Особенности диагностики грузовых автомобилей

Диагностика грузовых авто: особенности

Июнь 15 09:43 2017 by AMSRUS

Такая процедура позволяет точно выявить любые и все неполадки, установить их причины, которые можно своевременно устранить, либо же подтвердить тот факт, что автомобиль находится в идеальном, полностью исправном техническом состоянии. Подобные рекомендации дают все производители автомобилей, и, как минимум, прислушиваться к ним должны все владельцы.

Необходимость прохождения диагностики для владельцев грузовых автомобилей

Рекомендации производителей могут соблюдать, или не соблюдать, собственники личного легкового автомобильного транспорта, владельцы же современных грузовиков просто обязаны проводить комплексные диагностические мероприятия значительно чаще двух раз в год.

Дело в интенсивных нагрузках, в активной эксплуатации, а также в сложных технических характеристиках, которыми отличаются грузовики от «легковушек».

Своевременная и регулярная диагностика грузовика является чрезвычайно важной процедурой, поскольку с её помощью можно обеспечить исправность технического состояния грузовика и безопасность на дороге, как для его водителя, так и для остальных участников дорожного движения.

Обратите внимание

Кроме того, диагностика позволяет снижать риск поломки грузовика в пути и уменьшает финансовые затраты на проведение ремонтных работ.

Получив информацию о присутствующих неисправностях в грузовом автомобиле, можно заглянуть в каталог Интернет – магазина https://www.spbparts.

ru/ по которому можно выбрать и приобрести запчасти для европейских грузовиков, а также для тяжелой техники с самым, пожалуй, оптимальным соотношением «цена-качество» и удобными условиями оплаты и оперативной доставки.

Кроме этого, если вы и ваш грузовик физически находитесь в Санкт-Петербурге и окрестностях, то можно воспользоваться и предлагаемыми услугами, в числе которых есть, в частности восстановление частей для «SCANIA» всех моделей.

Компьютерная диагностика грузовых автомобилей

Диагностические мероприятия для оценки технического состояния грузовика начинаются с использования компьютерной техники, при помощи которой, профессионал получает коды ошибок, которые свидетельствуют о наличии той или иной проблемы.

После чего в ход идут электрические тестирующие инструменты, с помощью которых уточняется наличие неисправности.

Затем профессионалы автомастерской анализируют полученные данные и определяют характер неисправностей, следующим шагом становиться покупка новых запчастей или восстановление неисправных.

Источник: https://amsrus.ru/2017/06/15/diagnostika-gruzovyh-avto-osobennosti/

Особенности диагностики грузовых автомобилей

Компьютерная диагностика грузового автотранспорта представляет собой процедуру в виде полной проверки авто, включающей процесс оценки состояния работоспособности узлов и агрегатов, поиска и устранения возможных неисправностей. Грузовая диагностика в современное время не только способствует эффективности ремонта и его значительном ускорении, а также может мотивировать к отмене запанированного ремонта.

Грузовая диагностика осуществляется на специализированном оборудовании, с применением специфических инструментов, фирменных стендов и компьютеров. К реализации данного вида работ допускаются исключительно специалисты высококвалифицированного уровня, прошедшие обучение специального назначения на заводе-изготовителе конкретного диагностического оборудования.

При возникновении необходимости ремонта электрического оборудования грузовика, то доверьтесь соответствующему специалисту, только при условии наличия специального оборудования, инструментов, и базы теоритических знаний о принципах работы автоматической и электрической систем автомобиля.

Грамотный диагност ремонт любого грузового должен начинать с первоначальной проверки электрических сетей авто, и уже в процессе чего переходить к обследованию всех элементов: от стартера до аккумулятора. Сбой в любом из элементов может повлечь поломку всей электрической системы.

Процесс диагностики может выявить следующие виды неисправностей:

– Неисправность работы с иммобилайзера;

– Неполадки электронного блока авто;

– Неисправность работы стартера;

– Наличие воды в системе зажигания.

Каждая из перечисленных неисправностей требует вмешательства исключительно профессионала своего дела. Если вы заботящийся о самочувствии своего авто автолюбитель, то доверяйтесь проверенным специалистам.

Очень важно осознавать, что есть разделение на ряд неисправностей, которые можно выполнить самостоятельным образом, на ряд проблем, при которых затруднительно и объективно чревато последствиями отклонение помощи специалистов автосервиса.

Ключевыми факторами для определения возможности самостоятельного ремонта являются сложность и масштабность неполадки. Даже начинающий автолюбитель отметит бесспорный факт – проведение ремонта грузовика объективно сложнее, нежели легкового автомобиля. По оснащению электронным оборудованием современный грузовой автомобиль не чуть не уступает электронике легкового авто.

Сущность современного подхода к высокотехнологичным методам диагностики и ремонта грузового автотранспорта сводится к использованию автоматизированных устройств, на практике доказавших высокую степень своей практической эффективности.

Безусловно, что не каждый сервис оснащен должным современным уровнем технологичного оснащения. Исходя из этого, уважающий себя водитель грузовика должен быть осведомлен о том, какие именно автомастерские позволяют проводить высокотехнологичную диагностику, обеспечивающую качество и скорость проведения ремонтных работ.

Для улучшения собственных методов диагностики порой достаточно установить высокотехнологичные сканеры для мониторинга стратегических узлов грузовика.

Важно

При всем при этом, от возникновения неисправностей не застрахован даже самый оснащенный грузовик. Выявлен специалистами ряд факторов, которые не поддаются влиянию водителя.

В любом случае главным аспектом для определения современной диагностики грузового транспорта является качество.

Источник: http://g-sto72.ru/osobennosti-diagnostiki-gruzovyih-avtomobiley

Диагностика грузовых автомобилей – Эксперт-Автоэлектрик

Диагностика грузовых автомобилей требуется в следующих случаях:

  • Появление признаков неисправности грузовой техники
  • Анализ текущего технического состояния грузового авто

Для производства диагностических работ необходимо следующее:

  • Компьютер
  • Диагностическая программа
  • Техническая документация
  • Ампервольтметр
  • Манометр
  • Прозвонка
  • Контрольная лампа
  • Специнструмент
  • Приборы для поиска к.з. и обрывов

Менеджер диспетчерской службы обработает Ваш заказ и сообщит Вам время выезда бригады службы выездного ремонта

Виды диагностики грузовиков

В зависимости от этого диагностика подразделяется на следующие виды:

  • Диагностика перед покупкой
  • Диагностика пневматики
  • Компьютерная диагностика
  • Диагностика электрооборудования
  • Диагностика двигателя
  • Диагностика системы запуска
  • Выездная диагностика
  • Диагностика системы зарядки
  • Диагностика системы управления
  • Профилактическая диагностика

Модельный ряд

Имеется дилерское диагностическое оборудование и квалифицированные мастера для проведения диагностики следующих моделей грузовых автомобилей:

Признаки неисправности грузовиков

При появлении следующих признаков неисправности вашей техники, можете обращаться в нашу компанию

  • Высокое давление в топливной рампе
  • Троит двигатель
  • Не тянет
  • Горит чек под нагрузкой
  • Нет повышенной скорости
  • Горит лампа давления масла
  • Коды ошибок на приборной панели
  • Не крутит стартер
  • Нет пониженной скорости
  • Не набирает обороты двигатель
  • Не горит фара дальнего света
  • Льют форсунки
  • Не заводится двигатель
  • Неправильные показания спидометра
  • Не включается передачи
  • Нет зарядки
  • Не включаются задние фонари
  • Не работает печка
  • Двигатель переходит в аварийный режим
  • Горит Сгорает предохранитель
  • Не реагирует на газ
  • Не работают стеклоочистители
  • Горит лампа зарядки
  • Не включается сцепление
  • Нет питания на прицепе
  • Не горят поворотники
  • Неисправность АБС
  • Пропали половинки
  • Не горит подсветка приборов
  • Не включаются стоп-сигналы
  • Не работает подъем кузова Погасли габаритные огни
  • Не работают указатели воздуха
  • Ошибка иммобилайзера
  • Не включается ближний свет
  • Не работает электромагнитный клапан
  • Не работает щиток приборов
  • Низкое давление в топливной рампе
  • Глохнет на ходу
  • Не работает уровень пола
  • Не включается зажигание
  • Не работает тахограф
  • Горит чек на панели приборов
  • Двигатель не набирает обороты

При возникновении признаков неисправности грузовых автомобилей возникает необходимость в их устранении. Специалисты нашей компании производят диагностику грузовых автомобилей. Так же есть услуга выезда.

Процесс устранения неполадок техники всегда начинается с диагностики неисправностей.

Обслуживаем практически весь модельный ряд грузовой техники представленной на Российском рынке. Проведение диагностики неисправностей современных автомобилей невозможно без специального оборудования и информационного обеспечения рекомендованного изготовителем. Мы строго соблюдаем все рекомендации производителя.

Особенно это относится к электронным системам управления и электрооборудованию.

Наши автоэлектрики используют самое лучшее оборудование. И еще очень большое значение имеет опыт диагноста в процессе поиска и правильного определения неисправности. В нашей компании работают самые опытные автоэлектрики-диагносты. Компьютер и диагностическая программа образуют комплекс для проведения

Которая, является основой поиска неисправности в современных грузовиках и спецтехнике.

Грузовые автомобили и спецтехника имеют большой вес и габариты. Транспортировка техники при неисправностях в грузовой автосервис является непростой задачей и обходится дорого. Наша компания предлагает услуги:

  • Выездная диагностика грузовиков
  • Выездная диагностика спецтехники

Плановая диагностика

Если вы занимаетесь грузоперевозками, надежность и исправность транспортных средств должны стоять на первом месте.

Проведенная раз в полгода плановая диагностика грузового транспорта поможет выявить неисправности систем управления и электрооборудования на ранних стадиях и избежать многих поломок в пути, влекущих за собой не только дорогостоящий ремонт, но и нарушения обязательств по доставке груза.

Современный грузовой автомобиль состоит из множества сложных агрегатов и узлов, и даже водитель, давно управляющий ей, не всегда сможет определить где кроется причина той или иной неисправности. Бортовая электронная система требует контроля специалиста и сложного профессионального оборудования для диагностирования неисправностей.

Мы готовы провести грамотную диагностику вашего автопарка, с использованием современного оборудования, обнаружить и стереть ошибки блока управления и устранить другие проблемы. Мы предоставляем заказчику диагностический лист в распечатанном виде и снимаем отображение показателей датчиков в реальном времени.

Совет

К каждому клиенту мы стараемся найти индивидуальный подход и решить проблему с максимальной выгодой для него.

Источник: http://auto-elektric.ru/diagnostika-gruzovyh-avtomobiley/

Полная компьютерная диагностика автомобиля: что покажет, можно ли сделать самостоятельно

Современные машины требуют периодической проверки с использованием компьютерных технологий. Иначе возникнут проблемы со многими функциями техники, а вывить неполадки «на глаз» не всегда возможно. О том, какие системы проверяет компьютерная диагностика автомобиля, как выполняется, читайте в статье.

Изучение состояния авто с помощью специальных программ нужно, когда:

  • возникли проблемы любого характера, о чем сигнализирует индикатор на приборной панели;
  • во время движения или торможения появляются признаки неисправности ТС;
  • требуется обновить электронные системы с тем, чтобы усовершенствовать ради более эффективного использования авто.

Процедуру проводят и для профилактики негативных изменений в работе узлов, агрегатов ТС. Достаточно предоставить его для изучения специалистами раз в год. Стоит выполнить диагностику перед покупкой техники, чтобы выявить скрытые дефекты.

Рекомендуем прочитать о правильной проверке диагностической карты. Из статьи вы узнаете о том, когда нужна проверка диагностической карты, вариантах сервисов для проверки подлинности техосмотра.

А здесь подробнее о полномочиях сотрудников технадзора ГИБДД.

Оборудование для работы

Процедура высокотехнологична, требует некоторых знаний и понимания того, как происходит, чем завершается процесс. Это изучение с помощью специальных программ состояния разных составляющих ТС, выявление ошибок в их работе, удаление погрешностей, определение причин неполадок. Если предполагается компьютерная диагностика автомобиля, оборудование используют следующее:

  • Автосканер, считывающий информацию с систем машины. Компактный прибор выявляет коды ошибок в блоках управления, «чистит» их, отражает текущие сведения о работе, задает спецтесты.
  • Компьютер, планшет, смартфон или ноутбук, на котором установлено ПО для анализа сведений, полученных с помощью предыдущего гаджета. Их расшифровывают специалисты, вынося вердикт об имеющихся проблемах.
  • Кабели, переходники, USB-шнуры, с помощью которых происходит взаимодействие диагностических элементов и анализируемых систем машины. Их втыкают в имеющиеся на приборной панели и оборудовании разъемы.
Читайте также:  Тормозная система. диагностика и правильное обслуживание

Сканеры подбирают с учетом марки и модели авто, но многие из них подходят для диагностики нескольких типов ТС (универсальные – типа OBD2). Среди программ для компьютера популярны:

  • «Uniscan», созданная для иномарок из США, Европы, Японии, Кореи до 2001 г. изготовления;
  • «Vagcom», «Vag Tool», подходящие для диагностики немецких, чешских авто («Фольксваген», «Ауди», «Шкода»);
  • «Мотор-Тест», применяемый для машин отечественного производства.

Смотрите в этом видео о том, что необходимо для компьютерной диагностики автомобиля:

Алгоритм диагностики автомобиля

Процедура включает в себя изучение главных элементов машины. Оно поэтапное, чтобы исключить погрешности в установлении причин сбоев в ее работе.

Подвеска

Исследование подвески авто нужно, если обнаружено неравномерное стирание резины, нехарактерные звуки во время движения, маневров. О неблагополучии свидетельствуют преждевременное срабатывание АВС или слишком свободный ход руля.

Как выполняется операция:

  • специальный стенд создает условия, сходные с теми, что присутствуют при движении авто;
  • сканер считывает получаемые с его систем данные и передает компьютеру;
  • программа анализирует информацию, сравнивая ее с эталонной.

В результате выявляются ошибки и неисправности, приведшие к проблемам с подвеской. Таким образом проверяются работа амортизаторов, рулевые тяги и опоры, тормозная система, отклонение колес, степень износа деталей, влияющих на ее функции.

Двигатель

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля нужна при обнаружении увеличения расхода топлива, проблемах с включением мотора, появлении посторонних шумов, сокращении мощности. Вначале кабель подключается к универсальному разъему, компьютер и сканер синхронизируются.

Лишь после этого заводят двигатель и запускают программу диагностики. Она покажет код неисправности, который нужно расшифровать. Саму поломку устраняют, после чего новое сканирование должно показать отсутствие ошибки.

Ходовая часть

Компьютерная диагностика ходовой части автомобиля позволяет выявить погрешности в раме, блоке мостов, обеих подвесках, шинах. Она нужна:

  • при появлении гула во время езды по плохой дороге;
  • увеличении тормозного пути;
  • уходе машины в процессе остановки в бок;
  • той же проблеме при движении по прямой.

Операция происходит с использованием вибростенда, имитирующего условия как при движении. Сканер считывает и передает показатели работы ходовой части во время тестов. Программа сравнивает их со значениями, которые должны быть в норме.

Смотрите в этом видео о том, как провести диагностику двигателя автомобиля самостоятельно:

Есть ли особенности для грузовых авто

Компьютерная диагностика грузовых автомобилей не сложнее, чем «легковушек», но она обычно более обширна. Хотя принципиальных отличий не имеет. Процедура включает в себя изучение:

  • электронных блоков;
  • топливной системы;
  • трансмиссии;
  • работы двигателя и исполнительных механизмов;
  • пневматической системы;
  • состояния автоэлектрики.

Некоторые выявленные ошибки исправляются сразу после обнаружения. Другие требуют ремонта грузовика.

Выездная компьютерная диагностика

СТО предлагают провести процедуру непосредственно в помещении с оборудованием, но распространена также выездная компьютерная диагностика автомобиля.

Преимущество последней в том, что утратившую способность двигаться технику можно исследовать прямо в гараже, а не тратиться на эвакуатор. Процедура поможет также сэкономить время.

Выезд специалиста стоит заказать, если ТС не имеет серьезных проблем, а диагностика нужна для профилактики.

Но автовладельцам нужно учитывать, что на СТО изучение машины более тщательное и профессиональное. Сразу после этого ее можно передать для ремонта. Ведь высокотехнологичная процедура только выявляет проблемы, исправить все неполадки она не в состоянии.

Как диагностировать автомобиль самостоятельно через ноутбук

Компьютерная диагностика автомобиля доступна для выполнения и в гараже. Оборудование продается в магазинах, а расшифровка кодов неисправностей может быть в инструкции к автосканеру. Как делается процедура:

  • на ноутбук или смартфон устанавливается программа диагностики;
  • в разъем для адаптера (он находится на приборной панели под снимающейся крышкой) помещают сам прибор;
  • нужно дождаться, пока на нем засветится индикатор, свидетельствующий о работающем Bluetooth;
  • на ноутбуке следует открыть установленную программу и синхронизировать поток сведений от адаптера;
  • дальше надо контролировать основные параметры работы систем авто, выводимые на экран;
  • можно задавать с помощью программы на ноутбуке команды для проверки конкретных узлов и исправлять некоторые ошибки;
  • выявленные параметры работы авто следует сохранить, чтобы расшифровать их с помощью других сервисов.

Перед началом работы зажигание машины должно быть отключено. При необходимости оно запускается после того, как все приборы и программы будут настроены.

Рекомендуем прочитать об электрооборудовании авто. Из статьи вы узнаете о базовом электрооборудовании машины, схемах работы и установке электрооборудования, диагностике состояния.

А здесь подробнее о том, как проверить, была ли машина в ДТП.

Автодиагностика с использованием компьютера не решит мгновенно все проблемы. Но она точнее выявит их, подскажет пути восстановления узлов и систем ТС. А используемая с целью профилактики процедура поможет избежать больших расходов на ремонт.

Источник: https://avto-urist.online/kompyuternaya-diagnostika-avtomobilya/

Диагностика грузовых автомобилей

Проверка и ремонт неисправностей электроники в машине имеет огромное значение для обеспечения правильного функционирования всех ее частей. Особенно актуальной является диагностика грузовых автомобилей, так как эти рабочие лошадки используются чаще всего в промышленных целях. И без них может остановиться весь производственный процесс.

Автоэлектрик для грузовой техники – диагностика и ремонт

Не редко встречаются такие ситуации, когда пригнать в сервис крупногабаритную спецтехнику нет возможности. Автоэлектрик с вызовом – лучшее решение такой проблемы. Наша компания готова вам в этом помочь.

Квалификация наших сотрудников не даст вам сомневаться в положительном исходе ремонта транспорта, а наличие различных приборов для диагностики неисправностей позволяет нам проводить ремонтные работы любых видов грузовиков российского и зарубежного производства.

Первоначально выездной автоэлектрик проводит общую диагностику работоспособности всех частей автомобиля. В том числе:

  • Уточняет мнение собственника о неисправностях техники.
  • Проводит внешний осмотр.
  • Компьютерная диагностика грузовых автомобилей на наличии ошибок и сбоев в электронном управлении.
  • Оценка правильности функционирования гидравлической и вакуумной систем, а также тормозов.
  • Проверка на наличии и работоспособность всех датчиков.

После этого автоэлектрик осуществляет осмотр всех остальных частей машины на наличии обрывов в проводке или возможных утечек жидкостей.

Кроме подобной диагностической процедуры проверяется рабочее состояние всех механических частей автомобиля и двигателя. Обязательному замеру подлежит давление и компрессия в цилиндрах.

По завершению проверочного осмотра полученная информация тщательно анализируется, делаются выводы о наличии поломок, причинах их возникновения и методах устранения.

Обратите внимание

После диагностических процедур выездной автоэлектрик проведет необходимый ремонт неисправных частей или же, при их окончательной поломке, замену на новые детали. О чем обязательно сообщается собственнику техники.

Кроме этого наш автоэлектрик с выездом может вам оказать следующие услуги по ремонту и эксплуатации грузовых автомобилей:

  • Ремонт и полная замена осветительных элементов техники.
  • Установка сигнализации и спутникового слежения.
  • Подключение навигационных приборов.

Когда следует вызвать выездного автоэлектрика

Обратиться к выездному автоэлектрику в обязательном порядке стоит при возникновении следующих неисправностей:

  1. Резкое снижение мощности двигателя или техника не заводится вовсе и появляется черный выхлоп.
  2. Автомобиль троит и глохнет.
  3. Скачет давление.
  4. Обнаружилась неисправность стартера или генератора.
  5. Любые виды поломок, связанные с тормозной и системой безопасности.
  6. Обрывы в электропроводке, искрение.

Наши сотрудники помогут вам решить любую проблему, связанную с ремонтом и диагностикой грузовых автомобилей. Приедем, посмотрим и починим без лишних для вас затрат. Качество работы наших мастеров подтверждено многочисленными положительными отзывами наших клиентов. Вам остается только набрать номер и сделать вызов.

Источник: https://avtoelektriki24.ru/diagnostika-gruzovyih-avtomobiley/

Выбор сканера для диагностики грузовиков

Сегмент диагностики коммерческой техники развивается в России довольно медленно.

Мы неоднократно писали о том, что среди обычных автосервисов, работающих с легковым парком, до сих пор очень мало предприятий, которые обладают необходимым диагностическим оборудованием и профессиональными кадрами. В сегменте грузовых автомобилей и коммерческой техники эта проблема стоит намного острее.

Но есть шанс, что в скором времени ситуация начнет меняться. Парк старых грузовиков и автобусов в последние годы быстро сокращается. Им на смену идут импортные и отечественные автомобили и автобусы, оборудованные современными электронными системами.

Спрос на качественную независимую диагностику коммерческого транспорта уже сформирован. Сейчас идет формирование рынка данных услуг. Это процесс не быстрый, и у компаний, которые работают с данной клиентурой, есть отличная возможность зайти в этот сегмент.

В настоящее время конкуренция в сегменте диагностики коммерческого транспорта очень невысока.

Это открывает отличные возможности не только для работающих грузовых автосервисов, но и для начинающих предпринимателей, в том числе и для опытных диагностов, которые давно задумываются о том, чтобы перейти на вольные хлеба.

Если вы считаете, что у вас есть предпринимательская жилка, то сейчас самое время это проверить. Что же касается независимых СТО, которые занимаются ремонтом грузовиков, то им и вовсе нельзя пренебрегать развитием данного направления.

В дальнейшем качественный ремонт любого грузовика, автобуса, прицепа будет целиком и полностью зависеть от правильно выполненной диагностики. Если вы хотите сохранить место на рынке, то надо уже сегодня позаботиться о создании диагностического поста.

Важно

Главный вопрос, который вам предстоит решать при создании поста диагностики для грузового автомобиля, — это правильный выбор оборудования. Сканеры для диагностики грузовых автомобилей стоят дороже, чем для легковых автомобилей.

Ошибка в выборе прибора может обойтись вам очень дорого.

Кроме того, помимо мультисистемного сканера вам понадобится фирменное диагностическое устройство таких производителей электронных систем для коммерческой техники, как Wabco, Knorr-Bremse.

Для узких специалистов

Начнем со сканеров. В настоящее время на рынке автосервисного оборудования представлены несколько типов диагностических сканеров. В топовом сегменте располагаются дилерские приборы диагностики, к примеру, MAN CATS II» – для диагностики грузовиков «MAN», MB Star Diagnosis – для диагностики «MERCEDES», Volvo Vcads – для работы с грузовиками Volvo, и так далее.

С помощью каждого можно диагностировать грузовики одной марки. Поскольку мы ведем речь об оборудовании для независимого автосервиса, то покупка такого прибора вряд ли будет полезной. Дело в том, что парк грузовых автомобилей несоизмеримо меньше парка легковых машин.

Специализация независимого грузового сервиса на одной из марок автомобилей приведет к серьезному сокращению и без того не очень широкой клиентской базы.

Читайте также:  Yamaha представила обновленную версию мотоцикла yzf-r6

Даже если вы выберете в качестве специализации грузовики «КАМАЗ», обеспечить независимую СТО постоянным потоком клиентов будет непросто, поскольку в головах большинства владельцев этой техники сидит уверенность, что КАМАЗ, как и «Жигули», в нашей стране соберет и разберет любой водитель так же быстро, как автомат Калашникова.

Если же говорить об импортных грузовиках, то специализация на одной или двух марках имеет смысл только в одном случае: если ваша компания является собственником парка таких машин, состоящим хотя бы из 20-30 единиц.

Вот в этой ситуации у вас действительно есть отличная возможность не только наладить недорогое и качественное обслуживание своего автопарка, но и оттянуть на себя некоторую часть клиентов дилерского технического центра – особенно если он расположен за несколько сотен километров от вас. За Уралом это случается не так уж и редко.

Так или иначе, если вы решили специализироваться на одной или двух марках грузовиков, вам следует позаботиться о покупке настоящего дилерского сканера. Дело в том, что сегодня на рынке наряду с оригинальными диагностическими комплектами продаются китайские «клоны».

Совет

Стоимость таких, условно говоря, копий, иногда на 50% ниже, чем стоимость оригинального сканера. Однако качество клона может очень сильно отличаться от оригинала. Самое опасное при покупке сканера-клона заключается в том, что вы покупаете кота в мешке.

Проверить, насколько полон его функционал, вы можете только в реальных условиях, когда выполните диагностику нескольких автомобилей. Довольно часто на форумах диагностов встречаются жалобы на то, что клон оригинального сканера «видит» только двигатель автомобиля.

При этом другой владелец такого же сканера уверяет, что его прибор позволяет диагностировать все электронные системы. Отсюда вывод: производством клонов в Китае занимаются разные компании, и отношение к своей работе у них тоже разное.

Кто-то «воспроизводит» программное обеспечение оригинального сканера более тщательно и добросовестно, а другие – только то, что легче всего. Ну, и второй немаловажный момент – обновление программного обеспечения «клонов».

«Для диагностических сканеров­клонов для грузовиков характерны те же самые проблемы, что и для подобных сканеров легкового сегмента, – отмечает руководитель отдела продаж компании «Техноэкспорт» Павел Распопин, ­ В лучшем случае обновления ПО будут поступать со значительной задержкой. В худшем случае обновить базу не получится вовсе.

Впрочем, для автосервисов, которые не претендуют на реальную конкуренцию с официальными техническими центрами, эта проблема не самая большая, поскольку к ним на обслуживание поступают автомобили с уже истекшим гарантийным сроком.

Намного сильнее снижает функциональность диагностического прибора ограничение функциональности, к примеру, невозможность изменения параметров электронных систем».

Для универсалов

Впрочем, подавляющее большинство независимых автоцентров начинают работать с мультимарочными сканерами, которые не ограничиваются работой с одной маркой грузовиков.

В данный момент на рынке представлено несколько диагностических приборов такого типа. Наибольшее распространение получили сканеры Bosch, Texa, Launch, G-scan.

Обратите внимание

Несмотря на довольно острую конкуренцию в данном сегменте, данные приборы отлично сосуществуют, иногда даже в рамках одного автосервиса.

Сканеры для европейских грузовиков

У каждого из сканеров есть свои технические особенности и возможности, которые выделяют его и создают ему уникальные конкурентные преимущества. К примеру, сканер Bosch KTS Truck – отличный мультисистемный прибор для работы с европейскими грузовиками.

Он поддерживает обмен данными по наиболее популярным протоколам, которые используются в европейских грузовиках и полуприцепах (OBD, CAN-H, CAN-L, ISO 9141-2 K/L линии. SAE-J1850 VPW, SAE-J1850 PWM (линии BUS+ и BUS-), SAE-J1708, SCI Haldex.

Кроме того, в дополнение к основному комплекту можно заказать адаптеры для подключения к любому грузовику европейского производства, в том числе и для подключения к системам ABS и ECS.

Однако возможности сканера в области диагностики автомобилей азиатского и североамериканского рынка заметно уступают характеристикам некоторых конкурентов. 

Основным конкурентом для данного сканера является шведский AUTOCOM CDP Pro.

Этот сканер имеет довольно широкое покрытие, которое включает в себя не только европейские автомобили, но и многие корейские, японские марки.

Сканер «читает» не только блок управления двигателем, но и подавляющее большинство периферийных блоков (пневмоподвеска, климат-контроль, ABS, Airbag, трансмиссия, иммобилайзеры, блоки предпусковых подогревателей).

Сканеры для американских тягачей

Для американских тягачей лучше всего подойдет мультисистемный сканер TEXA AXONE либо диагностический прибор Logic от компании MAGNETI MARELLI. В списке поддерживаемых марок техники этих сканеров вы найдете все основные бренды американских грузовиков и полуприцепов.

Важно

Основные протоколы для связи: ISO9141, ISO14230, J1850PWM, J1850VPW, ISO15765, RS485, CAN C, J2411 Euro 4/5. Впрочем, большинство профессионалов, которые занимаются ремонтом американских грузовиков, отмечают, что наиболее полное ПО и возможности подключения к североамериканской коммерческой технике предлагает диагностическое устройство Nexiq USB Link.

Данный сканер отлично работает с оргинальным программным обеспечением Cummins Insite, Caterpillar ET, Detroit Diesel Diagnostic Link и в умелых руках он сможет выполнить максимально полный комплекс диагностических работ на североамериканской коммерческой технике.

Данный сканер поддерживает программное обеспечение не только основных американских производителей грузовой техники — International, Kenworth, Freightliner, CAT, Cummins Detroit Diesel — но и ПО производителей электронных систем управления пневматическими системами, системами ABS, трансмиссией: Allison DOC, Eaton ServiceRangerб Bendix Acom, WABCO Toolbox.

Причем работает он не только в качестве считывающего устройства. С его помощью вы сможете выводить данные с датчиков в реальном времени, изменять параметры и выполнять сервисные операции.

В то же время, в отличие от приборов Texa Axone и MAGNETI MARELLI, данный сканер будет практически бесполезен для работы с европейским и азиатским парком. В его арсенале есть лишь несколько не американских брендов (Hino, Mitsubishi, Volvo), но их покрытие ограничивается модельным рядом, который представлен на североамериканском рынке. 

Сканеры для азиатской коммерческой техники

Для работы с парком азиатских грузовиков на российском рынке автосервисного оборудования представлен довольно широкий ассортимент сканеров. Есть из чего выбирать.

Наиболее универсальными на данный момент являются сканеры Launch GDS и G-Scan со специальным набором адаптеров и программным обеспечением для работы с грузовыми автомобилями.

Хорошим подспорьем для работы с японскими грузовиками может стать уже упоминавшийся выше AUTOCOM CDP Pro. Но если к вам на ремонт заезжают китайские и корейские грузовики, то этого сканера будет вам недостаточно.

«Наиболее удачным решением для диагностики китайских грузовиков, как малотоннажных, так и тяжелых, будет сканер Launch GDS. – отмечает технический директор компании «Импакт Сибирь» (Новосибирск) Есен Тюлеубеков. ­ Это, можно сказать, «родной» для китайцев диагностический прибор.

Мы изучали дилерские сканеры китайских производителей спецтехники и грузовиков. По интерфейсу и по программному обеспечению они очень похожи на Launch. У нас есть подозрение, что компания Launch поучаствовала в их создании.

  Так что если вы специализируетесь на китайском сегменте коммерческой техники, то лучшего сканера вам не найти. Что же касается южно­корейских грузовиков, то оптимальным решением будет G­scan.

Основным конкурентным преимуществом этого сканера является то, что он разрабатывается в Южной Корее, соответственно, модели с этого рынка в его базе наиболее хорошо и глубоко проработаны».

Совет

Если деньги позволяют, то можно в дополнение с мультимарочным сканерам приобрести интерфейсные блоки диагностики WABCO. В полной мере эти диагностические инструменты может заменить только Nexiq USB Link и только на автомобилях американского производства.

Что же касается европейского модельного ряда, то данный блок оказывается необходимым, если вам нужно: параметрировать новый электронный блок системы «WABCO» после замены старого вышедшего из строя блока; ввести электронную систему «WABCO» в эксплуатацию (или, если требуется, ввести в эксплуатацию компоненты электронной системы при замене) или перепараметрировать при изменении конфигурации системы.

С чего начать?

Может быть, стоимость оборудования покажется вам довольно высокой, но работы с электронными и пневматическими системами являются и наиболее рентабельными на грузовых станциях техобслуживания. Приобретать все сразу совсем не обязательно. Начните с простого и с того, что вы хорошо освоили. Затем, по мере возникновения новых потребностей докупайте новое оборудование.

В завершение хочется сказать несколько слов о кадрах. Освоить диагностику грузового автомобиля – самая сложная задача.

Можно с высокой долей уверенности сказать, что готового специалиста по диагностике коммерческой техники на рынке вы не найдете. Если найдете, то вряд ли он будет хорошим специалистом.

Так что не спешите покупать сканер впрок – сначала подумайте, как вы будете решать кадровую проблему.

«Есть возможность вырастить такого специалиста из своих сотрудников, но для этого необходимо найти человека с хорошими базовыми техническими знаниями, который понимает принципы функционирования и устройства электронных и пневматических систем, – рекомендует Есен Тюлеубеков.

­ К большому сожалению, обучение специалистов сегодня проводится только в Москве и Санкт­Петербурге и стоит недешево.

Время от времени проводятся специальные интенсивные курсы обучения для иногородних слушателей, которые приезжают из регионов России, но сделать человека диагностом за 5­6 дней обучения попросту не возможно. За это время можно лишь объяснить ему основные принципы работы диагностического прибора.

А остальное уже будет зависеть от его способностей к обучению, самообучению и наличия практики. В любом случае, настоящим диагностом он станет  не раньше, чем через полгода постоянной практики на самых разных автомобилях».

Обратите внимание

Так что если ваша компания всерьез намерена осваивать данное направление в диагностике, то в первую очередь определитесь с кандидатурой будущего диагноста, затем начните поиск «технического партнера», то есть компании, которая не только предоставит вам оборудование, но и сможет дать на первых порах необходимые технические консультации по работе с этим инструментарием.  Ну, а остальное уже дело времени и вашей настойчивости.   

Игорь Галахов, продукт-менеджер Bosch по гаражному и диагностическому оборудованию:

— Спрос на данное оборудование есть, и он постоянно растёт.

Это связано как с тем, что диагностика электронных систем грузовых автомобилей на профессиональном уровне начала развиваться относительно недавно, так и с тем, что парк грузовых автомобилей постоянно растёт и обновляется более современной техникой с большим количеством электроники. В ассортименте оборудования Bosch в настоящее время представлена одна модель сканеров для грузовых автомобилей: KTS Truck.

Читайте также:  Электрообогрев лобового стекла

Вопрос организации поста диагностики грузового транспорта довольно многогранный, и каждый сервисный центр решает его по­своему. Если речь идёт лишь о диагностике электронных систем автомобиля, то можно ограничиться сканером и комплектом кабелей к нему.

Однако если планируется проведение более детальной диагностики, то здесь не обойтись без моторного тестера FSA 500 или FSA 720. Они позволят точно выявлять проблемы, не полагаясь лишь на показания блоков управления.

В этом случае диагностируются отдельно датчики, блоки управления, электрические цепи и т. д.

Есть другие виды диагностики. Например, диагностика тормозной системы. Чтобы проверить эффективность тормозов, используются роликовые тормозные стенды BSA 5xxx. Как правило, это – отдельный пост, на котором не проводится диагностика электронных систем.

Также имеет смысл обратить внимание на диагностику элементов подвески с помощью люфт­детектора (подвижные пластины, на которые заезжает автомобиль.

Они перемещаются в стороны и нагружают колёса, вследствии чего выявляются люфты в сочленениях подвески: шаровых шарнирах, шкворнях и т. д.). Для диагностики систем кондиционирования предназначена установка ACS 810.

Важно

С её помощью можно осуществлять проверку герметичности системы, поиск мест утечек, оценить общую работоспособность системы и восстановить недостаток хладагента.

Проверку состояния аккумуляторных батарей производят тестером BAT 131. Он способен оценить состояние батарей, степень заряда, выявить неисправную батарею.

Отдельный вопрос – диагностика и ремонт дизельной топливной аппаратуры. Здесь Bosch предлагает полный ассортимент оборудования для диагностики и ремонта ТНВД и форсунок.

Когда Вы определились с перечнем работ, необходимо найти специалиста, подобрать оборудование, оборудовать рабочий пост – и можно начинать. Подготовить специалиста можно в учебном центре Bosch.

Здесь проводятся специальные курсы по диагностике и ремонту практически всех систем автомобилей, в том числе грузовых. Также есть важный отдельный курс, посвящённый экономике автосервиса.

Здесь руководителя автосервиса научат просчитывать экономику бизнеса так, чтобы организовать максимально эффективный бизнес.

Источник: http://automediapro.ru/diagnostiruem-gruzoviki-vybor-skanera/

Диагностирование автомобиля: задачи, виды, методы

Процесс определения технического состояния объекта с определенной точностью (объекты диагностирования — машина или ее составная часть), т.е. процесс, включающий измерения, анализ результатов измерений, постановку диагноза и принятие решения — диагностирование.

Основная задача диагностирования в процессе технического обслуживания — определение технического состояния объекта и прогнозирование его дальнейших изменений. Это позволяет управлять техническим состоянием машин.

Техническое состояние машин изменяется случайно и зависит от различных эксплуатационных факторов (почвенно-климатических условий, видов выполняемой работы, интенсивности нагрузки, квалификации механизаторов, качества обслуживания и др.).

Совет

Они по-разному влияют на интенсивность изнашивания деталей машин, в связи с чем для каждой конкретной машины требуются ремонтно-обслуживающие воздействия разных объемов.

Предварительное диагностирование машины и ее составных частей позволяет определить фактический объем работ по обслуживанию или ремонту. При этом решаются следующие задачи:

  • проверка исправности и работоспособности составных частей машины
  • поиск дефектов, в результате которых нарушилась исправность или работоспособность
  • сбор исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса

Виды диагностирования во время эксплуатации автомобиля

  • в процессе технического обслуживания
  • заявочное
  • ресурсное

Диагностирование в процессе технического обслуживания увязано с системой технического обслуживания конкретной машины.

Заявочное проводится по заявке автомобилиста с целью выявления дефектов.

Ресурсное проводится с целью установления остаточного ресурса детали или соединения.

Виды диагностирования при ремонте автомобиля

  • предремонтное
  • послеремонтное

Диагностирование перед ремонтом, в технической литературе называемое предремонтным, проводится непосредственно в хозяйствах, использмощих технику, или на станциях технического обслуживания.

Диагностирование после ремонта, называемое послеремонтным, выполняется на ремонтных предприятиях с целью оценки качества ремонта и значения восстановленного pecуpca.

Методы диагностирования подразделяются на субъективные (органолептические) и объективные (инструментальные).

К субъективным методам диагностирования относятся:

  • внешний осмотр
  • прослушивание
  • остукиванне
  • проверка осязанием и обонянием

Внешним осмотром определяют состояние уплотнений, течь топлива, масла, электролита, повреждение наружных деталей; прослушиванием — стуки, шумы и другие звуки, отличающиеся от нормальных рабочих; остукиванием — резьбовые, заклепочные, шпоночные и сварочные соединения; осязанием — места нагрева деталей, вибрацию, биение, вязкость жидкости; обонянием — состояние муфты сцепления по характерному запаху, течь бензина и т.п.

Для установления количественных изменений параметров технического состояния машины проводят объективное диагностирование, т.е. с помощью специального оборудования и приборов.

Технические средства могут быть встроены в машину или подсоединены к ней. К встроенным относятся датчики, сигнальные лампочки, счетчик наработки, сигнализатор засоренности фильтра и др.

К подсоединяемым — стенды, приборы, приспособления и т.п.

Методы диагностирования по характеру измерения параметров

  • Прямые методы основаны на измерении структурных параметров технического состояния непосредственно прямым измерением (размер детали, зазор в подшипниках, прогиб ремня привода вентилятора и т.д.)
  • Косвенные методы основаны на определении структурных параметров состояния составных частей по косвенным (диагностическим) параметрам при установке диагностического устройства без разборки машины. Этими методами определяются физические величины, характеризующие техническое состояние механизмов и систем машины: давление масла, расход газа (топлива, масла), параметры вибрации, ускорение при разгоне двигателя и др.

Техническое диагностирование при эксплуатации машин приурочивается к соответствующему виду технического обслуживания. Это позволяет снизить трудоемкость выполнения операций технического обслуживания, повысить их эффективность и обеспечить безотказность работы объекта до следующего контроля и обслуживания.

Результаты диагностирования заносят в специальную карту, в которой год и дату поступления техники считают от последнего капитального ремонта (или от начала эксплуатации для новых автомобилей).

Наработку от начала эксплуатации ставят в том случае, если автомобиль не подвергался капитальному ремонту.

В заключение указывают вид ремонта основных агрегатов, либо автомобиля в целом, или же остаточный ресурс и номер очередного технического обслуживания.

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/diagnostirovanie/diagnostirovanie-zadachi-vidy-metody/

Для чего нужна диагностика грузовых авто

Современные грузовые автомобили представляют собой очень сложные конструкции, состоящие не только из механических узлов и агрегатов, но и снабженные высокотехнологичными электронными системами управления.

Постоянное усовершенствование и внедрение новых технологий при производстве грузовиков также требует более современного подхода в ремонте таких машин. В первую очередь это касается проведения диагностики.

Грузовики прошлых лет при ремонте проходили очень простую диагностику, осуществить которую мог любой специалист, не располагающий какими-либо сложными приборами. Диагностику современных автомобилей трудно представить без использования сложных электронных приборов и компьютеров.

Необходимость в регулярной диагностике обуславливается потребностью в безопасной и надёжной эксплуатации автомобиля. Грузовики, в большинстве своём, совершают поездки на дальние расстояния и перевозят грузы с ограниченными сроками годности. Трудно себе представить последствия от поломки автомобиля с таким грузом. Ведь вся ответственность за груз лежит на водителе и владельце грузовика.

В наши дни имеется возможность проведения компьютерной диагностики для грузовых авто не только в условиях гаража или станции техобслуживания, но и с выездом непосредственно к месту нахождения авто.

Специалисты с необходимым оборудованием смогут в кратчайшие сроки выехать в любой район и провести диагностику с выявлением возможных неисправностей.

Это является большим преимуществом для владельцев грузовиков, поскольку нет необходимости гонять огромную технику на станцию техобслуживания.

Современный парк грузовых автомобилей представлен не только отечественными, но и импортными марками. Регламент проведения компьютерной диагностики индивидуален для каждой марки авто. Опытные водители знают, насколько важно выехать в рейс на исправном автомобиле. По этой причине диагностика КамАЗ проводится перед каждым дальним рейсом.

Обратите внимание

Предрейсовая компьютерная диагностика позволяет выявить не только уже имеющиеся неисправности, но и определить степень износа того или иного узла машины. Данная информация позволить произвести необходимый ремонт находясь в гараже и не допустить серьёзной поломки на загородной трассе.

При эксплуатации грузовых автомобилей, совершающих дальние рейсы, следует помнить, что поломку всегда дешевле предотвратить, чем потерять время и средства на дорогостоящий ремонт.

«

  • Происшествия
  • Общество
  • Шоу-бизнес
  • Политика
  • Спорт
  • Экономика
  • Интересное

»

Источник: http://career-inform.ru/stati/news/23-avto/822-dlya-chego-nuzhna-diagnostika-gruzovykh-avto.html

Диагностика грузовых автомобилей

2 Июнь 2014

Под компьютерной диагностикой грузовых автомобилей понимается полная проверка вашего автомобиля, в процессе которой оценивается состояние агрегатов и узлов, их работоспособность, осуществляется поиск и устранение возможных неисправностей.

Своевременная грузовая диагностика способствует эффективности и ремонта, значительно ускоряет ремонт, а может даже отменить запанированный ремонт.
Диагностика грузовых автомобилей производится на специальном компьютерном оборудовании, с применением специальных инструментов и фирменных стендов.

Выполняют данную работу только высококвалифицированные специалисты, которые проходят специальное обучение на заводе-изготовителе диагностического оборудования.

Грузовой электрик

Если у вас возникает необходимость в ремонте электрики грузового автомобиля, то специалист, занимающийся им, должен иметь в наличии специальное оборудование, инструменты, иметь хорошие знания о принципах работы электрической и автоматической системы автомобиля.

Ремонт любого грузовика  начнет с проверки электрической сети автомобиля, в процессе которой тщательно проверяются все элементы цепочки от аккумулятора до стартера. Неполадки каждого элемента цепи могут быть причиной сбоя, поэтому каждый из них тщательно проверяется.

В процессе диагностики чаще всего выявляются такие неисправности, как: • Неполадки с иммобилайзером • Попадание воды в систему зажигания • Неисправность электронного блока автомобиля

• Неисправность стартера

Каждая из возможных неисправностей автомобиля требует участия профессионала, разбирающегося в своем деле. Ремонт грузовика – это дело, которое можно поручать только профессиональному автоэлектрику, у которого есть опыт работы с подобной поломкой.
Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль работал в полную силу, специалисты нашего сервиса к вашим услугам.

Мы выполним работы самой высокой степени сложности, выполнят качественный ремонт электроники вашего автомобиля с учетом всех ваших пожеланий.
В нашем сервисном центре имеется сертифицированное диагностическое оборудование, применение которого всегда востребовано при осуществлении грузовой диагностики и последующего ремонта.

Грузовая диагностика представляет собой ряд мероприятий, направленных на выявление неисправностей электронной и электрической системы автомобиля с дальнейшим ее ремонтом. Может быть произведен монтаж осветительного оборудования автомобиля, спутниковой и противоугонной системы.

По электронному оборудованию современные грузовые автомобили по своей оснащенности не уступают электронике легковых авто.

И если у вас проблемы с грузовиком – пригласите к себе автоэлектрика с выездом http://gruzo-service.ru.

Важно

Если Вам понравилась наша энциклопедия или пригодилась информация на этой странице поделитесь ею с друзьями и знакомыми – нажмите одну из кнопок соц сетей внизу страницы или вверху, ведь среди кучи ненужного мусора интернете достаточно сложно найти действительно интересные материалы.

Источник: https://planete-zemlya.ru/diagnostika-gruzovyx-avtomobilej/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector