Разновидности современных автобусов

Автобусы (все марки и модели)

Автобусом можно считать любой «безрельсовый самоходный транспорт», который технически подготовлен для перевозки девяти и более пассажиров, но при этом (в отличие, например, от тех же троллейбусов) способен свободно маневрировать на дороге (не имея ограничений на повороты, развороты и перестроения в рядах).

Классификация автобусов производится по размеру (длине и пассажирской вместимости) и назначению (типу перевозок на которые они ориентированы – как в плане дальности/комфорта, так и в отношении определённой категории пассажиров).

«Базовые» MAN Lion’s City

Это – двух- или трехосный автобус, предназначенный для перевозки пассажиров по городским маршрутам. Он может похвастать широким выбором модификаций, вместительным и эргономичным салоном, а также высокопроизводительными дизельными и газовыми моторами.

 Все отзывы  Далее… 

Обратите внимание

Полунизкопольный автобус среднего класса, который был впервые представлен весной 2015 года – на выставке «Мир автобусов». Он может похвастать: современным дизайном, двумя версиями на выбор (городской и пригородной) и мощной дизельной «четверкой».

 Все отзывы  Далее… Экологичный «СитиРитм-10»

Это – полунизкопольный городской автобус большого класса, который был представлен в сентябре 2017 года на выставке «Комтранс». Он обладает современной внешностью, эргономичным салоном и надежной техникой, а в движение приводится газовым шестицилиндровым мотором.

 Все отзывы  Далее… Небольшой «междугородец» МАЗ-232

Автобус среднего класса, созданный для пригородных, междугородных и туристических перевозок, начал свою серийную «карьеру» в 2014 году. Среди его особенностей числятся: современный внешний вид, вместительный и комфортабельный салон и 218-сильный дизельный двигатель.

 Все отзывы  Далее… Пассажирские Mercedes-Benz Sprinter II

«Штутгартский минибус» 2-го поколения появился на свет в апреле 2006-го, после чего неоднократно обновлялся. Он обладает симпатичной внешностью и широким выбором модификаций (отличающихся назначением, габаритами, вместимостью и моторами).

 Все отзывы  Далее… Микроавтобус Hyundai H350

Микроавтобус «Н350» – комфортабельный пассажирский коммерческий автомобиль для корпоративных перевозок персонала или работы на городских маршрутах. Он создан на базе одноименного грузового фургона, но в плане оснащения стремится задать новые стандарты в своем сегменте.

 Все отзывы  Далее… Туристические MAN Lion’s Coach

Это – двух- или трехосный автобус большого класса, предназначенный для туристических пассажирских перевозок (на большие расстояния). Он может похвастать респектабельным дизайном, комфортабельным салоном, надежной техникой и высокопроизводительными моторами.

 Все отзывы  Далее… «Междугородние» НефАЗ-5299

Это – двухосный автобус большого класса, который ориентирован на перевозку пассажиров по междугородным маршрутам. Он обладает надежной и выносливой техникой, комфортабельным салоном, а комплектуется 266-сильным дизельным двигателем.

 Все отзывы  Далее… 

Подборка обзоров всех моделей (типов и классов) автобусов всех производителей – с фотографиями и отзывами о них. Где указаны основные технические характеристики и эксплуатационные параметры каждой рассматриваемой модели (двигатели и трансмиссии, вместимость и размеры, расход топлива и пр.). А так же цены на новые автобусы (для машин представленных на российском рынке).

Источник: https://truck.ironhorse.ru/tag/bus

Виды современных автобусов – Компания Автотурс

Сегодня по нашим дорогам колесит огромное множество всевозможных представителей автобусного мира. Попробуем разобраться во всем этом многообразии.

Конечно, в разных странах различные деления и классификации, но, так или иначе, они все сводятся (или очень приближены) к нижеприведенным.

Первое, что приходит на ум – поделить автобусы по размерам. Самое правильное, это разделить все автобусы по длине. Отличают автобусы особо малой длины – это автобусы до 6 метров длинной. Затем идут малые автобусы (до 7,5 метров), средние (до 9 метров) и большие (до 12 метров). Замыкают эту группу автобусы особо большого размера (свыше 12 метров).

Важно

Следующий способ деления автобусов – это по предназначению. Очень условно их можно поделить на три группы, хотя внутри них есть свое, довольно сложное деление. Первая группа – это городские автобусы. Тут все просто и понятно.

Обратите внимание

Следующая группа – это магистральные автобусы, которые, в свою очередь, делятся на пригородные, междугородние и туристические автобусы. Третья группа, наверное, значительно более малочисленная, чем предыдущие, но, зато, более разнообразная – это автобусы специального назначения.

Сюда можно отнести школьные автобусы, аэродромные (перронные), вахтовые, грузовые, почтовые, автобусы-бани, автобусы-клубы и многие другие.

Часто автобусы разделяют по компоновке и конструкции. Например, можно выделить автобусы переднемоторные, заднемоторные и среднемоторные.

Последний вид довольно редок, так делают обычно в сочлененных автобусах – двигатель ставят перед «гармошкой» чтобы не делать сложных сочленений для различных систем приводов.

Переднемоторные автобусы, в свою очередь, бывают капотными и бескапотными, когда двигатель трудиться перед или позади передней панели.

По конструкции еще выделяют следующие типы разделения автобусов: низкопольные и высокопольные (высокопалубные), одиночные и сочлененные, полутороэтажные и двухэтажные, терминальные, автобусы-полуприцепы и автобусны-прицепы, а также некоторые другие, более специфичные.

Можно еще разделить автобусы по типу силовой установки. Классический сегодня – это дизельный двигатель. Первые многосерийный автобусы имели бензиновый (карбюраторный) двигатель. Следующий вид, набирающий все большую популярность сегодня, это автобус с электрической силовой установкой. В этой среде все больше происходит слияние с троллейбусами.

Тем не менее, условно, электрический автобус отличает от троллейбуса полностью автономный ход и независимость от контактной сети. Хотя современному троллейбусу последнее время тоже дают возможность часть пути преодолевать на автономном ходу.

Совет
Важно

Электрический автобус завоюет рынок, если производители сумеют значительно удешевить способы сохранения электроэнергии.

[/su_box]

Среди электрических автобусов тоже есть деление на аккумуляторные (ток храниться в аккумуляторах), конденсаторные (хранение тока происходит при помощи суперконденсаторов) и автобусы на топливных элементах (автобус заправляется водородом, а в процессе химической реакции с воздухом водород превращается в обычную воду и электрический ток).

Еще по типу силовой установки можно добавить дуобус – это автобус, в котором совмещены два вида силовой установки. Чаще это классический дизельный двигатель и электрический.

Представленные классификации автобусов не дают полное представление о всем многообразии современного автобусного мира, но помогают немного лучше в нем разобраться.

Сегодня по нашим дорогам колесит огромное множество всевозможных представителей автобусного мира. Попробуем разобраться во всем этом многообразии.

Конечно, в разных странах различные деления и классификации, но, так или иначе, они все сводятся (или очень приближены) к нижеприведенным.

Первое, что приходит на ум – поделить автобусы по размерам. Самое правильное, это разделить все автобусы по длине. Отличают автобусы особо малой длины – это автобусы до 6 метров длинной. Затем идут малые автобусы (до 7,5 метров), средние (до 9 метров) и большие (до 12 метров). Замыкают эту группу автобусы особо большого размера (свыше 12 метров).

Важно

Следующий способ деления автобусов – это по предназначению. Очень условно их можно поделить на три группы, хотя внутри них есть свое, довольно сложное деление. Первая группа – это городские автобусы. Тут все просто и понятно.

Обратите внимание

Следующая группа – это магистральные автобусы, которые, в свою очередь, делятся на пригородные, междугородние и туристические автобусы. Третья группа, наверное, значительно более малочисленная, чем предыдущие, но, зато, более разнообразная – это автобусы специального назначения.

Сюда можно отнести школьные автобусы, аэродромные (перронные), вахтовые, грузовые, почтовые, автобусы-бани, автобусы-клубы и многие другие.

Часто автобусы разделяют по компоновке и конструкции. Например, можно выделить автобусы переднемоторные, заднемоторные и среднемоторные.

Последний вид довольно редок, так делают обычно в сочлененных автобусах – двигатель ставят перед «гармошкой» чтобы не делать сложных сочленений для различных систем приводов.

Переднемоторные автобусы, в свою очередь, бывают капотными и бескапотными, когда двигатель трудиться перед или позади передней панели.

По конструкции еще выделяют следующие типы разделения автобусов: низкопольные и высокопольные (высокопалубные), одиночные и сочлененные, полутороэтажные и двухэтажные, терминальные, автобусы-полуприцепы и автобусны-прицепы, а также некоторые другие, более специфичные.

Можно еще разделить автобусы по типу силовой установки. Классический сегодня – это дизельный двигатель. Первые многосерийный автобусы имели бензиновый (карбюраторный) двигатель. Следующий вид, набирающий все большую популярность сегодня, это автобус с электрической силовой установкой. В этой среде все больше происходит слияние с троллейбусами.

Тем не менее, условно, электрический автобус отличает от троллейбуса полностью автономный ход и независимость от контактной сети. Хотя современному троллейбусу последнее время тоже дают возможность часть пути преодолевать на автономном ходу.

Совет
Важно

Электрический автобус завоюет рынок, если производители сумеют значительно удешевить способы сохранения электроэнергии.

[/su_box]

Среди электрических автобусов тоже есть деление на аккумуляторные (ток храниться в аккумуляторах), конденсаторные (хранение тока происходит при помощи суперконденсаторов) и автобусы на топливных элементах (автобус заправляется водородом, а в процессе химической реакции с воздухом водород превращается в обычную воду и электрический ток).

Еще по типу силовой установки можно добавить дуобус – это автобус, в котором совмещены два вида силовой установки. Чаще это классический дизельный двигатель и электрический.

Представленные классификации автобусов не дают полное представление о всем многообразии современного автобусного мира, но помогают немного лучше в нем разобраться.

Источник: http://www.avtotours.ru/vidy-sovremennykh-avtobusov.html

Типы современных автобусов

В нашем современном мире без автобусов трудно представить себе жизнь. Они нужны везде – и для поездок по городу (на работу и по делам), для загородных поездок (на дачу или в деревню), для путешествий и экскурсий. Их можно встретить в любом уголке земного шара, где есть дороги.

А какие могут быть автобусы по назначению, типу, размеру?

Есть несколько классификаций, по которым транспортные средства можно различать.

В первую очередь все автобусы классифицируют по размерам, в частности, по длине. К очень большому классу относится транспорт длиной более 15 метров. Длина больших машин составляет 10-15 метров, средних – 8-10 метров, малых – от 5 до 8 метров, микроавтобусы имеют длину менее 5 метров.

Пассажирский транспорт также различается по своему назначению

Городские автобусы предназначены для перевозки пассажиров по городским маршрутам. Они снабжены поручнями для стоящих пассажиров и удобными широкими дверями.

Туристические автобусы отличаются от городских удобством мягких сидений, а также наличием кондиционера и большого багажника для вещей. Наиболее комфортабельные туристические лайнеры оборудованы холодильником, туалетом, видео и аудио системой. Такие модели рассчитаны на длительные поездки, поэтому уровень комфорта в них имеет большое значение.

Школьные автобусы предназначены для перевозки детей. Транспорт дополнительно оборудуют салонной сигнализацией, ремнями безопасности и дублированными зеркалами, с помощью которых водитель может лучше проконтролировать посадку и высадку школьников. Школьные автобусы окрашены в желтый цвет, в салоне установлены сиденья уменьшенного размера, поручни расположены на небольшой высоте.

Перронные автобусы служат для доставки пассажиров аэрофлота от здания аэропорта к самолету и обратно. Они характерны большой вместительностью и преимущественно рассчитаны на стоящих пассажиров. Некоторые из них имеют трап для посадки людей непосредственно в самолет.

Существует тип специальных экскурсионных автобусов. Они отличаются от других видов своей высотой. С большой высоты удобно рассматривать достопримечательности, и такие модели могут быть двухэтажными. В некоторых конструкциях второй этаж сделан открытым для лучшего обозрения.

Современные автобусы отличаются от своих старших собратьев из прошлого века – прогресс не стоит на месте, и техника постоянно совершенствуется. Скорее всего, автобусы будущего поколения будут еще более совершенные. На это очень хочется надеяться.

Читайте также:  О чем свидетельствует неравномерный износ шин?

Источник: http://tranzito.com/news/7481-tipy-sovremennyx-avtobusov.html

Классификация и виды современных автобусов

Сегодняшние автобусы классифицируются по многим признакам – по вместимости, длине, назначению, конструкции и компоновке. Начнем с классификации по назначению. Итак…

По назначению автобусы подразделяются на:

  • клубные (служебные);
  • перонные (аэродромные);
  • сельские (местного сообщения);
  • вездеходы;
  • вахтовые (экспедиционные);
  • городские;
  • грузовые (грузопассажирские);
  • школьные (для перевозки детей);
  • междугородные;
  • почтовые (автобусы связи);
  • шахтные (подземные);
  • пригородные;
  • экскурсионные;
  • ритуальные;
  • спальные;
  • тропические;
  • туристические.

Как видно, эта классификация довольно обширна, включает в себя пассажирский транспорт, унифицированный для перевозки людей по тем или иным специальным маршрутам.

Школьникам больше ни приходится долго простаивать на остановках, рискуя пропустить или вообще не попасть в школу – для них есть специальное транспортное средство.

Для людей с ограниченными способностями автобусостроительные предприятия также придумали или модифицировали специальные автобусы (обычно, делается низкая посадка (снижается дорожный просвет), вход оборудуется специальными поручнями, салон – площадками для колясок).

Совет

Примечательно, что, например, туристическим автобусом может быть как малый, так и средний и большой класс. Классификация по назначению очень удобна – позволяет выбрать и купить автобус, руководствуясь предполагаемым маршрутом и спецификой работы.

Следуем далее, по длине пассажирские транспортные средства разделяются на:

  • особо большие (16,5 м и более).
  • большие (10,5 – 12,0 м);
  • средние (8,0 – 9,5 м);
  • малые (6,0 – 7,5 м);
  • особо малые (до 5 м).

Категорию «особо большие» целиком и полностью занимают сочлененные автобусы. Классификация по длине тоже весьма удобна – здесь можно выбрать необходимый транспорт исходя из загруженности маршрута, стесненности предполагаемых условий и других факторов. Существует еще один вид систематизации автобусов – классификация по компоновке и конструкции.

Итак, по конструкции и компоновке выделяют следующие автобусы:

  • переднемоторные;
  • заднемоторные;
  • терминальные;
  • высокопольные (высокопалубные);
  • капотной компоновки;
  • бескапотной компоновки;
  • низкопольные;
  • одиночные;
  • сочленённые;
  • полутораэтажные;
  • центральномоторые;
  • двухэтажные;
  • челночные (двухпостовые);
  • полуприцепы;
  • прицепы.

Такую классификацию обычно используют тоже исходя из предполагаемых условий эксплуатации.

Например, если в городе дороги в хорошем состоянии, нет ухабов, выбоин и колдобин, то можно выбрать низкопольный автобус, который из-за заднего расположения двигателя способен вместить большее число пассажиров.

У таких автобусов низкая посадка, что облегчает доступ в салон и сокращает время простаивания на остановочных станциях.

Сочлененные автобусы выбирают для работы в более-менее «просторных» условиях, то есть там, где есть место для маневра.

Сочлененная рама позволила совместить в этих машинах основные показатели подвижного транспорта – большую вместимость и маневренность.

Ведь они состоят из двух частей, соединенных гибким сочленением, и имеют общее пассажирское помещение – это позволяет автобусам успешно маневрировать в городских условиях, при этом, вмещая непревзойденное количество пассажиров.

Источник: https://cyberpedia.su/10xaf39.html

Модельный ряд ПАЗ (каталог автобусов ПАЗ)

Необходимость в автобусах – современных и максимально комфортных – испытывает каждый из населенных пунктов РФ. Перевозка пассажиров по городу, между населенными пунктами, доставка детей и педагогов в школу, рабочих – на предприятия, обеспечение поездок на экскурсии, организация трансферных рейсов и другие виды перевозок требуют наличия высококлассных и безопасных автобусов.

Среди желающих купить ПАЗ 3204 или иную модель популярного автотранспорта владельцы фермерских хозяйств, танцевальные коллективы, заводы и фабрики, спортивные команды, полицейские участки, воинские части, туристические и многие другие агентства – перечень можно продолжить не на один десяток пунктов.

Торговый центр «Русский автобус» готов подобрать и предложить отличные транспортные средства для удовлетворения потребностей каждого из обратившихся клиентов. 

Ассортимент предлагаемой продукции

Наша компания осуществляет продажу современных автобусов по 11 регионам Российской Федерации.

Предлагаемая продукция – это автобусы ПАЗ, ЛиАЗ, КАвЗ:

  • Для городских маршрутов, в числе которых низкопольные модели

Дизайн автобусов починен обеспечению удобств для пассажиров за счет небольшого числа сидений, увеличенной шириной проходов, более просторных накопительных площадок. Вместительность этих моделей довольно большая.

  • Пригородного курсирования

Автобусы данной серии отлично показали себя на маршрутах небольшой протяженности около 50-80 км. Они выдерживают номинальную нагрузку при сохранении достаточных показателей как по тяге, так и по скорости. Салон эргономично оборудован пассажирскими местами, а также полками под ручную кладь.

  • Для междугородных перевозок, туристического направления

Семейство этих моделей рассчитано на преодоление расстояний до 500-600 км. Мощный двигатель, все детали ходовой части, кузова отличаются долговечностью и надежностью, салон – повышенным уровнем комфорта.

Все пассажирские автобусы подразделяются на следующие классы: малый, средний, большой, сверх большой.

Обратите внимание

Среди предлагаемого автотранспорта можно подобрать зарекомендовавшие себя с лучшей стороны и давно известные экземпляры типа ПАЗ 3204, а также инновационные модели, отвечающие самым строгим европейским стандартам.

Покупатели получат в пользование современные транспортные средства, отличающиеся высокой степенью безопасности, опережающими время потребительскими и эксплуатационными характеристиками, конкурентоспособной стоимостью.

Нужен автобус? Поможем подобрать!

Компания «Русский автобус» предлагает выбор моделей ПАЗ соответственно запросам клиентов:

  • ПАЗ 3204 по умеренной цене прекрасно справляется с перевозками по дорогам города, поэтому АТП или фирма-пассажироперевозчик могут с уверенностью его выбирать;
  • ПАЗ 32053 подойдет для предприятий, которым необходимы мобильные корпоративные автобусы;
  • автобусы ПАЗ 320302, ПАЗ 32054 (двухдверная модификация) справятся с функционированием как на городских, так и на пригородных маршрутах;
  • однодверный ПАЗ 3206 обладает отличной тягой по грунтовым и асфальтированным дорогам не зависимо от времени года;
  • ПАЗ 4234 имеет удлиненный корпус, достаточное количество посадочных мест, что делает его удобным для пригородных и междугородных рейсов;
  • ЛиАЗ 5256 – прекрасная находка для АТП с целью увеличения или обновления парка транспортных средств.

Обратите внимание!

Если вас интересует любая другая модель ПАЗ, то вы можете обратиться к менеджерам, которые с удовольствием вас проконсультируют. С их помощью вы сможете подобрать наиболее подходящий вид транспорта

ТЦ «Русский автобус» – ваш лучший выбор!

Предлагаем выбрать и купить ПАЗ 320302, ПАЗ 4234, а также модели КАвЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ по максимально выгодным ценам, уточнить которые можно у наших консультантов. Сотрудничество с нашей компанией предполагает индивидуальный подход к каждому из клиентов:

  • с применением гибкой ценовой политики, зависящей от оптового, розничного, специального типа закупок;
  • с предложением удобных схем оплаты (лизинг, кредит);
  • с возможностью отсрочки по платежам для постоянных и крупных заказчиков.

Собрались купить автобус? Выбирайте русский!

Компания «Русский автобус» готова к взаимовыгодному сотрудничеству!

Источник: http://rusbus.ru/bus/bus

Типы автобусов, как вида транспорта

Сегодня автобусы – это не просто вид транспорта. Правильнее было бы о них говорить, как о наших постоянных помощниках. Ведь именно на автобусах дети едут в школу, а родители – на работу.

С помощью автобусов мы можем добраться до самого отдаленного уголка не только нашей страны, но и планеты. На автобусах можно совершить экскурсионный тур и полюбоваться достопримечательностями.

Да и в праздники без них не обойтись.

Также вас может заинтересовать маршрут Кривой Рог – Москва, ВЫЕЗД ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ 100% ,НЕЗАВИСИМО ОТ ЗАГРУЗКИ, подробнее по ссылке.

Классификации автобусов

Автобусы – это популярный вид транспорта. Они применяются в большинстве сфер жизнедеятельности человека. Поэтому они имеют очень сложную классификацию.

https://www.youtube.com/watch?v=cZx1eZ6vuSc

По назначению

Сначала необходимо определиться с назначением. Существуют автобусы городские и пригородные, автобусы, предназначенные для перевозки школьников, а также такие, на которых могут ездить люди с ограниченными физическими возможностями. Есть туристические автобусы, которые могут совершать дальние перевозки. Переоборудованные машины предназначены для проведения различного рода мероприятий.

По конструкции

Назначение автобуса в большинстве случаев будет зависеть от его конструкции. Например, по городскому маршруту чаще всего пускают сочлененные машины. Автобусы, имеющие открытый кузов, прекрасно подойдут для обзорной экскурсии. В двухэтажном автобусе, в котором кресла легко трансформируются в спальные места, удобно совершать длительные переезды.

По количеству имеющихся осей

По этому критерию автобусы бывают двух-, трех- и четырехосные.

По расположению двигателя

Двигатель в машинах может располагаться в различных местах. В автобусах, которые ездят по городскому маршруту, он может находиться в пассажирском салоне (с правой стороны от места водителя), или сзади.

Важно

В автобусах, предназначенных для поездок по туристическим или междугородним маршрутам, подобное расположение двигателя не допустимо. Здесь много внимания уделяется удобству пассажиров. В таком виде транспорта двигатель может находиться под капотом, или в специальном блоке, расположенном в задней части.

Работы на стройплощадке  Ледового дворца в микрорайоне …

Бывший первый   вице-мэр Уфы Владислав Никитин …

Очередные переделки или мебель для нашей ретро-дачи …

На территории студгородка в Красноярске решено построить …

Вода из скважины. Водоснабжение для обеспечения …

Вешалка Здравствуйте, дорогие вдолевщики. …

“Наше гнездо”. Спальня. Самое уютное место на земле. …

Контраст бетона и дерева Необычное сидение …

Администрация Красноярска объявила аукцион на аренду …

Создано: 04 Май 2018

Источник: http://globalsuntech.com/s/24284-tipy-avtobusov-kak-vida-transporta

Российский автопром: Автобусы

Пассажирские АТС в зависимости от назначения, конструкции и пассажировместимости подразделяются на легковые автомобили и автобусы. 

Согласно международной классификации и ОН 025 270-66 по этому признаку автобусы делятся на 5 классов (с 22 по 62) : особо малый, малый, средний, большой, особо большой.  

класс ТС  длина кузова, м 2 первые цифры индекса
особо малые до 5,0 22
малые 6,0 — 7,5 32
средние 8,0 — 9,5 42
большие 10,5 — 12,0 52
особо большие   бол. 12 62

Экономически важное для СССР деление по габаритной длине кузова утратило свое значение и остается актуальным для междугородных и туристских автобусов. 

Автобусы отличаются от легковых автомобилей большим (бол.8) числом мест для пассажиров. 

Пассажировместимость для городских и пригородных автобусов рассчитывается как число мест для сидения и стояния, для других автобусов – для сидения пассажиров. 

  • Номинальная вместимость – в межпиковое время: не мен. 0,315 м2 для сидящего, 0,2 м2 для стоящего пассажира,
  • Предельная вместимость – в часы пик: до 0,125 м2.

По пассажировместимости автобусы делятся на 5 классов:

  • особо малой (до 10 мест), малой (до 25), средней (40-50), большой (60-80), особо большой вместимости (100-120 мест).

Показатель в сумме с назначением диктует:  

  • габариты и планировку: число и размещение мест для пассажиров, ручной клади, багажа и персонала,
  • оборудование салона, тягово — мощностные и экономические качества силовой установки автобуса,  
  • более высокие требования к квалификации и опыту работы водителей (транспортных средств категории D).

Автобусы по назначению делятся на 5 групп, каждая из которых имеет конструктивные особенности, связанные с условиями эксплуатации:

  • городские (внутригородские и пригородные),  местного сообщения, междугородные, туристские, экскурсионные. специальные.

Городские автобусы эксплуатируются в качестве городского линейного общественного транспорта, что предполагает большое число пассажиров, интенсивный пассажирообмен, частые остановки и относительно небольшие расстояния. Пассажиры перевозятся сидя и стоя, в автобусах особо малой вместимости  – только сидя. Условия эксплуатации диктуют характеристики городских автобусов:

  • минимум невысоких ступеней, поручни и накопительные площадки около дверей для ускорения выхода и входа большого числа пассажиров,
  • широкий центральный проход и несколько широких дверей, ровный и низкий пол,
  • расположение и удобство сидений, 
  • место кондуктора у задней двери, .
  • большая площадь остекления, хорошее искусственное освещение, отопление и вентиляция.

Автоматические гидромеханические передачи современных автобусов облегчают труд водителя. К городским автобусам относятся автобусы ЛАЗ-695Н, ЛАЗ-695А, Икарус-260 и ЛиАЗ-677.

Читайте также:  Замена тормозной жидкости ваз

Междугородные автобусы предназначены для перевозок только сидящих пассажиров на дальние расстояния, что делает необходимым удобные мягкие кресла с регулируемой спинкой, 4-хрядное расположение кресел, большие багажные отделения с местами для ручной клади. Удобства салона и сидений обратно пропорциональны протяженности маршрутов. Спальные автобусы – это модификация оснащенных спальными местами междугородных автобусов.

Пригородные автобусы отличаются редкими остановками от городских и небольшим расстоянием перевозок от междугородних, поэтому в них обычно отсутствуют, накопительные площадки и поручни для пассажиров.

 На пригородных маршрутах используют городские автобусы и их модификации с четырехрядной планировкой салона и увеличенным числом мест для сидения, накопительными площадками меньшей емкости.

Могут отличаться от городских меньшим числом дверей и их шириной.

Туристические автобусы относятся, как правило, к большому классу, двухэтажные с большим остеклением для обзорности. Автобусы дальнего следования используют на международных, в т.ч. туристических маршрутах большой протяженности. Эти автобусы часто по ряду элементов конструктивно близки к междугородным автобусам и отличаются повышенной комфортабельностью.

На базе стандартных автобусов выпускаются модификации, предназначенные для специальных перевозок:

  • Аэродромные или перронные автобусы: для доставки пассажиров к самолету вне дорог общего пользования. 
  • Школьные: для перевозки детей, снабжены техническими средствами для обеспечения безопасности: ремни безопасности, специальные световые и звуковые сигналы, низкие подножки, поручни на небольшой высоте, полки для ручной клади.
  • Экскурсионные: для обслуживания экскурсий.
  • Вахтовые или экспедиционные: для перевозки рабочих на место ремонтных, строительных и других работ.
  • Вездеходы: для транспортировки людей в сложных дорожных условиях.
  • Грузопассажирские: для перевозки грузов и пассажиров.
  • Автобусы связи (почтовые): для почтовых перевозок. Междугородные автобусы могут иметь изолированный и пломбируемый отсек для почтовой корреспонденции.
  • Ритуальные автобусы: для обслуживания похоронных процессий.
  • Клубные автобусы: для служебных целей.
  • Подземные: обслуживают шахтные нужды.

Дополнительными признаками являются: используемое горючее, специальное исполнение, принятая конструктором компоновка, колесная формула.

Например: ЛАЗ-4202

  • ЛАЗ – завод-изготовитель (Львовский автозавод),
  • 4 – габаритная длина (9,7м),
  • 2 – вид автотранспорта – автобус,
  • 02 – номер модели в классе.

Источник: http://www.KardBel.ru/article/minavtoprom_sssr__avtobusy/

АВТОБУС



Автобус — транспортное средство для перевозки достаточно большого числа пассажиров, более 8 человек.

Кузов автобуса вагонного типа — это несущая конструкция. К основанию кузова прикреплен двигатель, оси, коробка передач. Двигатель расположен в передней, задней или средней части — под полом. Привод идет на заднюю ось.

Но у некоторых модификаций небольшой вместимости ведущие и задние, и передние колеса. В подвеске используются резино-тканевые баллоны со сжатым воздухом — это обеспечивает хорошую плавность хода и сохраняет постоянную высоту пола и подножек независимо от нагрузки.

Привод рабочего тормоза к тормозным механизмам колес — пневматический или пневмогидравлический. Первые автобусы появились в начале XX в. и быстро получили широкое применение в разных странах Европы, США. В России в 1924 г. в Москве появились линии автобусных перевозок.

Все автобусы различаются в основном по назначению, от которого зависят их характеристики: габариты, вместимость, скорость, особенности конструкции. По назначению автобусы бывают: городские, пригородные, междугородные — туристские, местного сообщения.

Городские автобусы имеют несколько дверей входа и выхода, число мест для сидения ограниченно, центральный вход шире других, около дверей «накопительные» площадки, центральный проход — широкий. Иногда автобус бывает сочлененный, т. е.

он состоит из двух соединенных гибким сочленением частей, но имеет одно пассажирское помещение, или автобус двухэтажный, у него два пассажирских помещения, одно над другим.

Городские автобусы имеют относительно высокую скорость, чему служит способность делать интенсивный разгон при частых остановках. Пригородные автобусы имеют большее число сидений, чем городские, за счет уменьшения центрального прохода и «накопительных» площадок.

Междугородные — туристские автобусы имеют конструкцию, обеспечивающую движение с большой скоростью, оборудуются отоплением, вентиляцией, гардеробом, холодильником, туалетом.

В пассажирском помещении мягкие спальные кресла, под полом размещены багажные отсеки, все сделано с учетом комфортного путешествия.

Совет

Местные автобусы имеют более прочный кузов и ходовую часть, привод на 2 или 3 оси, так как они используются для перевозки пассажиров по межрайонным маршрутам в сельской местности, с не всегда хорошими дорожными условиями.

Основная характеристика любых автобусов — вместимость, она зависит от габаритных размеров. Длина: 5 м — особо малые автобусы; 7,5 м — малые; 9,5 м — средние; 11м — большие; 12 м — особо большие; 16,5 м — сочлененные.

Вместимость автобусов длиной 7,5 м достигает 40 человек, длиной 12 м — до 120 человек, сочлененных — 160 человек.

Нижний предел максимальной скорости городских — 70 км/ч, пригородных и местных — 80 км/ч, междугородных — 100 км/ч.

Автобус — это удобный, комфортный вид транспорта. Дальнейшее развитие его использования направлено на совершенствование конструкции и систем управления для улучшения и комфорта путешествий.

Источник: https://enciklopediya-tehniki.ru/promyshlennost-na-a/avtobus.html

11 самых необычных и стильных автобусов со всего мира

Автобусы бывают не только скучными, но и стильными. Предлагаю взглянуть на 11 самых необычных автобусов со всего мира, при виде которых сразу хочется прокатиться на них. 

GM Futurliner

Автобус General Motors Futurliner по праву считается одним из самых необычных автобусов в мире.

 Всего в 30-50-х годах прошлого века GM построил всего 12 таких высокотехнологичных автобусов мечты, чтобы совершать поездки по Северной Америке, представляя свой знаменитый Парад Прогресса миллионам посетителей, которые наслаждались демонстрациями ультрасовременной науки и техники в том числе в лице этого потрясающего гиганта. 

Обратите внимание

До наших дней сохранились всего 9 автобусов Futurliner. В 2015 году один из двенадцати автобусов стал самым дорогим лотом –  его продали за $4 млн долларов. General Motors Futurliner 1950 года выпуска выставил на продажу частный коллекционер Рон Прейтт, который приобрел его в 2006 году  на том же аукционе чуть более чем за $4 млн. 

Viberti Monotral Golden Dolphin

Viberti Monotral Golden Dolphin был создан в единственном экземпляре в 1956 году. Автобус, построенный шасси Lancia Esatau, дебютировал на Женевском автосалоне в том же году.

Уникальны выставочный экземпляр мог похвастать не только аэродинамичным кузовом с панорамными окнами, но и газотурбинным двигателем мощностью около 400 л.с.

С таким силовым агрегатом Viberti Monotral Golden Dolphin мог разгоняться до 200 км/ч. 

Citroen U55 Cityrama Currus

В 1950-м году парижский туроператор Groupe Cityrama заказала компании Currus производство футуристичного двухэтажного автобуса. В итоге получилась действительно интересная машина.

В основе этого диковатого на вид автобуса лежит шасси грузового Citroen U55, на которое кузовщики Currus взгромоздили панорамный двухэтажный кузов.

 Открытая крыша, огромная площадь остекления, все это располагало к проведению отличных обзорных экскурсий, а футуристичный дизайн в авиастиле безусловно привлекал туристов. Всего было выпущено три таких Citroen U55 Cityrama Currus. 

Mercedes-Benz Lo 3100 Stromlinien-Omnibus

Автобус был разработан в 1934-м году на шасси дизельного грузового автомобиля Mercedes-Benz L 59 и предназначался для эксплуатации на активно строящихся в то время автобанах, однако в серийное производство Lo 3100 так и не запустили. Помимо кузова-стримлайнера и панорамной крыши, автобус имел опускаемые боковые окна.

AEC Routemaster

Важно

Классический британский двухэтажный Routemaster один из главных символов Лондона, и возможно самый узнаваемый автобус в мире. Он был выпущен в 1954 году компанией AEC и эксплуатировался в Лондоне с 8 февраля 1956 года по 9 декабря 2005 года.

 Первые Рутмастеры использовались с 1959 года в качестве замены троллейбусов. Следующие экземпляры выпускались на смену более старым моделям автобусов. 
Главная особенность автобуса, которая привлекала пассажиров, — открытая платформа сзади, через которую осуществлялся вход и выход в автобус. Дверей автобус не имел.

На сегодняшний день в мире сохранились сотни подобных AEC Routemaster.

Bedford VAL14 Plaxton Panorama C52F

VAL14 Plaxton Panorama выпускался с 1965 по 1968 годы и, помимо нестандартного расположения третьей оси – спереди, мог похвастаться наличием кондиционера.

Конструкция шасси позволяла расположить входную дверь непосредственно перед передней осью. На междугородных рейсах такие машины работали вплоть до середины 80-х.

 Производство серии было завершено в 1973 году, всего было выпущено более 2 000 экземпляров Bedford VAL14 Plaxton Panorama C52F. 

ЗиС-127

Первый советский междугородный автобус ЗиС-127 выпускался в 1955 – 1961 годах. Автобусы ЗиС (ЗиЛ)-127 работали преимущественно на дальних маршрутах: Таллин – Ленинград, Москва – Симферополь, Москва – Рига, а также обслуживали пассажиров столичных аэропортов.

Дизайн автобуса отличался эффектностью благодаря гофрированным алюминиевым бортам и обилию хромированных деталей в стиле популярных американских дальнемагистральных автобусов. В салоне ЗиС-127 были установлены 32 пассажирских кресла полуспального типа с откидывающимися спинками. Салон ЗиС-127 был радиофицирован и оборудован системами вентиляции, отопления, освещения, часами и термометром.

На каждом пассажирском месте установили индивидуальные источник света и вентилятор. Над креслами закрепили сетки для ручной клади, а под полом с обеих сторон машины сделали два багажных отсека, между которыми поместили топливный бак. Кузов был оборудован системами отопления и вентиляции, хорошим освещением, радиоустановкой.

Для перевозки багажа под полом кузова размещены просторные багажные помещения, хорошо изолированные от пыли. В кабине водителя имеется индивидуальный вентилятор и соответствующие контрольные приборы. Длина автобуса при 5600-мм колёсной базе составляла 10 220 мм. Ширина равнялась 2680 мм, а высота при 270-миллиметровом дорожном просвете достигала 3060 мм.

Совет

 В качестве силового агрегата ЗИЛ-127 использовал двухтактный шестицилиндровый дизель ЯМ3-206Д Двигатель находился сзади и имел поперечное расположение. «Король дорог», так в свое время назывался ЗиС-127. Всего было выпущено 851 таких автобусов. 

ЛАЗ Украина-1

Знаменитый автобус Львовского автозавода, который покорил и зарубежные выставки, и советского зрителя в фильме «Королева Бензоколонки».

 Выпущенный в единственном экземпляре  в 1961 году прототип был оснащен совершенно новым кузовом с обтекаемыми передней и задней частью, большим панорамным лобовым стеклом, новейшим на тот момент V-образным двигателем ЗИЛ-130 мощностью 150 л.с.

(5МКП), пневматической подвеской, гидропневматическим приводом тормозов и электропневматическим приводом КПП. В салоне устанавливалось 36 комфортабельных кресел самолетного типа с индивидуальной подсветкой. Габариты автобуса 10000х2500х2720 мм, база 4700 мм. 

Ikarus 55 Lux

За характерный футуристический облик автобус получил прозвища “Сигара”, “Спутник”, “Ракета” и даже “Пылесос”, а необычной формы корму частенько именовали “комодом”. Стремительный силуэт легендарной венгерской модели Ikarus 55 Lux буквально завораживал отечественных пассажиров и водителей.

 Эта машина была основным автобусом, эксплуатировавшимся в Союзе на междугородних, международных и туристических маршрутах вплоть до 80-х годов: за период с 1955 по 1972 год Советским Союзом было приобретено 3762 экземпляра Ikarus 55 различных модификаций.

Автобусы Ikarus 55 Lux считались очень надежными и проходили без капремонта более миллиона км. 

Neoplan Jumbocruiser

Двухэтажный автобус Neoplan Jumbocruiser дебютировал в 1975 году. На тот момент он считался самым большим автобусом в мире.

У него было четыре оси, кузов длинной 18 метров и высотой 4 метра, а внутри теоретически могло быть до 144 сидячих места (в реальности самый вместительный автобус имел 110 мест). Neoplan Jumbocruiser выпускался до 1993 года.

Обратите внимание

Автобус был очень дорогой (цена порядка 1 100 000 немецких марок) и поэтому, за все годы было построено всего 11 машин, из них всего один с задним расположением двигателя (остальные 10 со среднемоторной компановкой).

Читайте также:  Грузоперевозки – особенности и перспективы компаний по доставке

Peacemaker

Данный автобус был построен создателямипутем соединения шасси General American Aerocoach 1949 года с кузовом GMC Scenicruiser 1955-го года. В итоге получился потрясающий трехэтажный дом на колесах. Всего было построено два таких автобуса. В настоящее время только один Peacemaker находится на ходу и каждый год устраивает большой тур по Америке.

Источник: http://carakoom.com/blog/11-samyh-neobychnyh-i-stilnyh-avtobusov-so-vsego-mira

Современные автобусы: на чем будут возить россиян

МАЗ-203 с обновленным интерьером был показан широкой общественности впервые

На этот раз участниками выставки «ЭкспоСитиТранс», которая проводится раз в два года, стали порядка 100 российских и  зарубежных организаций, крупнейших операторов общественного транспорта, ведущих поставщиков оборудования и комплектующих. В 75 павильоне ВДНХ на площади 14 500 м2 были представлены новейшие достижения в сфере транспортного обслуживания — подвижной состав российских и иностранных производителей, инфраструктурные решения, направленные на совершенствование городской транспортной системы. Среди новинок наземного пассажирского транспорта отметим трамвай Russia One производства OAO «Уралтрансмаш» и новый городской электропоезд ЭГ2Тв, который будет курсировать по железнодорожному кольцу в Москве. Но доминирующей тематикой «ЭкспоСитиТранса», как и прежде, были автобусные перевозки. Наш рассказ — о самых интересных экспонатах.

10,5-метровый ЛиАЗ-529260 в двухдверном варианте выбран для представления нового фирменного стиля ГУП МО «Мострансавто»

Сразу за входом на выставку посетителей встречал стенд Минского автозавода. Наши соседи привезли в Москву две перспективные новинки пассажирской техники: автобусы МАЗ-215 и МАЗ-203 с обновленным интерьером.

Автобус МАЗ-215 — единственный в странах СНГ сочлененный автобус, который имеет 5 полноценных дверей. Общая длина автобуса 18,75 м обеспечивает вместимость до 175 пассажиров.

Представленная модель оснащена двигателем Mercedes-Benz OM926LA (Евро-5, 326 л. с.).

12-метровый MAN Lion’s City CNG (A21) на природном газе

Автобус МАЗ-203 с обновленным интерьером был показан широкой общественности впервые. Популярную на протяжении многих лет низкопольную модель МАЗ-203 на выставке представили усовершенствованной.

Современное напольное покрытие, обшивка салона, новая конструкция пандуса, обновленные поручни — эти детали позволяют значительно улучшить потребительские свойства автобуса, который к тому же оснащен двигателем MAN класса Евро-5.

Низкопольный НефАЗ-5299-40-51 с газовым двигателем Mercedes-Benz M906 LAG/EEV/1

Международный статус выставки подкрепило участие марок Mercedes-Benz и MAN, экспозиции которых расположились в центре зала. ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток» предложило перспективные решения для городских пассажирских перевозок и коммунальных служб Москвы.

Важно

На стенде компании был представлен низкопольный автобус Mercedes-Benz Citaro Solo в трехдверном исполнении с двигателем Евро-6. Среди особенностей этой машины отметим широкие дверные проемы, которые позволяют серьезно ускорить поток пассажиров, а также серийно устанавливаемую систему стабилизации ESP.

Еще одним экспонатом «МБ Тракс Восток» стал маневровый локомобиль на комбинированном ходу Mercedes-Benz Unimog U400.

Представленная машина оснащена тормозной системой для вагонов массой до 1000 т, сцепными устройствами спереди и сзади, фрезерно-роторным снегоочистителем Kahlbacher KFS 750/2500 и комплексным локомотивным устройством безопасности. Такая универсальность пользуется спросом в трамвайных и железнодорожных депо.

Также на стенде ГУП «Мосгортранс» был представлен первый автобус из партии в 100 низкопольных машин Mercedes-Benz Connecto. Новые 12-метровые автобусы штутгартской марки пополнят автопарк ГУП «Мосгортранс» уже нынешней осенью и будут обслуживать  регулярные маршруты города.

Ретроэкспозиция музея «Мосгортранса» — традиционный радел выставки

Главным событием экспозиции ООО «МАН Трак энд Бас РУС» стала презентация новейшей разработки городского 12-метрового автобуса MAN Lion’s City CNG (A21) на природном газе.

Данный образец, оснащенный двигателем MAN E2876 LUH03 (EEV, 310 л. c.

), является надежной и экономичной альтернативой современному общественному транспорту и способен внести значительный вклад в решение одной из наиболее актуальных для больших городов проблем — загрязнения воздуха.

Инновационный eBus Modulo с кузовом из композитов имеет широкие перспективы

Весомый вклад в чистоту атмосферы городов готово внести и ОАО «КАМАЗ». Камский автогигант в очередной раз продемонстрировал низкопольный автобус НефАЗ-5299-40-51 с газовым двигателем Mercedes-Benz M906 LAG/EEV/1 (Евро-5, 279 л. с.) класса М1.

Представленный образец оборудован пневмоподвеской с электронной системой ECAS, аппарелью и площадкой для инвалидной коляски (опция).

Следует отметить, что ОАО «КАМАЗ» в настоящее время серийно производит широкую гамму автотехники на природном газе, количество моделей которой уже перевалило за 30, кроме того, выпускается пять основных моделей автобусов.

Первый автобус из партии низкопольных Mercedes-Benz Connecto Solo, которые скоро пополнят парк ГУП «Мосгортранс»

Совет

ООО «Русские Автобусы — Группа ГАЗ» совместно с ГУП «Мосгортранс» представило перспективный автобус междугородного назначения — 12,5-метровый ГолАЗ-5251 «Вояж» на шасси Scania, а также две городских модели — 12,3-метровый ЛиАЗ-529230 с двигателем Scania DС 09 91А (Евро-4, 275 л. с.

) и 10,5-метровый ЛиАЗ-529260 с двигателем ЯМЗ-536111-40 (Евро-4, 275 л. с.) в трехдвердном исполнении. А еще один 10,5-метровый ЛиАЗ-529260, но в двухдверном варианте, был шоу-стоппером экспозиции ГУП МО «Мострансавто». Внешние борта этого автобуса были окрашены в корпоративные цвета: светло-серый, желтый, темно-серый и белый.

Таким образом подмосковный перевозчик представлял свой новый фирменный стиль, в который входят 3 основных блока: наружное брендирование автобусов, внутреннее оформление салонов и новая форма для водителей.

Следует добавить, что укороченные до 10,5 метра версии ЛиАЗ-529260 в двух- и трехдверном вариантах были разработаны по заказу ГУП МО «Мострансавто». Автобусы данной модели начали поступать в филиалы перевозчика летом 2014 года.

Сочлененный МАЗ-215 имеет пять полноценных дверей

Вкратце об еще одной любопытной премьере. Венгерская инжиниринговая компания Evopro и российский «Нанотехнологический центр композитов» (НЦК) впервые представили широкой общественности модульный автобус eBus Modulo.

Несущий кузов этой машины изготовлен из композитных материалов, в качестве агрегатной базы используется продукция Raba и Cummins. Всего в линейке Evopro предлагается четыре модификации автобусов вместимостью от 27 до 71 пассажиров и длиной от 6,5 до 11 м.

Помимо габаритов кузова клиенту предлагается на выбор и тип силовой установки: автобус может работать на дизельном топливе, газе или иметь электрический привод.

Недавно НЦК и Evropro подписали соглашение, в соответствии с которым производство кузовов из композитных материалов для Modulo будет организовано на территории технополиса «Москва». Первые 50 автобусов будут произведены уже до конца 2015 года. Как отмечено в прессрелизе, автобусы нового поколения могут найти широкое применение в городском хозяйстве Москвы.

Mercedes-Benz Citaro в трехдверном исполнении

Источник: http://5koleso.ru/content/sovremennye-avtobusy-na-chem-budut-vozit-rossiyan

10 самых известных российских автобусов

8 августа 1924 года в Москве появился первый регулярный внутригородской автобусный маршрут. По этому поводу мы вспоминаем 10 выдающихся моделей автобусов, в разное время колесивших по просторам нашей родины.

Самый легкий автобус – ПАЗ 672

Модель ПАЗ 672, производство которой осуществлялось на протяжении 15 лет, начиная с 1967 года, может считаться одним из самых легких автобусов. Его снаряженная масса составляла 4,5 тонны, а полная достигала значения 7 825 кг. Правда, этот автобус имел всего лишь 23 посадочных места.

Самый медленный автобус – ЯА-2

Самые медленные автобусы были на заре возникновения этого вида транспортных средств. В 1934 году был разработан опытный образец автобуса ЯА-2. Он оснащался американским 6-цилиндровым двигателем, объем которого составлял внушительные 8,2 литра, а мощность достигала 120 л.с.

Однако, несмотря на мощную силовую установку, автобус не мог похвастаться высокой скоростью, поскольку ее максимальное значение составляло лишь 48 км/ч. Такой невысокий показатель можно объяснить рекордной по тем временам длиной кузова (более 11 м) и тяжелой рамой.

В то же время автобус был одним из самых вместительных (мог перевозить 100 пассажиров) и комфортабельных. В серию опытный образец не пошел.

Самый слабый автобус – ЗиС 16

В период с 1938 по 1941 годы выпускался один из самых слабых автобусов в своем классе ЗиС 16. Это маршрутное транспортное средство комплектовалось двигателем объемом 5 555 см³ без турбонаддува. Мощность мотора составляла всего 85 л.с., поэтому автобус с частично деревянным кузовом при весе в 13 тонн разгонялся лишь до 65 км/ч.

Самый прожорливый автобус – ЗиС 154

Современные производители пытаются создавать самые экономичные двигатели. Однако в середине прошлого века об этом мало кто задумывался.

Например, советский автобус ЗиС 154, который выпускался в конце 1940-х годов, потреблял на 100 км пути 65 литров солярки. Этот автобус оснащался дизельным двигателем ЯАЗ-204А рабочим объемом 4,65 литра и мощностью 110 л.с.

Маршрутное транспортное средство массой более 12 тонн вмещало всего лишь 34 пассажира и способно было их перевозить с максимальной скоростью 65 км/ч.

Автобус с самым большим двигателем – ЛиАЗ 5256

Модель Ликинского автобусного завода ЛиАЗ 5256 выпускалась с 1986 года на протяжении практически 20 лет. Этот автобус оснащался одним из самых больших двигателей КамАЗ 7408.10 объемом 10 850 см³. Мощность агрегата составляла 195 л.с., а максимальная скорость – скромные 70 км/ч.

Самый экономичный автобус – ПАЗ 4228

Одним из самых экономных российских автобусов была опытная модель ПАЗ 4228, которую создали в 1998 году. В то время Павловский автобусный завод вел активные переговоры с зарубежными инвесторами в лице шведов из компании Volvo Trucks.

В результате отечественный производитель автобусов закупил несколько двигателей, которыми был оборудован в том числе и опытный ПАЗ 4228. Благодаря такому сотрудничеству экспериментальный автобус затрачивал на прохождение 100 км всего лишь 25 л топлива в смешанном цикле.

Для городского автобуса это весьма неплохой показатель.

Автобус с самым маленьким двигателем – ПАЗ Real

Автобусом с самым маленьким двигателем является ПАЗ Real. Это транспортное средство является совместной разработкой бразильской компании Marcopolo и отечественного производителя «Группа ГАЗ».

ПАЗ Real представляет собой небольшой автобус для городских и пригородных маршрутов. Его габариты можно назвать скромными, равно как и вместимость – всего лишь 22 посадочных места.

В качестве шасси использовалась разработка от компании Hyundai, а объем инжекторного двигателя составляет скромные 3 298 см³.

Самый мощный автобус – ЛиАЗ 52565

Одним из самых мощных маршрутных автобусов является ЛиАЗ 52565, который выпускался в 2003 году. Транспортное средство оснащалось двигателем Cummins CG-250, работающим на газовом топливе. Объем мотора составлял 8,3 литра, а мощность 253 л.с. Однако, не смотря на такой внушительный мотор, максимальная скорость автобуса составляла всего лишь 70 км/ч.

Самый тяжелый автобус – КАвЗ 4239

Самым тяжелым маршрутным автобусом считается КАвЗ 4239, производство которого началось в 2007 году. Это транспортное средство обладает снаряженной массой 10 200 кг, а показатель полной массы увеличивается еще на 6 тонн.

Самый быстрый автобус – КАвЗ 4239

На сегодняшний день самым быстрым маршрутным автобусом является КАвЗ 4239. Эту модель Курганский автобусный завод представил в 2007 году. Благодаря дизельному двигателю объемом 7,2 л и мощностью 220 л.с.

максимальная скорость автобуса массой более 16 тонн составляет 90 км/ч.

Конечно, этот показатель не впечатляет по сравнению с туристическими автобусами, однако для перевозки пассажиров в городе и пригороде этого вполне достаточно.

Источник: http://www.avtika.ru/news/609-10-samykh-izvestnykh-rossijskikh-avtobusov

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector