи мотоцикла

Если автомобиль можно назвать редко обслуживаемым средством передвижения и тщательного ухода он за собой не требует, то мотоцикл в этом отношении гораздо более требователен.

Чаще всего нужен уход за приводом вашего мотоцикла – цепью и звёздами. Они имеют ограниченный срок службы и спустя некоторое время изнашиваются, но его можно увеличить, избавившись таким образом от множества проблем.

В этой статье мы узнаем как и чем осуществляется смазка цепи мотоцикла.

Чистка цепи мотоцикла – это несложная процедура, которую можно выполнить как своими руками, так и с помощью специального устройства. Это не потребует от вас особых навыков. Поэтому перед тем, как отдавать байк в сервис, подумайте, не стоит ли потратить полчаса на чистку и смазку цепи самостоятельно, чем платить за это большие деньги.

Обратите внимание

После езды в непогоду, по песку или пыли, цепь загрязняется, ухудшая работу байка. Так как она состоит из звеньев, то накопившаяся между ними пыль нарушает её работу, ускоряет её износ и, помимо этого, страдают звезды мотоцикла.

Дело в том, что грязная цепь изнашивает звезды в 2-3 раза быстрее, а их замена обходится дорого.

Именно поэтому своевременный уход, смазка цепи мотоцикла так важна – это позволит сэкономить деньги на посещение мотосервиса, а также время и нервы.

Следует отметить, что чистка цепи мотоцикла проводится аккуратно, с предназначенными для этого щетками для чистки цепи и средствами, такие как керосин.

Ни в коем случае не используйте в качестве чистящей жидкости бензин и растворитель – он химически агрессивен к неметаллическим деталям, и способен разъесть уплотнители в сальниковых цепях. Резиновый слайдер тоже придет в негодность.

По этой же причине забудьте про щётки с металлической щетиной, а также про острые металлические предметы.

Большинство мотоциклистов предпочитают простую тряпку и привычную всем зубную щётку, с помощью которой можно избавить цепь от грязи и пыли, удалить излишки смазки и равномерно распределить свежую смазку по всем труднодоступным местам. Ни в коем случае не используйте бумажные салфетки – под воздействием очищающей жидкости они легко порвутся и застрянут между звеньями, что только усугубит проблему.

Смазка цепи мотоцикла вручную – наиболее распространённый среди мотоциклистов метод, поскольку он не требует денежных вложений и специальных устройств, позволяет провести очистку дёшево и сердито.

Помимо специализированных средств самым популярным веществом для очистки является керосин.

Важно

Он только эффективно удаляет загрязнения, абсолютно безопасен для резиновых деталей, а в том случае, если капля керосина попадёт на корпус, её можно будет быстро смыть без вреда для краски.

Специальные баллончики с очистителями производства известных брендов немного упростят очистку цепи мотоцикла и ускорят его.

Чтобы почистить и смазать цепь, необходимо совершить следующие шаги:

  • Зафиксируйте мотоцикл. Для того, чтобы провести смазку правильно, нужно поставить байк таким образом, чтобы его заднее колесо было на весу. Дополнительно уделите внимание креплениям – вам понадобится вращать колесо, но при это мотоцикл не должен опасно раскачиваться по мере работы. Как следует зафиксируйте его, обезопасив себя от травм, а свой мотоцикл – от новых повреждений;
  • Оцените состояние цепи. Для этого достаточно просто посмотреть, поскольку большую часть грязи и пыли видно невооружённым взглядом. Это поможет вам определить фронт и объём работ, понять, в каком состоянии находится цепь и звёздочка в целом и каждое отдельное звено. Такой осмотр лучше всего проводить регулярно, обязательно после езды по пыльным дорогам или по непогоде;
  • Приготовьте инструменты и средства для чистки и смазки цепи мотоцикла. Вам понадобится керосин или альтернативное чистящее средство в баллончике, щетка для чистки цепи мотоцикла, тряпочка или любая другая ветошь, поддон для лишнего масла и грязи. Всё это можно запросто найти в гараже или купить на ближайшем рынке;
  • Начните протирать цепь. Совершайте аккуратные движения, распыляя очиститель и протирая звенья тряпкой. Не забудьте про поддон, в который будет сливаться отходы очистки, и повторяйте, пока все звенья не станут чистыми. Только после этого можно приступать к смазке;
  • Начните смазывать цепь. Принцип тут такой же – вы наносите ровный слой смазки на верхнюю часть и поворачиваете заднее колесо на нейтральной передаче. Для равномерного покрытия стоит совершить два круга, однако не стоит использовать слишком много смазочного вещества – его излишки всё равно придётся удалить при помощи тряпки. Под привод цепи подложите поддон – пятна на полу гаража, которые оставляют некоторые вещества, очень тяжело отмыть, а при попадании на кожу они могут вызвать раздражение.
Читайте также:  Зачем нужен коврик в багажник

Если регулярно проводить очистку и смазку цепи, то это обеспечит вам не только плавный ход, но и увеличит срок службыцепи.

Будьте внимательными и бдительными, иначе очистка может привести к травмам. Так за травмы часто отвечает звёздочка – увлёкшись, вы можете случайно зажать пальцы между её острыми зубцами и цепью. Иногда они цепляют материал перчатки, и во время проворота её зажёвывает, что также не кончается ничем хорошим ни для мотоциклиста, ни для его байка.

Автоматический способ

Автоматизировать процесс смазки цепи мотоцикла можно при помощи специальных устройств, таким как машинка для чистки цепи мотоцикла. Это небольшой коробок, который прикрепляется на цепь и чистит её при помощи внутренних роликов. Сверху заливается смазка или чистящее средство, а снизу есть отвод для грязи и масла прямо в соответствующую ёмкость.

Всё, что вам потребуется сделать – это закрепить устройство для очистки цепи мотоцикла, установить на центральную подножку байк, завести его, включить первую передачу и контролировать уровень очистителя, доливая его по мере необходимости. Работа, будет выполнена всего за пять минут с блестящим результатом.

Большое количество смазок на рынке мотоциклетных товаров объясняется большим разнообразием их моделей. В связи с этим возникает вопрос: Смазка для цепи мотоцикла какая лучше?
Каждый вариант обладает своей спецификой и предназначен для определённых целей:

  • Спортивный;
  • Дорожный;
  • Эндуро или кросс

Как правило, тип и специализация указаны на самом баллончике. Для того, чтобы наиболее эффективно ухаживать за своим мотоциклом, следует подобрать правильное средство.

Несмотря на то, что универсальная смазка цепи мотоцикла подойдёт для любого типа байка, она проигрывает в качестве смазки для спортбайков или смазки для внедорожных мотоциклов, поэтому лучше уточнить заранее, к какому типу относится ваше средство передвижения.

Как видите, смазка цепи мотоцикла требует минимум усилий – выбор правильных средств для чистки и смазки, и 10-20 минут свободного времени в зависимости от степени загрязнения.

Уход за своим байком даст вам положительные ощущения от езды, благодаря самостоятельному обслуживанию вы будете лучше разбираться в его устройстве, а также сэкономите на услугах механика в сервисном центре.

Всегда держите свой байк в чистоте, и он исправно прослужит вам много лет без поломок и проблем.

Источник: http://www.real-biker.ru/articles/smazka-i-chistka-cepi-motocikla-33/

Обслуживание мотоцепи. Смазка цепи мотоцикла

Мотоциклетная цепь относится к расходникам, однако в отличие от многих других деталей, ее срок службы строго не регламентирован и заметно зависит от своевременного и аккуратного обслуживания. Разница в пробеге мотоцепи, в зависимости от внимания к ней владельца мотоцикла, может отличаться в разы.

Мотоциклетная цепь относится к расходникам, однако в отличие от многих других деталей, ее срок службы строго не регламентирован и заметно зависит от своевременного и аккуратного обслуживания. Разница в пробеге мотоцепи, в зависимости от внимания к ней владельца мотоцикла, может отличаться в разы.

Прежде всего, регулярно контролируйте натяжение цепи в соответствии с рекомендациями руководства по эксплуатации мотоцикла. Степень натяжения при регулировке может отличаться в зависимости от того, под какой нагрузкой предполагается преимущественно эксплуатировать мотоцикл.

Скажем при длительной поездке с пассажиром стандартно отрегулированная цепь окажется перетянутой.

Перетянутая цепь хуже недотянутой, существует риск ее обрыва. Поэтому при контрольной натяжке уже походившей какое-то время цепи обратите внимание на равномерность износа и натяжку производите, ориентируясь на самый натянутый ее участок.

Совет

При заметной неравномерности натяжения и очевидном износе не стоит откладывать ее замену на новую. Укорачивание износившейся цепи на звено, когда уже не хватает регулировочных винтов, недопустимо.

Какие-либо ощутимые рывки при равномерном движении на небольшой скорости, шум лязг и подклинивание отдельных звеньев – это все тоже показатели к замене.

Иначе все закончится скорым обрывом цепи с самыми неприятными последствиями – от повреждения окружающих деталей мотоцикла и картера двигателя до заклинивания колеса и падения со всеми вытекающими. Сильно изношенная цепь начинает быстро “поедать” обе мото звезды. Аналогично старые звезды очень скоро ушатают новую цепь. Поэтому, как правило, рекомендуется менять весь комплект цепной передачи целиком.

Скорость износа цепи мотоцикла зависит от стиля езды и условий эксплуатации. В спокойном режиме, без резких стартов с места, на чистых дорогах и смазкой после каждого дождя цепь среднестатистического мотоцикла может пройти несколько десятков тысяч километров.

И напротив, в предельных режимах и с регулярными wheelie, на бездорожье и на песке, при нерегулярной чистке и смазке, срок жизни цепи сокращается до менее чем 10 000 км.

В современных цепях смазка цепи служит, помимо смазывания внешних роликов, главным образом для поддержания уплотнительных колец в надлежащем состоянии и предотвращая их высыхание и разрушение.

А уже эти сальники удерживают внутри роликов основную смазку, заложенную при изготовлении цепи на весь ее срок службы.

Периодичность смазки различается в зависимости от условий эксплуатации. В общем случае рекомендуется смазывать цепь примерно через каждые 500 километров, а также после каждой поездки под дождем (после мойки) и езды в других условиях, отличных от нормальных.

Если цепь сильно загрязнена, то предварительно следует произвести ее очистку. В идеале для этого используются специальные средства, однако можно воспользоваться например аэрозолем WD-40 или керосином.

Категорически запрещено использовать для этого бензин, так как он разрушительно воздействует на резиновые уплотнения.

Обратите внимание

Для смазки следует применять исключительно специальные смазки для цепи, выпускаемые такими производителями, как Motul, Motorex, Liqui Moly и другими.

Только они обладают требуемыми смазывающими свойствами и необходимой вязкостью и адгезивностью, чтобы надежно удерживаться на цепи весь промежуток между проведением обслуживания. Смазки для цепи подразделяются на спортивные (гоночные), дорожные и внедорожные.

Спортивные более стойки к высоким динамическим нагрузкам, внедорожные дают дополнительную защиту от грязи и песка.

При нанесении смазки на цепь проследите, чтобы она в большей степени покрыла именно резиновые уплотнения с обоих сторон. После смазки до поездки необходимо подождать 10-15 минут, чтобы покрытие успело “схватиться” и не разлетелось в стороны.

Альтернативой ручной смазке является такое приспособление, как Scottoiler – система автоматической подачи смазки на цепь.

Принцип действия – непрерывная и автоматическая подача масла в небольших количествах прямо на цепь во время езды. Эта система значительно увеличивает ресурс цепи, однако довольно дорога, непроста в установке и получила не такое большое распространение и популярна в основном у мотопутешественников, показывая свои преимущества в полной мере именно на длительных пробегах.

Почитать еще:

Мото цепи для мотоциклов. Маркировка и подбор цепей.

Источник: https://bikeland.ru/all_about_moto/parts_and_accessories/obsluzhivanie_mototsepi_smazka_tsepi_mototsikla/

Смазка и чистка цепи мотоцикла

Цепь мотоцикла представляет собой последовательность спрессованных подвижных элементов.

Именно при помощи цепи передается энергия, вырабатываемая двигателем на звездочку и на заднее колесо. Чистка цепи мотоцикла необходима для продления срока ее службы, а также для предотвращения быстрого износа звездочек. Особенно вредными для звеньев цепи считаются пыль, песок, прямое попадание воды на металл.

Внутри звеньев цепи располагаются резиновые уплотнители. Они могут быть разной формы, изготовлены из разных материалов, однако их наличие исключает сильное механическое воздействие при чистке щеткой или ершиками.

Нельзя также мыть цепь под высоким давлением, доставать остатки грязи или мусора острыми предметами, использовать всевозможные растворители и агрессивные для резины вещества. Если вы не знаете, чем смазывать цепь мотоцикла, и у вас нет возможности приобрести специализированную смазку, воспользуйтесь керосином.

После промывки и очистки, необходимо будет насухо вытереть цепь, смазать ее моторным маслом или специальной спрей-смазкой для таких деталей.

Смазка цепи: пошаговая инструкция

После езды во время дождя понадобится смазка для цепи, какая лучше — определить достаточно просто: она должна удерживаться на поверхности металла, быть эластичной, но не текучей.

Удобный вариант, который легко можно реализовать в любом гараже – смазка при помощи баллончика.

Важной особенностью смазки является ее устойчивость к испарению, поэтому, если вы планируете производить чистку и смазку цепи, сделайте это по следующему алгоритму:

  1. Перед началом работ зафиксируйте мотоцикл на специальной подставке, чтобы заднее колесо было приподнято. Подставка должна надежно удерживать мотоцикл, чтобы при незначительных толчках он не опрокинулся.

  2. Визуально оцените состояние цепи перед началом работ, где наблюдаются отложения мусора, в каком состоянии находятся звенья.

    Конечно, индивидуальные особенности стиля езды, условия, в которых используется техника у всех разные, однако, регулярный осмотр поможет вовремя выявить проблемы с натяжением цепи, ее износом, проскакиванием зубьев звездочки.

  3. Приготовьте все необходимое.

    Вам понадобятся щетки, мягкие ершики, поддон для лишнего масла или керосина, салфетка или ветошь.

  4. Возьмите баллончик со смазкой в одну руку, салфетку в другую, а под низ подставьте поддон или таз. Аккуратными движениями протирайте цепь, одновременно добавляя смазку. Если цепь чрезмерно загрязнена, может понадобиться промывка керосином и прочистка щетками.

Большинство же мотолюбителей используют ручную очистку по причине высокого качества обработки, доступности и простоте. Регулярная смазка цепи обеспечивает гладкий и равномерный ход, экономию на топливе до 10 %.

Частые ошибки

  • Полное игнорирование необходимости смазывать и чистить звенья. Результатом становится быстрый выход из строя цепи или звездочек, быстрый износ зубьев. Процедура очистки необходима после каждой езды в дождь, по бездорожью или по пыльной дороге. Если ваши маршруты движения проходили в основном в городе, смазка потребуется каждые 500 км.
  • Использование для очистки металлических щеток, ершиков, кисточек. Это категорически запрещено. Даже кисти с натуральной щетиной могут повредить сальники, будьте внимательны.
  • Защемление пальцев во время прокручивания колеса звездочкой. Увлекшись, или зацепившись за звездочку перчаткой, можно значительно повредить конечности.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/mototsikly/16889-smazka-i-chistka-tsepi-mototsikla

Уход, чистка, замена цепи и звезд в вашем мотоцикле

Вольный перевод статьи «How to: Maintain and change your motorcycle's chain and sprockets» Ashley Benson специально для moto-drive.com

Итак, вы выехали как обычно прокатиться на вашем мотоцикле и заметили какие-то странные вибрации в районе подножки. Не стоит слишком беспокоиться. Со временем ваша мотоцепь имеет тенденцию к растяжению и постепенному износу и требует к себе немного внимания, впрочем, как и остальные узлы вашего байка. «Еще и об этом надо думать!», говорите вы себе.

С течением времени цепи становятся все более и более совершенными и требуют к себе все меньшего ухода. Достаточно просто провести осмотр цепи, особенно если у вас новенький байк недавно из салона.

Важно

Но независимо от того, насколько совершенны современные цепи, они все равно требуют к себе немного внимания и любят уход, также как и все остальное в вашем мотоцикле, и периодически вам даже придется менять свою мотоцепь.

Конечно, было бы очень просто и скучно делать все мотоциклы одинаковыми. Напротив, на некоторых мотоциклах вместо приводной цепи стоит ремень или карданный вал. Если это ваш случай, то думаю, что эта статья будет для вас не очень-то интересна.

 С другой стороны, если вы лишитесь цепи во время движения (она может порваться или слететь), обслуживание мотоцикла станет немного сложнее, чем простое трогание с места, не говоря уже о возможном повреждении двигателя (и хорошо, если не вас самих).

Неправильный уход за цепью, не только влияет на то, как ведет себя ваш мотоцикл, но с большой долей вероятности приводит к выходу из строя самой цепи. И очень маловероятно, что ваша цепь просто порвется и вылетит, не задев и не повредив остальные ваши драгоценные запчасти.

Порванная цепь может мгновенно застопорить вращающуюся вместе с валом коробки передач переднюю звездочку и наделать бед в вашем драгоценном моторе, в который вы вложили столько времени и труда, настраивая и тюнингуя его.

Но хватит о грустном, грамотный уход за цепью убережет вас и ваш мотоцикл от повреждений.

Уход за цепью

Лучший способ уберечь вашу приводную цепь от разрыва или более частой, чем это требуется, замены – это просто уход за ней. Кажется, ну это совсем просто и очевидно, разве нет? Для начала, не мешало бы узнать, цепь какого типа установлена на вашем байке. Самый простой и незатейливый тип цепи – это стандартная цепь, без обозначений.

Эти цепи без уплотнителей требуют больше всего ухода, потому что они не содержат смазки внутри звеньев, как в цепях O-Ring или X-Ring. Если у вас такая обычная цепь, вам нужно внимательнее следить за ее износом и осматривать ее довольно часто.

Так зачем же мотоциклисты вообще используют такие цепи без уплотнителей? Есть несколько преимуществ использования такого типа цепей, все зависит от способа езды. Некоторые гонщики предпочитают такие цепи, потому что считается, что у них меньшее трение.

Несмотря на то, что простые цепи требуют больше ухода и их нужно часто менять, они дают некоторое преимущество в гонках. Также, многие старые мотоциклы не совместимы с современными типами цепей.

  O-Ring цепи гораздо менее требовательны. В этих цепях между боковой пластинкой цепи и вращающейся втулкой есть круглый уплотнитель (в разрезе в виде буквы О), который удерживает смазку внутри звена и не дает проникать туда пыли и грязи. Хотя эти цепи не так требовательны и требуют замены гораздо реже, им все равно нужна доля внимания. Со временем O-Ring звенья теряют смазку и высыхают, что может привести к разрыву цепи. Лучший способ замедлить этот процесс – это регулярная смазка специальным спреем для смазки O-Ring и X-Ring цепей. Тем не менее, как бы часто вы не смазывали цепь, она все равно рано или поздно износится и потребует замены.

 Цепи X-Ring созданы по тому же принципу, что и O-Ring, только имеют особую форму уплотнителя, в разрезе в виде буквы Х. Это сделано для того, чтобы снизить площадь соприкосновения между сальничком, боковой пластинкой звена и втулкой и, таким образом, снизить трение. Поэтому цепи X-Ring более износостойкие чем O-Ring. DID заявляет о разнице в длительности эксплуатации примерно в 40%.

Чистка

Тем не менее, независимо от типа цепи, за ней все равно нужен уход. Смазка вместе с пылью и грязью имеет свойство нарастать вокруг цепи, снижая износостойкость. Перед тем как смазывать цепь, проверьте, нет ли на ней грязи. Скорее всего ее придется искупать.

Поставьте ваш байк на центральную подножку или на подставку, так чтобы заднее колесо оказалось над землей. Проверните заднее колесо и осмотрите цепь. Если вы заметили, что натяжение цепи установлено максимально, т.е. цепь натянута максимально возможно – значит ваша цепь растянута и ее необходимо заменить.

Тоже самое, если вы заметили на цепи ржавчину или перегибы. Отложите мойку на будущее и просто установите новую цепь, естественно вместе со звездами.

Совет

Если ваша цепь еще в хорошем состоянии, просто ее нужно слегка освежить, то используйте мыльный раствор или WD40 и щетку. Ототрите с цепи грязь и лишнюю смазку, все что на ней наросло.

Керосин тоже можно использовать, но для цепей O-Ring и X-Ring мы все же рекомендуем что-то более мягкое, так как керосин может пересушить сальнички.

Если с обычной цепью можно пользоваться проволочной жесткой щеткой, то для цепей с уплотнителями обязательно используйте более мягкие щетки. Нам очень нравится специальная щетка для цепей. Протрите цепь чистой тряпкой и дайте высохнуть.

Старайтесь никогда не оставлять вашу цепь не смазанной слишком надолго, т.к. уплотнители могут пересохнуть. Когда смазываете цепь, старайтесь чтобы цепь была теплой. Поездив несколько минут перед смазыванием, можно разогреть цепь, это поможет смазке проникнуть внутрь звеньев цепи.

 Время от времени или, например, если вы сильно выпачкали цепь, катаясь по бездорожью, ее следует снять, хорошенько почистить налипшую грязь щеткой и окунуть цепь полностью в какой-нибудь мягкий растворитель, чтобы растворить ты грязь, которую не удалось отчистить щеткой. После такой промывки нужно дать растворителю испариться и затем смазать цепь.

Необходимость замены

Иногда так случается, что промывки и смазки уже недостаточно. Как и любые другие детали вашего байка, цепь рано или поздно полностью износится. Цепи растягиваются, ржавеют и просто стареют. Если вы заметили что-то подобное, то лучше заменить цепь заранее, чем узнать о необходимости замены тогда, когда разорванная цепь вдруг упадет на вас во время езды.

 Узнать о том, пора ли менять цепь, довольно легко. Самый простой и надежный способ – это взять в пальцы звено цепи (при заглушенном двигателе, если вы заботитесь о сохранности ваших пальцев), лежащее на задней звезде, и попытаться стащить звено оттуда.

Если у вас получается стащить звено на пол зуба, значит ваша цепь слишком ослаблена и не мешало бы ее подтянуть. Если натяжение уже и так максимально, или вы заметили, что зубья звезд чересчур изношены, пора менять цепь.

Обратите внимание

Если вы не очень-то верите своим глазам при поиске признаков изношенности цепи, загляните в сервисную книжку и найдите там интервал замены приводной цепи.

 Если обнаружилось, что цепь пора заменить – не отчаивайтесь. Заменить цепь достаточно просто и вы легко с этим справитесь. Гораздо тяжелее выбрать и заказать новую цепь. В этом случае мы предлагаем воспользоваться нашим каталогом и нашими услугами. Если вы не нашли свою модель мотоцикла, то смело обращайтесь к нам. Что касается цепей DID и звезд Sunstar – у нас есть все и очень быстро.

Снятие старой цепи

Для того, чтобы подготовить ваш мотоцикл к установке новой цепи, включите нейтралку и, вращая заднее колесо, найдите соединительное звено. Когда найдете, ослабьте ось заднего колеса и сдвиньте его максимально вперед, для того, чтобы расслабить цепь насколько это возможно.

Если у вас соединительное звено с застежкой, то просто сдвиньте ее отверткой. Все немного сложнее, если у вас соединительное звено с заклепками. Можно воспользоваться специальной машинкой для расклепывания цепи. Но это не самое дешевое удовольствие.

Многие находят, что гораздо проще распилить неподатливую цепь болгаркой, только будьте поаккуратнее, не отпилите чего-нибудь лишнего.

Звезды: менять или не менять – вот в чем вопрос

Вопрос о том, нужно ли менять звезды одновременно с заменой цены – довольно спорный. Производитель всегда советует менять цепь и звезды одновременно. Это действительно необходимо делать, когда вы катаетесь с алюминиевыми звездами. Но многие пытаются сэкономить и не менять весь комплект, когда дело касается звездочек из более твердых металлов.

Понятно, что алюминиевые звезды намного более мягкие, в сравнении с другими видами звезд и гораздо быстрее изнашиваются. В этом случае требование менять все сразу абсолютно необходимо, иначе ваши стертые звезды износят цепь гораздо быстрее.

Поскольку мотоцепь стоит не очень-то дешево, и она существенно влияет на здоровье вашего байка, вы наверняка не хотите, чтобы она износилась быстрее чем это могло бы быть.

 Но с другой стороны, стальные звезды изнашиваются на порядок медленнее. Многие мотоциклисты ленятся менять звезды каждый раз и считают это лишней тратой денег, просто подравнивают сточенные грани звездочек и меняют их через раз.

 Каково наше мнение? Подпиливание граней на звездочках поможет вам немного сэкономить, но в будущем только увеличивает шансы, что что-нибудь пойдет не так. С мотоциклами всегда лучше перестраховаться, чем позже о чем-то сожалеть.

Здесь очень важно чтобы цепь и звезды были притерты друг к другу, установка новой цепи на старые звезды не дает им изнашиваться одновременно. В одном случае это может никак не повлиять на поведение мотоцикла или на шансы разрыва цепи, а в другом – вызовет повышенный износ цепи или ее разрыв посреди дороги.

В общем, на наш взгляд, лучше не экономить, а потратить лишних десять минут и пару десятков долларов, ведь мы уже знаем, что может быть с вашим мотором, если цепь неожиданно решит сыграть в ящик.

Все-таки меняем звезды

Когда старая цепь уже валяется в мусорке, а новенькая готовится занять свое место на мотоцикле, самое время снять отходившие звезды и присоединить их к старой цепи.

Выкрутите болты, крепящие звезду к колесному диску. Используйте правильный размер шестигранника или звездочки и ударьте по отвертке легонько молотком пару раз, чтобы не слизать грани на болтах, т.к.

они обычно закручены очень плотно.

 Многие мотоциклисты любят поэкспериментировать с количеством зубьев на звездах. Звезды с не заводским количеством зубьев изменят передаточное число вашей коробки и обороты двигателя на определенной скорости.

Важно

Мы бы не рекомендовали играться с количеством зубьев на звездах, пока вы точно не будете понимать, как это повлияет на поведение мотоцикла. Все производители, устанавливая звезды на байк, выбирают такое количество зубьев, которое даст максимальную производительность для среднего байкера.

Меняя количество зубьев можно получить лучшую производительность, но одновременно могут появится какие-то недостатки, о которых вы даже не догадывались.

 Выбросьте старые звезды и прикрутите новые. Производитель также рекомендует поменять болты, крепящие звезды. Как только новые звезды установлены, можно накинуть на них новенькую цепь.

Установка новой цепи

Самый простой способ узнать необходимую длину цепи – это посчитать, сколько звеньев на вашей старой цепи и купить такую же цепь.

Но если вы прогуливали в школе математику и не совсем доверяете своим счетным навыкам, то советуем заглянуть в каталог DID, выбрать там вкладочку со своей маркой мотоцикла и найти свою модель.

Там вы найдете информацию о типе и длине цепи, а также о модели звезд, рекомендованных производителем к установке на данную модель мотоцикла. Если у вас заводской мотоцикл, а не собранный в гараже из того, что было, то на данный источник можно вполне положиться.

 Если совсем сомневаетесь, то закажите цепь на несколько звеньев длиннее. Лучше пускай останется пару звеньев в гараже, чем не хватит.

  Итак, вы держите в руках цепь нужной длины, а новые звезды уже сверкают, прикрученные на своих местах. Наденьте цепь на переднюю звезду и затем, обведя ее вокруг задней звезды, сведите концы цепи. Закрепите их вместе при помощи соединительного звена.

Если пользуетесь соединительным звеном с застежкой (звенья типа FJ и RJ), то убедитесь, что закрытая часть самой застежки смотрит по направлению вращения цепи, потому что в ином случае силой инерции вращающегося колеса и вибрацией может попросту скинуть клипсу в самый неподходящий момент.

Если вы ставите цепь типа O-Ring или X-Ring, то перед тем, как застегивать цепь, не забудьте одеть на штифты соединительного звена уплотнительные сальнички.

  Несмотря на то, что соединить цепь клипсовым соединительным звеном гораздо проще, многие мотоциклисты пользуются заклёвывающимися звеньями (звенья типа ZJ). Такие соединительные звенья намного мощнее и они надежно держат цепь на высоких скоростях.

Совет

Перед тем как соединять цепь звеном c заклепками, его нужно смазать смазкой, которая обычно идет в комплекте. Не забудьте также смазать резиновые сальнички и боковую пластинку соединительного звена.

Когда все аккуратно смазано, вставьте застежку штифтами в оба конца цепи (вставляйте изнутри, со стороны колеса), не забудьте про сальники с обеих сторон и затем боковая пластинка. Далее желательно воспользоваться специальным заклепочником, чтобы равномерно прижать боковую пластинку к звеньям.

Вращая болт заклепочника медленно насадите пластинку на соединительное звено так, чтобы кончики штифтов немного выступали над пластинкой. Не стоит прижимать пластинку очень сильно, это может привести к перегибу, так как не даст звену свободно гнутся. Таким же образом, с помощью заклепочника, расклепайте головки штифтов.

При этом следите хорошенько за штифтами, чтобы не пережать их, это тоже может привести к перегибу цепи. Вуаля! У вас получилось необыкновенно крепкое клепанное соединение, которое удержит вашу цепь на звездах, даже если вы решите загнать обороты в красную зону.

 После того, как все соединено и установлено смажьте эту привереду (цепи O-Ring и X-Ring смазывать не нужно, об этом уже позаботился производитель). Теперь не мешало бы проверить натяжку цепи. Если она слишком натянута, цепь не сможет вращаться так, как положено.

Напротив, если слишком ослаблена, то может слететь со звезд. Правильный прогиб цепи составляет около 20-30 мм в шоссейных мотоциклах и около 30-45 мм в мотоциклах внедорожных.

Но мы всегда рекомендуем заглянуть в сервисную книжку к вашему мотоциклу и посмотреть, что рекомендует производитель.

 Вы наверняка удивитесь тому, насколько лучше ваш мотоцикл поведет себя на новых цепи и звездах.

Обратите внимание

  Пару слов о заклепочнике-расклепочнике. Нужно сказать, что это очень полезный инструмент для любого заядлого мотоциклиста. Вот что написал по этому поводу коллега на блоге mototraveller.ru: – Расклепыватель/заклепыватель цепи – это практически незаменимый инструмент.

Нет, конечно, для резки цепи можно использовать болгарку или дремель, а заклепывать цепь с помощью небольших тисков и шарика от подшипника! И я даже скажу, что, когда я раньше прибегал к такому методу, он мне не казался мучительным, я считал, что так и надо. Но с покупкой спец инструмента процесс замены цепи облегчается в разы, так что рекомендую потратить деньги и приобрести себе.

Тем более, что стоимость такого инструмента отбивается за 2 замены цепи мотоцикла.
  К этому нечего добавить.

Источник: https://moto-drive.com/likbez-ukhod-chistka-zamena-tsepi-i-zvezd-v-vashem-mototsikle?showall=1

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector