Низкопрофильная резина на ваз

Разбираемся какие колеса можно поставить на ВАЗ 2114

Практически все водители в своей практике сталкиваются с таким вопросом — как подобрать колеса на ваз 2114? Рассмотрим же это подробнее.

Базовые варианты

В стандартном варианте колеса этой автомашины имеют относительно небольшой диаметр — 13 дюймов. Одновременно с этим профиль резины достаточно большой.

Оба этих показателя делают данный автомобиль очень подходящим для тюнинга — ведь автолюбитель может варьировать диаметром колес и размером профиля резины в достаточно широких пределах (например, поставить колеса большего диаметра с низкопрофильными покрышками). Сюда же относится и возможность установки самых различных дисков.

И так, как же подобрать размер колес на ваз 2114? Для начала отметим, что без всяких дополнительных расчетов на этот автомобиль можно устанавливать колеса диаметром 14 дюймов и шириной посадки шины от 5 до 6 дюймов (этот факт прямо прописан в паспорте автомобиля).

Обратите внимание

Устанавливать на такие диски можно два вида покрышек — 185/60 R14 и 175/65 R14 (первый вариант является более предпочтительным). Также, при желании можно установить и диски в 15 дюймов с резиной очень низкого профиля.

Правда, иногда подобный факт может помешать при прохождении технического осмотра — ведь использование широких колесных дисков для данной автомашины не рекомендуется (что прописано, в том числе, и в паспорте автомобиля).

Индексы и расчет

Стоит также рассмотреть и те ситуации, когда подходящих шин нет, а устанавливать на автомобиль что-то нужно (либо есть желание тюнинга, но неизвестно — подойдут ли понравившиеся покрышки?).

Решить эту ситуацию поможет прямой расчет диаметра колеса. Для того, чтобы его сделать — рассмотрим сначала примеры обозначения самих покрышек. Скажем, у нас имеется шина 175/70 R13 (заводские размеры ваз 2114).

Ее индексы обозначают следующее:

  • 175 — ширина (в мм);
  • 70 — высота профиля по отношению к ширине (в процентах);
  • R13 — размер диска, для которого предусмотрена покрышка (в дюймах).

Зная это, начинаем наши вычисления: сначала умножаем 175 мм на 0,7 (то есть находим 70%), получаем высоту профиля нашей покрышки, равную 122,5 миллиметра.

Затем переводим диаметр колесного диска в мм. Для этого 13 дюймов умножаем на 25,4. Получаем 330 мм.

Последним действием складываем два наших полученных размера 122,5 + 330, получаем 575 миллиметров. Этот диаметр является стандартным диаметром колеса для 14 модели. Таким образом, подбирая новые шины, следует всегда проводить подобные вычисления.

Если полученная сумма будет равняться 575 мм, либо будет больше или меньше на один-два миллиметра, значит эти покрышки устанавливать можно. В случае же, когда результат получится намного больше или намного меньше, то от приобретения таких шин придется отказаться — они будут либо цепляться при вращении либо образуется очень большой зазор.

Диски

Говоря же про возможный размер дисков ваз 2114, следует еще раз повторить, что рекомендуемыми являются только R13 и R14. Диски с диаметром 15 дюймов устанавливать можно, но в результате может снизиться управляемость на дороге и могут быть возможные проблемы на ТО.

В случае же, если есть очень большое желание установить именно такие диски, то лучше обратить пристальное внимание на такие типы покрышек, как 185/55 R15 и 195/50 R15 (правда, в последнем случае стоит также проверить — подойдет ли такая покрышка по ширине. Само собой, сделать это нужно еще до покупки).

Какие диски лучше приобрести?

Теперь рассмотрим следующий вопрос — какие диски подходят на ваз 2114. Ответ на него уже частично был дан выше — устанавливать на эту модель допускается диски с радиусами в 13, 14 и 15 дюймов.

Что же касается материалов, из которых они могут быть изготовлены, то чаще всего встречаются следующие варианты:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые.

Первые диски — самые дешевые, изготавливаются из стального листа методом штамповки (что понятно из названия). К их плюсам можно отнести невысокую цену, очень долгий срок службы, высокую надежность (они не лопаются при резком ударе, а могут лишь деформироваться), ремонтопригодность.

Правда, несмотря на все это, многие автолюбители стараются приобретать диски других типов.

Связано это с очень высоким весом штампованных «катков» — он очень негативно влияет на износ покрышек, на расход топлива, на общую управляемость автомашины, а также производит излишнюю нагрузку на ходовую часть.

Важно

Кроме этого, штампованные диски очень часто выглядят неприглядно, и для тюнинга практически непригодны.

Второй вариант — диски, изготовленные методом литья.

Они имеют следующие плюсы:

  • небольшая масса;
  • положительно влияют на снижение расхода топлива;
  • положительно влияют на износостойкость узлов машины;
  • положительно влияют на меньший износ покрышек;
  • лучше охлаждают систему торможения;
  • выпускаются самых разнообразных форм и стилей, что делает их идеальным вариантом для апгрейда любимого авто.

Правда, есть у них и два серьезных недостатка — довольно высокая цена и большая хрупкость при ударах (при сильном столкновении с препятствием они могут просто расколоться, что делает их менее безопасными, чем другие типы дисков).

Последний вариант — диски кованые.

Они сочетают в себе все позитивные стороны штампованых и литых дисков, а их недостаток только один — очень высокая цена (которая значительно выше, чем у литых дисков).

Правда, если есть возможность установить их на свой автомобиль, то они станут самым лучшим вариантом из всех возможных и прослужат долгие годы.

Источник: https://VAZremont.com/kakie-kolesa-mozhno-postavit-na-vaz-2114

Какие размеры дисков и шин подходят на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110

Приобрести литые диски на свои ВАЗ'ы, наверняка, хотели бы многие владельцы “девяток” и “десяток”. И правда, такой вид внешнего тюнинга является наименее затратным и легко выполнимым даже своими руками. Литые диски на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110, без проблем и каких-либо негативных последствий для автомобиля, можно установить трех размеров: R13, R14 и R15.

Можно конечно попытаться запихнуть “катки” и большего диаметра, но при этом не избежать серьезных переделок в конструкции машины, что дополнительно выльется автовладельцу в “кругленькую” сумму.

Ниже мы описали основные достоинства и недостатки различных сочетаний шин и колесных дисков для автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (и их модификаций), которые можно устанавливать без каких-либо доработок автомобиля.

Литые диски и шины каких размеров можно ставить на автомобили ВАЗ?

Самым популярным размером литых дисков на автомобилях ВАЗ являются колеса диаметром 14 дюймов (R14).

Однако, устанавливая диски диаметром, отличающимся от заводских, необходимо соблюдать ширину и вылет, установленные производителем авто.

Если эти параметру будут значительно превышены, то в поворотах и при предельной загрузке машины, выступающие колеса будут постоянно тереться о подкрылки, задевать колесные арки и детали подвески автомобиля.

На «Самарах» (ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099) нередко возникают трудности с задними колесами – увеличенные диски достаточно часто “конфликтуют” с колесными арками и элементами подвески автомобиля. Поэтому стоит еще перед покупкой удостовериться в том, что выбранные вами размеры литых дисков не будут доставлять неприятностей после их установки на машину.

Нормальные и достаточно широкие литые диски на ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099 могут быть, к примеру, шириной 6 дюймов (J6.0) с вылетом (обозначается ET) 35-40 мм. Для таких дисков подойдут стандартные шины от ВАЗ 2110 (размер 175/65 R14), но допустимо ставить и покрышки шириной 165 или 185 миллиметров.

Кроме того, на “восьмерки” и “девятки” можно поставить и 15-ти дюймовые литые диски с низкопрофильной резиной.

Но тогда и вылет должен быть в пределах 30-35 мм, а шины, например, размером 185/55 R15 или 195/50 R15.

Совет

Установка же шин размером 195/55 R15 или 205/50 R15 возможна только на переднюю ось, потому как для задних колес с таким диаметром потребуется дополнительно дорабатывать подвеску и колесные арки.

По нашему опыту, лучше всего на литых дисках, установленных на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099, себя показали шины размерами 185/60 R14 и 195/50 R15. Но это вовсе не означает, что другие сочетания размеров литых дисков и шин не подойдут для вашего ВАЗ'а.

Также не лишним будет знать, что для всех ВАЗ'овских литых дисков в каталогах имеется такой параметр, как PSD 4×98. Он обозначает, что для крепления колесного диска к ступице используются четыре болта, вписанные в окружность диаметром 98 миллиметров. А диаметр центрального отверстия всех литых дисков на ВАЗ должен быть не менее 58,5 миллиметров.

Преимущества и недостатки низкопрофильных шин

При установленных низкопрофильных шинах значительно улучшается маневренность и управляемость автомобиля – это особенно заметно при прохождении поворотов. Руль становится “острее” и авто практически не отклоняется от траектории за счет того, что невысокие борта низкопрофильных шин меньше сминаются при боковых нагрузках на покрышку.

Зато при езде по плохой дороге такие колеса передают на кузов гораздо больше ударных нагрузок, нежели шины стандартного размера, и хуже поглощают различные дорожные дефекты.

Стоит отметить, что шину с низким профилем довольно легко “пробить” до диска даже на небольшой выбоине и при невысокой скорости, а кромка литого диска может смяться и полностью выйти из строя при использовании таких шин.

Также, не лишним будет упомянуть, что по правилам дорожного движения запрещено эксплуатировать транспорт с шинами, характеристики которых не отвечают модели транспортного средства. Однако, опыт показывает, что сотрудники автоинспекции обычно спокойно относятся к тюнингованным ВАЗ'ам с литыми дисками “на 14”.

И это не удивительно, ведь дисками R14 стандартно комплектуются автомобили семейства ВАЗ 2110, ходовая часть которых аналогична моделям ВАЗ 2108, 2109, 21093 и 21099. А вот с литыми дисками R15 вероятность нарваться на неприятности при прохождении техосмотра гораздо выше.

Размеры шин и дисков для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112

Диаметр диска в дюймах Ширина диска в дюймах Вылет (ET), мм. Размер покрышки, мм / %
R13 J5.0 35-38 155/75, 165/70
J5.5 35-38 175/70, 185/65
R14 J4.0 45 135/80
J5.5 35-43 165/65, 175/65, 185/60
J6.0 35-40 175/65, 185/60
R15 J6.0 30 185/55
J6.5 30 195/55, 195/50
J6.5 35 195/50, 205/50
J7.0 35 195/50, 205/50

Источник: https://unit-car.com/tuning/60-litie-diski-na-vaz.html

Какие размеры литых дисков и шин подходят на ВАЗ 2109-2110

На заводские не тюнингованные автомобили ВАЗ стандартно устанавливают штампованные типы дисков. Эта продукция достаточно высокого качества, но внешних недостатков этих деталей гораздо больше. Многие автовладельцы предпочитают совершенствовать свое авто самостоятельно, но помимо своих соображений, надо придерживаться неких правил и учитывать особенности строения машины.

Содержание

Несмотря на внешнюю привлекательность и качество литых комплектов, они предназначены для спокойного вождения преимущественно по ровным дорогам с хорошим асфальтным покрытием. Только в этом случае можно говорить о повышении безопасности.

Дело в том, что литье, учитывая всю его прочность, имеет неприятное свойство повреждаться при попадании на большой скорости в ямы и ухабы, которых на наших дорогах достаточно.

В такой ситуации придется восстанавливать диск при помощи аргонной сварки или же покупать новый, если повреждения значительные.

Еще по теме Маркировка дисков

Чем литые диски лучше штампованных

Литые диски отличаются неоспоримыми преимуществами перед штампованными.

  1. Высокие показатели прочности, обеспечивающие безопасность владельца авто на дорогах плохого качества.
  2. Легкость, увеличивающая маневренность автомобиля при движении.
  3. Сплав для литых дисков обладает хорошей устойчивостью к коррозийным воздействиям, что позволит повысить срок эксплуатации при аккуратном использовании.
  4. Высокая теплопроводность обеспечивает отвод тепла от тормозных колодок при экстренном торможении.

Еще по теме Маркировка шин

 Однако применительно к нашим условиям на дорогах, можно выделить положительные качества и штампованных дисков. Во-первых, это прочность при условии активной езды по не очень хорошим дорогам. Во-вторых, стоимость штамповок значительно ниже за счет отечественного производства. Ремонт таких дисков тоже проще и обойдется дешевле.

 

Подходящие размеры

И все-таки если автовладелец решил установить литые диски на свой ВАЗ 2109 или 2110, нужно разобраться в первую очередь с возможными вариантами размеров, допустимыми для установки без изменения конструкции автомобиля.

Под размер шин ВАЗ 2109 и 2110 диаметром в 14 дюймов (R14) больше всего подходят диски с шириной 6 дюймов и величиной вылета 35-40 см, но не подходят диски размером 265 65 r17. Подобные модели имеют маркировку J6.0 ET 35-40 соответственно.  Устанавливать можно колеса с разбежностью в 1 дюйм в одну или другую сторону от стандарта, то есть подходящими вариантами будут также R13 и R15.

Читайте также:  Применение пневмоподвески

При сильном различии можно отметить такой неприятный эффект, как трение колеса о колесные арки и подкрылки на крутых поворотах, а также износ ходовых деталей авто.

Плюсы низкопрофильной резины на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110

Устанавливая диски большого диаметра, желательно сочетать их с низкопрофильными шинами, чтобы минимизировать негативные последствия.

Кроме того, такие колеса будут выглядеть стильно и богато, что само по себе значительно улучшит вид не самой «модной» девятки или десятки. Ведь низкопрофильная резина в классическом варианте устанавливается только на спортивные модели автомобилей.

Независимо от улучшенного внешнего вида, авто с такой резиной приобретает и другие положительные качества:

  • повышение сцепки машины с дорожным покрытием;
  • увеличение маневренности и отклика автомобиля, особенно при торможении и на поворотах.

Все это, безусловно, говорит в пользу использования таких шин. Однако надо вспомнить, что изначально их производство велось специально для гоночных автомобилей, которые соревновались на идеально гладкой дорожной поверхности трека.

Поэтому лучше всего автовладелец с низкопрофильной резиной будет чувствовать себя и машину именно на качественной дороге.

В этом случае можно и скорость разогнать до 250 км/час – именно на такое номинальное значение рассчитаны колеса с низким профилем.

Минусы низкопрофильной резины

Основным существенным недостатком такой резины при установке на ВАЗ 2109 и 2110 является низкий срок службы при использовании их на дефектных дорожных покрытиях.

Также можно отметить снижение амортизационных характеристик в связи с тем, что снижение профиля уменьшает количество воздуха в камере колеса. Это предполагает сильное увеличение чувствительности всех недостатков дороги – любая ямка будет ощущаться сидящими в автомобиле с большей силой.

Это уже можно считать серьезным недостатком, так как качество отечественных дорог не позволяет ездить быстро и аккуратно. Тем более, при попадании в большую яму можно повредить колесный диск до такой степени, что домой придется добираться с помощью эвакуатора.

Единственное, что надо учитывать при выборе низкопрофильной резины, это все-таки характеристики производителей, в зависимости от которых можно подобрать оптимальный вариант среди многих моделей.

Сказать однозначно, какие диски лучше ставить на Жигули 9 и 10, невозможно.

Обратите внимание

В этом случае каждый владелец автомобиля действует по своему усмотрению в зависимости от дорог, по которым он ездит, степени активности и с учетом основных характеристик конкретной модели комплекта дисков.

Относительно установки резины с низким профилем на ВАЗ, можно сказать то же самое. Все плюсы и минусы использования этого вида шин ложатся на плечи автомобилиста, желающего подвергнуть усовершенствованию свой автомобиль.

Источник: http://www.pro-mb.ru/podbor-optimalnogo-razmera-litykh-shin-na-vaz-2109-i-2110.php

низкопрофильная резина плюсы и минусы

Данная статья расскажет, что такое низкопрофильная резина для автомобиля и покажет все их плюсы и минусы. Статья раскроет преимущества и недостатки низкопрофильных шин и проведется обзор маркировки низкопрофильных покрышек. Есть ли смысл перехода на низкопрофильную резину, какой смысл в этом?

Если опросить энтузиастов автомобильного тюнинга, в чем, по их мнению, отличие между «крутой тачкой» и обычной, то одним из первых ощутимых признаков будет названа низкопрофильная резина.

Это все ссылается на то, что колеса машины с высоким радиусом дисков и полоской узкой резины смотрятся на них гораздо красивее и агрессивнее.

Как же это отразится на самом автомобиле, который должен не только радовать своей внешностью, но и ездить надёжно? Нужно разобраться.

Что кроме красоты есть в низкопрофильных шинах? С этим все понятно: каждый год автомобили делают всё мощнее и, в результате, более скоростными. А высокой скорости требуется существенно более высокое тормозное качество машины. Они должны обеспечиваться такими параметрами как размеры тормозных дисков и площадь контактов шины с дорогой.

Естественно, для улучшения тормозных качеств, необходимо увеличить диаметр тормозных дисков, которые ограничиваются диаметрами колёсного обода. А из-за того, что увеличение диаметра колёсных дисков невозможно безнаказанно, его компенсируют уменьшенной высотой профиля.

Чтобы увеличить площадь контактов шин с дорогой необходимо увеличить ширину шин – кстати, это еще может дополнительно положительно влиять на объёмы воздуха, находящегося в шине (который уменьшается из-за снижений высоты профиля).

Важно

Поэтому скоростная характеристика низкопрофильной резины значительно выше обычных, индексы скорости у них только начинаются с «Н» (220 км/ч), а стандартными считается «V» (250 км/ч) и это еще не ограничивается.

Что же могут дать низкопрофильные шины? Повышенные тормозные свойства и высокую скорость уже разобрали, ещё благодаря невысокому профилю автомобиль на поворотах гораздо меньше раскачивается, что в скупости с хорошим сцеплением с дорогой обеспечит более качественную управляемость автомобиля.На все хорошее нужны большие деньги.

А отличные скоростные характеристики низкопрофильных шин тоже имеют свои недостатки:

  1. Потери амортизационных качеств, связанные с уменьшенным объёмом воздуха в шине. Это актуально особенно для нашего, мягко выражаясь, неидеального дорожного покрытия. На нем особенно видно разницу в комфортности поездки, которая отразится в целом и на подвесках и на ходовой, и на ресурсе дисков – пробивание такой шины и порча или раскол дисков при въезде на приличной скорости в стандартные для наших дорог ямы – обычное явление;
  2. Снижение ресурсов самих шин – они значительно быстрее повреждается и протирается;
  3. Шумы являются обратной стороной увеличения ширины резины, так как соответственная площадь контактов с дорогой увеличит и производимые в ходе этих контактов шумы;
  4. Ощутимая склонность к аквапланированиям – также происходит из-за с увеличения ширины резины, из которой сложно отводить воду;
  5. Увеличенные нагрузки на гидроусилители руля – связанные с высокой жёсткостью управления;
  6. Проблема при шиномонтаже – оборудования не самой современной станции не приспособлены к работе с низкопрофильной резиной;
  7. Большое внимание к уровням давления в шинах – проверять их необходимо чаще, так как даже небольшие потери давления грозят большими неприятностями;
  8. Цена – кроме того, что низкопрофильная резина стоит значительно дороже своих высокопрофильных предшественников, так Вам ещё придётся менять диски с большим радиусом и более широкие.

Низкопрофильная резина – плюсы и минусы видео

Источник: http://lada-na-remont.ru/sovety/48-nizkoprofilnaya-rezina

низкопрофильная резина — DRIVE2

Низкопрофильная резина – это стиль, легкость управления и новые ощущения, связанные со скоростными характеристиками.

Правда, все эти достоинства можно ощутить только тогда, когда под колесами вашего транспортного средства присутствует идеальное дорожное покрытие.

В противном случае все положительные моменты могут с успехом перекрыться недостатками, которые обусловлены исключительным “качеством” российских дорог. Так как количество плюсов и минусов достаточно высоко, то стоит более детально рассмотреть данные нюансы.

Маркировка

На сегодняшний день под размеры низкопрофильной резины подпадают шины, которые имеют высоту профиля меньше 70. При этом маркировка шин осуществляется следующим образом, например: 175/65R14. В данном случае первое цифровое обозначение определяет ширину профиля, а второе – высоту профиля.

Что касается обозначения R14, то R –это обозначение шин, которые имеют радиальный корд, а цифра 14 – это диаметр диска. Кроме этого, могут присутствовать такие индексные обозначения, как H, V, W и т.д. Данные обозначения определяют скоростной режим, например, буква T –это около190 км/ч.

Сколько стоит низкопрофильная резина?

Шины данного типа существенно дороже стандартной резины. Например, шина R14 будет стоить в районе 3000 руб., а, в свою очередь, шина R17 около 5000 руб. Кроме этого, не каждый магазин сможет предложить вам данный вид продукции.

Совет

Также надо отметить, что использование низкопрофильной резины увеличивает и другие расходы:Во-первых, придется приобрести диски, имеющие больший диаметр.Во-вторых, данная резина имеет более короткий срок службы, что также увеличивает затраты.

В-третьих, в связи с нашими дорогами применение низкопрофильной резины плохо скажется как на подвеске, так и на ходовой.

Плюсы и минусы низкопрофильной резины

В принципе, как положительные, так и отрицательные моменты, связанные с низкопрофильной резиной, уже нашли свое отражение в вышеприведенном тексте. Поэтому подытожим информацию и конкретизируем все плюсы и минусы.

Плюсы:высокие скоростные характеристики;низкопрофильная резина имеет большую площадь, что дает улучшение такой характеристики, как сцепление с дорожным покрытием;присутствует значительное сопротивление боковому ходу, что является положительным моментом на поворотах;

стабильность и четкость управления.

Минусы:небольшой срок службы;плохо сглатывает неровности дороги, что приводит к дискомфорту и проблемам с подвеской;уровень шума достаточно высокий;подверженность большему аквапланированию;

более высокая стоимость.

Исходя из всего вышесказанного, следует, что преимущества низкопрофильной резины определяются эксплуатацией автомобиля.

Если вы в основном перемещается по дорогам с хорошим покрытием, то установка низкопрофильной резины будет оправданна как с точки зрения улучшения ходовых характеристик, так и точки зрения тюнинга.

В противном случае переход на резину этого типа относится к неперспективному занятию, которое может значительно увеличить ваши затраты и при этом вы получите массу дискомфорта.

Источник: https://www.drive2.com/b/636589/

Летняя низкопрофильная резина: плюсы и минусы

Одной из модных тенденций в последнее время стало внимание к низкопрофильным шинам. Особенно это проявляется в период продажи летних шин. О том, как относиться к низкопрофильной шине, какими особенностями эксплуатации она обладает, будет рассказано ниже.

Что такое низкопрофильная резина?

В современном мире низкопрофильной считается шина, обладающая отношением высоты ее профиля (высоты шины) к ширине 55% и ниже. Таким образом, к низкопрофильным шинам относятся, например, следующие размеры:

  • 205/55 R16, 
  • 225/45 R17, 
  • 225/40 R18 и т.д. 

Учитывая современные тенденции развития размеров шин и появления новых автомобилей, можно сказать, что 55-я серия как граница между стандартным профилем и низкопрофильным в ближайшее время перестанет считаться таковой.

В реальности это уже произошло и среди тех, кто умышленно ищет шину с узкой боковиной, размер 205/55 R16 не считается низкопрофильным.

А если обратиться к истории, то на заре появления низкопрофильных шин, параметр, отделяющий их от стандартных шин, равнялся вообще 70%! И, например, размер 195/70 R14 уже считался низкопрофильным.

Обратите внимание

Впервые низкопрофильные шины были выпущены компанией Мишлен в 1937 году. Однако состояние дорог и оснащение массовых автомобилей не позволили широко использовать такие шины и их устанавливали исключительно на гоночные автомобили.

В спортивном мире идея низкопрофильной шины была принята практически сразу, так как такие шины обеспечивают лучшую стабильность автомобиля во время прохождения скоростных маневров. В то же время от использования таких шин на обычных автомобилях отказались на многие десятилетия и вновь вернулись к ней лишь в 1978 году.

Достоинства

Одно из основных достоинств шин с низким профилем – это визуальное наделение автомобиля более спортивными чертами. Основное отличие от стандартных шин в поведении – это улучшение управляемости автомобиля.

Так при прохождении поворотов на высокой скорости почти отсутствует характерная для обычных шин раскачка автомобиля, которая происходит за счет деформации боковины шины под воздействием нагрузок. Большая стабильность шины позволяет улучшить управляемость автомобилем, а также повышает информативность автомобиля в целом.

Также шина с низким профилем, установленная на легкосплавные диски, демонстрирует более быстрый разгон, а также улучшает торможение.

Недостатки

Недостатки такой резины также связаны с ее высотой. Чем ниже профиль шины, тем, соответственно, меньше высота боковины шины, а значит, меньше и амортизирующая способность шины снижать вибрации от дороги. В результате все неровности дороги тут же чувствуются на руле, потому такие низкопрофильные шины не подойдут для дорог с низкокачественным покрытием.

Отсутствие необходимой амортизации может привести и к более печальным последствиям, чем потеря комфорта, так как повышается, например, нагрузка на подвеску автомобиля.

Также стоит помнить, что переход на низкопрофильные шины всегда сопровождается увеличением посадочного диаметра дисков, а значит, необходима покупка нового комплекта дисков.

Кроме этого, сами низкопрофильные шины, как правило, стоят дороже.

Как выбрать?

Выбирать низкопрофильные шины стоит в соответствии с рекомендациямии автопроизводителя. Как правило, производитель автомобилей к каждой модели предлагает 3 – 4 размера, среди которых будут присутствовать и низкопрофильные. Ниже приведен пример выбора шины для автомобиля Ford Focus:

Читайте также:  Как выбрать первую машину новичку

Источник: https://tyreplus.ru/blog/nizkoprofilnaja-rezina-pljusy-i-minusy

Низкопрофильная резина, стоит ли устанавливать?

Большинство новичков автомобильного тюнинга считают, что «крутой тачку» делает низкопрофильная резина. В самом деле большие колёса с едва заметной полоской резины выглядят более стильно. Но как такой тюнинг отразится на ездовых качествах автомобиля?

Как всем автолюбителям известно маркировка резины выглядит так 245/50 R21, буква R обозначает диаметр диска (в дюймах), а число 245 — ширина резины в миллиметрах, 50 – это высота в % от ширины. Вначале считалось, что менее 60% уже низкопрофильная резина, но принято считать низкопрофильной резину, показатель которой меньше чем

Преимущества

Со временем машины совершенствуются, становясь более мощными, а значит и более быстрыми.

Иногда Новый ВАЗ Lada XRAY также оснащены низкопрофильной резиной Для безопасного передвижения на высокой скорости, автомобилю требуются более высокие тормозные свойства, которые обеспечиваются несколькими параметрами: площадью соприкосновения с дорожным покрытием и диаметром тормозного диска.

Следовательно, для улучшения тормозных свойств требуется либо увеличить ширину резины, либо увеличить размер тормозного диска, ограничивающийся размером колёсного обода.

Просто увеличить размер колёсных дисков невозможно, поэтому следует уменьшить высоту профиля резины, в свою очередь это существенно меняет количество воздуха в шине, благодаря чему скоростные характеристики у низкопрофильной резины более высокие, чем у простых покрышек. После того, как мы разобрались с тормозными качествами и высокой скоростью, ещё можно сказать, что из-за низкого профиля автомобиль меньше подвержен раскачке при поворотах, что увеличивает управляемость автомобиля.

Недостатки

При всех преимуществах, низкопрофильные шины имеют и ряд недостатков.  На автомобилях типа Chevrolet Niva установлена другая резина. На них менее комфортно передвигаться по дорогам с неидеальным покрытием, также это отражается и на ходовой части автомобиля.

  • Ресурс шин меньше, они быстрее стираются и повреждаются, к тому же пробить такую резину проще.
  • При увеличении ширины резины возрастает шум, производимый в результате контакта с дорожным покрытием.
  • Более широкая шина также хуже отводит воду и подвержена аквапланированию.
  • Усилие на руле возрастает, так как увеличилась жёсткость управления.
  • Некоторые небольшие автосервисы не имеют подходящего оборудования.
  • Нужно более тщательно контролировать давление, небольшая потеря может привести к огромным неприятностям.
  • В конце концов, низкопрофильные шины имеют более высокую цену, в отличии от высокопрофильных собратьев.
  • Теперь, зная все преимущества и недостатки, выбор остаётся за Вами.

Источник: http://ladarus.ru/nizkoprofilnaya-rezina-stoit-li-ustanavlivat/

Низкопрофильная резина r15

Не секрет, что для измерения габаритов шины используется три параметра, а именно высота, ширина и диаметр, причем все они целиком и полностью взаимосвязаны. Так вот, у низкопрофильной резины высота профиля относительно ширины шины очень низкая.

К сожалению, наши дороги не рассчитаны на использование таких покрышек, ведь каждую яму и выбоину водитель будет чувствовать при езде. Однако резина низкого профиля делает автомобиль более спортивным на вид, дорогим и презентабельным.

Именно из-за этого многие водители пренебрегают своей безопасностью, и идут на поводу у модных веяний.

Плюсы и минусы низкопрофильной резины

Конечно, все мы разные, и у каждого свое виденье комфорта, поэтому неудивительно, что мнения автолюбителей разделились: кто-то в восторге от низкопрофильной резины, а для кого-то – это выброшенные деньги на ветер. В любом случае, есть какие-то нюансы, которые отмечают как противники, так и те, кто положительно настроен.

https://www.youtube.com/watch?v=-QiipAPBHlM

Плюсы низкопрофильных шин:

  • лучшее сцепление с дорожным покрытием за счет увеличенной площади резины;
  • возможность совершать повороты на большой скорости;
  • более четкое управление авто;
  • шикарный внешний вид.

Наряду с этими достоинствами выделяют и минусы, а именно:

  • более высокий уровень шума;
  • высокая стоимость;
  • относительная недолговечность;
  • невозможность ехать по ухабистым дорогам;
  • повышенный износ ходовой части машины.

Выбирая шины для своего автомобиля, не стоит гнаться за красотой внешнего вида. Помимо эстетической стороны есть еще и практическая, а в таком важном вопросе особенно.

Здесь важно понимать, что чем ниже вы выбираете толщину шины, тем больше будет ее посадочный диаметр. Исходя из этого, несложно догадаться, что для малолитражек класса С идеально подойдет низкопрофильная резина r15, равно, как r13  и r14.

Кстати, эту резину как и другую нужно правильно хранить, чтобы она не испортилась.

Если же вы хотите изменить покрышки с одинаковой толщиной на аналогичные, но уже с другой высотой, придется приобретать новые диски для того, чтобы сохранить диаметр колес. К слову, если вы – счастливый владелец более крупного автомобиля, чем легковушка С-класса, то низкопрофильная резина r17 – это лучший для вас вариант!

Важно

Что ж, выбор резины для каждого автомобилиста – достаточно непростой. К этому аспекту нужно подходить с особой тщательностью, взвешивая всевозможные «за» и «против». Ну, а если каждый водитель будет подбирать правильную экипировку для своей машинки, аварий на дорогах однозначно будет меньше!

Источник: https://avtomamka.ru/nizkoprofilnaya-rezina-r15

Низкопрофильная резина! Характеристики, недостатки, марки

Конкуренция приносит пользу далеко не всем производителям товаров — одни компании проигрывают, другие побеждают. Но потребители при этом всегда остаются в выигрыше, ибо в результате им достается самое лучшее.

Фирмы, выпускающие авторезину, не являются исключением, потому что постоянно пребывают в условиях довольно жесткой конкуренции. И сегодня в качестве результата этой конкуренции мы рассмотрим особый вид авторезины, которую называют низкопрофильной.

Общие характеристики

Найти отличия покрышки с низким профилем от обыкновенной шины вы сможете по боковой поверхности колеса: именно там нанесена специальная маркировка. В этой маркировке указаны параметры покрышки, благодаря которым вы всегда сможете выяснить, низкопрофильная это резина или нет.

Для примера давайте возьмем типичную маркировку шины 225/40R16 и попробуем ее расшифровать:

  • 225 – это число, которое определяет ширину покрышки в миллиметрах;
  • 40 – величина процентного соотношения между высотой и шириной резины. Высоту профиля получаем так: 225 умножаем на 0,4 и получаем – 90 мм;
  • R – разновидность резины. В данном случае этот индекс говорит о том, что шина является радиальной.
  • 16 – эта величина свидетельствует о радиусе покрышки. В данном случае – 16 дюймов.

Если когда-то низкопрофильными считались шины, у которых соотношение в процентах высоты и ширины не превышало 0,8, то теперь эта величина значительно снизилась. В наши дни низкий профиль шин имеет показатель меньше 0,55.

Поэтому у рассмотренной нами маркировки 225/40R16 очевидный низкий профиль, у которого разница ширины и высоты всего лишь 40% (0,4).

Для наглядности давайте сравним покрышку, имеющую маркировку 195/45R15 с шиной, на которой нанесена маркировка 205/45R15.

Для этого произведем уже известные нам вычисления как для первой покрышки, так и для второй:

  1. 195 х 0,45 = 87, 75 мм
  2. 205 х 0,45 = 92, 25 мм

Как мы видим из расчетов, первая категория покрышек более низкая. У второй разновидности шин высота профиля больше. Максимально допускаемым профилем считаются покрышки, у которых соотношение высоты и ширины соответствует показателю
0, 2.

В качестве следующего отличия резины с низким профилем от обычных покрышек рассмотрим такую характеристику, как индекс скорости (максимально допустимая скорость для эксплуатации тех или иных покрышек), который наносится также на боковую поверхность шины.

У покрышек с низким профилем эта величина превышает 210 км/час, тогда как стандартные шины имеют индекс скорости не более 190 км/час. К тому же в низкопрофильные покрышки вставлено специальное так называемое «ребро жесткости», которое защищает колесный диск от возможной деформации.

Достоинства низкопрофильных шин

Низкие покрышки имеют следующие преимущества:

  • увеличивают скоростные параметры автомашины;
  • делают торможение быстрым и более надежным;
  • усиливают устойчивость автомобиля во время маневрирования и на большой скорости в том числе;
  • предоставляют более обширную площадь соприкосновения резины с дорожным покрытием;
  • обеспечивают быстрый разгон с места старта автомобиля;
  • повышают устойчивость машины на крутых поворотах;
  • являются украшением автомобиля, предоставляя ему привлекательный и благородный внешний вид.

Недостатки низкопрофильной резины

Несмотря на перечисленные плюсы низких покрышек, эта резина имеет ряд недостатков:

  1. Большая зависимость низкопрофильных покрышек от качества дороги. То есть, все перечисленные выше достоинства этой резины имеют место только при движении по качественной дороге с хорошим ровным покрытием. На трассах для внедорожников такую резину использовать не рекомендуется.

  2. Период эксплуатации у низкопрофильной резины намного ниже, чем у обычных покрышек. Особенно это проявляется на плохих дорогах — вероятность прокола и повреждения дисков довольно велика.
  3. Долгий простой автомобиля с низкими шинами крайне нежелателен.

    Дело в том, что в месте соприкосновения шины с покрытием резина подвергается деформации. Примерно то же самое происходит при выезде из гаража – рулевая «баранка» начинает вибрировать. Однако через первые 4-5 км вибрация исчезает.

  4. Поскольку такие шины довольно низкие, амортизация автомобиля заметно снижается.

    Особенно это ощущается на неровной дороге.

  5. Влияние на комфортность вождения. Пятно контакта с дорогой у таких покрышек довольно обширное, и в результате возрастает шум, который может быть неприятен водителю.
  6. Стоит такая резина намного больше обычных покрышек, и ее монтаж также потребует немалых затрат.

  7. Низкопрофильные шины требуют усиленного контроля за внутренним давлением: даже небольшие отклонения от заданных параметров могут привести к нежелательным результатам.
  8. Аквапланирование. Этот эффект у низких покрышек значительно увеличен благодаря их большой ширине. Поэтому езда в дождливую погоду требует осторожности.

Если вы решили приобрести для своего автомобиля низкопрофильную резину, то обратите внимание еще на две проблемы, миновать которые не удастся:

  1. Большая нагрузка на подвеску из-за увеличения ширины колесного диска.
  2. Сложность монтажа колес с низкопрофильной резиной.

Чтобы решить первую проблему, вам потребуется приобрести диски из легкосплавных материалов.

Вторая проблема многими автолюбителями считается более сложной – даже не каждый профессионал сможет ее решить. Поэтому всегда перед тем, как приобрести низкопрофильную шину, примеряйте колесный диск к подвеске и уточняйте, будет ли колесо после установки цеплять части кузова или нет.

Известные марки низкопрофильной резины

Выбирая покрышки низкого профиля, вам придется учитывать не только рекомендации автомобильного бренда, но и компании, производящей автопокрышки — избегайте фальшивой или некачественной резины, иначе у вас может появиться риск стать виновником ДТП.

Вот некоторые марки низкопрофильных шин, которые в мире автомобилистов вызывают наибольшее доверие.

Авторезина BFGOODRICH G-GRIP 255/35R19

Это летняя резина производства США. Ее основные преимущества:

  • предоставляет машине повышенную устойчивость за счет специального ребра, размещенного по центру протектора;
  • имеет самоблокирующиеся ламели, благодаря чему торможение становится более надежным;
  • плечевые блоки значительно усилены, благодаря чему повышается курсоустойчивость машины;
  • качественный водоотвод из пятна соприкосновения покрышки с дорогой.

К недостаткам резины этой марки можно отнести ее повышенную шумность во время передвижения.

Автопокрышка Pirelli Winter SottoZero serie III – 225/45R17 91H

Это зимние шины выпускаются в Италии. Применяются они в основном для скоростных машин большой мощности. Основные достоинства:

  • протекторный рисунок выполнен в симметричном виде, благодаря чему колеса имеют достаточно высокое сцепление с поверхностью дороги;
  • предоставляет надежную устойчивость автомобилю;
  • довольно высокие скоростные параметры;
  • 3D ламели позволяют передвигаться без шипов, когда это необходимо;
  • при изготовлении используется специальный состав резины, что придает им долговечность.

Недостаток: применять эти покрышки нежелательно в условиях суровых зим.

Автопокрышка Goodyear Wrangler F1 – 275/40 ZR20 102W

Американская резина, предназначенная для кроссоверов и внедорожников. Ее достоинства:

  • проекторный слой снабжен специальными блоками, усиливающими тягу;
  • придают машине отличную устойчивость и управляемость;
  • с такими шинами автомобиль достаточно быстро разгоняется;
  • небольшая шумность;
  • можно ездить и в городских условиях.

Недостаток: легко прокалываются.

Авторезина Continental ContiWinterContact TS 850 – 245/40 ZR18 97W XL FR

Разработана в Германии. Достоинства:

  • специальные блоки в протекторном слое обеспечивают высокую проходимость;
  • ламели размещены достаточно плотно, отчего машина становится более устойчивой на скользких трассах;
  • боковые части покрышек сконструированы таким образом, что машина обретает хорошую устойчивость и маневренность.
  • быстрое и надежное торможение.

Недостаток – большая стоимость.

Устанавливая на свой автомобиль низкопрофильную резину, нужно знать, что выпускается она самых разных типоразмеров на любые марки машин.

Перед приобретением таких шин обязательно учитывайте условия, в которых вы планируете эксплуатировать ТС, потому что эти покрышки будут боле надежными на качественном дорожном покрытии.

Кроме того, не забывайте рекомендации завода-изготовителя машины и не снижайте профиль шин ниже нормы, указанной в этих рекомендациях. Иначе могут возникнуть нежелательные последствия, как-то: пониженный уровень безопасности и комфорта, а также преждевременный износ деталей ходовой части машины. Успехов вам и безопасной дороги!

Источник: https://neauto.ru/chto-takoe-nizkoprofilnaja-rezina-preimushhestva-i-nedostatki/

Низкопрофильная резина: достоинства и недостатки

Приветствую всех читателей моего блога! Несмотря на столь поздний приход весны в этом году, наверное, все уже переобули своих «железных коней» в легкую летнюю обувь. На летней резине автомобиль охотнее и острее откликается на поворот руля, с гораздо меньшей пробуксовкой при старте разгоняется и в виде приятного бонуса мы получаем чуть снизившееся потребление топлива.

Хочу сказать, что я тоже достаточно давно поменял резину на своем Volk­swa­gen, поставив штатную, размерностью 195/55 R15. Сегодняшняя статья посвящена именно резине, а более конкретно мы поговорим о том, что такое низкопрофильная резина. Нужна ли она вообще на наших «отличных» дорогах. Я Вам поведаю свою историю и может быть многих предостерегу от ошибок.

Итак, поехали…

   Какую резину считать низкопрофильной

Зная точный ответ на этот вопрос, мое образование позволяет это сделать, я решил посмотреть, какие статьи выдают поисковики на такой запрос. И самое интересное, что я не нашел ни одного верного ответа. Исправляю это упущение.

   Согласно ГОСТ

Если посмотреть на рисунок, то именно буква H обозначает высоту профиля, а B – ширину, именно по отношению этих показателей, ту или иную шину можно считать низкопрофильной.

Теперь смотрим в ГОСТ 22374–77, да да именно 1977 года, но он действует по сей день, и получаем такую классификацию шин по высоте:

ТипОтношение H/B
Обычного профиля свыше 0,89
Низкопрофильная 0,7 – 0,88
Сверхнизкопрофильная не более 0,7

Но не забывайте возраст этого государственного стандарта, несмотря на то что он действует, свою актуальность он подрастерял. Получается, что 95% легковых автомобилей в нашей стране имеют сверхнизкопрофильные шины. И владелец BMW M5 с резиной 275/35 R19 и пожилой владелец ВАЗ 2101 с колесами, обутыми в 175/70 R13, ездят на сверхнизкопрофильной резине.

   Реальные условия

По моему мнению, хотя любой из Вас может с ним не соглашаться, по настоящему низкопрофильной резиной может считаться та, отношение высоты профиля к его ширине, у которой составляет менее 0,5, то есть 50%, о чем скажет соответствующие число на покрышке. Но высота указывается не в миллиметрах, а представляет собой отношение H/B, поэтому получаем следующее.

У меня на Volk­swa­gen Polo штатная резина имеет размерность 195/55 R15, а автомобиль Infin­i­ty fX 265/45 R21. Получается, что у Финика профиль шин меньше, чем на Поло, то есть шина более низкопрофильная.
Теперь считаем величину профиля в миллиметрах для фольксваген:

Для Infini­ti:

Получается, что высота шины, указанная на ней в процентах, величина относительная и мы это доказали. Несмотря на более низкое отношение в 45%, шина Infin­i­ty будет иметь профиль в 119 мм, что на 12 мм больше чем 55-ый профиль на Поло и демпфировать неровности эта шина Финика будет лучше.

   Достоинства и недостатки

Необходимость появления низкопрофильных покрышек продиктовали сами автопроизводители. Это было в ту эпоху, когда во главе угла стояла мощность, а не экологичность и экономичность как сейчас. Чтобы реализовать потенциал двигателя и шасси необходимы были шины, обеспечивающие максимальную точность руления и минимальный боковой увод.

Чем же лучше низкопрофильная резина и почему многие автолюбители стараются переобуться именно в нее.

Перечислим сначала плюсы:

  1. Естественно это управляемость, чем ниже профиль шины, тем точнее реакции на руль, меньше крен и боковой увод в повороте.
  2. Лучшее сцепление с дорогой. Почему спросите Вы? Уменьшить высоту профиля шины при постоянной ширине просто так нельзя, в ней будет слишком мало воздуха. Поэтому уменьшение профиля всегда связано с увеличением его ширины.

И минусы, то есть недостатки:

  1. При проезде неровностей такая резина меньше смягчает удары, тем самым передавая больше нагрузки на остальные элементы ходовой части и кузов с пассажирами.
  2. С увеличением ширины профиля увеличивается и пятно контакта. Следствием этого является увеличение шума и повышение расхода топлива.
  3. Срок службы покрышки при езде по нашим дорогам ниже, чем у шин с высоким профилем, то же самое касается и колесного диска, который не так сильно защищен от повреждений тонюсенькой покрышкой.

Как я уже упоминал на моем Volk­swa­gen Polo, как и на большинстве таких же с завода устанавливаются покрышки 195/55 R15 чудеснейшего производителя Кама, с замечательным названием Euro. С трудом сдерживаю эмоции))) Что за гениальный человек на бюджетный автомобиль, с гоночным двигателем 1,6 мощностью 105 лошадиных сил и дубовой подвеской догадался поставить такие шины.

Он, наверное, даже не представляет, что Российские дороги далеки от идеала, что так подобранные шины лишний раз подчеркивают жесткость и без того не комфортной подвески.

Ведь практически все владельцы бюджетного Поло седан проходят девяносто градусные повороты со скоростью более 100 км/ч и им крайне важна устойчивость в повороте, ведь если они сбросят газ при прохождении поворота их может обойти другой болид.

И еще хочется сказать, как «спортивная» Кама реагирует на большие ямы. Правильно – очередной грыжей, а в некоторых случаях бонусом получаем погнутый диск. Большие грыжи ремонтировать бесполезно, поэтому приходится покупать новый баллон. При пробеге на летней резине в 15000 км., я уже покупал новое колесо и правил легкосплавный диск. Вчера случайно опять увидел новую грыжу.

Чтобы хоть как-то сберечь шины и диски приходится их качать до 2,3 – 2,4 атм, а это отнюдь не добавляет комфорта и плавности хода.

Наверное, мне скоро это надоест, и я поменяю резину, куплю 4 шины нормального производителя (например, Con­ti­nen­tal) размерности 195/60 R15, а скорее всего 195/65 R15.

Такой размер, хоть и больше стандартного, но знаю точно, задевать не будет, так как во дворе стоит Поло на таких покрышках.

Совет

Подводя итог хочу сказать, что низкий профиль для каждодневной эксплуатации на бюджетных автомобилях, не сильно добавляет автомобилю шарма, но совершенно точно добавляет геморроя владельцу. В продолжении темы есть материал, про то, каким должно быть давление воздуха в колесе. Хочу верить, что статья оказалась интересной и полезной. До скорых встреч!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Источник: http://avto-kul.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/nizkoprofilnaya-rezina.html

Плюсы и минусы низкопрофильной резины: разбираемся в деталях

Постоянная конкуренция среди производителей автомобилей приводит к совершенствованию новых моделей машин в плане комфортабельности езды и скорости перемещения, что вносит соответствующие коррективы в конструкцию автомобильных колес. Одним из таких ключевых изменений стало изобретение низкопрофильной резины, что отразилось не только в дизайне авто, но и на основных его ходовых качествах.

Какая резина считается низкопрофильной

Первые попытки использования низкопрофильной резины были в 1937 г. французской компанией Michelin, которая изобрела данный тип шин на гоночных авто. Но негативный опыт их применения на обычных дорогах привел к тому, что к подобной идее вернулись только в 1978 г. при помощи компании Pirelli.

Низкопрофильная резина годится только для ровных дорог. Помните об этом!

Отличить простую шину от низкопрофильной можно по маркировке, которая выглядит, к примеру, как 225/55 R16, где первое число – ширина шины (мм), второе – соотношение ее ширины и высоты профиля (в % выражении), именуемое серией, а последнее обозначение (R16) – это тип резины: стандартный, низкопрофильный или спортивный. В низкопрофильной резине соотношение поперечного сечения шины к ее ширине менее 0,8 (менее 80%).

Какая бывает резина такого типа и для чего она

На данный момент низкопрофильными принято считать покрышки с серией, не превышающей 55, хотя около 30 лет назад к данной группе относили показатель не выше 70.

С течением времени по мере развития технологий стандарты изменяются, что в автомобильной резине проявляется снижением показателя низкопрофильных шин. При выборе покрышек данного типа отталкиваются от серии 55 и менее.

Главное их отличие от остальных типов резины – индекс скорости: Н (210 км/ч) и V (240 км/ч). У стандартных шин это Т (190 км/ч).

Сейчас практически всю современную резину можно относить к низкопрофильной, так как ее ширина почти всегда больше высоты корда, а самая распространенная маркировка – от 50 до 75.

К примеру, покрышки R18 255/100, где ширина профиля равна ее высоте, можно встретить только на автомобилях с повышенной проходимостью.

Такие колеса полезны в условиях бездорожья, но в городе они не позволят автомобилю передвигаться быстро и экономично.

Для этого и была разработана низкопрофильная покрышка, которая при небольшой высоте колеса более жесткая, и за счет этого хорошо катится, автомобиль с ней более устойчив на поворотах и экономнее расходует топливо.

Обратите внимание

Низкопрофильная резина позволяет устанавливать тормозной диск увеличенного диаметра, что положительно сказывается на качестве торможения автомобиля.

Но все эти качества достигнуты благодаря уменьшению профиля, что кроме преимуществ выявило и отрицательные стороны низкой резины.

Плюсы и минусы низкопрофильной резины

Низкопрофильная резина кроме придания автомобилю более презентабельного и агрессивного вида имеет следующие сильные стороны:

  1. Более высокие скоростные характеристики в сравнении с обычными шинами, то есть свои положительные качества она проявит преимущественно на высоких скоростях.
  2. Обладает высокими тормозными характеристиками, обеспечивая нормальное торможение и короткий тормозной путь.
  3. Обеспечивает хорошее качество сцепления резины и дороги на высокой скорости, поддерживая высокую курсовую устойчивость автомобиля.
  4. Возможность более быстрого набора скорости в сравнении с автомобилем, оборудованным простой резиной.

Отличные скоростные характеристики низкопрофильных шин оборачиваются определенными недостатками, которые проявляются на дорожном покрытии низкого качества. Это особенно заметно по ущербу, наносимому подвеске и всей ходовой, а также по ресурсу диска – при въезде на препятствие или в яму повредить диск или пробить шину можно очень легко. Главные недостатки низкопрофильных шин следующие:

  1. Низкий ресурс. Резина быстрее изнашивается и повреждается.
  2. Увеличенная площадь контакта шины с дорогой усиливает создаваемый при перемещении шум.
  3. Увеличенная ширина шины и сложность отведения из-под нее воды делает ее склонной к аквапланированию.
  4. Высокая жесткость управления создает повышенную нагрузку на рулевое управление и усилитель руля.
  5. Сложность шиномонтажа, обусловленная отсутствием на старых СТО оборудования, приспособленного к низкопрофильным шинам.
  6. Необходимость усиленного контроля за давлением в шинах, так как даже небольшая его потеря может обернуться серьезными неприятностями.
  7. Стоимость подобных шин на порядок выше их высокопрофильных аналогов, а при замене на низкопрофильную резину может понадобиться более широкий, и с большим радиусом диск, что также связано с немалыми расходами.

Хотите узнать, подходит ли низкопрофильная резина для отечественных авто? Узнайте из видео:

Производители низкопрофильной резины

Выбирая низкопрофильные шины, в первую очередь нужно учитывать условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Идеальной является ровная и гладкая дорога, похожая на гоночную трассу, где возможна езда с большой скоростью.

Также при выборе низкопрофильных шин учитываются рекомендации производителя конкретной марки авто к типам и маркам резины, которые подходят для установки на данную модель машины.

Имеет значение и название бренда, которое традиционно выпускает продукцию эталонного качества.

Итог

Стоит ли устанавливать низкопрофильные шины – решает каждый автолюбитель, взвесив сильные и слабые стороны данного типа резины.

Низкий профиль с одной стороны обеспечивает хорошую управляемость машины и экономит бензин, но с другой, благодаря неважному качеству дорог, заставит чаще ремонтировать подвеску и диски.

Если же выбор в пользу данного вида резины сделан, нужно при езде придерживаться более бережной и аккуратной манеры управления и чаще контролировать давление в шинах. Начинающим водителям устанавливать на автомобиль такие колеса не рекомендуют, так как до следующего сезона эксплуатации они могут не дожить.

Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/shiny/nizkoprofilnaya-rezina.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector