Пятиступенчатая коробка передач

Механика, 5 или 6 передач

Прогресс не стоит на месте, все развивается, все меняется вот и на смену 5 ступенчатым коробкам передач, приходят новые 6 ступенчатые кпп.

Теперь даже у одного производителя вы можете выбрать какую коробку вам ставить — пример Renault Duster. У него есть обе трансмиссии. Но цена автомобиля с 6 скоростями будет значительно дороже.

И тут возникает вопрос, какую механику брать на 5 или 6 передач? Давайте подумаем…

Обратите внимание

Подобное сравнение я уже проводил с автоматом (автоматической коробкой передач). Но у автомата совсем другая история, развитее идет таким образом, что с начало был 4 – ступенчатый автомат, а затем сразу появился 6 ступенчатый. Тут все очень существенно. Потому как 6 ступенчатый автомат намного совершеннее во всех смыслах, почитайте статью «4 или 6 передач», советую.

Но у механики не все так явно, разница у нее в 1 ступень, а разница в цене может достигать 40 тысяч рублей. Так что выбрать механику на 5 или 6 передач?

Конечно, вопрос достаточно не простой. Шестиступенчатая механическая коробка все-таки совершеннее технически. Почему? Перечислю по пунктам.

1)      Передачи короткоходные, а значит, вы быстрее разгоняетесь и быстрее переключаетесь, соответственно двигатель испытывает меньшую нагрузку.

Переключение для него проходят плавно, а значит, его ресурс немного увеличивается.

Тут конечно спорно, потому как на механике можно раскручивать двигатель до самого максимума, но если взять среднее соотношение, ресурс у автомобиля с 6 передачами, немного увеличен.

2)      Расход топлива в городском цикле. Если быстрее переключаетесь, то не приходится раскручивать двигатель. А значит, экономится топливо. Производители указывают, что расход топлива в городском цикле, у коробки передач, которая имеет 6 ступеней, немного ниже, чем у коробки, которая имеет 5 передач.

3)      Расход топлива в загородном цикле. Шестая передача дает большой плюс в расходе топлива в загородном цикле. Представьте ваш автомобиль на механике, которая имеет пять передач, и вы едете за городом.

Важно

При 140 – 150 км/ч ваш двигатель будет иметь 4 – 5 000 оборотов, а соответственно будет идти перерасход топлива, вам нужно держать 120 км/ч (2500 – 3000 оборотов), чтобы топливо расходовалось в норме.

Так вот у автомобиля с коробкой на шесть передач, 3000 оборотов, будут при скорости в 140 – 150 км/ч, а 4000 об/мин, уже при 160 – 170 км/ч. То есть на таком автомобиле, вы можете двигаться быстрее и при этом экономить топливо.

4)      Далее идет следующий пункт. Динамика. На коробке с шестью передачами разгоняетесь однозначно быстрее, передачи ведь достаточно «короткие», автомобиль набирает скорость быстрее, нежели на пятиступенчатой механической коробке передач.

5)      Техническое оснащение. Шести ступенчатые коробки, часто идут с электронными датчиками, когда водителю, на бортовом компьютере подсказывается, когда нужно переключить передачу. Пяти ступки, конечно, тоже комплектуются, но не всегда. Вещь очень удобная, позволяет экономить топливо, причем значительно.

В совокупности этих факторов, мне кажется, что механика на 6 передач лучше, чем на 5. Мне кажется, стоит переплатить, эти 40 000 рублей, зато они потом отобьются на том же бензине. На этом все, я думаю, вам понравилась статья.

Не знаете что лучше автомат или механика, тогда читайте нашу статью.

Источник: http://avto-blogger.ru/poleznoe/mexanika-5-ili-6-peredach.html

1.2 Работа пятиступенчатой коробки передач

Пятиступенчатая коробка передач создана на базе четырехступенчатой коробки, поэтому схемы передачи крутящего момента с первичного вала на вторичный на всех передачах переднего хода, за исключением пятой передачи и заднего хода, аналогичны с четырехступенчатой коробкой передач. То есть крутящий момент от коленчатого вала двигателя через сцепление передается на первичный вал и через шестерни и постоянного зацепления на промежуточный вал.

Блок шестерен промежуточного вала имеет постоянное зацепление с шестернями третьей, второй и первый передач вторичного вала. Поэтому они вращаются от промежуточного вала как при включенной, так и при выключенной передаче. Кроме того, вместе с промежуточном валом вращается блок шестерен, от большого венца которого вращение передается на шестерню пятой передачи.

Так как шестерни свободно посажены на вторичном валу, то при нейтральном положении рычага переключения передач ни одна из этих шестерен не передает крутящий момент на вторичный вал.

Совет

При трогании автомобиля с места и преодолении тяжелых участков дороги включается I передача. При этом скользящая муфта, входя в зацепление с зубчатым венцом синхронизатора шестерни первой передачи, соединяет ступицу с шестерней.

Крутящий момент от шестерни через муфту и ступицу передается на вторичный вал.

Передаваемый крутящий момент увеличивается в соответствии с передаточным числом первой передачи. При дальнейшем разгоне автомобиля переходят с первой передачи на вторую.

В этом случае муфта соединяет ступицу с зубчатым венцом шестерни второй передачи, и крутящий момент от шестерни через муфту и ступицу передается на вторичный вал.

Величина крутящего момента снижается и по сравнению с прямой передачей будет увеличена в 2,1 раза, скорость автомобиля увеличится.

При переходе на третью передачу скользящая муфта другого синхронизатора соединяет ступицу с венцом шестерни. Крутящий момент передается от шестерен через муфту и ступицу на вторичный вал.

Величина крутящего момента несколько снижается, а скорость увеличивается. При включении четвёртой передачи муфта ходит в зацепление с зубчатым венцом ведущего вала, т.е.

соединяет на прямую первичный и вторичный валы коробки передач.

В этом случае частота вращение первичного и вторичного валов будет одинаковой, и величина крутящего момента не изменяется. Эта передача называется прямой. При включении пятой передачи скользящая муфта соединяет ступицу с зубчатым венцом шестерни. Крутящий момент будет передаваться от первичного вала через шестерни постоянного зацеплении и на промежуточный вал.

От него на блок шестерен и от большого венца блока на ведомую шестерню пятой передачи, затем через муфту и ступицу на вторичный вал. При этом величина крутящего момента будет минимальной, а скорость максимальной.

Задняя передача включается перемещением рычага переключения передач вправо, затем нажатием на него вниз и перемещением назад по ходу автомобиля.

При этом промежуточная шестерня заднего хода входит в зацепление с малым венцом блока шестерен и с венцом шестерни заднего хода.

При перемещении промежуточной шестерни головка штока нажимает на шарик штока включателя и утапливает его. Цепь лампы света заднего хода замыкается, и сигнализирует белым цветом о включенной задней передаче.

Обратите внимание

При включённой передаче, когда вращается вторичный вал, происходит передача вращения на ведущую шестерню привода спидометра.

От нее вращение передается на ведомую шестерню привода спидометра и через пару косозубых шестерен на валик привода троса спидометра; трос приводит в действие спидометр.

Детали коробки передач смазываются трансмиссионным маслом, которое заливается в количестве 1,55 л. При вращении валов и шестерен образуется масленый туман.

Масло через радиальные отверстия в ведомых шестернях поступает к посадочным пояскам вторичного вала, на которых расположены эти шестерни.

За счет каналов на этих поясках образуется масленая пленка, не допускающая прямого контакта металлических поверхностей шестерен и вала.

Герметичность картера коробки передач обеспечивается сальниками первичного и вторичного валов и уплотнительными прокладками, которые установлены между картером и нижней и задней крышками. Чтобы уменьшить напор масла на сальник вторичного вала, на валу устанавливается маслоотражательная шайба.

Осевые усилия, возникающие при передаче крутящего момента через косозубые шестерни, воспринимаются шариковыми подшипниками валов, которые фиксируются в своих гнёздах установочными кольцами (промежуточный подшипник вторичного вала стопорной пластиной), а на валах пружинными шайбами и стопорными кольцами.

Простая конструкция коробки передач, косозубые шестерни постоянного зацепления и синхронизаторы обеспечивают долговечную и бесшумную работу коробки передач. Ее обслуживание сведено к минимуму: проверке уровня и замене масла.

На автомобилях ВАЗ 2107 устанавливается пятиступенчатая коробка передач.

Важно

Она создана на базе четырехступенчатой коробки и отличается по внешнему виду формой задней крышки, в полости которой на конце ведомого вала размещена пятая ступень.

Введение дополнительной пятой передачи расширило диапазон скоростей движения автомобиля, за счёт чего достигается работа двигателя на наиболее экономичных режимах, а также улучшаются условия работы двигателя.

Это в свою очередь, увеличивает долговечность его работы. Передаточные числа одноименных передач у пяти- и четырехступенчатой коробок одинаковые. Передаточное число пятой передачи – 0.82.

В связи с тем, что пятиступенчатая коробка передач сконструирована на базе четырехступенчатой коробки, многие её детали имеют одинаковое устройство и взаимозаменяемы.

Коробка передач так же трехвальная, то есть состоит из первичного, вторичного и промежуточного валов. Первичный вал идентичен с валом четырехступенчатой коробки.

Вторичный вал отличается своей задней частью, на которой расположены детали пятой ступени.

Промежуточный вал отличается тем, что в заднем торце имеет резьбовое отверстие для болта крепления блока шестерен пятой передачи и заднего хода.

Ведомые шестерни третьей, второй и первой передач, детали синхронизаторов, подшипники валов унифицированы с одноименными деталями четырехступенчатой коробкой передач.

Совет

Таким образом, конструкция деталей, расположенных в полости картера коробки, одинакова с четырехступенчатой коробкой. Детали пятой передачи и заднего хода расположены а полости задней крышки.

Вместе с ведомой шестерней заднего хода на ведомом валу одной шпонкой крепится ступица муфты синхронизатора пятой передачи. За ступицей расположена упорная шайба и втулка, на которой вращается шестерня пятой передачи.

Между втулкой шестерни и ведущей шестерней привода спидометра зажата маслоотражательная шайба.

Она уменьшает выброс масла в сторону сальника, улучшая условия его работы. Задний конец вторичного вала вращается на роликовом цилиндрическом подшипнике, т.к. нагрузка на задний конец вала увеличилась. На шлицах вала крепится фланец эластичной муфты. Все детали, расположены на вторичном валу, поджимаются гайкой, которая фиксируется стопорной шайбой.

На цилиндрическом пояске гайки расположен резиновый уплотнитель, а на конце вала центрирующее кольцо и ее стопорное кольцо. На шлицах промежуточного вала крепится стяжным болтом блок шестерен пятой передачи и заднего хода. Задней опорой для блока шестерен является роликовый цилиндрический подшипник. Блок шестерен имеет два венца.

Большой венец находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней пятой передачи. С малым венцом входит в зацепление промежуточная шестерня при включении задней передачи.

Промежуточная шестерня расположена на оси, которая крепится в перегородке картера коробки гайкой с тарельчатой пружинной шайбой. Другой конец оси опирается в гнездо задней крышки.

Привод переключения передач также незначительно отличается от привода четырехступенчатой коробки. Изменена конструкция штока и вилки включения задней и пятой передач.

На штоке крепиться стопорным болтом двойная вилка – она входит в паз промежуточной шестерни заднего хода, другая – в кольцевой паз муфты синхронизатора пятой передачи. Таким образом, при перемещении штока выполнено, так же как и на других штоках, три гнезда под шарики фиксаторов. В вилке имеется паз, в который заходит нижний конец рычага переключения передач.

На конце штока крепится стопорным болтом головка, на которой выполнена лыска, которой головка воздействует на шток (шарик) включателя фонаря заднего хода.

Обратите внимание

В дальнейшем при изменении конструкции привода планируется вместе с головкой штока изготовлять прилив с пазом под нижний конец рычага переключения передач, убрав этот прилив у вилки.

В привод переключения передач введен новый механизм выбора передач. Он блокирует случайное включение задней передачи.

Механизм выбора передач состоит из направляющей пластины рычага, верхней и нижней шайб направляющей пластины, корпуса рычага переключения передач, блокировочной скобы заднего хода. Перечисленные детали стянуты тремя болтами, которыми механизм выбора крепится к гнезду задней крышки коробки передач.

В пазах направляющей пластины установлены подпружинные направляющие планки, между которыми зажат нижний конец рычага переключения передач.

Под действием пружин направляющих пластин рычаг переключения передач устанавливается в нейтральное положение, при котором конец рычага располагается в пазу головки включения III и IV передач.

При выключении V передачи, если рычаг перейдёт линию нейтрального положения, выступ рычага упрётся в отогнутый лепесток блокировочной скобы и дальнейшее перемещение рычага в сторону включения заднего хода прекращается .

Этим самым исключается случайное включение задней передачи на ходу автомобиля и поломка деталей коробки передач. Чтобы включить заднюю передачи, следует нажать на рычаг вниз, чтобы сжать его пружину.

При этом выступ рычага опустится наже лепестка блокировочной скобы, и можно переместить рычаг переключения передач назад до полного включения задней передачи.

Источник: http://tran.bobrodobro.ru/36577

Пятиступенчатая коробка передач для Волги

Тут я опишу процесс установки пятиступенчатой коробки передач на мою Волгу ГАЗ-24. Значит купил я пятисутпку в Одессе у одноклубника. Пока пятиступка в дороге решил начать писать эту статейку по мере поступления новых фотографий и информации.

Пока выкладу информацию по пятиступенчатым коробкам передач производства ГАЗ (для сравнения дана информация по 4 ст. КПП Волги):

Объем масла для пятиступенчатой КПП Волга/Газель -1.2л. Но всюду в интернет народ заливает больше масла, что улучшает смазку, но может увеличить чуть расход топлива и протекание через сальники.

Важно

В принципе запас масла в 200-300 грамм убережет вас от езды с пониженным уровнем масла в коробке, которое незаметным для вас образом может потечь через хвостовик например (ведь качество сальника непредсказуемо).

Читайте также:  Проверка юридической чистоты транспорта перед покупкой

Рекомендованное масло – синтетическое или полусинтетическое для механических коробок передач переключения скоростей. Класс масла GL4. Возможно также использование масел класс GL5 и минеральных. Минералка несколько ухудшает качество смазки, а зимой увеличивает расход топлива.

Масла GL5 более агрессивны к синхронизаторам, а также мешаю синхронизатору работать – пленка гипоидного масла очень устойчива к сдвигу и синхрон не закусывает как надо, а скользит. Однако это масло лучше защищает масло от нагрузок, особенно летом в жару.

Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач Волга ГАЗ-24/2410/3102/31029/3110

первая 3,5

вторая 2,26

третья 1,45

четвертая 1,0

задний ход 3,54

Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач Волга 31029/3110/31105

первая 3,618

вторая 2,188

третья 1,304

четвертая 1,0

пятая 0,794

задний ход 3,28

ГАЗЕЛЬ пятиступенчатая коробка

первая 4.05

вторая 2.34

третья 1.395

четвертая 1.0

пятая 0.849

задний ход 3.51

Главное отличие пятиступенчатой коробки передач Газель от Волговской пятиступки это тяговая направленность ГАЗелевской коробки. Для Волги эти передаточные числа приблизительно аналогичны четырехступке, кроме первой и пятой передач. Первая передача на пятиступке ГАЗель очень тяговая и со второй передачей большой разрыв.

В общем в целом коробка позволяет хорошо реализовывать тяговый потенциал низкооборотных моторов. Но в случае интенсивного разгона разрыв между первой и второй великоват. С пятиступенчатой коробкой передач Волги ситуация аналогична, но в целом коробка имеет скоростную направленность.

Однако первая передача более тяговая чем на четырехступенчатой передаче, что позволяет медленней двигаться на первой, легче трогаться с прицепом или буксировать. Пятая передача значительно снижает оборотность мотора – на 20.6% при движении на высоких скоростях.

Также при исправной ходовой части расход топлива должен упасть на трассе на 5-10% в зависимости от стиля вождения и выбранной скорости.

А от фото моєй коробки передач 31029:

Значит коробка на этой неделе прибыла на место и установлена на автомобиль. Из нюансов установки – вывернут шпильки картера сцепления. выключатель заднего хода (лягушка) аналогичен таковому от 4-х ступки и вс современном исполнении постоянно выходит из строя.

Опора коробки передач также подходит от 4-х ступенчатой коробки. Кардан оставлен прямой – без подвесного подшипника. Трос спидометра по длине подошел.Кронштейн выхлопа у пятиступки свой и не подходит от 4-х ступки.

Мой прогноз по передаточным числам КПП оправдался, кроме того длинная третья передача позволяет совершать непростые для Волги обгоны – на ней легко можно розогнаться до 80-90 км/час (а запас тяги побольше чем на 4-й передаче). Шумность работы коробки в целом в движении ниже, но на холостых оборотах выше.

Есть мнения, что применение синтетического масла лечит шум, но оно лишено под собой веских оснований и больше похоже на эффект плацебо. Характер шумности двигателя изменился.

Шум мотора слышно меньше – то ли шелест подшипников на холостом меняет его восприятие то ли пятиступка по другому перераспрелеляет звук выхлопа в салон.Также возможно это связанно с моим самопальным кронштейном выхлопа который несколько изолирует выхлопной тракт от коробки передач.

Совет

По скоростному режиму пятой передачей можно начинать пользоваться с 55-60 километров в час. Естественно об ускорении на таких оборотах мотора можно забыть. Но если спешить некуда то на газовом моторе можно сэкономить пару крох (на бензиновом детонация достанет).

Вообще впечатления разделились – 80% позитива, 20% негатива. Негативом есть переключение передач. Очень туго включаются вторая и первая передачи при переходе с более высоких. Иногда плохо срабатывают синхроны. Впрочем коробка не нова, но дефекты для нее стандартные.

Сливается старое масло

Сливается старое масло

Залито новое масло и установлена пружинная опора

Коробка на месте – примеряем металл для кронштейна выхлопной – заводского не оказалось.

Кронштейн выхлопной в сборе

Вид со стороны троса спидометра

Фото упаковки с новым волговским рычагом КПП

ну и на десерт скоростная характеристика автомобиля ГАЗ-24 Волга с четырехступенчатой ступенчатой и пятиступенчатой коробками передач:

(С) ноябрь 2008, Master General. Перевод на русский язык – ноябрь 2012.Пятиступенчатая коробка передач для Волги

Источник: http://gaz24.info/wp/pyatystupenchataya-korobka-peredach-dlya-volhy/

Пятиступенчатая коробка передач ремонт Ваз 2104-2105-2107

Пятиступенчатая

Дефектовка коробки своими руками на автомобиле ваз 2105, проверка и устранение неисправностей в коробке ваз 2107, замена и проверка масла в коробке ваз 2104. Раздел по ремонту трансмиссии лада 2104 и заднего моста. Ремонт кардана, сцепления лада 2105.

Дифференциал лада 2107.

Прежде чем снимать заднюю крышку, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, отверните гайки крепления механизма выбора передач и снимите рычаг переключения передач в сборе с механизмом.

Затем отсоедините гайки крепления задней крышки и снимите ее. Одна из гаек крепления крышки отвертывается изнутри картера коробки передач лада классика при снятой нижней крышке.

При снятии задней крышки ее необходимо подавать не только назад, но и поворачивать, чтобы исключить ее задевание за блок шестерен заднего хода и пятой передачи.

  • Задняя часть пятиступенчатой коробки передач
  • 1 — вторичный вал
  • 2 — ведомая шестерня заднего хода
  • 3 — ступица муфты синхронизатора V передачи
  • 4 — муфта синхронизатора
  • 5 — шайба
  • 6 — рычаг переключения передач
  • 7 — блокирующее кольцо синхронизатора
  • 8 — шестерня и зубчатый венец синхронизатора V передачи
  • 9 — маслоотражательная шайба
  • 10 — втулка шестерни V передачи
  • 11 — ведущая шестерня привода спидометра
  • 12 — задний подшипник вторичного вала
  • 13 — сальник
  • 14 — фланец эластичной муфты
  • 15 — гайка
  • 16 — уплотнитель центрирующего кольца
  • 17 — центрирующее кольцо
  • 18 — стопорное кольцо
  • 19 — стопорная шайба
  • 20 — ведомая шестерня привода спидометра
  • 21 — подшипник блока шестерен
  • 22 — болт крепления блока шестерен
  • 23 — блок шестерен V передачи и заднего хода
  • 24 — задняя крышка коробки передач
  • 25 —промежуточный вал

  • Отвертывание болтов крепления блока шестерен и вилки включения V передачи и заднего хода
  • 1 — промежуточная шестерня заднего хода
  • 2 — болт крепления блока шестерен
  • 3 — шток вилки
  • 4 — болт крепления вилки
  • 5 — крышка фиксаторов

  • Снятие втулки шестерни V передачи
  • 1 — втулка

  • Снятие штока вилки включения V передачи и заднего хода и блока шестерен
  • 1 — шток вилки включения V передачи и заднего хода
  • 2 — вилка включения V передачи и заднего хода
  • 3 — дистанционная втулка
  • 4 — блок шестерен

После снятия с вторичного вала внутреннего кольца заднего подшипника 12 и ведущей шестерни привода спидометра ослабьте болты крепления крышки 5 фиксаторов и отверните болты 2 и 4 крепления блока шестерен и вилки включения пятой передачи и заднего хода. Снимите маслоотражательную шайбу 9, а затем втулку 1 шестерни пятой передачи и выньте шток 1 из вилки 2. При этом со штока снимается дистанционная втулка 3. Затем снимите со шлиц промежуточного вала блок шестерен 4.

  • Снятие промежуточной шестерни заднего хода, шестерни V передачи в сборе с синхронизатором и вилкой
  • 1 — промежуточная шестерня заднего хода
  • 2 — муфта включения V передачи
  • 3 — шестерня V передачи в сборе с синхронизатором
  • 4 — вилка включения V передачи и заднего хода

  • Снятие ведомой шестерни заднего хода и ступицы муфты синхронизатора V передачи
  • 1 — промежуточный вал
  • 2 — ведомая шестерня заднего хода
  • 3 — ось промежуточной шестерни заднего хода
  • 4 — ступица муфты синхронизатора V передачи
  • 5 — вторичный вал
  • 6 — шток вилки включения I и II передач
  • 7 — шток вилки включения III и IV передач

Демонтируйте одновременно промежуточную шестерню 1 заднего хода с оси, шестерню 3 в сборе с муфтой 2 и вилкой 4 с вторичного вала.

https://www.youtube.com/watch?v=hqcrKAMxH0k

Снимите с вторичного вала шайбу 5, а затем с помощью фигурных оправок типа отверток снимите со шпонки ступицу 4 синхронизатора пятой передачи и ведомую шестерню 2 заднего хода.

  • Установка поршневого пальца на приспособление А.60325 для запрессовки его в поршень и головку шатуна
  • 1 — валик приспособления
  • 2 — поршневой палец
  • 3 — направляющая
  • 4 — упорный винт

С 1992 года аннулирована шайба 5 на вторичном валу и изменена конфигурация вторичного вала 1 и ступицы 3 муфты синхронизатора V передачи (на вторичном валу диаметр под ступицу был 28 мм, стал 25 мм; ширина посадочной части ступицы стала больше на толщину шайбы и посадочный диаметр уменьшен с 28 мм до 25 мм). Указанные детали не взаимозаменяемы с ранее выпускаемыми, поэтому при ремонте коробки передач “старой” конструкции соблюдайте следующие правила:

  • — если меняется шайба 5, то вторичный вал и ступица ставятся “старой” конструкции;
  • — если взамен вторичного вала или ступицы устанавливаются одноименные детали “новой” конструкции, то их надо менять комплектно, то есть при замене ступицы меняется и вторичный вал и наоборот. В этом случае шайба не устанавливается.

Дальнейшую разборку коробки передач проводите в порядке, описанном для четырехступенчатой коробки передач.

При необходимости разберите рычаг и механизм выбора передач, для чего:

  • Механизм выбора передач
  • 1 —шайба направляющей пластины
  • 2 — направляющая пластина
  • 3 — корпус рычага переключения передач
  • 4 — шаровая опора
  • 5 — сферическая шайба
  • 6 — пружина
  • 7 — упорное кольцо
  • 8 — стопорнрое кольцо
  • 9 — рычаг переключения передач
  • 10 — защитный чехол
  • 11 — фланец
  • 12 —блокировочная пластина заднего хода
  • 13 — пружина
  • 14 — направляющая планка
  • 15 — уплотнительное кольцо
  • А — риска

  • — снимите защитный чехол 10, стопорное и упорное кольца 8 и 7, пружину и сферическую шайбу 5 с рычага переключения передач ваз 2105;
  • — отметьте визуально расположение деталей относительно риски А, нанесенной на направляющей пластине, чтобы при сборке соединить детали в том же положении;
  • — отвернув гайки с болтов крепления, разъедините детали механизма выбора передач и снимите рычаг 9, его шаровую опору 4 и резиновые уплотнительные кольца 15.

Сборка пятой ступени, задней передачи и механизма выбора передач производится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:

  • — ось промежуточной шестерни заднего хода крепите до установки валов в картер коробки передач ваз 2107 моментом 78 Н·м (8 кгс·м);
  • — перед установкой штока вилки включения пятой передачи и заднего хода в картер, установите на него дистанционную втулку;
  • — внутреннее кольцо подшипника напрессовывайте на блок шестерен пятой передачи и заднего хода, а наружное — в гнездо задней крышки;
  • — задний подшипник вторичного вала напрессовывайте на вал для облегчения установки задней крышки;
  • — промежуточную шестерню 1 заднего хода, шестерню 3 и вилку 4 устанавливайте одновременно;
  • — болт 4 устанавливайте на герметизатор резьбовых соединений ТБ-1324;
  • — при сборке рычага переключения передач ваз 2104 покройте смазкой ЛСЦ-15 шаровую головку или сферу шаровой опоры;
  • — болт крепления блока шестерен затягивайте моментом 78 Н·м (8 кгс·м);
  • — перед установкой фланца 14 на вторичный вал нанесите на шлицы герметик УГ-9

Источник: http://vazclub.com/vaz/2104-2105-2107/remont/transmissiya/korobka-peredach/pyatistupenchataya-korobka-peredach.html

Проводим ремонт КПП на ВАЗ 2107 своими руками

Конечно же, всем известно, что работы по ремонту двигателя или коробки передач автомобиля лучше доверять профессионалам. Но для каждого владельца ВАЗ 2107 будет совершенно не лишней информация о том, как снять коробку и провести ее ремонт самостоятельно.

Пятиступенчатая коробка передач ваз 2107 нуждается в ремонте при появлении следующих признаков:

  • появление гула или усиление привычных шумов;
  • затруднение переключения передач;
  • самопроизвольное отключение во время движения;

Эти признаки вызываются износом различных деталей КПП 5, например, подшипников, синхронизаторов, сферических шарниров или сальников. Но в любом случае, при обнаружении неисправностей потребуется снятие и разборка механизма. А для того чтобы проделать все эти действия верно, необходимо ориентироваться в устройстве коробки передач ваз 2107 и уметь ее разбирать.

Устройство КПП на ВАЗ 2107

В целом, пятиступенчатая коробка передач имеет те же самые функции, что и ее предшественницы: она изменяет крутящий момент от двигателя по направлению и величине. Отличия состоят в том, что пятиступка имеет 6 скоростей, включая 1 заднюю скорость.

Внутри корпуса КПП выделяются:

  • два вида валов с разным количеством шестерней – первичный и вторичный;
  • рычаги, отвечающие за переключение передач.

При обнаружении неисправностей коробку рекомендуется снимать, опираясь на инструкцию производителя.

Работы по демонтажу пятиступенчатой КПП ВАЗ 2107

Установка автомобиля на подъемник (можно использовать эстакаду или яму), предваряется отсоединением аккумулятора и снятием панели радиоприемника:

  1. Убрать и разобрать стержень КПП.
  2. Отсоединить крышку с бреши в месте присоединения рычага и убрать наполнитель из поролона.
  3. Убрать приемную трубу от выхлопной системы.

  4. Сместить стартер, отсоединить провод спидометра.
  5. Раскрутить держащие кардан болты и убрать его.
  6. Тем же способом убирается цилиндр сцепления.
  7. После этого коробка передач снимается с машины. Для этого лучше всего пригласить помощников, которые поддержат механизм, пока Вы откручиваете крепежные болты.

    На этом этапе желательно также слить масло из трансмиссии.

После того, как все эти действия проделаны, делаем ремонт коробки передач ВАЗ 2107.

Процесс ремонта

Далее следует аккуратно раскрутить все болты крепления, последовательно высвобождая детали.

Каждая передача разбирается отдельно, при этом важно тщательно проверять не только прокладки, но и сальники. Исправление и диагностика поломок включают замену прокладок, это обязательное условие, сальники же обычно меняются, если они сильно изношены.

Для замены деталей можно купить готовый ремкомплект КПП, составленный с учетом наиболее часто возникающих именно в пятиступенчатых коробках неисправностей.

Кроме того, перед разборкой трансмиссии подготовьте необходимые инструменты: ударную отвертку, трехзахватный съемник, ключи разных диаметров и динамометрический ключ.

Также для обслуживания потребуется фиксирующий клей, комплект прокладок и сальников, желательно наличие ремкомплекта.

После того, как все детали проверены и заменены, можно приступать к сборке КПП, проводя все действия в обратном порядке. В случае, если детали подверглись слишком сильному износу и замена отдельных узлов уже не помогает, может потребоваться полная замена коробки передач на автомобиле ВАЗ 2107.

Таким образом, обслуживание и ремонт КПП ВАЗ 2107 вполне доступно проводить самостоятельно, главное выполнять все требования инструкции по демонтажу и следовать чертежам при сборке.

Источник: https://prokpp.ru/remont/kpp-vaz-2107.html

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Подъемник ПК-С.  [1]

Пятиступенчатая коробка передач и трехскоростной планетарный редуктор обеспечивают получение на барабане пятнадцати диапазонов скоростей при подъеме кабеля и трех при спуске.  [2]

Пятиступенчатая коробка передач механическая, имеет пять передач для движения вперед и одну для движения назад.  [3]

Устройство коробки передач ГАЗ-51.  [4]

Пятиступенчатые коробки передач ( ЭИС-150, МАЗ-200, МАЗ-205, ЯАЗ-210) отличаются от описанной четырехступенчатой коробки применением пятой, ускоряющей передачи, которая позволяет уменьшить износ двигателя и сократить расход топлива при движении автомобиля по хорошей дороге со скоростью более 40 – 45 км / час.  [5]

Пятиступенчатая коробка передач ( рис. 90), применяемая на автомобилях МАЗ-500, имеет картер 13, отлитый из специального чугуна и жестко соединенный с картером сцепления. В торцовых стенках картера расположены гнезда для установки подшипников, в которых вращаются валы коробки передач.  [6]

Пятиступенчатая коробка передач автомобилей КрАЗ – 257 ( рис. 68) имеет пятую передачу с передаточным числом, меньшим единицы. При включении пятой ( ускоряющей) передачи ведомый вал 12 вращается быстрее ведущего вала /; поэтому при той же скорости движения автомобиля уменьшается число оборотов коленчатого вала, что способствует экономии топлива и уменьшению износа деталей двигателя.  [7]

Пневматический усилитель привода выключения сцепления.  [8]

Пятиступенчатая коробка передач автомобиля КрАЗ – 257 ( рис. 61) имеет пятую передачу с передаточным числом, меньшим единицы. При включении пятой ( ускоряющей) передачи ведомый вал 12 вращается быстрее ведущего вала /, поэтому при той же скорости движения автомобиля уменьшается число оборотов коленчатого вала, что способствует экономии топлива и уменьшению износа деталей двигателя.  [9]

Пятиступенчатая коробка передач автомобилей МАЗ-5335 приведена на рис. 16.9. Основными частями коробки передач являются картер, ведущий вал, промежуточный вал с шестернями, ведомый вал с шестернями и синхронизаторами, механизм переключения передач.  [10]

Пятиступенчатая коробка передач автомобилей МАЗ-200, Урал-375 и КрАЗ – 219 ( рис. 88) имеет ускоряющую ( пятую) передачу с передаточным числом, меньшим единицы.

Обратите внимание

При включении пятой передачи ведомый вал 12 вращается быстрее ведуще: го вала /; поэтому при той же скорости движения автомобиля уменьшается число оборотов коленчатого вала, что способствует экономии топлива и уменьшению износа деталей двигателя.  [11]

Пятиступенчатая коробка передач автомобилей МАЗ-200, Урал-375 и КрАЗ – 219 ( рис. 88) имеет ускоряющую ( пятую) передачу с передаточным числом, меньшим единицы.

При включении пятой передачи ведомый вал 17 вращается быстрее ведущего вала /; поэтому при той же скорости движения автомобиля уменьшается число оборотов коленчатого вала, что способствует экономии топлива и уменьшению износа деталей двигателя.  [12]

Синхронизатор коробки передач автомобиля ЯАЗ-210.  [13]

Пятиступенчатая коробка передач автомобиля ЯАЗ-210 ( рис. 82) имеет ускоряющую ( пятую) передачу с передаточным числом, меньшим единицы. При включении пятой передачи ведомый вал 17 вращается быстрее ведущего вала /; поэтому при той же скорости движения автомобиля уменьшается число оборотов коленчатого вала, что способствует экономии топлива и уменьшению износа деталей двигателя.  [14]

ЗИЛ-164Апятиступенчатая коробка передач ( рис. 90) имеет пятую передачу прямую. Шестерни 19, 18 и 15 ведомого вала находятся в постоянном зацеплении с шестернями 20, 17 и 14 промежуточного вала. Все эти шестерни, а также шестерня ведущего вала 3 и шестерня 21 постоянного зацепления промежуточного вала имеют косые зубья.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

Источник: http://www.ngpedia.ru/id111534p1.html

Коробка передач автомобиля ЗИЛ-130. Первичный вал соединяет коробку передач с ведомым диском муфты сцепления. Опорами первичного, вала служат шарикоподшипник, установленный в выточке фланца заднего конца коленчатого вала, и шарикоподшипник, установленный в стенке картера коробки передач. Шарикоподшипник закрыт крышкой и фиксирован стопорным кольцом и гайкой.

Вторичный вал опирается на шарикоподшипник и роликоподшипник. На задний конец этого вала надеты червяк привода спидометра и шлицевая втулка с фланцем карданного шарнира, закрепленная гайкой с шайбой. Крышка шарикоподшипника одновременно служит кронштейном стояночного тормоза.

Промежуточный вал опирается на шарикоподшипник и роликоподшипник. Шестерня изготовлена как одно целое с промежуточным валом, а шестерни установлены на валу на шпонках. Наружные кольца шарикоподшипников и роликоподшипника фиксированы стопорными кольцами.

Шестерни, соединяющие первичный и промежуточные валы, шестерни четвертой, третьей второй передач имеют косые зубья и находятся в постоянном зацеплении.

Шестерни свободно вращаются на вторичном валу, на котором установлены также синхронизаторы, а на шлицах — шестерня первой передачи и заднего хода.

Синхронизатор позволяет включать четвертую и пятую передачи, а синхронизатор — вторую и третью передачи.

При вращении шестерен второй и третьей передач на валу и шестерни четвертой передачи на втулке происходит трение стали по стали. Для обеспечения надежной работы шейка вала и втулка имеют специальную форму в виде чередующихся выступов и впадин.

Поверхности этих деталей фосфа-тированы и покрыты специальным составом, что предотвращает их заедание в период приработки. При такой установке шестерен необходимо применять масло в соответствии с картой смазки.

Важно

Шестерни на шейках вала закреплены в осевом направлении шлицевыми опорными шайбами, а также замочными кольцами.

Первая передача включается при перемещении шестерни вперед до зацепления ее с шестерней на промежуточном валу; при этом вращение через шестерни передается вторичному валу.

Вторая и третья передачи включаются при перемещении синхронизатора соответственно назад и вперед. Для включения четвертой и пятой передач перемещают назад или вперед синхронизатор. При включении пятой передачи (прямой) между собой соединяются первичный и вторичный валы.

Рис. 1. Пятиступенчатая коробка передач автомобиля ЗИЛ-130:

В передачу заднего хода входит шестерня, установленная на промежуточном валу. При движении шестерни назад и ее зацеплении с малой шестерней блока шестерен включается задний ход.

В этом случае крутящий момент от коленчатого вала двигателя через шестерни , шестерню, блок шестерен и шестерню передается вторичному валу, который будет вращаться в обратную сторону по сравнению с направлением его вращения при включении других передач.

В картере коробки передач с обеих сторон есть люки с фланцами для крепления коробки отбора мощности. Пробка закрывает контрольно-наливное отверстие для заливки и контроля уровня масла.

Коробка передач автомобиля MA3-5335. В пятиступенчатых коробках передач часто пятую передачу делают повышающей с передаточным числом, меньшим единицы.

Наличие такой передачи способствует улучшению топливной экономичности автомобиля и уменьшению износа деталей двигателя, так как появляется возможность снизить частоту вращения коленчатого вала при той же скорости движения автомобиля.

Совет

Для получения повышающей передачи шестерня вторичного вала этой передачи должна быть меньше шестерни первичного вала.

В пятиступенчатой коробке передач с повышающей передачей автомобиля MA3-5335 для улучшения смазки ее деталей установлен специальный масляный насос. В рассмотренных ранее конструкциях коробок передач все трущиеся детали смазывались маслом, захватываемым вращающимися шестернями из масляной ванны.

В коробке передач автомобиля MA3-5335 вращение от переднего торца промежуточного вала 20 передается шестерням масляного насоса 28, нагнетающего масло по каналам передней стенки картера, передней крышки, первичного и вторичного валов к переднему подшипнику вторичного вала и к подшипникам косозубых шестерен постоянного зацепления, установленных на этом валу.

Коробка передач автомобиля КамАЗ. У автомобилей КамАЗ, предназначенных для работы без прицепа, установлена пятиступенчатая коробка передач. Для автомобилей-тягачей, постоянно работающих с прицепами, к основной пятиступенчатой коробке добавляется ^передний редуктор, удваивающий число передач.

В коробке передач (автомобиль КамАЗ) с редуктором, имеющей десять передач, в специальном гнезде первичного вала делителя установлен роликовый подшипник переднего конца первичного вала 45 коробки передач. Задний шарикоподшипник опоры первичного вала коробки передач закреплен кольцевой крышкой, по которой сцентрирован картер сцепления.

Шестерня первичного вала коробки передач, выполненная за одно с валом, находится в постоянном зацеплении с шестерней привода промежуточного вала.

Шестерня первичного вала имеет конусную часть для соединения с фрикционным кольцом синхронизатора, а также внутренний зубчатый венец, предназначенный для соединения с зубчатым венцом коробки синхронизатора.

Передней опорой вторичного вала служит роликовый подшипник, установленный в гнезде первичного вала, а задней — шариковый подшипник, установленный в гнезде стенки картера.

Обратите внимание

Рис. 2.

Коробка передач автомобиля MA3-5335: 1 — первичный вал; 2 — шестерня первичного вала; 3 а 10 — синхронизаторы; 4 — картер механизма переключения; 5 — рычаг переключения; 6 — вал переключения; 7 — пружина фиксатора; 8 и 25 — шестерни пятой передачи; 9 и 24 — шестерни третьей передачи; 11 и 22 — шестерни второй передачи; 12 в 21 — шестерни первой передачи и передачи заднего хода; 13 — замки; 14 — картер; 15k— шестерня спидометра; 16 — фланец крепления карданной передачи; 17 — вторичный вал; 18 и 19 — крышки подшипников; 20 — промежуточный вал; 23 — фильтр с магнитом; 26 — шестерни отбора мощности; 27 — шестерня промежуточного вала; 28 — масляный насос; 29 — блок шестерен заднего хода; 30 — ось блока шестерен заднего хода

На переднем конце вторичного вала нарезано три зубчатых венца, предназначенных для установки синхронизатора четвертой и пятой передач.

На цилиндрической шейке вала при помощи втулок и роликовых подшипников устанавливают шестерни соответственно четвертой, третьей и второй передач.

Шестерни имеют конусы и зубчатые венцы для работы с синхронизатором, установленным между ними на шлицевой части вала, состоящей из трех зубчатых венцов. Крайние венцы имеют меньшую толщину зуба по сравнению со средним венцом, что предотвращает самовыключение передач.

Втулка шестерни первой передачи, соединяющаяся шлицами с валом, имеет наружную часть, выполненную по двум диаметрам.

По шлицам цилиндрической части большего диаметра перемещается муфта включения заднего хода и первой передачи, на цилиндрической шейке меньшего диаметра установлен подшипник шестерни первой передачи.

Все шестерни находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями и зубчатыми венцами промежуточного вала, а шестерня заднего хода — с малым венцом блока шестерен заднего хода. Шестерни первой передачи и заднего хода прямозубые, а остальные — косозубые.

Промежуточный вал передним концом опирается на цилиндрический роликовый подшипник, установленный в гнезде переднего торца картера, а задним — на сферический роликовый подшипник, установленный в стакане гнезда заднего торца картера. Для соединения с промежуточным

Рис. 3.

Важно

Десятиступенчатая коробка передач: 1 — первичный вал делителя; 2 — муфта выключения сцепления; 3— маслонагне-тающее кольцо; 4 — кольцевая гайка подшипника первичного вала делителя; 5 — втулка подшипника; б—шестерня первичного вала делителя; 7 — вилка механизма переключения делителя; 8 — валик вилки; 9 — синхронизатор делителя; 10 — гайка заднего подшипника первичного вала коробки передач; 11 — зубчатая муфта включения низшей передачи делителя; 12 — крышка подшипника; 13 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 14 — упорная пинта, 15 — шестерня четвертой передачи вторичного вала; 16 — втулка четвертой передачи; 17 — шестерня третьей передачи вторичного вала; 18 — синхронизатор второй и третьей передач; 19 — втулка шестерни заднего хода; 20 — верхняя крышка коробки передач; 21 — муфта включения заднего хода и первой передачи; 22 — втулка шестерни первой передачи; 23 — червяк привода спидометра; 24 — сальник крышки подшипника вторичного вала; 25— гайка фланца; 26 .— фланец; 27 — крышка заднего подшипника вторичного вала; 28 — задняя крышка промежуточного вала; 29 — упорная шайба; 30 — стакан подшипника; а; —шестерня первой передачи вторичного вала; 32 — блок шестерен заднего хода; 33 — шестерня заднего хода вторичного вала; 34 — шестерня второй передачи вторичного вала; 35 — шестерня третьей передачи промежуточного вала; 36 — шестерня четвертой передачи промежуточного вала; 37 — промежуточный вал коробки передач; 38 — картер коробки передач;: 39 — вторичный вал; 40— шестерня привода промежуточного вала коробки передач; 41 — промежуточный вал делителя; 42 — шестерня привода промежуточного вала делителя; 43 — упорная шайба; 44 — крышка подшипника; 45 — первичный вал коробки передач; 46 — крышка подшипника первичного вала делителя; 47—картер сцепления; 48 — сальники крышки первичного вала делителя валом редуктора-делителя передний конец промежуточного вала коробки передач имеет шлицы.

Шестерни третьей передачи и четвертой передачи, а также шестерни привода промежуточного вала напрессованы на вал и зафиксированы сегментными шпонками. Шестерни заднего хода, первой и второй передач изготовлены за одно с валом.

Блок шестерен заднего хода, имеющий два прямозубых зубчатых венца, установлен в двух роликовых подшипниках на оси, зафиксированной стопорной планкой.

Венец большего диаметра находится в постоянном зацеплении с венцом промежуточного вала.

Редуктор-делитель механического типа, удваивающий число передач, состоит из первичного и промежуточного валов, одной пары понижающих шестерен, синхронизатора и механизма переключения передач. Передний шариковый подшипник первичного вала делителя установлен в расточке коленчатого вала, а задний — в гнезде перегородки картера делителя, выполненной за одно целое с картером муфты сцепления.

Для принудительной смазки третьего подшипника на первичном валу делителя установлено маслонагнетающее кольцо, к которому масло поступает самотеком по лотку и каналам в картере.

Косозубая шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней промежуточного вала делителя, свободно вращается на первичном валу на роликовых подшипниках.

Шестерня имеет конус и зубчатый венец для взаимодействия с синхронизатором делителя.

Совет

Передний конец промежуточного вала делителя установлен на шариковом подшипнике, помещенном в гнезде перегородки картера делителя, а задний — в роликовом подшипнике, укрепленном в гнезде задней стенки картера. Промежуточные валы делителя и коробки передач имеют шлицевое соединение. Шестерня напрессована на промежуточный вал делителя и зафиксирована сегментной шпонкой.

Редуктор-делитель обеспечивает две передачи: прямую, при которой синхронизатор делителя перемещен вправо и соединяет первичные валы делителя и коробки передач между собой; повышающую, при которой синхронизатор перемещен влево и соединяет первичный вал с шестерней 6 (далее вращение через шестерню передается на промежуточные валы делителя и коробки передач).

При прямой передаче делителя синхронизатор соединяет первичные валы делителя и коробки передач между собой. Для этого на первичном валу коробки передач нарезаны шлицы, на которых установлена зубчатая муфта с напрессованным на нее конусом.

Коробка передач работает как обычная пятиступенчатая; при перемещении муфты вперед или назад происходит включение соответственно заднего хода или первой передачи. При первой передаче вращение с первичного вала через шестерню передается на промежуточный вал, а затем через шестерню и муфту на вторичный вал.

При заднем ходе (муфта включения смещена вперед) вращение с промежуточного вала передается на вторичный вал через большой венец блока шестерен заднего хода, малый венец и шестерню заднего хода.

Вторую передачу включают перемещением синхронизатора второй и третьей передач назад при помощи шестерни второй передачи, находящейся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом промежуточного вала. Смещением синхронизатора вперед соединяют вторичный вал с шестерней третьей передачи, находящейся в постоянном зацеплении с шестерней промежуточного вала.

Четвертую и пятую передачи включают перемещением синхронизатора соответственно назад или вперед. При четвертой передаче вращение на вторичный вал передают шестерни, а при пятой передаче при помощи синхронизатора соединяются шестерни первичного вала с вторичным валом (прямая передача).

При повышающей передаче промежуточный вал коробки передач получает вращение через шестерни делителя и промежуточный вал делителя в результате смещения синхронизатора делителя вперед.

Обратите внимание

Дальнейшее включение четырех повышающих передач происходит аналогично описанным способам включения четырех понижающих передач.

При пятой повышающей передаче вращение на вторичный вал передается через шестерню постоянного зацепления и первичный вал коробки передач.

Реклама:

Читать далее: Синхронизаторы

– Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/pyatistupenchatye-korobki-peredach

Четырехступенчатая коробка передач и пятиступенчатая КПП: что лучше

Долгое время основными типами КПП на легковых авто оставалась четырехступенчатая «механика» и  трехступенчатый автомат. Далее, с учетом увеличения мощности ДВС и максимальной скорости, указанные трансмиссии получили по одной дополнительной ступени.  

Что касается МКПП, пятиступенчатая коробка передач сменила 4-х ступенчатый агрегат, при этом такая доработка фактически имеет только плюсы. В случае с АКПП, старые 3-х ступенчатые автоматы были доработаны и получили 4-ю повышающую передачу, что также оказалось преимуществом.

Однако позже, с учетом более жестких требований  касательно экономичности и экологичности автомобилей, появились 6-и ступенчатые версии МКПП, пятиступенчатые автоматы, шестиступенчатые АКПП и т.д.

В этой статье мы рассмотрим, какие плюсы и минусы имеет пятиступенчатая механика по сравнению с 4-х ступенчатой, а также поговорим о преимуществах и недостатках, которые имеет четырехступенчатая КПП автомат по сравнению с 5 или 6 ступенчатыми АКПП.

Четырехступенчатая и пятиступенчатая МКПП

Итак, на смену так называемой «четырехступке» достаточно быстро пришла «пятиступка». Сразу отметим, пятиступенчатая коробка передач механика не сильно отличается от 4-х ступенчатой КПП по устройству (форма задней крышки и другие элементы похожи). Главной отличительной особенностью является размещение пятой ступени (скорости, передачи), которая стоит в конце вторичного вала.

Пятиступенчатая коробка передач получила такие же передаточные числа, как и четырехступенчатая коробка передач. Большинство деталей также одинаковые, так как пятиступенчатая коробка изготовлена на основе четырехступенчатой. Коробка 5МТ имеет первичный, вторичный и промежуточный валы.

Конструктивно первичный вал такой же, как и у четырехступенчатой коробки, однако вторичный вал получил несколько отличную заднюю часть, где установлены элементы пятой передачи.

Если точнее, в заднем торце промежуточного вала имеется резьбовое отверстие, куда вкручивается болт крепления блока шестерен пятой передачи, а также заднего хода.

Важно

Сама пятая передача и задний ход находятся в полости задней крышки, ступица муфты синхронизатора пятой передачи установлена вместе с ведомой шестерней заднего хода на вторичном валу. Далее, за ступицей, установлена упорная шайба и втулка, где стоит шестерня пятой передачи.

Указанная дополнительная пятая передача была использована для того, чтобы позволить двигателю работать с меньшими оборотами при езде на высокой скорости. С одной стороны, такое решение увеличивает ресурс ДВС и КПП, а с другой позволяет экономить топливо.

Простыми словами, владельцам автомобилей с 4-х ступенчатой МКПП хорошо знакома ситуация, когда при движении по трассе со скоростью от 100-120 км/ч и выше на четвертой передаче обороты двигателя высокие, двигатель и коробка сильно шумят под нагрузкой, повышен расход топлива. Чтобы повысить комфорт, остается только снизить скорость.

Именно для решения указанной задачи конструкторы и внедрили 5 передачу, чтобы снизить нагрузку на двигатель и КПП, уменьшить шумы и повысить топливную экономичность.

Как правило, пятая передача является повышающей (повышенной), включать ее рекомендуется на скорости от 80-100 км/ч на ровной дороге. При этом дальнейшее увеличение количества ступеней возможно и практикуется (например, МТ6), однако зачастую большинство МКПП имеют 5 передач.

Причина — необходимость постоянно переключать передачи самим водителем, что затрудняет управление ТС.

Если говорить о недостатках, 5-и ступенчатая коробка более требовательна к уровню масла в КПП, чем четырехступка.

Если масла в коробке недостаточно, часто бывает так, что именно 5 передача первой выходит из строя, КПП начинает выть и сильно шуметь под нагрузкой.

Пятиступенчатая коробка передач автомат и четырехступенчатая АКПП

Хорошо известно, что в основе гидромеханических АКПП лежит планетарная передача.

При этом достаточно долго самым распространенным оставался 4-х ступенчатый автомат, который сегодня считается устаревшим на фоне АКПП с большим количеством ступеней.

Так вот, в свое время владельцы 3-х ступенчатых автоматов после появления версий с 4-й передачей отмечали значительное повышение комфорта, снижение расхода топлива и ряд других положительных моментов.

При этом новая АКПП не стала менее надежной, то есть сохранился ресурс, которым славился старый 3-х ступенчатый автомат. Казалось бы, дальнейшее увеличение числа передач  до 5, 6 и выше позволит еще больше улучшить АКПП, которую не нужно переключать вручную (как на МКПП). Однако на практике это не совсем так. Давайте разбираться.  

С одной стороны, всего 4 передачи по сравнению с 5 или 6 скоростями вполне можно считать устаревшим решением. Коробка автомат 4AT переключается медленнее, отличается некоторой задумчивостью, в момент переключений (особенно на холодную) водитель может ощущать небольшие толчки и т.д.

Также данные АКПП расходуют много горючего (в среднем, на 20-30% больше, чем МКПП и на 10-15% больше, чем пятиступенчатые автоматы).

Еще при езде по трассе с высокой скоростью обороты двигателя высокие, что изнашивает мотор и коробку, а также снижает комфорт.

Совет

Также нужно отметить, что указанные коробки нуждаются в большом количестве трансмиссионной жидкости ATF (8-10 литров и более). 

Однако с другой стороны огромным плюсом таких коробок является надежность, большой ресурс и отличная ремонтопригодность, чего не скажешь о более современных аналогах.

Автомат 4-х ступенчатый был создан давно, наибольшее распространение такая АКПП получила в середине 90-х и с тех пор хорошо изучена.

Обслуживание не является сложным, замену масла в АКПП и масляных фильтров в коробке автомат вполне можно осуществить своими руками.

Также нет ничего сложно в том, чтобы снять гидроблок, заменит соленоиды, осуществить демонтаж всей коробки, снять гидротрансформатор с АКПП и т.д. Еще данные автоматы не так склонны к перегреву, не отличаются предельно высокой требовательностью к качеству масла.

Их можно вполне нормально эксплуатировать в городе, где не предполагается постоянная езда с высокой скоростью. На трассе же 4-х передач хватает для комфортного перемещения со средними скоростями около 120-130 км/ч.   

На многих моделях автомобилей с 4-х ступенчатой АКПП прямо с завода стоит отдельный масляный радиатор, что значительно улучшает охлаждение масла в коробке автомат. На практике, старая 4-х ступенчатая АКПП (при условии соблюдения правил по уходу, обслуживанию и эксплуатации) вполне может отходить 250-300 тыс. км. и более.

Добавим, что сегодня также можно встретить новые модели авто (преимущественно бюджетные), где стоит указанная АКПП. В среднем и премиальном сегменте такие автоматы больше не ставят, заменив их, как минимум, 5-и ступенчатыми агрегатами.

При этом на вторичном рынке старые 4-х ступенчатые коробки по понятным причинам пользуются большим спросом.

  • Теперь перейдем к более современным 5 и 6 ступенчатым АКПП, которые имеют широкое распространение. Указанные АКПП разработаны не так давно, всего лет 10 назад их можно было встретить только не машинах высокого класса. Однако сегодня пятиступка автомат стоит даже на бюджетных моделях.

Коробки данного типа работают лучше, плавно и быстро переключают передачи, более экономичны. Разгон получается более активным, горючее расходуется почти также, как и на 5-и ступенчатых МКПП. Также данные автоматы требуют меньше масла, а также зачастую официально считаются и вовсе необслуживаемыми (жидкость залита в АКПП на весь срок службы агрегата). 

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие коробки автомат самые надежные. Из этой статьи вы узнаете об автоматических трансмиссиях, которые отличаются большим сроком службы и долговечностью.

Так вот, вроде бы одни плюсы.

На самом деле, основной проблемой таких КПП стало снижение ресурса на 30-50% по сравнению со старыми 4-х ступенчатыми автоматами.

Обратите внимание

Более того, раз АКПП необслуживаемая, конструктивно такие коробки могу и вовсе не иметь поддона, а фильтры спрятаны глубоко внутри самой АКПП.

Получается, если коробку нужно обслужить, эта процедура становится сложной и трудоемкой, так как требуется разбирать сам агрегат. Как показывает практика, в обслуживании нуждается любая АКПП, то есть масло нужно менять. Также в замене нуждаются и фильтры.

Причем, комплексное обслуживание АКПП должно выполняться не через 100-150 тыс. км, а каждые 40-50 тыс. В противном случае коробка может начать пинаться уже к 80-120 тыс. км, а на 150 и вовсе выйдет из строя.

Еще современные автоматы часто могут иметь радиатор охлаждения масла АКПП, который интегрирован в основной радиатор системы охлаждения двигателя. Другими словами, отдельного радиатора АКПП не предусмотрено.

На деле, охлаждения современному автомату может быть недостаточно, коробка автомат перегревается, особенно в пробках или под нагрузками.

Что в итоге

Если суммировать приведенную выше информацию, то в случае с МКПП увеличение числа передач принесло только плюсы. При этом с автоматами дела обстоят иначе. Современные автоматические коробки попросту не имеют ресурса своих более простых предшественников.

Часто срок безотказной службы АКПП на новых авто не превышает отметку в 150 тыс. км. С одной стороны, при покупке новой машины такого ресурса вполне хватит на 3-5 лет, а более высокая экономичность и отсутствие необходимости обслуживать коробку позволяет заметно экономить деньги владельца.

Есть примеры, когда при правильном подходе сэкономленных средств даже хватало на то, чтобы через 3 года поменять весь автомобиль или капитально отремонтировать АКПП.

Однако с другой стороны, а именно для вторичного рынка, данная ситуация по понятным причинам неприемлема. Мало кто хочет купить машину от первого владельца, где через 10-15 тыс. км.

необходим дорогостоящий ремонт АКПП или замена всей коробки на контракт с неизвестной историей.

Именно по этой причине старые и надежные автоматы на 4 передачи продолжают оставаться самым востребованным и дорогостоящим решением на рынке б/у авто как на фоне вариаторов и роботов, так и на фоне современных гидромеханических коробок автомат.

Источник: http://KrutiMotor.ru/chetyrehstupenchataya-i-pyatistuenchataya-korobka-peredach/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector