Замена тормозной жидкости ваз

Как самостоятельно заменить тормозную жидкость ВАЗ 2110

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 своими руками

Заменять тормозную жидкость необходимо, так как она подвергается высоким нагрузкам, что приводит к большей ее сжимаемости и потере полезных свойств.

С течением времени она темнеет, в ней появляются посторонние продукты, которые образуются при трении в тормозных цилиндрах вследствие старения резины. Помимо этого, ТЖ гигроскопична (забирает влагу из воздуха), поэтому при использовании она становится менее концентрированной.

Большое количество воды в тормозной системе приводит к уменьшению температуры кипения и, как следствие, падению эффективности торможения.

Рекомендации до начала замены тормозной жидкости

  1. Тормозная жидкость токсична, поэтому нужно соблюдать технику безопасности.
  2. Не допустить попадания ТЖ на изоляцию проводов, выполненную из пластмассы, а также на лакокрасочное покрытие кузова, так как это негативно скажется на данных поверхностях.

    До начала работы нужно укрыть места, подверженные проникновению тормозной жидкости. Если жидкость во время работы все-таки на них попадет, мгновенно протереть ее тряпкой.

  3. Заменять тормозную жидкость нужно в строгом соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

  4. Слитая тормозная жидкость к использованию больше не годна.
  5. Доливать следует тормозную жидкость именно той марки, которая используется в системе.

  6. Если тормозная жидкость используется не вся, оставшуюся нужно хранить в закрытой емкости, так как она, как уже говорилось ранее, гигроскопична.

Необходимые инструменты:

  • обычный набор ключей;
  • прозрачный шланг из резины;
  • чистая прозрачная емкость;
  • новая ТЖ.

Для работы вам нужен будет один помощник

  1. Снять крышку бачка главного цилиндра ВАЗ 2110, убрать ее в сторону.

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 своими руками

  1. После того, как задние колеса вывешены, необходимо осуществить разблокировку регулятора давления задних тормозных механизмов. Для этого потребуется установить отвертку в промежуток между поршнем и пластиной. По окончании работы, естественно, ее нужно будет убрать.
  2. Проводим очистку клапана выпуска воздуха заднего правого тормозного механизма, удаляя с него грязь и пыль. Затем нужно открутить с клапана резиновый колпачок.
  3. Установить на штуцер клапана резиновый шланг (хорошо, если он будет прозрачным, так как удастся контролировать состояние тормозной жидкости). Опустить конец шланга в подготовленную заранее чистую прозрачную емкость.

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 своими руками

  1. Помощник, находясь в салоне, должен давить на педаль тормоза с интервалом в 1-2 секунды 4-5 раз. Последний раз нужно зафиксировать педаль в нажатом положении.
  2. Открутить выпускной воздушный клапан на 0,5-0,75 оборота. При этом из шланга польется использованная тормозная жидкость. В этот момент педаль нужно выжать до упора. После прекращения вытекания жидкости можно закрутить выпускной клапан.

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 своими руками

  1. При этом важно отслеживать уровень жидкости в бачке, так как нельзя допускать падения ниже минимальной отметки. В таком случае нужно долить новую ТЖ. Повторять эту процедуру до момента, когда из системы начнет вытекать чистая жидкость.

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 своими руками

  1. Аналогично заменяется тормозная жидкость левого переднего тормозного механизма, после чего проводится замена ТЖ во 2-м контуре. Сначала осуществляем замену ТЖ в левом заднем, а потом уже – в правом переднем.
  2. Чтобы протестировать систему, нужно несколько раз нажать на педаль тормоза. При этом должен чувствоваться плавный ход и несильное сопротивление педали при каждом нажатии. Если периодически педаль проваливается или западает, в тормозной системе много воздуха, она нуждается в прокачке.
  3. После проведения замены тормозной жидкости нужно установить на место защитные колпачки.
  4. Долить в бачок ТЖ, закрутить крышку.

Источник: http://prostovaz.ru/vaz-2110/kak-samostoyatelno-zamenit-tormoznuyu-zhidkost-vaz-2110.html

Замена тормозной жидкости ваз 2114 – подробно о работе в гаражных условиях

  • Оригинальные немецкие автобаферы Power GuardАвтобафферы — экономят деньги на ремонт подвески, увеличат дорожный просвет +3 см, быстрая и простая установка…Официальный сайт >>>

Тормозную жидкость нужно периодически менять. Мы расскажем, как правильно выполнить эту работу в гараже.

1 Обслуживание гидросистемы тормозов – когда и зачем менять жидкость

Срок использования тормозной жидкости ограничен, со временем в ее составе происходят необратимые изменения.

Тогда в работе тормозов появляются признаки, указывающие на то, что скоро появится необходимость меня ТЖ: педаль становится мягкой или начинает проваливаться.

Эффективность торможения значительно снижается, увеличивается тормозной путь, машину иногда заносит. Исчезает привычный звук, который был раньше при торможении.

Когда появляются подобные признаки, первым делом открываем крышку бачка и проверяем состояние ТЖ. Если она мутная, на дно выпал осадок – пора бежать в магазин за новой жидкостью.

Старую эксплуатировать уже небезопасно. Казалось бы, почему? Ведь уровень нормальный.

Может, прокачать тормозную систему автомобиля, и все? Это ошибочное мнение, так думают те, кто ничего не знают о свойствах тормозной жидкости.

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.Читать далее >>

Основное условие, которое не позволяет ей работать вечно, это гигроскопичность. То есть данная жидкость способна улавливать из атмосферного воздуха влагу и растворять в себе. Чем больше ее собирается, тем скорее утрачиваются свойства.

При предельном содержании влаги она даже может замерзнуть зимой, что приведет к повреждению трубок и шлангов. Менять их не только дорого, но и трудно. И летом не легче: при длительном интенсивном торможении жидкость может просто закипеть.

С новой такого произойти не может: температура кипения около 250°, а у разбавленной водой она падает на сотню градусов.

Способ узнать почему горит CHECK!

Обратите внимание

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >>

Когда приходит пора поменять тормозную жидкость? Мы уже говорили о визуальном анализе: помутнение, осадок, но доводить до такого состояния не стоит. Нужно все делать вовремя, гораздо раньше.

Можно приобрести специальный тестер для измерения кипения ТЖ. Они выглядят по-разному, но принцип действия один.

Проводим измерения: 175° – это минимально допустимый уровень, когда еще можно пользоваться, но уже пора подумать о замене.

Другой подход – это километраж и время. В среднем меняют через 2 года, что соответствует примерно 30 тыс. км пробега. Лучше все-таки ориентироваться по времени. Отъездили 2 года, максимум 3 – меняем. На упаковке с тормозной жидкостью обозначен срок годности – не оставляем это без внимания.

2 Выбор рабочей жидкости – какая подходит и сколько требуется

Техническая документация на каждую машину содержит сведения о марке ТЖ, рекомендуемой производителем. Но многие автолюбители предпочитают выбирать продукт индивидуально. Ничего страшного в этом нет, главное, чтобы он по техническим параметрам подходил данной модели.

На обычных легковых автомобилях применяются ТЖ с маркировкой DOT 3 или DOT 4. Они имеют гликолевую основу и содержат присадки для предотвращения окисления, коррозии и нейтральности по отношению к резиновым деталям тормозной системы.

Между собой эти жидкости взаимозаменяемы. DOT 4 обладает более высокой температурой кипения, поэтому рекомендуется для применения на автомобилях, у которых все колеса с дисковыми тормозами.

Важно

Для машин с тормозной системой, как у ВАЗ 2110, то есть спереди диски, сзади – барабаны, вполне подойдет DOT 3.

Жидкость должна соответствовать следующим параметрам:

  • высокая температура закипания в соответствии со стандартами;
  • надлежащая вязкость для хорошего прокачивания;
  • смазочные свойства;
  • нейтральность к резине, которая присутствует в тормозной системе;
  • противостоять окислению и коррозии.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера… 

Читать далее.. »

На товаре многих производителей можно найти такие сведения, но это не гарантирует, что в действительности продукт соответствует заявленным характеристикам. Известный журнал «За рулем» проводил тестирование 16 видов ТЖ различных производителей. Лучшей оказалась продукция Step Up Brake Fluid DOT 4, которая даже превысила заявленные параметры, но стоит слишком дорого.

Практически ничем не отличается Mobil Brake Fluid DOT 4, вязкость у нее даже лучше, а цена меньше. Среди отечественных производителей уверенно лидирует РосDOT 4.5, изготовленная в Дзержинске. Заявленные градусы кипения немного завышены, по остальным параметрам прекрасно, стоимость низкая.

Количество тормозной жидкости заливается разное: например, в «десятку» входит 0, 55 л, в 2114 – немного больше – 0,75 л. Такое количество можно приобрести на СТО, где продают на разлив.

При покупке расфасованного товара придется купить 1 л. Остаток можно использовать для периодического долива при потребности.

Постоянно следим за уровнем в бачке: он не должен опускаться ниже метки «Min» и не подниматься выше «Max».

3 Подготовка к замене – основные правила и приспособления

Замена тормозной жидкости ваз 2114 и на других автомобилях требует осторожности. Не забываем, что в ее составе много химических компонентов с высокой степенью токсичности. При попадании на кожу они способны вызвать ожоги. Поэтому собственная безопасность – превыше всего. Рекомендуем работать в перчатках, хотя это, возможно, для кого-то не очень удобно.

Не забываем, что ТЖ потенциально опасна и для автомобильной проводки. При попадании на поверхность она способна разрушить защитную оболочку. Если случайно пролили на проводку, вытираем тряпками досуха. С кожи смываем большим количеством воды.

Понадобятся несложные инструменты и приспособления. Среди них гаечный ключ 8 мм для отворачивания штуцеров. Иногда они имеют размер 10 мм.

При отворачивании возможны трудности: клапан прочно засел в гнезде и не поддается. Использование обычного ключа приводит к износу граней.

Совет

Если не уверены, что удастся отвернуть, применяем специальный ключ или головкой сдвигаем клапан с места, а затем пользуемся обычным ключом.

Кроме этого, понадобится тара для слива старой жидкости, кусок шланга, желательно прозрачного, диаметр отверстия которого позволяет натянуть его на клапан. Может понадобиться резиновая груша или большой медицинский шприц, но это зависит от способа замены, который будет избран.

Работу удобнее выполнять вдвоем, но можно и в одиночку. Для такого случая покупаем специальное приспособление с клапаном. Это несложное устройство, которое можно сделать и самому. Берем крышку от бачка, в которой нет выхода для датчика. Можно подобрать от пластиковой канистры, чтобы совпадал диаметр и резьба крышки и бачка. Высверливаем отверстие, в которое вставляем сосок от камеры.

Края хорошо проклеиваем, чтобы надежно загерметизировать. Берем запаску или другое колесо, накачанное минимум до двух атмосфер. Навинчиваем крышку на бачок и шлангом соединяем оба соска, зажимаем хомутами или проволокой.

В колесе ниппеля быть не должно, а в приспособлении наличие обязательно. Когда отвернем клапан рабочего цилиндра, воздух начнет давить на ТЖ, и она будет вытекать самотеком. Таким способом можно обойтись без помощника.

4 Полная замена тормозной жидкости – последовательность операций

Работу можно выполнить двумя способами. При первом отворачиваем все штуцера и полностью сливаем отработанную жидкость. Затем заливаем новую и прокачиваем тормоза. При втором способе все сразу не сливаем, а делаем постепенно на каждом колесе в отдельности. Но и так жидкость не сливается, а новая добавляется в бачок к старой. Прокачиваем, пока из штуцера не побежит чистая жидкость.

<span style=»width: 0px; overflow: hidden; line-height: 0;» class=»mce_SELRES_start»></span>

Для замены тормозной жидкости при любом способе требуется прокачка, только при втором она проводится одновременно с ней. Если применить первый способ, сначала откачиваем ТЖ из бачка грушей, затем сливаем одновременно, отвернув все штуцера.

Система при этом сильно завоздушивается, прокачивать ее придется долго. Такой подход оправдан, если с заменой опоздали, жидкость очень мутная, выпал большой осадок. Есть необходимость промывки, значит, для этого придется все слить без остатка.

Обратите внимание

Прокачку с заменой выполняем в определенной последовательности, которая обусловлена устройством тормозов: правое заднее колесо, затем левое переднее, опять заднее и переднее. Мы расскажем, как провести замену жидкости вдвоем с одновременной прокачкой.

Перед началом работы убеждаемся, что никаких подтеканий нет, все герметично. Вывешиваем правое заднее колесо, а для удобства лучше его снять. Проверяем наличие тормозной жидкости, при необходимости доливаем.

Для задних тормозов имеется регулятор давления, который блокируем, вставив отвертку между пластиной и поршнем.

На клапан колесного цилиндра натягиваем шланг, другой конец опускаем в емкость с небольшим количеством отработанной ТЖ.

Дальше все делаем в такой последовательности:

  1. Помощник раза пять выжимает тормоз до упора. Нажав последний раз, он удерживает его.
  2. Отворачиваем штуцер на ¾ или половину оборота, в зависимости от того, когда потечет жидкость. Она будет мутной, возможно, с пузырьками воздуха.
  3. Закрываем клапан и опять повторяем операцию несколько раз. Требуется добиться результата, чтобы потекла прозрачная новая жидкость без воздушных пузырьков.
  4. На клапан надеваем защитный колпачок и переходим к следующему колесу. Не забывая о порядке очередности, проделываем подобную операцию со всеми колесами. Вынимаем отвертку, которой блокировали регулятор.

Таким способом без особых усилий и затрат можно заменить жидкость в тормозной системе авто.

Источник

Источник: http://carsliga.ru/zamena-tormoznoj-zhidkosti-vaz-2114-podrobno-o-rabote-v-garazhnyx-usloviyax/

Как заменить тормозную жидкость в ВАЗ быстро своими руками

Перед тем, как начать замену тормозной жидкости в автомобиле ВАЗ, нужно определиться с тем, для чего ее заменять.

Тормозная жидкость нужна для того, чтобы передавать энергию в рабочие тормозные цилиндры от главного тормозного цилиндра. Дальше энергия передается на тормозные колодки.

Для чего меняют тормозную жидкость

Производители сами определяют, как часто нужно менять тормозную жидкость. Например, в среднем тормозную жидкость меняют в 1,5-2 раза или же после 30-40 тысяч километров. Такая периодичность определена для тех автомобилей, которые эксплуатируют в штатном режиме.

Также тормозную жидкость нужно обязательно менять в том случае, если есть неисправности тормозной системы. Причин неисправности может быть достаточно много. Например, влага может попасть в систему.

Поскольку тормозная жидкость гигроскопична, то она впитывает влагу и теряет свои характеристики.

Тормозная система полностью герметичной не является, поэтому некоторое количество влаги попадает через компенсационные отверстия.

Еще одна причина, по которой меняют тормозную жидкость – это ошибка начинающих автомобилистов, которые часто смешивают разные тормозные жидкости, и ставят разную резину на одну ось.

Смешивать тормозные жидкости можно, но только нужно учитывать много нюансов – это модели двигателей и состав жидкости.

Можно доливать тормозную жидкость в небольших количествах, но специалисты говорят, что лучше полностью менять тормозную жидкость.

Самое правильное решение – это полная замена тормозной жидкости той марки и того типа, которые производители рекомендуют. Перед тем, как самостоятельно менять тормозную жидкость, нужно подробно ознакомиться с мануалом по эксплуатации автомобиля.

Процесс замены тормозной жидкости ВАЗ

Есть несколько вариантов замены тормозной жидкости. Первый вариант – это поменять в автосервисе тормозную жидкость. Для такого варианта не нужны смотровые ямы и гаечные ключи. В автосервисе есть много оборудования для замены тормозной жидкости, а также есть специалисты, которые смогут правильно заменить тормозную жидкость. Вариант подойдет тем, кто не хочет сам возиться с автомобилем.

Аппарат, которым заменяют тормозную жидкость, снабжен системой переходников, поэтому им можно менять тормозную жидкость на разных моделях автомобилей.

Но нужно не забывать о том, что в автосервисе только поменяют тормозную жидкость и все. Такая тенденция есть практически во всех автосервисах – ремонтировать только то, что хочет клиент.

Важно

Второй вариант займет больше времени. Выгодный он будет по тому, что можно на стоимости замены сэкономить, также можно будет провести диагностику тормозной системы, проверить исправность амортизаторов, подвески и так далее.

Если самостоятельно заменять тормозную жидкость, то сначала нужно будет в мануале по эксплуатации автомобиля – нужно знать, какая конструкция тормозной системы – схема контуров может быть параллельной или диагональной.

Тормозную жидкость проводят по контурам поочередно.

    Если схема контуров диагональная, то замену производят так: заднее правое колесо, переднее левое, заднее левое и переднее правое колесо.
    Если схема параллельная, то сначала меняют заднее правое, заднее левое, переднее правое и переднее левое колесо.

Замену тормозной жидкости нужно производить на яме, колеса при этом снимают, но нужно не забывать о правилах безопасности. После того, как заменена тормозная жидкость, нужно прокачать тормоза.

Если тормозную жидкость заменять в тормозной системе с АБС, то нужно учитывать несколько нюансов. Если в одном узле находится насос, блок клапанов и гидро аккумулятор, то замену производят как обычно.

Если же система АБС раздельная, то тормозную жидкость лучше менять в автосервисе. Тормозную жидкость меняют специальным устройством, которое под давлением производит закачку жидкости в тормозную систему. Это снижает риск попадания воздуха в тормозную систему.

Если тормозную жидкость нужно поменять в системе с SBC или ESP, то обязательно нужна будет специальная установка, которая заменит тормозную жидкость. Дело в том, что открытие клапанов гидромодуля имеет значение, поэтому самостоятельно поменять тормозную жидкость вряд ли получится.

Источник: http://xenon-kiev.com.ua/samostoyatelnaya-zamena-tormoznoj-zhidkosti/

Сколько тормозной жидкости нужно для полной замены? – АвтоЖидкость

Тормозная система является одной из важнейших в автомобиле, поскольку именно от её безупречной работы зависит безопасность всех находящихся в салоне. Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью уделить внимание тормозам, и вот тут-то встаёт вопрос, сколько тормозной жидкости нужно для замены или доливки.

Когда необходима замена тормозной жидкости?

Многие автомобилисты просто доливают тормозуху, не особенно обращая внимание ни на рекомендации из сервисной книжки, ни на объективные признаки ухудшения эффективности торможения. Между тем, полной замены жидкости не избежать, если её уровень упал ниже минимальной отметки, а на приборном щитке загорелся соответствующий символ.

Конечно, жидкость можно и просто долить, но после этого стоит проверить исправность тормозов, поскольку уход уровня свидетельствует о неполадках в работе главного тормозного цилиндра или системы подачи ТЖ к колёсам.

Объём тормозной жидкости в автомобиле

Когда намечается ремонт тормозной системы или предполагается плановая замена тормозной жидкости, владелец авто задумывается над тем, сколько тормозной жидкости нужно покупать для замены и полного заполнения тормозной системы. В классическом легковом автомобиле, не оснащённом АБС, ТЖ содержится, как правило, от 550 мл до 1 литра.

Информацию о том, какую жидкость нужно заливать, в подавляющем большинстве случаев (на Приоре, Гранте и других популярных в нашей стране моделях) можно обнаружить либо на корпусе расширительного бачка, либо на его крышечке.

Доливка жидкости или её полная замена

Если машина прошла 50-60 тысяч километров или её эксплуатировали уже 2-3 года, специалисты рекомендуют полностью обновить тормозную жидкость, поскольку старая уже вобрала в себя много воды и частично утратила свои свойства. Доливка жидкости возможно, потребуется, в том случае, если машина долгое время простояла без работы или наоборот, эксплуатируется слишком интенсивно и проходит, например, 80-100 тысяч километров в год.

Многое зависит и от типа жидкости, а также стиля вождения. Так, агрессивный, спортивный стиль может потребовать более частой замены тормозухи. Что же касается её спецификации, то здесь всё зависит от рекомендаций производителя. Так, одну из самых популярных марок Дот 4 советуют обновлять каждые 50-60 тысяч пробега или после проведённого ремонта системы торможения.

Сколько ТЖ содержится в моделях ВАЗ?

Чаще всего в автомобили Волжского автозавода заливают довольно практичную и недорогую жидкость Дот 4.

В системах классических моделей (от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107) её содержится не так много – 0,55 литра, а вот более современные Лады (ВАЗ-2114, «Калина», «десятое» семейство) требуют уже целого литра тормозной жидкости.

Впрочем, если намечается промывка системы, лучше приобрести немного больше жидкости, чем требуется. Полутора литров будет вполне достаточно, но поскольку расфасовка производится только в литровые ёмкости, лучше взять две такие упаковки.

Совет

Полезно также знать, что большинство используемых жидкостей (в частности, Дот 3 и Дот 4) нельзя хранить в открытом состоянии слишком долго: максимум два года!

Источник: https://avtozhidkost.ru/skolko-tormoznoj-zhidkosti-nuzhno-dlya-zameny-priora-granta-vaz-2114-vaz-2107/

Как и когда нужно менять тормозную жидкость на автомобилях ВАЗ

Автомобильную тормозную систему можно назвать одной из важных в работе автомобиля, ведь без нее не может существовать не одно транспортное средство.

Следовательно, для безупречной работы тормозов необходимо, чтобы элементы системы были надежными.

Не исключением является и тормозная жидкость ВАЗ, в данной публикации разберемся, какая же жидкость нужна вазовским тормозам и через какой период времени необходима замена тормозной жидкости .

Не каждый автолюбитель знает о том, что жидкость в тормозной системе время от времени нужно менять. Некоторые считают, что только необходим периодический долив тормозной жидкости, чтобы в системе не появились частицы воздуха, которые будут ухудшать работу тормозов.

Однако, такое мнение не совсем верное, хотя и отказываться от этой операции не стоит. Дело в том, что в период эксплуатации автомобиля в приводе системы тормозов образуется влага, которую благополучно впитывает тормозная жидкость.

Наличие влаги в жидкости не менее опасны, чем присутствие в ней воздуха, так как работа тормозной системы в этом случае становится малоэффективной и подвергается коррозии.

Исходя из этого, рекомендуется, чтобы замена тормозной жидкости производилась не только по рекомендации производителя, но и при самостоятельном обнаружении влаги и воздуха в ней.

Как определить, что нужна замена тормозной жидкости

Как правило, завод-изготовитель в перечни выполняемых работ во время планового технического обслуживания, определяет свой интервал замены тормозной жидкости для каждого автомобиля в отдельности. К примеру, на автомобилях ВАЗ этот интервал составляет 45 000 км. пробега или не реже чем через три года эксплуатации.

На период замены также может влиять тип тормозной жидкости и устройство тормозной системы. Однако автовладельцам рекомендуется время от времени производить визуальный контроль жидкости, при этом стоит обращать внимание на ее цвет.

Обратите внимание

Если заглянув в бачок тормозной жидкости, вы увидите, что она имеет грязный оттенок, это говорит о том, что некоторые элементы привода системы тормозов изношены, соответственно в этом случае рекомендуется полная ее диагностика.

Если же жидкость имеет коричневатый оттенок, это является признаком того что в ней присутствует вода. В любом из вышеупомянутых случаев необходима замена тормозной жидкости.

Какая нужна тормозная жидкость на ВАЗ

Вся тормозная жидкость имеет свою классификацию, что указывает на ее состав и свойства. На сегодняшний момент существует несколько марок ТЖ – DOT 3, 4, 5 и 5.1., также существует еще один устаревший тип тормозной жидкости БСК, который до сих пор применяемый на старых автомобилях.

  1. DOT 3 изготовлена на гликолевой основе, в состав которой входят антикоррозийные и смазывающие присадки. DOT 3 рекомендуется применять на не скоростных автомобилях с передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Тормозная жидкость ДОТ 3 плохо реагирует на отрицательные температуры и при – 40 градусах вязкость ее увеличивается, что негативно сказывается на работе тормозной системы. Следовательно, на автомобилях, эксплуатируемых в северных районах такую жидкость заливать крайнее не желательно.
  2. DOT 4 также изготовлена на гликолевой основе, но в отличии от DOT 3 в нее входят присадки, которые увеличиваю температуру кипения тормозной жидкости, что позволяет использовать ее на скоростных автомобилях, где во время торможения замедляющие ход механизмы подвергаются воздействию больших температур.
  3. DOT 5 изготовлена на силиконовой основе и имеет также довольно высокие температурные режимы – 180-260 град. С и более низкой вязкостью 900 кв. мм/с. Тормозная жидкость DOT 5 больше подходит для автомобилей с мощными моторами, на которых, как правило, осуществляется быстрая и непростая езда.
  4. DOT 5.1 изготовляется на гликолевой основе, но со свойствами DOT 5. Повышенный уровень закипания, больше антикоррозийных присадок, а также низкая вязкость – 900 кв. мм/с., применяется на автомобилях с мощными двигателями.
  5. БСК – под этот тип попадают все тормозные жидкости, изготовленные на основе Бутилового Спирта и Касторки, отсюда и данная аббревиатура в названии. Имеет очень низкие показания закипания ТЖ (115-120 град. С), а также при – 20 гр. происходит ее кристаллизация, что выводит из рабочего состояния тормозную систему автомобиля.

Можно ли смешивать тормозные жидкости?

Теоретически, тормозные жидкости в основу, которых входит один и тот же компонент, к примеру, DOT 3, DOT 4, DOT 5.

1 содержит гликоль, подлежат смешиванию, однако из-за наличия в них определенного набора присадок делать это можно только в крайних случаях, после чего в обязательном порядке необходима полная замена тормозной жидкости.

Нельзя применять ТЖ в тормозной системе, которая рассчитана на определенный тип, к примеру залив DOT 5, которая изготовлена на силиконовой основе, в систему для DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 резиновые элементы приводов (манжеты, сальники) могут выйти из строя.

Ключевые слова: тормозная жидкость, замена тормозной жидкости, тормозная жидкость ваз, бачок тормозной жидкости, какая тормозная жидкость, тормозная жидкость дот, тормозная жидкость дот 4, тормозная жидкость dot

Источник: http://remontauto-vaz.ru/page/kak-i-kogda-nuzhno-menjat-toroznuju-zhidkost-na-avtomobiljah-vaz

Ваз 2109: замена тормозной жидкости своими руками

Как известно, на ваз 2109 замена тормозной жидкости – процесс для многих автомобилистов знакомый. Ее проводят периодично, но случается, что жидкость дает течь и тогда уже замена тормозной жидкости ваз 2109 проводится после устранения причины.

Состав

Замена тормозной жидкости на ваз 2109 происходит довольно быстро и легко. Прежде чем приступать к этому делу, следует тщательно изучить ее состав.

Замена тормозную жидкость на ваз 2109

Примечание: желательно вливать в бачок жидкость без дополнительных присадок. То есть такую, какой она была приобретена в начальном виде.

Общие свойства

Ваз 2109 залить тормозную жидкость

Нажав на тормоз, усилие переходит к тормозным механизмам. Собственно, за счет этого и осуществляется торможение.

Однако если жидкость перегреется в процессе этого, то может произойти следующее:

  • ​ Она закипит (кипит она при различных температурах и это зависит от ее давности).
  • ​ Появятся так называемые «пробки» пара.
  • ​ Она станет сжимаемой.
  • ​ Педаль провалится и не вернется в первичное положение.
  • ​ Все это приводит к отказу торможения.

Примечание: чтобы этого не произошло, необходимо использовать только ту жидкость, которая подходит для «девятки».

Требования

Ваз 2109 объем тормозной жидкости

Тормозные жидкости должны отвечать таким требованиям:

  • ​ Отсутствие негативного воздействия на детали, выполненные из резинового материала. Если пренебрегать этим требованием, то резиновые манжеты, расположенные между цилиндрами и поршнями, деформируются.

То есть, резина значительно увеличится в объеме.

Примечание: детали не должны набухать, так как это приведет к отказу тормозов.

  • ​ Они должны защищать металл от коррозии. Различные детали тормозной системы состоят из различных частиц.

Встречаются также металлические, стальные, чугунные элементы. В некоторые жидкости добавляют вещества, которые защищают от ржавления.

Следует найти именно такую жидкость.

Ваз 2109 течет тормозная жидкость

  • ​ Должны выполнять роль смазки. Именно это свойство обеспечивает максимальную подвижность элементам, за счет чего значительно увеличивается их срок эксплуатации.
  • ​ Должны выдерживать перепады температур. В системе температура, как и давление, не имеет постоянного характера.

Поэтому задача тормозной жидкости – сохранять свои первичные свойства при температурах от -40 до +100 градусов.

Проверка уровня жидкости

Ваз 2109 течь тормозной жидкости

Последовательность проверки уровня жидкости является следующей:

  • ​ Подготовить автомобиль к осуществлению данной операции.
  • ​ Снять крышку с бачка тормозной жидкости.
  • ​ Необходимо посмотреть на уровень жидкости.

Примечание: важно, чтобы она была выше отметки Max. Тормозная жидкость «никуда не уходит».

В системе происходит «круговорот жидкости». То есть, жидкость циркулирует ко всем деталям, и возвращается обратно в свое искомое место.

  • ​ После того как будет установлена крышка с датчиком, ее уровень поднимется автоматически. Это связано с тем, что объем датчика будет «выдавливать» ее наружу.

Примечание: при понижении уровня, нужно проверить, правильно ли работают колодки. Так как обычно это приводит к их поломке.

  • ​ Чтобы пополнить бачок следует снять крышку и влить жидкость до отметки Max.

Примечание: ТЖ состоит из химических элементов, поэтому при попадании на мягкие детали, она начнет их разъедать.

Замена жидкости

Чтобы заменить жидкость в системе следует придерживаться такого алгоритма:

  • ​ Отвернуть крышку бачка, в котором находится «старая» жидкость.

Примечание: желательно прикрыть крышку тряпкой, так как от нее могут выделяться токсины. Кроме того с поплавка также может капать жидкость. Нужно быть очень осторожными.

  • ​ В случае, если задние колеса вывешены, следует разблокировать регулятор давления (чтобы это легче сделать, можно вставить отвертку или другой плоский предмет между пластиной и поршнем. Однако после окончания работы ее нужно снять)
  • ​ Очистить клапан. Снять с него резиновый колпачок, выполняющий защитные функции.
  • ​ Засунуть резиновый шланг в бачок. Другой конец вставить в чистый сосуд.

Примечание: шланг должен быть прозрачным, чтобы можно было лучше видеть, как вытекает жидкость.

  • ​ Резким движение нажать на тормоз (желательно, чтобы кто-то помогал). Нажимать нужно 4-5 раз. Последний раз не следует убирать ногу с педали.

Куда заливать тормозную жидкость

  • ​ Открутить клапан выпуска воздуха. После этого из шланга потечет старая жидкость.
  • ​ Педаль нужно нажимать до самого упора.
  • ​ После того, как вся жидкость вытечет, клапан следует закрыть.

Примечание: нужно постоянно следить за уровнем жидкости. Нельзя допустить того, чтобы она опустилась ниже отметки MIN.

  • ​ Долить жидкость до отметки MAX и закрыть крышку.
  • ​ Когда замена закончена, следует надеть защитные колпачки на клапаны, через которые выпускается воздух. 

Как часто ее нужно менять

Жидкость следует менять минимум раз в два года. Однако менять ее можно и чаще.

При этом многие водители не заменяют ее полностью, а просто доливают немного жидкости до максимальной отметки, но это не правильно.

  • ​ Тормозная жидкость работает даже при очень высоких температурах (новая жидкость кипит при температуре выше 200 градусов). При этом в процессе работы она поглощает влагу, поэтому ее температура кипения постоянно снижается.

Спустя некоторое время она начинает закипать при довольно низких температурах.

Примечание: это недопустимо, так как из-за наличия пара в системе, тормоза блокируются.

  • ​ Часть жидкости переходит в резервный бачок. Оставшаяся жидкость не может обеспечить необходимого давления, поэтому педаль проваливается вниз.
  • ​ Тормозная система «накрылась». Тормозная жидкость влияет на правильность работы всей тормозной системы.

Заменить жидкость можно и своими руками. Причем этот процесс не занимает слишком много времени.

Тем более, сейчас в Интернете есть множество фото и видео на данную тему. Инструкция, предложенная здесь, также может помочь в этом непростом вопросе.

Все, что нужно для этого – желание. А самое главное, что цена домашнего ремонта будет намного ниже той, что предлагают автосервисы.

Заплатить нужно будет только за жидкость, а стоит она недорого (всего рублей 200-250 в зависимости от магазина).

Источник: http://car-avz.ru/remont-vaz/3227-vaz-2109-zamena-tormoznoj-zhidkosti-svoimi-rukami-masteravaza

Как заменить тормозную жидкость?

Замена тормозной жидкости Ваз 2114

При замене тормозной жидкости, постарайтесь, чтобы воздух не попал в систему гидропривода. (Если это произошло, прочитайте Как удалить воздух из гидропривода?) Прислушайтесь нашим советам, чтобы заменить тормозную жидкость правильно и быстро:

-Необходимо действовать в том же порядке, что и во время прокачки тормозов . Но нужно использовать шланг, на конце со стеклянной трубкой. Ее нужно опустить в сосуд с тормозной жидкостью.

-Далее нужно нажать на педаль тормоза, чтобы  выкачать оставшуюся часть старой тормозной жидкости, и это нужно делать до тех пор, пока в трубке не появится новая жидкость.

После этого необходимо выполнить 2 полных хода педалью тормоза. При этом нужно в нажатом положении удерживать ее и  завернуть штуцер.

Во время прокачки следует проследить за уровнем жидкости в бачке, а также своевременно до максимального уровня доливать жидкость.

-Такую же операцию необходимо повторять на каждом цилиндре, причем в том же порядке, что и при прокачки.

-До максимального уровня нужно наполнить бачок, затем проверить работоспособность тормозов на ходу автомобиля ваз 2114.

Важно

Тормозная жидкость бывает гигроскопичной, то есть это значит, что тормозная жидкость имеет свойство поглощать влагу, которая находится в воздухе. Чем насыщенней тормозная жидкость, тем снижается температура ее кипения.  А также увеличивается возможность ее вскипания при отказе рабочей тормозной системы и при нагреве  тормозных механизмов.

  Заменять тормозную жидкость следует каждые 3 года, или же через каждые 45 тысяч километров пробега. Действия, совершаемые при замене тормозной жидкости аналогичны действиям, которые выполняются при прокачке тормозов. Единственное исключение в том, что в первом случае, удаляется старая жидкость из системы, а во втором удаляется воздух.

Перед тем, как начинать менять тормозную жидкость нужно приобрести достаточное количество тормозной жидкости (советуется даже иметь запас) – не меньше пол литра. Емкость системы гидропривода тормозов составляет – 0,43 литра.

Для того чтобы полностью заменить имеющуюся жидкость в системе, потребуется немного больше, чем написано. Причиной этому  может стать то, что когда вы избавляетесь от старой тормозной жидкости, вы также частично избавляетесь от новой, так как они перемешиваются.

 Работу нужно выполнять  до тех пор, пока старая тормозная жидкость не выйдет полностью из  прокаченных штуцеров колесных цилиндров.

Источник: https://lada-vaz-2114.ru/2012/06/kak-zamenit-tormoznuyu-zhidkost/

Ваз 2112: как выполняется правильно замена тормозной жидкости

Подготовка к замене тормозной жидкости на ВАЗ 2112

Тормозная жидкость представляет собой рабочий элемент тормозной системы. С ее помощью давление передается от главного тормозного цилиндра к колесным, прижимающим к барабанам или дискам тормозные колодки. От эффективности решения этой задачи зависит безопасность пассажиров и водителя. Педаль тормоза с главным цилиндром связана поршнем.

Во время торможения из цилиндра жидкость вытесняется, и усилие передается на поршни тормозных цилиндров, которые выдвигаясь, приводят в действие колодки для торможения, автомобиль начинает замедлять ход или останавливается. В тормозной системе должна своевременно выполняться замена тормозной жидкости ВАЗ 2112, от ее качества зависит надежность в работе тормозной системы.

В этой статье предлагается порядок выполнения работ своими руками.

Свойства жидкости для торможения

Жидкость от газов отличается тем, что она практически не сжимается. При передаче ей давления за короткий промежуток времени во всем объеме, который она занимает, давление будет одинаковым, а при быстром торможении может достигать 100 атмосфер.

Передача давления жидкости происходит аналогично передаче электрического тока в сети. Как и провода, которые делают из специального материала, так и к тормозной жидкости должны предъявляться определенные свойства для достаточной передачи давления.

Наиболее важные из них:

  • Оставаться жидкостью при любых рабочих условиях: не замерзать и не кипеть.
  • Долгое время сохранять свои свойства.

В последние годы тормозная жидкость изготавливается на основе двухатомных спиртов – гликолей и их производных. Классификация DOT позволяет изготавливать смеси взаимозаменяемыми, нейтральными к металлическим и резиновым деталям тормозной системы автомобиля.

Качество и свойства тормозной жидкости зависит от:

  • Температуры кипения, при этом учитывается и поглощение влаги от двух до четырех процентов. Чем выше температура, тем лучше качество.
  • Вязкостно-температурные показатели и их стабильность.
  • Смазывающие и антикоррозионные свойства.
  • Совместимость с резинотехническими материалами.
  • Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2112 должна производится через каждые полтора-два года. Или 40 000 километров пробега машины.
  • Самая большая цена в «оригинальных» жидкостях TOYONA, NISSAN, HONDA, которые могут применяться на автомобилях любых марок, в том числе и ВАЗ 2112.
  • Тормозная жидкость впитывает из окружающей среды влагу, поэтому в открытой таре ее хранить нельзя.

Как заменить тормозную жидкость на ВАЗ 2112

Порядок работ, как и куда, заливать тормозную жидкость ВАЗ 2112заключается в следующем:

  • Откручивается на бачке главного цилиндра крышка и кладется на чистую тряпочку.
  • На автомобиле, у которого вывешены задние колеса, нужно предварительно разблокировать регулятор давления для задних тормозов. Для этого между поршнем и пластиной необходимо вставить отвертку, а после окончания работы вынуть.
  • От грязи очищается у заднего правого тормозного устройства клапан выпуска воздуха.
  • Снимается с клапана защитный резиновый колпачок.
  • Надевается резиновый шланг одним концом на штуцер клапана, а другой конец шланга погружается в прозрачный чистый сосуд.

Шланг одет на штуцер клапана и погружен в прозрачный сосуд

  • По просьбе помощник 4 – 5 раз резко нажимает на педаль тормоза. Интервал между нажатиями составляет одну или две секунды.Педаль держится нажатой после последнего качка педали.
  • На ½ или ¾ оборота отворачивается клапан выпуска воздуха. Старая тормозная жидкость начинает вытекать из шланга.В это время плавно должна дойти педаль тормоза до упора.
  • После того как перестанет вытекать жидкость, необходимо завернуть клапан для выпуска воздуха.
  • Нужно постоянно следить за уровнем жидкости, которая остается в бачке тормозной жидкости. Не допускается ее снижение ниже минимальной отметки. В этом случае доливается новая тормозная жидкость. Операция повторяется четыре или пять раз, до тех пор пока не начнет со шланга вытекать чистая тормозная жидкость.Как и куда заливать тормозную жидкость на ВАЗ 2112 видно по фото.

Замена тормозной жидкости на автомобиле ВАЗ 2112

  • Аналогичным образом меняется тормозная жидкость и в переднем левом тормозном механизме, потом во втором контуре.
  • Инструкция указывает, что после окончания заливки нужно несколько раз произвести нажатие на педаль тормоза. При каждом нажатии должны быть постоянными сопротивление педали и ее ход.Если этого нет, значит, воздух попал в тормозную систему, которую нужно прокачать.
  • На клапаны для выпуска воздуха надеваются защитные колпачки.
  • До максимальной отметки доливается тормозная жидкость.
  • Закручивается крышка.

Познакомиться как правильно и куда залить тормозную жидкость ваз 2112, описание работ можно по видео и соответствующим сайтам. Правильная и своевременная замена тормозной жидкости авто ВАЗ 2112 – залог безопасности движения и сохранения жизни водителя и его пассажиров.

Источник: http://MasteraVaza.ru/tormoza/obsluzhivanie-tormoza/vaz-2112-zamena-tormoznoj-zhidkosti-430

Замена тормозной жидкости своими руками, сколько нужно для замены Ваз 2110

У современных автомобилей, как известно, система торможения снабжена гидроприводом. Это помогает сделать ее более чуткой. Однако рабочий химический эликсир по ходу эксплуатации стареет. Поэтому необходима обязательная замена тормозной жидкости. Чтобы стало понятнее, почему это так необходимо, просто перечислим, что именно происходит с устаревшим химикатом.

  1. Он наполняется частичками грязи от трения деталей.
  2. Вбирает воздушные пробки.
  3. Компоненты впитывают влагу через компенсационные отверстия, состав пополняется водой, что заметно ухудшает его качество.
  4. Присадки теряют химические свойства.

Все это приводит к резкому снижению эффективности торможения.

Содержание

  1. Наша марка
  2. Не наша марка
  3. Цена сервиса

Далее рассмотрим несколько важных вопросов, связанных с гидроприводами упомянутых систем. А именно, разберемся, какова периодичность замены тормозной жидкости. Также изучим сам процесс ее замены на автомобиле.

Что касается периода, после которого необходимо обновлять рабочую среду, средняя его величина составляет от 40 до 60 тыс. км пробега. Вообще же это зависит от марки машины. Однако во многих случаях производители прописывают, что замена тормозной жидкости должна производиться через два года – если этот срок наступил раньше означенного пробега.

А теперь поговорим о том, как производится замена тормозной жидкости своими руками. Для примера возьмем несколько различных марок. Сначала обратимся к легковушкам ВАЗ, а затем к иномаркам.

Наша марка

Общие рекомендации во всех случаях работ при смене жидкости на авто своими руками:

  • нельзя допускать попадания химиката на руки, внутрь организма, а также на провода, лакокрасочное покрытие;
  • необходимо применять именно тот химикат, который указан производителем марки машин;
  • остатки хранить, плотно закрыв тару.

Итак, разберем для примера операцию по замене тормозной жидкости у автомобиля ВАЗ 2110. Что необходимо иметь под рукой – опишем ниже:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • емкость;
  • шланг.

Сколько жидкости нам нужно, указывает паспорт автомобиля. Для ВАЗ 2110 это 0,55 литра. Приступаем.

  1. Открываем бачок системы.
  2. Приподнимаем заднюю часть авто, производим разблокировку регулятора давления задних тормозов – вставляем отвертку между поршнем и пластиной.
  3. Клапан выпуска воздуха правого заднего тормоза освобождаем от резинового колпачка, вставляем шланг, конец которого соединен с емкостью.
  4. Напарник должен резко нажать 5 раз педаль, причем последний раз оставить её нажатой.
  5. Откручиваем при этом клапан ключом – достаточно сделать три четверти оборота, должна начать вытекать отработанная среда. После прекращения течи закрутить клапан, причем напарник не должен отпускать педаль до затяжки штуцера.
  6. Необходимо доливать новую среду, как только бачок опустеет до нижней метки. Когда польется чистая жидкость, операция прекращается.
  7. Повторяем все полностью на левом переднем тормозном механизме.
  8. Затем опять повторяем манипуляции для второго контура – сначала переходим к левому заднему механизму, в конце – правому переднему.
  9. Колпачки устанавливаем обратно, убираем отвертку из регулятора давления, проверяем эффективность системы.

Вот так делается замена тормозной жидкости у ВАЗ 2110. Разделение системы на два независимых контура для пущей безопасности не должно быть сюрпризом – достаточно вспомнить уроки автошколы.

Замена у ВАЗ 2114 осуществляется совершенно аналогично. Если говорить про Ладу Калину, то отличий тоже нет. Смена жидкости у Калины делается по такой же инструкции. Единственное, на что стоит обратить внимание – это сколько нужно тормозной жидкости Калине для полной замены. Объем здесь равен 0,45 литра.

На Ладе Приоре действуем идентично. Замена у Приоры также не вызывает особых сложностей. Объем новой среды также 0,45 литра. У всех этих машин рекомендуется к применению ДОТ 3. Периодичность замены у переднеприводных ВАЗ – от 2 до 3 лет или от 50 до 60 тыс. км. пробега.

Не наша марка

А теперь перейдем к иномаркам. Для замены тормозной жидкости у Форд Фокус 2 приготовим следующее:

  • набор гаечных ключей;
  • резиновый шланг;
  • емкость.

Также узнайте, почему появляется масло в воздушном фильтре ваз 2109 и горит лампа давления масла на ваз 2114.

Действуем следующим образом.

  1. Откручиваем крышку бачка системы.
  2. Снимаем колпачок с клапана рабочего цилиндра правого заднего колеса. Надеваем шланг. Конец шланга соединен с емкостью.
  3. Помощник нажимает 5 раз педаль, задержав её нажатой в 5-й раз. При этом откручиваем клапан – достаточно три четверти оборота. Из шланга начинает течь отработанная среда. После прекращения течи сразу заворачиваем клапан.
  4. Бачок доливаем, как только старый химикат убудет до нижней метки.
  5. Продолжаем операцию, пока из клапана не потечет чистая новая среда.
  6. Манипуляции повторяем для левого переднего колеса, а также для второго контура, аналогично тому, как это было описано ранее.

Далее посмотрим, как производится замена в автомобиле Шкода Октавия а5. Здесь, впрочем, как в предыдущем случае, производитель рекомендует следующий период – 2 года или 30 тыс. км пробега. Для осуществления процедуры используют ровно те же самые вещи – ключи, шланг и емкость.

Инструкция для данного автомобиля будет полностью повторять предыдущую инструкцию. Поэтому не будем здесь заострять внимание на ней.

Перейдем сразу к другой популярной иномарке. Для обладателей Рено Логан производитель дает возможность долго не производить обновление рабочей среды тормозов. Период здесь составляет аж 90 тыс. км пробега или 6 лет. Смена тормозной жидкости у Рено Логан производится все по тому же сценарию, с теми же инструментами. Мы лишь несколько дополним его.

Совет

После пункта 1 инструкции для Форда многие мастера рекомендуют вставить еще один пункт, назовем его так:

  1. Выкачиваем шприцом из бачка старый химикат, пока уровень не опустится до нижней метки, затем пополняем бачок новой средой.
  2. Далее снимаем колпачок с клапана цилиндра правого заднего колеса.

Дальнейшее повторяем согласно инструкции для Форда.

Если же вспомнить другой популярный автомобиль – Шевроле, мы вряд ли найдем у его тормозной системы какие-то отличия от описанных машин. Замена у Шевроле Лачетти осуществляется также по описанному ранее пути. Повторим его вкратце.

Но здесь для работы берем кроме гаечных ключей:

Приступаем.

  1. Открываем бачок гидропривода, откачиваем грушей старый препарат до нижней метки, затем наполняем бачок доверху новой средой.
  2. Штуцер для прокачки от заднего правого механизма освобождаем от колпачка, вставляем шланг с емкостью.
  3. С помощью напарника качаем педалью систему, открутив штуцер, согласно предыдущих инструкций, сливаем жидкость.
  4. У данного автомобиля, – так вообще устроены все авто, – контуры расположены точно, как при ранее описанных случаях. Повторяем операции во всех четырех точках.

Не забываем возвращать колпачки на место.

Мы заметили, что контуры всегда расположены одинаково, поэтому у другого автомобиля под маркой Шевроле, широко известной Нивы Шевроле, работы делаются тем же образом. Однако есть один нюанс. Необходимо обратиться к самой первой описанной нами инструкции для ВАЗ 2110. Руководствоваться нужно ей. Единственное изменение указываем ниже.

Оно во втором пункте.

  1. Производим разблокировку регулятора давления тормозов. Для этого вставляем отвертку между кронштейном и винтом.
  2. Далее повторяем все как для ВАЗ 2110.

Мы рассмотрели несколько различных моделей авто. Вывод один – везде данный ремонт делается по одному принципу. Что касается систем, оснащенных АБС, то об этом ниже.

Цена сервиса

Заметим, что существует специальное приспособление для полной замены тормозной жидкости. Им пользуются мастера автосервисов. Оно также крайне необходимо, когда есть система АБС! Для самостоятельной работы покупать его невыгодно, хотя, если попросить у кого-то… Принцип действия таков.

У приспособления существует набор переходников. Переходник надевается на горловину бачка. Далее вставляется кран со шлангом, принадлежащий установке для полной замены тормозной жидкости.

Теперь не нужен напарник. Действуем по тому же пути – начинаем с правого заднего колеса. Аппарат при откручивании штуцера запускаем, открыв кран, и он сам прокачивает новую рабочую среду вместо старой. При этом должен быть включен насос АБС, то есть включено зажигание. Но это годится не для всех моделей. Для многих авто с АБС необходим также специальный стенд.

Вернуться вверх

Посмотрим, сколько за все это берут сервисмэны. Усредненные данные по разным российским городам показывает нижеследующая таблица.

Город  Стоимость
Москва 800 руб.
С-Петербург 800 руб.
Екатеринбург 500 руб.
Самара 400 руб.
Новосибирск 400 руб.

Теперь узнайте как проверить уровень масла в двигателе и про замену сайлентблоков передних рычагов.

Источник: http://DaciaClubmd.ru/repair/hodovaya/zamena-tormoznoj-zhidkosti-svoimi-rukami

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector