Внезапная потеря мощности автомобиля – что это может вызвать?

Причины потери мощности двигателя

Автомобиль не ослабевает без причины: вы либо заправляли плохое топливо, либо что-то сломалось, или двигатель просто «устал». Autohack.net разбирался, где найти источники проблемы.

Проблема с системой впрыска часто является причиной падения мощности и чёрного выхлопа.

Падение мощности двигателя обычно является задачей механика, но есть ситуации, когда даже лучший профессионал не может помочь.

Премиум-топливо, особенно в случае дизельного топлива, может немного замедлить старение наконечников инжекторов, что приводит к увеличению мощности двигателя.

Обратите внимание

Самый простой способ распознать проблему — это когда так называемая тяга начинает внезапно пропадать — автомобиль сначала ездит нормально, в один момент ослабляется и перестает отвечать на команды, выданные правой педалью. В такой ситуации индикатор сбоя двигателя часто загорается на наборе часов, из выхлопной трубы может начинать идти дым «нездорового» цвета.

Машина иногда «задыхается», ломается, не хочет двигаться дальше. Такое явление следует заметить даже непрофессионалу — вопрос прост, следующим шагом является посещение мастерской. Этому есть много причин: от отказа любого из датчиков (например, положения распределительного вала в бензиновом двигателе), через утечку в притоке (турбомоторы), конца срока службы турбины.

Иначе, если мощность данного двигателя уменьшается медленно, постепенно. В таком случае — особенно когда кто-то не часто водит машину и, кроме того, не всегда использует весь потенциал двигателя — намного сложнее заметить.

Машина ездит нормально, но почему-то так … неохотно. Некоторым показателем может быть, например, постепенное увеличение расхода топлива.

На это может также быть много причин: от засоренного впускного коллектора, через загрязнение расходомера и лямбда-зонда, от износа форсунок, колец, поршней и ходов.

Однако есть и такие элементы, которые на начальном этапе износа снижают мощность лишь незначительно, а в конце автомобиль почти мгновенно чахнет — это будет лямбда-датчик, который — если слегка грязный — дает лишь слегка «округленные» показания, но в какой-то момент вывешивает белый флаг и полностью перестает работать. Блок управления не знает, как распределять топливо, двигатель теряет мощность и переходит в аварийный режим.

Заправка топливом — отдельная проблема. Прежде всего, заправка топливом низкого качества всегда будет приводить к снижению мощности — оно будет больше, если двигатель старее.

Это как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Кроме того, постоянная заправка не качественным топливом почти наверняка окажет негативное влияние на ключевые компоненты двигателя и, как правило, довольно быстро.

Важно

Как можно проверить, насколько хорош мотор в данном автомобиле? Это легко: необходимо заехать на испытательный стенд. Мы не говорим о том, когда что-то явно сломалось, и у автомобиля возникает проблема с передвижением — в этом случае измерение совершенно бессмысленно.

Когда водитель замечает постепенное снижения мощности — измерение на динамометре может подтвердить или развеять сомнения. Опытный механик сможет правильно определить причину проблемы на основе полной диагностики двигателя.

В галерее мы представляем коллекцию неисправностей, которые чаще всего влияют на снижение мощности двигателя.

Неисправности относятся к дизелям и многим современным бензиновым двигателям. Повреждение: механические (поврежденные лезвия), возникающие в результате вращения (отрыв, рыхлость, изменение геометрии). Регенерация турбины с постоянной геометрией. Контроль давления наддува: отказы вакуумных и электронных систем и датчиков.

Всасывающая система, фильтры

Даже прозаическая причина, подобная грязному воздушному фильтру, может снизить мощность двигателя. Есть нагар (бензин с прямым впрыском), блокировка / остановка клапанов в коллекторах с регулируемой длиной каналов (в основном, дизелей).

Отсутствие мощности часто вызывает поврежденный или грязный расходомер — вы можете попытаться его очистить.

Особенно в двигателях с турбонаддувом, следите за состоянием системы впуска (впускной коллектор, интеркулер) — даже небольшая утечка означает демпфирование, отсутствие питания.

Подача топлива и воздуха

Конечно, двигатель, который не получает правильное количество топлива при достаточно высоком давлении, не может развить полную мощность. Инжектора: чаще всего они ломаются на бензине с прямым впрыском.

Топливные насосы высокого давления (главным образом дизелей), в  бензиновых двигателях с лямбда-зондами, измерения  остаточного кислорода в выхлопе — фактор влияет на дозировку топлива.

Неправильное считывание или сбой — это снижение мощности. Дроссели разрушаются.

Бензиновые двигатели: система зажигания

Одной из наиболее распространенных причин падения мощности в бензиновом двигателе является неисправность системы зажигания.

Причина для замены свечей (не позднее рекомендованного изготовителем!)  и — в старых автомобилях — контроль состояния устройства и проводов зажигания (см. Фото выше).

В случае неисправности  свечей и катушек автомобиль, помимо падения мощности, также будет иметь проблемы с запуском. Дополнительные симптомы включают подергивание, колебание, «дросселирование» двигателя. Важно: свечи рекомендуется заменять комплектом.

Сервис не должен быть дорогим (опытный любитель может справиться с этим в одиночку), но проблема может возникнуть в случае двигателя с V-цилиндром — плохой доступ. Катушки обычно обмениваются индивидуально, если производитель не решил избавить нас от дилеммы и использовал модуль.

Выхлопная система: EGR, фильтр DPF

Неисправности и проблемы, связанные с турбонаддувом. Очень часто снижение производительности турбодизеля (в бензине — реже, более легкие условия работы) соответствует системе рециркуляции отработавших газов (EGR).

Нагар и грязь, нанесенные на элементы клапана в течение долгого времени, приводят к неисправностям. Итак, если клапан блокируется в полуоткрытом положении, двигатель будет ослабляться в диапазоне низких скоростей, появится черный дым.

EGR, заблокированный в открытом положении, — это постоянное отсутствие мощности, сильный дым и проблемы с запуском — клапан можно попытаться очистить, но это не всегда помогает, и его необходимо обменивать.

Совет

Падение мощности двигателя — как дизельного, так и бензинового — также может быть вызвано забитым / загрязненным катализатором.

Отдельной темой является фильтр сажевого фильтра: обычно используется более дюжины лет в дизельном (DPF / FAP), он также поступает на бензиновые двигатели с прямым впрыском топлива (GPF). Проблема в том, что DPF — хотя и поддерживает экологию — оказывает дополнительное сопротивление парам. Снижение производительности может также возникать, когда фильтр просто «горит». Старый DPF можно очистить, но обычно нужно обменивать.

Читайте также:  Замена пружин амортизаторов

Датчики, износ

Старый двигатель не будет развивать свою полную мощность независимо от того, имеем ли мы дело с бензином или дизелем.  Причина — уменьшение сжатия и, как следствие, производительности. Тем не менее, процесс обычно протекает достаточно медленно, так что человек, управляющий данным автомобилем ежедневно, не сможет заметить разницу.

Непосредственный эффект можно получить, например, путем использования препарата для очистки и / или создания так называемого ополаскивания двигателя. Для бензиновых двигателей также характерны проблемы с, например, датчиками положения распределительных валов. В этом случае индикатор неисправности двигателя часто загорается, возникает проблема с запуском.

Хорошей новостью является то, что сам датчик обычно не дорогой.

Электроника управления

Электроника управления

Падение мощности и ухудшение производительности часто связаны с программным обеспечением управления. Особенно в автомобилях, работающих на LPG, бывает, что в контроллере карта «вылетает», и двигатель перестает работать с заданными параметрами.

Отдельной проблемой является механическое повреждение блока управления — это может привести, например, к повреждению  элементов устройства из-за коррозии.  Хорошей новостью является то, что большинство ошибок, связанных с управляющей электроникой и датчиками, можно легко диагностировать с помощью диагностического компьютера.

Также стоит время от времени проверять, не сделал ли производитель обновлений программного обеспечения, доступных для данной копии.

Интересный факт: автомобили VAG Group, в которых использовалось обманутое программное обеспечение рулевого управления, после посещения ASO и загрузки исправленного лицензионного программного обеспечения обычно показывают мощность на 10-15 hp ниже, чем они должны! Мы также предупреждаем о непрофессиональной настройке — так вы можете уменьшить мощность (!)

Источник: http://AutoDriving.net/prichiny-poteri-moshhnosti-dvigatelya/

Снижение мощности как признак неполадок дизельного мотора

Часто автовладелец даже не замечает снижение мощности у двигателя. Однако этот, кажущийся для многих, неважный «нюанс» указывает на неполадки в дизельном моторе.

Обычно причины снижения мощности скрываются в системах двигателя: питание, выпуск, газораспределение.

Как к нам доехать

Нарушение смесеобразования чаще всего зависит от состояния воздушного и топливного фильтров. Так как фильтры являются расходными материалами, то замену нужно проводить в рекомендательные сроки.

Иначе топливный фильтр забивается грязью, поэтому бензонасосу не хватает мощности для подачи необходимого количества топлива. В итоге неустойчивая работа дизельного двигателя на холостых и медленный разгон.

Забитый грязью воздушный фильтр не пропускает необходимый объем воздуха для качественного сгорания дизтоплива.

Так же снижение мощности может быть из-за неисправности форсунок. Если она забита отложениями, то топливо будет неоднозначно поступать в цилиндр. Либо может быть наоборот, форсунку заклинило в открытом положении, что способствует беспрепятственному поступлению топлива в цилиндр. По этой причине двигатель будет с трудом заводиться и не сможет развивать достаточную мощность.

Самой распространенной проблемой потери мощности является нарушение газораспределительных фаз. Неисправность ГРМ чревато серьезными проблемами для двигателя.

Обратите внимание

Изношенный либо плохо натянутый ремень ГРМ, проскочив на зуб, снижает значительно мощность двигателя. А в худших случаях может вывести его из строя.

Еще одной причиной в снижении мощности является слабо прилегающие клапаны, не обеспечивающие необходимой компрессии в цилиндрах. Помимо этого, клапаны могут полностью не открываться, что нарушает процесс наполнения цилиндра смесью.

Причиной потери мощности часто бывает загрязнение системы выпуска. Например, забитость выхлопной трубы замерзшим конденсатом или нейтрализатора смолой и копотью. В последнем варианте потерю мощности на первых этапах можно не заметить, что приведет к медленному «умиранию» двигателя (несколько месяцев и даже лет).

Снижение мощности может быть из-за электронной начинки. Блок управления дизельным двигателем выбирает программу, соответствующую условиям движения, которое передают датчики. По различным причинам могут зашкалить датчики или сам блок управления.

Например, при выходе из строя кислородного датчика, меняется программа управления дизельным двигателем: падает мощность, возрастает расход топлива. При выходе из строя температурных датчиков может быть неверно скорректирована подача топлива, что тоже может привести к снижению мощности.

Данную проблему может решить только диагностика дизельных двигателей на нашем профессиональном оборудовании.

Так же можно добавить следующие причины снижения мощности, свидетельствующие о неисправности двигателя:

  • неисправность тормозной системы: необходимо прилагать большие усилия, чтобы остановить двигатель;
  • при прогретом двигателе из выхлопной трубы может идти белый дым, что говорит о несгоревшем топливе;
  • черный дым, который объясняется тем, что заливаются топливные инжекторы.

Источник: http://sas1.ru/diagnostika/snizhenie-moschnosti-kak-priznak-nepoladok.html

Потеря мощности двигателя – причины для бензиновых и дизельных авто + видео

Порой довольно сложно ответить однозначно, почему произошла потеря мощности двигателя, поскольку существует целый ряд факторов, влияющих на этот показатель. Вначале рассмотрим подробнее, что же такое мощность двигателя, и в каких единицах она измеряется.

Мощность силового агрегата – это показатель объема работы, выполняемой двигателем за определенный отрезок времени (единица измерения кВт). Высокой мощности двигателей добиваются путем увеличения:

  • объема цилиндров;
  • давления в камере сгорания, для чего применяют принудительное нагнетание воздуха с помощью различных турбин;
  • оборотов кривошипно-шатунного механизма.

Как известно, мощность агрегата растет по мере увеличения крутящего момента. Даже при его снижении, благодаря высоким оборотам, она не только остается прежней, но и возрастает.

С целью предотвращения набора оборотов, превышающих мощность двигателя, на автомобилях устанавливаются специальные ограничительные устройства, так как в этих условиях происходит существенный перерасход топлива, которое, в основном, тратится на преодоление инерционных сил в моторе.

Какие же причины потери мощности двигателя, к примеру, бензинового, можно назвать основными? Бензиновые моторы отличаются от дизельных тем, что их мощность прямо пропорциональна числу оборотов.

К снижению может привести сильный перегрев мотора, что иногда случается в жаркое время года или при использовании свеч с несоответствующим калильным числом и увеличенным зазором между электродами.

Важно

Изношенные высоковольтные провода системы зажигания также могут послужить причиной потери мощности двигателя. Рабочая проводка подает на свечи искру ярко синего цвета – красноватый или оранжевый оттенок говорит о неисправности в системе зажигания.

К тому же, бензиновые моторы весьма чувствительны к точности регулировки карбюратора. Высокий или чрезмерно заниженный уровень топлива в рабочей полости, а также отказ ускорительного насоса однозначно негативно отражаются на работе двигателя.

Читайте также:  Проверка юридической чистоты транспорта перед покупкой

Даже самое незначительное загрязнение жиклеров приводит к возникновению целого ряда проблем.

Слишком ранний угол опережения зажигания приводит не только к существенному снижению мощности, но и к перегреву двигателя, появлению детонации, а также существенному перерасходу топлива.

Потеря мощности инжекторного двигателя вряд ли связана с этой причиной, поскольку в нем угол опережения выставляется автоматически при помощи бортового компьютера.

Если же возникли проблемы с ЭБУ (электронный блок управления), то без квалифицированной помощи специалистов СТО не обойтись.

Потеря мощности дизельного двигателя может быть следствием неправильной регулировки троса педали газа. Это один из наиболее простых дефектов, который можно устранить даже самостоятельно. Более серьезная причина, ведущая к снижению мощности – это недостаточное поступление топлива. Чаще всего причиной может быть разгерметизация топливной магистрали или засорение фильтра.

Дизельные двигатели – рекордсмены по количеству топливных фильтров, на некоторых моделях автомобилей их насчитывается до 6 штук. Многие водители даже не подозревают об этом. А загрязнение даже одного неизбежно ведет к перебоям подачи топлива.

«Болезнь» дизелей – износ форсунок и ТНВД (топливный насос высокого давления) – приводит к неэффективному распылению горючего, что чревато его перерасходом, падением мощности и черным выхлопом.

Ремонт подобной сложности выполняют исключительно в специализированных центрах.

Совет

Большинство современных дизельных двигателей оснащены турбокомпрессорами, выход из строя которых приводит к массе нежелательных последствий – в их числе и снижение мощности. Как и форсунки, турбины ремонтируют только на СТО.

Источник: https://carnovato.ru/prichiny-poteri-moshhnosti-inzhektornogo-dizelnogo-dvigatelja/

Машина не разгоняется – причины падения мощности двигателя автомобиля

Опубликовано 13.06.2016, автор moly-shop.ru

Слишком много или слишком мало воздуха заставляет ваш двигатель работать на слабообогащенной или переобогащенной смеси. По этой причине двигатель теряет мощность, когда вы пытаетесь увеличить обороты. Разгерметизация является основной причиной попадания излишек воздуха в двигатель, после чего следует заклинивание в открытом состоянии клапана подачи воздуха (контрольного воздушного клапана).

Неправильная работа датчика рециркуляции отработанных газов будет иметь примерно такой же эффект. Недостаток воздуха случается чуть реже, потому что он означает, что что-то сильно забито или не открылось.

Забитый, мокрый или пропитанный маслом фильтр или неправильная работа дроссельной заслонки чаще других бывают причинами такой неисправности.

Некоторые двигатели, такие как Ford DOHC Modular motor, использующие двойные впускные порты и коллекторы с изменяемой геометрией, могут иметь неисправности в механизме контроля впуска.

Проблемы топливной системы

Слишком мало топлива может заставить ваш двигатель работать на переобогащенной смеси, что замедляет сгорание и уменьшает выходную мощность, как только двигатель прогреется. Избыток топлива маловероятен, пока вы не откроете полностью топливный инжектор или игольчатый клапан карбюратора. Или же у вас неисправны топливный насос высокого давления или регулятор давления.

Уменьшение подачи топлива может возникнуть из-за засоренных фильтров, неисправного насоса или засоренных экранов инжектора. Неисправный инжектор — тот, который не открывается или открыт постоянно. Он будет вызывать пропуск в работе цилиндра. А это впоследствии вызовет уменьшение в мощности и заметную вибрацию двигателя на холостых оборотах.

Неисправности системы зажигания

Хотя средняя система зажигания может иметь тысячу различных причин для неисправностей, большинство из них относится к пропускам в работе цилиндров не более, чем к чистой потере мощности.

Дефектная или маломощная катушка зажигания будет выдавать слабый или прерывистый разряд на все цилиндры, а изношенная, ослабленная или изъеденная коррозией шина заземления будет препятствовать поступлению энергии на катушку.

Загрязненные свечи или поврежденные керамические изоляторы на свечах послужат причиной пропуска в работе свечей и потери мощности. Но последнее маловероятно, если вы не заметили характерную вибрацию, обычно сопровождающую пропуски в работе цилиндров (или, как еще говорят, когда двигатель «троит»).

Выпускная система

Затруднения в выхлопной системе всегда проявляются в виде потери мощности, и на самом деле имеется всего два места, где эти затруднения случайным образом могут произойти. Разрушившиеся или расплавившиеся внутренние части каталитического нейтрализатора как пробка запечатают вашу выхлопную систему. Такой же эффект могут оказать разъеденные коррозией внутренности глушителя.

Расплавление катализатора обычно сопровождается возникновением режима обедненной воздушной смеси, когда избыточное топливо, проходящее через двигатель, заканчивает свое горение в катализаторе.

Если ваш автомобиль сошел с конвейера после 1995 года, то такая неисправность катализатора будет показана загоранием сигнальной лампочки «Проверить двигатель».

Обратите внимание

При этом бортовой компьютер будет переведен в пугающий всех режим «Limp Home», который позволит вам все же тихим ходом добраться до места ремонта.


Режим «Open Loop»

Любой вид неисправностей датчиков, детонация двигателя, стук, неисправность деталей выхлопной системы и постоянные отклонения в составе топливной смеси побудят ваш компьютер запустить безопасный режим. Большинство компьютеров имеют два безопасных режима. Первый из них — это «Open-loop».

Он был изначально программой сброса настроек, использующей менее агрессивное топливо, и настройки опережения зажигания для предохранения двигателя от саморазрушения после выхода из строя датчика.

Компьютер, не получив соответствующих входных данных, использует свои предварительные установки для компенсирования недостающих показаний датчиков, и потеря мощности тут – неизбежный результат.

Режим «Limp Home»

Этот режим сохранения выпускной системы делает ваш автомобиль практически неуправляемым в случае отказа катализатора или чего-то еще, связанного с выпуском двигателя. Мощность упадет значительно, трансмиссия, возможно, не будет переключаться на повышенные передачи, а компьютер может снизить лимит оборотов двигателя и наивысшую разрешенную скорость автомобиля до 90 км/час.

Источник: https://www.moly-shop.ru/blog/avto-edet-medlenno

Куда пропала мощность

Силушка уже не та, и машина еле-еле ползет в горку или даже от перекрестка к перекрестку перемещается не так быстро? Безнадежно это или нет — зависит от многих факторов. Причин может быть почти столько же, сколько деталей в автомобиле, от которых напрямую зависит степень его резвости.

ОТБРОСИТЬ ЛИШНЕЕ

В первую очередь следует исключить субъективные факторы, не имеющие отношения к происходящему. Как ни странно, их наберется немало.

Читайте также:  Зачем нужен коврик в багажник

Подобное «падение мощности» можно заметить по так называемому выбегу, то есть движению за счет запасенной энергии. Расстояние, которое автомобиль, разогнавшийся до определенной скорости, проедет на нейтральной передаче по горизонтальной прямой до полной остановки — и есть выбег.

Даже с годами на одном и том же автомобиле и при прочих равных условиях он хоть и меняется, но не так существенно, чтобы говорить о фатальных причинах. А вот, например, затянутый ручник, неправильно отрегулированные колодки или чрезмерно спущенные шины неизбежно внесут свои коррективы.

На резвости скажется и неправильное схождение колес.

Важно

Точно так же влияет на динамику размер колес. Согласно элементарному правилу рычага, сопротивление вращению будет возрастать пропорционально увеличению радиуса колес. Поэтому, увеличивая клиренс за счет установки колес большей размерности, придется мириться с падением динамики, и чем значительней отступление от рекомендованного производителем размера, тем существенней будет разница.

Зимой причиной вялой езды становится сгущение смазки — это особенно заметно в начале движения. Вообще, потери в трансмиссии возрастают по мере износа деталей, но даже с годами вряд ли составят заметную величину.

В эту же группу субъективностей можно записать и плохое качество топлива — если двигатель заметно скис сразу после очередной заправки, не стоит оставлять без внимания этот факт, лучше перестраховаться и заменить содержимое бака.

ЧЕТЫРЕ СУЩНОСТИ

Как правило, причины объективного снижения мощности скрываются непосредственно в системах двигателя: питания, зажигания, газораспределения, выпуска.

Нарушение смесеобразования часто зависит от состояния топливного и воздушного фильтров. Поскольку фильтры — расходные материалы, замена должна проводиться в рекомендованные сроки. Если топливный фильтр забит грязью, мощности бензонасоса не хватит, чтобы подать необходимое количество бензина к инжекторам.

Отсюда — бедная смесь, неустойчивая работа двигателя на холостых, вялый разгон. Грязный воздушный фильтр не пропускает объем воздуха, необходимый для качественного сгорания топлива. Недостаток или избыток поступления воздуха может быть спровоцирован неисправностью дроссельных заслонок.

Состав горючей смеси также может изменяться и из-за подсоса воздуха во впускную систему.

Свою лепту вносят неисправности форсунок или блока управления ими. Если форсунка забита отложениями — топлива в цилиндр поступает недостаточно. Бывает и наоборот, форсунку заклинивает в открытом положении, и топливо беспрепятственно льется в цилиндр, заливает свечу, разжижает масло. Двигатель заводится с трудом, не развивает достаточно мощности, не поддается контролю расход топлива.

Причина падения мощности может заключаться в топливном насосе или в регуляторе давления. Обычно давление топлива в системах впрыска поддерживается на уровне 1-3 бар, при отклонении от этого значения неизбежны проблемы смесеобразования.

Отказ хотя бы одного цилиндра сразу дает серьезный минус мощности. Если двигатель четырехцилиндровый, падение составит не 25%, а больше, поскольку трем другим цилиндрам придется затрачивать часть мощности на преодоление сопротивления неработающего цилиндра и сил трения в нем, сжатия несгоревшей смеси, вентиляционных потерь и т.д.

Совет

Когда двигатель начинает «троить» — заметить это может даже неопытный автовладелец.

Цилиндр может выключиться по причине неисправностей в системе зажигания, коих немало: свечи, катушка, прерыватель, высоковольтные провода с наконечниками.

Если изоляция последних подвержена старению, мощность искры может оказаться недостаточной. У вполне исправной свечи со временем увеличивается зазор, что также сказывается на работе двигателя. Нагар на свечах ухудшает искрообразование.

Когда двигатель при исправных системах зажигания и питания работает неровно, шумно — не исключена совокупность различных факторов естественного износа, и главный из них — состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Если компрессия заметно ниже нормы — не стоит удивляться снижению мощности.

Неисправности могут скрываться и в электронной начинке. Блок управления двигателем выбирает определенную программу в зависимости от условий движения, воспринимая сигналы с датчиков. По какой-либо причине могут зашкалить сами «мозги», могут и датчики. Например, кислородный, который часто выходит из строя при использовании некачественного топлива.

Одновременно с этим меняется программа управления двигателем — в результате падает мощность, растет расход топлива. Отклонения рабочих параметров температурных датчиков скажутся на смесеобразовании — например, компьютер может скорректировать количество подаваемого топлива, основываясь на неверных показаниях датчика.

В поисках подобных причин помогают коды неисправностей, которые выдает система диагностики.

Неисправности газораспределительного механизма (ГРМ) не только влияют на мощность, но и чреваты серьезными проблемами. Нарушение фаз газораспределения — одна из самых распространенных причин потери мощности.

Обратите внимание

Плохо натянутый или изношенный ремень ГРМ может проскочить на зуб, и если при этом двигатель еще сохранит способность работать, заметное снижение мощности неизбежно.

Неплотная посадка клапанов в результате износа не обеспечивает требуемой компрессии в цилиндрах — еще одна причина.

Кроме того, клапаны должны открываться полностью, а если кулачки распредвала изношены, это нарушает процессы продувки цилиндра и наполнения его смесью.

Заметим, что при поиске причин потери мощности системе выпуска внимание обычно уделяется в последнюю очередь, а ведь даже у нового автомобиля выпускная система отнимает порядка 5-7% «лошадей».

Что уж говорить, когда выхлопная труба забивается замерзшим конденсатом (что случается при использовании зимой систем автозапуска).

Если выпускная система до места образования пробки герметична, двигатель серьезно потеряет в мощности, а может не запускаться вовсе, и не исключено, что определение истинных причин растянется во времени.

Нарушение нормального отвода газов может произойти также из-за разрушения внутренних элементов глушителя или резонатора (последнего чаще, поскольку он испытывает большие перепады температур). Сильный удар по выхлопной трубе может замять ее, снизив тем самым мощность мотора. Забивается копотью и смолой каталитический нейтрализатор, что тоже не редкость.

При использовании этилированного топлива керамические соты нейтрализатора оплавляются, двигатель «умирает», и процесс этот может растянуться на месяцы и даже годы. На первом этапе теряется мощность на больших оборотах, что трудно заметить сразу. Затем мощность пропадает уже в районе 3-4 тыс. об/мин. А со временем двигатель начинает плохо заводиться и не раскручивается выше 2500-3000 об/мин.

Проблема решается заменой нейтрализатора.

Кирилл Юрченко

Автомаркет+Спорт № 19

Источник: http://38a.ru/art/view/19teor_2009

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector