Что представляет собой аккумулятор для автомобиля?

Акб (аккумуляторная батарея)

Аккумуляторная батарея (АКБ)  –  составной элемент электрооборудования транспортного средства. Автомобильная аккумуляторная батарея позволяет осуществить пуск двигателя, а также обеспечивает подачу электричества в бортовую сеть.

Единая цепь электрических аккумуляторов представляет собой аккумуляторную батарею. АКБ состоит из нескольких таких блоков аккумуляторов. Аккумулятор — химический источник электрического тока. Особенностью данного источника является его многоразовое действие, что позволяет активно эксплуатировать батарею для запусков ДВС.

Аккумулятор служит для накопления электрической энергии, выступая автономным источником электропитания. В основу действия аккумулятора положена обратимость химических процессов, которые происходят внутри него.

Именно эта особенность позволяет использовать устройство многократно и циклически (постоянный заряд и разряд). Разряженный аккумулятор заряжают методом пропускания электрического тока в таком направлении, которое противоположно направлению тока при разряде аккумулятора.

АКБ в процессе работы мотора заряжается от генератора прямо в подкапотном пространстве автомобиля.

Обратите внимание

Аккумуляторная батарея имеет корпус. В данном корпусе расположены перегородки, разделяющие батарею на ячейки (банки). Аккумулятор на 12 вольт, который чаще всего устанавливается на легковых автомобилях, включает в себя 6 ячеек. В каждой банке имеются небольшие блоки, которые соединены друг с другом.

В отдельном блоке имеются положительные и отрицательные электроды. Указанные электроды представляют собой пластины (решетки), которые изготовлены из свинца (на примере свинцового аккумулятора). Данные пластины покрыты особым активным составом.

Между пластинами с положительными и отрицательными полюсами также находится разделитель (сепаратор). Сепараторы изготовлены из материалов, которые не пропускают электрический ток.

Внутрь банок аккумулятора на завершающей стадии изготовления батареи заливается электролит.

Электролитом называется смесь серной кислоты и воды. Далее АКБ заряжается путем подключения батареи к специальному зарядному устройству. Подача тока на аккумулятор приводит к повышению плотности электролита.

Химические реакции в ячейках аккумулятора заставляют батарею накапливать электрическую энергию.

Автомобильный аккумулятор зачастую представляет собой свинцово-кислотную АКБ. Работает такая батарея на основе электрохимических реакций свинца и диоксида свинца, которые помещены в смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Также встречаются гелевые, щелочные и гибридные автомобильные аккумуляторы, которые дополнительно делятся на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые.

Источник: http://KrutiMotor.ru/akkumulyator/

Емкость автомобильного аккумулятора и выбор АКБ для авто

Аккумуляторные батареи характеризуются различными параметрами. При выборе АКБ для авто необходимо учитывать не только габариты или массу устройства, но и ее электрические характеристики. Среди них одной из ключевых является емкость автомобильного аккумулятора. Если при выборе АКБ были допущены ошибки, то при ее последующей эксплуатации могут возникнуть различные проблемы.

Емкость батареи

Этот параметр показывает, какое количество энергии способна отдавать АКБ в единицу времени и чаще всего за основу берется час. Единица измерения емкости автомобильного аккумулятора — Ач. Значение показателя конкретной батареи указывается на наклейке, как и параметр пускового тока.

Исходя из емкости, автовладелец может рассчитать и величину силы тока, при которой АКБ будет равномерно разряжаться до минимального показателя, составляющего 10,8 В. Таким образом, надпись 72 А*ч говорит о том, что АКБ может выдавать ток в 3,2 А в течение 20 часов. По окончании цикла разряда напряжение на ее клеммах составит 10,8 В.

Все это справедливо для показателя номинальной емкости, но существует еще и резервная. Первый параметр характеризуется разрядом под воздействием токов малой силы, а второй показывает временной отрезок, в течение которого батарея будет работать при поломке генератора. В такой ситуации параметр тока разряда составляет 25 А с учетом освещения и обогрева салона.

Автовладельцам стоит знать о факторах, оказывающих максимальное влияние на емкость АКБ автомобиля:

  • Различная нагрузка.
  • Конструктивные особенности.

О каждом из них стоит поговорить отдельно. Сегодня выпускаются автомобили нескольких классов. Вполне очевидно, что их характеристики существенно отличаются. Это справедливо для большого количества показателей начиная от параметра пускового тока и заканчивая потребляемой электрооборудованием энергии, что связано с используемыми на них силовыми установками.

Рекомендуем:  Как подобрать аккумулятор для Киа Сид (Kia Ceed)

Если для малолитражек вполне достаточно батареи емкостью 40 или 45 А*ч, то мощные седаны требуют аккумуляторы от 60 до 75 А*ч.

Этот факт связан с параметром пускового тока, ведь в мощной АКБ содержится больше раствора электролита и свинца.

Важно

Если для запуска силовой установки объемом в 1−1,2 литра достаточно тока 200−250 А, то двигателям в 2−3,5 литра потребуется пусковой ток от 300 до 400 А.

Не стоит забывать и об эксплуатации транспортного средства в зимнее время. Так как моторное масло в мороз загустевает, то приходится тратить больше энергии.

Говоря проще, на показатель серьезное влияние оказывает количество содержащегося в батареи свинца и раствора электролита. Вполне очевидно, что чем больше этих материалов в АКБ, тем больше в ней будет накапливаться энергии. Именно поэтому батарея емкостью в 40 и 75 А по своим габаритам и массе, отличаются практически в два раза.

Причины падения показателя

Современные аккумуляторы вне зависимости от технологии изготовления деградируют. Срок службы классических кислотных АКБ в среднем составляет от 3 до 5 лет. Среди основных признаков снижения емкости батареи можно отметить:

  • Индикаторная лампочка заряда АКБ не горит.
  • В момент запуска стартера раздаются щелчки.
  • Свет фар стал более тусклым.
  • Стартер работает медленнее.

При слабом заряде аккумулятора, вся бортовая сеть автомобиля функционирует со сбоями. Если батарея уже не может в течение 10 секунд отдавать номинальный пусковой ток, то ее необходимо менять. Основными причинами деградации аккумулятора являются:

  • Сульфация электродных пластин — после глубокого разряда АКБ на ее пластинах появляется слой солей кислоты. Так как это приводит к уменьшению размеров пятна контакта с раствором электролита, емкость батареи падает.
  • Осыпание электродов — этот процесс может активироваться после перезаряда аккумулятора. Особенно это актуально для батарей, в банках которых наблюдается низкий уровень раствора электролита.
  • Замыкание элементов питания — если их полюса оказались замкнутыми, то снижается не только емкость аккумулятора, но и напряжение. Сами банки в такой ситуации выходят из строя.

Рекомендуем:  Как правильно поменять электролит в аккумуляторе

Проверка аккумулятора

Если во время эксплуатации АКБ появились проблемы, то стоит проверить уровень ее заряда. Это связано не только с тем, что эффективность работы всей бортовой системы снижается, но и с возможной поломкой генератора. Если батарея регулярно недозаряжена, возможно, это устройство вышло из строя.

На многих современных аккумуляторах установлены специальные индикаторы, меняющие цвет в зависимости от уровня заряда. Если этот элемент отсутствует, то узнать, какая емкость у автомобильного аккумулятора, можно с помощью мультиметра либо вольтметра.

Это довольно быстрый способ, хотя и не самый точный. Для решения поставленной задачи кроме измерительного прибора, также потребуется устройство, потребляющее около половины номинального параметра емкости АКБ. Также стоит учитывать и то напряжение, при котором работает этот девайс — 12 В.

Этот метод измерения имеет один недостаток — точно определить показатель емкости не получится. С его помощью можно лишь выяснить степень износа АКБ. После подключения измерительного прибора, необходимо выждать несколько минут. В соответствии с полученными показателями и определяется процент первоначального параметра:

  • Свыше 12,4 В — 100%.
  • От 12 до 12,4 В — в пределах 50−90%.
  • От 11 до 12 В — 20−50%.
  • Ниже 11 В — менее 20%.

Следует помнить, что если батарея утратила около 50% своей емкости, она должна быть заменена. Для более точного тестирования можно использовать контрольный разряд или специальные устройства. Второй способ является наиболее точным и активно используется в сервисных центрах.

Рекомендации по выбору

Чаще всего владельцы транспортных средств при выборе ориентируются на объем силовой установки. Для этого можно использовать специальную таблицу:

Сразу бросается в глаза, что для установки в легковые авто чаще всего используются батареи с емкостью от 50 до 65 А*ч. Если аккумулятор подбирается для внедорожника, то этот параметр должен находиться в диапазоне 70−90 А*ч. Также следует помнить о двух нюансах, из-за которых стоит брать АКБ чуть большей емкости:

  • В бортовой сети присутствует большое количество потребителей энергии.
  • На автомобиле установлена дизельная силовая установка.

Рекомендуем:  Состав электролита для кислотных автомобильных аккумуляторов

В зимнее время этот запас поможет запустить мотор без лишних проблем. Однако не стоит использовать АКБ с очень высокой емкостью.

Это связано с тем, что бортовая сеть предназначена для работы с батарей, имеющей определенные электрические характеристики. В результате генератор не сможет полностью заряжать такой аккумулятор.

Кроме этого в напряженном режиме будет работать и стартер, что может привести к его досрочному выходу из строя.

Источник: https://ProAkkym.ru/avto/vybor-akb-dlja-avto

Интернет магазин Off-Wheels.ru

Не секрет, что автомобиль без источника питания (источника электричества) не работает.

Во время движения, когда работает двигатель, источником питания служит генератор, который вырабатывает электричество, подавая ток во все системы автомобиля, в том числе и заряжает аккумулятор.

При выключении двигателя источником питания становится только аккумулятор. Поэтому ошибочно думать, что он является постоянным источником электричества в автомобиле.

Основное предназначение аккумулятора – это запуск двигателя и контроль уровня тока в системах сигнализации и других автономных системах при выключенном двигателе.

Как понять когда нужно менять аккумулятор?

Когда Вы покупаете автомобильный источник питания вместе с новым автомобилем и проходите постоянно технический осмотр, здесь все понятно – во-первых, механики всегда замеряют уровень зарядки, во-вторых, рекомендуемый срок пользования аккумулятором 3-4 года. Но, если прошло больше времени? Или Вы купили подержанный автомобиль и непонятно сколько аккумулятору лет (верить на слово продавцу точно не нужно)?

Следуйте простому принципу – замена источника питания необходима только в том случае, когда он перестает держать заряд в полном объеме.

Первый симптом – после ночи в гараже или на стоянке автомобиль заводится не с первого оборота ключа, индикатор показывает низкий уровень заряда.

Второй признак – аккумулятор не заряжается. Ну, не заряжается и все! Это заметно особенно зимой во время коротких поездок, когда аккумулятор просто не успевает зарядиться.

Третья причина – техническая неисправность самого источника питания. Например, повреждение корпуса или пошла течь электролита, есть другие повреждения.

Что делать?

В третьем случае – ничего. Технические неисправности не подлежат ремонту. Выкидываете аккумулятор. И все.

Совет

В первом и втором случае – попытаться восстановить можно, но если Вы не обладаете определенными навыками работы с кислотами и электролитами, советуем обратиться к третьему случаю, то есть утилизировать аккумулятор.

Как выбрать и купить аккумулятор для авто.

Чтобы выбрать и купить аккумулятор для Вашего авто нужно знать:

  • Ёмкость аккумулятора;
  • Расположение клемм;
  • Размеры;
  • Дата выпуска.

Узнать ёмкость просто – посмотрите на этикетку старого аккумулятора. Или прочтите инструкцию по эксплуатации. Ёмкость аккумулятора измеряется в ампер/часах.

Особенность – ёмкость должна быть ровно такой, какой ее установил производитель. Если будет больше, у Вас появится проблема с постоянной неполной зарядкой автомобильного аккумулятора.

Если меньше – избыточной зарядкой автомобильного аккумулятора.

С учетом того, что штатные клеммы авто имеют ограниченную длину, важно учитывать расположение клемм «+» и «-» на аккумуляторе. Они должны располагаться также как и на старом.

Иначе Вам будет недостаточно длины штатных проводов. Также нужно обратить внимание на расположение аккумулятора под капотом. В некоторых моделях авто он может быть установлен задом наперед.

Запомните – там где находятся клеммы и есть передняя часть аккумулятора.

По размеру аккумулятора – возьмите линейку и замерьте габариты. Это будет проще, чем потом гадать. Здесь основное правило – аккумулятор должен быть точно такого же размера как и старый. Иначе он просто не поместится на площадке под капотом.

Еще один важный момент – срок службы аккумулятора исчисляется не с момента когда Вы его установили, а с момента выпуска (заливки электролита на заводе), поэтому с учетом того, что средний срок службы аккумулятора 4 года, лучше чтобы дата выпуска была как можно новее.

Как устроен аккумулятор.

Устройство автомобильного аккумулятора можно разделить на три категории:

  • Обслуживаемые;
  • Малообслуживаемые;
  • Необслуживаемые.
Читайте также:  Audi quattro concept

Обслуживаемые – это свинцово-сурьмянистые аккумуляторы. Признак – наличие сверху отворачивающихся крышек. Главное преимущество – низкая цена, можно сказать дешевая. Недостаток – необходимо постоянно контролировать уровень электролита и воды, срок службы – 2-3 года.

Малообслуживаемые – свинцово-малосурьмянистые аккумуляторы. Преимущества – низкая стоимость и высокая надёжность. Недостаток – срок эксплуатации 3 года. Это максимум.

Необслуживаемые – свинцово-кальциевые аккумуляторы. Здесь ничего контролировать не нужно, срок службы до 5 лет. Правда, стоимость таких батарей дороже раза в два по сравнению с вышеперечисленными.

Обратите внимание

В заключение настоятельно рекомендуем приобрести качественное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Особенно, если Вы зимой постоянно эксплуатируете автомобиль или живете за городом.

При низких температурах генератору не всегда хватает мощности для обеспечения всех работающих систем авто, и он недостаточно заряжает аккумулятор.

И ночью случается то, чего обычно опасаются все автомобилисты – аккумулятор разряжается «в ноль» и авто не заводится.

В этом случае портативное зарядное устройство (пуско-зарядное) становится сущей потребностью. Такое устройство для позволяет запустить двигатель и выполнять функции резервного источника питания.

В интернет магазине Off-wheels представлены лучшие зарядные устройства для авто.

Источник: http://off-wheels.ru/articles/zachem-nuzhny-avtomobilnye-akkumulyatory

Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля

Аккумуляторная батарея (АКБ) автомобиля представляет собой особо значимый элемент устройства машины. Он является источником тока, имеющего способность запасать энергию, нужную для работы электрических элементов транспортного средства.

Его функции отвечают за:

  1. Запуск — подачу энергии стартеру, который отвечает за вращение двигателя при запуске.
  2. Выработку тока для работы электронных систем в случае недостаточной мощности генератора.
  3. Питание устройств при не заведенном автомобиле.

Характеристика необслуживаемого аккумулятора

Маркировка аккумулятора

Сегодняшний уровень технического развития дал возможность фирмам автопроизводителям использовать наиболее совершенные и качественные аккумуляторы — необслуживаемые аккумуляторные батареи.

Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля имеет характерные особенности, дающие приятную возможность потребителям уделять данной батарее минимум внимания.

Обслуживание автомобильного аккумулятора

Стоит обозначить, что необслуживаемый аккумулятор – это современный источник энергии, который в своем устройстве не предполагает и не имеет специальных отверстий для доливания воды или электролита, корпус данных батарей полностью герметичен.

С момента разработки автомобильного аккумулятора прошло более 150 лет и его базовое устройство остается без изменений для любого типа АКБ по настоящее время. Главными элементами АКБ являются: кислота и свинцовые пластины.

Конструкция аккумуляторной батареи

Современные АКБ состоят из следующих основных элементов:

  1. Пластины (гальванические элементы)
  2. Сепараторы – прослойки
  3. Полюсные выводы
  4. Герметичный корпус (моноблок)
  5. Крышка корпуса

Элементы аккумулятора

Пластины аккумулятора

В техническое устройство аккумуляторных батарей включены гальванические элементы (пластины) – химические источники электроэнергии. Их количество составляет 6 штук, они соединены друг с другом последовательно, при помощи перемычек. Один отрицательно заряженный вывод блока крепится к положительному выводу другого.

Гальванические элементы располагаются в отдельном корпусе, при этом они разделены перегородками. В своей совокупности аккумуляторы образуют батарею.

Гальванический элемент автомобильного аккумулятора относится к обратимым источникам химического тока – это означает, что цикл «заряд-разряд» можно повторять несколько раз.

Он состоит из двух электродов (полублоков) разной полярности – свинцовых решетчатых пластин. Электроды располагаются в растворе серной кислоты (38 %) и дистиллированной воды.

Их смесь является электролитом – веществом, способным проводить ток.

Сепараторы — прослойки

Между электродами, во избежание короткого замыкания, находится сепаратор – диэлектрическая прослойка. Сепаратор выполняет функцию изолятора, и не допускает соприкосновения электродов разной полярности, но при этом не нарушает электролитическую проводимость батареи.

Сепаратор изготовлен из пластмассы микропористой структуры, в виде конверта, надетого на гальванические элементы положительного заряда. Такой прием помогает активной массе с положительно заряженных пластин не оседать на дне моноблока и не соприкасаться с пластинами отрицательного заряда.

Разработка устройства сепаратора в форме конверта позволила фирмам производителям АКБ прийти к малообслуживаемым и необслуживаемым аккумуляторам.

Полюсные выводы

Полюсные выводы АКБ изготовлены из свинца. Их размер различается в зависимости от полярности вывода, так положительный является большим по отношению к отрицательному. Данная особенность не случайна и служит защитой от неправильного подключения элементов аккумуляторной батареи, что в свою очередь исключает потерю активных масс и помогает избежать сокращения работоспособности АКБ.

Герметичный корпус АКБ

Корпус аккумулятора (моноблок) прошел свою эволюцию от деревянного, покрытого изнутри листовым свинцом, далее – эбонита.

В 40-х гг. XX века появились первые корпуса из синтетических материалов. Современные АКБ состоят из синтетического полипропилена. К материалам моноблоков предъявляются большие требования относительно его долговечности и безопасности. Корпус рассчитан выдерживать постоянное соприкосновение химических составляющих, вибрацию и изменение температуры.

Крышка корпуса

Назначение крышки корпуса – плотное закрытие межэлементных соединений АКБ. У прежних аккумуляторов ячейками были резьбовые пробки, предназначенные для доливки электролита и отвода газа при эксплуатации аккумулятора. В конструкции необслуживаемого АКБ пробки не установлены вообще, либо плотно закрыты. Вывод газов предусмотрен при помощи центральной системы вентиляции.

Она состоит из двух частей и оборудована лабиринтом. При помощи лабиринта водяные пары образующиеся при зарядке АКБ конденсируются и стекают обратно в батарею. В крышку интегрированы центральный газоотвод и система защиты от воспламенения газов.

Защита от воспламенения выполнена на выходе газоотвода из аккумулятора в виде небольшого круглого диска, она получила название — фритта.

Принцип действия фритты заключён в свободном прохождении газа в атмосферу, но при воспламенении газа, препятствованию прорыву огня внутрь, чтобы не допустить взрыв аккумулятора.

Типы АКБ

Все автомобильные аккумуляторы как упоминалось ранее одинаковы по конструкции и наполнены электролитом, лишь незначительно отличаются друг от друга. Каждая модификация предназначена для достижения определённой цели в ущерб другим характеристикам.

АКБ с жидким электролитом

Представляют собой открытые системы, т.е. газ, выделяющийся при зарядке может выделяться в атмосферу. У него отличные эксплуатационные характеристики, большой срок хранения до 15 месяцев, но отсутствует защита от вытекания электролита.

АКБ Economy

Этот тип аккумулятора оптимален по стоимости и сроку службы, в нём применяется меньшее количество свинца.

У него пониженная мощность холодного пуска двигателя и незначительно уменьшен срок службы (4 года или 80000 км).

При этом более выгодная цена, меньшая масса и низкий ток саморазряда, который не увеличивается по мере старения батареи. Могут применяться в автомобилях с системой старт-стоп.

Усовершенствованная АКБ

Они имеют аббревиатуру EFB (Enhanced Flooded Battery) – усиленная АКБ с жидким электролитом. Конструктивно отличаются более толстой решёткой отрицательного электрода, обеспечивающей высокую стойкость к коррозии при нагрузке большим током, а также добавлением углерода в активную массу отрицательного электрода, что приводит к улучшенной способности к зарядке.

Обладает защитой от глубокого разряда и отличными эксплуатационными характеристиками, но отсутствует защита от вытекания электролита.

В его конструкции применяется пассивный перемешивающий элемент, он уменьшает расслоение электролита, т.е. образование слоёв с различной концентрацией серной кислоты, которая концентрируется в нижней части гальванических элементов, что приводит к недостаточной плотности электролита в верхней части. Это происходит при частом повторении процессов зарядки и разрядки.

АКБ AGM

Absorbent Glass Mat – стекловолокно, обладающее очень высокой впитывающей способностью.

Ещё их называют рекомбинационными, применяются на автомобилях с системой старт-стоп и функцией рекуперации энергии. В таких аккумуляторах электролит адсорбирован стекловолоконным ковриком.

 Они представляют собой закрытую систему, т.е. все гальванические элементы изолированы от атмосферы клапанами.

Обладает защитой от вытекания, даже при повреждении корпуса батареи вероятность незначительна и составляет не более нескольких миллилитров. У них большой срок службы, отличные эксплуатационные характеристики и высокая надежность. Но, с другой стороны, обладает высокой стоимостью и более высокой чувствительностью к повышенной температуре.

Гелевые АКБ

Также существуют батареи с гелеобразным электролитом, он образуется путём добавления в него кремниевой кислоты. Представляют собой обычные свинцовые батареи.

 Они имеют очень малую вероятность потери электролита, высокую циклическую стойкость и сниженное газообразование.

Их массовое распространение ограничивает ряд серьезных недостатков, таких как: ухудшенные пусковые свойства при низких температурах, высокая стоимость, непереносимость повышенных температур и связанная с нею непригодность к установке в подкапотном пространстве.

Устройства отключения АКБ

В схеме подключения аккумуляторной батареи для безопасности могут применяться пиропатроны или реле отключения, особенно если она располагается в салоне или в багажнике.

Задача этих элементов отсоединить от батареи провод стартера и генератора в момент аварии, т.к. замыкание этих проводов может вызвать возгорание.

Но электропитание бортовой сети сохраняется для обеспечения функций безопасности (аварийная сигнализация, освещение и др.)

Процессы заряда и разряда

Процесс заряда АКБ означает накопление аккумулятором электрической энергии. В исходе данного процесса электрическая энергия проходит преобразование в химическую.

Аккумуляторная батарея питается от генератора при заведенном двигателе автомобиля. Напряжение, которое вырабатывает стандартный заряженный аккумулятор во время работы, равно 12,65 В.

Процесс заряда можно описать, как переход сульфата свинца и воды, образованных при разряде АКБ в свинец, двуокись свинца и серную кислоту. При этом количество серной кислоты становится больше, плотность вещества электролита повышается.

Важно

В результате накапливается и восстанавливается химическая энергия, которая необходима в дальнейшем для выработки электроэнергии.

Процесс разряда АКБ характеризуется отдачей потребителям батареи электрической энергии. Идет обратный химический процесс – химическая энергия проходит преобразование в электрическую.

Аккумулятор подвергается процедуре разряда при наличии подключенного к нему потребителя электрического тока. В данном случае серная кислота распадается, соответственно, ее содержание в веществе электролита падает.

Протекающие химические реакции способствуют к образованию воды (Н2О). При повышенном уровне воды снижается плотность электролита.

Разряд аккумуляторной батареи приводит к появлению сульфата свинца. Такой эффект одинаков для положительного и отрицательного электродов.

Основные характеристики АКБ

Коэффициент преобразования энергии

Поступающая к батарее энергия во время заряда аккумулятора больше отдаваемой им при разряде. Превышение энергии «заряда» к энергии «разряда» основывается на необходимости покрытия затрат при протекании электрических и химических процессов.

Для полного заряда нужно 105–110 % энергии от количества расходованной ранее. Таким образом, коэффициент преобразования будет иметь значение от 1,05 до 1,10.

Емкость

Емкость АКБ пропорциональна выдаваемому ей количеству электрического тока. Единица измерения емкости—ампер-часы (А-ч).

На показатели емкости влияют разрядный ток и температура. Она имеет свойство снижаться при увеличении разрядного тока и падении температуры, в частности при значениях меньше 0 градусов.

Номинальное напряжение

Стандартное напряжение каждого элемента АКБ соответствует 2 В, а напряжение всей цепи батарей равно количеству гальванических элементов. Аккумулятор машины состоит из 6 батарей, что соответствует номинальной емкости в 12 В.

Ток холодной прокрутки

Данный показатель служит характеристикой пусковых возможностей аккумулятора при его эксплуатации в условиях низкой температуры. Этот параметр замеряется при –18 °С.

Напряжение полностью заряженного АКБ не опускается ниже заданного в течение определенного количества времени.

Уровень тока влияет на запуск двигателя автомобиля, так как чем выше величина тока в холодной прокрутке, тем легче двигатель будет запускаться в зимнее время года.

Напряжение

Напряжение, значение которого измерено между двумя полюсными выводами аккумулятора – напряжение на клеммах.

Напряжение газовыделения – параметр, при превышении которого в корпусе аккумулятора образуется вода. Это возникает при превышении напряжения всей батареи, максимально допустимое значение при этом 14,4 В.

Разложение воды приводит к образованию водорода и кислорода, которые в соединении образуют газ.

Внимание — это взрывоопасно!

Напряжение покоя или напряжение холостого хода – состояние, когда нагрузки на выходах АКБ нет. Циклы заряда и разряда изменяют напряжение холостого хода.

При восстановлении количества серной кислоты между гальваническими элементами напряжение холостого хода приходит к окончательному значению – напряжению покоя.

Источник: http://autoleek.ru/jelektrooborudovanie/akkumuljatornaja-batareja/ustrojstvo-akb.html

Что такое АКБ в автомобиле

Аккумулятор является одним из самых главных элементов любого современного автомобиля. Он представляет собой устройство, без которого пуск двигателя невозможен. К сожалению, многие поверхностно знают о нем, тема сегодняшней статьи – дать максимально подробный ответ на вопрос «Что такое АКБ?».

Предназначение АКБ

Всем известно, что для работы двигателя внутреннего сгорания, его необходимо запустить. В процессе этого действия, коленчатый вал должен совершить определенное число оборотов, а система зажигания должна образовать нужный импульс. Конечно, всего этого не добиться без двух факторов:

  1. Механическая сила, которая бы раскрутила двигатель.
  2. Наличие тока в цепи обмотки «возбуждения» генератора
Читайте также:  Роллетные ворота для гаражей и их плюсы

Последний фактор был особенно важен, потому как без «возбуждения» постоянного тока, машина не способна полностью выполнить свою задачу. Для этого в автомобилях стала применяться обычная гальваническая батарея.

Однако ее проблемой стало то, что она имеет низкий срок службы, а автомобилю нужен был элемент, который восполнял бы свою энергию от генератора, установленного на ДВС. Этим устройством стал АКБ.

Чтобы было понятнее, аккумулятор выполняет три очень важные функции:

  1. Пуск двигателя. Он подает питание на стартер, который приводит в движение коленчатый вал. Это самая основная функция АКБ .
  2. Помощь генератору.

    В тот момент, когда электрическая машина не справляется, аккумулятор берет на себя дополнительную нагрузку и сохраняет работоспособность потребителей. Кроме того, при должной экономии электрической энергии, аккумулятор может компенсировать ее, даже когда генератор вышел из строя, однако хватит этого, в среднем, не более, чем на 60 километров.

  3. Является единственным источником энергии для потребителей в то время, когда мотор не запущен и генератор не вырабатывает энергию.

Конструкция и виды аккумуляторов

Самый стандартный аккумулятор имеет прямоугольную форму и выполнен в виде пластиковой коробки, внутри которой находятся шесть банок (для легковых авто), заполненных электролитом. Электролит представляет собой смесь дистиллированной воды с кислотой.

В нижней части устанавливаются специальные пластины, которые являются минусом. Сами же банки плюсом. В результате химической реакции и взаимодействия этих двух элементов появляется электрическая энергия, так необходимая для пуска стартера.

Каждая банка представляет собой небольшую батарею, которая выдает энергию, примерно в 2 вольта. Выход из строя одной из банок непременно приводит к нарушению всей реакции, и аккумулятор становится нерабочим.

Все аккумуляторы делятся на две большие категории:

  1. Обслуживаемые. Это вид аккумуляторов, плотность электролита в которых можно менять на собственное усмотрение. Зимой и летом эта величина должна быть разная, чтобы избежать проблем с пуском, вызванных перепадами температур. Плюсом таких АКБ можно считать то, что они служат значительно дольше, но этот срок не превышает 7 лет.
  2. Необслуживаемые. Что касается них, то банки надежно запечатаны специальной пластиной, чтобы никто не смог их вскрыть. Такие аккумуляторы уже имеют заранее уготовленную плотность и предназначены для эксплуатации в тот или сезон эксплуатации. Такие батареи служат меньше, примерно 2-3 года, однако имеют меньшую стоимость.

Техника безопасности при эксплуатации АКБ

Так как внутри аккумулятора содержится кислота, необходимо соблюдать ряд правил, которые касаются безопасности при работе с этим устройством.

  1. Нельзя допускать попадание электролита на кожу, глаза или ротовую полость. При работе с батареей необходимо в обязательном порядке использовать перчатки и защитные очки.
  2. Никогда не добавляйте кислоту в воду! Это золотое правило любого, кто имеет дело с АКБ. Полученная реакция может быть очень опасной и подразумевает огромный выброс энергии, из-за чего кислота может попасть в лицо.
  3. Не допускайте переворота аккумулятора. Дело в том, что в процессе его работы внизу остается осадок, который не должен касаться пластин, если это произойдет, то они замкнут и тогда АКБ можно будет смело выбросить. Это является одной из самых серьезных неисправностей батареи.
  4. Проверяйте надежность крепления аккумулятора в автомобиле. Нередки случаи, когда на ямах и ухабах аккумулятор подскакивал и, либо замыкал на корпус автомобиля, либо падал на вентилятор охлаждения. Последнее не всегда заканчивало хорошо как для вентилятора, так и для аккумулятора.

Видео по теме

Источник: https://365drive.ru/vybor-tovarov-dlya-avto/chto-takoe-akb-v-avtomobile-kakie-akkumulyatornye-batarei-byvayut.html

Аккумулятор автомобильный: обслуживаемые и необслуживаемые батареи, ток авто АКБ, напряжение и срок службы при правильном выборе и обслуживании

АКБ, далее аккумуляторная батарея, представляет собой источник автономного питания. Она является неотъемлемой составляющей любого самоходного транспортного средства.

Перед заменой отслужившего свой век аккумулятора необходимо знать, как правильно выбрать новое устройство.

Когда приходит время замены

Существует ряд причин при которых смена зарядного устройства не вызывает сомнений:

  • Аккумуляторная батарея перестала полностью держать заряд. При попытке завести машину устройство не реагирует. При проверке показывает низкий заряд либо зарядки вообще нет, хотя вчера показатели зарядки были в норме;
  • Аккумулятор не поддаётся зарядке. Не реагирует на какие-либо попытки с вашей стороны реанимировать его. В большинстве случаев это происходит в зимний период при непродолжительных поездках. Зарядное устройство автомобиля не в состоянии полностью зарядиться во время движения;
  • Выход из строя неотработанного, согласно данным производителя, аккумулятора может иметь место при механическом повреждении корпуса. Об этом свидетельствуют трещины, сколы и подтёки с внешней стороны.

Вышеперечисленные причины не дают возможности эксплуатации аккумулятора. Пришло время его замены, но, может не стоит торопиться, а попытаться реанимировать устройство?

Может не будем спешить

Оговоримся сразу, что восстановить былые силы аккумулятора при механическом повреждении невозможно (сколы, трещины).

Реанимировать зарядное устройство возможно, если это обслуживаемая модель. Для этого потребуется залить в стартерный аккумулятор:

  • дистиллированную воду;
  • десульфитирующую присадку к электролиту.

Затем нужно зарядить батарею, используя зарядку. В народе эта процедура называется «погонять» аккумулятор. Процедура необходима, когда показатели напряжения составляют 11 или 10 Вольт, что совсем плохо. Нормальные показатели напряжения – это 12,5-12,7 Вольт. Прогонку лучше осуществлять на малом токе: примерно 1-2 Ампера.

Открутив пробки и заглянув внутрь, можно проверить уровень электролита. Он, естественно, в процессе эксплуатации АКБ испаряется. При необходимости следует долить дистиллированной воды так, чтобы она полностью закрывала пластины.

Затем выполнить подзарядку батареи на малом токе: напряжение 1-2 Ампера. Контрольное подзарядки время составляет 24 часа.

Совет

Следует обратить внимание на плотность электролита. Нормальные показатели соотношения серной кислоты в воде находятся в пределах 1,27 г/см3.

Критическими показателями считаются 1,15-1,18 г/см3. В этом случае произошла сульфация пластин. Необходимо повысить показатели плотности: совет специалистов и практиков.

Только знания характеристик помогут в выборе

Ёмкость авто аккумулятора измеряется в Ампер/часах. Сведения можно почерпнуть практически на любом автомобильном сайте.

Если показатели ёмкости превышают заводские нормы, то генератор не будет успевать заряжать аккумулятор.

Он постоянно будет находиться в подвешенном состоянии «недозаряда». При низких показателях ёмкости происходит передозировка зарядки.

Повышение напряжения (зарядки) может пагубно сказаться на батарее, привести к её преждевременному выходу из строя. Выбирайте авто аккумулятор согласно заводским показателям питания.

Если на машине + должен находиться с левой стороны, а – с правой, то при покупке АКБ с обратным расположением вам, элементарно, не хватит длины подключения штатных силовых проводов для питания.

Кроме того, вы не сможете «всунуть» аккумулятор в нишу для установки, если показатели нового устройства превышают рабочие размеры установочной заводской площадки.

Виды батарей по группам

Исходя из конструкции, аккумуляторная батарея делится на 3 вида:

  • Свинцово-кислотные батареи – это простейшая и устаревшая, из существующих ныне разновидностей. Шесть конструктивных сосудов наполняются раствором серной кислоты, где помещены свинцовые пластины. Принцип работы: взаимодействие свинца с серной кислотой. При разряде осуществляется восстановительный процесс на катоде. Во время зарядки происходит процесс окисления на аноде. Достоинства: доступная цена для любой категории покупателей. Возможность восстановления «утраченных» сил путём смены электролита;
  • Гелевые батареи работают по принципу предыдущего устройства. Отличие: в соляную кислоту добавляются кремневые соединения. В результате происходящей реакции соединения застывают и переходят в гелевое состояние. Это позволяет наклонять корпус, не опасаясь пролития содержимого. Достоинство: аккумуляторная батарея гелевого типа легка в обслуживании. Не теряют рабочих свойств во время перезарядки. Не предусмотрены профилактические мероприятия. При потере герметичности не происходит вытекание электролита. Недостатки: высокая цена в сравнении с предыдущим вариантом;
  • AGM вариант сборной конструкции предыдущих моделей. В этом случае, стекловолокно, пропитанное электролитом, располагается между пластинами.

Достоинства: возможность расположения АКБ под уклоном. Батарея хорошо переносит вибрацию. Обеспечивает большой стартовый ток. Стабильная работа и устойчивость к воздействию низких t0. Надёжная герметичность конструкции обеспечивает безопасность. Недостаток: высокая цена продукта.

Использование АКБ зимой

Без сомнения, повышенная влажность, сильные морозы, продолжительная работа внутренних и внешних осветительных приборов увеличивает нагрузку на а/батарею. Аккумулятор для автомобиля, работая в интенсивном режиме, может быстро разряжаться и преждевременно выйти из строя. Чтобы этого не произошло, необходимо использовать необслуживаемый аккумулятор с номинальной ёмкостью 50-60 Ач.

Ещё одной важной характеристикой считается резервная ёмкость. Это способность аккумулятора удерживать напряжение не менее 10,5 В при неработающем генераторе.

Обратите на это внимание, и ваш автомобиль, весело загудит при пуске даже при низких температурах.

Как работает аккумуляторная батарея

Принцип работы любого устройства заключается в продуцировании электротока за счёт происходящих химических реакций.

Последняя преобразовывается в электрическую энергию и поступает на батарею.

Там она аккумулируется и хранится до тех пор, пока не возникнет потребность её использования.

Какие системы обслуживает автоаккумулятор

Кроме стартера аккумулятор для автомобиля обслуживает следующие системы:

  • Автомобильные дворники;
  • Отвечает за работу аудиосистемы машины;
  • Обслуживает осветительные приборы транспортного средства;
  •  Запускает в работу кондиционер авто;
  • Даёт возможность работы бортового компьютера.

Это лишь небольшой перечень систем, которые обслуживает автомобильный аккумулятор.

Впереди планеты всей: лидеры продаж

К нынешним достоинствам аккумуляторов Bosch можно добавить:

  • Повышенную ёмкость;
  • Понижение скоростных показателей самостоятельного заряда. Речь идёт о запуске при t0 минус 300 С;
  • Способность восстановления после перезарядки.

Важно, что немецкая компания уделяет внимание вопросам экологии. Специалисты понизили уровень испарения электролита.

На втором месте с небольшим отрывом от лидера расположился немецкий автомобильный аккумулятор Varta.

Продукт отличается повышенным эксплуатационным сроком. Устойчив к переменам температур. Не боится коррозии.

На нём предусмотрены повышенные меры противопожарной безопасности.

Обратите внимание

Немецкие инженеры в качестве отсекателя установили губчатый фильтр, позволяющий практически на 100% исключить вероятность воспламенения.

Не обслуживаемый аккумулятор Varta без проблем запускает силовой агрегат при t0 от минус 300 С и ниже. Гарантированный эксплуатационный срок по заявлению немецкого производителя составляет от 5 до 7 лет.

Это при условии правильной эксплуатации и регулярном обслуживании.

Необслуживаемый аккумулятор Topla

Третье место занимает торговая марка Topla. Необслуживаемый аккумулятор отличается надёжностью, повышенным сроком службы. Компания заверяет, а специалисты подтверждают бесперебойную работу при низких температурах.

Бюджетный продукт

Они стоят практически на одном уровне с мировыми грандами.

У них есть существенное преимущество: низкий скоростной показатель уровня самостоятельного разряда.

Автомобильный аккумулятор Тюмень

Высокие пусковые свойства обеспечивает использование в рецептуре намазачной пасты.

Это даёт возможность получать высокие пусковые токи при низких температурах, характерных для большинства областей России.

К преимуществам продукта, бесспорно, относится лояльная ценовая политика производителя. Стоимость не превышает 3 тыс. российских рублей.

Кто надёжнее всего

Многие владельцы отечественных и зарубежных машин хотят найти золотую середину и купить надёжный во всех отношениях необслуживаемый аккумулятор.

Специалисты советуют обратить внимание на батареи от Medalist. Важно, что аккумулятор для автомобиля может успешно эксплуатироваться в течение 7 лет, практически в непрерывном режиме.

Например, в службе такси. Батарея, ёмкостью 60 Ач, стоит относительно недорого: 4,5-5,5 тыс. р.

Заключение

Аккумулятор для автомобиля – это своеобразный нервный центр, питающий узлы и агрегаты транспорта. Без его участия невозможен запуск силового агрегата.

Это приводит к жёсткой конкуренции и вынуждает владельцев понижать стоимость. От этого только выигрывает потребитель.

При выборе АКБ необходимо знать основные положения и значения товара. Разбираться в технических характеристиках, читать условные символы и соблюдать эксплуатационные составляющие.

Чтобы батарея работала положенный срок нужно проводить регулярный осмотр и проверку батареи.

Это избавит вас от неприятностей в дороге и придаст уверенность в краткосрочных поездках и длительных путешествиях.

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/akkumulyator-avtomobilnyj.html

Автомобильный аккумулятор: все что нужно знать

Независимо от сложности и количества устройств, потребляющих электроэнергию, все автомобили оборудованы аккумуляторами. Главное их предназначение – это запуск двигателя. Однако помимо этой задачи у них есть и второстепенные – поддержание работы сигнализации, радио, подсветки и т. д. Автомобильный аккумулятор делает автомобиль по-настоящему автономным.

Содержание

Что такое автомобильный аккумулятор

Аккумуляторная батарея, используемая в автомобиле, – это электрохимический источник тока, то есть электрическая энергия здесь генерируется в результате прохождения химической реакции.

Читайте также:  Шкода октавия - основные характеристики

Конструктивно она собой представляет пластиковый корпус, обычно изготовленный из полипропилена. Полипропилен выбирается из-за своей стойкости к долговременному воздействию кислоты.

В пластиковый корпус вмонтированы шесть отдельных аккумуляторов, изолированных пластмассовым сепаратором. Каждый аккумулятор состоит из двух электродов, помещенных в электролит.

Электролитом служит серная кислота. Обычно она находится в жидком состоянии, однако есть конструкции батарей, где электролит – это специальный нежидкий материал, пропитанный той самой серной кислотой.

Материалами для изготовления электродов, которые, к слову, имеют решетчатую структуру, служат различные свинцовые сплавы. Сейчас наиболее распространенным является свинцово-кальциевый сплав, из которого изготовляют и положительный, и отрицательный электроды.

Данный сплав обрел свою популярность благодаря низкой склонности к саморазряду. Кроме этого, для увеличения эффективности работы электроды покрываются специальными активными покрытиями: положительный – диоксидом свинца, а отрицательный – губчатым свинцом.

Наверх

Какие бывают виды автомобильных аккумуляторов

Описанное выше строение является принципиальным. Каждый производитель вносит свои изменения в конструкцию, поэтому существует несколько типов аккумуляторных батарей.

Первый параметр, позволяющий разделить автомобильные аккумуляторы на две большие группы, – это возможность их обслуживания. Здесь различают обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы. Некоторые источники выделяют также малообслуживаемые аккумуляторы, однако это те же самые обслуживаемые, только они реже требуют к себе внимания.

  1. Обслуживаемые аккумуляторы:
    Такие батареи легко распознать по наличию пробок, открыв которые можно получить доступ к электролиту. С каждой новой зарядкой электролит батареи данного типа теряет небольшую часть воды. В связи с этим постепенно происходит увеличение концентрации серной кислоты и, соответственно, плотности электролита. Поэтому для приведения его в исходное состояние периодически электролит нужно разбавлять дистиллированной водой.
  2. Необслуживаемые аккумуляторы:
    Автомобильный аккумулятор, доступ к электролиту которого не предусмотрен, считается необслуживаемым. Однако он не является полностью герметичным. Его конструкция предусматривает наличие небольших отверстий для испарения электролита. Пластины такого аккумулятора изготавливаются с добавлением сурьмы, что позволяет минимизировать потери жидкости и продолжить срок эксплуатации АКБ. Существуют также более продвинутые конструкции, где электролит абсорбирован или загущенный. Такие батареи являются более безопасными и имеют длительный срок эксплуатации.

Второй параметр, по которому классифицируют аккумуляторы – состояние электролита.

  1. АКБ с жидким электролитом:
    Это наиболее бюджетный вариант АКБ. Здесь электролит – это обычный водный раствор серной кислоты, имеющий известные недостатки: вероятность закипания, выплескивания, испарения, а при слабом заряде – даже замерзания жидкости.
  2. АКБ с гелевым электролитом:
    В данном аккумуляторе электролит загущен с помощью силикагеля. В результате он находится не в жидком состоянии, а желатиноподобном. Это дает ему ряд преимуществ: он не вскипает, не замерзает, не испаряется, не выплескивается, стойкий к полному разряду, благодаря чему продолжает срок эксплуатации электродов.
  3. АКБ с абсорбированным электролитом:
    В данной батарее электролит абсорбируется другим материалом, в результате чего аккумулятор остается практически в сухом состоянии. Обладает схожими преимуществами с гелевым АКБ, но несколько ему уступает.

Если еще более углубиться в вопрос, какие бывают автомобильные аккумуляторы, то следует отметить, что существуют и другие менее значительные параметры, по которым их классифицируют.

Среди них размер батареи, ее полярность и конструкция клемм. Если размеры аккумуляторов практически всегда стандартные, то полярность очень часто отличается. Здесь нужно быть внимательным.

Клеммы также бывают разными – утопленными, выступающими, одинаковыми и отличающимися друг от друга.

Наверх

Как выбрать автомобильные аккумуляторы

Выбор аккумулятора следует начать с осмотра старого. Лучше его взять с собой в магазин. Во-первых, он поможет сориентироваться по габаритным размерам, ведь промашка на полсантиметра будет довольно обидной. Во-вторых, старый аккумулятор не даст ошибиться в полярности приобретаемого АКБ.

Затем определяемся с бюджетом. Именно его размер подскажет, аккумулятор какого типа мы можем себе позволить. Глупо при ограниченном бюджете искать аккумулятор с гелевым электролитом, ведь такие батареи самые дорогие.

Важно

Наконец, в границах выделенного бюджета определяемся с брендом. Не стоит вестись на новичков рынка и подозрительно дешевых «качественных китайцев». Лучше отдать предпочтение уже зарекомендовавшим себя производителям типа Varta, Mutlu, Topla и т. д.

Главный технический параметр, по которому можно выбрать аккумулятор, – это его емкость. Нужную вам емкость лучше узнать из руководства к вашему автомобилю. Батарею с большей емкостью, чем указана в руководстве, покупать нецелесообразно, так как заплатить придется больше, а автомобиль, скорее всего никогда не будет нуждаться в дополнительной энергии.

При выборе аккумулятора нужно учитывать и режим, в котором вы эксплуатируете свой автомобиль. Если вы ездите постоянно, то вашей машине подойдет необслуживаемый кальциевый аккумулятор. В противном случае, лучше обратить внимание на обслуживаемые аккумуляторы, которые вам, в случае длительных простоев, возможно, придется заряжать с помощью зарядного устройства.

В любом случае, как выбрать автомобильный аккумулятор вам может подсказать продавец-консультант непосредственно в магазине.

Наверх

Как проверить автомобильный аккумулятор

Итак, покупка совершена, и вы хотите проверить свой новый аккумулятор. Или же вы сомневаетесь в работоспособности батареи, которая прослужила вам несколько лет, и задумались, как проверить автомобильный аккумулятор?

Существует несколько способов проверки АКБ. Самым примитивным будет его обычный визуальный осмотр. В большинстве случаев он ничего не даст, но иногда дела настолько плохи, что на клеммах образуются «наросты» или из-за негерметичности корпуса видны подтеки электролита.

Более верным способом будет замер напряжения на клеммах с помощью тестера. В данном случае стоит обратить внимание, что замеряется именно постоянный ток. Если в результате вы получаете напряжение в пределах диапазона от 12,6 В до 12,9 В, то можете быть спокойны – аккумулятор заряжен на 100%.

Заряд аккумулятора можно определить и по плотности электролита, если у вас, конечно, батарея, где он находится в жидкой фазе. Плотность измеряет ареометр. Известная всем разновидность ареометра – это спиртометр, принцип работы у них идентичен.

Для измерения плотности нужно с помощью груши взять небольшой объем электролита, поместить его в стеклянную посуду, а в электролит опустить ареометр. Последний окунется в жидкость настолько глубоко, насколько ему позволит ее плотность. С помощью шкалы на ареометре можно снять соответствующие результаты.

Если они будут в пределах от 1,27 до 1,29 г/л, то это будет означать, что аккумулятор заряжен полностью.

Есть еще одно устройство, с помощью которого можно проверить аккумулятор. Оно называется нагрузочная вилка. Данное устройство создает нагрузку на АКБ, сравнимую с запуском двигателя.

Совет

Подсоединять его к батарее следует, строго соблюдая полярность, а снятие показателей проводить не больше пяти секунд.

Если по истечению указанного временного интервала аккумулятор выдаст напряжение больше 9 вольт, то можно сделать вывод об исправности АКБ.

Наверх

Автомобильный аккумулятор. Как зарядить?

При нормальных условиях эксплуатации АКБ разряжаться не должен, поскольку при работе двигателя он постоянно заряжается от генератора. Но если все-таки случилась глубокая разрядка батареи, ее нужно как можно быстрее зарядить с помощью зарядного устройства.

Зарядные устройства

В зависимости от схемы заряда, существует три типа зарядных устройств. Первые – с постоянным значением тока. Они способны зарядить ваш АКБ полностью, однако имеют существенный недостаток – риск перегреть электролит вплоть до закипания, что существенно навредит сроку его работоспособности.

Вторые зарядные устройства работают с постоянным значением напряжения. Они никогда не перегреют электролит, однако и зарядить аккумулятор полностью с помощью такого устройства не выйдет. Однако есть и комбинированные устройства. Они наиболее качественные и эффективные, но также и самые дорогие.

Зарядка АКБ

Как зарядить автомобильный аккумулятор? Да проще простого. Нужно подключить зарядное устройство к АКБ, а само устройство к сети. Правда есть один нюанс.

Если аккумулятор обслуживаемый, необходимо открыть все пробки, чтобы предотвратить чрезмерное скопление газов. Именно из-за образования этих газов не стоит заряжать аккумулятор в квартире или любом другом помещении, где постоянно находятся люди.

Вообще для зарядки АКБ необходимо предусмотреть хорошее проветривание или вентиляцию.

Процесс зарядки нужно продолжать пока индикатор на аккумуляторе не начнет сигнализировать зеленым светом. Если такого индикатора нет, тогда необходимо периодически измерять напряжение аккумулятора с помощью тестера.

Наверх

Обслуживание автомобильных аккумуляторов

Под обслуживание АКБ зачастую понимают исключительно доливку дистиллированной воды в электролит. Это не совсем так. Обслуживание автомобильных аккумуляторов – это комплекс мер, направленных на обеспечение длительной работоспособности АКБ. В обслуживание входит и зарядка аккумулятора.

Для того чтобы аккумулятор прослужил долго он должен всегда быть заряженным. Поэтому рекомендуется заряжать его с помощью зарядного устройства не только в случае глубокой разрядки, но и периодически – раз в два-три месяца.

Если соблюдать вышеуказанную периодичность подзарядки, тогда, в случае обслуживаемого аккумулятора, с такой же периодичностью будет проводиться и вскрытие защитных пробок. Если же периодическая подзарядка не осуществляется, то хотя бы раз в три месяца обслуживаемый аккумулятор все равно нужно вскрывать.

Обратите внимание

Открыв пробки, необходимо замерить плотность электролита и в случае необходимости долить дистиллированной или обессоленной воды. Если же замеры плотности сделать не представляется возможным, то допустимо просто долить воды до указанной производителем метки.

Однако злоупотреблять таким способом не стоит, лучше время от времени проконтролировать плотность электролита аналитическим путем.

Наверх

Причины выхода из строя автомобильных аккумуляторов

Неправильная эксплуатация или обслуживание – вот наиболее распространенная причина выхода из строя АКБ.

Так, глубокая разрядка батареи, независимо от причины (забытые включенные подфарники или длительная работа стартера) приводит к сульфитации пластин.

Особенно сильно пластины покрываются налетом сульфитов, если разряженный аккумулятор пребывает в таком состоянии длительное время. Также сульфитация происходит, когда аккумулятор эксплуатируется с низким уровнем электролита.

Иногда в АКБ происходит короткое замыкание. Причиной этому является обсыпание активного покрытия электродов, которое в частности может произойти вследствие перезаряда батареи.

Повышенный саморазряд также делает эксплуатацию аккумулятора затруднительной. Этот дефект может появиться в результате банального загрязнения электролита. Поэтому АКБ лучше периодически протирать, чтобы пыль не попадала внутрь батареи.

Экстремальным дефектом аккумулятора является его замерзание. Такое происшествие может произойти при разряженной батарее с низкой плотностью электролита, которая находится под воздействием низких температур.

Наконец, причиной выхода из строя аккумулятора может быть банальная старость. Ведь процесс зарядки и разрядки – это химические реакции, которые никогда не могут проходить на все абсолютные 100%.

Важно

Со временем многократно повторяющийся процесс образования и разложения сульфитной пленки становится все менее обратимым, а процессы восстановления практически прекращаются.

Далее происходит образование кристаллического осадка, препятствующего контакту между активным покрытием электродов и электролитом, что приводит к неполной работоспособности аккумулятора.

Рассмотренные причины выхода из строя автомобильных аккумуляторов являются самыми распространенными и часто встречающимися. И хотя большинство водителей сетует на производителей АКБ, именно их собственные ошибки приводят к дополнительным расходам на новый АКБ. Но обязательно ли покупать новую батарею? Может можно восстановить существующую?

Наверх

Как восстановить автомобильный аккумулятор?

Нередко спустя небольшой промежуток времени, благодаря «стараниям» водителя, аккумулятор выходит из строя. Возникает вопрос, как восстановить автомобильный аккумулятор, ведь только недавно была осуществлена покупка нового АКБ.

Действительно восстановить работоспособность АКБ возможно. Для этого есть несколько способов.

Первый способ базируется на многократной зарядке батареи малым номиналом тока. При этом между зарядками необходимо делать небольшие паузы. В результате можно заметить, что после каждой зарядки напряжение, выдаваемое АКБ, будет возрастать. В данном методе используют ток, который в 10 раз меньше значения емкости батареи.

Второй способ основан на замене электролита. Для этого сливают старый электролит, промывают АКБ кипятком и раствором пищевой соды, после чего заливают новый электролит и ставят аккумулятор на зарядку на 24 часа. Далее на протяжении 10 дней ежедневно осуществляют его зарядку на протяжении 6 часов.

Наконец, еще один способ десульфитации АКБ – извлечение из заряженного аккумулятора электролита, его промывка аммиачным раствором трилона Б (трилон Б : аммиак = 2 : 5) на протяжении часа, промывка дистиллированной водой и заполнение электролитом нормальной плотности. Затем аккумулятор заряжают с помощью обычного зарядного устройства.

Наверх

Источник: http://dranduleti.com/reviews/accumulator/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector