Что нужно автомобилю зимой?

Подготовка автомобиля к зиме! Что можно, а что нельзя делать?

«А что, его вообще надо как-то готовить?» – спросят некоторые читатели. Да, надо. Вопрос заключается лишь в том, что именно требуется вашей машине.

Современная техника просит меньше ухода за собой, чем, например, русский автопром предыдущих годов выпуска. Но, в любом случае существуют пункты подготовки, от которых не «уехать» даже на новеньком, наикрутейшем внедорожнике.

Если ими пренебречь, зимнее вождение покажется вам одной сплошной проблемой.

Разобраться в основах подготовки будет полезно даже тем, кто прячет своих «ласточек» в холодное время в гаражах. Особенно если помещение не отапливается и существует вероятность замерзания технических жидкостей автомобиля.

Колеса и резина

Ездить по снегу на тех же шинах, как и летом, то же самое, что ходить по сугробам в ластах – интересно, но неудобно. Явно не каждому понравится. Да и безопасности точно не прибавит.

Разберем по порядку все, что касается автомобильной обувки:

  1. В первую очередь, отбрасываем крутизну и покупаем штампованные диски. Литье смотрится красиво, но тащит на себя грязь и снег зимой. Дальше эта смесь застывает и дает такой дисбаланс с каждой стороны, что при езде появится ощущение «квадратных колес». Для подвески автомобиля это непростое испытание.
  2. Выбираем резину.

    Сразу отбрасываем вариант всесезонных шин, конечно, если вы не живете в теплом климате. В погодных особенностях наших зим они бесполезны. Остается два вида покрышек: шипованные и «липучки». При выборе нужно четко представлять, где вы собираетесь ездить. Нешипованная резина справится со своими функциями только в хорошо вычищенном городе.

    Так как такие условия — скорее мечты, чем действительность, то лучше все-таки брать шипованную. Эти шины «вгрызутся» и в сугробы, и в лед, и обеспечат вам наилучшую проходимость.

  3. Если остались зимние колеса с прошлого сезона, то перед тем, как ставить на машину, осмотрите их внешний вид.

    Проверьте количество шипов, состояние корда и дисков, нет ли вмятин, шишек и порезов. Желательно провести балансировку.

  4. Не тяните с заменой резины. Большинство водителей обращаются в шиномонтаж только с «пинка» снегопада.

    Тут вам сразу две проблемы: отсутствие безопасности на пути до места переобувки и километровые очереди таких же недальновидных страдальцев. При постоянной температуре ниже +10 градусов вполне уже можно задуматься о замене покрышек и записаться в очередь шиномонтажа.

  5. Часто, пытаясь сэкономить, автолюбители ставят зимнюю резину только на ведущую ось машины. Запомните и никогда этого не делайте! В таком случае вы потеряете управление автомобилем и не сможете контролировать его даже при малейших маневрах.

    Например, если установить хорошую резину на переднюю ось, при повороте скользящий зад автомобиля «обгонит» морду и закружит машину на месте. Довольно опасный «танец» в городской черте.

  6. После установки проверьте давление в шинах — оно должно быть чуть выше, чем летом.

  7. По последнему изменению в законе, нужно обязательно приклеивать на заднее стекло значок с буквой «Ш», если на машине стоят шипованные колеса.
  8. Чтобы содержать летнюю резину в форме, нужно знать, как правильно ее хранить. Если она у вас на дисках, то кладите горизонтально (на бок) или оставляйте в подвешенном положении. При наличии только самих шин, хранить их можно исключительно в стоящем (вертикальном) положении.

Двигатель

Если автомобиль регулярно проходит обслуживание, и последнее было не так давно, то нижеперечисленное скорей всего вам не пригодится. Но на всякий случай стоит проверить записи в сервисной книжке, а именно маркировку залитого моторного масла:

  1. В морозы масло густеет и не любой его вид способен обеспечить работу двигателя. Не приспособленный к зиме продукт может вывести автомобиль из строя. Если не знаете точно, какое масло в вашей машине, стоит перестраховаться и залить новое. Чаще в последнее время применяют синтетику средней вязкости. Отнеситесь внимательно к выбору продукта — лучше всего использовать рекомендованные автопроизводителями марки.
  2. Чем свежее масло в двигателе, тем меньше оно густеет и лучше справляется с работой.
  3. Не забывайте про масляные фильтры — они тоже подлежат замене.
  4. Полуживые свечи могут справляться со своей задачей летом, но вот зимой их работоспособность резко уменьшается. А вы пробовали хоть раз выкручивать их в тридцатиградусный мороз на улице? То еще «удовольствие». Поэтому позаботьтесь об этом заранее и в уюте и тепле осуществите замену.

Аккумулятор

Вот она, ахиллесова пята любого замерзшего автомобиля. Нет зимой проблемы более частой и банальной, чем севшая АКБ. Полностью предотвратить такую ситуацию нельзя, так как в мороз батарея работает на пике возможности.

Но стоит попытаться уменьшить вероятность неприятности:

  • Не ждите, когда аккумулятор «умрет» своей смертью. Средний срок его службы около 3-4 лет. Поменяйте батарею заранее перед зимой;
  • Севшую АКБ можно оживить зарядным устройством, проводами прикуривателя или горячей водяной баней дома (корпус погружается на треть);
  • Аккумулятор бывает двух видов: обслуживаемый и необслуживаемый. В первом случае его можно вскрыть, проверить уровень электролита, измерить плотность и напряжение. Во втором – только лишь почистить клеммы и узнать напряжение;
  • Зимой водители часто заблуждаются в том, что машину нужно непременно несколько раз в день завести, если температура опустилась ниже 20 градусов. АКБ почти не заряжается, когда автомобиль стоит на месте! А вот энергии на то, чтоб провернуть замерзшие агрегаты затрачивается уйма. Частый завод без дальнейшей езды сильно расходует батарею, и в следующий раз заряда на пуск двигателя может не хватить.

Кузов

Современные автомобили подготовлены к нелегкой «жизни» в зимний период. Они все проходят специальную обработку от разрушительного действия температуры, грязи и реагентов, которыми поливают улицы. А вот владельцу старенького ВАЗа, например, стоит позаботиться о сохранности кузовных деталей и покрыть их защитным составом. Иначе трещины и ржавчина проявят себя очень быстро.

Дальнейшие советы подойдут всем автомобилям:

  1. Резиновые уплотнители дубеют на морозе, замерзают, а иногда и крошатся. Часто по их вине становится невозможным открыть дверь или окно. Простая процедура силиконового смазывания лишит вас этих проблем.

  2. Замки тоже имеют свойство застывать зимой, особенно если туда предварительно попадает вода при мойке машины. Поэтому не жалейте смазки и на них.

    Если все же случится неприятность, и автомобиль не захочет пускать вас в салон, нагрейте ключ зажигалкой и вставьте в замок, при необходимости повторите несколько раз. Так вы отогреете скважину, и ключ провернется.

  3. Не стоит относиться равнодушно и к дворникам.

    Большую часть службы они отрабатывают как раз в осенне-зимний период. Если собираетесь приобрести новые, то купите лучше специальный зимний вариант. Они более эластичны и менее подвержены налипанию снега.

Технические жидкости

Про что точно забывать не стоит при наступлении холодов, так это про замену воды в автомобиле на незамерзающую жидкость:

  1. Серьезную опасность для двигателя представляет застывание системы охлаждения. Поэтому вы должны быть точно уверены, что внутри залит антифриз, а не вода. В последнее время тосол стали использовать круглогодично в независимости от температурных особенностей региона. Обязательно проверьте, особенно если купили автомобиль не так давно, точно ли внутри антифриз. При малейших сомнениях замените жидкость на рекомендуемую.
  2. Большие неприятности может принести и застывание омывающего средства. Летом все мы пользуемся водой для мытья стекол, это понятно. Только вот осенью многие автолюбители забывают сменить ее на незамерзайку. Приводит это к полному застыванию бачка и патрубков омывателя.

Отогревать придется долго. Для этого можно воспользоваться теплым боксом или подземной парковкой супермаркета. Чтобы не допустить такой ситуации, вовремя меняйте жидкость, до первых заморозков.

Выбирая средство, обратите внимание, чтобы не было сильного неприятного запаха иначе его использование может закончиться тошнотой, головокружением, а в некоторых случаях и серьезным отравлением.

Хорошей альтернативой омывающей жидкости может стать обычная, самая дешевая водка.

Дополнительные советы

Есть еще несколько полезных замечаний для комфорта зимнего вождения:

  • Так как световой день ограничен, а большую часть суток занимает тьма, внимательно следите за исправностью фар и габаритов;
  • Обследуйте обогреватели салона, стекол и зеркал, все ли работает;
  • Серьезно отнеситесь к проверке тормозной системы. Неравномерность зажатия колодок на скользкой дороге может привести к заносу;
  • Аналогично и с ручным тормозом — часто он замерзает в выжатом положении и блокирует колеса;
  • Не стоит размораживать замки автомобиля горячей водой. Да, это эффективное средство, но каковы последствия? Во-первых, от резкого перепада температуры страдает лакокрасочное покрытие. А, во-вторых, вода оказывается в скважине. Это сейчас она горячая и не дает замку замерзнуть, но через несколько минут она остынет и только осложнит дальнейшее открытие. Лучше пользоваться нагретым ключом или специальным всем известным средством;
  • Очищать стекла с помощью горячей воды — тоже занятие опасное. Резкий переход от холода к теплу может уничтожить не только наледь, но и само стекло;
  • Мыть машину зимой нужно чаще. Соль, грязь и реагенты разрушают кузов. Но делать это необходимо прохладной водой, чтобы не было резкой разницы в температуре.

Что нужно в машине зимой

Для тех, кто часто выезжает за город, этот пункт будет особенно актуален. Но, учитывая заснеженность последних зим, пригодится он и в «цивилизации»:

  • Щетка с длинной ручкой и скребок для стекол очистят машину от снега и наледи;
  • Лопата поможет выбраться из сугроба;
  • Провода для прикуривания оживят чей-нибудь аккумулятор;
  • Коврики с высокими бортами не допустят попадание и таянье снега под обшивку салона, что, в свою очередь, не вызовет там ржавления и гниения;
  • Защита картера обеспечит сохранность деталей и узлов от высокой заледеневшей колеи;
  • Сигнализация с автозапуском заметно «утеплит» жизнь водителя;
  • В дальних поездках возьмите с собой зарядное для телефона, трос, теплую одежду или плед и запишите номер эвакуатора.

Подготовка автомобиля к холодам – процесс ответственный. В некоторых случаях неправильные действия могут привести к серьезным поломкам или авариям. Но не менее важна и способность водителя быстро адаптироваться к погодным условиям. Вовремя смененный стиль вождения позволит избежать неприятностей и не совершать ошибок на дороге.

Источник: https://neauto.ru/kak-nelzja-gotovit-avtomobil-k-zime/

Что нужно купить в автомобиль к зиме, Автоновости и полезные советы для автолюбителей

Самое неприятное для автолюбителей время года – это зима. В этот период проблем у автомобилистов множество: замерзают замки дверей, покрываются льдом стекла, а иногда, машина и вовсе не заводится.

Последнее больше всего пугает водителей, потому что появляются опасения, что автомобиль вовсе сломался. Поэтому, пока не поздно, запаситесь теми зимними аксессуарами, которые вам могут быть необходимы. Это поможет справиться с зимними трудностями и избавит от лишним проблем в дороге.

Что нужно купить зимой для автомобиля?

Для начала напомним, без каких вещей и инструментов вообще не обходится ни один автомобиль, их нужно иметь обязательно.

В этот «джентльменский набор» входят: домкрат, аптечка, огнетушитель, буксировочный трос, баллонный ключ, фонарик, а также необходимые жидкости и масла (антифриз, моторное масло, тормозная жидкость и незамерзайка). Без этого минимального набора лучше не выезжать на дорогу, или хотя бы в дальний путь.

Обратите внимание

В морозы не обойтись без омывающей жидкости. Если руководствоваться здравым смыслом, то заливать зимой в бачок воду, КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ. Сегодня, в магазинах имеется огромное множество видов омывающих жидкостей. Лучшими из них считаются те, которые сделаны из изопропанола. Они обладают грязеотталкивающим эффектом, и не замерзают даже в самые лютые морозы.

Чтобы двигатель хорошо заводился зимой , очень кстати будет приобрести пусковую жидкость. В ней содержится эфир. Используется она как на бензиновых, так и на дизельных двигателях.

Пусковую жидкость следует распылять в воздухозаборник, но не стоит увлекаться, так как большое количество может нанести вред двигателю. Пользуйтесь ей только в крайних случаях.

Используя ее, у вас не возникнет проблем с холодным пуском двигателя.

Пусковая жидкость поможет вам с запуском двигателя в морозы, но злоупотреблять ею опасно.

Новые свечи зажигания (для машин с бензиновым двигателем), или свечи накаливания (для дизельных моторов), тоже не будут лишними. Ведь чем лучше воспламенение от них, тем больше шансов на то, что двигатель сможет завестись даже в сильный мороз.

Если ваш автомобиль оснащен дизельным двигателем, стоит приобрести так называемый «антигель». Он не дает топливу «превратиться в гель» зимой, проще говоря, не позволяет ему стать вязким.

Кроме того, существуют специальные присадки для дизельного топлива, они также имеют эти свойства и не позволяют топливному фильтру засоряться, в системе нет отложений.

Стоит такой «антигель» дешево, купить его можно в любых специализированных магазинах.

Важно

Зимой часто возникает проблема попадания воды в дверные замки и систему зажигания, которая, впоследствии, замерзает. Это может вывести системы из строя. Чтобы удалить воду из этих мест, вам пригодится водоотталкивающий препарат, к примеру «WD-40». Он не только предотвращает попадание воды, но и защищает поверхность от коррозии. Очень нужное средство, без которого сложно автолюбителю зимой.

С WD-40 Вы забудете проблему замерзших дверных замков.

Утром, автолюбители часто видят на стеклах своих автомобилей толстые корки льда. Чтобы удалить лед, понадобится пластмассовый скребок. Помимо скребка, в борьбе со льдом вам пригодится средство в аэрозольных баллончиках, которое называется «антилед». Просто брызните на стекло, и через несколько минут лед сойдет. Также, этот аэрозоль можно применять для размораживания замков дверей.

Пластмассовый скребок для льда поможет решить проблему оледенения стекол

Аккумулятор, во время зимней эксплуатации тоже требует повышенного внимания. Как не упомянуть зарядное устройство для него (выпрямитель). С его помощью, вы сможете зарядить свой аккумулятор в любой момент.

Стоят они сегодня недорого и доступны для любого водителя. Также, существуют и пуско-зарядные устройства, которые не только зарядят аккумуляторную батарею, но и помогут в пуске двигателя.

Но данный девайс больше, тяжелее и намного дороже выпрямителя.

Очень удобная вещь – сигнализация с автозапуском. Данная система способна дистанционно, или после установки таймера, запустить и прогреть двигатель вашего авто.

Для особо экстремальных температур существует функция прогрева двигателя через какие-то промежутки времени, или если он охладился до определенной температуры.

При включении этой функции будьте готовы к большому увеличению потребления топлива, ведь за ночь, после таких запусков, может уйти несколько литров. Стоит сигнализация с автозапуском от 6 до 15 тысяч рублей.

Однако если температура упала ниже 25 градусов, использовать систему не рекомендуется, так как некоторые изделия могут заливать свечи, что еще усложнит холодный запуск двигателя. Также, если установка сигнализации произведена непрофессионально, увеличивается риск угона автомобиля, ведь установка системы требует деактивации иммобилайзера.

Совет

Помимо различной химии, и других зимних автоаксессуаров, не лишним будет рассказать о других вещах, которые нужны автомобилю в нелегкое зимнее время. Они отлично помогут вам на зимней дороге и приобрести их точно лишним не будет.

Лопата для откапывания снега – лишней точно не будет. Лучше приобрести лопату со складной ручкой, это поможет сэкономить место в багажнике автомобиля. Кроме того, ручки таких лопат можно использовать как удлинители для щеток от снега и скребков.

Цепи противоскольжения – чтобы выбраться из сугробов и не скользить на льду. С ними, и лопата будет ни к чему. С помощью них можно вылезти из почти любого сугроба или ледяного плена.

Но следует помнить, что при сильной пробуксовке, неправильной установке цепей, или использования их на асфальтовых покрытиях, цепь может оборваться и намотаться на шрус.

Также, существуют и противоскользящие вставки, которые нужно устанавливать под колеса машины.

https://www.youtube.com/watch?v=4_6JtL9AAaM

Лопата для откапывания снега и цепи противоскольжения помогут вам на заснеженной дороге и в гололед.

Подогрев сидений – очень нужная и полезная опция, которую не грех приобрести зимой в свой автомобиль. Легче всего купить накидку с подогревом, она послужит вам и в качестве чехла.

Подключить ее можно с помощью прикуривателя, также имеется пульт, где можно устанавливать режимы подогрева.

Можно установить и встраиваемый подогрев сидений, но тогда придется работать с системой электропитания и вскрывать обшивку салона.

Подогрев сидений.

Чтобы на пол автомобиля не попадала грязь, пригодятся резиновые коврики. Несмотря на то, что они не впитывают влагу, их очень удобно мыть и чистить. Незаменимы они будут и летом.

На что нужно обратить внимание, при выборе резиновых ковриков, так это на высоту их бортов. Особого смысла, выбирать дорогие коврики, нет, они же не влияют на скоростные способности автомобиля.

Но как бы то ни было, это очень полезная вещь в машине.

Еще один интересный «девайс» — подогрев для дворников и зеркал. Выглядит это в виде ленты с нагревательными элементами, ее приклеивают к обратной стороне зеркала или стекла.

Лучше всего, соединить питание с обогревом заднего стекла, так, вы получите сразу весь обогрев, при нажатии всего лишь одной кнопки.

Обратите внимание

Только нужно обязательно проверить потребление тока у подогрева, и запас предохранителей, которые отвечают за обогрев стекол.

Старт-кабеля, или «крокодилы», чтобы зарядить свой аккумулятор в дороге.

«Крокодилы», или старт-кабеля. Бюджетный вариант зарядного устройства для аккумуляторной батареи.

Если вы неуверенны в своем аккумуляторе до конца, бросьте провода в багажник, чтобы в любой момент можно было «прикуриться» от другого автомобиля. Во время выбора старт-кабелей, смотрите на нужную величину силы тока.

Как правило, стартовый ток в десять раз может превышать номинальную силу. Также, обратите внимание на длину проводов, ведь не всегда автомобили могут подъехать близко друг к другу.

Запотевающие стекла — это одна из самых распространенных проблем зимой. Особенно плохо, когда стоишь в пробке, ведь из-за загазованности нет возможности открыть воздухозаборник.

Именно для этих целей и предназначен салонный угольный фильтр. Конечно, они не смогут защитить от угарного газа, но от сажи, окиси азота и других примесей фильтры очень эффективны.

Стоят они от 1000 до 2000 рублей.

Крепление для лыж и сноубордов для тех, кто любит активный отдых.

Зима не только время извечная борьба со снегом и льдом, но и время для самых разных сезонных увлечений, одно из которых, это катание на лыжах или сноуборде.

И для того, чтобы перевозить их без особых проблем, не лишним будет приобрести крепления для них. При выборе данного девайса, следует обращать внимание на то, сколько он способен перевозить лыж и досок.

На способ его крепления к автомобилю, и на наличие замков защиты от кражи.

Вот небольшой список того, что нужно будет купить для автомобиля зимой. Конечно, можно еще долго продолжать данный список, но самое необходимое мы перечислили. Все эти устройства и присадки, которые нужно приобрести для своей машины, помогут вам пережить холодные времена без каких-либо серьезных потерь во времени и средствах.

Источник: http://tula-intim.ru/sovety-avtolyubitelyam/chto-nuzhno-kupit-v-avtomobil-k-zime-avtonovosti-i-poleznye-sovety-dlya-avtolyubitelej

Как подготовить автомобиль к зиме

Полезные советы по эксплуатации машины в холодный сезон.

Зимой автомобиль должен быстро открываться и быстро заводиться. Сиденье должно быть теплым, а лобовое стекло без снега и наледи. Автовладельцы добиваются этого разными способами, но один из самых простых — подобрать правильные аксессуары для очередного «ледникового периода».

Теплые накидки и чехлы

Холодное автомобильное сиденье вряд ли кого-то обрадует. К счастью, существует целый комплекс решений этой проблемы: чехлы на сиденье из теплой алькантары или велюра с мелким ворсом, чехлы-майки с подогревом от +20 до +65 градусов, накидки из натуральной овечьей шерсти.

Чехлы делятся по размерам на M (большинство современных автомобилей) и S (компактные сиденья с зауженной спинкой). Подробнее о выборе авточехлов можно прочитать в статье «Как узнать размеры чехлов на сиденье автомобиля». С установкой чехлов поможет подробная статья с видео-инструкцией и пошаговым руководством на сайте интернет-магазина.

Накидки и чехлы-майки не делятся по размерам и подойдут на любое сиденье. При наличии боковых подушек безопасности в передних сиденьях необходимо выбирать чехлы со специальным распускаемым швом.

  • Накидки с подогревом
  • Чехлы из алькантары
  • Меховые накидки

Зимняя автохимия

Морозостойкие составы и размораживатели — обязательный предмет в инвентаре российского автовладельца. Кто-то по старинке долго борется с наледью скрепком, а кто-то пару раз пшикнул на стекло спецсостав, тряпкой протер и уже поехал на работу или детей в школу отвозить.

Завести автомобиль зимой поможет «Быстрый старт двигателя» — эффективный состав для двигателей внутреннего сгорания (бензин, дизель), включая изношенные моторы. Также подходит для мотоциклетных двигателей. Аэрозоль впрыскивается во впускной коллектор, обогащая топливную смесь. Состав категорически не рекомендуется использовать постоянно: это мощное решение для единичных случаев.

Механизм замка автомобиля, простоявшего ночь на холоде, может легко промерзнуть и не поддаваться ключу. Тогда вместо металлического ключа стоит влить в замок «Жидкий ключ». Состав растопит лед и вернет замок в исправное состояние.

До наступления холодов все замочные скважины нужно обработать водотталкивающими аэрозолями, и повторять эту процедуру после каждой мойки автомобиля.

Зимние «дворники»

Щетки стеклоочистителя бывают разные: гибридные, каркасные, бескаркасные, универсальные, зимние.

Последний вариант, естественно, самый лучший, но желание сэкономить часто оказывается важнее, поэтому автомобилисты покупают всесезонные модели. Их тоже можно использовать зимой, но в условиях редких снегопадов.

Если же соскребать снег и лед со стекла приходится через каждые 100 метров, то «универсалы» быстро выйдут из строя.

Важно

Зимние «дворники» скользят по стеклу с минимальным трением. Плюс они рассчитаны на борьбу с наледью и плотным снегом. Прочный каркас щётки покрыт резиной, что предотвращает его примерзание к плоскости окна и позволяет «дворникам» эффективно очищать стекло от плотного снега и фрагментов наледи.

Продолжительный срок службы и эластичность «дворников» в морозную погоду обеспечивается за счёт добавление в резину политетрафлуороэтилена.

Перед зимой щетки нужно проверить на наличие трещин. Рекомендуется заменять «дворники» хотя бы раз в 16 месяцев. Идеальный вариант — менять их каждые полгода.

Каталог зимних щеток

Как заправлять бак зимой

Бак в холодное время года заполняется не менее, чем на половину объема. Чем больше в баке бензина или дизельного топлива, тем ниже риск замерзания трубопроводов. Когда топлива мало, на стенках бака конденсируется влага. Она стекает вниз и замерзает.

Полная автомобильная канистра с топливом обеспечит нужный запас топлива и не оставит с заглохшим двигателем посреди заснеженной трассы. В продаже есть модели канистр с воздушным клапаном, выпускающим излишки паров. Такая канистра не раздувается во время хранения.

Каталог канистр

Аккумулятор зимой

Какой свинцово-кислотный аккумулятор лучше? Тот, что дает искру и заводит двигатель с пол-оборота!

К сожалению, даже самый хороший аккумулятор для автомобиля зимой может подвести и оставить без энергии. Не важно какой тип АКБ стоит: GEL, WET, AGM. Любой из них может разрядиться.

Поэтому зарядное устройство с функцией «Быстрого старта» выручит, когда автомобиль нужно срочно завести, а батарея села. Только не стоит часто прибегать к экстремальному запуску — это приведет к неисправности аккумулятора.

Лучше поддерживать уровень энергии на оптимальном уровне с помощью специальных устройств. Тем более, что своевременное восстановление продлевает жизнь автомобильного аккумулятора.

Кстати, обратите внимание. Закрытые WET-аккумуляторы — самые распространенные батареи на сегодняшний день в легковых автомобилях. Чаще всего для автовладельца выгоднее всего приобретать необслуживаемые (закрытые) АКБ этого типа.

Однако AGM-аккумуляторы стоит устанавливать, если в автомобиле установлено дополнительное оборудование вроде лебедки, мощной аудиосистемы, прожекторов. AGM-модели дороже, но отличаются повышенной живучестью и энергоемкостью.

Антифриз или тосол?

Этот вопрос относится к вечным. Сколько не пиши, что «Тосол» — это одна из марок «незамерзайки», все равно многие автолюбители считают его неким отдельным средством.

Другое дело, что разные марки зарекомендовали себя по-разному, а самые качественные антифризы снабжены рекомендациями производителей.

Например, французская компания Motul указывает в описании своей продукции марки автомобилей, для которых оно показано или противопоказано.

Как часто мыть автомобиль зимой

Зимой автомобиль можно покрыть воском и антикоррозийными составами. Но все это будет бесполезной тратой времени, если не отмывать машину от реагентов. Как часто мыть автомобиль зимой? Ответ: как можно чаще! Самостоятельно или на автомойках, но мойте при любой возможно.

К другим мера по обеспечению комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля зимой относятся:

  • замена летних шин на зимние
  • проверка АКБ
  • замена масла в двигателе
  • проверка системы охлаждения
  • проверка тормозной системы
  • подготовка системы очистки лобового стекла
  • работы по утеплению салона и подкапотного пространства

Зимний инвентарь автовладельца должен включать:

Дополнительная информация:

Источник: https://market.autoprofi.com/reviews/advice/24492/

Особенности вождения автомобиля зимой: советы, которые могут пригодиться

Зимний период несет опасности как для пешеходов, так и для автомобилистов. Но самым сложным препятствием на дорогах может стать «черный» лед, который скрывается в самых неожиданных местах. Подробнее о том, что это такое и как управлять автомобилем зимой, чтобы доехать до дома без проблем, вы сможете прочесть в этой статье.

Как безопасно ездить по льду?

Управление автомобилем в опасных зимних условиях может стать вызовом даже для опытных водителей. Лучший совет, который можно дать в такой ситуации – не садитесь за руль без крайней необходимости. Избегайте выезжать на дорогу в снежные и холодные дни. Как правило, в это время на дорогах беспорядок, а движение замедлено. Проще и быстрее будет добраться на общественном транспорте.

Если же вам все же не обойтись без автомобиля, то убедитесь, что у вас есть все необходимое на тот случай, если вы застрянете в непредсказуемом месте.

Перед поездкой проверьте, очищены ли как следует все окна, и старайтесь придерживаться только главных дорог, которые, как правило, убирают лучше всего.

Совет

Также всегда держите бак заполненным и проверьте масло и антифриз. Это обезопасит вас и вашу машину во время поездки зимой.

Наверное не стоит упоминать о том, что на вашем автомобиле должны быть зимние шины, а на дороге нужно соблюдать дистанцию минимум в 10 метров. Зимой тормозной путь гораздо длиннее, а для того чтобы остановить машину требуется больше времени.

«Черный» лед

«Черный» лед – это отнюдь не выдумка или фантазия. Как он образуется? После того как выпадает снег, а температура поднимается до выше 0 °С, он начинает медленно таять. Обычно ночью температура понижается, и на дороге образуется тонкая ледяная пленка. Она сливается с поверхностью и издалека выглядит как простой черный асфальт. Однако такое покрытие таит в себе множество опасностей.

Также лед может появляться на тех дорогах, которые посыпают химическими соединениями, чтобы запустить таяние снега при минусовой температуре. На дорогах с «черным» льдом стоит соблюдать большую дистанцию и не развивать высокую скорость. Стандартное ограничение для таких ситуаций – 40-50 километров в час.

На что нужно обратить внимание перед зимой?

Существует несколько вещей, на которые стоит обратить внимание в зимний сезон:

  • Количество бензина. Постарайтесь все время держать бензобак полным. Это поможет избежать замерзания воды в топливном насосе и обезопасит вас в том случае, если машина сломается за городом.
  • Не ставьте свой автомобиль на стояночный тормоз – колодки могут примерзнуть, и машину придется эвакуировать.
  • Никогда не прогревайте машину в закрытом помещении, например, в гараже.
  • Не используйте круиз-контроль при движении по скользкой поверхности.
  • Обязательно возите с собой теплые вещи – куртку и плед.
  • Также не лишним будет взять дополнительную канистру омывателя стекол – в плохих погодных условиях он может быть необходим.
  • Перед зимним сезоном проверьте дворники – они должны как следует очищать стекло.

Правила езды по льду

Придерживайтесь следующих правил:

  • Ускоряйтесь и замедляйтесь медленно. Это лучший способ избежать заноса. Обязательно замедляйтесь перед светофорами и пешеходными переходами во избежание столкновений.
  • Снизьте скорость. На заснеженных дорогах движение гораздо медленнее. Рассчитайте время правильно, чтобы не опоздать к месту назначения.
  • Проверьте тормоза. Именно они – самое важное в зимний период, поэтому разумнее всего содержать их в порядке.
  • Самое сложное зимой – это подняться на холм по ледяной дороге. Если вы попали в такую ситуацию, то спуститесь на ровную дорогу и как следует разгонитесь, а также не забудьте включить пониженную передачу.
  • Советы специалистов

    Зимой опасности на дороге могут поджидать в самых неожиданных местах. И специалисты советуют быть готовыми к любым ситуациям, которые могут вас настигнуть:

    • Возьмите с собой телефон эвакуатора, который сможет приехать на помощь в вашей области.
    • Регулярно проводите техосмотр.
    • Существует еще несколько важных вещей, которые желательно держать под рукой: насос, канистру бензина, одеяло, спички и лекарства.
    • Немного еды также не будет лишним – вдруг вы захотите перекусить.
    • Используйте все, что доступно, чтобы сделать свое пребывание в машине комфортным и оградить себя от холода. Это могут быть коврики, сиденья с подогревом.
    • Если вы попали в снежную бурю и не можете добраться до цивилизации пешком, то лучший выход – оставаться внутри машины. Транспортное средство можно легко потерять из виду и сбиться с пути.
    • Перед выездом проверяйте прогноз погоды. Если вы все же должны уехать в буран или снегопад, то сообщите близким координаты своей поездки и время, за которое вы должны выйти на связь.

    Зима в больших городах уже давно не кажется чем-то заслуживающим внимания. И оттого в некоторых случаях люди легкомысленно относятся к собственной безопасности во время поездок. Будьте внимательны и обезопасьте себя всеми возможными способами. А если у вас есть такая возможность, то лучше вообще перенесите поездку на более благоприятное время.

    А что вы можете посоветовать тем, кто садится за руль зимой?

    Источник

    Источник: https://kossa.ru/avto/osobennosti-vojdeniia-avtomobilia-zimoi-sovety-kotorye-mogyt-prigoditsia.html

    За поворотом

    Что нужно автомобилю зимой? Самое время задуматься над этим вопросом. Ещё пара-тройка недель и незадачливые автомобилисты могут быть застигнуты врасплох, да и уже сейчас, в северных регионах страны уже хорошо ощущается близость холодов.

    Ну а теперь ближе к вопросу, как подготовить машину и что нужно приобрести для автомобиля перед началом зимы. Большинство, наверное, не задумываясь ответит, что больше всего автомобилю зимой нужна зимняя резина. И это ответ правильный, но не полный.

    Ведь зимняя резина — это ещё далеко не всё из списка необходимых вещей.

    Зимняя резина

    Что касается зимней резины, я надеюсь, что вопроса, нужна она или нет, у вас не стоит. Она однозначно нужна и без неё никак. Если вы её не приобрели, то уже настало самое время это сделать, иначе чуть позже расходиться она будет как горячие пирожки. Так что самое лучшее — уже сейчас приготовить зимние колёса и и переобуть их при первых намёках на зиму.

    Когда дело дойдёт до замены колёс, будьте внимательны при выборе шиномонтажа, качество работ во многих местах оставляет сильно желать лучшего. Также не забывайте о периоде обкатки новой зимней резины, это очень важный момент. Обкатка новых зимних колёс заключается в спокойной езде, без рывков и резких торможений, на протяжении 300-500 километров.

    Таким образом покрышки верой и правдой прослужат вам несколько зимних сезонов.

    Итак, выяснили, что больше всего нужны автомобилю зимой зимние покрышки, но вещи, перечисленные далее также будут далеко не лишними.

    Лопата

    Год на год не приходится, бывает, что зима проходит без сильных снегопадов и большой необходимости в лопате нет. Но стоит вспомнить питерскую зиму года два или три назад и тут же понимаешь, что по такой зиме без лопаты может быть тяжко. А ведь никто не знает, какой будет эта зима 2012-2013.

    Кстати, некоторые синоптики как раз утверждают, что она обещает быть холодной и весьма снежной. Верить прогнозу или нет — дело личное, но подготовиться лишним не будет. Так что рекомендую посетить соответствующий магазин и обзавестись лопатой, которая приглянётся на вид и подойдёт по цене.

    Ну а применение ей вы обязательно найдёте.

    Трос

    Если всё совсем плохо и лопата не помогает, то на помощь можно позвать другого автомобилиста, который поможет вам выбраться из снежного плена. Вероятно, что у него будет свой трос, но на другого надейся, а сам не плошай. Много места трос не займёт, а выручить может очень даже. А если не вас придётся вытягивать, то может и вы кому-то поможете.

    Зимние стеклоочистители (щётки дворников)

    Наряду с зимней резиной, существуют специальные зимние дворники, правильнее сказать щётки стеклоочистителя. Конечно, в них нет такой уж сильной необходимости, но в условиях зимы они гораздо эффективнее, чем обычные универсальные щётки.

    Для их изготовления применяется резина, рассчитанная на работу при низких температурах, а конструкция позволяет предотвратить обмерзание чистящей поверхности щётки. Стоимость зимних дворников не сильно выше обычных, так что попробовать стоит.

    В ближайшее время мы поговорим на тему зимних стеклоочистителей отдельно.

    Незамерзающая жидкость (незамерзайка)

    Как только температура воздуха стала не сильно превышать 0°С, пора заканчивать заливать воду в бачок омывателя и самое время начинать использовать незамерзающую жидкость. Пока до сильных холодов дело не дошло, можно разбавлять незамерзайку водой, но не очень сильно, так как может вдарить мороз и такая жидкость не сможет перед ним устоять.

    При покупке незамерзающей жидкости не стоит сильно экономить и брать самую дешёвую, обычно она отвратительно пахнет и вдыхание её паров не очень полезно для здоровья.

    Сразу скажу маленькую хитрость, чтобы салон не наполнялся запахом незамерзающей жидкости, перед тем как полить ей стекло, переводите переключатель отопителя в режим рециркуляции, а чуть после обратно, на забор воздуха снаружи.

    Скребок для стёкол и щётка для смахивания снега

    Каждое зимнее утро все водители имеют прекрасную возможность размяться и получить заряд бодрости. А всё благодаря необходимости смести снег и почистить стёкла от намёрзшего льда.

    Особых рекомендаций по выбору щёток и скребков, думаю, давать не надо, благо выбор их огромен.

    Но если у вас новая дорогая машина, то лучше выбрать щёточку помягче, так как слишком жёсткая щетина может оставить царапины на ЛКП.

    Аккумулятор

    Зима — настоящее испытание для всех узлов и деталей автомобиля, в первую очередь это касается аккумулятора. Если летом вы про него даже и не вспоминали, то с наступлением холодов он может невзначай напомнить о себе.

    Если вы купили машину недавно, скажем менее года назад, то наверное повода для беспокойства нет. Но вот если автомобилю 2-3 года и состояние аккумулятора никто никогда не проверял, то сейчас самое время этим озаботиться.

    Срок службы автомобильного аккумулятора в среднем составляет 3-4 года, после чего необходима его замена. Если вашему аккумулятору не так много времени, но вы допускали вольности вроде включённых габаритов во время стоянки, забывали свет в салоне, подолгу слушали музыку и т.п.

    , то необходимо проверить уровень заряда батареи. На некоторых аккумуляторах для этого есть специальный индикатор. Если самостоятельно разбираться в этом не хочется, то можно обратиться с вопросом на СТО, где за небольшую плату вам в этом помогут, а при необходимости его зарядят.

    Заряжать аккумулятор можно и дома, для этого необходимо приобрести специальное зарядное устройство. Не забывайте про меры предосторожности. Не заряжайте аккумулятор в жилых помещениях, так как во время зарядки из него в воздух выделяются вредные вещества.

    Провода для прикуривания

    Если вы не учли предыдущий пункт или учли, но всё равно случилась неприятность и в одно прекрасное зимнее утро ваш автомобиль не пожелал заводиться, а времени заряжать аккумулятор нет, то на помощь придут провода для прикуривания.

    Также их называют «крокодилами» за характерную форму зажимов.

    Будьте внимательны, «прикуривать» один автомобиль от другого не всегда безопасно, об этом мы поговорим в отдельной статье в самое ближайшее время, а пока просто купите провода, пусть они будут у вас в багажнике среди прочих необходимых вещей.

    Обратите внимание

    Конечно, это не полный перечень вещей, который нужны автомобилю и автомобилисту зимой, но, пожалуй, эти можно считать основными.

    Помимо этого не забывайте про обслуживание самого автомобиля, ведь к зиме нужно подготовить и его: поменять масло на менее вязкое, проверить состояние свечей зажигания, исследовать кузов на наличие повреждений ЛКП и при необходимости произвести антикоррозийную обработку.

    Удачи на дорогах!

    Источник: http://zapovorotom.ru/nachinayushhemu-avtolyubitelyu/chto-nuzhno-avtomobilyu-zimoj.html

    10 советов автомобилистам – журнал За рулем

    Специалисты РАМК поделились «зимними» секретами. Для кого-то это прописные истины, а кому-то, особенно начинающим автолюбителям, может и пригодится. Итак по порядку.

    Как продлить срок эксплуатации шин в условиях холода? Прежде всего, нужно следить за давлением. Низкое изнашивает боковые части протектора, высокое — центральную часть протектора колеса. Выбирайте плавную манеру езды, по возможности избегая резкого торможения. Обязательно проверяйте при сезонной замене резины балансировку колес.

    Разряженный аккумулятор — одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются водители зимой. Из-за морозов аккумуляторная батарея работает с повышенной нагрузкой, и от нее требуется большая сила тока и более длительный период запуска двигателя.

    Из-за этого она быстрее выходит из строя, поэтому перед наступлением холодов ее следует полностью зарядить. Но если все же случилось так, что аккумулятор подсел, а ехать надо, можно воспользоваться следующим советом.

    Перед тем как запустить двигатель, на несколько секунд включите дальний свет фар, для того чтобы «разбудить» АКБ. Начнется химический процесс в банках аккумулятора, и электролит немного прогреется. Если с первого раза машина не завелась, подождите 1–2 минуты и повторите процедуру.

    При запуске двигателя выжмите педаль сцепления. Так стартеру будет проще запустить двигатель.

    С замерзшими замками дверей поможет справиться специальный размораживатель или специальная смазка (WD-40) в сочетании с литиевой смазкой.

    Возьмите себе за правило после долгой поездки в мороз всегда охлаждать машину, открывая все двери на несколько минут, для того чтобы температура воздуха в салоне сравнялась с температурой окружающего воздуха.

    Эта несложная процедура поможет предотвратить примерзание резиновых уплотнителей дверей. А чтобы от низких температур они не растрескались, не забывайте смазывать резинки силиконовой смазкой.

    Автомобилисты, использующие дизельное топливо, знают, что на морозе оно густеет. Справиться с этим поможет специальное средство — антигель. Он не позволит топливу замерзнуть. Прежде чем ехать на заправку, добавьте его в бак, и проблема будет решена.

    Важно

    А вот у бензина свои тонкости в эксплуатации. В бензобаке может скапливаться конденсат, что, в свою очередь, не очень хорошо влияет на работу двигателя и топливной системы.

    Избежать этого поможет средство для удаления влаги, которое периодически нужно добавлять перед заправкой.

    Обледеневшие дворники не спешите отдирать от стекла. Этим можно повредить резиновую щетку. Воспользуйтесь специальным гелем для стекол или подождите, пока лобовое стекло прогреется. Тогда счистить лед станет легче. Кстати, ни в коем случае не пытайтесь примерзшие дворники включать. Может выйти из строя мотор, который приводит их в движение.

    Если с приходом холодов перестали работать форсунки и моторчик стеклоомывателя, скорее всего, вы просто забыли вовремя залить в бачок стеклоомывателя вместо воды «незамерзайку» или незамерзающая жидкость попалась некачественная и замерзла. Самое лучшее средство растопить лед — поставить машину на пару часов на теплую парковку. Также хорошо справятся со льдом водка или спирт. Но прежде чем заливать их в бачок омывателя, лучше немного подогреть. Тогда процесс размораживания пойдет быстрее.

    В зимнее время желательно не ставить машину на ручник (стояночный тормоз). В противном случае рискуете получить примерзшие к задним дискам тормозные колодки. Хотя решить и такую проблему несложно. Например, облить колодки спиртосодержащей жидкостью.

    Но этот совет приемлем только при условии, что на автомобиле дисковые тормоза установлены сзади. При барабанных тормозах данные рекомендации не работают, потому что площадь прилипания тормозных колодок к барабану слишком велика.

    Ни в коем случае не надо пытаться сорвать колодки при помощи буксировки: есть вероятность повредить элементы тормозной системы.

    Цепи противоскольжения — довольно нехитрый аксессуар, который неплохо бы иметь в багажнике каждого авто. На городских улицах он вряд ли пригодится, а вот в поездке за город может быть как нельзя кстати.

    Цепи существенно увеличивают проходимость авто по бездорожью, уменьшают заносы на скользкой дороге на небольших скоростях, помогают выбраться из сугробов. Резиновые — более мягкие, меньше изнашивают шины и позволяют двигаться со скоростью до 80 км/ч. Они очень хорошо спасают от снежной каши и льда на дороге.

    А вот в труднопроходимых местах помогут металлические. Но они более жесткие, «съедают» резину и ограничивают скорость авто до 20–40 км/ч.

    Совет

    Антикоррозийная обработка кузова — хорошее средство от ржавчины. Зимой дороги посыпают химическими реагентами, которые, попадая в микротрещины кузова, разъедают детали и краску. Поэтому не поленитесь и проведите специальную обработку машины перед зимой.

    Кстати, совсем недавно «За рулем.РФ» проводил опрос на тему, как наши читатели готовят свой автомобиль к зиме. Самым распространенным ответом стал «Меняю колеса и омывайку на зимние».

    Источник: https://www.zr.ru/content/news/832298-10-sovetov-avtomobilistam-kak-ekspluatirovat-avtomobil-zimoj/

    Уход за автомобилем. О чем нужно помнить зимой

    Зимние холода и суровые морозы доставляют автолюбителям массу хлопот и неприятностей. Зимой, автомобиль требует особенного внимания и должного ухода. О чем должны знать автовладельцы, и что нужно предпринимать, чтобы снег, мороз и гололед не застал врасплох — рассмотрим в этой статье.

    Замерзание стекол

    Если вы не являетесь счастливым обладателем гаража, и ваш автомобиль хранится под открытым небом или, в лучшем случае, на крытой стоянке, вы обязательно столкнетесь с проблемой обледенения стекол. Обледенение стекол снижает обзорность и может стать причиной серьезных дорожно-транспортных происшествий.

    Можно ли с этим бороться? Для преодоления обледенения стекол, существует множество способов. Один из самых действенных и эффективных — снижение уровня влажности в салоне вашего авто. Чтобы влажность уменьшилась, нужно, чтобы в салоне постоянно циркулировал теплый воздух.

    Когда вы находитесь в автомобиле, достаточно включить обдув переднего и боковых стекол. Уменьшить влажность удастся, если на период зимних холодов вы снимите резиновые коврики и замените их текстильными. Таким образом, влага, попадающая в салон, будет впитываться в коврики, а не собираться под ногами.

    К обледенению стекол ведут большие перепады температур в салоне автомобиля и на улице. Чтобы уменьшить разницу температур, достаточно на несколько минут открыть салон автомобиля, дав морозному воздуху проникнуть вовнутрь авто.

    За это время салон автомобиля не успеет замерзнуть, а холодный воздух, проникший внутрь, на некоторое время предотвратит обледенение стекол. Неплохо зарекомендовал себя известный народный метод: чтобы замедлить обледенение стекол, достаточно протереть их изнутри раствором поваренной соли.

    Аккумулятор

    Аккумулятор в зимние морозы является одним из наиболее незащищенных и уязвимых мест автомобиля. Перед наступлением зимы, позаботьтесь о том, чтобы аккумулятор был полностью заряжен. Если есть возможность, лучше заменить старый, отработавший длительное время аккумулятор на новый.

    Сильные морозы значительно уменьшают эксплуатационный ресурс аккумулятора и могут привести к его полной разрядке. Если ваш автомобиль остается на улице при температуре ниже 20 °C, специалисты рекомендуют снимать аккумулятор и убирать его в теплое помещение. Чтобы аккумулятор безотказно перенес зимние холода, производите его полную зарядку не реже одного раза в месяц.

    Прежде чем запустить стартер, дайте аккумулятору «проснуться». Это легко сделать, включив на минуту-полторы ближний свет фар.

    Свечи зажигания

    Холодное время года становится причиной повышенного образования нагара на свечах. Это происходит потому, что во время коротких поездок свечи не успевают прогреться должным образом. Чтобы устранить данную проблему, существует два способа.

    Первый способ — самостоятельное очищение нагара с демонтированных свечей. Второй — долгая работа двигателя на высоких оборотах.

    Конечно, второй способ более предпочтителен и для его реализации прекрасно подходит поездка за город на длительное расстояние.

    Кузов и дверные замки

    Еще одним чувствительным к зимним холодам местом, является кузов автомобиля. Лакокрасочное покрытие подвергается неблагоприятному воздействию сразу двух разрушителей: суровых морозов и химических солевых веществ, которыми присыпают лед на дорогах.

    Если на кузове автомобиля существует хотя бы небольшая царапина, попавшие в нее реагенты запросто могут превратить эмаль в ржавое коррозирующее пятно. Чтобы избежать этого, не поленитесь перед наступлением зимы обработать эмаль кузова автомобиля специальными средствами — воском, лаком, жидким стеклом.

    Будьте аккуратны и с мойкой автомобиля, зимой — делать это нужно не чаще раза в две недели и только в том случае, если автомобиль действительно загрязнен. Не следует мыть автомобиль в сильные морозы, также не нужно мыть авто теплой водой.

    Обратите внимание

    Особое внимание обратите на то, чтобы замки дверей и багажного отделения после мойки автомобиля были хорошо высушены. Если в замках останется вода, попавшая туда во время мойки, через некоторое время открыть автомобиль вы просто не сможете.

    Не рекомендуется, для предотвращения замерзания замков, обрабатывать их составом WD-40. Дело в том, что WD-40 способствует скоплению влаги, и со временем дверные замки могут перестать работать.

    Стеклоочистители

    Работа автомобильных дворников во время снегопадов и дождей должны работать безотказно.

    Позаботьтесь о том, чтобы при каждом выезде дворники автомобиля были тщательно очищены от грязи, снега и кусочков льда.

    Если это не сделать, в шарниры стеклоочистителей будет попадать влага и снег? и тогда замены дворников вам не избежать. Необходимо смазать шарниры стеклоочистителей универсальной смазкой.

    Зима является нелегким испытанием и для автолюбителя, и для автомобиля. Следование нехитрым правилам и советам, приведенным выше, поможет избежать многих неприятных сюрпризов и сохранить автомобиль в целости и сохранности. Удачных вам поездок!

    Источник: https://avtovody.ru/advices/76-uhod-za-avtomobilem-o-chem-nuzhno-pomnit-zimoi.html

    Что нужно вам и вашему автомобилю зимой — полезные советы

    Сегодня мы поговорим о полезных приспособлениях, которые облегчают жизнь автомобилистам и делают зимнюю эксплуатацию более комфортной и приятной. Мы проанализируем каждый из них по отдельности, взвесив все за и против, кроме того приведем их ориентировочную стоимость.

    Итак, если вы готовы мы начинаем…

    Предпусковой подогреватель Webasto

    Первым в списке необходимых зимой вещей идет — автономный предпусковой подогреватель или как его принято называть в народе Webasto.

    Данное приспособление очень полезное и ценится автомобилистами, поскольку с его помощью можно очень быстро и эффективно решить проблему холодного запуска двигателя и длительного прогрева салона.

    Питается “Вебасто” тем самым топливом что и двигатель, на котором он установлен. Его задача подогреть охлаждающую жидкость, которая, в свою очередь, прогреет весь двигатель, циркулируя по системе охлаждения.

    Минусы предпускового подогревателя (Webasto)

    Среди недостатков, конечно же – высокая стоимость. За самый обыкновенный Webasto на 4 киловатта вам придется выложить около 30 тысяч. Однако и это еще не все, для управления установкой необходимо иметь дополнительный модуль для удаленного управления с телефона (примерно 13 900 руб). Также необходимо учитывать, что платить придется еще и за установку…

    Сигнализация с автозапуском

    Более доступна для большинства водителей система дистанционного управления с таймером позволяющим произвести запуск подогрева двигателя. Вместе с установкой обойдется вам от 6 000 до 15 000.

    Для экстремально сложных условий имеется возможность включения автоматического режима активации через определенные интервалы времени.

    Температурный датчик позволяет запускать подогрев после охлаждении двигателя ниже установленной температуры.

    Минусы

    Важно

    Функция, конечно, полезная и весьма удобная, однако если перевести на деньги, то за ночь таких прогревов расход топлива вырастет существенно. Как минимум несколько литров уйдет на ночной прогрев.

    Автозапуск не рекомендуется использовать в очень сильный мороз, потому что некоторые системы имеют неприятную характерность заливать свечи, что не упрощает, а наоборот, усложняет запуск мотора в мороз.

    Неприятным сюрпризом многих систем автозапуска является их уязвимость, некоторые системы и вовсе считают – “лучшими друзьями автоугонщиков”. Все потому, что для работы системы подогрева нужна деактивация защитной функции, например такой как иммобилайзер. Еще большая вероятность угона, когда установку осуществляет непрофессионал.

    Подогрев сидений

    Многие автомобилисты при покупке пренебрегают этой полезной и очень удобной функцией, я бы не рекомендовал это делать, подогрев сидений очень полезная вещь и в первую очередь для вашего здоровья.

    Постоянные посадки в холодное кресло, не пройдут бесследно, кроме этого в отличие от ног и головы ваша “пятая точка” имеет прямой контакт с холодным сидением и замерзает не через 10 минут, а уже спустя 30 секунд.

    От переохлаждения могут возникнуть различные болезни, иногда даже хронические и очень тяжелые.

    Минусы подогрева сидений

    Высокая стоимость нагревательных элементов и их установки, а также готовых сидений с подогревом.

    Накидки на сиденья с подогревом

    Подогрев сидений также не самая дешевая опция из всех, однако как и все остальные она имеет менее дорогую альтернативу в виде накидок на сиденья с подогревом, которые легко подключаются к бортовой электросети через прикуриватель. Стоимость таких накидок примерно 700-1500 руб.

    Минусы накидок с подогревом

    Они менее удобны, часто загибаются или сбиваются, не позволяют греть два “зада”, одновременно поскольку прикуриватель лишь один, но и это не проблема, сегодня можно встретить «прикуриватели-тройники», которые втрое увеличивают количество гнезд. Несмотря на очевидную пользу медики не рекомендуют постоянно ездить с включенным подогревом сидений, перегрев “пятой точки” также вреден как и переохлаждение, после того как салон прогрелся нужно выключать подогрев сидений.

    Актуально:

    Подогрев руля

    Эту опцию в отличии от предыдущей следует отнести, скорее к наворотам и необязательных опций. В последнее время подогрев руля можно встретить даже в самых “бюджетных” моделях автомобилей таких как Opel Corsa или Kia Cee’d. Альтернативой для данной функции могут стать теплые перчатки.

    Минусы подогрева руля

    Цена нагревательных элементов и установки.

    Подогрев лобового стекла

    Эта опция одна из самых затребованных в зимнее время – соскребать ледяную корку со стекла довольно не просто, поэтому подогрев стекла очень помогает своему владельцу. Многие современные автомобили оснащены подогревом стекол уже в базовой комплектации.

    Минусы подогрев лобового стекла

    Некоторые “водилы” не могут терпеть сеточку обогревателя, которая видна на стекле при определенном освещении, здесь, как говорится “или – или”, либо терпите сеточку, либо мучайтесь с наледью. Кроме этого, стекло с подогревом стоит намного дороже.

    Дворники с подогревом

    Как и в случае с подогревом лобового стекла задача дворников “победить” обледеневшее стекло и обеспечить хорошую видимость быстро и без участия самого водителя. Дворники с подогревом можно купить в любом автомагазине, а можно изготовить дворники с подогревом своими руками. Второй вариант намного дешевле, однако требует определенных навыков и наличия свободного времени.

    Одеяло на двигатель

    Если Webasto подогревает двигатель, то автоодеяло это тепло сохраняет.

    Одеяло на двигатель относительно недорогая, при этом довольно полезная вещь, которая способна сокращать длительность прогрева подкапотного пространства и подобно термосу его удерживать даже после того как мотор остановлен. Одеяло на двигатель изготовлено из стойких к горению материалов. Цена — 1000-1500 рублей, без труда можно установить и самостоятельно.

    Минусы одеяла на двигатель

    Из недостатков, сравнительно недолгое время хранения тепла, к примеру, после длительной езды ваш мотор остынет уже через несколько часов в независимости от того установлено на нем такое одеяло или нет. А вот для тех кто делает частые, но короткие остановки на 1-2 часа, одеяло на двигатель будет прекрасным решением вопроса сохранения тепла в подкапотном пространстве.

    На этом у меня все, делайте правильные выводы, и не экономьте на собственной безопасности и здоровье. Удачи вам.

    Совет

    P. S. Если что упустил — не обессудьте, каждый желающий может дополнить мою статью содержательным комментом. Спасибо за внимание!

    Источник: http://avtopulsar.ru/chto-nuzhno-vam-i-vashemu-avtomobilyu-zimoj-poleznye-sovety/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector