Принципы организации грузовых автосервисов

Особенности и перспективы инвестирования в автосервис

Обслуживание транспортных средств как легкового, так и грузового вида ежегодно набирает популярность, будучи обусловленным ростом количества автомобилей на территории Российской Федерации. За последние 10 лет число авто увеличилось в 2,5 раза, что указывает на то, что открытие автосервиса представляет собой выгодное капиталовложение, способное приносить стабильную высокую прибыль.

По данным 2012 года объем рынка автосервисных услуг в России вырос на 16%. Такой рост указывает на преодоление и превышение докризисных показателей.

Обратите внимание

Проведенные исследования позволяют сделать вывод, что количество грузовых автосервисов на данный момент в 2,3 раза меньше, нежели требуется, исходя из количества автомобилей данного класса.

Из-за сложившейся ситуации немалая доля автомобилей эксплуатируется в неисправном состоянии.

Обзор рынка грузового автосервиса России

В период с 2010 по 2013 год темпы роста рынка грузовых автосервисов в денежном эквиваленте составили 15-20%, объем рынка в 2013 году составил 21,5 млрд. долларов. Оказанные ремонтные услуги составили 13 млрд. долларов.

К числу основных факторов, которые привели к расширению сегмента, относится увеличение количества автомобилей в стране. Данные Министерства транспорта РФ указывают на то, что на сегодняшний день автомобилем обладает каждый 4 гражданин страны.

Положительное влияние на сегмент имеют также общеэкономические факторы: повышение уровня покупательской способности и ускорение темпа жизни.

На данный момент количество грузовых автосервисов не удовлетворяет потребностям.

1/3 существующих автосервисов располагается в Москве, что делает ситуацию на всей территории России катастрофичной и провоцирует использование авто в неудовлетворительном состоянии.

60% сегмента принадлежит независимым автосервисам (одиночным и сетевым), 25% – авторизированные техцентры, 15% – индивидуальные мастерские.

Приведенные выше данные являются средними показателями для крупных городов страны. Анализируя различные регионы можно наблюдать противоположную картину, такое положение объясняется экономическими и социальными факторами региона.

С ухудшением экономической ситуации пропорционально уменьшается количество фирменных сервисных центров.

Важно

Так, анализ Воронежского региона имеет следующие показатели: 70% – независимые автосервисы, 20% – индивидуальные мастерские, 10% – авторизированные техцентры.

Авторизированные сервисы грузового транспорта занимают небольшую долю сегмента по причине высокой стоимости услуг, что позволяет говорить об отсутствии конкуренции. Анализ сектора независимых автосервисов позволяет сделать вывод об отсутствии бренда в данном сегменте и анархическом состоянии. Иностранные грузовые сети автосервиса не спешат разнообразить отечественный рынок.

Индивидуальные мастерские на данный момент не способны оказать квалифицированные услуги, а качество выполняемых работ не регулируется законодательством. Низкая стоимость услуг определяется тем фактом, что такие организации не платят налогов и аренду.

Развитие СТО для грузового транспорта может проходить в нескольких направлениях. Наиболее оптимальными с точки зрения экономической выгоды является расширение отдельных специализированных станций по маркам грузовых автомобилей и создание универсальных станций по обслуживанию грузовых авто.

Источник: https://gejzer.ru/idei/gruzovoj-avtoservis.html

Как открыть грузовой автосервис: бизнес-идея, как открыть, вложения, оборудование, что нужно для открытия + реальные кейсы

Специализированные грузовые автосервисы – довольно редкое явление в небольших городах.

Доля грузовых автомобилей среди общего количества транспортных средств довольно незначительна, и поэтому большинство предпринимателей считают открытие грузового автосервиса не слишком выгодным бизнесом.

Однако довольно низкий уровень конкуренции в данной сфере позволяет рассчитывать на финансовый успех грузовой СТО, особенно в отдельных регионах России. О том, как открыть грузовой автосервис с нуля самостоятельно, поговорим в рамках данной статьи.

С чего начать бизнес по организации грузового автосервиса и какие документы для этого придется оформить – подробная пошаговая инструкция описана ниже:

  • Регистрация ИП. Другая форма организации бизнеса в данном случае абсолютно не подходит. Процесс оформления документов в отделении ФНС не займет много времени – важно правильно подобрать коды ОКВЭД, оставив своеобразный задел для последующего расширения бизнеса.
  • Помещение: поиск и аренда. При выборе места для размещения грузового автосервиса следует придерживаться принципа «в стороне и в людях», то есть желательно арендовать помещение на окраине города, но вблизи оживленной дороги. Площади в 400 квадратных метров будет вполне достаточно для организации двух полноценных боксов, небольшого офиса и розничной точки продаж.
  • Оснащение автосервиса. Надежное и функциональное оборудование – залог высокого качества услуг грузовой СТО. При этом вовсе необязательно приобретать новые устройства и агрегаты – на вторичном рынке можно найти прекрасные функциональные образцы по гораздо более низким ценам.
  • Кадровый вопрос. В небольших городах часто имеются учреждения среднего профессионального образования, выпускающие автомехаников, так что проблем с набором работников автосервиса возникнуть не должно. Однако найти опытных мастеров будет сложнее, и им следует дополнительно оплачивать работу по обучению молодых новичков.
  • Реклама и продвижение. Следует основательно вложиться в создание сайта грузовой СТО, подключенного к любому популярному сервису онлайн-записи клиентов. Это значительно облегчит планирование рабочего процесса и увеличит количество потенциальных клиентов. Также следует сделать хорошую наружную рекламу и разместить несколько больших баннеров на рекламных щитах города. Ну и, конечно же, рекламные модули в местных печатных СМИ также помогут продвижению бизнеса.

Предоставляемые услуги

Примерный перечень услуг, которые может оказывать хороший грузовой автосервис, выглядит следующим образом:

  • Установка запчастей в грузовые автомобили или их демонтаж.
  • Услуги по обслуживанию, смазке узлов и агрегатов грузового авто.
  • Кузовные работы, включая сварку и устранение вмятин на корпусе.
  • Услуги по обслуживанию системы рулевого управления, а также ее ремонт.
  • Ремонтные работы по двигателю и топливной системе.
  • Услуги по зарядке аккумуляторов.
  • Покраска, полировка, а также устранение царапин на грузовых автомобилях.

Также не лишней станет организация небольшого магазинчика по розничной торговле автозапчастями и расходниками непосредственно в помещении автосервиса или в шаговой доступности от него.

Отдельно стоит рассмотреть плюсы и минусы бизнес-идеи по организации собственного грузового автосервиса. Сразу отметим, что чаша весов не склонится ни в положительную, ни в отрицательную сторону, и предпринимателю нужно будет ориентироваться на дополнительные показатели, привязанные к конкретному городу. Итак, начнем с положительных сторон открытия грузовой СТО:

  • Низкий уровень конкуренции (а в некоторых регионах РФ практически ее отсутствие) при наличии стабильного спроса на услуги грузового автосервиса.
  • Возможность получать дополнительный доход от розничной торговли сопутствующими товарами.
  • Достаточно короткий срок окупаемости грузовой СТО (примерно один год).

Отрицательные же моменты таковы:

  • Крупные первоначальные вложения в открытие данного бизнеса.
  • Возможные проблемы при согласовании плана грузового автосервиса с СЭС и пожарной службой.
  • Необходимость закупки дорогостоящего сложного оборудования, которое трудно будет реализовать в случае неудачи и закрытия бизнеса.

Рентабельность грузового автосервиса может достигать 30%, и это далеко не предел, так как имеется возможность развития розничной торговли деталями при автосервисе, что также принесет неплохую прибыль и повысит показатели рентабельности.

Трудно однозначно ответить на вопрос, выгодно ли открывать грузовой автосервис в небольшом городе.

Этот малый бизнес имеет свою специфику, и заработать на нем можно хорошие деньги, но только при условии постоянного повышения качества услуг и расширения их ассортимента.

Совет

Следует также отметить тот факт, что в отдельных регионах РФ данная бизнес-идея будет «работать» лучше ввиду большей доли грузового автотранспорта. Это касается, прежде всего, Западной Сибири и Поволжья. Примерная стоимость открытия грузовой СТО рассчитана в бизнес-плане на нашем сайте.

Источник: https://zhazhda.biz/idea/kak-otkryt-gruzovoj-avtoservis

Свой бизнес: грузовая СТО

Большинство бизнесменов вкладывают деньги и труд в развитие СТО по ремонту легковых автомобилей. Однако сервисное обслуживание грузового транспорта может стать не менее прибыльным делом. Давайте рассмотрим, что нужно для открытия грузовой станции техобслуживания и какие нюансы у этого бизнеса.

Этапы организации автосервиса

Принимая решение об открытии предприятия по ремонту грузового транспорта, необходимо осуществить ряд мероприятий по устранению организационных, технических, юридических вопросов. Ниже мы рассмотрим наиболее актуальные из них.

Экономическая и временная составляющие

Размер прибыли во многом зависит от вида и количества оказываемых услуг. В сегменте техобслуживания грузовиков  слесарные работы стоят на первом месте и составляют 27%, еще 19% приходится на кузовные работы и 18% – на малярные. Средний ежемесячный доход авторизированных центров составит $ 150 000, независимых автосервисов – около $ 50 000, частных автомастерских – до $ 10 000.

Максимальная загрузка СТО по ремонту грузовых авто отмечается в ноябре-декабре и ощутимо идет на спад в летний период. Однако есть и всесезонные услуги, к примеру, рихтовка кузова, зарядка АКБ и прочие. 

Бизнес-план грузового автосервиса

При составлении бизнес плана изучите ваших возможных конкурентов: их сильные стороны и слабые места. Так вы точнее сможете спрогнозировать скорость развития собственного дела. Рассчитайте, какую сумму вы готовы потратить на аренду/покупку/строительство автосервиса, приобретение необходимого оборудования, выплату зарплат, прочие постоянные и временные расходы.

Выбор места

Огромным плюсом для СТО является расположение на оживленных автомагистралях, соседство с АЗС, гаражными массивами, транспортными компаниями, складскими постройками.

Рассматривая варианты помещений нежилого фонда, учитывайте не только их площадь, экстерьер и интерьер, но и удаленность от жилых комплексов и водоемов, которая должна составлять не менее 50 м.

Также не пренебрегайте наличием централизованной канализации и водоснабжения, без которых вам не позволят работать легально. А исправить недочеты предыдущего владельца собственными силами будет слишком накладно как в финансовом, так и временном аспекте.

Документальное оформление

Чтобы открыть грузовой автосервис, необходимо собрать/предоставить ряд официальных бумаг, а именно:

  1. Договор покупки или аренды помещения.
  2. План предприятия.
  3. Разрешение на ведение деятельности от Федеральной инспекции труда, СЭС и пожарной инспекции.
  4. Свидетельство о постановке на учет в ФНС.
  5. Договора об обслуживании коммунальными предприятиями.
  6. Лицензии и сертификаты.

Оборудование

Тип, количество оборудования и специнструмента для грузового СТО зависят от вида и объема предоставляемых услуг. Обычно список необходимого формируется из следующих позиций:

  1. Подъемные механизмы.
  2. Системы для ремонта ДВС.
  3. Стенды для замены масла и прочих технических жидкостей.
  4. Сборочно-разборочные комплексы.
  5. Смазочное оборудование.
  6. Шиноремонтные стенды.
  7. Балансировочное оборудование.

Дополнительно могут понадобиться моечные станции, диагностические стенды для проверки электрооборудования и др. Также не забывайте о наборах ключей, тисках, отвертках и прочих подручных инструментах.

Персонал

При подборе штата автослесарей предлагайте пройти письменное тестирование и выполнить практическое задание. Таким образом вы сможете оценить общеобразовательный уровень кандидата и его профессионализм.

По истечении нескольких месяцев ответственной трудовой деятельности стимулируйте работников премиями и бонусами за качественную, быструю, сверхурочную работу. Этим вы не только повысите свой авторитет, но и приумножите прибыль автосервиса.

Реклама

Чтобы раскрутить грузовой автосервис, можно выбрать несколько путей.

Один из них – распространение рекламной продукции о вашей организации среди предприятий, имеющих отношение к использованию или обслуживанию грузового автотранспорта.

К ним можно отнести дистрибьюторские компании, региональные и международные службы доставки,  банки, торговые центры, заправочные станции, точки продажи автозапчастей и т. д.

Также не забывайте о броской вывеске, баннерной рекламе, программах лояльности для новых и постоянных клиентов.

Подытоживая отметим, что «выйти в ноль» и начать зарабатывать на ремонте грузового транспорта большинству бизнесменов удается в течение 2-3 лет. Все зависит от того, насколько грамотно вы подойдете к поставленной задаче и какие средства примените для достижения цели. В дальнейшем ежегодный доход составит 20-40%.

Источник: https://servicems.ru/news/post/119-svoj-biznes-gruzovaya-sto.html

Автосервис грузовой и специальной техники: как выжить в конкурентной борьбе?

В борьбе за увеличение доходов руководители предприятий автосервиса пытаются выяснить, кто их клиент, как привлечь и удержать его. Специфика перевозок накладывает определенный отпечаток на востребованность грузового автосервиса. Раз услуга востребована, правомерен вопрос: кого и как обслуживаем, кто обращается за услугой?

Клиент и доход

Анализ позволил выявить две характерные особенности.

  • При повторном обращении на сервис клиент заказывает объем работ больше, чем клиент, приехавший впервые. При первом обращении клиент заказывает “технический минимум” услуг – у него еще нет доверия к фирме.
  • При повторном обращении клиент заказывает объем работ такой же или меньше, чем при первом обращении, но частота посещений возрастает.

Поэтому в удельном доходном исчислении (оплата / км пробега) заезд постоянного клиента более выгоден, чем нового. Кроме того, фирма для общения с новым клиентом затрачивает больше времени. Это дополнительные неоплачиваемые услуги в виде разъяснений, консультаций и т.д.

При привыкании клиента к фирме появляется доверие к ней, размер заказа увеличивается, а потребность в дополнительных услугах снижается. Поэтому в сфере услуг дешевле проводить программы по улучшению обслуживания клиентов для их удерживания, чем по привлечению новых.

Останется ли автосервис без работы?

Нынешний парк грузового автотранспорта в основном укомплектован “великовозрастными” автомобилями. Большая их доля у частных юридических лиц – не менее 80 процентов. Число крупных ДТП сокращается. Почти у половины автопредприятий списочный состав не превышает 9 автомобилей.

Читайте также:  Преимущества сжатого газа для заправки автомобилей

Для них свою ремонтную службу не создашь, производственно-техническую базу не построишь – экономически не выгодно. Так, в Москве три четверти владельцев грузового транспорта не имеют собственных ремонтных баз.

Где ремонтируют этот транспорт и, главное, доволен ли клиент качеством этого ремонта?

Источник фото: stc-kran-avto.ruЗаезд постоянного клиента более выгоден для СТО, чем нового

Обратите внимание

Из материалов операции “Чистый воздух” в г. Москве следует, что количество автомобилей, неисправных только по экологическим показателям и приписанных к мелким автотранспортным предприятиям, составляет 32,6 %.

Действительно, кто будет сам проводить, например, ТО-2 для ЗИЛ-5301 “Бычок” за требуемые 16 часов? Хватит ли для этого квалификации водителя как основного ремонтника.

Конечно, при необходимости выполнить можно любой ремонт, но за какое время? А машина должна работать на линии и приносить доход.

Большинство (70-80%) владельцев грузовых транспортных средств в Москве обслуживаются на СТО или на крупных ДТП по договору. Приоритетность заявляемых работ при этом: тормоза, двигатель (система питания], ходовая часть и т.д.

Современный автосервис грузовых автомобилей в России это предприятия различных форм организации: фирменные, специализированные, универсальные. Фирменные пока заметной доли рынка не занимают.

По данным на 2000 год, КамАЗ имеет 145, МАЗ – 24, УралАЗ – 16 станций.

В Москве из почти 130 предприятий сервиса грузовых автомобилей нет ни одного, где бы предлагали весь пакет технических услуг. Зачастую СТО не имеют современного диагностического оборудования, подъемников, очистных сооружений. И при этом, чтобы попасть на ремонт, владельцу очень часто приходится записываться в очередь.

Исходная причина в следующем. Количество грузовиков в частном секторе Москвы – 121430 единиц. Среднее предприятие автосервиса имеет 5-7 рабочих постов. На один рабочий пост условно приходится немногим более 100 автомобилей (на легковой СТО – 180).

Но трудоемкость обслуживания грузовых автомобилей выше в 2-4 раза, а годовые пробеги – в 5-6 раз.

Источник фото: youtube.comБольшинство владельцев грузовых транспортных средств в Москве обслуживаются на СТО или на крупных ДТП по договору

И все же клиенты имеют возможность выбирать предприятия, где уровень обслуживания лучше. Как показывают наблюдения, у предприятий со слабой организационной структурой мал процент (менее 30) повторных появлений клиентов (не путать с обращениями по гарантии на выполненный ремонт).

Для сравнения: у легковых СТО, причем даже не фирменной принадлежности, но у которых девизы “доход” и “клиент” объединены, количество повторных обращений клиентов достигает 70 %. Любой работник сервиса назовет, как минимум, полдесятка преимуществ работы с автомобилем постоянного клиента.

Таким образом, ужесточение конкуренции в автосервисе грузовых автомобилей выдвигает требования к руководству СТО по улучшению качества обслуживания клиентов и постоянному развитию своего предприятия.

Клиент всегда прав

Выбор перечня мероприятий по улучшению обслуживания целесообразно начать с анкетирования клиентов. Как правило, этим занимаются специальные организации (службы). Но стоимость этих работ довольно высока.

В МАДИ разработана методика обзорного анкетирования клиентуры, которая позволяет при минимальных затратах выявить:

  • появление каких категорий (групп) клиентов необходимо активизировать;
  • как поступать с существующим спектром предоставляемых услуг;
  • что вызывает недовольство у клиентов.

Источник фото: bloomhuff.comВыбор перечня мероприятий по улучшению обслуживания целесообразно начать с анкетирования клиентов

В литературе подобные методики принято называть пилотными. Все начинается с накапливания массива анкет и их обработки.

Анкетирование могут провести инженеры-приемщики, сервис-менеджеры или другие специалисты по работе с клиентурой при выдаче автомобиля из ремонта.

Анкета подразумевает получение данных двух групп или характеристик: для оценки деятельности предприятия в целом и конкретного участка (зоны), который будет выявлен при анализе данных первой группы.

Читайте

Целесообразно ли восстановление отработанного масла?

Сначала анализу подвергают данные первой группы. При этом в качестве основного критерия, оценивающего работу предприятия выступает резерв загрузки производственной мощности от улучшения обслуживания.

Важно

Затем, в случае выявленной необходимости улучшения обслуживания и при наличии у предприятия финансовых, организационных и иных возможностей, подключают данные второй, резервной группы. Оценка деятельности конкретного участка (зоны) производится по нормированным показателям качества.

В ходе анализа, помимо информации, получаемой от клиентов, используют данные первичной документации (заказ-наряды), производственной программы и показатели деятельности постов.

Источник фото: tehservice.byОценка деятельности конкретного участка производится по нормированным показателям качества

На основании мнений клиентов дается заключение о степени доверия услугам предприятия и качестве работ.

Например, по результатам анкетирования на одном из предприятий автосервиса выявлено, что значительная часть клиентуры (до 40 %) недовольна невнимательным отношением персонала, плохой организацией работ на посту приемки.

Данные о деятельности постов позволяют оценить качество работ, которое зависит от наличия технологически необходимого инструмента и оснастки, физического износа оборудования, а также ошибок и нарушений, допускаемых персоналом при выполнении рабочих операций.

“Пилотаж” в действии

Для одного из предприятий грузового сервиса, которое имеет резервы производственной базы и так называемый географический охват клиентов, было определено, в какие районы города следует направить информацию с предложениями о предоставлении услуг.

В близлежащем регионе с радиусом примерно 7 км (эта величина выбрана директивно с учетом региональной привязанности и дорожно-транспортных коммуникаций) действия по привлечению новых клиентов решено не проводить (но существующих удерживать).

Углубленный анализ показал, что по насыщенности этого региона грузовыми автомобилями потенциально новых клиентов здесь немного.

Источник фото: agrodorservis.ruНа основании мнений клиентов дается заключение о степени доверия услугам предприятия и качестве работ

Совет

Выявлено также, что основные клиенты – частные предприятия со списочным составом до 14 автомобилей. Остальные клиенты – “муниципалы”, а также предприятия, парк которых насчитывает 15 и более единиц.

При этом на первом месте по объему разовых заказов на услуги, а значит и размеру выручки стоит муниципальный транспорт.

Это явилось основанием для дальнейшего привлечения клиентов этого сектора (хоть он и не доминирующий).

Читайте

Плюсы и минусы электроники. Размышляют форумчане Экскаватор Ру

Анкетирование показало массовое “исчезновение” клиентов конкретной марки автомобилей после первого обращения.

Причиной оказалась неприспособленность производственно-технической базы и, самое главное, низкий профессионализм персонала.

Клиенты не могли получить грамотное разъяснение по эксплуатации топливной системы данной марки автомобиля.

Источник фото: 24ri.ruНаиболее “убыточным” на производстве является участок диагностики двигателя

Проведенные исследования и анализ на предприятиях автосервиса позволили выбрать группу критериев, которые являются основой для математической модели управления производством.

  Модель состоит из блока входных данных, блока моделирования и блока выходных параметров. На входе в модель имеем критерии, определяющие существующее качество предоставляемых услуг, на выходе – рекомендации по улучшению обслуживания клиентов.

Проведенные расчеты и моделирование применительно к конкретной СТО грузовых автомобилей показали следующее:

  • Наиболее “убыточным” на производстве является участок диагностики двигателя. Из рисунка 7 видно, что из четырех зон и участков автосервиса наибольшие потери по загрузке, а значит, и доходу, имеет участок диагностики двигателя (суммарная потеря 11 %, что примерно 100-125 н*ч/месяц).
  • Основным направлением улучшения работы участка диагностики двигателя является повышение качества оказываемых услуг. В создании дополнительного перечня услуг особой необходимости нет. Низкое качество услуг приводит к потере загрузки на 10 % (синий столбик), что значительно выше, чем убытки от отсутствия затребованных клиентом услуг (красный столбик).
  • Подключение резервной группы исходных данных позволило выявить на участке диагностики двигателя услугу, которой больше всего недоволен клиент. Это ремонт и регулировка топливных систем.

Смотрите

Все компании, оказывающие услуги по ремонту спецтехники

Критериями оценки качества услуг являются технология, оборудование и персонал.

Результирующий график качества услуг получен обобщением данных пилотного анкетирования клиентов и данных о производственной деятельности участка . Наибольшее падение качества отмечается при регулировке и ремонте топливных систем.

При этом недостатки в организации контрольно-диагностических работ по двигателю несущественны.

Источник фото: carnovato.ruКритериями оценки качества услуг являются технология, оборудование и персонал

Первостепенным для повышения качества работ по регулировке и ремонту топливных систем является принятие следующих мер:

  • приведение в требуемое техническое состояние основного технологического оборудования (стенды для регулировки ТНВД и форсунок, дымомер);
  • организация рабочих мест и их технологическое оснащение в соответствии с типовыми требованиями.

Рамки статьи не позволяют вместить все подробности данной методики. Важно показать то, что для успешного развития предприятия, руководитель хотя бы раз в год должен иметь достоверные сведения о том, кто его клиент и доволен ли он обслуживанием. Иначе клиент предпочтет конкурента.

Сергей Афанасьев, МАДИ (ГТУ)
Журнал “Спецтехника” №2'2003

Источник: https://exkavator.ru/articles/user/~id=1485

Грузовой сервис: обмен опытом

О проблемах отечественного автосервиса, как ни прискорбно, говорят уже не один десяток лет. Тем интереснее примеры успешной организации работы автосервисного предприятия, особенно в грузовом секторе.

О наработках СТО «Транс-Сервис-1» читателям autoExpert'a рассказывает руководитель СТО, главный инженер «Транс-Сервис-1» Андрей Васильевич Здырко.

Прежде чем начать описывать общие для отрасли проблемы и варианты их решения, следует отметить, что все грузовые автосервисные предприятия делятся на две группы в зависимости от схемы выхода на рынок:

– грузовое СТО создается «с нуля» и 100%-но ориентировано на обслуживание клиентов;- выход на рынок СТО при автотранспортном предприятии, которое имеет свой автопарк.В первом случае появляется необходимость значительных инвестиций, т.к. приходится полностью организовывать авторемонтное предприятие и обеспечивать соответствующим техническим и программным оснащением. Однако в этом случае менеджмент организовать проще, и логистика внутри СТО завязана исключительно на внешнем клиенте. В то же время более остро стоит вопрос подбора и обучения ремонтного персонала.Во втором случае размер инвестиций меньший (достаточно реорганизации или расширения), т.к. ремонтные мощности уже присутствуют, ремонтный персонал более-менее сформирован и имеет определенный опыт работы. Однако усложняется процесс логистики (распределение мощностей между клиентами и собственным автопарком), а оргструктура становится более разветвленной, что влечет за собой снижение оперативности в принятии решений.Именно с проблемами, характерными для второго случая, нам пришлось столкнуться. Самым оптимальным решением стало создание отдельной бригады ремонтников, закрепленной за «внешними» клиентами. Четкая налаженность взаимодействия руководителя направления «внешних» клиентов и начальников смен СТО, хорошо спланированная транспортная развязка на территории, стоянка для отстоя транспортных средств и значительное количество ремонтных постов позволили добиться высокой оперативности при работе с клиентами без вреда для обслуживания собственного автопарка.

Общие проблемы отрасли

На сегодняшний день на рынке грузового автосервиса присутствует ряд проблем: 1. качество выполняемых работ;2. оперативность обслуживания;3. узкая специализация;4.

низкий уровень технической и информативной оснащенности СТО;5. наличие необходимых запчастей либо отдела поставок, способного быстро обеспечить их доставку;6. обеспечение быта клиента на время ремонта.

Мы решали проблемы следующим образом:

1. Был создан технический отдел, задача которого состоит в поиске технической информации о ремонте, технологических карт процессов и т.д. для наиболее распространенных видов грузовой техники с последующим обучением механиков и слесарей, тиражированием наглядных инструкций для основных и наиболее часто производимых работ. Также доработана система мотивации производственного персонала и усилен контроль выполненных работ.2. Благодаря большому количеству постов, оснащенных современным оборудованием (подкатные подъемники, диагностические и тормозной стенды, заводские токарные, фрезеровальные и сверлильные станки, сварочные полуавтоматы (в т.ч. для аргонодуговой сварки), цех реставрации, цех кузовного ремонта и покраски), а также слаженному взаимодействию смежных подразделений, скорость обслуживания клиентов значительно возросла. Помимо вышеуказанного, регулярно пересматриваются нормативы выполнения работ.3. Не секрет, что четкая ориентация на определенный перечень марок производителей грузовой техники позволяет более эффективно проводить обучение технического и ремонтного персонала, что в итоге повышает качество выполняемых работ. Наша СТО уже много лет специализируется на технике ведущих европейских производителей – DAF, MAN, SAF-Holland, Schmitz, Schwartzmuller.4. Статус официального сервис-партнера позволяет нам иметь специализированное оборудование для диагностики и ремонта, а также получать доступ к новейшей технической информации по ремонту и обслуживанию.5. Большая площадь склада (более 1500 кв.м) позволяет хранить в достаточном количестве основные расходные материалы и запчасти для их оперативной замены. Налаженные отношения с поставщиками и собственный отдел поставок позволяют в кратчайшие сроки обеспечить наличие необходимых запчастей. Также при СТО работает цех реставрации, позволяющий проводить восстановительные работы для агрегатов любой сложности (в т.ч. полную реставрацию осей прицепов).6. Комната отдыха для клиентов, находящаяся на втором этаже контрольно-пропускного пункта, позволяет клиенту отдохнуть, пока его машина находится в обслуживании. В комнате есть комфортные диваны, телевизор, водонагреватель, душевые кабины и туалеты. При необходимости клиент может разместиться в гостинице, находящейся в 500 метрах от СТО.

Читайте также:  Особенности компьютерной диагностики автомобиля daewoo lanos

Клиенты СТО «Транс-Сервис-1»

Обратите внимание

Согласно правилу 80/20, давно известному в маркетинге, для фирмы, обслуживающей клиентов, работает следующее правило: 80% оборота предприятия приносят 20% постоянных клиентов, которые находятся на комплексном обслуживании. Наш опыт работы подтверждает данное правило, поэтому мы, в первую очередь, стремимся наладить долгосрочные партнерские отношения.

Однако и про «случайных» клиентов нельзя забывать – ведь довольный «случайный» клиент может не только стать постоянным, но и привлечь новых клиентов: нет лучшей рекламы, чем положительный отзыв довольного клиента. Кроме того, именно такие клиенты позволяют выровнять график загруженности СТО и нивелировать негативное влияние сезонности, присущее при работе с автопарками.

Обслуживание в Украине или в Польше?

Так как мы находимся в непосредственной близости от границы с Польшей – западными «воротами в Европу» – у многих фирм и частных водителей, которые работают по европейским маршрутам, ранее был выбор: либо ремонтироваться у нас, либо на СТО в Польше.

Причинами выбора заграничных СТО были, в первую очередь, доступность запчастей, лучшая техническая оснащенность, больший опыт работы ремонтников с европейской техникой.

Однако сегодня все больше украинских СТО закупают фирменное оборудование для диагностики, обслуживания и ремонта, автослесари и механики проходят необходимое обучение, имеют доступ к технической документации и регламентам от производителей.

Без значительных изменений, к сожалению, остается вопрос о доступности запчастей, т.к. таможенная политика Украины не нацелена на выгодный для бизнеса импорт продукции из-за рубежа.

С другой стороны, содержать СТО в Польше значительно дороже (в первую очередь, из-за более высокой оплаты труда персонала).Таким образом, благодаря более низкой стоимости ремонтных работ, выбор складывается все же в пользу обслуживания на украинских СТО, хотя запчасти все еще дороже, чем, например, в Польше.

Дополнительные услуги – ремонт в дороге

СТО «Транс-Сервис-1» является одним из немногих ремонтных предприятий в Западной Украине (да и в стране в целом), которые предоставляют такую достаточно новую услугу, как ремонт в дороге. Для этого необходимо располагать не только соответственными автомобилями и оснащением, но и иметь в наличии специалистов, способных в полевых условиях в краткие сроки устранить неисправность. Главная сложность в данном процессе – диагностика неполадки по телефону, и в этом приходится полагаться на профессионализм водителя: только в случае достоверности и точности предоставленной им информации о характере неисправности можно в полной мере экипировать сервисный автомобиль всем необходимым.Данный вид сервиса является в Украине крайне востребованным, так как услуги грузового эвакуатора весьма дороги, а из-за высокой стоимости такой спецмашины далеко не каждая СТО может себе ее позволить. Кроме того, сама сеть СТО, способных к обслуживанию европейской техники, в Украине развита весьма слабо. В итоге, фирма-перевозчик зачастую принимает решение о замене тягача на исправный (если неисправность в тягаче), а машину с поломкой грузят на платформу и отправляют на свою СТО. Если же неисправность в прицепе или полуприцепе – решение проблемы еще более трудоемкое: перезагрузка прицепа занимает много времени (и не всегда можно обойтись без автопогрузчика), значительно снижая сроки доставки. Учитывая, что поломка может случиться за несколько сотен километров от базы, очевидно, что ремонт в дороге (если выполнение такого возможно) является прекрасным решением в подобных ситуациях.Еще одним немаловажным фактором является режим работы СТО. Ведь у автопоезда нет выходных – маршруты работают и днем, и ночью, и в будни, и в выходные. Мы постарались максимально расширить график нашей работы, оставив выходными лишь воскресенья и большие религиозные праздники. Днем и ночью СТО готова к обслуживанию наших клиентов в полной мере.

Расположение СТО

При выборе места и проектировке нашего комплекса рассматривалось множество различных нюансов и требований. Главным пунктом было обеспечение удобного заезда на ремонт с точки зрения водителя при минимальном отдалении от его маршрута, проложенного логистами. Оптимальным местом была определена Кольцевая дорога, г. Львов.

Важно

Именно на этой дороге находится основной трафик грузового транспорта на европейских маршрутах через Польшу.

Также мы работаем над безопасностью дорожного движения на транспортной развязке: перекресток оборудован «умным» светофором, расширены обочины с обеих сторон Кольцевой дороги, расширена дорога непосредственно ведущая к КПП для заезда на ремонт, организована стоянка для отстоя грузовой техники (расчетное количество – 50 паркомест для автопоездов).

Справка

ООО «Транс-Сервис-1» было создано в 2003 году. Главной целью было поддерживание в исправном состоянии парка грузовых автопоездов ООО «Транс-Сервис-1», который за короткое время превысил 600 единиц. В августе 2010 года началось строительство нового административно-ремонтного комплекса на Кольцевой дороге около п. Скнилов. На сегодняшний день СТО «Транс-Сервис-1» насчитывает более 400 сотрудников, 18 постов ремонта автопоездов, пост шиномонтажа и 2 поста мойки автопоездов. Пропускная способность СТО составляет в среднем 40 единиц техники в сутки.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Источник: http://autoexpert-consulting.com/stati/truck-service/7888-gruzovoj-servis-obmen-opytom.html

Инструкция по управлению автосервисом

Любая организованная деятельность оказывает большее влияние на прибыль и стабильность, чем работа, лучшая по качеству, но без учета и соответствующего контроля.

А учет и контроль нужны в том случае, если у вас есть план, в котором имеются ответы на вопросы:

  • что происходит?
  • что произойдет
  • когда это произойдет?

Формулировка плана предполагает отражение информации о том: кто должен выполнять определенное задание, что включает в себя это задание, как, где и какими средствами это задание выполняется, когда начинается выполнение и когда задание должно быть выполнено.

Разумеется, список может и должен включать задачи, в данный момент не выполняемые персоналом.

Также, в зависимости от квалификации, нужно установить компетентность в решении перечисленных задач и время, которое на них тратится. Например, ваша мастерская принимает в день на ремонт 10 автомобилей. На осмотр автомобиля и обсуждения предстоящей сделки с клиентом требуется около 20 минут.

В день это составит 3 часа 20 минут. Оставшиеся 4 часа 40 минут он может посвятить другим задачам, например бесплатным консультациям по эксплуатации и дополнительному оборудованию.

Но если вы ставите ему задачу принять как можно больше автомобилей, то зачем давать ему другие поручения? Оценим максимум времени, который может использовать приемщик для проведения только приема автомобилей.

Допустим, что из-за неравномерности потока приходящих клиентов у приемщика получаются простои в 20 % рабочего времени. Вычтем его из длительности рабочего дня и разделим на среднюю длительность диалога с клиентом (полагаем, что работу по оформлению необходимых бумаг выполняет оформитель).

0,8 х 8 часов/0,33 часа = 19 автомобилей

То есть вы как управляющий можете быть удовлетворены загрузкой одного приемщика, если он принимает в день около 19 автомобилей и при этом не выполняет никаких других заданий.

Такого рода расчет вы можете провести для любой должности. Описанный выше подход оптимален для учета использования времени работников не занятых непосредственно в процессе производства, подходить к учету времени работы механиков надо иначе.

В этом случае нужно использовать ключевые показатели сервиса, такие как продуктивность и эффективность. Напомню, что продуктивность есть показатель использования рабочего времени вашими механиками, иногда называемый загрузкой.

Она рассчитывается как отношение продуктивного времени (времени работы над заказами) к времени присутствия механиков на рабочем месте (перерыв на обед не в счет). Эффективность же отображает использование времени работы над заказами и равна отношению проданных часов.

Совет

При этом не имеет значения, были ли эти часы проданы вашему внутреннему подразделению или клиентам либо были работой по гарантии.

Итого — вопрос: «Что происходит?» — в прочтении автосервиса означает: «Ведется ли на предприятии учет продуктивного рабочего времени? Если да, то каковы показатели продуктивности и эффективности?»

Если учет не ведется, то следует заняться пробным учетом, хотя бы в течение недели или месяца. Накопив достаточное количество статистики, вы сможете с определенной степенью достоверности сделать первые выводы.

В практике автосервиса известен средний показатель для продуктивности: 65–75 %. Максимальный же – 90–110 %. Сложнее, если работы рассчитываются по прейскурантам и неизвестно нормативное время выполнения работ. Выяснять, сколько часов продано, следует по приблизительной оценке часовой тарифной ставки для клиентов.

И, отнеся к ней стоимость работ, получить приблизительную нормативную длительность. Так в конце концов вы составите табель работ. Трудоемкость его составления в таком случае окупится с лихвой.

После этой оценки обычно обнаруживается, что часовая ставка работы некоторого рабочего места, например электрика, оказывается весьма различной для разных работ. Приведя к единой часовой тарифной ставке в зависимости от длительности работ, вы обнаружите, что общая прибыль от такого изменения даст вам больше оборота на данное рабочее место.

При выступлении в роли управляющего без бумаг вам не справиться. Они должны стать для вас инструментами, при помощи которых вы сможете держать под контролем происходящее в мастерской.

При этом подразумевается, что заказ-наряды оформляются верно и содержат необходимые для механиков поручения для выполнения работ на автомобиле, таким образом, нет надобности обозначать их место в документообороте. Система документооборота не обеспечивает автоматического успеха.

Есть еще ряд вопросов, и знать на них ответы также необходимо при управлении сервисом. Например, такие: «Есть ли в вашем сервисе преимущества? В чем его слабые позиции?». Часто преимущества сервиса приравнивают к профессионализму обслуживания — это в корне неверно.

Обратите внимание

Стабильность работы мастерской обусловливается привязанностью к вашей фирме не автомобилей, а их владельцев. Поэтому внимательно отслеживайте и поощряйте тех приемщиков, к которым привязаны клиенты — это показатель того, что вы подобрали правильного человека.

На данной позиции необходимо иметь человека, к которому клиенты будут стремиться и советовать всм знакомым. Очень важное преимущество сервиса – наличие собственной технической аварийной службы. Стремитесь к созданию собственной аварийной службы для эвакуации автомобилей ваших клиентов.

Дополнительная выгода, оцениваемая не деньгами, а психологическим фактором: клиент запомнит именно ваш логотип и именно вашу службу, которая помогла ему. И в случае успешного завершения ремонта одним преданным вам клиентом станет больше. Как правило самая слабая позиция автосервиса – недостаток финансов для содержания штата на приемке. Однако здесь придется смериться с затратами. Если вы вкладываете достаточно сил и смысла в работу клиентами, то отдача не заставляет себя долго ждать. В противном случае не удивляйтесь что ваш сервис будет пустовать всегда.

Для прогнозирования положения фирмы, необходимо четко знать состояние ваших постоянных и переменных издержек.

Такое разделение поможет вам определить, какие издержки прямо связаны с производством, а какие — с сопутствующей деятельностью. К переменным относятся такие издержки, значение которых непосредственно связано с получаемым доходом.

Наоборот, постоянные издержки — это независимые затраты от объемов выполняемыми вами работ.

Для эффективного управления вы должны четко знать:

  • Полные издержки мастерской:
    • переменные издержки + постоянные издержки
  • Себестоимость часа работы мастерской:
    • Часовой тариф для проектной мощности: полные издержки для проектной мощности + запланированная прибыль)/продаваемые часы на точке проектной мощности
    • Оборот автосервиса: часовой тариф для проектной мощности х количество проданных часов.
    • Продуктивность: продуктивные часы/время присутствия механиков
    • Эффективность: проданные часы/продуктивные часы

Обычное соотношение переменных и постоянных издержек для проектной мощности предприятия, т. е. такой загрузки, больше которой предприятие обслужить не может, составляет порядка 40 % переменных и 60 % постоянных.Важность такого распределения издержек состоит в том, что оно способствует верному вычислению стоимости часа работы вашей мастерской. Для стабильной загрузки производственных мощностей обязательно нужен приемщик-продавец услуг вашего автосервиса. Специальный работник нужен и для подбора и выдачи запчастей. При большом потоке клиентов на написание заказ-нарядов стоит взять отдельную штатную единицу – оформителя. Зная свои показатели, вы можете определить проектную мощность вашего предприятия — тот максимум, выше которого ваш автосервис заработать не сможет. Ограничения в этом случае таковы: выше 85 %, максимум 90 % загрузки никакая организация обеспечить не может. Потери будут возникать из-за необходимости вывезти автомобиль с выполненными работами и поставить на рабочее место другой, из-за необходимости исправления недоработок, доля которых обычно составляет порядка 1–3 % от рабочего времени механика. Необходимо также убирать рабочее место и сдавать специальный инструмент, поскольку в нормативы данные работы не входят. Одним словом, у загрузки есть граница. Есть она и у эффективности. Никакие навыки или способности не дадут без халтуры выполнять работы быстрее, чем треть норматива производителя.

Читайте также:  Автопринадлежности – востребованная категория товаров среди автолюбителей?

Управление означает наличие инструмента влияния на производственный процесс и наличие обратной связи. Можно выделить среди вспомогательных работников сервиса ответственного за опрос клиентов после выезда из мастерской и проведение опросов, касающихся их удовлетворенности оказанными услугами.

Подчеркну, что среди факторов, влияющих на успех или провал предприятия, первое место занимают «человеческие» и уже затем — «технические». Руководители зачастую пренебрегают фактором «телефонного» влияния. Не всякий клиент приезжает сразу на автосервис — поначалу он звонит и выясняет для себя, стоит ли ему ехать.

Согласно статистике, на 3–4 телефонных разговора приходится 1,5 личных встречи. А если дозвониться нельзя или запрашиваемый работник не подошел к телефону, то вы можете приблизительно оценить ваши потери. Для поддержания должного уровня загрузки нужно продвигать на рынок ремонтные услуги собственной мастерской.

Объявлением о выполнении ремонта любой сложности сегодня уже никого не удивишь. Следовательно, подача услуги должно быть такой, чтобы в нем узнавалось именно ваше предприятие! Фирменный стиль — вот неповторимое качество. Существенным преимуществом может стать наличие дилерского договора на обслуживание какой-либо марки оборудования или автомобиля.

Свободные мастерские редко могут похвастаться какими-то особыми качествами. Нужно четко понимать на каких именно клиентов вы нацеливаете ваше предложение? Никогда предложение для всех не достигало своей цели. Как собираетесь подавать ваше предложение? То есть определите путь для сообщения о своей фирме или своей услуге.

Не вызывает сомнения утверждение, что телевидение наиболее эффективно (80 % клиентов из приходящих скажут, что знают о вас благодаря ему), затем радио (10 % пришедших клиентов) и газеты (10 % пришедших клиентов). Это связано со способностью людей воспринимать подаваемые сведения и с тем, что более всего прочего им доступно.

Соответственно распределяются и затраты на каждый из путей.

В общем, действенность рекламы, с некоторой погрешностью на рыночные колебания, вы определите по отношению разницы полученного дохода над средним за аналогичный период к затратам на вашу маркетинговую деятельность.

Источник: https://delovoymir.biz/instrukciya_po_upravleniyu_avtoservisom.html

Автосервис как бизнес и личный успех

Предлагаем вашему вниманию небольшую пошаговую инструкцию открытия собственного автосервиса от реального предпринимателя из Ижевска Константина Ивановича Петренко. Константин Иванович вот уже десять лет успешно владеет автосервисом и любезно делится секретами своего успеха с читателями сайта «Русский стартап».

Для многих людей ремонт собственного автомобиля – это большая проблема. Большинство автолюбителей готовы платить любые деньги, чтобы не заниматься ремонтом двигателя или КПП.

Что и говорить, если 7 из 10 владельцев авто поедут менять масло на СТО. И это несмотря на то, что такая работа занимает не более 20-30 минут.

Почему бы этим не воспользоваться. Можно открыть свой бизнес автосервис и отлично зарабатывать. Главное – иметь под рукой бизнес-план автосервиса и неплохо разбираться в этом направлении.

Но с чего начать? Как правильно открыть автосервис? Каким аспектам уделить особое внимание? Поговорим обо всем по порядку.

Первоначальные вложения или автосервис под ключ

Открытие автосервиса сулит следующими доходами и расходами:

  • первоначальные инвестиции – от 5 миллионов рублей;
  • годовой оборот – от 2 миллионов рублей;
  • норма доходности – 30-40%;
  • окупаемость – пять лет.

Варианты развития

Вы должны четко понимать, в каком направлении будете развивать свой новый автосервис. Здесь есть несколько вариантов:

1. Консервативный. Вы открывайте одиночный автосервис и оказываете определенный спектр услуг (в зависимости от тех специалистов, которые есть в наличии).

Этот вариант является наиболее эффективным с позиции вложений, но в перспективе быстрой окупаемости можно не ожидать. Как показывает практика, одиночным СТО очень сложно справиться с огромной конкуренцией (особенно это актуально, если вы будете открываться в большом городе).

Конкуренция порождает необходимость дополнительных затрат (на качественное оборудование, на заработную плату хорошим мастерам и так далее).

Таблица №1. Потенциал потребителей услуг Автосервиса в России

2. Небольшая сеть СТО. Чтобы «раскрутить» такой бизнес-план СТО, стоит готовиться к существенным капиталовложениям. Основные средства пойдут на рекламу, продвижение нового бренда, привлечение новых клиентов и так далее.

Важно

При этом намного перспективнее «раскручиваться» в больших городах, где еще нет известных «сетевых» брендов.

3. Независимый автосервис по франчайзингу. Есть мнение, что при таком виде деятельности затраты будут минимальны. Вовсе нет – вы должны быть готовы к определенным вложениям.

При этом далеко не факт, что владелец хорошо известной сети будет сотрудничать именно с вами.

Как правило, сервисы-франчайзи пользуются большой популярностью в гостонаселенных городах. Причины здесь две: во-первых, еще нет большой конкуренции на этом поприще.

Во-вторых, уровень дохода большинства людей позволяет ремонтировать машину на СТО, а не заниматься этим непосредственно в гараже или просить о помощь «дядю Васю за бутылку».

Перечень услуг стандартного автосервиса

На начальном этапе стоит определиться, какие слуги будет оказывать ваш автосервис.

Здесь выбор весьма широк:

  • агрегатные работы – капремонт основных узлов автомобиля (КПП, двигатель);
  • компьютерная диагностика;
  • ремонт электрической части;
  • слесарные работы (ремонтные работы трансмиссии, силового узла, подвески, развал-схождение и так далее);
  • кузовные работы;
  • покраска;
  • шиномонтаж и так далее.

Можно выполнять дополнительные услуги (как правило, они приносят основную часть прибыли) – монтаж акустики, сигнализаций, аэрография, установка газобаллонного оборудования, тюнинг силового узла, перетяжка салона, шумо- и виброизоляция, нанесение винила, чип-тюнинг и так далее.

Таблица №2. Средние цены на покраску автомобиля в России

Помещение

Особый разговор – помещение для СТО. Здесь есть три основных варианта:

1. Купить готовое помещение. Как показывает практика и опыт большого количества успешных предпринимателей – наиболее правильный, экономный и наименее трудозатратный вариант – взять готовый сборный комплект автосервиса из сэндвич панелей по типовому проекту.

2. Строительство. Если вы решили возводить свой автосервис, то сразу готовьтесь оказывать максимальный спектр услуг (в противном случае прогорите).

Понадобится качественный проект автосервиса, который должен быть согласован местной администрацией. Если заказывать работу у специалиста, то средние затраты будут около 500-600 тысяч рублей.

После этого проект потребует согласования в нескольких комиссиях, ну а дальше – выкуп права аренды земельного участка.

В среднем аренда 5-7 соток земли где-то в центральной части города обойдется в сумму около 150-170 тысяч рублей (это ежегодные затраты). После завершения срока аренды ее можно будет продлить еще на 49 лет. В этом случае расходы могу достигать нескольких миллионов рублей.

При составлении проекта важно учитывать, чтобы на СТО был свой слесарный, кузовной и малярный цех. Кроме этого, понадобится площадка для работ по электрической части и шиномонтажа. В итоге на строительство и обустройство сервиса уходит от 5 миллионов рублей.

3. Аренда. В этом случае затраты будут намного ниже. Но! Подыскать хорошее помещение бывает весьма сложно, ведь лучшие вариант уже заняты.

Порой приходится потратить не один месяц на выбор достойного места. Если уж и получилось найти хорошую площадь, то убедитесь, что она соответствует правилам СЭС, трудовой и пожарной инспекции. Цена аренды – от 150-200 тысяч рублей в месяц.

Оборудование для сто

Хорошему автосервису необходимо качественное оборудование, чтобы оно вызывало уважение и доверие клиентов.

В среднем на покупку подъемника придется потратить около 80-100 тысяч рублей, на оборудование для диагностики – от 80 до 100 тысяч рублей, на покупку инструментов – от 100 тысяч рублей, на верстаки – от 10 тысяч рублей.

Кроме этого, понадобится еще много мелкого инструмента – ножовки, молотки, пассатижи, тиски, ремонтные комплекты, бокорезы и так далее.

Как правило, вы должны подбирать технику, с учетом специализации сервиса.

При этом общие затраты на оборудование могут превышать один миллион рублей.

Персонал

Купить качественное оборудование на СТО – это одно, а вот подобрать действительно квалифицированный персонал для работы на нем – это задача сложнее. Конечно, людей можно обучить, но это время и деньги.

Хочется найти сразу готового мастера, который в течение нескольких дней освоит оборудование и приступит к работе. Такие мастера есть, но и оплата труда у них будет соответствующей.

В среднем хороший специалист требует зарплаты от 30 тысяч рублей. Но талантливые мастера, как правило, уже пристроены на других СТО.

Совет

Можно заманивать специалистов не только хорошей заработной платой, но и дополнительной премией, возможностью «шабашить» на рабочем месте и так далее.

При этом не забывайте «подсовывать» новых работников мастеру для обучения (естественно, за дополнительную оплату). Каждый сотрудник должен чувствовать, что он нужен и имеет перспективу роста.

В среднем количество персонала на СТО может достигать 10-12 человек (снова-таки, в зависимости от направлений деятельности).

Охрана труда

Нельзя забывать, что автосервис – это место повышенной опасности для персонала. Всегда есть опасность получить серьезную травму (вплоть до смертельного случая).

Чтобы избежать серьезных проблем, вы, как руководитель, должны обеспечить высокий уровень охраны труда.

Для этого необходимо строго соблюдать требования пожарной безопасности, хранить в отбельном помещении горючие жидкости, обеспечить работников всем необходимым – очками, перчатками, спецобувью и спецодеждой.

Раз в 6 или 12 месяцев работник должен сдавать правила охраны труда. Для контроля за соблюдением всех норм можно нанять инженера по ОТ или выполнять эти функции самому.

Реклама

Один из основных секретов успеха автосервиса является качественная раскрутка. В среднем месячный бюджет на рекламу должен составлять от 200 тысяч рублей.

Этого должно хватить на наружную рекламу (размещение указателей с названием своего СТО, плакаты на перекрестках, растяжках и так далее), реклама в газете и интернете, создание и раскрутку своего сайт, оформление стендов в магазинах с запчастями для автомобилей и так далее.

Рентабельность

Как правило, бизнес автосервис может весьма быстро окупиться. В среднем один специалист способен обслужить 3-5 автомобилей в сутки (средняя продолжительность одной восстановительной работы – около 2-3 часов).

Средняя оплата труда (за один ремонт) – около 2-4 тысяч рублей. Следовательно, один мастер в месяц приносит около 120-200 тысяч рублей. Заработная плата специалиста – от 30-40 тысяч рублей в месяц.

Отличная рентабельность. Чтобы повысить уровень доходов, можно работать круглосуточно и семь дней в неделю.

Как открыть успешный автосервис?

Скачать бизнес-план автосервиса бесплатно или создать самому?

Первое, что необходимо уяснить всем начинающим предпринимателя – наличие рабочего бизнес-плана на старте – обязательно!

Начинать бизнес с нуля и тем более не очень опытному предпринимателю без собственного, хорошо-проработанного бизнес-плана – верх неосмотрительности и даже глупости.

Бизнес-план автосервиса можно скачать бесплатно из интернета, но я советую всем купить шаблон и на его основе создать недорого собственный бизнес-план:

Основные секреты

Чтобы всегда быть «на коне» учитывайте несколько полезных советов:

  • во-первых, сразу найдите надежного поставщика и работайте только с ним. При этом составляйте заявки за несколько месяцев с учетом потенциального спроса на те или иные виды работ.Не экономьте на запчастях – старайтесь подбирать их немного с запасом. Особенно это актуально при работе сетевых СТО, где можно обмениваться деталями между отдельными «подразделениями»;
  • во-вторых, с самого начала концентрируйте свое внимание на наиболее рентабельных услугах, которые пользуются максимальной популярностью – автомойка, покраска, шиномонтаж, ремонт кузова и так далее;
  • в-третьих, не забывайте время от времени увеличивать спектр услуг. Это позволит повысить общую прибыль и заработать больше постоянных клиентов.

Итоги или сколько стоит открыть автосервис:

Первоначальные расходы:

  • Покупка оборудования, установка, монтаж – от 1 миллиона рублей;
  • Расходы на рекламу – от 200 000 рублей;
  • Согласования – от 50 тысяч рублей.

Ежемесячные расходы:

  • Аренда помещения – от 150 тысяч рублей;
  • Покупка расходных материалов – от 80 тысяч рублей;
  • Заработная плата – от 300 тысяч рублей.

Доходность:

  • Общая прибыль – от 700 тысяч рублей;
  • Чистый доход – от 100 тысяч рублей.

Вывод:

Открытие своего автосервиса – это прибыльное направление. Главное – подобрать хорошее помещение, найти квалифицированный персонал и постоянно повышать качество предоставляемых услуг. Удачи.

Источник: https://www.russtartup.ru/openbiz/avtoservis-kak-biznes-i-lichnyj-uspeh.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector