Ксеноновые лампы h4: конструкция, достоинства, преимущества

Преимущества и недостатки ксенона и галогена | Блог АЛЛО

В течение нескольких десятков лет производители оснащали свои автомобили галогенными лампами, причем многие автомобильные концерны продолжают устанавливать такие лампы даже сейчас, тогда как в последнее время все больше автолюбителей переходят на ксенон. 

Так как многие еще не очень хорошо разбираются в вопросе, чем отличается ксенон от галогена, мы решили написать данную статью, в которой мы расскажем о преимуществах и недостатках первого и второго типа ламп.

Что нужно знать о ксеноновых фарах?  

Ксеноновые фары — это фары, которые оборудованы лампами, заполненными инертным газом. Этот газ по большей части состоит из ксенона, откуда и пошло сокращенное название таких ламп.

Для розжига газа необходимо высокое напряжение, тогда как в большинстве автомобилей оно составляет всего 12 V.

Для того, чтобы преобразовать низкое напряжение автомобиля в высоковольтное (около 23000 — 25000V), используются специальные блоки розжига. Без них работа ксеноновых ламп невозможна.

Обратите внимание

Принцип работы ксеноновых ламп довольно прост: между двумя электродами, расположенными в лампе, происходит электродуга, которая и дает свечение.

Блоки розжига не только отвечают за работу ксеноновых ламп, они еще и отвечают за безопасность всей ксеноновой системы, контролируя работу электроники освещения.

Свет ксенона отличается от света галогена. Он на порядок интенсивнее, и имеет несколько вариантов цветовых температур:

4300 К – свет, имеющий желтоватый спектр свечения. Такой ксенон хорошо справится с подсвечиванием дорожного пространства в непогоду;

Посмотреть детальную информацию и приобрести ксенон с цветовой температурой 4300K.

5000 К – белое свечение, которое будет одинаково эффективно для любой погоды и режима освещения;

Посмотреть детальную информацию и приобрести ксенон с цветовой температурой 5000K.

6000 К – лампы, имеющие голубоватый спектр света. Такой ксенон можно применять как для дальнего, так и для ближнего режима освещения, однако показатели светового потока у них немного ниже.

Посмотреть детальную информацию и приобрести ксенон с цветовой температурой 6000K.

На рынке можно найти ксеноновые лампы и с большей цветовой температурой, однако по некоторым причинам применять их для освещения дороги не рекомендуется. Во-первых – из-за ослепления водителей встречной полосы, а во-вторых – из-за низких показателей уровня светового потока.

Особенности галогена

Галогеном называют лампы накаливания, которые состоят из стеклянной колбы и нити накала. Внутри лампы находится галогенный газ, предотвращающий быстрое оседание металла с нити накала на стенки сосуда. Именно это и отличает галогенные лампы от обычных ламп накаливания, срок производительности которых, как правило, не превышал 200 часов.

Галогенные лампы работают от 12-вольтовой сети автомобиля и не требуют для нагрева нити блоков розжига, однако и цветовая температура таких ламп намного ниже.

Возможные варианты цветности галогена:

2400 К (минимальная температура цвета) – это лампы с насыщенным желтым светом, который больше подходит для подсвечивания дороги в непогоду;

3200 К (оптимальная цветность) – такие лампы отличаются от предыдущих более светлым свечением;

4000 К – это насыщенный свет, который имеет еще более белый свет. Галогенные лампы такой цветности присутствуют в специальных линейках таких компаний, как Philips и Osram.

Посмотреть детальную информацию и приобрести галогенные лампы.

Галоген vs. ксенон: что лучше?

Теперь, когда мы разобрались, чем отличаются ксеноновые лампы от галогенных, давайте рассмотрим их преимущества и недостатки.

Преимущества ксенона:

  • 1.     Пожалуй, главным преимуществом ксенона является мощный световой поток, который положительно влияет на видимость дорожного полотна как в непогоду, так и в темное время суток. Благодаря этому Вы сможете раньше распознать на дороге возможные препятствия и вовремя на них среагировать.
  • 2.     Ксеноновые лампы являются более эффективными за чет того, что они не перегружают бортовую сеть, минимально потребляя энергию аккумулятора, и дают минимальную нагрузку на генератор.
  • 3.     Ксенон не раздражает глаза водителя, даже если он провел за рулем много времени. Свет ксеноновых ламп приближен к естественному (если не брать в расчет лампы с цветовой температурой выше 5000 К).
  • 4.     Ксеноновые лампы практически не нагреваются, поэтому они могут быть установлены в оптику, в которой имеются пластиковые детали. Основная энергия от таких ламп уходит в свет, и всего лишь 10 % в тепло.

Преимущества галогена:

  • 1.     Пожалуй, главным преимуществом галогенных ламп можно назвать их невысокую цену.
  • 2.     Для работы галогенных ламп не требуются блоки розжига. Лампы полноценно функционируют при напряжении 12 V.
  • 3.     Благодаря легкому монтажу сменить галогенные элементы освещения в автомобиле сможет даже водитель, не имеющий опыта в замене ламп.

Недостатки ксенона:

  • 1.     Для работы ксеноновых ламп требуются блоки розжига, которые стоят дополнительных денег. Без них газ, находящийся внутри, не загорится.
  • 2.     Для использования ксенона необходимо оборудовать оптику машины автоматическим корректором направленности светового потока, линзами и омывателем, так как неправильно отрегулированные лампы в оптике могут слепить передвигающихся по встречной полосе водителей.

Недостатки галогена:

  • 1.     Невысокий, по сравнению с ксеноном, уровень освещенности. При недостаточном освещении автомобилист быстро устает, что приводит к снижению концентрации внимания.

 Заключение 

После прочтения этой статьи, Вы узнали, в чем заключается отличие между ксеноновыми и галогенными лампами, и можете сделать вывод о том, что лучше сделать: установить в автомобиль комплект ксенона, либо использовать улучшенный галоген.

Для этого взвесьте все плюсы и минусы одного и второго типа ламп, и просчитайте все затраты. Удачи вам на дорогах!

Источник: https://blog.allo.ua/preimushhestva-i-nedostatki-ksenona-i-galogena_2017-03-12/

Псевдоксенон: стоит ли ставить?

Вариант для желающих светить фарами как «тот парень» на новой иномарке, но потратить на это как можно меньше денег и времени.

Псевдоксенон – он на то и «псевдо», что в техническом плане к ксенону не имеет никакого отношения. Настоящий ксенон – это газоразрядная лампа, а «псевдо» – суть та же галогенка.

Свет у них имеет совсем разную природу: в ксеноновых лампах он возникает за счет электрического дугового разряда, а в галогеновой лампе — как следствие разогрева нити накаливания. С точки зрения физики тут можно сказать, что родственником ксеноновой лампы является сварочный аппарат, а у галогенки — кипятильник.

Кстати, «псевдоксенон» – это бытовой термин, штатные же маркетологи в описании таких ламп используют оборот «эффект ксенонового света». И как же получают такой эффект?

Слева ксеноновая (Philips BlueVision Ultra), справа галогеновая лампа (Philips WhiteVision). Они имеют совершенно разную конструкцию и свет у них также разной природы.

Здесь стоит вспомнить о таком понятии как «цветовая температура». Эта величина, измеряемая в градусах Кельвина, которая показывает, насколько нужно нагреть «абсолютно черное тело» для получения света той или иной области спектра.

Тут более «теплые» тона будут иметь более низкую цветовую температуру, а холодные — более высокую.

 В частности, цветовую температуру в 2000 К имеет пламя свечи, 2800 К обычная вакуумная лампа накаливания 100 Вт, 4000 К — люминисцентная лампа холодного белого света, 6000 К — 6500 К — белый ксеноновый свет с легким голубым оттенком, и от 8000К — синий и фиолетовый ксенон.

Цветовая температура классической галогенки — 3 200 К— 3 500 К. При таких характеристиках излучаемый ею свет имеет слегка желтоватый оттенок. Как сделать так, чтобы лампа стала светить белым или голубым светом? Единственный метод — окрашивание колбы.

Важно

Однако, в этом случае неизбежно отфильтровывается часть полос спектра, плюс лампа теряет в силе света. Поднимать же мощность лампы бесконечно нельзя — будет быстро перегорать вольфрамовая нить накаливания.

При этом в фаре появляется нагревательный прибор, который будет ее разрушать.

Галогенка Philips линейки Blue Vision Ultra с “эффектом ксенона” и обычная со стандартным спектром. 

На сегодняшний день известные производители автоламп выпускают «голубые» галогеновые лампы с цветовой температурой от 4000 до 5000 К и мощностью в 55 / 60 Ватт со сроком службы от 400 часов и более, и достаточной светоотдачей.

Но все же стоит отметить, что при равных условиях – конструкция и мощность – лампа с неокрашенной колбой, выдающая желтоватый оттенок, будет иметь более высокую светоотдачу (т.е.

ярче светить), чем лампа, колба которой имеет синюю или голубую окраску.

Зато автолюбители обрели возможность «быстрого и простого тюнинга» своими силами. Светоотдача псевдоксенона вдвое ниже чем у настоящего: примерно 1550 люмен (25-35 лм/Вт) против 3200 лм (80-90 лм/Вт) – т.е.

светить “псевдо” будет в два раза слабее, потребляя при этом почти вдввое больше (60 Вт против 35 Вт). Однако и поставить лампочки куда легче и дешевле.

 Комплект простенького китайского ксенона стоит порядка 5-7 тысяч рублей с установкой, а набор из двух галогеновых ламп с «эффектом ксенона» от именитых брендов — порядка 1 500 рублей.

Что касается непосредственно производителей, то среди наиболее известных и популярных тут можно назвать линейки Whitebeam от Koito, Cool Blue Intense от Osram, а также линейки WhiteVision и BlueVision Ultra от Philips. Любители совсем жесткой экономии могут попытать счастья на «алиэкспресс» и подобных ресурсах, где “ноунейм” галогенок с «эффектом ксенона» море разливанное, цены от 70 – 80 рублей за лампу.

Кстати, устанавливая псевдоксенон стоит иметь ввиду, что такие лампы с чисто белым, а особенно бело-голубым светом (от 4000К) будут лучше освещать в сухую погоду по сухой дороге, но вот во время дождя, мороси и на мокром асфальте, а также в тумане они проигрывают «традиционному» свету с желтым оттенком в спектре. Бело-голубой свет как-бы “растворяется” на мокрой дороге. Не случайно на всех промо-изображениях, демонстрирующих преимущества бело-голубых галогенок перед обычными, всегда показывается свет фар по сухой или заснеженной дороге в ясную погоду

Совет

И еще: при ослеплении встречных водителей, прсевдоксенон оказывается более “жестоким” – яркий бело-голубой оттенок воспринимается сетчаткой глаза болезненнее, чем обычный желтоватый свет. Поэтому к регулировке фар нужно подходить очень ответственно, и в случае надобности, четко выставлять направление светового потока. И уж конечно, никогда не забывать заранее переключаться на ближний!

Каков итог?

Простой и доступный способ сделать более модным и современным экстерьер своего автомобиля. Лучше всего подойдет для тех, кто ездит преимущественно в городе среди постоянного уличного освещения. Главное — не слишком увлекаться и не подбирать откровенно дешевые или явно “декоративные” варианты, которые светят «сами для себя». 

Источник: https://dvizhok.su/parts/psevdoksenon-stoit-li-stavit

Как лампы H4 выбрать

От исправности фар и ламп ближнего и дальнего света зависит безопасность дорожного движения и комфорт при вождении автомобилем. Перед каждой поездкой необходимо обязательно проверять фары на исправность.

Самые распространённые источники света, устанавливаемые в фары головного света, являются лампы c цоколем H4. Если у Вас стоит именно эта лампа, то она совмещает в себе ближний и дальний свет.

Какие же бывают лампы с цоколем H4? Обычно их делят на три вида: галогенные, светодиодные, ксеноновые. Каждый из этих видов имеет свои особенности, недостатки и достоинства. В этой статье мы как раз и остановимся на них.

Галогенные лампы. Наиболее распространённый тип. Корпус представляет собой колбу, вылитую из жаропрочного стекла. В колбе размещается газ галоген, который окружает две нити накаливания (т.к. лампа двухрежимная). Принцип работы лампы очень прост: на нить накаливания подается напряжение, она разогревается и дает свечение.

Так как в лампе H4 две нити, при выходе даже одной из них придется менять всю лампочку целиком. Самый главный недостаток галогенных ламп: нить накаливания слабостойка к вибрациям. Также еще один важный недостаток: при работе нить накаливания очень сильно нагревается (до 2000 град. С и выше), что вызывает нагрев огружающих лампу пластиковых элементов фары.

Читайте также:  Какие документы потребуются для независимой оценки автомобиля

Это чревато быстрым выходом из строя всей фары.

Ксеноновые лампы (в нашем случае биксеноновые, т.к. два режима). Конструкция данной лампы также состоит из стеклянной колбы, в которой находится газ (ксенон) и два электрода. Между электродами возникает электрическая дуга, которая и дает свет.

Что однорежимная, что двухрежимная ксеноновая лампа имеет одну пару электродов, переключение режимов осуществляется за счет магнита. При ближнем свете луч попадает на отражатель в лампе, который далее направляет луч на отражатель уже самой фары. Это исключает ослепление встречных водителей.

При дальнем свете переключается магнит и свет уже идет вниз и вверх на отражатель фары.

Достоинства ксенона – стойкость к вибрациям и меньший нагрев при работе, в сравнении с галогенными лампами. Недостатки: ксенон требователен к оптике, его нельзя устанавливать на фары, предназначенные для галогенных ламп.

Обратите внимание

Это следствие невозможности тонкой регулировки ксеноновых ламп. Также установка и замена ксенона не так проста, как в случае с галогенными лампами иди светодиодными.

Помимо ламп в случае с ксеноном необходимо устанавливать еще специальные блоки розжига.

Светодиодные лампы. Могут иметь разную конструкцию, как схожую с обычной лампой, так и имеющую блоки питания, вентиляторы, радиаторы. Достоинства: в разы больший световой поток на 1 Вт. потребляемой энергии, намного меньший нагрев при работе и большой срок службы. Диоды не боятся тряски и перепадов температур.

Многие могут возразить: а зачем тогда на часть диодных ламп устанавливают радиаторы и вентиляторы? Элементы охлаждения в светодиодной лампе служат для отвода тепла от источников света (диодов), т.к. повышение температуры выше 100 градусов для них не желательно.

Но 100 градусов С это не 2000 градусов как в случае с галогенной лампы, поэтому при установке диодных ламп можно не беспокоится, что пластик начнет плавиться или лопнет стекло при попадании снега.

Также к достоинствам современных диодных ламп можно отнести возможность тонкой настройки (пример лампы на фото выше). Это позволяет исключить ослепления встречных водителей, при этом дается качественное и яркое освещение.

Недостатки светодиодных ламп: все еще высокая стоимость, по сравнению с галогенными либо ксеноновыми лампами.

Источник: okuzove.ru

Источник: http://www.DioDmag.ru/aboutdiods/1-osvetodiodah/559-kak-lampy-h4-vybrat.html

Преимущества использования ксеноновых фар

Большинство мировых и известных производителей автомобильной продукции, а в частности транспортных средств использую ксеноновые фары головной оптики.

Происходит это не просто, потому что это более модернизированное и даже модное освещение, но и благодаря ряду других причин, которые мы и разберем в данной статье.

Также, на сегодняшнее время есть специальные дополнительные ксеноновые фары, которые ставятся отдельно от головной оптики и обеспечивают выдачу яркого, насыщенного и эффективного свечения на дорожное полотно перед транспортным средством.

Ксеноновые фары – почему используют?

Ксеноновые фары используются в первую очередь для того, чтобы обеспечить водителю транспортного средства дополнительную безопасность на дороге.

Освещение обеспечивает одну из главных безопасностей для автомобилиста, позволяя получить максимальную видимость ночью или же в непогоду.

Важно

Благодаря тому, что на сегодняшнее время стали популярно использовать данное освещение на дороге резко сократилось количество ДТП и смертей по причине плохой видимости и освещенности.

По данным, примерно 50% всех транспортных аварий происходят в темное время суток или же в непогоду именно потому, что резко снижается качество видимости на дороге, и водители просто не замечают неровностей дорог или же другие транспортные средства.

Какие плюсы и минусы можно выделить в ксеноновых фарах?

Чтобы понять всю суть не только ксеноновых головных фар, но и дополнительных, которые улучшают видимость на дороге и безопасность водителю, стоит разобраться как в плюсах, так и в минусах данного освещения.

Начнем с приятного, плюсы:

Экономия. Благодаря тому, что в ксеноновых фарах, а именно в лампах используется благородный инертный газ ксенон, что обеспечивает низкое потребление энергии, а это не сказывается на расходе генератора. Благодаря тому, что ксенон очень долго выгорает в колбе обеспечивается максимально длительная эксплуатация данного светового оборудования.

Дополнительное оборудование. Для того, чтобы максимально сделать ксенон эффективным, нередко используются специальные биксеноновые или моно линзы, которые гарантируют выдачу сфокусированного и целенаправленного луча.

Благодаря специальному линзованному стеклу обеспечивается однородность свечения, а специальная конструкция позволяет вооружиться вам как ближним режимом света, так и дальним.

Причем, если их переключать, что свечение лампы не деактивируется, что также влияет на повышенную безопасность.

Яркость и свет. Ксеноновые источники эффективны еще и потому, что обладают максимальной яркостью свечения, а также приближенным к дневным лучам свет.

Так, весь ксенон выпускается в температурах от 4300 К до 6000 К, что дает вам право выбора теплого белого света или же холодного, с голубым оттенком.

Стоит отметить, что стандартная яркость выдаваемого потока света составляет 3200 Люмен, но чем выше цветность, тем она больше падает, что объясняется большей рассеянностью света.

Долговечность. Ксеноновые фары – это невероятно долгий срок эксплуатации, причем даже дополнительных, которые ставятся отдельно на автомобиль.

Лампы обладают высокой устойчивостью к вибрациям, поскольку внутри их колбы нет вольфрамовой нити накала, которая при малейших трясках разрывается и приводит изделие к поломке.

В ксеноне такого элемента нет, а поэтому и обрываться нечему, что и влияет на длительность использования.

Многокомпонентность. Ксеноновые фары – это не просто лампочки, а еще и обаятельный элемент – блоки розжига, которые обеспечивают подачу тока под мощным напряжение, что позволяет активизировать внутри колбы электрическую дугу и, соответственно, обеспечить высочайшее свечение источника. Так, иногда приобретаются и биксеноновые линзы, которые позволят сделать свет направленным, сфокусированным и однородно его распространить по дорожному полотну.Высокая стоимость. За счет того, что ксеноновые фары многокомпонентные, более модернизированные и к тому же эффективные, их стоимость на порядок выше, чем у стандартного галогена. Поэтому, если вы вдруг решили использовать дополнительные фары ксенонового типа для улучшения видимости на дороге, то будьте готовы к тому, что придется заплатить немалую стоимость.

Подведем итоги

Ксеноновые фары, как головные, так и дополнительные – это эффективно, безопасно. Только такое инновационное и модернизированное освещение позволит вам получить максимальную освещенность дороги, а также видимость, что в свою очередь приводит к повышению безопасности.

Уже многие водители оценили преимущества использования ксенона на своем транспортном средстве, и они уверяют, что с ним стало не просто безопасно, но и даже спокойно совершать поездки в непогоду или же ночью.

Не оставайтесь в тени и вы! Пользуйтесь качественным ксеноновым освещением!

Источник: https://xenon-lampa.ru/cat-avtomobilnye-fary/a-preimuschestva-ispolzovaniya-ksenonovyh-far

Преимущество ксенона

Ксеноновая дуговая лампа — источник искусственного света, в котором светится электрическая дуга в колбе,  заполненной ксеноном. Дает яркий белый свет, близкий по спектру к дневному.

Часто езда в тумане доставляет трудности водителям.  Для того, чтобы улучшить видимость, на дороге ставят противотуманные фары. Сейчас они есть самых разных видов и цветов. Так какиеже фары лучше? Давайте рассмотрим физику процесса рассеивания света в густой среде. Свет рассеивается на флуктуациях плотности среды.

В идеальном вакууме свет не рассеивается и можно фиксировать прямолинейное распространение фотонов. В зависимости от плотности среды в ней рассеивается свет волн разной длины. Так, например, в атмосфере лучше всего рассеивается синий свет, именно поэтому мы видим небо синим.

Если количество частичек с большой плотностью (водяной пар) увеличивать, то будетрассеиваться свет с большой длиной волны, например, зелёный, а спектр пропускания уедет в красную зону. Именно поэтому красный свет используют на дорожных знаках, стоп-сигналах автомобиля и светофорах. Красный свет меньше всего рассеивается в тумане.

В след за красным цветом идёт желтый, за желтым зелёный. И в самом конце синий.

Совет

Если сравнить спектр излучения ксенона и  лампырозжаривания, окажется, что лампа розжаривания излучает в инфракрасной области больше чем в видимой, а ксенон даёт свет в основном в видимом диапазоне.

Спектр галогена

Спектр лампы розжаривания

 Спектр Ксенона

Из этого следует, что ксенон лучше рассеивается в тумане и видимость ухудшается. Автомобильные ксеноновые лампы имеют разную температуру и спектр их излучения смещается. Самая оптимальная температура газа 5000К. Она хорошо подходит для освещения дороги. Но от неё мало пользы в тумане.

Вы видите перед собой белую стену, а не асфальт. Это физические доводы того, что ксенон с  температурой в 5000 и больше в  тумане пользы не приносит.  Для того, чтобы хорошо видеть в тумане, необходимо поставить желтые противотуманные фары.

Они должны быть установлены на минимально допустимой высоте над дорогой и тоже могут быть из ксенона, но при  температуре около 3000.

Без сомнения, ксенон даёт освещение на много лучше, чем лампа розжаривания и галогенка. И потребляет на много меньше тока.  Его стоит использовать в паре с противотуманными фарами.  Фара как оптическая система не может иметь замысловатую форму.

В противотуманной фаре должна просматриваться осевая симметрия.  Стекло или отражатель должно иметь специальный рисунок, проходя или отражаясь от которого  свет должен освещать поверхность дороги полосой, а не пятном света. Противотуманные фары нельзя использовать одновременно с дальним светом.

Это не принесёт никакого эффекта. В отсутствии тумана использование дополнительных фар на дорогах общего пользования только слепит других водителей. Все автомобили перед выпуском проходят тестирования и штатные фары удовлетворяют всем требованиям.

Дополнительные фары освещают дорогу хуже, чем дальний свет и лучше, чем ближний. Явно теряется смысл в их установке.

Обратите внимание

Вывод: ксенон имеет явные преимущества над другими лампами,  его стоит грамотно установить и правильно использовать. Дополнительные фары собственноручной установки  только слепят других водителей.

Источник: http://ukrautoportal.com/news/blog/advice/1296-preimuschestvo-ksenona.html

Ксенон или галоген, отличия и что лучше

О ксеноне слышали все, многие знают, что он лучше освещает дорогу, чем галогенные лампы. В этой статье рассмотрим все преимущества и недостатки ксенона перед обычными лампами, а также затронем тему “колхозного” ксенона..

По статистике, 50% всех ночных автокатастроф происходит по причине плохого освещения дороги. Кроме того доказано, что водителям в возрасте требуется более яркое освещение по сравнению с молодыми водителями.

Поэтому рынок автомобильных галогенных ламп постепенно меняется на газоразрядные лампы (ксенон, xenon или HID).

 

HID (High-Intensity Discharge) – эта аббревиатура в переводе с английского означает, что в лампе для получения светового излучения используется электрический разряд высокой интенсивности. Почему именно ксенон ?

Газ ксенон считается одним из лучших наполнителей для ламп накаливания. С ксеноном можно поднять температуру нити вплотную к точке плавлению вольфрама и приблизить свет по спектру свечения к солнечному. Но наполненные ксеноном обычные лампы накаливания и ксенон с ярким голубым свечением, который применяют в автомобилях — это абсолютно разные вещи. В ксеноновых газоразрядных лампах светится не раскаленная нить, а сам газ или если быть точным – электрическая дуга, которая возникает между электродами при газовом разряде при подаче высоковольтного напряжения.

Газоразрядный ксенон на порядок эффективнее самых совершенных ламп накаливания. На бесполезный нагрев он расходует всего 7-8%, электроэнергии, а не 40%. Соответственно меньшее потребление энергии (35Вт против 55Вт у галогенных), а свет ярче (3200лм против 1500лм).

Читайте также:  Преимущества мкпп

Устройство газоразрядных ламп сложнее. В конструкции присутствует специальный модуль зажигания, главной задачей которого — зажечь газовый разряд. Для этого нужно из 12 «постоянных» вольт получить короткий импульс из 25 киловольт (переменного тока), с частотой до 400 Гц. 

Когда лампа зажглась (для разогрева требуется некоторое время), электроника снижает напряжение до 85 вольт, которых достаточно для поддержания разряда.

Сложность конструкции поначалу ограничивалась только ксеноном в ближнем свете, то есть дальний свет оставался по старинке – “галогенкой”.

Через некоторое время конструкторам удалось объединить ближний и дальний свет в одной фаре.

Получить “биксенон” стало возможным двумя способами:

  1)Прожекторные фары (например, Hella). Переключение режимов света осуществляется экраном, который находится во втором фокусе эллипсоидного отражателя. В режиме ближнего света шторка отсекает часть лучей, а при включении дальнего света шторка прячется и больше не препятствует световому потоку. 

  2)Отражающий тип фар. “Двойное действие” газоразрядной лампы обеспечивается взаимным перемещением рефлектора и источника света. В итоге вслед за фокусным расстоянием изменяется и светораспределение.

В результате тестов выяснилось, что применяя отдельные газоразрядные лампы для ближнего и дальнего света, можно получить до 40% лучшей освещенности, чем у прожекторной фары. Однако и модулей зажигания потребуется уже не два, а четыре (пример, Volkswagen Phaeton W12).

Читайте также про отличия ксенона от биксенона.

По мере развития технологий ксенон постоянно совершенствовали, делая его более надежным и функциональным. Каждая скачок развития ксенона разделяют на поколения (поколения блоков розжига).
Ниже приведены основные отличия поколений:

  1. Ксенон G1 (первое поколение): Зарождение и первые появления технологии. Сложная схема и огромный пусковой ток. Главной проблемой является огромный процент брака (50%).
  2. Ксенон G2 (второе поколение): Надежность все еще низкая, так как нет обратной связи с лампой и допускается очень маленький разброс напряжения, поддерживающей горение.
  3. Ксенон G3 (третье поколение): Появилась обратная связь с лампой и стабильность горения возросла. Блок розжига может уловить затухание лампы и в нужный момент подать импульс для розжига лампы. Блок имеет один корпус, в котором располагается блок питания и высоковольтная катушка. Процент брака остается довольно большой, но снизился до 30%. Также в блоках не решена проблема высокого пускового тока, которая приводит к выгоранию лампы и остается проблема низкого питающего напряжения. Из-за этого не рекомендуется включать ксеноновые лампы, если двигатель не заведен.
  4. Ксенон G4 (четвертое поколение): Новый качественный уровень. Блок имеет двухкомпонентное строение: блок питания в металлическом корпусе, а высоковольтная катушка вынесена и имеет пластмассовый корпус. Блоки имеют внешний умножитель напряжения и расширенный рабочий диапазон (6-32 В). Это позволяет устанавливать ксенон с бортовым напряжением сети как 12В, так и 24В, а это большинство производимых автомобилей и мотоциклов. Малый потребляемый ток (1,6-3 А) в работе ламп и позволяет не зависеть от ёмкости аккумулятора и мощности генератора, а также исключает сбои в электросети. Низкий порог питающих напряжений и пускового тока обеспечивает более стабильный и быстрый розжиг ламп от 0,3 сек. Брак достигает 3-5%.
  5. Ксенон G5 (пятое поколение): Тут высоковольтный блок встроен в основной модуль, залитый компаундом. Сам блок выполнен на современной элементной базе. Цифровая начинка, позволяет наиболее рационально запускать ксеноновые лампы и поддерживать стабильное горение. Появилась возможность моргать ксеноном (вкл.выкл.) без последствий для ламп и блоков. Проводка стала значительно короче и, как следствие – проще при монтаже т.к. подключение выполняется к штатным разъемам ламп. Применение последних технологий в блоках розжига 5-го поколения от StarVision позволяет повысить надежность, уменьшить габариты, снизить тепловыделение, что обеспечивает бесперебойную работу даже в самые жаркие или морозные дни, а также снизить брак до 0,3%. Минимизацию размеров, а также оптимизацию других характеристик удалось достичь за счет использования уникальной технологии, которая заключается в замене множества электронных компонентов несколькими микропроцессорами. Вероятность выхода из строя микросхемы очень мала в отличие от десятка электронных компонентов в блоках предыдущих поколений и многих других производителей

Ксеноновые лампы различают:

  1. Штатно-установленный ксенон (лампы формата D1S/D2S/D2R/D4S)
  2. Ксеноновые лампы с галогенными цоколями (В настоящее время ксеноновые лампы выпускаются практически со всеми наиболее распространенными цоколями: H1, H3, H4, H7, Н11, 9005(HB3), 9006(HB4), 9007(HB5), Н27.)

Пример, использования ламп ксенона на разных моделях автомобилей.

 Цветовая температура ксенона – это характеристика источника света, определяет ощущаемый глазом цвет. Каждому цвету соответствует своя температура, измеряемая в Кельвинах. Глаз человека лучше всего видит при дневном свете.Цвет ксенона представляет собой модель, которая говорит, как должен быть нагрет газ внутри колбы, чтобы лампа светила тем или иным цветом. На выбор множество производителей предлагает ассортимент из трех основных видов цветовых температур:

  • 4300 Кельвинов – “Бело-Молочный”
  • 5000 Кельвинов – “Белый”
  • 6000 Кельвинов – “Голубой кристалл”

Чем выше температура, тем больше она будет отдавать в голубой свет и тем меньше яркость света.
Соответственно чем меньше температура, тем больше будет отдавать желтым, и яркость будет лучше.

Поэтому, ксенон, который устанавливается с завода имеет цвет свечения ксенона – 4300 Кельвинов. Эта температура ксенона наиболее рекомендуемая, если Вы хотите получить ксенон с максимальной видимостью дороги.

По мере увеличения температуры будут меняться и свойства ксенона:

Ксенон 5000К – потеря в яркости с 4300К минимальна, около 100-200 люмен.
Ксенон 6000К – показатель освещенности уже сильно падает, и в плохую погоду (дождь, снег, слякоть) освещения будет не хватать.

Какая температура ксенона лучше?

Рекомендуется выбирать ксенон между двумя цветовыми температурами 4300К и 5000К.  Подведем итоги и определим основные преимущества ксеноновых фар перед галогенными:

  1. Повышенная яркость света (Свет ксенона подобен солнечному и не вызывает нарушений зрения у водителей. яркость 3200лм против 1500лм)
  2. Большая ширина светового пучка
  3. Меньшее потребление электроэнергии (потребление электроэнергии ксеноном на 40% меньшее)
  4. Теплый спектр излучения (Видимость ночью и в дождливую погоду существенно улучшается, а качество отражения света дорожными знаками и разметкой увеличивается)
  5. Меньший нагрев стекол фар (Стекла фар практически не нагреваются, и попадающая на них грязь высыхает медленнее – чтобы протереть фару достаточно сухой салфетки)
  6. Большой срок службы ламп (Т.к. ксенон не имеет нити накала, то и перегорать нечему. Срок службы ксенона около 3000 часов, когда галогенных ламп всего 400)

Теперь вспомним времена, когда было процветание “китайского/корейского” ксенона. Я говорю о низкокаственых комплектующих, которые при установке в исправную фару не гарантировали хорошего результата.

Такие лампы были часто кривые или разноцветные (синий, зелёный, фиолетовый, а спектр света – очень важен).

Это все речь о ксеноне в ближнем свете, а если рассматривать биксенон в корейском/китайском исполнении, тогда вообще только эмоции 🙂

Конечно, были и достойные образцы, но они и отличались на порядок в цене.

При неправильной установке низкокачественного ксенона получается:

  1. Ослепление встречных водителей (Повышенная в несколько раз фоновая засветка выше СТГ (Светотеневая Граница))
  2. Слишком высокая яркость света. (Это приводит к тому, что глаза водителя медленно адаптируются к недостаточно освещаемым участкам дороги)
  3. Не правильный пучок света, в результате которого слепит встречного водителя при правом повороте.
  4. Одинаковая ширина света по сравнению с галогенными фарами.

В результате, “колхозный” ксенон становится более опасным, чем штатные галогенные лампы. Для предотвращения роста аварий связанных с таким ксеноном был принят закон, который ужесточил требования к ксенону.
Только правильное применение ксенона повышает активную и пассивную безопасность движения. Как установить законный ксенон на ВАЗ 2110 в следующих обзорах..

Что лучше, ксенон или галоген?
Нужен ли ксенон в дальнем свете? Может ли быть ксенон «хорошим» в фарах с отражателем?

Ключевые слова:

  • доработка и тюнинг передних фар
  • ксенон

Источник: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/articles/316-xenon-galogen.html

Ксеноновые лампы.Виды и устройство.Работа и цветовая температура

Технология применения ксенона для освещения возникла несколько лет назад. Сегодня она уже достаточно популярна, и занимает значительную часть рынка.

Ксеноновые лампы являются искусственным прибором освещения, в которых основным источником светового потока является не спираль, а электрическая дуга, возникающая в стеклянной колбе с газом, называемым ксеноном.

Такие лампы способны светить очень ярким белым светом, который по своему спектру аналогичен дневному свету.

Конструктивные особенности

Лампа состоит из стеклянной колбы, вольфрамовых электродов и общего корпуса. Из колбы выкачан воздух, и ее объем заполнен специальным газом – ксеноном. У некоторых моделей имеется вспомогательный разжигающий электрод, например, у ламп вспышек.

Электроды предназначены для обеспечения прохождения электрического тока через газовую среду.

Для того, чтобы газ начал светиться, требуется высокая мощность энергии, которая способна накопиться в конденсаторе, соединенном параллельно посредством резисторов.

Эта энергия преобразуется в импульс высокого напряжения с помощью мощного повышающего трансформатора. Он разряжает конденсатор, тем самым пропускает через лампу большие токи за короткое время.

Важно

Колба из кварцевого стекла газоразрядной лампы изготавливается в виде прямой или согнутой трубки в виде буквы «U», спирали, или окружности (для расположения лампы вокруг объектива фотокамеры для получения фотографии без теней). В продаже можно найти лампу с колбой из сапфирового стекла. Разные виды стекол обеспечивают разный цвет свечения. Сапфир придает более чистый и яркий свет, а кварцевое стекло хуже пропускает поток света.

Электроды лампы впаиваются в трубку и соединяются с конденсатором, имеющим заряд высокого напряжения, достигающего 2000 вольт, в зависимости от состава газа и длины стеклянной трубки.

Третий дополнительный электрод имеется не во всех моделях ламп. Он называется разжигающим и предназначен для начальной ионизации газов, запускающей процесс разряда в лампе. В лампах вспышках обычно в качестве дополнительного электрода применяют рефлектор света.

Как работают ксеноновые лампы

Вспышка света возникает при пропускании через газ мощного импульса электрического тока, и ионизации, которая требуется для снижения электрического сопротивления газа, и более легкого протекания большого тока через газовое пространство лампы.

Начальная ионизация обеспечивается специальным трансформатором. Высоковольтный кратковременный импульс, подведенный на разжигающий электрод, образует первые ионы газа.

В результате электрический ток начинает проходить через газ, от чего возбуждаются атомы ксенона. Это побуждает электроны переходить на орбиты, обладающие более высокой энергией.

После возвращения электронов на свои прежние орбиты, они излучают фотоны, являющиеся разницей энергии этих орбит.

Давление газа в лампе может различаться в зависимости от величины лампы, и может быть от 0,01 до 0,1 атмосферы.

Разновидности

Ксеноновые лампы делятся на несколько видов по конструкции и сфере применения.

  • Шаровые.
  • Трубчатые.
  • Керамические.

Шаровые ксеноновые лампы стали наиболее популярными из всех видов. Они используются в автомобилях для обеспечения его передним светом фар. Их устройство состоит из небольшой колбы, наполненной ксеноном. Электроды в лампе расположены на очень близком расстоянии друг от друга.

Керамические ксеноновые лампы применяются в фармацевтическом производстве. Их особенностью является использование керамической колбы и отверстия в ней для прохождения ультрафиолетового излучения. Такой свет применяется в медицине для лечения грибковых болезней головы и кожи.

Трубчатые ксеноновые лампы являются устройствами для создания освещения в жилых зданиях и помещениях. Электроды в них находятся на большом удалении между собой, поэтому для их функционирования необходим балласт. Такие лампы применяются для внешнего освещения складов, вокзалов и других общественных или промышленных объектов.

Читайте также:  Ford expedition

В зависимости от сферы применения ламп, они могут иметь цоколи разных исполнений, которые изображены на рисунке.

Цветовая температура

Основным параметром любых ксеноновых ламп считается цветовая температура светового потока. Этот условный параметр характеризует интенсивность и спектр светового излучения, и измеряется в кельвинах. Существует несколько интервалов цветовой температуры:

  • От 3200 до 3500 кельвин. Свет лампы с такой цветовой температурой подобен свету галогенной лампы и имеет желтоватый оттенок, отличается высокой интенсивностью освещения, достигающей 1500 люмен. В основных автомобильных фарах такого света будет недостаточно, поэтому их применяют в противотуманных фарах.
  • От 4000 до 5000 кельвин. Световое излучение в этом диапазоне имеет нейтральный оттенок и наименьшие визуальные цветовые искажения. Такое излучение обладает повышенной интенсивностью освещения, более 3000 люмен. Такие качества позволяют использовать лампы для основного освещения автомобиля в основных фарах. Такие ксеноновые лампы включены в основную комплектацию новых автомобилей.
  • От 5000 до 6000 кельвин. Повышение цветовой температуры более 5000 К приводит к возрастанию декоративного эффекта и снижению практической пользы. Такие лампы образуют белое освещение, что создает оригинальный эффект, но уменьшает интенсивность освещения, и снижается восприятие света глазами водителя: Предметы видны в черно-белом цвете, детали скрадываются. В некоторых зарубежных странах использование ксеноновых ламп с цветовой температурой более 5000 кельвин запрещено.
  • От 6000 до 12000 кельвин. Монтаж таких ксеноновых ламп выполняется только из расчета создать некоторое впечатление, а на практике ничего хорошего от такого ксенона не будет. У таких ламп интенсивность света снижается до 2000 люмен, при движении на автомобиле в темное время водитель видит объекты в черно-белом цвете и плохо их различает. В торговых точках такие лампы уже не продаются, так как они считаются недостаточно эффективными.

Достоинства

  • Повышенные параметры светоотдачи и яркости. Ксеноновые лампы обладают светоотдачей в несколько раз больше, по сравнению с галогенными лампами. Поэтому такие лампы стали использоваться значительно чаще в автомобильных противотуманных фарах для освещения ночной дороги. Они способны обеспечить идеальное освещение даже в самых темных местах.
  • Длительный срок службы обеспечивается отсутствием нити накаливания, в отличие от обычных ламп или галогенных моделей. Они также могут применяться в экстремальных случаях, что является важным достоинством. В среднем такие газоразрядные лампы на автомобиле способны служить до 200 тысяч км пробега.
  • Небольшой расход электрической энергии. Для функционирования лампы требуется мощность не больше 30 ватт, что позволяет продлить срок службы аккумуляторной батареи. Нагрузка ксеноновых ламп на бортовой компьютер в автомобиле также незначительная.
  • Естественный цвет светового потока автомобильных фар. Галогенные лампы, также часто используемые в фарах автомобилей, создают желтоватый свет, который непривычен для человека, и иногда искажает объекты. В отличие от них, ксеноновые фары обеспечивают белый свет, повышающий безопасность движения в темное время.
  • Повышенные показатели КПД. У обычной лампы накаливания этот параметр всего 30%, так как основная часть энергии расходуется на выделение тепла. Ксеноновая лампа излучает холодный свет, что означает незначительное нагревание приборов освещения. Большая часть энергии этих ламп направлена на освещение.

Недостатки

Высокая стоимость ламп относится к их недостаткам. Но это со временем окупается за счет длительного срока эксплуатации, экономии на отсутствии ремонта и редкой замены ламп.

Замена ксеноновых ламп доставляет некоторый дискомфорт. Рабочее давление лампы очень высоко, и при ее разрушении осколки лампы разлетаются на большое расстояние, повреждая предметы и объекты, находящиеся на пути. Поэтому чаще всего замена таких ламп должна выполняться только квалифицированными специалистами, имеющими при себе защитные средства в виде костюма и очков.

Советы по выбору

Подбор ксеноновых ламп зависит от конструктивных особенностей фар автомобиля, или прибора освещения. Если для фар предусмотрены лампы с одной нитью накаливания, то подойдут обычные газоразрядные лампы. Если в фары вставлялись двухнитевые лампы, то придется ставить биксеноновые лампы.

Они имеют в своей конструкции металлическую электромагнитную шторку, которая закрывает часть стеклянной колбы, чтобы обеспечивать переключение света с дальнего на ближний, и наоборот.

При установке ксеноновых ламп на автомобиль часто приходится менять рефлекторы фар. Обычный рефлектор рассеивает свет, а для нормальной работы ксенона свет нужно фокусировать.

Совет

Если рефлекторы не заменить, то вы будете ослеплять встречных водителей, что может привести к аварийной ситуации на ночной дороге.

К подбору завода изготовителя ксеноновых ламп нужно отнестись с большой ответственностью, так как от качества лампочек непосредственно зависит ваша безопасность во время движения, а также безопасность окружающих людей. Если лампа при движении внезапно потухнет, это может привести к непредсказуемым последствиям.

Гарантией качества ламп может послужить популярный бренд и наличие всего комплекта документов, которыми подтверждается качество товара и его оригинальность. Не следует приобретать дешевые ксеноновые лампы, если вам предлагают скидку и навязчиво рекламируют изделие. Качественные товары не могут стоить дешево.

Похожие темы:

Источник: https://electrosam.ru/glavnaja/jelektroobustrojstvo/osveshhenie/ksenonovye-lampy/

Ксенон – преимущества, недостатки, тонкости установки

Еще не так давно ксеноновый свет считался привилегией элиты, поскольку устанавливался исключительно на новые автомобили премиум-класса. Десятилетие назад он и вовсе был в диковинку, а авто, оборудованное такими фарами, долго провожали изумленным и завистливым взглядом как водители, так и прохожие.

Первые ксеноновые фары вошли в историю под названием High Intensity Discharge (HID). Выпущенная в 90-ых годах первая HID лампа под всемирно известным брендом Philips благодаря дуговому разряду позволяла получить световой поток высокой интенсивности. В этой лампе отсутствовала классическая спираль, а световой поток создавался электродами в герметичной колбе, заполненной ксеноном.

Для обеспечения работы фары в двух режимах – ближнего и дальнего света, первоначально оптика такого типа оснащалась двумя рефлекторами, на каждый из которых была установлена отдельная газоразрядная лампа.

Со временем были созданы би-ксеноновые фары трех типов.

Так, различают би-ксенон с двойными колбами (на одном цоколе), шторкового типа (ближний свет достигается путем частичного перекрытия лампы шторкой) и би-ксенон с электромеханическим приводом, перемещающим лампу для получения нужного эффекта.

Сегодня все заводские ксеноновые фары оборудованы специальными линзами с переменным фокусом и механизмами изменения направления светового потока. Это дает возможность изменять направление светового потока в сторону изгибов и поворотов дороги. Еще одной важной особенностью является защита от ослепления встречного и попутно движущегося транспорта.

В случае самостоятельной установки ксеноновых ламп регулировка направления светового потока должна обязательно производиться на СТО с помощью гидравлических или электромеханических корректоров, что особенно актуально, если на оптике отсутствуют регуляторы направленности потока динамического типа.

Преимущества ксеноновых фар

Основным преимуществом ксеноновых ламп является, безусловно, их высокая мощность. Галогенная лампа аналогичных размеров может дать свет интенсивностью в три раза меньшей, чем ксеноновая.

Высокая интенсивность светового потока обеспечивает существенные преимущества обладателю ксеноновых фар в маневрировании, скоростных возможностях и безопасности в условиях плохой видимости.

Кроме того, максимальная приближенность цветового спектра ксеноновых ламп к дневному свету уменьшает утомляемость глаз водителя.

Обратите внимание

Еще одним важным преимуществом ксеноновых ламп является отсутствие в их конструкции такого уязвимого элемента, как нить накаливания. Ксеноновые лампы служат до 3 тысяч часов, в отличие от «галогенок», дающих максимум 1 тысячу часов наработки. Не следует сбрасывать со счетов и более экономное энергопотребление газоразрядных ламп, составляющее максимум 35 Вт против целых 55 Вт у галогенных.

Это существенно экономит заряд аккумулятора, а также позволяет уменьшить нагрузку на генератор. Кроме всего прочего, ксеноновая оптика вдвое надежнее защищена от оплавления, поскольку ее нагрев в процессе работы составляет не более 60% от температуры галогенной.

Недостатки ксенона

Основным недостатком ксеноновых ламп, при самостоятельной их установке, является ослепление водителей встречных автомобилей на достаточно продолжительное время (вплоть до десяти секунд), что чревато созданием аварийной ситуации на дороге. Однако на правильно установленной и настроенной оптике таких проблем не возникает. Ослепление возможно лишь в том случае, если ксеноновые фары не отрегулированы вообще или отрегулированы неправильно в гаражных условиях.

Автовладельца, решившего установить ксеноновые лампы, могут ожидать и проблемы другого плана. Так, регулировка ламп может быть значительно затруднена вследствие того, что рассеиватель неприспособлен для такого типа светового потока.

Кроме того, системы самодиагностики новых автомобилей иногда не воспринимают ксеноновые лампы как работоспособный элемент цепи.

Так, бортовой компьютер диагностирует неисправность (перегорание) лампы вследствие меньшего энергопотребления ксеноновой лампы – проще говоря, отсутствие «нормального» потребления в 55 Вт лампой, компьютер классифицирует как перегорание лампы.

Неприспособленность ксеноновых ламп к электрической цепи, рассчитанной на галогенные лампы, может вызвать и такой негативный эффект, как мерцающий свет. Лампы в таком режиме служат намного меньше положенного, а кроме того, мерцание быстро утомляет глаза водителя.

Проблема с диагностикой ламп бортовым компьютером исправима путем установки специального блока, который будет имитировать ксеноновую лампу как галогенную для систем диагностики.

В ряде случаев решение проблемы заключается в простой замене трансформатора ксеноновой лампы.

Варианты комплектации ксенона

У многих автовладельцев возникает вопрос можно ли установить ксенон на их автомобиль, будь то ВАЗ 2107 или Chevrolet NIVA. Ответ – да, ксенон можно установить на 99% автомобилей, колесящих по дорогам России.

Если выбор автовладельца пал на ксенон с двумя лампами, то в таком случае возможны варианты:

  • для установки полного комплекта приобретаются четыре лампы и столько же блоков питания (в обиходе – «блоков поджига»), которые устанавливаются вместо галогенных в ту же оптику;
  • как бюджетный вариант – установка только одной лампы, укомплектованной двумя блоками питания.

Если же оптика, в которую планируется установка ксеноновых ламп, является одиночной, рассчитанной на двухнитевые лампы, то в данном случае можно:

  • установить би-ксенон. Для этого достаточно или просто поменять блок-фары, или встроить в них ксеноновые модули;
  • установка линз для нужной фокусировки светового потока. При этом зеркальные отражатели после установки линз теряют свое значение и в дальнейшем несут исключительно декоративную функцию.

Следует помнить, что для разных видов оптики подходят разные типы ксеноновых ламп. Так, для оптики рефлекторного типа подходят только лампы с маркировкой R (D2R), линзованного – S (D2S), универсального – C.

Как вариант, можно рассмотреть установку дополнительной ксеноновой оптики, однако это приемлемо, пожалуй, только для внедорожников, на которых присутствует такая возможность.

«Цвета» ксенона

Расхожее мнение о том, что свет ксеноновой оптики бывает только голубых оттенков, в корне неверно. Состав добавок, закачиваемых в колбу с ксеноном, определяет цветовую температуру и соответственный оттенок света. Следует знать, что при выборе цветовой гаммы ксеноновой лампы нельзя однозначно сказать, какой же цвет будет лучшим.

Разный цвет предназначен для разных условий эксплуатации.

Так, при неблагоприятных погодных условиях – в снегопад или дождь, ксенон голубоватого или фиолетового оттенка (холодный цвет), несмотря на то, что это самые дорогие варианты, освещает дорогу хуже, чем ксенон с янтарным световым потоком. К недостаткам голубого и фиолетового оттенков можно отнести также худшее освещение мокрой дороги и больший риск ослепить других участников движения.

Однозначного ответа на вопрос: “Какой ксенон лучше?” не существует. В целом по цветовой температуре ксеноновые лампы классифицируются следующим образом:

  • ультрафиолетовые (12000 К);
  • фиолетовые (более 8000 К);
  • голубые (6000 К);
  • белые (5000 К);
  • янтарные (4500 К) – самые распространенные;
  • желто-красные (3500 К) – довольно редкая разновидность.

Источник: http://www.Avto-Life.com/ksenon-preimushhestva-nedostatki-i-osobennosti-ustanovki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector