Передовые технологии, которыми будут оборудованы автомобили в 2018 году

10 лучших перспективных технологий 2018 года по версии MIT

Нейросети-дуэлянты. Искусственные эмбрионы. Искусственный интеллект в облаке. Какие еще технологии MIT Technology Review назвал важнейшими в 2018 году? Ежегодная подборка технологий, которые могут изменить мир будущего, собирается с 2001 года.

Люди часто спрашивают, что такое «прорыв» в технологиях? На этот вопрос ответ не всегда будет очевидным, потому что некоторые технологии пока просто не получили широкого распространения, другие же коммерчески нереализуемы.

Однако все они так или иначе окажут влияние на нашу жизнь.

В этом году новая техника искусственного интеллекта под названием GAN дает машинам воображение; искусственные эмбрионы, несмотря на опасения скептиков, пересматривают создание жизни и открывают огромное окно для исследований первых моментов жизни человека; экспериментальная установка в центре нефтехимической промышленности Техаса пытается создать абсолютно чистую электроэнергию из природного газа — вероятно, основного источника энергии будущего. Поехали.

3D-печать из металла

Хотя 3D-печать используется уже довольно давно, она оставалась по большей части в области хобби и дизайнеров, производящих единичные прототипы. И печать объекта из чего угодно, не считая пластика — например, металла, — была дорогой и мучительно медленной.

Впрочем, теперь она становится дешевой и достаточно простой, чтобы стать потенциально практичным способом производства частей. Если она будет широко принята, она может изменить то, как мы производим многие продукты массового производства (простите за тавтологию).

В краткосрочной перспективе производителям не нужно было бы хранить большой инвентарь — они могли бы просто распечатать объект, какую-нибудь запасную часть для стареющего автомобиля, если бы кому-то это понадобилось.

Обратите внимание

В долгосрочной перспективе крупные заводы, производящие небольшой ассортимент деталей в больших объемах, можно было бы заменить заводами поменьше, но уже с ассортиментом побольше, подходящим меняющимся нуждам клиентов.

Метод 3D-печати позволяет создавать легкие и прочные запчасти, а также воспроизводить сложные формы, которые было бы невозможно создать при помощи традиционных методов обработки металла.

Также можно было бы уделить большее внимание микроструктуре металлов.

В 2017 году ученые из Национальной лаборатории Лоренса Ливермора заявили, что разработали метод 3D-печати, позволяющий создавать запчасти из нержавеющей стали, которые в два раза прочнее традиционных.

Также в 2017 году 3D-печатная компания Markforged, небольшой стартап, расположенный недалеко от Бостона, представила первый 3D-металлический принтер всего за 100 000 долларов.

Другой бостонский стартап Desktop Metal начал отгружать первые машины для металлического прототипирования в декабре 2017 года. Он планирует начать продажу машин побольше, специально для производителей, которые будут работать в 100 раз быстрее, чем старые методы металлической печати.

Печать металлических частей также становится проще. Desktop Metal нынче предлагает программное обеспечение, которое создает конструкции, готовые для 3D-распечатки. Пользователи задают программе спецификации объекта, который они хотят распечатать, и ПО производит компьютерную модель, подходящую для печати.

General Electric, которая давно выступает за 3D-печать в своих авиационных продуктах, работает над тестовой версией своего нового металлопринтера, который достаточно быстро работает, чтобы создавать большие запчасти. Компания планирует начать продажу этого устройства уже в 2018 году.

Искусственные эмбрионы

В прорыве, который может изменить наш взгляд на создание жизни, эмбриологи из Университета Кембриджа в Великобритании вырастили вполне реалистичные на вид эмбрионы мыши, используя только стволовые клетки. Никаких яйцеклеток. Никакой спермы. Просто взяли клетки у других эмбрионов.

Ученые аккуратно разместили клетки в трехмерные леса и завороженно наблюдали, как те начали сообщаться и выстраиваться в хорошо различимую форму мышиного эмбриона возрастом в несколько дней.

«Мы знаем, что стволовые клетки обладают волшебной силой и огромным потенциалом. Мы не думали, что они смогут так красиво или даже идеально самоорганизоваться», рассказала руководящая группой ученых Магдалена Церника-Гётц.

Церника-Гётц говорит, что ее «синтетические» эмбрионы, вероятно, не смогли бы развиться в мышей. Тем не менее это намек на то, что скоро мы можем увидеть млекопитающих, рожденных без яйцеклетки вообще.

Важно

Впрочем, такую цель Церника-Гётц не ставит. Она хочет изучать, как клетки раннего эмбриона начинают принимать отведенные им роли. Следующим шагом будет создание искусственного эмбриона из человеческих стволовых клеток. Эта работа проводится в Университете Мичигана и Университете Рокфеллера.

Синтетические человеческие эмбрионы были бы благом для ученых, поскольку позволили бы наблюдать все события на ранней стадии развития плода. И поскольку такие эмбрионы появляются из стволовых клеток, которыми легко управлять, лаборатории могли бы использовать весь спектр инструментов, таких как редактирование генов, для исследования их по мере роста.

Искусственные эмбрионы, впрочем, заставляют задаваться этическими вопросами. Что, если они станут неотличимыми от настоящих? Как долго их можно будет выращивать в лаборатории, прежде чем они начнут чувствовать боль? Нам нужно заняться этими вопросами, прежде чем научная гонка зайдет слишком далеко.

Город с чувствами

Самые разные схемы умных городов сталкивались с задержками, отменами, невозможными планами или дороговизной. Новый проект в Торонто под названием Quayside должен изменить эту уже устоявшуюся схему вещей, переосмыслив городскую среду с нуля и выстроив ее вокруг новейших цифровых технологий.

Sidewalk Labs, которая принадлежит Alphabet и находится в Нью-Йорке, сотрудничает с канадским правительством, работая над этим высокотехнологичным проектом, предназначенным для промышленной набережной Торонто.

Одна из целей проекта — основывать решения по дизайну, политике и технологиях на информации, получаемой с обширной сети датчиков, которые собирают данные обо всем, начиная от качества воздуха и заканчивая уровнем шума и деятельностью людей.

Согласно плану, весь транспорт должен быть общим и самостоятельным. Под землей будут сновать роботы, выполняя рутинную работу вроде доставки почты. Sidewalk Labs говорит, что откроет доступ к программному обеспечению и системам, которые создает, чтобы другие компании могли создавать сервисы поверх них, как люди создают приложения для мобильных телефонов.

Компания намерена пристально наблюдать за общественной инфраструктурой, и это, конечно же, вызывает вопросы к неприкосновенности личной жизни и данных. Однако Sidewalk Labs считает, что совместная работа местного правительства и свободного сообщества позволит избавиться от этих переживаний.

«Мы пытаемся сделать из Quayside не только амбициозный проект, но и достаточно смиренный», говорит Рит Аггарвала, менеджер по планированию урбанистических систем в Sidewalk Labs. Это смирение может помочь Quayside избежать подводных камней, которые мешали прежним инициативам смарт-городов.

Ии для всех и каждого

Источник: https://Hi-News.ru/science/10-luchshix-perspektivnyx-texnologij-2018-goda-po-versii-mit.html

12 технологий, которые будут менять бизнес в 2018 году

Искусственный интеллект, дополненная реальность и еще десяток технологий и тенденций станут в этом году важнейшими инструментами бизнеса в наиболее дальновидных организациях

В 2018 году передовые технологии, такие как искусственный интеллект, обработка естественного языка и компьютерное зрение, продолжат развиваться и будут становиться обязательными инструментами. Им предстоит определять и принципы ведения бизнеса, и спектр новых продуктов на ближайшее будущее.

Перечислим те технологии, которые способны повлиять на широкий круг компаний, вступивших на путь цифровой трансформации, и рассмотрим возможные последствия освоения новшеств.

Умная медицинская техника

В январе Amazon, Berkshire Hathaway и JPMorgan Chase объявили о создании совместного предприятия, специализирующегося на предоставлении своим сотрудникам и их семьям «простых в использовании, подконтрольных пользователю, высококачественных медицинских услуг по разумной цене». Когда поступило это известие, акции компаний медицинского страхования начали падать на волне рассуждений о том, насколько широко такое нововведение может затронуть отрасль здравоохранения.

Аналитики также указывают, какие преимущества может дать профилактическая медицина.

Совет

В опубликованном недавно исследовании компании ABI Research прогнозируется, что предприятия будут массово внедрять системы дистанционного наблюдения за состоянием здоровья сотрудников.

Уже в текущем году число носимых устройств, применяемых в рамках корпоративных программ оздоровления, достигнет 18 млн, а к 2021 году, прогнозируют в ABI, их будет почти 44 млн.

Видео, видео-конференц-связь и виртуальная реальность

Проведя без малого в 300 компаниях опрос на тему технологий, больше всего способствующих улучшению условий труда, специалисты Массачусетского технологического института выяснили, что первое место отводят видео. Вложения в интерактивные видеотехнологии убыстряют инновации, улучшают взаимодействие и повышают продуктивность.

В компаниях инвестируют значительные средства в соответствующую технику.

В частности, это обусловлено распространяющимся применением методологии agile, которую начинают использовать не только при разработке программного обеспечения, но и в рамках других процессов.

Эта технология подразумевает ежедневные собрания с подведением итогов, требует личного участия членов групп либо использования видеосвязи.

В МТИ прогнозируют, что видеотехнологии будут все шире применяться и заменять общение лицом к лицу. Со временем произойдет переход на виртуальную реальность и другие «погружающие» технологии, чтобы восполнять нехватку специалистов.

Чат-боты

Обслуживание клиентов – область, где освоение цифровых технологий идет головокружительными темпами. В Gartner прогнозируют, что к 2020 году среднестатистический человек будет общаться с ботами чаще, чем с партнером по браку.

В 2018 году чат-боты будут активно развиваться, помогая снижать затраты на стандартное обслуживание клиентов и нередко улучшая его качество, уверены аналитики. Они быстро «научатся» распознавать тон и содержание высказываний, прогнозировать эффективные стратегии ведения беседы.

Специалисты предупреждают, что искусственный интеллект может использоваться для манипуляций, с помощью «волшебных слов» влияя на точки зрения и действия людей и, возможно, провоцируя их на массовую реакцию.

Интернет вещей

Авторы недавно опубликованного отчета CompTIA получили подтверждения того, что устройства Интернета вещей помогают снижать затраты и повышать эффективность работы промышленных предприятий.

«В компаниях получают немало преимуществ, наделяя интеллектом и возможностями связи элементы физической инфраструктуры, собирая новые данные и обеспечивая автоматизацию», – говорится в отчете.

В Cisco отмечают рост применения Интернета вещей на «умных» фабриках для организации связи между оборудованием, датчиками и иными ресурсами, также утверждается, что пользователи уже ощущают существенное сокращение простоев оборудования, объемов отходов и потребляемой энергии.

С ростом применения IoT появятся новые угрозы безопасности, поэтому производственники совместно с отделами ИТ будут вынуждены заняться идентификацией рисков и обеспечением защиты ресурсов. Причем в промышленности придется действовать быстрее, полагают в Cisco.

Источник: https://www.cio.ru/articles/2178

Передовые технологии в машиностроении на выставке «ЛитМаш — 2018»

Международная выставка машин, оборудования, технологий и продукции металлургической промышленности«ЛитМаш — 2018»с 29 мая по 1 июня 2018ЦВК “Экспоцентр”Москва, Краснопресненская наб., 14«КАМИ» павильон №3, стенд №3С15

Промышленное машиностроение невозможно представить без такой высокотехнологичной операции как литье. Этот метод создания изделий известен достаточно давно, и имеет множество видов и техник.

При правильном выборе метода и технологии литья этот процесс можно применять почти во всех сферах промышленности при создании различных конструкций.

Для того что бы ближе познакомить Вас с этой технологией Ассоциация КАМИ приглашает Вас посетить международную выставку посвященную этой тематике «ЛитМаш – 2018», которая пройдет с 29 мая по 1 июня на территории ЦВК «Экспоцетр на Красной Пресне» в Павильоне 3.

Обратите внимание

Во время проведения выставки на стенде Ассоциации КАМИ будет демонстрироваться в работе станок модели Beaver 25 AVLT8 Z600. Этот станок входит в линейку оборудования специальной серии станков для машиностроительной индустрии.

Его отличительными особенностями являются усиленная станина, придающая уникальную жесткость конструкции, увеличенная до 600 мм зона обработки по оси Z что существенно расширяет возможности обработки и промышленная стойка ЧПУ OSAI обеспечивающая исключительную точность обработки.

Качество обработки и возможности станка Вы сможете сами увидеть во время демонстрации. Наши специалисты в дни проведения выставки будут обрабатывать модельный пластик компании Ebalta. Это тоже своего рода уникальный материал. Многие предприятия по всей России уже применяют его в модельном производстве.

Читайте также:  Получение осаго без техосмотра

Преимуществами этого материала являются универсальность, широкая гама плотностей, легкость обработки и возможность быстрой реставрации мастер моделей. Более подробно об этом материале вы сможете узнать у наших специалистов.

В рамках выставочной программы будут проводиться различные семинары, круглые столы и конференции, на которых многочисленные участники планируют обсудить насущные проблемы отрасли, обменяться опытом в вопросах эксплуатации оборудования, применения новейших материалов, проектирования изделий и, конечно же, презентуют новинки материалов.

Наша компания традиционно принимает участие в мероприятиях такого рода и уделяет особое внимание развитию данного направления промышленности.

М приглашаем всех заинтересованных лиц присоединиться к миру новейших технологий и материалов в области литья и посетить выставку «ЛитМаш – 2018».

Наши специалисты готовы проконсультировать Вас в вопросах проектирования изделий, подбора правильного оборудования и технологий обработки, а также по типам применяемых материалов и инструментов. Мы ждем Вас в павильоне 3 на стенде №3С15.

Информацию о выставке, месте проведения, схемах расположения залов, полном списке участников, времени начала Вы можете уточнить у специалистов компании КАМИ по бесплатному телефону 8-800-1000-111 доб. 3315, 3213 или 3422, а так же на официальном сайте выставки

Источник: https://news.stanki.ru/peredovyie-tehnologii-v-mashinostroenii-na-vyistavke-litmash-2018/

Автомобиль как идеальный полигон разработки и испытаний передовых производственных технологий

Когда в начале XX века родоначальник промышленного автомобилестроения Генри Форд основал Ford Motor Company, он заявил: «Я намерен построить автомобиль для широкого употребления. Он будет достаточно велик, чтобы в нем поместилась целая семья, но и достаточно мал, чтобы им мог управлять один человек.

Он будет сделан из наилучшего материала, построен первоклассными рабочими силами и сконструирован по самым простым методам, какие только возможны в современной технике.

Важно

Несмотря на это, цена будет такая низкая, что всякий человек, получающий приличное содержание, сможет приобрести себе автомобиль, чтобы наслаждаться со своей семьей отдыхом на вольном, чистом воздухе».

В этом кредо Генри Форд заключил послания сразу двум сторонам рыночных отношений: и производителям, и покупателям. Покупатель должен был получить универсальный, качественный и недорогой автомобиль, а производитель был сориентирован на «наилучшие» материалы, «первоклассную» рабочую силу и оптимизацию производства.

Спустя 100 лет эта декларация, казалось бы, не потеряла своего значения для автомобильного рынка. Но только на первый взгляд. Современный рынок автомобилестроения имеет два принципиальных отличия.

Первое отличие заключается в том, что автомобилестроительная отрасль сегодня – основной драйвер развития передовых производственных технологий, которые с каждым днем становятся все более наукоемкими, ресурсоемкими, требующими уникальных мультидисциплинарных компетенций на всех этапах производства и послепродажного обслуживания. В этом смысле штаты автомобильных заводов, конструкторских бюро и инжиниринговых центров действительно не могут не комплектоваться «первоклассными» системными инженерами, каждый из которых может объединять в одном лице традиционных инженеров-конструкторов, технологов, материаловедов, расчетчиков, даже в какой-то степени маркетологов и программистов. Подобных специалистов по умолчанию не может быть много (по крайней мере – пока), что делает конкуренцию в отрасли особенно острой.

Второе отличие заключено в том обстоятельстве, которое Генри Форд понимал как неоспоримое преимущество своего автомобиля: его универсальность, пользовательская «усредненность». Примененный Фордом конвейерный принцип производства позволял выпускать универсальные и недорогие автомобили для среднего класса, причем выпускать быстро.

С последним обстоятельством связана еще одна известная крылатая фраза Генри Форда: «Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет – черный» (черная краска была дешевле других и быстрее сохла).

Однако сегодня Ford Model T (на фото в начале статьи первый серийный автомобиль Ford, общий тираж которого за 1908–1927 годы составил 15 млн машин) – соответствующий, конечно, современным автомобильным стандартам – вряд ли пользовался бы сопоставимым успехом.

Двигатель LS9 производства General Motors в полуразобранном состоянии

Причина в том, что в терминах классической экономики нынешний рынок формируется не от предложения (когда потенциальному покупателю предлагается выбирать из ряда имеющихся на рынке решений), а от спроса (когда клиент транслирует рынку требования к товару/услуге, на основе которых поставщики готовят решения). Один и тот же автомобиль одному покупателю покажется слишком громоздким, другому – слишком тесным, одному чересчур тяжелым, другому – недостаточно основательным. Для одного критически важен комфорт, для другого – максимальная скорость, для третьего – цена…

Иначе говоря, лучший автомобиль – тот, который сделан специально для вас и отвечает всем вашим уникальным требованиям.

Возможно ли это? Возможна ли глубокая индивидуализация автомобиля, в котором один только двигатель может состоять более чем из 5000 деталей? Можно ли представить себе конвейер на высокотехнологичном производстве, где каждое второе (а то и каждое первое) изделие – уникально?

Совет

Подобный конвейер представить трудно. Однако рынок решил не отказываться от индивидуализации продукции. Рынок решил отказаться от конвейера. А индивидуализация (кастомизация) товаров и услуг во всем мире становится не просто трендом, а необходимым условием существования на конкурентном рынке.

Передовые производства переходят от конвейеров к гибким роботизированным ячейкам.

Все активнее применяются технологии 3D-принтинга, позволяющие не только сокращать число комплектующих, но и производить изделия таких форм, какие невозможно создать при использовании традиционных технологий (штамповки, литья и проч.

). Долгосрочные договоры на поставки стандартного перечня комплектующих заменяют сети сертифицированных поставщиков, распределенных по всему миру.

При этом один из ключевых критериев рыночного успеха – время отклика на запрос покупателя – со времен Форда своей значимости не потерял.

По этой причине автопроизводителям нужна очень быстрая, адекватная потребительскому запросу разработка и максимально оптимизированное высокотехнологичное производство.

А на выходе должно быть кастомизированное, глобально конкурентоспособное (best-in-class) изделие нового поколения.

Прототип платформы e.GO Life немецкой компании e.GO. Источник: e.GO

Все это требует принципиально новых инструментов, технологий и компетенций. А подчас – технологического чуда, рецепт которого лежит за гранью интуиции и опыта самого выдающегося генерального конструктора.

Промышленность переходит к бизнес-модели цифровых фабрик – в русле концепции цифровой экономики и IV промышленной революции.

Ключевым центром компетенций и основным полем конкуренции в автомобилестроении стало цифровое проектирование и моделирование – от стадии исследования и планирования, когда закладываются базовые принципы изделия, до создания «умных цифровых двойников» (Smart Digital Twins) объектов и производственных процессов с высочайшим уровнем адекватности реальным изделиям и процессам.

Длительные и дорогостоящие натурные тесты заменяются виртуальными полигонами, и в случае корректных вычислений (а степень их адекватности напрямую зависит от уровня компетенций исполнителя) финальное натурное испытание перед изготовлением итогового изделия лишь подтверждает результаты цифрового моделирования.

Конкуренция на сегодняшнем высокотехнологичном рынке интересна еще и тем, что сочетание компетенций мирового уровня, сформированных уникальных цепочек технологий, научных разработок и незаурядных бизнес-процессов могут порождать такие синергетические эффекты, предсказать которые будет просто невозможно.

Концепт кузова EDAG Light Cocoon: бионический дизайн + тканевые материалы.

Источник: EDAG

Ежегодно самые известные автомобильные шоу размещают на своих площадках всё новые концепт-кары: одни демонстрируют оптимизированную форму кузова (повышение аэродинамических свойств), другие – использование композиционных материалов (снижение веса при сохранении прочностных характеристик), третьи – радикальное упрощение кузовной базы (снижение стоимости), четвертые – печать компонентов на 3D-принтере (сокращение числа деталей, оперативная кастомизация)…

Все указанные разработки не только хорошо известны российскому высокотехнологичному сообществу, но и не первый год успешно применяются некоторыми компаниями-лидерами – в том числе на глобальном рынке. Да, таких игроков в российском контексте еще слишком мало, но ситуация начинает меняться.

Показательно, что позитивные перемены во многом идут из научно-исследовательской и образовательной среды.

Обратите внимание

В частности, заметным центром компетенций в области высокотехнологичных производств является Санкт-Петербургский политехнический университет и его Инжиниринговый центр (CompMechLab®) – признанный лидер в сфере разработок оригинальных технологий, конструкций, оборудования и продуктов на основе цифрового проектирования и моделирования, компьютерного и суперкомпьютерного инжиниринга, компьютерных технологий оптимизации и аддитивных технологий и др.

В конце 2016 года стартовал инициативный проект Инжинирингового центра (CompMechLab®) Санкт-Петербургского политехнического университета – электрический концепт-кар CML CAR, призванный продемонстрировать уровень компетенций российских инженеров в области разработки и применения передовых производственных технологий.

В рекордные для отрасли сроки – в течение одного года – электрокар-демонстратор был подготовлен к производству и вместил в себя наглядные результаты применения всех ключевых технологий, с которыми связывают технологическое будущее России и мира: цифровое проектирование и моделирование, разработка «цифровых двойников» изделий и производственных процессов (производство в рамках концепции фабрик будущего), бионический дизайн, аддитивные технологии, разработка и применение новых материалов, в том числе композиционных, платформенные решения.

Последнее требует особого пояснения.

По словам генерального конструктора, первого заместителя директора Инжинирингового центра CompMechLab® СПбПУ Олега Клявина, этот автомобиль-демонстратор будет некоторое время экспонироваться на различных выставках именно в таком непривычном виде: «Этот концепт-кар – не столько автомобильная “база” в привычном понимании этого слова, сколько платформа кросс-отраслевых, “сквозных”, производственных технологий, которая может быть применена в любой отрасли; в данном случае – в автомобилестроении. Это полностью готовый к серийному производству и эксплуатации автомобиль. Ему можно придать любой облик из числа подготовленных нами. Но нам важнее показать “изнанку”, не закрывая ее привлекательным стилем».

К слову, стилевых решений концепт-кара разработчиками подготовлено сразу несколько – и настолько разнообразных, что при взгляде на фото не сразу становится понятно: всё это, по сути, – один и тот же автомобиль.

Однако куда важнее, что у этого концепта внутри. А там много интересного.

В первую очередь, в разработанном автомобиле-демонстраторе заключено несколько значимых пользовательских рекордов: по массе автомобиля, аэродинамическим характеристикам, конструкции подвески шасси и некоторым другим характеристикам.

Вот лишь несколько примеров.

Задняя подвеска push-rod – конструкция, снижающая центр тяжести и обеспечивающая лучшую устойчивость автомобиля.

Состоит из карбоновых рычагов, титановых печатных кронштейнов крепления подвески на кузов, титанового рокера, а также койловеров, изготовленных с заданными характеристиками жесткости и демпфирования, позволяющими добиться мирового уровня показателей в области управляемости и комфорта при вождении автомобиля.

Важно

Конструкция среднего пола получена методом топологической оптимизации. Состоит из литых алюминиевых пространственных деталей и карболового тоннеля.

Алюминиевый пол позволяет добиться высоких жесткостных характеристик кузова при невысокой массе, а карбоновая деталь тоннеля обладает локально разнесенным сечением, что позволяет при добавлении 10% массы повысить жесткостные характеристики детали более чем на 20%.

Crash-box (краш-бокс) – устройство, поглощающее энергию при ударе автомобиля.

Назначение этой конструкции, устанавливаемой между бампером и каркасом кузова автомобиля, в снижении затрат на ремонт при столкновении на низкой скорости.

Краш-бокс CML CAR изготовлен из 3D-печатного алюминия в стиле lattice-structure (ячеистые конструкции), обладает высоким энергопоглощением при минимальных габаритах.

Наконец, отдельного внимания заслуживает инструментарий, использованный при цифровом проектировании и моделировании CML CAR, а также его виртуальных испытаниях, – особенно в связи с тезисом Генри Форда о «самых простых технических методах» производства.

Современный автомобиль должен удовлетворять огромному числу целевых показателей (включая потребительские качества) и требованиям активной и пассивной безопасности, аэродинамики, технологичности и т. д. Наиболее полной и сложной оценкой качества и безопасности автомобиля является натурный краш-тест.

При этом натурные испытания очень дороги, и способом минимизировать издержки и сократить время выхода товара на рынок является проведение виртуальных испытаний.

У лидеров мирового автомобилестроения произошло радикальное изменение соотношения числа натурных и виртуальных испытаний: в 2007 году – 100 к 100, а в 2017 году – уже 5 к 30 000.

Совет

Виртуальный краш-тест – мультидисциплинарная задача, в решении которой актуальны практически все науки – от материаловедения до технологии изготовления – и, конечно же, все процессы, связанные с аэродинамикой, вибрациями, динамикой, прочностью и усталостью, все типы нелинейностей (геометрические, физические, контактные взаимодействия, локальные разрушения) и т. д.

Читайте также:  Антифриз на основе глицерина

В кузове автомобиля применяется более 200 различных материалов: металлы, сплавы, полимеры, композиционные материалы, метаматериалы.

Для корректного описания физико-механических процессов, проходящих в конструкции при различных воздействиях, для каждого материала необходимо знать обширный набор параметров и характеристик, учитывать технологии изготовления элементов, типы сопряжения элементов конструкции между собой и т. д.

Краш-тест – быстропротекающий динамический процесс, его длительность порядка 200–250 мс. При этом общее количество шагов интегрирования достигает более 200 тыс.

Вся эта информация образует большие данные (Smart Big Data) «на входе» (более 2•1012 параметров) «умной» цифровой модели.

Проведенные виртуальные испытания дополняют «на выходе»: при суперкомпьютерном моделировании процесса длительностью 200 мс на выходе получается массив данных, содержащий более 1014 параметров.

Генри Форд был бы, как минимум, удивлен, узнав, что спустя 100 лет после выпуска первого конвейерного автомобиля большая часть разработок и испытаний авто будет осуществляться виртуально, а описание поведения «умной» цифровой модели best-in-class автомобиля будет состоять из 5•108 кривых.

Конечно, подобные инструменты разработки имеют мало общего с «самыми простыми методами» конструирования, но даже для современного автомобилестроения CML CAR – явление уникальное.

Обратите внимание

Новая парадигма цифрового проектирования и моделирования, посредством которых был создан автомобиль-демонстратор CML CAR, имеет мало общего с простой 3D-геометрической моделью и кинематическими расчетами, которые в основном и представлены в промышленности и с которыми зачастую (неверно) ассоциируется цифровое проектирование и моделирование.

В Инжиниринговом центре (CompMechLab®) СПбПУ весь процесс цифрового проектирования и моделирования, включая формирование многоуровневой матрицы целевых показателей и ресурсных ограничений, разработку «умных» моделей, выполнение десятков тысяч виртуальных испытаний, создание цифровых двойников выполняется на основе специально разработанной CML-Цифровой платформы CML-Bench™. Эта уникальная платформа автоматизирует процесс на основе лучших передовых технологий мирового уровня, общая трудоемкость разработки которых превышает 1 млн человеко-лет.

CML-Цифровая платформа CML-Bench™, по сути, это инструмент генерации цифровых фабрик в высокотехнологичных отраслях промышленности, обеспечивающий управление проектами, связанными с цифровым проектированием, моделированием, виртуальными испытаниями и подготовкой конструкторской документации. В июле 2017 года за эту разработку ООО Лаборатория «Вычислительная механика» – стратегическому партнеру СПбПУ была присуждена Национальная промышленная премия Российской Федерации «Индустрия», которую называют «промышленным Оскаром».

Ожидается, что автомобиль-демонстратор CML CAR будет активно экспонироваться на различных профильных выставках и форумах в течение всего 2018 года, после чего его место займет какой-то другой экспонат – возможно, даже относящийся к другой отрасли. Однако пока что именно автомобилестроение является самым активным генератором ключевых передовых производственных технологий, поэтому его появление закономерно и, возможно, вызовет очередной технологический «всплеск» на рынке.

В декабре 2017 года по итогам всероссийского конкурса в Санкт-Петербурге был организован Центр Национальной технологической инициативы «Новые производственные технологии» на базе Института передовых производственных технологий Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (ИППТ СПбПУ). Его задача – разработка «сквозных технологий» (т. е. приложимых в любой отрасли), развитие и применение которых позволит повысить глобальную конкурентоспособность высокотехнологичных российских компаний.

Для реализации задач Центра НТИ СПбПУ собран консорциум из 35 участников – университетов, крупных промышленных высокотехнологичных предприятий, наукоемких инновационных компаний и институтов развития, – а также привлечены более 25 компаний-партнеров. Задачей Центра, чьим флагманским демонстрационным проектом и является сегодня CML CAR, заявлена работа с высокотехнологичной российской промышленностью, а также увеличение ее экспортного потенциала – выход на глобальные рынки.

Что ж, при взгляде на концепт электрокара CML CAR задача кажется вполне достижимой.

Кузьма Кукушкин, аналитик отдела технологического и промышленного форсайта Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» СПбПУ

Источник: http://www.abs-magazine.ru/article/avtomobil-kak-idealnyj-poligon-razrabotki-i%C2%A0ispytanij-peredovyh-proizvodstvennyh-tehnologij

Автомобильные новинки 2018 – Колеса.ру

Новый, 2018 год обещает быть богатым на новинки. Какие-то появятся спонтанно, какие-то дебютируют уже в течение года. Но есть немало и таких, о которых можно и нужно мечтать уже сейчас. Ну а поскольку год будет 2018-м, то и подарков мы собрали как раз 18. Поехали!

Мы не будем группировать их по цене и классу, ранжировать по размеру и статусу, выделять одни и затмевать ими другие. Ведь подарки тем и хороши, что каждый из них индивидуален и ценен для каждого по-своему.

Stinger во многом стал откровением – для покупателей, поклонников марки, да и для самой марки тоже. Яркий, мощный и – что немаловажно – быстрый фастбек активно занялся покорением новых для Kia горизонтов – например, гоночных трасс.

Важно

И хотя топового исполнения с двигателем V8 нам пока не предложат, само появление Stinger в России – уже вопрос решенный, и моторы отнюдь не разочаровывают: базовый четырехцилиндровый двухлитровый агрегат выдает 247 л.с., а 3,3-литровый V6 – уже 330 «лошадей».

Базовый привод – естественно задний, а опционально будет доступен и полный.

Учитывая то, как оперативно в BMW доставляют к нам новинки (из недавних примеров можно вспомнить хотя бы X2), нет никаких сомнений в том, что немцы не затянут и с российской премьерой нового, самого крупного и роскошного кроссовера в своей линейке – X7. О нем и о других моделях мы говорили во Франкфурте с Хильдегард Вортманн – и результаты беседы настраивают на положительный лад.

Duster, только под именем Dacia, тоже дебютировал во Франкфурте в этом году, и уже тогда мы познакомились с ним лично. Однако не прошло и полугода, как в Renault представили и версию кроссовера со своим шильдиком на фальшрадиаторной решетке.

В Европе на модели уже принимают заказы, а в России о новинках пока ничего не слышно.

Однако Renault уже подтвердила свое участие в Московском автосалоне 2018 года – и он кажется просто идеальным местом для российской премьеры автомобиля, который месяц за месяцем осваивает топы продаж.

Camry – еще один автомобиль, определенно не страдающий от недостатка покупательского внимания. Тем не менее, это не значит, что ему не требуется обновление – да еще и такое значимое, какое он получил в новом поколении.

Тест-драйв Camry 2018 модельного года мы опубликовали совсем недавно, и единственный недостаток тестируемого автомобиля заключался в том, что он находился в США.

Посмотрим, насколько скоро японцами будет исправлено это досадное обстоятельство!

Большой кроссовер от немецкого бренда – идеал и мечта значительной части российских покупателей. Чего еще желать? Ну, чтобы он был чуточку дешевле Touareg. Что ж, и это выполнено – по крайней мере, на рынках, где Teramont уже представлен.

Российская премьера кроссовера тоже не за горами – тогда-то мы разберемся и с ценовым позиционированием, и с техническим оснащением.

Совет

Ведь у нас такие автомобиля любят с дизелями – а у Teramont в арсенале пока значатся два бензиновых мотора: 240-сильный двухлитровый четырехцилиндровик и 280-сильный V6. Зато привод – обязательно полный.

Кто-то ставит себе под елочку фотографию Duster, а кто-то Urus – и счастье вторых еще и в том, что их Lamborghini точно приедет к ним в 2018 году.

Ведь на днях итальянцы рассекретили свой новый кроссовер и рассказали не только о ценах, но и о том, что почти вся российская квота в 50 автомобилей уже раскуплена.

Неудивительно, ведь такие имя и внешность, 8 цилиндров, две турбины, 650 л.с. и 3,6 секунды до ста – это лучшие менеджеры по продажам в мире.

Пока новая Camry остается для нас в категории «должно быть, но это не точно», Lexus LS пятого поколения не только давно перестал быть секретом, но и получил российский ценник. В числе материалов отделки салона помимо дерева и алюминия появилось стекло, дизайн заставляет хвататься за сердца и лбы, а ценник составляет от 5 539 000 до 9 295 000 рублей.

Volvo продолжает радовать поклонников новинками в разных сегментах – на этот раз дебютантом стал компактный кроссовер XC40. Автомобиль уже встал на конвейер, а его российская премьера должна состояться в 2018 году.

Разумеется, шведский кроссовер не обошелся без полного привода и дизельного мотора – а альтернативой последнему стал бензиновый T5 мощностью 247 л.с.

Осталось дождаться объявления российских цен и комплектаций – тогда-то и станет окончательно ясно, сколько радостных семей будут готовы его принять.

Свой маленький кроссовер в этом году появился и у англичан из Jaguar – и они тоже не стали затягивать с объявлением российского ценника.

Как и экономить на выборе двигателей – пусть маленький кроссовер и остался без больших моторов, старший бензиновый Ingenium располагает 300 «лошадьми», что позволяет говорить об активной езде – и поскольку это Jaguar, то и об управляемости.

Любители же комфорта и экономии могут выбрать дизельный мотор, а уже весной следующего года – сесть за руль.

Обратите внимание

А вот у маленького кроссовера от Citroen полного привода нет и не будет – зато есть интересная внешность и стильный интерьер.

В Европе на него уже оформили немало предзаказов – и пусть в России такой же популярности ожидать не стоит, свою аудиторию этот автомобиль точно найдет.

Аудиторию эту не смутит ни небольшой клиренс, ни малообъемные моторы – взамен они будут вознаграждены хорошим оснащением и широкими возможностями по персонализации покупаемой машины.

На данный момент бренд Chevrolet предлагает у нас три весьма специфичных и недешевых автомобиля – Corvette, Camaro и Tahoe. Однако в компании помнят те времена, когда модельная линейка была пошире, а также не забыли о любви российских покупателей к крупным кроссоверам.

Логичным выводом из этих воспоминаний стали планы по выводу на наш рынок модели Traverse, которая должна составить компанию Honda Pilot и Ford Explorer.

В США, к слову, у Traverse есть как семиместная, так и восьмиместная версии, а линейка моторов включает турбированный четырехцилиндровый (да-да) двухлитровый (да-да) агрегат на 258 л.с. и атмосферный V6 на 310 л.с.

Если у вас есть задача перевезти 7 человек, но при этом получить стильный автомобиль со своим шармом, то смотреть нужно уже не в сторону Америки, а в сторону Франции. К примеру, Peugeot в будущем году собирается привезти к нам свой кроссовер 5008.

По части дизайна он не уступает своему соплатформенному собрату 3008, а по части практичности даже превосходит его. При этом список оснащения в богатых комплектациях весьма привлекателен – при условии, что покупатель готов за все это платить.

И понять тех, кто готов, несложно.

13. Mitsubishi Eclipse Cross

Важно

Свою яркую новинку для грядущего года подготовили и в Mitsubishi – и, разумеется, она вписывается в стратегию построения модельного ряда компании. То есть, она – кроссовер.

Eclipse Cross будет привлекать покупателей не только традиционными японскими ценностями, но и свежим дизайном.

Под капотом расположится 1,5-литровый наддувный бензиновый мотор или 2,2-литровый турбодизель, а пару им составят традиционный вариатор или шестиступенчатая механика.

Это автомобили интересны уже тем, что о несколько лет назад имя Borgward было достоянием прошлого, а теперь, вдохновившись китайскими инвестициями, вновь выходит на мировые рынки.

Российский точно войдет в их число, а орудием наступления, конечно же, станут кроссоверы – причем сразу два: BX5 и BX7.

О том, что модельная линейка кроссоверов в России обновится в 2018 году, без стеснения рассказывают в самом Hyundai. И смена поколения Santa Fe – хороший способ напомнить о нем покупателям и подстегнуть продажи.

Пока дело обходится малыми обновлениями и обещаниями, а новое поколение мы воочию еще не видели – но тем интереснее выглядит перспектива увидеть автомобиль и на мировом автошоу, и в своем местном автосалоне в один год.

Роскошь по-американски – до 2018 года один из седанов, который воплощает ее в США, у нас был недоступен. Однако через несколько месяцев этот недостаток будет устранен: на российский рынок выйдет CT6.

Совет

Список силовых агрегатов будет традиционно неполным – например, у нас не будет гибридной версии, но кого это расстроит, когда в наличии есть полный привод, бензиновый V6 на 335 сил и восьмиступенчатый автомат? Осталось подкопить к весне 4 миллиона рублей на версию Luxury или разжиться 5,2 миллиона, чтобы получить максимум в комплектации Platinum – и наслаждаться жизнью.

Те, кто вспоминал старые добрые времена, когда Subaru предлагала в России не только кроссоверы, но и седаны, тоже будут вознаграждены за свою хорошую память: приятной новостью для них станет дебют у нас модели Legacy.

Да, нынешняя, шестая Legacy – отнюдь не новинка, но это не делает ее хуже для настоящих субаристов. Ведь у нее в наличии и полный привод, и моторы на 2,5 и 3,6 литра мощностью 175 и 256 л.с., и дух авантюризма.

Правда, в качестве пары моторам выступает безальтернативный вариатор Lineartronic, но иногда отсутствие альтернатив – это и есть альтернатива. Как, например, в случае с Subaru.

Волжский автозавод в этом году порадовал многих – Vesta получила много новых версий, включая не только универсалы SW и SW Cross, но и Exclusive, а также обзавелась мотором на 1,8 литра, задними дисковыми тормозами и уверенным положением в топах продаж.

Однако до сих пор есть те, кто ждет кое-чего еще… Чего именно? Обещанного «кросс-седана», появление которого то ставили под сомнение, то подтверждали. Одно из последних обещаний представить в новом году три новинки дает все основания надеяться на то, что в числе новых окажется и этот автомобиль.

И тогда ни один любитель Vesta не уйдет из автосалона разочарованным.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/novye-18-samye-ozhidaemye-modeli-2018-goda

Минпромторг к 2020 году планирует оснастить автомобили системой обнаружения препятствий

Внедрение технологии распознавания пешеходов и других препятствий снизит аварийность на российских дорогах, считают в Минпромторге.

Разработка отечественной системы предусмотрена в рабочей версии нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Использование технологий экстренного торможения уже обязательно в новых грузовиках и автобусах в Европе, с 2022 года аналогичная норма будет действовать для легковых машин в США, отмечают эксперты.

Для борьбы с аварийностью на российских дорогах автомобили предлагают оснастить системами распознавания пешеходов.

Обратите внимание

Это следует из обновленного нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», подготовленного во исполнение майского указа президента.

Журналисты ознакомились с рабочей версией документа, приложенной к направленному в регионы для информирования письму за подписью заместитель главы Минтранса Николая Асаула.

До 2020 года в документе запланирована «разработка технологий, обеспечивающих обнаружение пешеходов, препятствий и других транспортных средств в условиях ограниченной видимости». Ответственным по этому пункту указан Минпромторг.

В пресс-службе ведомства подтвердили, что уже ведут соответствующую работу. Технологии распознавания основаны на применении сенсоров, таких как видеокамеры и СВЧ-радары, рассказали в Минпромторге.

Сенсоры сканируют дорожную обстановку перед автомобилем и передают информацию об обнаруженных объектах в блок принятия решений. Если риск столкновения достаточно высок, водителю будет выдаваться уведомление. А при отсутствии реакции с его стороны автомобиль автоматически затормозит.

Это позволит избежать столкновения или уменьшить тяжесть его последствий, полагают в Минпромторге.

Повсеместное внедрение данных технологий в серийно выпускаемые автомобили позволит существенно снизить количество дорожно-транспортных происшествий и, как следствие, смертность на дорогах общего пользования, – отметили в министерстве.

Каким образом предполагается внедрять эту технологию, пока не ясно. В Минпромторге не говорят о принятии каких-либо дополнительных законодательных актов, такой информации нет и в бумагах Минтранса. В ведомстве не ответили на вопрос «Известий» о том, получили ли там уже итоговые предложения от Минпромторга. 

Сейчас зарубежные автопроизводители ставят на свои машины системы автономного экстренного торможения AEB (Autonomous Emergency Braking), работающие по описанной Минпромторгом схеме, рассказал директор департамента послепродажного обслуживания группы компаний «АвтоСпецЦентр» Евгений Гришкевич.

Важно

 В серийном отечественном автопроме такие технологии не используются, пояснил директор аналитического центра «Автостат» Сергей Целиков. Иномарки премиального класса оснащаются подобными системами, и это существенно влияет на цену автомобиля.

У Volvo эта технология есть практически во всех моделях, внедряют ее и другие производители – в первую очередь в премиальном сегменте. 

Системами экстренного торможения (в более дешевом и менее продвинутом варианте) оснащают и такие популярные автомобили, как Ford Focus или Volkswagen Golf, уточнил Евгений Гришкевич. Прорабатывая технологию, Минпромторг мог бы создать систему, которую можно будет установить в качестве дополнительной опции на любой автомобиль, предположил Евгений Гришкевич.

Однако поставить ее в любом случае нельзя на популярные в России автомобили с механической коробкой передач, отметил эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин.

 В Евросоюзе наличие AEB обязательно для новых грузовиков и автобусов с 2015 года, отметил он. В США производители сами договорились, что все новые легковые автомобили и пикапы будут оборудованы АЕВ с 1 сентября 2022 года.

Более тяжелые автомобили – с 1 сентября 2024 года.

Правительство рассчитывает к 2030 году снизить количество смертельных исходов при ДТП практически до нуля, следует из утвержденной в начале года Стратегии безопасности дорожного движения в России до 2024 года.

Источник: Известия

Источник: http://rtp.expert/news/4896-minpromtorg_k_2020_godu_planiruet_osnastit_avtomobili_sistemoi_obnaruzheniia_prepiatstvii

Авто новинки 2018 года (часть 1) – Autotime

Глядя на автомобили которые выйдут в 2018 году понимаем, что среди ановинок доминирую классы супер мини и SUV.

Самые интересные авто новинки 2018 года включают в себя новые Audi A1, Volkswagen Polo и Mercedes A-Class, а также BMW X2, Skoda Karoq и Jaguar I-Pace.

Кроме них, есть и другие интересные новинки — Tesla Pick-Up, BMW i8 Roadster и Toyota Supra, которые обязательно привлекут к себе много внимания.

Alfa Romeo executive saloon

После успеха Джулии, Alfa Romeo готовит большой представительский седан для конкуренции с BMW 5-й серии. Он будет использовать увеличенную версию платформы Джулии и тот же диапазон двигателей.

С фото на вас смотрит эхо острого взгляда меньшей Giulia. лагман Quadrifoglio спроектирован на одной платформе с  Ferrari,  чтобы конкурировать с  авто Mercedes-AMG E 63.

Alpine A110

После бесконечного ожидания и бесчисленных концепций, тизеров и просочившихся деталей, новое Alpine A110 было представлено на Женевском автосалоне в 2017 году. Соперник A110  — Porsche 718 Cayman начнет продаваться тоже в 2018 году.

Двухместное купе представлено через 55 лет после первого появления ставшей иконой оригинала. Оно имеет современный 1,8-литровый четырех-цилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 249 л.с.

и 320 Нм крутящего момента — купе Alpine разгоняется от 0 до 100 км/ч за 4,5 секунды, максимальная скорость составляет 155 миль в час.

Совет

Вместо того, чтобы использовать шесть-ступенчатую механическую коробку передач, как некоторые конкуренты, автомобиль оборудован приводом на задние колеса через семиступенчатую коробку с двойным сцеплением. Вес автомобиль всего 1,080 кг способствует удовольствию от управления нею.

В интерьере салона используется высококачественные материалы — кожа, алюминий и углеродное волокно и цельные ковшеобразные сиденья. Цены пока не объявлены, но по предположениям новый A110 будет стоить около 50 000 £.

Audi A1

В 2018 году Audi будет выпускать полностью новую версию своего супермини A1. Всамую маленькую модель в Audi добавили больше стиля, технологий и практичности.

Острые, хищные светодиодные фары и смелая передняя решетка добавляют агрессивности внешнему виду. Но кроме внешнего вида еще больше изменений ждут под капотом и внутри автомобиля. Новый A1 будет выпускаться на самой маленькой платформе VW Group —  версия MQB, названная A0. Производство машин будет перенесено из сегодняшнего Брюсселя в Барселону.

Новая платформа позволит Audi сделать больше улучшений в технологичности и практичности новой модели. Увеличенная колесная база позволит добавить больше места в машине для пассажиров и багажа. В качестве двигателей будут предложены полностью новый 1,5-литровый бензиновый двигатель EVO и обновленная версия турбированного, 1,0-литрового, трехцилиндрового.

Audi A6

Несмотря на мелкие недочеты, А6 сохраняла конкурентоспособность в представительском классе на протяжении последних лет, Но с появлением нового BMW 5-й серии ситуация изменилась и Audi вынуждена менять модель.

По сравнению с выпускаемой моделью новая A6 получит более спортивный вид. Легкая конструкция и мощные моторы позволяют снизить расходы на топливо, а новая электронная начинка сделают новую Audi А6 шаг ближе к первой Audi с автопилотом.

Audi e-tron

Еще один пробел в линейке SUV Audi планирует заполнить в начале 2018 года моделью e-tron с электроприводом. Машина будет конкурировать с флагманом в этом классе Tesla Model X.

Первый раз автомобиль был показан на автосалоне во Франкфурте в 2015 году. Представленный концепт был оборудован тремя электромоторами, которые обеспечивают суммарную мощность 496 л/с. Разгон от 0 до сотни был заявлен в 4,6 секунды. Наиболее интересным моментом является литий-ионный аккумулятор —  с полной зарядкой он должен обеспечивать пробег e-tron в 311 миль.

После недавнего обновления модели Q5, Audi готовится обновить и меньшую модель —  Audi Q3.

Обновления экстерьера не будут революционными – новинка будет иметь такие же размеры и формы, как и сегодняшняя модель, но более длинная колесная база означает что в машине будет больше места. Обновленный Q3 будет базироваться на платформе MQB, на которой построены другие модели VW Group —  Ateca и Volkswagen Tiguan.

На фотографии видно что основные изменения затронули светодиодные фары и решетку радиатора, хотя ожидается что внутри автомобиль получит более глобальные изменения. Новый дизайн панели приборов и виртуальный дисплей в консоли будут в духе современности.

Что касается линейки двигателей, то  на ряду с уже традиционными четырехцилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами ожидается гибридная версия Q3. Кроме этого, Audi может выпустить полностью электрическую версию внедорожника с силовой установкой от VW Golf.

Audi Q8

Если Audi Q7 для вас недостаточно большой, то Q8 может удовлетворить ваши требования. Пятиметровое купе -внедорожник будет флагманом компании по стилю и оснащению передовыми технологиями.

Концепт Audi Q8 был представлен на автосалоне в Детройте в январе 2017. Версия для дорог будет немного тонирована к низу, а 443-сильная гибридный мотор обеспечивает достаточную мощность.

BMW 3 Series

Кажется совсем недавно BMW представила текущую 3-серию, но изменения в компактном представительском классе происходят быстро и вот в 2018 году ожидается новый автомобиль.

На фотографии новинки видно как будут эволюционировать линии автомобиля.

В нем будут использоваться передовые hi-tech технологии,облегченная конструкция подобная последней 7-й серии, эффективные трех и четырехцилиндровые двигатели, мощные моторы с шестью цилиндрами и гибридные установки.

А в довесок BMW работает над выпуском версии с полностью электрическим приводом, который будет достойным конкурентом аналогичной модели Теслы.

источник — www.autoexpress.co.uk

Источник: https://autotime.net.ua/avto-novinki-2018-goda/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector