Замена опорных подшипников передних стоек на Рено Логан

Главная задача опорного подшипника передней стойки – подвижный контакт между амортизатором и корпусом автомобиля. Этот элемент занимает место вверху амортизационного узла, между верхней пружинной чашкой и опорой.

Механизм является подшипником качения с большой толщиной внешнего кольца, а также с разделенными и установленными перпендикулярно друг другу цилиндрическими роликами внутри. Такое решение способствует равномерной нагрузке на каждую сторону.

Какими сигналами дает о себе знать неисправный опорный подшипник Рено Логан, а также как провести демонтаж и замену узла – обо всех нюансах читайте в нашем материале.

Замена опорных подшипников передних стоек на Рено Логан

Признаки поломки опорного подшипника Logan

Замена опорных подшипников передних стоек на Рено Логан

Опорный подшипник передней стойки Рено Логан обеспечивает беспрепятственное вращение прикрепленного к нему амортизатора в опорной подушке. Благодаря особенностям механизм нагружается в осевом и радиальном направлении.

  • Повреждения и износ подшипников проявляются возникновением стучащего звука, доносящегося из области передних арок во время проворачивания руля, и сопровождающегося вибрацией в руле. Управление Логан при этом затруднено.
  • Не каждая подшипниковая конструкция при проблемах издает стук. В некоторых случаях корпус механизма начинает люфтить, из-за чего амортизаторный шток, отклоняясь от оси, нарушает правильное положение углов сход-развала. В таком случае поломку можно диагностировать простым способом – раскачав Логан.
  • При нарушениях конструкции опорного подшипника машину даже на прямом участке дороги ведет в одну из сторон. Неправильная регулировка углов сокращает срок эксплуатации опоры амортизатора в 5-7 раз. Косвенным признаком также является неравномерный износ протекторов. Кроме того, из-за неисправного опорного подшипника ускоряется износ соединительных и рулевых тяг, а также наконечников этих узлов.
  • В случаях, когда конструкция подшипника предусматривает только обеспечение подвижности стойки без контакта с амортизатором, развал-схождение не нарушается. Тем не менее, неисправность сказывается на управляемости, узел издает стучащие звуки, которые чувствуются при удерживании руля. В этой ситуации раскачивание Логан не поможет определить проблему.

Сломанный подшипник не подлежит ремонту, поэтому в случае неисправности не остается ничего, кроме как поменять элемент.

Своими руками быстро меняем шаровую опору Renault Logan 2

Артикулы

В коробках с оригиналом от Renault лежат подшипники SNR, их артикул 40016s01, SNR-M25504 – опорный.

Замена опорных подшипников передних стоек на Рено ЛоганАртикул оригинального — SNR-M25504

Аналоги (от дешевых к дорогим):

Замена опорных подшипников передних стоек на Рено ЛоганНе дорогой аналог — ASAM 30-315

  • ASAM 30-315
  • OPTIMAL F-83032
  • MANOVER MR-1025850
  • SASIC 400-5300
  • RENAULT 6001025850 – артикул оригинала
  • LEMFORDER 3140701 – дороже запчасти от Рено.
  • MANOVER MR-15465528 – артикул комплекта опора + подшипник.
  • FRANCECAR  FCR210283 – комплект две опоры и два подшипника.
  • SNR KB65528 – комплект на одно колесо.
  • RENAULT 600-1547499 – артикул оригинальной опоры переднего амортизатора.

Замена опорных подшипников передних стоек на Рено ЛоганRENAULT 600-1547499 – артикул комплекта опора + подшипник

Аналоги (от дешевых к дорогим):

Замена опорных подшипников передних стоек на Рено ЛоганFRANCECAR FCR-210282

  • QUARTZ QZ-1548403
  • MANOVER MR-6000014
  • ASAM 30345
  • SASIC 2654001
  • FRANCECAR FCR-210282
  • SNR KBLF-41765.

Замена опорных подшипников передних стоек на Рено ЛоганОпорный — SASIC 2654001

Как у старшего брата: подвеска Рено Логан 2 поколения

Снятие передних амортизаторов

Снятие амортизаторной стойки Renault Logan проводят с использованием ключей на 13, 17, 18, 21 мм, 6-миллиметровго шестигранного ключа и инструмента для демонтажа фиксаторов колес.

Обратите внимание, что замену амортизационных элементов проводят попарно.

Порядок выполнения демонтажа конструкции:

  1. Колеса стоящего на земле Логан застопорите противооткатными «башмаками», затяните ручник.
  2. Ослабьте фиксацию колесных болтов.
  3. Под капотом для предотвращения проворотов механизма шестигранный ключ вставьте в соответствующий паз штока амортизатора, а с помощью второго ключа немного свинтите гайку, которая фиксирует верхнее крепление стойки.Замена опорных подшипников передних стоек на Рено Логан
  4. Зафиксируйте опорами передок Логан, подняв его;
  5. Проведите демонтаж колеса.Замена опорных подшипников передних стоек на Рено ЛоганДемонтируем передние колёса
  6. Достаньте провода датчика, анализирующего частоту вращения колес, из держателя стойки.
  7. Аналогично, выводя из кронштейна, переместите фиксатор тормозного шланга.
  8. Выверните гайки, которые фиксируют соединительные болты поворотного кулака и амортизатора.
  9. После демонтажа болтов с помощью проволоки закрепите кулак к кузовным деталям.
  10. Проведите демонтаж упорной шайбы, предварительно полностью вывернув ослабленную гайку верхнего крепления стойки.Замена опорных подшипников передних стоек на Рено ЛоганДемонтируем упорную шайбу
  11. Затем проведите снятие стойки амортизатора.Демонтируем стойку
  12. После всех манипуляций по замене подшипника и других механизмов конструкции проводится обратный монтаж стойки. Момент затяжки верхнего крепления соответствует значению 44 Нм. Болты, соединяющие поворотный кулак с амортизатором, должны быть затянуты моментом 105 Нм.
  13. После завершения всех работ по демонтажу и монтажу, рекомендуется убедиться в правильности регулировки углов установки колес. Для проведения такой диагностики обратитесь в сервис.

Самостоятельно меняем сайлентблоки передних рычагов Renault Logan

Замена опорного подшипника Рено Логан

Для проведения замены опорного подшипника Рено Логан воспользуйтесь ключом размерностью на 27 мм, шестигранником шириной 6 мм и инструментом, сжимающим пружину.

Учтите, что, точно так же, как и сами стойки, элементы передних амортизационных механизмов меняются только парами на одной оси.

Последовательность действий:

  1. Снимаем кронштейн стойки амортизатора, вывернув фиксирующий болт.
  2. Сжимаем пружину специальным приспособлением.Сжимаем пружину
  3. Обездвиживаем шток, установив шестигранник в соответствующее углубление конструкции, а ключом «на 27» ослабляем затяжку гайки до полного снятия.
  4. Демонтируем конструкцию верхней опоры вместе с подшипником.
  5. Разбираем конструкцию, последовательно избавляясь от верхней чашки и самой пружины, отбойника и пыльника.
  6. Проверьте амортизационную стойку Логан на работоспособность. Установив конструкцию в вертикальном положении и, поочередно опуская-поднимая шток, убедитесь, что отсутствуют провалы и заедания. Ход механизма не должен сопровождаться стучащими звуками.
  7. Если признаки присутствуют, амортизационный элемент должен быть заменен. Также меняют элемент при подтекании рабочих жидкостей, или, если вверху на штоке повреждена резьба.
  8. Отбойник подлежит замене при наличии следов повреждения самого элемента и пыльника, защищающего узел от загрязнений.
  9. Если верхняя опора деформирована или выпирает резиновый массив, поменяйте деталью.
  10. Опорный подшипник меняется при воздействии коррозии, заеданиях во время проворачивания, а также при наличии в корпусе осевого перемещения тел качения;
  11. Проведите сборку всех демонтированных деталей в порядке, обратном снятию. Обратите внимание: для правильного монтажа пружины конец нижнего витка совместите с выступом на корпусе нижней пружинной чашки.
  12. Гайку амортизаторного штока затягивают моментом 62 Нм.
  13. При затягивании гайки верхнего крепления стойки применяется усилие, равное 44 Нм.

Обслуживание ходовой: замена стоек и втулок стабилизатора Логан 2

Заключение

Если опорный подшипник Рено Логан работает с заеданиями, корродировал или элементы внутри корпуса свободно перемещаются, механизм подлежит замене. Изучив пошаговые инструкции, как разобрать стойку и как поменять изношенную деталь, процедуру можно осуществить своими руками даже в гаражных условиях.

Видео

Замена Обслуживание Логан 1 Обслуживание Логан 2 Подвеска Своими руками

Вам также может понравиться

Замена опорных подшипников на автомобиле Рено Логан

  • Замена опорных подшипников передних стоек на Рено Логан
    Для замены опорных подшипников на автомобиле Рено Логан необходимо снять и частично разобрать передние стойки.
  • Необходимые инструменты, приспособления и запчасти
  • — Накидной ключ на «13»
  • — Изогнутый накидной и рожковый ключи на «17»
  • — Два накидных ключа или головки на «18»
  • — Изогнутый накидной или специальный ключ для отворачивания гаек амортизаторов на «27»
  • — Шестигранник на «6»
  • — Стяжки пружин
  • Подготовительные работы
  • — Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем одно из передних колес
  • — Очищаем от загрязнения стойку передней подвески

Порядок замены опорных подшипников передних стоек автомобиля Рено Логан

1. Снимаем стойку передней подвески

Ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортизационной стойки к кузову автомобиля («чашке»).  Используем изогнутый накидной ключ на «21» для отворачивания гайки и шестигранник на «6» для удержания штока амортизатора от проворачивания.

Отворачиваем гайки болтов крепления корпуса стойки к поворотному кулаку. Используем два накидных ключа или головки на «18». Извлекаем верхний болт из отверстия.

Для извлечения нижнего болта крепления стойки необходимо сместить плавающую скобу суппорта, так как она мешает извлечению болта. Ключом на «13» отворачиваем болт крепления верхнего пальца плавающей скобы.

Палец придерживаем ключом на «17». Отодвигаем скобу, вращая ее на нижнем пальце, и вынимаем болт.

Окончательно отворачиваем гайку верхнего крепления амортизационной стойки и снимаем стойку с автомобиля. Поворотный кулак проволокой закрепляем в арке колеса. Подробно о снятии передних стоек автомобиля Рено Логан: «Замена передних стоек автомобиля Рено Логан».

2. Разбираем переднюю стойку

Устанавливаем на пружину стойки две стяжки, одна напротив другой. Зацепляем их за три витка пружины. Поочередно и равномерно вращая болты стяжек, сжимаем пружину. Пружина на Рено Логан сжимается довольно быстро-буквально несколько оборотов болтов стяжек.

Замена опорных подшипников передних стоек на Рено ЛоганСнимаем пружину с передней стойки при помощи стяжек

Накидным изогнутым ключом на «27» (или специальным ключом) отворачиваем гайку штока амортизатора. Придерживаем сам шток от проворачивания шестигранником на «6». Шестигранник должен быть хорошего качества (прочный), входить в отверстие штока без зазора (не «слизанный»). В противном случае высока вероятность «облизать» внутренние грани отверстия в штоке.

Замена опорных подшипников передних стоек на Рено ЛоганОтворачиваем гайку и снимаем опору стойки

Снимаем гайку и резиновую опору стойки. Под ней находится опорный подшипник стойки.

Замена опорных подшипников передних стоек на Рено ЛоганДетали верхней опоры передней стойки автомобиля Рено Логан первого поколения

3. Заменяем опорный подшипник новым

Снимаем старый опорный подшипник и устанавливаем новый в таком же положении как и старый (плоской стороной на опорную чашку пружины). Неисправный подшипник стойки может иметь сильный осевой люфт и (или) затруднения при вращении. При необходимости (в случае износа) заменяем резиновую опору передней стойки.

Читайте также:  Особенности компьютерной диагностики автомобиля daewoo lanos

Собираем стойку передней подвески в порядке обратном разборке. Момент затяжки гайки штока амортизатора 62 Н.м (6,2 кгс.м).

Устанавливаем стойку на автомобиль в порядке обратном снятию, закрепляем скобу суппорта. Гайку крепления верхней опоры затягиваем на автомобиле стоящем на земле. Момент затяжки 44 Н.м (4,4 кгс.м). Момент затяжки гаек болтов крепления корпуса стойки к поворотному кулаку 105 Н.м (10,5 кгс.м).

  1. Аналогично производим замену опорного подшипника на другой передней стойке автомобиля Рено Логан.
  2. Примечания и дополнения
  3. — После снятия-установки передней стойки на автомобилях Рено Логан углы развала колес не изменяются.

— Неисправный опорный подшипник проявляет себя дробным стуком во время трогания с места, при езде по «гребенке» и неровностям, передающимся на руль. Возможно затруднение при вращении рулевого колеса. И скрип со стороны передней подвески автомобиля при трогании с места.

Еще статьи по передней подвеске автомобиля Рено Логан

— Замена шаровой опоры передней подвески автомобиля Рено Логан 1

— Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобиля Рено Логан 1

Подписывайтесь на нас!

Как выполняется замена опорного подшипника Рено Логан и видео технологических процессов

Как и у всякого бюджетного автомобиля, у «француза» немало проблем, а также встречаются поломки, которые имеют периодический характер. Например, если машина имеет приличный пробег, то чаще всего неисправности концентрируются в районе передней подвески. Здесь причиной неполадок в большинстве случаев становится опорный подшипник, поскольку не везде качество дорог находится на высоте.

Что нужно знать?

Любая замена опорного подшипника Рено Логан и видео рабочих процессов подразумевает знание хотя бы базовых понятий о конструкции подвески. Эта деталь представляет собой, по сути, узел качения в широкой обойме, обеспечивающий фиксацию верхней части переднего амортизатора. Функции подшипника заключаются в следующем:

  • Обеспечение равномерного вращения передней стойки авто при поворотах передних колес.
  • Принятие временных вертикальных нагрузок от колеса во время движения автомобиля.
  • Передача нагрузок на кузов машины.

Конструктивно опорный подшипник (ОП) Renault Logan установлен над пружиной, через него проходит шток амортизатора. Именно так производится крепление устройства демпфирования к переднему лонжерону кузова.

Признаки неисправности ОП

В ходе эксплуатации неудовлетворительное дорожное покрытие, жесткий стиль вождения и низкое качество деталей становятся причиной выхода из строя узла качения. Наличие приведенных ниже признаков позволяет говорить о неисправности ОП:

  1. В движении слышен скрип или стук в области правого или левого лонжерона. В полной мере звук ощущается на поворотах или при езде по неровной дороге.
  2. Сложности в управлении автомобилем – реакция на повороты руля замедлена.

Замена опорных подшипников передних стоек на Рено Логан

Сразу нужно отметить, что деталь ремонту не подлежит, на автомобиле Рено Логан нужна только замена опорного подшипника по видео, где показаны основные технологические моменты. Однако узел может прослужить дольше, если проводить вовремя его профилактику. Для этого с ОП снимают защитный чехол и обрабатывают внутреннюю часть обоймы литиевой смазкой.

Некоторые начинающие автолюбители по неопытности недооценивают важность этого узла подвески и пропускают мимо ушей посторонние звуки. Такой подход неприемлем и часто заканчивается весьма плачевно. Например, после очередной «колдобины» опорник ломается, а стойка упирается в капот. Хорошо, если такой казус случился на небольшой скорости.

Как определить неисправность ОП?

Кто производил смену рулевых наконечников на Renault Logan, с уверенностью скажет, что проверку узла следует выполнять не только при обнаружении подозрительных факторов, но и в качестве профилактических мероприятий. Такое же правило применимо к опорнику, его состояние определяется следующим образом:

  • Открыть капот авто.
  • Положить ладонь на лонжерон в месте крепления амортизатора.
  • Раскачать машину из стороны в сторону.
  • Если чувствуется люфт или слышны посторонние стуки, то деталь нужно сменить.

В дополнение нужно сказать, что такие моменты, как повышенный расход горючего и неравномерный износ резины, также могут указывать на неполадки с ходовой частью автомобиля.

Как реализовать замену опорного подшипника автомобиля Рено Логан и видео рабочих процессов

Как показывает практика, в большинстве случаев при обнаружении неисправного ОП на одной стороне меняют детали на обеих сторонах. Объясняют это чистой рациональностью – чтобы не вымазывать руки дважды.

Подготовительные моменты

Замена опорных подшипников передних стоек на Рено Логан

На некоторых видео по замене неисправного опорного подшипника на Рено Логан мастера рассказывают, какие нужны инструменты для работы:

  • Домкрат.
  • Баллонный ключ.
  • Рожковый ключ «на 13».
  • Ключ с головкой «на 18».
  • Специальная стяжка для пружин.
  • Ключ-шестигранник «на 6».

Алгоритм проведения работ

Объем выполняемых работ, конечно, больше, чем во время смены антифриза на Renault Logan, но все же по силам практически любому автолюбителю. Достаточно придерживаться предложенного алгоритма и не спешить.

Приступая к процедуре, автомобиль следует надежно зафиксировать с помощью башмаков и ручного тормоза. Дальнейший процесс выполняется в следующей последовательности:

  • Ослабить баллонным ключом болты крепления колеса со стороны проведения работ.
  • Установить домкрат и поднять автомобиль.
  • Полностью вывернуть болты, крепящие колесо, и снять его.
  • Этап проводится на лонжероне. Удерживая шестигранным ключом «на 6» шток амортизатора от проворачивания, немного ослабить гайку крепления стойки к подушке.
  • Отсоединить тормозной суппорт без отключения шланга, и отвести его в сторону.
  • Головкой «на 18» отвернуть болт крепления стойки к поворотному кулаку.
  • Освободить поворотный кулак от стойки стабилизатора и рычага.
  • Используя ключ «на 13», отвернуть сверху три болта крепления стойки к лонжерону и снять упорную шайбу.
  • Снять амортизаторную стойку в сборе.
  • При помощи специальных стяжек сжать пружину.
  • Зафиксировать шток амортизатора шестигранником «на 6» и отвернуть гайку.
  • Сменить неисправную деталь на новую и произвести сборку узла в обратной последовательности.

Замена опорных подшипников передних стоек на Рено Логан

На некоторых видео по замене опорного подшипника автомобиля Рено Логан можно увидеть, что мастера обходятся без специальных стяжек для пружин.

В самом начале процесса они откручивают гайку штока амортизатора, пока колесо еще не снято. Однако для выполнения такого приема необходимо наличие определенного опыта в ремонте ходовой части авто.

После смены детали следует проверить и установить развал-схождение колес.

Какие ОП подходят для Renault Logan?

Производитель устанавливает на свои автомобили подшипники с оригинальным артикулом 60 01 547 499. На моделях Logan допустимо применение аналогов:

  • Febi 10089.
  • Kayaba MB1504.
  • Lemforder 31407 01.
  • Sacis 4005300.
  • Monroe L25908.

Замена опорного подшипника передней стойки Рено Логан

Содержание страницы:

  1. ➡️ Диагностика опорного подшипника на Логане
  2. ➡️ Устройство передней стойки на Рено Логан
  3. ➡️ Снятие стойки и демонтаж опоры амортизатора
  4. ➡️ Замена верхней опоры стойки на новую
  5. ➡️ Как выбрать запчасти: артикул, номер, размеры
  6. ➡️ Советы по ремонту, моменты затяжки и видео

Рено Логан – бюджетный седан «В» класса, в передней подвеске которого возникают неполадки после большого пробега, а так же при окончании срока гарантийного обслуживания.

В первую очередь дают о себе знать передние стойки, а именно опорный подшипник Рено Логан, который установлен в верхней опоре. Опора стойки соединяет амортизатор с кузовом автомобиля, так же гасит осевые нагрузки на ось. Сам опорный подшипник обеспечивает круговое движение стойки при повороте авто.

В случае возникновения признаков износа, потребуется сделать диагностику, определить неисправные элементы, и заменить их.

Замена опорного подшипника Рено Логан по видео – операция, не требующая специальных навыков и опыта.

Работы проводятся без применения специализированного инструмента своими руками, при этом вы сэкономите деньги и время на услугах СТО (цена замены от 1500 рублей за 1 сторону).

В статье подробно рассказано как выполняется замена опоры передней стойки Рено Логан 1.4 (1.6), а так же описан порядок диагностики, даны рекомендации по выбору опорных подшипников, в конце статьи читайте советы по ремонту, причины неисправностей, и посмотрите таблицу моментов затяжки болтовых соединений.

Перед ремонтом посмотрите процесс замены опорного подшипника Рено Логан на видео:

Передние амортизаторы KYB — установка

Как проверить опорный подшипник Рено Логан на неисправность — видео диагностики

Характерные признаки и причины неисправности опорного подшипника передней стойки на Рено Логан:

  1. Стук или скрип под капотом, при повороте руля или в процессе работы амортизатора;
  2. Управляемость автомобилем снижается;
  3. Нарушается плавность хода руля;
  4. Через руль чувствуются неровности на дороге;
  5. Шток амортизатора выпирает из верхней чаши.

Стук опорного подшипника Рено Логан, а так же скрип свидетельствуют о поломке комплектующих переднего амортизатора, в том числе пружины. Чтобы узнать, почему стучит опорный подшипник, следует проверить опору переднего амортизатора Рено Логан на исправность.

Читайте также:  Выбираем правильно резину для мотоцикла

Для этого следуйте инструкции:

  1. Осмотрите пружину амортизатора, используя фонарик, поверьте её на трещины;
  2. Если пружина исправна, откройте капот, найдите чашку;
  3. Проверьте выступ штока из резиновой чашки;
  4. Теперь упритесь рукой верхнюю чашу на стакане кузова, раскачайте автомобиль снизу вверх;
  5. Если ощутите или услышите стук — это означает, что потребуется замена;
  6. Поднимите авто домкратом, снимите колесо, покрутите стойку. Исправный узел обеспечивает плавность поворота, без скрипа и заедания.
  7. Характерный стук и диагностику опоры переднего амортизатора Рено Логан смотрите на видео.

Щелчки опорных подшипников

Замена передних стоек, опор и подшипников на Рено Логан

Как поменять опорный подшипник на Рено Логан 1.4 (1.6) — пошаговая инструкция

Передние опорные подшипники Рено Логан (7) установлены между верхней опорной чашкой пружины (8), и верхней опоры стойки передней подвески (6). Гайкой (5) подшипник зажимается между элементами (8), (6). Гайка опорного подшипника Рено Логан (3) через верхнюю чашку крепит модуль к кузову. Посмотрите устройство передней стойки на фото ниже.

1-2. втулка поворотная передней стойки — 8200651172; 3-4. опора амортизатора — 6001547499; 5-6. чашка амортизатора — 8200808455; 7-8. гайка М10 — 7703034268; 9-10. опора амортизатора — 8200876298; 11. втулка амортизатора — 6001550754; 12-13. пыльник амортизатора — 6001549290; 14. комплект опоры амортизатора — 543A06915R.

Далее представлен технологический процесс с операциями по снятию и замене опорного подшипника с последующей сборкой изделия. Применяемый инструмент показан на фото. Для увеличения изображений нажимайте на них.

Снятие и замена опоры передней стойки Рено Логан

  1. Установите автомобиль на поверхность без ям, а под задние шасси поставьте противооткатные упоры. Теперь ослабляем болты колеса.
  2. Поднимаем домкратом автомобиль, снимаем колесо.
  3. Находим кронштейн с тормозным шлангом, смазываем болт Wd-40, так же смазываем болты стойки.

  1. Откручиваем резьбовое крепление кронштейна ключом №10.
  2. Теперь находим под капотом бак с тормозной жидкостью и открываем его.
  1. Разжимаем колодки ударной отверткой, для того чтобы снять тормозной суппорт.
  2. Откручиваем болт тормозного суппорта ключом 18 мм. Нижний болт ослабляем, чтобы повернуть суппорт в левую сторону.
  1. Далее откручиваем два болта соединяющих стойку с поворотным кулаком. Используем накидной ключ, головку 18 мм, трещотку.
  2. Вынимаем болты, если потребуется выбиваем. Затем освобождаем поворотного кулак, крепим его к кузову по возможности.
  1. Нижняя часть конструкции отсоединена, далее откручиваем контргайку опорного подшипника под капотом. Смачиваем резьбу WD-40.
  2. Используем шестигранник на 6, и специальную головку 21 мм со сквозным отверстием. Одновременно придерживая стойку снизу, снимаем её.

Процесс снятия пружины и замены подшипника верхней опоры Рено Логан 1.4 (1.6) осуществляется без специальных стяжек.

  1. Откручиваем гайку с резьбы штока. Возьмите шестигранник 6 мм, с головкой 27 мм.
  2. Затем снимаем верхнюю опору передней стойки Логана, вместе с подшипником, который потребуется менять. Далее убираем чашку, отбойник, буфер хода сжатия с чехлом амортизатора.

Проверьте состояние отбойника, буфера хода и чехла, а так же плавность хода амортизатора. При наличии повреждений комплектующих потребуется их замена.

Как заменить опорный подшипник на Рено Логан – установка нового

  1. На шток амортизатора надевается чехол, буфер с отбойником. В опору вставляется упорный шарикоподшипник, смотрите фото.
  2. Далее надеваем пружину. Важно соблюдать ориентацию, конец витка должен упираться в выступ на нижней и верхней тарелке стойки.

  1. Установив пружину, наживляем верхнюю опорную тарелку.
  2. Сверху надеваем опору с шарикоподшипником внутри, накручиваем гайку. Затягивание контргайки производим динамометрическим ключом (момент смотри в таблице в конце статьи). Замена «опорника» сделана, приступаем к обратной установке стойки.

  1. После замены деталей, собранную конструкцию сначала крепим к кузову, но окончательно контргайку не затягиваем.
  2. Соединяем отверстия поворотного кулака со стойкой, вставляем и затягиваем болты. Теперь прикручиваем тормозной суппорт.

  3. В завершении протягиваем верхнюю контргайку штока динамометрическим ключом и прикручиваем колесо. На этом замена «опорника» закончена.

Выбор подшипников опоры передней стойки, какие лучше. Артикул, каталожный номер, цена

В продаже имеются, как верхний «опорник» в сборе с шарикоподшипником (комплект), так и детали по отдельности. При замене следует знать, в каком состоянии корпус верхней «опорника», верхней чаше и контргайки, если повреждений и износа нет, тогда потребуется замена подшипника отдельно, в противном случае придется менять все комплектующие.

В таблице представлен перечень лучших и рекомендуемых производителей опорных подшипников для замены на Renault Logan. Указаны цены, каталожные номера, комплектность изделий. Полный комплект опоры переднего амортизатора Рено Логан показан на фото, где так же перечислены комплектующие.

Оригинальный заводской артикул:

  • опоры амортизатора – 6001547499;
  • шарикоподшипника – 600102585.

Опорный подшипник – это упорный однорядный шарикоподшипник, состоящий из стального корпуса, внутри которого расположены кольца с дорожками качения, сепаратор, шары.

Таблица лучших рекомендуемых фирм опор амортизатора

№ п/п Фирма Номер по каталогу (артикул) Цена 2022 год, руб Состав ремкомплекта Контргайка Подшипник Чашка Опора
1 SWAG Германия Аналог 60 92 7505 700 + +
2 SKF Швеция Аналог VKDA35633 1250 + + + +
3 Renault  Франция Оригинал 46001547499 800 + +
4 NTN-SNR Франция Аналог KB65528 1200 + + + +

Горячие темы на DRIVE2:

По стоимости выгоднее менять «опорник», используя ремкомплект, так же это правильно с точки зрения совместимости деталей.

Характеристики и размеры передних опор, опорного подшипника

Параметр Опора амортизатора Опорный шарикоподшипник
Сторона установки Передняя ось, правая/левая сторона
Необходимое количество на ось 2 шт
Высота, mm 46 9
Внутренний диаметр, mm 18 16(27)
Наружный диаметр, mm 104 (75) 56
Материал исполнения Синтетический каучук Сталь ШХ-15
Вес изделия, г 400 (с п-ш) 70

Советы и рекомендации по ремонту и замене опорных подшипников, причины неисправности

Таблица – Моменты затяжки резьбовых соединений в передней подвеске Рено Логан (Н*м)

Деталь Момент затягивания, Н*м
Болт крепления колеса 105
Гайка ступицы 280
Гайка крепления верхней опоры стойки передней подвески 44
Гайки болтов крепления рычага передней подвески 105
Гайка крепления соединительной тяги 62
Болт крепления соединительной тяги 21
Болты крепления подрамника 105
Гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке 105
Гайка крепления верхней тарелки пружины 62
Гайка болта крепления штанги стабилизатора к рычагу подвески 14
Гайка стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой 62
  1. Обратите внимание на причины неисправности «опорников»: попадание грязи, влаги внутрь деталей (нет герметичности), отсутствие смазки, небережливая езда, неисправность подвески.
  2. После замены при сборке узла, смазывайте резьбовые соединения графитовой смазкой или отработанным маслом.
  3. Производите регулярную диагностику передней подвески и смежных узлов. Не забывайте проверять задние и передние ступичные подшипники на Логане.
  4. После смены деталей, проверьте собранный узел, методом, описанным в начале статьи.
  5. Для смягчения подвески рекомендуется установить автобаферы в пружины.
  6. Для упрощения восприятие темы посмотрите видео по замене «опорника» на Renault Logan своими руками.

Замена передних амортизаторов на Рено Логан

Рено Логан: опорный подшипник передней стойки

Итак, замена опорного подшипника завершена. Нам удалось подробно разобраться в тонкостях «операции» по замене подшипника в Renault Logan. Рекомендуем ее выполнять с привлечением адекватного помощника.

Соблюдайте осторожность при манипуляциях с упругими компонентами ходовой Renault Logan. Это поможет избежать травм!. Пользуйтесь только качественными инструментами и приспособлениями

Изношенные элементы заменяйте только на фирменные продукты. И помните, что замена опорного подшипника осуществляется в строгом порядке, согласно инструкции

Пользуйтесь только качественными инструментами и приспособлениями. Изношенные элементы заменяйте только на фирменные продукты. И помните, что замена опорного подшипника осуществляется в строгом порядке, согласно инструкции.

Применяйте этот материал в качестве руководства к действию и не забывайте об информативном видео материале по данной тематике.

Какие признаки указывают на проблемы с опорным подшипником

Согласно установленному производителем регламенту, точного срока замены подшипника нет. Срок его службы напрямую зависит от эксплуатации авто. Так, при определенных условиях подшипник может прийти в непригодность после 60 тыс. км пробега, а может и после 120 тысяч.

Элемент подлежит замене сразу после того, как появились признаки, указывающие на его износ

Этот момент важно не пропустить, так как он крайне важен для сохранения рулевого управления авто и правильной геометрии передней подвески. Существует несколько признаков, указывающих на износ опорного подшипника:

  • Потеря свободного хода рулевого колеса.
  • Скрип и стук в области передней стойки при проезде через неровную поверхность.
  • Стук при повороте рулевого колеса.
  • Вибрации, передающиеся на рулевую рейку и руль (водители этот признак характеризуют выражением «бьет руль»).
  • Нестабильная работа рулевого управления (авто уводить в сторону или вправо-влево).
  • Шток передней стойки амортизатора располагается значительно выше, чем уровень опорной чашки лонжерона.
Читайте также:  Термостат системы охлаждения двигателя ВАЗ 21083, 21093

Если появились такие признаки, движение на автомобиле запрещено. В лучшем случае может прийти в непригодность стойка амортизатора и рулевая рейка, в худшем – машина поведет себя непредсказуемо и в случае критической ситуации водитель может не справиться с ее управлением.

Необходимые инструменты для замены

Для замены опорного подшипника понадобится несколько часов, набор инструментов и помощь напарника. Инструментарий, необходимый для проведения работ:

  • Домкрат, подставка.
  • Стяжка для пружины.
  • Ключ на «6» (шестигранный).
  • Головки на «13», «18».
  • Стандартный набор инструментов.
  • Новые запасные части: опорный подшипник, опора амортизаторов, ступичная гайка.

Когда все это имеется, можно приступать к работе. Подготовительные работы:

  • Автомобиль поддомкратить.
  • Снять переднее колесо (с той стороны, на которой будет производиться замена).
  • Очистить от пыли, грязи стойку передней подвески.

Разбираем:

  • Ключом на «10» открутить кронштейн, расположенный на стойке (является опорой для тормозного шланга).
  • Под капотом машины найти бачок с тормозной жидкостью, открыть крышку. Отжать тормозные колодки для снятия суппорта.
  • Ключом на «18» открутить болт фиксации суппорта, в это же время ослабить нижний крепежный элемент. Суппорт отклонить в сторону, при этом освободив тормозной диск.
  • Открутить два болта, фиксирующие стойку на кронштейне кулака. Для этого требуется ключ на «18».Чтобы избежать нагрузки на шрус, кулак нужно «привязать» к кузову авто (временно).
  • Далее под капотом открутить контрольные гайки, которые удерживают стойку к лонжеронной чашке (шестигранником на «6» и головкой на «21»), после чего извлечь опорную стойку вместе с пружинным элементом.
  • Ослабить напряжение стяжки пружины до состояния свободного хода в верхней и нижней стоечных чашках.
  • Шестигранником на «6» открутить гайку крепления штока к опоре авто и аналогичную головку ключом на «27».

Разобрать стойку, поочередно снимая элементы:

  • Опорный подшипник.
  • Отбойники.
  • Чашки.
  • Пыльник амортизатора.
  • Буфер, демпфирующий ход стойки.

Проверить целостность элементов, при необходимости заменить новыми. Кроме этого, проверить ход штока амортизатора. Сборка:

На шток надеть следующие элементы:

  • Пыльник, буфер с отбойником.
  • Пружину.
  • Стоечную тарелку (верхнюю).

Следить за правильным расположением пружины: края витков должны упираться в выступы, расположенные на верхней и нижней тарелках.

  • Вставить в опору подшипник и надеть ее на место.
  • Закрепить гайку, удерживающую с боковой части пружины с тарелками.
  • Разжимать стяжное устройство пружины, в это же время затягивать гайку до упора.
  • Собранную конструкцию стойки закрепить к кузовной чашке лонжерона, после – установить на исходное место.

Далее собрать элементы:

  • Стойку на поворотном кулаке зафиксировать к кронштейну.
  • На прежнее место установить кронштейн, удерживающий тормозной шланг и суппорт.
  • Выполнить протяжку контрольной гайки фиксации стойки к кузову машины с помощью динамометрического ключа.
  • Далее – навесить колесо.

После снятия и установки передней стойки амортизатора углы развала колес остаются неизменными. Итак, замена подшипника на Renault Logan завершена. Весь процесс не займет много времени, если заранее подготовить необходимый инструмент и строго следовать определенному алгоритму.

Каждый владелец транспортного средства знает, что автомобиль необходимо регулярно обслуживать. Однако многие водители не знают, как и когда менять опорный подшипник. Он действительно играет не первую скрипку в конструкции авто.

Но несёт на себе определённые функции. Несвоевременная замена может вызвать проблемы с верхней опорой амортизатора, повысить уровень шума и привести к выходу из строя сцепления Рено Логан. Автомобилю потребуется дорогостоящий ремонт.

Сегодня рассмотрим характеристики элемента. Выясним, как его правильно подбирать. Остановимся на причинах его неисправности. Ознакомимся с процессом замены и расскажем, какой инструмент понадобится в самостоятельной работе. Подобьем итог и сделаем соответствующие выводы.

Меняем опорные подшипники на Логан своими руками

Замену опорного подшипника автомобиля Логан можно выполнить самостоятельно или обратиться к мастерам сервисного центра. В этом случае центр технической поддержки проведёт ряд последовательных действий:

  1. Разберёт ходовую часть транспортного средства.
  2. Выполнит диагностику комплектующих узла.
  3. Демонтирует переднюю стойку.
  4. Снимет опорные подшипники.
  5. Заменит вышедшие из строя элементы и установит новые.
  6. Проведёт монтаж узла в обратном порядке.

Для самостоятельных работ потребуется подобрать правильно детали. Об этом читайте ниже.

Как правильно подобрать детали

Выбирать и покупать оригинальные детали нужно в сервисных центрах хотя дорого, зато надёжно. Приобрести искомый продукт можно в интернт-магазинах или у дилеров. Поиск возможен в магазинах автомобильных запасных частей и на рынках. Однако, в этом случае необходимо быть осторожным. Есть большая вероятность приобрести некачественную подделку.

Обратите внимание на покупку аналогов. Их размеры и производители указанны ранее в статье

Запасаемся требуемым инструментом

В подготовительный процесс для самостоятельных работ входит подбор специальных приспособлений и инструмента. Потребуется:

  1. Домкраты или подъёмник.
  2. Приспособление для снятия пружины. Следует использовать качественное изделие. Существует вероятность того, что пружина может соскочить при сжатии её витков.
  3. Набор рожковых и накидных ключей.
  4. Трещотки и торцевые головки.
  5. Ключи шестигранного профиля в виде буквы «Г».
  6. Смазка, которая набивается внутрь подшипника.

Процесс демонтажа и монтажа нельзя назвать чистой работой. Следовательно, необходимо запастись достаточным количеством ветоши. Нужно позаботиться о приобретении перчаток. Специалисты рекомендуют посмотреть видеоматериал на эту тему.

Подготовительные моменты

В подготовку входит кроме подбора инструмента новые детали. Это могут быть оригинальные запасные части или аналоги. Об этом мы говорили ранее. Также нужно подготовить автомобиль.

Прежде всего, помыть его. Ведь замена вышедшего из строя элемента процедура не для чистюли. А тут ещё и грязная машина. Не очень приятно, согласитесь. Нужно очистить от грязи стойку передней подвески. После подготовки транспорта и наличия необходимых деталей можно приступать к демонтажу. Читайте далее об алгоритме действий.

Процесс замены

В комплекс мероприятий входит замена рассматриваемого нами элемента строго по плану и инструкции производителя. Алгоритм действий следующий:

  1. Машину помещают на подъёмник.
  2. Снимают колесо.
  3. Откручивается кронштейн, который держит тормозной шланг.
  4. Колодки отжимаются.
  5. Освобождается диск тормозного узла.
  6. Демонтируется стойка в сборе: пружинный элемент, кронштейн поворотного кулака.
  7. Затем, нужно ослабить механизм стяжки пружины.
  8. Далее, разобрать стойку, поочерёдно снимая элементы. Речь идёт об опоре с подшипником, чашке, отбойнике. А также, пыльнике амортизатора и буфере, демпирующего ход стойки.

Сборка деталей проводится в обратной последовательности.

Алгоритм проведения работ

В процесс обратной сборки входит посадка на шток:

  1. Пыльника.
  2. Буфера с отбойником.
  3. Сжатую пружину.
  4. Верхнюю строечную тарелку.

Каталожные номера и цены амортизаторов Рено Логан

Установите его на надежной опоре, после чего снимите колесо. Теперь перед вами во всей красе передний амортизатор на “Рено-Логан”, осталось его демонтировать и установить вместо него новый.

Снятие передней стойки После того как получите доступ к передней стойке, необходимо ее снять. После проведения ремонта придется делать настройку развала колес.

В отличие от отечественных автомобилей, схождение на “Логане” при установке новых стоек не нарушается. Последовательность действий по демонтажу стойки: Выкрутите гайки, которые находятся на болтах крепления стойки к поворотному кулаку.

Как правильно собрать передние стойки Рено Логан

Извлеките оба болта, используя тонкую выколотку и молоток. Для извлечения нижнего болта придется частично снять суппорт.

Снизу ослабьте его крепление, а сверху полностью выкрутите. После этого аккуратно поверните вниз суппорт. Извлеките из посадочного места амортизационную стойку в сборе с подшипником и пружиной.

Если вы приобретаете переднюю стойку на “Рено-Логан” в сборе, то дальше просто устанавливаете ее на место старой. Это делается для того, чтобы после проведения всех работ, было идеально провести операцию по развал-схождению.

Инструмент и оборудование для замены Для того, чтобы провести замену передних стоек на Рено Логан потребуются следующие запчасти: Отбойники — обеспечивает выполнение амортизационных свойств стойки. Самоконтрящиеся гайки — для крепления новой стойки к рычагу.

Снятие передней амортизаторной стойки Рено Логан и её разборка

Новые пружины для амортизатора — их замену следует проводить лишь в тех случаях, когда старые элементы сломаны или уже не отвечают техническим требованиям просели. Такой комплект следует приобретать только тогда, когда всем элементам требуется замена. Также для проведения таких работ потребуются следующие инструменты: Набор накидных и рожковых ключей. Смазка WD или жидкий ключ.

Замена передних стоек Рено Логан: видео-инструкция

Имея такой небольшой набор инструментов, можно без труда заменить стойки. Осталось лишь снять стойку по очереди справа и слева.

Вначале снимаем ее из посадочного места. Для снятия заводских пружин в Рено Логан нужны будут стяжки. Их устанавливаем в противоположной позиции. Удаление пружины производится до тех пор, пока корпус перестанет вращаться. Ослабим штоковую гайку ключом на Посмотрите новые элементы и установите нужные детали на них.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector