Стоп сигнал на светодиодах

Светодиоды в дополнительный стоп-сигнал (первый опыт) — Community «Светодиодный Тюнинг» on DRIVE2

Всем привет!
После покупки авто, дополнительный стоп-сигнал (допстоп) не работал вообще, сразу подумал поставить туда светодиоды, заказал горсть светодиодов, решил ставить красные 5050, но реализовать задуманное все никак руки не доходили, открыл, заменил сгоревшую лампу и дальше ездил, но как-то заметил, что он опять не светится, тогда решил больше не откладывать и заняться задуманным.Сразу оговорюсь, это моя первая работа с платами, светодиодами, да и вообще пайкой таких деталей, ранее только провода пропаивал. 🙂 Поэтому целью было сделать светодиодный допстоп и набраться опыта для следующих, более ответственных работ.

Размеры для будущей платы были сняты уже давно, когда ставил обычную лампу

Необходимые размеры

До начала работы смотрел статьи в этом блоге и другую информацию в интернете, поэтому со светодиодами одновременно была куплена бумага для перевода тонера на текстолит, будет работать или нет не знал, поэтому брал 10 листов А4 на пробу.

В программе Sprint Layout начал рисовать плату, по ходу работы разобрался с масштабированием, разлиновкой поля для удобства, нашел макросы для светодиодов 5050, резисторы решил использовать типоразмера 1206, посчитал их оптимально мелкими и не сложными в монтаже для новичка.

Изначально, плату задумывал рисовать по другой схеме, по другому расположенными светодиодами, под цепочки по 3 чипа, но из-за плохой доступности в нашем городе SMD резисторов, пришлось перерисовывать схему под другое кол-во светодиодов и в цепочки по 5 чипов и резисторы суммировать по 2 штуки в цепочку 100 Ом+150 Ом. Первая схема нравилась больше, ну да ладно, имеем что имеем.

Такая схема вышла в итоге

Своего принтера нет, как-то не было острой нужды. В общем, распечатывать схему пришлось на работе, картридж заправили, но сами понимаете, рабочие картриджи все убитые, полосят и отпечаток получился вот такой. На всякий случай сделал два шаблона.
Слишком уж тернист путь первопроходца 🙂

Zoom

что использовал

Текстолит покупал у себя в городе, качество не АХ (китайский или нет хз), весь порепанный, отрезал нужный размер, края обточил, зашкурил мелкой наждачкой, оставшейся после полировки ПТФ. Шаблон обрезал, положил ровно на текстолит, завернул и приклеил скотчем.

Обратите внимание

Взял домашний утюг, положил будущую платку под газетный листок и начал разглаживать, получившемуся отпечатку был удивлен, не думал, что выйдет с первого раза.

Используемая бумага хороша тем, что её не нужно смывать, она отклеивается так.

Усталость рабочего принтера конечно сказалась на качестве отпечатка, поэтому решил подкрасить некоторые дорожки и полигоны лаком, который позаимствовал у жены.

Zoom

Перевел, видно как полосит принтер и мало тонера ложит

Zoom

славно намазал 🙂

По инструкциям в интернете травить собирался в хлорном железе, почему-то везде его использовали, но по подсказке fastpro, спасибо ему, в итоге использовал Перекись водорода+лимонная кислота+немного соли, этот раствор показался более приемлемым.

По тому, что я видел в интернете и жалобах плохого травления в таком растворе, решил сразу немного прогревать раствор.

ванночку положил в теплую воду из под крана, а после зажег газовую конфорку Сначала хотел засечь время, но отвлекся, играл с сыном 😉 и она там пролежала в итоге минут 30-35. Результат не плох, все чисто и ровно.

Zoom

раствор

Zoom

пошёл процесс

Zoom

Вот она, просвечивается 🙂

Для отмывания тонера и лака использовал 646 растворитель.
Лудить дорожки изначально хотел сплавом Розе, но купленный сплав так и не захотел плавиться, продержал в кипящей воде минут 10-15.

Zoom

Может, что-то не так делал?!

ОК, будем лудить паяльником. Для этого в некоторых инструкциях использовали оплетку, но у меня не вышло ничего, даже наоборот, в тех местах где пытался лудить использовав оплетку, припой потом не приставал… эти места мне потом не понравились.
Взял просто паяльник, начал потихоньку лудить и в итоге понял принцип и быстренько залудил плату.

Zoom

Видно где пытался лудить оплеткой, справа на полигоне и по дорожкам в некоторых местах

При разводке платы использовал даташит продавца, т.к. ключ у 5050 светодиодов бывает на плюсе или на минусе, поэтому перед пайкой, на всякий случай проверил полярность диодов.

О как было не просто припаять первые три светодиода и пары резисторов, руки дрожали, не знал как прижать элементы, на стол положил фонарик, что бы лучше было видно (паял вечером).

Важно

Пошел отдохнул :), после них все пошло гораздо быстрее, понял как распаивать элементы и к стати понял на сколько плох мой паяльник (в комментариях бывалые можете посоветовать, что можно приобрести бюджетное для распайки SMD элементов).

Первой распайкой я в принципе доволен и конечно сразу можно заметить, где я пытался лудить плату оплеткой, в этих местах видна медная плата, там я всеми способами пытался оставить припой.

Zoom

довольный 🙂

Верхние края платы закруглил, сделал пазы для вставки в корпус допстопа, теперь плата вставляется и отлично держится.
Для подключения в гнездо для лампы сначала хотел сделать коннектор из кусочка текстолита, но вспомнил, что покупал лампы и у одной был набор коннекторов, там то я и позаимствовал белую фишку.

Zoom

из комплекта светодиодной лампы с китая

Провода взял получше (ПГВА 0,5), залудил, припаял.
Т.к. обычные лампы перегорали в допстопе, решил, что это из-за высокой влажности зимой, заднее стекло обычно затягивает в это время года, поэтому решил защитить плату и покрыть лаком.

Цапон лак не понравился как выглядит на плате, точнее он вообще прозрачный и только бликует, поэтому взял тот же лак у жены, сначала думал взять блестящий, но побоялся что блестки могут быть металлическими (можно ли использовать подобный лак?) и выбрал бордовый без блесток. Нанес и положил сохнуть.

Zoom

Вот так получилось, в роде не плохо!

Zoom

проверил

Zoom

Так выглядит с рассеивателем. Оставил включенным для проверки и ушел заниматься делами.

Чтобы хоть как-то уменьшить влажность и продлить срок службы своей поделки – бросил два пакетика с силикагелем из коробок с обувью, в корпус допстопа.
Чаще всего приходится возиться с машиной в свободное время по вечерам, поэтому в очередной раз по темноте лезем в машину.

Zoom

Еще раз проверяем полярность контактов, при нагрузке в сети 14,2В, на допстоп подается 13,8В Установленных резисторов должно быть достаточно.

Подключаем и проверяем. Да, почему еще хотел сделать допстоп светодиодным, это то, что заднее стекло тонировано и лампа светила не ярко, да и не красиво.

Zoom

Стекло в инее — Зима однако…

Zoom

Свееетится…

В результате стоп-сигнал светит ярче, рисунок отчетливее я доволен!

P.S.: Особенность всех моих доработок и переделок которые я произвожу, в том, что бы можно было без сложностей всё привести к стоковому виду.

Буду благодарен советам и рекомендациям, критику и вопросы готов обсудить.

Всем мир!

Источник: https://www.drive2.com/c/2748793/

Пособие, как сделать стоп-сигнал с бегущими огнями своими силами

Дополнительный светодиодный стоп

Стоп-сигнал служит для предупреждения водителей транспортных средств, которые едут сзади, о том, что водитель тормозит.

Дополнительный стоп-сигнал со светодиодами очень важен, так как при интенсивном автомобильном движении порой непонятно, загорается стоп-сигнал или горят габариты. Бегущие огни на светодиодах привлекают дополнительное внимание водителей, сработает эффект рекламы.

Тем самым, у задних участников движения будет дополнительное время среагировать на торможение (автор видео — evgenij5431).

Совет

Далее рассмотрим, как сделать светодиодный стоп-сигнал своими руками. Ниже детально разбирается схема создания меняющихся огней. Для реализации динамичных огней используются красные светодиодные лампы, которые включены попарно. После включения сначала загораются лампочки в центре, а затем расходятся от центра к краям.

Светодиоды управляются попарно. Сначала загораются светодиодные лампочки HL1 и HL2, далее HL3 и HL4. После того, как гаснет предыдущая пара лампочек, зажигается следующая. Лампочки попарно зажигаются до последней пары HL11 и HL12. Когда загорится и потухнет последняя пара, процесс повторяется.

Первые светодиоды находятся в середине, остальные располагаются попарно на равном расстоянии к краям. Реально реализован алгоритм бегущего огня от центра стоп-сигнала к его краям. Можно пофантазировать и придумать другой алгоритм, по которому будет мигать каждая лампочка.

Принципиальная схема бегущих светодиодов

Описание электрической схемы

Для практической реализации приведенной схемы необходим мультивибратор, основу которого составляет микросхема DD1 К561ЛА7 и микросхема-счетчик DD2 К561ИЕ8. С помощью первой микросхемы создаются импульсы, включающие светодиоды. Благодаря микросхеме-счетчику осуществляется переключение питания для определенных групп светодиодных огней.

Транзисторы VT1-VT2 используются в качестве усилителей, которые открываются благодаря напряжению, поступающему с ноги счетчика. Конденсаторы С2 и С3 играют роль фильтров питания.

Подбирая емкость конденсатора С1, можно уменьшать или увеличивать, когда будут переключаться светодиоды.

 Для монтирования конструкции светодиодного стопа лучше всего подойдет печатная текстолитовая плата с размерами 37 х 50 мм.

Габариты печатной платы

Габариты печатной платы

Данная конструкция требует минимальную силу тока и почти не нагревается. Это дает возможность сборку, которая управляет светодиодами, сделать в этом же корпусе стоп-сигнала. При этом питание можно подключить к снятой штатной лампе.

Ниже приведена схема, которую легко реализовать.

Реализация мигания светодиодов

По данной схеме группы светодиодных лампочек подключают к выводам Out1 — Out3. Сколько светодиодов будет в целом, зависит от питания.

Если лампочек слишком много, то учитывать нужно, какое питание поступает на схему от бортовой сети, составляющее 12 В. Транзисторы КТ972А необходимо защитить с помощью теплоотводящих радиаторов.

По желанию можно транзистор КТ972А заменить парой менее мощных транзисторов КТ315 и мощным элементом КТ815 или аналогичными элементами.

Детали DD1.1 и DD1.2, включенные в схему, играют роль генератора, который служит для подачи импульсов на вход счетчика К561ИЕ8.

Аналогично предыдущему случаю, с помощью счетчика генерируются управляющие импульсы для транзисторов. Подбирая сопротивление R6, значение его номинала должно составлять не менее 1 кОм.

Для создания бегущих огней можно использовать печатную плату. Благодаря навесному монтажу конструкция получается миниатюрных размеров.

Миниатюрные размеры платы

Естественно, светодиодные лампочки размещают прямо на панели стоп-сигнала, так как печатная плата слишком мала, чтобы поместить на нее светодиоды.

Следует помнить о надежности, поэтому необходимо обеспечить максимальную защиту электрических соединений и контактов от попадания влаги.

Для обеспечения питанием дополнительного стопа его подключают к проводке основного стопа в багажнике. Возможен вариант подключения к плате световых приборов.

Заключение

Имея хотя бы небольшой опыт электромонтажных работ, пользуясь приведенными в статье схемами, можно самостоятельно оттюнинговать свой автомобиль, сделав бегущий огонь на светодиодах для стоп-сигнала. Если для реализации бегущих огней своими руками не достаточно опыта и знаний, можно купить заводские стоп-сигналы с такой функцией. В таких устройствах реализовано больше функций.

В зависимости от алгоритма бегущие светодиоды могут гореть при аварийной остановке, во время торможения, если водитель дает задний ход и др. Для установки заводских стоп-сигналов не нужно специальных знаков, поэтому с их монтажом справится даже начинающий водитель.

 Загрузка …

Видео «Светодиодный бегущий огонь»

В этом видео демонстрируется, как самостоятельно создать бегущие они на светодиодах (автор ролика — Radio Hobby Invent).

Источник: https://avtozam.com/elektronika/svet/begushhie-ogni-na-svetodiodah/

Дополнительный стоп-сигнал – схема работы, при какой поиск неисправности не горят стоп сигналы + Видео

Установить дополнительный стоп-сигнал на своего «железного коня» сможет даже неопытный автомобилист, да и стоимость такого аксессуара вполне приемлема. Когда нужно прибегнуть к таким мерам, и как провести эту операцию – разберемся вместе.

Светодиодный стоп-сигнал обычно имеет треугольную форму и крепится сзади автомобиля. По сути, он выполняет функцию туманной фары. Кроме того, некоторые приборы могут иллюминировать, когда вы включаете задний ход, повороты и аварийку. Приобретая фонарь надежного качества, вы избежите сверления заднего бампера, в комплекте идет универсальный кронштейн.

В основе диодных стоп-сигналов лежит микросхема и датчик (в народе – «лягушка»), передающий команду, что педаль тормоза нажата.

Обратите внимание

Благодаря резисторам, можно управлять режимом работы устройства, а мощный полевой транзистор способен выдержать нагрузку в целых 33 А. Естественно, он будет сильно нагреваться, поэтому без радиатора не обойтись.

Еще в работе такого осветительного прибора принимает участие стабилизатор напряжения и сами светодиоды.

Существуют еще специальные датчики замедления стоп-сигналов. Они состоят из микроконтроллера и G-сенсора.

Подсоединив датчик к соответствующим разъемам, отвечающим за включение и отключение, крепим фонарь с помощью двухстороннего скотча.

При этом стрелка на приборе должна быть направлена строго в сторону движения. Его принцип действия: частота миганий увеличивается со снижением скорости авто.

Датчик замедления стоп-сигналов

Читайте также:  Правильный выбор автомобильных шин

Дополнительный светодиодный стоп-сигнал работает следующим образом.

После того, как вы нажали на педаль тормоза, срабатывает «лягушка», и лампы начинают загораться в импульсном режиме, то есть происходит ряд вспышек за несколько секунд.

После чего они начинают светить постоянно. Такой режим работы намного эффективнее привлекает внимание других участников движения и тем самым повышает безопасность.

Датчики таких стоп-сигналов когда-то устанавливались прямо в тормозную магистраль. Привести к замыканию контактов должно было определенное давление жидкости.

Важно

Но эта схема показала неэффективность, поэтому лягушка переместилась прямо под педаль. Но все это касается легковых авто.

В грузовых машинах сама система тормозов сложнее, а потому устройство стоп-сигнала и расположение датчиков другое.

Есть множество схем подключения таких приборов. Стоит отметить, что во многих из них мы сами можем регулировать период моргания и частоту вспышек, настроив соответствующие резисторы.

Кроме того, можно использовать задние стоп-сигналы, как туманный фонарь, т.е. они будут гореть постоянно, без морганий.

Существует еще одна схема подключения, в результате которой лампа будет работать, как противотуманная фара, а после нажатия на тормоз начнет мигать.

Неисправности устройства и их признаки

Как же распознать неисправности устройства? Что делать, если не горят стоп-сигналы, и в чем кроется причина этого поведения? Скорей всего, дело в плохом контакте.

Также не мешает проверить и провода, находящиеся в гофре между кузовом и дверью. Еще одна неприятность, с которой могут столкнуться обладатели таких световых приборов – перегоревшие светодиоды.

Правда, они в основном выходят из строя по одному.

Устройство с перегоревшими светодиодами

Следующая ситуация имеет противоположный характер, в этом случае при включенных габаритах постоянно горят стоп-сигналы, и неважно, используете вы дальний либо ближний свет.

Если фары выключить, то дополнительное освещение работает в штатном режиме. Скорее всего, произошло закорачивание контактов стоп-сигналов с габаритом либо на последнем отсутствует масса.

Также можно проверить и двухконтактную лампу.

А вот что делать, когда дополнительный световой прибор загорается при выключенном зажигании? При этом вместе с фонарем стоп-сигнала включаются габаритные огни. В этом случае следует проверить, не замыкают ли плафоны на корпус. Еще одна причина – плохой контакт минуса к кузову.

Ремонтируем прибор – несколько «рецептов»

В целом, ремонт этого аксессуара несложный, и сделать его своими руками вполне возможно, но только если истек гарантийный срок.

В противном случае нужно обратиться в соответствующий центр, где специалисты устранят все неполадки и при необходимости заменят осветительный прибор на новый.

Если не горят стоп-сигналы, либо они работают некорректно, в первую очередь проверяем проводку. Окислившиеся контакты зачищаем, а поврежденные провода спаиваем.

Устранение закорачивания «лягушки» стоп-сигнала

Совет

Перегоревшие диоды обычно меняются парами. Замене подвергается и вышедший из строя выключатель стоп-сигнала, так как отремонтировать этот элемент нельзя. Для начала обесточиваем автомобиль, отсоединив минусовую клемму от АКБ. Затем от питающих проводов отсоединяем выключатель и, ослабив контргайку, откручиваем основную, которая фиксирует деталь к кронштейну.

Прежде чем устанавливать новую «лягушку» стоп-сигнала, проверьте ее. Для этого подключите датчик к омметру. Сопротивление должно стремиться к нулю, т.е. контакт замыкается. А после того, как нажимаете на шток, контакты датчика размыкаются, и сопротивление стремится к бесконечности. Если поведение такое, то лягушка исправна и имеет право отвечать за вашу безопасность.

Замена повторителя стопов своими руками

Но бывают такие ситуации, когда простым ремонтом не обойтись, например, фонарь поврежден механически в результате ДТП или просто неаккуратного пользования. Кроме того, даже микроскопическая трещина в стекле приведет к появлению конденсата, и рано либо поздно вы столкнетесь с проблемой, что не горят стоп-сигналы. Такое происходит из-за окислившихся дорожек между диодами.

В общем, причин может быть масса, а решение проблемы одно – замена. Чтобы установить новый повторитель стоп-сигнала, придерживаемся следующей инструкции. Открываем ключом заднюю часть стоп-сигнала и вынимаем ее.

Затем необходимо подвести плюсовой провод дополнительного прибора освещения на клемму, где находится концевик тормоза. Для этого протягиваем провод в багажник и, отогнув обшивку с правой стороны, крепим к нужной клемме.

В качестве минуса можно использовать болт в багажнике.

Установка нового повторителя

На провода одевайте термоусадку, а затем, чтобы они не болтались, зафиксируйте изолентой. Теперь осталось проверить прибор в действии.

 Если на вашем авто предусмотрен повторитель стоп-сигнала, работающий на лампочках накаливания, то после подключения нового элемента со светодиодами согласно вышеприведенной схеме начнет ложно срабатывать контроль ламп из-за разной нагрузки. В этом случае следует подвести плюс к блоку контроля ламп и посадить его на клемму 54Н.

Можно в качестве стоп-сигнала на стекло использовать светодиодную ленту, например, приклеив ее по всей длине в верхней части. Ее подсоединяют к штатному прибору, и она будет работать в таком же режиме. Главное не перепутать полярности. Чтобы лента не выделялась, покрасьте ее в черный цвет.

Правда, придется потом потрудиться, очищая светодиоды. Затем проклеиваем между осветительными элементами двухсторонний скотч и подсоединяем ленту. Проверяем, все ли работает.

Обратите внимание

В завершении приклеиваем светодиодную полосу на стекло к самому верху и наслаждаемся новым тюнингом своего «железного коня».

Источник: https://carnovato.ru/dopolnitelnyj-svetodiodnyj-zadnij-stop-signal-vykljuchatel/

Светодиоды в стоп сигнал на скутер своими руками

В этом материале мы представляем Вашему вниманию красивый диодный стоп сигнал на скутер. Многие скутероводы воплощают в жызнь идею заменить в скутере лампочки накаливания на светодиодные. Делают они это не только из эстетических соображений, но и с целью экономить мощность аккумулятора.

Схема подключение светодиодов

Ниже приведены дорожки монтажной платы:

Светодиоды на скутер своими руками

Для реализации этого светодиодного стоп-сагнала, кроме как купить светодиоды, потребуется приобрести лист гетинакса. Относим этот лист в гравировально-фрезерный центр, где нам надо вырезать необходимые дорожки и предоставить круглую форму самой плате (диаметр платы 58 мм).

Такой метод, конечно, более сложный и дорогой, но если не хочится возится химическим травлением платы или делать все навесным монтажом, то поступаем именно так. Тем более, что таким образом сделать все получится грамотно, красиво, надежно и потом не придется искать електросхему проводки для своего мотороллера.

На готовые платы со стороны монтажа светодиодов наклеиваем белый матовый оракал, чтобы скрыть сиробуронепонятний цвет гетинакса и повысить светоотражение.

Надо прикупить комплект плоских микрорезисторив и два комплекта по 44 светодиода на каждую плату (за 24 красных широкоугольных контур «габарит» и по 20 красных узконаправленных на контур «стоп») и самому спаять или найти электронщика, который быстро и опрятненько спаяет Вам все это.

Если Вы не проффесионал, и не знаете как припаять светодиод, то самому паять не советую, потому что пайка светодиодов находятся на расстоянии 0,5-1 мм друг от друга, да и сами светодиоды миниатюрные.

Когда я впервые увидел собранные модули, то первым вырвалось: «Кристаллы Swarovski».

Круглые платы с белым покрытием и геометрически правильно выстроенными светлячками выглядят просто потрясно! Для закрепления новых модулей на месте я разобрал родные лампочки, оставив только металлический цоколь,затем наполнил их «холодной сваркой» и вставил туда винты диаметром резьбы 4 мм. На винт накрутил гайку-шайбу, одел светодиодный стоп сигнал и зажал, опять таки, шайбой-гайкой.

Вся эта светодиодная конструкция отлично встала на место родной лампочки. Чтобы скрыть внешние гайки насадил на них черные золотниковые колпачки (в любом автомагазине 50-80 Копеек).

Вот и все, теперь Вы знаете, как сделать светодиодный стоп сигнал на скутер. Жаль что фотографии не могут передать реальной красоты свечение.

Источник: https://skuterov.ru/tyuning/svetodiody-v-stop-signal-na-skuter

Устанавливаем дополнительный стоп сигнал своими руками

Для обеспечения безопасности во время движения автомобили оборудуются рядом светосигнальных приборов – стоп-сигналами, поворотниками, дневными ходовыми огнями и пр.

Они позволяют обозначить автомобиль, проинформировать других участников о совершаемых маневрах.

Вот только многие автовладельцы считают, что количества штатных приборов недостаточно, и, в целом, они правы, ведь от них зависит безопасность.

стоп сигнал

Важно

Все просто: заводское оборудование является внешними элементами, установленными на кузове. И в этом есть существенный недостаток – в определенных условиях на поверхности оптических элементов может образоваться слой, который будет существенно влиять на светопропускную способность приборов. К примеру, это может быть снег или грязь.

Проблему эту можно решить сравнительно просто – установить дополнительный стоп-сигнал. Ведь чем больше на авто задних осветительных элементов, тем выше вероятность, что подаваемые сигналы будут замечены.

стоп сигнал на заднее стекло авто

Стоп-сигналы на заднее стекло – не редкость, и их можно увидеть на самых разных авто. Ведь это не просто украшение, а элемент, который реально может помочь избежать ДТП. В целом, дополнительное световое оборудование можно считать тюнингом. Но на такой тюнинг стоп-сигналов решаются даже те, кто против какого-то переоборудования автомобиля.

Также бывает так, что автовладелец просто недоволен имеющимися стоп-сигналами. Обычно это возникает с приборами, у которых осветительным элементом является обычная лампа накаливания.

Ведь она потребляем много энергии при не таком уж и хорошем освещении. Для устранения недостатков, многие переделывают штатное оборудования и делают своими руками тюнинг стоп-сигналов.

Обычно сводиться он тому, что вместо штатных ламп ставиться светодиоды, которые и светят ярче, и энергии потребляют мало.

Распространенные варианты

Сейчас вариантов установить задний дополнительный стоп-сигнал – множество. Самый простой из них – это купить дополнительный осветительный элемент и установить его на автомобиль.

дополнительный стоп сигнал из светодиодов

Чаще всего на рынке автоаксессуаров можно встретить оборудование, закрепляющееся на заднем стекле с внутренней стороны (в салоне). Появились такие приборы очень давно и достаточно активно используются автовладельцами.

Но если ранее это были достаточно массивные элементы (фонарь состоял из корпуса, в котором размещался патрон с лампой накаливания, и пластикового стекла-рассеивателя красного цвета), то сейчас любой дополнительный стоп-сигнал – светодиодный, отличающийся компактностью и простотой установки.

Читать  Галогеновые лампы для авто – как устроены и их применение

Совет

Стоит отметить, что яркость свечения дополнительного заднего стоп-сигнала, установленного на стекле, напрямую зависит от прозрачности стекла. То есть, если оно тонировано, то это обязательно скажется. Поэтому такой вариант не совсем подходит для любителей тонировки.

Но с другой стороны – светодиодный стоп-сигнал располагается в салоне, поэтому снег и грязь на него не налипнут. А поскольку задние стекла оборудуются подогревами и дворниками, то можно не переживать, что сигнал останется незамеченным. Поэтому устанавливаемый на заднее стекло стоп-сигнал – один из самых распространенных способов повысить заметность авто.

Светодиодный стоп сигнал для авто

Еще один вариант – это установить на авто спойлер с интегрированным диодным стоп-сигналом.

При этом решается сразу несколько проблем – улучшается аэродинамика автомобиля, вид авто становиться более презентабельным, еще в придачу получаем задний дополнительный стоп-сигнал.

Но в таком варианте есть некоторые недостатки – осветительный элемент является внешним, а значит, он может быть закрыт налипшим снегом и грязью, также приходятся решать проблему скрытия питающей осветительные элементы проводки.

Третий вариант могут использовать на авто, оборудованных задним катафотом (светоотражающим элементом). И всего-то нужно лишь оборудовать этот катафот диодными лампами и подключить их к проводке, питающей штатные стоп-сигналы. При сравнительно малых затратах получаем созданный своими руками дополнительный светодиодный стоп-сигнал с незначительным вмешательством в конструкцию авто.

стоп сигнал в виде катафота

И еще, очень часто задний катафот имеет достаточно большие габариты, и это дает пространство для творчества. К примеру, при помощи тех же светодиодных лент можно создать какую-либо надпись, которая будет загораться при нажатии на педаль тормоза.

Стоп-сигнал F1

Последнее время набирает популярность стоп-сигнал F1. Это дополнительное светосигнальное оборудование, имеющее определенные отличительные особенности.

Во-первых, фонарь имеет треугольную форму и располагается в нижней части, поэтому многие его крепят на заднем бампере.

Во-вторых, при срабатывании стоп-сигнала, он горит не постоянным светом, а мигает, что существенно повышает его заметность.

Стоп сигнал как у гоночной машины из Формулы 1

Обратите внимание

Если рассмотреть конструкцию такого прибора, то можно понять, что это обычный диодный стоп-сигнал на микроконтроллере, который и обеспечивает мигание.

как смотрится стоп сигнал f1

Читайте также:  Схема пуско зарядного устройства

Если нет желания заморачиваться, можно купить готовый прибор и установить его на авто. Но многие предпочитают изготовить дополнительный стоп-сигнал F1 своими руками.

Читать  Светодиодные фонари на авто – самостоятельная установка

Как изготовить сигнал F1?

Вариантов изготовления – множество, вплоть до того, что даже микроконтроллер не потребуется. Но лучше все же использовать такой элемент.

Микроконтроллеры вполне доступны и приобрести их не составит труда. Для изготовления прибора можно использовать микроконтроллеры Arduino. Также потребуются светодиоды, которые придется расположить в виде небольшого треугольника, и установить их внизу бампера.

Подключение стоп-сигнала F1 производится точно также, как и любого дополнительного стоп-сигнала (питание берется от проводки штатных сигналов). Но при этом в цепь включается микроконтроллер, который и обеспечит мигание.

В конце отметим, что какой бы дополнительный стоп-сигнал не использовался – обычный или F1, но такое оборудование – этот вид тюнинга, который действительно является полезным.

Источник: https://auto24tuning.ru/tyuning-pod-kapotom/tyuning-far/ustanavlivaem-dopolnitelnyj-stop-signal-svoimi-rukami/

Стоп сигнал на светодиодах

Стоп сигнал на светодиодах сегодня становится одним из самых массовых и доступных элементов тюнинга. В немолодых автомобилях стоп сигнал представлял собой лампу накаливания, которая также выполняла различные эффекты, такие, как удлиняющиеся и укорачивающиеся линии.

Но в использовании ламп накаливания есть свои недостатки. Самый главный – они быстро перегорают. Желтоватый свет тоже оставляет желать лучшего.

Только на рынке появились сверхяркие светодиоды, как наши соотечественники «самоделкины» уже нашли им применение. Синие светодиоды в блоках фар и на пульвелизаторах стеклоомывателя стали привычным атрибутом подсветки наших автомобилей.

Важно

Сегодня получает распространение использование диодов в стоп-сигналах, что позволяет получить необычный яркий свет, помимо этого диоды в отличие от ламп накаливания более надёжны.

На рисунке приведена схема стоп-сигнала на микросхеме К561ПУ4, выполненная на светодиодных элементах. В схеме присутствуют четыре повторителя уровня. Последовательное включение элементов через RC-цепь вносит задержку в распространение уровней.

В начале работы устройства срабатывает светодиод HL7, который расположен на линии, состоящей из светодиодов HL1-HL13.

Они располагаются на ней в соответствии с номером по схеме. В процессе работы устройства зажигаются постепенно и остальные диоды. Таким образом, мы получаем световой эффект: включая стоп-сигнал, мы наблюдаем сначала световую точку, а потом она удлиняется в светящуюся линию.

Когда мы выключим стоп-сигнал, то пронаблюдаем обратную картину: погаснет светодиод HL7, расположенный на середине линии, а за ним постепенно погасают остальные светодиоды – светящаяся линия разрывается, две её части разбегаются, укорачиваясь до точек, и гаснут.

Сегодня стоп- сигнал на светодиодах, в силу своей доступной цены и достаточно простого исполнения, всё больше завоёвывает популярность среди автолюбителей. Сделать его вы можете сами, а можете обратиться к специалистам – автоэлектрикам.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterДополнительный стоп сигналНаверняка каждый автомобилист в наше время знает, что такое дополнительный, илиНеисправные стоп сигналыВозможно, многие из вас были в такой ситуации, когда у впереди едущей машины не работаютУчастников протеста «Стоп-бензин» в Минске «награждены» штрафами 7 июня были задержаны водители, принимающий участие в массовой акНа конференции, Александра Лукашенко журналисты спросили про акцию «Стоп-бензин», он даже сразу и не понял, о чем идет речь. Как заявил президент РесСистема освещения автомобиляОчень важно, чтобы в тёмное время суток дорога передПокупка автомобильных ламп не является простой задачей. Рынок богат, но трудно найти хорошие решения.Оптовый центр автозапчастей «Шате-М Плюс» сообщает о запуске программы лояльности Patron, с помощью которой оптовыепартнеры компании в Республике БПоказать еще

Источник: http://vsepoedem.com/story/stop-signal-na-svetodiodakh

Установка дополнительного стоп сигнала

Стоп-сигнал при нажатии педали тормоза загорается красным – признанным останавливающим светом.

На многих автомобилях уже есть заводской сигнал, но некоторым он может не нравиться, и его демонтируют. Автомобилист избавляется от третьего стоп-сигнала. При прохождении ТО надо будет устанавливать новый сигнал, место которого надо выбрать заранее.

Самым простым вариантом может быть установка сигнала на задней полке авто. В комплекте с подобным устройством может идти аудиосигнал. В этом случае тонировка и шторка на заднем стекле не должны мешать устройству.

Следующим вариантом может быть установка светодиодов в большой задний катафот. Катафот – устройство, которое отражает лучи света с минимальным рассеиванием в сторону источника. Будет ли конструкция состоять из отдельных диодов или диодных лент, зависит от владельца. В любом случае на дороге машина начнет выделяться своей нестандартностью.

Установка светодиодов в большой задний катафот

Совет

Задний сигнал можно вмонтировать в бампер автомобиля, где лентами выкладывается светодиодный стоп-сигнал. Все зависит от бампера авто и умений монтажника.

Одним из вариантов также можно считать сигнал на заднем стекле. Устанавливают его как внизу, так и вверху (лучше это делать сверху). Закрепить ленту не является особой проблемой – это можно сделать скотчем или изолентой. Провода можно спрятать за уплотнителем стекла.

Лазерный стоп-сигнал – вещь очень полезная. Он пригодится в трудных условиях езды: в густом тумане, при сильном дожде, на ночной неосвещенной трассе и т. п. Задний сигнал позволит предупредить столкновение в непогоду. Принцип данного сигнала таков: чем хуже условия на дороге, тем лучше его видно.

Можно сделать программируемый светодиодный стоп-сигнал. Подключить его можно как в спойлер автомобиля, так и установить на заднем стекле: мигающий стоп-сигнал, как в F1. При монтаже будет использоваться Arduino, однако можно сделать на одном микроконтроллере или даже без микроконтроллеров на основе бегущих огней.

Программируемый светодиодный стоп-сигнал «Arduino Pro Mini»

Следует взять следующие инструменты и материалы:

  1. Транзисторные ключи с наброской 100 мА на канал. Обойтись можно и без них, однако есть необходимость в зажигании светодиодов одновременно, например при нажатии тормоза. Можно использовать штатные светодиоды без ущерба для микроконтроллера. Потреблять ток он будет в разы больше, чем может позволить сам микроконтроллер.
  2. Транзисторы структуры 9013 мА, чтобы ключи работали воедино. С нижней стороны платы припаяны базовые резисторы.
  3. На блэкборде всего четыре кнопки, которые имитируют педаль тормоза и рычаги включения поворотников в контакте с включением лампочек заднего входа. Они и педали являются обыкновенным факторами, и пугаться их не стоит.
  4. Плата – четырехканальный делитель напряжения: с одной стороны подается напряжение с лампочек в заднем фонаре через кнопки и педали тормоза через рычаги поворотов. Эти провода идут от блэкборда к этой же плате. С другой стороны имеются выходы на аналоговый вход безопасного тока для Arduino. Также в наличии провод заземления транзисторных ключей, аккумулятора и непосредственно микроконтроллера.
  5. Регулятор напряжения, который понижает напряжение бортовой сети автомобиля до необходимых 5 V, для питания транзисторных ключей. Он состоит из трех деталей обычной классической формы 78 х 05. Питание микроконтроллера подключается к разъему внешнего питания и идет сразу 12 V от аккумулятора, потому что есть встроенный регулятор напряжения, который понижает его до 5 V.

При нажатии на тормоз, в нашем случае при нажатии на кнопку, на канал Arduino подается сигнал через разделитель напряжения. Для этого соединяем провод от «+» 12 V, который идет на задний блок фары с аналоговым входом контроллера.

Провод «стоп» идет от делителя напряжения по соответствующим каналам на «+» лампочки «стоп» автомобиля. Микроконтроллер распознает получение сигнала разделителя напряжения этого входа и выдает сигнал на различные цветовые входы. Простым языком, поступая через разделитель, сигнал попадает на аналоговые входы и выдает пачку импульсов на различные выходы.

Микроконтроллер дополнительного стоп-сигнала

Все будет получаться в точности с тем, как было запрограммировано. К примеру, если водитель нажимает рычаг поворота налево, то есть кнопка поворота влево, то сигнал уже идет через провод, соединенный с лампочкой «+», который работает как поворотник налево в блок-фаре автомобиля. Этот провод поступает через другой делитель напряжения и идет на другой аналоговый вход Arduino.

Далее микроконтроллер распознает сигнал, но уже с другого аналогового входа, и подает другую «пачку» импульсов на те же самые цифровые выходы в зависимости от того, какая «пачка» была запрограммирована.

Когда подается одновременный сигнал поворота влево и вправо, то это служит сигналом для появления аварийной анимации стоп-сигнала в самом устройстве.

Светодиоды имеют один общий плюс «+», а минус каждого идет в коллекторную цепь транзисторного ключа, которая работает по принципу усилителя.

Можно было бы подключить напрямую, но не хватит мощности Arduino для обеспечения питания всех светодиодов. Именно поэтому и используется транзисторный ключ.

Потребление всех зажженных светодиодов составляет 600-700 мА, при этом регулятор напряжения разогревается до ощутимых 80°С. Яркость светодиода без ущерба можно увеличить, подав на транзисторные ключи напряжение больше 5 V.

Обратите внимание

Подключив все правильно, получите новый мигающий стоп-сигнал. Возможностей подключения стоп-сигнала много, и каждый может выбрать оптимальный вариант.

Источник: http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/tyuning-far/dopolnitelnyj-zadnij-stop-signal-svoimi-rukami.html

Мигающий светодиод для стоп-сигнала своими руками | Каталог самоделок

Для велосипедного стоп-сигнала можно выбрать простую схему генератора вспышек. Она не потребует настройки, но использовать в работе нужно только исправные детали.

Для схемы потребуются несколько элементов, которые представлены в следующем списке:

  1. Светодиоды. Для работы понадобятся две штуки. Цвет и яркость можно выбрать любые. В примере взяты зеленые на 3 Вольта. Нужно обратить внимание, что у каждого светодиода есть два выхода. Длинный соответствует «плюсу» (анод), более короткий – «минусу» (катод).  
  2. Резисторы. Устройство будет работать как с отечественными, так и с зарубежными элементами. На резисторе, сделанном в Советском Союзе, нужно искать надпись 2,2 К. Если используется китайский, то его сопротивление можно определить по цвету. Для работы подходят неполярные резисторы, мощность которых равна 0,125 или 0,25 Вт. 
  3. Электролитический конденсатор. Схема велосипедной мигалки подразумевает использование двух деталей емкостью 470 мкФ и 16 V. Допустимо выбирать конденсаторы большей емкости, потому что это будет влиять только на частоту вспышек светодиода. У конденсаторов также есть полярность. Чтобы не перепутать катод отмечают специальной полоской. 
  4. Транзистор. Для работы подходит модель КТ 3107 или ее аналог BC 557. Деталь имеет три выхода: коллектор (К), базу (Б) и эмиттер (Э).

Генератор можно изготовить с помощью навесного монтажа, но лучше использовать в работе плату. Рисунок платы можно скачать в архиве.

СКАЧАТЬ АРХИВ 

Распечатанную печатную плату необходимо пролудить. Посде этого подготавливают дорожки под пайку. Каждую из них обезжиривают при помощи этилового спирта или ацетона.

Затем впаивают на нужное место на плате два резистора по 2,2 кОм.

Учитывая полярность электролитических конденсаторов, их нужно закрепить на плате. Каждый их элементов должен быть на 470 мкФ и напряжением тока около 16 Вольт.

После этого впаивают в схему пару транзисторов. Специалисты обращают внимание, что на этом этапе работ важно не перепутать цоколевку деталей, иначе схема работать не будет.

На завершающем этапе впаивают светодиоды. Плюсы и минусы должны соответствовать полярности, указанной на схеме.

Если вся схема собрана верно, по при подаче напряжения генератор вспышек сразу начет работать. После удачного тестирования устройства, его можно закрепить на велосипеде или скутере. Работа светодиодов наглядно представлена на следующем видео.

При подключении более энергозатратных светодиодов, нужно увеличить питания до 12-15В и поставить более мощные транзисторы.

Поделки свои.

Источник: https://volt-index.ru/electronika-dlya-nachinayushih/generator-vspyishek-svetodioda-dlya-stop-signala-na-velosiped.html

Стоп-сигнал бегущие огни своими руками (схема и видео)

 Все знают особенность человеческого глаза лучше замечать предметы в движении или меняющие освещенность, то есть мигающие.

Эта особенность используются на светофорах установленных на улицах города, на баканах на реке для обозначения фарватера, на высоких зданиях и вышках для определения их габаритов и местоположения с самолета.

 В этой статье вашему вниманию будет предложена схема стоп-сигнала с “бегущими огнями”, который обладает подобными свойствами. Быть более заметным. Такой мигающий стоп-сигнал позволит выделить вас в потоке среди всех.

Важно

Ведь ночью или вечером, когда слишком долго совместно с габаритами горит стоп-сигнал, трудно быстро и однозначно понять горит ли это стоп, а может габариты. Мигающая подсветка бегущих огней стоп-сигнала, сразу выделит вашу машину и даст понять следующему за вами водителю, что вы притормаживаете. 

  Теперь когда вы понимаете о насущности такого стоп-сигнала, можно поговорить о пути его реализации. Далее мы как раз и рассмотрим принципиальную схему мигающего стоп-сигнала автомобиля.

Схемы стоп-сигнала “бегущие огни” своими руками на машине

Мигающие огни реализованы на микросхеме счетчике К561ИЕ8. По сути это десятичный счетчик, то есть который считает до 10, а потом “замирает”, либо начинает все сначала. Так как в нашем случае организована обратная связь, то все будет повторяться снова и снова.

Читайте также:  Преимущества и недостатки автомобилей chery и geely

Вместо нашей микросхемы можно взять импортный аналог CD4017. Примечателен тот факт, что эта микросхема имеет даже те же самые выводы для обеспечения своей работоспособности, что и отечественная. Очевидно в свое время наши содрали микросхему один к одному.

Но это нам даже под руку! Так вот, светодиоды на данной схеме будут загораться от HL1- HL2  до HL11 – HL12, попарно, так подключены параллельно.

Как только загорается следующая пара светодиодов, предыдущая гаснет, как только гаснет пара HL11- HL12, то вновь зажигается HL1- HL2 и так до бесконечности, пока мы не отключим питание (или не сломается наша схема…). Сигнал с ножки 5 идет на ножку 15 и именно из-за этого цикл повторяется.

 В итоге, такое поочередное включение огней на выходе счетчика будет эмитировать бегущие огни на стоп-сигнале. Светодиоды подключены попарно так как предполагается, что бегущие огни будут перемещаться от центра стоп-сигнала к его краям.

В этом случае в центре размещается пара HL1- HL2,  далее по краям пара HL3-4, потом HL5-6, HL7-8, HL9-10, HL11-12. При таком монтаже светодиодов получиться эффект, когда свет перемещается от центра к концам, как мы уже сказали.

Если пофантазировать, то можно придумать и свой какой-то алгоритм перемещения бегущих огней. 

Совет

 Первоначально мы упомянули лишь о применяемом счетчике, однако здесь используются две микросхемы. Одна из которых мультивибратор DD1 К561ЛА7, она задает импульсы с какой частотой одна пара  светодиодов будет загораться за другой. Изменяя емкость конденсатора C1 вы можете менять время переключения между парами светодиодов в стоп – сигнале.

 Вторая микросхема-счетчик DD2 К561ИЕ8 или CD4017. Это микросхема по факту поступления на нее импульсов на 14 ногу перебирает свои выходы (3, 2, 4, 7, 10, 1, 5, 6, 9, 11). Заметьте, что микросхема имеет 10 выходов, а у нас задействовано только 6, а вот с 7 уже все идет на 15 ножку для зацикливания.

То есть при необходимости можно увеличить число огней последовательно загорающихся друг за другом до 9, а 10 канал будет идти на 14 ножку.

 Теперь о усилении выходного сигнала. Транзисторы VT1-VT6 служат как элементы-ключи. Плюсовой потенциал поступающий на базу со счетчика – микросхемы открывает транзистор. При этом загорается  соответствующая пара светодиодов.

Если говорить о питании, то в серии микросхем начинающейся на 5 уже встроен стабилизатор, поэтому они могут работать в довольно значительном диапазоне, до 14 вольт. Для верности можно использовать LM 7809, как микросхему стабилизатор, для питания всей схемы.

Они снизит напряжение до 9 вольт, а потом стабилизаторы снизят напряжение в микросхемах до 5 вольт. Ведь именно на этом напряжении работает транзисторная логика микросхем.

Конденсаторы С2 и С3 являются здесь фильтрами питания, при установке в машине их применение не особо целесообразно, то есть можно без них!

Принципиальная схема стоп-сигнала с функцией “бегущие огни”. Микросхема может быть заменена на CD4017, при этом маркировка выводов при присоединении сохраняется один к одному. Если вам надо будет использовать все выходы микросхемы, то подключаем все следующим образом…

Стоп-сигнал с бегущими огнями, плата для монтажа и установка радиоэлементов на ней

 Монтаж лучше всего производить на печатную текстолитовую плату. Далее вы сможете посмотреть ее компоновку, с указанием мест установки радиоэлементов.

Плата и место установки радиоэлементов для стоп-сигнала “бегущие огни”

Размер платы составляет 50 х 37 мм. Ряд бегущих светодиодов монтируется непосредственно в стоп-сигнале, для них место на печатной плате не предусмотрено. Потребляемый ток у микросхемы не значителен, порядка 50-80 мА.

Обратите внимание

Поэтому плата подключается сразу на место штатного подключения, соблюдая полярность для штатного стоп-сигнала. Собранная правильно схема, с использованием рабочих радиоэлементов, в настройке не нуждается.

То есть собираем, подключаем и в путь! Теперь вы будете на дороге однозначно более заметны!

Видео о стоп-сигнале бегущие огни

Еще один вариант сделать бегущие огни на микроконтроллере. Плюсов здесь много. Быстрая перенастройка и возможность сделать сложные алгоритмы работы световых элементов.

Источник: https://autosecret.net/tuning/elektro-tuning/1136-stop-signal-beguwie-ogni

Многофункциональная лента светодиодный стоп сигнал купить

Гарантия производителя

Код товара: 3109

Уникальный в своем сегменте – светодиодный стоп-сигнал с поворотниками. Данную ленту крепят на задний бампер или под крышку багажника. При такой установке она не бросается в глаза, и выглядит довольно органично.

Стоп-сигнал с поворотником имеет высокую яркость за счет надежных RGB чипов SMD 5050. Силиконовый корпус молочного цвета мягко рассеивает световой поток, создавая плавные цветовые переходы.

Герметичный корпус ленты полностью защищает диоды от попадания пыли и влаги. Приобретая такой стоп-сигнал вы сможете пользоваться его большим потенциалом в течении 50000 часов.

Также, можно выделить низкое потребление энергии – это значительно экономит ресурсы генератора.

Способы подключения:

  • Красный и черный – основное (активное) питание загораются синие светодиоды, которые можно использовать в качестве габарита. В зависимости от подключения остальных проводов (к “плюсу”), вы получите совершенно разные и очень полезные режимы работы:
  • Желтые. При включении левого поворотника, светодиоды включаются поочередно с правого конца ленты к левому, создавая эффект бегущего огня. Аналогично с правым поворотником. Таким образом, вы более наглядно проинформируете находящиеся сзади автомобили о желании совершить маневр. При подключении к “плюсу” одновременно двух желтых проводов, диоды разгораются из центра, играя роль аварийного режима;
  • Белый. При подключении активируются красные диоды которые производят серию мерцаний, а после чего переходят в режим постоянного свечения. Это можно использовать как дополнительный стоп-сигнал, который сделает автомобиль гораздо заметнее;
  • Синий. Подключив его к активному питанию, лента горит белым светом. Данный режим прекрасно подойдет в качестве заднего хода.
  • Фиксация ленты, происходит на 3М клейкую основу, которая подобрана для данного рода эксплуатации. Поэтому, установка подсветки не требует специальных навыков и занимает считанные минуты.

Приобретая многофункциональную ленту светодиодный стоп сигнал с поворотниками вы не только визуально подчеркиваете вашу индивидуальность, но и повышаете свою безопасность во время движения.

Характеристики:

  • Материал: силикон
  • Цвет подсветки: красный, желтый, RGB
  • Размер ленты: 1200 х 20 х 10 мм
  • Рабочее напряжение: 12 Вольт
  • Потребляемая мощность: 16 Ватт
  • Рабочаяя температура: -40℃ – +60℃
  • Гарантия: 1 год

Комплектация:

  • 1 х Многофункциональная лента
  • 1 х Блок уравления
  • 1 х Руководство с изображением всех возможных режимов работы

Заказать многофункциональную ленту светодиодный стоп сигнал с поворотниками на авто в интернет-магазине Electro-kot очень просто – для этого достаточно нажать на кнопку в корзину, заполнить необходимые поля и выбрать удобный способ доставки.

Вас также может заинтересовать

Источник: https://electro-kot.ru/svetodiodnij-stop-signal-s-povorotnikami.html

На сайте радиочипи представлены принципиальные схемы сабвуферов, собранные своими руками

Сейчас, практически у всех автомобилей есть дополнительный стоп-сигнал, установленный либо в салоне за задним стеклом, либо специально подготовленное производителем машины место. Это ряд лампочек или светодиодов, загорающихся одновременно с основными лампами стоп- сигнала, расположенными в задних фарах.

Не всем автолюбителям нравится, что дополнительный стоп-сигнал просто горит одновременно с основным. Поэтому в различной радиотехнической литературе предложено много вариантов того, как разнообразить этот процесс. Обычно, делается так, что после нажатия на тормоз дополнительный стоп-сигнал не просто горит, а воспроизводит какие-то световые эффекты.

Сейчас очень популярны светодиодные ленты. Есть цветные RGB-светодиодные ленты. Моя идея состоит в том, чтобы дополнительный стоп-сигнал менял цвет. При нажатии на тормоз он, как и положено, будет гореть красным цветом. Но, при отпускании педали он не просто погаснет, а сначала, перед тем как погаснуть, станет зеленого цвета.

Важно

Светодиодная RGB-лента состоит из трех групп светодиодов, соответственно, красного, зеленого и синего цвета. Аноды групп светодиодов соединены вместе и выведены на общий вывод, а катоды — каждый отдельно. Синий цвет в данной конструкции не нужен, поэтому используются только две группы — красная и зеленая.

Схема автомата, управляющего светодиодной лентой показана на рисунке 1. Питается он не от источника питания основных стоп-сигналов, а от отдельной цепи, идущей с выхода замка зажигания или непосредственно с аккумулятора (возможны оба варианта, потому что в статическом режиме схема потребляет микроамперы, что не может повлиять на заряд аккумулятора).

В основе схемы лежит микросхема К561ЛП2. Это микросхема с четыремя логическими элементами «Исключающее ИЛИ». Напомню, что логика элементов данной микросхемы состоит в том, что при подаче на входы элемента одинаковых логических уровней, не важно каких, на выходе будет логический ноль. А если на входах логические уровни разные, то на выходе будет единица.

Рассмотрим работу схемы. При нажатии на педаль тормоза на основных стоп- сигналах автомобиля появляется напряжение питания, то есть логическая единица. Эта единица поступает на один вход элемента D1.1 (вывод 2), на второй вход этого элемента (вывод 1) поступает логический ноль потому что он соединен с общим проводом питания.

В результате, согласно логике работы элемента, на его выходе появляется логическая единица. Она поступает на затвор ключевого полевого транзистора VT1, который по этой причине открывается. И через канал VT1 поступает питание на красную «R» группу светодиодов светодиодной ленты (сама светодиодная лента на схеме не показана, — только точки для её подключения).

В то же время, логическая единица от основных стоп-сигналов поступает еще и на оба входа элемента D1.2. На один вход (вывод 5) она поступает непосредственно, а на другой вход (вывод 6) единица поступает через диод VD1.

При нажатии педали тормоза напряжение с ламп основного стоп-сигнала через диод VD1 быстро заряжает конденсатор С1. И, практически, сразу же на нем напряжение достигает логической единицы.

Конечно, есть небольшая задержка на заряд С1, но она настолько небольшая, что практически незаметна.

В результате, на двух входах элемента D1.2 оказываются одинаковые логически уровни — единицы. Согласно логике элемента, на его выходе будет ноль. Ноль поступает на затвор ключевого полевого транзистора VT2, который по этой причине не открывается. И через канал VT2 не поступает питание на зеленую «G» группу светодиодов светодиодной ленты.

Совет

При отпускании педали тормоза напряжение на основных стоп-синалах падает до нуля. То есть, — логический ноль. Теперь логический ноль будет на двух входах элемента D1.1.

Согласно логике работы элемента, на его выходе тоже будет логической ноль. Этот ноль поступает на затвор ключевого полевого транзистора VT1, который по этой причине закрывается.

И красная «R» группа светодиодов светодиодной ленты выключается.

Точно так же, ноль поступает и на один вход (вывод 5) элемента D1.2. Но, благодаря емкости С1 и диоду VD1 на конденсаторе С1 еще некоторое время держится напряжение логической единицы.

Поэтому, некоторое время сразу после отпускания педали тормоза, на входы элемента D1.2 поступают разные логические уровни, и на его выходе появляется логическая единица.

Она поступает на затвор ключевого полевого транзистора

VT2, который по этой причине открывается. И через канал VT2 поступает питание на зеленую «G» группу светодиодов светодиодной ленты.

Лента загорается зеленым цветом, и горит так до тех пор, пока не разрядится конденсатор С1 через включенный параллельно ему резистор R1.После того как напряжение на С1 опускается ниже порога логической единицы, на двух входа элемента D1.

2 логические уровни становятся одинаковыми (логические нули). Согласно логике работы элемента, на его выходе тоже появляется логический ноль.

Этот ноль поступает на затвор ключевого полевого транзистора VT2, который по этой причине закрывается. И зеленая «G» группа светодиодов светодиодной ленты выключается.

Обратите внимание

Монтаж выполнен на небольшой печатной плате, схема печатных проводников и монтажная схема которой показана на рисунке 2.

Для повышения надежности устройства входы неиспользуемых логических элементов микросхемы соединены с общим минусом питания.

Конденсаторы С1 и С2 — на напряжение 16V, либо больше. Корпус дополнительного стоп-сигнала нужно сделать из прозрачной бесцветной пластмассы, потому что пластмасса стандартного красного цвета не позволит достаточно четко быть видным свечению зеленого цвета. Но, можно обойтись и вообще без корпуса, закрепив светодиодную ленту на заднем стекле изнутри салона.

В процессе налаживания схемы нужно подобрать сопротивление R1 таким, чтобы установить желаемое время горения светодиодной ленты зеленым цветом. Вместо светодиодной RGB-ленты можно использовать отдельные светодиоды красного и зеленого цвета, из которых набрать линейки дополнительного стоп- сигнала. Либо применить окрашенные лампочки.

← Автомат световых эффектов 74HC4060Автоматическое включение ближнего света фар →

Источник: http://www.radiochipi.ru/dvuhtsvetnyiy-stop-signal-na-svetodiodnoy-lente/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector