Защита картера двигателя

Защита картера двигателя

страница: 1 из 995<\p>

Сортировка:

4 150P

В наличии: 7

Артикул ALF.24.40,41,42,43
Бренд:
Производитель: ALFeco
Страна: Россия
Материал Сталь
Толщина 2 мм
Что защищает Картера двигателя, КПП, раздатку и рулевые тяги
Двигатель V – все
Листов 4
Год модели авто от 2009
Год модели авто до 2019

4 150P

В наличии: 7

Артикул ALF.24.40,41,42,43
Бренд:
Производитель: ALFeco
Страна: Россия
Материал Сталь
Толщина 2 мм
Что защищает Картера двигателя, КПП, раздатку и рулевые тяги
Двигатель V – все
Листов 4
Год модели авто от 2009
Год модели авто до 2019

2 000P

В наличии: 8

Артикул 111.05408.1
Бренд:
Производитель: Риваль
Страна: Россия
Материал Сталь
Толщина 2 мм
Что защищает Картер двигателя
Двигатель V – 2.0; 2.5
Комплектация Защита, упаковка, крепеж, инструкция
Крепление Есть в комплекте
Листов 1
Размер 767х789х63 мм
Вес 8,2 кг
Год модели авто от 2010
Год модели авто до 2014

1 450P

В наличии: 20

Артикул 111.04044.1
Бренд:
Производитель: Риваль
Страна: Россия
Материал Сталь
Толщина 2 мм
Что защищает КПП
Двигатель V – все
Комплектация Защита, упаковка, крепеж, инструкция
Крепление Есть в комплекте
Листов 1
Размер 854х485х38 мм
Вес 8,1 кг
Год модели авто от 1999
Год модели авто до 2006

2 050P

В наличии: 81

Артикул 111.05730.1
Бренд:
Производитель: Риваль
Страна: Россия
Материал Сталь
Толщина 2 мм
Что защищает Картер двигателя, КПП
Двигатель V – все, кроме 1,0
Комплектация Защита, упаковка, крепеж, инструкция
Крепление Есть в комплекте
Листов 1
Размер 851х850х50 мм
Вес 10,4 кг
Год модели авто от 2003
Год модели авто до 2006

2 050P

В наличии: 3

Артикул 111.02116.1
Бренд:
Производитель: Риваль
Страна: Россия
Материал Сталь
Толщина 2 мм
Что защищает Картер двигателя, КПП
Двигатель V-3,5
Комплектация Защита, упаковка, крепеж, инструкция
Крепление Есть в комплекте
Листов 1
Размер 734х1072х67 мм
Тип коробки передач АКПП
Вес 12,4 кг
Год модели авто от 2010
Год модели авто до 2015

1 700P

В наличии: 58

Артикул 111.04202.1
Бренд:
Производитель: Риваль
Страна: Россия
Материал Сталь
Толщина 2 мм
Что защищает Картер двигателя, КПП
Двигатель V – все
Комплектация Защита, упаковка, крепеж, инструкция
Крепление Есть в комплекте
Листов 1
Размер 557х690х68 мм
Вес 6,1 кг
Год модели авто от 2003
Год модели авто до 2011

1 250P

В наличии: 12

Артикул 111.05426.1
Бренд:
Производитель: Риваль
Страна: Россия
Материал Сталь
Толщина 2 мм
Что защищает Редуктор
Двигатель V – 2.5
Комплектация Защита, упаковка, крепеж, инструкция
Крепление Есть в комплекте
Листов 1
Размер 435х235х50 мм
Вес 2,8 кг
Год модели авто от 2015
Год модели авто до 2019

1 950P

В наличии: 40

Артикул 111.01203.2
Бренд:
Производитель: Риваль
Страна: Россия
Материал Сталь
Толщина 2 мм
Что защищает Картер двигателя, КПП
Двигатель V – 1,6
Комплектация Защита, упаковка, крепеж, инструкция
Крепление Есть в комплекте
Листов 1
Размер 670х870х74 мм
Вес 8,5 кг
Год модели авто от 2008
Год модели авто до 2015

1 600P

В наличии: 1326

Артикул 111.05842.1
Бренд:
Производитель: Риваль
Страна: Россия
Материал Сталь
Толщина 1,5 мм
Что защищает Картер двигателя, КПП
Двигатель V – 1.6 (85л.с., 90л.с., 105л.с., 110л.с.); 1.4 (125л.с.)
Комплектация Защита, упаковка, крепеж, инструкция
Крепление Есть в комплекте
Листов 1
Размер 590х935х100 мм
Вес 7,2 кг
Год модели авто от 2010
Год модели авто до 2019

1 150P

В наличии: 3

Артикул 111.05852.1
Бренд:
Производитель: Риваль
Страна: Россия
Материал Сталь
Толщина 2 мм
Что защищает КПП
Двигатель V – 2.0d; 3.0d
Комплектация Защита, упаковка, крепеж, инструкция
Крепление Есть в комплекте
Листов 1
Размер 340х735х35 мм
Вес 4 кг
Год модели авто от 2016
Год модели авто до 2019

1 700P

В наличии: 10

Артикул 111.06031.1
Бренд:
Производитель: Риваль
Страна: Россия
Материал Сталь
Толщина 2 мм
Что защищает Топливный бак
Двигатель V – 1.6 (110 л.с.); 1.8
Комплектация Защита, упаковка, крепеж, инструкция
Крепление Есть в комплекте
Листов 1
Размер 900х580х130 мм
Вес 7,3 кг
Год модели авто от 2016
Год модели авто до 2019

1 250P

В наличии: 4

Артикул 111.09503.1
Бренд:
Производитель: Риваль
Страна: Россия
Материал Сталь
Толщина 2 мм
Что защищает КПП
Двигатель V – 2.8d; 2.7
Комплектация Защита, упаковка, крепеж, инструкция
Крепление Есть в комплекте
Листов 1
Размер 660х500х30 мм
Прочее 4WD
Вес 4,7 кг
Год модели авто от 2017
Год модели авто до 2019

1 700P

В наличии: 79

Артикул 111.06027.1
Бренд:
Производитель: Риваль
Страна: Россия
Материал Сталь
Толщина 2 мм
Что защищает Картер двигателя, КПП
Двигатель V – 1.4; 1.6
Комплектация Защита, упаковка, крепеж, инструкция
Крепление Есть в комплекте
Листов 1
Размер 813х814х76 мм
Вес 9,7 кг
Год модели авто от 2014
Год модели авто до 2019

1 950P

В наличии: 44

Артикул 111.03817.1
Бренд:
Производитель: Риваль
Страна: Россия
Материал Сталь
Толщина 2 мм
Что защищает Картер двигателя, КПП
Двигатель V – 1.5; 1.6; 2.0
Комплектация Защита, упаковка, крепеж, инструкция
Крепление Есть в комплекте
Листов 1
Размер 680х942х149 мм
Вес 8,9 кг
Год модели авто от 2013
Год модели авто до 2019

показано: c 1 по 15 из 14913

Источник: https://simferopol.alta-karter.ru/zashita-kartera

Как выбрать защиту картера двигателя – журнал За рулем

Большинство производителей оснащают свои автомобили лишь пластиковой защитой картера двигателя. По сути, она уберегает лишь от грязи, а не от механического воздействия. Часть автогигантов все же устанавливают некое подобие металлической защиты, но есть и те, кто вообще ничего не ставит.

Рынок предлагает широкий выбор разнообразных вариантов защит.Рынок предлагает широкий выбор разнообразных вариантов защит.

Фактор риска

На помощь владельцам, которым необходима полноценная защита агрегатов, приходит рынок неоригинального дополнительного оборудования. Бывает, что для одной модели автомобиля доступно аж шесть различных вариантов защит. Обратная сторона медали — это оборудование не сертифицировано самими автопроизводителями.

На официальном уровне они говорят, что установка таких защит может сказаться на пассивной безопасности автомобиля при столкновениях и на температурном режиме под капотом. В первом случае под угрозой человеческие жизни, а во втором — риск перегрева и отказа мотора или коробки передач. При этом все будет зависеть от конкретной модели автомобиля, то есть ее конструктивных особенностей.

Для одних дополнительная защита может сыграть значимую негативную роль, для других — нет.

По факту, автопроизводители абсолютно правы, но всей ситуацией заведует слово «может». Никто не проводил краш-тестов автомобилей с дополнительными защитами и каких-то полноценных исследований об их влиянии на работу двигателей или коробок передач. На практике нет никакой статистики, которая могла бы подтвердить негативное влияние такого дополнительного оборудования.

Обратите внимание

Проведение крэш-тестов — дорогое удовольствие. Цена вопроса полноценного исследования изменения характера повреждений с неоригинальной защитой картера и без нее вообще лежит в другой плоскости.Проведение крэш-тестов — дорогое удовольствие. Цена вопроса полноценного исследования изменения характера повреждений с неоригинальной защитой картера и без нее вообще лежит в другой плоскости.

В теории дополнительная защита, безусловно, влияет на характер распределения и поглощения энергии удара по силовой структуре автомобиля и может привести к тому, что двигатель не сможет уйти под машину. Однако ни в одной кузовной станции не найти этому практического подтверждения. Не существует и какой-то устойчивой зависимости того, что дополнительная защита усугубляет последствия ДТП.

Нештатная защита картера двигателя, конечно же, влияет на температурный режим под капотом, точнее, на аэродинамические потоки воздуха. Теоретически ее установка может ухудшить охлаждение двигателя и коробки передач.

Ведь ее форма и расположение вентиляционных отверстий (если они вообще есть) отличаются от заводского пыльника. Однако на деле и по этому вопросу нет статистических подтверждений возможного вреда.

Отказы агрегатов из-за перегрева, в основном, связаны именно с их конструктивными недостатками или неисправностями самой системы охлаждения.

На сегодняшний день уже не двигатели, а автоматические трансмиссии наиболее чувствительны к температурному режиму. Начинку коробок с большим количеством передач размещают в очень компактные корпуса, и этот шаг требует наличия высокопроизводительной системы охлаждения.

На сегодняшний день уже не двигатели, а автоматические трансмиссии наиболее чувствительны к температурному режиму. Начинку коробок с большим количеством передач размещают в очень компактные корпуса, и этот шаг требует наличия высокопроизводительной системы охлаждения.

Против позиции автопроизводителей играет и практика официальных дилеров, которые сами предлагают установку неоригинальных защит, иногда даже нескольких видов.

Сложно представить, чтобы при таком раскладе клиенту отказали в гарантийном ремонте агрегатов, на неисправность которых теоретически могло повлиять внедрение такого дополнительного оборудования.

Важно

Поэтому если вы опасаетесь за возможные проблемы, а защита все же нужна, но средства поджимают, то купите и установите на стороне один из ее видов, который предлагает дилер. В случае возникновения гарантийных случаев никто не будет смотреть, где вам ее поставили. Помните, сам по себе факт наличия неоригинальной защиты — это еще не повод отказывать в гарантийной ремонте, например из-за перегрева мотора. Причинно-следственную связь еще нужно установить.

На некоторых моделях машин штатный пыльник представляет собой сплошной лист пластика с мизерными вентиляционными отверстиями либо вообще без них. В этом случае установка металлической или композитной защиты вообще не изменит климат под капотом.

Примерочная

Рынок предлагает три типа защит картера: стальные, алюминиевые и композитные. При этом для одного и того же автомобиля возможны еще и вариации формы и толщины.

Стальная защита картера — наиболее ходовой товар, который имеет самую привлекательную цену.Стальная защита картера — наиболее ходовой товар, который имеет самую привлекательную цену.

Самые бюджетные — стальные варианты. Увы, при этом они обладают большим весом и обеспечивают наименьшую защиту. Степень деформации самая значительная из троицы.

Чем меньше ребер имеет композитная защита, тем выше ее прочностные характеристики — проверено на стендах. Они являются лишь дополнительными концентраторами напряжения. Поэтому не гонитесь за красивым внешним видом.

Чем меньше ребер имеет композитная защита, тем выше ее прочностные характеристики — проверено на стендах. Они являются лишь дополнительными концентраторами напряжения. Поэтому не гонитесь за красивым внешним видом.

Примерно в одном ценовом диапазоне, который почти в два раза превышает стальной уровень, находятся алюминиевые и композитные варианты. Последний тип обладает наименьшим весом при сходных прочностных характеристиках с алюминиевым исполнением.

Увы, при определенном воздействии композитный материал трескается и разрушается, защиту придется выкинуть. А вот алюминиевый аналог еще можно выпрямить и поставить снова.

Алюминиевая защита картера стоит приличных денег. Зато она прочная, легкая и подлежит восстановлению.Алюминиевая защита картера стоит приличных денег. Зато она прочная, легкая и подлежит восстановлению.

Варианты креплений различных типов защит могут существенно отличаться.

Одни можно снять и поставить при замене масла за пару минут, а другие потребуют значительно больше времени. При прочих равных лучше выбрать тот вариант, который будет иметь наиболее простой и надежный крепеж. Тут на помощь придет опыт других владельцев.

В противном случае придется постоянно прибегать к замысловатым приемам при снятии и установке, чтобы не сломать закисшие крепления, которые могут располагаться крайне неудачно.

Иногда встречаются защиты с технологическими окошками под сливными пробками и масляным фильтром, но чаще всего такую защиту проще демонтировать, чтобы потом долго и упорно не вытирать растекшееся по ней масло.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/902690-zashchita-kartera-vybiraem-bron/

Для чего нужна защита картера автомобиля

Различные производители автомашин по-разному относятся к защите картера двигателя. В большинстве моделях автомобилей двигатели снизу совершенно открыты. И это понятно.

Конструкторы пытаются максимально облегчить вес автомобиля и обеспечить лучшие условия для естественного охлаждения двигателя, чтобы достичь хороших показателей машины по мощности, приёмистости и экономичности.

Не последнюю роль играют и соображения обеспечения безопасности водителя и переднего пассажира при лобовом столкновении. Двигатель должен при этом свободно уходить вниз, а не в салон.

Защита картера двигателя

Совет

Для защиты отдельных узлов и деталей от пыли и грязи производители используют резиновые пыльники и пластиковые крышки, которые не спасают их от повреждений при получении сильных ударов. Таким образом, при проектировании автомашин конструкторы не берут в расчёт езду по бездорожью и неопытных водителей, наезжающих на камни и бордюры.

Модели внедорожников имеют для этого повышенный дорожный просвет. Однако нельзя сказать, что они полностью игнорируют этот вопрос. Многие производители выпускают штатную защиту картера двигателя, как дополнительный аксессуар к комплекту автомобиля, и предусматривают в несущих конструкциях днища технологические отверстия с резьбой для её крепления.

Читайте также:  Дэу нексия - замена ремня грм

Вопрос её установки они оставляют на выбор покупателя.

Нужна ли установка защиты картера?

Всё зависит от опыта водителя, предназначения и модели машины, условий её эксплуатации.

Если  машина имеет высокий клиренс и эксплуатируется только в городе на асфальтированных дорогах европейского уровня опытным и осторожным водителем без вредных привычек, то защиту можно не ставить.

В этом случае вероятность получения ударов снизу по картеру ничтожна мала. Во всех остальных случаях установка защиту картера двигателялучше установить. Почему?

  1. Картер – поддон двигателя, содержащий моторное масло, откуда оно черпается для смазки и охлаждения поршневой и кривошипно-шатунной системы. В легковых автомобилях он размещается ниже других деталей днища и ближе всего находится к поверхности земли. Именно от него измеряется клиренс автомобиля. Поддоны картера бывают стальные, чугунные, а в некоторых моделях пластиковые. При сильном ударе о жёсткий и твёрдый предмет наподобие камня, бетонного бордюра или железной крышки канализационного люка поддон может треснуть или деформироваться.
  2. Вмятины, образованные от ударов посторонних предметов об дно картера нарушают работу масляного насоса, приводя к падению давления масла. К тому же приводит и утечка масла через трещину или пробоину в поддоне. Итоговый результат повреждения днища картера – перегрев и выход из строя двигателя, ремонт которого обходится на порядок дороже, чем покупка и установка защиты.
  3. В России, даже в самых цивилизованных городах, условия для вождения автомобилей с низким клиренсом далеки от идеальных. Камни и кирпичи на дорогах не редкость, не говоря уже об образовавшихся ямах и ухабах. Зимой на них образуются глубокие ледяные колеи. К тому же, каким бы опытным не был водитель, иногда на дорогах возникают такие ситуации, когда он не может вовремя заметить и объехать камень или яму на дороге.

Как работает и какая бывает защита картера двигателя

Инструкция по установке защиты картера на корейские автомобили

Защита картера представляет собой металлический или композитный лист с высокой жёсткостью, предназначенный для предотвращения ударов твёрдых предметов об днище двигателя.

Он устанавливается перед ним в качестве щита. Его задача – принять на себя энергию удара и передать её силовым элементам шасси и рамы, предохраняя двигатель.

Поэтому принципиально важно, чтобы щит крепился именно к несущим конструкциям рамы.

Сегодня на рынке автомобильных аксессуаров есть из чего выбирать защиту картера. Производители предлагают различные образцы изделий из стали, алюминия и композитных материалов. Каждый из предлагаемых вариантов имеет достоинства и недостатки:

  1. Щиты из нержавеющей стали обладают хорошей прочностью и успешно противостоят неоднократным ударам, имеют самые низкие цены. К недостаткам относится большой вес изделия.
  2. Защита из алюминиевого листа уступает стальному щиту по прочности, но весит значительно меньше его. По цене гораздо выше стального аналога. К достоинствам кроме малого веса следует отнести высокую устойчивость к коррозии. Слабым местом являются ушки крепления.
  3. Карбоновая композитная защита картера наиболее практичная и прочная конструкция, превосходящая по защитным свойствам другие виды щитов. Её преимуществами являются высокая прочность, лёгкость, устойчивость к действию агрессивных веществ. Основной недостаток – высокая стоимость изделия.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Основные требования к защите и правила её установки

Защита картера должна соответствовать следующим, предъявляемым к ней, требованиям:

Видео: Композитная защита картера ProRoad

  • высокая прочность и жёсткость конструкции обеспечивается наличием продольных рёбер или специального профиля, толщиной листа;
  • наличие технологических отверстий для обеспечения доступа к сливным пробкам картера во время технического обслуживания двигателя;
  • защитный лист не должен препятствовать теплоотдаче и обдуву воздушным потоком двигателя, ухудшать его естественное охлаждение;
  • элементы крепления листа должны обеспечивать прочное и надёжное его соединение с рамой, выдерживающее удары твёрдыми предметами;
  • профиль защиты должен обеспечивать воздушный зазор в 2-3 см от поддона картера, но в то же время  не должен сильно уменьшать клиренс автомобиля;
  • защитный лист с большим количеством технологических отверстий и вентиляционных щелей имеет низкую прочность, поэтому их число должно быть минимальным.

Чтобы не было лишних проблем с установкой желательно приобретать оригинальные заводские защиты картера. В них предусмотрены все отверстия для крепления, технологические лючки и прочие элементы, идеально совпадающие с соответствующими деталями днища автомобиля. Они же комплектуются необходимыми элементами крепления. Такую крышку можно легко установить самому, выполняя следующие действия:

  • поднять машину на подъёмнике или поставить на яму;
  • системы болтового крепления защиты на разных моделях автомобиля различается незначительно. Они могут иметь закладные гайки, болты или кронштейны в комплекте крепежа. К самой защите обычно прилагается инструкция по установке со схемой и описанием. Обычно защита имеет спереди 2-3 отверстия под болты крепления, а сзади 2 ушка или широкие прорези под гайки с большими шайбами;
  • установить необходимые закладные гайки, кронштейны, совместить установочные отверстия на защите и днище машины, затянуть крепёжные болты, не прикладывая чрезмерных усилий.

На некоторых моделях автомобилей с задним приводом может потребоваться установка двух щитов для защиты картера и для защиты коробки передач. Выбирая защиту картера двигателя для своего автомобиля, обращайте внимание на:

  • надёжность элементов крепления;
  • наличие демпферных прокладок для предотвращения стука выхлопной системы об неё;
  • наличие легкосъёмных крышек и заглушек на технологические люки для замены масла и фильтра;
  • наличие специального покрытия от преждевременной коррозии для стальных изделий.

В любом случае установка защиты – надёжная гарантия безопасной езды по разбитым дорогам и бездорожью.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/dlya-chego-nuzhna-zashhita-kartera-avtomobilya/

Как правильно выбрать защиту картера двигателя

Защита поддона картера двигателя в определенных условиях является обязательным элементом для легковых автомобилей, внедорожников, коммерческого транспорта и других видов ТС.

Наличие такой защиты крайне желательно независимо от того, эксплуатируется автомобиль в условиях частичного бездорожья или передвигается по асфальтированным дорогам общего пользования.

С учетом плохого состояния дорожного покрытия на территории СНГ такая защита становится неотъемлемой частью практически любого авто.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое мойка двигателя паром. Из этой статьи вы узнаете о том, когда нужно мыть мотор и какой способ мойки ДВС и удаления грязи в подкапотном пространстве можно считать самым безопасным для двигателя.

Для чего нужна защита картера двигателя

Отметим, что защита картера двигателя зачастую не входит в базовую комплектацию автомобиля. Многие производители на моделях начального уровня могут вообще не устанавливать никакой защиты.

Автомобили среднего класса и выше обычно имеют нечто подобное, однако при ближайшем рассмотрении такой элемент представляет собой обычный грязевой и водоотталкивающий щит, который выполнен из пластика и попросту не рассчитан на серьезные удары.

Параллельно с этим на любой дороге можно угодить в глубокую яму, наехать на крупный камень или удариться о какой-либо предмет, причем на плохом покрытии или бездорожье риски пробить поддон двигателя возрастают в разы.

С учетом вышесказанного ответ на вопрос, нужна ли защита картера двигателя, становится очевидным.

Обратите внимание

  Далее мы оговорим о том, как правильно выбрать защиту картера для автомобиля, из каких материалов лучше подбирать защиту и какие требования выдвигаются к данному элементу.

Начнем с того, что картер двигателя находится достаточно низко. Сам поддон выполняется из материалов, которые не способны противостоять серьезным механическим нагрузкам, то есть пробить его можно даже крупным камнем или краем асфальта на срезе при попадании в глубокую яму.

Пробой или трещина в поддоне картера приводит к тому, что моторное масло начинает вытекать.

В результате далеко не каждый водитель успевает своевременно заметить падение давления/уровня масла и прекратить движение на автомобиле.

Итогом становится масляное голодание мотора или работа без масла со всеми вытекающими последствиями. Еще одним узлом, который также можно повредить на многих автомобилях, является КПП.

Причиной становится достаточно низкое расположение данного узла в подкапотном пространстве на большинстве моделей, особенно на авто с поперечно установленным двигателем. Для того чтобы уберечь дорогостоящий агрегат, необходимо ставить защиту поддона картера двигателя и коробки передач.

Как самому выбрать защиту картера ДВС: основные характеристики

Чтобы понять, как выглядит защита картера двигателя и что это такое, достаточно представить широкий лист прямоугольной формы, который частично закрывает моторный отсек снизу. При выборе защиты следует учитывать ряд определенных критериев.

Установка защиты картера двигателя предполагает то, что указанный элемент поглощает большую часть энергии удара, перераспределяя остатки на кузов автомобиля или раму на машинах с конструкцией данного типа. По этой причине защита крепится к наиболее прочным частям кузова ТС, то есть к подрамнику или лонжеронам.

Во время подбора защиты следует уделить особое внимание способу крепления и его реализации на конкретном интересующем вас варианте.

  1. Важным параметром, на который следует обратить особое внимание, является жесткость защиты. Дело в том, что недостаточно жесткий щит может сильно прогнуться после удара и повредить картер силового агрегата. Обратите внимание, качественно изготовленная защита, как правило, имеет ребра жесткости, а не является сплошным плоским «листом».  Благодаря таким ребрам риск серьезной деформации защитного щита после ударов существенно снижается. На прочность также влияет и количество технологических отверстий. Чем их меньше, тем лучше. Как показывает практика, для проведения большинства сервисных или ремонтных работ защиту двигателя все равно приходится снимать.
  2. Также отметим, что между защитой и картером обязательно должно быть определенное пространство, то есть щит не должен прилегать почти вплотную к поддону. Это пространство позволяет защите деформироваться без вреда для самого двигателя, а также снижает риск перегревов ДВС или отдельных элементов под капотом по причине недостаточной вентиляции. Параллельно с этим указанный просвет между щитом и силовым агрегатом не должен быть слишком большим, так как его увеличение приводит к уменьшению дорожного просвета в области передней части автомобиля. В случае неправильного подбора езда на автомобиле со щитом, который имеет большой деформационный просвет, будет сильно затруднена даже на относительно небольших неровностях.Также при выборе следует учесть вес и форму защитного щита. Указанные параметры напрямую влияют на безопасность и управляемость авто во время дальнейшей эксплуатации ТС после установки защиты. Тяжелая защита будет означать то, что нагрузка на ходовую часть возрастает, в отдельных случаях даже страдает управляемость и т.д. При этом слишком легким защитный лист также быть не может, так как прочности и жесткости будет недостаточно. Наиболее подходящими среди доступных в продаже предложений можно считать такие, которые укладывается по весу в рамки от 8 до 14 кг.
  3. Что касается формы, главным критерием считается то, что защита должна иметь характерный наклон. Этот наклон позволяет мотору спокойно уйти вниз в том случае, если произойдет лобовое столкновение автомобиля. Другими словами, защитный щит не должен мешать двигателю сместиться во время столкновения так, как это было задумано автопроизводителем для защиты передних седоков.

Из какого материала изготавливают защиту картера

Защита картера может быть изготовлена из различных материалов. Для изготовления используется сталь, титан, алюминий, стеклопластик и т.п. Каждый из указанных материалов имеет как плюсы, так и минусы. Далее мы попробуем разобраться, какая защита картера двигателя лучше по тем или иным причинам

  • Наибольшую популярность и значительное распространение заслуженно имеет стальная защита картера двигателя.  Дело в том, что металлическая защита картера является удачным сочетанием прочности и доступной цены. Такое решение позволяет надежно защитить картер и КПП от серьезных ударов благодаря стальному листу толщиной от 2 до 3 мм. В первом случае двух миллиметров более чем достаточно для обычного гражданского авто. Усиленный 3 мм. лист ставят на внедорожники, которые часто эксплуатируются в условиях тотального бездорожья. Еще одним плюсом можно считать то, что после удара погнутую стальную защиту можно восстановить. Щит 2мм. восстанавливают в условиях обычного гаража кувалдой. С толстым щитом толщиной 3 мм. ситуация немного сложнее, но и его всегда можно выровнять за умеренную плату. Что касается минусов, сама стальная защита обычно имеет плохое покрытие, постоянно контактирует с водой, грязью и реагентами, в результате чего  подвержена коррозии. За несколько лет ржавчина буквально «съедает» определенные участки, к которым можно отнести крепления, а также края технологических отверстий.
  • Отметим, что достойной альтернативой считается защита из нержавеющей стали. Базовые характеристики прочности и жесткости аналогичны металлическим решениям, при этом стойкость к  появлению коррозии намного выше. Также щит из нержавеющей стали выглядит более солидно, что особенно важно на тех автомобилях, где защита явно просматривается снаружи (например, внедорожники). Минусом справедливо считается более высокая стоимость изделия.
  • Алюминиевая защита картера двигателя отлично справляется со своими функциями, так как имеет меньшую склонность к деформации благодаря прочности и жесткости материала. Также алюминий позволяет повысить безопасность во время эксплуатации ТС. Дело в том, что при  контакте с различными предметами в момент удара нет искрообразования, чего нельзя сказать о стали. Получается, риск возгорания в подкапотном пространстве практически отсутствует именно по этой причине. Еще одним преимуществом является меньший вес, а также достаточно большой срок службы. К минусам алюминиевого щита относится высокая стоимость. Что касается внешнего вида, алюминий со временем окисляется, внешний вид изделия портится. Также в местах крепления может происходить закисание болтов от контакта с алюминием, что осложняет в ряде случаев снятие защиты.Добавим, что описанных выше недостатков лишена титановая защита картера. Такой материал очень прочный, имеет небольшой вес, обладает стойкостью к окислению и коррозии. Минусом титановой защиты сравнительно с другими решениями является крайне высокая стоимость подобного щита.
  • Относительно свежей разработкой на рынке считается композитная защита картера двигателя. Такой щит выполнен из композитных материалов, например, углепластик или карбон, стекловолокно, кевлар и т.д. К преимуществам относят малый вес и достаточную прочность, внешний вид не так быстро портится от контакта с окружающей средой и дорожными реагентами. Другими словами, если на машине изначально установлена декоративная пластиковая защита картера двигателя, тогда композитный вариант является возможной заменой без ущерба для экстерьера автомобиля. Главными недостатками композитных щитов можно считать то, что такая защита стоит дорого, является фактически «одноразовой» и отличается плохой теплопроводностью. Сильные удары приводят к появлению трещин, которые не ремонтируются. Ухудшенный теплоотвод композитных материалов может даже привести к перегреву мотора. Также внешний вид быстро ухудшается в результате появления многочисленных мелких сколов на защите, неизбежно появляющихся во время активной эксплуатации автомобиля.
Читайте также:  Компьютерная диагностика автомобиля своими руками

Особенности установки защиты картера и дальнейшей эксплуатации

Сегодня в продаже представлено большое количество изделий, которые являются модельными, то есть изначально разработаны для установки на конкретную модель автомобиля.

Установка такой защиты не предполагает каких-либо проблем. Однако не всегда удается подобрать готовое решение для конкретного ТС.

В таких случаях следует приобрести максимально подходящий вариант, который потребует дальнейшей доработки.

Обычно все манипуляции по установке нештатной защиты картера сводятся к тому, что в листе высверливаются отверстия или добавляются необходимые крепления при помощи сварки. В первом случае защита просто прикручивается к кузову болтами. Задача усложняется тогда, когда крепежный элемент предполагает наличие специальных кронштейнов.

Указанные крепежи приходится переваривать, изготавливать самостоятельно и т.д. Также в процессе установки следует помнить, что в местах крепления должны быть специальные демпферы. На большинстве щитов это обычные прокладки из резины. Если производитель не комплектует свое изделие такими прокладками, их необходимо приобретать отдельно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие существуют присадки в двигатель. Из этой статьи вы узнаете о принципах действия различных добавок в масло, а также о целесообразности использования присадок для восстановления компрессии и самого двигателя.

Что касается эксплуатации, особенно касательно изделий из стали, многие водители интересуются, чем покрасить защиту картера двигателя и что делать, если защита двигателя стучит.

Важно

Причиной стуков при езде по неровностям  часто является разрушение прокладки-демпфера, его деформация или полное отсутствие.

Стоит учитывать, что проблемы с демпфирующим элементом могут привести к ослаблению крепежных болтов. В результате образуется зазор, что и вызывает стук защиты двигателя. Более того, ездить с таким стуком не рекомендуется, так как болты могут открутиться, защита попросту отпадет на ходу, а последствия могут быть какими угодно.

 По этой причине нужно на каждом ТО следить за состоянием крепежных элементов и демпферов, удалять ржавчину в местах крепления защиты, проверять надежность крепления после установки и т.д.

Теперь о покраске. Как показывает практика, оптимально красить защиту ДВС порошковой полимерной краской. Такой же краской можно обработать и колесные диски.

В целях экономии денежных средств также распространена практика, когда на стальную защиту закрепляют специальную декоративную накладку из нержавеющей стали. Такой подход позволяет добиться приемлемого внешнего вида. С учетом того, что защита нагревается, некоторые водители на металлических листах используют также матовую термостойкую краску.

Такую краску применяют для окрашивания выхлопных систем.

Источник: http://KrutiMotor.ru/vybor-zashhity-kartera-dvigatelya/

Защита картера, какую защиту картера выбрать. Как выбрать защиту картера. Привильно выбираем защиту картера мотора

Защита картера мотора является не штатной деталью, наличие которой обязательное на каждом транспортном средстве, а дополнительным компонентом, который обеспечивает защиту мотора и прочих узлов и механизмов, что расположены на небольшом расстоянии от дорожного покрытия. Данный элемент защищает их от попадания влаги, загрязнений и разнообразных механических повреждений. 

Защита картера, зачем она нужна

Двигатель является сердцем каждого транспортного средства, поэтому за ним нужен регулярный уход. Повреждение картера мотора является основной опасностью для транспорта. Как правило, причины повреждения картера — неаккуратное вождение и некачественное дорожное покрытие.

Стоит отметить, что на множестве отечественных автомобилей и иномарок защита мотора отсутствует, хотя двигатель вмонтирован фактически на дне транспортного средства и является наиболее низкой точкой к поверхности дороги.

Для защиты мотора от пыли, на авто монтируют специальный пыльник, но он не способен защитить моторный отсек транспортного средства от воды, грязи и ударов камней, которые не редко отлетают от некачественного дорожного покрытия при движении.

Все эти факторы вполне способны привести к серьезной поломке. Именно поэтому множество автолюбителей устанавливает на картер защиту.

Пластиковая защита, плюсы и минусы

Защита картера из стеклопластика не отличается особой распространенностью, так как появились данные материалы сравнительно недавно. Стеклопластик является полимерным материалом, в состав которого входят полиэфирные компоненты и армированные стеклянные нити.

Он способен принимать установленные формы и, при этом, оставлять неизменными свои прочностные свойства, именно поэтому он практически идеально подходит для создания защиты картера. Стоит отметить, что стеклопластик весит намного меньше, чем металлическая защита, что является его явным преимуществом.

Помимо этого, его толщина составляет не менее 8 мм, что гораздо увеличивает прочность.

Совет

Неоспоримый плюс стеклопластика — его антикоррозионная стойкость. Ему не страшны соли и прочие химикаты на дорогах. Также он довольно упругий, поэтому не подвергается вмятинам.

Благодаря своей волокнистой структуре, стеклопластик также отличается шумоизолирующими свойствами.

Единственным минусом стеклопластика является его цена — такая защита очень дорого стоит, в результате чего ее устанавливают только обладатели презентабельных и дорогостоящих автомобилей.

Стальная защита, плюсы и минусы

Стальной лист толщиной в три миллиметра является самым недорогим и распространенным материалом для защиты картера мотора. У него есть несколько преимуществ, первый из которых — неоспоримая прочность. Такая защита даже на существенной скорости оберегает картер от повреждений. Помимо этого, сталь является относительно дешевой, что не менее важно.

Стоит отметить, что защиту картера из стали изготавливают двумя основными методами — холодным и горячим.

Горячекатаная сталь обойдется вам примерно на 25 процентов дешевле, чем холоднокатаная, однако у нее не такие прочностные характеристики, соответственно, она обеспечит вам менее надежную защиту.

Основным недостатком стальной защиты является ее вес, который может достигать десяти килограммов.

Защита Шериф, достоинства и недостатки

Защиту картера «Шериф» изготавливают из алюминия и стали в 2-3 миллиметра зависимо от транспортного средства. Существует несколько основных характеристик, которым соответствует защита картера мотора «Шериф»:

  1. Прочный материал — стальная защита мотора является оптимальным выбором для автомобиля, так как держит удар и поддается правке в случае деформации.
  2. Надежные крепления — разработку защиты картера ведут с учетом конкретных конструктивных особенностей автомашины, поэтому установку производят лишь на штатные отверстия силовых компонентов кузова с применением качественного крепежа.
  3. Опция пыльника — в конструкции защиты картера предусмотрены металлические или пластиковые крылья, которые защищают от попадания влаги и грязи под капот транспортного средства.
  4. Устойчив к коррозии — специальное порошковое покрытие, которое наносят по индивидуальной технологии обладает высокой устойчивостью к повреждениям и предотвращает коррозию.
  5. Минимизирует шум при эксплуатации (вибрации) — в местах соединения защиты с кузовом предусмотрены резиновые амортизаторы.
  6. Стабильный температурный режим — в конструкции защиты картера есть отверстия для обдува мотора.
  7. Удобно обслуживать транспортное средство — зависимо от конструкции автомобиля, в защите предусмотрены отверстия для замены масляного фильтра и масла.

Карбоновая защита, достоинства и недостатки

Поликарбонат является недорогим материалом, однако отличается особой легкостью и прочностью — он легче стали примерно в семь раз, в два раза легче дюралюминия и, при этом, прочнее алюминия фактически в три раза. При изгибе или сжатии, прочность поликарбоната можно сравнить с прочностью стали.

Уже давно из поликарбоната изготавливают полицейские щиты, антивандальные и хоккейные ограждения, остекляют кабины самолетов и многое другое.

Кроме того, поликарбонат обладает немаловажным свойством — под влиянием опасных усилий, он способен безопасно и быстро разрушаться, что особо важно в аварийных ситуациях.

Стоит отметить, что поликарбонат не ржавеет и способен обеспечивать шумоизоляцию. Также он принимает часть силы удара на себя, а на кузов передает лишь часть этой силы, когда металл передает фактически все сто процентов силы удара. Помимо этого, он устойчив к низким и высоким температурам, диапазон которых колеблется от -60 до +40 градусов по Цельсию.

Советы профессионалов

При выборе материала для защиты картера следует соблюдать ряд определенных рекомендаций:

  1. Основным свойством защиты является прочность материала. Если ее слишком мало, при ударе защита способна прогнуться и повредить мотор, который, по сути, она обязана защищать.
  2. Вес защиты картера. Лишний груз на подвеску транспортного средства способен дестабилизировать развесовку, что спроектирована на заводе производителя. Чем тяжесть защиты картера больше, тем больше нагрузки идет на подвеску. Поэтому желательно, чтобы защита была легкой.
  3. Не менее важным фактором является отсутствие шума — защита не должна создавать посторонние шумы и вибрировать, тем самым, создавая дискомфорт автомобилисту.
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Если машина застряла в снегу что делать, как выехать, советы профессионала
  • Застряла машина в снегу как вытащить, как выехать если застрял в снегу, полезные советы
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
Читайте также:  Передовые технологии, которыми будут оборудованы автомобили в 2018 году

Источник: https://prosedan.ru/zashhita-kartera-kakuyu-zashhitu-kartera-vybrat

Защита поддона картера двигателя

Наверняка вы крайне негативно относитесь к любому рода поломок своего автомобиля.

Ведь крайне неприятно и неудобно остаться без авто на несколько дней пока его ремонтируют, уже так привык к быстрому и комфортному передвижению.

Хорошо если ещё поломка копеечная и быстро устранимая, а представьте, если вы, к примеру, пробили масляный поддон защиты картера двигателя. Такую поломку по праву можно отнести к полномасштабной трагедии автовладельца.

Когда уже случилось такое-то вопрос нужна ли защита отпадает сам собой, так как

  1. Да нужна
  2. И да нужно было ставить её раньше

Почему зачастую происходит повреждение масляной крышки картера. А всё просто – ведь он находится в непосредственно близости к асфальтному полотну что уже должно сильно насторожить автовладельца.

Во-вторых, добавьте сюда скорость движения автомобиля и в сочетании всех этих факторов попадается булыжник или какая-либо арматура, которая со всего размаху отлетая от быстро вращающегося колеса автомобиля бьёт вам непосредственно по крышке картера и как итог в нем либо трещина, либо вообще нет целого куска этого элемента двигателя автомобиля.

Ну а далее все печально, масло быстренько выливается на дорожное полотно, мотор становится сухим и несмазанным из-за чего происходит его быстрый износ или же вообще заклинивание двигателя.

Обратите внимание

Итогом всех этих «радостей» становится попадание в лучшем случае на ремонт двигателя, в худшем покупка нового мотора. Потому как если мотор словит так называемого «клина» из-за недостаточности смазки или перегрева, то там зачастую либо гнет кучу элементов или же повреждает целые блоки цилиндров, а зачастую все это происходит совместно.

После чего ремонт такого мотора становится вообще нецелесообразным и даже невозможным по своей сути.

Картер это поддон двигателя — по сути часть его корпуса, который содержит практически всё масло из двигателя — в то время когда моторе находится в простое, когда двигатель заведен, то масло подается во все детали двигателя тем самым обеспечивая их смазку, если масло вытекло из картера то соответственно и смазки трущихся деталей не будет.

Композитная защита картера двигателя

Такая защита зачастую подразумевает под собой кусок не слишком твердой и качественной пластмассы который автопроизводитель ставит в качестве опции при продаже автомобиля.

Из практики можно сказать, что такая пластиковая защита картера не способна предоставить достаточный уровень безопасности вашему мотору. В большинстве случаем она справится с небольшими гибкими ветками и мелким гравием, да ещё защитит ваш мотор от пыли.

Но от хорошего булыжника или тем более от куска железа точно не защитит, это я говорю со знанием дела и ниже в этой статье опишу почему этот так из случая в своей жизни.

Металлическая защита двигателя

Такая защита хороша всем кроме веса.

  • Она крепкая
  • Надежная
  • Можно изготовить даже самостоятельно из листа хорошей крепкой стали и выбрать необходимую вам толщину и форму, после чего вырезать и установить на авто

Минусом как уже и говорилось, будет тяжесть такой системы безопасности картера, и возможное появление ржавчины в местах схода краски и в местах крепления защиты к двигателю. Хотя стоит упомянуть, что есть защиты и из нержавеющих металлов.

Алюминиевая защита двигателя

Очень хорошая защита картера алюминием, во-первых, он гораздо легче металлической защиты и не ржавеет что так же немаловажно. Так же можно приобрести готовую защиту масляного поддона автомобиля или же изготовить самостоятельно.

При самостоятельном изготовлении можно приобрести довольно толстый лист алюминия что даст, надежность не хуже металлического, потому как магазинные варианты защиты из алюминия зачастую тонковаты и при наезде на хорошее препятствие зачастую попросту деформируются или даже в них появляются места разрыва

Кольчуга защита двигателя

Слышали, наверное, про производителя «Кольчуга», довелось как-то столкнуться с им новаторством. Скажу честно общее впечатление тяп-ляп

  1. Могут не совпадать отверстия
  2. Может быть, не учтено наличие каких-либо трубок (которые стационарно ставятся на авто этой марки, тогда вам придется колхозить и что-то менять с трубками или отпиливать от защиты)
  3. Слабые или точнее сказать их даже мало ребер жесткости, ощущение не защиты, а какого-то фанерного листа

По общему впечатлению так же можно добавить, что цена не соответствует качеству, то есть за такие денежки можно найти либо получше что то, либо попросту обратится к хорошему мастеру, который занимается изготовлением защитами для двигателя автомобиля и он вам за эти же денежные знаки изготовит просто шикарную защиту не только картера, но и всего поддона по всей площади двигателя.

А по надежности она оставит далеко разного рода, магазинные шаблонные защитки, которые вас разве что от мелкого щебня и перестрахуют.

Выбор

Лично мой выбор — это либо стальная защита двигателя, либо алюминиевая, а изготавливать лучше под заказ, у хорошего мастера, который обладает соответствующими навыками и оборудованием. Купив такую защиту ваш масляный поддон картера двигателя перестанет быть слабым местом автомобиля, а наоборот превратится в наиболее защищённое и даже бронированное место.

Срок годности такой защиты неограничен, ну если вы прям совсем уж не налетите на арматуру диаметром 10см со всего маха, да и то возможно спасет, кто знает.

В общем, пробить картер с таким девайсом станет очень затруднительно. Поэтому лучше уж позаботьтесь об этом заранее, чем потом терять сознание от ценника за ремонт пробитого поддона.

Какими свойствами должна обладать защита двигателя автомобиля

  • Вес защиты картера – чем легче, тем лучше, главное, чтоб не страдала прочность
  • Прочность – достаточная крепость материала, из которого изготавливают защиту двигателя, правильное количество и форм ребер жесткости
  • Безопасность при столкновениях и авариях (то есть её установка не должна нарушить заложенные заводом, производителем автомобиля его параметров безопасности)
  • Бесшумность – то есть она не должна создавать при езде шуршание, свист от ветра, скрежет, бряцание и тому подобные дискомфортные явления. Например, сама защита может при определённых оборотах сильно резонировать на кузов автомобиля. Поэтому после установки сразу испытаете езду на разных скоростях и прислушайтесь к звуку в салоне

Печальные случаи автовладельцев которые ездили без зищиты мотора

Так же если вы думаете, что прибить картер очень сложно и надо прям  на кусок бордюра или металлический штырь, то не тут-то было.

Вот вам живой пример

«Ехали зимой за грузовиком, что то отскочило от его колеса и как бахнет мне под двигателем. Остановился вышел, а из под двигателя хлещет масло. Взял фонарик посветил – в картере дыра огромная, а из неё торчит здоровенный прозрачный кусок льда». Так что вот так вот, обычный люд может укачать ваш моторчик.

Поэтому вовремя установленная защита двигателя спасет вас от таки досад и финансовых потерь.
Так же не забывайте, что пробить картер можно даже в черте города, к примеру, просто неудачно проехав лежачего полицейского, да были прецеденты.

С защитой вы просто царапнули ей и поехали дальше даже, не ощутив дискомфорта, а без неё вам прямая дорога в дорогостоящий ремонт.

Не забывайте ещё и про наших любимых дорожников, которые любят оставлять вырезанные глубокие ямы под заливку асфальта на пару тройку дней, без каких-либо знаков ограничения скорости или предупреждения. В такой ямке можно не только крышку картера оставить, а ещё и другие детали. Да и обычных ям по полметра глубиной в наших селениях так же предостаточно.

В виду всего вышесказанного считаю, что вопрос нужна ли защита картера двигателя отпадает сам собой, ибо дешевле и целесообразнее её поставить, чем потом себя клясть за её не установку. Ведь спасти она может всего один раз, а больше как говорится и ненужно.

От себя добавлю, что лично я против новомодной композитной защиты из прочного технологического пластика, который в народе ещё называют кевларовым за его прочность.

Купил себе такую штуку, поставил и что, присев в поле в колею от трактора на пузо, у меня вырвало кусок этой защиты в месте крепления её болтами к каркасу автомобиля, и вырвало так нехило сантиметров 10 на 5, то есть одно крепление полностью вышло из строя.

Важно

Так что лично я, основываясь на своем печальном опыте категорически больше не буду ставить композитные защиты на свои авто нынешние или в будущие.

А как вы относитесь к таковым стеклопластиковым системам, если устанавливали у себя напишите, как она проявила свою безопасность в действии и защитила ли вас от пробития поддона.

Источник: http://santavod.ru/nuzhna-li-zashhita-kartera-dvigatelya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector