Как подготовить автомобиль для гонок?

Как подготовить свой автомобиль к гонкам и соревнованиям?

Как известно, автомобильный спорт всегда был одним из самых дорогих удовольствий для его участников, пусть даже и на любительском уровне.

Еще несколько лет назад на территории нашей Республики такие любительские соревнования проводились очень редко – одно или два мероприятия в год.

Однако со временем, благодаря инициативе организаторов и финансовой поддержке спонсоров, автоспорт в Карелии стал завоевывать свою популярность, соревнования стали проводиться чаще, количество участников постоянно росло.

Неудивительно, что решившись попробовать себя в роли автогонщика, многие сталкиваются с такой проблемой, как выбор автомобиля для соревнований. Ведь не только от мастерства вождения пилота, но и от технических характеристик его автомобиля зависит успех в соревнованиях.

Обратите внимание

Что уж тут говорить, машину к гонкам нужно основательно подготовить – вложить в нее свою душу, время и немалые деньги.

Сегодня Автоклуб НФС вместе с некоторыми спортсменами — участниками «Автомногоборья» и «Грунтовочки» решили осветить ряд актуальных проблем, касающихся подготовки автомобиля к соревнованиям.

Вообще, как показывает практика, ехать по треку можно на любом авто – от старых Жигулей до седана представительского класса. Самое главное, чтобы машина была исправна и хорошо подготовлена.

Не стоит забывать и про бережное отношение к своему болиду во время гонок – не срезать повороты, не «вколачивать» передачи, не «перекручивать» двигатель и т.п.

Единичные ошибки пилота перенесет любой исправный автомобиль, однако, чтобы их было меньше или не было вовсе, стоит посетить школу водительского мастерства.

Согласно термину сайта http://www.drive2.ru/, автомобиль, подготовленый к специальным соревнованиям, чертой доработок которого стало глобальное облегчение, называется корчем. Знающие люди, наверняка, слышали этот термин. К примеру, пластиковые крылья, двери, капот, вырезанные бампера, выдранная обивка салона значительно облегчают автомобиль перед гонками.

Кроме этого, бывалые гонщики советуют обязательно освобождать багажник от вещей и убирать оттуда запасное колесо, домкрат, сабвуфер, инструменты, а из салона — даже заднее кресло! Поверьте, на трассе автомобиль очень чувствует разницу в массе. В зависимости от технических характеристик машины и количества таких ненужных вещей можно облегчить его до 50 кг.

При этом не забывайте про огнетушитель – большой и эффективный, он всегда должен быть в наличии и хорошо закреплен в автомобиле. Все мелкие и ненужные вещи из салона стоит также убрать, например, в бардачок, потому как при езде на большой скорости все предметы приобретают необычайную подвижность.

При подготовке авто к соревнованиям также хорошо закрепите аккумулятор.

Важно

Конечно, одним из самых важных этапов подготовки автомобиля к соревнованиям является проверка двигателя. Ведь во время заездов он постоянно работает на высоких оборотах. Обязательно проверяйте уровень масла, также необходимо, чтобы масло всегда было «свежим».

Позаботьтесь о проверке тормозов. Необходимо, чтобы тормозные колодки имели хотя бы половину остатка рабочего слоя, так как нагрузка на них в условиях трека намного выше, чем в городе.

Кроме этого, важен уровень тормозной жидкости в бачке под капотом – при необходимости ее нужно доливать до максимального уровня.

При очередном обслуживании тормозной системы можно залить более высокотемпературную тормозную жидкость и установить немного более «злые» тормозные колодки (экстремальные колодки будут быстро уничтожать стандартные тормозные диски). Такие меры малыми средствами значительно увеличат эффективность торможения.

Не забывайте также проверять уровень антифриза. Ведь если охлаждающей жидкости будет не хватать, то это может привести к перегреву постоянно работающего на высоких оборотах мотора.

Помните, что антифриз со временем теряет свои свойства, поэтому позаботьтесь о том, чтобы он был «свежим».

Кроме этого, нужно следить за состоянием радиатора – при необходимости обязательно чистить его на мойке слабым давлением воды.

Многие участники автосоревнований рекомендуют устанавливать спереди и сзади специальные буксировочные проушины. Или, например, автомобиль должен располагать возможностью вкрутить буксировочный крюк, чтобы воспользоваться им, когда это будет необходимо.

Совет

Значительно улучшить свое время на круге поможет замена шин. Иногда правильно подобранная резина способна дать в соревнованиях гораздо больший результат, чем, например, установка специальной подвески. Изучив рынок по продаже резины, обязательно подберите к ней легкие колесные диски.

По словам участников соревнований, для гонок подойдет любой исправный автомобиль, главное, чтобы было большое желание участвовать.

Конечно, необходимо помнить, что при подготовке к соревнованиям нужно много самостоятельно тренироваться, иногда проводить все свое свободное время в гараже и с энтузиазмом работать над своим корчем.

В Регламенте соревнований по ралли – спринту «Грунтовочка – 2013» прописаны основные требования к автомобилям, участвующим в заездах – ознакомиться с ними можно здесь.

Около четырех лет назад идеей участия в карельских автогонках загорелись два петрозаводчанина Александр Коробов, который, кстати, является дизайнером Автоклуба НФС, и его друг Андрей Давыдов.

Участвовать в спринтах на личных гражданских автомобилях, конечно, было занятием довольно неудобным, с ними может случиться все что угодно, а завтра они понадобятся, чтобы ехать по делам.

Поэтому молодые люди решили приобрести машину специально для соревнований – ею стал Ваз 21051 1982 года выпуска.

По словам Александра, после покупки автомобиля и перегона его в гараж, обычные офисные служащие с энтузиазмом взялись за дело, и машина стала приобретать облик! Однако, после нескольких попыток «поотжигать» на ней, ребята поняли, что в автомобиле не все так прекрасно – энтузиазм утих, а потом и пропал вовсе, Ваз 21051 отправился в гараж на полтора года.

Однако с 2012 года в Петрозаводске стал активно развиваться любительский автомобильный спорт – начали проводиться спринты и Автомногоборье. Именно это снова подтолкнуло гонщиков оживить «тазик».

Главное, с чего необходимо было начать – это двигатель.

С большим трудом они нашли двигатель от ВАЗ 21213 в хорошем состоянии и занялись его установкой, позже, как оказалось, понадобилась еще установка специальной усиленной подвески и некоторых других важных технических составляющих.

Впервые испытать свой болид Александр и Андрей вышли осенью 2012 года – тогда на соревнованиях по Автомногоборью они заняли 12 и 8 места соответственно. Учитывая отсутствие опыта езды на заднем приводе, результаты оказались весьма неплохими, а машина отлично прошла испытание.

Обратите внимание

Однако теперь требовалось еще больше вложений – необходима была зимняя резина, блокировка дифференциала, подготовка салона и прочее. Бюджет вырос! Но это не остановило молодых людей, с большим энтузиазмом они вновь и вновь искали необходимые запчасти и проводили много времени в гараже.

Ведь впереди их ожидало участие в последующих этапах Автомногоборья, ЗигЗаге, ледовых гонках в Сортавала, Грунтовочке.

Для подготовки автомобиля к соревнованиям необходимо было много свободного времени, приходилось совмещать трудовую деятельность и хобби. Как говорит Александр, иногда приходится «ночевать» в гараже, менять одни детали, устанавливать другие, а также много тренироваться.

Сейчас стоимость их Жигулей с момента покупки выросла уже почти в 10 раз, и это вовсе не предел.

Если совсем кратко описать основные видоизменения с автомобилем Александра и Андрея, то это, конечно, его облегчение — ребята сняли всё лишнее из салона (заднее сиденье, обшивки, потолок, ковры, шумоизоляцию). Заменили двигатель на Ваз 21213 1.

7 и установили спортивный распредвал, прямоточный выхлоп. Установили дисковую блокировку в задний мост.

Подвеска была специально доработана под различные дорожные условия — асфальт, снег, гравий, ведь для разных покрытий необходима своя подвеска (устанавливались и заменялись рычаги, пружины, амортизаторы, делался сход-развал). Далее шла установка электроусилителя руля, короткой главной пары и гидравлического ручника. Основной статьей расходов, по словам Александра, стали колеса. На сегодняшний день их ВАЗ имеет пять разных комплектов резины – для асфальта, гравия, снега, льда.

На вопрос, собираются ли гонщики продавать свой автомобиль в ближайшем будущем, был получен отрицательный ответ. Слишком много было вложено в этот автомобиль, и, самое главное, что под четким руководством наших пилотов, он успешно проходит все соревнования.

Важно

Александр Коробов и Андрей Давыдов – участники-призеры всех этапов Автомногобрья и Грунтовочки.

Несмотря на то, что это любительские соревнования, пилоты вполне довольны достигнутыми результатами, и, по их словам, они с удовольствием теперь примут участие в ралли «Яккима» в следующем году.

[youtube_sc url=»http://youtu.be/IAILQlS6sVo» width=»550″ height=»350″]

А мы хотим напомнить всем участникам и любителям автомобильного спорта, что 15 декабря на картодроме на улице Лыжной пройдет четвертый этап по Автомногоборью, где, кстати, Александр и Андрей также будут выступать на своем автомобиле. Автоклуб «НФС» приглашает всех желающих принять участие! Приезжайте испытать свои способности или просто поболеть за участников и отдохнуть на свежем воздухе.

Все подробности о проделанной Александром и Андреем работе с их автомобилем, а также видео и фотоотчеты можно посмотреть здесь.

Источник: https://gubdaily.ru/blog/promo/avtoklub-nfs/kak-podgotovit-svoj-avtomobil-k-gonkam-i-sorevnovaniyam/

Григорий Трегубов: Как поехать гонки с нуля в любом возрасте – Рокетмоторс.ру

Эта статья для тех, кто захотел участвовать в автомобильных ледовых гонках ТРЕК400 и в кольцевых асфальтовых гонках на картодроме Камская Долина. 

Что нужно для Участия в соревнованиях? 1. Желание 2. Время 3. Деньги 4. Команда

5. Автомобиль

Желание 

Это самое главное! Наличие денег и свободное время не принесёт Вам удовольствия от гонок, если не будет желания гонять!

Время 

Оно, как правило, зависит от наличия денег. Если бюджет ограничен, то времени на подготовку к гонкам потребуется больше.

Что-то придётся делать самому: от подготовки и ремонта автомобиля к соревнованиям (если есть способности) до поиска, приобретения и доставки запчастей.

Мой опыт подсказывает, что участие в 6-10 гонках в год в пределах одного региона потребует от вас от 12 часов в неделю. Каждую неделю. В пиковые моменты — до 3 дней в неделю.

Деньги 

Конкурентоспособный автомобиль в самый бюджетный класс Д2К (Дивизион 2 Классика) стоит от 150 000 рублей. Покупка или постройка гоночного автомобиля — разовая и не основная статья расходов для участия в гонках.

Амуниция (комбинезон, шлем, перчатки, обувь) — от 30 000 рублей. Выезд на одну гонку, включая расходы на логистику, шины и плановую подготовку автомобиля к соревнованиям (ребилд), обойдется в сумму от 15 000 рублей.

Амуниция и гоночный автомобиль прослужат вам несколько сезонов. А вот расходы на поддержание себя (тренировки) и гоночного авто (ребилды) в боевом состоянии будут перманентны.

Команда 

Совет

Без Команды, в одиночку, гонки очень быстро превратятся в бессмысленную трату времени и денег. В муку (ударение ставьте, где хотите).
Команда может состоять из одного механика и теплого гаража 6х4 метра. Или быть большим профессиональным автосервисом.

Но она должна быть! Механик будет нужен вам как на гонке, чтобы быстро и грамотно устранить повреждения и поломки, так и при подготовке машины к соревнованиям и тренировкам. И лучше, если это будет один и тот же человек.

Повторюсь: какая будет Команда — большой профессиональный коллектив, работающий за достойную оплату или энтузиаст, работающий ради удовольствия у себя в гараже — не суть важно. В любом случае, победы на гонках будут зависеть от вашего желания мчать и побеждать.

Правда, с профессиональной командой, шансов на победу становится больше.

Автомобиль

Для начала я рекомендую вам попробовать себя в классе Д2К. Это автомобили ВАЗ 2101-2107 классической, заднеприводной, компоновки и ИЖ 2126 «Ода». Экзотику в виде ИЖ 412 и АЗЛК 2140 не рассматриваем.
Из ВАЗовской «классики» лучше всего выбрать 2105 или 2107.

Их кузова чуть легче, чем у 2106, а кузовное железо — доступней. ВАЗ-2101 в хорошем состоянии найти сложно, но ради «фана» можно. Правда, мять такую машину в контактной борьбе будет жалко. Отдельная история с ИЖ 2126 Ода.

Это более современный автомобиль, чем классический ВАЗ, с реечным рулевым управлением и передней подвеской МакФерсон. Однако «Ода» чуть больше и тяжелее, чем классические «Жигули» и имеет сложности с блокировкой дифференциала заднего моста.

 Так, лучшим вариантом для первого гоночного автомобиля будет ВАЗ-2105 или ВАЗ-2107 с двигателем 2106.

Читайте также:  Типичные повреждения автомобиля после зимнего сезона

Затраты и путь подготовки автомобиля ВАЗ в класс Д2К 

Сам автомобиль в хорошем состоянии, не гнилой! Можно с небольшими кузовными повреждениями, но с ровной геометрией. Такой можно найти за 30 000 рублей. Желательно, чтобы двигатель был ВАЗ-2106. Если с машиной достался двигатель меньшего объёма, то это не проблема. Стоимость двигателя ВАЗ-2106 на разборе — 5 000 рублей.

Подготовка двигателя — 40 000 рублей. В эту стоимость входит разборка/сборка двигателя, восстановление хона блока цилиндров, спортивный распредвал, портинг головки, лёгкие шатуны. Впрыск или карбюратор? Точного ответа нет. Есть мнение, что самый быстрый мотор для Д2К это карбюратор + электронное зажигание, управляемое «мозгами». Важно суметь настроить такой мотор. Специалисты в Перми есть.

Изготовление и установка сертифицированного каркаса безопасности, с облегчением и усилением кузова и установкой спортивного сиденья согласно технического регламента — 40 000 рублей. Всё это можно сделать в Перми.

Дисковая блокировка в дифференциал заднего моста – 15 000 рублей.

Спортивное сиденье и шеститочечный ремень — от 10 000 рублей за б/у. Важно, чтобы состояние сиденья и ремней было хорошим. В Д2К допускается использование сиденья и ремней с просроченной омологацией.

Обратите внимание

Ещё потребуется покрасить каркас безопасности, удалить ненужные провода из электропроводки., провести слесарные работы по приведению в порядок тормозной системы и подвески.

Что касается трансмиссии, то для ТРЕК400 я рекомендую использовать «длинную» КПП ВАЗ 2106 (такие стоят с завода и в ВАЗ 2105 / 07) и пару 4,1 в редукторе заднего моста. Это позволит вам ехать на 2-ой передаче всю дистанцию.

Для гонок в Камской долине желательно «короткая» КПП ВАЗ 2101 и максимально «короткая» пара в редукторе заднего моста. Если повезёт, то от ВАЗ 2102 – с «передаткой» 4,44. Можно и ВАЗ 2101 – 4,3. Есть специальные гоночные гоночные пары с отношением 4,7.

Они разрешены в Д2К. С такой максимально короткой парой можно получить лучшее ускорение на асфальте. Правда, переключатся надо будет часто и чётко. Стоимость исправной КПП на «Жигули» — от 1000 рублей. Пары редуктора заднего моста — так же от 1000 рублей.

Статья перепечатана с сообщества АВТО ПЕРМЬ

автоспортПермьРаллиТрегубовТРЕК 400

Источник: https://rocketmotors.ru/2017/03/16/grigorij-tregubov-kak-poehat-gonki-s-nulya-v-lyubom-vozraste/

Строим драговый автомобиль. Подготовка

«Недогонки» или полуформатные гонки, известные многим как «драгрейсинг», пришли к нам все с той же Америки. Наверное, это один из первых видов нелегальных гонок, который стал наиболее популярным в России.

Почему именно он? Потому, что такие соревнования просты до невозможности:

  • Во-первых, для них не нужна специальная трасса;
  • Во-вторых, изготовление болида элементарно до ужаса.

А как известно в 90-х, 00-х годов экономическая обстановка была не важная, да и сейчас не «Эмираты», то чем проще подготовить автомобиль к каким-либо соревнованиям, тем лучше, а самый простой вариант — гонка на 402 метра или четверть мили.

С чего начать?

Как в любой гонке, самое важное — это водитель и автомобиль. С водителем вопрос решен, а вот какой автомобиль будем «корчевать» под драг, пока под вопросом. Многое зависит от толщины кошелька. Можно с минимальными вложениями сделать себе отличный драгмобиль, если у вас есть авто с достаточно мощным мотором.

Почему изготовление драгового автомобиля дешевле других?

Характеристики спортивного автомобиля зависят от характера самой гонки. Если мы берем в пример кольцевые гонки или дрифт, то для кольцевых гонок требуется серьезная доработка подвески и рулевого управления, машина должна уметь проходить повороты на максимально возможной скорости.

Тормозная система должна идеально работать, коробка передач и двигатель должны работать как единое целое, система газораспределения должна быть хорошо настроена, для лучшей динамики и баланса разгона. Для дрифта необходимо отличная управляемость с огромным выворотом колес, жесткая подвеска и прочее.

В драговых автомобилях все просто — мощный, тяговитый мотор и шустрая трансмиссия.

Так же в драгрейсинге, в отличии от дрифта, не обязательно иметь машину с определенным приводом.

В нашем случаем можно использовать переднеприводный автомобиль и даже полноприводный, как показывает пример одного из самых мощных драговых автомобилей вышедшего из стокового — Митсубиши Эво. Достаточно популярная модель для драга из-за его, изначально, мощного мотора и быстрой трансмиссии.

Итак, нам 20 лет и мы имеем старую «восьмерку» в гараже. Можем из нее сделать драговый автомобиль? Можем. Из нее получится отличный «турботаз», с помощью которого можно будет огорчить приличное число «субаристов». Что для этого нужно?

Ну, во-первых, можно «свапнуть», то бишь воткнуть в нее мотор от другого автомобиля (один из самых простых вариантов повысить мощность).

Но какой? Можно роторный «маздовский», но есть небольшая проблема, вы должны быть не просто автомехаником, а авто инженером, чтобы сей процесс прошел успешно. Да и к тому же, сложности на этом не закончатся.

Разбираются в роторных двигателях, до последнего болта, в нашей стране меньше «спецов» чем пальцев у человека.

Во-вторых, перебрать и доработать родной двигатель. Вложений, если честно, не меньше, чем купить двигатель от другого автомобиля. И знаете почему? Потому, что детали, такие как облегченные маховики, т-образные клапана, спортивные распредвалы и турбину, вы не станете покупать б/у, а двигатель вполне можете. Их, вон вагонами из Японии завозят.

Роторный двигатель для драга

Рассмотрим вариант с купленным ротором. Мы рискнули и что имеем в итоге. Мотор от RX-8 в 1,3 литра с 250 л.с. за 70 000 рублей. купили мотор, привезли его из «Владика» через месяц-полтора и что делать с ним теперь делать? Адаптировать в подкапотное пространство. Благо, что оно позволяет.

Но 250-ти л.с. нам будет маловато, а ускорение должно быть стремительное. Естественно, на старте мы всего потенциала не разовьем (пробуксовка), но можно отставание компенсировать в конце пути.

Как вариант можно заменить на обычный поршневой двигатель, например от старого Скайлайна или Сильвии, суть от этого не поменяется.

Далее. Необходимо довести двигатель до 400 л.с. Как это сделать? Установить систему впрыска оксида азота (закись азота).

Важно

Можно найти в свободной продаже в сети, стоит от 30 000 до 80000 т.р. существенная прибавка в мощности может измеряться от 50 до 150 л.с. Чем хороша система, тем что для получения искомой мощности не требуется дополнительного вмешательства в конструкцию двигателя.

Однако, следует установить спортивные кованные поршни, во избежание детонации. Детонация, к стати, для подобных систем — серьезная головная боль. Необходимо использовать топливо с высоким октановым числом.

Для полной отдачи от системы необходимо, чтоб была высокая производительность бензонасоса. Объясню почему.

Сам принцип мощного мотора подразумевает высокий расход топлива, ибо чем больше топлива сгорает тем быстрее движется автомобиль (исключение составляет «вазовская» Нива, куда там расходуется топливо вообще не понятно).

Соответственно, чтоб оборотов было больше, необходимо больше топлива. Значит для нужно, что насос прокачивал не менее 3,79 на каждые 10 л.с. Вот и считайте, какой насос необходимо приобрести.

Получив нужные 400 л.с. мы смело можем стартовать, практически с любым автомобилем со светофора, правда к следующему он доедет, а мы нет. Мощного мотора мало. Необходима еще и хорошая трансмиссия. Незабываем об облегченном маховике и двухдисковом сцеплении. И конечно же коробке.

Коробка для дреговой «восьмерки»

К стати, хорошее драговое двухдисковое сцепление с диметром в 140 мм, без проблем, прослужит вам весь сезон. А коробку желательно установить 6-ти ступенчатую с секвентальным приводом переключения. Отлично подходит французская коробка Sadev.

Для тех, кто не в курсе, что означает секвентальная, поясняю. Это последовательное переключение передач. Рычаг КПП ходит только в зад-перед, исключая перескакивание со 2-й на 4-ю. Как на мотоциклах.

И так же как на моте, переключаться можно без выжима сцепления, а только лишь припустив газ и нащупав проход рычагом. Мотоциклисты поймут.

Имея на вооружении мощный мотор и хорошую трансмиссию, необходимо позаботится о резине и кузове.

Кузов нужно максимально облегчить, заменив некоторые элементы с металла на стеклопластик. Установить на ведущую ось драговую резину и в путь.

Источник: https://autoburum.com/blog/197-stroim-dragovyj-avtomobil-podgotovka

Как подготовить автомобиль к ралли?

Если ваш Ралли – это вид автомобильных гонок, которые проводятся на открытых или закрытых территориях на специально подготовленных или модифицированных автомобилях.

Для допуска к принятию участи в соревнованиях важно правильно подготовить транспортное средство, которое должно соответствовать принятым стандартам.

Популярность этого вида спорта привела к тому, что сегодня можно в режиме онлайн, не покидая стены своего дома, принять участие в гонках.

Совет

Для этого необходимо перейти на сайт www.ugonki.ru, где представлен огромный выбор игр гонок онлайн. В современные дни огромное количество людей отдают предпочтение компьютерным играм, в которые можно играть в режиме реального времени.

К самым популярным играм гонкам относят «Симулятор такси», «Быстрый заезд», «Формула 1» и многие другие.
Для тех, кто решил все-таки принять участие в настоящих ралли, для начала нужно будет определиться с группой автомобиля. Эта классификация зависит от уровня подготовки авто.

На территории России раллийные транспортные средства подразделяются на две группы – А и N.

К последней группе относят серийные машины, которые были выпущены тиражом, составляющим не меньше двухсот с половиной тысяч экземпляров. Необходимо отметить, что модернизация таких автомобилей имеет некоторые ограничения.

Конструктивно транспортные средства группы А имеют схожие с серийными моделями черты, но их все же можно подвергать более полному рестайлингу и изменениям. Как правило, на раллийные машины группы А можно устанавливать более мощные двигатели, менять некоторые узлы и запчасти.

Во время рестайлинга нужно будет выбрать механизмы и узлы автомобиля, которые нуждаются в доработке.

В транспортных средствах, которые относятся к группе N, можно менять кузовную часть, систему впрыска, а также разрешается настраивать подвеску и перепрограммировать блок управления мотором. Также участник соревнований имеет полное право заменить амортизаторы.

В автомобилях этой группы категорически запрещено менять мотор, подвеску, тормозную систему и трансмиссию. Специалисты советуют перед гонками установить на машину более надежные ремни, а также оснастить ее системой пожарной безопасности и поставить замки на капот и багажное отделение.

Кузов нужно будет усилить, используя металлическую раму, а чтобы не было перевеса, его нужно облегчить. Если есть возможность, то нужно усилить места фиксации лонжеронов, а также крепление стоек переднего расположения.

Обратите внимание

Для тех, кто решил принять участие в гонках на автомобиле, который относится к группе N, первым делом нужно будет настроить подвеску.

Источник: http://obzorcars.ru/kak-podgotovit-avtomobil-k-ralli/

Гоночный «болид» за 100 тысяч рублей – Колеса.ру

Для участия в любительской гоночной серии «Легенды советского автоспорта», портал Kolesa.ru приобрел ВАЗ-2106. В этой публикации мы расскажем о том, как мы выбирали машину, готовили ее к соревнованиям и сколько денег на самом деле это стоило.

Автогонки считаются одним из самых дорогих видов спорта. Тем не менее организаторы гоночной серии убедили нас, что за 100 000 рублей вполне реально «построить» подходящий для соревнований автомобиль. Попробуем в этом убедиться на собственном опыте.

Основой для будущего спорткара сможет стать не любая машина. Есть причины субъективные (кто станет гоняться на ржавом ведре с гайками?!), а есть объективные (к ним отнесем техтребования организаторов гонок). Полностью пересказывать пять страниц техрегламента мы не будем, но обозначим самые важные, на наш взгляд, его требования:

1) Автомобиль должен быть выпущен Волжским автомобильным заводом и иметь задний привод.2) Двигатель должен иметь объем 1.6 литра и карбюратор.3) В автомобиле не должно быть каких-либо кардинальных конструкционных изменений штатных узлов и агрегатов*.

4) Использование гоночной резины и колес больше, чем R14 – не допускается.

*Пункт 3 — самый «скользкий». Технические требования к автомобилю  состоят из пяти страниц текста, однако, некоторые изменения конструкции всё же допускаются. Например, можно менять пружины и  амортизаторы, если они не имеют внешней регулировки жёсткости. Можно расширить колею колес с помощью проставок или ставить распорку для увеличения жесткости кузова.

Мы выбирали автомобиль в кузове седан, поскольку универсалы «двойка» и «четверка» тяжелее, а, следовательно, медленнее на треке. Важно для нас и техническое состояние «основы для лепки» гоночной машины.

В первую очередь — состояние кузова, поскольку в машину необходимо будет вваривать каркас безопасности, да и при возможной контактной борьбе, не хотелось, чтобы машина рассыпалась в ржавую труху…    

Читайте также:  Манипулятор поможет сэкономить при строительстве

Выбираем и покупаем

Из упомянутой выше суммы примерно половина должна уйти на подготовку машины. Значит, на покупку будущего «болида» у нас есть 50 000 рублей. Это верхняя граница бюджета, поэтому мы старались уложиться с небольшим запасом. Проведя полдня в Интернете, мы отобрали несколько достойных, на первый взгляд, вариантов.

Первым в списке был ВАЗ-2106 1999 года выпуска с пробегом чуть больше 93 000 км, за который просили 45 000 рублей. Автомобиль простоял в гараже около года, но двигатель завелся сразу и работал ровно. Состояние кузова казалось достойным для своих лет. Очаги ржавчины проглядывали по всему периметру, но без сквозной коррозии. Автомобиль явно побывал в аварии, но нас это не смутило.

Ещё две машины – ВАЗ-2105 2001 года выпуска и ВАЗ-2106 1996 мы поехали смотреть с меньшим энтузиазмом, поскольку первый вариант приглянулся. «Пятерка», несмотря на то, что была младше и с меньшим пробегом, выглядела «уставшей».

Левый порог полностью сгнил, а кузов, казалось, красили валиком.

Важно

Что до «Жигулей» шестой модели, то несмотря на то, что продавали машину дешевле остальных (30 000 рублей), на автомобиль она была похожа мало; это была груда гнилого железа, наскоро покрашенная прямо по ржавчине…

К черту дальнейшие поиски – набираем номер хозяина первой «шестёрки».

Немного поторговавшись, мы направились оформлять покупку. Пользоваться платными услугами ГАИ не стали: хотелось посмотреть, как работают новые поправки в законе об упрощённой регистрации транспортных средств, по которым больше не нужно снимать старые и получать новые номерные знаки. Достаточно просто внести данные нового владельца в ПТС.

Оказалось – ничего не изменилось. Для того, чтобы вписать в ПТС четыре новые строчки, поставить две печати и выдать новое свидетельство о регистрации, сотрудникам МРЭО требуется… шесть часов. Это при том, что на составление договора купли-продажи с пропиской всех данных, а также выписку страхового полиса ОСАГО ушло тридцать минут.

Вместе с машиной нам достались MP3-магнитола с четырьмя динамиками, электропривод передних стеклоподъемников, а также польстившие нашим гоночным целям шильда «GTI» и юбка под передним бампером.

Затраты:                                   1) ВАЗ-2106 – 40 000 рублей;2) Оформление договора купли-продажи ТС – 300 рублей;3) Оформление страхового полиса ОСАГО – 3 560 рублей;4) Госпошлина за внесение изменений в ПТС – 200 рублей;

5) Госпошлина за выдачу нового свидетельства о регистрации – 300 рублей.

Итого: 44 360 рублей.

Ремонтируем

Мы не надеялись, что купив 13-летние «Жигули», сразу сядем и поедем. Автомобиль требовал полной проверки и ремонта, что было заложено в смету изначально.

Диагностика показала, что будущий «болид» требует замены почти всей передней подвески и тормозов. За компанию поменяли масло в двигателе, резину и колесные диски, а также выбросили «глючившую» сигнализацию.

Затраты:

1) Ремонт с учётом стоимости работ и новых запасных частей — 18 000 рублей;
2) Четыре новых колесных диска R13, четыре покрышки «Баргузин», балансировка и монтаж колес — 9 200 рублей.

Итого: 27 200 рублей.

Переделываем

Подготовка автомобиля к гонкам – самая интересная часть работ. Мы облегчили автомобиль, выкинув из него всё лишнее: интерьерный пластик, обшивки дверей и потолка, шумоизоляция и пассажирские сидения попали в мусорку первыми. На все работы ушло менее двух часов вместе с перекурами. На СТО за такую работу просят от 3 000 до 4 000 рублей, которые мы решили сэкономить.

Следующий шаг – покупка анатомического гоночного кресла, креплений к нему и четырехточечных ремней безопасности. Найти все это в Санкт-Петербурге можно на авторынке, например, на улице Фучика.

Из трех предложенных спорткресел по удобству посадки наиболее подошло среднее по цене. Правда, оно вышло дороже, чем мы рассчитывали, за счет омологации (действующего разрешения) для участия в профсоревнованиях.

Такой же «ковш», только с просроченной лицензией, можно найти вдвое дешевле, но на поиски времени не было.

Затраты:

1) Спортивное анатомическое кресло – 12 000 рублей;2) Крепления для кресла – 1 500 рублей;

3) Четырехточечные ремни безопасности – 2 500 рублей.

Итого: 16 000 рублей.

Хорошо бы купить ещё и спортивный руль взамен штатного «троллейбусного», но ничего «гоночного» для ВАЗ-2106 не подвернулось. Забегая вперёд, скажем, что руль лучше поменять сразу, хотя это не входит в обязательные требования. Ездить по треку с большим и тонким ободом очень неудобно.

Оставалась самая кропотливая часть работ – установка каркаса безопасности и монтаж всего вышеперечисленного в машину.

Дело было поручено питерской компании «ProstoR Motor Sport», которая как раз и специализируется на постройке автомобильных систем безопасности для участия в соревнованиях. Причём на стапелях мастерской были замечены болиды, явно участвующие в профессиональных гонках.

Фотографии Дмитрия Казакевича

Поскольку постройкой спортивного автомобиля мы занимались впервые, рекомендации технического директора компании Дмитрия Казакевича оказались очень кстати. Выяснилось, что для того, чтобы нашей «шестерке» стать гоночным «болидом», одного вваренного каракаса недостаточно.

«Настоятельно вам рекомендую усилить задний мост», — посоветовал Дмитрий. «Это слабое место всей заднеприводной вазовской линейки. Кроме того, не лишним будет снизить центр масс автомобиля – так он будет меньше крениться в поворотах и им будет легче управлять. Самый быстрый способ этого добиться – просто обрезать пружины».

Совет

Ну а главное, по мнению эксперта «ProstoR Motor Sport» — бороться с лишним весом. Особенно тогда, когда мощность машины невелика и увеличить её возможности нет. Кстати, несмотря на то, что мы выкинули из машины почти весь интерьер, глаз специалиста приметил ещё как минимум 20-40 кг потенциального балласта. Будем избавляться!

В итоге, помимо установки каркаса и сиденья, мы согласились и на обрезку пружин, а вот усилением моста пренебрегли. Как оказалось, напрасно.

Затраты:

1) Изготовление и установка каркаса безопасности – 30 000 рублей;2) Работа по переделке штатных мест под крепления спортивного кресла и его установка вместе с ремнями – 3 500 рублей;

3) Снятие/установка и обрезка штатных пружин – 2 500 рублей.

Итого: 36 000 рублей.

Теперь можно отправляться на трассу – все требования для участия в соревнованиях нами соблюдены. Для этого понадобилась одна неделя и, в общей сложности, 123 560 рублей. Но, как оказалось, это еще не все затраты, которые нам предстояли…

Испытываем

Буквально на следующий день мы отправились испытывать только что подготовленный «болид» в боевых условиях – мы подали заявку на участие в гонке в классе «105» на автодроме «Санкт-Петербург».

К победе мы не стремились, а собирались проверить работоспособность и выносливость машины в предельных режимах. И не зря.

Во-первых, обрезать один виток пружин оказалось недостаточным – «шестерка» слишком сильно кренилась в поворотах, теряя драгоценные секунды. Придётся обрезать пружины ещё больше.

Во-вторых, выявили конструкционный недостаток – торчащий по внутреннему контуру переднего подкрылка бортик металла порезал покрышку. Его необходимо загнуть, а передние колеса поменять местами с задними.

В-третьих, после неудачного вылета с трассы в одном из виражей на выброс пошёл новый колесный диск и … сместился задний мост.

Уже потом мы выяснили, что стальные диски, не говоря уже о легкосплавных, таких нагрузок не выдерживают: один вылет – минус диск.

Лучший выбор для гонок – кованые колеса, которые наиболее серьёзно противостоят ударам и повреждениям. Ну а крепления моста, как и советовали нам в «ProstoR Motor Sport», будем переваривать.

Обратите внимание

Резину «Баргузин» со 175-м профилем придётся заменить на более широкую, желательно другой модели: сцепные свойства таких покрышек оставляют желать лучшего. Машина слишком рано начинает «визжать» шинами, соскальзывая с траектории.

Единственный плюс отечественной резины – малый износ. Именитые иностранные шины дорогу держат, конечно, лучше, но и стираются значительно быстрее из-за своей мягкости. А покупать новую резину каждые два три-месяца в наши планы не входит.

Будем искать компромиссный вариант.

Открыв капот, мы увидели, что подтекает масло из-под прокладки клапанной крышки и до критического уровня упал уровень охлаждающей жидкости. Жидкость долили, а прокладку нужно будет менять.

Затраты:

1) Новый стальной колесный диск – 600 рублей;
2) Шиномонтаж, «переброска» колес и загиб внутренних
подкрылков – 1 200 руб;3) Ремонт и усиление креплений заднего моста – 3 500 рублей;

4) Замена прокладки клапанной крышки – 700 рублей.

Итого: 6 000 рублей.

На текущий момент все затраты составляют 129 560 рублей. Впереди  ещё покупка кованых дисков, а также оклейка кузова… в стиле гоночных машин советского прошлого.

Думаем об экономии

В спрогнозированную изначально сумму мы не вписались. Но ведь это «первый блин», и, покупая вторую машину для команды «Kolesa.ru», мы уже будем знать, где можно сэкономить.

• «Жигули» стоимостью до 50 000 рублей придётся ремонтировать. Причем нет уверенности в том, что и за 70-80 тысяч рублей состояние «классики» будет кардинально лучше. Но более внимательный осмотр и проверка машины могут сберечь некоторую сумму.

• Гоночное кресло можно купить дешевле. Хорошие «ковши» без омологации стоят около 6 000 рублей.

• Кованые диски стоит купить сразу. Комплект из четырех штук б/у (для ВАЗа) стоит 4-6 тысяч рублей. Новые колеса отечественного производства стоят от 8 тысяч рублей.

Постройка гоночного автомобиля из «вазовской классики» дело не столько затратное, сколько хлопотное. Помимо денег, автомобиль потребует немало свободного времени. Но как показала первая гонка, оно того стоит! Подробнее о нашем первом заезде читайте совсем скоро на портале Kolesa.Ru.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/kak-my-stroili-gonochnyy-bolid-za-100-tysyach-rubley-2012-08-10

Сколько стоит прийти в автоспорт и какие трудности ждут начинающих пилотов?

Совсем недавно мы делились с вами материалом о том, как начать карьеру в автокроссе. Но если в прошлый раз на наши вопросы отвечал судья соревнований, то на этот раз своим опытом поделится непосредственно сам участник соревнований, автокроссмен – Андрей Кутинов из Рязани. В автокроссе он уже десяток лет, а ведь ему не так много – всего двадцать шесть.

Андрей, расскажи как ты пришёл в автогонки? Как и когда ты понял, что хочешь заниматься автоспортом?

Всё началось с того момента, когда мой отец в 1998 году решил попробовать себя в автокроссе в составе команды Рязанского Военного Автомобильного Института на грузовике  ГАЗ-53. С детства спортивные автомобили меня одновременно пугали своими рычащими двигателями и интересовали.

Начинал как и многие с “подачи ключей”, внимательно смотрел и слушал, что и как делает мой отец с автомобилем. Долгое время был его механиком и помогал ему в подготовке автомобиля к гонкам, ездил с ним на все соревнования, а взамен он давал мне покататься за рулем.

 В 14 лет уже «катался» в одиночку на отцовом автокроссовом «газике». 

Уже в том возрасте было понятно, что это неотъемлемая часть нашей с ним жизни. Готовить авто к соревнованиям мне было интересно, но погонять самому становилось просто мечтой. Когда мне стукнуло 16 лет, в честь дня рождения отец у своего друга по дешёвке (за 20 тыс. р.

, сейчас телефоны дороже стоят), выкупил уже подготовленный для автокросса Москвич-2141. Состояние его было, конечно, плачевное, и требовалось много работы.

Бороться на нём за призы, да что там говорить, за место в середине, было бесполезно, он почти на 150 кг тяжелее, чем “восьмерки” соперников, менее поворотливый, да и техническая его часть намного уступала, но тем не менее я вкатывался и получал опыт именно на нём.

Я начинал гонять со взрослыми соперниками, тогда ещё не было юниорского класса Д2-Н, самому молодому в моём классе было лет 20, а самому взрослому — лет 50. У меня ещё даже водительского удостоверения не было, и на машине я катался только по гаражам.

Читайте также:  Авиаперевозки грузив из китая

 Мой дебют у меня состоялся на рязанской трассе 24 декабря 2007 года, и в первой же гонке я занял 4-ое место из 12! Это было просто мегакруто для меня, но тут дело было в везении: стояла морозная солнечная погода и было  очень скользко. По требованиям регламента резина у всех нешипованная, а у меня была даже не спортивная: отлично помню, стояла “таганка”. Остальные просто не доехали: кто сам повис на сугробе, кому помогли… а я доехал!

Москвич-2141

Сколько раз уже ты выходил на старт? 

Важно

На самом деле не так много для 10-летней карьеры в автокроссе — 37. Но было много перерывов: самой большой — 2 года, когда был в армии. Также были перерывы в связи с переделкой автомобиля под требования.

Какая самая значимая для тебя победа отложилась в памяти?

До побед пока, что дело не доходило, но на вторую ступень стал частенько запрыгивать. Есть ещё некоторые недоработки, которые я надеюсь решить в ближайшее время.

Есть ли кумиры в автоспорте? Понимаю, что видов много, поэтому назови, за кем следишь в ралли, в Ф-1 и в автокроссе?

Кумир есть, раллист Колин Макрэй, без него WRC стал гораздо скучнее. Гонщик который всегда ездил на грани… Смотрю каждый год ралли-рейд “Дакар”, иногда ралли-кросс, DTM, WTCC. Формула-1 меня не интересует вовсе.

Любимыми дисциплинами является автокросс и ралли-кросс. Кстати, уже в том году, начали делать прямые трансляции с этапов чемпионата России по автокроссу.

Если не поеду сам, то обязательно буду смотреть трансляцию в интернете.

Колин МакРэй, шотландский автогонщик (1968-2007)

За какую команду ты выступаешь сейчас? 

В 2015 году у нас сложился спортивный коллектив в Рязанском Политехническом Институте. Он состоит из трех спортсменов Пучкова Дмитрия (Д2-классика), Терехина Сергея (Т4-3, Зил) и, собственно, меня.

Мне очень повезло быть в команде с такими сильными и увлеченными автоспортом людьми, у нас одна общая цель – гоняться и показывать достойный результат. Дмитрий уже получил звание КМС и в этом году принимает участие в Чемпионате России в погоне за званием Мастера Спорта.

Сергей стал 3-им в прошлом году по итогам Чемпионата России и получил звание Мастера Спорта. Я пока довольствуюсь 1 разрядом, но останавливаться на достигнутом не собираюсь. 

Уже через год после создания команды мы стали теснить призеров соревнований, и в феврале 2017 года заняли высшую ступень пьедестала в командном зачет в Рязани.

Совет

 Мы подключаем студентов к участию в проведении автокросса, некоторые из них уже получили судейские лицензии. В планах есть создание для студентов базы для занятия автокроссом.

За это хотелось бы поблагодарить директора Рязанского Политехнического Института, Мурог Игоря Александровича, за поддержку и его любовь к спорту!

Давай поговорим о старте карьеры для новичка. Дорого ли входить в этот вид спорта? Какова цена вопроса?

Для старта карьеры автокроссмена, я считаю нужно сначала поучаствовать пару лет в любительских ралли-спринтах. Требования в автокроссе касаемо автомобиля и экипировки с каждым годом все жестче, надеюсь, всё из-за того, что престиж этой дисциплины растет, и, соответственно, требуется больше финансовых вложений.

Чм отличается ралли-спринт от кросса?

Ралли-спринты сейчас очень популярны и проводятся во всех более-менее крупных городах. Это любительские соревнования, в которых вы можете участвовать на обычном городском неподготовленном автомобиле.

Из экипировки требуется только шлем, который, как правило, даже можно взять в прокат, а стартовый взнос на соревнованиях символичный — 500-1000 рублей, которые обычно уходят на подготовку трассы в помощь организаторам, Трасса, кстати, схожа с кроссовой, её делают в поле, по грунту или льду.

Ралли-спринт даст вам за доступные деньги понять, насколько вам нужен автоспорт, хотели бы вы жить им и вкладывать серьезные деньги, и заодно подтянет ваше умение водить автомобиль в сложных дорожных условиях.

Окей, набрались опыта в ралли-спринте. Как быть дальше? Можно переходить в автокросс?

Для участия в кроссе, первым делом нужно определится с классом автомобилей: есть легковые заднеприводные, переднеприводные, полноприводные, грузовые и багги.

Самый доступный, а поэтому и быстроразвивающийся класс сейчас — это заднеприводные легковушки ВАЗ “Д2-классика”. Передний привод обойдется подороже. Плюс легковых машин, в том, что ими можно заниматься в простом гараже 4*6 м2, как у меня.

Обратите внимание

С грузовыми в этом плане намного тяжелее, к тому же, транспортировка грузовика до места соревнований — это серьезная задача.

Допустим, вы выбрали самый доступный «Д2-классика», и вам нужен автомобиль. Тут возникают варианты: либо купить подготовленный, либо построить самому. Подготовленный автомобиль обойдется 60 000-200 000р, в зависимости от уровня оснащения.

Самое главное в спортивном автомобиле — это каркас безопасности  именно к нему обычно так много внимания у технических комиссаров перед гонкой. Он должен быть сделан согласно требованиям Российской Автомобильной Федерации (РАФ). Все необходимые документы, технические требования можно найти на их сайте.

Готовить автомобиль самому гораздо сложнее, к тому же, человеку, который будет делать это впервые — сложнее вдвойне, так как нет представления, что точно нужно. К тому же не каждого хватит терпения делать это год, а то и два. Зачастую такая подготовка затягивается и отбивает всё желание заниматься автоспортом.

И выходит это по стоимости, увы, не дешевле, чем купить готовое авто. Один каркас безопасности по требованиям установить в голый кузов, обойдется в 40-70 тыс. р.

Поэтому я рекомендую приобретать готовый спортивный автомобиль, с которым, помимо самого автомобиля, вы приобретете опыт постройки гоночной машины. У меня на данный момент уже третий автомобиль, и с каждой новой машиной приходит все больше понимания, что и как лучше сделать.

А что скажешь по экипировке?

Экипировка— это вторая затратная составляющая в автоспорте. Вся экипировка должна быть омологирована (то есть соответствовать стандартам РАФ). Она должна быть не горючей.

Цены на неё очень кусаются, начинающему спортсмену лучше приобрести б/у. Так комбинезон обойдется в районе 10 тыс.р., шлем порядка 10 тыс, р, обувь 6 тыс.р., на подшлемник, нательное белье ещё порядка 12 тыс.р..

Цена новых комплектов в два раза выше.

Какие еще затраты необходимо учесть?

Важно

Помимо автомобиля и экипировки, есть ещё и административные затраты, это лицензии и стартовые взносы. Лицензия водителя на год стоит от 1000 до 3000р (для чемпионата России), стартовый взнос в среднем 3000 рублей за гонку.

Кросс также бывает разного уровня, для начинающих спортсменов лучше начать с традиционных гонок, на некоторых участие даже бесплатно.

Такие соревнования обойдутся в среднем 2000-3000 (с учетом бензина), участие же в чемпионате России обходится гораздо дороже (3000 лицензия на год, 4000 стартовый взнос и бензин на 3 гоночных дня в районе 3000р.), и это не считая дороги до места проведения и проживания.

Часто ли приходят спонсоры в этот спорт?

Найти спонсора для автокросса очень сложно, я много организаций обходил в свое время. Но на тот момент и результаты соревнований у меня были не впечатляющие.

Чтобы найти спонсора нужно для начала показывать достойный результат на трассе, а чтобы показать достойный результат на трассе нужен спонсор:) Именно с этим я столкнулся, когда был в активном поиске, так что пришлось самому за свой счет наращивать темп.

Я считаю спонсора найти можно, большинство спортсменов хотят, чтобы им сразу выплачивали большие суммы на гонки, но так не бывает, развитие происходит постепенно.

К тому же отношения со спонсорами также требуют время и сил. Нужно поддерживать авто всегда чистым,  свежевыкрашенным, в общем, как с картинки. Спонсора найти сложно, но можно.

Кто постоянно ищет, тот я думаю найдет, главное быть коммуникабельным в этом деле.

С каких соревнований лучше начинать?

Совет

Для рязанских спортсменов и близлежащих областей я бы посоветовал начать с соревнований в Егорьевском районе, Бронницах, Луховицком районе и Михайлове. Сюда приезжает много начинающих спортсменов.

Хорошая организация, ровные щадящие трассы и соревнования одним днем доставляют массу положительных эмоций и за минимальные затраты. Участие в данных соревнованиях бесплатное.

К примеру, в Егорьевске в этом году было аж 14 спортсменов в моем классе! На Чемпионате России в Грозном в начале апреля было меньше.

С какими трудностями приходится сталкиваться спортсмену по ходу соревнований? К чему обязательно надо быть готовым?

Трудности чаще всего заключаются в нехватке времени и ремонте автомобиля. Подготовка автомобиля к гонке — это серьезная работа. Все агрегаты и механизмы должны идеально работать, и если хоть одна мелочь из этой системы даст сбой, то о призовых местах можно и не думать.

Я раз в год разбираю автомобиль до голого кузова и собираю снова, чтобы убрать все недочеты и проверить исправность всех систем. По несколько раз в год снимаю двигатель, раз в год его перебираю, тоже самое с КПП, и это только плановые ремонты.

О ремонтах подвески я лучше вообще помолчу. Бывали случаи, что мотор умирал в первый день соревнований, и приходилось ставить другой за ночь.

Неделя до соревнований — это вечный недосып и голод, ведь помимо машины нужно подготовить техничку, собрать инструмент с собой, решить административные вопросы со справками и лицензиями.

Самая лютая вещь на соревнованиях, которая происходила с тобой или на соревнованиях с твоим участием?

Это, наверное, перевороты. Любого кроссмена, я думаю, это ждет. Если не сам, то помогут:) Я переворачивался два раза, оба без ушибов, именно поэтому техкомиссары так требовательны к безопасности. Каркас безопасности, шлем, четырёхточечные ремни, специальное ковшеобразное сиденье — все это предотвращает получение травм и ушибов.

По поводу гоночных симуляторов – они могут помочь пилоту? Бытует мнение, что нет.

Обратите внимание

Время, когда я часами проводил сидя за гоночными симуляторами уже прошло, но помню как я любил посидеть за «Colin McRae Rally 2005» перед автокроссом. Настраивался, так сказать. Я думаю, небольшая польза все же есть: например, ты лучше понимаешь траекторию прохождения поворота.

В продвинутых симуляторах можно также повозиться с настройками автомобиля, двигателя, КПП, подвески, аэродинамики, что, на мой взгляд, даёт своим положительные знания о том, как та или иная настройка влияет на поведение автомобиля.

Но всему этому я лучше посоветовал бы пойти в гараж и что-нибудь улучшить в настоящем автомобиле.

Какие престижные призы разыгрываются в гонках, помимо медалей?

Если вы хотите заниматься автокроссом ради призов, то это не для вас. Медали и грамоты — это неотъемлемая часть награждения, а вот призы бывают не везде, и, как правило, они скорее символичны.

Напоследок, дай совет гонщику, который может пригодиться ему на трассе?

Не дай эмоциям взять верх над разумом. В гонках нужно очень много думать, причем думать быстро. У многих начинающих спортсменов при стартовой отмашке голова отключается, они жмут газ в пол и думают, что так выиграют. Не всегда газ в пол является правильным решением.

  Иногда надо при отпустить, притормозить и получится даже быстрее. В кроссе очень много ям, луж, камней, которые нужно учитывать и объезжать, а иногда использовать для торможения и отталкивания автомобиля для закручивания в поворот.

И да, фраза:”Тормоза придумали трусы” тоже здесь не прокатит. Лучше притормозить и потерять скорость на входе в поворот, зато выиграть на ускорении на выходе. Зачастую, безбашенность ведет к вылетам и серьезным поломкам.

Я через это всё уже проходил, мне просто надоело чинить автомобиль и брать на себя лишние затраты. И что вы думаете? Результаты стали гораздо лучше!

Спасибо, Андрей! Желаем Вам новых успехов!

Источник: https://xn--b1ahgrjafjgng.xn--p1ai/article/skolko-stoit-priyti-v-avtosport-i-kakie-trudnosti-jdut-nachinayushchih-pilotov

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector