Какие бывают автосервисы? разновидности и особенности

Типы автосервисов: Специализированные автосервисы

Часть 1: Типы автосервисов: Гаражные автосервисы.
Часть 2: Типы автосервисов: Независимые автосервисы.
Часть 4: Типы автосервисов: Дилерские автосервисы.

Классификация автотехцентров, действующих сегодня на рынке, является довольно обширной. Одним из особых видов являются специализированные автосервисы, которые работают в определенной области. Это ограничивает перечень предоставляемых услуг, зато, позволяет добиться в своей сфере максимально высокого уровня качества.

Что такое специализированный сервис

Специализированный техцентр представляет собой тот же независимый автосервис. Однако он ограничивает перечень своих услуг определенным образом. Необходимость такого ограничения объясняется соображениями качества и эффективности выполняемых работ.

Необходимо учитывать, что универсальные сервисы сегодня далеко не всегда могут обеспечить достаточный уровень качества. Это связано с большим разнообразием существующих сегодня автомобильных марок. Каждый автомобиль имеет свои характерные особенности. Для его ремонта и обслуживания необходимо использовать оригинальную техническую документацию.

Кроме того, очень разнообразным является и перечень возможных проблем и необходимых работ. Например, ремонт двигателя и кузовной ремонт – это совершенно разные виды работ. Для их выполнения требуется разное оборудование и инструмент, а также достаточный опыт специалистов в конкретном направлении.

Обратите внимание

Универсальные автосервисы принимают в ремонт любые автомобили с любыми проблемами. Однако зачастую они не могут обеспечить качественный и эффективный ремонт в сжатые сроки. Это связано с банальным незнанием особенностей устройства конкретного автомобиля, отсутствием оборудования и специалистов для выполнения некоторых видов работ.

В связи с этим эффективным решением выглядит узкая специализация техцентров на определенных направлениях. Как правило, большинство специализированных автосервисов выбирают для себя определенные марки автомобилей или сосредотачиваются на определенных видах работ, например, ремонт двигателя, трансмиссии, кузовной ремонт, шиномонтаж и т.д.

Узкая специализация позволяет автосервису накапливать опыт в своем направлении, пользоваться оригинальной технической документацией, закупить наиболее современное и эффективное оборудование. Благодаря этому достигается высокий профессиональный уровень и отличное качество работ в рамках своей специализации.

Основные преимущества и недостатки

Благодаря своей узкой специализации автосервисы этого типа обладают следующими основными преимуществами:

  • высокое качество выполняемых ремонтных и сервисных работ;
  • наличие всего необходимого оборудования и инструмента;
  • оперативность исполнения;
  • выгодные цены на услуги;
  • широкий выбор запчастей, необходимых для выполнения основных работ.

Эти преимущества действуют только в рамках выбранного автосервисом направления. Они достигаются за счет того, что узкая специализация позволяет обеспечить наиболее эффективную организацию работы и контроль качества услуг.

С другой стороны, именно узкая специализация является определенным недостатком техцентров такого класса. Зачастую неисправности автомобиля носят комбинированный характер. Например, в результате ДТП повреждения может получить кузов и двигатель.

В этом случае автовладельцу будет неудобно обращаться для проведения кузовного ремонта и восстановления ДВС в разные сервисы. Также владельцам некоторых марок автомобилей бывает сложно найти подходящий для себя специализированный автосервис.

В целом можно сказать, что специализированный автосервис – это хороший выбор для ремонта и обслуживания авто.

Источник: https://cnev.ru/polezno/stati/tipy-avtoservisov-spetsializirovannye-avtoservisy

Автосервис: виды и характеристики – Аккредитация техосмотра

Как правило, большинство автомобильных мастерских условно делятся на три вида:

  • Автосервис гаражного типа;
  • Независимый автосервис;
  • Специализированный автосервис.

В основном во всех гаражных автосервисах работают мастера-самоучки, которые в начале своей деятельности ремонтировали только свою машину, потом к ним начали обращаться друзья и знакомые, а те уже в свою очередь рекомендовали мастера своим знакомым.

Так со временем у такого мастера-самоучки сформировался небольшой круг постоянных клиентов, которым он оказывает услуги по ремонту машины за сравнительно невысокую плату, если дела у такого сервиса идут успешно, то владелец нанимает себе одного или двух помощников.

Важно

Такие автосервисы не очень большие, оснащены одним – двумя автоподъемниками, и располагаются в гаражных кооперативах или недалеко от них.

Главным достоинством такого автосервиса является низкая цена на все его услуги, поскольку все ремонтные работы проводятся неофициально, сам автосервис нигде не зарегистрирован и его владелец не является налогоплательщиком. Низкая стоимость услуг единственное достоинство гаражного автосервиса, минусов гораздо больше:

  • Порой бывает сложно отыскать автосервис.
  • В таких сервисах нет обустроенного подъезда и парковки.
  • В самом автосервисе неопрятно и сильно грязно.
  • Небольшой список предоставляемых услуг.
  • И самый большой минус то, что по окончанию ремонта вы не получите никакой квитанции и если у вас вдруг возникнут претензии, предъявить их вам будет некому.

Прежде чем отправиться в такой автосервис обратитесь за рекомендацией к друзьям и знакомым, кто-то из них может лично знать владельца сервиса и быть в курсе качества оказываемых услуг.

Независимые автосервисы намного крупнее гаражных, в них имеется от трех и более автоподъемников, и работают они полностью официально. В такой автомастерской вам проведут полную диагностику и ремонт автомобиля с комфортом и гарантией для вас.

Если у СТО есть аккредитация, то такой автосервис в праве провести техосмотр автомобиля и выдать диагностическую карту. В независимых автосервисах ремонтируют все марки автомобилей и предоставляют широкий спектр услуг.

В случае ремонта, одним из плюсов является замена отдельных частей, в отличие от брендового сервиса, где по-большей части меняют укрупненными узлами.

Минусом в таком обслуживании является лишь то, что марок машин много и каждая из них имеет свои особенности ремонта, и чтобы их качественно ремонтировать в автосервисе должен быть склад с автозапчастями к ним и персонал, обладающий необходимыми знаниями и навыками.

Специализированные сервисы практически такие, как и независимые и отличаются от них лишь тем, что занимаются ремонтом какой-то одной конкретной маркой машины. Специалисты, которые там работают, имеют огромный опыт работы с такими автомобилями, хорошо знают все его особенности и обеспечены всем необходимым инструментом и оригинальными запчастями.

Обычно владельцы автомобилей подходят к выбору СТО не так серьезно, а руководствуются ее близким расположением, хорошей рекламой или заезжают в ту, которая по пути. Но главное чтоб ваш автомобиль оказался у хорошего специалиста, который быстро выявит и починит поломку.

Источник: https://mbcentr.ru/blog/avtoservis-vidy-i-harakteristiki/

Типы предприятий автосервиса

Тип предприятия автосœервиса определяется его назначением, видами оказывае­мых услуг, производственной площадью и мощностью, организационной струк­турой, особенностями производственного процесса. Анализ указанных характе­ристик предприятий автосœервиса у нас в стране и развитых странах позволяет выделить следующие типы предприятий:

‣‣‣ Пункт обслуживания автомобилей (ПОА);

‣‣‣ Пункт обслуживания на АЗС;

‣‣‣ Авторемонтная мастерская (АРМ);

‣‣‣ Станция технического обслуживания автомобилей (СТОА);

‣‣‣ Автоцентр (АЦ)

‣‣‣ Станция инструментального контроля;

.‣‣‣ Станция восстановительного ремонта.

Пункт обслуживания автомобилей (ПОА)—это предприятие, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ органи­зовано в соответствии с требованиями законодательства, без создания юридичес­кого лица ил и входящее в состав юридического лица. В пункте обслуживания ав­томобилей работает от 1 до 8 чел.

Пункт выполняет ограниченный перечень специ­ализированных работ и услуᴦ. Работающий в пунктах обслуживания персонал может не иметь специальной подготовки, подтвержденной свидетельством об образова­нии государственного образца.

Совет

За соблюдение технологии, метрологическое соот­ветствие оборудования, применение сертифицированных материалов и запасных частей, методов измерения, пожарную, санитарную, экологическою безопасность, охрану труда и технику безопасности, качество работы и соответствие автомобиля после выполнения обслуживания и ремонта требованиям ГОСТов отвечает владе­лец, руководитель или работник пункта͵ имеющий документально подтвержден­ное право на такую ответственность.

Примерами бывают отдельно расположенные пункты, выполняющие руч­ную или портальную мойку, шиномонтаж, замену масла, подкачку шин, чистку салона, замену деталей, к примеру тормозных колодок, подвески, трансмиссии, бам­пера, защиту двигателя, установку подкрыльников, замену деталей глушителя, вос­становительные работы по деталям кузова, не влияющим на его геометрию, и др.

Специализация ПОА часто отражается в самом названии пункта͵ к примеру ʼʼПункт замены маслаʼʼ, ʼʼПункт шиномонтажаʼʼ, ʼʼПункт мелкой покраскиʼʼ, ʼʼПункт рихтовки и покраски дисковʼʼ.

Пункт обслуживания автомобилей имеет ограниченную одним—двумя ра­бочими местами производственную площадь, площадь для бытовых помещений работников, технические помещения, специальное оборудование, площадку для стоянки автомобилей.

Пункт обслуживания на автозаправочной станции— малое предприятие автосœервиса на 1—2 поста͵ выполняющее мелкие работы по замене масла, охлаж­дающих жидкостей, тормозных колодок, деталей ходовой и трансмиссии. От­дельно на АЗС должна быть организована мойка, уборка ичистка салонов, должна быть оборудование для самообслуживания, к примеру пылесос.

Пункт обслуживания автомобилей на АЗС имеет те же характеристики, что и ПОА вообще, но расположен на территории заправочной станции в совмещенном с АЗС или отдельном здании и предназначен для обслуживания и ремонта авто­мобилей, прибывших на заправку.

Авторемонтная мастерская (АРМ), или мастерская по ремонту автомо­билей,—предприятие автосœервиса, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ выполняет техническое обслуживание и ремонт автомобилей для частных лиц или корпоративных клиентов, но не имеет инфраструктуры для обслуживания клиентов и по этой причинœе не может оказывать услуги для них.

Обоснование такого названия связано с понятием продукции ав­тосœервиса—услугой. Известно, что услуга включает в себя два элемента: обслу­живание клиентуры и обслуживание и ремонт автомобилей.

Именно в связи с от­сутствием элементов услуги, направленных на удовлетворение потребностей кли­ентуры , а не автомобилей, данный вид предприятий не может называться станцией технического обслуживания, а только ремонтной мастерской.

АРМ характеризуется наличием:

‣‣‣ производственных мощностей для технического обслуживания и ре­монта автомобилей;

‣‣‣ технических производственных площадей;

‣‣‣ площадей для хранения запасных частей;

‣‣‣ бытовых помещений для работников;

‣‣‣ помещения или рабочего места мастера;

‣‣‣ площадки для стоянки автомобилей.

Станция технического обслуживания (СТО)—это предприятие, продукцией которого являются услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых, грузовых автомобилей или автобусов.

Выделяют СТО с полным циклом продаж (автомобилей, запасных частей и аксессуаров, услугпо обслуживанию и ремонту автомобилей), с неполным циклом продаж (продажа запасных частей и услуг автосœервиса) и СТО, оказывающие только услуги по техническому обслужива­нию и ремонту автомобилей

СТО характеризуется наличием:

‣‣‣ стоянки для автомобилей клиентов, гостей и стоянки для автомобилей сотрудников;

‣‣‣ склада для новых и подержанных автомобилей; стоянки для демонстра­ции новых и подержанных автомобилей;

‣‣‣ автосалона, площадей и мощностей для продаж автомобилей;

‣‣‣ помещений для продажи запасных частей и аксессуаров;

‣‣‣ помещений и производственных мощностей для обслуживания и ремонта автомобилей.

Мощность (размер) СТО определяется количеством рабочих постов (рабочих мест), а также количеством производственных рабочих.

При увеличении количе­ства производственных рабочих за счёт изменения режима работы станция не переходит в другую категорию по мощности, так как при этом меняется лишь уровень использования мощности (это позволяет сравнивать и правильно оце­нивать эффективность использования инвестиций).

В мировой практике под рабочим постом понимают рабочее место, площадь которого зависит от рода вы­полняемых работ, оказываемых услуᴦ. Рабочий пост, предназначенный для вы­полнения работ на автомобиле (с использованием подъемника или без него), исходя из типа легкового автомобиля и вида выполняемых работ имеет площадь от 27 до 40м2.

Читайте также:  Автопринадлежности – востребованная категория товаров среди автолюбителей?

Сегодня существуют станции мощностью от 1 до 60 постов. В Рос­сии были построены станции на 650 рабочих мест (250 постов по 120м2 каждый), в Украинœе — на 300 рабочих мест (100 постов по 120 м2 каждый).

Обратите внимание

Спецавтоцент­ры ВАЗ имели мощность 150 рабочих мест (назывались 50-постовые САЦ). В советские времена были распространены СТО на 25 постов (125 рабочих мет), 15-постовые СТО (40 рабочих мест).

По мощности СТО делятся на малые, сред­ние, большие, крупные.

К малым СТО по нормам отечественной и мировой практики относятся стан­ции, имеющие 2 рабочих поста͵ с численностью производственных рабочих от 1 до 4 чел. включительно. До 70% семейных (дворовых) СТО и у нас, и в развитых странах имеют такую численность рабочих.

Характерной особенностью малых СТО является ограниченный перечень выполняемых работ, что обусловлено инвестиционными возможностями владельцев бизнеса.

В начале деятельнос­ти, в течение определœенного времени, а иногда и вообще они не могут позволить себе приобрести дорогостоящее оборудование, программное обеспечение или базы данных, С другой стороны, даже достаточные доходы не всœегда стимулируют данный бизнес к расширению или изменению статуса. Чаще всœего он сопряжен с укладом семейной жизни. К примеру, в Германии, США данный бизнес передается из поко­ления в поколение и связан с определœенными традициями.

В Украинœе малый автосœервис уже развит в достаточной мере. Стимулом к его развитию послужило тяжелое экономическое положение в период перестройки и тотальная безработица.

Автосœервис, тем паче малый, для многих оказался доступ­ным и по квалификации, и по уровню необходимых инвестиций: любые четыре стены, нехитрый набор инструментов и навыки в выполнении определœенного вида работ становятся начальной базой для такого автосœервиса.

Что же касается квалификации, то дефицитный советский автосœервис заслуживает особой по­хвалы зато, что не оставил ни одного владельца автомобиля технически негра­мотным: 77,2% владельцев автомобилей умеют и могут сами ремонтировать свои автомобили, 27,5% — любые, а 41,3% могут обслуживать и ремонтировать авто­мобили на профессиональном уровне, из них 53,4% не только могут, но и имеют для этого всœе необходимые условия.

Сегодня малый автосœервис во дворах, кооперативных гаражах чаще всœего представляет собой ремонтную мастерскую, не имеющую подразделœения для работы с клиентурой. Мировой опыт дает основания надеяться на даль­нейшее его развитие.

В частности, у нас пока слабо развит автосœервис на запра­вочных станциях. Это обусловлено рядом причин, прежде всœего спросом.

Важно

Один— два подъемника на заправке превращаются в малую универсальную СТО, вы­полняющую всœе виды работ, вплоть до углубленного ремонта двигателя, и потому требующую расширения и развития.

Малый автосœервис развивается непосредственно механиками, осуществляю­щими обслуживание и ремонт автомобилей.

Эти люди, имея чаще всœего высокую квалификацию в области обслуживания и ремонта автомобилей, как правило, не знакомы с другими вопросами организации производства и не уделяют им должного внимания, Очевидно, стандартизация регламентирующих требований к малому автосœервису способствовала бы повышению его качества.

Помещения или здания малых СТО должны отвечать требованиям регламен­тирующей документации, касающейся технического обслуживания и ремонта автомобилей, технического оснащения, производственных, технологических и организационных процессов СТО. Экологические, санитарные и пожарные требования к этим предприятиям зависят от места их расположения (в отдельном здании или общем), а также от видов выполняемых работ.

К средним СТО относятся предприятия автосœервиса с количеством постов от 3 до 9 и численностью рабочих, исходя из режима работы, от 5 до 20 чел.

Удельный вес таких станций у нас составляет 15% 1101, в Германии — 27%, в целом за рубежом—45—50%.

Большинство средних СТО—универсальные: выполняют ограниченный перечень работ по ремонту ходовой, двигателя, элек­трооборудования для разных марок автомобилей. Многие СТО авторизированных дилеров имеют среднюю мощность (в Германии — 31 %),

К большим СТО относятся предприятия с численностью рабочих постов от 10 до 19 и численностью производственных рабочих от 10 до 40 чел. Среди дилеров СТО такой мощности составляют 57%, среди свободных станций — 5%.

Крупные СТО имеют от 20 до 35 постов, на них работает от 21 до 70 (и более) производственных рабочих. Среди крупных СТО можно выделить небольшое ко­личество сверхкрупных—с количеством постов более 35, как правило, 36—50.

Их удельный вес незначительный, чаще они встречаются среди дилеров и значительно реже среди независимых СТО. Примером крупных и сверхкрупных СТО являют­ся автоцентры ВАЗ, построенные в 70-е годы XX столетия при создании дилерской сети Волжского автомобильного завода.

В Украинœе было по­строено 10таких (50-постовых) спецавтоцентров. Площадь спецавтоцентра—бо­лее 10 тыс. м2, численность производственных рабочих —около 250 чел.

Совет

Приме­ром крупных СТО среди независимых являются 25-постовые станции, построен­ные по типовым проектам, производственная площадь которых равна 5000 м2, а численность производственных рабочих—125 чел.

Автоцентры (АЦ), или автотехцентры (АТЦ), или спецавтоцентры (САЦ), — автосœервисные предприятия различной мощности, которые являются региональны­ми или зональными центрами и имеют в своем составе подчинœенные или незави­симые, но технологически или организационно связанные с центром перифе­рийные станции технического обслуживания или другие подразделœения. Авто­центр может иметь центральный склад автомобилей и запасных частей, централизованные функциональные службы, сервер и администратора компью­терной сети, учебный центр, аналитический центр, корпоративную службу мар­кетинга. Автоцентр выполняет полный комплекс работ и услуᴦ.

Станции инструментального контроля—специализированные комплексные диагностические центры, оборудованные полным комплектом диагностического и проверочного оборудования, сертифицированные в соответствии с требования­ми Госстандарта для целœей технического контроля автомобилей и проверки их на предмет соответствия требованиям стандартов и технических условий.

Заметим, что станции инструментального контроля получили развитие и как самостоятельные предприятия, и как подразделœения станций техничес­кого обслуживания.

В первом случае они выполняют функцию контроля техни­ческого состояния автомобилей для официального его засвидетельствования, к примеру при техническом осмотре автомобилей, в случае их регистрации или перерегистрации, при сертификации.

На СТО диагностические комплексы ис­пользуются в качестве поста прямой приемки или поста комплексной диагнос-тики до или после технического обслуживания и ремонта. В большин­стве случаев линии инструментального контроля оборудуются четырехкомпонентным газоанализатором, стендом увода колес, тормозным стендом, стендом для проверки состояния передней подвески, прибором контроля света фар.

Станции восстановительного ремонта͵ или станции по восстановлению и окраске кузовов—автосœервисные предприятия, основным видом деятельности которые является восстановление кузовов и их деталей, окрашивание кузовных поверхностей или кузовов в целом, а также выполнение других работ по восста­новлению и уходу за кузовом автомобиля (антикоррозионная обработка кузова, тюнинг салона и др.).

В Украинœе такие станции как самостоятельные производства еще не получи­ли достаточного развития, но существуют объективные предпосылки для того, чтобы данный тип предприятий развивался.

Многие страховые компании, чтобы снять сложности в отношениях с СТО,занимающимися восстановлением авто­мобилей по страховым случаям на основании договора, а также для того, чтобы не терять прибыль от деятельности по ремонту автомобилей (а это 20—30% от суммы ремонта), создают сеть станций по восстановительному ремонту.

Станции восстановительного ремонта имеют специализированное оборудо­вание и технологии восстановления и окраски кузова. При этом часть работ стан­ция может выполнять по субподряду.

Станции по восстановлению и окраске ку­зовов могут иметь различную мощность, которая определяется количеством по­стов, атакже наличием основного технологического оборудования.

На практике встречается такое сочетание базовых видов оборудования станций восстанови­тельного ремонта:

♦ без окрасочной камеры и стенда восстановления геометрии кузова;<\p>

♦ с окрасочной камерой без стенда восстановления кузова;

♦ с одной окрасочной камерой и одним стендом восстановления кузова; .

♦ с двумя окрасочными камерами и двумя стендами восстановления гео­метрии кузова.

Источник: http://referatwork.ru/category/proizvodstvo/view/315876_tipy_predpriyatiy_avtoservisa

Особенности национального автосервиса: виды авторемонтных услуг

Мы говорим «автосервис», подразумевая под этим термином весь комплекс услуг по ремонту автомобилей. Между тем существуют авторемонтные мастерские, оказывающие комплексные услуги, и СТО, специализирующиеся на конкретных видах сервиса.

Названия ремонтных предприятий – «Одесса-Шиномонтаж», «Покрасочный цех», «Пошив чехлов», «Тюнинг» красноречиво свидетельствуют об узкой специализации некоторых автосервисов. Остановимся подробнее на том, какая здесь существует классификация.

Кузовной ремонт и покраска

Даже если автомобиль ни разу не становился участником ДТП и не попадал в иные передряги, ему не избежать мелких неприятностей в виде царапин, вмятин. Они могут возникнуть по разным причинам, включая неблагоприятные погодные условия в виде града и сильного ветра.

Обратите внимание

Даже при очень внимательном уходе за машиной может появиться коррозия. Иными словами, рано или поздно автомобиль будет нуждаться в кузовном ремонте, рихтовке, покраске. Полировка кузова Одесса это в первую очередь надёжно сохранит лакокрасочное покрытие вашего любимца.

Ремонт ходовой части

Если машина «бегает» исправно, водитель нечасто задумывается о техническом состоянии рулевой системы, тормозов, трансмиссии. Как только появляются проблемы, нужно срочно их диагностировать и устранить. Все узлы и агрегаты автомобиля должны работать нормально, чтобы гарантировать безопасность на дороге.

В автосервис можно прийти и просто с подозрением на какую-либо неисправность (например, стуки, шумы при работе двигателя). В таких случаях автомеханик самостоятельно находит источник проблем. Для этих целей применяется компьютерная диагностика автомобилей.

Именно поэтому имеет смысл выбирать автомастерские, оборудованные самыми современными системами диагностики.

Ремонт электроники

Автомобили нового поколения существенно отличаются от тех, что эксплуатировались ещё лет 20 назад.

Бортовые компьютеры, иммобилайзеры, чип-ключи зажигания, электронные системы охраны и спидометры — всё это реалии дня сегодняшнего. Как известно, любая электроника капризна и часто выходит из строя.

И, что характерно, отремонтировать её собственными силами не представляется возможным. Необходимо обращаться в специализированный автосервис.

Аварийный ремонт

Рано или поздно почти каждый автомобиль становится участником ДТП, в результате которого его внешнему виду и техническому состоянию наносится ущерб.

Транспортное средство нуждается в комплексном подходе к ремонту, в результате которого ему будет возвращено первоначальное состояние (насколько позволяет характер повреждений).

Важно

Зачастую это можно сделать в автосервисе, который специализируется на срочном восстановлении аварийных автомобилей.

Тюнинг

Процесс улучшения внешнего вида и ходовых характеристик автомобиля носит название «тюнинг». С его помощью можно превратить свою машину в модное транспортное средство, которое будет эффектно выглядеть и по максимуму использовать свои технические возможности. Чудеса модифицированных автомобилей можно наблюдать на выставках, которые всегда превращаются в яркое незабываемое событие. Для многих автовладельцев понятия «автомобиль» и «тюнинг» являются неразделимыми.
одесса шиномонтаж , полировка кузова одесса<\p>Установили бы Вы себе на телефон приложение для чтения статей сайта epochtimes?

Источник: https://www.epochtimes.ru/osobennosti-natsionalnogo-avtoservisa-vidy-avtoremontnyh-uslug-98953719/

Как выбрать автосервис? Разновидности автосервисов, какому из них отдать предпочтение?

Рано или поздно любой автовладелец прибегает к услугам авторемонтных мастерских. Часть работ водитель, конечно, может сделать самостоятельно, однако некоторые вещи подвластны исключительно профессионалам.

Читайте также:  Автомобили ваз (lada) — модельный ряд автомобилей ваз (лада)

Всего существует три разновидности автосервисов:

  • официальные,
  • неофициальные,
  • ремонтные боксы гаражного типа.

Сегодня нам предстоит разобраться, каковы их основные особенности, преимущества и недостатки, а также какому из них стоит отдать предпочтение.

Официальные дилеры

Официальные дилерские мастерские являются представительством компании, которая произвела ваш автомобиль. Помимо ремонтных работ они проводят техобслуживание, строго прописанное в сервисной книге машины. Каждый центр подобного типа в обязательном порядке проходит процедуру аккредитации, после которой получает сертификат, подтверждающий их официальный статус.

Не стоит скрывать, дилеры являются наилучшим вариантом сервисных центров в плане качества. Именно у «официалов» имеется все оборудование и инструментарий, необходимые для ремонта определенных марок авто. Мастера, оказывающие услуги, имеют личные сертификационные документы, выдаваемые после профильного обучения.

Безусловным «плюсом» является и возможность предоставления официальными сервисными центрами гарантии на весь выполненный ремонт. Гарантийные обязательства даются и на детали, но с одной оговоркой, – они обязательно должны быть оригинальными и купленными у самих дилеров.

Отрицательной стороной посещения дилерских мастерских является высочайший уровень цен. Он распространяется не только на запчасти, но и на производимые работы. Даже такие мелочи, как техническая мойка автомобиля или подкачивание колес, обязательно будут включены в итоговый счет.

Неофициальные сервисы

Неофициальные сервисы имеют в нашей стране наибольшее представительство. Да, это те самые станции техобслуживания, которые в огромных количествах встречаются практически в любом городе. Полагаем, что именно их посещает подавляющее количество российских автолюбителей. Что же их так привлекает?

Главным образом возможность самостоятельного выбора деталей, допускающая установку аналогов, и гораздо более скромные цены. В техническом смысле крупные СТО ничем не уступают «официалам». Обращаясь к ним, крайне редко можно услышать отказ в осуществлении того или иного ремонта по причине отсутствия технической возможности.

В качестве отрицательных сторон выделим невозможность обслуживания в таких мастерских гарантийных автомобилей.

Совет

Если у вас новое транспортное средство, и вы дорожите предоставленной вам гарантией, иного пути как в дилерский центр у вас нет. Определенные нюансы имеются и при установке недорогих запчастей.

Как правило, применяя их для ремонта, вы весь риск их возможного выхода из строя принимаете на себя.

Гаражные ремонтные боксы

Данный тип сервисов представляет собой небольшие частные мастерские, в которых трудятся мастера, либо имеющие свидетельство индивидуального предпринимателя, либо не имеющие вовсе никаких документов.

Их квалификация во многом остается загадкой для посетителей, а мнение о качестве выполняемых работ формируется исключительно на практике. Зачастую люди, оказывающие подобные услуги, являются бывшими сотрудниками крупных автосервисов, подчас официальных.

Получив основной навык, они начинают работать на себя.

К положительным сторонам подобного рода ремонта можно отнести только самые низкие цены из всех, предложенных другими типами автосервисов.

«Минусов» обращения к таким мастерам заметно больше. Во-первых, это отсутствие гарантированно качественного ремонта. Во-вторых, недостаток специального инструмента и неимение высокотехнологического оборудования. В лучшем случае гаражные сервисы имеют подъемник и определенный слесарный набор.

В-третьих, весь риск недобросовестного проведения работы ложится на автовладельца. Если во время ремонта мастер нанесет критические повреждения вашему автомобилю, велика вероятность, что исправлять их вам придется за свой счет.

Вы даже не сможете обратиться в суд, так как не будете иметь на руках никаких документов, подтверждающих вину человека, занимавшегося вашей машиной.

Кому отдать предпочтение?

В конце статьи, порекомендуем читателям пользоваться услугами только проверенных станций техобслуживания. Имея достаточное количество средств, вполне можно прибегать к услугам «официалов». По качеству работы они, безусловно, лучшие.

Для среднего класса автолюбителей лучшим вариантом станут крупные и средние неофициальные сервисы. Если же в финансах вы ограничены, допустимо попробовать и гаражных мастеров, однако при их выборе обязательно учитывайте мнения и отзывы тех людей, которые уже становились их клиентами.

Это позволит избежать некоторых возможных проблем.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/11225-kak-vybrat-avtoservis-raznovidnosti-avtoservisov-kakomu-iz-nikh-otdat-predpochtenie

Типы предприятий автосервиса

Поиск Лекций

https://www.youtube.com/watch?v=cA5MSTERZT0

Станции технического обслуживания автомобилей являются основным предприятием в автосервисе, которые в зависимости от мощности и размеров выполняют большинство функций технического сервиса.

Классификация станций технического обслуживания в зависимости от места расположения, назначения и специализации показана на рис. 4.1. По принципу размещения станции технического обслуживания подразделяются на городские и дорожные.

Городские СТОА предназначены для обслуживания в основном парка автомобилей владельцев, проживающих в городах и поселках городского типа, дорожные станции — для оказания технической помощи всем автомобилям, находящимся в пути. Такое разделение определяет разницу в технологическом оснащении станций. Так, имеющиеся на городских станциях участки кузовных и окрасочных работ на дорожных станциях могут отсутствовать.

Обратите внимание

Городские станции обслуживания могут быть фирменными, при­надлежащими заводам-изготовителям, и независимыми.

Фирменные СТОА финансово и административно подчинены заводам —изготовителям автомобилей, например таким компаниям, как «АвтоВАЗ», «Фольксваген» и др.

Основу фирменной сети предприятий автосервиса составляют дилерские центры (дилеры), представляющие собой торгово-обслуживающие предприятия, осуществляющие торговлю новыми и подержанными автомобилями, гарантийный ремонт и послегарантийное обслуживание и ремонт автомобилей. Дилер связан с производителем договором, согласно которому он приобретает у изготовителя автомобили и запасные части по оптовой цене, а продает их с определенной наценкой. В свою очередь, дилерские центры связаны со своими филиалами и СТОА.

Отличительной особенностью фирменных предприятий является то, что они осуществляют обслуживание и ремонт по своим, разработанным для данной фирмы, техническим процедурам и положениям (технология и организация работ, комплектование оборудованием, нормативная база, архитектурно-строительное оформление предприятий и др.).

Независимые СТОА, не связанные финансовыми отношениями с автомобильными фирмами, являются основной частью сети, обеспечивающей обслуживание автомобилей (более 60 %).

Независимые станции обслуживания могут быть специализированными по маркам обслуживаемых автомобилей, видам работ и универсальными, обслуживающими нескольких марок автомобили.

Городские станции обслуживания в зависимости от числа рабочих постов и вида выполняемых работ можно подразделить на три основных типа: малые, средние и большие.

Милые станции (до пяти рабочих постов) выполняют в основном следующие работы: моечно-уборочные, экспресс-диагностирование, техническое обслуживание, смазывание, шиноремонтные, подзаряд аккумуляторов; ремонт путем замены деталей, неисправных узлов, механизмов и приборов; продажу запасных частей, автопринадлежностей и эксплуатационных материалов.

Средние станции (6—15 рабочих постов) выполняют те же работы, что и малые станции. Кроме того, на них проводятся углубленное диагностирование технического состояния автомобилей и его агрегатов, кузовные и окрасочные работы, замена агрегатов, а также возможна продажа автомобилей.

Большие станции (более 15 рабочих постов) выполняют все виды обслуживания и ремонта, как и средние станции, в полном объеме. На них могут быть участки для проведения капитального ремонта агрегатов и узлов, а также могут осуществляться продажа и предпродажная подготовка автомобилей.

Однако такое распределение работ на станции обслуживания достаточно условное, так как перечень выполняемых услуг зависит не только от размеров станции, но и других факторов (спроса на различные услуги, финансовых возможностей владельцев и др.).

Важно

Можно ожидать развития у нас в стране принципа самообслуживания, который состоит в том, что владельцу автомобиля за определенную плату будут предоставляться на станции рабочее место и необходимые инструменты для выполнения работ по ТО и ремонту собственными силами, а также квалифицированные консультации специалистов. Посты самообслуживания могут быть организованы на городских и дорожных СТОА, а в перспективе — на специально организуемых для этих целей станциях самообслуживания.

Дорожные СТОА являются универсальными станциями для обслуживания и ремонта всех типов подвижного состава (легковых и грузовых автомобилей, автобусов).

Они обычно имеют 2 —5 рабочих постов и предназначены для выполнения моечных, смазочных, крепежных и регулировочных работ, устранения мелких отказов и неисправностей, возникающих в пути.

Дорожные станции, как правило, сооружаются в комплексе с АЗС.

Показатели мощности и размеров СТОА. Станция обслуживания, так же, как и промышленное предприятие, характеризуется двумя основными показателями: производственной мощностью и размером.

Производственная мощность обычно определяется количеством производимой продукции в натуральном или стоимостном выраже­нии за определенный период времени. Для СТОА таким показателем является число обслуживаемых автомобилей.

При известном годовом объеме работ по ТО и TP СТОА (ТТо-тр)> чел.-ч, и средней трудоемкости одного автомобилезаездачел.-ч, число комплексно обслуживаемых автомобилей на станции обслуживания за год

Размер СТОА определяется размером живого и овеществленно­го труда, т.е. численностью работающих и производственными фон­дами.

Для станций обслуживания размер производственных фондов в основном характеризуется числом рабочих постов для ТО и TP автомобилей.

Число рабочих постов определяют по формуле:

(4.2)

Совет

где Кп — доля постовых работ от общего годового объема работ по ТО и TP; Фп — годовой фонд времени поста, ч;

Рср — средняя чис­ленность рабочих на посту.

Годовой фонд времени поста определяют по формуле

где Драб — количество дней работы СТОА в году;

Тсм — продолжи­тельность смены, ч;

С — число смен;

— коэффициент использова­ния рабочего времени поста.

В мировой практике существуют различные методы определения основных показателей станций обслуживания, что обусловлено спецификой эксплуатации и обслуживания автомобилей в той или иной стране, опытом работы и установившимися традициями в методиках расчета различных фирм и другими факторами.

В принципе, все методы сводятся к расчету объемов работ и на основе числа постов, автомобилемест или рабочих, необходимых дли проведения ТО и ремонта, а также других видов работ по сервисному обслуживанию автомобилей.

В основу определения объемов работ закладываются различные исходные данные: число автомобилей, находящихся в районе станции обслуживания; число автомобилей, обслуживаемых станцией; число автомобилезаездов и число продаваемых автомобилей. Таким образом, исходные показатели, определяющие объемы работ и число постов, весьма разнообразны, и каждый из них правомерен для сложившейся практики той или иной фирмы.

Структура СТОА.

В структуру станций обслуживания в зависимости от их мощности входят участки производственные, уборочно-моечных работ, приемки и выдачи автомобилей, диагностирования, ТО и TP, кузовной, окрасочный, противокоррозионной обработки и предпродажной подготовки автомобилей. На небольших станциях некоторые однородные виды работ могут объединяться и выполняться на одном участке.

Выполнение работ по ремонту приборов, узлов и агрегатов, снятых с автомобиля, и других видов работ, может производиться как на рабочих постах, оснащенных специализированным оборудованием, так и на производственных участках без постов. Выбор того или иного варианта определяется спросом, стабильностью и объемом по данному виду работ, степенью занятости рабочих и оборудования, органзацией работ и другими факторами.

Кроме указанных ранее участков в производственной части здания СТОА обычно располагаются склады, компрессорная, различные технические помещения (тепловой узел, трансформаторная, вентиляционная камера, щитовая, инструментально-раздаточная кладовая и т.п.).

В зоне ТО и TP, а также на кузовном и окрасочном участках кроме рабочих постов могут предусматриваться автомобилеместа ожидания, на которых при необходимости также могут выполняться определенные несложные виды работ.

Обратите внимание

Помимо производственных зон и участков на СТОА предусматриваются административно-бытовые помещения (офисные, гардероб, туалеты, душевые), помещение для обслуживания клиентов (клиентская, бар, кафе, магазин для продажи запчастей и автопринадлежностей и др.), а также помещения для продажи автомобилей (салон-выставка продаваемых автомобилей и зона их хранения).

Читайте также:  Автомобили isuzu — модельный ряд автомобилей исузу

Приведенный перечень структурных подразделений характерен не для всех типов СТОА. На небольших станциях, имеющих менее 10 рабочих постов, некоторые виды услуг (работ) могут отсутствовать, например участки кузовной, окрасочный и противокоррозионной обработки кузова.

Примеры планировочных решений предприятий автосервиса. На рис. 4.2 представлена планировка производственного корпуса станции обслуживания на 10 рабочих постов (проект Санкт- Петербургского филиала Гипроавтотранса) для ТО и TP 3800 автомобилей в год.

Производственный корпус станции выполнен из легких металлических конструкций, имеет основной пролет размером 30 м при шаге колонн 6 м и два боковых пролета 9 и 12 м.

Такая конструктивная схема здания способствует рациональному размещению производственно-складских помещений.

К положительным сторонам планировки следует отнести наличие рядом с участком приемки и выдачи автомобилей постов срочного ремонта и диагностирования, что создает удобство заказчикам в проведении работ по устранению мелких неисправностей автомобилей.

Планировочное решение СТОА на 15 рабочих постов (рис. 4.3) предусматривает рациональное размещение производственных, складских и административных помещений.

Особенностью станции является размещение кафе для клиентов на втором этаже над клиентской, где заказчик может через стеклянное ограждение наблюдать за процессом ТО и ремонта своего автомобиля.

Важно

Общая численность работающих — 45 человек, в том числе про­изводственных — 30, вспомогательных — 9 и административный пер­сонал – 6.

Примером дилерской станции является торгово-технический центр японской фирмы «Тойота» на 35 постов (рис. 4.4).

К особенностям дилерской станции обслуживания следует отнести наличие вместительных стоянок автомобилей с общим числом автомобилемест 498 (новых и подержанных автомобилей, автомобилей клиентов, работников центра), больших складских помещений для запасных частей и участка предпродажной подготовки.

В здании центра можно выделить три блока помещений: автосалон, зону ТО и TP, склады.

Автосалон с выставкой автомобилей и магазин по продаже запасных частей занимает примерно 20% площади центра.

В зоне ТО и TP выделены участки окрасочно-кузовных работ, посты ТО и TP, зона приемки автомобилей, линии мойки, сушки и предпродажной подготовки автомобилей.

  Рис. 4.3. Планировка станции технического обслуживания на 15 рабочих постов:

1 — склад запасных частей, агрегатов и материалов; 2 — теплогенераторная; 3 — окрасочно-сушильная камера; 4 — участок подготовки автомобилей к окраске; 5 — кладовая масел и смазочных материалов; 6 — промкладовая; 7— компрессорная; 8 — тамбур-шлюз; 9 — пост приемки-выдачи; 10 — посты ТО и TP; 11 — шиномонтажный участок; 12 — посты сварки и жестяницких работ; 13 — пост правки и растяжки кузо­вов; 14— клиентская, пункт обмена вал ют, кабинеты сотрудников СТО; 15 — бытовые помещения; 16— электрощитовая; 17—участок мойки автомобилей; 18— индивиду­альный тепловой пункт

Кроме того, на СТОА имеются специализированные посты по ре­монту и обслуживанию авто- и электропогрузчиков, необходимые для обслуживания складов.

Рис. 4 4. Планировка дилерской СТОА на 35 рабочих постов:

I Бытовые помещения; 2 — кладовая красок; 3 — краскоприготовительная; 4 — окрасочный участок; 5 — ТО и TP погрузчиков; 6 — зарядная; 7 — компрессорная; 8- инженерный блок; 9 — сварочно-жестяницкий участок; 10 — кладовая масел;11- шинный участок; 12— инструментально-раздаточная кладовая; 13— бытовые помещения; 14 — промежуточный склад; 15 — участок ТО и TP автомобилей; 16 — шиномонтажный участок; 17 — линия мойки автомобилей; 18 — линия предпродажной подготовки автомобилей; 19 — административные помещения; 20 — выставка автомобилей; 21 — центральный склад

Рис. 4.5. Примеры планировок специализированных ремонтно- обслуживающих предприятий автосервиса:

а — предприятия, выполняющего в основном ТО и контрольно-регулировочные работы на три поста: 1 — мойка шасси, уборка салона, смена масла, смазывание; 2 — пост нанесения противокоррозионного покрытия; 3 — компрессорная; 4 — склад масла; 5— моечная механизированная установка; 6— вспомогательные, технические и бытовые помещения; б — предприятия, выполняющего в основном ТО и контрольно- регулировочные работы на четыре поста: 1 — зона обслуживании; 2 — вспомогательные, технические и бытовые помещения; 3 — склад шин; 4 — склад запасных частей; 5 — клиентская; в — станции для проведения уборочно-моечных работ, нанесения противокоррозионного покрытия и смены масла в агрегатах автомобиля на два поста: 1 — зона обслуживания и ремонта; 2 — компрессорная; 3 — склад шин; 4 — вспомогательные, технические и бытовые помещения; 5 — клиентская

Специализированные ремонтно-обслуживающие предприятия автосервиса. В отличие от СТОА эти предприятия выполняют ограниченные виды услуг (работ).

К ним относятся небольшие по размерам (3 — 5 постов) мастерские (шиномонтажные, по ремонту осветительных приборов, экспресс-замене масел, установке сигнализации и радиоаппаратуры, противокоррозионного покрытия кузовов автомобилей, посты экологического контроля), отдельно стоящие моечные пункты. Мощность и размеры этих предприятий определяются й каждом конкретном случае численностью работающих, программой и объемом работ.

В качестве примера на рис. 4.5 приведены планировки специализированных предприятий, выполняющих в основном ТО и контрольно-регулировочные работы на три (рис. 4.5, а) и на четыре (рис. 4.5, б) поста, а также планировка станции для проведения уборочно- моечных работ, нанесения противокоррозионного покрытия и смены масла в агрегатах автомобиля на два поста (рис. 4.5, в).

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s42129t3.html

Назначение, виды и методы ремонта автомобилей. Основные виды ремонта автомобилей и их характеристика :

Во время работы агрегаты отдельные узлы автомобиля изнашиваются. В связи с этим меняются и эксплуатационные характеристики. Зазоры между элементами могут повыситься, расход материалов — возрасти, а ходовые качества — снизиться. Техническое обслуживание позволяет уменьшить износ, тем самым увеличив срок эксплуатации элементов автомобиля.

Но рано или поздно наступает время, когда техобслуживания недостаточно для поддержания исправности автотранспортного средства. Приходится прибегать к ремонту. То есть устранять неисправности и восстанавливать все его рабочие узлы. Для этого детали меняют или ремонтируют. В статье поговорим о том, какие бывают виды ремонта автомобилей, чем они отличаются друг от друга.

Армейская система

В армии существует система, при которой принято разделять текущий, средний и капитальный ремонт. При эксплуатации все детали изнашиваются неравномерно. Одни — быстрее, другие — медленнее.

В зависимости от того, сколько транспортное средство прошло километров, зависит техническое состояние машины и объём работы для поддержания и восстановления её в исправном состоянии.

Рассмотрим подробнее все виды ремонта автомобилей.

Текущий ремонт

При этом виде ремонта необходимо заменять и восстанавливать изношенные или повреждённые детали. Речь идёт об отдельных, достигших предельного износа, или уже отказавшиеся работать элементах, кроме базовых. То есть текущему ремонту не подлежат:

  • блок цилиндров в моторе;
  • задний мост — в коробке передач;
  • картер — в механизме руля;
  • поперечина подвески или балка переднего моста;
  • корпус — в кузове;
  • продольные балки — в раме.

При текущем ремонте меняют и восстанавливают детали, отдельные агрегаты и узлы. Также возможно выполнение других операций для устранения неисправностей.

Средний ремонт

Если же предполагается выполнение более сложной работы, то потребуются другие виды ремонта автомобилей.

Средний вариант включает в себя замену или восстановление повреждённых узлов, агрегатов и отдельных элементов с проверкой технического состояния и устранения всех остальных неисправностей, выявленных при проверке.

Выполняются и специально предусмотренные работы по техническому обслуживанию. Средний ремонт включает в себя замену от двух и более агрегатов. Но общее их число не должно превышать половины базовых.

Капитальный ремонт

В основные виды ремонта автомобилей входит и капитальный ремонт. Его осуществляют для восстановления исправности транспортного средства. При этом меняются и восстанавливаются любые части, в том числе базовые.

Если выполняется капитальный ремонт агрегата, то это обеспечивает его полное восстановление, в соответствии с техусловиями. Сборка и испытания проводятся при соблюдении норм и правил техобслуживания. Агрегат направляют в капремонт в тех случаях, когда базовую деталь необходимо восстановить.

Совет

Если её отремонтировать и восстановить не представляется возможным посредством текущего ремонта, производится его полная разборка.

Капитальный ремонт восстанавливает работоспособность агрегата, согласно техусловиям на ремонт, сборку и испытание. Его делают при достижении установленного пробега или при соблюдении правил техобслуживания, текущего ремонта и эксплуатации. Таковы главные виды ремонта автомобилей. Ещё несколько слов стоит сказать о капитальном варианте.

Капитальные виды ремонта автомобилей и их характеристика

Капитальный ремонт, помимо прочего, бывает обезличенным и необезличенным. В последнем случае все части подлежат установке на тот объект, из которого были изъяты для проведения работ.

Тогда некая сработанность деталей, которая уже была достигнута, сохраняется. В этом случае качество ремонта, как правило, повышается по сравнению с обезличенным вариантом.

Благодаря такому подходу, и другие детали также станут более долговечными.

Однако, все виды и методы ремонта автомобилей не лишены изъянов. Так, в необезличенном варианте организация работ существенно усложняется. Вследствие этого, автотранспортное средство будет дольше находиться в автомастерской. Кроме того, работа может включать в себя замену деталей, не подлежащих ремонту на новые или снятые с другого автомобиля агрегаты и узлы.

В обезличенном варианте организация ремонтных работ менее сложная. Поэтому объект будет находиться на территории мастерской не так долго, как в предыдущем случае.

Время экономится за счёт того, что автотранспортные средства «не ждут», пока будут отремонтированы их части.

Метод высокоэффективен, благодаря правильному подходу общего вида, основной цели ремонтных работ и выбором самого эффективного порядка их проведения в организационных условиях эксплуатации автомобилей.

Когда лучше проводить ремонт?

В нашей стране принята система ремонта планово-предупредительного характера.

В этом случае работа базируется на установленном плане для того, чтобы предупредить аварийный отказ того или иного механизма при эксплуатации автотранспортного средства.

Плановый ремонт предполагает проведение техобслуживания, обеспечивая, таким образом, информирование о состоянии автомобиля. В то же время выполняются планируемые ремонтные работы.

Суть предупредительной системы заключается в проведении ремонта до наступления полного износа основных и базовых деталей, узлов и агрегатов. Таким образом, существенно повышается безопасность при эксплуатации транспорта.

Обратите внимание

Ведь использование элементов на стадии, близкой к полному изнашиванию, существенно увеличивает риск наступления аварийного случая. С другой стороны, предупреждаются гораздо большие финансовые траты.

Ведь ремонт, осуществляемый лишь при отказе в работе того или иного агрегата, как правило, стоит гораздо дороже, чем тот, проведение которого имело заблаговременное назначение.

Как видим, имеют своё назначение виды ремонта автомобилей, представленные в статье. Их применение зависит как от технического состояния транспортного средства, так и от запланированных, к определённому промежутку времени, работ.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-naznachenie-vidy-i-metody-remonta-avtomobilej-osnovnye-vidy-remonta-avtomobilej-i-ix-xarakteristika.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector