Глушители и катализаторы: главное о ремонте

Глушители, катализаторы, гофры – ремонт и замена

Пламегасители

Резонаторы Buzzer

Обманка лямбда зонда AttOm

Гофры AttOm

Трубы / Отводы AttOm

Катализаторы универсальные

Насадки Buzzer

Термоизоляция

Глушители Buzzer

Заслонки Attom

Опыт работы 20 лет.
Доверяйте специалистам!

Гарантия на работы 3 года!

Наша Компания производит ремонт и установку глушителей, катализаторов, гофр, пламегасителей и других элементов выхлопных систем.

Выхлопные системы являются нашей основной специализацией на рынке запчастей для импортных и отечественных автомобилей, в т.ч. джипов, микроавтобусов, американских и праворульных японских.

В 1995-ом году мы открыли первый в Москве специализированный магазин “Глушители” .
Сейчас, являясь лидером по продаже, ремонту и тюнингу выхлопных систем у нас 17 сервисных центров.
Здесь вас встретят опытные менеджеры, слесари, сварщики, хорошо разбирающиеся в нюансах работы любых типов глушителей.

Сварка – как искусство

Весь продаваемый нами ассортимент сертифицирован в Европе и России поэтому не удивительно, что мы даём полную гарантию на глушители, резонаторы, приёмные трубы, крепёжные элементы, гофры и другой купленный и установленный у нас товар.

Глушители ATIHO, ASSO, FERROZ и ULTER мы получаем напрямую с заводов, однако в некоторых случаях, чтобы удовлетворить запросы клиента, мы устанавливаем глушители Валкер(Walker), Босал (Bosal) и Теш (Tesh), спортивные глушители Ремус (Remus), Себринг (Sebring), Проспорт (Pro-Sport), Пауэрфул (PowerFull), Апекси (Apexi), OBX, Суперспринт (Supersprint) от российских дилеров.

Обратите внимание

Мы предлагаем любые глушители для иномарок и отечественных автомобилей. А также насадки на глушитель, катализаторы, гофры и другие части выхлопных систем.

Как оптовый, так и розничный клиент всегда может получить консультацию, например:

  • Где и какой глушитель лучше купить или отремонтировать?
  • Где лучше вварить эластичный элемент (гофру) или заменить катализатор?
  • Можно ли на вашей модели сделать разводку на две стороны или другой тюнинг на профессиональном американском трубогибе?

Мы продаём и устанавливаем выхлопные системы для всех иномарок, а также ВАЗ и ГАЗ,
с бесплатной доставкой по Москве от одного глушителя.

Компания «АТТ» совместно с производителем выхлопных систем «ATIHO» проводит акцию «Я за чистый – выхлоп» .

Каждый купивший или установивший нейтрализатор фирмы «ATIHO» получает наклейку, «Я за чистый выхлоп» желающие могут наклеить её на свой автомобиль. Тем самым Вы подчеркивайте участие в нашей акции по защите окружающей среды!

Автолюбители с установленным нейтрализатором также могут получить наклейки и принять участие в акции.

Смотреть все новости

Источник: http://glooshiteli.ru/

Ремонт катализатора своими руками. Полная пошаговая инструкция

Если была проведенная диагностика которая показала, что катализатор забился и сопротивление прохода отработавших газов значительно возросло, значит нужно промыть катализатор. Если промывка невозможна (в случае механического повреждения), тогда катализатор придется заменить, в случае, если замена катализатора не целесообразна экономически, катализатор придется удалить.

Большинство современных автомобилей оборудованы двумя нейтрализаторами: основным и предварительным.

В выпускной коллектор встраивается предварительный нейтрализатор (таким образом его прогрев до рабочей температуры значительно ускоряется).

Теоретически, для двигателя каталитические нейтрализаторы приносят вред, так как значительно увеличивается сопротивление выпускного тракта, к тому же, для того, чтобы поддержать необходимую температуру катализатора на некоторых режимах возникает необходимость обогащения смеси.

Важно

В результате это приводит к заметному снижению характеристик мотора по расходу топлива и мощности.

Но иногда простое удаление катализатора может усугубить ситуацию, так как система очистки выхлопных газов на большинстве автомобилей плотно связана с системой управления двигателем.

Есть вероятность, что работа двигателя будет осуществляться в аварийном режиме (CHECK ENGINE), что несомненно приведет к ограничению мощности, а так же увеличенному расходу топлива.

В том случае, если вы все-таки решили убрать катализатор, то предварительно необходимо узнать о вероятных последствиях и способах, которые помогут их обойти. Желательно пообщаться с владельцами таких – же автомобилей (в интернете огромное количество клубов любителей автомобилей определенной марки).

В общем, в том случае, который указан на схеме, первый датчик кислорода не отслеживает состояние катализаторов, никак не скажутся на его показания удаление последних, второй датчик температуры придется обмануть, для этого устанавливаем ввёртыш под датчик, делаем это для того, чтобы показания датчика без катализатора были равны или приблизительны тем, которые были при установленном катализаторе. В случае, если и второй датчик является лямбдой нужно быть аккуратнее, так как после удаления катализатора, скорее всего, потребуется перепрошивка блока управления двигателем (в некоторых случаях можно провести коррекцию).

В продемонстрированном на схеме случае, на показания датчиков оказывает влияние состояние предварительного катализатора. Таким образом, правильнее будет удалить основной катализатор и промыть предварительный.

В итоге получим минимальное сопротивление выпускного тракта, данные изменения не будут оказывать ни какое влияние на систему управления двигателем, но при вкручивании ввёртыша, показания датчика температуры отработавших газов будут ошибочные и это не есть good.

Но это все теория, а на практике нужно учесть состояния сот катализатора.

Просевшие и прогоревшие катализаторы — в утиль.

Составляем план работ — промываем предварительный катализатор и удаляем основной, вот и все можно начинать.

Совет

Первым нужно снять выпускной коллектор, предварительный катализатор интегрирован в нём:

Выпускной коллектор снимаем. Получаем в итоге такую деталь:

Соты представляют собой длинные, но довольно тонкие каналы, поэтому диагностируем их состояние внимательно на просвет, желательно использовать небольшой, но достаточно яркий источник света, напряжение которого не превышает 12В (правила безопасности соблюдаем).

Наружный осмотр:

Состояние сот почти идеальное для пробега в 200 тыс. км.

При проверке на свет, был обнаружен небольшой дефект, он не представляет опасности и вреда:

Промывку проводим в том случае, если механические повреждения отсутствуют (к ним относятся просадка, прогар и т.д.), наличие отложений, которые значительно уменьшают проходное сечение.Соты нужно тщательно продуть спреем для карбюраторов.

Если отложений очень много, то после продувки спреем катализатор можно замочить на ночь в емкости с соляркой. После чего, продувку повторить. Не забудьте о канале рециркуляции выхлопных газов (ещё одна подлянка экологов):

Если вы всё таки удалили предварительный катализатор, то канал придется тщательно промыть, так как крошка, образовавшаяся при удалении может попасть во впуск, а оттуда в цилиндры (легко догадаться, что зеркало цилиндров не слабо пострадает).

Все операции, которые проводятся с основным катализатором, схожи с операциями, описанными на примере предварительного катализатора.

Далее начинаем сборку, собирать нужно в обратном порядке, прокладки должны быть новые или очень хорошо очищенные старые, собираем аккуратно, ничего не забываем.

Удаляем основной катализатор

В моём случае было достаточно выкрутить две гайки крепления отводящей трубы, а так же отогнуть трассу после нейтрализатора в сторону.

На удивление японский катализатор, после 200 тысяч километров всё ещё полон сил.

Конечно жалковато дорогущий катализатор, но его нужно пробить, таким образом мы облегчим дыхание двигателя. Соты катализатора очень просто пробить перфоратором с победитовым сверлом 23 мм.

Соты катализатора удалять целиком я не стал, мною было пробито два отверстия, излишки были удалены.

Обратите внимание

Цель только частичное удаления катализатора проста – соты, которые остались вокруг стенок, будут уменьшать резонансные колебания, а пробитого отверстия вполне хватит, чтобы избавится от повышенного сопротивления прохождения отработанных газов в районе катализатора.

Вблизи выглядит так:

После удаления сот, удаляем их обломки из бочки катализатора. Для этого нужно завести машину и хорошо прогазовать, пока не перестанет идти пыль от керамики.Далее ставим на место отводящую трубу и наслаждаемся результатом.

Плюсы частичного удаления катализатора это уровень ума аналогичный стоковому, к тому же тем самым я избавился от дребезжания в районе бочки катализатора.

Вот и все, как Вы заметили, удаления катализатора не представит ни какой сложности. В сервисе меня попытались развести на разрезание катализатора, прочистку и обратное сваривание корпуса. Соответственно и цену они за «такую сложную», к тому же и бесполезную работу загнули бы соответствующую.

Источник: http://avtogid4you.narod2.ru/In_the_garage/overhaul_catalytyc

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/97-remont-katalizatora

Почему прогорает глушитель и как продлить ему жизнь

Как правило о ремонте или замене глушителя автомобилисты вспоминают ишь тогда, когда автомобиль начинает издавать посторонние звуки или вовсе греметь как консервная банка. Между тем, система выхлопа относится к наиболее важным частям машины требующим пристального внимания. Давайте разберемся почему прогорает глушитель, и как продлить ему жизнь.

Срок службы глушителя

Так как система выпуска подвержена воздействию высоких температур, вибраций и внешних загрязнителей, то такое устройство которое работает в экстремальных условиях просто не может иметь долгую жизнь её компонентов.

Внутри через глушитель прогоняется огромный объём раскалённых газов, а снаружи его атакуют атмосферные осадки, бомбардируют камни и окисляют реагенты, которыми дорожники обильно поливают отечественные направления в зимний период.

На практике в российских условиях его беспроблемная эксплуатация исчисляется сроком в 3-6 сезонов, после чего в системе открываются многочисленные бреши, через которые начинают выходить раскалённые отработавшие газы.

Как устроен глушитель

Глушитель среднестатистического легкового автомобиля имеет замысловатую конструкцию, рассчитанную инженерами под работу на конкретном автомобиле и именно вашем двигателе.

В систему выхлопа входит не только так называемая конечная «банка», но и выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор(катализатор), выхлопная труба и сами глушители — передний(резонатор) и задний(бочка). Быстрее всего в этой системе разрушаются так называемые «банки» и трубопровод.

Коллектор и каталитический нейтрализатор выполняются производителями достаточно надёжными и исправно служат примерно 100 – 120 тыс. км. пробега, в то время как «банки» глушителей и трубопровод доставляют немало хлопот и быстро выходят из строя.

Если выхлопная труба выполняет всего одну функцию — она несёт газы и пары от коллектора к другим компонентам, — то глушители призваны уменьшать шум и пульсации, а также обеспечивать нормальное протекание выхлопа без ограничения динамических характеристик двигателя.

Ещё одной функцией системы является снижение вредных выбросов в атмосферу и отвод вредных веществ от салона автомобиля.

Внутренняя начинка глушителей представляет собой хитрую систему перегородок и перфорированных труб, дополненных термостойкой звукопоглощающей набивкой, внешне же «банки» мало чем отличаются. Срок службы этих деталей предопределён конструкцией, качеством изготовления и материалами, из которых выполнен глушитель.

Секреты качественного глушителя

Детали автомобильных глушителей гражданских автомобилей выполняются из разных сортов стали — обычной (чёрной), алюминированной (алюминизированной), алюмоцинковой и нержавеющей. Последняя способна служить практически вечно и является наиболее дорогой и беспроблемной.

Именно в материале, из которого изготовлен глушитель, и кроется основной секрет его ресурса. Большинство автопроизводителей на конвейере снабжают свою продукцию изделиями из алюминированной стали, которая сопротивляется коррозии заметно лучше, чем сталь обычная. При этом стоимость такого материала лишь немногим выше, чем у последней.

Важно

Алюмоцинк почти идентичен по своим свойствам алюминированной стали. Изделия из обоих этих материалов коррозия побеждает всего за 3-6 лет, а с глушителями из обычной стали справляется не более чем за пару лет. Глушители из «нержавейки» чрезвычайно редки в «стоке» и являются уделом премиальных автомобилей.

У нас Вы можете приобрести универсальные глушители / резонаторы из “нержавейки”, а наши менеджеры подберут нужный комплект на Ваш автомобиль.

Читайте также:  История становления компании geely

Как изнашивается глушитель

Износ глушителя в процессе эксплуатации машины происходит как снаружи, так и изнутри. Главным врагом этого компонента является вода, возникающая из-за осаждения конденсата на внутренних поверхностях и вступающая в соединения с химическими элементами, содержащимися в выхлопе.

В результате образуются кислоты. Высокая температура выступает дополнительным катализатором в процессе окисления и истончения деталей выхлопной системы.

Вопреки расхожему мнению, глушитель разрушается в основном не снаружи, а с внутренней стороны, поэтому внешняя окраска и защита корпуса почти никак не влияет на реальный ресурс детали.

Как продлить глушителю жизнь

В интернете Вы можете найти немало всевозможных рекомендаций, якобы способных продлить жизнь автомобильным глушителям.

Большинство из них сводится к покраске жаростойкими красками и заливкой внутрь «чудодейственных» составов на базе отработанных масел и графитовой смазки. Увы, в реальности все эти методы практически никак не влияют на сроки службы системы.

Немного помогает сверление дырок в корпусе «банок» для отвода конденсата, но при этом усиливается звук выхлопа и ускоряется процесс коррозии.

Следующие методы реально продлевают глушителю жизнь:

— старайтесь не ездить на короткие расстояния

Наибольшее количество конденсата образуется в выхлопной системе при перепадах температур — в процессе прогрева мотора и после того, как вы его глушите. Чем выше разница температур между прогретым состоянием системы и температурой окружающего воздуха, тем больше воды оседает в системе.

Именно количеством циклов нагрева/охлаждения и определяется во многом ресурс элементов выхлопной системы. Злоупотреблять использованием программируемого автозапуска в зимний период мы также не рекомендуем по этой же причине.

Время от времени «прожигайте» систему выпуска, раскручивая двигатель до высоких оборотов — это отлично очищает внутренние поверхности от окислов и выгоняет из глушителя влагу.

— избегайте повреждений глушителя

Любые внешние повреждения глушителя, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, — потенциальные очаги ускоренного образования коррозии. Крупные камни, «пескоструй» и, в особенности, резкие перепады температур (к примеру, преодоление реки вброд) способствуют ослаблению сварных швов у уплотнений компонентов, что уменьшает ресурс глушителя.

— следите за креплением глушителя

Помните, что долгая и беспроблемная эксплуатация системы выпуска возможна только в том случае, если на него будет передаваться минимальное количество вибраций. Для их подавления глушитель крепится к кузову специальными резинометаллическими подвесами, обеспечивающими свободный ход системы. Выход из строя опор двигателя также приводит к повышенному износу глушителя.

— вовремя находите и устраняйте сбои в работе двигателя

К ускоренному выходу из строя приводят сбои в системах питания и зажигания двигателя. Нестабильная работа и «троение» серьёзно повышают уровень паразитных вибраций и расшатывает сварные швы, а топливо, не сгоревшее в моторе, дожигается в самом глушителе и нередко приводит к хлопкам в трубопроводе.

— используйте только качественные комплектующие

При ремонте выхлопной системы применяйте только высококачественные компоненты, выполненные серьёзными производителями из правильных материалов. Дешевая сталь, складки на трубах, кривые сварные швы и малый вес системы — поводы, чтобы отказаться от покупки сомнительных изделий.

Совет

Вес системы на прямую зависит от толщины применяемой стали. Только надёжные компоненты служат действительно долго, в особенности если речь идёт об автомобильном глушителе. Мы предлагаем только качественные детали выполненные из высокопрочных жаростойких материалов.

Ознакомится с ценами на глушители и всем ассортиментом товаров можно в нашем каталоге.

Источник: http://tofris.ru/pochemu-progoraet-glushitel

О катализаторе, его неисправности и вариантах замены

Что это за такая деталь-автомобильный катализатор, из-за которого автомобиль может терять динамику, просто заглохнуть и даже не заводиться впоследствии??? Из-за которой может вырасти расход топлива, появиться дрожь и вибрация, посторонний неприятный дребезжащий звук под днищем или в моторном отсеке, неприятный запах сероводорода??? Да и в конце концов может выйти из строя турбина, выдавить прокладки двигателя и неожиданно настать кап.ремонт двигателя.

Катализатор, или точнее каталитический нейтрализатор очистки отработавших газов,-это деталь в составе выхлопной системы, которая чаще всего расположена после выпускного коллектора или турбины и перед средней частью глушителя(резонатора, гофры или глушителя основного).

Катализатор ( их в выпускной системе может быть как один ,так и два и три и даже четыре) отвечают за функцию дожига отработавших газов до экологических норм ЕВРО-2,ЕВРО-3,ЕВРО-4,ЕВРО-5.

Так как после сжигания топлива в двигателе автомобиля в атмосферу выбрасывается ряд загрязняющих веществ, каталитический нейтрализатор был разработан дня снижения их уровня и нейтрализации А) окиси углерода (СО) –ядовитого бесцветного газа без запаха Б) углеводородов- которые являются одними из главных составляющих так называемого «СМОГА»

В) оксидов азота (NO)

Катализаторы делятся на несколько видов А) по структуре –керамические и металлические

Б) по экологическим нормам- ЕВРО-2,3,4,5

До 2000 года автомобили комплектовались катализаторами экологического стандарта ЕВРО-2,после 2000 года соответственно ЕВРО-3 и ЕВРО-4.А последние годы некоторые марки автомобилей идут уже ЕВРО-5.

РЕСУРС КАТАЛИЗАТОРОВ. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ. ПОСЛЕДСТВИЯ НЕИСПРАВНОСТИ. ПУТИ РЕМОНТА И ЗАМЕНЫ

В теории ресурс катализаторов рассчитан на 100-120 тыс.км пробега. Но на практике зачастую бывает что они выходят из строя и на более ранних сроках, как не банально говорить, чаще всего из-за плохого, некачественного топлива.

Также он выжжет выйти из строя из-за сбоев в работе системы зажигания(когда выходит из строя либо катушка зажигания, либо свеча и идет неправильное смесеобразование и топливо полностью сгорает не в камере сгорания а в корпусе самого катализатора)Также он может забиться когда в него попадает масло из ДВС или турбины.

Бывает что он выходит из строя из-за механического повреждения и резких перепадов температур(когда разогретый катализатор попадает в лужу или сугроб снега).

Вот некоторые признаки по которым можно выявить неисправность катализатора

1) Чаще всего на автомобилях после 2000 года на панели приборов загорается ошибка CHECK ENGIRE и при последующей диагностике кодов ошибок выявляется неисправность Р0420-Р0430(Эффективность ниже порога либо неэффективная работа) 2) Потеря мощности автомобиля (причем более заметно она проявляется на прогретом бвигателе, в пробках, при подъеме в горку) 3) Увеличение расхода топлива на 1,5-2 литра 4) Посторонние, дребежащие звуки в моторном отсеке либо под днищем машины (в зависимости от расположения катализатора)

5) Появление едкого запаха сероводорода

Эти признаки могут выявляться как по отдельности так и вместе. Может быть так что лампочка CHECK ENGIRE не горит и ошибок нет а машина не тянет и вырос расход. А бывает наоборот горит ЧЕК а машина чувствует себя хорошо. Но в любом случае если присутствует какой-то из симптомов нужно провести диагностику и выявить причину.

И если выявится неисправность катализатора то заняться ремонтом или заменой , т.к неисправный катализатор может привести к более серьезным поломкам, таким как 1) При забитом катализаторе за счет противодавления идет большая нагрузка на поршневую группу двигателя, на турбину и АКПП, что соответственно в разы уменьшает их ресурс.

Обратите внимание

2) Сама лампочка CHECK ENGIRE обозначает НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ и отвечет за работу практически всех датчиков двигателя. И если у Вас уже горит лампочка по причине неисправности катализатора и появляется другая критическая неисправность-Вы уже об этом не узнаете т.к CHECK уже горит.

3) Самое же что плохое когда катализатор выходит из строя керамическая основа его начинает крошиться и за счет противодавления может попасть в поршневую группу и соответственно двигатель в скором времени нужно будет ремонтировать…

Если Вы столкнулись с этой проблемой и Вам требуется ремонт и замена катализатора то Вы можете обратиться с специализированный центр по ремонту и тюнингу выхлопных систем, в том числе ремонту и замене катализаторов, «АВТОВЫХЛОП»,где Вам все на профессиональном уровне объяснят, подскажут наиболее оптимальные и качественные пути решения этой проблемы и произведут весь необходимый спектр работ по ремонту и замене катализатора с гарантией и по разумным ценам в кратчайшие сроки.

Источник: https://autovyhlop.ru/posts/o_katalizatore.html

О нас

        Компания “Мир глушителей” основана в 2004 году. Мы занимается продажей (в розницу и оптом) и установкой выхлопных систем автомобилей ведущих производителей Atiho, PolmOstrow,  Ferroz,  Asso, Arvin Tessh, Bosal, Ulter.

Эти компании выпускают качественные выхлопные системы по доступной цене не только для автомобилей иностранного производства, но и Отечественных автомобилей. Так же есть глушители и другие детали выхлопной системы для иномарок и отечаственных автомобилей других Российских производителей.

В 2010 году нами было освоена установка глушителей из нержавеющей стали, которые работают так же тихо, как и штаные, но по сроку службы “ходят” до 10 лет.

     Постоянно в наличии огромный ассортимент (более 2000 наименований) штатных глушителей, гофр, катализаторов, заменителей катализаторв, насадок глушителя из нержавеющей стали фирмы Ulter, Asso, SM, ProSport и других деталей выхлопной системы.

     Предлагаем Вам услуги по качественной установке и ремонту выхлопной стемы, в том числе катализаторов и гофр. Решение любых не стандартных ситуаций, в т.ч. с редкими автомобилями, для которых штатную систему найти очень тяжело даже оригинальную под заказ. Действует система скидок для частных лиц, а так же магазинов и сервисов.

                                                Оптовикам специальное предложение.

У НАС ДЕШЕВЛЕ!

    Atiho – Выхлопные системы Atiho производятся на новом Итальянском оборудовании из специальной коррозионно-стойкой алюминированной стали и при качестве соответствующем лучшим зарубежным образцам имеют более конкурентоспособные цены.

    POLMOstrow  крупнейший Польский производитель выхлопных систем для вторичного рынка aftermarket), действующий с 1975 года.

   Среди представленных на российском рынке производителей выхлопных систем, POLMOstrow известен благодаря хорошему качеству своей продукции как для иномарок, так и для отечественных авто, и ценам, доступным каждому.

  На этом заводе выпускаются детали выхлопной системы из алюминированной стали производства всемирно известного немецкого концерна TISSEN KRUPP (этот же металл идет на европейские заводы таких фирм, как BOSAL и WALKER).

Важно

   Повышенная стойкость к коррозии достигается в результате двухслойной закатки алюминированной стали. Все детали повторяют оригинальную выхлопную систему и соответствуют по уровню шума требованиям TUV, ISO 9001 и ГОСТ.

    Ferroz  – фирма, которая более 40 лет специализируется на производстве глушителей к легковым автомобилям и микроавтобусам.

В 2000 году за счёт объёмных инвестиций фирма произвела полную реорганизацию производства, замену оборудования на оборудование отвечающее последним мировым требованиям.

Особое внимание уделяется внедрению новейших разработок в данной отрасли и тщательный контроль за качеством продукции, что обеспечивает постоянный рост объёмов продаж продукции. Политика фирмы основывается на производстве высококачественной продукции.

    Asso  – производство выхлопных систем начиналось в 1963 году. Продукция Asso поставляется на многие заводы по производству выхлопных систем США,  Германии, Франции, откуда выходит с лейблами известных фирм.

Качество выпускаемой продукции подтверждено соответствующими сертификатами Министерства транспорта Италии и Европейской системой ISO 9002.

Сейчас выпускается более 3000 наименований элементов выхлопных систем для всех типов автомобилей, в том числе специально разработанные для российских ВАЗ коррозионностойкие стандартные и спортивные глушители. 

Читайте также:  Bmw i3 concept

    BOSAL  – известна как крупнейший европейский производитель выхлопных систем для автомобилей и поставщик деталей на первопроизводство. Компания Bosal является неоднократным обладателем престижного титула „Лучший поставщик года” от концерна GM. Кроме выхлопных систем, компания выпускает фаркопы, верхние багажники, стеллажи и складские системы.

Сфера деятельности фирмы охватывает весь парк автомобилей Европы. Компания имеет четыре научно – исследовательских центра, расположеных в разных регионах мира, а также 31 производственное предприятие. BOSAL поставляет свою продукцию для более чем 6000 разных марок и моделей автомобилей с различным объемом двигателей.

Компания BOSAL предлагает полный набор глушителей всех форм: овальной, круглой и полукруглой, производимых на заводах, прошедших сертификацию в соответствии со стандартами ISO 9002 и QS 9000.

Характеристики покрытого алюминием материала компании BOSAL гарантируют эффективную защиту от коррозии, а тщательно изготовленые внутренние компоненты сводят к минимуму шум, производимый выбрасываемыми выхлопными газами.                          

Гарантия на всю продукцию 1 год.

Источник: http://katalizator.info/about

Признаки забитого катализатора – и решение проблем с его заменой – Ремонт и тюнинг глушителей в СПБ

Катализатор системы выпуска – пояснение. Данный компонент системы глушителя играет достаточно важную роль, так как является не только своего рода фильтром выхлопных газов и дожигает вредные примеси содержания CO2, но и напрямую отвечает за расход топлива и динамические характеристики двигателя.

Довольно частый вопрос возникает у автовладельцев, в связи с исправностью каталитического нейтрализатора и временем его ремонта или замены. Начнем с того, как максимально точно и правильно определить, забит ли катализатор, и каковы его симптомы без помощи специального диагностического оборудования.

1) Первый признак забитого или оплавленного или разрушенного катализатора – это степень ( давление ) выхода выхлопных газов из задней части глушителя. Здесь можно понять забит ваш катализатор или разрушен, так как при разрушенном катализаторе запах выхлопа будет едким и сизоватым, а при забитом – выхлоп будет еле-еле выходить из трубы.

2) Второй и более частый признак – это ничем не обоснованный, внезапно увеличившийся расход топлива ( с учетом исправного двигателя и качественного топлива ).

Объясняется это все достаточно просто, неисправный катализатор не поддерживает оптимальную температуру дожига отработанных газов ( нормальная температура катализатора нормы ЕВРО-4 от 350 до 750 градусов по цельсию ) и система впрыска, с помощью контроля датчика кислорода ( лямбда зонд ), автоматически увеличивает подачу топлива для повышения температуры, но бензин летит в трубу и температура не повышается.

3) Следующий тоже частый признак забитого катализатора – это появление металлического звука в выхлопной системе на разгоне или бодрой перегазовке.

Совет

Этот неимоверно-раздражающий звон исходит либо из коллекторного катализатора, либо из вторичного ( в зависимости от их наличия в автомобиле ) а способствует этому дребезгу и звону – полуразрушенный катализатор, либо сместившийся со своего посадочного места полностью забитый блок катализатора.

• Про снижение динамики разгона и уменьшение тягловых характеристик мы не будем говорить в тему о забитом катализаторе, так как причин, влияющих на эти факторы достаточно много, и они могут быть типичной цепной реакцией, к примеру на давно не чищеный инжектор или неисправные свечи и катушки зажигания. Однозначно можно сказать, что если в автомобиле пропала тягас низов, то не стоит сразу грешить на катализатор, нужно просто провести диагностику и разобраться в причине.

• Теперь мы расскажем о том, как определить забит ли или разрушен катализатор с помощью диагностического оборудования. Здесь все немного проще ( при наличии естественно определенных девайсов, диагностического OBD-шнурка и программы ) и понятнее.

С помощью диагностики можно сразу определить неисправность катализатора по имеющимся ОШИБКАМ.

Так же в каждом автомобиле оборудованным системой самодиагностики есть так называемый ЧЕК-ЭНЖИН, контрольная лампа, которая сигнализирует о каких либо неисправностях, путем своего включения и не гаснущая при работающем двигателе.

Вот основные и типичные признаки неисправного катализатора в системе выхлопа, с помощью которых можно поставить диагноз, стоит ли заменить катализатор на новый или универсальный, либо удалить его совсем и на его место поставить пламегаситель.

Спасибо за внимание, удачи на дорогах.

Всего комментариев:

Источник: http://GluchakoFF.ru/news/priznaki_zabitogo_katalizatora_i_reshenie_problem_s_ego_zamenoj/2016-06-12-22

Катализатор, принцип работы устройства, симптомы и признаки забитого, способы удаления и замены на пламегаситель, восстановления или очистки

Сколько сегодня автомобилей существует в мире? Специалисты утверждают, что количество легкового автотранспорта составляет более 1 миллиарда шт, и с каждым годом растут показатели вредных веществ, выбрасываемых ими в атмосферу. Для того, чтобы обезопаситься от токсичных выбросов, все автомобили с середины ХХ века оснащаются каталическими нейтрализаторами.

Автомобильный катализатор выхлопных газов устанавливают на выхлопные системы с начала 70-х годов. Примерно в то же время были разработаны первые нормы по содержанию и химическому составу вредных веществ в выхлопных газах двигателей.

Где находится катализатор?

Так как для его работы необходима высокая температура, подобные элементы всегда устанавливают сразу после выпускного коллектора или же встраивают в сам коллектор автомобиля.

Катализатор, встроенный в выпускной коллектор

Катализаторы оборудуются «лямбда-зондами» (работают по принципу анализа содержания кислорода), которые анализируют его работу и сообщают бортовому компьютеру в случае нарушений в его работе.

Рассмотрим устройство катализатора. Данный узел состоит из стального корпуса с теплозащитными экранами. Внутри находится сам платиновый каталитический нейтрализатор, который выполнен в форме секций со множеством отверстий.

С целью увеличения площади контакта с выхлопными газами отверстия имеют форму «сот» различного сечения (наподобие пчелиных). На внутренние поверхности сот нанесено действующие химические вещество, в состав которого входят драгоценные металлы, в основном платиновой группы, а также родий, палладий.

Вследствие химической реакции, после прохождения через «соты», вредные для окружающей среды токсичные газы перерабатываются в относительно нетоксичные.

Схема устройства катализатора

Подобные реакции протекают при условии высоких температур. Выхлопные газы двигателя попадают в выпускной коллектор при температуре примерно в 500-1000 С. Эффективная работа катализатора возможна при температуре более 300 С.

Основные типы катализаторов

По количеству производимых реакций существуют:

  • Односторонние и двусторонние. В данном случае выполняется одна либо две химических реакций. Применяются, как правило, в дизельных двигателях. В таких катализаторах угарный газ преобразуется в менее вредный углекислый, окисляется и «догорает» не сгоревшее топливо, распадаясь на водяные пары и углекислый газ.
  • Трехсторонние. Выполняется соответственно 3 химических реакции. В таких элементах окись азота дополнительно разделяется на кислород и азот.
  • Катализатор топлива (его горения). Специальные присадки в топливо, которые обеспечивают больший процент сгорания топлива в цилиндрах, и как следствие, увеличение КПД и уменьшение количества токсичных выбросов. В состав катализатора такого типа входят растительные компоненты, литий, медь, многоатомные спирты.
  • Магнитно стрикционные катализаторы. Принцип их работы заключается в обработке топлива специальным устройством, вследствие чего значительно улучшаются показатели топлива, увеличивается его насыщенность кислородом. С вопросом «как проверить катализатор?» подобной системы лучше обращается к специалистам.

Существуют следующие виды катализаторов выхлопной системы:

  • С каталитическим нейтрализатором из жаропрочной стали.
  • С каталитическим нейтрализатором из керамики.
  • Катализаторы для спортивных автомобилей (с увеличенным сечением сот).
  • Катализаторы для бензиновых двигателей.
  • Катализаторы для дизельных двигателей.
  • Катализаторы, установленные в секциях глушителя (распространено на мотоциклетной технике в Европе).

Катализатор дизельного двигателя (не требуется анализ содержания кислорода)

Вместе со всеми неоспоримыми плюсами эксплуатации катализаторов стоит отметить, что при нормальных условиях эксплуатации двигателя каталитический нейтрализатор исправно служит около 100000 километров. Затем необходимо обратиться в сервисный центр для осмотра, диагностики и замены изношенных элементов.

Платиновый катализатор имеет один очевидный минус: его высокая стоимость, которая может доходить до 80-100 тыс. руб. и выше. Для владельцев подержанных машин с большим пробегом это значительная проблема, так как зачастую, чтобы заменить забитый катализатор, придется заплатить практически треть стоимости самого автомобиля.

Очень часто из-за некачественного топлива или нарушения режима работы двигателя, каналы катализаторов забиваются остаточными продуктами горения топлива, либо разрушается при воздействии высоких температур и вибраций.

Обратите внимание

В случае поломки данного узла нарушается нормальная проходимость газов, в результате чего есть вероятность попадания мелких частей катализатора в камеру сгорания вместе с отработавшими газами (которые не прошли сквозь забитые соты), что может привести к различным повреждениям поршневой группы.

Неисправности катализаторов рекомендуется устранять в кратчайшие сроки.

Соты катализатора, подлежащего замене

Признаки забитого катализатора:

  • ошибка Check Engine (с соответствующим кодом);
  • значительное падение мощности;
  • замедленный, слабый поток газов из выхлопной системы;
  • значительное увеличение расхода топлива;
  • сложности при холодном запуске двигателя.

В случае, если при высоких оборотах слышен дребезжащий звук в области катализатора, возможно каталитический элемент разрушен, и его обломки бьются о стенки кожуха.

Зачастую симптомы забитого катализатора проявляются не сразу, поэтому не рекомендуется продолжать эксплуатацию с катализаторами, которые «прошли» отведенные километры.

Как проверить катализатор на предмет затрудненной проходимости?

Низкая эффективность катализатора — один из признаков того, что соты забиты, а выхлопная системы требует доработки.

Самый надежный способ проверки работы катализатора — это визуальный осмотр. Желательно полностью выполнить снятие узлов катализатора для его тщательной проверки. Каталитический нейтрализатор, который требует замены, выглядит как на фото выше. Едкий, ненормальный запах выхлопа также может указывать на неисправность катализатора.

В случае обнаружения забитых каналов или повреждения элементов каталитический нейтрализатор подлежит очистке либо замене.

Подобный замер можно выполнить, вкрутив пневматический манометр в место установки лямбда зонда, (потребуется переходник) до катализатора. Показания снимаются после прогрева двигателя и на средних оборотах двигателя.

Нормальное давление на этом участке выхлопной системы составляет около 0,3-0,35 кг/см куб.

Однако замер давления не поможет оценить повреждены ли каталитические нейтрализаторы механически, а показатель давления может отличаться у различных моделей и модификаций двигателей.

Схема расположения катализатора

Как решить проблему забитого катализатора без дорогостоящего ремонта?

Прежде всего следует попробовать восстановление катализатора. Восстановить катализаторы возможно только в случае, если они имеют целостную структуру и не имеют механических повреждений. Если двигатель эксплуатировать в штатном режиме, когда катализатор забивается не критично, его вполне можно спасти очисткой специальной смесью.

Необходимо приобрести специальный очиститель каталитического нейтрализатора, аккуратно выбить секции катализатора (потребуется распил корпуса с дальнейшим восстановлением) и обработать выбитый элемент согласно инструкции производителя химического состава.

Возможно, выбивание катализатора подойдет как временная «аварийная» мера, но не как решение проблемы. На большинстве современных автомобилей те самые «лямбда-зонды» связаны с электронным блоком управления двигателем, а их показания учитываются при подготовке топливовоздушной смеси. Как минимум в таком случае придется перенастраивать «мозг» своего двигателя на работу без катализатора.

Что делать, если катализатор прогорел?

Простым и проверенным способом решения вопроса будет удаление катализатора.

При наличии минимального количества инструментов рядовой автолюбитель может легко вырезать в металлическом корпусе окно (его потом герметично заваривают полуавтоматом) и убрать катализатор механически.

Данный способ надежен, а главное, не требует значительных вложений в ремонт. Выбор очевиден, зачем платить больше? Но не стоит забывать, что таким образом вы значительно увеличите количество вредных веществ производимых двигателем.

Читайте также:  Автомобиль acura — цены, фото, характеристики

Еще одно распространенное решение — это замена катализатора на пламегаситель.

Пламегаситель – стальная гофрированная труба, заизолированная специальным негорючим материалом (минеральная вата либо металлическая стружка), вся конструкция заключена в кожух. При прохождении пламегасителя выхлопные газы расширяются и заполняют пространство между кожухом и трубой. Сталкиваясь с негорючими материалами, они теряют часть энергии.

Замена катализатора на пламегаситель: плюсы и минусы

Очевидно, что устанавливая пламегаситель вместо катализатора, нельзя говорить о полноценной замене одного узла другим. В первую очередь, установка пламегасительного оборудования вместо катализаторов скажется на количестве выбросов.

Установка пламегасителя поможет стабилизировать выхлопную систему, снизит температуру выхлопных газов, но не решит проблему. С другой стороны, пламегасители дешевле новых катализаторов, и с точки зрения экономии бюджета это почти идеальный способ отладить выхлопную систему.

Одним из компромиссных решений будет — найти и установить универсальный катализатор. Стоимость таких элементов в несколько раз дешевле оригинальных, но так же обеспечит штатную работу двигателя, с соблюдением экологических норм.

Важно

Вероятно, все-таки придется адаптировать прошивку под новый выхлоп и подвергнуть проверке работу всего выхлопа.


Автовладельцы, установившие на свой мотор подобное устройство, могут смело проходить техосмотр и быть уверенными в экологичности своего транспортного средства.

Источник: https://SwapMotor.ru/vyhlopnaya-sistema/kataliticheskij-nejtralizator.html

Замена и ремонт катализатора глушителя

Катализатор или каталитический конвертер-нейтрализатор уже более 30 лет используется в автомобильной промышленности. Основной его функцией является снижение выброса содержащихся в выхлопных газах экологически вредных веществ в атмосферу.

Каталитический нейтрализатор посредством химических реакций создаёт условия, в которых выхлопные газы догорают и трансформируются в более безопасные для окружающей среды вещества.

Такие вещества как угарный газ (окись углерода), окиси азота и другие углеводороды – частично или полностью нейтрализуются.

С точки зрения экологической безопасности, появление в автомобилестроении данной детали – это настоящий прорыв, поскольку воздействие вредных веществ на окружающую среду и людей сократилось практически до нуля. Конечно же, за всё нужно платить: каталитический нейтрализатор является очень «нежным» узлом, поэтому замена нейтрализатора – не редкий случай.

Устройство каталитического нейтрализатора

Каталитический конвертер-нейтрализатор – это продолжение выхлопной трубы с отдельным корпусом, в котором и происходит реакция нейтрализации выхлопных газов.

Весь корпус нейтрализатора наполнен очень мелкими сотами, которые покрыты драгоценными металлами — золотом, платиной, палладием или родием.

Совет

Может это покажется кому-то странным, но золото всё чаще применяют в последнее время по причине более низкой стоимости. Эти металлы «помогают» создать необходимую химическую реакцию для дожига вредных веществ.

Соты на большинстве автомобилей изготовлены из керамики, но в более дорогостоящих вариантах выхлопной системы соты имеют металлический состав. Разницы в работе нет абсолютно никакой, но металл на порядок крепче и устойчивее к механическим повреждениям. Далее рассмотрим, как выявить неисправность и как ремонтировать катализатор.

Причины неисправности каталитического нейтрализатора

Существует множество причин, способных вывести из строя каталитический нейтрализатор, поскольку соты могут забиваться и разрушаться под воздействием множества факторов. Перечислим основные причины неисправности катализатора:

  • Механическое повреждение. Наезд на бордюр или камень, «выстреливший» из-под колеса могут безвозвратно вывести из строя данный узел.
  • Неисправности в работе зажигания. Любой пропуск зажигание оставляет несгоревшей топливно-воздушную смесь, которая может попросту смыть драгоценные металлы с поверхности сот.
  • Плохое качество топлива. Различные примеси в составе бензина могут также повредить элементы узла. Например, свинец, содержащийся в таком топливе, забивает соты и не оставляет шансов нейтрализатору.
  • Износ цилиндро-поршневой группы и клапанов. Моторное масло, попадающее в корпус каталитического нейтрализатора, также забивает поры и приводит к неисправности.

Признаки неисправности каталитического нейтрализатора

Чтобы понимать, как отремонтировать катализатор автомобиля своими руками, в первую очередь нужно знать причины поломки. В случае серьёзного механического повреждения нейтрализатор выходит из строя сразу и восстановлению не подлежит.

При слабом механическом повреждении возможно катализатор «будет жить», но, вероятно, мощность автомобиля снизится, как и срок службы каталитического нейтрализатора. Во всех прочих случаях неисправность не приходит мгновенно – соты нейтрализатора выходят из строя постепенно.

Очень важно как можно проверять работу двигателя машины, поскольку устранение причин поможет сэкономить вам довольно большую денежную сумму. Новый нейтрализатор стоит не дёшево даже на вторичном рынке в виду наличия в нём драгоценных металлов.

В автомобилях Лада Веста достаточно подключить ноутбук или смартфон к диагностическом разъёму – показателем неисправности катализатора будет код ошибки P0363.

Каталитический нейтрализатор Лада Веста. Ремонт или замена?

Каталитические нейтрализаторы, к сожалению, не подлежат ремонту. Но есть множество вариантов не покупать дорогостоящую оригинальную деталь.

Замена катализатора своими руками производится следующим образом: старый корпус выпиливается и на его место приваривается новый универсальный — это дешевый метод такого действия, как замена катализатора ВАЗ.

Но такая экономия может иметь последствия – автомобиль может попросту «не принять» новую деталь, или не выдавать достаточной мощности. Поэтому, не рекомендуем производить подобное действие, а приобрести новый оригинальный каталитический нейтрализатор.

Обратите внимание

Ремонт катализатора своими руками всё же возможен, но это не совсем ремонт, а удаление нейтрализатора из цепи выхлопной системы и установка пламегасителя вместо него.  Этот метод можно назвать «варварским», поскольку сделав хорошо для себя, вы совсем забываете о матушке-природе и о будущем наших детей.

(3 оценок)Загрузка…

Источник: https://olade.ru/zamena-i-remont-katalizatora-glushitelya

Катализаторы

КАТАЛИЗАТОР – это элемент выхлопной системы. Он выполняет две задачи:

  1. Окисление выхлопных газов с целью снижения содержания вредных для экологии примесей
  2.  Создание противодавления в выхлопной системе

Подробную информацию о принципе работы катализатора и выборе его альтернативной замены вы можете узнать из следующих статей:

– Общая информация о катализаторах

– Вопрос-Ответ

Наш автосервис работает с катализаторами любых марок автомобилей.

Вся процедура замены катализатора состоит из четырех этапов.

Первый этап. Диагностика катализатора (БЕСПЛАТНО)

Диагностика нужна для определения причины поломки. Может быть неисправен как сам катализатор, так и лямбда-зонд. Для этого используется специальное оборудование.

Диагностика в нашем автосервисе проводится бесплатно.
Вы можете приехать только на диагностику.
По времени занимает 10-15 минут.

Второй этап. Выбор вариантов замены катализатора

Существует три основных варианта действий в случае неисправности катализатора:

1. Замена катализатора на пламегаситель + установка эмулятора лямбда-зонда/прошивка ЭБУ

Это довольно бюджетный вариант решения проблемы, а установка эмулятора лямбды или прошивка мозгов автомобиля позволяет забыть о сигнале ошибки навсегда.

Стоимость замены катализатора на пламегаситель – 5500-7000 рублей. Установка электронной обманки (контроллер лямбда-зонда) – 5500-6000 рублей, включая саму деталь.
Мы проводим изготовление и установку пламегасителя на базе корпуса катализатора, в результате чего сохраняется геометрия, внешний вид, объем и звук выхлопной системы.
По времени занимает от 1,5 до 5 часов.

2. Замена катализатора на пламегаситель + установка мини-катализатора ЕВРО-5

Мини-катализатор работает аналогично своему старшему брату – производит дожигание выхлопной смеси. Этот вариант подходит для тех, кто устанавливает пламегаситель без электронной обманки.

Стоимость замены катализатора на пламегаситель – 5500-7000 рублей. Установка мини-катализатора ЕВРО-5 – 3500-4000 рублей, включая стоимость детали.
По времени занимает 15-30 минут.

3. Замена катализатора на универсальный катализатор ЕВРО-4, ЕВРО-5

Тоже довольно бюджетный вариант, по сравнению с установкой нового оригинального катализатора вашего авто. Качество универсального катализатора не уступает оригинальному.

Стоимость замены катализатора на катализатор – 10000-17000 рублей, включая стоимость самого катализатора. Для сравнения – стоимость оригинального катализатора от 30 тысяч. И это только за один катализатор!
Устанавливаем новый блок, с сохранением общей геометрии всей детали.
По времени занимает 2-3 часа.

Третий этап. Выполнение работ

Каждый автомобиль индивидуален, сроки выполнения работ зависят от варианта и количества катализаторов.

Все это специально обговаривается с клиентом.

В среднем, процедура замены катализаторов занимает 2-6 часов.

Четвертый этап. Выдача автомобиля и оформление гарантии

Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому даем гарантию на выполненные работы – 2 года, а на установленные материалы от 6 месяцев до 2 лет.

Доверяя нам работы по тюнингу, ремонту и установке выхлопных систем вы можете быть уверены:

1) У нас работают опытные русские мастера.

2) Мы более 10 лет работаем в данной специализации, поэтому у нас всегда в наличии все запчасти и необходимые элементы. Никаких задержек!

3) Минимальный опыт работ наших мастеров – 6 лет, это основное наше правило! Наши клиенты достойны лучшего.

4) У нас имеется самый широкий спектр специализированного профессионального оборудования для всех видов работ (включая такой нераспространённый аппарат, как трубогиб и оборудование для аргонной сварки)

5) Мы предоставляем гарантию до 2 лет на все виды наших работ! Вы должны быть уверены в нашей работе.

Записаться на замену катализатора и задать интересующие вопросы вы можете по телефону/

Источник: http://Glushak.ru/katalizatori

Отзывы:

Всё это Вы можете сделать у нашего партнера по выхлопной системе, в 5 минутах езды от нашего автосервиса, на пересечении Энергетиков и Блюхера, – Салтыковская дорога д.1 “Silencer” компания по тюнингу выхлопной системы.

Ремонт глушителей и катализаторов

Автосервис предлагает для своих клиентов максимально полный спектр услуг (ремонт глушителей и катализаторов)по работам с системой выпуска отработавших газов.

Решаются любые проблемы с выхлопной системой, от самых простых до нестандартных.

Став нашим клиентом, Вы получаете гарантию того, что все работы с Вашим автомобилем будут произведены на высоком профессиональном уровне, а все установленные детали будут соответствовать самым лучшим стандартам

Тюнинг выхлопных систем

1) Мы занимаемсятюнингом выхлопных систем автомобилей, как отечественного производства, так и иномарок. Продажей и установкой деталей выхлопной системы лучших зарубежных и отечественных производителей, это – глушители, катализаторы, гофры и пламегасители.

Разработка и расчет выхлопной системы транспортного средства, способные повысить мощность двигателя и его крутящий момент. Изготовлением из нержавеющей стали любых компонентов системы выхлопа авто – настроенных выпускных коллекторов, резонаторов, глушителей. Изменением форм глушителя и звука выхлопа системы. Изготовлением и заменой впускных трубопроводов.

Установкой интеркуллеров и катализаторов

2) Ремонтом и обслуживанием стандартных выхлопных систем автомобилей, ремонтом глушителей авто любых марок. Продажей и установкой деталей солидных фирм производителей выпускной системы. Продажей и ремонтом каталитических нейтрализаторов. Заменой катализаторов автомобилей на пламегасители.
Заменой  и установкой гофр.

Ремонт катализаторов

Катализаторы выхлопной системы выходят из строя из-за заправки некачественным бензином или неправильной работы двигателя или запуска автомобиля. При таких вариантах ячейки пористой структуры катализатора забиваются или плавятся и не позволяют катализатору нормально функционировать.

А соответственно и всей выхлопной системе автомобиля. Недостаток стареющего катализатора – это керамическая пыль или пыль от сгоревшего металла.

Со временем не смотря на кажущуюся внешнюю целостность корпуса катализатора, керамический блок или из металлических сот постепенно разрушается, и небольшие обломки керамики или сгоревшего металла затягиваются в камеру сгорания двигателя.

Важно

Что приводит к повышенному износу стенок цилиндров и маслосъемных колец, а соответственно выходу из строя двигателя. Поэтому замена катализатора рекомендована заводами изготовителями через 80000-100000 километров вне зависимости от работоспособности двигателя автомобиля.

Тэги: тюнинг глушителя сварка глушителя ремонт глушителя

Источник: http://martaler.ru/svarka-glushitelej.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector