Резинки для дворников

Какие типы щеток стеклоочистителей бывают и как заменить резинки на дворниках своими руками. Как поменять резинку на дворнике? Простые и быстрые способы

Одним из элементов системы стеклоочистителя автомобиля, являются дворники, рабочая поверхность которых выполнена из эластичной резины. Благодаря специальной форме и гибкой поверхности щетки плотно прилегают к лобовому стеклу.

Теперь рассмотрим, как своими руками заменить резинки на дворниках нового типа . Отсоединяем щетки от поводков. При помощи отвертки, аккуратно поддеваем пластмассовый зажим на конце щетки и снимаем его. Разжимаем держатель и вытаскиваем резиновый элемент. Собираем в обратном порядке.

Как постараться уберечь щетки стеклоочистителя от преждевременного износа

  1. Желательно не оставлять автомобиль на месте попадания прямых солнечных лучей в летний период. Если этого никак не избежать, лучше снимите щетки.
  2. Зимой, во избежание примерзания щеток к лобовому стеклу, лучше поднимать поводки и оставлять их в таком положении до прогрева автомобиля.

    Если дворники все-таки примерзли, то лучше подождать, не включая стеклоочиститель, пока нагреется салон автомобиля и не оттает ветровое стекло.

  3. Стекло с сильным загрязнением и налипшими на него листьями, ветками и т.д.

    лучше предварительно смахнуть щеткой или протереть тряпкой, во избежание попадания твердых частиц под резинку стеклоочистителя.

  4. При выборе дворников не покупайте сомнительные дешевые подделки. Отдайте предпочтение известным фирмам-производителям, их продукция, как правило, изготовлена из хороших материалов и отличается хорошим качеством.

  5. Неплохо зарекомендовали себя резинки из силикона. Они отличаются хорошей эластичностью и долговечностью.
  6. Также рекомендуется использовать два типа дворников – зимние и летние.

    Зимние стеклоочистители отличаются закрытым чехлом от налипания снега, поэтому они лучше справляются с очисткой в зимний период и не примерзают к ветровому стеклу.

Комфортная езда за рулем — это не только скорость и приятное управление автомобилем, но и возможность реагировать на малейшие изменения обстановки, отличный обзор независимо от внешних факторов. Это возможно, когда все системы автомобиля работают без проблем и нареканий, но вот стоит, к примеру, такой мелочи, как дворник задней двери перестать плотно прилегать к стеклу, водитель сразу лишается почти 30% обзора зон невидимости автомобиля, а значит безопасность вождения в таком случае резко начинает сдавать.

Чему отдать предпочтение

Как ни странно, но тем, кто только стал владельцем автомобиля независимо от того пахнет он заводской краской или машина уже прошла не один ремонт, бывалые автолюбители советуют практически сразу заменить штатные дворники на бескаркасные. При этом аргументация советчиков чаще всего, говорит, что это самый лучший вариант дворников.

Конечно, в отношении старых автомобилей они правы, здесь лучше сразу заменить и не только дворники. А вот для владельцев новых автомобилей лучше начинать с действительно высокого качества. Особенностью бескаркасных дворников выступает отсутствие в их конструкции металлического каркаса, обеспечивающего жесткое прилегание лезвия стеклоочистительной резинки к поверхности стекла.

Такая излишняя жесткость во многом и является причиной быстрого износа режущей кромки, она быстро изнашивается, особенно во время прохождения точки поворота, когда резинка должна поменять направление.

Как устроены бескаркасные дворники

Конструкция бескаркасных дворников действительно не имеет жесткого металлического каркаса и нескольких подпружиниваемых элементов крепления, все эти конструкции заменены простой, но по своему гениально разработанной деталью – пластиковым держателем с направляющей и спойлером. Пластиковый каркас, в пазах которого размещается силиконовое или каучуко-графитовое лезвие стеклоочистителя, отлично повторяет форму лобового стекла, равномерно прилегая по всей длине.

Форма каркаса выполнена в виде спойлера, обеспечивающего дополнительное использование силы ветра для прилегания дворника. А мягкий материал стеклоочистителя бескаркасных дворников отлично справляется со своей работой в любое время года.

В какой срок менять дворники

По-разному обстоят дела и со сроками замены этого элемента.

Так, для обычных каркасных моделей рекомендованная замена 1 раз в год, при этом рекомендуется замену проводить в период сезонного обслуживания при переходе с зимнего режима на летний.

Однако как показывает практика, для автомобилистов, чей ежегодный пробег составляет от 25 000 км и более, такая замена проводится намного чаще, обычно осенью и весной.

С бескаркасными моделями дела обстоят несколько иначе, мягкий материал, эластичный пластиковый спойлер без особого труда выхаживают 2 сезона для автомобилей с небольшим пробегом и гаражными условиями стоянки и 1,5 сезонов для автомобилей с большим пробегом.

Зачастую зимой, когда лобовое стекло покрывается слоем льда, при неосторожном обращении с системой очистки стекла выходит из строя режущаяся кромка каркасных дворников, случайное включение которых на замерзшем стекле приводит в лучшем случае к порывам жесткой резины или ее расслоению.

Для бескаркасных моделей такое явление встречается довольно редко , ведь эластичный держатель четко реагирует на все препятствия на своем пути и просто поднимается, не давая деформироваться силиконовой вставке.

Выгодно ли менять резинки на дворниках

Замена расходных материалов в автомобиле — процесс довольно специфический и творческий. Замена фильтра, масла или дворника делает из автолюбителя настоящего автомеханика. Пользование бескаркасными дворниками при всех положительных качества все-таки связан с процессом их замены в дальнейшем. И здесь современные технологии предлагают два основных варианта:

  • Замена бескаркасных дворников полностью;
  • Замена только резинового лезвия на бескаркасных дворниках.

Оба приведенных выше варианта имеют право на существование. Для первого это означает возможность получить пусть уже бывший в употреблении, но целиком дееспособный комплект дворников, который можно установить в любой момент и которым можно будет еще пользоваться какое-то время.

Кроме того, полная замена не требует никаких дополнительных инструментов и материалов, просто достаточно раскрыть упаковку, подобрать необходимый для установки фиксатор и закрепить на держателе.

Подробное описание замены дворников вы найдете в этом видео:

А вот в случае установки сменных резинок для бескаркасных дворников этот процесс приобретает творческий вид. Для того чтобы заменить резинку необходимо:

  • Подобрать необходимый размер по длине;
  • Желательно подобрать резинку той фирмы производителя, что и сам дворник;
  • Провести демонтаж дворников с их последующей разборкой;
  • Отрезать по размеру длину резинки и установить ее на место;
  • В обратном порядке собрать конструкцию.

И хотя все это выглядит довольно громоздко, после замены резинки на одной паре дворников опыт позволяет делать это регулярно.

Совет: для замены резинки в бескаркасном дворнике рекомендуется обработать сам корпус спойлера и места установки специальной аэрозольной смазкой с силиконом для размягчения пластика, чтобы установка резинки была еще легче.

Цена бескаркасных дворников и сменных резинок

Сравнивая цену самих расходных материалов и услуги по их замене, разница в стоимости будет весьма ощутимой.

Цена бескаркасных дворников будет в 2-2,5 раза дороже, чем сами резинки, правда, стоимость работ простой замены будет ниже, но все равно замена резинок будет дешевле.

Судите сами: дворники неплохого качества стоят в пределах тысячи рублей (тот же Bosch в известном всем Ашане стоит 800 рублей за штуку), а вот сменные резинки для них можно найти и за несколько сотен.

Самостоятельная замена резинок бескаркасных дворников

Перед заменой дворников следует внимательно осмотреть те, которые уже установлены. Если замена будет полной, то необходимо при выборе подходящей по длине модели обязательно удостовериться что в комплекте имеются крепления подходящей модели.

  • Замену необходимо начать с того, что, оттянув держатели, положить на стекло сложенную в несколько слоев ткань или толстую тетрадь. Довольно часто плохо закрепленный соскользнувший держатель разбивает лобовое стекло, так что такое предохранительное устройство вполне оправдано.
  • Аккуратно, без напряжения отживается пластиковый фиксатор дворника и конструкция снимается с держателя. Держатель может быть аккуратно опущен на лобовое стекло.
  • На распакованный новый дворник устанавливается подходящий к этой модели фиксатор. Дворник легко вставляется на держатель и фиксируется положение защелкой. После этого снимается защитная планка с резинки. Убирается ткань со стекла, и стеклоочиститель устанавливается на место.

Еще одной особенностью такого рода продукции выступает ее подбор по сезону эксплуатации у некоторых производителей, поэтому перед тем как поменять резинки на бескаркасных дворниках нужно убедиться, что это подходящие «летние» или «зимние» или «всесезонные» резинки.

Подводим итоги

Стоимость набора бескаркасных дворников зависит от нескольких факторов, в основном это известность бренда производителя и марка автомобиля.

Комплект для бюджетной иномарки может стоить от 1100 до 1400 рублей, в то же время резинки для замены будут стоить от 350 до 500 рублей за пару длиной 50 см.

Самостоятельная замена дворников на бескаркасную модель не является большой проблемой и может быть произведена самостоятельно как в виде готового комплекта, так и заменой только резинок, так что при минимальной сноровке вы сможете, затратив немного времени, сэкономить значительную сумму.

Обратите внимание

Управление автомобилем вслепую уместно лишь для участников какого-нибудь телешоу, на городских же улицах даже незначительные разводы грязи на лобовом стекле могут скрыть, например, пешехода, оказавшегося прямо на пути авто.

Даже если не сгущать краски, то можно без натяжки сказать, что автомобильные «дворники», вернее их состояние, реально влияют на безопасность движения.

Даже если Вы всё видите, но мутное от грязи стекло заставляет Вас напрягать зрение, раздражаться от в результате чего наступает неизбежное утомление, что снижает скорость Вашей реакции и влияет на безопасность вождения.

Поэтому «дворники» для того, кто не хочет оставлять дорожную ситуацию без должного контроля со своей стороны, являются расходным материалом.

Но цена на качественные изделия довольно высока, и многие предпочитают менять не сам дворник, а чистящую ленту – «резинку».

Как поменять резинку на дворнике, какие резинки для дворников лучше выбрать, а также о том, какие щётки и ленты для них вообще бывают, расскажем ниже.

Наверно, не все задумывались о том, каким образом осуществляется равномерное прилегание рабочей кромки ленты дворника к стеклу. Но именно техническое решение этого вопроса и вызвало появление нескольких видов щёток. Опишем их, следуя хронологическому порядку изменения конструкции.

Каркасные дворники

Каркасные дворники

Как видите, ничего особенно сложного в конструкции нет, но от подвижности коромысел каркаса при работе дворника зависит то, насколько плотно будет прилегать резинка — стекло автомобиля отнюдь не плоское, и щётка должна «повторять» его форму при работе стеклоочистителя.

При этом подвижность шарниров коромысел не должна быть излишней в поперечном движению щётки направлению, иначе дворник «ляжет» набок и будет царапать стекло каркасом.

Вообще кромка резинки должна стоять перпендикулярно стеклу – если она будет не «гладить» его, а «пойдёт в задир», то «резиновый» звук будет ужасен, а грязь оставит на стекле полосы.

Резинка удерживается на коромыслах стальными пластинками, которые должны обладать достаточными упругостью и стойкостью к коррозии.

Замена резинок на каркасных дворниках – несложное занятие, но требующее определённой сноровки. Нужно лишь вытащить резинку вместе с пластинками, и, заправив пластинки в новую ленту, продеть их в захваты на каркасе. Обратите сразу внимание, в какой продольный паз на резинке заправляются пластины – остальные пазы (складки) служат для сбора грязи и обеспечивают эластичность рабочей кромки.

Источник: https://arhub.ru/auto–moto/what-types-of-wiper-blades-are-and-how-to-replace-the-rubber-bands-on-the-wipers-with-your-own-hands-how-to-change-the-rubber-band-on-the-janitorsss.html

Замена резинок на дворниках стеклоочистителя

При управлении автотранспортом самое главное это безопасность. Поэтому всегда важно следить за деталями подверженными износу. Элементов таких в машине не мало. Большая часть из них проверяется при плановом техническом обслуживании. Но есть элементы, которые контролировать нужно намного чаще. К таким деталям относятся щетки стеклоочистителя, которые еще называют дворники.

Щетки стеклоочистителя — элементы, которые контролировать нужно намного чаще

В теплое время года они используются намного реже и служат дольше, однако, если вовремя их не заменить, то можно попасть в сложную ситуацию.

В дождь, в темное время суток, при пользовании изношенными щетками видимость через лобовое стекло резко ухудшается. Остаются разводы, блики от фар встречных автомобилей ослепляют, устают глаза.

В таких условиях управлять автомобилем сложно, возрастает риск дорожно- транспортного происшествия. Нужна срочная замена.

К сожалению новые детали могут стоить не так и дешево, тем более если на данную модель не подходят универсальные комплекты. В этом случае есть возможность вернуть работоспособность стеклоочистителя и поменять резинки на дворниках.

Как можно значительно продлить срок службы резинок на щетках стеклоочистителя?

Стеклоочистители требуют внимания и ухода. Бережное отношение позволит значительно продлить срок их службы. Рекомендации по уходу простые:

  • пользоваться стеклоочистителем только вместе с омывателем лобового стекла. Если очищать сухое стекло, то износ наступит быстрее в несколько раз.
  • периодически очищать механизмы от грязи и проверять подвижность элементов, чтобы не допускать неравномерного износа.
  • периодически обезжиривать. Жирный слой мешает эффективно удалять влагу со стекла.
  • в зимнее время своевременно удалять намерзающий лед, который мешает подвижности элементов. Также важно следить за тем, чтобы очистители не примерзали к лобовому стеклу.

Как определить, можно ли заменить резинки дворников?

Виды дворников:

  • обычные, каркасные;
  • с закрытым каркасом;
  • бескаркасные.

Стеклоочистители требуют внимания и ухода

В первую очередь надо их демонтировать. Для этого выставить переключатель режимов работы стеклоочистителя в выключенное положение, поводки должны находится внизу лобового стекла, а зажигание выключено.

На некоторых моделях, а именно там, где поводки в исходном положении скрыты капотом, нужно открыть капот. Демонтаж осуществляется без использования инструментов и приспособлений.

Как правило, для этого достаточно отжать стопор на защелке и снять с поводка.

https://www.youtube.com/watch?v=wjPJITNsc4g

После этого очистить от грязи и осмотреть механизмы. Каркасные дворники не должны иметь повреждений шарниров, креплений, а у бескаркасных главная часть должна сохранить упругость и эластичность. В противном случае ремонт не имеет смысла, лучше купить и установить новые. Если крепления и другие элементы исправны, а изношены только резинки, то их можно поменять.

На каркасных щетках или с закрытым каркасом изношенные части можно поменять почти на всех моделях. На гибких бескаркасных щетках это возможно не всегда. Надо внимательно изучить конструкцию, чтобы понять можно или нет, без повреждений снять старые детали и поставить новые. Итак, решаем менять резинки на дворники.

Выбор новых резинок на щетки стеклоочистителя

На рынке представлено много различных вариантов ремонтных комплектов стеклоочистителя. Для того, чтобы не ошибиться в выборе лучше всего взять с собой образец. Захватите в магазин старый образец, так гораздо проще подобрать подходящий комплект для ремонта. Желательно приобрести изделие из силикона, в комплекте с которым идут ребра жесткости.

Замена резинок на дворниках

Как поменять? Переходим непосредственно к замене. Пугаться этой процедуры не стоит. Это действительно просто. Инструмент нужен самый простой, имеющийся у любого автолюбителя. Это пассатижи и тонкая шлицевая отвертка.

Для начала надо немного разжать фиксирующие усики на концах и аккуратно вывести из зацепления наружу. Из остальных креплений она вынимается вдоль каркаса. После этого вынуть из боковых пазов ребра жесткости и приложив старую к новой отрезать нужную длину. Теперь вставить ребра жесткости. Сборку проводить в обратном порядке. Фиксирующие усики аккуратно поджать пассатижами.

После монтажа сразу проверить, как удаляется влага со стекла, не остаются ли разводы. Если вам нужно увидеть, как выполняется замена резинок на щетках стеклоочистителя видео есть в интернете.

Важно

Теперь вы умеете менять резинки на дворниках. Стоимость владения автомобилем теперь будет для вас ниже. Конечно это не большая экономия, стоимость таких расходным материалов не очень велика.

Хотя встречаются оригинальные комплекты с весьма ощутимой ценой. И именно в этом случае, как правило, поставить комплект альтернативного производителя нельзя.

Именно из-за нестандартных креплений и конфигурации.

Источник: http://www.AvtoKrasim.ru/kak-pochinit-shhetki-stekloochistitelya-svoimi-rukami/

Резинки для дворников — бортжурнал KIA Ceed Dark Hatch 2014 года на DRIVE2

Bosh, SWF, Champion, Valeo, Denso, оригинал… Сколько их там еще? Много, очень много. Какие выбрать? Какие прослужат дольше всех, а какие стоят дешевле всех? Я для себя решил! Поделюсь и с вами…

Сегодня, чтобы поменять все дворники по кругу, придется выложить 750 рублей за задний и 1338+982 рублей за передние. Итого получаем 3070 рублей за новые оригинальные дворники. Ничего себе ценник! Я лично привык менять дворники два раза в год (весной и осенью). И как-то накладно отдавать 3000 рублей за резинки. Ведь по сути, нужны то мне именно резинки.

Сами карскасы ходят достаточно долго и их точно хватит не на один сезон. Об этом я и задумался, еще когда владел первым своим Сидом (Dark Gun Hatch). Но к сожалению мои попытки что-то найти, так и не увенчались успехом. Разве что тогда мы открыли для себя Denso. Сегодня, обновить передние дворники на Denso, стоит 930+318 рублей. Итого 1248 рублей.

Дешевле, больше чем в два раза. Но все ровно кусается.

Сейчас я уже и не вспомню, где впервые увидел записи о замене, именно резинок. Много блогов, много форумов и соц сетей… Тогда я просто фиксировал себе сами номера, потихонечку собрав все нужные.

А вот теперь по порядку.
Резинки можно найти как для оригинальных (заводских) дворников, так и для Denso! А также и для заднего дворника. Я купил их все, дабы опробовать на собственной шкуре лобовом стекле, ну и конечно же на заднем.

Для замены резинок на оригинальных (заводских) передних дворниках, отлично подходят резинки Masuma. Для замены резинок у дворников Denso, подходят NWB. Для заднего дворника, как родная, встает резинка Mitsubishi.

А что же на практике?

Masuma и NWB, в ассортименте

В наличии у меня были старые дворники, как оригинальные, так и Denso. Начал я с оригинальных дворников.
Вопреки многим мануалам, выложенным в сети, никаких сложностей в замене резинок нет. Ничего не нужно отгибать отверткой, подпиливать, резать. С одной стороны резинки есть паз в который входит скоба самой щетки.

Совет

Просто вытягиваем с усилием из него резинку и все, считай старую резинку уже сняли. В обратной последовательности заводим в скобы новую резинку и с усилием заводим крайнюю скобу в паз на резинке. Готово. Отрадно, что у резинок Masuma, в комплекте идут новые металлические пластины.

Но сами резинки очень сильно покрыты графитом, от которого руки становятся черными.

Паз и крайняя скоба (для наглядности)

Старая и новая

Старая и новая

Старая и новая

Сверху старая, снизу новая

Стоимость этих резинок: 142+221 рубль. Куда бюджетнее чем все выше перечисленные варианты. И я радостный побежал их ставить на машину.
А через день снял.

Спустя день езды под дождем, дворники начали прыгать по стеклу, издавали жуткий резиновый скрип, оставляя следы от своих прыжков. Я переставил резинки другой стороной, вдруг я ошибся при монтаже. Но через день история повторилась. Ехать просто невозможно.

По приезду домой, снял их и просто выбросил в мусорный бак возле дома. Следующими на очереди были Denso.

Дворники Denso и резинки NWB (в упаковке)

Процесс монтажа/демонтажа абсолютно идентичен предыдущему, даже проще. Разве что металлических пластин в комплекте у NWB нету. Все снимается и ставится очень легко.

И какого же было мое удивление, когда я увидел на резинках Denso буквы NWB! Значит NWB стоят на Denso изначально! Вот так новость. А я то думаю, почему это новые резинки совершенно идентичны старым. Стоят эти резинки 349+417 рублей.

Не так бюджетно как Masuma, но дешевле щеток Denso в сборе. И тем более, это так сказать оригинал для Denso.

Снятие старой резинки

Снятие старой резинки

Новая сверху и старая снизу

Одеваем новую

Осталось вставить в паз

Абсолютно идентичны

Абсолютно идентичны

Впечатление от резинок NWB, как и от новых щеток Denso. Идеально! Эти резинки трут с мая и до сих пор в норме. Я очень доволен, как простотой установки, так и качеством работы.

Обратите внимание

Ну а что же с задним дворником? Все также очень просто. Алгоритм замены тот же, довольно простой. Очищает тоже очень хорошо. А цена в 185 рублей, против 750, не может не радовать.

Резинка Mitsubishi и оригинальный задний дворник

Разные, но чистят одинаково

Давайте подведем итог.— Менять резинки на оригинальных (заводских) дворниках, я больше не буду. Резинки Masuma мне не понравились. Хотя это очень бюджетно.— А вот для тех кто поставил себе Denso, я очень рекомендую менять резинки на NWB. Что сам и планирую делать.— Задний дворник прекрасно работает с резинкой Mitsubishi.

— Экономия возможна! А главное ничего не нужно пилить и химичить, просто снял старые и поставил новые.

Номера резинок:
Для оригинальных (заводских) дворников, резинки Masuma — UR-14 и UR-26
Для дворников Denso резинки NWB — DW35GN и DW65GN
Для заднего дворника резинка Mitsubishi — MR598099

Номера всегда можно найти в моем каталоге номеров запчастей тут.

В записи использованы опыт APTMACTEP, форумов kia-ceed.net и ceed-jd.ru (из того, что вспомнил).

Источник: https://www.drive2.ru/l/7483401/

Выбираем резинки на щетки стеклоочистителя

С наступлением холодов автовладельцам часто приходится сталкиваться с ухудшением качества обзорности, что связано с периодическим замерзанием лобового стекла, а если машина длительное время стоит под открытым небом, то еще и с его обледенением, не говоря уже о налипании снега. В особенности данная проблема актуальна в темное время суток, когда ситуация осложняется недостаточной видимостью. За очистку стекла отвечает автомобильный стеклоочиститель, но что делать, если он и сам себя неважно «чувствует»: скрипит, прыгает по стеклу или оставляет полосы?

Конечно, самым логичным решением будет их замена, но проблема в том, что не на все модели автомобилей можно с легкостью найти нужную деталь.

Да и зачем менять щетки очистителя в сборе, если намного проще и дешевле будет выполнить замену только их резинок.

В этой статье мы расскажем, как правильно выбрать указанный элемент, как его установить и что сделать для того, чтобы сменная деталь прослужила как можно дольше.

1. Выбор резинок на щетки стеклоочистителя

Стеклоочиститель предназначен для очистки переднего (лобового) стекла транспортного средства, а в некоторых случаях – еще и для удаления загрязнений с заднего стекла и со стекол фар. Как правило, в качестве загрязняющих веществ выступают атмосферные осадки и дорожная грязь, а сама очистка выполняется посредством качательных движений резиновых щеток.

Самой важной частью щетки по праву считается ее резинка, так как именно она в результате стирает с лобового стекла всю воду и грязь. Ее форма – это продукт многолетних трудов, а каждая деталь и каждый выступ имеют свою функциональную нагрузку.

Чтобы резинка качественно выполняла возложенную на нее работу, она должна совмещать в себе достаточно много противоположных свойств: быть одновременно гибкой и жесткой, мягкой и твердой.

Достичь идеального компромисса в этом вопросе многие разработчики пытаются и по сей день.

Как только резинка сильно изнашивается, большинство автомобилистов тут же бегут покупать новые дворники, но иногда найти такие же запасные детали бывает очень проблематично.

В таких ситуациях не обязательно полностью менять стеклоочиститель, достаточно будет заменить только само резиновое лезвие, которое и занимается непосредственным удалением грязи.

Важно

Тут главное – правильно подобрать сменную резинку, которая будет обладать необходимым типом крепления, а с длиной проблем не возникнет, так как подогнать ее до нужного размера можно путем подрезания краев канцелярским ножом (или обычными ножницами).

Бывает, что автовладельцы заменяют резиновые лезвия и на обычных, простых дворниках, что вполне объяснимо, особенно, если износилась только одна резинка очистителя. Правда, большинство автолюбителей все же предпочитают не задумываться о таком решении и покупают полностью новые дворники.

Если Вы решили приобрести на щетку сменную резинку, то к вопросу ее выбора стоит подходить со всей серьезностью. В первую очередь, обратите внимание на качество изделия. Как правило, хорошие детали имеют один окрас всей поверхности, а их форма не имеет изгибов и перекосов.

Также, на чистящей стороне резинки не должно быть никаких вырванных мест, широких трещин или заусенцев. Качественное изделие отличается мягкостью и эластичностью, что позволяет ему не ломаться на морозе и не царапать ветровое стекло при работе. Кроме того, установив купленную резинку на каркасные дворники, она должна свободно перемещаться при их легком сгибании.

Если Вы не хотите спустя месяц покупать новые стеклоочистители, то к приведенным рекомендациям лучше прислушаться.

Выбрав дешевые изделия, уровень их качества может стать заметным практически сразу после установки, так как, зачастую, уже спустя пару дней использования они начинают скрипеть и размазывают грязь по всему стеклу, оставляя после себя разводы. Более дорогие модели стеклоочистителей имеют лезвие, которое лучше прилегает к стеклу, а значит, намного тщательнее очищает его, чего не скажешь о дешевой продукции.

Произвести замену резинок совсем не сложно, тем более, что на современных авторынках представлен широкий выбор сменных деталей, среди которых можно подобрать именно то, что идеально подойдет именно Вам.

Помимо стандартных резинок для стеклоочистителей, сегодня можно приобрести их различные видовые вариации: графитовые (выпускаются только черного цвета), силиконовые (могут быть белыми или цветными), резинки с тефлоновым покрытием (имеют желтые полоски), а также изделия из резино-графитовой смеси.

В общем, как видите, выбор достаточно широкий и все зависит от Вашего вкуса и конструкционных особенностей стеклоочистителей конкретного автомобиля.

2. Замена резинок на щетки стеклоочистителя

Выбрав подходящее изделие, можно переходить к его установке, которая, кстати говоря, не отличается особой сложностью.

В большинстве случаев, резинки довольно легко меняются, особенно на каркасных дворниках (например, на изделиях фирмы Trico Exactfit или Bosch Twin), а вот на бескаркасных моделях этот процесс все-таки будет иметь некоторые сложности, которые часто могут привести к провалу всей затеи.

Обратите внимание! Специалисты не рекомендуют заменять резинки на щетках одних и тех же стеклоочистителей более двух раз, ведь износу поддается не только резина, но и каркас, а здесь уже придется менять изделие в целом.

Процедура замены резинок проводится в следующем порядке:

1) Щетки стеклоочистителя лучше снять. Хоть это и необязательная мера, но так выполнять замену будет намного проще;

2) Затем поддеваем старую резинку и просто выдергиваем ее из щетки;

3) На место демонтированной детали через пазы следует просунуть сменную резинку;

4) Ее излишек обрезается при помощи острого ножа;

5) С одной стороны новая резинка фиксируется защелкой-фиксатором;

6) После того как резинка установлена и зафиксирована, снятые щетки можно устанавливать на прежнее место.

3. Как уберечь щетки стеклоочистителя от износа?

Резиновая часть дворников в первую очередь попадает под влияние негативных факторов окружающей среды.

Ее ускоренному износу способствует множество причин: работа «всухую», сильно загрязненное или поврежденное стекло и длительный простой без работы – это только малая часть того, что может крайне отрицательно сказаться на состоянии резинок.

Лучше всего эти детали сохраняют свои качества при регулярном использовании дворников, причем применение жидкости является обязательным условием.

Совет

Существует несколько распространенных рекомендаций, касающихся вопроса ухода и обслуживания щеток стеклоочистителя.

Во-первых, никогда не пытайтесь соскоблить лед со стекла при помощи самого дворника или его корпуса. Для выполнения данной задачи предназначен специальный скребок-очиститель или щетка для удаления снега, имеющая на обратной стороне подобное приспособление.

Во-вторых, использовать дворники для очистки стекла можно только вместе со специальной жидкостью, представленной в виде омывателя лобового стекла.

Если счищать грязь «на сухую», то Вы быстро испортите резину, так как подобное действие повлечет за собой образование зазоров и заусенцев, что не только снизит качество проводимой очистки, но и станет причиной скорой замены самого стеклоочистителя.

В третьих, в зимний период, когда на улице стоят постоянные морозы, дворники следует снимать, или хотя бы отгибать, иначе они просто примерзнут к стеклу и их придется отрывать. Правда, многие автовладельцы ленятся это делать, считая подобный совет неоправданным, аргументируя свою позицию нежеланием растягивать пружину механизма стеклоочистителя.

https://www.youtube.com/watch?v=YHCEF4V3_xk

Кроме того, в холодное время года (преимущественно зимой) дворники следует регулярно снимать и опускать в теплую воду, после чего детали вытирают и хорошенько просушивают.

Такие действия обеспечат долгую службу каучуковой резинки, не позволяя ей разрушаться.

Однако, если на Вашей машине установлены металлические дворники, и на их корпусе уже имеются повреждения лакокрасочного покрытия, то подобные манипуляции лишь вызовут образование коррозии, усугубив имеющуюся проблему.

Идеальным вариантом ухода за дворниками есть проведение профилактических мероприятий, которые выражаются в визуальном осмотре и очистке деталей от налипшей грязи, пыли и снега. Это не только поможет продлить жизнь щеткам стеклоочистителя, но и убережет их корпус от появления ржавчины.

Источник: https://auto.today/bok/3405-rezinki-na-schetki-stekloochistitelya1.html

Резинка для дворника: виды, выбор, отзывы. Какие резинки для дворников лучше? :

Езда на автомобиле в непогоду – это уже риск, а что уж говорить, если существенно снижен лобовой обзор. Как показывает практика, неработающие дворники нередко приводят к авариям.

Давайте поговорим о том, как правильно подбирается щетка стеклоочистителя, или, в простонародье, резинка для дворника.

Сегодня подобного товара в магазинах достаточно, но сделать правильный выбор довольно сложно.

Общие положения

Необходимо регулярно проверять, в каком состоянии находится резинка для дворника. Если изделие качественное, то служит оно порядка 2 лет, хотя все зависит непосредственно от производителя. Лучше же менять щетки один раз в год, их ценник не настолько велик, чтобы на этом экономить.

Стоит также понимать, что дворники бывают нескольких видов:

  • бескаркасные;
  • каркасные;
  • гибридные.

Бескаркасная конструкция представляет собой прижимную пластину и собственно щетку. Недостаток заключается в неуниверсальности.

Дело в том, что для обеспечения правильного прижимного усилия необходимо верно подбирать дворники.

В случае бескаркасной конструкции они приобретаются под конкретную марку авто, такие не в каждом магазине купишь. Но тут же стоит выделить такое преимущество, как всесезонность.

Какие резинки для дворников лучше: гибридные или каркасные

Каркасные дворники хороши тем, что обеспечивают плотное прилегание резинки к стеклу, однако когда конструкция подвергается минусовым температурам, то узел пока не размерзнется, работать не будет. Резинка для дворника с каркасом обычно чистит лучше, но и более склонна к скрипам, а также механическим поломкам.

Другое дело – гибридные дворники. Несложно догадаться, что они имеют все сильные стороны каркасных и бескаркасных и в то же время лишены недостатков. Действительно, такой узел считается всесезонным и не склонен замерзать, а также имеет достаточно длительный ресурс работы. Правда, высокая стоимость отпугивает многих автомобилистов сразу.

Подбор длины щетки дворника

Проще всего подобрать резинки для бескаркасных дворников. Обусловлено это тем, что приобретается пара резинок на один и второй дворник. Если вы не знаете необходимой длины, то берите с запасом.

Тем не менее в процессе подбора дворников не стоит слушать консультантов автомагазинов, конечно, если те не пользуются каталогами. Всегда доверяйте заводу-изготовителю. Выбрав более длинные дворники, вы получите примерно следующее:

  • необходимость корректировки форсунок стеклоомывателя;
  • ухудшение качества очистки стекла (меньше давление на щетку – хуже очищает);
  • дворники могут цепляться друг за друга в процессе работы.

Следовательно, какая резинка для дворника прописана в инструкции, такую и берем, а дальше радуемся полученному результату.

Выбор материала дворников

В настоящее время не возникает проблем с подбором типа материала. Раньше резинка для дворника изготавливалась из обычной резины. Недостатков тут была уйма: скрипучесть, замерзание при низких температурах, растрескивание. Некоторые типы этого материала не обладали достаточной износоустойчивостью в агрессивной среде и быстро выходили из строя.

Так как проблема стояла остро, то постепенно в эксплуатацию ввели силиконовые резинки для дворников. Их стоимость была хоть и выше, но эксплуатационные характеристики и ресурс на порядок лучше.

Силиконовые щетки: преимущества и недостатки

В продаже сегодня можно найти дворники с графитным напылением. Многие их уже не используют, так как те являются морально устаревшими. Графит не дает достаточной смазки, резинка в результате очень сильно скрипит, если отсутствует омыватель.

Наличие силиконового наполнителя решило многие проблемы. В частности, такая резинка для дворников не замерзает в мороз, а ледяная корка удаляется легко и быстро. Помимо этого, они отлично скользят по лобовому стеклу, скрип отсутствует во всех режимах работы. Силиконовые щетки не царапают стекло и зачастую работают на 50 % дольше своих графитовых конкурентов.

Краткий обзор производителей

Сложно сразу определиться, какие резинки для бескаркасных дворников лучше, когда они имеются в каждом автомагазине в большом изобилии. Производитель из Мексики Anco contour появился на российском рынке довольно давно и неплохо себя зарекомендовал. Средняя оценка потребителей составляет 4,5. Бескаркасная конструкция имеет один недостаток – плохо очищает центр.

Щетки “Бош Аэро” также имеют бескаркасную конструкцию. Средний балл несколько ниже, нежели у мексиканских щеток. Хотя это больше обусловлено стоимостью. Цена щеток из Мексики – 1 000 рублей, а “Бош” – 700 рублей. Что же касается качества очистки, то оно точно такое же, как и в предыдущем случае. Среди автолюбителей в основном встречаются только хорошие отзывы об этих производителях.

Heyner Hybrid – вот еще один немецкий производитель, который отличился на рынке РФ. Данные гибридные дворники получили лучшую оценку, но не высший бал – 4.5/5. Конструкция приятно выглядит, не бросается в глаза, а также хорошо очищает.

Как ни странно, ценник составляет всего 500 рублей, что еще и очень дешево. Эти моменты с положительной стороны отмечают и отзывы автомобилистов. Сменные резинки для дворников позволяют заменить вышедшие из строя щетки и установить новые.

Делается это достаточно просто и быстро, справится даже новичок.

Какие можно сделать выводы?

Вот мы с вами и рассмотрели, какие резинки для дворников лучше. В большинстве случаев лучше отдать предпочтение гибридным конструкциям. Они сочетают в себе не только длительный срок службы, но и высокие эксплуатационные свойства. Правда, необходимо понимать, что даже такие дворники требуют регулярной своевременной замены.

Если же бюджет не позволяет выбрать гибридные щетки или же их нет в ассортименте, то стоит обратить внимание на бескаркасные силиконовые. Если может быть заменена резинка для дворника, то еще лучше.

Так вы сможете существенно сэкономить и установить качественный продукт самостоятельно. Если же графитные щетки скрипят или плохо скользят по стеклу, то рекомендуется смазать их силиконом. Несмотря на то, что эффект временный, это может помочь на время поездки.

В дальнейшем, конечно, рекомендуется заменить щетки на силиконовые, желательно гибридного типа.

Источник: https://www.syl.ru/article/299897/rezinka-dlya-dvornika-vidyi-vyibor-otzyivyi-kakie-rezinki-dlya-dvornikov-luchshe

Интернет-магазин “резинок” дворников стеклоочистителей автомобилей

Гибридные щетки стеклоочистителей современных автомобилей являются лучшим вариантом щеток как с точки зрения эффективности, так и с точки зрения ресурса работы.

Своевременная замена главного рабочего элемента дворников – резиновой ленты или просто резинок, позволит беспроблемно пользоваться штатными щетками на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля.

Хорошая видимость с водительского места важное условие контроля дорожной ситуации.

Правильная работа стеклоочистителей автомобиля одно из слагаемых хорошей обзорности при неблагоприятных погодных условиях – в дождь и снег. За всю историю автомобилестроения этот узел автомобиля не получил принципиальных изменений – принцип механической очистки поверхности стекла от воды и снега.

На заре автомобилестроения дворники стеклоочистителя были каркасными, в конструкции использовались подвижные шарниры с коромыслами, которые удерживали резиновую ленту или “резинку” с вставленными в нее упругими пластинами. Конструкция каркасных дворников была ненадежна из-за большого количества шарниров – со временем они начинали люфтить и шататься и как следствие прижим дворников стеклоочистителя становился не равномерым.

Обратите внимание

Инженеры пытались улучшить конструкцию щеток стеклоочистителей и исключить ненадежные элементы – так появились бескаркасные дворники. “Литая” конструкция бескаркасных щеток выполнена из резиновой ленты и пружинного каркаса. Но работа этих щеток зимой всеравно оставляла недовольства автолюбителей, а возможно просто нет предела совершенству!

Так появилась идея объединить лучшее из обоих конструкций и создать гибридные стеклоочистители, в которых система шарниров и коромысел закрыта кожухом-спойлером, который за счет встречного потока воздуха прижимает резиновую ленту (резинку) к стеклу, а кожух предохраняет шарниры от попадания снега и льда. Но и у такой конструкции есть недостатки – невозможно полностью предотвратить замерзание мокрого снега в шарнирах.

Но, на сегодня, такие стеклоочистители считаются лучшими и используются в комплектации автомобилей на конвейере крупнейшими производителями Toyota, Hyindai, Mazda, Honda, а так же производителями запасных частей Denso. Помимо оптимальных потребительских качеств, эти дворники позволяют владельцу автомобиля поддерживать хорошую работу путем замены резинки щеток стеклоочистителя на протяжении всей жизни автомобиля, без покупки новой щетки.

Когда нужно менять резинки стеклоочистителей?
Замена резинок дворников требуется при появлении на лобовом стекле полос грязи или воды, целых неочищиенных зон из-за разрыва резиновой ленты, неравномерного скольжения “прыганья” щеток по стеклу, при появлении скрипов и “визжания” при движении стеклоочистителей.

Источник: http://avtorezinki.ru/1-zamena-rezinok-stekloochistitelej-avtomobilej.html

Мини-обзор с мини-тестом двух китайский резинок для дворников

  • AliExpress
  • Автомобилистам

Мини-обзор с мини-тестом двух китайский резинок для дворников
Недавно я уже публиковал статью с печальным опытом покупки автомобильных дворников в Китае.

Но родилась идея о покупке там лишь резинок (Rubber strip), тогда как каркасы использовать от фирменных старых. Соответственно были заказаны резинки на бескаркасные и гибридные дворники. И на первый взгляд заказ оказался удачным. Остальное под катом.

Пока разбирался с темой резинок нашел довольно интересные исторические факты про дворники и предлагаю ознакомиться.

Немного из истории дворников

Изобретательницей стеклоочистителей считается американка Мери Андерсен.

По деловым вопросам она как-то посетила Нью-Йорк, поездка случилась в жуткую непогоду, шел снег с дождем и Мери с содроганием наблюдала за тем, как ее водитель периодически выбирается из машины и, стоя под холодными струями воды, вытирает стекло, по которому тут же начинали бежать новые струйки.

И ей пришла в голову мысль, что хорошо было бы протирать лобовое стекло, не выходя из кабины. К концу поездки она уже знала, как это сделать. Вернувшись в родную Алабаму, она наняла инженера, которой помог ей разработать конструкцию такого стеклоочистителя.

Так, в 1903 году, было запатентовано устройство для очистки стекол, которое приводилось в действие прямо из салона автомобиля крутящейся ручкой и которое в последствии назвали «дворниками». Однако, реализовать массовые продажи изобретательнице так и не удалось.

Приблизительно в 1910 году появились дворники, приводившиеся в движение с помощью пневматики, а с 1916 года «очистители лобового стекла» стали обязательной деталью каждого автомобиля. Идея оснастить дворники электрическим приводом пришла в голову еще одной женщине — Шарлотте Бриджвуд.

Но спонсорам эта идея почему-то показалась нереальной и денег они предприимчивой даме не дали, хотя она и смогла в 1917 году запатентовать свое изобретение. Несмотря на это, разработка и введение в обиход электрических дворников приписывается компании Bosch.

С момента изобретения и до сегодняшнего дня конструкция дворников принципиально не изменилась, но чистящую деталь дворников сейчас из резины практически не делают, поскольку она замерзает на морозе, трескается, затвердевает и царапает стекло. Насадки делают из каучука, а чаще всего из силикона с различными добавлениями или напылением графита, чтобы не скрипели.

Так что «резинки» на наших дворниках вовсе не являются резиной, а мнение о том что силиконовые (цветные) дворники лучше резиновых — всего лишь маркетинговый ход. Но некоторые производители (не будем показывать пальцем, хотя это ХОРС) умудряются эффективно использовать такой миф в своих целях, и даже не единожды.

Сначала выпускают чисто силиконовые резинки, а потом когда люди понимают, что силикон — зло и скрипит он нещадно, то выбрасывают на рынок «новые» силикон-графитовые резинки, которые по сути дела и есть обычные резинки…

Итак, на тесты были заказаны две пары резинок: гибридные и бескаркасные по цене примерно 4$ за пару.

Важно

Отмечу, что бескаркасные резинки бывают 2 типов: елочка и бош, первые имеют более треугольную форму, вторые прямоугольную. В принципе можно и елочку в бошевский дворник засунуть, но по отзывам это труднее, потребуется смазывать дворник мылом. Так как у меня бескаркасные дворники Bosch, то я заказал тип бош. Впрочем, у этого продавца «елочки» и не наблюдается… Гибридные резинки продаван реализует в соответствии с размерами, при заказе необходимо указать длину дворников. Например, я писал продавцу 550 мм и 400 мм (Please send one 22″ and one 16″ strip). Резинки для бескаркасников идут одной длины — 600 мм, под обрезку. Все продается парами. Шел заказ ни долго, ни коротко, а всего лишь больше месяца. Докучи Почта России в этот раз снова оказалась на высоте, я так и не дождался в ящике извещения о прибытии посылки.

Трек

Ну и как обычно внешний вид пакета создавал впечатление, что его доставлял самолично Пеле, пиная прямо от границы с Китаем.На удивление внутри ничего не побилось, не сломалось, возврат кровных денежек, увы, не светит. Сами резинки без каких-либо надписей, позволяющих определить производителя или место производства. Так что если планируете удивить девушку наличием фирмы по производству стеклоочистителей, то смело заказывайте сотню-другую таких резинок, они не выдадут своего истинного изготовителя. На бескаркасных резинках есть какая-то загадочная аббревиатура из букв, цифр и знаков, ни я, ни яндекс так и не поняли что это…На гибридках подписана длина с одной стороны, а с другой какие-то штрихи и цифры 14, 15, 16. Не менее загадочные, чем на первых резинках…
С типом резинок не обманули. Гибридки и бошевские прямые:
Бошевские специально сравнил с оригиналом. Не «один в один», но похожи. Сойдет…Надо отметить, что я больше люблю бескаркасные дворники, нежели гибридные или каркасные. Предпочитаю их за универсальность (и на зиму, и на лето), хороший дизайн и простоту конструкции. В связи с этим я основные надежды возлагаю именно на резинки для бескаркасников и если они провалят тесты, то буду искать подходящие дальше, в сегментах подороже. Перейдем уже от изучения к использованию. Подробно в процессы замены углубляться не буду, они не сложные, на гибридках — так совсем все просто. Приведу инструкции из описаний продавца с небольшими комментариями:

Инструкция по замене гибридных резинок

Все элементарнее некуда, старую резинку вытаскиваем при помощи грубой силы, новую вставляем. Единственный нюанс — переставить железки со старой резинки на новую. Инструкция даже на английском, можно читать без переводчиков.

Инструкция по замене бескаркасных резинок

Есть несколько способов реализации такой замены. Описаний по замене также полно в поисковиках. Я делал по первой инструкции, на мой взгляд она самая простая. Пояснения на китайском, перевести дословно не могу, прокомментирую как сам понимаю.
Резинка на дворнике закреплена только с одного конца и сначала мы должны его найти.

Дергаем за резинку — если движется, то крепления тут нет, если не движется, то крепеж с этой стороны. Снимаем заглушку с этого конца. Заглушки крепятся по разному, в инструкции они крепятся снизу, их поддевали отверткой снизу, у меня крепление было сверху, соответственно я поддевал вверху.

Это довольно ответственный момент, можно поломать заглушку, если неаккуратно работать. Остальные шаги понятны. Отгибаем фиксатор, вынимаем резинку, вставляем новую, фиксатор загибаем обратно, лишнюю резину отрезаем, заглушку ставим обратно.Есть альтернативный вариант, где плоскогубцами снимается центральное крепление, что облегчает последующее снятие заглушек с боковин.

Возможно так лучше, я не пробовал…Последняя инструкция для особого типа удлиненных заглушек, у меня таких нет, вообще не знаю есть ли такие в природе…
Теперь можно переходить непосредственно к тестам. По советам некоторых муськовчан я решил фоткать результаты снаружи, так лучше видно разводы, непрочищенные участки.

Однако за время выбегания и фотканья часть разводов успевало высохнуть, в этом минус такого способа. Но все-таки получились вполне однозначные результаты:

Тесты резинок

Вот так живописно выглядело подготовленное к тесту стекло
А это результаты «вне конкурса», работа китайских ужасноплохочистящих дворников. Привожу для сравнения с результатами обозреваемых резинок.
Первыми в бой отправляю гибридки. Результат идеальный, придраться не к чему.
Второй конкурсант соответственно бескаркаски. Вот тут сказался минус тестирования.

Совет

Были небольшие разводы на водительском дворнике вверху, но я их не успевал заснять, пробовал раз пять, все впустую.
Кроме того, при первом дотестовом использовании дворники повели себя странно, как будто резинка затвердела. Оставляли типа такого развода:Но потом эффект пропал, размокли они что-ли… Это сразу вызвало подозрение, что на морозе с ними будут проблемы.

И в первый же морозец около 0 С это подтвердилось. Фото нет, была ночь, но сделал небольшой фрагмент видео с регистратора с жутким звуком, полускрипа-полутрещания, которые издавали резинки.А это еще один внезачетный представитель дворников))
К сожалению, делать окончательные выводы по работе этих резинок еще рано.

Один из главных критериев — долговечность, требует минимум пару месяцев эксплуатации, а так как кандидата 2, то потребуется 4 месяца, чтобы их сравнить. Но уже сейчас можно выделить некоторые промежуточные результаты по первым данным. Лидером себя проявили гибридные резинки, несмотря на то, что заказ шел от одного продавца. Качество материала у подопытных явно разное.

Если сравнивать характеристики гибридок и бескаркасок, то получится следующий список: Простота установки — гибридные проще устанавливаются, не требуют допинструментов. Для бескаркасных потребуется отвертка и ножницы (нож). Мягкость резинки (силикона) — гибридные мягче. Шум — гибридные менее шумные. Всепогодность — при 0 градусов бескаркасники уже скрипели, гибридные — нет.

Очистка стекла — гибридные более тщательно зачищают стекло. Износоустойчивость — пока нет данных. Отсюда можно сделать вывод, что мои ожидания от бескаркасок не оправдались, гибридные резинки бьют их по всем фронтам.

Главное — эти бескаркасные резинки не выносят мороз, что делает их практически бесполезными, ведь бескаркасники хороши именно зимой, так как меньше забиваются снегом. Эх, буду продолжать поиски идеальных бескаркасных резинок в других местах…

Дополнительные тесты

В отчаянной попытке найти подходящую под замену резинку для каркасников я заказал (уже в полуофлайне) еще два типа дешевых резинок: Alca с одинарной кромкой (код 119000), Alca с несколькими кромками (код 118000); а также еще одну пару подороже: VAG (код 1K0 955 429 B).

Alca в итоге не очень хорошо подошла в плане крепления, у нее какие-то свои стандарты, но засунулась кое как. А вот VAG оказался подходящей резинкой, на ощупь заметно мягче и более скользкая нежели китай или Alca. Первые тесты такие:Китай на гибридах — в целом не плохо, но не идеально. Порой мажут.

Обратите внимание

Отмечу что в мороз они фигово чистят, хотя про это я еще может отдельный обзор напишу. Alca с одинарной кромкой — полосы в верхней части водительского дворника — неуд. Alca с несколькими кромками — абсолютно тоже самое, разницы никакой, видимо дело не в кромках, а в материале.

VAG — вот тут зачет, хорошо чистят, сделал несколько прогонов, ни полос, ни разводов. Оставил их на постоянку, буду смотреть как поведут в мороз ну или еще чего. Все-таки «против лома нет приема», качества за небольшие деньги не найти, видать. Качество работы Alca за 100-150 р.

за пару не сравнить с качеством VAG, которые выходят в 800 р.

Ну чего, идем в баньку? (традиция)

Планирую купить +50 Добавить в избранное Обзор понравился +37 +90

Источник: https://mysku.ru/blog/aliexpress/35992.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector