Применение пневмоподвески

Применение пневмоподвески

Применение пневмоподвески

Вариантов применения пневмоподвески очень много. Из чего будет состоять пневмоподвеска, какими характеристиками будет обладать и какой спектр функций управления будет иметь в первую очередь зависит от того, какого результата предполагается достичь.

Повышение уровня комфорта, улучшение ходовых качеств, увеличение грузоподъемности, изменение клиренса для поездок по бездорожью – все эти задачи позволяет реализовать пневмоподвеска. Но все машины разные и задачи у них тоже разные.

Рассмотрим основные направления применения пневмоподвески на автомобилях, которые нас окружают.

Городские автомобили

Обратите внимание

Городские автомобили, седаны, универсалы, минивены, являются основной частью автомобильного парка в любой стране. Эти автомобили предназначены в первую очередь для передвижения по ровным дорогам с покрытием и не рассчитаны на бездорожье. Конструкторы стараются сделать городской авто хорошо управляемым и при этом достаточно комфортным.

Поэтому, как всегда, вместо желаемой универсальности мы получаем компромисс. Или машина низкая, жесткая, но хорошо управляется, или же достаточно высокая и комфортная, но при этом валкая и не располагающая к активной езде.

В первом случае появляются проблемы, даже в условиях города, в виде периодических соприкосновений выхлопной системы и днища автомобиля с выступающими лежачими полицейскими. При этом уровень комфорта в салоне устроит далеко не многих. Да и на дачу съездить на таком авто превращается в неразрешимую проблему.

Во втором случае порой не хватает отточенности и скорости реакций автомобиля на поворот руля. Да и сильное перераспределение масс во время интенсивного торможения заставляет авто “клевать носом”, сильно снижая эффективность торможения.

Улучшить ходовые качества и расширить возможности городского автомобиля, получить универсальность вместо компромисса реально с помошью пневмоподвески.

Здесь можно выделить несколько преимуществ:

Гибкость настройки подвески. Любую задачу можно воплотить в жизнь без ущерба для всех важных параметров, таких как управляемость, комфорт, безопасность.

Сам принцип работы пневматической подвески позволяет сохранить отличную управляемость как в режиме обычной езды по городу, так и при передвижении по плохому покрытию с увеличенным дорожным просветом.

При этом во время езды по городу каждый может сам выбирать себе необходимую степень комфорта подвески, а на шоссе, где скорости выше, даже лучше будет опустить авто пониже для улучшения аэродинамики и более комфортного передвижения.

Важно

Но только съехав с шоссе на проселок можно одним движением увеличить дорожный просвет, при этом застраховав свою подвеску, пороги и днище от повреждений.

А возвращаясь с дачи и прихватив с собой еще пару человек в салон и забив багажник до отказа вещами можно не беспокоиться о том, что на очередной неровности зацепится и оторвется глушитель.

Особенно актуальна данная тема для владельцев универсалов, в багажник которого влезает на порядок больше груза.

Стандартная система для городского автомобиля выглядит так:

4 пневмоэлемента, установленных вместо пружин. Вид и характеристики пневмоэлементов могут различаться из-за особенностей устройства подвески конкретного автомобиля.

Компрессор средней производительности. Характеристики компрессора и ресивера подбираются в зависимости от желаемой скорости работы системы и общего расхода воздуха.

Как правило во время повседневной эксплуатации не требуется постоянного изменения дорожного просвета, поэтому достаточно иметь запас воздуха на 1-2 цикла отработки.

Быстрого пополнения запасов воздуха для такой системы не требуется.

Электромеханические пневмораспределители, обеспечивающие стабильную работу системы, а также позволяющие разместить управляющие кнопки в тех местах, где это необходимо. Также они необходимы для системы с дополнительными датчиками или цифровыми контроллерами, управляющими функциями подвески.

Управление системой. Обычное управление подобной системой состоит как правило из 2х сдвоенных или 4х одиночных датчиков давления (манометров) и 4х переключателей, управляющих каждым пневмоэлементом.

Совет

Такая конфигурация занимает мало места и выполняет все возложенные на нее задачи. К тому же всегда есть возможность добавить дополнительные функции по управлению подвеской без применения разного рода электронных устройств.

А это в первую очередь надежность, простота обслуживания и доступность небольшая стоимость деталей.

Внедорожники

В повседневной жизни к “внедорожникам” причисляют огромное количество автомобилей различного назначения, с самыми разными возможностями и любых размеров. Одни из них действительно утилитарные “Внедорожники” с большой буквы, другие – роскошные “спортсмены”, третьи – удобные и практичные “паркетники”.

Разумеется, все конструкции подвесок внедорожников имеют как свои преимущества, так и серьезные недостатки. Основные и важные для производителя (но не для владельца!) преимущества – простота конструкции и низкая цена. Что касается недостатков то их список куда больше.

Основная проблема заключается в том, что подвеска внедорожника должна одновременно обладать взаимоисключающими свойствами.

С одной стороны для увеличения проходимости и обеспечения комфорта на бездорожье подвеска должна быть довольно мягкой, с большим дорожным просветом, длинным ходом и допускать большую разницу хода колес на одной оси.

Но подобные свойства буквально напрочь лишают автомобиль управляемости на высокой скорости на обычном шоссе! Кроме того, автомобиль больших размеров просто обязан обладать высокой грузоподъемностью. Но в таком случае подвеска должна быть более жесткой и упругой и допускать минимальные крены.

И здесь каждый автопроизводитель находит свой компромисс, решая приоритетные задачи. В итоге одни внедорожники довольно комфортны и обладают высокой проходимостью, но попросту опасны при передвижении по городу и шоссе, а другие чересчур жесткие в обычной эксплуатации, но позволяют сравнительно безопасно перевозить по шоссе грузы и буксировать тяжелые прицепы.

Возможно ли что-то улучшить не меняя машины? Возможно! И именно здесь пневмоподвески проявляют свои основные преимущества. Пневмобаллоны позволяют в любой момент изменить клиренс автомобиля в зависимости от его загрузки и дорожных условий.

Для перевозки груза и пассажиров достаточно немного поднять давление в пневмобаллонах и автомобиль вернется в штатное положение относительно дороги а подвеска при этом станет немного более жесткой, подстраиваясь под изменившуюся нагрузку и компенсируя ухудшение управляемости и плавности хода.

Сразу после разгрузки дополнительный воздух можно стравить и вернуться к штатному положению.

Обратите внимание

На внедорожники мы предлагаем базовые двух или четырехконтурные системы, в зависимости от конструкции подвески автомобиля и пожеланий хозяина.

Двухконтурная система устанавливается на заднюю ось автомобиля. Это функциональная, наиболее бюджетная система которая включает в себя следующие элементы:

2 пневмоэлемента, установленных для поддержки рессоры или же вместо пружины.

Компрессор небольшой производительности. Так как в обычных условиях не требуется постоянного изменения жесткости задней оси и клиренса, такой компрессор в связке с небольшим ресивером (картинка) сможет обеспечить проведение необходимых корректировок не ожидая, пока будет достигнуто нужное давление.

К 4х контурной системе добавляется соответственно еще пара пневмоэлементов на переднюю ось и манометр с кнопкой.

В результате получаем достаточно полезную и функциональную систему с простым управлением. При этом заметно повышаем степень комфорта и управляемость автомобиля.

Коммерческий транспорт

Все подобного рода автомобили как правило имеют высокий центр тяжести, и в загруженном состоянии становятся валкими, склонными к опрокидыванию.

С помощью пневматической подвески можно значительно улучшить ситуацию.

Путем установки дополнительных пневмоэлементов на заднюю ось становится возможным корректировать положение кузова даже при максимально допустимой загрузке, при этом придавая необходимую жесткость задней подвеске, а так же возможность устранять перекосы кузова, при неравномерной загрузке по бортам.

Это дает отсутствие пробоев в подвеске и меньшую нагрузку на рессоры и другие узлы подвески автомобиля. Также более правильно распределяются массы между осями и управляемость, а следовательно и безопасность, при передвижении не страдает.

Важно

Еще один немаловажный фактор – это цена комплекта. Для коммерческого транспорта возможна установка простейшей системы, которая позволяет реализовывать необходимые функции и при этом вполне бюджетна. Подобная система состоит из:

2 пневмоэлемента, устанавливаемые на заднюю ось для дополнительной поддержки рессор или вместо пружин.

Небольшой компрессор для создания необходимого давления в системе. В данной системе используется безресиверная схема, что позволяет упростить установку и значительно удешевить стоимость комплекта.

Блок управления, состоящий из манометра и кнопок для регулировки давления в пневмоэлементах.

Тюнинг

Пожалуй одна из самых интересных областей применения пневмоподвески. Сюда можно отнести как подъем так и опускание автомобилей. Направлений тюнинга великое множество.

Основное это конечно занижение автомобиля и придание этим ему необычного и привлекающего внимания вида.

Существуют целые культуры, посвященные этому виду тюнинга, такие как например Lowrider Style, популярный в основном в Америке или WIP Style, появившийся и очень распрострененный в Японии.

В любом случае в этом варианте применения пневмоподвески используются нестандартные решения, призванные любой ценой достичь желаемого результата и порой связанные с глобальными и не очень переделками подвески, ходовой части и кузова автомобиля.

Совет

Подход к подобным проектам всегда сугубо индивидуален и применяемые решения все время обновляются и видоизменяются.

Но в итоге получаются очень красивые, интересные и необычные автомобили, которыми можно любоваться на всякого рода выставках, шоу, ну и если повезет, встретить такой автомобиль просто на улице.

*Никогда не превышайте рекомендованную производителем полную нагрузку автомобиля (GVWR).

Источник: http://www.gaz-s.ru/article/pnevmopodveska/primenenie-pnevmopodveski

Пневмоподвеска – плюсы и минусы. Преимущества и недостатки пневматической подвески

Хотите знать все про плюсы и минусы пневмоподвески? Тогда вы зашли по правильному адресу.

Наша статья с характеристикой плюсов и минусов пневмоподвески поможет вам разобраться в основополагающих нюансах.

Более того, такое сравнение позволит вам определиться, стоит ли такое оборудование приобретать для своего автомобиля. Давайте рассмотрим плюсы и минусы пневмоподвески по отдельности и более подробно.

Преимущества пневмоподвески

Если говорить о преимуществах пневмоподвески, то они в принципе отлично знакомы всем автолюбителям, так как данное оборудование используется в автомобильной промышленности достаточно давно. В первую очередь следует отметить следующее:

– Главное преимущество пневмоподвески, заключающееся в поддержке необходимой высоты кузова, независимо от нагрузок. Это позволяет контролировать правильное положение кузова при неравномерной загрузке.

– Регулировка дорожного просвета также является преимуществом пневматической подвески, так как это поможет улучшить проходимость любого автомобиля. Это актуальный вопрос, учитывая общее состояние российских дорог.

– Весомый плюс пневматической подвески – это повышенный комфорт как для водителя, так и для пассажиров. Речь идет о плавном ходе, адаптивности подвески в движении, минимизации кренов, отсутствии раскачек кузова, улучшенной управляемости авто и так далее.

– Еще одним преимуществом пневмоподвески является минимизация нагрузки на штатную подвеску, что положительно сказывается на долговечности заводских рессор и креплений.

– Изучая плюсы пневматической подвески, не стоит забывать и про повышенную грузоподъемность, что никоим образом не сказывается на управляемости и стойкости авто.

Минусы пневмоподвески

Среди минусов пневмоподвески можно вспомнить про:

– необходимость постоянного ухода за оборудованием (как минимум нужно систематически очищать систему от грязи, песка и пыли);

Читайте также:  Общие рекомендации по созданию болотохода

– говоря про недостатки пневмоподвески, стоит упомянуть немаленькую стоимость систем с внушительным количеством опций (пвевмосигнал, подкачка колес и так далее);

– низкая ремонтопригодность пневмоподушек, так как зачастую их приходится заменять;

– ограничения по использованию в морозных условиях.

Узнав необходимую информацию про минусы и плюсы пневмоподвески, можно сделать вывод, что современные пневматические изделия значительно улучшили свои характеристики, поэтому являются рациональной инвестицией, актуальной для разных категорий автомобилей (легковые, коммерческий транспорт, грузовые перевозки и так далее).

Иными словами преимущества пневмоподвески весомее, чем ее недостатки.

Источник: https://a-ride.ru/pnevmopodveska_-_plyusy_i_minusy_preimushestva_i_nedostatki_pnevmaticheskoy_podveski

Пневмоподвеска плюсы и минусы, установка своими руками

Каждому автолюбителю хочется чтобы его «железный конь» был уникальным, с неповторимым внешним видом. К этому стремятся в процессе тюнинга большинство владельцев.

Однако на рынке, как и на практике, представлены однотипные варианты проведения тюнинга и, несмотря на различие материалов (обвесы, бамперы, накладки) внешний вид и ходовые качества при помощи массового тюнинга кардинально изменить получается у немногих.

Кардинальным средством, влияющим на внешний вид, поведение автомобиля на дороге и его ходовые качества является установка пневмоподвески. Этот аксессуар является неотъемлемой частью большинства премиальных автомобилей и не удивительно, что в процессе глубокого тюнинга владельцы стремятся установить такую систему на свою машину.

Устройство и применение

Устройство пневмоподвески кардинально отличается от обычных стоек и пружин. Управление системой осуществляется либо с помощью специального электронного блока (на дорогих автомобилях, где данная система установлена штатно), либо с помощью ручного контроллера в виде кнопок.

Главными отличиями от обычной подвески являются:

  • Возможность регулировать дорожный просвет автомобиля принудительно. В обычной подвеске амортизаторы и стойки установлены на определенную высоту – данный параметр изменить невозможно, поэтому просвет остается величиной постоянной (лишь при полной загрузке автомобиля пружины проседают и просвет уменьшается). На пневмоподвеске величину просвета регулирую с помощью электронного блока или контроллера посредством изменения длины штока стойки. Это происходит благодаря значительной разнице в конструкции;
  • Разница в производстве и применении. В отличие от обычных стоек элементы пневмоподвески внутри наполнены сжатым воздухом нагнетаемым под давлением пневмосистемой. Обычные стойки наполнены газом или маслом и по своим характеристикам рассчитаны на определенное сжатие и не изменяют длину штока;
  • Наличие специальной системы нагнетания воздуха. Именно посредством системы нагнетания воздушных масс под давлением (пневмосистема) происходит процесс изменения дорожного просвета. Данная система является основным компонентом в пневмоподвеске, осуществляя подачу воздуха в баллоны (стойки) при приеме сигнала с пульта управления.

На видео- плюсы и минусы пневмоподвески:

Применение системы

В отличие от обычной подвески в тюнингованной используются специальные стоки – баллоны, заполненные сжатым воздухом под большим давлением.

В обычном положении они зафиксированы и не меняют уровень дорожного просвета, однако если подать сигнал с контроллера пневомсистема нагнетает воздушную массу или освобождает ее из баллонов, тем самым дорожный просвет изменяется (как в сторону увеличения так и уменьшения).

При прохождении участков с плохим дорожным покрытием баллоны сами регулируют свою наполненность посредством датчиков, позволяя сохранять высокую плавность хода в автомобиле (не во всех комплектах предусмотрена такая функция). Изменение дорожного просвета позволяет в некоторой степени менять поведение автомобиля в зависимости от дорожной ситуации.

На видео- сколько стоит пневмоподвеска:

Так если участок дорожного покрытия не соответствует нормам (выбоины, ямы) водитель с помощью контроллера поднимает свой автомобиль на достаточную высоту стоек и преодолевает участок разбитой дороги.

Если движение происходит по хорошей загородной трассе имеет смысл опустить дорожный просвет, тем самым увеличить прижимную силу машины, улучшить аэродинамическое сопротивление, что приведет к нескольким положительным эффектам:

  • Уменьшение топливного потребления. Уменьшение сопротивления воздуху позволит автомобилю легче двигаться в пространстве и преодолевать сопротивление воздушного потока, то есть на движение с такой же скоростью будет затрачено меньше механических потерь на сопротивление. Экономия напрямую зависит от скорости и коэффициента сопротивления, но в среднем показатель может достигать 8%;
  • Увеличение динамических свойств. Этот фактор проявляется по такому же принципу, так как прижимная сила возрастает а препятствие воздуха уменьшается двигателю становится легче работать. Передвижение на предельных скоростях позволит увеличит динамические возможности машины на 5-6%.

Стоимость комплекта и его недостатки

Стоимость комплекта пневмоподвески напрямую зависит от марки и модели автомобиля. Многие автоконцерны выпускают комплекты такой подвески для своих моделей оснащенных штатной. К примеру комплект от Мерседес на кроссовер средних размеров обойдется с установкой в 700 000 рублей.

Однако для владельцев бюджетных автомобилей такая сумма зачастую превышает стоимость самой машины и неприемлема. На рынке присутствуют несколько производителей пневмоподвески в том числе и на ВАЗ, стоимость такого оборудования в среднем составляет порядка 50 000 рублей.

На видео- установка пневмоподвески своими руками:

К недостаткам такой подвески относится прежде всего надежность. Обладая невысокой выносливостью комплекты пневомподвески не считаются в целом надежными.

Часто из строя выходят баллоны – стойки по причине плохого дорожного покрытия. Также электрика по причине невысокого качества может отказать закачивать воздух. Нередки поломки в пневмосистеме.

Такой вид подвески требует бережного обращения не любит длительной езды по плохим дорогам.

Отзывы

  • Сергей, 34 года, владелец Лада Веста: «Как не странно. но я уже установил пневмоподвеску, отлично подошла от Лада Приора. Стала, как родная, катаюсь с удовольствие и не знаю бед от наших дорог, скорее всего которых нет.»
  • Ольга, 24 года, владелец Мазда 3: «Лично мне такую замечательную, регулируемую подвеску установил муж, так как я очень часто цепляла днищем всё, что только можно. Теперь, там на дороге где я сомневаюсь, просто поднимаю полностью всю машину вверх и спокойно проезжаю»

Источник: http://new2tuning.ru/tehnicheskiy/podveska/pnevmopodveska-plyusyi-i-minusyi.html

Плюсы и минусы использования пневмоподвески на легковых автомобилях

Пневматическая подвеска на европейских автомобилях появилась довольно давно. Обычно пневмоническую подвеску устанавливают на довольно дорогие и престижные автомобили. Причина – довольно высокая стоимость данной опции.

Но при этом такой тип конструкции обеспечивает максимальный комфорт, возможность регулировки дорожного просвета.

Довольно часто пневмоподвеска встречается на Audi allroad, если авто данной модели имеет довольно большой пробег по нашей стране, то проблемы с такой подвеской неизбежны.

Вот тут tall-ant.by подробно описаны все неисправности и пути решения неприятностей с этим типом подвески. Конечно основная проблема вызывающая быстрый износ подвески, это отсутствие должной защиты пневмобаллона.

Обратите внимание

Наша отечественная соль, реагенты довольно быстро нарушают эластичность резиновых элементов, как следствие трещины и потеря герметичности.

Но если на легковых автомобилях встретить пневмоподвеску можно не часто, то грузовики, автобусы не только иностранного, но и отечественного производства давно имеют именно данный тип подвески. Трудно поверить, но у довольно массового советского автобуса ЛиАЗ-677 1967 года выпуска уже стояли пневмобаллоны.

Сегодня некоторые умельцы предлагают заменить подвеску вашего обычного автомобиля, на пневмоподвеску.

Мастера устанавливают вместо обычных амортизационных стоек специальные баллоны, в которые подается воздух под давлением от специального компрессора. Однако этого не достаточно, поэтому ставят ресивер накопитель давления.

Такая модернизация стоит не дешево, но вы получаете возможность регулировки клиренса. А главное это комфорт на любой дороге.

Особенностью пневматической конструкции является сам принцип работы. Если обычный гидравлический амортизатор состоит из поршня, в котором перемещается жидкость немного смягчая удары. Но сама жидкость при это не сжимается, поэтому довольно много неровностей вы ощущаете всем телом.

А вот воздух в пневмобаллонах сжимается и разжимается меняя давление при езде по любой поверхности. В итоге, на кузов практически не передаются дорожные неровности. Это даже не зависит от загрузки, поскольку тут же регулируется давлением воздуха.

Поэтому именно такой тип подвески и используют большегрузные грузовые автомобили.

Пионером в использовании воздуха для подвески является компания Citroen. Еще в 1955 году появилась модель DS-19 с пневматической подвеской. Собственно этот автомобиль стал легендой французского автопрома. Машину выпускали 20 лет к ряду практически по всему миру, от Европы до Африки и Австралии.

Источник: https://myautoblog.net/2015/09/plyusy-i-minusy-ispolzovaniya-pnevmopodveski-na-legkovyx-avtomobilyax/

Особенности работы, плюсы, минусы и возможные неисправности автомобильной пневмоподвески

Пневмоподвеска – это разновидность амортизационной системы автомобиля, которая регулирует положение кузовной части транспортного средства относительно поверхности дороги с помощью пневматических элементов. Такой тип механизма подрессоривания может устанавливаться вместе с многорычажной подвеской, системой McPherson или другими видами подвесок и не является самостоятельной конструкцией.

Разновидности пневматических подвесок

Существует два типа таких систем:

  • Простая. В ней пневмоэлемент замещает собой пружины.
  • Адаптивная. Включает в себя амортизаторы с регулируемой жесткостью. Водитель может менять степень демпфирования по своему желанию, сообразно с дорожными условиями. Адаптивные механизмы стоят дорого, поэтому монтируются исключительно на машины премиум-класса.

Принцип действия пневмоподвески

Пневматическая амортизационная система может работать в трех режимах:

  • Поддержание положения кузова транспортного средства на определенном уровне.
  • Изменение положения кузовной части относительно дороги в соответствии со скоростью движения.
  • Принудительная регулировка клиренса, осуществляемая водителем по своему усмотрению.

Основными деталями такого механизма являются пневматические элементы, состоящие из металлического поршня и эластомерной манжеты, которые размещены внутри корпуса с направляющей. Пневмоэлемент может быть совмещен с амортизатором или установлен по отдельности от него.

Плюсы и минусы пневмоподвесок, рекомендации по использованию

Основным недостатком подвески пневматического типа следует назвать высокую себестоимость при производстве. Естественно, такие механизмы стоят дорого и при реализации. В целом же эти системы обладают достаточно высокой надежностью.

Автовладельцам, машины которых оборудованы пневматическими подушками открытого типа, стоит во время мойки поднимать «железного коня» в максимальное положение – это позволит убрать струей воды дорожную грязь, забившуюся под манжеты.

Важно

Кроме того, необходимо регулярно проверять состояние воздухопроводных шлангов, чтобы при появлении утечек воздуха вовремя заметить и устранить их.

В противном случае компрессор придется включать слишком часто, а это отрицательно скажется на сроке его службы.

Главное преимущество пневмоподвески состоит в том, что водитель может на свое усмотрение менять дорожный просвет машины, а также жесткость системы подрессоривания. Благодаря этому машина становится универсальной и может как быстро двигаться по трассе, так и выезжать на бездорожье, а также перевозить грузы без опасного проседания.

Возможные неисправности пневмоподвески

Заметить, что пневматическая система амортизации не в порядке, зачастую можно невооруженным взглядом, после того, как авто достаточно долго простояло на одном месте.

Если кузов машины в течение ночи опустился в нижнее положение и автомобиль практически «лег» на землю – проблема в пневмобаллонах.

Чтобы установить степень неисправности подвески, необходимо выяснить, происходит это постоянно или периодически.

По заверениям производителей, периодическое укладывание машины на кузов еще не говорит о неисправности воздушных баллонов и необходимости их замены.

Читайте также:  Какие программы обучения популярны в автошколах?

В самом деле, уровень допустимой утечки ни в каких документах не оговорен, а небольшое стравливание воздуха из баллонов происходит постоянно. Особенно это заметно после того, как автомобиль долго простоит на одном месте – такова особенность пневматической подвески.

Кроме того, если двигатель не работает, а из одного баллона произошла утечка, то воздух автоматически будет выпущен и из остальных.

Сделать выводы о состоянии механизма можно, посмотрев, как он ведет себя после запуска мотора. В нормальном состоянии после пуска двигателя система в течение пары минут должна поднять машину до нормального уровня. Если при этом на панели приборов не высвечиваются данные об ошибках, а водитель при движении не испытывает дискомфорта – пневмоподвеска в ремонте не нуждается.

Совет

Если авто проседает регулярно, чуть ли не каждую ночь – скорее всего, пневматические баллоны пора менять. Причиной их выхода из строя чаще всего становится обычный износ.

Как и любая другая деталь – к примеру, те же амортизаторы – пневмобаллоны с течением времени изнашиваются, и после определенного пробега их нужно заменять. Ускорить износ пневмобаллонов может скопление на них дорожной грязи.

Она оказывает абразивное действие на корпусную часть воздушной емкости, на которой затем появляются мелкие отверстия.

Ремонт пневматической подвески стоит дорого, с учетом стоимости запчастей и марки машины сумма может достигать 100 тыс. рублей. Поэтому, если автомобиль с приличным пробегом начал проседать, следует как можно быстрее продавать его или готовиться к дорогостоящему ремонту.

Каков срок службы пневмоподвески?

В среднем эксплуатационный ресурс пневматической амортизационной системы находится в пределах от 70 до 80 тыс. километров. Иногда первые нарушения функции отмечаются уже через 40 тыс. километров.

В европейских государствах пневмоподвеска может без нареканий проработать на протяжении 100 тыс. км и более, но в России и странах СНГ этот показатель меньше из-за климатических и дорожных условий.

 

Источник: https://bodyshop-info.ru/texnologii/osobennosti-raboty-pnevmopodveski

Перспективы применения пневмоподвески в конструкции автобуса

Применение шасси грузового автомобиля с рессорной подвеской для автобуса не обеспечивает плавности хода и комфортабельности поездки. Предлагается дополнительное усиление рессорной подвески пневматической с пневмоподушкой, что позволит улучшить эксплуатационные характеристики автобуса.

Характеристика подвески влияет на множество эксплуатационных качеств автомобиля: плавность хода, комфортабельность, устойчивость движения, долговечность, как самой машины, так и целого ряда ее узлов и деталей. В тяжелых дорожных условиях именно возможности подвески, а вовсе не мощность двигателя, определяют средние и максимальные скорости движения.

Во многих случаях подвеска должна обеспечивать:

  • максимальную плавность хода при отсутствии значительных взаимных смещений подрессоренных и неподрессоренных частей автомобиля;
  • минимальный просвет между кузовом (шасси) и осями;
  • постоянство высоты подножки или уровня пола при изменении нагрузки.

Автобусы «Волжанин-4298G8» собираются на базе грузового автомобиля, произведенного индийской компанией «AshokLeyland».

Передняя подвеска автобуса «Волжанин-4298G8» – зависимая, на двух продольных параболических рессорах (Тип B5F01601) с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия (тип F8850700) и стабилизатором поперечной устойчивости. Грузоподъемность 1425 кг.

Передняя подвеска автобуса «Волжанин-4298G8» представлена на рисунке 1.

Рисунок 1.

Передняя подвеска автобуса «Волжанин-4298G8» (стрелкой указано направление движения автобуса)

Проблема конструкции передней подвески заключается в том, что в городских условиях при полной загрузке автобуса подвеска оказалась не достаточно упругая.

При наезде на неровности дороги подвеску пробивало, и передние рессоры работали на излом. Это вызывало большой дискомфорт у пассажиров во время движения автобуса, а также быстрый выход из строя механизмов и упругих элементов подвески.

Задняя подвеска автобуса «Волжанин-4298G8» – зависимая, на четырех продольных параболических рессорах (Тип B6Y01301) с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия (тип:F8850700) и стабилизатором поперечной устойчивости. Грузоподъемность 2250 кг.

Задняя подвеска автобуса «Волжанин-4298G8» представлена на рисунке 2.

Рисунок 2. Задняя подвеска автобуса «Волжанин-4298G8» (стрелкой указано направление движения автомобиля).

Задняя подвеска при испытаниях в городских условиях показала удовлетворительные результаты.

Условия эксплуатации автобуса «Волжанин-4298G8» в МУП ВАК № 1732 в течение полутора лет показали большое количество сходов с ремонтом передней подвески.

Обратите внимание

Рисунок 3. График сходов автобусов с элементами передней подвески.Рисунок 4. График сходов автобусов с элементами задней подвески.

В настоящее время на легковых, грузовых автомобилях и автобусах устанавливается вспомогательная пневмосистема усиления рессорной подвески. Дополнительно к уже существующей системе рессор и амортизаторов устанавливаются пневмоподушки.

Этот вариант пневматической подвески является наиболее эффективным и доступным по цене и с успехом решает основные проблемы рессорной подвески.

При монтаже комплекта вспомогательной пневмосистемы усиления рессорной подвески на автомобиль, не изменяется расположение элементов подвески, не подвергаются обработке детали кузова и не требуется дополнительных согласований с органами ГИБДД.

При установке вспомогательной пневмосистемы усиления рессорной подвески, получаем:

  • высокую степень эффективности эксплуатации транспорта: автомобиль всегда способен эксплуатироваться при максимальной загрузке;
  • новый уровень комфорта и управляемости: «мягкий ход», боковую и продольную устойчивость.
  • исключена поломка рессор ввиду того, что пневмоподушки вспомогательной пневмосистемы усиления принимают на себя часть веса автомобиля, поддерживая при этом нормальный клиренс. Все пиковые нагрузки эффективно поглощаются пневмоподушками, рессоры работают в идеальных условиях;
  • короткий срок окупаемости пневмокомплекта и большой ресурс пневмоподушек.

Пример усиления рессорной подвески пневмоподушкой представлен на рис. 5.

Рисунок 5. Усиление рессорной подвески пневмоподушкой.

Исходные данные для расчета подвески автобуса «Волжанин-4298G8» приведены в таблице 1.

Таблица 1. Исходные данные для расчета подвески автобуса

№ п/п Наименование Обозначение Размерность Значение
1 Вес, приходящийся на передний мост G1 H 700
2 Вес, приходящийся на задний мост G2 H 1150
3 Вес колеса gk H 6,32
4 Типоразмер а/шины 298/80 R22,5
5 Вес заднего моста gзм H 20
6 Коэффициент учитывающий перераспределение нагрузки на передние колеса автобуса k1 1,1…1,2
7 Коэффициент, учитывающий перераспределение нагрузки на задние колеса автобуса k2 1,3…1,45
8 Коэффициент динамичности kg 2,5…4
9 Продольная база автобуса La м 5,84

Рисунок 6. Упругая характеристика передней подвески автобуса «Волжанин-4298G8».Рисунок 7. Упругая характеристика задней подвески автобуса «Волжанин-4298G8».

В соответствии с техническими данными автобуса «Волжанин-4298G8» и расчетом упругой характеристики подвески заявленным требованиям соответствует пневмоподушка со следующими параметрами:

  • максимальная нагрузка, 3 650 кгс;
  • давление, 0,8 МПа;
  • максимальный ход на сжатие, 100 мм;
  • максимальный ход на отбой, 140 мм;
  • габаритные размеры, 260 × 350 мм.

Необходимыми параметрами обладает пневмоподушка РП 260-2934001-01 (рис. 8), применяемая на автобусах семейства «Волжанин».

Рисунок 8. Пневмоподушка РП 260-2934001-01.

Выводы

  1. Применяемые на автобусах рессорные подвески не обеспечивают качественных условий перевозки пассажиров и кроме того недолговечны.
  2. Предложено на автобусе «Волжанин-4298G8» установить вспомогательную пневмосистему усиления рессорной подвески.
  3. Определены параметры и предложена в качестве усиления рессорной подвески пневмоподушка РП 260-2934001-01.

Источник: https://novainfo.ru/article/10750

История создания пневмоподвески. ( Часть 1 )

Идея создания пневматической подвески витала в воздухе на заре автомобильной эры. Но первый, кто  запатентовал идею создания пневмоподушек, был американец  Вильям Хамфриз.

Его задумка состояла в том, чтобы установить на ось автомобиля два пневмо элемента, продолговатой формы, каждый из которых имел на конце клапан.Было это в 1901 году.

История умалчивает, что произошло с первым проектом пневмоподвески и была ли возможность ее купить. На какое-то время эта идея была забыта.

 Америка, начало.

Война стала толчком развития промышленности.

Широкое применение подвеска на «пневмоэлементах» получает в американской военной технике.

В основном используется в авиапромышленности для снижения веса самолета, и на грузовиках.  Пневмоподушки, установленные на ось военного грузовика, позволяли перевозить больше боеприпасов и увеличивать клиренс, по необходимости.

В послевоенные годы американские инженеры продолжили усовершенствовать и применять пневмоэлементы в автопромышленности. Изобретатели знали, что в послевоенные годы большое количество людей, пересекает страну с детьми  и багажом. Заводская подвеска плохо справлялась с такими нагрузками.

 Было вполне закономерно, что им пришла идея внедрить военные технологии в гражданскую автоиндустрию. Их идея заключалась  в том, чтобы поместить пневмобаллон внутрь штатной пружины. Это дало возможность создать недорогую пневмоподвеску на базе заводских упругих элементов(пружин и рессор).

“Скарабей” Вильяма Бушнела Стаута.

Скарабей является одним из самых дерзких и противоречивых проектов того времени.

Изобретатель поставил себе цель  –  создать офис на колесах, для чего он сместил двигатель автомобиля в заднюю часть,  использовав  двигатель форда V8.

Это дало  возможность не использовать приводной вал, популярный в то время  и засчет этого расширить салон. Надо отметить , что дверь у скоробея была одна.                         Салон получился большим и функциональным.

Идеи Вильям черпал также из самолетостроения, алюминиевая основа для кузова была настоящим новаторством.  Автомобиль отлично управлялся и имел пружинную подвеску, как спереди, так и сзади. Выпускался он с 1932 года, а в 1946 был представлен прототип, оснащенный кузовом из стекловолокна и пневмоподвеской.

Важно

Автомобиль оснащался 4  пневмоподушками компании Fairstone, которые были специально разработаны для проекта скоробей еще в 1933 году.Пневмоподушки заменяли пружины. Система подготовки воздуха включала в себя ресивер и компрессор, соединенный приводным ремнем  с двигателем.

Данная система подготовки воздуха (четырех-контурная) широко применяется и в наши дни, так как по закону сообщающихся сосудов исключает перетекание  воздуха при боковых кренах. Это дает  возможность добиться хорошей управляемости автомобиля.

Air Lift.

В то же время в Америке  бытовало мнение, что автомобиль, оснащенный пневмоподвеской, не может быть хорошо управляем.Небольшая компания Air Lift продолжает разрабатывать пневматические системы. Возглавлял компанию бывший военный инженер Клод Пембертон и разработчик Дон Перкинс.  Штаб компании находился в городе Лессинг штата Мичиган. 

В 1949 году было решено начать внедрение новой технологии в автоспорт, а именно в гонки  класса Nascar. Нужно отметить, что интерес к гонкам к 1950 году резко возрос. Это были народные гонки. Гонщики из простых работяг, часто гоняли днем по трассе,а ночью перевозили в полусонном состоянии по ухабам, запрещенный  в то время, алкоголь для мафии.

Пневмоподушки в пружины пришлись как нельзя кстати,  теперь можно было перевозить больше контрафактного алкоголя  и даже , удирая от полиции по бездорожью, не опасаться повредить товар. Пневмоэлементы хорошо компенсировали неровности дороги.

Тогда же инженеры и предложили попробовать установить пневмоподвеску на гоночные болиды. Идея установки пневмоподушек  была воспринята пилотами с большим энтузиазмом.  И некогда военные технологии встали на службу спорту.

Бак Бейкер – один из первых гонщиков рискнул установить пневмо-систему на свой спортивный автомобиль Olds. 

Установка проходила накануне гонки на парковке , при использовании карманного фонарика. На автомобиль установили четыре пневмобаллона. Располагались они в пружинах и имели давление 1-20 psi, что дало возможность добиться дополнительной жесткости около 5 кг на 1 кв. см.

Совет

      В целом   машина получила дополнительные 67 кг жесткости на каждое колесо. Установленная пневмоподвеска дала возможность автомобилю занимать самые высокие места в гонках.  Десятки наград, полученные на этом спорткаре, как самим Баком, так и другими гонщиками, сделали его легендой.

Читайте также:  Особенности компьютерной диагностики автомобиля daewoo lanos

Позднее автомобиль был отправлен на выставку в Гудвуд.  Возможно, и сейчас его можно увидеть там.

Компания Air Lift начала динамично развиваться. Все основные команды на гонках  Дейтона – Бич спонсировались ей. В знак признания достоинств пневмоподвески во время гоночной недели один день был посвящен компании Air Lift. За большой вклад в гонки, главный механик  компании Air Lift  Род  МакЛин был отмечен в Мичиганском  Зале Славы и Достижений в автоспорте.

И гонщики и Air Lift  понимали, что данный союз взаимовыгоден. Компания от участия в автоспорте получала рекламу, а гонщики понимали, что без пневмоподвески победить будут значительно сложнее.

Производители  пневмоподвески  обнаружили, что их пневмоподушки являются полезными и для гонок класса дрэг-рейсинг. Болиды для этих гонок доставлялись на трассы и солевые равнины при помощи автоприцепов.

 Установленные на заднюю ось тягача или ведущей машины,  пневмосистема способствовала выравниванию автовоза  и исключала проседания.

Вскоре и деятели кино обратили свое внимание на новшество. Так был создан Бетмобиль на базе Форда с использованием пневмоподушек. От «Бетмобиля» требовалась возможность выполнения различных трюков, прыжкови эффектных заносов.

К началу 60-х годов Air Lift выпускает первый баллон, напоминающий современный рукавный элемент.

  Если до этого пневмоподушки, выпускаемые Air Lift, могли находиться только в пружинах, то новое изделие стало отдельным элементом без участия пружины. Оно получило название L10.

Обратите внимание

 После полуторагодичных экспериментов от данного изделия пришлось отказаться, так как оно, было слишком дорогим в производстве.

Один экземпляр, установленный на грузовик Dodge, 1939 года выпуска, сохранился до наших дней.  Примечательно, что баллон до сих пор исправлен.Эта идея опередила свое время. Данный баллон является прототипом современных пневмоподушек.

Внедрение пневмобаллонов в штатную подвеску.

Как следствие, компания начала переговоры с представителями таких производителей как  Понтиак,  Меркюри. К тому времени ни одна гоночная машина не обходилась  без пневмоподвески. Этот факт не мог быть незамеченным крупными авто производителями.

Cadillac.

Компания Дженерал моторс в годы войны снабжала  армию США техникой. Поэтому опыт в разработке пневмоподвески у нее был.   Первым автомобилем компании стал  Cadillac Eldorado Brougham.

Типовая комплектация Eldorado оснащалась двигателем V8, распашными задними дверями, низкопрофильной резиной, электронными замками дверей, автоматическим спреем для духов, круиз-контролем. Также были включены: электропривод сидений с памятью двух положений, крыша из нержавеющей стали и автоматически управляемая пневмоподвеска.

 Автомобиль 1957 года выпуска обладал шикарным внутренним убранством и стоил 13 тысяч долларов, что было в 2 раза больше, чем все остальные комплектации Eldorado. Он даже стоил дороже, чем Rolls-Royce Silver Cloud того же года.

Пневмоподвеска, установленная на Eldorado Brougham, обладала четырьмя пневмоподушками. Каждая из пневмоподушек снабжалась датчиком. Система названная «Воздушный купол» считывала показания датчиков  и при необходимости увеличивала или уменьшала давление в каждой из пневмоподушек.

 Позже, Cadillac ввел данную опцию и на остальные Eldorado, но за дополнительную плату. К сожалению, система получила негативные отзывы. Обслуживать ее для владельцев было дорого, и они предпочитали устанавливать стандартную подвеску  Eldorado.

Важно

 Несмотря на это, Cadillac  продолжил внедрение пневмоподвески в свои модели автомобилей, хотя многие американские производители после 1960 года посчитали это направление нецелесообразным.

Buick.

Автомобиль компании Buick, представленный публике в 1958 году так же был оснащен пневмоподвеской. В передних пружинах располагались 2 пневмобаллона,  задняя  пневмоподвеска  была рессорного типа, где дополнительным упругим элементом также являлся баллон в пружине. Свою систему контроля они разместили на приборной панели и назвали ее «Bootstrap».

Если инженеры Cadillac ставили своей целью сделать автомобиль  максимально комфортным с помощью пневмоподвески, то инженеры Buick  стремились к изменению клиренса.  Изменяемый клиренс в 14 см позволял преодолевать крутые препятствия и разбитые дороги. Совокупность элементов пневмоподвески и системы управления в компании назвали «Airride».

Ambassador.

Компания Ambassador вводит пневмоподвеску в 1959 году. На своей модели Rambler  она предлагается , как дополнительная опция. Пневмоподушки устанавливаются в задних пружинах.

 Подготовка воздуха осуществлялась компрессором. А компрессор, в свою очередь, был соединен приводом с двигателем. Так же был установлен ресивер. Управление подачей осуществлялась при помощи клапанов.

Свою систему инженеры назвали «Air-coil Ride».

Стоимость данной системы, как опции, составляла 99 долларов. Это была средняя зарплата американца в месяц за вычетом налогов и банковских обязательств.

Читать дальше

Источник: http://pnevmopodveska24.ru/blog/istoriya-pnevmopodvesok/istoriya-sozdaniya-pnevmopodveski-chast-1-/

Применение пневмоподвески

Городские автомобили это основная часть транспорта в любой стране. Эти автомобили назначены для передвижения по ровным дорогам,а не по бездорожью. Конструкторы стремятся построить городской автомобиль отлично управляемым и комфортным.

Но выходит так, что автомобиль низкий, жесткий, но отлично управляемый, или высокий и комфортный, но при этом кренится в поворотах.

Совет

В первом случае появляются проблемы, даже в условиях города, в виде периодических соприкосновений выхлопной системы и днища автомобиля с выступающими лежачими полицейскими.

Повысить ходовые качества и расширить потенциалы городского автомобиля можно с помощью пневматической подвески. Выделяют несколько преимуществ.
Во первых это возможность настаивать подвеску «под себя», можно улучшить как управляемость автомобиля так и комфорт.

Пневматическая подвеска позволяет сохранить прекрасную управляемость как при езде по городу, так и при передвижении по бездорожью. При этом каждый может сам выбирать себе уровень комфорта подвески. Например ехав по шоссе удобно будет настроить подвеску пониже,для обеспечения высокого комфорта .

А съехав с шоссе увеличить дорожный просвет, при этом застраховав свою подвеску, пороги и днище от будущих починок. А возвращаясь с дачи взяв с собой еще людей в салон и нагрузив багажник картошкой можно не тревожиться о том, что на неровности зацепится и «останется на дороге» глушитель.

Особенно востребована пневмоподвеска среди универсалов, в багажник которого можно поместить на порядок больше груза.Стандартная система состоит из 4 пневматических элементов. Виды пневматических элементов различаются в зависимости от устройства подвески автомобиля.

Характеристики компрессора и ресивера подгибаются в зависимости от скорости работы системы и накопления воздуха. Например, во время повседневной эксплуатации не требуется постоянного изменять клиренс автомобиля, поэтому хватит запаса воздуха на 1-2 цикла. Быстрого накопления запасов воздуха для такой системы не нужно.

Электромеханические пневматические распределители, которые делают работу системы стабильной, а также позволяют расположить управляющие кнопки там, где это нужно. Также они нужны для системы с добавочными датчиками или и контроллерами, которые управляют функциями подвески.

Управление системой состоит из 2-х сдвоенных или 4-х одиночных пневмоэлементов, манометр и 4-х переключателей, которые управляют каждым пневматическим элементом. Эта конфигурация занимает меньше места и реализовывает все необходимые задачи. Так же есть возможность добавить функции по управлению подвеской без применения электронных устройств.

А это в первую очередь надежность, обслуживание и небольшая стоимость элементов.Конструкции подвесок внедорожников имеют как преимущества, так и недостатки. Главные для производителя преимущества это простота конструкции и низкая себестоимость. Основной недостаток в том, что подвеска внедорожника должна иметь взаимоисключающие свойства.

Обратите внимание

Прежде всего, для хорошей проходимости и комфорта на бездорожье, подвеска должна быть мягкой, с высоким клиренсом, длинным ходом и иметь большую разницу хода колес на осях. Но эти свойства отнимают у автомобиля стабильную управляемость на высокой скорости на шоссе. Кроме того, автомобиль должен располагать высокой грузоподъемностью.

Тогда подвеска обязана быть жесткой и упругой и не допускать кренов. Тут автопроизводитель находит компромисс, решая эти задачи.

Вот и получается, что некоторые внедорожники комфортные и располагают хорошей проходимостью, но не пригодны для повседневной езды по городу и шоссе, а другие наоборот – жесткие в эксплуатации, но разрешают перевозить по шоссе грузы и буксировать прицепы.Эти проблемы легко решаются с помощью установки пневматической подвески.

Пневматические баллоны дозволяют когда необходимо менять клиренс автомобиля в зависимости от загрузки или дорожных условий.

Для перевозки тяжелых груза и больше пассажиров нужно будет всего лишь увеличить давление в пневматических баллонах и автомобиль вернется в привычное положение относительно дороги и подвеска станет более жесткой, подстраиваясь под нагрузку и компенсируя ухудшение управляемости и плавности хода.

Сразу после разгрузки легко можно вернуться к штатному положению стравив воздух из системы.На внедорожники чаще устанавливают двух или четырехконтурные системы, в зависимости от конструкции подвески и желаний владельца автомобиля. Двухконтурная система инсталлируется на заднюю ось.

Это бюджетная система, включающая в себя: 2 пневматического элемента, которые установлены для поддержки рессоров или же вместо пружины, компрессор небольшой производительности.При 4-х контурной системы устанавливается еще несколько пневматических элементов на переднюю ось и манометр с кнопкой.

Выходит полезная и функциональная систему с элементарным управлением и при этом заметно увеличивается уровень комфорта и управляемость внедорожника.Коммерческий транспорт имеет высокий центр тяжести, и при загрузке становится валким, склонным к опрокидыванию.С помощью пневмоподвески можно существенно улучшить обстановку. С помощью установки дополнительных пневматических элементов на заднюю ось можно будет корректировать положение кузова при максимально загрузке, при этом регулируя нужную жесткость задней подвески, а так же не допускать перекосы кузова, при неравномерной загрузке по бортам. Это дает правильное распределение массы между осями транспорта и улучшает управляемость, а значит и безопасность, при движении не страдает.Еще один плюс установки пневматической подвески на коммерческий транспорт – это цена, так как на него устанавливается простейшая система, позволяющая реализовывать все нужные функции.Система состоит из: 2-х пневматических элементов, которые устанавливаются на заднюю ось для поддержки рессор и вместо пружин, небольшого компрессора для создания давления и не используется ресивер, что упрощает установку и уменьшает стоимость комплекта и блока управления, который состоит из манометра и кнопок для регулировки давления в системе.

Важно

Однако на ряду с применением пневмоподвески для улучшения технических характеристик автомобиля, она является так же элементом тюнинга – подъем и опускание автомобиля.. Основной тюнинг заключается в занижение автомобиля и придание этим ему стильного вида. Существуют целые культуры тюнинга, например, Lowrider Style популярный в Америке или WIP Style в Японии.

Рис.1 Lowrider Style

В этом варианте установка пневматической подвески используют нестандартные решения, призванные в достижении желаемого результата и порой связанные с глобальными переделками подвески, ходовой части и кузова. В результате получают очень симпатичные и необычные автомобили, которые участвуют на выставках и шоу.

Рис.2 WIP Style

Источник: http://AvtoTrec.ru/index.php/remont/162089

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector