Зачем на автомобили устанавливают противотуманные фары

Зачем нужны противотуманные фары?

Довольно часто помимо штатной комплектации фар автомобили оснащают противотуманными фарами. Причем некоторые автопроизводители даже в базовой комплектации оснащают свои новые автомобили противотуманными фарами.

Действительно ли такая опция нужна в автомобиле?

Безусловно, каждый автомобилист хотел бы, чтобы его машина была готова к различным погодным условиям. Так ранним утром или при определенных погодных условиях в дороге может застать такое природное явление, как туман. В таких условиях свечение фар дальнего и ближнего света может оказаться слабо эффективным, особенно когда туман густой и видимость может достигать всего несколько метров.

Для условий тумана и разработаны противотуманные фары, что следует из их названия. Благодаря ширине и плоскости луча, которые обладают способностью пронзать туман, повышается видимость в условиях рассматриваемого погодного явления.

Обратите внимание

На сегодняшний день имеется большой ассортимент противотуманок. Осуществляя выбор противотуманных фар в первую очередь необходимо обратить внимание на три основных параметра – это маркировка, их цвет и грамотное место расположения таких фар на своем авто.

Выбирая цвет рассматриваемых автофар, кому-то может понравиться синий, зеленый или красный. Но следует учесть, что световые приборы данных цветов менее функциональны, чем фары классических цветов: молочно-белого или ярко-желтого.

Второе на что следует обратить внимание это маркировка автофары. Если противотуманка прошла сертификацию и соответствующие испытания, то на ее стекле будет стоять 2-х значный код страны, где производились испытания, а также буква «Е». Также противотуманные фары маркируются буквой «В». Если же вместо буквы «В» стоит другое обозначения, то из этого следует, что перед вами фара другого вида.

К тому же хорошо будет обратить внимание на лампы, которыми укомплектованы противотуманки. Лучше если мощность таких ламп не превышает 50-60 Вт.

Что же касается места расположение противотуманок, то это тоже является важным условием их эффективности.

Например, расположение противотуманок на крыше автомобиля не является правильной с технической точки зрения.

Противотуманные фары следует размещать под линией основных автофар, такое правило обусловлено тем, что светотеневая граница должна располагаться на уровне глаз человека управляющим авто.

Можно пронаблюдать, как это правило соблюдают автопроизводители. Кто же хочет привлечь внимание к своему автомобилю, возможно, располагают противотуманки на его крыше, но с практической точки зрения такое решение может оказаться неэффективным.

Важно

Таким образом, чтобы правильно выбрать для своего авто противотуманки нужно учесть всего лишь несколько моментов.

Противотуманки для эффективного их использования должны иметь молочно-белое или желтоватое свечение, на них должна быть нанесена соответствующая маркировка и подбирая внешний вид таких автофар необходимо учесть особенности технических характеристик и их монтажа в свой автомобиль.

Не помешает также заглянуть в руководство по эксплуатации своего автомобиля, скорее всего автопроизводитель указал в ней подходящие противотуманные фары для непосредственно вашей модели авто. В таком случае лучше воспользоваться такими рекомендациями.

А на вопрос: Зачем нужны противотуманки?; ответ есть в самом вопросе. Для того чтобы такое природное явление как туман не помешало водителю продолжить свой путь и он смог сделать это наиболее безопасным способом.

Источник: http://www.mirautoas.com/2009-12-16-19-15-57/632-zachem-nuzhny-protivotumannye-fary.html

Какие противотуманные фары лучше

Противотуманные фары входит в дополнительное оборудование. Оно не входит в обязательный список автомобильного светового оборудования. Противотуманки устанавливаются по желанию владельца автомобиля.

Содержание статьи:

Как выбрать противотуманные фары

Обычно автомобили иностранного производства оснащаются уже с завода штатными противотуманными фарами. Но, большинство машин идут без них. Поэтому приходится разобраться с вопросом по правильному выбору, покупке и установке их самостоятельно либо в автосервисе.

Противотуманные фары — это очень полезная вещь. В условиях сильного тумана, при котором основные фары не могут пробить густой туман, они очень помогают освещать дорогу, что увеличивает степень безопасности вождения.

Физическое явление про туман и свет

Туман — это мельчайшие капельки воды  в воздухе. Вода, как мы знаем, отражает попадающий на нее лучик света. Поэтому эти капельки кто куда рассеивает направленные свет. При включении дальнего света во время густого тумана, появляется, так называемая, белая стена, при котором вообще ничего не видно и приходится останавливаться или двигаться как муравей.

По принципу действия противотуманные фары работают по другому, нежели основные головные фар (ближний и дальний свет). Из-за того, что противотуманки устанавливаются низко, на бампере автомобиля, они освещают туман снизу горизонтально, параллельно дороге.

То есть, получается, что противотуманные фары освещают дорожное покрытие, а не охватываемую область вверх и по ширине перед автомобилем.

Также, стоит заменить, что из свет из противотуманок другой. Вы наверное часто видели, некоторые противотуманные фары желтого цвета. Такой цвет меньше всего отражается воздушными туманными каплями и лучше всего подходят для тумана. К тому же, над самой дорогой тумана обычно нет, так что низко установленные противотуманные фары автомобиля (ПФА) имеют колоссальные преимущества.

Как правильно выбрать противотуманки

При выборе правильного вида и модели ПФА следует обратить внимание и на корпус фар, и на лампы этих фар. Есть несколько нюансов выбора фар для тумана. Такие фары можно использовать не только в условиях тумана на дороге, но и для подсвечивания обочин, что благоприятно сказывается во время движения на незнакомых дорогах.

Перечислим требования, которым должны соответствовать ПФА и, на которые необходимо обращать внимание при их выборе

  • Корпус ПФА должен быть абсолютно герметичным, потому как они располагаются низко и должны быть защищены от попадания влаги и грязи внутрь.
  • Фара против тумана должна разбираться (не должна быть цельнолитой).
  • Существуют такие фары поликарбонатные, а есть из толстого стекла. Лучше брать из толстого стекла.
  • Форму надо выбирать обтекаемую, аэродинамическую. Меньше сопротивление воздуху — меньше шума. Да и на дизайн следует обратить внимание. Есть в форме глаз, есть круглые, есть овальные и т.д.
  • Дольше прослужат фары, если материал противотуманок из термопластика.

Не надо ставить на машину дополнительные фары противотуманки красного и синего цветов. Для рассеивания тумана красные и синие противотуманные почти не помогают. Эффективность таких цветов фар мала. Есть, конечно, которые устанавливают их для красоты. Туж уж, хозяин-барин.

Мазда с красными противотуманникамиВариант желтых фар на авто Ниссан

Известные бренды противотуманок, в основном, изготавливаются белыми или желтыми:

  • Hella;
  • Depo;
  • Wesem;
  • и другие.

Установка противотуманок своими руками

По закону РФ, автомобиль не должен быть оснащен противотуманными фарами в обязательном порядке. Поэтому устанавливает тот, кто хочет.

Виды противотуманных фар:

  1. Светодиодные.
  2. Галогеновые.
  3. Ксеноновые.

Если установить фары, которые запрещены использовать в конкретной стране, то их установка не позволит пройти техосмотр, хотя сейчас вполне легально можно пройти техосмотр без осмотра машины и получить диагностическую карту.

Ксеноновые основные фары ближнего и дальнего свта запрещены, так как они сильно светят в глаза водителя встречного автомобиля, для в противотуманках их ставить можно. Светодиодные фары — это новое поколение. Все знают, что светодиодные лампы потребляют мало тока, экономичны, по сравнению с обычными, галогенками и ксеноновыми.

Из галогенных самыми популярными считаются лампы h8 и h11.

Так выглядят ксеноновые противотуманные фары

Следует придерживаться следующих правил установок противотуманных автомобильных фар:

  • высота от уровня земли должна быть не меньше 250 мм;
  • монтаж фар в строгом порядке симметрично;
  • расстояние между фарами ближнего света и противотуманными не должно быть более 400 мм с каждой стороны;
  • тип и вид лампочек для противотуманок должно соответствовать маркировке, шифру на корпусе;
  • отдельно ПФА нельзя использовать, они должны работать в паре с габаритными огнями.

Если автомобиль уже оснащен противотуманными фарами с обозначением на их корпусе буквой «Н», то можно в них монтировать только светодиодные или галогеновые лампочки. Газоразрядную лампу в них устанавливать запрещено!

Разрешен ли ксенон в противотуманках

Многих интересует вопрос: можно ли поставить ксеноновые противотуманные фары. Так вот, в противотуманках можно ставить ксеноновые лампы. Но, что касается основных фар с ближним и дальним светом, это запрещено.

Чтобы не лишились водительских прав на 1 год за нарушения, надо установить ксенон в противотуманки в соответствии с определенными требованиями:

  1. Если на корпусе фар есть обозначение «D», то в них можно ставить ксенон. Если другие фары, то полный запрет.
  2. Должен быть автоматический корректор, который плавно поднимает свет после его включения. Резко такой свет бить не должен.

  3. Есть специальные линзованные фары для ксенона, лучше использовать их. При использовании специальных фар, проблем с настройкой света не должно быть.

В настоящее время довольно распространенная форма противотуманок «Ангельские глазки».

Они и эффективны для применения в густом тумане, и придают хороший дизайн.Важно! Если в вашем автомобиле установлены противотуманки типа ксенон, периодически надо проверить угол наклона света.

Если вдруг заметили, что встречные водители моргают фарами, возможно свет от противотуманок направлен вверх.

Угол рассеивания противотуманного света не должен превышать значение в 5 градусов. При установке ксенона в фары для галогена или других ламп, то через стекло фары ксеноновый свет будет искажаться и нарушится световая граница.

Ксеноновые — это самые яркие фары. Ксенон намного ярче галогена. Поэтому ксеноновый свет в галогеновых противотуманных фарах, из-за лишних преломлений, не будет эффективен в тумане.

Рекомендация: как настроить противотуманки

Противотуманные фары настраивают не перед стеной, как это делают при настройке основных фар, а на открытой местности. Дальность освещения должна быть не длинной.

Светодиодные противотуманные фары для автомобиля: плюсы и минусы

Перечислим преимущества светодиодных ПФА:

  1. Потребляют очень мало тока, что почти не создает нагрузку электросети автомобиля.
  2. Их можно установить в штатные фары.
  3. Для них не нужно устанавливать какие-либо дополнительные устройства.
  4. Обладают хорошим ярким светом.
  5. Лампочки не нагреваются даже при многочасовом использовании.
  6. Легкий и простой монтаж в обычные фары.

Многие выбирают китайские недорогие светодиодные лампы для противотуманных фар (заказывают их, в основном, на алиэкспресс), но они не очень надежны.

Лучше купить светодиоды именитых фирм. Чтобы свет был ярким, надо покупать с яркостью не меньше 1000 Лм (Люмен).

Можно ли и как установить их самому

Новые автомобили, как правило, продаются с установленными противотуманниками. Но, если нет, то на бампере оставляют специальные пластиковые круги — это места для установки противотуманных фар. Эти заглушки надо вырезать и установить в них фары. На фару подводится всего два провода «+» «-«.

Важно!   Подключать противотуманки можно только через провода подсветки. Иначе, пройти технический осмотр будет трудно.

Провода должны подсоединяться к проводам подсветки панели приборов. При таком соединении габариты и противотуманные фары будут включаться вместе. Придется только снять приборную панель и найти свободный разъем по проводам подсветки для подключения реле ПФА.

После чего, реле ПФА надо соединить с кнопкой включения. Для противотуманных фар надо устанавливать предохранитель на 15 Ампер . Предохранитель надо установить как можно ближе к аккумулятору.

Вариант противотуманок для Шевроле Круз

Противотуманные фары на Форд Фокус 3

Противотуманники на автомобиле Тойота Королла

На крупных машинах, джипах, например УАЗ, НИВА нет специального места в бампере, поэтому на них устанавливают, так сказать, внешние противотуманные фары.

Источник: https://autostuk.ru/kakie-protivotumannye-fary-luchshe.html

Опасный «тюнинг»: что нельзя устанавливать на машину

Шторки на окна

Раньше темные шторки доводилось видеть лишь на одном транспортном средстве – катафалке. Сегодня они присутствуют чуть ли не на каждом втором автомобиле. Находчивые автомобилисты таким образом решили обойти запрет на тонировку передних стекол.

Однако не многие знают, что и они с точки зрения ПДД запрещены к использованию, потому как относятся к дополнительным предметам, ограничивающим обзорность с места водителя. А это, в соответствии с КоАП РФ ст. 12.5 ч. 3.1, влечет за собой штраф в размере 500 рублей.

Конечно же, многие могут сказать, что пользуются шторками только на стоянке, однако, как показывает практика, убедить в этом инспектора ДПС удается не всегда.

Совет

Так что прежде чем заказывать шторки, подумайте, нужны ли вам лишние траты и потеря времени на общение с представителями власти.

Шторки на номерные знаки

Шторки на номерные знаки также довольно популярный товар в интернет-магазинах.

Это устройство позволяет скрыть номерной знак и, как следствие, обезопасить себя от штрафов за превышение скорости, приходящих с автоматических камер, а также не платить за парковку в местах, где эта плата предусмотрена: ПАРКОН не может считать номер машины и впоследствии оштрафовать владельца.

Читайте также:  Что представляет собой аккумулятор для автомобиля?

Но если вы с таким шторками нарветесь на сотрудника ДПС, то за управление транспортным средством с нарушением правил установки государственных регистрационных знаков согласно ст. 12.2 КоАП РФ можно схлопотать штраф в размере 5000 рублей, а то и лишиться прав на срок от одного до трех месяцев.

Поворотный кронштейн номерного знака

То же грозит и тому, кто решил приобрести модный кронштейн под номерной знак, который позволяет подвернуть его лицевой частью к дорожному полотну.

В этом случае номерной знак практически не считывается автоматическими камерами, установленными над дорожным полотном.

Однако хитрилам следует иметь в виду, что переносные камеры, которые стоят вдоль дорог на треногах, очень хорошо идентифицируют так лихо подвернутые номерные знаки. И уж, конечно, такой знак не оставит без внимания сотрудник ДПС. Встает вопрос: и оно вам надо?

Кронштейн под противотуманки

Многие водители зачастую ломают голову над тем, куда поставить противотуманные фары, особенно если штатных мест крепления для них нет. Казалось бы, решением этого вопроса является подложка под номерной знак.

Прикрепив ее к бамперу, владелец получает над номерным знаком некую площадку в виде кенгурятника, куда впоследствии и крепятся противотуманки. И все бы хорошо, но дело в том, что такое усовершенствование попадает под перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.

Обратите внимание

Это же подтверждает и Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Пункт 11 раздела 4 говорит нам следующее: «Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного ТР ТС 018/2011 23 средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления». Увы, но вес этого приспособления порядка 1,5 кг, так что под исключение он не попадает. Нужно искать то, которое весит не более 500 г. В противном случае запрет эксплуатации. Если же отказаться от этого приспособления вам никак нельзя, то тогда придется узаконить внесение изменений в конструкцию транспортного средства с соответствующими записями в свидетельстве о регистрации.

Светодиодные ленты в фары

Вносить изменение в конструкцию транспортного средства придется и в том случае, если вы решите использовать в фарах своей машины светодиодные ленты. Как бы это ни было красиво и по сути своей безопасно, все одно это усовершенствование попадает под перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Пункт 3.

1 этого перечня, касающийся внешних световых приборов, запрещает эксплуатацию транспортного средства, у которого количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Согласно КоАП РФ ст. 12.5 ч.

3, «управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений».

Кстати, многие ошибочно считают, что эти светодиодные ленты способны заменить собой дневные ходовые огни. Увы, но светятся они значительно хуже, чем «ходунки», в связи с чем никоим образом не могут сравниться с настоящими дневными ходовыми огнями, которые делают автомобиль хорошо заметным даже в яркий солнечный день. Светодиодные ленты эффектны лишь в сумерках да в полной темноте.

Светящиеся форсунки омывателя лобового стекла

Запрет на эксплуатацию транспортного средства относится и к светящимся всеми цветами радуги форсункам омывателя – в регионах это все еще довольно популярный товар, несмотря на то, что мода на них прошла уже лет десять назад. Красота, конечно, страшная сила, но лишение прав, которое грозит за безделушку ценой в 100 рублей, куда страшнее.

Светодиодные лампы головного света

В свое время самым крутым приобретением для своей машины автомобилист считал ксеноновый свет. Стоил тогда комплект ламп и блоков розжига серьезные деньги и был доступен не каждому. Сегодня же комплект ксенона можно взять по цене хороших галогеновых ламп. Однако не яркий свет, «аки от сварки», теперь в моде.

Важно

Светодиодные фары стали признаком эксклюзивности автомобиля – дорого, ярко и, самое главное, эффектно. В иной иномарке цена комплекта опционных оригинальных светодиодных фар доходит до 100 000 р.

Впрочем, оно и понятно, там оптический элемент состоит из нескольких мощных светодиодов, управляет которыми процессор, отвечающий за правильное распределение света на дороге либо изменяя положение светового пучка, либо меняя его яркость.

Вдобавок за то, куда и как будут светить эти фары, отвечает множество датчиков, отслеживающих положение управляемых колес, загруженность транспортного средства, наличие встречных или попутных автомобилей да много чего еще… Только такая светодиодная фара отвечает всем требованиям по безопасности эксплуатации транспортного средства.

Однако сегодня стать обладателем светодиодных фар может даже владелец «Москвича-412», достаточно купить на просторах интернета комплект из светодиодных лам, по цоколю адаптированных под фару конкретного автомобиля.

Беда только в том, что рефлектор фар, на которых применяются галогеновые лампочки, не приспособлен под светодиодные лампы.

Даже те лампы, расположение светодиодов в которых полностью повторяет расположение вольфрамовых ниток галогенок, все одно не дадут тот световой пучок, который обеспечит правильную «галку».

Все это приводит к тому, что как бы ярко ни светили такие фары, должным образом дорогу они осветить не смогут, к тому же водители встречных автомобилей явно будут ими ослеплены.

Именно поэтому установка таких ламп запрещена законодательством, а статья КоАП РФ, которую инспектор сможет применить к владельцу автомобиля с такими лампочками, равноценна статье за использование нештатного ксенона, а именно 12.

5 ч. 3: лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Источник: http://5koleso.ru/articles/obzory/opasnyy-tyuning-chto-nelzya-ustanavlivat-na-mashinu

Установка противотуманных фар (инструкция по установке ПТФ)

Безопасное передвижение автомобиля в любых дорожных условиях зависит от комплектации машины. Автопроизводители не на все модели устанавливают противотуманки. Густой туман зачастую заставляет водителей останавливаться, особенно ночью. Решить эту проблему поможет установка противотуманных фар (ПТФ).

Главной целью противотуманных фар является точная подача света перед автомобилем. Точно отрегулированные ПТФ освещают путь длиной в 10-15 м.

Этого достаточно для безопасного передвижения в тумане с небольшой скоростью.

Совет

А так как дорожные условия не всегда бывают плохими для управления автомобилем, водитель должен иметь возможность самостоятельно включать и выключать дополнительное освещение.

Регулировать положение противотуманных фар необходимо в процессе их установки. На эту процедуру нужно отвести максимум времени, терпения и внимания.

Особенности установки противотуманных фар

Перед покупкой противотуманных фар автовладельцу следует определиться с местом их установки на авто. Многие иномарки имеют в переднем бампере специальные ниши, предназначенные для установки дополнительной оптики. Соответственно под эти формы и размеры автомобилисту и нужно подбирать подходящие противотуманки.

Некоторые поклонники внедорожников монтируют дополнительные фонари на уровне со штатной оптикой или на крыше автомобиля. В этом случае подойдут ПТФ любого размера и формы. Важно, чтобы в комплекте были подходящие кронштейны для их надежного крепления.

Кроме самих противотуманных фар в магазине или на рынке нужно приобрести некоторые дополнительные материалы для их установки:

  • электрические провода,
  • клеммы для соединения проводов,
  • кнопку или ручку включения “противотуманок”,
  • предохранитель на 20-30 А,
  • четырехконтактное реле.

Подготовка к установке ПТФ на автомобиль

Установка противотуманных фар своими руками возможна при минимальных знаниях физики и умении держать в руках отвертку и гаечные ключи. В этом случае лучше всего работать в гараже, оснащенном смотровой ямой.

Автомобилист должен запастись терпением, а работу вести без спешки, точно следуя технологической инструкции по установке.

Перед началом работ лучше ознакомиться с рекомендациями производителя, найти электрическую схему для своего автомобиля.

Если же у автовладельца “руки растут не из того места”, то лучше доверить эту работу автомобильному электрику. Так удастся избежать дополнительных сложностей и поломок.

Схема подключения противотуманных фар

Противотуманные фары можно подключить в автомобиле разными способами, принцип действий будет примерно одинаков. Наибольшей популярностью пользуется схема подключения противотуманных фар через реле (смотрите на видео выше). При этом нужно обратить внимание на маркировку ПТФ, если на них указана сторона установки (левая или правая), то важно не перепутать их местами.

Почти все иномарки имеют электроподготовку для установки противотуманных фар. Чтобы убедиться в этом, необходимо заглянуть в блок предохранителей.

Если в нем есть свободные клеммы для реле с надписью “fog lamp relay”, то подготовка выполнена производителем. А под бампером, скорее всего, можно обнаружить провода с клеммами для подключения ПТФ.

Работа по установке противотуманных фар в таком авто значительно упростится.

Установка противотуманных фар своими руками

В процессе установки противотуманных фар придется осуществить несколько этапов:

  • установка фар в бампер,
  • протяжка проводов,
  • подключение реле и предохранителя,
  • монтаж кнопки или замена ручки переключения поворотов и света фар.

Каждая модель автомобиля имеет свои особенности, поэтому заранее необходимо выяснить нюансы подключения ПТФ на автомобильных форумах или у коллег с аналогичными машинами. Начинать работу по установке противотуманок в машину следует с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора.

Установка противотуманных фар в передний бампер

Многие автомобилисты на данном этапе сталкиваются с проблемой снятия бампера. Облегчить задачу поможет смотровая яма или подъемник. Вот несколько простых советов, которые облегчат установку ПТФ в передний бампер:

  1. Предварительно нужно подготовить место, куда снятый бампер можно будет положить.
  2. Не нужно спешить и сильно дергать бампер, иначе пластик может треснуть.
  3. Когда бампер будет снят, необходимо аккуратно вырезать отверстия в соответствующих местах под установку противотуманных фар. Лучше делать эту операцию, начиная с малого отверстия, постепенно подгоняя его под размер каждой фары (так удастся избежать образования щелей, через которые в ПТФ будет в дальнейшем проникать влага и пыль).
  4. К некоторым противотуманкам продаются специальные декоративные заглушки, которые подбираются по модели автомобиля и даже по цвету бампера. При наличии таких заглушек, процесс подгонки отверстий в бампере под противотуманные фары намного упрощается.
  5. Далее останется прикрутить к бамперу крепления, а затем с их помощью закрепить и сами фары.

Когда обе противотуманки будут установлены на места, после монтажа бампера на автомобиль, к ним подключаются разъемы проводов питания.

Протяжка проводки для подключения ПТФ

От кнопки или ручки включения противотуманных фар нужно протянуть провода к блоку предохранителей. Для этого понадобится несколько проводов длиной от 20 см до 1,5 м (в зависимости от схемы подключения и особенностей конкретного автомобиля).

Смысл подключения достаточно простой: выключатель должен включить реле, которое в свою очередь замкнет цепь питания и подаст напряжение на противотуманки. Эту работу проще всего выполнить по универсальной схеме, подходящей практически для любой марки авто (см. видео выше).

На машинах, имеющих заводскую подготовку для подключения ПТФ все намного проще. В ином случае, проводку придется проложить самостоятельно.

  • Плюсовые контакты каждой фары соединяются между собой, а затем одним общим проводом подключаются к соответствующему реле цепи питания, согласно схемы подключения ПТФ.
  • Минусовой контакт каждой противотуманной фары соединяется с кузовом или шасси автомобиля. Место соединения должно быть хорошо зачищено от краски, ржавчины и грязи.
  • Все дополнительные провода лучше зафиксировать к элементам кузова или другой проводке пластиковыми хомутами или изолентой.

Ну а вставить в соответствующее посадочное гнездо реле и предохранитель большого труда не составит.

Монтаж выключателя противотуманных фар

В зависимости от модели автомобиля противотуманные фары могут включаться отдельной кнопкой в блоке управления включением-выключением света автомобиля или же ручкой включения указателей поворотов и фар.

В последнем случае необходимо будет демонтировать данный узел и установить на его место новый блок, оснащенный выключателем противотуманных фар. При выполнении этой работы важно подобрать все крепежные элементы кожухов и панелей, тогда демонтаж не принесет дополнительных проблем со сломанными пластиковыми деталями.

Читайте также:  Внезапное отсутствие электричества в автомобиле

После выполнения всех этапов установки ПТФ остается проверить последовательность подключения, надежность крепежа соединений, присоединить минусовую клемму к аккумулятору и выполнить пробное включение противотумнок.

Обратите внимание

Если включение и выключение противотуманных фар происходит в штатном режиме, необходимо провести точную регулировку светового потока по высоте (см. схему регулировки).

В дальнейшем не забывайте регулярно очищать противотуманки от грязи и своевременно менять перегоревшие лампочки.

Видео-инструкция по установке штатных ПТФ на Ладу Калину

Источник: https://unit-car.com/tuning/178-ustanovka-ptf.html

Противотуманные фары – устройство, функционал, их роль + видео

Всем водителям, наверняка, будет очень интересно, какие установлены лампочки в противотуманные фары. Ведь эти элементы весьма важны в автомобиле, благодаря ним предоставляется возможность безопасно передвигаться в сложных погодных условиях, таких как снегопад, дождь, туман. Казалось бы, ведь есть обычные фары, зачем еще противотуманки? Вот обо всем этом и поговорим чуть ниже.

Обычная автомобильная оптика в условиях плохой видимости ведет себя не самым лучшим образом, из-за того что лучи света отражаются от мельчайших капелек воды или рассеиваются, создается полупрозрачная пленка и, соответственно, плохая видимость. Противотуманки излучают широкий горизонтальный луч, который стелется над дорогой, и освещают именно её, а не толщу тумана.

Ещё они являются верными помощниками на извилистых дорогах, освещая обочину, значительно облегчают ваши маневры.

Стекло противотуманной фары может быть как белым, так и жёлтым, в принципе, нет никакой разницы, большее внимание надо обращать на качество и фирму-изготовителя лампочки.

Сегодня появились такие фары с функцией углового освещения, при повороте руля на определенный градус либо же включении поворота зажигается и соответствующая фара, освещая нужную сторону.

Устройство противотуманок практически такое же, как и обычных фар: корпус, отражатель параболоидного типа, источник света и рассеиватель.

Для того чтобы видимость во время дождя или тумана была хорошей, необходимо чтобы верхняя граница пучка была четкой, а это значит что ни свет от самой лампы, ни отраженный луч не должны идти выше горизонтальной плоскости.

 А для обеспечения хорошего освещения дорожного покрытия, располагать их стоит как можно ближе к дороге, но не ниже 25 сантиметров над землей.

Первые отражатели были круглой формы, однако впоследствии были предложены эллипсоидные, дело в том, что у таких отражателей сразу два фокуса.

Важно

В параболическом отражателе источник света расположен в фокальной точке, из-за этого отражатель направляет луч вдоль центральной оси, а рассеиватель, в свою очередь, расширяет этот пучок, тем самым формируя горизонтальную полосу.

Специальный экран не дает проецировать луч вверх. Так получили оптимальный для туманных условий прибор освещения.

Кнопка противотуманных фар и «умный» режим свечения

Лампы в противотуманные фары устанавливаются как ксеноновой природы, так и галогенные. Нельзя однозначно ответить, какие из них лучше, так как первые светят ярче, но из-за этого могут и ослепить других водителей.

И если вы их установили лично, и конструкцией авто они не были предусмотрены, то, вполне возможно, что у вас могут появиться проблемы с ГАИ.

В самом устройстве предусмотрены все необходимые элементы, предохранители и реле, дополнительно может только понадобиться кнопка противотуманных фар, для их кратковременного включения, и контрольные индикаторы работы.

С помощью кнопки кратковременного включения можно подать кому-то условный сигнал и «помигать» противотуманками, такое часто практикуется среди водителей, чтобы предупредить друг друга о находящемся посте ДПС.

Для того чтобы оградить себя от ДТП, в ПДД говорится о том, что водитель должен во время движения в любое время суток обозначать свое транспортное средство. Осуществить это можно с помощью фар ближнего света, либо – дневных ходовых огней.

 Возможно использование противотуманок в режиме DRL (дневные ходовые огни).

Подключая реле противотуманных фар в необходимые разъемы, получаем следующее: при пуске двигателя они включаются в режиме DRL, но как только вы включите габариты, они сразу же гаснут.

Если вам необходимо снова включить их, тогда нужно повернуть штатный выключатель. Это достаточно удобная и нужная функция, особенно с учетом новых ПДД.

Совет

Так вам не нужно всегда помнить, что при каждой вылазке на автомобиле нужно включить что-то, к чему еще совсем не привыкли.

Источник: https://carnovato.ru/knopka-rele-lampy-protivotumannyh-far/

Как правильно выбрать противотуманные фары?

Освещение автомобиля крайне необходимо водителю, как в плохую погоду, так и тёмное время суток. Основная задача оптики любого транспорта – по максимуму улучшить видимость на дороге. Поэтому она должна всегда быть исправной.

Сегодня помочь преодолеть мрак и туман способны универсальные противотуманные фары, дополнительно установленные на автомобиль. Попытаемся в этой статье более детально разобраться в том, зачем действительно они так необходимы водителю.

1. Зачем нужны универсальные противотуманные фары

Противотуманными фарами принято называть дополнительную оптику автомобиля. Именно она сегодня в большей степени улучшает видимость на дороге, особенно в зимнюю пору. Так вот: противотуманки далеко не для красоты. Они отвечают за безопасное передвижение автомобиля.

Существуют универсальные противотуманные фары. В случае если их правильно установить, они действительно улучшат качество дальнего и ближнего света, поскольку хорошо освещают обочины и дорогу.

Что касается ослепительного действия фар, оно невысокое. Универсальные противотуманные фары обладают удобными кронштейными креплениями, поэтому их вполне реально установить на какой-либо автомобиль.

Место их расположения – верх или низ бампера.

Сейчас огромное количество производителей определенных марок автомобилей выпускают машины, где уже встроены штатные противотуманные фары. Очень часто качество таких фар не очень хорошее, поэтому порой они требуют доработки. В результате их просто заменяют.

Конструкция автомобильной оптики сегодня предусматривает штатные противотуманные фары. Их желательно устанавливать в «родное» для них место.

Если это никак не получается, тогда универсальные противотуманные фары «способны подружиться» со всякой маркой транспортного средства. Самое важное в этом случае – правильно произвести установку.

Это нужно для того, чтобы не навредить участникам дорожного движения.

Такие фары подбираются очень тщательно, поскольку их месторасположение снаружи, а не на штатном месте. Однако они предельно часто подвергаются попаданию грязи и огромного количества мелких камней. Посадка фар низкая, поэтому необходимо выбирать такие модели, корпус которых прочный.

Часто водители дополнительно устанавливают решётки. Их основное предназначение – повышение срока службы противотуманок. Цвет излучаемого света фар – синий. Такой спектр обычно принадлежит жёлтым и молочно-белым фарам.

Его преимущество заключается в следующем: этот цвет лучше всего способен побороться с плохой видимостью на дороге.

2. Правильная установка противотуманок своими руками

В автомобиле противотуманные фары подключают разными способами. Что касается принципа действия – он предельно одинаков. Наиболее популярная схема подключения – через реле.

Здесь необходимо быть бдительным, поскольку многое зависит от маркировки ПТФ (противотуманной фары).

В том случае, если на них указана сторона установки (правая или левая), тогда очень важно не перепутать их местами.

Сам процесс установки противотуманных фар следующий:

– на первом этапе устанавливают фары в бампер;

– на втором занимаются протяжкой проводов;

– третий этап предусматривает подключение предохранителя и реле;

– на четвертом этапе занимаются монтажом кнопки или заменяют ручку переключения поворотов и света фар;

Попытаемся разобраться в особенностях установки противотуманных фар, учитывая то, что у каждой модели автомобиля свои особенности. Самое важное – определиться с местом их установки. У большинства иномарок на заднем бампере есть специальные ниши. Их предназначение – установка дополнительной оптики.

Поскольку ее размеры и формы разные, то противотумантки тоже необходимо подбирать. Обычно дополнительные фонари монтируют на крыше автомобиля или на уровне штатной оптики. Для их успешного крепления необходимы хорошие кронштейны.

Дополнительными материалами для установки являются клеммы для соединения проводов, электрические провода, четырехконтактное реле, ручка или кнопка включения “противотуманок”.

Обратите внимание

Кстати, противотуманные фары принято устанавливать не в штатные места. В том случае, если их эксплуатация неправильная, они, естественно, не выполняют своих прямых предназначений. Поэтому решение этого вопроса должно привлечь внимание специалистов, поскольку оно несет в себе большую ответственность.

Начиная устанавливать противотуманные фары, специалист должен отключить минусовую клемму аккумулятора. Дальше может возникнуть проблема со снятием бампера. Его не нужно дергать, поскольку может треснуть пластик.

Да и спешить сильно не надо, лучше быть предельно внимательным и аккуратным. Сразу готовим место, куда положить бампер. Сняв его, вырезаем отверстие в соответствующих местах. Они необходимы, чтобы установить противотуманные фары.

Желательно делать эту операцию таким образом, чтобы отверстие было маленьким. Дальше его подгоняем под отверстие каждой фары. Таким образом, можно будет избежать образования какой-либо щели, поскольку именно через нее в ПТФ будет проникать пыль и влага.

Есть такие противотуманки, которые применяют, используя специальные декоративные заглушки. Их подбирают согласно модели автомобиля.

С цветом тоже есть возможность определиться, исходя из цвета бампера. Если уж такие декоративные заглушки есть, сам процесс подгонки отверстий в бампере под противотуманные фары намного проще. Следующий этап касается крепления заглушек к бамперу. Когда все готово, то есть обе противотуманки установлены на своих местах, к ним можно подключить разъемы проводов питания.

Чтобы работа фар была продуктивной, их крепят ниже фар рабочего света. Дальше необходимо отрегулировать луч противотуманной оптики. Он должен светить по наклону, немножко вниз, тогда фары не слепят встречных водителей. Такой подход к ситуации позволит намного лучше справляться с неровностями на дорожном полотне на протяжении ночного времени суток.

Регулируют луч противотуманок, используя тень на боковой стене. Тень от птф (противотуманной фары) должна быть под тенью основного света.

Установка дополнительной оптики предусматривает использование дополнительного оборудования. Это может быть предохранитель, электропроводка, реле, также в работе необходима дополнительная кнопка для включения. Специалист не должен игнорировать подобные моменты, поскольку может возникнуть короткое замыкание, а оно станет основной причиной неисправности всего автомобиля.

Прежде чем заняться дополнительным освещением, желательно в домашних условиях продиагностировать автомобиль, определив то место, куда будут устанавливаться универсальные противотуманные фары.

Лишь в таком случае можно идти в магазин за покупкой, поскольку могут еще понадобиться какие-то «дополнительные ингредиенты». Их несложно установить и отрегулировать в домашних условиях.

Это может сделать не только бывалый водитель, но и новичок.

Важно

Попытаемся вместе подготовиться к установке ПТФ на авто. Здесь необходимы минимальные знания физики, а в руках нужно уметь держать в руках гаечные ключи и отвертку. Работать лучше всего в гараже. Он обязательно должен быть оснащен смотровой ямой.

Автомобилисту нужно быть спокойным, терпеливым, работать без спешки и обязательно соблюдать техническую инструкцию по установке. Начиная работу, необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя. Под рукой желательно иметь электрическую схему автомобиля.

В том случае, если владелец авто не сможет справиться с установкой противотуманок, эту работу можно доверить хорошему автомобильному электрику.

3. Неисправности противотуманных фар

Неисправность противотуманных фар заключается в нарушении их функционирования. Обнаружить эту неработоспособность можно благодаря диагностической системе автомобиля.

Она указывает на следующие проблемы: те, которые непосредственно связаны с опорным напряжением 12В, то есть переключателем управления освещением. Часть из них связана с сигналом комбинированного переключателя освещения.

Достаточно серьезные проблемы возникают с управлением реле противотуманных фар и их массой. Встречается такое, что противотуманные фары горят или просто не работают.

Попытаемся более подробно описать цепь этой системы. На блок управления кузовным оборудованием (ВМС) поступает сигнал. Он идет от выключателя противотуманных фар. Последний представляет собой часть узла переключателя фар. Что касается напряжения на выключатель противотуманных фар, оно подает блок BCM. Все двигается согласно цепи опорного напряжения 12 В.

При нажатии выключателя противотуманных ламп, замыкается напряжение от цепи опорного напряжения 12 В. Это происходит через давление резистора на массу в выключателе. В этом заключается суть резисторной цепочки. Ее функциональное предназначение – выдача сигнала регулятора яркости подсветки на приборной панели.

Напряжение поступает на блок BCM по вышеуказанной сигнальной цепи переключателя управления освещением.

Разберемся с проблемами, которые возникают на реле передних противотуманных фар. Напомним, что именно в этом месте подают напряжение аккумуляторной батареи. Поскольку сигнальная цепь выключателя противотуманных фар соединяется с массой через резистор кратковременно, в тот момент нажимается выключатель противотуманных фар.

Читайте также:  Шкода октавия - основные характеристики

Питание на реле противотуманных фар подает блок BCM. Таким образом, замыкается цепь управления реле противотуманных фар на массу. В случае, когда на реле противотуманных фар подают напряжение, замыкаются его контакты. Напряжение аккумулятора поступает на цепь управления противотуманными фарами через предохранители.

В конечном итоге они включаются.

Проверка системы происходит следующим образом:

1. Включается зажигание и фары. Дальше, используя диагностический прибор, специалист наблюдает за параметром “Выключатель противотуманных фар”. Его задача – включить/выключить выключатель противотуманных фар.

Параметр принимает значения “Активно” и “Неактивно” поочередно. В том случае, если параметр не переключается между указанными значениями, тогда нужно разобраться, в чем заключается суть неисправности выключателя противотуманных фар.

2. Определив проблему, с помощью диагностического прибора нужно выдать команду на включение и выключение противотуманных фар.

Важно запомнить следующую информацию: противотуманные фары включаются и выключаются в результате смены заданных состояний.

Совет

Если противотуманные фары и дальше не загораются и гаснут, нужно более внимательно изучить проблему еще раз, обратив внимание на неисправность противотуманных фар.

Источник: https://auto.today/bok/3403-protivotumannye-fary1.html

Противотуманные фары: чем отличаются, как выбрать и установить

Здравствуйте, дорогие друзья! Вновь рад приветствовать вас на страницах нашего сайта. Очень приятно, что вы с нами, а также не забываете приглашать друзей. Согласитесь, вместе веселее?!

Нашей сегодняшней темой будут противотуманные фары. Купить их не сложно, поскольку лампочки продаются повсеместно. Их можно подключить своими руками, либо обратиться в специализированный сервисный центр. Скажу сразу.

Если вы не знаете, как поменять или даже снять старую оптику, если хотите на штатные фары поставить новые ПТФ, то браться за работу не стоит.

Подключение сравнительно несложное, но там есть такие моменты как реле, предохранитель, проводка и прочие детали.

Прежде чем вы решите, стоит ли использовать на своей машине ПТФ и размышлять, как производится установка, рекомендую вам познакомиться с этими устройствами, рассмотреть их виды и особенности выбора.

Что это?

Какие первые вопросы вам приходят в голову? Думаю, что это такое и зачем нужно? Многие автопроизводители мыслят так же, поскольку на тех же ВАЗ 2110, 2114 или 2115 противотуманки с завода не встречаются.

Несколько иначе обстоят дела с автомобилями Ниссан, Киа Рио, Тойота Королла или Камри, Форд Фокус, Шевроле Круз, Рено Дастер и так далее. Практически все новые машины комплектуются противотуманками. То есть вы редко встретите Хендай, Хонда, Опель Астра, Шкода Октавия, Фольксваген, Ауди, Мазда, Митсубиси Аутлендер или другие достаточно дорогие машины, на которых ПТФ отсутствуют.

Да, есть некоторые зарубежные авто типа Дэу Нексия, Рено Логан, Шевроле Лачетти, Лада Приора (упс, и наш сюда затесался), Шевроле Нива, где отсутствие противотуманок в порядке вещей.

Обратите внимание

Так почему у одних они есть, а на других нет? Все просто. Согласно ПДД, противотуманные фары (ПТФ) не являются обязательным компонентом светового оснащения машины. Но одни компании их ставят на все свои модели, вне зависимости от ценового сегмента, другие устанавливают штатные ПТФ выборочно, а третьи вовсе не заморачиваются по этому поводу.

Но я считаю, что ПТФ должны быть нормой и правилом для всех автокомпаний. Почему, спросите вы? Объясняю. Только с ними можно чувствовать себя уверенно и в безопасности, когда на улице дождь, сильный туман.

Обычные фары вам не помогут никак. Никакой обычный светодиод, вкрученный в цоколь, ксенон или другая оптика, которую легко поставить как основной свет, не пробирается своими лучами сквозь туман.

Функции ближнего света на это тоже не распространяются.

Важный аспект ПТФ в том, что он не только освещает дорогу во время тумана, позволяя определить наличие других авто, препятствий или людей впереди. Также они лучше заметны со стороны встречных машин. Особенно это важно, когда на дороге густой туман, а движение осуществляется по достаточно узкой дороге с двумя полосами.

Примечательно, что некоторые ставят ПТФ даже в задние фары. Это тоже правильно, поскольку так шансов получить удар в задний бампер куда меньше.

Немного физики

Интересно, из-за чего обычная оптика не справляется с туманом, а ПТФ да. Все дело в законах физики. Туман — это смесь из мелких капель воды, которые находятся в воздухе, они парят. Свет, падающий на капли, отражается от них. Это вы можете наглядно увидеть, если в тумане включите дальний. Перед вами вырастает белая стена, потому ехать дальше невозможно.

У ПТФ другой принцип работы. Они находятся внизу, обычно свет встраивают в бампер. Световой поток направлен вниз и горизонтально. Это позволяет освещать само дорожного полотно.

Также противотуманки имеют иной спектр свечения. Особенно полезный желтый светофильтр. У низкого расположения ПТФ есть еще одна хитрость. Дело в том, что туман не опускается на саму дорогу, а несколько возвышается над ней. Наглядные видео это вам докажут.

Виды

Бывают линзованные, круглые, встраиваемые, устанавливаемые в бампер и всевозможные другие подвиды противотуманок. Цена на них разная, как и способы подключения. Какие выбрать вам, я однозначно ответить не могу. Это во многом зависит от автомобиля, ваших потребностей и финансовых возможностей.

Можно выделить три типа, в зависимости от используемых типов ламп.

  1. Светодиодные. Они самые популярные и экономичные. Такие лампы практически не потребляют энергию, потому не нагружают генератор вашего автомобиля. Высокие показатели мощности с одновременной экономичностью и долговечностью делают светодиоды самым дорогим видом противотуманок. Но такие затраты себя полностью оправдывают. Светодиодные ПТФ представлены в широком ассортименте. Вы легко купите 4 фары для установки впереди и сзади авто. Есть разные цвета излучения и яркость потоков света. Важное преимущество в том, что светодиоды не нагревают фары.
  2. Ксеноновые. Ксенон чаще всего используется на дорогих автомобилях. Спектр их свечения приближен к солнечному свету, из-за чего он отлично проходит сквозь туман и обеспечивает эффективную подсветку дорожного полотна. Также такой свет не нагружает зрение водителей, не слепит встречные машины при правильной установке. У них отменное КПД, большой ресурс и небольшое потребление энергии.
  3. Галогеновые. Их технические характеристики уступают основным конкурентам. Но они все равно популярные из-за низкой стоимости. Работают неплохо, однако при возможности купите галогенки или же светодиодные устройства. Галогеновая лампа служит не так долго и имеет скорее больше минусов, чем плюсов.

Советы по выбору

Скажу сразу, что тип самой лампы не играет первостепенной роли. По сути, любой тип ПТФ при правильной установке и выборе устройства будет эффективно, надежно и качественно работать.

То есть прежде чем думать о том, как включить ПТФ в состав светового оборудования, советую ответственно подойти к вопросу выбора. Схема подключения примерно одинаковая для всех и не самая сложная.

  1. Корпус. Посмотрите на корпус ПТФ.  Он должен быть совершенно герметичным, то есть защищенным от попадания внутрь корпуса влаги. Мне как-то товарищ пожаловался, что у него не горят фары. Факт наличия воды внутри фар его почему-то не смущал. Влага не только портит само оборудование, ведь это электрика, там есть провода. Конденсат снижает эффективность освещения.
  2. Разборность конструкции. Рамка, накладки, заглушка и прочие элементы, отвечающие за крепление и снятие, должны быть разборными. В цельном корпусе ПТФ лучше не покупать.
  3. Материал ограждения лампы. Здесь используют толстое стекло или поликарбонат. При сильном ударе каждый из материалов может треснуть, но действительно толстое стекло выглядит надежнее. Порой избежать трещин невозможно, поскольку ПТФ располагаются низко.
  4. Материал корпуса. Термостойкий пластик будет оптимальным выбором в такой ситуации. Металл или алюминий здесь неуместны. Плюс проводка, влага, металл, проводники. Улавливаете связь?
  5. Цвет свечения. Здесь все просто — белые или желтые. Не берите синие или красные варианты. Они как противотуманки бесполезны, малоэффективны. То есть помощи от такого свечения будет не больше, чем от обычного включенного ближнего света.

Требования по установке

Установка или замена старых ПТФ на новые часто выполняется своими руками. Если вы грамотно сумели выбрать устройство, найти подходящий вашему авто артикул ПТФ, тогда правая и левая фара головного света могут пополниться соседом в виде противотуманок.

Обычно их ставят в бампер, хотя для некоторых решетка радиатора выступает более привлекательным вариантом. Тут многое зависит от особенностей вашего автомобиля. Ориентироваться строго на собственный вкус или то, как ПТФ будет смотреться красивее, нельзя.

Законом не запрещено устанавливать дополнительное осветительное оборудование своими руками. Другой вопрос, сможете ли вы сделать крепление, грамотно отрегулировать передние и задние противотуманки. Существуют определенные нормы и правила. Если вы сделаете все строго по ним, тогда никаких претензий к вам не будет.

Важно

Но предупреждаю сразу. Несоответствие стандартам может повлечь за собой проблемы во время техосмотра. Вам просто его не одобрят. Также бывали ситуации, когда из-за нарушений правил установки ПТФ водителей лишали прав и не позволяли дальше эксплуатировать автомобиль до исправления ошибок. Это более чем серьезно, потому отнеситесь к вопросу соответствующим образом.

Что же касается правил установки, то здесь ориентируйтесь на такие принципы:

  • высота расположения ПТФ относительно поверхности дорожного полотна составляет минимум 250 миллиметров;
  • крепление должно быть четко симметричным, то есть даже малейшее отклонение считается нарушением;
  • до габаритов расстояние не должно быть более 400 мм;
  • устанавливаемые лампы используются в соответствии с маркировкой на корпусе (нельзя ставить светодиодную лампу, если на самой фаре указана маркировка галогенок, к примеру);
  • противотуманки используются строго в сочетании с габаритами.

Если вы используете универсальные ПТФ, которые маркируются буквой Н, тогда здесь применяют только светодиоды или галогенки. Установив ксенон, вы грубо нарушаете закон. Прямо в рифму.

Установка

На каждый автомобиль ПТФ устанавливаются по-своему согласно руководству по эксплуатации, или же исходя из общих принципов монтажа, если заводом не предусмотрено их наличие. Кстати, покупать бу оптику не стоит. Лучше потратиться на новый комплект.

Многие машины с завода выпускаются из расчета на то, что на них могут быть установлены противотуманки или другая дополнительная оптика. Большинство иномарок имеют на бампере ниши, которые так и называются — для дополнительной оптики.

При этом накладки и рамка под ПТФ могут быть разными, то есть не под каждую штатную нишу подойдет первая попавшаяся противотуманная фара. Можно легко узнать номер, производителя и характеристики ПТФ, которая отлично соответствует конкретно вашего авто.

В современных иномарках все просто. ПТФ уже стоят с завода, в машине есть кнопка их включения, регулировка произведена на специальных стендах инженерами и так далее.

А вот если ПТФ нет на машине, но вы хотите их установить, что я считаю совершенно правильным поступком, тогда монтаж будет осуществляться по следующим этапам:

  • выбор места для размещения ПТФ (только согласно букве закона);
  • установка корпуса на выбранный участок;
  • протяжка проводов;
  • подключение дополнительных предохранителей и реле в монтажном блоке;
  • установка кнопки и переключателя в салон.

При всем желании не могу дать универсальную инструкцию по установке, поскольку на каждой машине есть свои особенности. Даже просто для того, чтобы снять бампер, на одном авто может потребоваться 5 минут, а на другой 5 часов.

Думаю, не стоит лишний раз напоминать, что дешевые противотуманные фары — это плохо и неправильно, а средний ценовой диапазон и выше — это хорошо.

Отзывы многих автовладельцев, а так мое субъективное мнение говорят о том, что наличие противотуманной оптики на автомобиле является полезным и эффективным дополнением. Это существенно сказывается на безопасности движения во время сложных погодных условий.

Ведь с противотуманками вы:

  • вовремя увидите пешеходов, перебегающих дорогу;
  • своевременно отреагируете на препятствие на пути;
  • будете видеть впереди идущие автомобили;
  • будете информировать о своем присутствии машинам впереди и сзади.

Плюс современная оптика обеспечивает не только включение безопасного режима езды в тумане, но и придает автомобилю дополнительный изыск. Есть много отличных моделей ПТФ, которые отлично влияют на внешность машины. Так что вопрос эстетики здесь тоже актуален.

Задавайте интересующие вас вопросы, оставляйте комментарии, делитесь собственным опытом покупки и установки противотуманной оптики. И, конечно же, не забывайте подписываться в группу ВК и приглашать своих друзей. Для вас это легко, а нам очень приятно.

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: https://pricep-vlg.ru/auto-gadget/protivotumannye-fary/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector