Легкосплавные диски на автомобиль: характеристики и особенности производства

Классификация и характеристика литых дисков — DRIVE2

Интересная информация ! :))*

Классификация и характеристика литых дисков

Колесные диски делятся на две большие группы: стальные и сделанные из легких сплавов. Стальные диски, вернее, их части, штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой. Получается предельно дешево и достаточно качественно — именно поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными.

К их достоинствам можно отнести довольно высокую прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин. Основные недостатки: большая масса, невысокая точность изготовления и устаревший дизайн. Эпоха стальных штампованных колёс постепенно уходит в прошлое.

Сталь вытесняется легкими сплавами, которые позволяют дизайнерам воплотить любые фантазии и чутко отслеживать веяния автомобильной моды, что невозможно для стали.

Обратите внимание

Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. У них высочайшая точность изготовления! Применение легкосплавного колеса улучшает охлаждение тормозного узла, благодаря высокой теплопроводности сплава и лучшему обдуву за счет конструктивного исполнения.

Но главное — это снижение веса колеса и как следствие уменьшение массы неподрессоренных частей автомобиля, к которым относятся и колёса. Кроме этого, уменьшается и момент инерции автомобиля, что благоприятно проявляется при разгоне и торможении.

Снижается износ деталей трансмиссии, улучшается динамика автомобиля, уменьшается расход топлива.

По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые.

Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя — от сильного удара диск может расколоться.

Кованый же, металл которого имеет многослойную волокнистую структуру, исключительно прочен; колдобины ему не страшны, он не расколется ни при каких условиях (ковка обеспечивает необходимую пластичность). Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.

Однозначно сказать, что самые стойкое кованые диски предпочтительнее литых, нельзя. Дело в том, что его минимальная деформация при ударе на дороге обернется более существенными повреждениями деталей подвески и кузова автомобиля. Другое дело — спортивный или тюнинговый автомобиль с увеличенной энергоемкостью подвески. Для него легкие и прочные кованые колеса — то, что надо.

А для стандартного автомобиля лучше всего подойдут легкие, прочные и в меру пластичные колеса.

МАРКИРОВКА ДИСКА:На диске обязательно должны присутствовать следующие маркировки: товарный знак производителя, дата изготовления (неделя и год), номер плавки, допускаемая статическая нагрузка (кг или фунты), клеймо контролирующего органа, отдельное клеймо рентгеноконтроля и типоразмер.

Монтажный диаметр — диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина. (Стандартный ряд для легковых машин и внедорожников: 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов.)

Ширина обода — расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса. Определяет возможную ширину профиля устанавливаемой шины. Допускается отклонение посадочной ширины на 0,5-1 дюйм, однако для низкопрофильных шин оно должно быть минимальным. (Стандартный ряд: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов)

ET — (вылет) — Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждого автомобиля изготовителем предусматривается перечень допустимых вариантов установки колес.

PCD (Pitch Circle Diameter). — Диаметр расположения отверстий крепления. Например: PCD100/4 означает, что этот диаметр равен 100 мм, а число отверстий — 4.

Примечания: Величина PCD должна соответствовать штатной, иначе невозможно добиться надежной фиксации колеса на ступице. Любое отклонение приведет к перекосу болтов. Иногда на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь).

Это недопустимо! В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Важно

Чтобы узнать диаметр (PCD) расположения отверстий крепления, надо измерить расстояние «А» между центрами отверстий и умножить на соответствующие коэффициенты, которые приведены здесь:

DIA — диаметр центрального отверстия должен соответствовать, с минимальным зазором, диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. Допускается отклонение его величины в большую сторону . В этом случае для установки колеса используется переходные центрирующие кольца.

(При ошибке же в минус, колесо на машину просто не наденется). Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице.

Окончательное же центрирование осуществляется по коническим или сферическим поверхностям в отверстиях крепления диска болтами или гайками — с этим ошибаться нельзя!

J и H2 и т.д. — символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 — это код конструкции хампов — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH…).

Выбор диска Подбор диска только по посадочному диаметру может впоследствии привести Вас к печальным результатам, наихудшим из которых может быть абсолютная “несовместимость” выбранного Вами диска и Вашего автомобиля. При покупке диска необходимо дополнительно учитывать целый ряд параметров, владение которыми в полном объеме под силу лишь грамотному специалисту, долгое время “варящемуся” в этой сфере. Приведем лишь основные.

Вылет колеса Это расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости прилегания к фланцу ступицы. Величина, сугубо индивидуальная для каждой модели автомобиля и рассчитывается производителем, исходя из оптимального соотношения характеристик управляемости и устойчивости, а также нагруженности деталей трансмиссии.

Вопреки рекомендациям автозаводов, не допускающих установку дисков с нештатной величиной вылета, многие автовладельцы тем не менее устанавливают диски с уменьшенным вылетом, полагая при этом, что таким образом улучшают устойчивость автомобиля в повороте. Получаемое при этом преимущество заключается в незначительном увеличении колеи.

Однако на деле подобные “усовершенствования” приводят к увеличению нагрузки на детали подвески и снижению ресурса ступичных подшипников. Другим отрицательным фактором является возрастание плеча обкатки. Вследствие этого усиливается воздействие на рулевое колесо толчков от дорожных неровностей и в особенности неодинаковых тормозных сил на передних колесах.

Если же контуры тормозной системы имеют диагональную схему соединения (как почти на всех легковых автомобилях с отрицательным плечом обкатки), то использование такой меры тем более недопустимо, т.к. в связи с этим отрицательное плечо превращается в положительное, что может привести к опасному отклонению от курса в критической ситуации.

Также определённые неудобства колеса с большим отрицательным вылетом могут принести владельцу, как-то более частая мойка автомобиля (если колесо выступает за пределы колесной ниши), дополнительные регулировки при проверке развал-схождения.

Установка колеса с положительным вылетом, значительно больше рекомендуемого, так же недопустима, т.к. приводит к существенному снижению устойчивости автомобиля в поворотах. К тому же шины могут задевать за колесные арки или элементы подвески.

Для установки «неродных» дисков с неправильны выносом (но правильной сверловкой) необходимо наличие проставки между привалочной плоскостью диска и ступицей – для корректировки вылета.

Установка колеса: При замене стального штампованного диска на легкосплавный придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные — легкосплавный диск толще стального.

Совет

При установке следует убедиться, что длина резьбовой части болта или шпильки достаточна для надёжного крепления колеса (не менее 6-7 полных витков) Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус.

При установке колёс следует убедиться, что ничто не мешает плотному примыканию привалочных плоскостей ступицы и колеса. Плотному смыканию могут мешать, например: ловители, головки винтов тормозного барабана, выступающие за привалочную плоскость, колпачки от прежнего стального колеса, используемые вместе с легкосплавным.

Следует убедиться, что внутренняя часть диска не задевает тормозные элементы. В случае, если на автомобиле используются тормоза с плавающими суппортами, то расстояние от диска до суппорта должно быть не менее 3-5 мм. В противном случае, суппорт может касаться диска после замены тормозных колодок.

Шина не должна касаться кузова автомобиля при крайних положениях руля.

Источник: https://www.drive2.ru/b/1070247/

Легкосплавный диск: разновидности и особенности :

Колеса являются неотъемлемой частью в конструкции любого автомобиля, который невозможно представить без этой детали. Машина без них, впрочем, как и без двигателя, просто-напросто не поедет.

Сила тяги, обеспечивающая движение авто, возникает тогда, когда крутящий момент подводится от мотора к ведущим колесам. Становится очевидным важность такой составляющей транспортного средства.

Колесные диски подразделяются на две большие группы: сделанные из легких сплавов и стальные. В этой статье мы более подробно поговорим о первом виде.

Легкосплавный диск: варианты

Несмотря на то что литые диски вошли в автомобильную промышленность сравнительно недавно, они наряду с традиционными «штампами», успели занять прочные позиции. При изготовлении легкосплавных дисков применяются такие материалы, как магний и алюминий, а вот по технологии они подразделяются на кованые и литые.

Литые алюминиевые диски

Такие колеса являются на настоящее время самым распространенным видом. Они изготавливаются методом литья из легких сплавов на основе алюминия.

Достоинством их по сравнению со стальными колесами является меньший вес, а именно они легче их на 20-30 %. В этом заключается их основное преимущество.

Данный фактор заметно влияет на динамику разгона, плавность хода, а также на расход топлива. Отмечается, что чем меньше по весу диск, тем лучше становится управляемость автомобиля.

Ко всему прочему, снижается износ деталей ходовой системы в результате меньшей нагрузки. Также, что немаловажно, благодаря использованию алюминия агрессивное воздействие окружающей среды на колесные диски будет существенно ниже, чем на стальные.

Это происходит по той причине, что на поверхности алюминия образуется оксидная пленка, а для того чтобы вид колес из-за этого не портился, на них наносится лакокрасочный материал.

В целом такой легкосплавный диск обладает привлекательным видом и отличными эксплуатационными параметрами, а также имеется возможность более широкого выбора относительно его внешнего оформления. Несмотря на большинство плюсов, он имеет и ряд минусов по сравнению со стальным.

Литые магниевые диски

Диски из магниевых сплавов встречаются гораздо реже. Впервые подобные колеса появились в 1980 году на Alfa Romeo Spider. Если на автомобиль устанавливаются подобные ободы, то при их изготовлении кроме магния используются, как правило, также алюминий и некоторые другие металлы.

По сравнению с алюминиевыми данные колесные диски более легкие, и, пожалуй, это единственное их преимущество.

Они обладают довольно существенным минусом – у них низкая коррозийная стойкость, по этой причине такие колеса требуют тщательного ухода за ними и применения особых защитных средств.

Ремонт литых дисков

Если такой легкосплавный диск подвергся деформации, то для восстановления его уже будет невозможно применить прокатывание с предварительным нагревом, в этом случае устранение вмятин необходимо будет проводить на специальном стенде.

В том случае, если возникли трещины, применяют аргонно-дуговую сварку. При этом следует отметить, что деформации литого диска возникают достаточно редко, ведь, чтобы это случилось, необходимо воздействие на него большой силы.

Обратите внимание

Для сравнения: чтобы возникли повреждения на колесе, изготовленном на легкосплавной основе, потребуется сила удара в 3-5 раз большая, нежели та, под воздействием которой деформируется стальной штампованный диск.

Читайте также:  Преимущества и недостатки 4-го поколения гбо

Но есть и минус, заключающийся в том, что литые диски практически не поддаются ремонту, а вот кованые наряду со штампованными довольно легко восстановить.

Кованые диски

Данные ободы изготавливаются, как правило, методом горячей штамповки легкосплавной заготовки. При их изготовлении применяются иные формы, чем у стальных колес, а также сплавы подвергаются более высокой температуре. Такие диски получаются с меньшей толщиной стенок, но при этом плотность их гораздо выше, чем у литых дисков.

Материал становится более эластичным, напоминая, таким образом, по свойствам диски из стали, и при этом изделие получается существенно легче. Стоит отметить, что материалы используются такие же, как и при производстве литых дисков, разница заключается лишь в технологии.

Это самые дорогие «катки», так как при их производстве применяется высококлассное оборудование.

Разница между литыми и коваными дисками

Если сравнить эти два варианта, то можно сказать следующее: кованые диски прочнее своих собратьев, так как литые имеют повышенную зернистость, соответственно, они в результате ударов могут получать трещины.

В общем, они больше подходят для поездок по хорошим дорогам, а вот для бездорожья лучше выбирать кованые диски или же штампованные стальные.

У кованых ободов имеется минус, который заключается в том, что из-за их повышенной жесткости и прочности при получении серьезного удара или попадании в серьезную яму энергия удара приходится на элементы подвески.

Легкосплавные колесные диски благодаря небольшому весу легче разогнать и остановить, облегчается работа подвески, и происходит лучший контакт с дорожным покрытием. Такие диски отводят тепло от тормозов, предотвращая их перегревание, таким образом, увеличивается и безопасность движения.

Литье смотрится гораздо презентабельнее «штампов», а что касается стоимости, они, конечно же, дороже, но все же цена на них приемлемая. Литые диски отечественного производства 15-го радиуса стоят приблизительно 2-3 тысячи рублей.

Импортное литье обойдется уже в 3500 рублей и выше, цена может быть и в несколько раз больше, в зависимости от покрытия диска и сложности исполнения.

Кованые диски являются самыми дорогими, несмотря на то, что при их производстве используются те же материалы, что и в литье.

Но более высокая цена обусловливается их лучшими характеристиками, полученными за счет особой технологии, применяемой при производстве. Диск на 15 дюймов, например, весит около 6-7 кг, а литой – на 2-3 кг больше.

При этом кованые диски не изобилуют разнообразием форм и сложностью рисунков. Такие диски производства России обойдутся в 3-3,5 тысячи рублей, а импортные стоят гораздо дороже.

Легкосплавные диски на ВАЗ

На ВАЗ-2109 и 2110 можно, допустим, установить литые диски радиусом 13, 14 и 15 дюймов. Можно пробовать установить и «катки» большего размера, но при этом необходимо будет внести определенные изменения в конструкцию автомобиля. Самым популярным размером литых дисков, которые устанавливаются на ВАЗ, является 14-й радиус.

Поэтому, устанавливая колеса большего размера, необходимо учитывать ширину и вылет, которые определены производителем. Литые диски, отличающиеся по диаметру от заводских, могут конфликтовать с деталями подвески авто и колесными арками. На «восьмерки» и «девятки» можно поставить также диски 15-го радиуса с низкопрофильной резиной.

Диски на 15 дюймов часто применяются на автомобилях легкового класса, то есть в этом сегменте они являются стандартными по размеру. Кроме этого используются легкосплавные диски 16, 17, 19 R. Как правило, это низкопрофильные колеса. По желанию можно установить и кованые диски, но из-за дороговизны на таких автомобилях их применяют гораздо реже, чем легкосплавные и стальные.

Важно

В статье мы сделали обзор разных дисков, более подробно остановившись на таком варианте, как легкосплавный диск, который на настоящее время все более находит применение.

Источник: https://www.syl.ru/article/251178/new_legkosplavnyiy-disk-raznovidnosti-i-osobennosti

Виды колесных дисков

Добрый день, уважаемые читатель.

Автомобильное колесо с состоит из двух частей: покрышки (шины) и колесного диска. Особенности установки резины были рассмотрены в статье “Смена резины. Когда обувать летнюю?”

Сегодня речь пойдет о колесных дисках. Вы узнаете, чем различаются литые, штампованные и кованные диски, а также особенности подбора дисков для конкретного автомобиля. Приступим.

Небольшое пояснение для начинающих автолюбителей. Колесный диск – это центральная металлическая часть колеса, на которую устанавливается покрышка.

Подбор колесных дисков для автомобиля

Возможность установки диска на конкретный автомобиль определяется несколькими числовыми параметрами. Например, характеристика диска может иметь следующий вид: 7J R17 PCD5*112 ET45 d57,1

7 ширина колесного диска в дюймах.
17 диаметр диска в дюймах.
5 количество крепежных отверстий.
112 диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия в миллиметрах.
45 вылет колесного диска в миллиметрах.
57,1 диаметр центрального отверстия в миллиметрах.

Производители автомобилей обычно представляют рекомендуемые параметры колесных дисков. Подвеска автомобиля проектируется под диски с определенными параметрами. Поэтому если Вы хотите избежать возможных проблем в будущем, воспользуйтесь рекомендуемыми параметрами.

Отмечу, что на практике при покупке колесных дисков может возникнуть следующая проблема.

Диски у официальных дилеров стоят очень дорого, по сравнению с похожими дисками в специализированных магазинах, продающих шины и диски.

Диски у дилеров строго соответствуют рекомендованным параметрам, а диски в автомагазинах могут отличаться одним или несколькими параметрами. Что делать?

1. Можно купить диски у дилера и не забивать голову параметрами дисков.

2. Можно найти диски в автомагазинах, которые строго соответствуют требуемым параметрам. Отмечу, что на практике даже в крупных городах могут возникнуть проблемы с поиском дисков, соответствующих всем параметрам. Тем не менее всегда остается возможность обратиться в один из интернет-магазинов столицы, где проблем с выбором дисков не наблюдается.

3. Можно купить диски, отличающиеся одним или нескольким параметром.

Например, можно купить диски большего или меньшего диаметра. Можно купить диски, имеющие больший размер центрального отверстия, другой вылет или большую ширину. Единственный параметр, который изменить не удастся – PCD (т.к. посадочные отверстия диска должны строго иметь посадочным отверстиям на автомобиле).

Еще раз подчеркну, что использование дисков с параметрами, отличающимися от рекомендованных, может привести к дополнительным неисправностям автомобиля. Кроме того, это может вызвать проблемы с гарантийным обслуживанием.

Вернемся к колесным дискам. В среднем диски меньшего размера стоят дешевле, чем диски большего размера. Например, на практике может оказаться дешевле купить зимнюю резину и дополнительный комплект дисков диаметром 16 дюймов, чем комплект зимней резины 17 дюймов без дисков.

Примечание. В тексте этой статьи для сравнения буду приводить цены для колесных дисков размером 14 дюймов, актуальные в 2010 году.

Штампованные диски

Пожалуй, самым распространенным видом колесных дисков являются штампованные стальные диски. Их популярность во многом обусловлена их низкой стоимостью (для 14 дюймовых в районе 1 000 – 1 500 рублей за диск).

Весомый вклад в распространение штампованных колесных дисков вносит и тот факт, что многие новые автомобили продаются именно на таких дисках. Ну а владельцы не спешат тратить деньги на новые диски, а используют имеющиеся в течение всего срока использования автомобиля.

Преимуществом штампованных колесных дисков является их неплохая реакция на попадание колеса в яму. Штампованные диски в этом случае обычно не раскалываются, а гнутся. После этого поврежденный диск можно восстановить, и он может прослужить еще достаточно долго.

Недостатком штампованных колесных дисков является их вес, который превышает вес литых и кованых дисков. Также к недостаткам штампованных дисков относится их внешний вид. Все штампованные дики одинаковые (диск можно видеть на рисунке слева) и почему-то не пользуются любовью у многих автовладельцев.

Проблема внешнего вида штампованных дисков решается путем установки колесных колпаков, закрывающих диск и придающих ему индивидуальный вид.

Литые диски

Еще один популярный вид колесных дисков – литые диски.

В отличие от штампованных дисков, которые изготовлены из стали, литые диски изготавливаются из алюминиевого или магниевого сплава. В связи с этим литые диски обладают меньшим весом, что и является их весомым преимуществом. Также литые диски имеют большую теплопроводность и это способствует лучшему отводу тепла от тормозных механизмов.

Технология изготовления литых дисков позволяет придавать им практически любые формы. Поэтому на практике литые диски выглядят привлекательнее штампованных аналогов.

Недостатком литых дисков является их относительно высокая цена (для 14 дюймовых 3 000 – 4 000 рублей за диск). Второй недостаток литых дисков состоит в том, что при попадании колеса в большую яму колесный диск может расколоться. Восстановить расколотый диск невозможно, требуется его полная замена.

Тем не менее литые диски находят множество сторонников.

Кованые диски

Третий вид колесный дисков – кованые диски. Технология их изготовления отличается от дисков двух предыдущих типов.

Преимущества таких дисков проявляются в их высокой прочности. Кроме того кованые диски самые легкие, среди рассматриваемых сегодня.

Еще одно неоспоримое преимущество кованых дисков – в отличие от литых дисков они не раскалываются при попадании в яму. Из этого преимущества вытекает и один из недостатков кованых дисков. Поскольку кованые диски легко переносят попадание в яму, то почти вся энергия удара передается подвеске, что неблагоприятно сказывается на состоянии автомобиля.

Второй недостаток кованых дисков – дизайн таких дисков ограничен технологией их изготовления.

Совет

Стоят кованые диски примерно столько же, сколько и литые (3 000 – 4 000 рублей за диск для 14 дюймовых дисков). Поэтому и у них есть и сторонники и противники.

Подведем итоги данной статьи:

  • При выборе колесных дисков нужно учитывать параметры, рекомендованные автопроизводителем.
  • Существуют 3 типа колесных дисков.
  • Штампованные диски самые дешевые и самые тяжелые. Их возможно отремонтировать.
  • Литые диски стоят дороже и имеют меньший вес. Они могут расколоться при попадании в яму.
  • Кованые диски имеют самый низкий вес и самую большую прочность. Их использование может навредить подвеске автомобиля.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/vidy-kolesnyx-diskov.html

Автомобильные диски: виды, преимущества и недостатки

Подбор колесных дисков — дело непростое: широкий ассортимент и большой ценовой диапазон могут сбить с толку даже опытного автовладельца. Правда, видов дисков всего три — штампованные, кованые и литые; они различаются не только ценой, но и характеристиками.

Определившись с необходимым для вашего авто типом, будет легче и проще купить автомобильные диски, которые прослужат долго и не создадут дополнительных проблем.

Штампованные диски

Штампованные диски появились раньше всех, технология их изготовления не так уж и сложна: пресс-форма “вырубает” в куске стали две половинки заготовки. После этого их соединяют точечной сваркой и наносят покрытие против коррозии.

Такие диски достаточно дешевые, пластичные (при контакте принимают удар на себя, что уменьшает последствия столкновения для покрышки и подвески), подлежат восстановлению и не столь привлекательны для воров. Правда, большой их вес дополнительно нагружает ходовую, увеличивает расход горючего, способствует увеличению тормозного пути.

Читайте также:  Как выбрать первую машину новичку

Стойкость штампованных дисков к образованию ржавчины невысокая, особенно у совсем бюджетных моделей, которые покрываются антикоррозионными средствами по упрощенной схеме. Внешний вид — также не сильная сторона “штамповки”: из-за особенностей технологии изготовления нельзя добиться более сложной и эффектной конструкции.

Литые диски

На сегодняшний день это, пожалуй, наиболее популярный вид дисков с силу своих характеристик. Приобрести литые катки на машину старается большинство автолюбителей, потому что такие диски служат настоящим украшением автомобиля и при этом не так дороги как кованые, о которых поговорим чуть ниже.

Литые диски изготовляют тремя методами — кокильным литьем, литьем под низким давлением и противодавлением; материалом служат сплавы алюминия.

Самыми надежными считаются диски, литые под противодавлением; низкое давление также обеспечивает неплохие эксплуатационные характеристики — изделия, изготовленные таким методом, приблизительно в 1.

5-2 раза пластичнее аналогов, сделанных с применением технологии кокильного литья, и прочнее их же на 20 %.

Если говорить о материалах для литых дисков, то наибольшее распространение (в том числе благодаря своей легкости) получил сплав алюминия и кремния. Магниевые сплавы еще легче, но из-за этого они также теряют в прочности.

Главное преимущество литых дисков — меньший, по сравнению со штампованными, вес, что обеспечивает меньший расход топлива, снижение нагрузки на подвеску, более слабый износ покрышек, лучшие ходовые качества. За счет хороших теплоотводных характеристик тормоза не перегреваются, а особенности технологии способствуют разнообразию дизайна.

Среди недостатков литья выделяется хрупкость изделий, которые могут расколоться при не очень сильном ударе. Также их трудно назвать стойкими к коррозии — обычно для защиты от появления ржавчины на них наносится хороший слой защитного покрытия, и в случае, если он будет нарушен, диск начнет разрушаться.

Кованые диски

Кованые диски изготовляют, применяя технологию горячей объемной штамповки в закрытой матрице при большом давлении. Поскольку при изготовлении используется дорогостоящее оборудование, это не могло не сказаться на стоимости конечного продукта, который минимум в два раза дороже литых аналогов.

Благодаря давлению алюминиевый сплав приобретает мелкую, равномерную структуру, диск получается минимум на треть легче литого, но при этом намного прочнее последнего — расколоть его практически невозможно, а вмятины поддаются коррекции.

Стойкость к коррозии также можно назвать сильной стороной кованых изделий. Главный же недостаток их — высокая стоимость, обусловленная сложностью изготовления; их дизайн не столь разнообразен, как у литых, так как дизайнерские изыски ухудшили бы характеристики продукта.

Обратите внимание

Как видим, каждый вид дисков имеет свои сильные и слабые стороны, и выбор автовладельца должен основываться на тех характеристиках, которые важны именно для вашего автомобиля и условий его эксплуатации.

Источник: https://autodromo.ru/articles/avtomobilnye-diski-vidy-preimushchestva-i-nedostatki

Какие выбрать диски для автомобиля. Особенности, преимущества и недостатки

 

Добрый день, сегодня мы расскажем о том, какие выбрать диски для автомобиля, чтобы они были прочными, красивыми и оптимальными по цене с качеством.

Кроме того, узнаем, каких критериев подбора автодисков следует придерживаться, на какие нюансы необходимо обращать внимание перед покупкой и чем отличаются друг от друга эти незаменимые элементы ходовой части любого транспортного средства.

В заключении мы поговорим о разновидностях дисков относительно материала из которого они изготавливаются и какие на сегодняшний день являются наиболее востребованными среди автолюбителей, исходя из их преимуществ с недостатками.

КАК РЕМОНТИРОВАТЬ СКОЛЫ, ТРЕЩИНЫ И ЦАРАПИНЫ НА БАМПЕРЕ  

НУЖЕН ЛИ ВНЕДОРОЖНИК В ГОРОДЕ. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Как все мы знаем об автомобильных дисках судят по их внешнему виду, а уже потом ко прочности, качеству и прочим параметрам.

Изношенные или старые диски портят внешний вид автомобиля, а вот новые или просто красивые, наоборот делают даже из сильно поддержанной машины вполне элегантную и, в какой то степени более престижной.

Дек, как же выбрать автомобильные диски, чтобы они были качественными, недорогими и при этом красивыми? Данный вопрос задает почти каждый автолюбитель перед тем, как сталкивается с проблемой выбора той или иной модели дисков.

Перед тем, как приступать к выбору дисков для своего автомобиля, необходимо знать основные критерии, на которые нужно полагаться при подборе той или иной модели и типа колес. Самым главным критерием любого автодиска является их прочность.

Покупаемый диск должен в обязательном порядке выдерживать максимальную нагрузку и самое важное, что он не имеет права рассыпаться в движении. Чтобы на практике испытать диски, эксперты рекомендуют протестировать их на трамвайных путях.

Дело в том, что на практике довольно часто случалось, когда даже незначительные препятствия на дороге приводили к раскалыванию диска, особенно это касается дешевых моделей.

Следующим критерием, на который также нужно обращать внимание при подборе – это масса автомобильного диска. Считается, чем меньше масса диска, тем лучше будет поведение транспортного средства на дорожном полотне. Данный момент объясняется тем, что не подрессоренная масса колеса с диском находятся в оптимальной балансировке друг с другом, что положительным образом сказывается на управляемости, скоростных характеристиках, плавности движения и как результат, меньшем расходе топлива. Заметим, что если снизить массу одного колеса хотя бы на 1 тысячу грамм, то его можно будет нагрузить на 40-50 килограмм больше груза.

Виды автомобильных дисков, исходя из способа их производства и материала:

Штампованные диски: это диски произведенные из стали методом штамповки. Являются наиболее распространенными среди автолюбителей, благодаря приемлемой цене и неплохому качеству.

Справочно заметим, что до сих пор большинство новых автомобилей с конвейера сходят на штампованных дисках, однако в последние годы такая тенденция заметно изменяется в пользу легкосплавных (литых) колес.

Важно

Теперь у многих дилеров можно встретить новые машины бюджетной ценовой категории, которые даже в базовой комплектации оснащаются литыми дисками.

Как правило, в большинстве случаев штампованные колеса присущи к машинам с низшей ценовой категорией. Как мы сказали ранее, диски такого вида производятся методом штамповки, а затем покрываются специальным лаком или грунтовкой. Почему штампованные диски дешевле других колес? Дело в том, что дешевизна таких дисков связана с легкостью их производства и меньшей стоимостью в сравнении с литыми или коваными колесами на необходимое сырье. В среднем стоимость штампованных дисков ниже литых в 2-2,5 раза, а кованых в 3-4 раза.

В чем главное преимущество штампованных дисков перед другими? Их достоинство заключается в простоте и надежности. Например, в случае сильных ударов или чрезмерных нагрузок – они просто гнутся и тем самым сбивается балансировка, что довольно просто исправляется на любом шиномонтаже. Из недостатков таких дисков можно выделить такие моменты, как большая масса, не эстетичный внешний вид и высокая склонность к коррозии

Легкосплавные (литые) диски: являются эталонными среди автолюбителей, которые любят совершенствовать (тюнинговать)свой автомобиль, а все это благодаря их симпатичному внешнему виду и легкому весу.

Как правило, литые диски или как в народе их прозвали “литье” устанавливаются на автомобили средней и дорогой ценовой категории, однако как мы отметили ранее, в последнее время множество производителей бюджетных машин успешно оснащают свои транспортные средства даже из низкой ценовой категории, на примере Рено Логан, Фольксваген Поло Седан, Шкода Рапид, Лада Веста и прочие модели вполне симпатичными, а также вполне приемлемыми по качеству литыми дисками.

К преимуществам литых дисков, кроме элегантного внешнего и легкого веса относятся оптимальная прочность, а также хорошее противостояние коррозионным процессам. К недостаткулитья” можно отнести высокую покупную стоимость в сравнении со штампованными колесами. Ассортимент литых дисков на рынке просто зашкаливает, начиная от дешевых и заканчивая дорогими, уникальными (ручной работы). К известным отечественным производителям можно отнести такие бренды, как “КиК“, “Vikom“, а из иностранных особенно выделяются, исходя из соотношения оптимальной цены с качеством – “BBS“, “AEZ“, “Dezent” и прочие. Что касается цен на литые диски, то они напрямую зависят от бренда, вида используемого в производстве материала и конечного качества готовой детали.  

Кованые диски: не отличаются высокой распространенностью, которого в принципе заслуживают. Это в первую очередь связано с тем, что автомобильные кованые диски имеют достаточно высокую цену по сравнению с литыми. Как правило, кованые диски являются главным атрибутом премиальных, люксовых и спортивных машин. На сегодняшний день такие диски постепенно начинают набирать популярность в странах Таможенного Союза, куда входят Россия, Беларусь и Казахстан, благодаря собственному производству, что способствует снижению покупной цены на детали.   

Чем же отличаются кованые диски от литых? Основными отличиями кованых дисков от легкосплавных или литых является то, что первые намного прочнее, имеют меньший вес и не ломаются, даже при сильном ударе. Кроме того, уже признано экспертами, что кованые диски намного улучшают аэродинамику транспортного средства на высоких скоростях. Такие колеса очень популярны среди автогонщиков и конечно же любителей тюнинга. К известным отечественным производителям кованых дисков можно отнести такие бренды, как “Vils“, “Kramz“, “Kumz“, “VSPMO” и другие.

Стоит понимать, что выбор дисков для автомобиля зависит и обуславливается личными потребностями и бюджетом водителя. В том случае, если мы хотим придать автомобилю улучшенный внешний вид, причем за умеренную сумму, то отдавать предпочтение лучше легкосплавным или литым дискам. В том случае, если мы профессионально занимаемся автоспортом или участвуем в соревнованиях по тюнингу, то однозначно предпочтение желательно отдавать кованым. Для тех автолюбителей, которые ценят безопасность, надежность и не обладают лишними деньгами в кошельке, идеальным выбором станут – штампованные диски

Источник: https://autoblogcar.ru/tyres/37-kakie-vybrat-diski-dlya-avtomobilya-osobennosti-preimuschestva-i-nedostatki.html

Литые диски — технология производства, преимущества и недостатки

Наиболее распространённым типом легкосплавных дисков для автомобиля являются литые модели, которые снискали огромную популярность у водителей всего мира.

Поскольку спрос рождает предложение, то производство подобной продукции имеет массовые масштабы, что имеет как положительные, так и отрицательные аспекты. К первым следует отнести довольно низкую стоимость литых дисков и зачастую привлекательный внешний вид.

Главным же отрицательным моментом является огромное количество контрафакта (низкокачественных подделок), заполнившего отечественные авторынки.

Производство литых дисков

Способ изготовления легкосплавных дисков рассматриваемого типа очевиден по самому названию.

Такие модели отливают в заранее приготовленную специальную форму, а материалом для них служат различные алюминиевые или магниевые сплавы, причём последние встречаются довольно редко.

После отливки, производится термическая обработка, включающая нагрев до 500-550 градусов Цельсия, с последующим резким охлаждением в воде. Благодаря такой закалке сплав приобретает структурно неустойчивое состояние.

Для установления же структурного равновесия, производят повторный нагрев до 150-200 градусов Цельсия и дальнейшую выдержку при данной температуре в течении 3-8 часов, с последующим естественным охлаждением сплава на воздухе. Далее выполняют механическую обработку готовой отливки и наносят на неё защитное покрытие.

Необходимо отметить, что свойства литых дисков зависят от самых разных факторов, к числу которых можно отнести: качество формы для отлива, состав сплава, метод финальной обработки, и даже покраску. Именно по этой причине не нужно торопиться с приобретением дешёвых моделей, ведь их надёжность, прочность и удароустойчивость могут быть весьма посредственными.

Читайте также:  Стоп сигнал на светодиодах

Отличительные особенности

В сравнении со стальными колёсными дисками, литые модели более лёгкие. В среднем их вес меньше обычных аналогов на 30-40 процентов, что ощутимо отражается на нагрузке передающейся ходовой, плавности хода и управляемости транспортного средства.

Кроме того, внешний вид литых дисков более современный, эстетичный и разнообразный, а потому автомобиль с такими аксессуарами выглядит солиднее и привлекательнее. Ещё одним существенным отличием между литыми и стальными дисками является их стоимость.

Известно, что за удовольствие и красоту необходимо платить, а потому цена литых моделей может в несколько раз превосходить стоимость традиционных дисков, изготовленных из стали.

Совет

Ко всему вышеперечисленному добавим, что в отличие от стальных аналогов, литые диски очень хрупкие. Это негативное качество продукция приобретает при производстве.

В процессе каления, направленном на обеспечение необходимой твердости, и возникает столь неприятный побочный эффект, от которого производителям избавиться не удалось. Такие диски практически не деформируются, а при сильном ударе трескаются.

Данный аспект должен знать каждый водитель, решившийся обновить колёса своей машины, и учитывать его в процессе эксплуатации авто.

Прочность и ремонтопригодность

Исходя из последних прочитанных строк, абсолютно логичным является вопрос, что может привести к разрушению нового литого диска? Естественно, всё зависит только от его качества. В подавляющем большинстве, чтобы разрушить легкосплавный диск необходимо приложить внушительную силу, значительно превосходящую удар инструмента для стальной штамповки.

Но вот в чём основная разница. Диск из стали, погнутый при вылете на бордюр или в яму, может повлечь снижение давления в шине (и это в худшем случае), в то время, как литой диск, деформировавшийся в схожих ситуациях, вероятнее всего разрушится.

И самое страшное в этом случае то, что разрушение целостности диска приведёт к моментальной потере управляемости и контроля над автомобилем.

Еще одним «бонусом» для владельцев литых дисков станет его абсолютная неремонтопригодность. Несмотря на заверения, звучащие в объявлениях автомобильных салонов и мастерских, литые диски отремонтировать нельзя в большинстве случаев.

Восстановить первозданную внешность конечно же можно, однако даже приблизиться к первоначальным характеристикам изделия получится едва ли. Это не значит, что покупать литые диски не следует. Во многих ситуациях такое приобретение вполне безопасно и оправданно.

Однако о подводных камнях следует знать.

Когда лучше отказаться от литых дисков

Оснащение автомобиля литыми дисками оправдывает себя в большинстве случаев. Их преимущества сложно переоценить: они легко моются, абсолютно не подвержены коррозии, не нуждаются в колпаках, великолепно выглядят и т. д.

Но главное – они повышают управляемость транспортного средства и плавность хода, существенно снижая при этом нагрузку на автомобильную подвеску. Однако следует отдавать себе отчет, что такие колеса предназначены для дорог хорошего качества.

Поэтому от их использования лучше отказаться любителям агрессивного вождения по городским улицам, изобилующим трамвайными путями, колдобинами, лежачими полицейскими и прочими «бонусами» отечественных дорог.

Обратите внимание

Что касается зимнего времени года, то тут решение об эксплуатации литых дисков является сугубо индивидуальным, и должно основываться на погодных условиях конкретного региона.

Замёрзшие скопления снежной шуги и гололёд повышают риск бокового удара, а следовательно – вероятность деформации.

К тому же используемые коммунальщиками реагенты могут быть агрессивны к лакокрасочной отделке дисков, что испортит их внешний вид ещё до первой оттепели, и потребует недешёвой косметической реставрации.

В завершение напомним, что безопаснее и комфортнее в зимний период передвигаться на автомобиле, обутом в высокопрофильные шины. Особенно актуально это для почитателей литых дисков. Исходя из этого, будет разумным на зиму устанавливать изделия с наименьшим диаметром, допускаемым производителем транспортного средства.

Источник: https://wheel-info.ru/litye-diski.html

Описание характеристик и разновидностей колесных дисков. / Автостиль

Колесные диски делятся на две большие группы: 1. Стальные диски 2. Легкосплавные диски

Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой. Получается предельно дешево и достаточно качественно — именно поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными дисками.

Достоинства:

  • + невысокая цена;
  • + довольно высокая прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин.

Недостатки:

  • большая масса;
  • невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой) и устаревший дизайн;
  • невысокая коррозионная стойкость, во многом обусловленная качеством покрытия. При этом самая низкая коррозионная стойкость у дисков, покрытых эмалью и электрофорезом.

Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных.

Они допускают любые игры с дизайном, у них высочайшая точность изготовления, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное — они легкие (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит, тем меньше нагрузка на подвеску и кузов при прохождении неровновтей дороги, что положительно сказывается на управляемости, долговечности элементов подвески и общей плавности хода). Это общие достоинства. Уточненно же судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого именно сплава они сделаны — тут много нюансов, колесо колесу рознь. По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые. Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя — от сильного удара диск может расколоться.

Недостатки:

  • литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид;
  • литой диск довольно хрупкий: при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе.

Кованый диск. Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее.

Кроме того, он очень легкий. Сравните: стальной штампованный диск, допустим, для 7-й модели ВМW весит 9 кг, литой алюминиевый — 7,8 кг, а кованый алюминиевый — 6,8 кг. Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.

Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности.

Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью производства, кованые диски, наверное, давно бы вытеснили все остальные — по большинству характеристик кованым нет равных.

Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов.

Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким: литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается), литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств), кованый алюминиевый (прочный и легкий) и кованый магниевый (сверхпрочный и легкий). Но при выборе дисков, понятно, не только технические параметры играют роль. Советуем сразу отбросить крайности: магниевые диски, как литые, так и кованые, — большая редкость, их, как правило, делают только на заказ для спортивных машин.

Маркировка дисков

На диске должно быть указано:

  • Товарный знак или наименование производителя.
  • Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0407 означает, что диск выпущен на 4-ой недели 2007 года.
  • Вылет колеса (некоторые американские фирмы почему-то игнорируют это требование;
    европейцы указывают вылет всегда).
  • SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам (по-русски ОТК, многие фирмы клеймят свою продукцию не сухими буквенно-цифровыми индексами, а птичками, цветочками и прочим художеством).
  • Отдельное клеймо рентгеноконтроля (как правило, для литых, говорящее об отсутствии внутренних дефектов — раковин).
  • MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг).

Кроме этого на диске может быть указано:

  • PCD 100/4 — параметр крепления диска;
  • MAX PSI 50 COLD — означает, что для данного диска давление в шине не должно превышать 50 футов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см). словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.
  • Номер плавки.
  • Способ производства. Если диск кованый — FORGED («Кованый»). Эта надпись не предусмотрена никакими стандартами, выбивается на диске исключительно для престижа.

Полный размер, по которому специалист или Вы сами сможете понять, подходит данный диск на тот или иной автомобиль. Схема колесного диска выглядит следующим образом: 6,5JxR15 ET33 4*98 D58.1.
6,5 — ширина обода в дюймах. Стандартный ряд: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов; тюнинговые, спортивные и внедорожные машины могут иметь колеса и шире.

Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5–1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0–1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.

J — расшифровка этих символов довольно сложна. Эти символы служебные, они важны не для потребителя, а для производителя и продавца.

Мы коротко коснемся их лишь потому, что, будучи внесенными в размерную надпись, они привлекают внимание покупателя и вызывают массу вопросов. Расшифровка — в каталогах.

J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы, закругления и т. п.). В зависимости от конкретной конструкции может быть написано JJ, JK, K или L.

H2 — закодированная информация о форме кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Конструкций хампов много.

Есть простой хамп H (Hump), двойной H2, плоский FH (Flat Hump) ассиметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов; на ободе делают специальную полку SL (Special Ledge), параметры которой выверены так, что шина надежно держится, ни за что, кроме закраины обода, не «цепляясь»

15 — монтажный диаметр обода в дюймах. Стандартный ряд для легковых машин и внедорожников: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов.

ET33 — вылет колеса в миллиметрах. Может обозначаться как OFFSET или DEPORT. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена).

Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц.

Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

4*98-диаметр расположения отверстий крепления (обозначается PCD — Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий. В данном случае, 4*98 — 4 отверстия на диаметре 98 мм.

Предупреждение! Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.

Важно

Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо.

В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия 'уведет' и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом – посадка колеса на ступицу будет неполной.

На ходу такое колесо будет 'бить', кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

D-диаметр центрального отверстия диска (устойчивого международного обозначения нет). У штатных колес автомобиля центральное отверстие, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему — его диаметр является посадочным.

Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей.

Колесо в этом случае центрируют по PCD.

Источник: http://avtostil-tver.ru/opisanie-diskov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector