Виды станков для шлифовки коленчатых валов

Станок для шлифовки шеек коленчатых валов 3Д4230

Круглошлифовальный станок 3Д4230 отечественного производства продолжает линейку таких станков как 2А423, 2В423, 3Д423 и используется для шлифования и перешлифовки (при ремонте) коренных и шатунных шеек коленвалов, имеющих длину, не превышающую 1600 мм и вес 150 кг  тракторных, тепловозных и автомобильных ДВС ( двигателей внутреннего сгорания).

Станок также позволяет обрабатывать и другие изделия, имеющие вид «кривошип». Шлифование производится при ручной врезной подаче шлифовального круга. На станках можно производить шлифование гладких цилиндрических и конических поверхностей с углом конусности до 3°30'.

Шлифовка коренных шеек коленчатых валов осуществляется как в центрах, так и в патронах, шатунных шеек — только в патронах.

 Стоимость шлифовального станка 3Д4230 после капитального ремонта составляет 1350 000 руб.. Гарантия 6-12 месяцев. Обычно оборудование есть в наличии. В случае отсутствия – срок ремонтных работ  30-45 дней.

Коленчатый вал должен быть предварительно сбалансирован совместно с передней и задней бабками. Балансировка детали при обработке шатунных шеек производится с помощью подвижных грузов, которые размещены в нерабочей зоне станка.

При шлифовальных работах на тяжелых деталях используется дополнительный груз, который закрепляется на планшайбе патрона.

Станки 3Д4230 находят широкое применение на авторемонтных заводах, в автопарках и других предприятиях, занимающихся восстановлением коленчатых валов, производящих ремонт двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей, тракторов, минитракторов, мотоблоков, компрессоров и другой техники.

Класс точности шлифовальных станков по ГОСТ 8—82Е: ЗД4230 – В, ЗД4230А – А.

Расположение основных частей круглошлифовальных станков 3Д4230

Список основных частей станка для шлифовки коленвалов 3Д4230

  1. Станина
  2. Шлифовальная бабка
  3. Гидравлическое управления
  4. Механизм ручного перемещения стола
  5. Механизм поперечной подачи
  6. Бабка передняя
  7. Бабка задняя
  8. Кожух шлифовального круга
  9. Охлаждение
  10. Фланец шлифовального круга
  11. Прибор правки
  12. Ограждение
  13. Электрооборудование
  14. Патрон левый
  15. Патрон правый

Расположение органов управления станка 3Д4230

Перечень органов управления шлифовального станка 3Д4230

  1. Маховик поперечной подачи шлифовального круга
  2. Рукоятка толчковой подачи шлифовального круга
  3. Механизм ручного перемещения стола
  4. Рукоятка гидравлического перемещения стола, быстрого отвода и подвода шлифовальной бабки
  5. Пульт управления
  6. Рукоятка отвода пиноли задней бабки
  7. Механизм вертикального перемещения левого патрона
  8. Механизм вертикального перемещения правого патрона
  9. Рукоятка фиксации планшайбы передней бабки
  10. Рукоятка фиксации планшайбы задней бабки
  11. Рычаг реверса стола
  12. Кран охлаждающей жидкости
  13. Гидропанель стола
  14. Дроссель скорости стола
  15. Шестигранник под ключ для включения муфты привода изделия

Порядок установки круглошлифовального станка 3Д4230

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ:

Распаковка.

Станок вместе с комплектующими приспособлениями и инструментом транспортируется в одном упаковочном месте.

Вскрытие упаковки производить осторожно, чтобы не повредить станок.

После распаковки проверить состояние станка и комплектность по 3Д4230.00000РЭ2 «Комплектность».

Транспортирование

                                                    Схема транспортировки станка краном

       Для подъема распакованного станка краном применяются две стальные штанги диаметром 70…75 мм, которые пропускаются через отверстия в станине, две цапфы, закрепленные на тумбе станины и стальные тросы диаметром не менее 20 мм.

Масса станка без электрошкафа 7300 кг.

Обратите внимание

Перед подъемом необходимо подложить деревянные бруски под тросы в тех местах, где они соприкасаются с окрашенными поверхностями или острыми кромками деталей.

Тросы не должны входить в соприкосновение с выступающими частями или подвижными узлами во избежание поломки.

При транспортировке станка краном к месту установки необходимо следить, чтобы он был плавно опущен на фундамент, так как сильные удары и сотрясения могут привести к серьезным повреждениям и нарушению точности работы станка.

При транспортировке шлифовальная бабка и столы должны быть за­креплены на своих направляющих планками. Крепежные планки следует снимать только после доставки станка на место его установки,

Перед установкой необходимо тщательно очистить антикоррозионную смазку с обработанных поверхностей. Удаление смазки сначала производить деревянной лопаткой» а оставшуюся смазку удалить с трупп­ных поверхностей чистыми салфетками, смоченными керосином или уайт-спиритом.

Не следует пользоваться для этого концами, оставляющими волокна на очищаемых поверхностях, или металлических предметах, которые мо­гут повредить направляющие и другие очищаемые поверхности.

Роликовые направляющие шлифовальной бабки промыть и обильно смазать смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267 —74.

                                                                 Монтаж  шлифовального станка 3Д4230

Место для фундамента не следует выбирать вблизи источников тепла и мощных источников вибрации грунта.

Колебание температуры в помещении должно быть минимальным- Ста­нок устанавливают на бетонном фундаменте. Глубина заложения фундамента зависит от грунта, но должна быть не менее 400 мм. Размеры фундамента в плане должны быть такими, чтобы кромка фундамента выступала на 150 — 200 мм относительно контура станины со всех сторон.

Важно

Станок должен быть установлен на расстоянии не менее 600 мм от стен колонн и расположенного рядом оборудования.

После доставки станка на место установки снимаются планки креп­ления столов и шлифовальной бабки. Окончательно удаляется антикоррозионная смазка с наружных поверхностей и направляющих станины.

Очищенные обработанные поверхности вытереть насухо и слегка смазать машинным маслом.

Станок на фундаменте должен быть выверен по уровню в горизонтальной плоскости в продольном и поперечном направлениях с точностью до 0,02 мм на длине 1000 мм.

Для этого пользуются точным спиртовым уровнем.

Установку по уровню необходимо выполнить следующим образом:

приподнять станок краном и подложить под основание станины уста­новочные башмаки;

опустить станок на место и равномерно подтянуть винтами башмаки или забить клинья до достижения требуемой точности установки в продольном и поперечном направлениях;

установить уровень в поперечном направлении примерно посредине стола и передвинуть стол маховичком механизма перемещения в одно из крайних положений, заметить показания уровня и передвинуть стол в дру­гое положение;

проверить показания уровня;

поставить уровень в поперечном направлении на край стола и повторить проверку показания в двух крайних положениях стола. Затем проде­лать то же, установив уровень на другой конец стола, после этого устано­вить уровень в продольном положении и повторить проверку;

производить проверку показаний уровня через небольшие интервалы хода стола. Если показания уровня изменяются, устранить погрешность установки соответствующими башмаками.

Совет

После выставки станка залить под станину цементный раствор так, чтобы он обеспечивал надежную опору для всех поверхностей подошвы станины.

Следует обеспечить доступ к установочным башмакам.

После окончательного затвердения цементного раствора повторить проверку установки станка по уровню. Заземлить станок и подключить к цеховой электросети, как указано в руководстве по электрооборудованию. Установить снятые на время транспортировки узлы станка, как это показано на схеме.

Предлагаем купить новый или после капремонта станок для шлифовки шеек коленчатых валов 3Д4230 по цене производителя.

Станок 3Д4230 – где купить, оплата, доставка, гарантия

Цена на станок для шлифовки шеек коленвалов 3Д4230 указана на нашем сайте с НДС для стандартного комплекта поставки.

Купить станок 3Д4230 несложно – достаточно позвонить на указанные ниже телефоны.

Продажа круглошлифовального станка модели 3Д4230 производится нашей компанией при 100% предоплате при  наличии оборудования на складе и 50% предоплате при запуске станка в производство и оплате оставшихся 50% после сообщения о его готовности к отгрузке.

Возможно другое процентное соотношение и другой порядок оплаты, согласованный со специалистом отдела продаж нашего предприятия и прописанный в Договоре поставки.

Доставка оборудования производится автомобильным и железнодорожным транспортом компаний-перевозчиков ООО “Деловые Линии”, ООО “ПЭК”, “Байкал-Сервис”, ООО “Желдорэкспедиция” и другими, сторонними перевозчиками посредством транспортно-логистических компаниий, а также транспортом Покупателя или нашей компании.

Расходы по транспортировке груза оплачивает Покупатель, если иное не оговаривается и не указывается в Договоре поставки. Гарантия на новый или после капремонта станок для перешлифовки шеек коленвалов 3Д4230 – 12 мес.

Предприятие-производитель оставляет за собой право на изменение стандартной комплектации и места производства оборудования без уведомления!

Обращаем Ваше внимание на то, что цены, указанные у нас на сайте, не являются публичной офертой, а точную стоимость оборудования уточняйте у наших специалистов отдела продаж!

Если Вам необходимо купить Станок для шлифовки шеек коленчатых валов 3Д4230 звоните по телефонам:

в Москве         +7 (499) 372-31-73
в Санкт-Петербурге   +7 (812) 245-28-87
в Минске       +375 (17) 246-40-09
в Екатеринбурге   +7 (343) 289-16-76
в Новосибирске     +7 (383) 284-08-84
в Челябинске     +7 (351) 951-00-26
в Тюмени        +7 (3452) 514-886

в Нижнем Новгороде   +7 (831) 218-06-78
в Самаре   +7 (846) 201-07-64
в Перми    +7 (342) 207-43-05
в Ростове-на-Дону  +7 (863) 310-03-86
в Воронеже     +7 (473) 202-33-64
в Красноярске        +7 (391) 216-42-04;

в Абакане, Альметьевске, Архангельске,

Обратите внимание

Астрахани, Барнауле, Белгороде, Благовещенске, Брянске, Владивостоке, Владимире, Волгограде, Вологде, Иваново, Ижевске, Иркутске, Йошкар-Оле, Казани, Калуге, Кемерово, Кирове, Краснодаре, Красноярске, Кургане, Курске, Кызыле, Липецке, Магадане, Магнитогорске, Майкопе, Мурманске, Набережных Челнах, Нижнекамске, Великом Новгороде, Новокузнецке, Новороссийске, Новом Уренгое, Норильске, Омске, Орле, Оренбурге, Пензе, Перми, Петрозаводске, Пскове, Рязани, Саранске, Саратове, Севастополе, Симферополе, Смоленске, Сыктывкаре, Тамбове, Твери, Томске, Туле, Улан-Удэ, Ульяновске, Уфе, Хабаровске, Чебоксарах, Чите, Элисте, Якутске, Ярославле и в других городах

По всей России бесплатный номер 8 (800) 775-16-64.

В странах СНГ — Беларуси, Туркменистане, Узбекистане, Украине, Таджикистане, Молдове, Азербайджане, Кыргызстане, Армении в городах Бишкек, Баку, Ереван, Минск, Ашхабад, Кишинев, Душанбе, Ташкент, Киев и других для покупки оборудования типа Станок для шлифовки шеек коленчатых валов 3Д4230 звоните на любой удобный номер, указанный на нашем сайте, или оставьте свои контакты под кнопкой ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК вверху сайта – мы сами Вам перезвоним.

Источник: https://stanok-kpo.ru/katalog/shlifovalnye-stanki/stanki-dlya-shlifovki-kolenvalov/3d4230.html

Обработка коленчатых валов

Обработка однородных элементов коленчатых валов различной конструкции и разных размеров имеет много общего. Коленчатые валы обладают сравнительно небольшой жесткостью и легко деформируются под воздействием радиальных и осевых нагрузок, поэтому при обработке, особенно чистовой, надо принимать меры, предотвращающие деформацию.

Обработка коленчатых валов ведётся обычно в три этапа: черновая, чистовая и отделочная. В том случае, когда заготовки коленчатых валов получают свободной ковкой, обработка ведётся в три-четыре этапа: обдирка, черновая, чистовая и отделочная обработка.

Черновая и чистовая обработка коренных шеек и концов крупных коленчатых валов производится на токарных станках. Для устранения деформации вала в центрах обрабатывают только шейки, расположенные близко к концам, затем вал устанавливают этими шейками в люнеты, после чего обрабатывают другие шейки.

Одновременно с этим обрабатывают торцевые поверхности, контуры и скосы щёк, то есть все поверхности, оси вращения которых совпадают с осью коренных шеек.

У валов небольших размеров коренные шейки часто обрабатывают на многорезцовых специальных токарных станках с двусторонним или центральным приводом. Вал устанавливают обработанными средней или крайними шейками во вращающийся люнет или специальные патроны. Одновременно обрабатывается часть или все свободные от зажима коренные шейки и торцовые поверхности щёк (см.рис1).

Читайте также:  Замена масла в коробке передач самостоятельно?

каждая шейка или пара щёк обрабатывается тремя призматическими резцами: два резца переднего суппорта обрабатывают торцовые поверхности щёк, галтели и прилегающие к ним части шейки, а третий резец заднего суппорта – среднюю часть шейки. Резцы работают как фасонные, с радиальной подачей.

Вследствие того что резцы расположены с двух сторон обрабатываемой шейки, уменьшается деформация вала.

Рисунок №1 – обработка коренных и торцевых поверхностей шеек коленчатого вала

Черновую и чистовую обработку производят на одинаковых станках, которые отличаются только настройкой (размерами посадочных мест в патронах и люнетах, размером и формой резцов).

Специфической операцией при изготовлении коленчатых валов является обработка шатунных шеек и поверхностей шеек, оси которых не совмещены с осью коренных шеек. Для обработки шатунных шеек крупных коленчатых валов широко применяют станки с вращающимся суппортом (см.рис.2).

Универсальность этих станков и достаточно высокая производительность позволяют применять их при различных выпусках.

Важно

Коленчатый вал закрепляют коренными шейками в призмы стоек 4, установленных на станине станка. Совмещение оси обрабатываемой шейки с осью вращения резцов достигается путём разворота вала и смещения корпуса 1 по направляющим 3 в поперечном направлении.

На призматических направляющих 7, укреплённых на кольце 8, которое вращается в корпусе при помощи червячной пары, перемещаются два суппорта 6. Подача суппортов осуществляется от электродвигателя с редуктором 9 через ходовые винты.

Установку вала проверяют при помощи скобы 5, которой изменяют расстояние от вращающегося кольца до накерненного на щеке центра шейки. Подрезание щёк производится одновременно двумя резцами, движущимися навстречу один другому.

Протачивание шейки производится резцами, установленными на размер, при движении корпуса по направляющим 2 вдоль оси шейки.

Обтачивание шатунных шеек небольших валов при большом выпуске производится на станках с двусторонним приводом; при этом вкладыши в патронах для установки вала смещены на величину радиуса кривошипа (см.рис.3).

С одной установки обрабатывают шейки, расположенные на другой оси.

Угловое положение вала в патроне при обработке крайних шатунных шеек фиксируют по базовой площадке или риске на щеке, а при обработке остальных шеек – по обработанной крайней шатунной шейке.

Рисунок №2 – Станок с вращающимся суппортом для обтачивания крупных коленчатых валов Рисунок №3 – Обтачивание шатунных шеек на станке с двухсторонним приводом

Обработка ведётся двумя резцами с переднего суппорта и одним резцом с заднего суппорта, так же как при обработке коренных шеек. Прямоугольные щёки коленчатых валов обрабатывают на вертикально-фрезерных или продольно фрезерных станках торцевыми фрезами.

Щёки круглой формы обрабатывают на токарных станках, преимущественно с двусторонним приводом, аналогично обработке шатунных шеек. Обработку обычно ведут проходными резцами с продольной подачей.

Щёки овальной формы обрабатывают или по частям такими же способами, как и круглые щёки, или на токарно-копировальных многосуппортных станках, конструктивно подобных станкам для обработки кулачковых валов, схема работы которых показана на рис.4.

Совет

Шейки коленчатых валов после чистового обтачивания подвергают отделочной обработке. Шейки очень крупных валов подвергают отделочной обработке на токарных станках одновременно с чистовым обтачиванием.

Эта работа ведётся вручную рабочими высокой квалификации. Форму поверхности шеек проверяют на краску по эталонным стальным вкладышам, а размеры и взаимное положение шеек – микрометрами и индикаторами.

В настоящее время отделка шеек коленчатых валов тепловозных и судовых двигателей производится так же, как и небольших коленчатых валов, на специальных шлифовальных станках. Шлифование коренных шеек производят с установкой вала в центрах и люнетах.

При шлифовании крупных валов установку люнетов проверяют путём контроля изменения расстояния между щеками индикаторным приспособлением. Если вал при вращении изгибается, расстояние между щеками изменяется. При этом допускается изменение расстояния между щеками не более 0,01-0,02 мм.

Регулировкой люнетов достигается правильное положение оси вала, и при этом положении шлифуются шейки. Шлифование шатунных шеек производится на шлифовальных станках с двусторонним приводом (см.рис.5).

Коленчатый вал, так же как при обтачивании шатунных шеек, устанавливают концевыми коренными шейками в патроны 5 с эксцентрично расположенными вкладышами 2. На конце вала закрепляют делительный диск 6 с пазами 3, который фиксатором 4 удерживается в требуемом положении.

При незажатых делительном диске и патронах вал устанавливают так, чтобы шлифуемые шатунные шейки имели минимальное биение. Затем патроны и делительный диск закрепляют на валу, а вал прочно закрепляют хомутами 7, после чего производят последовательное шлифование шеек, оси которых совпадают с осью вращения шпинделей станка.

Шлифование ведется с постепенным поджимом люнетов 1, установленных под шлифуемые шейки. После шлифования пары шеек вал поворачивают до совмещения осей следующей пары шеек с осью вращения шпинделей станка, фиксатор вводят в паз делительного диска и затем производят шлифование следующей пары шеек.

Обратите внимание

При шлифовании шеек на специализированных станках размеры контролируют индикаторной трёхконтактной скобой.

Рисунок №4 – Обтачивание кулачков на токарно-копировальном станке Рисунок №5 – Шлифование шатунных шеек на станке с двухсторонним приводом

Шейки валов после шлифования полируют или подвергают суперфинишированию. Схема работы станка для суперфиниширования коленчатого вала показана на рис 6. К шейкам коленчатого вала, вращающегося в центрах станка, прижимаются абразивные бруски 1 головок для суперфиниширования.

Головки закреплены на коленчатых валах 2, вращающихся синхронно с обрабатываемой деталью, вследствие чего обеспечивается постоянный контакт брусков с шейками. Вращающийся от электродвигателя эксцентриковый палец 4 сообщает брускам возвратно-поступательные движения вдоль шейки.

Работа ведётся с обильным охлаждением детали керосином.

Рисунок №6 – Схема работы станка для суперфиниширования шеек коленчатого вала

Полирование шеек производят на подобных станках, но у них вместо абразивных брусков закреплены жимки, охватывающие шейку вала и прижимающие к обрабатываемой поверхности мелкозернистую шлифовальную шкурку.

Для подвода смазки к подшипникам в шейках и щеках коленчатых валов деталей делают отверстия. Эти отверстия имеют малый диаметр (6-10 мм) и большую глубину. В мелкосерийном производстве обработку отверстий для смазки производят по кондукторам на радиально-сверлильных станках.

В крупносерийном и массовом производстве для этого используют специальные станки, часто многошпиндельные, работающие с частными отводами сверла для удаления стружки, или автоматические линии. Отвод и подвод свёрл осуществляется автоматически после сверления 4-5 мм.

Чтобы предотвратить поломку свёрл, станки для глубокого сверления часто снабжают устройствами, отводящими сверла при появлении крутящего момента.

Статья создана с использованием литературы: “Технология производства двигателей внутреннего сгорания”, М.П. Ягудин

Источник: https://www.studiplom.ru/Technology-DVS/obrabotka-kolenchatix-valov.html

Шлифовка коленвала: 5 этапов проведения работ и 4 рекомендации

Коленчатый вал имеет сложную конфигурацию и необходим для конвертации возвратно-поступательного движения цилиндров во вращательное. Именно благодаря этой детали автомобиль двигается. Понять причины износа и последующей шлифовки коленчатого вала можно по схеме его крепления и работы:

  • в блоке силовой установки деталь монтируется в нижней части на коренных подшипниках, количество которых соответствует числу цилиндров;
  • связанные с поршнями шатуны также устанавливаются на подшипники скольжения, которые размещены на шейках.

Именно эти подшипниковые узлы и должны представлять для автолюбителя особый интерес. Чтобы продлить срок службы подшипников, к ним подаётся масло с помощью скрытой смазочной системы. Во время эксплуатации автотранспортного средства шейки и вкладыши изнашиваются, что приводит к падению давления масла и последующему выходу из строя силовой установки.

Чтобы не покупать новые детали для возвращения работоспособности двигателю, автовладельцы предпочитают шлифовку валов. Это позволяет сэкономить приличную сумму, особенно если речь идёт об иномарке.

Важно

В подшипниках используются сменные вкладыши, изготовленные из особых сплавов. При достижении определённого показателя износа необходимо провести разборку силовой установки и заменить вкладыши. Однако предварительно следует проточить шейки под размер новых деталей.

Именно процесс подгона диаметра шеек под ремонтные вкладыши и называют шлифовкой вала. Можно выделить несколько основных причин необходимости восстановления узла:

  • частое использование некачественных смазочных материалов;
  • замена моторной жидкости проводится не по графику;
  • перед поездкой владелец машины недостаточно прогревает силовую установку;
  • попадание в мотор влаги.

Проведение работ

Многие автовладельцы предпочитают выполнять ремонтные работы своими руками. Однако шлифовка коленчатых валов должна выполняться специалистом, так как требует наличия точного оборудования. Серьёзные требования предъявляются и к работнику, выполняющему операцию.

Перед началом шлифовки необходимо снять с двигателя всё навесное оборудование и слить расходные материалы. Затем двигатель нужно достать из моторного отсека, но без помощника здесь не обойтись. Вскрыв поддон силовой установки, можно открутить крышки подшипниковых узлов.

Когда эта операция будет завершена, извлекаются коленвал и вкладыши. Перед началом шлифовки деталь должна быть тщательно очищена. Для работы с шейками коленчатый вал должен быть установлен на специальный станок. Затем необходимо измерить диаметр самой изношенной шейки, все остальные будут обрабатываться до этого размера.

На следующем этапе коленвал должен быть качественно сбалансирован. Лишь после этого можно приступать к шлифовке детали.

По завершении операции вал тщательно промывается для удаления стружки. Особое внимание в этот момент необходимо уделить каналам, по которым в подшипниковые узлы подаётся смазочный материал.

На заключительном этапе проводится контроль геометрии детали, но прежние размеры в качестве ориентиров уже не используются. Возможно проведение шлифовки с напылением, благодаря чему продлевается срок эксплуатации узла. После проведения всех операций остаётся установить вал в силовую установку.

Продление срока эксплуатации

Каждый владелец автотранспортного средства, который уже сталкивался с проведением этой операции, знает, сколь дорогостоящей она является. Это связано не только с высокой сложностью работ, но и с необходимостью серьёзной разборки силовой установки. Даже если ремонт будет проведён в короткие сроки, несколько дней автомобиль не сможет передвигаться.

Во время обкаточного этапа также следует проявить максимальную осторожность. Чтобы избежать этих неприятностей, можно чаще менять автомобили либо аккуратно эксплуатировать имеющийся. Именно от водителя зависит срок бесперебойной работы силовой установки.

Чтобы минимизировать количество обращений в автосервис для проведения этой сложной операции, водитель должен соблюдать несколько простых правил:

  • не допускать перегрева мотора и чрезмерных нагрузок;
  • менять расходные материалы строго по установленному изготовителем графику;
  • грамотно выбирать присадки к маслам;
  • все ремонтные работы, которые проводятся в моторном отсеке, стоит доверять профессионалам.

Вывод

Увеличить срок эксплуатации коленвала и двигателя в целом достаточно просто. При этом контролировать состояние вала можно и без его разборки, если внимательно следить за давлением в смазочной системе и качеством масла.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(2

Источник: https://motorsguide.ru/system/shlifovka-kolenchatyh-valov

3А423 станок круглошлифовальный для перешлифовки шеек коленчатых валов. Паспорт, схемы, характеристики, описание

Производитель универсального круглошлифовального станка 3А423 – Лубенский станкостроительный завод в настоящее время ОАО «Шлифверст».

Завод “Феникс” основан в 1915 году и в 1918 году получил наименование “Коммунар”. С 1957 году завод специализируется на производстве универсальных и специальных круглошлифовальных станков с различным уровнем автоматизации, от станков с ручным управлением до станков с современными ЧПУ.

Читайте также:  Рекомендации для автомобилистов по запуску двигателя в мороз

Станки, выпускаемые Лубенский станкостроительным заводом Коммунар

Коленчатый вал служит для восприятия усилий от шатунов, связанных с поршнем двигателя, и передачи этих усилий на трансмиссию автомобиля или трактора. Таким образом, коленчатый вал преобразует переменное возвратно-поступательное движение поршней во вращательное. В коленчатом вале подвергаются шлифованию коренные и шатунные шейки, при этом должны быть выдержаны допуски:

  • допуск на диаметр 6 — 10 мкм
  • допуск на некруглость и нецилиндричность 3 мкм
  • шероховатость Ra = 0,63 мкм
  • непараллельность осей коренных и шатунных шеек 6—8 мкм

Шлифование шеек коленчатых валов представляет значительные трудности из-за его сложной конфигурации, неуравновешенности, ограниченности шейки двумя бортами, большего отношения длины вала к диаметру шеек и поэтому пониженной его жесткости. Коренные шейки шлифуют на круглошлифовальных станках большой мощности.

Коленчатый вал должен быть предварительно сбалансирован совместно с передней и задней бабками.

Балансировка коленчатого вала при шлифовании шатунных шеек осуществляется подвижными грузами, размещенными сзади бабок изделия в нерабочей зоне. Балансировка тяжелых коленчатых валов осуществляется смещением дополнительных подвижных грузиков на планшайбе патрона.

Совет

Для достижения цилиндричности шлифуемой шейки верхний стол допускает небольшой поворот.

Круглошлифовальный станок 3А423 предназначен для перешлифовки коренных и шатунных шеек коленвалов длиной до 1600 мм и весом до 130 кг, а также конических хвостовиков с уклоном до 3° коленчатых валов методом врезного шлифования при ручной подаче шлифовального круга.

Станки 3А423 могут применяться на авторемонтных заводах и других предприятиях, занятых восстановлением коленчатых валов, осуществляющих ремонт двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей, тракторов, минитракторов, мотоблоков и другой техники.

Наличие верхнего поворотного стола на станке 3А423 дает возможность шлифовать конические хвостовики коленчатых валов с малой конусностью, а также другие конические детали.

Балансировка коленчатого вала на станке 3А423 при шлифовании шатунных шеек осуществляется подвижными грузами на патронах.

Разработчик — лубенский станкостроительный завод «Коммунар».

Габарит рабочего пространства круглошлифовального станка 3А423

Габаритные размеры круглошлифовального станка 3А423

Схема органов настройки механизмов станка круглошлифовального 3А423

3А423 Общий вид круглошлифовального станка

3А423 Передняя бабка (бабка изделия) круглошлифовального станка

Коленвал после шлифовки на круглошлифовальном станке 3А423

3А423 Расположение органов управления круглошлифовальным станком

Расположение органов управления круглошлифовальным станком 3А423. Смотреть в увеличенном масштабе

Перечень органов управления шлифовальным станком

  1. Рукоятка фиксации планшайбы передней бабки
  2. Рукоятка переключения числа оборотов двухскоростного двигателя
  3. Маховик ручного перемещения стола
  4. Рукоятка гидравлического перемещения стола
  5. Кран охлаждающей жидкости
  6. Индикатор осевого перемещения шлифовальной бабки
  7. Маховик поперечной подачи шлифовального круга
  8. Маховик осевого перемещения шлифовальной бабки
  9. Рукоятка быстрого отвода и подвода шлифовальной бабки
  10. Рукоятка фиксации планшайбы задней бабки
  11. Рукоятка отвода пиноли задней бабки
  12. Маховик поджима центра
  13. Винт поворота верхнего стола
  14. Индикаторное устройство поворота стола
  15. Механизм перемещения задней бабки по столу
  16. Упор реверса стола
  17. Кнопка “Изделие “Пуск – Стоп”
  18. Выключатель освещения
  19. Переключатель “Автоматическая работа”
  20. Кнопка “Изделие проворот”
  21. Рукоятка блокировки перемещения стола при врезном шлифовании
  22. Рукоятка регулирования подачи при врезном шлифовании
  23. Кнопка “Общий Стоп”
  24. Рукоятка регулирования скорости гидравлического перемещения стола
  25. Кнопка “Включение шлифовального круга и гидронасоса”

3А423 Кинематическая схема круглошлифовального станка

Кинематическая схема круглошлифовального станка 3А423. Смотреть в увеличенном масштабе

Посредством ряда кинематических цепей и гидравлического привода в станке 3А423 осуществляются следующие движения:

  • Вращение шпинделя шлифовального круга
  • Вращение изделия
  • Ручная поперечная подача шлифовальной бабки (шлифовального круга)
  • Быстрый (гидавлический) подвод и отвод шлифовальной бабки
  • Гидавлическая подача шлифовальной бабки на врезание
  • Ручное продольное перемещение стола
  • Продольное перемещение стола от гидропривода
  • Осевое ручное перемещение шпинделя шлифовальной бабки
  • Осевое ручное перемещение пиноли задней бабки
  • Вертикальное перемещение зажимных патронов
  • Автоматическая правка периферии круга

Общие указания по эксплуатации круглошлифовального станка 3А423

Перед тем как передвигать переднюю и заднюю бабки надо протереть верхний стол.

Если шлифование будет производиться в центрах, то, вставляя их, тщательно протереть конические гнезда шпинделей бабок, удостовериться в отсутствии на центрах забоин. Протереть и смазать рабочие части центров.

Убедиться в отсутствии грязи и пыли в центровых отверстиях изделия и протереть их. Несоблюдение указанных правил может привести к резкому снижению качества шлифования.

Большое значение имеет балансировка круга, поэтому ее надо выполнять по правилам, изложенным в разделе «Балансировка шлифовального круга». Работа с неотбалансированным кругом не разрешается.

Обратите внимание

В конце смены рекомендуется прокрутить шлифовальный круг на полной рабочей скорости в течение 1—2 мин, выключив охлаждение, чтобы круг избавился от жидкости, скопляющейся в нижней его части и нарушающей балансировку.

При шлифовании пользуются люнетами. Только при этом условии можно прошлифовать изделие с требуемой точностью.

Не следует стремиться обрабатывать все изделия одним и тем же кругом. Подбирать характеристику круга надо в соответствии с материалом изделия и требованиями к чистоте, точности и производительности шлифования.

Слишком большая поперечная подача приводит не к ускорению работы, а к чрезмерному нагреванию изделия и повышенному износу круга.

При плохом качестве шлифования не следует всегда делать вывод, что регулировка подшипников шпинделя шлифовальной бабки неправильная. Конструкция опор допускает люфт невращающегося шпинделя в радиальном направлении.

Регулировать подшипники шпинделя шлифовальной бабки нужно только в случаях крайней необходимости (см. разделы «Шлифовальная бабка» и «Дефекты шлифования и меры их устранения»).

Крепление шлифовального круга

На центрирующий выступ фланца надеть последовательно картонную прокладку, шлифовальный круг, вторую прокладку и прижимной фланец.

Вставить и завинтить крепежные винты так, чтобы слегка зажать шлифовальный круг; затем равномерно завинчивать диаметрально противоположные винты, чтобы обеспечить надежное и равномерное зажатие круга. Диаметр картонных прокладок должен быть несколько больше наружного диаметра фланца.

Шлифовальный круг должен свободно надеваться на центрирующий выступ фланца. Надевать шлифовальный круг на фланец с усилием нельзя, так как это может вызвать образование трещин в круге.

Балансировка шлифовального круга

Отбалансированный шлифовальный круг установить на шпинделе шлифовальной бабки и проалмазить начерно. Снять шлифовальный круг вместе с фланцем и повторно тщательно его отбалансировать.

Балансировка шлифовального круга производится изменением положения балансировочных грузов в кольцевой выточке фланца шлифовального круга.

Приспособления для балансировки круга со станком не поставляются.

Балансировочные грузы закрепляют в нужном положении с помощью винтов, имеющих конические хвостовики и шариков, прижимающих грузы к поверхности выточки фланца.

Важно

По окончании балансировки надо снова установить шлифовальный круг на шпиндель и проалмазить его начисто.

Следует иметь в виду, что по мере износа круга его балансировка может нарушаться вследствие неравномерной плотности абразивного материала.

Нарушение балансировки круга может принести к возникновению вибраций, нагреванию подшипников шпинделя и т. д.

Устранение неполадок такого происхождения заключается в повторной балансировке шлифовального круга.

3А423 Электрическая схема круглошлифовального станка

Элктрооборудование станка 3А423

Общие сведения

На станке установлено четыре трехфазных короткозамкнутых асинхронных электродвигателя (рис. 20):

  • электродвигатель привода шлифовального круга типа АО2-52-6 мощностью 7,5 кВт, 970 об/мин;
  • электродвигатель привода изделия типа АО2-31-6/4 мощностью 0,75/1,1 кВт, 950/1440 об/мин;
  • электродвигатель гидронасоса типа АО2-31-6 мощностью 1,5 кВт, 950 об/мин;
  • электродвигатель насоса для охлаждающей жидкости типа ПА-22 мощностью 0,12 кВт, 2800 об/мин.

Станок выпускается с электрооборудованием на напряжение 380 В частотой 50 Гц в силовой цепи.

По особому заказу станок может быть выполнен с электрооборудованием на напряжение 220, 400, 415, 440 В частотой 50 Гц в силовой цепи.

Цепь управления питается напряжением 127 В через понижающий трансформатор.

Станок оборудован местным освещением с напряжением 36 В.

Работа электрической схемы станка 3А423

Чтобы пустить станок, необходимо замкнуть линейный выключатель ВЛ (рис. 21, 22) и затем поочередно нажать кнопки КПШ и КПИ.

При нажатии кнопки КПШ происходит пуск электродвигателей шлифовального круга, гидронасоса и насоса охлаждения, а при нажатии кнопки КПИ — включение электродвигателя изделия.

Предусмотрен толчковый режим (проворот изделия), для этого следует нажать кнопку КТИ.

Отключение всех электродвигателей производится кнопкой КС.

На станке предусмотрены два режима управления работой:

  • Режим полуавтоматический
  • Режим ручной

При полуавтоматическом режиме контакты выключателя БД замкнуты. Быстрый подвод шлифовальной бабки осуществляется от рукоятки 9 (см. рис. 4).

По окончании врезания упор механизма воздействует на микропереключатель КО, замыкающий контакт которого замкнется, электромагнит ЭП получит питание через реле РО и переключит золотник гидросистемы; произойдет отвод шлифовальной бабки от изделия.

При ручном режиме работы контакты выключателя ВА разомкнуты и отвод шлифовальной бабки не происходит. Быстрый отвод шлифовальной бабки в этом случае осуществляется рукояткой 9.

Защита

Защита электрооборудования станка от коротких замыканий осуществляется автоматическими выключателями ВЛ, АГ, АИ и и плавкими предохранителями ПУ, ПО, а защита электродвигателей от перегрузок—тепловыми реле РТШ, РТГ, РТН. Тепловые реле имеют ручной возврат.

3А423 Гидравлическая схема круглошлифовального станка

Гидравлическая схема круглошлифовального станка 3А423. Смотреть в увеличенном масштабе

3А423 Гидравлическая схема круглошлифовального станка

Гидравлическая схема круглошлифовального станка 3А423. Смотреть в увеличенном масштабе

  1. Цилиндр блокировки мехаиизма ручного перемещения стола – 1: В механизме ручного перемещения стола
  1. Цилиндр выборки люфта бабки -1: В плите шлифовальной бабки
  1. Цилиндр быстрого подвода и отвода шлифовальной бабки – 1: В плите шлифовальной бабки
  1. Поршень цилиндра быстрого подвода – 1:
  1. Обратный клапан – 2: В цилиндре быстрого подвода
  1. Цилиндр врезной подачи стола – 1: На цилиндре быстрого подвода
  2. Рукоятка управления быстрым подводом шлифовальной бабки – 1: На передней панели станины
  3. Золотник управления быстрым подводом – 1: На цилиндре быстрого подвода
  4. Дроссель скорости врезной подачи – 1: На передней панели станины
  5. Обратный клапан – 1: В дросселе врезной подачи
  6. Механизм блокировки включения стола – 1: На кронштейне гидропанели
  7. Переключатель рода работ («Шлифование» — «Правка») – 1: На передней панели станины
  8. Рукоятка пуска стола – 1: На передней панели станины
  9. Обратный клапан – 2: В гидропанели
  10. Дроссель плавности разгона стола – 2: В гидропанели
  11. Дроссель регулирования времени задержки стола – 2:
  12. Гидравлически управляемый золотник реверса – 1:
  13. Механически управляемый золотник реверса – 1:
  14. Упоры реверса – 2: На нижнем столе
  15. Кран пуска стола – 1:
  16. Рычаг реверса – 1: На кронштейне гидропанели
  17. Демпфер колебания давления в гидросистеме – 1: В напорном золотнике
  18. Дроссель скорости стола – 1:
  1. Регулировочный винт 1: В напорном золотнике
  2. Напорный золотник 1:
  3. Фильтр пластинчатый 1:
  4. Манометр МТ-4 ГОСТ 8625—59 на давление 25 кгс/см2 1:
  5. Фильтр приемный сетчатый C41-12 1:

Источник: http://stanki-katalog.ru/sprav_3a423.htm

Виды шлифования

Шлифование – это один из видов обработки поверхности разнообразных материалов:

  • древесина;
  • металл;
  • стекло;
  • камень.

Оно подразумевает выполнение множества операций, применяемых в строительной и ремонтной сфере, на столярном и металлургическом производстве.

Основной метод работы – резание, при этом припуск на обработку заготовки снимают при помощи абразивных элементов. Они крепятся на портативных ручных аппаратах, на напольных установках.

Такие устройства универсальны в использовании и подходят для мелкого домашнего ремонта или масштабныхпромышленных потребностей.

Шлифовальные круги представляют собой диск, на который нанесены зерна разной фракции. Они обладают высокими показателями твердости и скреплены между собой специальными жидкими смолами.В зависимости от того, что требуется получить в результате манипуляций на станке, выбирают абразивный элемент, изготовленный из таких материалов:

  • На керамической основе. Его применяют в работе со сплавами твердых металлов и алмазных вкраплений. В результате шероховатость поверхности будет заметна невооруженным глазом.
  • На бакелитовой связке. Основное направление: обработка природных камней высокой прочности (мрамор, гранит). Также такие круги широко используются для шлифовки поверхностей из кирпича, бетона и чугуна.
  • Полировка металлических деталей в основном требует использования дисков на вулканитовой связке.
Читайте также:  Как выбрать чехлы для сидений

Технология работы такова: круг вращается на высоких оборотах вокруг своей оси. В процессе обработки при помощи режущего элемента установки с поверхности детали снимается тонкий слой стружки.

При этом четкостьразмеров и форм выпускаемых заготовок достигает максимально высокого уровня. В зависимости от фракции зерен абразивного диска, шлифование применяется как для грубой, так и для щадящей финишной отделки материала.

Для выполнения разных типов работ (от полирования до стачивания целых слоев) используется соответствующий вид шлифования.

Совет

Существует множество абразивов, отвечающих за выполнение узких задач и имеющих определенный состав. Шлифовальные инструменты можно разделить на три группы: ленты, круги и машины.

Особую роль играет используемая связка для абразива. Она может быть бакелитовой, вулканитовой и керамической.

Абразивы на керамической основе используют для обработки твердых сплавов и металлов, они обеспечивают самый незначительный уровень шероховатости.

Мрамор,гранит и другие природные камни обрабатывают кругами на бакелитовой связке. Ими же шлифуют поверхности из бетона, кирпича и чугуна.

Для связки самых мелких абразивов применяют вулканитовую связку, а она в свою очередь служит для завершающей полировки поверхностей и металлов.

Какие существуют виды шлифования

Виды шлифования определяются в зависимости от формы поверхности, которую обрабатывают. Основными из них являются:

  • круглое (наружное и внутреннее);
  • глубинное;
  • бесцентровое;
  • обдирочное;
  • плоское (торцом и периферией);
  • профильное (зубо-,резьбо-, шлицешлифование).

Круглое шлифование

Главнымвидомотделки заготовок типа тел вращения, обеспечивающим высокую точность считается применение метода наружного и внутреннего шлифования.

В его процессе деталь устанавливается в цанговом или кулачковом патроне вращающегося шпинделя станка и в невращающихся центрах.

В процессе шлифовки обрабатываемая деталь и наждачный инструмент имеют заданные относительные движения, что и обеспечивает резание материала.

Обратите внимание

Круглое наружное шлифование с продольной подачейосуществляется следующим образом: шлифовальный круг вращается, что является главным режущим движением, при одновременных оборотах обрабатываемой детали вокруг своей оси.

Если необходимо круглое наружное шлифование путем врезания, то показатели высоты круга и длины шлифуемой заготовки должны быть равны.В связи с этим необходимость продольной подачи отпадает.

Данная методика шлифования применяется при обработке таких заготовок:

  • ступенчатых и гладких валов;
  • штоков, осей;
  • шпинделей и пинолей станков;
  • распределительных и коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания.

Цилиндрические, профильные и конические отверстия обрабатываются способом внутреннего шлифования, при котором подача осуществляется вследствие вращения детали. Крупногабаритные заготовки остаются неподвижными, а шпиндель шлифовального круга совершает вращение вокруг оси обрабатываемого отверстия.

Плоское шлифование

Плоским шлифованием обрабатываются плоские поверхности, его часто используют для изготовления технической оснастки – различного рода пресс-форм, приспособлений для обработки направляющих станин металлорежущих станков. Оно может осуществляться двумя способами – торцом либо периферией круга.

Процесс происходит на электромагнитных плитах или специализированных рабочих столах. Такая обработка иногда способна заменить собой фрезерование или чистовое строгание. Шлифовка торцом является более производительной, чем обработка периферией круга, так как в ней участвует больше зерен абразива.

Бесцентровое шлифование

При бесцентровом шлифовании детали типа валов –плунжеров, роликов подшипников качения, поршневых пальцев, толкателей – находятся в незакрепленном состоянии.

Обрабатываемая поверхность является технологической базой. Нож со скошенным краем, находящийся между ведущим и рабочим кругами, является опорой для шлифуемой детали.

Он устанавливается таким образом, чтобы центр детали находился выше или ниже центров кругов.

Обдирочное шлифование

Обдирочное шлифование применяют для интенсивного удаления дефектного слоя после штамповки, литья, ковки, прокатки (толщина слоя более 1 мм на диаметр). Используются, как правило, крупнозернистые круги.

Профильное шлифование

Профильными называют виды шлифования поверхностей деталей с образующей в виде ломаных или кривых линий. Его разновидностями являютсярезьбо-, зубо- и шлицешлифование. К примеру, обработка элементов резьбы специальным абразивным инструментом с целью получения качественной поверхности.

Зубошлифование применяется в машиностроении и позволяет шлифовать зубчатые детали из закаленных сталей. Эти операции выполняются с высокой точностью, устанавливаемой в зависимости от условий работы и на специальном оборудовании, как правило, с программным управлением.

При шлифовании зубчатых колес применяется метод обкатывания: два шлифовальных тарельчатых круга располагаются так,что их рабочие поверхности образуют зуб производящей рейки такого же угла и конфигурации, что и обрабатываемая деталь.

Для обработки валов со шлицевыми соединениями применяется шлицешлифование, производимое на специальных станках.

Глубинное шлифование

Глубинное шлифование можно считатьодной из модификацийобдирочного. Вместе с тем, по уровню качества поверхности материала, который обрабатывается, оно относится к финишной стадии отделки.

Процесс проводится по технологии малых продольных подачили больших глубин (свыше 5мм).

Его используют припрофильной шлифовке, в том числе с применением широких наждачных дисков, для шлифовки стружечных канавок на сверлах, гребенок, зубьев, пазов, резьб, для алмазной обработкиинструментов из твердых сплавов для резьбы.

Источник: http://www.zavodkorund.ru/stati/osnovnye-vidy-shlifovaniya

Шлифовальные станки с ЧПУ: описание, типы, технические особенности

Различаются шлифовальные станки с ЧПУ от устройств, имеющих ручное управление тем, что обеспечение производительности работ на станке с ЧПУ часто не зависит от самого процесса шлифования. Оно в большей степени зависит от уменьшения времени, затраченного на обработку металла и запрограммированного автоматического управления процессом шлифовальных работ.

Шлифовальные станки с ЧПУ подходят, как правило, для окончательного чистового обрабатывания поверхностей деталей различными абразивами, алмазными кругами. Такая обработка производится путем снимания верхних слоев металла, чтобы придать поверхностям наилучшую чистоту.

Такими шлифовальными устройствами производятся следующие операции:

  • обдирка;
  • разрезание;
  • отрезка заготовок;
  • точное обрабатывание вращательных поверхностей, зубчатых колес, заточку различных инструментов.

О типах шлифовальных устройств

Обычно системы с числовым запрограммированным управлением устанавливают на устройства такого типа:

  • плоско-шлифовальные для обрабатывания обычных плоскостей;
  • кругло-шлифовальные устройства, для шлифовки коленчатых валов;
  • внутришлифовальные станки для профильной шлифовки отверстий;
  • точильно-шлифовальные, для затачивания инструментов станочного и ручного типа, зачистки деталей, обработки сварных или простых конструкций;
  • контурно-шлифовальные;
  • заточные, для слесарных работ, типа снятия фасок, заусенцев, затачивания любых инструментов, вплоть до заточки фрез разного вида и сверл;
  • бесцентрово-шлифовальные виды устройств, для врезной и непрерывно-сквозной шлифовки.

О технических особенностях некоторых устройств с чпу

Изготовление подобных станков для работ по шлифовке бывает связано с определенными сложностями, которые характеризуются такими техническими факторами:

  • с одного боку, необходимо добиваться хорошего качества и довольно высокой точности шлифовальных работ, с наименьшим рассеиванием по размерам кругов;
  • с другого, необходимо учитывать погрешность в точных размерах шлифовального рабочего круга, зависимые от его износа.

В таких случаях требуется, чтобы на подобном шлифовальном станке ЧПУ, имелись специальные механизмы для автоматического компенсирования изнашиваемости этого инструмента. Подобные механизмы призваны компенсировать (возместить):

  • некоторую деформацию;
  • небольшую погрешность в температурном режиме;
  • изменения в припусках, допустимых на обрабатываемых заготовках;
  • любые погрешности станочных приспособлений по заданным координатам.

Обычно для шлифовочного типа устройств употребляют специальные системы CNC (от англ. ЧПУ), управление которыми реализовывается по ординатам от 3 до 4.

А если в станках задействовано несколько шлифовочных кругов, то такое управление будет производиться по 5-6-8 разным ординатам. Причем взаимодействие оператора со встроенной системой ЧПУ часто производится в режиме диалога при помощи дисплея.

К тому же для повышения надежности такие системы обустраиваются специальными диагностическими модулями.

О системах чпу

С целью корректного управления механизмами для правки в станках употребляются такие программные системы, которые:

  • являются замкнутыми для компенсирования температурных деформаций и геометрических неточностей;
  • имеют возможность измерения с хорошей разрешающей способностью, для обеспечения небольших допусков на точное позиционирование;
  • имеют возможность автоматической компенсации изнашиваемости круга;
  • смогут управлять частотой кругового вращения, скоростью подач.

При управлении подобными системами ЧПУ возможно координировать функционирование многокоординатных бесцентрово-кругло-шлифовочных устройств. Для этого встроенной системой употребляются специальные модули, рассчитывающие:

  • любые траектории шлифовочных приспособлений;
  • необходимые корректировочные действия;
  • взаимосогласованный диалог оператора с обслуживающим устройством.

Важно. Существование многокоординатных систем ЧПУ придает больше универсальности этим производственным устройствам, позволяет эффективно воздействовать на любые процессы шлифовки.

О кругло-шлифовочных устройствах

В любых шлифовальных станках ЧПУ, наибольший производимый эффект достигается при обработке поверхностей одной установкой специальных многоступенчатых деталей, например:

  • шпинделей закрепления заготовок;
  • валов электрических двигателей;
  • турбинных элементов;
  • редукторов регулирования вращательных частот.

В таких случаях производительность значительно повышается при снижении дополнительного времени, которое предназначено для:

  • устанавливания требуемых заготовок и снятия уже обработанных готовых изделий;
  • переустановки с целью последующего обрабатывания шейки вала;
  • необходимых измерений.

На этих кругло-шлифовальных числовых станках запрограммированная обработка различных многоступенчатых валов достигает конца при сокращении времени почти в 1,5-2 раза, если сравнивать их со станком обычного управления.

О типах бесцентрово-шлифовальных устройств

Станки этого вида обычно используются для:

  • обрабатывания различных деталей, любой длины, с большими или маленькими диаметрами;
  • шлифовки деталей с достаточно сложными внешними профилями.

У этих станков обычно бывает высокая производительность и очень точная обработка. Но, к сожалению, для мелкосерийных и небольших индивидуальных производств их использование затруднительно, так как довольно сложно делать переналадку этих устройств, так как для этого потребуются значительные временные затраты, обслуживающий персонал, имеющий высокую квалификацию.

Такие сложности связаны с технологическими особенностями этих шлифовочных станков, к примеру:

  • существование в них ведущих, шлифовочных заточных кругов;
  • наличие специальных правящих устройств, которые обеспечивают придание необходимых конфигураций поверхностям любых кругов (шлифовочного и ведущего вида);
  • фиксация закрепления опорного вида специальных ножей;
  • присутствие механизмов для компенсирования подач нужного типа кругов, обрабатывания изделий;
  • установка требуемого положения для загрузочно-разгрузочных видов устройств.

О торце-кругло-шлифовочных устройствах с чпу

Обычно, в устройствах, управляемых программами, предусматривают большое число координат. К примеру, в шлифовальном приспособлении этого типа может быть до 10 управляемых ординат, из них три основных и минимум шесть вспомогательных для лучшего позиционирования:

  • осевой ориентации заготовок относительно круга;
  • смещения бабки заднего типа для корректировки и обработки заготовок;
  • правки кругов для обеспечения возможности обработки любых профилей;
  • осей устройства для активного контроля;
  • лучшего поворота столов для обрабатывания конусов.

Для обработки разного вида геометрических форм изделий шлифовальными станками ЧПУ, установлены специальные программы:

  • диспетчер выбора режимов;
  • специальный модуль, управляющий приводом;
  • определяющий координаты точек интерполятор.

При серийном производстве такие шлифовальные станки с ЧПУ используются с применением  программных систем, что дает возможность для гибкой настройки цикла правки, шлифовки, существенно влияет на скорость переналадки станков и обрабатывания самых разных деталей. К тому же такие многокоординатные системы придают больше универсальности станкам, стабильной эффективности управления всеми процессами.

Источник: https://VseOChpu.ru/shlifovalnye-stanki-s-chpu/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector