Замена пружин амортизаторов

Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов. — DRIVE2

В условиях наших реалий и в особенности состояния дорог наиболее подверженной воздействию неприятных неожиданностей становятся детали подвески. И основными из них являются амортизаторы и пружины. В данной статье мы обсудим вопрос: нужно ли менять пружины при замене амортизаторов.

Для начала немного теории – давайте разберёмся в том, для чего они предназначены. Амортизатор и пружина всегда работают в паре, выполняя две части одной большой задачи – обеспечения плавности хода и управляемости машины.

Пружина – это упругий элемент подвески, которая смягчает толчки и удары от езды по неровной дороге. После наезда на препятствие колесо отрывается от земли и становится неуправляемым.

Обратите внимание

Задача пружины – как можно скорее вернуть его на место, но после удара о дорогу колесо отскакивает назад, и чем более мягкая пружина – тем сильнее она может сжаться и поглотить больше энергии.

А так как эта энергия расходуется очень медленно (практически только на внутреннее трение), то колебания долго не будут затухать, подпитываясь новыми толчками от неровностей на дороге, и колесо будет подпрыгивать, постоянно теряя сцепление с дорогой.

Соответственно для решения этой проблемы на помощь пружинам приходит амортизатор, который и предназначен для быстрого гашения колебаний колеса путём преобразования в тепло колебаний кузова и подвески.

По сравнению с пружиной, амортизатор гораздо более сложное устройство, и в общих чертах представляет собой цилиндр с поршнем, внутри которого за счет преодоления сопротивления перетекания жидкости внутри амортизатора совершается работа, потребляющая большой объём энергии. Нормально работающий амортизатор после одного возврата пружиной колеса после толчка должен поглотить и преобразовать в тепло 80% энергии удара.

За счёт своей сложности, амортизатор является менее надёжным устройством, требующим периодической замены при ухудшении качества своей работы, но тут мы и плавно подходим к главному вопросу нашей статьи: нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?

Мы разобрались, что нормальная работа подвески возможна только при правильном взаимодействии и полном выполнении своих функций и амортизатором, и пружиной. В то время как пружины удерживают массу машины, их движения контролируются амортизаторами – соответственно они зависят друг от друга.

И если какой-то из компонентов «не дорабатывает», то он перекладывает свою часть работы на «партнёра». вк.ком/карс.

бест Если проседает пружина, то существенно перегруженный дополнительной работой амортизатор гораздо быстрее выходит из строя, а плохой амортизатор не может нормально ограничивать движения пружины и раскачивает автомобиль.

Важно

Почему теряет свои свойства такое сложное устройство как амортизатор, более-менее понятно, но почему теряет свои свойства пружина? Это происходит из-за:

Усталости металла в зависимости от времени эксплуатации и её естественного износа;Повреждений поверхности пружины (трение, камни, полное сжатие пружины);Частой перегрузки автомобиля или преодоления на скорости очень неровных участков дороги;

Коррозии метала (повышенная влажность, влияние дорожной соли).

И в дальнейшем от состояния пружины зависит и удерживание дороги, и степень отрицательного влияния на амортизаторы и наконечники, и тормозные показатели автомобиля — просевшие пружины не могут в достаточной степени нейтрализовать силу, возникающую при его торможении.

После того, что мы поняли о постоянном взаимодействии пружин и амортизатора, логично предположить, что наиболее оптимально при замене амортизатора также поменять и пружины, но это достаточно затратно и кажется не так уж и обязательно, учитывая что визуально тяжело, а иногда и просто невозможно определить некоторые характеристики пружин, к примеру степень усталости металла.

Но установка новых амортизаторов в комплекс со старыми, иногда начинающими ржаветь пружинами – это ремонт подвески наполовину при укорачивании срока службы амортизаторов. Статья из паблика “Машины”.

А при одновременной замене амортизатора и пружины, подвеска восстановится до оригинального состояния, и как дополнительный бонус, часть затрат возместится за счёт более продолжительной эксплуатации всего блока в целом и экономии на двойной оплате трудозатрат (та же самая операция).

Выбор всегда за Вами, тем не менее, пружины ВСЕГДА меняются при:

Поломке пружины (обычно они ломаются в самом верхнем или нижнем витках);Видимой коррозии или повреждении металла;Снижения высоты автомобиля по сравнению с техописанием (необходимо измерить и сравнить расстояние между центром колеса и краем колёсной арки на всех четырёх колёсах);Неравномерность горизонта машины (разница в высоте передней и задней части автомобиля);

Совет

При замене амортизаторов в некоторых моделях машин со специальной подвеской (к примеру, Subaru Forester).

Если же всё нормально, то допускается менять пружины при каждой второй замене амортизаторов. Тем не менее, если Вы часто ездите в машине один, то при замене амортизаторов без замены пружин рекомендуется поменять правую и левую пружины местами, потому что левая сторона бывает чаще нагруженной за счет веса водителя.

Ну и напоследок необходимо напомнить, что как и амортизаторы, пружины меняются парами на ось, иначе из-за разного состояния пружин возникнет дисбаланс подвески, что отразится на управляемости автомобиля.

Источник: https://www.drive2.ru/b/1408579/

Замена пружин амортизаторов

Замена пружин на автомобилях требуется при изменении клиренса, это бывает при усталости металла или некачественных пружинах на автомобиле, при поломке пружины на автомобиле.

Пружины на автомобилях бывают передние и задние, при их замене требуется поставить автомобиль на ровную площадку, надежно закрепить на месте упорами под колеса автомобиля. Поднять ту часть автомобиля, которую решили ремонтировать, перед этим не забыть сорвать с колеса гайки или болты, в зависимости от конструкции автомобиля, снять колесо.

Сжать пружину стяжками и демонтировать стойку с пружиной вместе. Или на некоторых конструкциях автомобилей пружины установлены отдельно от стойки в специально посадочных местах для пружин. Тогда нужно вывести пружины из посадочных мест крепления пружин на автомобиле.

Будьте очень осторожны при работе с пружинами автомобиля, они выдерживают большие нагрузки. На автомобиле в процессе эксплуатации автомобилей они очень упруги и сжаты, их без специальных устройств снять невозможно.

Амортизаторы на автомобилях устанавливаются отдельно или вместе с пружинами. Амортизатор служит для снятия колебаний автомобиля в движении или для предотвращения раскачки на неровных дорогах.

Амортизаторы, собранные в одном узле с пружиной, снимаются всем узлом в сборе и разбираются в тисках при сжатых пружинах специальными стяжками для пружин. Будьте осторожны при сжатии пружин – стяжки должны быть надежно закреплены на пружинах.

Обычно пружины меняются парами на одной оси автомобиля. Есть такое понятие, как усталость металла. Также пружины выпускаются заводами изготовителями разной жесткости.

Обратите внимание

Так что, например, на одной оси автомобиля справа и слева должны быть установлены пружины одной жесткости. Если амортизаторы исправные, тогда автомобиль будет хорошо держать дорогу.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterКогда необходима замена передних амортизаторовЗаменаУстановка амортизаторов на автомобиль ВАЗПосле снятия амортизатороОптовый центр автозапчастей «Шате-М Плюс» сообщает о запуске программы лояльности Patron, с помощью которой оптовыепартнеры компании в Республике БКогда необходима замена задних амортизаторовУстановка задних аSachs и Kayaba – два известных бренда по производству автомобильных амортизаторов.Прокачка амортизаторов перед установкой операция необходимая, так как в противном случае вы рискуете столкнуться с ремонтом поршнеЧто такое сцепление?Сцепление – это устройство для передачи момента от двигателя, обеспечивающее его подачу и выключение, и плавноеПоказать еще

Источник: http://vsepoedem.com/story/zamena-pruzhin-amortizatorov

Производим замену пружин передней подвески

Пружина и амортизатор постоянно работают в паре, если одни из элементов механизма выходит из строя, то это так же влияет и на работу другого. Суть работы пружины заключается в возвращении амортизатора в первоначальное положение за минимальное время. Главной задаче пружин является смягчение ударов от неровного дорожного полотна, а амортизатор стабилизирует колебания пружины.

Когда менять пружины подвески

С течением времени и пробегом автомобиля детали изнашиваются, пружины не являются в данном случае исключение. Определить причины и неисправность пружин и приговорить их к замене можно по следующим симптомам:

  • Пружины просели. Это заметно по уменьшению клиренса передней подвески в сравнении с задней. Причиной является усталость металла, из-за которой пружины не могут поддерживать нужный уровень подвески.
  • Трещины пружин. Такой симптом может привести к тому, что в скором времени может отломаться один или несколько витков спирали.
  • Коррозия металла.
  • Разница в высоте передней подвески. Причиной становится неисправность пружины одного из колес.

При одной из этих причин замена пружин обязательна, если же видимых повреждений нет и работоспособность пружин в норме, то допускается их замена при каждой второй замене амортизаторов.

При замене пружин рекомендуется заменять и амортизаторы.

В чем причины вода в бензобаке? Удаление и профилактика.

Утилизация автомобилей: что, как и по чем – смотрите в нашей статье.

И аморты и пружины меняются только в паре по осям, для правильной и равномерной работы подвески.   Не рекомендуется устанавливать новые амортизаторы со старыми пружинами. Это может укоротить срок службы новых деталей.

Пружины отличаются между собой формой, диаметром спиралей и диаметром самого стального прута. Все это влияет на работу подвески автомобиля. Чем больше диметр спиралей, тем «мягче» будет работать пружина, чем меньше спиралей – наоборот подвеска станет «жестче». Пружины бывают спиральной, конусной и бочкообразной формы.

Отремонтировать подвеску, заменить пружины и амортизаторы автомобиля можно или на станции технического обслуживания или самостоятельно. Рассмотрим самостоятельную замену  на примере ВАЗ 2107:

Замена пружины передней подвески ВАЗ 2107

Самым первым делом готовим весь инструмент, который нам понадобиться. Если все будет под рукой – это сэкономит время ремонта. Нам понадобиться: набор ключей, трещотка различные головки, домкрат, молоток, лом и пружинные зажимы или стяжки.

  • Поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом, под задние колеса ставим противооткаты или кирпич. Снимаем передние колеса. Нагружаем подвеску переднего колеса, опуская ее на упор в нижний рычаг. Очищаем от грязи все точки крепления механизмов, которые будем откручивать. Заливаем все резьбовые элементы WD-40.
  • Теперь приступаем к откручиванию гайки, которая крепит нижнюю шаровую опору к кулаку, так же откручиваем крепление стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Если есть специальный инструмент для распресовки шаровой опоры и кулака пользуемся им, если такого нет, то аккуратно выбиваем нижнюю опору из поворотного кулака. Самое главное – аккуратно работать и не повредить тормозные трубки, которые идут к суппорту. После того как все выбили и отсоединили, аккуратно вывешиваем кулак на верхнем рычаге.
  • Под капотом откручиваем гайку фиксирующую шток амортизатора, придерживая от прокручивания последний. Сняли гайку, теперь снимаем шайбы и подушки.
  • Опускаемся обратно. Ослабляем гайки крепления нижних рычагов подвески. Плавно опускаем рычаг, ослабляя нагрузку подвески машины, приподнимая автомобиль снова на домкрате. Открученный шток амортизатора в предыдущем шаге позволит максимально опустить нижний рычаг. Главное все делать плавно, потому что пружина была сжата и во избежание ее «выстрела» не торопитесь.
  • Теперь снимаем нижний кронштейн амортизатора, который крепится к нижнему рычагу и снимаем стойку, если она еще понадобится, то аккуратно откладываем ее.
  • Теперь вынимаем старую пружину из посадочных стаканов и обязательно снимаем резиновые прокладки, они понадобятся для установки новой пружины.

Подготовка новой пружины

Распечатываем новые пружины и обязательно сравниваем их со старыми. Если все сходится, переходим плавно к установке:

  1. Первым делом приклеиваем изолентой посадочные прокладки на пружины. Обязательно стоит убедиться в совпадении посадочных мест, а именно совмещение начала винтовой плоскости прокладки с торцом витка пружины.
  2. Теперь предстоит максимально сжать пружина, для более удобной инсталляции. Для этого нам понадобится взять пружинные зажимы и установить их за предпоследние витки, и максимально сжимаем пружину, затягивая стяжки.
  3. Придерживая одной рукой, устанавливаем сжатую пружину в верхний стакан, второй рукой поднимаем домкратом нижний рычаг и создаем давление на подвеску, убедившись перед этим в правильной стыковке пружины с нижним посадочным местом, если возникают сложности, то ослабляем давление на подвеску и аккуратно все направляем пружину в нижний стакан. Теперь прикручиваем нижний рычаг к кулаку. Гайку не стоит сразу затягивать, потому что ее нужно протягивать на загруженной подвеске. Теперь снимаем стяжки пружины, откручивая их через витки, и достаем их через техническое отверстие съема амортизатора.
  4. Устанавливаем амортизатор обратно. Если используем старое устройство, то его устанавливаем сразу, если новое значит, его необходимо перед установкой прокачать, путем вдавливания штока несколько раз. Крепим стабилизатор к нижнему рычагу.
  5. Теперь максимально нагружаем подвеску и затягиваем гайки крепления шаровой опоры, и нижнего рычага.
  6. Вешаем колесо обратно. Замена пружин завершена.
Читайте также:  Renault r-space

Узнайте, как проверить пружины подвески (видео)

Итог

Очень важно своевременно менять такой элемент автомобильной подвески как пружины, так как их состояние влияет на правильную работу амортизаторов, устойчивость автомобиля при движении, отработку неровностей дорожного покрытия, а так же влияет и на износ других элементов ходовой части транспортного средства, таких как шаровые опоры, рычаги, сайлент блоки, ступичные подшипники.

Данная статья поможет самостоятельно при наличии рук и инструментов заменить неисправные детали. Параллельно с заменой пружин рекомендуем менять и амортизаторы, так детали будут работать надежнее и их срок службы будет максимально продлен.

Если вы не уверенны в своих силах, тогда лучше обратитесь на станцию обслуживания, где профессионалы заменят вам все детали, или же ваше транспортное средство еще на гарантии рациональнее будет обратиться к дилеру, который по гарантии все починит.

Желаем вам удачи, ровных дорог и поменьше поломок.

Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/obsluzhivanie/zamena-pruzhin-perednejj-podveski.html

Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?

Рано или поздно мы с вами меняем амортизаторы на своих железных конях, кто-то называет их стойками.

Наши дороги мягко сказать, далеки от идеала, а поэтому уже через 60 – 80 000 они начинают постукивать или просто течь – это признаки которые говорят, что нужна замена.

НО технология Макферсон подразумевает сборную конструкцию, в которой уже вставлена пружина, однако новая стойки идет без нее! И тут возникает справедливый вопрос – а нужно ли менять пружину или можно оставить старую? Будем разбираться …

Нужно помнить, что пружины стоят как спереди, так и сзади автомобиля, но все же конструктивно это различные задачи, хотя и выполняют одну и ту же работу.

Однако для начала определение.

Пружины (применительно в авто) – это упругий элемент подвески, который призван сделать нашу езду комфортной и безопасной, за счет смягчения ударов получаемых подвеской от дороги.

Также этот элемент не дает колесу оторваться от дорожного покрытия при сильных ударах (например, наезд на высокую неровность), он старается вернуть колесо на дорогу, тем самым делая управляемость намного лучше.

Применение пружин в конструкции

Так повелось, что амортизатор и пружина идут в паре. Это неразъемный механизм (в передней части) который обеспечивает лучшую плавность хода, а также управляемость машины. Если быть честным до конца, то можно отметить что – без пружин мы бы не испытывали такой комфорт от вождения, нас бы трясло как на телеге.

Со своей работой современные пружины справляются замечательно, производители научились подстраивать подвеску для различных нужд, будь то жесткая спортивная, сбалансированная комфортная или внедорожная.

Работа пружины в любом случае сводится к поглощению ударов от дорожного покрытия, а также возвращение колеса на место. И нужно понимать, чем мягче этот элемент, тем большей силы удар он может поглотить – но та энергия (которая поглощена) не улетучивается мгновенно, она передается кузову и он раскачивается — если качнуть машину без амортизаторов, то она будет долго качаться.

Важно

Работа амортизатора – гасить эти «паразитные» колебания, причем чем быстрее, тем лучше.

В итоге получается идеальная смесь – удар идет на пружину, а колебания, которые у нее образовались, гасятся амортизатором.

По прочности

Как вы понимаете, два этих элемента работают что говорится — «бок о бок». Но по прочности и по износу у них различные показатели.

Пружина – очень прочный элемент, если специально не ломать (не перегружать автомобиль), не «лихачить» на авто входя в повороты в 90 градусов на максимальной скорости, не влетать в бордюры – то она может прослужить очень долго, бывали случаи когда ходили по 200 – 300 000 километров.

Амортизатор – это более слабая часть подвески, все дело в том, что он намного сложнее по строению, у него куча уплотнительных колец, есть жидкость или газ внутри.

И повреждение одного из элементов влечет за собой выход из строя всей конструкции. А при наших дорогах, да ухабах убить его можно за несколько тысяч (50 — 60).

Это вам не Европа, где они ходят по 150 – 200 тысяч километров.

Соответственно меняем амортизаторы мы намного чаще, нежели пружины.

Так нужно ли менять при смене амортизаторов?

Если честно, то вопрос двоякий. И не всегда можно отметить утвердительно. Давайте рассмотрим две ситуации:

1) Подвеска прошла 30 000 километров, но после зимы стойка потекла и ее нужно менять.

В этом случае пробег реально маленький, вам достаточно поменять саму стойку а остальные элементы можно оставить, кстати это касается и опорного подшипника.

Усталость металла будет на низком уровне, да и коррозия еще не внесет больших изменений в параметры. Есть только одно условие – нужно ставить оригинальную или такую же стойку.

2) Пробег около 80 – 100 000 километров. Скажу так — при средней езде автомобилиста 20 000 в год, такой пробег примерно равен 4 годам, в малых городах это может быть и 5 – 6 лет.

К чему я это веду, даже если вы ездили только по ровным дорогам, то зимняя дорога (а это соль, песок и еще много всяких прелестей), однозначно плохо влияют на металл, из которых состоят пружины. ДА и при таком пробеге усталость металла уже значительная.

Поэтому – если у вас «умирает» амортизатор, в этом случае нужно его менять полностью с пружиной.

Перечислю еще раз по пунктам, для тех, кто «жмется по деньгам»:

— От песка, реактивов, камней и т.д. – металл стачивается, страдает, что уменьшает прочность.

— Усталость от времени, 80 — 100000 это серьезный пробег.

— Проседания. Пружина может уменьшиться в размере, пусть не значительно, но этого будет достаточно для нового амортизатора, его ресурс снизится.

Поэтому при таких больших пробегах – однозначно меняем.

Что еще не нужно делать!

Однако многим нашим «ВАЗОВОДАМ» все нипочем, я уже молчу о заниженных ПРИОРАХ. В ремонте подвески, а в частности замены стоек, многие предпочитают не менять другие элементы, даже при больших пробегах.

Лично сам был свидетелем, когда парень взял стойки «KYB» приехал на СТО, и говорит – «оставляем пружины, опорные подшипники (после пробега около 80000)». Просто – ЖЕСТЬ! Ребята включите мозг.

Не всегда фирмы имеют взаимозаменяемые детали, даже новые! ТО есть нельзя взять стойку KYB и поставить пружину от поставщика ВАЗ, это уже не правильно, а вы на поношенные детали ставите новый амортизатор!

Совет

В лучшем случае, стойка выйдет из строя через 10 – 15000, и тогда этот ПАЦАН будет кричать на каждом перекрестке что – «ставил KYB, такое г..но!».

В худшем случае – есть вероятность, что улетит с дороги, ведь просевшие, уставшие, помотанные коррозией «витки», не смогут нормально держать автомобиль и гасить амплитуду колебаний кузова. Что негативно сказывается на максимальных скоростях, прохождении поворотов, торможении. Кузов при маневрах будет тянуть сильнее в стороны.

Поэтому мораль такая не экономим, покупаем полностью новый комплект.

Задняя подвеска

Здесь ситуация практически такая же. Хотя устройство подвески кардинально отличается. Здесь амортизатор не вставлен напрямую в пружину, а идет как бы отдельно. То есть если он «накрылся» то заменить его намного легче! Просто откручиваем два болта и снимаем его, затем ставим новый.

Если вы не занимаетесь перевозками тяжелых грузов, и ваш автомобиль переднеприводный (там весь вес спереди), то задняя часть будет страдать намного меньше. По опыту знаю, замена там будет через 150 – 200 тысяч, а может быть и больше. Однако желательно менять все сразу.

Источник

Источник: https://comfycozyhome.ru/blog/43878849272

Как сжать пружину амортизатора без стяжек

При ремонте или настройке подвески автомобиля, возникает необходимость зафиксировать пружину в определенном положении.

Различные концепции инструмента:

  • Пассивный: Представляет собой две скобы, соединенные между собой жестко, либо с помощью резьбовой шпильки.Просто фиксирует пружину, сжатую с использованием веса автомобиля. После подъема кузова домкратом, упругий элемент остается в сжатом состоянии.
  • Активный: Механизм сжатия может работать под нагрузкой, когда амортизатор в рабочем напряженном состоянии. Положение кузова относительно грунта не имеет значения.

Рассмотрим второй вариант подробнее.

Как работает съемник пружин, и какими они бывают?

Для чего нужен съемник? Он преодолевает распрямляющее усилие пружин. Прилагаемая сила на кронштейнах съемника соизмерима с весом автомобиля, но это не означает, что его конструкция слишком дорогая и высокотехнологичная.

Существует множество вариантов, но они подразделяются всего на два вида: механический и гидравлический привод.

Механический съемник пружин

Чаще всего имеет резьбовой приводной механизм.

При достаточном диаметре шпильки (обеспечивающей хорошее передаточное отношение на резьбе), и длинной рукоятке ключа, можно без избыточных усилий сжимать пружины вручную.

Технология следующая: два съемника симметрично надеваются на стойку. Проворачивая шпильку с резьбой, вы сводите захваты к середине пружины прямо на амортизаторе, сжимая ее до необходимого размера.

Съемники, надетые с двух сторон, обеспечивают равномерное сжатие. При работе с подвеской грузовых автомобилей или тяжелых внедорожников, опытные мастера устанавливают по 3 или даже 4 съемника.

Полустационарные стойки

На сервисных станциях часто используют полустационарные стойки для снятия пружин со стоек амортизаторов.

Инструмент достаточно универсальный, подходит к большинству подвесок. Благодаря редуктору приводного механизма, работать с ним удобно и безопасно.

Единственный недостаток – не всегда можно сжать пружину прямо на автомобиле. Все-таки это стендовое устройство: съемник работает с подвеской, снятой с автомобиля.

Рычажного типа

Аналогичная «проблема» у съемников рычажного типа. Механизм надежный и безопасный, но его габариты не позволяют подлезть в пространство под крылом авто.

Гидравлический съемник

Разумеется, есть съемники с компрессорами, электроприводом, и прочими приспособлениями, облегчающими жизнь при обслуживании автомобиля. Всё это хорошо, пока вы не увидите ценник.

Читайте также:  Плюсы аренды автобусов

Порой выгоднее несколько раз посетить автосервис, чем приобрести промышленный съемник для личного пользования. Какой выход? Делать инструмент своими руками.

Изготовление съемника пружин амортизаторов

Многие автолюбители пользуются обычной цепью: наматывают несколько оборотов вокруг витков пружины, и затягивают цепь. После подъема автомобиля домкратом, амортизационная стойка растягивается, а пружина остается сжатой. Это опасный способ: если цепь соскользнет, распрямившаяся пружина может нанести серьезную травму.

Как сделать простейший съемник по аналогии с промышленным

Механический полустационарный «станок» можно создать из «Волговского» домкрата.

  • старый домкрат от «Волги-24», «Москвича 412» или другой советской легковушки = 0 руб.
  • старый шатун от любого двигателя = 0 руб.
  • стальной уголок со свалки 1 метр = 0 руб.
  • пара штоков от сломанных амортизаторов = 0 руб.
  • пригоршня болтов и гаек М12 – М14 = условно бесплатно.

Самодельные съемники пружин с автомобильных стоек — видео

Самодельная стойка переносная

С креплением к стене

Итог:
Стоимость самодельных съемников пружин стремится к нулю, поскольку собираются они буквально из хлама. А без них, обслужить подвеску автомобиля не представляется возможным.

Как изготовить стяжку пружин для амортизаторов своими руками

Иногда требуется сжать пружину подвески, не снимая её с автомобиля. Для этого нужны стяжки.

В простом случае стяжками могут служить два или несколько стержней, снабжённых так называемыми зацепами. Зацепы своими крючками цепляются к пружине снаружи.

Все стяжки, как правило, размещают с противоположных сторон пружины. А затем, вращая ключом резьбовые стержни, можно легко выполнить сжатие.

Фирменные приспособления для стяжки пружин

Конечно, существует спецоборудование, используемое при ремонте автомашин определённого бренда. Для сжатия пружин, однако, чаще используются универсальные стяжки. Внешний вид этих устройств показан на рисунке:

Фирменные стяжки пружин

Понятно, что набор универсальных стяжек можно купить в магазине. Однако стоимость такого оборудования – выше, чем цена всех составных элементов в сумме.

Варим стяжки самостоятельно

В общем, стяжки пружин амортизаторов есть смысл изготовить самим. Как это выполнить, рассматривается дальше.

Четыре гайки и две резьбовые штанги

Металлические изделия, перечисленные ниже, легко найти почти в любом супермаркете. К примеру, можно купить два стержня с резьбой М16. Ещё понадобятся четыре удлинённые гайки, а также стальная сантехническая труба. Её внутренний диаметр – 16-16,5 мм.

В итоге получится то, что показано на рисунках. Понадобится и стальной прут, который идёт на изготовление арматуры. Рассмотрим, как изготовляются стяжки:

  1. От трубы отрезают два одинаковых цилиндра, длина которых равна 80-120 мм;
  2. Резьбовые стержни при необходимости можно укоротить;
  3. Из арматуры изготовляют 8 стержней длиной примерно 30 см;
  4. С помощью любого гибочного оборудования стержни гнут так, чтобы получить крючки;
  5. Четыре стержня приваривают к двум гайкам, ещё четыре – к отрезкам трубы;
  6. Набор комплектующих на данном этапе полностью готов к использованию.

Сварку проще выполнять, расположив заготовки на плоскости. Суть этих слов иллюстрируется рисунком:

Как приварить стержни-крючки

Собственно, дальше приводится фильм, где технология показана «от и до». Автор даже решил проблему с отсутствием гибочного станка: чтобы согнуть один стержень, нужны два таких же стержня, приваренных к стальному профилю.

Если читатель считает, что использование сварки – это сложно, то лучше не рисковать. Сварные соединения выдерживают значительную нагрузку, но только если они выполнены по всем правилам. Стяжки пружин можно изготовить без сварки. Подходящий чертёж приводится ниже.

Две стяжки за 10 минут (видео)

Как нужно стягивать пружину?

Перечислим, какие шаги включает стяжка пружин амортизатора, проводимая своими руками. Всё выглядит просто:

  1. Когда кузов удерживается домкратом, к пружине подносят две стяжки с противоположных сторон;
  2. Вращая гайки руками, добиваются уверенного зацепления крючков и пружин;
  3. Используя ключ, гайки на разных стержнях вращают по очереди;
  4. Лучше перестраховаться и закрепить сжатую пружину ремнями или проволокой.

Видео стяжки пружин на амортизаторе

Пояснений здесь не требуется. Результат показан на фото.

Пружина, сжатая стяжками

Пользуясь самодельным и даже покупным оборудованием, придерживайтесь простых советов:

  1. До использования стяжек резьбовые соединения смазывают циатимом или солидолом;
  2. Со сжатой пружины стяжки снимать нельзя, даже если её фиксируют дополнительно;
  3. Проводя работы, соблюдайте максимальную осторожность. Лучше пожертвовать кузовными деталями, чем собственным здоровьем.

Особенности подвески автомобилей Лифан рассматриваются в данных статьях:

Чертежи универсальных резьбовых стяжек

Вернёмся к вопросу, как самим изготовить приспособление для стяжки пружин амортизаторов. Ниже показан внешний вид готовых приспособлений:

Резьбовые стяжки, изготовленные на заводе

На одной стороне стержня нарезана левая резьба, на другой – правая. Шаг резьбы используется стандартный, М18. Но покупкой резьбовых штанг здесь не обойтись. А чтобы нарезать резьбу самим, понадобится специальное оборудование.

Чертежи узлов, составляющих всю конструкцию, приведены здесь:

Резьбовая стяжка (3 детали)

Чтобы изготовить детали, нужно располагает токарным, сверлильным и, наверное, фрезерным станком. Возможно, проще обратиться в мастерскую. Распечатайте чертёж, скачав его с сайта.

Скорее всего, других чертежей универсальных стяжек в интернете нет. А то, что показано выше, взято из книги по ремонту отечественных авто. Можете пользоваться.

Допустим, стяжки были изготовлены согласно чертежам и все детали друг к другу подходят. Но и тогда совет об использовании смазки остаётся в силе. Нужно взять солидол или циатим и нанести этот материал на резьбу гаек.

Упаковка циатим-201, 20 гр.

Смазка циатим-201 – материал достаточно дорогой. Можно снизить расход, смешав его с машинным маслом в пропорции 50/50. Желаем удачи.

Стяжка пружин амортизаторов своими руками просто и реально

Стяжка пружин амортизаторов

Довольно часто случается так, что амортизаторы на автомобиле изнашиваются или выходят из строя. Это не удивительно, а причин таким последствиям может быть множество. В таком случае каждый владелец машины сталкивается с рядом неприятностей и единственным их решением может быть замена амортизаторов.

Источник: https://the-avto.ru/voprosy-i-otvety/kak-szhat-pruzhinu-amortizatora-bez-stjazhek.html

Нужно Ли Менять Пружины При Замене Амортизаторов

Стоит менять пружины вкупе с амортизаторами?

Но, для начала следует разобраться в теоретической составляющей вопроса. Как понятно, рессоры и пружины работают в паре, выполняя две части одной большой задачки, т. е. обеспечивают нужную плавность хода и маневренность автомобиля. Пружина выступает в качестве упругого элемента подвески, смягчая удары от наезда на выпуклости дорожного полотна.

После того, как колесо наезжает на препятствие, оно фактически подпрыгивает в воздух, а пружина, в свою очередь, возвращает его в начальное положение, но после удара о дорожное покрытие колесо вновь отрывается от него.

При всем этом, чем мягче пружина, тем больше энергии удара она способна поглотить, что приводит к довольно неспешному затуханию колебаний и фактически полному отсутствию контакта колеса с дорогой.

Обратите внимание

Соответственно, для решения этой задачи на помощь пружинам приходит амортизатор, который и предназначен для резвого гашения колебаний колеса путём преобразования в тепло колебаний кузова и подвески.

Амортизатор обладает существенно более сложной конструкцией, по сопоставлению с пружиной, в общих чертах представляя собой цилиндр с поршнем. Поглощение же огромного объема энергии удара происходит за счет сопротивления перетекающей снутри цилиндра воды.

Так, исправно функционирующий амортизатор способен всасывать 80 % энергии исходящей от пружины после 1-го толчка колеса.

Беря во внимание всю сложность конструкции и работы, амортизатор существенно уступает пружине в надежности и эксплуатационном ресурсе, требуя повторяющейся подмены при ухудшении свойства собственной работы. И все таки остается неразрешенным вопрос: стоит менять пружину вкупе с амортизатором?

Исходя из всего вышесказанного, только исправная работа амортизаторов и пружин способна обеспечить обычное функционирование авто подвески. В то время как пружины задерживают массу машины, их движения контролируются амортизаторами – соответственно, они зависят друг от друга.

Если же работа 1-го из компонент нарушена, то часть его нагрузки возлагается на оставшийся рабочий элемент.

К примеру, в случае проседания пружины нагрузка на амортизатор значительно возрастает, ускоряя его износ и напротив, неисправный амортизатор не способен гасить колебания пружины и сопротивляться раскачке кузова.

Когда нужно менять пружины

Признаки по которым требуется замена пружин передней и задней подвески автомобилей. группа ВКонтакте по.

Почему нужно менять пружины на автомобиле вовремя?

Производство автомобильных пружин! Сайт: ВКонтакте: Доставка по .

Если с потерей функциональности амортизатором все достаточно понятно, то причину выхода из строя пружины следует рассмотреть более детально. Итак, причиной замены пружин подвески могут стать следующие факторы:

усталость металла, в зависимости от длительности эксплуатации и естественного износа;
механическое повреждение пружины, вследствие полного сжатия, трения или контакта с камнями; частые перегрузки автомобиля, либо преодоление больших неровностей дороги на высокой скорости;

коррозионные процессы, что является следствие воздействия влаги и химически активных веществ (например, дорожная соль).

В дальнейшем состояние пружины оказывает влияние, как на способность автомобиля удерживаться на дороге, так и степень нагруженности амортизаторов и наконечников.

Если принимать во внимание все сказанное, то напрашивается вывод, что вполне целесообразно производить замену пружин вместе с амортизаторами. Однако такая мера финансово весьма затратна, да и при визуальном осмотре зачастую практически невозможно определить состояние пружин, к примеру, степень усталости металла.

Важно

Но установка новых амортизаторов в комплекс со старыми, иногда начинающими ржаветь пружинами – это ремонт подвески наполовину при укорачивании срока службы амортизаторов.

Если же не пренебрегать необходимостью одновременной замены, то состояние подвески после ремонта максимально приближается к оригинальному.

Более того, в качестве дополнительного бонуса часть затрат возместится за счёт более продолжительной эксплуатации всего блока в целом и экономии на двойной оплате трудозатрат.

Впрочем, право выбора всегда остается за автовладельцем, но следует помнить, что пружины подвески в обязательном порядке подлежат замене в следующих случаях:

при поломке пружины (деталь ломается, как правило, в самом верхнем или нижнем витках); при наличии механических повреждений металла и коррозионных процессов; при снижении посадки автомобиля, по сравнению с техническим описанием (в данном случае измеряется расстояние между центром колеса и краем колёсной арки на всех четырёх колёсах); при неравномерности горизонта автомобиля (разница в высоте передней и задней части кузова);

в тех случаях, когда конструкционные особенности подвески требуют выполнения одновременной замены пружин и амортизаторов.

Если же все перечисленные причины отсутствуют, то замену пружин допускается производить при каждой второй замене амортизаторов. Напоследок необходимо добавит, что, так же как и амортизаторы, пружины в обязательном порядке меняют парами на ось, в противном случае, различия в характеристиках пружин приводят к дисбалансу подвески и ухудшению управляемости автомобиля.

Источник: https://vivauto.ru/nuzhno-li-menjat-pruzhiny-pri-zamene-amortizatorov/

Стоит ли заменять вместе с амортизатором пружины

Многих автомобилистов мучает следующий вопрос: менять или не менять пружины одновременно с амортизатором. Попробуем найти ответ на данный вопрос.

Большинство водителей не понаслышке знают, что в условиях движения по отечественным дорогам наиболее часто вредному воздействию всевозможных неожиданных неприятностей подвергаются именно составные части подвески. Основными составными деталями подвески и являются пружины и амортизаторы.

Предназначение пружин и амортизаторов

Для начала попытаемся разобраться, для чего же необходимы эти детали подвески, и на что они влияют.  Во-первых, амортизатор всегда работает в паре с пружиной. Дело в том, что пружина и амортизатор выполняют две части одной очень важной задачи, а именно, обеспечивают хорошую управляемость и плавное движение легкового транспортного средства.

Читайте также:  Авиаперевозки грузив из китая

Пружина – это упругая деталь подвески, смягчающая эффект от воздействия всевозможных толчков и ударов во время движения по не совсем ровному дорожному покрытию. Например, наехав на некое препятствие, колесо на некоторое время отрывается от поверхности, а значит, становится неуправляемым.

 Задача пружины заключается в скорейшем возвращении колеса в «законное» положение. Однако, и здесь не все так просто, ведь во время движения колесо немного отскакивает назад, и от «мягкости» пружины зависит, насколько хорошо она способна поглощать энергию. К сожалению, эта энергия расходуется крайне медленно, что приводит к медленному же затуханию колебаний.

При этом, колесо будет продолжать терять сцепление с дорогой, что весьма опасно…

Чтобы решить эту проблему, в работу включается амортизатор. Эта деталь подвески предназначена как раз для того, чтобы колебания гасились с большей скоростью. Достигается такой результат, благодаря быстрому преобразованию тепла колебаний автомобильного кузова и подвески.

Совет

Естественно, в сравнении с пружиной, амортизатор является куда более сложным устройством.

Если давать его общее поверхностное описание, то этот агрегат представляет собой своеобразный цилиндр с поршнем, внутри которого перетекают жидкости и за счет преодоления силы сопротивления идет потребление немалого количества энергии, что и способствует быстрому гашению колебаний при толчке. Исправно работающий агрегат должен суметь поглотить и преобразовать в тепло, как минимум, 80 процентов от толчка или удара.

Именно из-за своего сложного устройства, амортизатор является сравнительно хрупким агрегатом и периодически требует замены. Если автомобилист заметил, что качество работы амортизатора ухудшилось, значит, пришло время заменить старый амортизатор на новый.

Причины понижения качества работы амортизатора и пружины

Понятно, что корректная работа амортизатора и пружины в значительной степени зависит друг от друга, то есть, если амортизатор «не дорабатывает» свою часть работы, то она плавно переходит на пружину, и наоборот. Таким образом, одна из деталей «чувствует» на себе воздействие явных перегрузок.

В частности, вследствие перегрузок пружина может просесть. В свою очередь, перегруженный работой своего «партнера» амортизатор, может быстрее выйти из рабочего состояния, а некачественно работающий амортизатор не способен нормально контролировать движения пружины.

В конечном итоге, транспортное средство начинает заметно раскачиваться.

Пружина также может потерять свои рабочие свойства по многим причинам. Например, качество работы пружины может пострадать в результате банальной усталости металла. То есть пружина эксплуатировалась достаточно длительное время и процент ее износа уже слишком велик.

Еще одной причиной плохого качества работы пружины может стать ее механическое повреждение, в результате трения, удара о камень или слишком сильного сжатия пружины.

Слишком частые перегрузки автомобиля и скоростное движение по ухабистому дорожному покрытию также способны «добить» пружину.

Обратите внимание

Еще один неприятный момент, который, несомненно, оказывает негативное влияние на пружину – это коррозия, возникающая в результате эксплуатации в условиях повышенной влажности или из-за агрессивного влияния различного рода химических реагентов, которыми в зимнее время часто посыпаются отечественные дороги.

Автомобилисту не стоит игнорировать плохое состояние пружины, потому как от ее работы в связке с амортизатором во многом зависит безопасность дорожного движения. К тому же, как уже стало понятно, от состояния пружины напрямую зависит работоспособность и долговечность самого амортизатора.

Заменять или не заменять…

Вот и подошло время обсудить, следует ли заменять пружины вместе с некачественно работающим амортизатором.

По логике вещей, учитывая столь тесную взаимосвязь между работой амортизатора и пружины, следовало бы предположить, что наилучшим вариантом является их совместная замена. Однако здесь есть одно «но», которое понравится далеко не каждому автомобилисту – это несколько затратное дело, да и, к тому же, многим владельцам автомобилей оно кажется не таким уж и обязательным.

Тем не менее, все-таки советуем автомобилистам учесть тот факт, что новые амортизаторы в связке со старыми пружинами могут начать активно ржаветь. В итоге, владельцу автомобиля придется ремонтировать подвеску, что, к тому же, практически на половину уменьшит срок эксплуатации даже новых амортизаторов.

В тоже время, при единовременной замене пружины и амортизатора, подвеска возобновится до изначального состояния.

Еще одним приятным бонусом одновременной смены двух этих деталей подвески является то, что все денежные вложения автомобилиста с лихвой окупятся более продолжительным сроком эксплуатации всего рабочего блока и заметной экономией на двойной оплате трудовых затрат (повторной операции).

Окончательный выбор, разумеется, всегда остается за владельцем автомобиля, однако в некоторых ситуациях специалисты настоятельно рекомендуют в обязательном порядке осуществлять замену пружин. К этим ситуациям относятся: поломка пружины, образование на ней ржавчины, усталость металла, а также заметное уменьшение высоты и неравномерность горизонта автомобиля.

Однако если пружина по-прежнему находится в рабочем состоянии, разрешается заменять ее при каждой второй смене амортизатора.

Ну и напоследок, следует подчеркнуть, что и амортизаторы, и пружины всегда необходимо заменять парами на ось. В противном случае, разное состояние пружин может негативно отразится на управляемости легковым автомобилем.

Источник: http://autoremka.ru/hodovaya/stoit-li-zamenyat-vmeste-s-amortizatorom-pruzhinyi.html

Надо ли менять пружины при замене амортизаторов – Иксора – Автозапчасти для иномарок

Качество наших автодорог – одна из причин поломок амортизаторов и пружин в автомобилях. Поэтому нередко требуется их замена. В этой статье будем разбираться – нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?

Назначение пружин и амортизаторов

Конструкция подвесок предусматривает их общую работу с целью обеспечения плавности движения и управляемости автомобилей. Предназначение пружин – смягчение ударов и толчков при наезде на любые неровные места на дорогах.

Однако в момент наезда колеса автомобиля на какое-либо препятствие, оно, отталкиваясь от него, отрывается от дорожного полотна и делается неуправляемым. При этом пружина сжимается, а разжимаясь, возвращает колесо на дорогу.

Оно вновь ударяется о дорожное полотно, и процесс повторяется снова и снова.

Это происходит из-за поглощения пружиной энергии удара колеса о препятствие и затем достаточно медленного ее расходования. Потому и затухание колебаний пружины происходит весьма длительно. К тому же они и дальше подпитываются толчками от удара колеса об иные препятствия. Вот здесь одновременно с пружиной и начинает работать амортизатор, решающий задачу быстрого гашения этих колебаний.

Замена амортизаторов и когда требуется замена пружин

Устройство амортизаторов достаточно сложно, они чаще, чем пружины подвергаются поломкам, и, следовательно, их требуется периодически заменять. Причинами же потерь своих свойств пружинами могут быть:

  • естественный износ;
  • механические повреждения;
  • частая чрезмерная загрузка автомобиля;
  • скоростная езда по неровным дорогам;
  • усталость, а также коррозия метала.

Вследствие потери своих свойств, наблюдается проседание пружин. В результате автомобиль хуже удерживает дорогу, снижаются его тормозные характеристики, быстрее изнашиваются амортизаторы и т.д.

При движении по нашим дорогам амортизаторы требуют замены в среднем уже после наезда 60-80 тыс. км. Тут-то и возникает вопрос, как быть с пружинами? Особенно, если это пружина амортизатора передняя. Т.к. в современных авто в передней подвеске по технологии МакФерсона устанавливаются сборные конструкции с уже вставленной пружиной. А новые амортизаторы (стойки) продаются без них.

Конечно, идеальный вариант – меняя амортизаторы, произвести замену и пружин. Однако это достаточно дорого, да и не обязательно. Ведь при аккуратной езде пружины способны выдержать и до 200-300 тыс. км. А определить визуально, что она потеряла свои свойства не всегда возможно.

Поэтому замена пружины амортизатора (или всех пружин) обязательна в случае:

  • ее поломки;
  • явной коррозии металла или повреждения пружины;
  • когда наблюдается снижение высоты автомобиля или не одинаковая высота ее различных частей.

Если же пружины в нормальном состоянии, можно порекомендовать заменять их во время  каждой второй замены амортизаторов. Тем же, кто в основном ездит один, следует при смене амортизаторов поменять местами правые и левые пружины, т.к. на сторону водителя авто в этом случае приходится большая нагрузка.

Что касается задней подвески, то в ней амортизаторы идут как бы отдельно от пружин (не вставлены в них напрямую). Т.е. здесь произвести замену амортизаторов гораздо проще.

Узнать об основах правильного подбора амортизаторов и пружин можно в другой нашей статье. А при необходимости их замены мы рекомендовали бы воспользоваться качественными амортизаторами KAYABA и автомобильными пружинами LESJOFORS.

Важно

Все перечисленные выше амортизаторы и пружины амортизаторов купить можно в магазинах IXORA. Помощь в их выборе всегда окажут наши квалифицированные менеджеры.

Кстати, а вы знаете, как отличить оригинальный амортизатор от подделки? Несколько советов для такой проверки найдете в видео ниже.

Полезная информация:

Источник: https://ixora-auto.ru/Info/nado_li_menyat_prujiny_pri_zamene_amortizatorov.html

Как избежать частой замены задних амортизаторов и пружин

Замена задних амортизаторов и пружин потребует ощутимых финансовых затрат, даже в том случае, если эту процедуру вы будете выполнять собственными руками.

Дело в том, что эти детали, также как тормозные колодки, барабаны и диски меняются сразу с обеих сторон, а в идеале при замене амортизатора нужно сразу менять и пружины.

Между тем, при условии правильной эксплуатации автомобиля к этой процедуре можно прибегать гораздо реже.

Назначение амортизаторов и пружин

Основная задача пружины – за счет своего сжатия снижать нагрузки, возникающие при движении по неровной дороге, на кузов. Она предупреждает деформацию последнего, принимая основной удар на себя, и одновременно способствует комфорту водителя и пассажиров, ощущающих лишь незначительное покачивание.

При контакте с любой выступающей над поверхностью дороги неровностью, колесо «уходит» вверх. При этом пружина сжимается, гася удар, но после этого стремиться вернуть колеса в обратном направлении с большей силой.

В результате после контакта с дорогой оно вновь отскочило бы вверх, если бы не амортизатор. Именно он гасит колебательные движения, тем самым предотвращая потерю контакта колеса с поверхностью дорожного полотна.

Последнее грозит ухудшением управляемости и увеличением тормозного пути.

Необходимо помнить о том, что пружина  и амортизатор эффективно действуют только в паре. При выходе из строя или ухудшении работы одной из деталей, существенно возрастает нагрузка на вторую, а функциональность подвески уменьшается.

Как продлить срок эксплуатации амортизаторов и пружин задней подвески

Основными причинами выхода из строя пружин задней подвески является усталость металла, механические повреждения и коррозия.

Амортизаторы обычно приходят в негодность из-за повреждения сальников или повышенной нагрузки, возникающей при сильном износе пружин. Именно поэтому их рекомендуется менять совместно, даже если объективных признаков для замены одной из деталей пока нет.

Подробнее узнать о том, как выявить неисправный амортизатор, вы можете в статье «Диагностика амортизаторов и пружин задней подвески».

Совет

В большей степени повышенный износ пружин и амортизаторов задней подвески связан с плохим качеством дорожного покрытия. Минимизировать ущерб можно в первую очередь снижением скорости передвижения по такой дороге.

Кроме того, следует избегать неровностей, по возможности объезжая их. Особенно это важно в том случае, если загрузка автомобиля близка к максимальной.

Чтобы сохранить элементы задней подвески в работоспособном состоянии на больший срок, не перегружайте багажный отсек автомобиля.

(1 оценок)Загрузка…

Источник: https://olade.ru/preventive/kak-izbezhat-chastoj-zameny-zadnix-amortizatorov-i-pruzhin.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector