Сошка рулевого управления

Сошка рулевого управления – что это такое?

Во время эксплуатации автомобиля, при его движении по дорожном полотне, перед водителем, как правило, постает необходимость в координации направления его движения, а также в снижении или увеличении его скорости, остановке и стоянке.

Каждый автолюбитель знает, что все эти операции «ложатся на плечи» таким механизмам движения, в которые входят рулевое управление и тормозная система.

В данной статье мы затронем механизм рулевого управления, основной задачей которого является обеспечения движения автомобиля в заданном водителем направлении.

Конструкция рулевого управления включает в себя рулевой механизм и рулевой привод. Главной героиней нашей статьи будет рулевая сошка, которая является одним из составляющих рулевого механизма.

Обратите внимание

Помимо сошки рулевого управления в конструкцию рулевого механизма ( к примеру, червячного типа) входят также и рулевое колесо с валом, пара «червяк-ролик», а также картер червячной пары.

Эти детали мы затрагивать не будем, а более детально рассмотрим устройство рулевой сошки, по какому принципу она работает и как можно заменить сошку при ее неисправности.

1. Устройство сошки рулевого управления

Такая чрезвычайно важная деталь как сошка рулевого управления (соединительная тяга), как правило, приводится в эксплуатацию на автомобилях со стандартными системами подвески и рулевым управлением с параллелограммными поперечными тягами. Каждый автолюбитель сможет с уверенностью сказать, что данный тип рулевого управления и подвески используют в конструкции большинства заднеприводных транспортных средств, а также на многих легких грузовиках.

Конструкция рулевой сошки, как правило, включает в себя шлицевый рычаг, который, в свою очередь, соединяется с резьбовой шпилькой подшипника и сиденьем, а также с рулевым механизмом.

Защитное напыление, которым покрыта нижняя часть резьбовой шпильки подшипника, способно предотвратить загрязнение подшипника и сиденья.

Верхняя часть опорной шпильки присоединяется к центральному звену рулевого привода.

Движение вала рулевого механизма напрямую зависит от вращательных движений, которые проделывает водитель во время езды.

К этому же валу рулевого механизма и крепится рулевая сошка, которая приводится в эксплуатацию в качестве рычага и преобразовывает силу от поворота рулевого механизма в механическую для движения рулевого привода.

Другими словами можно сказать, что рулевая сошка предназначается для передачи усилия от вала сектора к продольной тяге. Как известно, вал втулки производит вращение в двух втулках, которые впрессованные в картер рулевого механизма.

На игольчатом подшипнике, который находится на верхнем конце вала, находится ролик, который производит вращательные движения, на нижний же конец вала, который имеет конические шлицы, и надета вышеупомянутая сошка, которая крепится к концу с помощью гайки.

Важно помнить, что в шлицевом отверстии рулевой сошки имеются две сдвоенные впадины, а на валу имеются два сдвоенных выступа. Исходя из этого, установление сошки на вал моно выполнить только в одном положении.

Итак, давайте подведем итоги о устройстве рулевой сошки и ее предназначении в составе рулевого механизма. Рулевая сошка является важной деталью крепления средней тяги рулевой трапеции к рулевому валу, а также как исполнительная часть рулевого редуктора, способна совершать возвратно-поступательный поворот в некоторомзаданном секторе в зависимости от вращения рулевого вала.

2. Принцип работы сошки рулевого управления

По какому же принципу работает сошка рулевого механизма. Принцип действия детали можно рассмотреть на примере червячного рулевого механизма.

Его работа заключается в следующем: во время вращения рулевого колеса, все усилие от вращения способно передаваться на червячный механизм колонки.

В свою очередь, «червяк» производит вращение ведомой шестерни, которая непосредственно и приводит в работоспособность рулевую сошку. Как мы уже говорили, сошка соединяется со средней рулевой тягой, а другой конец тяги прикрепляется к маятниковому рычагу.

Вышеупомянутый рычаг, как правило, устанавливается на опоре и жестко прикрепляется к кузову автомобиля. С помощью обжимных муфт, с рулевыми наконечниками соединяются боковые тяги, которые отходят от «маятника» и сошки.

Наконечники, в свою очередь, соединяются со ступицей. В момент поворачивания, рулевая сошка делает посыл усилия на боковую тягу и на средний рычаг одновременно.

Средний рычаг, по инерции, приводит в действие вторую боковую тягу, что приводит к поворачиванию ступиц, а также, соответственно, и колес.

3. Замена сошки рулевого управления

Как и все другие автомобильные детали, сошка рано или поздно выходит из строя. В таком случае нужно производить замену сошки. А, как говорят уже «бывалые» водители, операция эта довольно дорогостоящая и, к тому же, довольно сложная.

Каждый, столкнувшийся с проблемой замены сошки, может утверждать, что для начала нужно «обыграть» рамную поперечину, которая находится ниже редуктора, на довольно маленьком расстоянии от сошки.

Главная проблема в том, что поперечину невозможно открутить, или вообще что-то с ней сделать, а она существенно загораживает сошку, утрудняя к ней доступ.

Но все же выход есть! Вот вам примерная схема, по которой можно снять сошку и произвести замену. Итак, приступим…

Важно

Для начала, нужно произвести откручивание маятникового рычага. Затем можно снять маятник-наконечник сошки с рулевой трапеции, после проделанной операции, вона вам уже не должна помешать. Далее нужно постараться подобраться ключом до гайки наконечника сошки и произвести ее ослабление.

Затем, дело за малым. Откручиваем редуктор, и приподняв его повыше, внимательно и деликатно пробуем постепенно выколачивать маятник сошки с помощью молоточка, либо воспользовавшись сьемником.

После того как он будет снят, вы можете произвести замену его на новый, а также можете обновить и маятниковый рычаг.

Итак, такими нехитрыми действиями можно произвести замену сошки домашних условиях, но специалисты советуют все же в такой ситуации обращаться в технические центры. Так что, выбор за вами. В любом случае мы искренне желаем вам удачи!

Источник: https://auto.today/bok/3305-soshka-rulevogo-upravleniya-chto-delat-esli-ona-slomalas.html

Технологический процесс механической обработки детали: Сошка рулевого управления для серийного типа производства

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Введение

Рост промышленности и народного хозяйства, а также темпы перевооружения их новой техникой в значительной мере зависят от уровня развития машиностроения.

Технический прогресс в машиностроении характеризуется совершенствованием технологии изготовления машин, уровнем их конструктивных решений и надежности их в последующей эксплуатации.

В настоящее время важно – качественно, дешево, в заданные сроки с минимальными затратами живого и овеществленного труда изготовить машину, применив современную высокопроизводительную технику, оборудование, инструмент, технологическую оснастку, средства механизации и автоматизации производства.

Разработка технологического процесса изготовления машины не должна сводится к формальному установлению последовательности обработки поверхностей деталей, выбору оборудования и режимов. Она требует творческого подхода для обеспечения согласованности всех этапов построения машины и достижения требуемого качества с наименьшими затратами.

При проектировании технологических процессов изготовления деталей машин необходимо учитывать основные направления в современной технологии машиностроения: приближение заготовок по форме, размерам и качеству поверхностей к готовым деталям, что дает возможность сократить расход материала, значительно снизить трудоемкость обработки деталей на металлорежущих станках, а также уменьшить затраты на режущие инструменты, электроэнергию и прочее.

Повышение производительности труда путем применения: автоматических линий, автоматов, агрегатных станков, станков с ЧПУ, более совершенных методов обработки, новых марок материалов режущих инструментов.

Концентрация нескольких различных операций на одном станке для одновременной или последовательной обработки большим количеством инструментов с высокими режимами резания. Применение электрохимических и электрофизических способов размерной обработки деталей.

Развитие упрочняющей технологии, повышение прочностных и эксплуатационных свойств деталей путем упрочнения поверхностного слоя механическим, термическим, термомеханическим, химикотермическим способами.

Применение прогрессивных высокопроизводительных методов обработки, обеспечивающих высокую точность и качество поверхностей деталей машины, методов упрочнения рабочих поверхностей, повышающих ресурс работы детали и машины в целом, эффективное использование автоматических и поточных линий, станков с ЧПУ – все это направлено на решение главных задач: повышение эффективности производства и качества продукции. Примером может служить рулевое управления автобуса «ЛиАЗ», в котором используется множество различных деталей. В данном курсовом проекте рассматривается деталь – сошка рулевого управления. Темой курсового проекта является разработка технологического процесса механической обработки детали: сошка рулевого управления 5256-3401090.

1 Общие вопросы проекта

1.1 Исходная информация для разработки курсового проекта

Для разработки проекта понадобится:

рабочий чертёж сошки рулевого управления,

чертёж заготовки,

программа выпуска – 10 000 изделий в год,

тип производства – серийный,

каталоги оборудования и оснастки,

ГОСТы на режущий инструмент,

технологический процесс на базовом предприятии,

Читайте также:  Какие программы обучения популярны в автошколах?

материалы собранные на практике,

методические указания по расчёту припусков и режимов резания,

справочная литература.

1.2 Служебное назначение и техническая характеристика узла

Рулевое управление автобуса «ЛиАЗ» состоит из множества элементов, один из этих элементов – сошка рулевого управления. Предназначена для крепления рулевых тяг и передачи вращения рулевого колеса на колёса автобуса через рулевой редуктор. Изготавливается из нормализованной стали 40Х. Механизм рулевого управления на рисунке 1.

Совет

Организовано поточное производство. В технологическом процессе используется универсальное оборудование, с использованием специальной технологической оснастки. Транспортировка заготовки с одной операции на другую осуществляется в таре, которая ставится на тележку. Недостатков у данного технологического процесса на базовом предприятии нет.

Рисунок 1 – Механизм рулевого управления

1.3 Анализ технологического процесса на базовом предприятии

Структурная схема маршрута обработки сошки

Операция 005 Вертекально-фрезерная

Переход 1 Фрезеровать торцы двух бобышек диаметром 58 на проход, выдержав размер 1,5±0,20

Переход 2 Фрезеровать торец бобышки диаметром 70 на проход, выдержав размер 5±0,24

Операция 010 Вертикально-фрезерная

Переход 1 Фрезеровать торцы двух головок диаметром 58 на проход с другой стороны, выдержав размер 34-0,16

Переход 2 Фрезеровать второй торец бобышки диаметром 70, выдержав размер 45-0,62

Операция 015 Сверлильная

Переход 1 Сверлить два отверстия диаметром 24,75+0,52 и одно диаметром 25+0,52

Переход 2 Зенкеровать два отверстия до диаметра 29,75+0,3 и рассверлить третье отверстие до диаметра 39,5-0,34

Переход 3 Развернуть два отверстия до диаметра 30+0,052 и снять фаску 4,5х45° в отверстии диаметром 39,5-0,34

Операция 020 Протяжная

Переход 1 Протянуть шлицевое отверстие до диаметра 40,320; Z=48 с образованием угла 82°30’

Операция 025 Прессовая

Переход 1 Дорновать шлицевое отверстие предварительно с образованием конуса 1:16

Переход 2 Дорновать конусное шлицевое отверстие окончательно с образованием конуса 1:16; Z=48 диаметром 42,53+0,06 у большего торца.

Операция 030 Нанесение риски

Нанести две риски глубиной 1 мм с образованием угла 90° по оси детали, выдержав угол 5°±30’

Операция 035 Слесарная

Зачистить заусенцы, притупить острые кромки после механической обработки.

Операция 040 Моечная

Промыть деталь в 3%-ом горячем содовом растворе при температуре t=80…90°C

Операция 045 Контрольная

Проверить отсутствие заусенцев, наличие фасок. Проверить коническое отверстие.

Организовано поточное производство. В технологическом процессе используется универсальное оборудование, с использованием специальной технологической оснастки. Транспортировка заготовки с одной операции на другую осуществляется в таре, которая ставится на тележку. Недостатков у данного технологического процесса на базовом предприятии нет. Деталь сошка изображена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Сошка

1.4 Организация работ на участке

Оборудование расставлено по поточному принципу. Используется специальное оборудование.

Требуемая точность достигается методами автоматического получения размеров на настроенных станках при обеспечении взаимозаменяемости обрабатываемых заготовок и собираемых узлов.

Поточное производство подчинено такту выпуска:

где Фд.о. – действительный фонд времени

n – программа выпуска деталей в год

– такт выпуска

Где B – количество выпускаемых изделий в которую входит данная деталь

N – количество деталей

α1=1 – процент вероятного брака

α2=3 – процент запчастей

Фд.о.=Фном.*К=2070*0,95=1966,5 час.

Обратите внимание

Где Фном – номинальный фонд времени работы оборудования (для 1 смены 2070ч)
К – коэффициент, учитывающий сложность оборудования = 0,95

τ= (1966,5*60)/10200= 11,57 мин.

2 Разработка технологического процесса

2.1 Анализ конструкции детали на технологичность

Сошка рулевого управления «рисунок 2» является ответственной деталью автобуса «ЛиАЗ 5256».

Материалом детали является сталь 40Х, которая имеет не плохие физико-механические свойства. При обработке резанием она должна быть в нормализованном состоянии НВ 229… 270.

Сошка относится к классу «Корпусные», имеет сложную форму, трудоемок в обработке, не имеет надежных технологических баз.

На протяжении всего технологического процесса используются разные технологические базы. Есть возможность использовать стандартную оснастку на протяжении всего технологического процесса.

Анализ чертежа показывает, что конструкция обеспечивает согласованность форм и размеров обрабатываемых поверхностей с ГОСТированным режущим инструментом.

С позиции унификации элементов поверхности детали технологичны, так как ее конструкция представляет набор цилиндрических поверхностей, отверстий и радиусов закруглений, близких по своим типоразмерам.

<\p>

Размеры основных поверхностей стакана выполнены по IT12 и требуется обеспечить их шероховатость Ra=1,6мкм, такие требования по точности и качеству поверхности вынуждают использовать специальное оборудование нормальной точности.

Важно

В конструкции детали предусмотрены фаски и отверстия, которые значительно упрощают её установку.

Для того, чтобы поднять производительность следует автоматизировать такие операции как: транспортировка, загрузка, выгрузка.

Исходя из этого анализа следует сказать, что деталь: «Сошка рулевого управления» технологична.

2.2 Анализ материала сошки рулевого управления

Сталь 40Х применяется: для изготовления осей, валов, вал-шестерней, плунжеров, штоков, коленчатых и кулачковых валов, колец, шпинделей, оправок, реек, зубчатых венцов, болтов, полуосей, втулок и других улучшаемых деталей повышенной прочности; для изготовления деталей трубопроводной арматуры из сортового проката, штампованных заготовок и поковок – требуется термообработка: закалка в масло (или через воду в масло) и отпуск на воздухе или в масле.

Химический состав:

Кремний (Si) – 0.17-0.37 повышает упругие свойства стали, делает ее кислотоупорной

Медь (Cu), не более 0.30 увеличивает антикоррозионные свойства

Никель (Ni), не более 0.30 сообщает высокую прочность и пластичность, увеличивает

прокаливаемость, повышает сопротивлению удару

Фосфор (P), не более 0.035

Сера (S), не более 0.035

В таблице 1 указаны механические свойства стали 40Х

Таблица 1 – Механические свойства стали 40Х

Предел кратковременной прочности, [МПа] Предел текучести, [МПа] Относительное удлинение при разрыве, % Относительное сужение % Ударная вязкость, [кДж/м2]
570 320 17 35 400

В таблице 2 указаны физические свойства стали 40Х

Таблица 2 – Физические свойства стали 40Х

Модуль упругости Е*10-5[МПа] Коэффициент температурного расширения Коэффициент теплопроводности Плотность, кг/м3 Удельная теплоёмкость материала,С
2,11 11,9 46 7800 466

Источник: https://works.doklad.ru/view/3V4fpDvsxVU.html

Сошки рулевые

Главная → Каталог → Рулевое управление → Сошки рулевые

ТЯГА РУЛЕВАЯ AKITAKA 0122-120Артикул: 252467ТЯГА РУЛЕВАЯ AKITAKA 0122-120 Бренд: AKITAKA Марка авто: TOYOTA Применимость: TOYOTA : COROLLA/FIELDER 120 COROLLA SPACIO 120 TOYOTA COROLLA RUNX/ALLEX ZZE123 2001-2006 TOYOTA COROLLA SPACIO ZZE122 2001- TOYOTA COROLLA VERSO ZZE120 2001-2004 TOYOTA COROLLA ZZE121 2002- TOYOTA PREMIO/ALLION NZT240 2001- TOYOTA WILL VS NZE127/ZZE127ОЕМ: 45503-12130 470,00 руб.В наличии
ТЯГА РУЛЕВАЯ AKITAKA 0122-411Артикул: 252451ТЯГА РУЛЕВАЯ AKITAKA 0122-411 Бренд: AKITAKA Марка авто: TOYOTA Применимость: TOYOTA : AVENSIS 220 TOYOTA AVENSIS AT220/ZZT220 1997-2003 TOYOTA CORONA AT220/ST220 1997-2003ОЕМ: 45503-05050 520,00 руб.В наличии
ТЯГА РУЛЕВАЯ AKITAKA 0422-019Артикул: 252196ТЯГА РУЛЕВАЯ AKITAKA 0422-019 Бренд: AKITAKA Марка авто: CHRYSLER Применимость: SEBRING JR 2001-2006ОЕМ: MR519046 540,00 руб.В наличии
ТЯГА РУЛЕВАЯ AKITAKA 0222-J32Артикул: 252272ТЯГА РУЛЕВАЯ AKITAKA 0222-J32 Бренд: AKITAKA Марка авто: NISSAN Применимость: TEANA J32 2008-ОЕМ: D8521-JA00A 560,00 руб.В наличии
600,00 руб.В наличии
Артикул: 128768Сошка рулевая LYNXauto C6012 Применимость: MITSUBISHI L200 2.4-3.0 4WD 96-07 / Pajero Sport 2.4-3.0 96-07 Артикул бренда: C6012 Аналоги: SP-7790; MR376996; MR296508; MR592120; MR592134; JPA152; 41308;Вес, кг: 1,106 770,00 руб.В наличии
Сошка рулевая SAT ST-MB831040Артикул: 170409SAT ST-MB831040 Сошка рулевая MITSUBISHI MONTERO/PAJERO 91-99 Применимость:OEM: MR592134;mr592811;mb831040 800,00 руб.В наличии
Артикул: 034228Сошка рулевая 555 SP3630 Применимость: Toyota Hilux 4WD 97- OEM: SP-3630Аналоги: 45401-35260; 830,00 руб.В наличии
Артикул: 085676Рулевая сошка CPM 10Рулевая сошка CTR 860,00 руб.В наличии
Артикул: 034233Сошка рулевая, правая SP7770 Применимость: MI Strada 96-98;;;;Аналоги: 05040530; 80941292; JPA7500; MR241029 870,00 руб.В наличии
СОШКА РУЛЕВАЯ AKITAKA 0426-040Артикул: 252185СОШКА РУЛЕВАЯ AKITAKA 0426-040 Бренд: AKITAKA Марка авто: MITSUBISHI Применимость: MITSUBISHI : PAJERO MONTERO II MITSUBISHI PAJERO II V24W/V44W 1991-1999ОЕМ: MR592811 880,00 руб.В наличии
Артикул: 034227Сошка рулевая SP1531 Применимость: MZ Proceed U# 90- RHD/LHD;;;;Аналоги: 05030430; 1550901; 1550902; CPMZ14; JPA131; UB3932220B 890,00 руб.В наличии
Рулевая сошка CPM 14 (SP-7710/MB 598489)Артикул: 085677Сошка рулевая CTR CPM14 Применимость: PAJERO (MONTERO) 89-90 Артикул бренда: CPM-14 Аналоги: MB598489; SP-7710; SP-7770; MR241029; 57-72014-SX; SL5502; PA-4520;Вес, кг: 0,67 890,00 руб.В наличии
ТЯГА РУЛЕВАЯ AKITAKA 0122-250Артикул: 252450ТЯГА РУЛЕВАЯ AKITAKA 0122-250 Бренд: AKITAKA Марка авто: TOYOTA Применимость: TOYOTA : AVENSIS AZT/CDT/ZZT25# TOYOTA AVENSIS AZT250/CDT250 2003- TOYOTA COROLLA VERSO AUR10/CUR10/ZNR10 2004-2007ОЕМ: 45500-05030 900,00 руб.В наличии
555 Сошка рулевая R SP2811Артикул: 155492Сошка рулевая 555 SP2811 Применимость: TOYOTA CROWN 130 87- Артикул бренда: SP-2811 Аналоги: 45401-39295; 45401-39255;Вес, кг: 0,95 940,00 руб.В наличии
960,00 руб.В наличии
Артикул: 047385Сошка рулевая 555 SP7790 Применимость: MMC MONTERO K96W, CHALLENGER , STRADA 97- Артикул бренда: SP-7790 Аналоги: MR296508; MR376996; MR592120; MR592134; C6012;Вес, кг: 1,01 970,00 руб.В наличии
Артикул: 085678Сошка рулевая CTR CPT35 Применимость: TOYOTA Hilux, 4Runner N130 OEM: CPT-35Аналоги: 45401-35220; SP-2725; SL7500; 45401-35190; PI-235; 970,00 руб.В наличии
Читайте также:  Разновидности современных автобусов
СОШКА РУЛЕВАЯ FEBEST 0426-K96WАртикул: 292464СОШКА РУЛЕВАЯ FEBEST 0426-K96W OEM: MR344654 Артикул бренда: 0426-K96WПрименимость: MITSUBISHI PAJERO/MONTERO SPORT CHALLENGER K8#W/K9#W 1996-2009 980,00 руб.В наличии
Артикул: 115016Сошка рулевая LYNXauto C6004 Применимость: MITSUBISHI PAJERO II V2_W/V4_W 91-00 Артикул бренда: C6004 Аналоги: CPM-12; SP-7720; 71201; 0426-040; ADC48731; J4 805 013; MP-7720; MR592811; CPM12N; CPM16; G7-719; JPA101; JPA7505; 41294; 0303491; J4805013; MB831040; MI-PA-190160;Вес, кг: 1,145 1 000,00 руб.В наличии
СОШКА РУЛЕВАЯ AKITAKA 0526-BT50Артикул: 238052СОШКА РУЛЕВАЯ AKITAKA 0526-BT50 Бренд: AKITAKA Марка авто: MAZDA Применимость: MAZDA BT-50 2006-ОЕМ: UR56-32-220 1 020,00 руб.В наличии
Артикул: 047384Сошка рулевая 555 SP2720 Применимость: Toyota HILUX 04/1989- OEM: SP-2720Аналоги: 45401-35230; 45401-35180; 1 050,00 руб.В наличии
Рулевая сошка 555 SP-7720Артикул: 020063Рулевая сошка 555SP-7720 Применимость: PAJERO V23/24/34/43/44W(90-) Артикул: SP-7720 Номер детали: MB831040Номера аналогов: 1 060,00 руб.В наличии
Артикул: 143590Сошка рулевая CTR CPT36 Применимость: TOYOTA Hilux, 4Runner N130 OEM: CPT-36Аналоги: 45401-35240; SP-2865; 1 060,00 руб.В наличии
Артикул: 034229Сошка рулевая, левая SP3635 Применимость: TO HiLux 4WD 97-;;;;Аналоги: 05010832; 4540135270 1 270,00 руб.В наличии
CTR Сошка рулевая SP7720 CPM12Артикул: 035354Сошка рулевая CTR CPM12 Применимость: MMC PAJERO (MONTERO) LHD/RHD V14V, V23V, V23W, V24C, V24W, V24WG, V34V, V43W, V44W, V44WG 90- Артикул бренда: CPM-12 Аналоги: MB831040; SP-7720; MR592811; 71201; TA1651; 41294; JPA101; C6004; 0426-040; ST-MB831040; 57-72016-SX; ADC48731; SL5501; 80 94 1294; PA-4540;Вес, кг: 0,67 1 360,00 руб.В наличии
Артикул: 034232Сошка рулевая 555 SP7720 Применимость: MMC PAJERO Артикул бренда: SP-7720 Аналоги: MB831040; CPM-12; MR592811; 71201; QD2818S; C6004;Вес, кг: 1,05 1 380,00 руб.В наличии
Артикул: 034231Сошка рулевая, левая SP7335 Применимость: MI Delica (L300) 92-;;;;Аналоги: 05040552; JPA120; MB347585 1 550,00 руб.В наличии
Маятник рулевой 555 SI-7800Артикул: 115709Рычаг маятниковый 555 SI7800 Применимость: MMC STRADA 4WD, CHALLENGER, KUDA Артикул бренда: SI-7800 Аналоги: MR296509; MR296273;Вес, кг: 2,7 2 090,00 руб.В наличии
СОШКА РУЛЕВАЯ FEBEST 0526-B2500Артикул: 183014СОШКА РУЛЕВАЯ FEBEST 0526-B2500 OEM: UM46-32-220 Артикул бренда: 0526-B2500Применимость: MAZDA B2500/B2600 UF 1996-2006 2 170,00 руб.В наличии

1 2 Ctrl >

Источник: http://simferopol.boostmasters.ru/shop/rulevoe-upravlenie/soshki-rulevye/

Вал – рулевая сошка

У вала рулевой сошки происходит вращение через две свертные втулки, оборудованные тонкими стенками. У верхнего конца вала присутствует хвостовик с нарезанной резьбой, свернутый во втулку, которая ввернута на картерную крышку в рулевом механизме.

От этого вращения вал у рулевой сошки начинает опускаться, либо подниматься. Это зависит от самого направления.<\p>

Рулевая сошка находится на боковой крышке картера, прикреплена к двум втулкам из бронзы, а также еще имеет уплотнение сальником.

Упорный винт регулирует зазор вала на осях, он вывернут на боковой стенки картера. Сальник рулевой сошки устанавливается на картер в рулевом механизме только после того, как будет установлен вал сошки. Необходимо отметить, что когда устанавливается сальник, следует быть внимательным и не повредить шлицами вал сошки.

При огромных нагрузках на рулевую сушку, в опорах, которые передаются непосредственно на рулевой механизм, необходимо применить подшипники качения вместо обычных подшипников скольжения. Чтобы воспринять осевую нагрузку от червяка, либо винта на рулевом механизме, используются упорные шариковые подшипники.

Абсолютно все типы этих подшипников функционируют без наличия внутреннего кольца. Люфт, находящийся на оси рулевой сошки, который определяется зазором на зацеплении червяка с роликом, считают нужным регулировать болтом упорного плана, причем со стороны валового торца, либо необходимо изменить количество прокладок внутри картера.

<\p>

Втулка, которая подверглась износу, сразу заменяется. Новая втулка развертывается под чертежный размер. Потом при помощи вращения винта смещается вал сошки по осевому направлению, пока не получится идеальное усилие на рулевом колесе.

  При необходимости замены втулок на вале сошки, запрессовка в картерное отверстие выполняется с помощью определенной отправки. Перемещение в области оси и регулировочного винта на вале сошки в своем гнезде ни в коем случае не может быть большим, чем 0 06 миллиметров. Регулируется все это методом подбора шайб подходящего диаметра.

При износе втулочного отверстия под вал рулевого механизма, заменяют механизм полностью, причем развертывая под рабочий чертеж. Когда втулочное отверстие рулевой сошки составляет 38 08 миллиметров, уже необходима стабильная ее замена, и точно также, с применением развертывания под рабочий чертеж 0 38 0 027 миллиметр.

<\p>

Когда сальник на вале рулевой сошки повреждается, необходима непосредственная замена. Сборка его, как и регулировка, производится только лишь руководствуясь ТУ заводом-изготовителем. Ролик производит вращение на кронштейном пальце у вала сошки на своих двух подшипниках игольчатого типа, а между этими подшипниками установлена распорная втулка.

В механизме рулевого управления, где установлен картер из чугуна, производят сбор картера сошки вместе с картерной крышкой в следующем порядке: сначала одевается опорная шайба на винтовой регулировочный конец.

Затем вставляется винтовая головка вместе с шайбой в Т-образный паз на хвостовике в вале сошки.

Потом, вращая при помощи отвертки винт, необходимо подтягивать вал сошки непосредственно к картерной крышке до тех пор, пока не будет возможность вынуть головку на регулировочном винте из паза.

Источник: http://MotorPuls.ru/automobile-workshop/10562

Источник: https://www.drive2.com/b/2734804/

Рулевое управление

Разрез картера рулевого механизма

На автомобиле установлено рулевое управление с червячным редуктором и травмобезопасной рулевой колонкой. Вал рулевого управления составной, состоит из верхнего 13 (смотрите рисунок Рулевое управление) и промежуточного 20 валов. Вал 18 червяка и верхний вал 13 соединяются между собой промежуточным валом 20 с карданными шарнирами на концах. Шарниры на игольчатых подшипниках, неразъемные.

Верхний вал установлен в трубе кронштейна 11 на двух игольчатых подшипниках с резиновыми втулками. Подшипники в трубе завальцованы.

Кронштейн 11 крепится к кронштейну панели кузова в четырех точках: снизу болтами с фиксирующими пластинами 26, сверху – на приварных болтах гайками с шайбами. При лобовом столкновении края фиксирующих пластин деформируются и проскакивают сквозь отверстия кронштейна 11.

Совет

За счет складывания вала рулевого управления, рулевое колесо уходит из зоны грудной клетки водителя, что снижает вероятность и тяжесть его травмирования.

Вал червяка, у этого типа рулевого управления, имеет большую длину. В нижней части вала червяка, а так же на торце картера 7 (смотрите рисунок Разрез картера рулевого механизма) рулевого механизма выполнены метки в виде рисок В и С, при совпадении которых ролик вала сошки устанавливается по середине червяка. При этом ступица рулевого колеса должна располагаться горизонтально.

Картер рулевого механизма крепится к левому лонжерону 28 (смотрите рисунок Рулевое управление) кузова с внутренней стороны отсека двигателя тремя болтами.

В картере 7 (смотрите рисунок Разрез картера рулевого механизма) расположен червяк 6, который находится в зацеплении с двухгребневым роликом 14 вала 13 сошки. Передаточное число червячной пары – 16,4.

Червяк вращается в верхнем 16 и нижнем 17 подшипниках, шарики которых расположены на беговых дорожках торцев червяка. Осевой зазор в подшипниках червяка регулируется подбором прокладок 18 между картером и крышкой 19.

Вал сошки вращается в двух втулках 12, запрессованных в картер рулевого механизма. На верхнем конце вала, на игольчатом подшипнике вращается ролик 14, а на нижний конец вала, имеющий конические шлицы, надевается сошка 8 и крепится гайкой 9.

В шлицевом отверстии сошки выполнены две сдвоенные впадины, а на валу – два сдвоенных выступа. Поэтому сошку можно установить на вал только в одном положении.

Зацепление ролика с червяком регулируется винтом 2. Осевой зазор между головкой винта и пазом вала устраняется подбором регулировочных пластин 1.

Рулевой привод включает в себя три тяги – среднюю 3 (смотрите рисунок Рулевое управление) и две крайние 1, а также сошку 2, маятниковый рычаг 4 с кронштейном 14 и поворотные рычаги 9 поворотных кулаков 7.

Обратите внимание

Средняя тяга цельная, имеет по концам шаровые шарниры для соединения с маятниковым рычагом и рулевой сошкой. Каждая боковая тяга состоит из двух наконечников с резьбой, соединенных между собой регулировочной муфтой 5. Муфты фиксируются на тягах с помощью стяжных хомутов.

Вращением муфты 5 изменяется длина боковой тяги при регулировке схождения передних колес. Наконечники крайних тяг с помощью шарниров присоединяются к рычагам 9 поворотных кулаков, к маятниковому рычагу 4 и к рулевой сошке 2.

Шаровой шарнир тяг состоит из стального пальца 1 (смотрите рисунок Разрез шарового шарнира тяги), сферическая головка которого охватывается коническим разрезным пластмассовым вкладышем 4, который поджимается пружиной 5 к корпусу 3, за счет чего создается натяг в соединении пальца с вкладышем и наконечником тяги.

Кронштейн 14 (смотрите рисунок Рулевое управление) маятникового рычага крепится двумя болтами к правому лонжерону кузова напротив картера рулевого механизма. В кронштейне 2 (смотрите рисунок Разрез кронштейна маятникового рычага) установлены две пластмассовые втулки 8, в которых вращается ось 9. Торцевое уплотнение втулок обеспечивается уплотнителями 7 и шайбами 6 и 10.

Источник: http://2105vaz.ru/2105/7.html

Рулевое управление

ПодробностиКатегория: Описание/обслуживание

Рулевое управление (с механизмом типа червяк-ролик)

1 — поперечная тяга трапеции; 2 — рулевая тяга сошки; 3 — шарнир рычага поворотного кулака; 4 — рычаг поворотного кулака; 5 — правый поворотный кулак; 6 — пресс-масленка шкворня; 7 — рычаг трапеции; 8 — рулевой механизм типа червяк-ролик; 9 — рулевой вал; 10 — регулировочная гайка; 11 — левый поворотный кулак; 12 — болт-ограничитель поворота;

13 — шарнир сошки;

14 — сошка; 15 — заглушка; 16 — пружина; 17 — пята; 18 — сухарь; 19 — гайка тяги; 20 — наконечник тяги; 21 — защитное кольцо; 22 — гайка пальца; 23 — палец; 24 — колпачок; 25, 26 — сферические шайбы;

27 — пресс-масленка.

Рулевой механизм типа винт-шариковая гайка-рейка-сектор

1 — втулка; 2 — защитная крышка; 3 — манжета; 4, 7 — подшипники винта; 5 — болты; 6 — прокладка; 8 — винт; 9 — сошка; 10 — крышка; 11 — кольцо; 12 — картер; 13 — вал-сектор; 14 — зубья сектора;

15 — шарики;

16 — шайба; 17 — сальник; 18 — вилка; 19 — гайка; 20 — пружинная шайба; 21 — крышка; 22 — кольцо; 23 — подшипники сектора; 24, 25, 26, 27 — уплотнительные кольца; 28 — кольцо опоры вала-сектора; 29 — пробка заливного отверстия; 30 — желоб шарикопровода; 31 — накладка;

32 — пробка сливного отверстия.

Рулевая колонка с одним и двумя шарнирами

1 — рулевой механизм; 2 — втулка; 3 — шарнир; 4, 21, 25 — шайбы; 5 — болт; 6, 15, 24 — гайки; 7 — вал рулевой колонки; 8, 9, 30 — стопорное, защитное и уплотнительное кольца; 10 — распорная втулка; 11 — подшипники; 12 — колонка;

13 — верхний кожух колонки;

14 — подрулевой переключатель; 16 — рулевое колесо; 17, 18 — винты; 19 — нижний кожух колонки; 20 — выключатель зажигания; 22 — клин; 23 — шплинт; 26 — карданный вал; 27 — регулировочная гайка; 28 — специальная гайка опоры колонки; 29 — опорная шайба; 31 — опора колонки;

32 — уплотнитель.

Система гидроусилителя рулевого управления

1 — шкив коленчатого вала; 2 — ремень; 3 — шкив насоса; 4 — насос гидроусилителя; 5 — медные шайбы; 6— болт-штуцер; 7 — хомут;

8 — подводящий шланг;

9 — бачок; 10 — крышка; 11 — колпачковая гайка; 12 — кронштейн бачка; 13 — отводящий шланг; 14 — нагнетательный шланг;

15 — рулевой механизм с гидроусилителем.

Рулевой механизм с гидроусилителем (распределитель с валом-золотником)

1 — регулировочная гайка; 2, 9, 21 — уплотнительные кольца; 3, 10, 11 — подшипники; 4, 7, 8, 23 — уплотнители; 5 — винт; 6 — рейка-поршень; 12 — корпус распределителя; 13 — манжета; 14, 18 — стопорные кольца; 15 — защитное кольцо; 16 — шарикопровод; 17 — шарики;

19, 22 — нижняя и верхняя защитные крышки;

20 — картер; 24 — ролики; 25 — контргайка; 26 — стопорный болт; 27 — опоры вала-сектора; 28 — вал-сектор; 29 — сошка; 30 — гайка; 31 — болт-штуцер; 32 — обратный клапан; 33 — вал-золотник;

34 — медные шайбы.

Описание конструкции

Рулевое управление — травмобезопасное, состоит из рулевого колеса, нерегулируемой рулевой колонки с одним или двумя карданными шарнирами, рулевого механизма и рулевого привода. Рулевое управление может быть оборудовано гидроусилителем. Рулевой привод состоит из сошки, тяги сошки, рычагов поворотных кулаков, тяги рулевой трапеции и рычагов трапеции.

Тяги располагаются перед передним мостом и соединяются с сошкой и рычагами сферическими самоподжимными разборными шарнирами с коническими хвостовиками. Тяга трапеции регулируемая по длине, что позволяет изменять величину схождения передних колес. Тяга сошки также регулируемая, что необходимо для обеспечения правильного взаимного положения сошки и поворотных кулаков.

Вращение рулевого колеса передается на вал рулевого механизма. Сошка рулевого механизма через тягу сошки и рычаг поворачивает поворотный рычаг правого колеса. Тяга трапеции соединяет через рычаги трапеции поворотные кулаки колес и синхронизирует их поворот. На автомобилях могут быть установлены три типа рулевых механизмов.

Рулевой механизм типа червяк-ролик состоит из картера, в котором на роликовых конических подшипниках установлен глобоидальный червяк, входящий в зацепление с двухгребневым роликом. Ролик вращается на шариковых радиально-упорных подшипниках, установленных на оси, запрессованной в головку вала сошки.

При повороте рулевого вала червяк вращается, и ролик, обкатываясь по нему, поворачивает вал сошки, установленный в картере на роликовом радиальном подшипнике и бронзовой втулке. Регулировка механизма производится винтом в торце вала сошки. Рулевой механизм типа винт-шариковая гайка-рейка-сектор состоит из алюминиевого картера, в котором на радиально-упорных подшипниках установлен винт.

Винт охватывает шариковая гайка, имеющая внутри винтовую канавку, а снаружи — реечные зубья. Между гайкой и винтом размещены шарики. При вращении винта шарики перекатываются по винтовой канавке, и гайка перемещается вдоль винта. Зубьями рейки поворачивается вал-сектор, установленный в картере на двух цилиндрических роликовых подшипниках без сепаратора.

На конических шлицах вала-сектора закреплена рулевая сошка. Регулировка зацепления рейки с валом-сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора. Винт с шариковой гайкой и шариками подобраны друг к другу и при необходимости заменяются только в сборе.

Важно

Рулевой механизм с гидроусилителем устанавливается двух типов, отличающихся по типу распределителя (с валом-золотником или валом-ротором). Эти механизмы не взаимозаменяемы по месту крепления вилки шарнира рулевого вала.

Рулевой механизм с гидроусилителем устроен подобно шарико-винтовому, но его рейка выполнена в виде поршня с уплотнением, а внутри вала-винта размещен вал-золотник (ротор) распределителя. Вместо крышки верхнего подшипника винта установлен гидравлический распределитель.

Гидравлический цилиндр выполнен непосредственно в чугунном картере рулевого механизма и поршень-рейка с уплотнением делит его на две полости. В зависимости от направления вращения рулевого вала, соответствующая полость цилиндра соединяется через гидравлический распределитель с нагнетающей или отводящей магистралью системы.

При этом рабочая жидкость (масло), подаваемая насосом, давит на поршень и перемещает его, поворачивая вал-сектор, тем самым «помогая» водителю. Длительная эксплуатация с неработающим гидроусилителем приводит к повышенному изнашиванию рулевого механизма. Даже кратковременная работа насоса гидроусилителя без масла недопустима! В этом случае следует снять ремень привода насоса.

На автомобиле, оборудованном гидроусилителем, дополнительно устанавливаются насос и бачок системы гидроусилителя. Все агрегаты соединяются резиновыми шлангами. Шланг высокого давления имеет на концах накидные штуцеры. Вал рулевой колонки оборудован двумя карданными шарнирами и шлицевым соединением.

При отказе системы гидроусилителя работоспособность рулевого управления сохраняется, но возрастает усилие на рулевом колесе. Насос гидроусилителя коловратного (шиберного) типа, установлен на кронштейне в верхней части блока цилиндров и приводится клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В корпусе насоса смонтированы предохранительный и расходный клапаны.

Предохранительный клапан защищает насос от перегрузок, соединяя полость нагнетания с полостью всасывания. Расходный (перепускной) клапан ограничивает подачу жидкости в систему при увеличении частоты вращения вала насоса сверх определенной. Бачок гидроусилителя служит резервуаром для рабочей жидкости, а также для охлаждения и очистки ее от посторонних частиц и продуктов изнашивания насоса и рулевого механизма. Бачок со стальным корпусом установлен на кронштейне под капотом спереди слева. Внутри бачка встроен фильтрующий элемент, обеспечивающий очистку жидкости от частиц размером более 45 мкм. В процессе работы гидроусилителя вся жидкость постоянно циркулирует через него. Фильтрующий элемент и жидкость заменяем через 100 тыс. км пробега или через каждые два года эксплуатации, а также при ремонте. В качестве рабочей жидкости применяется специальное масло марок «Р» или «А», залитое в систему гидроусилителя в объеме 1,1 л.

Рулевые механизмы без гидроусилителя смазываются трансмиссионным маслом, заливаемым в картер. Смазкой для рулевых механизмов с гидроусилителем служит рабочая жидкость.

Источник: http://manual.uazfan.ru/rulevoe-upravlenie

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector