Какие программы обучения популярны в автошколах?

Как правильно выбрать автошколу

В настоящее время количество автошкол постоянно растет. Среди них есть учреждения, в которых дают фундаментальные знания, а обучающие успешно осваивают навыки вождения. Однако встречаются и такие фирмы, где вся деятельность руководителей сводится к изъятию денег у доверчивого населения.

В результате человек остается без кругленькой суммы, тратит понапрасну свое время, но ни знаний, ни умений не приобретает. Вот и встает перед будущими шоферами непростой вопрос, как выбрать автошколу правильно, чтобы получить не только удостоверение, но и основательные навыки.

Решить эту дилемму можно разными способами.

Исследование рынка

Как и при любой покупке дорогого товара, сначала следует провести маркетинговое исследование рынка услуг. Сегодня сделать это значительно проще благодаря всемирной паутине.

На тематических интернет-страничках можно познакомиться с информацией, касающейся времени обучения, стоимости курса, количеством занятий и т. д.

Особенно внимательно необходимо читать отзывы людей, которые уже закончили обучение в данной автошколе и получили права.

Обратите внимание

Благодаря сайту также можно найти телефоны каждого учреждения и получить непосредственно из первых уст интересующую информацию.

Еще лучше найти нужную школу через друзей или знакомых, которые уже управляют транспортными средствами. Они без прикрас расскажут обо всех положительных и отрицательных сторонах обучения в той автошколе, где получали знания.

Чему учат в автошколе

Большинство автошкол предлагают примерно одинаковую программу обучения. Они получили соответствующие лицензии и согласовали учебный процесс с государственным органом. Поэтому и нормативная база также приблизительно одинаковая. Весь курс состоит обычно из 4 направлений:

  • теоретическая подготовка;
  • обучение вождению на тренажере;
  • отработка навыков езды на автодроме;
  • закрепление умений управлять автомобилем в городе.

Несмотря на сходство в программе, каждая автошкола имеет свои преимущества или недостатки. Поэтому следует немного глубже познакомиться с нюансами обучения, чтобы не совершить ошибки при выборе автошколы.

Теоретическая подготовка

Основная цель теоретической подготовки в автошколе — изучение правил дорожного движения и ознакомление с устройством автомобиля. Так как экзамен в ГИБДД предусматривает проверку знаний правил, то основной упор при обучении делается на этот предмет.

Теоретическая подготовка чаще всего проводится в группах до 30 человек. При таком обучении необходимо в определенное время посетить учебный центр с целью прослушивания лекции. В течение 1,5-2,5 месяцев вся группа будет подготовлена к сдаче внутреннего экзамена.

Существует еще и индивидуальное обучение. Оно заключается в том, что обучающийся занимается самостоятельно. Для этого он изучает предложенный преподавателем материал, садится за компьютер, проходит тестирование, решает экзаменационные билеты. Время на усвоение материала определяется самим учеником, а приходить на занятия можно в разное время.

Выбирая автошколу, следует поинтересоваться, какой способ получения теоретических знаний в ней предлагается.

Обучение на тренажере

Некоторые молодые ученики с воодушевлением относятся к занятиям на тренажере. Однако преувеличивать пользу от такого обучения не нужно. На данном этапе подготовки будущих водителей ставится простая цель — научить нажимать педали, переключать передачи и крутить руль. Также ученики знакомятся с внутренним содержанием салона, узнают некоторые принципы управлением авто.

В некоторых тренажерах имеются дисплеи или телевизоры, которые позволяют управлять виртуальной машиной подобно компьютерной игре. Однако усердствовать в этом упражнении не стоит. Виртуальные гонки опасны тем, что не дают восприятия реального поведения машины на дороге. В результате, сев за руль настоящего транспортного средства водитель недооценивает опасность дорожной ситуации.

Не стоит расстраиваться, если занятия на тренажере будут проходить в другом конце города. Посетить тренажер следует всего несколько раз.

Вождение на автодроме

Получить азы управления реальным автомобилем можно на автодроме. Этот полигон обычно имитирует небольшой участок дороги, на котором созданы всевозможные трудности.

  1. При прохождении змейки отрабатывается навык быстрого вращения руля в разных направлениях. При этом будущий водитель учится чувствовать габариты автомобиля.
  2. На эстакаде важно не только правильно ориентировать автомобиль в колее, но и трогаться под горку.
  3. Важным элементом при езде по оживленным улицам является разворот. Этот элемент вождения лучше отработать на автодроме, чтобы не перекрыть движение для спешащих водителей.
  4. В спокойной обстановке автодрома необходимо научиться технике парковки. Тогда удастся избежать досадных царапин и вмятин кузова при маневрировании на небольшом пятачке.

Автодромы часто выносят за черту города, поэтому необходимо узнать, как придется добираться до указанного места. Некоторые учреждения организуют доставку учеников в обоих направлениях. Заодно нужно поинтересоваться, на каком автомобиле проходят тренировки, а какая машина будет на сдаче экзамена. Важно, чтобы габаритные размеры у этих авто были примерно одинаковыми.

Езда по городу

Самым сложным и неспокойным этапом обучения становится езда по городу. Здесь у обучающихся возникает масса вопросов, претензий и проблем. Чтобы минимизировать нервные и энергетические потери, необходимо выяснить несколько моментов.

  • Марка автомобиля, который будет использоваться для обучения. Будет ли эта машина на экзамене в ГИБДД.
  • Время вождения будет назначено автошколой или ученик сможет подобрать под себя оптимальный график.
  • Разрешается ли перенести урок в случае непредвиденных прогулов.
  • С какой точки начинается городской маршрут.

Некоторые солидные автошколы предоставляют право выбора автомобиля ученикам. В этом случае предпочтительнее выглядит более новое авто, да и инструктор на нем будет, скорее всего, более опытный.

Определение компетентности учителей

Невозможно решить какую выбрать автошколу без определения квалификации преподавательского состава. Самыми главными для ученика наставниками будут инструктор по вождению и преподаватель ПДД. Для некоторых людей при выборе автошколы гораздо важнее качества педагога, чем стоимость или местонахождение автошколы.

Определить педагогические способности преподавателей можно по отзывам друзей и знакомых, а также по некоторых очевидным критериям.

  • Если учитель при разговоре с учеником употребляет массу непонятных специфических терминов, то возможно он классный профессионал, но педагог при этом слабый.
  • Когда на занятиях большинство группы засыпает или устремляет свой взор в мобильники, то преподаватель скучно излагает материал.
  • Некоторые преподаватели зацикливаются на решении экзаменационных вопросов. А почему необходимо выбрать определенный ответ, он не поясняет, заставляя просто механически запоминать билет.

Тонкости оплаты

Оплата обучения в автошколе является весьма щепетильным моментом. В первую очередь необходимо узнать стоимость всего курса обучения вместе с бензином, экзаменом и другими возможными доплатами.

При этом следует сопоставить, сколько за одинаковую сумму денег разные автошколы предлагают часов для вождения на автодроме и в городе. Кроме того, необходимо узнать и об оплате за дополнительные часы, которые могут понадобиться перед экзаменом.

Иногда сдача в ГИБДД происходит спустя 6 месяцев после завершения курса в автошколе. Полезно освежить знания и умения непосредственно перед встречей с гаишниками.

Важно

Часто отличается и учебный час в разных учреждениях. Одни автошколы сокращают его до 40 минут, а в других он растягивается до 60 минут.

Не стоит производить авансовый платеж за все занятия. Лучше это делать поэтапно. Например, сначала можно заплатить за теоретическую подготовку, затем внести платеж на часть вождения и т. д. Если разрешается посетить часто теории без оплаты, следует воспользоваться этим шансом, чтобы узнать, подходят ли такие занятия вообще.

Некоторые автошколы, в рекламном буклете не упоминают про такие мелочи, как оплата медкомиссии, литературы, повторной сдачи внутреннего экзамена. Поэтому к той сумме, которая предварительно заявлена автошколой, необходимо мысленно добавить пару тысяч сверху.

Правильно выбрать хорошую автошколу и преподавателей — это важный шаг к получению водительского удостоверения. Но без огромного желания, старания, усидчивости и настойчивости ученика сдать экзамены в ГИБДД будет очень сложно. Здесь можно будет опираться только на те знания и умения, которые удалось впитать в процессе обучения.

Источник: https://VybratAuto.ru/poleznoe/vybiraem-avtoshkolu.html

Как проходит обучение в автошколе в 2019 году

12.08.2018

in Блог

Комментариев нет

2496

Вы хотите стать водителем, но смутно представляете, как проходит обучение в автошколе? Тогда вам поможет эта статья, подробно рассказывающая обо всех этапах водительских курсов, о том, к чему надо быть готовыми и что учесть.

В общих чертах, обучение в автошколе состоит всего лишь из двух частей – теоретической и практической.

В этой статье мы подробно разберем, как происходит обучение в автошколе и дадим все ответы, если у вас останутся вопросы, задавайте их в комментариях.

Из чего состоит обучение в автошколе?

После последней образовательной реформы, коснувшейся программы обучения в автошколе, было увеличено количество часов. Теперь их 190, и они складываются из следующих частей:

    • теория – 130 часов;
    • практика – 56 часов;
    • экзамен – 4 часа.

В практическую часть входят обязательная езда на автодроме, отработка упражнений, умение выполнять которые будет проверяться на экзамене. Затем курсанта «выводят» в город, используя остальные часы для отработки простых и сложных маршрутов, проезда перекрестков и прочего.

Теория состоит из занятий, рассказывающих о следующих вещах:

    • устройство автомобиля;
    • правила дорожного движения;
    • профильное право;
    • основы поведения участника движения на дороге;
    • оказание первой медицинской помощи;
    • теория безопасного вождения;
    • правила эксплуатации транспортного средства;
    • основы безопасной перевозки грузов и пассажиров.

Экзамен также состоит из теоретической и практической части, сначала он сдается в автошколе, а потом, в случае успешной сдачи, группа отправляется в ГИБДД.

Далее – обо всем этом подробнее.

Теория: от и до

Конечно же, обучение чему-то новому всегда начинается с теории. Поэтому первое, с чем столкнется курсант, поступивший в автошколу, как раз теоретические занятия. И знания, полученные здесь, должны быть фундаментальными и основополагающими. Почему именно теория является базой, основой водительского навыка?

Дело в том, что в практике многое зависит от опыта. Чем его больше, тем лучше будет водить машину человек. Как показывает статистика, виновниками ДТП крайне редко становятся водители с большим стажем, но среди новичков (особенно до трех лет) столкновения с другими участниками дорожного движения, увы, не редкость.

А вот теория изучается раз и навсегда. Конечно, по собственному желанию человек может регулярно повторять и ПДД, и устройство автомобиля. Однако мало кто будет это делать. Поэтому от того, какие знания будут вложены в головы курсантов, зависит, насколько грамотными водителями они будут.

Так как же проходит обучение в автошколе в теоретическом плане? Особенно тщательно изучаются правила дорожного движения, знаки, разметка. Без их знания никто не допустит ученика до практического вождения в городе.

Важное место уделяется безопасности дорожного движения.

Здесь курсанты узнают, какую безопасную дистанцию нужно соблюдать между автомобилями, какой скоростной режим приемлем для населенных пунктов и для трассы, как и с какой скоростью ездить в условиях плохой видимости или на мокром асфальте, в гололед и так далее.

Обязательно несколько часов тратится на основы медицинской помощи. Ведь у каждого может возникнуть сложная ситуация на дороге, когда в результате ДТП пострадает кто-то из пассажиров, он сам или другой участник дорожного движения. Поэтому необходимо знать основы реанимации, остановки кровотечений, когда можно пострадавшего перемещать, а когда нет, и так далее.

Что касается занятий по устройству автомобиля, то раньше ему уделялось достаточно большое внимание, сейчас же эти знания даются в общих чертах. Также довольно кратко рассказываются основы права, безопасной перевозки грузов.

В теоретический блок входят отработка билетов с вопросами по ПДД и обучение основам вождению на тренажерах.

Совет

В каком порядке и как проходят занятия в автошколе по теории, зависит от индивидуальной программы образовательного учреждения.

Читайте также:  Выбираем дворники для своего автомобиля

Важно! Если курсант не уверен в качестве своего практического навыка, то он вполне может заплатить и получить дополнительные часы вождения с инструктором. А вот если ему не хватило каких-то теоретических знаний, то никто с ним заниматься дополнительно не будет. Придется восполнять недостающие знания самостоятельно.

Практика: начинаем с автодрома

После того как ученик будет иметь общие представления об автомобиле и ПДД, он переходит на следующий этап обучения в автошколе – к занятиям практикой на автодроме. Нет, это не значит, что на этом занятия теорией заканчиваются. Просто они будут идти параллельно с практикой до конца обучения в школе.

Идеально, когда у учебного заведения есть свой, качественно оборудованный автодром. Убедиться в его наличии и проверить оснащенность необходимо до того как обучаться в автошколе.

В некоторых организациях такие автодромы представляют собою настоящие мини-городки с разметкой, знаками и даже работающими светофорами. Это идеальный вариант для отработки всех основных навыков вождения. Однако всему этому можно научиться и в городе.

На автодроме же должен присутствовать минимум оборудования, необходимый для отработки упражнений.

Первое, чему учат в автошколе на практических занятиях, это как правильно сесть в автомобиль, что нужно сделать перед запуском двигателя, как смотреть в зеркала, как завести двигатель, для чего нужны педали и рычаг коробки передач, что присутствует на панели приборов, как тронуться с места и так далее.

Затем начинается отработка начальных навыков вождения, старта и остановки, поворотов, переключения скоростей (на механике). И только когда курсант будет более-менее уверенно держаться за рулем, приступают к важному пункту программы обучения вождению: отработке упражнений.

Практика: упражнения

Упражнения необходимы не только для сдачи экзамена в ГИБДД. На самом деле, все они имеют вполне практическое применение в условиях настоящей езды в городе. К ним относятся:

  1. «Змейка». Представляет собою езду по изогнутой разметке, в которой чередуются плавные повороты направо и налево.
  2. «Повороты на 90 градусов». Нужно максимально четко выполнить поворот направо и поворот налево под прямым углом, причем в ограниченном пространстве.
  3. «Заезд в бокс задним ходом». Это упражнение хорошо для отработки заезда в гараж или на парковочное место задним ходом. Заехать нужно, не зацепив «стены» бокса.
  4. «Параллельная парковка задним ходом». Еще одно упражнение для заезда на парковочное место. Двигаться нужно задним ходом по специальной траектории.
  5. «Эстакада». Это искусственная «горка» с наклоном. Суть упражнения в том, чтобы остановиться на наклонном участке, а потом правильно тронуться, без отката назад.

В городе также следует отработать проезд регулируемых перекрестков и посадку-высадку пассажиров.

Практика: выезжаем в город

После отработки основных навыков вождения на автодроме в процесс обучения в автошколе вступает вождение с инструктором в городе. Чтобы начинающий ученик не подвергал себя и других участников дорожного движения опасности, сначала инструктор занимается с ним подальше от центра, в районах, где не так много сложных знаков и разметки, других автомобилистов и пешеходов.

Затем занятия перемещаются в районы с более интенсивным движением. Здесь начинающий водитель должен научиться чувствовать автомобиль, грамотно управлять им в любой ситуации, маневрировать в транспортном потоке, а также освоить все правила дорожного движения. Здесь многое зависит от квалификации инструктора.

Экзамены: в школе и в ГИБДД

После того как автошкола программу обучения проходит полностью, приходит черед внутришкольного экзамена. Если в какой-то области – теоретической или практической – курсант откровенно плавает, то руководство школы может не допустить его к сдаче экзамена.

После успешной же сдачи внутреннего экзамена выпускник допускается до сдачи в ГИБДД. Экзамен в инспекции так же, как и внутренний, состоит из двух частей – теоретической, включающей в себя вопросы на знание ПДД, и практической. Прохождение первой допускает начинающего водителя до второй.

Важно знать, что ни одно учебное заведение не может сокращать образовательную программу, установленную государством. Зато увеличивать – может.

Например, некоторые школы добавляют дополнительные занятия (за дополнительную плату, разумеется), скажем, по экстремальному вождению или специальные курсы для женщин-водителей.

Обратите внимание

Идти на них или нет – личное дело человека. Однако обязательную программу пройти должен каждый.

24.01.2019

Источник: https://MosAvtoshkola.org/blog/kak-prohodit-obuchenie-v-avtoshkole/

Как выбрать автошколу правильно

Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет о том, как правильно выбрать автошколу для обучения.

Сейчас постоянно открываются все новые и новые автошколы, у каждой из которых есть свои преимущества и недостатки. Везде предлагаются разные программы обучения, разные машины, разные условия.

Среди всего этого многообразия выбрать наиболее удобную автошколу стало особенно тяжело. Данная статья поможет Вам найти верный ответ на вопрос: “Какую автошколу выбрать?”. Вы узнаете, на что следует обратить внимание при выборе автошколы, чтобы избежать неприятных сюрпризов впоследствии.

Все обучение в автошколе складывается из четырех составляющих:

  1. теоретическое обучение;
  2. обучение на тренажере;
  3. обучение вождению на автодроме;
  4. обучение вождению в городе.

Рассмотрим все по порядку.

1. Теоретическое обучение

Теоретическое обучение может быть нескольких типов: занятия с группой, индивидуальное обучение.

В первом случае в группу набирается, допустим, 30 человек, все ходят на лекции в строго отведенное время несколько раз в неделю, срок теоретического обучения у всех один (в среднем 1,5 – 2,5 месяца).

В случае с индивидуальной подготовкой Вы обучаетесь при помощи компьютерной программы. Приходите, садитесь за компьютер, читаете лекции, проходите тесты, решаете экзаменационные билеты. При этом, как правило, посещать теоретические занятия можно в любое время. Срок обучения зависит уже от Вас. Можно пройти весь курс за три дня (такие случаи были), а можно и растянуть на полгода.

Возможны и другие варианты теоретического обучения. При выборе автошколы обратите на это внимание и выберете подходящее для себя. Кроме того, следует уточнить, где проводятся теоретические занятия, чтобы потом далеко не ездить.

2. Тренажер

Тренажер представляет собой некоторую внутреннюю часть машины, где Вы научитесь крутить руль, нажимать педали, переключать передачи, узнаете некоторые принципы вождения и т.п. Некоторые тренажеры оборудованы телевизорами, которые в совокупности с управляющими частями машины позволяют виртуально воспроизвести вождение, как в компьютерных играх.

Не следует переоценивать роль тренажера. Такие виртуальные гонки чреваты тем, что потом Вы будете недооценивать роль безопасности при вождении на дорогах. Привыкнув к вседозволенности в играх, будет сложнее воспринимать вождение в реальности. Для тренажера вполне достаточно руля и педалей. Водить Вас там все равно не научат. Этому нужно учиться на реальной машине.

Уточните местоположение тренажера. Даже если он и находится далековато, то не надо расстраиваться. Туда нужно будет съездить всего пару раз. Можно уточнить время, когда идти на тренажер, чтобы из-за важных дел не пропускать занятия.

3. Автодром

Автодром представляет собой место, оборудованное для стандартных упражнений: змейка, эстакада, разворот, заезд в гараж задним ходом, парковка задним ходом.

Уточните, где находится автодром и как до него добираться. Довольно часто площадка для вождения находится достаточно далеко от центра населенного пункта и добираться до нее приходится достаточно долго. Расположение автодрома может оказать существенное влияние на выбор автошколы.

Некоторые автошколы организуют перевозку учащихся до автодрома и обратно. Обязательно уточните эту информацию, иначе придется ездить до автодрома на такси.

Важно

Можете узнать на какой машине обучают на автодроме и на каком автомобиле придется сдавать экзамен в ГИБДД и внутренний экзамен.

Если Вы учитесь на маленьком матизе, а сдавать придется на достаточно длинной пятнадцатой, то с получением водительского удостоверения могут возникнуть проблемы.

4. Вождение в городе

В этом пункте обычно больше всего вопросов. Рассмотрим все по порядку.

Следует узнать:

  1. на какой машине Вы будете обучаться, и есть ли возможность самому выбрать машину.
  2. на какой машине Вы будете сдавать экзамен. Обычно говорят, что на той, на которой обучался. Часто это бывает не так. Сдают целыми группами, все обучались на разных машинах, а гаишник точно не будет ради каждого ученика пересаживаться.
  3. про время вождения (это же относится к вождению на автодроме): сами ли Вы выбираете время или Вам его назначают.
  4. можно ли перенести вождение или оно сгорает, если Вы на него не успеваете.
  5. где находится место, с которого начинается вождение.

Совет: если Вы попали в автошколу, где можете сами выбирать машину, то выбирайте машину поновей. Обычно их доверяют более опытным инструкторам. Такой инструктор расскажет как экзамен сдавать и о типичных ошибках.

5. Оплата обучения

Одним из самых важных критериев выбора автошколы является оплата обучения.

Если цена фиксированная за все обучение, то узнайте, сколько часов вождения в городе и на автодроме включено, можно ли взять дополнительные часы и сколько это будет стоить.

Бывает, что экзамен в ГАИ производится несколько позже завершения обучения (некоторые ждут по полгода), поэтому неплохо было бы освежить в памяти полученные навыки.

Если Вам предлагают отдельно оплачивать теорию и практику, то уточните минимальное количество часов на автодроме и в городе, которое Вам придется взять и сколько это будет стоить.

Кстати, неплохо бы выяснить, чему равен “местный” час (может быть от сорока минут и до реального часа).

Обратите внимание, когда после Вашего начала обучения предполагается сдача экзамена в ГАИ. Не всем хочется ждать по полгода. Можно узнать в какой день происходит экзамен в ГАИ и сколько стоит. Обычно надо платить за машину на время экзамена.

Нелишним будет поспрашивать друзей и знакомых об автошколах, в которых они обучались. Возможно, они расскажут Вам некоторые подробности, посоветуют хорошего инструктора.

Узнайте, как давно работает автошкола. Не следует доверять только что открывшимся.

Выбирайте автошколу тщательно. Не стоит останавливать выбор на первой попавшейся. Удачного Вам обучения!

Для всех посетителей нашего сайта к статье прилагается анкета, которую можно использовать для сбора информации по автошколам Вашего города. На основе собранных данных Вы с можете выбрать автошколу правильно:

Анкету в виде pdf-файла Вы можете скачать здесь.

Источник: https://pddmaster.ru/autoschools/kak-vybrat-avtoshkolu.html

Сроки и правила обучения в автошколе

В ноябре уже исполнился год, как Госдумой были приняты изменения в законодательные акты по безопасности движения на дорогах, согласно которых появились дополнительные категории и подкатегории в правах граждан на управление транспортным средством. Однако на практике их действие не вступило в силу сразу в полном объёме вследствие отсутствия готовых к тому времени программ обучения автошколе по вновь открытым категориям.

Правила обучения в автошколе в 2014 — 2015 гг существенно изменились

Не был заранее подготовлен и порядок приёма экзаменов для данных категорий. Поэтому овладеть правами категории «М» граждане при всём своём желании не могли. Из-за этого сотрудники ГИБДД не могли в полной мере использовать свои права в отношении нарушителей новых разделов ПДД.

Совет

Какое-то время владельцы скутеров и мопедов пользовались лазейкой и водили их без водительских удостоверений. Теперь же эта «лафа» закончилась и им придётся сесть за парты на курсах вождения и получать установленные права.

Правда, это касается только тех лиц, которые не имеют удостоверений водителя по другим категориям.

Новые правила обучения в автошколе

Специально для автошкол утверждены типовые программы подготовки водителей по вновь введённым категориям автомобильной техники.

Читайте также:  Заменяем бампер шевроле

На основании этих типовых требований каждая автошкола, занимающаяся обучением водителей, обязана разработать свою программу, адаптированную под свою учебную базу, и утвердить её в органах ГИБДД.

При этом представителями ГИБДД производится проверка материальной базы учебного заведения на соответствие предъявляемым требованиям.

По новым правилам обучения в автошколе на курсы вождения по категориям «А1» и «М» принимаются лица, достигшие 16 лет, а по остальным категориям транспорта – от 18 и 21 лет. Люди, уже имеющие действующие водительские удостоверения по различным категориям, автоматически получают право вождения транспортным средством, относящимся к категории «М».

Сдать экзамен в ГИБДД можно будет на автомобиле с автоматической коробкой передач

При поступлении кандидаты должны оформить заявление с указанием типа управления с ручной или автоматической коробкой передач. Нужно учесть, что обучение на авто с механической КПП даёт право на управление машин и с автоматической коробкой. Обратное же действие не разрешается.

Имея права на вождение машин с АКПП, можно сесть за руль с механической коробкой только после сдачи в ГИБДД дополнительных экзаменов по вождению на соответствующем транспорте.

Поэтому большинство поступающих курсантов предпочитают выбирать «механику», действуя по принципу: «тяжело в учении – легко в жизни».

Обратите внимание

Теперь разрешено принимать на экзаменах такое упражнение, как «преодоление горки» на машине с АКПП, тогда как раньше оно принималось только на машине с механической коробкой. Это новшество на руку тем, кто совсем не планирует в будущем управлять скоростями вручную, так как прежде «горку» им приходилось сдавать на автомобиле с механическим переключением передач.

Но это положение ещё не действует, так как отсутствует утверждённый регламент проведения испытаний. Правительство планирует принятие этого документа примерно через 3-4 месяца. Ориентировочно это правило начнет действовать в начале 2015 года.

Без изменений остались все три этапа в порядке проведения экзаменов (теоретическое тестирование, выполнение упражнений на автодроме и вождение по городу).

Новшество введено в испытаниях на практику вождения в условиях автодрома на права категории «В». Здесь добавлено к прежним 3-м испытаниям ещё одна проверка по выполнению безопасной высадки и посадки пассажира. Ужесточены требования также и в отношении экзаменаторов.

Это должны быть люди с высшим образованием старше 25 лет, имеющие водительские права по соответствующей категории и стаж практического вождения более 5 лет. Поменялся и статус документа об обучении на курсах. При успешном завершении учёбы слушателю выдаётся не свидетельство, а диплом по специальности – водитель транспортного средства.

Экстернат в автошколе не предусмотрен, чтобы получить допуск к экзаменам, следует прослушать и отъездить положенное количество учебных часов.

Программы по новым правилам обучения в автошколе составлены по модульному принципу. Базу обучения составляет изучение теории вождения в объёме 84 учебных часов, которые обязательны для всех слушателей, получающие свои первые в жизни права. Теория включает в себя следующие дисциплины (разделы):

  • основы законодательства по обеспечению безопасности движения на дорогах;
  • требования и применение ПДД;
  • правила оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;
  • психофизические основы вождения транспортных средств;
  • теория безопасного управления и правила эксплуатации автомобиля.

В тематике и распределении часов по предметам (разделам) также произошли изменения:

  1. оказание первой помощи с 24 часов сокращено до 16 часов;
  2. введён новый раздел о психофизических факторах деятельности водителя, где изучаются этические нормы поведения за рулём, реакция на агрессивное вождение, правила разрешения дорожных конфликтов, отношение к пешеходам, велосипедистам и детям на дорогах;
  3. 4 учебных часа отведено на правила организации перевозок грузов и пассажиров, нормы техники безопасности, вопросы лицензирования деятельности и технического регламента.

По завершении теоретического модуля производится сдача экзамена на знание ПДД сначала в автошколе, а затем в ГИБДД.

Последние этапы обучения —  практический модуль с выполнением упражнений на автодроме и вождением по городским маршрутам.

Срок обучения в автошколе

По самой популярной категории транспорта «В» программа обучения включает 190 часов, которые распределены следующим образом:

  1. теоретический модуль – 130 часов;
  2. практический модуль – 56 часов (астрономических);
  3. экзамены – 4 часа.

Для того, чтобы управлять мопедом или скутером нужно будет получить водительские права

При выборе автомобиля с автоматической трансмиссией срок обучения в автошколе по этой категории сокращается только на 2 часа. Отметка в правах в виде букв «АТ» означает допуск к управлению автомобилями только с автоматической коробкой.

Самый короткий курс вождения – это обучение управлению скутерами и мопедами.

Важно

Курс на права категории «М» включает 122 учебных часа, из которых 100 часов отводится теории, 18 часов занимает практическое вождение и 4 часа – сдача экзаменов в ГИБДД.

Самый продолжительный срок обучения отведён программе подготовки по категории «D». Она занимает 257 учебных часов. Если человек впервые пришёл в автошколу, то он обязательно должен пройти полностью базовый модуль в объёме 84 часов. Если же он поступил на учёбу, чтобы получить следующую категорию, то ему можно пройти только часть программы по специализации.

Видео: Автошкола новые правила с начиткой

По новым правилам обучения в автошколе можно будет пройти переподготовку на другую категорию по сокращённому варианту. Выбор программы переподготовки и её срок зависят от того, на какую категорию транспорта имеет допуск кандидат и на какую категорию он претендует.

При этом ему не надо проходить весь курс обучения на новую категорию с самого начала. Учитывается, что он уже знает ПДД, основы законодательства по безопасности дорожного движения, имеет навыки вождения.

Ему необходимо изучение материальной базы нового вида транспорта и особенностей его безопасного управления, а также определённое количество часов его практического вождения.

Например: владелец мопеда, имеющий права с категорией «М», купил мотоцикл и хочет получить права категории «А/А1». Тогда ему потребуется для переучивания только 24 часа.

Из них 6 часов отведены на основы управления, которые изучаются в аудитории (4 часа) и на тренажёре (2 часа).

При изучении большое внимание уделяется правилам вождения в нештатной ситуации, когда возникает угроза заноса и аварии.

На изучение устройства мотоцикла, правил обслуживания и ремонта отводится 4 часа. Основное внимание преподаватели обращают на ходовую часть, устройство тормозов и виды протекторов шин, которые имеют решающее значение для обеспечения безопасности вождения и дорожного движения. Для получения практических навыков вождения выделено 10 часов. Экзамены, как всегда, занимают 4 часа.

Если человек хочет с категории «М» сразу перейти на категорию «В», программа переподготовки в таком случае включает 32 часа. Из них:

  • теория — 18 часов;
  • практика – 10 часов;
  • экзамены – 4 часа.

На теоретических занятиях проводится изучение устройства и работы двигателя, системы управления автомобилем, бортовой электроники.

При переходе с категории «А» на «В» или обратно срок обучения в автошколе составит 24 часа, а для желающих перейти с «В» на «С/С1»программа предусматривает 22 часа.

Совет

Наиболее длительная программа переучивания касается тех, кто хочет с грузового автотранспорта пересесть на пассажирские автобусы, т.е. осуществить переход с категории «С1» на «D». Это потребует 114 часов.

Большой объём материала обусловлен необходимостью изучения правил и требований по организации пассажирских перевозок, особенностей эксплуатации общественного транспорта.

Лицензирование автошкол

По новым правилам все автошколы должны иметь лицензию на право обучения вождению. Для этого они должны соответствовать определённым требованиям:

По новым правилам автошколы должны иметь современный, оборудованный автодром

  • иметь достаточное количество оборудованных и исправных учебных автомобилей по соответствующим категориям транспорта;
  • наличие автодрома или учебной площадки от 0,24 га и более, оборудованной всеми необходимыми атрибутами для отработки практических занятий и упражнений;
  • наличие новых, согласованных с ГИБДД, учебных программ по подготовке водителей;
  • количество учащихся должно соответствовать пропускной способности школы;
  • учебная группа не должна превышать 25 человек;
  • наличие компьютеров для проведения психологических тестов учащихся;
  • оборудование каждой учебной машины видеорегистратором, разрешённым органами ГИБДД.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/zakon-i-voditel/obuchenie-v-avtoshkole-po-novyim-pravilam/

Как правильно выбрать автошколу: нюансы и советы

Главная > Онлайн-обучение

Согласно действующему законодательству для всех желающих получить водительское удостоверение посещение автошколы является обязательным. Поэтому для многих встаёт проблема выбора: какую автошколу предпочесть из десятка подобных, на что при этом стоит обращать внимание, а что является второстепенным, и вообще, какая автошкола лучшая?

В зависимости от требований, предъявляемых к учебному процессу, и собственных возможностей, можно выявить основные критерии выбора автошколы, которые являются определяющими, и второстепенные, специфические.

К последним принято относить такие моменты, как получение не столь распространённых категорий ВУ, либо хорошее техническое оснащение класса ради изучения матчасти, либо серьёзное ограничение по времени обучения.

Итак, чем же надо руководствоваться при выборе автошколы?

Во время поиска автошколы нелишним будет обратить внимание на репутацию заведения, как она представлена в СМИ и отзывах выпускников. Никакая крупная компания, нацеленная на долгую и успешную работу, не будет портить своё имя скандалами и неприятными историями.

Представители автошколы должны доброжелательно и подробно отвечать на все вопросы, пояснять моменты обучения, сдачи экзамена в ГИБДД.

Хорошо, когда автошкола ведёт статистику в открытом доступе о количестве обучающихся, проводит анализ ДТП в первые годы вождения своих выпускников.

Такая работа полезна как преподавателям ПДД для корректировки учебной программы, так и будущим водителям, чтобы поднимать уровень подготовки учащихся автошколы.

Обратите внимание

Отзывы выпускников автошколы помогут учащимся обратить внимание на подводные камни и вопросы, которые не лежат на поверхности, но имеют большое значение для безопасного управления ТС.

Хорошие учебные заведения имеют профессионально созданный сайт, включая мобильную версию, где обязательно присутствует раздел с отзывами, проводят дни открытых дверей, имеют историю, достаточное количество филиалов, современный парк транспортных средств, автотренажёры, собственную медицинскую комиссию и другие услуги.

Естественно, что автошкола должна постоянно модернизироваться и соотноситься с настоящими потребностями общества и лицензионными требованиями. Так, важными моментами в оценке курсов по вождению являются:

  • квалифицированность педагогических кадров
  • хорошее техническое оснащение учебных классов и учебной площадки
  • разнообразие форм обучения и методик
  • обучение по программам водителей ТС категорий «М», «А», «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «ДЕ» и подкатегорий, «В1», «С1», «D1», «В1Е», «С1Е», «Д1Е» .

Педагогический состав заведения должен обладать высокой квалификацией, ведь речь о средствах повышенной опасности и безопасности других людей.

Инструктор по вождению должен быть настоящим профессионалом своего дела, внушать доверие ученику.

От его опыта зависит, насколько комфортно молодой водитель будет ощущать себя за рулём в плотном городском трафике и безопасно управлять автомобилем.

Хороший автоинструктор по вождению не просто, как консультант, показывает, как надо рулить и парковаться, он учит быстро реагировать на дорожную ситуацию, умеет соотносить ПДД и экзаменационные картинки с реальной обстановкой. Как показывает опыт обучения, практика вождения намного сложнее теории по ПДД, поэтому роль инструктора неоценима.

Автошкола должна иметь достаточную учебно-материальную базу: классы должны оборудоваться наглядными пособиями, автотренажёрами. Это помогает ученикам лучше адаптироваться на дороге к реальным условиям, заложить правильное поведение, рефлексы, безошибочно просчитывать свои действия, уменьшить риски попадания в ДТП, создавать безаварийное пространство вокруг автомобиля.

Неплохо ученику заранее определиться с трансмиссией учебного автомобиля, по существующим требованиям, он может быть с АКПП. Если планируется дальнейшее вождение на современном автомобиле с электронными помощниками и прочими девайсами, которые облегчают вождение, то и учебную машину лучше выбирать такого же класса. У автошколы должен быть современный автопарк автомобилей.

Читайте также:  Внезапное отсутствие электричества в автомобиле

Если освоение программы подготовки водителей ТС проблематично по интернету в режиме онлайн, то ученику стоит внимательно подумать над удобным местоположением автошколы по отношению к работе или дому.

Курс обучения кандидата в водители длится в среднем 3-4 месяца, занятия идут несколько раз в неделю, поэтому важно отдавать отчёт, насколько удобно и возможно будет вовремя приходить на каждое теоретическое или практическое занятие.

Важно

Как и в случае с дошкольными и школьными учебными заведениями, приемлемой считается та автошкола, которая расположена наиболее близко к дому или рядом с метро. Дорога на занятия не должна отнимать много времени или усилий, ведь будущий водитель ещё не столь мобилен.

В случае удалённости удобно воспользоваться ресурсом онлайн-обучения и автошколой, имеющей множество филиалов, учебных классов.

Интересно и полезно, когда автошколы предлагают дополнительные возможности для комфорта учеников. К ним относятся:

  • обучение в кредит или рассрочку, поэтапная оплата – эта услуга популярна среди учащихся автошкол, и тех, чей бюджет не рассчитан на одномоментный крупный платеж, но вполне выдерживает вычеты из бюджета небольших сумм каждый месяц;
  • возможность обучения по различным категориям ТС : «М», «А», «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «ДЕ» и подкатегориям, «В1», «С1», «D1», «В1Е», «С1Е», «Д1Е»;
  • онлайн-обучение – идеальное решение для занятых или маломобильных по разным причинам людей, ученики могут дистанционно прослушать полноценный курс теоретических занятий по ПДД, вести диалог с преподавателем в режиме онлайн;
  • разнообразность вариантов расписания занятий – удобное для клиентов время практических и теоретических занятий относится к важному критерию выбора автошколы;
  • наличие удобно расположенных учебных площадок по вождению автомобилей;
  • собственная водительская медицинская комиссия;
  • современный парк учебных автомобилей;
  • возможность обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья
  • возможность обучения и переобучения иностранцев для обмена национального удостоверения на российское.

Примечательно и то, что дистанционное обучение в автошколе онлайн помогает решить вопрос качества знаний и успешной сдачи экзаменов в ГИБДД. В этом случае не будет пропущенных занятий и неосвоенных тем у загруженных делами учеников автошкол.

Для многих ключевым при поиске автошколы оказывается невысокая стоимость курсов и это верное решение, ведь основные расходы на свой автомобиль ещё впереди. Информационная раскрученность и громкое имя учебного заведения автоматически влекут за собой высокую оплату, но совершено не гарантируют качество обучения.

Скидки на обучение в автошколе, в том числе и для студентов, различные сезонные и тематические акции являются приятным моментом для будущих водителей. Действительно, почему бы не обойтись гораздо меньшей суммой, чем планировалось, при одинаковом подходе?

Таким образом, ценовая политика автошколы существенно влияет на выбор заведения учениками и считается одним из основных критериев при выборе учебного заведения для занятий с целью получения водительских прав различных категорий и подкатегорий.

Как видно из моих предложений, достаточного опыта работы в автошколах и, отвечая на многочисленные жалобы учащихся автошкол из разных регионов, правильно выбрать автошколу нетрудно, если чётко понимать свои требования, читать договор с образовательными организациями, знать свои права и возможности, и руководствоваться простым сравнительным анализом.

Автошкола помогает Вам делать первые трудные шаги на водительском поприще и пусть она будет оптимально подходящей под Ваши требования и возможности!

Директор образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы», эксперт Министерства образования и науки РФ С.Ю.Лобарев

Позвоните нам и мы ответим на все ваши вопросы!

Операторы многоканальной справочной службы работают с 9.00 до 21.00

Или заполните заявку на запись в автошколу и администратор обязательно Вам перезвонит:
Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».


НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.


Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» – залог качественного и безопасного обучения вождению!

Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.

Источник: https://www.autoprava.ru/lessons/kak-pravilno-vybrat-avtoshkolu.php

Как выбрать автошколу правильно?

Любая автошкола на территории Российской Федерации должна иметь лицензию на ведение образовательной деятельности. Ранее автошколы получали лицензии на какой-то конкретный срок. В данный момент большинство автошкол имеет бессрочные лицензии.

Выбирая автошколу обратите внимание на информацию, которая содержится в лицензии. А именно: на название организации. Некоторые организации, называя себя автошколой, в действительности ею не являются. Например, в лицензии может быть указано, что данная организация является консультационным центром.

Только автошкола может выдать ученику Свидетельство о профессии водителя установленного образца. Этот документ дает право на сдачу экзаменов в ГИБДД на получение водительского удостоверения. Другие организации выдать такое свидетельство не могут. В таком учреждении выдадут другую бумагу: например, о прослушанном у них курсе. Однако, данный документ ГИБДД не примет.

Совет

Другими словами, человеку выдадут «документ», который юридической силы и веса в государственных органах иметь не будет. Такие организации могут предложить своим клиентам регистрацию в другой автошколе, но эта услуга будет платной и приведет к дополнительным расходам.

Чем опасно для выпускников автошколы отсутствие лицензии у организации?

Пример: работа «серых» автошкол в Краснодаре, в которых свидетельства об окончании автошколы выдавались ученикам «задним числом».

То есть у автошколы истек срок лицензии, допустим, в мае, а ученики заканчивали ее в июне, июле, августе, – после этого срока, но автошкола выдавала свидетельство об окончании, датированное апрелем или маем.

Выпускники успешно сдали экзамены в ГИБДД и получили удостоверения, однако в ходе последующей проверки выяснились все обстоятельства. В результате у 10 человек водительские права аннулировали незамедлительно, впоследствии таким же образом лишились удостоверений еще более 1500 человек.

Подобные проверки регулярно проводятся правоохранительными органами совместно с Министерством образования во всех регионах России.

Полезный совет/вывод: Обязательно проверьте лицензию. В названии организации обязательно должно присутствовать слово «автошкола». Например: НОУ «Учебный Центр «Автошкола Старт Плюс»».

Заключение ГИБДД

С 11 августа 2014 года вступил в силу приказ Минобрнауки РФ от 26 декабря 2013 г.

№ 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».

Согласно этому приказу автошкола обязана получить Заключение управления ГАИ региона, в котором она зарегистрирована. Это главный документ для автошколы, который выдается только на 1 год.

В августе 2014 года все автошколы России были тщательно проверены на соответствие новым требованиям.

Предметом проверки были все уставные документы автошкол, материально-техническая база (наличие учебных площадок и их соответствие требованиям, наличие учебных классов и их оборудование, соответствие учебных автомобилей требованиям норм), все документы преподавательского состава.

Обратите внимание

Таким образом, проверялось то, насколько каждая автошкола готова к осуществлению преподавательской деятельности по подготовке водителей.
Как итог, уже за 2015 год число автошкол в Москве сократилось на 45%.

Официальный сайт Госавтоинспекции помогает выбирать автошколу, публикуя на своих страницах список автошкол, получивших положительное заключение на осуществление деятельности по подготовке водителей. Там же можно узнать об учреждениях, которые проходят проверку на данный момент: http://www.gibdd.ru/r/77/drivingscools/.

Чтобы найти интересующую автошколу, необходимо полностью и правильно указать её название (ООО, учебный центр и т.д.), либо просто пролистать названия всех автошкол. Здесь также можно узнать о наличии лицензии у автошколы.

Кроме того, ГИБДД предоставляет возможность получить информацию о тех учебных заведениях, которым было отказано в получении разрешения.

Если с помощью этого онлайн-сервиса вам не удается найти конкретное учебное заведение, то не подавайте туда документы и, тем более, не вносите оплату за обучение.

На что следует обратить внимание непосредственно в Заключении управления ГАИ:

  1. Срок, на который выдано данное заключение. Окончание обучения в автошколе должно входить в период, на который выдано данное разрешение. Срок зависит от условий договора аренды учебных классов и площадки (автодрома) для практического обучения вождению.
  2. Адрес автошколы. Если автошкола имеет филиалы, то заключение должно выдаваться сразу на несколько филиалов. Для разных филиалов одной автошколы сроки действия разрешения могут отличаться.

Полезный совет/вывод: Попросите администратора школы дать вам посмотреть второй обязательный документ — Заключение ГИБДД. В нем необходимо проверить наличие интересующего вас филиала (адреса) и срок действия заключения, адрес площадки.

Итоговая стоимость: как должно быть

Чтобы в процессе обучения не пришлось доплачивать, весь пакет услуг автошколы должен включать в себя оплату за теоретический курс, практическую часть обучения, подготовку и передачу документов в ГИБДД, а также за сопровождение на экзамен в ГИБДД.

Теоретический курс

  • Основы законодательства в области дорожного движения;
  • Основы грузоперевозок;
  • Устройство транспортных средств (ТС) и их техническое обслуживание;
  • Основы безопасного управления ТС;
  • Первая помощь.

Учебные пособия

Некоторые автошколы предлагают за отдельную плату (500 – 1500 руб.) приобрести учебные пособия. Иногда предлагается купить ненужные материалы. Например, по практической части обучения. Но инструктор и без этого должен научить вас грамотно управлять транспортным средством! Таким образом, вам действительно понадобятся только Правила дорожного движения и учебные билеты.

Оплата сразу или по частям?

Необходимо знать: вся ли теория входит в стоимость оплаты или вы платите лишь за ее часть? Например, если вы оплачиваете только курс ПДД, то вам будут необходимы и другие части теории: оказание первой медицинской помощи, основы грузоперевозок, устройство автомобиля, основы управления транспортными средствами и т.д. Кроме того, различные части теоретического курса могут читать разные преподаватели.

Как следствие, низкая стоимость курса в начале может оказаться в несколько раз выше под конец обучения.

Практический курс

  • время автоинструктора: узнайте, отличается ли цена за практические занятия в выходные дни, праздники, после 18:00?
  • топливо: включена ли цена за бензин?
  • аренда учебного авто: уточните, нужно ли доплачивать за особенности и характеристики учебного автомобиля (вид КПП, класс машины, кондиционер и т.д.)?

Подготовка и передача (регистрация) документов в ГИБДД

  • подготовка документов группы учеников (журнал обучения, заявка на регистрацию группы в ГИБДД);
  • подготовка личных документов ученика (заявление, водительская карточка с данными ученика, протокол внутренних экзаменов и т.д.).

В этот пункт не входит подготовка медицинских справок. Их ученик получает самостоятельно в медицинском учреждении. Медкомиссию можно пройти и при некоторых автошколах, но за дополнительную оплату.

Подробнее об этом в подготовленном нами материале «Медсправка для автошколы: форма, порядок получения, стоимость».

Сопровождение в ГИБДД

  • полное взаимодействие автошколы с органами ГИБДД до момента успешной сдачи экзамена учеником школы;
  • присутствие представителей автошколы на экзамене в ГИБДД (вводный инструктаж, решение возникающих вопросов и т.д.).

Вывод: Если стоимость обучения в выбранной автошколе существенно отличается от средней цены за обучение в вашем регионе, то, скорее всего, в последствии придется доплатить.

Полезный совет: Получите от автошколы четкий и полный ответ на вопрос «Какой пакет образовательных и иных услуг включен в заявленную стоимость?».

Материально-техническая база автошколы

Источник: https://temuri.ru/kak-vybrat-avtoshkolu/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector