Диагностика подвески автомобиля

Диагностика ходовой части автомобиля: как проводится, как сделать самому – Колеса.ру

Многие автосервисы прямо-таки зазывают к себе клиентов сделать диагностику ходовой. Деньги за это просят разные, в гаражах сделают и за сто рублей.

Действительно, никакого дорогого оборудования для этого не надо (проверку углов развала и схождения в диагностику обычно не включают). Нужны только подъёмник, монтажка, немного сил в руках и внимательность.

То есть ничего сложного в этой процедуре нет, а так как проводить её периодически просто необходимо, расскажем, как это делают в сервисе, и можно ли сделать её самостоятельно.

Начнём с простого вопроса: почему иногда нужно проверять подвеску?

Обратите внимание

Первый случай – хрестоматийный. То есть что-то внизу стучит, лязгает, щёлкает, а иногда – грохочет и отдаёт в руль и пятую точку. Это – особо запущенный случай, когда менять надо уже обычно не копеечный сайлентблок, а сразу несколько элементов. В этом случае проведение диагностики поможет выявить все неисправные детали, тут всё очевидно.

Вторая ситуация – плановая диагностика, и она, разумеется, предпочтительнее первого случая, потому как своевременный ремонт обычно на порядок дешевле ремонта «аварийного».

Ну, и третий вариант – подержанное авто. В случае покупки автомобиля с пробегом даже незначительные дефекты в ходовой части могут быть поводом для торга, а иногда – отказа от покупки.

Многие эту процедуру при покупке доверяют специалистам сервиса, но покупает машину не мастер (которому в общем и целом плевать, что вы там себе купите), а вы – тот самый человек, которому потом придётся этот автомобиль содержать.

Именно поэтому желательно осматривать машину снизу вместе со специалистом СТО – так шансы найти «косяки» в ходовой могут существенно увеличиться.

Про рычаги и стойки

Приношу свои извинения владельцам премиальных автомобилей с пневматическими подвесками или сложными многорычажками. О диагностике таких подвесок мы поговорим в следующий раз, сегодня же речь пойдёт о самых простых типах подвесок: передней МакФерсон и задней полузависимой балке. Это – самые распространённые конструкции на бюджетных автомобилях. Начнём с передней.

Статьи / Практика

Для чего нужен амортизатор? Для начала «отделим мух от котлет», то есть разберемся в ролях разных элементов подвески. На большинстве современных легковых автомобилей главные упругие элементы – это пружины. 30–40 лет…

11728 0 0 24.08.2016

История независимой подвески МакФерсон довольно долгая: в следующем году можно будет смело сдвинуть бокалы за её семидесятилетие. В 1948 году подвеску инженера GM Эрла Макферсона использовали на автомобиле Ford Vedette.

Важно

Впрочем, есть мнение, что хитрый американец идею независимой подвески украл у чуть менее удачливого итальянца Гвидо Форнака, который предлагал её Фиату.

Даже если это хотя бы отчасти правда, Макферсон значительно переработал идею Форнака и довёл её до ума.

Так же было бы несправедливо считать, что всё, что сделал Макферсон, – это убрал верхний рычаг с шаровой опорой в двухрычажной подвеске и придумал, как крепить амортизатор к крылу с помощью чашек и опорных подшипников.

Подвеска получилась более лёгкой, дешёвой и отлично подходила для массового производства в недорогих серийных автомобилях.

За идею ухватился Форд (массово и недорого – то, что нужно!), и уже на более поздних Ford Zephyr 1950 года и Ford Consul 1951 года подвеска типа МакФерсон использовалась безоговорочно (в ситуации с Vedette о серийном производстве говорить, наверное, рано – французское подразделение Ford France SA за шесть лет выпустило их не слишком большим тиражом, и про автомобиль бы забыли, если бы он не стал первым с МакФерсоном). Итак, что же придумал американский изобретатель?

В целом же подвеска получилась очень надёжной, хотя вначале механики не были в восторге от конструкции.

Им, например, не нравилась довольно сложная процедура замены амортизатора, а способ крепления верхней части стойки к кузову через опорный подшипник вызывал их опасения за ресурс кузова (к тому же несущий кузов тогда сам по себе был штукой новой и не вполне оценённой, хотя именно подвеска Макферсона стала первой независимой передней подвеской на автомобиле с таким типом кузова).

Выбор авто

W124 на фоне предков Очень-очень давно компания, тогда еще называвшаяся Daimler-Benz, задумала заменить мега-бестселлер серии W123 на новую машину. В те годы никакой торопливости в таком важном деле не допускалось, при…

58909 4 17 27.12.2016

Совет

Нельзя сказать, что подвеска МакФерсон имеет очевидные слабые места, отличающиеся пониженным ресурсом.

Многое зависит от особенностей подвески этого типа в конкретном автомобиле (например, Мерседес W124 не мог похвастаться долговечностью стоек стабилизатора из листовой стали, а про слабые шаровые опоры нашей вазовской «классики» знают, наверное, все).

Не менее важную роль играют условия эксплуатации (например, езда по асфальту с ямами скорее убьёт шаровые опоры, а частые выезды на просёлок с большими перепадами без ударных нагрузок – амортизаторы).

О том, что такое полузависимая задняя подвеска, мы уже говорили. Там стучать в принципе нечему, а если что-то стучит, то нет слов, чтобы описать степень запущенности автомобиля.

Это либо полностью сухие амортизаторы, либо драные в клочья сайлентблоки балки, либо сломанная пружина. Но это не значит, что осматривать там нечего. Например, банальный износ сайлентбоков балки значительно снижает управляемость, что особенно заметно будет в колее.

Ну, а про езду с сухими амортизаторами даже говорить не буду – как весело прыгает такая машина, знают многие.

На этом теоретическую часть позвольте считать законченной, давайте смотреть автомобиль во всей его красе (или безобразии – диагностика скажет точно).

Передняя подвеска

Диагностика передней подвески начинается с… поднятия крышки капота. Да, пока машина стоит на земле (это важно, подвеска должна быть под нагрузкой), осматриваем верхние опоры стоек. Нас в первую очередь интересует зазор между чашкой и кузовом (брызговиком). На фотографии видно, что в зазор проходит отвёртка.

Пока ничего страшного в этом нет, но если зазор приблизится к полутора сантиметрам – верный признак неизбежности замены верхних подушек.

Ну, и заодно пытаемся раскачать машину: если она делает более двух качаний после окончания раскачки – амортизаторы пора менять (по-моему, это первое, что делает любой потенциальный покупатель средней степени грамотности, это классика жанра).

Обратите внимание

Теперь машину можно поднять на домкрат (лучше все же на гидроподъемник) и посмотреть на амортизаторы сбоку: никаких подтёков быть не должно. Если же они есть, то задумываемся о новых амортизаторах.

Теперь пришла пора взять машину за колёса, точнее, за одно. Колесо качаем в обоих направлениях, и вправо-влево, и вверх-вниз. В первом случае можно услышать стуки рулевой тяги или (что бывает чаще) наконечника тяги.

Если такой обнаруживается, то придётся позвать помощника, и пока один будет дёргать колесо, второй сможет определить причину звука точнее.

Для этого надо будет хорошенько ухватиться за тягу и посмотреть, где появляется люфт – в рейке или в наконечнике.

Посторонний звук при раскачке вверх-вниз говорит об износе шаровой опоры. Впрочем, если никакого звука или люфта нет, это ещё не значит, что она в порядке, её будет необходимо проверить ещё раз уже с помощью монтировки (об этом чуть ниже).

Теперь просто раскручиваем колесо. Наша задача – оценить состояние ступичного подшипника. Если слышен гул или скрежет – ему пора на помойку прямо сейчас.

Теперь ещё раз раскручиваем колесо и одной рукой хватаемся за пружину. Если подшипник только собирается отдать богу ролики, то на пружине будет ощущаться характерная вибрация.

Если она чувствуется, то скоро появятся и гул, скрежет и, может быть, новый подшипник.

Важно

Берём в руки монтажку и лезем под машину. Вот тут точно уже никакой домкрат не поможет – нужен подъемник, так что без автосервиса не обойтись.

Сначала проверяем сайлентблоки рычагов. Их надо будет двигать как в продольном, так и в поперечном направлениях, используя в качестве опоры подрамник.

Небольшой люфт будет обязательно (резина не может не деформироваться), но и он заметен только после приложения существенного усилия.

Сайлентблоков четыре (по два на рычаг), и если какой-то из них люфтит больше остальных, это будет сразу заметно.

Теперь возвращаемся к шаровой опоре. Сильный износ будет заметен, если обеими руками покачать рычаг около шаровой вверх-вниз. Сомневаетесь в своих силах – монтажка вам в помощь. Вставляем её между кулаком и рычагом и качаем – тут люфта быть не должно вообще.

Рулевая рейка не относится к подвеске, но её существенный износ можно также диагностировать руками: берёмся за тягу и шатаем её вверх-вниз. Никакого люфта или стука быть не должно.

Впрочем, их отсутствие – условие необходимое, но не достаточное, как говорят математики. То есть если ничего не стучит, это ещё не говорит об идеальном состоянии рейки, там подводных камней может быть много.

Зато если люфт есть, её точно нужно будет ремонтировать или менять.

Теперь проверяем стабилизатор поперечной устойчивости. Сам стабилизатор сломать невозможно (можно, конечно, погнуть, но для этого нужен талант), поэтому смотрим сначала втулки.

Совет

Просовываем монтажку между подрамником и стабилизатором около втулки и качаем, желательно – сильно. Если втулка от возраста стала овальной, то стабилизатор будет в ней «гулять». Затем проверяем его крепления в рычагах.

Тут способ один: попытаться монтажкой раскачать болты, если люфтят – надо будет заменить резинки.

И последними смотрим стойки стабилизатора. Худший случай – это если сломалась сама стойка, такое бывает, тем более что на наших дорогах их вообще можно считать расходным материалом. На некоторых машинах можно увидеть дефект на резиновых частях, но это не наш случай.

Итак, спереди осмотрено почти всё, остаётся проверить нижнюю подушку двигателя (и/или КПП, тут всё зависит от модели автомобиля), которая никак не входит в ходовую часть, но призывно торчит снизу, а иногда требует слишком частого осмотра (привет, любители Пежо!). Качаем так же монтажкой – руками и глазами тут ничего не сделаешь. Зато с помощью монтажки дефект обнаружить несложно, разрыв подушки обычно виден сразу.

Задняя подвеска

Начинаем процедуру с колёс – так же, как и спереди. Но сзади нет шаровых опор, поэтому проверяем пока только подшипники ступиц. Так же крутим, слушая звук, затем кладём руку на пружину. Если ничего подозрительного нет (люфта, звука или вибрации), то подшипник можно считать исправным. Лезем под машину.

Смотрим амортизаторы. Сначала ищем следы подтёков, затем с помощью монтажки проверяем сайлентблоки внизу амортизаторов. Идеально было бы заметить расслоение сайлентблока, но вряд ли получится увидеть его без опыта.

Зато отслоение резины от втулок на сайлентблоке балки не заметить невозможно: тут и зацепиться монтажкой проще, и деталь крупнее. Правда, я как-то видел машину, где износ этого сайлентблока был виден невооружённым глазом: он был просто порван, и балка висела на болту в кронштейне.

Хотя в этом случае стук будет хорошо слышен на ходу, а вот в случае возрастного износа звуков балка издавать не будет, хотя отчасти дефект будет заметен на глаз (неправильный развал заметить можно). И, наконец, смотрим на пружины.

То, что они просели ещё при Советской власти, заметить можно не всегда, а вот если пружина сломана – это видно.

Вообще задняя полузависимая подвеска достаточно «молчалива» в силу простоты конструкции. Подержанный автомобиль скажет о необходимости её ремонта очень неважной управляемостью, не более.

Это, конечно, опасно, но вряд ли там возможен дорогой ремонт, если не придётся менять балку на старом премиальном классе (было время, когда и там сзади не было многорычажек), ремонт такой подвески не будет слишком дорогим.

Обратите внимание

Хотя изношенная в край подвеска заставит задуматься о том, что владелец за машиной не следил вообще, и если в планах есть покупка такого автомобиля, лучше десять раз подумать.

Тут отдельной строкой можно упомянуть торсионные балки машин концерна Peugeot-Citroen с подшипниками в рычагах – они к дешевым никак относиться не могут, полный ребилд конструкции тянет на 50-60 тысяч. Но поскольку тема специфическая, мы вернемся к ней отдельно.

Вместо заключения

Как видите, «пошатать» подвеску не так сложно. Делать это нужно периодически, особенно если условия эксплуатации автомобиля тяжёлые, а всё ТО уже давно перешло от дилера в гараж и ограничено самостоятельной заменой масла и воздушного фильтра.

Читайте также:  Покупка контрактного двигателя для автомобиля

Не стоит забывать, что вырванная шаровая опора, заклинивший ступичный подшипник, да и просто вытекшие амортизаторы или изношенные сайлентблоки могут привести к очень печальным последствиям, виноват в которых будет только владелец автомобиля и никто больше.

За помощь в подготовке материала благодарим сеть специализированных магазинов и автосервисов «Логан-Шоп»
(СПб, ул. Возрождения, д. 33, тел.: 928-32-12)

Источник: https://www.kolesa.ru/article/ya-tvoj-podveska-rychag-shatal-kak-provodyat-diagnostiku-hodovoj-chasti

Диагностика подвески автомобиля своими силами

Подвеска автомобиля – это одна из многострадальных систем авто, особенно с учетом состояния отечественных дорого. Выполняя свою основную функцию – соединительное звено между кузовом автомобиля и дорогой, подвеска испытывает интенсивные нагрузки. Именно поэтому наиболее часто из строя выходят детали, составляющие подвеску. Конструктивно подвеска автомобиля входит в систему шасси авто.

Как правило, большее внимание уделяется передней подвеске авто, так как именно впереди сосредоточены основные детали, узлы и механизмы подвески, отвечающие за управление. Диагностика подвески автомобиля должна проводится водителем систематически.

И для того, чтобы проводить первичную диагностику подвески совершенно не обязательно загонять машину на диагностический стенд. Диагностика подвески автомобиля вполне выполнима с использованием слуха и визуально.

Наиболее часто выходящие из строя детали подвески

  • Амортизаторы. Во время движения не должен издавать никаких звуков. Колебания кузова гасятся практически моментально. При остановке осматриваются амортизационные стойки на наличие подтеков. Их, естественно не должно быть. При первых признаках неисправности необходимо приступать к ремонту или замене амортизаторов.
  • Пружины. Их диагностика проводится по положению кузова. Низкая посадка, значит пружины изношены. Либо невозможно сделать правильный развал-схождение.
  • Шаровые в «народном» лексиконе, а на самом деле – шаровые опоры, сайлент-блоки с нижними рычагами, а также верхние опоры подвески с подшипниками, об их детальной диагностике чуть ниже и подробнее.
  • Опоры и тяги стабилизатора диагностируются руками раскачкой с усилием и проводится их визуальный осмотр.
  • Выход из строя рулевой рейки явление не такое уж и частое. Вы сразу можете понять о ее неисправности по стуку и появившемуся люфту. Эту неисправность желательно устранять не откладывая в «долгий ящик».
  • Рулевые тяги и наконечники не должны иметь люфта. Их проверка производится поворотами колеса руками с одновременным контролем рукой же тяг.
  • Рулевой карданчик имеет два показателя неисправности: либо люфт, либо проворот с усилием.
  • Подшипник ступицы проверяется на слух, он не должен гудеть во время раскрутки колеса на вывешенном автомобиле. Второй вариант – взявшись за верхнюю точку вывешенного колеса движениями от себя – к себе.
  • ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) издаёт в неисправном состоянии характерный хруст, треск при движении в повороте.

Как проверить подвеску автомобиля

Диагностика подвески автомобиля своими силами производится с помощником.

Когда машина стоит на колесах: произвести раскачку авто за крышу поперечно, при этом вы поочередно обхватывая детали пальцами проверяете наличие люфта в стойках и втулках стабилизаторов. Люфт будет ощутим в виде характерного щелчка.

Следующий шаг – равномерное покачивание руля вправо — влево. В это время проверяем люфт в рулевых наконечниках

Проверка шаровых опор производится в вывешенном состоянии при помощи монтировки. Подсовывается монтажка под колесо и покачиваем его вверх-вниз. Если в шаровой есть люфт, то он прощупывается.

При проведении диагностики нелишним будет произвести динаметрическим ключом болтов подвески в соответствии со схемой автомобиля. И ещё одна рекомендация. Прежде чем начать диагностику подвески автомобиля, проверьте все резино-технические изделия (пыльники). При явном внешнем разрушении их необходимо заменить.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Источник: https://carnovato.ru/diagnostika-podveski/

Как выполняется диагностика подвески своими руками

Подвеска очень важная составляющая автомобиля. От ее состояния, зависит ваша безопасность, управляемость вождения и комфорт. Зная, как проводится диагностика подвески своими руками, можно неплохо экономить на автосервисах, где за эту процедуру берут очень неплохие деньги.

Что бы этого избежать, мы рассмотрим, важнейшую тему – диагностика подвески автомобиля своими руками. Данную статью, Вы можете распечатать, и повесить у себя в гараже, как памятку, и если Вы что-то заподозрите не ладно с подвеской, сразу проверить и не откладывать в долгий ящик.

Существуют огромное количество вариантов исполнения подвески автомобилей. Отличия заключаются в ездовых характеристиках и цене обслуживания ну и конечно же её состояния. Основные конструктивные элементы остаются неизменными.

Основные элементы подвески включают в себя:

  • Амортизаторы
  • Рычаги
  • Пружины
  • Шаровые опоры
  • Шруса
  • Ступичные подшипники
  • Стойки стабилизатора

Давайте подробнее разберем, как проводится проверка подвески автомобиля, и выявить его неисправность если она есть. Начнем с пружин и амортизаторов.

Амортизаторы

Амортизаторы телескопических стоек выполняют очень важную роль в автомобиле – гасят колебания кузова и отвечают за устойчивость автомобиля на дороге при выполнении маневров.

Проверить работоспособность амортизаторов достаточно легко. Для этого возьмите и покачайте автомобиль, когда он стоит на ровной поверхности. После прекращения попыток раскачать автомобиль, он должен остановиться. Если задние амортизаторы или передние неисправны он продолжится раскачиваться.

При неисправных амортизаторах, эксплуатировать автомобиль становится проблематично. Чувствуется несобранность автомобиля, и пробои на каких то неровностях.

Важно

Обязательно, нужно загнать автомобиль на яму или эстакаду, и посмотреть есть ли на амортизаторах подтеки – если есть, значит амортизатор не в порядке, и его стоит поменять.

Для более глубокого анализа изношенных деталей нужен специальный вибростенд для диагностики подвески. Своими руками такой стенд собрать не получится, и купить его для частного использования тоже будет накладно, поэтому лучше всего раскошелится на несколько сотен рублей и обратится в сервис для выполнения этой процедуры.

Пружины

Следующим шагом диагностики ходовой будет являться диагностика пружин. Она начинается с их визуального осмотра. Если пружина треснутая, или хуже того лопнула, то ее нужно заменить. Особое внимание стоит обратить на витки пружины. Если они находятся близко друг к другу, или даже соприкасаются, это говорит о том что металл пружины “устал”, такую пружину лучше поменять.

Также стоит померить клиренс автомобиля и сравнить его с клиренсом которых был с завода, если он меньше, то пружины просели.

При неисправных пружинах, автомобиль будет валким, появятся крены в поворотах, пробои в подвески. Управлять таким автомобилем, будет тяжело.

В основном пружины приходят в негодность по естественным причинам. Если автомобиль был рабочей лошадью, на нем возили различные тяжести, то это может послужить причиной преждевременного износа.

Шаровые

Для того чтобы сделать диагностику подвески более полной, нужно обязательно проверить шаровые. Шаровая опора является элементов который соединяет подвижную ступицу и не подвижный рычаг подвески. Шаровые часто выходят из строя из-за быстрой езды по плохим дорогам.

Если присутствует износ шаровых, то будет слышен глухой звук. Особенно он будет явным при движении по неровностям.

Точно выполнить диагностику шаровых опор можно используя два метода:

  1. Метод раскачки из стороны в сторону. Для этого понадобится, помощник который будет проверяющим стука в районе колеса при раскачке. Если он есть, не спешите приговаривать шаровые опоры, выполните проверку вторым методом.
  2. Для реализации второго метода, необходимо поддомкратить автомобиль, соблюдая методы безопасности. Чтобы исключить возможность люфта подшипников, нужно чтобы кто-то нажал на педаль тормоза. В этот момент Вам необходимо покачать колесо взявшись за верхнюю и нижнюю точку (как на циферблате часов 12 и 6). Если почувствуется ощутимый люфт, значит опору нужно менять.

Опоры и стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора чаще всех остальных элементов подвески выходят из строя. Неисправность их выражается в отчетливом бряканье и постукивание на кочках.

Если при отпускании рулевого колеса, автомобиль выкидывает из колеи, приходится постоянно подруливать и выравнивать его, это сигнализирует о том, что стойки стабилизатора неисправны.

Для того чтобы проверить стойку стабилизатора, нужно взяться за нее рукой, либо найти упор и пошатать ее монтажкой. Если расшатывание происходит без особых усилий, слышится стук или чувствуется люфт, то стойку необходимо менять.

Рулевая рейка

Рулевая рейка, очень часто начинает стучать при езде на большой скорости по плохим дорогам. Стук рулевой рейки говорит о том, что ее нужно как можно быстрее ремонтировать. Если этого не сделать, то в дальнейшем можно попасть на замену рулевой рейки, а это очень недешево.

Рулевая рейка, часто начинает стучать на автомобиля, у которых очень жесткая и зажатая подвеска. Она не гасит всю силу удара, и часть удара приходится на рулевую рейку.

В рулевой рейке устанавливаются специальные сухари, которые нужны чтобы вал не люфтил. Со временем эти сухари изнашиваются, а постоянные удары которые не гасит подвеска, ускоряют этот процесс. Рейка начинает стучать.

Стук очень похож на стук стоек стабилизатора.

Совет

Для проверки рейки, необходимо залезть на яму, либо снять колеса, и подергать за вал рейки, сначала с одной стороны затем с другой. Если почувствуется биение, то необходимо ремонтировать рейку.

Так же полезно будет знать, одним из характерных признаков этой неисправности является отдача в руль при езде по неровностям.

Рулевых тяги и наконечники

Симптомы неисправных рулевых наконечников рулевых тяг можно сравнить с симптомами неисправной рулевой рейки, а именно появляется стук при движении по неровностям.

Для того чтобы точно диагностировать неисправность этих элементов, нужно произвести визуальный осмотр резиновых деталей, если они треснуты или порваны, то велика вероятность, что данные детали неисправны.

Проверить на люфт данные элементы можно при помощи монтировки покачиванием вверх и вниз. Если почувствуется ощутимый люфт, то скорее всего шаровые опоры рулевых тяг или наконечников имеют выработку.

Подшипники ступиц

Если подшипники ступицы неисправны они выдают гул, который появляется при езде. Данный гул становится очень слышно при езде по ровной дороге с одной скоростью.

Для уверенности, что это именно подшипник ступицы, а не какой-нибудь подшипник коробки, нужно немного разогнать автомобиль, выключить передачу для того чтобы автомобиль двигался накатом. Если наши опасения подтвердились.

Чтобы, узнать какой именно подшипник гудит, нужно поднять автомобиль на домкрат, и раскрутить колесо, если будет чувствоваться характерный скрежет подшипника, то значит данный подшипник неисправен.

Когда ситуация очень запущена, у колеса появляется люфт в вертикальной плоскости. Чем сильнее будет изношен подшипник, тем больше будет люфт.

Шрусы

Чаще всего, неисправный шрус, показывает себя отчетливом хрустом с вывернутом рулем в какую-либо сторону при резком троганье. Когда данный симптом наблюдается у автомобиля, есть смысл загнать автомобиль на яму и проверить.

Для того чтобы самому проверить шрус, нужно для начала выполнить визуальный осмотр, если пыльники порваны, велика вероятность того что шрус неисправен, так как грязь которая будет залетать под него будет выполнять роль абразива, и в несколько раз ускорит износ.

Далее производите проверку на люфт. Для этого возьметесь за привод и подергайте по часовой и против часов стрелки, если будет ощущаться люфт, значит шрус неисправен.

Итог

Вышеперечисленное далеко не все что входит в диагностику. Данные процедуры помогут выяснить лишь общее состояние основных узлов подвески. Для более глубокого анализа изношенности того или иного элемента может потребоваться оборудование, которое есть только на СТО.

Источник: https://djago.ru/podveska/kak-proverit-podvesku-avtomobilya/

Диагностика подвески – «КРЫМ АВТО СЕРВИС»

С точки зрения конструкции подвеска представляет собой достаточно сложный узел. Ходовая часть особенно подвержена износу при постоянном движении по некачественным дорогам.

Возникающие толчки и удары передаются на элементы подвески, которые испытывает переменные нагрузки значительной величины.

Поэтому важно выполнять постоянный контроль и регулярно проводить полную диагностику подвески для своевременного выявления и устранения неполадок.

Обратите внимание

Диагностика ходовой части необходима в следующих случаях: •    посторонние шумы, стуки, скрипы и другие звуки со стороны подвески; •    увеличение тормозного пути; •    потеря автомобилем устойчивости; •    появление раскачки и ухудшение управляемости; •    изменение поведения автомобиля при поворотах.

При эксплуатации автомобиля в условиях российских дорог считается оптимальным проводить диагностику подвески два раза в год или после пробега 10-15 тыс. км.

Состав работ по диагностике ходовой части

В ходе стандартной процедуры диагностики элементов подвески проверяются следующие узлы и детали автомобиля: •    амортизаторы, их опорные чашки и пружины; •    рулевые наконечники и манжеты ШРУСов; •    наличие люфтов на шаровых опорах; •    целостность сайлентблоков, состояние пыльников; •    наличие отклонений деталей от установленных заводских размеров; •    подшипники ступиц колес; •    крестовины карданного привода, карданное соединение, приводной вал; •    герметичность тормозной системы; •    наличие люфта в рулевых наконечниках, состояние рулевых тяг, хомутов и реек; •    работоспособность тормозных колодок, барабанов, суппортов, шлангов и дисков.

Читайте также:  Артермальное лобовое стекло - определение подделки

Профессиональная диагностика подвески в автосервисе «Крым-Авто-Сервис» предполагает тщательное обследование рабочих поверхностей деталей и оценку состояния отдельных механизмов, проверку механизмов ходовой части на наличие повреждений, люфтов, определение степени их износа, остаточного ресурса и оценку эффективности их работы. Осмотр и диагностика проводятся с использованием специального оборудования – люфтомеров, люфт-детекторов, тестеров бокового увода и тестеров подвески.

Своевременно проведенная диагностика подвески позволяет выявить даже наиболее незначительные проблемы, устранение которых позволит сохранить целостность деталей и избежать их дорогостоящей замены.

В процессе осмотра и тестирования специалисты нашего автосервиса определяют параметры работы отдельных систем подвески, составляют ведомость с перечнем выявленных дефектов, устанавливают приоритет выполнения необходимых работ, их объем и стоимость. Также клиентам предоставляются профессиональные рекомендации, касающиеся деталей и узлов, требующих регулировки, проведения ремонтных работ или замены.

Обеспечить высокое качество диагностики подвески автомобиля позволяет современное диагностическое оборудование и учет всех технических особенностей марки и определенной модели автомобиля.

Узнать стоимость работ выполняемых на СТО Крым-авто-сервис можно на странице стоимости услуг ссылка

Источник: http://xn—–7kcibrwjsxrhleh3l.xn--p1ai/uslugi-sto/diagnostika-podveski

Осмотр ходовой части и диагностика подвески автомобиля своими руками

Начать ее проверку можно, сидя за рулем автомобиля, предварительно заведя двигатель и опустив боковое стекло для лучшей слышимости.

Выворачивают рулевое колесо сначала до конца вправо, потом влево. Резкими движениями дергают руль в стороны. Этим способом задействуют рулевую рейку, все тяги, наконечники и опорные подшипники.

В этом случае не должно быть посторонних шумов, щелчков и руль должен выворачиваться легко и плавно. Если автомобиль без гидравлического (ГУР) или электрического усилителя руля, то повороты на месте будут значительно труднее, чем на ходу. Это нужно учитывать. К таким машинам относятся автомобили ваз и бюджетные иномарки с минимальной комплектацией.

Важно

Для проведения проверки потребуется помощник. Сажаете его за руль, и все движения повторяет он. Вы подходите к переднему колесу и накладываете руку на верхнюю его часть. Стуки будут отчетливо отдаваться. Это касается первого этапа диагностики, пока автомобиль не поднят или не стоит на яме.

Проведение мероприятий по диагностике подвески включает в себя следующие действия:

  • осмотр опорных подшипников;
  • проверка стоек автомобиля;
  • диагностика ступичных подшипников;
  • диагностика рычагов, шаровых опор;
  • проверка рулевых наконечников.

Осмотр опорных подшипников

Поднимают капот автомобиля. На некоторых марках автомобилей подшипники утоплены в чашке. Накладывают на него руку и просят помощника покрутить рулем.

Можно поднять машину и взявшись за пружину, которая установлена на стойке, поворачивать колесо в стороны. Если подшипник вышел из строя, в нем будет слышен стук и люфт.

При выступающем из чашки подшипнике проверить его целостность еще проще. Накладывают на него руку и качают автомобиль из стороны в сторону. Эффект будет тот же.

Сначала осматривают их. Если они масляные, то подтеки должны отсутствовать. Обращают внимание на пыльники. Подходят к машине со стороны переднего колеса, раскачивают его вверх-вниз, потом отпускают.

После того как отпустили, автомобиль должен качнуться один раз, не больше. В этом и заключается работа стойки. Она гасит колебания, чтобы автомобиль, проехав по неровной поверхности, не продолжал раскачиваться.

Диагностика ступичных подшипников

Сначала нужно обратить внимание на гул при движении по ровной дороге. Если он присутствует – это подшипник. Проверяется на подъемнике. Колесо прокручивают и слушают.

Потом берутся за колесо на поднятой машине сверху и снизу, пытаются раскачать его. Люфта быть не должно, даже малейшего.

Осмотр рычагов

Рычажная система подвесок на всех автомобилях разная. Шаровые форд фокус и калина крепятся к рычагу, а у рено логан рычаг идет вместе с шаровой опорой.

Для осмотра необходимо вооружиться арматурой и фонарем. Подняв машину, проводят осмотр, особенно обращают внимание на шаровую. Берут колесо справа и слева и качают его. Люфт говорит о неисправной шаровой.

Осматривают соединения рычагов, а именно резиновые втулки. Если на них находятся трещины или, приводя в движение рычаг арматурой, видят в ней люфт, необходима замена деталей.

Проверка рулевых наконечников при движении

Если на большой скорости ощущается вибрация руля, виноваты могут быть они. Проверяются наконечники на поднятом автомобиле. Помощник резко качает руль в стороны, вы беретесь за наконечник. Люфт будет заметен.

Проверка подвески также осуществляется на вибростенде. Применяются дополнительно для своевременного выявления и устранения неисправности люфт-детектор. Они имеются в автомобильных мастерских специально для диагностики.

Так выглядит люфт-детектор:

Перечень неисправностей подвески, при которых запрещена эксплуатация автомобиля:

  • в конструкцию автомобиля внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
  • люфт рулевого колеса превышает 10 градусов;
  • большинство неисправностей в запущенной форме могут привести к серьезным последствиям.

Источник: http://tuningkod.ru/obsluzhivanie-avto/diagnostika/diagnostika-podveski-avtomobilya.html

Диагностика подвески автомобиля

Самостоятельная регулярная диагностика подвески автомобиля позволяет определить состояние узлов без финансовых затрат. При достаточно хорошем знании конструкции и наличии навыков, вы можете своевременно устранить большинство проблем своими руками.

Способы диагностики подвески авто

Как правило, диагностика подвески современных моделей проводиться двумя способами: механическим и компьютерным. Исключением являются машины старого образца, где современная аппаратура просто бесполезна.

Компьютерная диагностика подвески автомобиля выполняется с помощью специальных устройств.

Принцип их работы заключается в отправке запросов на электронные узлы автомобиля, в ходе которых выявляются малейшие сбои и неполадки.

Совет

Такой метод позволяет в кратчайшие сроки определить достоверные состояние основных элементов подвески. Единственный недостаток этой проверки заключается в том, что она предполагает наличие специального оборудования.

Механическая диагностика проводится без использования различных электронных приборов и устройств. Все операции выполняются вручную или с помощью обычных инструментов. В процессе проверки можно определить степень изношенности внешних элементов и механических узлов.

Этапы тестирования

Диагностика подвески автомобиля своими руками начинается с тестирования передней подвески, так как она является более сложной. Передняя подвеска содержит в себе большую часть узлов и механизмов управления. Также неполадки чаще всего возникают именно в этой части системы.

  • Пыльники и чехлы защищают от преждевременного износа узлы подвески, которые гасят основную часть ударов, получаемых во время движения. Тщательно осмотрите все элементы, при обнаружении нарушения целостности прокладки, нужно уделить особое внимание элементу, который она закрывает. Для определения состояния чехлов, их необходимо пощупать руками. Замена необходима при наличии глубоких трещин, при выпирании краёв втулок, смещении или обнаружении других дефектов.
  • Диагностика сайлентблоков и рычагов подвески выполняется с помощью металлического прута. Суть процедуры заключается в смещении рычага относительно кузова. При наличии люфта или стука, элемент необходимо заменить. По такому же принципу проводится проверка и других шарниров, голыми руками определить их работоспособность невозможно.
  • Амортизаторы. Главной проблемой данных элементов является деформация поверхности, которая проявляется наличием нехарактерных звуков при движении или остановке автомобиля. Осмотрите амортизационные стойки, наличие потёков на которых является прямым признаком нарушения их работоспособности.
  • Пружины. Проверить качество работоспособности пружин достаточно просто. Низкая посадка кузова свидетельствует об их изношенности. Признаком ухудшения состояния пружин также является невозможность сделать правильный развал-схождение.
  • Опоры и тяги стабилизаторы. Неисправность сопровождается появлением стуков или люфта. Такую неполадку необходимо ликвидировать при первых признаках, так как она может привести к более серьёзным проблемам.
  • Рулевые тяги и наконечники. Проверка выполняется методом проворачивания колёс руками. Наличие люфта является признаком неисправности.
  • Подшипники. Диагностика выполняется методом покачивания колеса при небольших усилиях. Сначала его необходимо разгрузить. Для этого можно использовать домкрат. При наличии люфта, нужна незамедлительная замена.
  • Шарниры. Поломка этих элементов сопровождается наличием люфтов, шумов и стуков. Для диагностики элементов поворотного кулака понадобиться помощник. Процедура выполняется следующим образом: помощник нажимает педаль тормоза, а водитель покачивает колесо в вертикальной плоскости.

Для проверки нижнего шарнира, его необходимо разгрузить и покачать колесо. Степень износа определяется методом измерения свободного пространства от нижней стороны дна до головки пальца. Для этого отверните снизу резьбовую пробку и измерьте глубину, в идеале её значение должно быть менее 11,8 мм.

Источник: http://VipWash.ru/podveska/diagnostika-podveski-avtomobilya

Диагностика подвески своими руками :

Трудно отрицать ту важную функцию, которую выполняет система подвески автомобиля. Она является посредником между кузовом и дорогой. Эта система входит в состав ходовой части и отвечает за безопасность передвижения.

Очень важно содержать ее в исправном состоянии и время от времени проводить диагностику подвески автомобиля. Это поможет вовремя устранить неисправности и повысить безопасность движения.

Давайте узнаем, как это делать самостоятельно.

Как провести осмотр?

Первый способ – это старинный, можно сказать, «дедовский» метод. Его использовали с «Жигулями», «Москвичами» и «Волгами», колесившими по дорогам СССР. Для того чтобы воспользоваться этим методом и убедиться в исправности системы, раскачайте автомобиль. Подвеска ответит на эти манипуляции и качнется самостоятельно 1,5 раза. Кроме этого, раньше определяли неисправности на слух.

Несостоятельность современных технологий

С современными автомобилями эти способы неэффективны. Сегодня пользуются более модной и точной проверкой с помощью компьютера. Но такая диагностика подвески довольно дорогая, требует определенных умений и навыков. Метод можно использовать лишь в тех моделях авто, где есть электронная система управления. Для машин более старых годов выпуска это не подходит.

Также можно воспользоваться вибростендами. Это позволяет максимально приблизиться к реальным условиям движения по дороге и определить, в каком именно механизме скрыта та или иная неисправность.

Но автолюбители не считают, что такая диагностика подвески полностью правдива. На различных стендах – различные настройки. Это может существенным образом влиять на конечный результат.

Если попытаться сравнить данные тестов на стендах с показателями компьютерных исследований, то они могут очень отличаться.

Поэтому если автомобиль старый, и вибростенда нет, то поможет только самостоятельное обследование.

Как поставить подвеске правильный диагноз: базовые этапы

Диагностика подвески – это процесс многогранный, поэтому начинать нужно с обследования тормозов. Диски, колодки и другие элементы тоже играют важную роль в вашей безопасности, поэтому не лишним будет осмотреть и их тоже.

Передняя подвеска

После тормозов можно начать осмотр передней подвески. Именно здесь расположены все важные узлы, отвечающие за управление. Следует отметить, что передняя часть первой берет на себя все удары.

Осмотрите пыльники и чехлы. Они должны быть полностью целыми. Если вы заметили, что какой-либо элемент порван, следует его заменить – загрязнение ведет к повышенному износу. Далее, проверьте амортизаторы.

Здесь важный момент – отсутствие утечки масла, а затем уже целостность конструкции. Даже малейший масляный подтек – это сигнал о скорой замене.

Пружины не должны иметь трещин, сколов или других видимых повреждений.

Тщательно обследуйте шаровые опоры. Проверять их следует в подвешенном виде. В этом вам поможет монтировка. Покачивайте вверх и вниз, при этом ощутимого движения для вашей руки быть не должно.

В противном случае вам придется скоро менять опоры. Далее перейдите к сайлент-блокам. Признак целостности – отсутствие деформаций, различных трещин или отслоений. При помощи все той же монтировки можно нажимать на сайлент-блок.

Движений, тем более ощутимых, быть не должно.

Опоры стабилизаторов, подшипников и тяг не должны иметь люфтов при раскачивании. Рулевая тяга также должна работать без ощутимых зазоров.

Если вы нашли какие-либо износившиеся пыльники, тут же замените их. Диагностика подвески должна проводиться с некоторой регулярностью, чтобы вовремя заметить и устранить малейшие неисправности.

Задняя подвеска – это тоже важно

Задняя подвеска тоже играет важную роль, но для переднеприводных моделей она второстепенна. Но это не значит, что в ней не может быть проблем, повреждений, неисправностей. Эта система не меньше, чем передняя, страдает от движения по плохим дорогам.

После того как диагностика передней подвески будет закончена, приступите к проверке системы сзади. Здесь следует провести тот же комплекс мероприятий. Процесс займет меньше времени, потому что здесь отсутствуют элементы управления. Соблюдая все пункты, вы сможете провести диагностику самостоятельно и не платить без надобности лишние деньги на СТО.

Типичные неисправности

Многие автовладельцы любят ездить на машине до тех пор, пока подвеска не начнет издавать различные звуки. Самый частый признак – стуки, хрусты, скрипы. Если подвеска стучит, то это говорит о том, что случился износ резиновых деталей, а также ослабли крепления в механизме.

Читайте также:  Почему нужно устанавливать детское автокресло

Как узнать, что именно стучит? Тут поможет только диагностика подвески своими руками. Большинство водителей констатируют хруст во время выполнения поворота. В этом случае нужен осмотр всех деталей, которые участвуют в управлении машиной. Скрипы могут свидетельствовать об износе резиновых элементов. Но на слух неисправности может определить лишь опытный специалист. Если вы слышите посторонние звуки, проверьте систему и замените неисправные или изношенные детали. Отнеситесь к этому серьезно и регулярно проводите такие обследования.Это позволит значительно увеличить безопасность движения. Выполняя перечень этих действий, вы сможете сэкономить, ведь на такую услугу, как диагностика подвески, цена немалая (от 4000 рублей). А опыт, полученный таким образом, вы не купите ни за какие деньги.

Источник: https://www.syl.ru/article/214642/new_diagnostika-podveski-svoimi-rukami

Диагностика подвески легкового и грузового автомобиля своими руками

Для того, чтобы автомобиль успешно выполнял своё предназначение, все его механизмы должны работать исправно. В устройстве автомобиля есть много систем, которые выполняют важные функции.

Ходовая часть, пожалуй, одна из важнейших систем, обеспечивающих транспортному средству устойчивость и безопасность. Сложно переоценить роль ходовой, так как она выполняет жизненно важные функции:

  • равномерно распределяет нагрузку;
  • реагирует на изменения рельефа и адаптирует к ним корпус автомобиля, стабилизирует при поворотах;
  • поглощает шум и вибрацию, которые появляются в результате трения колес;
  • улучшает тяговые способности автомобиля.

Подвеска постоянно подвергается большим нагрузкам, при чем как в движении, так и в статичном состоянии. Это не может не сказаться на прочности элементов и со временем подвеска изнашивается, появляются неполадки.

Сигналом того, что ходовая не в порядке, может быть следующее:

  • когда автомобиль едет по неровной дороге, появляется стук;
  • при равномерном движении машины появляется непонятный гул;
  • на больших скоростях автомобиль становится неустойчив;
  • даже при небольших поворотах кузов сильно кренится;
  • увеличивается размер тормозного пути.

Если появилось хотя бы что-то одно из перечисленного, следует знать, что это тревожный звонок, свидетельствующий о неполадках ходовой. В таком случае нужно немедленно производить ремонт. Промедление может вылезти боком, так как непременно выйдет из строя что-то другое и последует цепная реакция неполадок.

Для того, чтобы предупредить появление серьёзных поломок, и избежать проблемных ситуаций, следует регулярно проводить диагностику ходовой части и подвески автомобиля. Только так можно быть уверенным в безопасности управления транспортным средством.

Многие специалисты советуют проверять состояние ходовой после каждых 20-30 тысяч километров пробега. А если приходится ездить по дорогам, которые находятся в ужасном состоянии, то и после каждых 10-12 тысяч километров пробега.

Обратите внимание

Если же пробег меньше рекомендуемой цифры, а уже появились постукивания или другие проблемы — нужно немедленно отправлять своего железного коня на проверку. Чем раньше это сделать — тем лучше.

Диагностику подвески нужно делать владельцам как легкового, так и грузового автомобиля.

Современные технологии — Вам на помощь

Если раньше осмотр автомобиля на предмет выявления неисправностей в той или иной его части производился исключительно вручную, то теперь этот процесс значительно облегчился.

Большинство современных сервисов предлагают провести компьютерную диагностику подвески автомобиля. При этом автомобиль устанавливают в специальный стенд для проведения диагностики, в котором все детали подвески проходят тщательный осмотр.

Что входит в компьютерную диагностику?

  • Подробный осмотр амортизаторов, целостности пружин и рычагов;
  • Осмотр шаровых опор;
  • Проверка подшипников;
  • Полная диагностика тормозной системы;

Компьютерная диагностика подвески поможет точно выявить все неисправности легкового автомобиля.

Современное высокоточное оборудование исключает возможность того, что какая-то неисправность останется незамеченной.

Впрочем, если вы более-менее опытный водитель, Вам совершенно необязательно ехать в сервис для проведения осмотра вашего автомобиля. Профилактический осмотр подвески можно сделать самостоятельно.

Проверить ходовую не так сложно, как кажется

Если сервисные центры находятся слишком далеко от вас, или нет времени для того, чтобы туда поехать и проверить на вибростенде, диагностику подвески автомобиля можно произвести своими руками.

И первое, что для этого нужно, — необходимо приподнять автомобиль. Идеальный вариант — подъёмник, но, если такового нет, то сгодится эстакада или смотровая яма.

Крайний вариант — домкрат, но это не очень удобно.

Схема подвески автомобиля

Итак, все детали подвески нужно тщательно рассмотреть, нет ли на них коррозийных следов или трещин. Поводом для беспокойства также могут стать небольшие царапины и потертости. Причиной их появления, как правило, бывают наезды на различные препятствия. А это может привести к незаметным невооруженным глазом деформациям узлов ходовой части.

Следующим пунктом осмотра являются амортизаторы. Нужно внимательно их просмотреть и удостовериться в цельности пыльников и отбойников. На амортизаторах не должно быть следов масла.

Проверка люфта колёс

Автомобиль можно считать безопасным только тогда, когда система управления находится в исправном состоянии. Поэтому важно проводить проверку рулевого управления.

Следует измерить величину люфта колес (на сколько можно повернуть руль без ответной реакции колёс). Это определяется плавным пошатыванием руля из стороны в сторону.

В нормальном состоянии эта величина не должна превышать 5 градусов.

Также необходимо проверить передние колеса на предмет наличия люфта. Для этого следует заблокировать руль, после чего колесо нужно попытаться раскачать сначала в горизонтальной плоскости, а затем в вертикальной. Если колесо «болтается» в горизонтальной плоскости — это знак, что рулевая система не совсем исправна. Если же в вертикальной — тут дело в подвеске, она определенно износилась.

Люфт также может быть следствием того, что пришёл в негодность ступичный подшипник. В таком случае его нужно будет заменить.

Проверка в движении

Если уже произведен осмотр всех составляющих элементов ходовой части, остается только проверить её работу в процессе движения автомобиля. Как сделать это?

В первую очередь — выбрать прямой участок дороги с как можно более ровной поверхностью. Так можно максимально точно проверить работу системы.

Поэтому, начав движение на прямом участке, необходимо отпустить руль и посмотреть, как автомобиль поведет себя. Если он продолжит ровное движение, то можно быть спокойным, ходовая часть в порядке.

Если же имеет место уход в сторону, то причиной этому может быть несколько вещей:

  • нарушена геометрия подвески (или, что является очень серьёзной проблемой, кузова);
  • неотрегулированный развал-схождение колёс;
  • неравномерно накачанные шины.

Потом следует протестировать поведение автомобиля в условиях резкого торможения и быстрого разгона.

Если в первом случае передняя часть автомобиля существенно проседает вниз, а во втором то же происходит с задней частью, — проблема в амортизаторах.

Как правило, в таких случаях оказывается, что амортизаторы сильно износились и больше неспособны стабилизировать кузов. Поэтому автомобиль будет сильно крениться даже на небольших поворотах, и неуверенно держать дорогу.

Ну и последний этап диагностики — нужно проехать по неровной дороге. Если в передней подвеске будут слышны постукивания, то, скорей всего, проблема в шарнирах ходовой части. Также это может быть из-за негодности втулок амортизаторов или стабилизаторов.

Как мы видим, для успешной диагностики подвески автомобиля не обязательно наличие специального оборудования. Это вполне реально сделать своими руками, и теперь вы знаете, что нужно делать.

Андрей Гончаров, Эксперт рубрики «Ремонт двигателей»

Видео

Источник: http://dek-auto.ru/diagnostika-podveski-avtomobilya/

Диагностика ходовой части автомобиля: как это делается

АвтосервисДиагностика ходовой части автомобиля: как это делается 4.75/5 (95.00%) 4 голос(ов)

Различные ухабы, ямы на дорогах, выбоины – все это негативно сказывается на состоянии подвески авто.

Движение по плохим дорогам ведет к тому, что ходовая часть авто и подвеска испытывает огромнейший стресс. В результате чего в каком-то месте начинает стучать, скрипеть машина теряет управляемость, ее тянет в сторону.

При обнаружении хоть какой-либо неисправности, необходимо незамедлительно ехать в автосервис для диагностики ходовой части автомобиля. Т.к. от этого зависит безопасность в дороге.

Автосервисы в Москве по диагностике ходовой части:

Для чего необходимо делать диагностику ходовой части автомобиля?

Диагностика ходовой части — это мероприятие по выявлению и восстановлению неисправностей в раме, блоке мостов, передней и задней подвески колес, шинах. Только ходовая часть отвечает за бесперебойное перемещение транспортного средства, а хорошее и правильное функционирование ходовой части обеспечивает комфортный уровень езды.

Сама по себе ходовая часть – сложный узел. Во время движения по некачественным дорогам она сильно подвержена износу. Т.к. она берет на себя все ударные нагрузки, которые возникают при эксплуатации автомобиля.

Без разницы старая или новая машина, диагностика ходовой части автомобиля необходима. Чем чаще авто используется, тем больше внимания стоит уделять состоянию ходовой. Поэтому каждые 10-20 тыс. км лучше всего проводить плановый осмотр ходовой части авто.

Систематический осмотр ходовой и подвески позволит избежать значительных денежных вложений в ремонт. Диагностика ходовой части автомобиля, если ее производить регулярно, позволит выявить приближающуюся поломку.

К тому же неправильная работа ходовой сильно сказывается на комфорте и безопасности передвижения, а также влияет на изнашивание других узлов машины. Чтобы Ваш железный конь был всегда исправен, необходимо систематически выполнять диагностику ходовой части автомобиля.

Когда обязательна диагностика ходовой части автомобиля?

Надобность в постоянной диагностике ходовой части автомобиля отпадает, когда машина эксплуатируется по ровным и качественным дорогами. Но езда по российским дорогам выводит из строя уже спустя год эксплуатации, и не имеет значение какая марка авто и производитель.

Мы рекомендуем проводить диагностику не только при обнаружении неисправности, но и в качестве регулярного ТО – это дает возможность найти неисправность раньше, чем она даст о себе знать.

Диагностика ходовой на вибростенде поможет выявить неполадку своевременно.

Ехать на диагностику ходовой части автомобиля надо обязательно, если обнаружили:

  1. Появление стука или гула при движении по некачественной дороге.
  2. Люфт рулевого стал больше, автомобиль неустойчив на большой скорости – признак износа рулевой рейки или рулевых тяг.
  3. Появление крена на поворотах.
  4. При торможении авто уводит в сторону. Тормозной путь увеличился.
  5. Скрип при поворотах.
  6. При движении по ровной прямой дороге машину постоянно уводит в сторону.
  7. Потеря устойчивости и управляемости при разгоне.

По этой причине следить за состоянием ходовой автомобиля необходимо постоянно, при чем выполнять осмотр внимательно. После обнаружения стуков, изменения управляемости и далее, необходимо обратиться на СТО, где выполнять визуальную и компьютерную диагностику ходовой автомобиля.

Пройди диагностику ходовой части автомобиля по 10 параметрам в автосервисах в Москве:

О том, как выполнить диагностику ходовой части автомобиля своими руками, разберем чуть ниже.

Самостоятельная диагностика ходовой части автомобиля

В диагностику ходовой части входит:

  1. Проверяются опорные чаши под пружинами, также проверяются пружины на упругость и выявление дефектов. Т.к со временем пружины теряют свою упругость.
  2. Осматриваются амортизаторы на наличие подтеков масла, нестабильной работы. Если установлена пневматическая подвеска, то проверяются баллоны.
  3. Пыльники шруса проверяются на целостность. На присутствие следов трещин, разрывов и притертостей.
  4. Проверка наличия люфта в шаровых , шрусах, на наконечниках тяг. Свободный ход руля должен быть не более 10-25 градусов. При обнаружении люфта необходима замена ШРУСа, т.к. чревато полной потере контроля автомобилем, при выходе из строя.
  5. Осматриваются сайлентблоки передней и задней подвески. Плохое их состояние влияет на устойчивость авто в пути. При необходимости производится замена сайлентблоков авто.
  6. Проверяется износ ступичных подшипников.
  7. Диагностика тормозной системы. Осматриваются тормозные диски, барабаны, колодки, шины. Проверяется целостность шлангов.

При обнаружении неисправности необходимо сразу же ее устранить. Диагностика ходовой части автомобиля своими руками, позволит обнаружить неполадку вовремя.

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ
1 Диагностика передней подвески автомобиля
2 Диагностика задней подвески автомобиля
3 Диагностика тормозной системы автомобиля
4 Диагностика рулевого управления
5 Колодки передние тормозные — замена
6 Колодки задние замена
7 Тяга рулевая снятие / установка
8 Диск тормозной – замена
9 Диагностика сцепления
10 Подшипники передних ступиц регулировка
11 Стояночный тормоз регулировка
12 Цилиндр тормозной задний замена
13 Шаровая опора замена

И в заключение…

Осмотр ходовой части автомобиля лучше всего проводить на СТО, где есть специальное оборудование – вибростенды, люфтомеры, люфт-детекторы и т.д. сделают детальную диагностику передней и задней подвески автомобиля, проведут осмотр и дадут необходимые Вам рекомендации.

Запишись на осмотр ходовой в автосервис в Москве:

Своевременная диагностика ходовой части автомобиля дает возможность вовремя определить проблемы, что позволяет уменьшить затраты на ремонт и исключить непредвиденную остановку автомобиля во время эксплуатации.

Если статья оказалась полезной для Вас – расскажите о ней своим друзьям!

Источник: https://carrepair7.ru/diagnostika-hodovoj-chasti-avtomobilya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector