Генератор ваз-2107: учимся мастерить сами

Генератор 37.3701 ВАЗ-2107

Страница 1 из 2

На автомобиле установлен генератор 37.3701 (ранее устанавливался Г-222). Это трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора приводится во вращение ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Генератор установлен на кронштейне в передней части двигателя с правой стороны.

рис. 1

Генератор 37.

3701*: 1 – поджимная втулка; 2– втулка; 3 – буферная втулка; 4 – задняя крышка; 5 – винт крепления выпрямительного блока; 6 – выпрямительный блок; 7 – вентиль; 8 – конденсатор; 9 – задний подшипник; 10 – контактные кольца;11 – вал ротора;12 – щетка;13 – вывод «30»;14 – вывод «61»;15 – щеткодержатель; 16 – вывод «В» регулятора напряжения;17 – регулятор напряжения; 18 – шпилька крепления; 19 – вентилятор; 20 – шкив; 21 – пластины; 22 – кольцо; 23 – передний подшипник; 24 – обмотка ротора; 25 – ротор; 26 – обмотка статора; 27 – статор; 28 – передняя крышка.

* C 1996 г. изменены конструкция регулятора напряжения и место вывода «61».

Техническая характеристика генератора 37.3701 (Г–222):

Максимальный отдаваемый ток (при напряжении 13В ичастоте вращения ротора 5000 мин–1), А 55 (45)
Рабочее напряжение, В 13,6–14,6
Передаточное отношение двигатель–генератор 2,04
Направление вращения (со стороны привода) правое

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. Вал ротора вращается в двух шариковых закрытых подшипниках. Смазка в подшипники заложена на весь срок службы генератора. Внутреннее кольцо заднего подшипника напрессовано на вал ротора, а наружное – запрессовано в заднюю крышку. Второй подшипник ротора запрессован в переднюю крышку и зажат с двух сторон пластинами с четырьмя болтами.

рис. 3

Схема соединений генератора 37.3701:1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель зажигания; 5 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 6 – вольтметр.

Обмотка статора – трехфазная, соединенная по схеме «звезда». Реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи подключено к выводу нулевого провода (генератор Г-222). У генератора 37.3701 лампа сигнализатора заряда соединена с выводом диодов питания обмотки возбуждения. Если после пуска двигателя лампа сигнализатора горит – в цепи генератора возникла неисправность.

Выпрямитель – мостовой схемы, состоит из шести силовых ограничительных диодов. Они запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-радиаторы. На одной из пластин находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора.

Обмотка возбуждения генератора расположена на роторе. Выводы обмотки припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к ним подводится через две медно-графитные щетки. С 1996 г. щеткодержатель конструктивно объединен с электронным интегральным регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора.

Регулятор напряжения – неразборный, ремонту он не подлежит.

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения радиопомех между выводом «плюс» и «массой» генератора подключен конденсатор емкостью 2,2 мкф, установленный на задней крышке.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен быть подключен к кузову автомобиля, а «плюс» к выводу «30» генератора.

При работе генератора не отсоединяйте аккумуляторную батарею. Это может привести к повреждению электронных элементов бортовой сети.

Обратите внимание

Техническое обслуживание генератора заключается в контроле натяжения ремня его привода.

Источник: http://autoruk.ru/marka-avto1/2101-2107-klassik/elektrika/generator-vaz-2107

Генератор ВАЗ-2107. Устройство и характеристики генератора ВАЗ :

Работает генератор ВАЗ-2107 на автомобиле параллельно с аккумуляторной батареей. Это два источника питания, которые используются системой электроснабжения в различных режимах.

Генератор – это машина постоянного тока, принцип его работы аналогичен тому, который существует у простого электродвигателя. Две обмотки, корпус, боковые крышки с подшипниками. Как и у любой машины постоянного тока, у генератора относительно низкая надежность.

Но конструкторы за все время существования автомобилей настолько смогли улучшить данный агрегат, что в нем практически не осталось слабых элементов.

Преимущества и недостатки машин постоянного тока

Всем знакомы асинхронные электродвигатели, которые используются в промышленности повсеместно (их доля – около 96 %).

Их преимущество в том, что в конструкции отсутствует обмотка возбуждения, на которую необходимо подавать напряжение при помощи щеточного механизма. Вместо этого применяется короткозамкнутый ротор, вращающийся внутри статорной обмотки.

Дешево и сердито, несмотря на то, что характеристики оставляют желать лучшего. Значит, асинхронные моторы имеют средние характеристики, зато обладают высокой надежностью.

Двигатели постоянного тока, к коим можно отнести и генераторы, так как конструкция у них одинаковая, нуждаются в обмотке возбуждения. Даже можно сказать, что стартер – это зеркальное отображение автомобильного генератора.

Преимущество лишь в том, что при любых оборотах ротора характеристики стабильные. Но вот наличие щеточного механизма только портит всю картину. Сами щетки генератора ВАЗ-2107 сделаны из состава на основе графита, поэтому со временем стираются, требуется их замена.

В остальном же, если присмотреться внимательнее, все параметры на высоком уровне.

Элементы генератора ВАЗ-2107

Как и любой электрический двигатель, генератор имеет два основных элемента – статор и ротор с обмотками, которые называются соответственно. В автомобильной технике широкое распространение получили генераторы переменного тока. Причем на выходе напряжение трехфазное.

Это дает свои преимущества, например уменьшение пульсаций вырабатываемого тока. При помощи диодного мостового выпрямителя трехфазное переменное напряжение превращается в постоянное. После этого идет электролитический конденсатор, который отсекает все переменные составляющие. Это все узлы, которые относятся к электрической части ВАЗ-2107.

Замена генератора или ремонт его требуют ознакомления со всеми мелочами.

На выходе генератора, который соединяется с аккумуляторной батареей, появляется постоянное напряжение при вращении ротора (на заведенном двигателе). Но не всегда так бывает. Для того чтобы появилось напряжение на выходе генератора, необходимо запитать роторную обмотку возбуждения, к слову сказать, на АКБ поступает не 12 вольт, а больше.

Порой напряжение подскакивает до 30 В. И как же это устранить? Вот здесь есть маленькая хитрость. Не нужно проводить стабилизацию высокого тока на выходе, достаточно подавать стабилизированное напряжение на обмотку возбуждения.

Магнитное поле вокруг ротора становится постоянным, пульсаций нет, следовательно, на выходе автомобильного генератора будет стабилизированное напряжение.

Для чего нужен регулятор напряжения и как он работает?

Функцию стабилизатора выполняет регулятор напряжения. Он может быть как механическим, так и электронным. Правда, последние уже давно завоевали рынок, вытеснив своего предшественника.

Это и понятно, ведь надежность у электронного регулятора во много раз выше. Причина – нет контактов и подвижных элементов.

Новейшие регуляторы заключены в одном блоке с щетками, что повышает компактность устройства.

Важно

От аккумулятора подается напряжение на реле-регулятор. В цепи питания имеется лампа накала, которая сигнализирует о наличии или отсутствии зарядки АКБ. Находится она на приборной панели и имеет вид красной батареи.

Если у вас вдруг начала гореть эта лампа, то значит, генератор не работает. Причина может быть любой: порвался ремень генератора ВАЗ-2107 либо произошло нарушение проводки, а может, и выход из строя обмоток.

Это говорит о том, что необходимо предпринимать меры по устранению неисправностей.

Как снять генератор?

Снятие генератора нужно проводить только после отключения аккумуляторной батареи.

Помните, что к задней крышке идет толстый силовой провод, он не защищен никакими предохранителями, поэтому риск возникновения пожара или короткого замыкания очень большой.

Не забывайте, что хоть и несложный механизм имеет генератор ВАЗ-2107, цена его достаточно высокая: отечественные модели обойдутся вам в 3500 рублей, а импортные – около 4200-4400. Поэтому оказывается дешевле провести капитальный ремонт.

Для начала нужно снять ремень. В верхней части генератора выкручиваете гайку, после чего руками двигаете его в сторону двигателя. Снимите ремень, это единственная деталь, которая мешала вам. Внимательно осмотрите его на предмет трещин и порезов.

Если найдете их, то придется установить новый. В нижней части генератора имеется длинный болт. Выкрутите с него гайку, после чего извлеките его из отверстий в генераторе и блоке двигателя.

Перед тем как сделать это, лучше всего выкрутить все крепления проводов к задней крышке, чтобы не повредить их.

Как проверить обмотки и диоды?

Сначала нужно разобрать генератор ВАЗ-2107. Как проверить его элементы? Первым делом нужно провести визуальный контроль. Взгляните на обмотки: нет ли на них вмятин и иных повреждений, не подгорели ли они? Щетки должны быть достаточной длины, если они стерлись, то проведите замену. Попробуйте прокрутить внутренние обоймы подшипников, обратите внимание на то, нет ли в них люфта.

Но есть и неисправности, которые невозможно диагностировать визуально или на ощупь. Например, целостность диодов невозможно проверить без тестера или лампы. Все знают из физики, что диод является полупроводником. Другими словами, он проводит постоянный ток только в одном направлении.

Возьмите тестер и прозвоните каждый диод, причем нужно менять полярность. Затем тестер подключите к концам обмоток и проверьте сопротивление каждой. Если нет его, то обрыв внутри, а если есть, то оно должно быть таким, какое указано в паспорте генератора.

Замыкание на корпус можно выявить, подключив тестер к нему и к выводу обмотки.

Установка генератора

Когда провели диагностику и устранили все неисправности, соберите генератор. Далее можно начинать его установку на автомобиль. Ничего в этом сложного нет, она выполняется в последовательности, обратной снятию. Но стоит обратить внимание на ремень. Его нужно установить правильно, с нужной натяжкой.

Обратите внимание на то, что слабое натяжение станет причиной плохой зарядки аккумулятора. Не забывайте, что при подключении потребителей с большой мощностью генератор просто начинает тормозить, его очень трудно прокрутить.

А если сильно натянете ремень, то в ближайшее время подшипник на передней крышке выйдет из строя и начнет издавать противный свист.

Послесловие

Не пренебрегайте генератором, следите за ним, ухаживайте, поддерживайте в чистоте и хорошем техническом состоянии.

Не забывайте, что генератор ВАЗ-2107, цена которого даже на разборках составляет 2000-2500 рублей, нечасто требует замены.

Причиной для ее проведения может быть только полное разрушение проушин для крепления либо сильнейший удар по генератору. В большинстве случаев провести ремонт оказывается намного дешевле и доступнее.

Источник: https://www.syl.ru/article/183912/new_generator-vaz–ustroystvo-i-harakteristiki-generatora-vaz

Ремонт генератора своими руками — подробная инструкция

Автомобильный генератор — это прибор, который принимает механическую энергию двигателя и преобразовывает ее в электрический ток, обеспечивая, таким образом, электроэнергией остальные агрегаты авто. Генератор обеспечивает зарядку аккумулятора, и электропитание двигателя автомобиля.

Поэтому связь «двигатель-генератор» не должна прерваться, ведь неработающий генератор — это аккумулятор, не получающий заряда и соответственно неработающий главный орган автомобиля.
Замена генератора повлечет за собой значительные финансовые расходы.

Поэтому, если у вас под рукой имеются все необходимые инструменты и знания устройств моторного отсека автомобиля, то можно устранить поломку самостоятельно (о том, что делать, если машина не заводится — стартер крутит, читайте в нашей другой статье).

Совет

Итак, генератор сломан. Какие же неисправности могут быть причиной сбоя в работе этого устройства? Рассмотрим их:

  1. Генератор производит ток с очень низким напряжением.
  2. Генератор совсем не вырабатывает электрический ток.
  3. Поломка устройства отображается на приборной панели в виде мигающей лампочки.
  4. Генератор производит зарядку сверх оптимальной нормы.
  5. Работа генератора сопровождается посторонним шумом.
Читайте также:  Преимущества автомобильный боксов на крыше

Перед тем как начать делать ремонт генератора своими руками, необходимо проверить его техническое состояние и разобрать агрегат на части.

Перед тем как разбирать генератор, проверьте состояние ремня и его натяжку и убедитесь, не ожидает ли вас замена ремня генератора в ближайшее время (почитайте еще, как делается замена ремня ГРМ  на ВАЗ 2109). Проверка состоит в надавливании пальцем на средину этой детали генератора.

Если ремень в хорошем состоянии, то он не должен при надавливании опускаться более чем на пол сантиметра. Стоит отметить, что новый ремень не должен прогибаться на более чем 2 мм. Если же ремень не изношен, но натяжка слабая, то недостаток можно исправить путем подтягивания генераторного ремня.

Также прокрутите натяжной ролик генератора, если он прокручивается с трудом и скрипит, то его нужно будет смазать маслом, или поставить вместо него новый ролик.

Техническое состояние генератора можно проверить с помощью следующих измерительных приборов:

  • амперметр;
  • вольтметр;
  • реостат.

Частота вращения ротора измеряется с помощью тахометра (как правило, он находится рядом со спидометром на панели приборов). При нормальной работе генератора показатели данного прибора не должны быть меньше чем 2000 об/мин., нормой же являются 5000 об/мин.

Ремонт генератора своими руками — причины ремонта

Рассмотрим причины, которые могут вызвать поломку генератора. Итак, если генератор не вырабатывает заряд, то причинами этому могут быть следующие явления:

  1. Перегорел предохранитель или контакты.
  2. Сломались или износились щетки генератора.
  3. Вышло из строя реле регулятора.
  4. Вследствие замыкания обмотки случился обрыв в статорной или роторной цепи.

Для того чтобы исправить первые три неисправности из списка, нужно просто заменить изношенные детали генератора, предварительно, естественно, разобрав его.

Как снять генератор и разобрать его

  1. Первым делом снимите щеткодержатель вместе с регулятором напряжения, аккуратно открутив все крепления.
  2. Извлеките натяжные болты и затем крышку со статором.

  3. Снимите крышку со статора, отсоединив перед этим фазные обмотки от выводных проводов на блоке выпрямления.
  4. Далее снимите шкив с вала и переднюю крышку генератора, применяя специальный съемник.

Сборка генератора проводится в обратной последовательности.

В случае замыкания обмотки от вас потребуются более серьезные действия, чем простая замена детали. Итак, обрыв обмотки можно либо починить, либо заменить новыми проводами. Часто обмотка обрывается рядом с контактными кольцами.

Кроме того, поломка может случиться из-за распайки какого-нибудь из концов обмотки. Подобную неисправность можно починить, отмотав виток в области разрыва назад с обмотки ротора. Далее отломанный конец обмотки надо снять (выпаять) с контактного кольца и припаять туда отмотанный ранее провод.

Распайку очень легко починить путем обратного припаивания проводки.

О слабом или слишком сильном заряде генератора свидетельствует испорченное реле, которое необходимо заменить при ремонте генератора.

Обратите внимание

Если проверка напряжения генератора показал, что прибор исправен, но при этом на панели приборов мигает индикатор, то, скорее всего, вышел из строя один из диодов, которые отвечают за питание лампочки в индикаторе. Данные диоды находятся в самом генераторе, и замена проводится после разборки устройства.

О несвойственных генератору шумах может свидетельствовать износ подшипника ротора. Если при осмотре обнаружится, что подшипник генератора изношен, то его нужно будет заменить. Если же непонятные звуки генератора связаны с отсутствием люфта в подшипнике, то его можно будет просто залить маслом, предварительно промыв в бензине. Посторонние звуки после этого исчезнут.

Таким образом, ремонт генератора сделать своими силами можно даже у себя в гараже (как и капремонт двигателя, собственно). Выполняя проверку и замену деталей устройства, соблюдайте технику безопасности и будьте аккуратны, ведь система электрооборудования не должна при этом повредиться.

Ремонт генератора: видео

Источник: http://autoremka.ru/dvigatel/remont-generatora-svoimi-rukami-podrobnaya-instrukciya.html

Ремонт генератора Ваз-2107

Ремонт генератора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем генератор с двигателя

Ключом «на 10» отворачиваем гайку…

…и снимаем наконечник провода конденсатора с вывода «30» генератора.

Отверткой отворачиваем винт и снимаем конденсатор.
Снимаем регулятор напряжения

Снимаем изоляционную шайбу.

Ключом «на 19» отворачиваем гайку шкива генератора. Ротор от проворачивания при этом удерживаем отверткой за выступ крыльчатки (не погните деталь).

Снимаем детали шкива и вентилятора.

Зубилом удаляем из паза вала шпонку…

…и снимаем установленное за ней кольцо.

Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки…

…и вынимаем болты, стягивающие крышки генератора.

Снимаем переднюю крышку.
Если вал ротора плотно сидит в подшипнике, можно, удерживая генератор на весу за переднюю крышку, выбить вал через оправку из мягкого металла.

Снимаем регулировочную шайбу. При сборке не забудьте установить ее на место.

Для замены переднего подшипника ключом «на 8» отворачиваем четыре гайки, стягивающие крышки.
При сборке они были законтрены – торцы шпилек вмяты. Гайки при отворачивании деформируют металл, создавая дополнительное сопротивление. Если гайки будут повреждены, при сборке потребуются новые.

Снимаем наружную…

…и внутреннюю крышку вместе с винтами.

Через оправку выбиваем подшипник.

Устанавливаем новый подшипник, нанося легкие удары по его наружному кольцу через оправку. В качестве нее можно использовать отрезок трубы подходящего размера.
Устанавливаем крышки подшипников, затягиваем гайки…

…и бородком или зубилом вновь контрим их.

Выколоткой из мягкого металла выбиваем ротор из задней крышки.

Ротор снимается вместе с подшипником.

Замена заднего подшипника требуется реже. При необходимости стягиваем его с вала ротора универсальным съемником.

Новый подшипник запрессовываем, нанося легкие удары через оправку – и только по внутреннему кольцу.

Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления клемм статора к выпрямительному блоку.

Из задней крышки извлекаем три болта вместе с изоляционными прокладками,…

…снимаем статор…

…и вынимаем выпрямительный блок.
Вентиль (диод) имеет одностороннюю проводимость. Неисправный, как правило, пропускает ток в обоих направлениях. Замена отдельных вентилей возможна, но потребуется их перепрессовка в держатель – операция, требующая аккуратности и навыка. Поэтому выпрямительный блок, при выходе из строя его элементов, рекомендуется менять в сборе.

Важно

Перед сборкой очищаем детали от грязи, масла и угольной пыли. Собираем генератор в порядке, обратном разборке.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh3OUMDIuhRk4gDA4h2QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

Источник: http://avtolyubiteli.com/remont-generatora-vaz-2107/

Ремонт генератора на ВАЗ 2107 – Ремонт ваз своими руками

Здравствуйте, уважаемые пользователи нашего сайте! Сегодня мы публикуем актуальный материал для всех владельцев автомобиля ВАЗ 2107 – это ремонт генератора своими руками. Здесь мы будем рассматривали основные неисправности, которые часто приходится устранять владельцам классики.

Нам потребуется:

– ключ на 19 — накидной удобнее;– торцевые головки на 8 и 10;– удлинитель;

– молоток.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить моторчик дворников на ВАЗ 2107 своими руками. Моторчик стеклоочистителей очень уязвим зимой, поэтому данная поломка встречается довольно часто в холодное время года.

Теперь ниже буду описывать более детально о порядке разборки, а также демонтаж каждой детали разберу отдельно.

Замена щеток на генераторе

Для этого нам понадобится крестовая отвертка и все. Ниже на фото показано местоположение щеткодержателя.

Берем крестовую отвертку и ею откручиваем один болтик крепления щеток к генератору.

После этого можно их вынимать из посадочного места.

Далее необходимо проверить, насколько выступают щетки, то есть их рабочую площадь по высоте. Убедитесь, что она составляет не менее 12 мм. Если это значение не достигнуто, то щетки нуждаются в замене. Также стоит обратить на равномерность износа.

При необходимости меняем данную деталь, стоимость которой не более 100 рублей в большинстве магазинов. И после этого производим установку в обратном порядке.

Полная разборка на детали

Сначала откручиваем 4 гайки, которые находятся на задней крышке устройства, и на нижнем фото они очень хорошо видны.

Совет

Затем пытаемся отвернуть гайку крепления шкива ключом на 19. Обычно, она очень сильно закручена и на снятом генераторе сделать это довольно проблематично, если не зажимать его в тиски.

Но есть выход из положения — можно с обратной стороны, где мы выкрутили гайки, надавить на болты, чтобы они уперлись в лопасти крыльчатки, тем самым зафиксировав ее в неподвижном состоянии.

Далее, можно попытаться открутить эту гайку, зажав генератор в неподвижном состоянии.

Теперь берем молоток и легкими постукиваниями пробуем разъединить генератор на две части, как это наглядно продемонстрировано на фотографии ниже.

В итоге, должно получиться примерно следующее.

Как видите сами, с одной части будет находиться ротор, а в другой — статор (обмотка).

Снятие и замена ротора

Снимается он очень просто, сначала отводим шкив, извлекая его с вала.

Затем вынимаем шпонку.

И теперь можно без труда снять ротор генератора ВАЗ 2107, так как он легко освобождается от корпуса.

Теперь можно идти дальше.

Отметим, что на нашем сайте уже давно опубликована статья про замену генератора на ВАЗ 2107 своими руками. Когда генератор не подлежит восстановлению, нужно его просто заменить.

Снятие обмотки (статора)

Для этого необходимо отвернуть головкой три гаечки с внутренней стороны, как это представлено на фото.

И после этого статор без проблем вынимается, так как он отсоединен от диодного моста.

Обратите внимание

Если он нуждается в замене и снимать его вам нужно полностью, то разумеется, что необходимо будет отсоединить штекер с проводком, который виден на верхнем фото.

Замена диодного моста (выпрямительного блока)

Так как после снятия обмотки, диодный мост практически свободен, то о его замене сказать почти что нечего. Единственное, что нужно сделать, так это надавить на болты с внутренней стороны, чтобы они выскочили снаружи.

И все диодный мост снят полностью и можно производить его замену.

После проведения требуемого ремонт вашего генератора, производим его сборку в обратной последовательности и не забываем подсоединить правильно все провода обмотки.

Источник: https://vazgarage.ru/vaz2107/elektrooborudovanie2107/645-remont-generatora-na-vaz-2107.html

Перебираем генератор ВАЗ 2107 37.3701

Итак в этой статье я опишу переборку генератора. Речь пойдет о генераторе 37.3701 хотя на генераторе Г-222 все практически идентично и эта статья подойдет и для него с некоторыми корректировками. Я покупал для замены: 1. Диодный мост – 190р 2. Конденсатор генератора – 15р 3. Подшипники – я взял Andycar – 65р 4.

четыре гайки на 8. Реле регулятор на генераторе у меня новое поэтому его решил не менять. Так же нам понадобится универсальный съемник (я лично вместо него использовал съемник тяг, не очень удобно оказалось но повозившись снял им подшипник). Очень желательно иметь щетку по металлу я купил набор из трех щеток и шкурку.

Итак сам генератор

Почистим генератор щеточкой от грязи. И откручиваем гайку шкива. Кладем генератор чтоб шкив уперся в пол, надеваем на гайку ключ на 19 и придерживая одной рукой шкив от проворачивая, наносим по ключу сильные и резкие удары молотком. Шкив конечно будет проворачиваться но и гайка в конечном итоге начнет откручиваться, я стучал так минуты 2-3

Ключом на 10 откручиваем четыре болта и вынимаем шпильки стягивающие генератор.

далее к сожалению несколько фоток потерялись 🙁 но на словах объясню. на фото выше на валу видно шпонку которая удерживает шкив от проворачивания. Так вот с помощью зубила надо выбить эту шпонку. Ставим генератор валом в верх.

С верху в низ ставим на шпонку зубило и несильными ударами молотка выбиваем ее. Выбив ее снимаем переднюю крышку генератора. Если идти будет туго поднимаем генератор на весу легонько бьем по балу молотком. Крышка снимется легко. Далее снимаем с генератора реле регулятор.

Читайте также:  Ремонт инжекторных двигателей

И в через отверстие под реле через выколотку выбиваем ротор.

Наносим несколько сильных ударов, проворачиваем ротор, наносим еще несколько ударов и так по кругу пока не выбьем.

Далее головкой на 8 откручиваем три гайки крепления статора и диодного моста. Тут обратите внимание если болты начнут проворачиваться надо придержать их пассатижами с другой стороны крышки.

Важно

И снимаем статор. Мне чтобы его снять пришлось немного полить стыки WD-40 и легкими ударами молотка аккуратно выбить его. После снятия статора вынимаем диодный мост, открутив конденсатор, если вы этого еще не сделали. Далее надо выпресовать задний подшипник ротора, лучше делать это универсальным съемником но я выпресовывал съемником рулевых тяг.

Далее берем переднюю крышку и откручиваем стягивающие пластины. Болты там законтрены и гайки могут повредится при откручивании (для этого мы и брали 4 гайки на 8), но у меня они остались целыми. При откручивании опять таки болты выпадают из пазов и начинают прокручиваться, поэтому придерживаем их с другой стороны. Снимаем пластины и через оправку выпресовываем подшипник

Ну вот генератор полностью разобран, чистим все щеткой по металлу, так же мне при чистке кое-где понабился нож и шкурка, просто ими удобней соскоблить большие отложения грязи. Новые запчасти. Конденсатор, два подшипника и диодный мост, у вас тут может быть в добавок реле регулятор но у меня оно итак новое было.

Кстати обратите внимание с 1996г изменено место вывода контакта 61. У меня старый диодный мост был старого образца. Разница видно на фото, на старом контакт на проводе а на новом вшит в диодный мост.

Подшипники запрессовываем обратно через оправку, тут есть один очень важный момент – запрессовывая задний подшипник на ротор оправку надо ставить только на внутреннее кольцо подшипника, а запрессовывая передний только на внешнюю.

иначе вы можете просто повредить подшипник при запрессовке. Собираем генератор в обратной последовательности.

Если у вас был диодный мост старого образца то вывод 61 будет плохо проходить в отверстие в задней крышке, мне пришлось доработать отверстие напильником

Кстати советую прошкурить посадочную плоскость конденсатора для лучшего контакта(видно на фото выше. Ротор забиваем обратно несильными ударами молотка, для того чтобы не повредить резьбу я надел на вал головку.

При сборе накладок переднего подшипника не забываем законтрить болты зубилом.

Ну и вот генератор опять в сборе

Совет

Если будут какие либо вопросы обсуждаем на форуме http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?p=10803#10803 Mr.Ice специально для www.semerka.info

Источник: http://www.semerkainfo.ru/node/130

Ремонт генератора своими руками автомобилей Ваз 2107 2109 2110, Форд

Генератор автомобиля – ответственный узел, отвечающий за работу всей электрической части. Поэтому и стоит он дорого. Значит, если этот ответственный электродвигатель вышел из строя, необязательно сразу искать по магазинам новый. Лучше попытаться сделать ремонт генератора своими руками. Мы расскажем, как его произвести.

Содержание

  1. Разборки у ВАЗ
  2. Дело с иномаркой
  3. Цена и необходимость ремонта

Но для начала разберем случаи, в результате которых столь важная сборочная единица выходит из строя. Это поможет быть бдительнее. Перечислим их.

  1. Кончился срок эксплуатации. Это самая естественная причина, однако довольно редкая. Современный электродвигатель рассчитан на несколько десятилетий.
  2. Попала вода внутрь электродвигателя. При непрофессиональной мойке поршневого агрегата такое возможно.
  3. Замыкания плюсового провода на массу, либо «плохая масса».
  4. Установка большого количества дополнительного оборудования.

Таковы основные причины появления неисправностей этого энергетического узла автомобиля. Выявить же неисправности до разборки (тем самым принять решение о необходимости ремонта) можно по следующим признакам:

  • повышенный шум, скорее всего, означает износ подшипника;
  • снижение напряжения на выходе – износ щеток;
  • повышение напряжения на выходе – неполадки диодного моста.

А теперь разберем, как сделать ремонт генератора своими руками. Для примера возьмем вначале несколько популярных моделей российского автогиганта и рассмотрим, как проходит ремонт на автомобилях ВАЗ.

Разборки у ВАЗ

Предварительно изучим, как производится устранение неисправности в автомобиле ВАЗ 2107. Для работы нам потребуются следующие атрибуты:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертки крестовая и плоская;
  • съемник;
  • брусок из дерева, резиновый молоток.

Также читайте про замену задних амортизаторов ваз 2107 и замену пружины передней подвески.

Итак, начинаем ремонт генератора ВАЗ 2107.

  1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора, а также провода от электродвигателя, снимаем его, открутив крепления. Ослабляем ремень, достаем агрегат.
  2. Ключом откручиваем гайку шкива, отверткой придерживая ротор.
  3. Откручиваем реле регулятора напряжения, при необходимости его заменяем.
  4. Выкручиваем 4 гайки, сдергиваем крышку электродвигателя с помощью резинового молотка.
  5. Проверяем подшипник в крышке, при необходимости его заменяем, он держится на 4 гайках. Также здесь пригодится съемник или кругляк, чтобы выдавить подшипник из гнезда.
  6. С помощью брусков и резинового молотка выбиваем ротор.
  7. Делаем те же манипуляции, как в пункте 5, с задним шарикоподшипником.
  8. Откручиваем гайки, крепящие блок диодов и выводов.
  9. Отделяем статор от крышки.
  10. Проверяем обмотку статора.
  11. Открутив гайку, демонтируем диодный мост.
  12. Проверяем его, обмотку, статор с ротором электрическим тестером на работоспособность. Щетки электродвигателя при необходимости меняем на новые.
  13. Сборку электродвигателя производим в обратной последовательности.

Мы расписали весь процесс, как произвести ремонт генератора ВАЗ 2107. Как видно, он не так уж сложен для искушенного в технике автолюбителя.

Теперь обратимся к переднеприводным автомобилям ВАЗ. Изучим подобную процедуру. Для того чтобы произвести ремонт генератора ВАЗ 2110, нам понадобятся:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертки крестовая и плоская;
  • резиновый молоток, брусок;
  • съемник.

Начинаем процесс по починке генератора от ВАЗ 2110 со снятия электродвигателя.

  1. Для демонтажа узла ослабляем ремень, отключаем провода, открепляем электродвигатель с трех гнезд.
  2. После извлечения сборочной единицы из авто на ней отщелкиваем три защелки и снимаем пластмассовый кожух, предварительно поставив метки для правильной сборки.
  3. Открутив два винта, демонтируем регулятор напряжения со щеткодержателем.
  4. Отворачиваем винты крепежа выпрямительного блока, а также винт конденсатора, демонтируем эти детали, затем проверяем их тестером.
  5. Открутив 4 винта, снимаем крышку электродвигателя.
  6. Придерживая ротор от проворачивания, откручиваем гайку шкива. Удаляем шкив, пружинную и упорную шайбы.
  7. Достаем ротор из крышки, замеряем тестером сопротивление обмотки – если оно бесконечно, значит, есть обрыв. Также необходимо проверить тестером возможность замыкания обмотки на корпус ротора.
  8. Осматриваем статор, также проверяем его тестером.
  9. При изношенности щеток заменяем их.
  10. Осматриваем крышку электродвигателя в сборе с подшипником. При необходимости переустанавливаем подшипник на новый, для выпрессовки пользуемся съемником.
  11. Сборка производится от обратного.

Легко заметить, что ремонт на ВАЗ 2110 своими руками доставит немало хлопот.

Вряд ли подобные работы покажутся более простыми на другом переднеприводном ВАЗ. Впрочем, попробуем подтвердить или опровергнуть это предположение. Разберемся с тем, как произвести ремонт генератора ВАЗ 2109.

Нам пригодятся указанные в нижеследующем списке инструменты и приспособления:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертки шлицевая, а также крестовая;
  • съемник;
  • резиновый молоток, брусок, кругляк.

Двигаемся вперед.

  1. Для снятия нашего узла с «девятки» необходимо вначале открутить с корпуса генератора реле зарядки, затем отсоединить провода, открутить планку натяжителя и болты кронштейна.
  2. На снятом узле откручиваем крыльчатку.
  3. Откручиваем 4 гайки, затем снимаем крышку электродвигателя.
  4. Открепляем пластины переднего подшипника и выбиваем его посредством кругляка.
  5. Достаем ротор из задней крышки.
  6. Отсоединяем выводы статорной обмотки и вынимаем её из корпуса.
  7. Откручиваем вывод «30», открепляем штекер, после чего достаем диодный мост.
  8. Съемником стягиваем подшипник с ротора.
  9. При необходимости заменяем подшипники, щетки, проводим электроизмерения обмоток, ротора, статора, диодного моста.
  10. Сборка делается в обратном порядке.

Вывод очевиден: ремонт генератора на ВАЗ 2109 ничуть не проще, чем соответствующий процесс в описанных ранее случаях. Тогда может возникнуть закономерный вопрос: насколько велика трудоемкость при производстве ремонта иномарки своими руками?

Дело с иномаркой

Попробуем ответить на заданный вопрос, взяв для примера популярный автомобиль Форд.

Чтобы сделать ремонт на автомобиле Форд, необходимо приготовить:

  • набор гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • съемник.

Начинаем с демонтажа нашего узла.

  1. Ослабив ремень, откручиваем три болта крепления электродвигателя.
  2. На снятом узле, удерживая одним ключом вал электродвигателя, другим откручиваем гайку крепления шкива, затем демонтируем шкив.
  3. Выкручиваем болты пластиковой крышки, нанеся метки, снимаем её.
  4. Откручиваем и снимаем щеткодержатель со щетками, последние лучше поменять.
  5. Открутив винт, также отогнув контакт, удаляем регулятор напряжения.
  6. Откручиваем и снимаем крышку со стороны привода нашего узла.
  7. Проверяем обмотки, а также все элементы электродвигателя. Заменяем вышедшие из строя детали.
  8. Сборку делаем, двигаясь по пунктам обратно.

Что ж, в данном случае технологический процесс напоминает предыдущие, значит, настолько же сложный. Пожалуй, многие автолюбители предпочтут обратиться по вопросу ремонта генератора своего автомобиля к мастерам СТО.

Цена и необходимость ремонта

Сколько будет стоить такая услуга с учетом замены всей начинки узла в крупных городах РФ, мы попытались выяснить, после чего свели собранные данные в нижеследующую таблицу.

Город Стоимость
Москва 2500 руб.
С-Петербург 2000 руб.
Екатеринбург 1800 руб.
Самара 1200 руб.
Новосибирск 1500 руб.

Заметим, что цены указаны без учета снятия электродвигателя с автомобиля. Если учитывать снятие/установку, необходимо к общей сумме прибавить примерно 1000 руб.

Хотя всегда нужно помнить, что бывают случаи, при которых лучше вообще не браться за данную процедуру. Обычно, впрочем, целесообразность восстановления узла выясняется при разборке. Укажем ситуации, когда лучше купить новый электродвигатель:

  • замене подлежат четыре детали;
  • ротор вышел из строя – купить его отдельно почти невозможно;
  • сильный износ всей начинки.

Теперь почитайте про замену подшипника ступицы заднего колеса и сколько стоит замена подшипника передней ступицы.

Вернуться вверх

С другой стороны, на иномарки этот узел стоит очень дорого, так что надо стараться его отремонтировать.

Источник: http://DaciaClubmd.ru/repair/elektrika/remont-generatora-svoimi-rukami

Снятие, установка и ремонт генератора ВАЗ 2107 (Видео)

Одна из причин, по которой отсутствует зарядка аккумулятора, является поломка генератора. Прежде чем самостоятельно осуществить ремонт генератора ВАЗ 2107, необходимо выяснить причины поломки и ознакомиться с технологией работ по его снятию, восстановлению и установке.

Причины неисправности генератора

Ремонт генератора необходим в таких случаях:

  • перегорела обмотка (ротора или статора);
  • износились щетки;
  • поврежден (треснул) корпус;
  • вышли из строя (шумят) подшипники;
  • пробиты диоды.

Для устранения этих неисправностей необходимо снять генератор и произвести замену деталей. Делать это удобнее, если обеспечить доступ к генератору снизу. Для этого нужна смотровая яма или подъемник.

Снятие генератора ВАЗ 2107

Прежде всего следует отсоединить клеммы аккумулятора. Для облегчения работ и улучшения доступа к генератору лучше снять аккумулятор с машины. Дальнейший порядок работ такой:

  • отсоединить разъем генератора;
  • снять изолирующий чехол с клеммы, открутить гайку крепления при помощи ключа на 10;
  • отсоединить клемму;
  • ослабить крепление генератора, открутив гайку, и снять ремень;
  • демонтировать регулировочную планку, открутив гайку крепления;
  • открутить гайку нижнего крепления и снять втулку с болтом;
  • достать генератор.

Разборка генератора ВАЗ 2107

Для комплексного ремонта нужны съемник для демонтажа подшипника с вала, оправки для запрессовки и выбивания подшипника в крышке генератора.

Читайте также:  Какая бывает маркировка летних и всесезонных шин

Последовательность работ:

  • открутить гайку крепления шкива и крыльчатки при помощи торцового ключа, удерживая ротор отверткой, чтобы он не провернулся;
  • демонтировать шкив и крыльчатку, вынуть шпонку, снять шайбы с вала;
  • открутить винты крепления реле регулятора напряжения и снять его, предварительно отсоединив колодку провода;
  • снять реле регулятора вместе со щеточным узлом;
  • открутить гайки и вытащить болты крепления крышки генератора;
  • сбить переднюю крышку при помощи ударов резинового молотка по валу (крышку необходимо упереть в деревянный брусок);
  • снять с вала дистанционную втулку;
  • проверить состояние подшипника в передней крышке;

Совет: для проверки подшипника необходимо покачать внутреннее кольцо подшипника, удерживая крышку. Если имеется люфт, подшипник необходимо заменить.

  • при необходимости открутить гайки крепления подшипника;

Внимание: если гайки не откручиваются, следует спилить конца болтов крепления. При сборке необходимо установить новые болты и после затяжки гаек расклепать их конца керном.

  • выбить подшипник из крышки при помощи выколотки (оправки);
  • упереть заднюю крышку в пару деревянных брусков и выбить ротор, используя выколотку из мягкого металла и молоток;
  • проверить состояние заднего подшипника (аналогично переднему);
  • при необходимости заменить подшипник, стянув его с ротора съемником;
  • открутить гайки, удерживающие диодный мост ВАЗ 2107 и выводы обмотки;
  • вынуть болты;
  • снять обмотку статора;
  • визуально проверить состояние обмотки;
  • если обмотка имеет обрывы или почернела от перегрева, заменить ее;
  • снять гайку вывода генератора и изолирующую шайбу;
  • демонтировать диодный мост;
  • снять конденсатор, открутив винт крепления;
  • извлечь болт крепления выпрямительного блока;
  • проверить обмотки ротора и статора контрольной лампой;
  • проверить диодный мост генератора ВАЗ 2107 на наличие пробитых диодов.

Сборка генератора ВАЗ 2107

Перед сборкой генератора необходимо очистить детали от загрязнений. Металлические части лучше промыть бензином, обмотки и другие сложные детали промыть воздухом из компрессора.

Новый подшипник напрессовывается на ротор с помощью оправки. В ее качестве можно использовать головку или трубку с диаметром, совпадающим с размером внутреннего кольца подшипника.

Перед установкой задней и передней крышки необходимо проконтролировать состояние посадочных мест подшипников. Недопустимо наличие на них повреждений или задиров.

При наличии трещин в крышке необходимо заменить их новыми. Также подлежат замене болты и гайки ненадлежащего качества.

Последовательность сборки генератора соответствует порядку действий при его разборке.

После установки и подключения генератора необходимо натянуть ремень с необходимым усилием. Если он будет перетянут, выйдут из строя подшипники, если ослаблен – генератор будет буксовать при нагрузке и не выдавать необходимый ток заряда.

Источник: http://semerkavaz.ru/ehlektrooborudovanie/remont-generatora-vaz-2107/

Ремонт генератора 2107, как сделать ремонт генератора своими руками. Как отремонтировать генератор на ВАЗ 2107. Самостоятельно ремонтируем генератор ВАЗ 2107. Причины и признаки поломки

Генератор является основным компонентом электрической системы, так как именно данный узел питает током все оборудование и потребители. Неполадки в функционировании генератора могут доставить автолюбителю серьезные неудобства. Об этом далее в статье. 

Генератор 2107, устройство и принцип действия

В состав генератора входит:

  • Ротор.
  • Статор.
  • Два подшипника.
  • Встроенный выпрямитель.
  • Трехуровневый регулятор напряжения.
  • Две крышки из сплава алюминия.

Агрегат находится справа от силового агрегата, и крепится к кронштейну двигателя двумя болтами. Генератор преобразовывает механическую энергию, появляющуюся при вращении коленчатого вала, в электрическую.

Полученная электрическая энергия нужна для подзарядки АКБ и питания бортовой сети.

Преобразование переменного тока в постоянный силой 80 Ампер происходит благодаря выпрямительному блоку, который состоит из шести диодов.

Обратите внимание

Напряжение поддерживает трехуровневый регулятор. Когда водитель включает зажигание, напряжение проходит через лампочку контроля и достигает трехуровневого регулятора, после чего поступает на обмотку возбуждения. Этот процесс представлен на следующей схеме.

Схема электросоединений генератора

Основные элементы бортовой сети помечены на схеме следующими цифрами: аккумулятор (1), генератор (2), монтажный блок (3), замок зажигания (4), вольтметр, измеряющий напряжение (5), лампочка, контролирующая заряд АКБ (6).

Признаки неисправности генератора ВАЗ 2107

Основные признаки неисправности генератора:

  • Непрерывное мерцание либо свечение контрольной лампочки разряда АКБ при работающем моторе.
  • Перезаряд аккумулятора либо полная его разрядка.
  • Слабо слышный звуковой сигнал либо тусклое свечение фар при работающем двигателе.
  • Посторонние звуки (вой или писк), исходящие от генератора.
  • Значительное изменение яркости фонарей с повышением количества оборотов. Данный вариант считается допустимым, если присутствует повышение оборотов (то есть перегазовка) с режима ХХ, но она не должна больше повышаться после яркого загорания фар, оставаясь на одном и том же уровне.

Основные причины неполадок генератора ВАЗ

  • Износились щетки генератора напряжения (таблетки). Данная проблема одна из часто встречаемых и самых распространенных в отечественных семерках. Данные устройства являются расходными материалами, поэтому так или иначе будут изнашиваться.
  • Перегорели обмотки внутри устройства.

    В данном случае ремонт заключается в замене компонентов, вышедших из строя, однако не всегда удается перемотать обмотки.

  • Повредился корпус агрегата, в частности, речь идет о механических повреждениях.

    В результате этого в устройство будет попадать влага, которая разрушает установленные внутри элементы.

  • Износились подшипниковые элементы. Если подшипники износились, функционирование устройства будет сопровождаться повышенным скрипом либо шумом.

    Иногда проблему можно решить, добавив смазку в подшипниковые устройства, однако это помогает далеко не всегда.

  • Сломан диодный мост.
  • Повредился либо износился шкив. Не получится восстановить работоспособность шкива посредством демонтажа и ремонта, устройство подлежит замене.

  • Обрыв приводного ремня. Под влиянием времени ремешок изнашивается, из-за чего его интенсивное использование способно привести к обрыву.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Ключ на «10».
  2. Ключ на «17».
  3. Ключ на «8».
  4. Оправки для выбивания и запрессовки подшипников.
  5. Съемник для подшипника.
  6. Торцевой ключ.
  7. Отвертка.
  8. Головка на «10» с трещоткой».

Выбор рабочего места

Замену генератора удобнее выполнять снизу ТС. Для этого потребуется открутить пыльник, который защищает авто. Вам понадобится смотровая яма или подъемник.

Демонтаж генератора (пошагово)

  1. Для начала отсоедините от АКБ минусовую клемму.
  2. Далее отсоедините от генератора разъем (на фото предварительно демонтированы термостат и аккумулятор).Отсоедините разъем
  3. Снимите с клеммы чехол изоляции.

    С помощью ключа на «10» открутите клемму и отсоедините провод.Открутите клемму

  4. Ослабьте крепления генератора и снимите ремень.
  5. С помощью ключа на «17» отцепите регулировочную планку.
  6. Открутите гайку нижнего крепления и выньте болт со втулкой.

  7. Достаньте агрегат.

Разборка генератора и ремонт генератора (подробно)

  1. При помощи торцевого ключа открутите гайку, которая крепит крыльчатку и шкив, отверткой придерживая ротор от проворачивания.Открутите крепежную гайку крыльчатки
  2. Стащите с вала шкив, а затем крыльчатку вентилятора. Выньте шпонку и вытащите дистанционные шайбы.

  3. Отцепите реле регулятора напряжения, предварительно открутив крепежные винты. Отсоедините колодку провода.Открутите крепежные винты реле
  4. Вытащите из корпуса регулятор напряжения с узлом щеток.

    Вытащите щетки и регулятор

  5. С помощью головки на «10» с трещоткой открутите гайки, которые крепят крышку генератора, выньте болты.
  6. Затем упираем крышку о деревянный брусок и, ударяя по валу резиновым молоточком, сбейте переднюю крышку.Снимите переднюю крышку
  7. Уберите крышку и достаньте дистанционную втулку.

  8. Проверьте передний шарикоподшипник, для чего крепко держите крышку, а пальцами поворачивайте и покачивайте сам подшипник (то есть внутреннее кольцо шарикоподшипника).
  9. При обнаружении избыточного люфта или если подшипник разбит, замените его новым.

  10. Для замены неисправного шарикоподшипника открутите его крепежные гайки с помощью ключа на «8».
  11. Выньте крепежные шайбы и болты, которые крепят подшипник.
  12. Выберите подходящую оправку (то есть выколотку) и выбейте подшипник (смотрите фото).

  13. Возьмите два деревянных брусочка, уприте в них края задней крышки и при помощи выколотки из мягкого металла выбейте ротор. Если повредите поверхности крышек, необходимо обработать их абразивным кругом.
  14. Проверьте исправность заднего шарикоподшипника, методом, описанным в 8 пункте.

  15. Если нужна замена, стащите его с ротора с помощью съемника.Съемник
  16. С помощью головки на «8» с трещоткой и удлинителем открутите крепежные гайки блока диодов, а также выводов со статорной обмотки.Открутите диодный мост
  17. Выньте болты и вытащите из крышки статор.
  18. Проверьте целостность обмотки статора.

    В случае если обмотка повреждена, замените ее или перемотайте.

  19. Снимите гайку вывода генератора с шайбой, изготовленной из изоляционного вещества.
  20. Снимите сам диодный мост.
  21. Крестовой отверткой открутите винт, который крепит конденсатор, и снимите его. Выньте из крышки третий болт, который крепит выпрямительный блок.
  22. Проверьте статор с ротором при помощи контрольной лампы.

Как собрать генератор и установить на место (пошагово)

  1. Прежде чем начать сборку, очистите все элементы от грязи и пыли, а затем продуйте их воздухом при помощи компрессора. Металлические части желательно промыть бензином.
  2. На ротор напрессуйте новый подшипник, используя оправку, диаметр которой соответствует диаметру внутреннего кольца подшипника.
  3. Осмотрите посадочные места подшипников. На них не должно быть повреждений.
  4. Треснувшие крышки замените новыми. Сборка выполняется в обратном порядке.
  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Если машина застряла в снегу что делать, как выехать, советы профессионала
  • Застряла машина в снегу как вытащить, как выехать если застрял в снегу, полезные советы
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать

Источник: https://prosedan.ru/remont-generatora-2107-kak-sdelat-remont-generatora-svoimi-rukami

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector