Когда необходимо менять приводные ремни?

Когда необходимо менять приводный ремень

Для автовладельцев и механиков имеют большую значимость данные о дате выпуска ремня. Исходя из рекомендаций большей части производителей, самый большой срок хранения ремней даже с учетом соблюдения всех условий не должен быть более пяти лет с момента выпуска.

<\p>

При этом отмечалось, что их не следует вынимать из упаковки, так как появляется вероятность порчи стекловолоконного корда.

Каким образом можно получить данные о числе производства ремня? На этикетке применяют специальные знаки, используя которые не только продавец, но и покупатель может узнать, используется он один или в наборе.

Когда необходима замена приводного зубчатого ремня

При выборе ремня важно обратить внимание на определенную модель транспортного средства и двигателя, учитывая год производства двигателя и кузова автомобиля. Рекомендуется использовать каталог или в бумажном носителе, или через Интернет-магазин у производителя.

Необходима замена приводных ремней, на которых возникли внутренние повреждения, или можно заметить большое вытяжение, видна бахрома по окончаниям и повреждение гладкой ременной поверхности.

Когда все вышеперечисленное отсутствует, то в качестве профилактики рекомендуют выполнять замену приводных ремней один раз в 12 месяцев. Однако бывают и советы по замене зубчатых ремней, которые миновали проходимость в 50-60 000 км.

Что делать в данной ситуации автовладельцу?

Обратите внимание

Производитель автомобиля не может предвидеть, в каких условиях используют его товар. За рулем сидит новичок, который ездит раз в 7 дней или машина эксплуатируется ежедневно или принадлежит курьеру. Важную роль играет то, ездит ли машина по городу, на какое расстояние, или движется чаще всего по трассам за городом.

Вполне логично, что для машины, которая передвигается чаще всего в городе, пробег, нормальный для ремня ГРМ будет меньше, так как пробег на приборной панели не показывает настоящий пробег двигателя и ременного привода.

В пробках помимо автомобилей, в который установлены системы Start-Stop, двигатель работает, но на самом пробеге этого не видно.

Кроме того при частых запусках двигателя в этой системе, при работе в такси некоторые компоненты автомобиля изнашиваются намного больше, чем при езде без нагрузок.

Существуют еще некоторые моменты, которые заставляют менять ремни чаще, чем требуется, а иногда и способные вызвать неожиданную поломку.

При замене ремня, важно заменить и все рекомендуемые детали, работающие в связи с ремнем ГРУ. То, что изъяны не видны не говорит о состоянии компоненты и каков его срок.

Обычно не меняют, так как ролик работает бесшумно и помпа не подтекает, машину собираются продавать, не имеет смысла вкладывать в нее свои средства.

Следующей трудностью считается запуск двигателя, используя принудительное движение автомобиля, к примеру, при разряде АКБ. Данный метод запуска отрицательно сказывается на приводе ГРМ и на ремне. При данном запуске получается мощный рывок ремня зубчатым шкивом, который стоит на коленчатом вале.

Важно

Натяжитель не во всех случаях может уменьшить мощность, идущую на ремень. Зубчатое зацепление в данном случае может быть со смещением, а частичное зацепление ведет к вырыванию зубьев из ремня или к перебрасыванию ремня через зубья, что ведет к неправильной работе системы коленвала и распредвала.

Что может привести к обрыву ремня.

Как предотвратить обрыв зубчатого автомобильного ремня

В первую очередь, не рекомендуется использовать такой метод запуска, а заводить при помощи стартера. Но когда других вариантов нет, тогда чтобы уменьшить нагрузки на ГРМ при попытках запуска нужно брать повышенные передачи и по максимуму плавно отпускать педаль сцепления.

Конечно, ремень может повредиться, но при этом длительность его службы и прочность после таких действий падают в разы. Неожиданно, к примеру, при трогании с места или при разгоне, а также переключении на более маленькую скорость ремень может полностью потерять в прошлом поврежденные зубья или порваться.

Менять ремень лучше всего в автосервисе, но львиную долю в данном случае будет необходимо заплатить за работу мастера.

Можно сохранить деньги, сделав все своими руками, однако если что-то будет сделано не так, можно сломать двигатель, и тогда стоимость ремонта выйдет во много раз больше. Человек, который не имеет понятия о ремонте машины, не должен даже пытаться это сделать.

Плюс ко всему, к примеру, натяжение приводного ремня ГРМ в определенных случаях нельзя выполнить, не имея специальных инструментов и опыта.

Когда существует уверенность в своих силах, важно заранее подготовиться – почитать документы, которые предлагает автопроизводитель, про замену ремня и деталей.

Совет

Большое значение имеет правильное натяжение ремня, нужно запастись навыками и необходимым инструментом.

Также необходимо после замены руками сделать некоторое количество оборотов коленчатого вала для проверки, что двигатель не зажимает и ремень работает правильно с полным зацеплением.

Инженеры смогли отыскать отличный выход, чтобы увеличить скорость движения автомобиля за счет увеличения оборот и наиболее частой работы клапанов, сделав привод ГРМ от коленвала. Единственный недостаток – это зубчатый ремень. Однако, следя за его состоянием и придерживаясь советов производителя, автовладелец может ни о чем не беспокоиться много лет.

Вернуться на ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ сайта.

Источник: https://selxozinfo.com.ua/kogda-neobxodimo-menyat-privodnyj-remen/

Когда нужно менять приводной ремень

Основной проблемой при износе приводных ремней на начальном этапе становятся различные скрипы и свиты, во время вращения шкивов, передающие на навесное оборудование двигателя крутящий момент. При возникновении скрипов и свистов в скором времени один из приводных ремней может оборваться.

Так что, если вы услышали скрип или свист под капотом, не советуем вам не обращать на это внимание. Помните, что посторонний шум под капотом, это не только неприятности для вашего слуха. Если появился скрип или свист, то это говорит о том, что приводной ремень проскальзывает на шкивах. Например, если ремень старый, то его натяжка может ослабнуть.

В итоге это приводит его проскальзыванию на шкивах и образованию визга во время работы двигателя.

Как правило, если ремень износился или ослабла натяжка, в дождливую и холодную погоду проскальзывание и свист усиливается, поскольку ремень теряет сцепление со шкивом из-за влаги.
Если вы услышали однократный скрип или свист ремня, особенно, после того как проехали через глубокую лужу, то нет причин для беспокойства.

В этом случае скорее приводной ремень слишком влажный, что уменьшило его сцепление со шкивом.

Если же вы слышите свист (визг) после того как утром завели автомобиль, а также несколько километров при начале движения при прогреве двигателя, то, скорее всего ваши приводные ремни (или ремень) износился или ослабла натяжка приводных ремней.

Если приводной ремень имеет трещины (последствия)

Если в вашей машине приводной ремень (или ремни) износились, то они будут иметь на поверхности трещины и потертости. В итоге начнет появляться свист во время их движения. В этом случае пришло время их плановой замены.

Помните, что если вы не поменяете приводной ремень во время, то рискуете остаться без работоспособного оборудования автомобиля.

Обратите внимание

Например, если срок службы ремня истек из-за серьезного износа, то он рано или поздно естественно оборвется.

Совет

Как правило, при обрыве приводного ремня вы услышите громкий хлопок из под капота. В итоге оборудование, которое получало от него крутящий момент, перестанет функционировать.

Например, если оборвется приводной ремень, питающий генератор, то он перестанет заряжать аккумулятор и питать все электрическое оборудование автомобиля.

В итоге вы увидите на приборной панели загоревшейся значок аккумуляторной батареи.

Также от обрыва ремня перестанет работать гидроусилитель. В итоге ваше рулевое колесо будет вращаться очень тяжело.

Но самая главная проблема при обрыве приводного ремня это отсутствие передачи вращения на водяную помпу, которая способствует циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения двигателя.

В итоге двигатель может быстро перегреться. В этом случае вы должны немедленно прекратить движение и выключить двигатель.

Поэтому во время движения постоянно контролируйте датчик температуры двигателя, который должен после прогрева мотора показывать одинаковую температуру в 90 градусов. Если вы увидите, что температурная стрелка пошла вверх и приближается к опасной красной зоне, то необходимо остановиться и, выключив двигатель провести диагностику системы охлаждения.

От чего зависит срок службы приводных ремней?

Важно

Современные приводные ремни имеют достаточно долгий срок службы благодаря своей конструкции из современных надежных материалов. В среднем качественный ремень может служить до 25,000 часов работы.

Обратите внимание, что срок службы указан в часах, а не в километрах, поскольку километраж прямо не влияет на срок службы приводных ремней.

Ведь эти ремни находятся в движении даже тогда, когда автомобиль стоит на месте, а двигатель работаете на холостых оборотах.

Но это в теории, и по информации предоставляемой производителями ремней для потребителей.

На практике срок службы приводных ремней может существенно отличаться от заявленного производителем. Дело в том, что на износ приводных ремней влияет множество факторов. Например, важную роль в долгой службе ремней служит, как его устанавливали на автомобиль.

Например, не редкость когда автомастера в технических центрах из-за своей низкой квалификации или отсутствия опыта ремонта автомобилей пытаются посадить ремень на шкив с помощью отвертки. В итоге новый ремень повреждается и уже не сможет прослужить тот срок, который заявляет производитель.

Подобный способ установки приводного ремня также применяется, для того чтобы ускорить процесс замены, чтобы не снимать шкив.

Кроме того, на срок службы ремней влияет условия хранения компонентов на складе и их транспортировки. Например, не редкость когда в автомагазинах продают приводные ремни с истекшим сроком годности.

Да приводные ремни имеют срок годности. Дело в том, что химический состав материалов приводных ремней со временем меняется.

И если приводной ремень был произведен 5 лет назад и неправильно хранился на складе, то при его установке на машину прослужит он не очень долго.

Совет

Также на долговечность ремней в автомобиле может влиять погода. Например, если вы живете в жарком климате, то вы часто пользуетесь кондиционером. Это означает, что компрессор кондиционера должен получать больше энергии.

В итоге ремень, передающий крутящий момент на компрессор кондиционера испытывает повышенную нагрузку.
В том числе приводные ремни могут быстро изнашиваться, если машина долгое время эксплуатируется в холодную погоду.

Например, в зимнее время электрооборудованию машины требуется больше питания, чем в теплую погоду.

В результате генератору требуется больше энергии для поддержания работоспособности электросети в транспортном средстве. В итоге ремень генератора испытывает повышенную нагрузку из-за увеличения крутящего момента.

Как правило, в новом автомобиле приводные ремни служат дольше, так как были установлены на заводе и до установки соблюдались все необходимые условия хранения. После замены заводских приводных ремней срок службы ремней сокращается.

Каждый автопроизводитель в технической документации и сервисной книжке обычно указывает в регламентных работах, когда необходимо планово заменить приводные ремни.

Регулярная проверка приводных ремней

Периодически каждый владелец автомобиля должен проверять состояние всех приводных ремней и их натяжку. Для этого необходимо проверять ремни пальцем при выключенном двигателе. Например, нажав пальцем на ремень, вы сможете понять, ослабла ли натяжка ременного привода.

Помните, что ремень при этом осмотре не должен двигаться (смещаться на 1-2 см). Если вы увидите подобное, то виной тому слабая натяжка ремня. Также вы должны на ощупь осмотреть ремень на повреждение.

Также необходим и визуальный осмотр на предмет сколов, трещин и рваных элементов.

Обратите внимание

Кроме того, воспользуйтесь карманным фонариком, который сделает обзор не только лучше, но и может помочь выявить затертые участки ремня (как правило, изношенный участки ремня будут блестеть).

В любом случае, если вы увидите повреждённые участки ремня, то его в любом случае необходимо заменить на новый.

Источник: http://www.avtostart.kg/kogda-nuzhno-menyat-privodnoy-remen.html

Когда и зачем менять приводные ремни?

28 сентября 2018, 17:54  •  459 • Полезные статьи

Если слышится характерный скрип, пора задуматься о замене приводных ремней.

Изношенный элемент при вращении шкивов, которые переносят на навесные детали двигателя крутящий момент, сопровождает процесс свистом. Желательно не тянуть с ремонтом, иначе ремень может лопнуть.

Как определить степень износа и почему важен своевременный ремонт автомобилей в области ременной передачи, читайте в статье.

Ремонт автомобилей: когда пора менять приводные ремни

Как правило, ремни газораспределительного механизма амортизируют в течение всего срока эксплуатации и по его окончанию производят замену. Плановая установка новых деталей проводится строго, с периодичностью, установленной производителем.

К сожалению, плоский и ручейниковый ремни не всегда получают должное внимание, их чаще меняют уже после поломки, констатируют представители https://avtotransvrn.ru/. Осмотрите приводные ремни: если на поверхности видны потертости и трещины, то им пора на свалку.

Специалисты предупреждают: не затягивайте, если услышите подозрительный шум, раздающийся в районе капота, ведь под угрозой зарядка аккумулятора, охлаждение, работа прочих важных девайсов авто вплоть до «сердца» машины – двигателя.

Громкий хлопок свидетельствует о том, что ремень оборвался, а значит, крутящий элемент не передается на связанные с ним устройства, и те вскоре перестанут функционировать:

  • при отключении питания генератора прекратится зарядка аккумулятора, приборная доска подаст сигнал о недостаточном уровне заряда электрического оборудования;
  • «накроется» гидроусилитель – и крутить рулевое колесо станет труднее;
  • отсутствие передачи на водяную помпу приведет к остановке потока охлаждающей жидкости и быстрому перегреву двигателя автомобиля.
Читайте также:  Особенности диагностики грузовых автомобилей

В таком случае, рекомендуют мастера, немедленно остановите движение, отключив мотор.

Цены в автосервисе на профилактическую проверку приводных ремней

В ходе поездки отслеживайте колебания температуры силового агрегата, не допуская перемещения стрелки в опасную «красную» зону, ведь перегревание чревато выходом детали из строя.

В первую очередь, повреждаются маслосъемные колпачки, выходит из строя поршневая система, попадает под удар и прокладка головки блока.

Будьте внимательнее к своему «железному коню», ведь стоимость ремонта двигателя намного превышает цены в автосервисе на периодический осмотр ремней навесного оборудования и диагностику системы охлаждения.

https://www.youtube.com/watch?v=dnvKZtbSEMM

Подпишитесь на нас

Источник: https://pravdoryb.info/kogda-i-zachem-menyat-privodnye-remni-151496.html

Приводной ремень: что это, как и когда менять

Исправность автомобиля — обязательное условие безопасной езды. Одна из важных частей, обеспечивающая движение машины — приводной ремень, о котором мы и расскажем в этом материале. 

Вариантов приводных ремней несколько, как по типам, так и по материалам.

Приводной ремень — это ремень, состоящий из плотной резины особого состава, который используется в автомобилях для привода вспомогательных агрегатов, к которым относят:

  • генератор;
  • масляный насос;
  • водяной насос системы охлаждения двигателя (помпа);
  • насос гидроусилителя руля;
  • вентилятор;
  • распределительный вал двигателя;
  • компрессор (на грузовых автомобилях).

Разновидности приводных ремней

Эксплуатируя свой автомобиль, каждый водитель должен знать, какие бывают приводные ремни и каково их назначение. Выделяют два типа приводных ремней:

Благодаря зубьям на рабочей поверхности ремня, исключается его проскальзывание между ведущим и ведомым шкивом, а сами шкивы имеют зубья, которые обеспечивают хорошее зацепление.

Зубчатые ремни, как правило, применяются для передачи чётко установленного крутящего момента.

Такие ремни применяются в газораспределительном механизме двигателя для привода распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости (помпы) системы охлаждения двигателя.

Размер приводного ремня может быть разным, как в длину, так и в ширину. Это зависит от следующих признаков:

  1. непосредственно от ширины шкивов;
  2. типа двигателя (рядный, V-образный);
  3. количеству клапанов (восьми, шестнадцати или двадцати-клапанный), так как для восьми-клапанного двигателя устанавливается один распределительный вал, а для шестнадцати-клапанного — два распредвала, соответственно и длина приводного ремня будет больше.

Цена на зубчатый ремень будет зависеть от того, что его производитель оригинальный, который изготавливает ремни высокого качества с большим сроком службы либо аналоговый производитель, где за пониженную цену владелец авто либо получит неплохой заменить подлинного ремня, либо получит дополнительную головную боль, идущую вместе с немалыми затратами, в случае возникновения поломки из-за обрыва ремня.

Клиновые ремни применяются для привода вспомогательных агрегатов двигателя таких как: масляный насос, насос гидроусилителя руля и так далее. В этом случае, н обходимо жёсткое сцепление между шкивами, и поэтому шкивы там обычные. Размеры клинового ремня зависят от количества приводимых агрегатов и расстояния межу ними. Клиновые ремни также делятся на два подтипа:

  1. ручейковые (обычные);
  2. плоские ремни или иное название поликлиновые.

Ручейковые ремни уже считаются прошедшим веком, так как используются на устаревших моделях грузовых и легковых автомобилях, в основном для привода каждого вспомогательного агрегата по отдельности.

Ручейковые приводные ремни считаются самыми доступными.

Плоские ремни, находят применение в современных автомобилях, и зачастую приводят несколько вспомогательных агрегатов одновременно. Для привода ещё большего количества агрегатов, поликлиновые ремни могут быть с двойной рабочей поверхностью, что исключает использование большого количества ремней только с одной рабочей поверхностью.

Выбор приводного ремня для своего автомобиля

Для правильного выбора приводного ремня, нужно учитывать марку и модель автомобиля, тип двигателя, его объём, код двигателя и назначение самого приводного ремня, будь это, к примеру, зубчатый ремень ГРМ, который приводит помпу и распредвал газораспределительного механизма двигателя, либо поликлиновый односторонний ремень, приводящий кондиционер.

Поэтому все вышеперечисленные критерии необходимо брать во внимание, чтобы не ошибиться, зря потратив деньги на ремень неподходящего размера и типа.

Замена приводного ремня

Приводные ремни относятся к расходникам автомобиля, и в ходе эксплуатации, они имеют свойство изнашиваться. К признакам износа приводных ремней относят:

  • полностью стёртые дорожки и выступы рабочей поверхности ремня;
  • стёртые зубья ремня;
  • наличие трещин на рабочей поверхности.

Не забывайте своевременно обращать внимание на состояния приводного ремня.

Когда ремень изношен, он проскальзывает по шкивам, в результате чего возникает заметный свист во время его работы, особенно при больших нагрузках. Но также свист может возникать из-за изношенных шкивов, что также допускает проскальзывание со свистом.

Изношенные ремни теряют свои свойства сцепления и передачи крутящего момента, а при сильном износе могут соскочить со шкивов или вовсе порваться на части. Обрыв ремня гидроусилителя руля приводит к усложнению вращения рулевого колеса, а обрыв ремня генератора разряжает аккумуляторную батарею и автомобиль может заглохнуть.

https://www.youtube.com/watch?v=RcrANvmmJUs

Однако это ещё пол беды, так как самые серьёзные последствия возникают при обрыве ремня ГРМ, в результате чего в большинстве случаев поршень, идя вверх, бьёт по неуспевшему закрыться клапану с такой силой, что клапан гнётся. Такие неисправности приводят уже к другим видам ремонта и большим денежным затратам, что малоприятно для владельца автомобиля, поэтому, чтобы этого не допустить, следует вовремя заменять приводные ремни.

Большой износ ремня может стать причиной серьезной поломки.

В сервисной книжке каждого автомобиля указывается, с каким пробегом нужно менять тот или иной приводной ремень, однако желательно время от времени автовладельцу самому заглядывать под капот и проверять состояние ремней, даже если по пробегу, они ещё годные.

Помимо этого, долгий срок службы ремня обеспечивает то, как он натянут. Если ремень перетянуть, то он быстрее изнашивается и повышает износ шкивов, с деталями приводимого вспомогательного агрегата, а если он будет ослаблен, то может в любой момент соскочить со шкивов. С развитием автомобильных технологий, отпадает надобность натяжения ремня вручную.

На замену обычных натяжителей, приходят механические, использующие упругую силу пружины и гидравлические, которые натягивают ремень с помощью масла, закачиваемого в каналы натяжителя масляным насосом из системы смазки двигателя.

Важно

А новейшие автомобили, оборудуются гидравлическими натяжителями ремня с датчиком, и клапаном, регулирующим натяжение приводного ремня в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя.

Замена приводного ремня, а особенно ремня ГРМ, — достаточно ответственная работа, требующая соответствующих знаний и опыта, так как нарушив тот же цикл газораспределения можно погнуть клапана двигателя.

Лучше всего обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей, где опытные работники сделают всё быстро, качественно и без возникновения неприятных последствий.

О процедуре замены ремня ГРМ вы узнаете из видео:

Заключение

В заключение можно сказать, что для правильной работы двигателя и его вспомогательных агрегатов, нужно своевременно заменять приводные ремни нужного типа и размера, правильно его установить и натянуть. Также немаловажно правильно их эксплуатировать — не перегружая двигатель.

Выбирать желательно приводные ремни только от оригинального производителя. В очень редких случаях может попасться его дешёвый заменитель, с хорошим качеством, так что лучше не рисковать. Пусть оригинальный приводной ремень будет стоить дороже, зато после замены можно за него надолго забыть, не боясь, что в любой момент он порвётся или испортится раньше своего срока.

Источник: https://autoexpert.today/obzory/privodnoj-remen-chto-eto-kak-i-kogda-menyat.html

Замена приводного ремня

Согласно результатам многих опросов, большинство граждан РФ активно пользуются услугами автосервиса для того, чтобы осуществить ремонт автомобиля.

Однако существует некоторая часть автовладельцев, которые отдают предпочтение собственным навыкам при замене той или иной автозапчасти. Этот процесс существенно экономит денежные средства, а также дает уверенность в том, что работа выполнена качественно.

Специальных приспособлений для замены приводного ремня, как правило не требуется, вполне подойдет стандартный набор отверток и ключей для ремонта.

Когда нужно менять ремень генератора?

Замена приводного ремня должна происходить с периодичностью, которая указана в техническом руководстве пользователя транспортного средства. В среднем, исходя из данных сроков – это 2-3 года эксплуатации автомобиля или пробег около 60 тысяч километров.

Признаки необходимости замены приводного ремня:

  • Механические повреждения приводного элемента при визуальном осмотре в результате его износа – значительные трещины и надломы.
  • Нехарактерные звуки из системы генератора транспортного средства – постукивание и взвизгивания.
  • Нехарактерное поведение транспортного средства – частое его проседание при движении и на холостом ходу.

Следует отметить, что на износ ремня влияет в первую очередь степень его натяжения. В случае, когда автовладелец произвел чересчур сильное натяжение аксессуара, происходят особые микроповреждения, что в дальнейшем может привести даже к разрыву самого приводного элемента.

Как правильно проверить ремень?

Для того чтобы проверить приводной ремень на износ, а также его состояние, необходимо воспользоваться следующей пошаговой инструкцией пользователя:

  • Открыть капот транспортного средства.
  • Отыскать приводной ремень в системе генератора, для этого понадобится фонарь.
  • Надавить двумя пальцами на специальный участок и отметку, которая расположена между механизмами роликов системы.
  • Отследить показатели и сравнить их с нормами натяжения.

Как правило, показатель натяжения считается в норме, если ремень прогибается около 6 мм. В случае, если показатель больше, его необходимо натянуть до указанной величины. В некоторых случаях сделать это достаточно сложно, так как место труднодоступное и ограниченное.

Как натянуть ремень?

Для того чтобы качественно произвести натяжение ремня, необходимо воспользоваться следующей пошаговой инструкцией пользователя:

  • Открутить крепежный болт на системе безопасности.
  • Отодвинуть положение зажимов ремня при помощи специальной монтировки.
  • Затянуть гайку в новом положении приводного элемента.

Для того чтобы проверить уровень натяжения приводного элемента генератора в системе необходимо включить зажигание, а также все существующие электроприборы и, не закрывая капот, прислушаться к звукам, которые издает транспортное средство. В случае, если обнаружен свист, потрескивание или взвизгивание необходимо произвести натяжение по новой.

Пошаговая инструкция замены ремня

Сколько стоит замена приводного ремня зависит от марки автомобиля и самого аксессуара, который выбирает автовладелец для транспортного средства. При замене аксессуара собственными руками общая стоимость затрат не превышает 300 рублей.

Список инструментов для замены приводного аксессуара:

  • Ветошь.
  • Набор отверток, в том числе и гаечный ключ.
  • Фонарь.

Для того чтобы произвести замену необходимо воспользоваться следующей пошаговой инструкцией пользователя:

  • Снять крепление кожуха.
  • Открутить болт крепления.
  • Снять старый приводной элемент генератора.
  • Определить метки крепления.
  • Ослабить ролики с двух сторон и натянуть одеть новый ремень генератора.
  • Зафиксировать новый аксессуар.
  • Проверить натяжитель.

Во время самого процесса замены детали необходимо следить за тем, чтобы ремень не перекручивался и был ровным и гладким.

Опытные автовладельцы советуют регулярно производить визуальный осмотр агрегата самостоятельно, или при помощи услуг автосервиса.

При эксплуатации автомобиля в тяжелых городских и экстремальных условиях замена требуется гораздо чаще, поэтому следует внимательно следить за признаками, указывающими на износ старого элемента.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-privodnogo-remnya/zamena-privodnogo-remnya.html

Когда заменить ремень генератора. Автосервис в Богородске

Приводной ремень управляет несколькими компонентами, установленными на вашем двигателе, такими как генератор тока, насос гидроусилителя руля, водяной насос и компрессор кондиционера.

Большинство современных автомобилей имеют один приводной ремень. Некоторые автомобили имеют два ремня. Приводной ремень автомобилисты иногда называют «ремнем генератора» или «сервисным ремнем».

Когда заменить ремень рассмотрим в этой статье.

Приводной ремень изготовлен из прочного материала на основе резины, но со временем он все же, изнашивается. В среднем, срок эксплуатации приводного ремня составляет от 50000 до 100 000 км или от 3 до 5 лет. Изношенный ремень может вызывать писк или шум, а сильно поврежденный приводной ремень может оборваться.

Что произойдет, если ремень оборвется

Если приводной ремень оборвется, ваш автомобиль будет непригоден для эксплуатации. Если двигатель будет работать без сервисного ремня, он может перегреться, так как водяной насос перестанет работать.

Индикатор заряда батареи может загореться, потому что генератор перестанет заряжать аккумулятор. Автомобиль с гидроусилителем руля также потеряет рулевое управление, поворот рулевого колеса станет очень тяжелым.

Когда необходимо заменить приводной ремень

Большинство авто производителей не указывают интервалы замены сервисного ремня, но рекомендуют проверять его во время тех обслуживания, как только ваш автомобиль достигает определенного пробега.

Механик будет искать трещины, расколы, поврежденные края, отсутствующие куски, остекление и другие признаки износа. В большинстве случаев легко увидеть, когда ремень изношен. Приводной ремень также должен быть заменен, если он будет пропитан маслом или растянут.

Если ваш автомобиль имеет два сервисных ремня, оба они обычно заменяются одновременно. Также неплохо заменить старый ремень перед долгой поездкой, чтобы избежать неприятностей в дороге.

Натяжитель приводного ремня

Чтобы правильно работать, ремень должен находиться под правильным натяжением. В некоторых старых автомобилях натяжение ремня необходимо отрегулировать вручную с помощью генератора.

Читайте также:  Авточехлы фирмы cantra: лучшее приобретение для вашего автомобиля

Наиболее распространенным симптомом неправильного натяжения является громкий визг, возникающий из моторного отсека. Часто шум возникает сразу после запуска автомобиля или когда рулевое колесо полностью поворачивается в одну сторону.

В автомобилях с ручной регулировкой натяжение ремня необходимо проверять во время регулярных проверок и при необходимости подтягивать.

Большинство современных автомобилей оснащено не обслуживаемым натяжителем ремня.

Нужно ли менять натяжитель при замене приводного ремня?

Нет необходимости заменять натяжитель ремня при замене приводного ремня. Натяжитель ремня должен быть заменен только в случае поломки. Например, натяжитель может быть заклинен или подшипник натяжителя может шуметь.

Иногда неисправный натяжитель ремня может даже привести к закручиванию ремня. Если вы подозреваете, что натяжитель приводного ремня неисправен, наш механик может проверить правильность работы натяжителя. В большинстве случаев натяжитель ремня достаточно прост в замене и стоимость работы будет небольшой.

Ряд факторов может привести к преждевременному износу приводного ремня. Например, к нам обратился клиент, на машине которого ремень приходилось менять каждые три месяца.

При осмотре было установлено, что генератор был установлен неправильно, под углом. Это вызвало смещение шкива генератора с ремнем, поэтому ремень изнашивался быстрее.

Неправильное натяжение, утечка масла и охлаждающей жидкости также может привести к износу приводного ремня.

Как заменить ремень генератора

Чтобы заменить приводной ремень, вам понадобится нарисовать схему, которая показывает маршрут вашего ремня через навесное оборудование и прочие ролики.

Во многих автомобилях с приводом на передние колеса пространство между двигателем и рамой очень ограничено.

Чтобы получить доступ к приводному ремню, вам придется поднять автомобиль, снять переднее колесо и боковую крышку двигателя.

Совет

В некоторых автомобилях натяжитель ремня легко снять, в других это может быть очень сложно. Во многих случаях для освобождения натяжителя ремня потребуется специальный инструмент.

Если Вы живете в Богородске приезжайте к нам в мастерскую, чтобы заменить ремень генератора или ремень ГРМ, ролики и любое другое навесное оборудование двигателя. Цены на ремонтные работы Вас приятно удивят, а необходимые запчасти подвезут к назначенному времени для ремонта.

Похожее

Источник: https://servisbg.ru/kogda-menjat-remen-generatora/

Признаки износа ремня генератора и его замена

В данной статье мы расскажем Вам, про основные признаки износа ремня генератора. Также обсудим как самостоятельно произвести замену ремня имея под рукой всего несколько инструментов

 ПРИЗНАКИ ИЗНОСА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА И ЕГО ЗАМЕНА

Добрый день, представляем Вашему вниманию актуальную статью для любого автолюбителя на тему: симптомы и признаки износа поликлинового, ручейкового ремня или, как называют его в народе, ремня генератора. В статье мы также затронем, как самостоятельно произвести замену демонтаж и установку нового ремня имея под рукой всего несколько инструментов.

 

Почти в любом автомобиле на планете установлен поликлиновый ремень, который является самым надежным элементом передачи энергии от ведущего вала к ведомому. Сама же передача энергии осуществляется в результате взаимодействия рабочей поверхности приводного ремня с клиновидными зубцами.

Благодаря ремню генератора осуществляется не только старт и завод автомобиля, благодаря работе генератора от него, но и как правило обеспечивается работа кондиционера и гидроусилителя транспортного средства.

Так как в современных автомобиля очень часто объединяют функции ремня на кондиционер и генератор.

1. Проверка износа ремня генератора в домашних условиях

Как правило, по регламенту ремни генератора меняются каждые 60-80 тысяч километров, все зависит от условий эксплуатации автомобиля и его технических характеристик. Однако бывает, что ремни выходят из строя совсем не запланировано, намного раньше.

Перед тем, как производить замену поликлинового (ручейкового) ремня, мы должны наверняка убедиться в его непригодности.

Основными симптомами непригодности ремня является его четкий свист, который начинает появляться под максимальную нагрузку электроприборов в транспортном средстве, как правило, при включенном ближнем свете фар.

Обратите внимание

Когда, при заводе двигателя и небольшой подаче газа, мы начинаем слышать характерный свист под капотом, то данный симптом является однозначным признаком, что произошло растяжение или ослабление ремня генератора.

Когда мы начинаем слышать такой свист — это не критично и не страшно, но конечно не приятно. Просто такой звук начинает указывать о начале проблем с ремнем генератора и возможном скором его выходе из строя.

Дело в том, что когда идет ослабевание ремня, генератору становится сложнее работать и не он не способен выдавать максимальный заряд. Самое страшное может быть то, когда постоянный звук генератора происходит без нагрузки и с нагрузкой.

Это уже свидетельствует о том, что необходима срочная замена ремня.

2. Диагностика повреждений ремня генератора и его замена

До того, как производить замену поликлинового ремня, необходимо произвести его визуальный осмотр. Для этого производим его демонтаж и проверяем на наличие признаков механического износ, на порезы, глубокие трещины и разрывы. Если всего ранее описанного мы визуально не обнаружили, значит проверяем натяжение. Быстрее всего проблема кроется именно натянутости ремня.

Если все таки мы обнаружили сильные механические повреждения, то необходимо срочно производить демонтаж такого ремня, не дожидаясь его полного разрыва. Существует два вида механических повреждений: трещины и порезы. И тот и тот виды повреждений довольно не приятный.

Чтобы произвести замену ремня генератора первым делом мы ослабеваем натяжение. Сам механизм натяжения состоит из натяжного болта и натяжного ролика, в зависимости от модели транспортного средства. Чтобы произвести демонтаж ремня, первым делом осматриваем, как он расположен и за что крепится. Из инструментов нам понадобится только плоская отвертка, плоскогубцы и гаечный, разводной ключ.

После полного демонтажа старого ремня, монтаж нового производится точно в такой же последовательности. Желательно на бумаге сделать пометки или начертить схему расположения деталей, где что идет, а также как крепится.

ЧТО ТАКОЕ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ3. Заключительные работы по установке и проверке нового ремня генератора

Для того, чтобы убедится, что новый ремень и старый одинаковые, после демонтажа их необходимо наглядно сравнить один с другим. К сожалению есть случаи, когда модели и номера ремней совпадают, в действительности они отличаются канавками, шириной и многим другим.

После установки нового ремня, первым делом проверяем его натяжение. Самое главное не перетянуть, так как будет происходить ускоренный износ ремня. Натяжение ремня следует производить исходя из инструкции по эксплуатации к своему автомобилю.

Источник: http://bazliter.ru/engine/124-priznaki-iznosa-remnya-generatora-i-ego-zamena.html

Когда необходима замена ремня привода вспомогательных агрегатов. »

Ремень привода вспомогательных агрегатов играет важную роль в работе автомобиля – без него невозможно надежное обеспечение автомобиля электрической энергией. От клинового/поликлинового ремня могут приводиться насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера, водяная помпа или вентилятор системы охлаждения двигателя.

Несмотря на свое название, ремень привода вспомогательных агрегатов играет важную роль в работе автомобиля – без него невозможно надежное обеспечение автомобиля электрической энергией. Кроме того, от клинового/поликлинового ремня могут приводиться насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера, водяная помпа или вентилятор системы охлаждения двигателя.

В процессе эксплуатации приводной ремень подвергается износу. С течением времени он теряет изначальные свойства, требуя своевременной замены.

И если с отсутствием кондиционера в случае обрыва ремня еще можно было бы смириться, то при внезапном отказе усилителя руля может возникнуть аварийная ситуация! Поэтому состояние поликлинового или клинового ремня необходимо обязательно контролировать. Не стоит дожидаться его обрыва.

Важно

Ремень привода вспомогательных агрегатов обычно не имеет фиксированного срока службы. Регламентом определен лишь интервал для периодической проверки ремня. Контроль состояния обычно производят каждые 30 или 60 тысяч километров пробега автомобиля.

Говоря о ремне привода вспомогательных агрегатов, нельзя не отметить еще один компонент приводной системы – генератор. Современные генераторы – это устройства, работающие в тесном взаимодействии со всеми электронными системами. Сегодня, открыв капот многих автомобилей, вы увидите там генератор Bosch.

В зависимости от модели применения, эти устройства адаптированы для работы в сетях 12 или 24 вольт. Это дает возможность расширить рынок и охват продукции не только для легковых, но и грузовых авто и спецтехники.

Большое внимание конструкторы также уделяют унификации генераторов применительно к различным линейкам двигателей.

Рекомендации специалистов сети Бош Авто Сервис по проверке и замене ремня

При осмотре системы привода вспомогательных агрегатов в первую очередь следует обратить внимание на ослабление сил трения – провисание ремня, попадания смазки на шкивы и ремень, попадание абразива и т. д. Следует обратить внимание на компоненты приводной системы, если наблюдается повышенная шумность или свист ремней, часто проявляющийся после запуска двигателя в холодное время года.

При замене ремня внимательно ознакомьтесь с конфигурацией системы привода. Полезным будет на всякий случай сфотографировать или, например, зарисовать схему правильного расположения ремня.

Чтобы снять старый ремень, необходимо ослабить его натяжение. В современных приводных системах обычно используется автоматический натяжитель, который обеспечивает правильное натяжение ремня. Но встречаются и системы, в которых оно регулируется вручную.

Также все чаще применяются системы без натяжителя, в которых используются эластичные поликлиновые ремни. Следует отметить, что если в оригинальной комплектации установлен эластичный ремень, то его нельзя заменить обычным, и наоборот.

Совет

Кроме того, установка таких ремней должна производиться с помощью специальных приспособлений, например Bosch Elastic Tool Kit 1.0 и Elastic Tool Kit 2.0.

Перед монтажом нового ремня рекомендуется сравнить его с демонтированным, чтобы убедиться в точности подбора и полной совместимости с другими компонентами привода. Также необходимо уделить внимание проверке состояния роликов, натяжителей и других компонентов привода. Если какие-то из них неисправны, это может повлиять на работу всей системы.

При необходимости следует осуществить замену неисправных компонентов.

Во время монтажа нового ремня необходимо обеспечить его правильную установку и натяжение. При этом очень важно не допускать использование неподходящего инструмента, чтобы не повредить шкивы агрегатов приводной системы.

Деформация или перекос шкивов приведут к быстрому износу ремня, повышенным вибрациям и появлению посторонних шумов. Натяжение ремня следует отрегулировать в соответствии с типом натяжителя и инструкциями производителя.

Источник: http://automediapro.ru/kogda-neobhodima-zamena-remnya-privoda-vspomogatelnyh-agregatov-/

Приводной ремень-его ресурс, качество и износ

Запись опубликована 06.04.2010 автором lexa.

Ременной привод  двигателя так как и остальные детали и агрегаты автомобиля имеет свой срок эксплуатации и также может выходить из строя.  Это приводит к крайне неприятным последствиям, результатом которых может стать дорогостоящий ремонт, вплоть до замены двигателя в сборе, или даже авария.

Классификации и истории приводных ремней

Существует три основных типа ремней, применяемых в автомобиле: клиновые, поликлиновые, зубчатые. Первыми появились клиновые ремни — в 1917?г. их изобрел Чарльз Гейтс.

В процессе эволюции клиновый ремень стал прочнее: появилось армированные, позже — многослойные ремни и ремни с фасонным зубом. В настоящее время клиновые ремни применяются на ограниченном количестве не самых современных моделей автомобилей (например, на жигулевской «классике»).

Нарастание нагрузки на ремень обусловлено увеличением числа вспомогательных систем в автомобиле (кондиционер, усилитель руля и другие агрегаты, которые облегчают жизнь водителю) . Следующим шагом после клиновой конструкции стало появление поликлиновых (многоклиновых) ремней.

За счет большей поверхности корда они позволяют передавать солидные мощности для обеспечения работы систем автомобиля.

Третьим видом являются зубчатые (плоскозубчатые) ремни. Помимо передачи мощности на них лежит задача синхронизации работы системы. Благодаря меньшей силе предварительного натяжения зубчатый ремень меньше нагружает валы и подшипники.

Как правильно определить ресурс ремня?

Ресурс приводного ремня прописан в сервисной книжке автомобиля. Нормы производителей для новых машин начинаются от 100?000?км. У некоторых ремней реальный ресурс больше, чем указано в сервисной книжке. Однако сервисмену не стоит брать на себя ответственность за больший срок службы. Ведь ремень рвется, когда на двигатель подается большое усилие. Например, при обгоне.

Если в этот момент одеревенеет руль из за выключившегося гидроусилителя… История знает самые печальные примеры.
Есть и некоторые визуальные признаки. Например, если трещин на клиновом или поликлиновом ремне не больше одной на 1?см, такой ремень может пройти еще около 10?000–15?000?км. Если трещины чаще, такой ремень представляет опасность: он выкрашивается и может соскочить.

Как определить качество ремня и наличие брака?

Проблемы с клиновыми и поликлиновыми ремнями можно визуально определить до установки. О браке свидетельствуют нарушение геометрических форм, наличие фасок или задиров. Различить брак или контрафакт в зубчатых ремнях значительно сложнее.

Точность шага и профиля зуба невооруженным глазом определить трудно. Существует около 100 типов профилей. Небольшое повреждение корда, пару «ниток» можно отрезать ножом.

Если ремень можно, упершись, растянуть руками, то использовать такой ремень нельзя.

Есть и еще один субъективный критерий: качественный ремень не будет плохо пахнуть.

Причины преждевременного износа ремня?

Ошибки в установке — является причиной в подавляющем большинстве случаев преждевременного выхода из строя ремня. Нельзя при установке подкладывать под ремень какие бы то ни было предметы, например отвертки.

Иногда причина в недобросовестной работе — механик не снимает какой либо агрегат, чтобы сэкономить время. Нарушение технологии установки ремня может быть чревато скорым выходом из строя. Помимо ошибок в установке нередко ремень портится во время транспортировки и хранения.

Читайте также:  Печка ваз-2115. ремонт основных составляющих

Например, ремни со стеклокордом должны сохраняться в коробке вплоть до установки, пока не попадут в руки механику. Стеклокорд легко повредить. Даже если один раз плотно сложить ремень, происходит надлом — ремень испорчен. Ремень не должен висеть в магазине на одном гвозде, он может быть надломлен.

Обратите внимание

Такую негодность сложно диагностировать. Заметьте, что эти рекомендации в полной мере относятся и к оригинальным ремням.

Неправильное натяжение: перетянутый или недотянутый ремень быстро выйдет из строя. Иногда сложностью для механиков становится отсутствие руководств для редких моделей автомобилей.

Какие детали нужно контролировать или менять при замене ремня?

Необходимо контролировать состояние шкивов на наличие зазубрин, заусенцев или трещин. Осмотр проводится визуально или с помощью подклейки пластилина (если нельзя посмотреть). Нужно проверять соосность роликов и самого привода. Несоосность шкивов приводит к повышенному износу ремня, возможно соскакивание ремня со шкивов или появление шума.

Есть так называемый «холодный тест». При свисте на поликлиновый ремень разбрызгивают воду. Если свист уходит, значит, проблема свиста ремня связана с недостаточным натяжением. Если свист коротко остается или уходит, а потом усиливается, — это проблема соосности, искривлен сам привод.

Необходимо контролировать шкивы и натяжители — одной заменой ремня не обойдешься.

Подбор ремня допустимо производить по данным каталогов автопроизводителей (по оригинальному номеру), по каталогам фирм — изготовителей ремней.

Важно ставить ремень на холодный мотор. Если проводить установку при горячем двигателе, то при следующем пуске (особенно в холодное время) ремень может соскочить. Не спешите — перед установкой дайте мотору остыть!

А вот и результат тестов ремней ГРМ.

Источник: https://avtoto.com.ua/blog/?p=409

Приводной ремень: типы,неисправности,маркировка

Приводной ремень автомобиля — это элемент ременной передачи, рабочая деталь транспортных средств и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента двигателя.

Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни, клиновидные ремни).

Существует ошибочное мнение, что ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма), не относится к приводным ремням. Но на самом деле это не так. Ремень ГРМ также относится с категории приводных ремней.

— Ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма)

— Приводные ремни вспомогательных компонентов (навесное оборудование двигателя)

1. Ремень ГРМ — как правило, зубчатый

Важно

2. Поликлиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя

3. Клиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя

Ремни №2 и №3 в нашей стране также имеют дополнительные названия: плоский ремень (Поликлиновый ремень) или ручейковый ремень (Клиновый ремень).

Ременная передача отличается легкостью монтажа и замены, перегрузки компенсируются эластичностью приводов. Подобный вид незаменим во время работы на больших скоростях.

Приводные ремни отличаются по целому ряду характеристик, в первую очередь, это:

Размеры приводов могут быть самые разные и выпускаются под конкретную модель автомобиля или оборудования. Перед заменой этой детали на своем транспортном средстве обязательно проведите сравнение новой и заменяемой.

Для правильного выбора приводного ремня, нужно учитывать марку и модель автомобиля, тип двигателя, его объём, код двигателя и назначение самого приводного ремня, будь это, к примеру, зубчатый ремень ГРМ, который приводит помпу и распредвал газораспределительного механизма двигателя, либо поликлиновый односторонний ремень, приводящий кондиционер.

Эксплуатационный износ присущ любому элементу конструкции, причем подвижные части, подвергающиеся воздействию силы трения и испытывающие нагрузку, подвержены износу более других. Повреждения ремня опасны высоким риском возникновения аварии.

Основными мерами безопасности являются контроль состояния ремня и своевременное восстановление его работоспособности (очистка, подтяжка и пр.).

  • Неприятный звук (писк) во время движения свидетельствует об ослаблении натяжения ремня. В этом случае требуется без задержек выполнить подтяжку.
  • При обнаружении на ремне или шкивах грязи и следов горючесмазочных материалов система требует очистки.
  • При осмотре обращают внимание на внешний вид приводного ремня – наличие механических повреждений (истертые мета, надрывы, сношенные края и др.).

Для обеспечения безотказной работы системы и продления срока эксплуатации поликлинового ремня важно следить также и за вспомогательными устройствами, в первую очередь, за обводными и натяжными роликами. Они напрямую влияют на характер движения, степень износа и вероятность повреждения ремня, поэтому должны сохраняться в хорошем состоянии.

Ролики постоянно испытывают давление, вследствие чего изнашиваются. Износ роликов влияет на степень натяжения ремня, качество работы системы в целом. Проверку приводного ремня, шкивов и роликов выполняют минимум через каждые 15 тыс. км. пробега. Ролики заменяют при обнаружении значительного износа и при замене навесного ремня.

Проверка приводного ремня

Свидетельством нарушений в работе поликлинового ремня является не только свист, но и другие посторонние шумы, возникающие в моторном отсеке. Эти звуки недвусмысленно указывают на то, что вероятность обрыва ремня значительно увеличилась.

Этот разрыв, в свою очередь, может привести к появлению намного более серьезных проблем, самой незначительной из которых является отсутствие света.

Правила замены поликлинового ремня

Приводной ремень подлежит замене:

  • при обрыве или обнаружении значительных повреждений, свидетельствующих о высокой вероятности обрыва,
  • после 50 тыс. км. пробега с начала эксплуатации или после предыдущей замены.

При замене ремня рекомендуется следовать определенным правилам:

  1. Перед установкой нового ремня его внимательно осматривают на предмет наличия дефектов.
  2. При замене ремня вместе с ним меняют и роликовую систему.
  3. Натяжение ремня должно обеспечивать прогиб не более 5 мм.

Точная и правильная установка ремня, передающего крутящий момент от двигателя, обеспечивает корректную работу целого ряда систем, поскольку гибкая конструкция поликлинового ремня позволяет собрать в единую систему генератор автомобиля и целый комплекс вспомогательного оборудования.

Работоспособность каждого элемента этой системы напрямую зависит от параметров работы приводного ремня:

  • отсутствия провисания,
  • отсутствия вибрации,
  • точности траектории движения,
  • равномерности хода.

Проверка ременной системы, входящих в нее роликов и сопряженных шкивов в обязательном порядке выполняется при любом техосмотре транспортного средства.

Если приводной ремень имеет трещины (последствия)

Если в вашей машине приводной ремень (или ремни) износились, то они будут иметь на поверхности трещины и потертости. В итоге начнет появляться свист во время их движения. В этом случае пришло время их плановой замены.

Помните, что если вы не поменяете приводной ремень во время, то рискуете остаться без работоспособного оборудования автомобиля.

Обратите внимание

Например, если срок службы ремня истек из-за серьезного износа, то он рано или поздно естественно оборвется.

Совет

Как правило, при обрыве приводного ремня вы услышите громкий хлопок из под капота. В итоге оборудование, которое получало от него крутящий момент, перестанет функционировать.

Например, если оборвется приводной ремень, питающий генератор, то он перестанет заряжать аккумулятор и питать все электрическое оборудование автомобиля.

В итоге вы увидите на приборной панели загоревшейся значок аккумуляторной батареи. 

Также от обрыва ремня перестанет работать гидроусилитель. В итоге ваше рулевое колесо будет вращаться очень тяжело.

Но самая главная проблема при обрыве приводного ремня это отсутствие передачи вращения на водяную помпу, которая способствует циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения двигателя.

В итоге двигатель может быстро перегреться. В этом случае вы должны немедленно прекратить движение и выключить двигатель.

Поэтому во время движения постоянно контролируйте датчик температуры двигателя, который должен после прогрева мотора показывать одинаковую температуру в 90 градусов. Если вы увидите, что температурная стрелка пошла вверх и приближается к опасной красной зоне, то необходимо остановиться и, выключив двигатель провести диагностику системы охлаждения.

Внимание! Перегрев двигателя может привести к его выходу из строя (повреждение маслосъемных колпачков, выход из строя прокладки головки блока, повреждение поршневой системы). Поэтому не допускайте ни в коем случае перегрева силового агрегата, контролируя температуру двигателя на приборной панели.

От чего зависит срок службы приводных ремней?

Современные приводные ремни имеют достаточно долгий срок службы благодаря своей конструкции из современных надежных материалов. В среднем качественный ремень может служить до 25,000 часов работы.

Обратите внимание, что срок службы указан в часах, а не в километрах, поскольку километраж прямо не влияет на срок службы приводных ремней.

Ведь эти ремни находятся в движении даже тогда, когда автомобиль стоит на месте, а двигатель работаете на холостых оборотах. 

Обратите внимание

Но это в теории, и по информации предоставляемой производителями ремней для потребителей.

На практике срок службы приводных ремней может существенно отличаться от заявленного производителем. Дело в том, что на износ приводных ремней влияет множество факторов. Например, важную роль в долгой службе ремней служит, как его устанавливали на автомобиль.

Например, не редкость когда автомастера в технических центрах из-за своей низкой классификации или отсутствия опыта ремонта автомобилей пытаются посадить ремень на шкив с помощью отвертки. В итоге новый ремень повреждается и уже не сможет прослужить тот срок, который заявляет производитель.

Подобный способ установки приводного ремня также применяется, для того чтобы ускорить процесс замены, чтобы не снимать шкив.

Кроме того, на срок службы ремней влияет условия хранения компонентов на складе и их транспортировки. Например, не редкость когда в автомагазинах продают приводные ремни с истекшим сроком годности.

Да приводные ремни имеют срок годности. Дело в том, что химический состав материалов приводных ремней со временем меняется.

И если приводной ремень был произведен 5 лет назад и неправильно хранился на складе, то при его установке на машину прослужит он не очень долго. 

Также на долговечность ремней в автомобиле может влиять погода. Например, если вы живете в жарком климате, то вы часто пользуетесь кондиционером. Это означает, что компрессор кондиционера должен получать больше энергии. В итоге ремень, передающий крутящий момент на компрессор кондиционера испытывает повышенную нагрузку.

В том числе приводные ремни могут быстро изнашиваться, если машина долгое время эксплуатируется в холодную погоду. Например, в зимнее время электрооборудованию машины требуется больше питания, чем в теплую погоду.

В результате генератору требуется больше энергии для поддержания работоспособности электросети в транспортном средстве. В итоге ремень генератора испытывает повышенную нагрузку из-за увеличения крутящего момента. 

Как правило, в новом автомобиле приводные ремни служат дольше, так как были установлены на заводе и до установки соблюдались все необходимые условия хранения. После замены заводских приводных ремней срок службы ремней сокращается. 

Важно

Каждый автопроизводитель в технической документации и сервисной книжке обычно указывает в регламентных работах, когда необходимо планово заменить приводные ремни. Поэтому советуем вам внимательно ознакомиться с перечнем плановых технических осмотров и регламентом замены расходников.

Как правило, производитель указывает предельный километраж, при котором в техническом центре мастера должны заменить приводные ремни. Таким образом, вы приблизительно узнаете предельный срок службы приводных ремней.

Но это не означает, что вы не должны регулярно осматривать состояние ремней

Как натянуть, подтянуть или ослабить приводной ремень

Если причиной свиста, визга или скрипа стал ремень, который ослаб, в результате чего он проскальзывает на шкивах, то если ремень не имеет признаков износа или повреждения, для того чтобы убрать посторонний звук необходимо подтянуть ремень.

На примере ремня генераторы это делается с помощью регулировочного специального болта (на современных автомобилях) или с помощью регулировочной планки (на более старых машинах). 

Например, чтобы подтянуть ремень генератора на современном автомобиле необходимо сделать следующее:

— Ослабьте немного крепежные болты генератора (верхнее и нижнее крепление)

— Поверните регулировочный болт в сторону хода часовой стрелки, отводя генератор от блока двигателя и сразу проверяя уровень натяжки ремня

— Затем затените гайки крепежных элементов генератора

Обратите внимание, что в некоторых системах автомобиля процесс натяжки приводных ремней, слишком трудоемкий и требует применения специального инструмента. 

Внимание. На рынке и во многих автомобилях в настоящий момент получили распространение нового поколения поликлиновые эластичные ремни. Например, одна из известных мировых производителей, подобных ремней, является компания Elast.

Их продукция зарекомендовала себя лучшим образом. Эта компания является официальным поставщиком многих автозаводов. Эластичные поликлиновые ремни не требуют натяжки и подтягивания и т.п. Благодаря их конструкции и материалу такие ремни не растягиваются.

Как правило, такие приводные ремни служат около 120,000 километров пробега. 

Но для его первоначальной натяжки необходим специальный инструмент. 

Во многих автомобилях также применяются специальные натяжными роликами ремня, что избавляет водителей от постоянного подтягивания ремней. Единственный недостаток такой конструкции, это, как правило, при замене приводных ремней необходимо также менять и натяжной ролик, так как его повторное использование вместе с новым ремнем невозможна.

Чем можно заменить временно приводные ремни в случае поломки машины на трассе?

К сожалению чем-то временно заменить приводные ремни в случае их обрыва на трассе, в современных автомобилях нельзя. В старых автомобилях при подобной проблеме иногда помогали женские колготки. Но эти времена ушли. При обрыве приводных ремней вам будет необходима техническая помощь.

Источник: http://seite1.ru/zapchasti/privodnoj-remen-tipyneispravnostimarkirovka/.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector