Как использовать гидравлический подъемник?

Устройство подъёмника: как работают гидравлические подъёмные механизмы

Подъемники

Без использования гидравлического подъёмника не обходится ни одно предприятие, деятельность которого прямо или косвенно связана с тяжёлыми грузами – будь то мешки с зерном или грузовые автомобили.

Данное устройство позволяет быстро и без применения физических усилий осуществить подъём груза на заданную высоту и зафиксировать на ней для проведения дальнейших диагностических, ремонтных, складских и прочих видов работ.

Стоечный подъёмник

Наиболее часто гидравлические приводы входят в состав автоподъёмников – в основном, благодаря обеспечиваемой ими плавности подъёма при большом показателе грузоподъёмности. В данной статье мы подробно рассмотрим устройство гидравлического привода, его принцип работы, а также некоторые типы подъёмников, в которых используются данные механизмы.

Как работает гидравлический привод?

Самого слово «гидравлика» заранее подразумевает, что работа данной конструкции будет осуществляться за счёт давления жидкости (а не, например, сжатого воздуха, как в пневматических приводах). Проще говоря, при включении гидравлического механизма его «внутренности» заполняются специальной жидкостью, которая и создаёт нужное давление, которое и производит поднимающую силу.

Но – всё по порядку. Стандартный гидропривод состоит из следующих элементов:

  • сообщающиеся рабочие цилиндры, внутрь которых поступает жидкость (гидравлическое масло);
  • рабочий поршень, который поднимает рабочую платформу при возрастании давления;
  • бак или иная ёмкость, в которой хранится масло;
  • насос, с помощью которого осуществляется передача жидкости из бака с цилиндры;
  • предохранительный клапан, защищающий гидравлическую систему от перегрузок, связанных с избыточным давлением;
  • гидрораспределитель, использующийся для изменения потока жидкости при подъёме и опускании платформы;
  • система фильтров, которая служит для очищения поступающего в бак масла.

Принцип работы гидропривода невероятно прост. При включении, насос осуществляет подачу масла из бак в цилиндры (либо наоборот), проводя его при этом через гидрораспределитель.

По принципу сообщающихся сосудов, уровень жидкости в обоих цилиндрах равен, а значит, давление будет одинаковым во всех точках.

Если уровень давления в системе превышает безопасную норму, срабатывает предохранительный клапан, после чего излишки масла направляются обратно в бак.

Ещё по теме:  Как происходит ремонт подъёмников?

Обратите внимание

После окончания работы использованное масло сливается и фильтруется, после чего его можно использовать снова один или два раза.

Сложно поверить, но такая система и вправду способно выдать усилие, которого достаточно для подъёма многотонных грузов, благодаря чему она широко распространена в различных подъёмных устройствах, начиная от рядовых домкратов, имеющихся в запасе у любого автомобилиста, и заканчивая промышленными подъёмниками, использующимися на крупных предприятиях. Рассмотрим некоторые типы данных устройств.

Ножничные подъёмники

Пожалуй, наиболее функциональные подъёмные устройства на сегодняшний день, отличающиеся максимальной простотой работы, малыми габаритами, неплохой грузоподъёмностью и невысокой ценой.

В данной конструкции гидропривод осуществляет движение рычажной системы, которая по форме напоминает ножницы; двигаясь по специальным пазам навстречу друг к другу они, тем самым, распрямляются и осуществляют подъём рабочей платформы с грузом:

  • дело редко когда ограничивается одними ножницами, поскольку они зачастую не могут обеспечить необходимой высоты подъёма – например, при складировании грузов на верхние полки стеллажных конструкций. Специально для этого изготавливаются подъёмники с двумя, тремя, четырьмя и пятью ножницами, которые могут работать на значительно большей высоте, хотя и с меньшей надёжностью. Что касается надёжности, существуют конструкции с параллельным расположением ножниц (для подъёма одной или даже нескольких платформ), использование которых хотя и не способствует работе на высоте, но обеспечивает дополнительную устойчивость и грузоподъёмность приспособления;
  • также ножничные подъёмники могут быть стационарными или передвижными. Стационарные монтируются непосредственно в пол для долгосрочного использования на одном месте – например, обслуживания конкретной погрузочно-разгрузочной зоны. Передвижные же – их ещё называют гидравлическими тележками – могут быстро перемещаться по территории предприятия, что особенно удобно при большом количестве рабочих зон или протяжённых систем хранения.

Ножничный подъёмник

Рекомендуем купить

Ещё по теме:  Как работают скиповые подъёмники?

Стоечные подъёмники

Чаще всего используются в сервисах, СТО и автопарках, а также на автомобилестроительных заводах и складах легковой техники.

Устройство подъёмника включает в себя непосредственно рабочую платформу, на которую осуществляется заезд техники, вертикальную либо наклонную металлическую стойку/стойки, вдоль которой платформа движется, приводной системы, которая и осуществляет подъём, а также устройств безопасности, которые блокируют платформу в случае возникновения внештатных ситуаций. Основным параметром, по которому данные подъёмники отличаются друг от друга – количество стоек:

  1. одностоечные подъёмники используются для работы с маловесными грузами и чаще всего изготавливаются в мобильном исполнении. Также могут использоваться в качестве вспомогательных подъёмных платформ при подъёме тяжёлой техники другим подъёмником;
  2. двухстоечные подъёмники распространены наиболее широко благодаря своей надёжности, высоким параметрам, средним габаритам и доступной цене. Соответственно, здесь платформа двигается вдоль двух стоек, которые, для дополнительной надёжности, соединены друг с другом перекладиной (также эта перекладина может использоваться при прокладке шлангов для подачи гидравлического масла – в целях экономии рабочего места и снижения риска повреждения шланга при заезде техники на платформу);
  3. четырёхстоечные подъёмники используются для обслуживания более тяжёлой легковой и малой грузовой техники, так как отличаются огромной грузоподъёмностью, наличием дополнительных блокирующих систем и общей высокой производительностью. Может выходить в различных конфигурациях, способствующих более лёгкому заезду техники на платформу с нескольких сторон, комплектоваться дополнительными платформами, поворотными кругами, грузовыми траверсами и.т.д. Главным недостатком данного вида оборудования можно считать весьма внушительные габариты и столь же внушительную цену.

Монтаж 4-х Стоечного подъёмника и стенда сход-развала 3D Nordberg

Ещё по теме:  Виды консольных подъёмников

Источник: https://skladec.ru/skladskoe-oborudovanie/gruzopodemnoe-oborudovanie/podemniki/osobennosti-ustrojstva-podyomnika.html

Какие гидравлические подъемники выбрать для СТО?

Занимающиеся длительное время бизнесом в сфере услуг автосервиса предприниматели хорошо знают, какие гидравлические подъемники лучше всего подходят для легковых авто. Любое СТО априори не может существовать без автомобильных подъемников, т.е. предназначенного для текущего ремонта и технического обслуживания (ТО) автомобилей оборудования.

Одним из основных и неотъемлемых технических оснащений производственной зоны станции является подъемно-смотровое оборудование, а именно гидравлические подъемники. 80% общей трудоемкости операций по восстановлению исправности автомобиля и его ТО, приходится на легковые авто подъемники.

Какой все же подъемник подойдет для СТО?

Большое количество интернет-магазинов, занимающихся реализацией технического оборудования для автосервиса, в частичности авто подъемниками, предлагают большую номенклатуру различных типов подъемно-смотрового оборудования.

Огромный перечень марок, моделей, модификаций, различных типов подъемников – все эти аспекты затрудняют предпринимателей сделать правильный выбор.

Поэтому благодаря коммуникации Info-Parts с экспертами в области автосервиса были определены основные критерии выбора автомобильных подъемников для СТО.

Первый этап – определение грузоподъемности подъемника. Для этого необходимо обусловить классы или категории автомобилей, которые будут обслуживаться на станции.

К примеру, если на СТО будут обслуживаться исключительно легковые автомобили категории М1, в таком случае для всех рабочих постов станции стоит выбрать легковые авто подъемники грузоподъемностью до 4 тонн.

Если это мини СТО с небольшим количеством постов, тогда лучше разделить посты на зоны обслуживания автомобилей по классам. Для автомобилей классов (А,B,C,D,E) посты стоит оборудовать малогабаритными автомобильными подъемниками до 2 тонн, а для классов (F, M, S, J) – до 4 тонн.

Важно

Следующий критерий выбора – максимальная высота подъема автомобиля, которая колеблется в диапазоне 1,3…1.8 м, и время подъема (0,3…2 мин.).

И последний, немаловажный критерий – это выбор подъемника по типу конструкции и по типу привода.

Большой популярностью на сегодняшний день пользуются двухстоечные гидравлические подъемники. Попробуем объяснить строение, принцип работы и основное преимущество такого подъемника.

Строение гидравлического подъемника

Простейший гидравлический подъемник состоит из двух стоек (цилиндров – плунжер), опорных рам (лапы), бака с гидравлической жидкостью (маслом), гидронасоса, клапанов и
трубопроводов.

Принцип работы гидравлического подъемника

Принцип работы гидравлического подъемника заключается в заборе гидравлической жидкости с резервуара (бака) с помощью гидронасоса. Далее жидкость через трубопровод
поступает в подплунжерное пространство. Вследствие чего плунжер перемещается вверх и поднимает автомобиль, установленный на опорных лапах легкового авто подъемника.

Если давление жидкости в системе гидравлического подъемника превышает нормативное значение, срабатывает перепускной клапан, через который излишек возвращается обратно в бак.

Такая ситуация возникает при максимальном подъеме плунжера или при его перегрузке. Опускается автомобиль под действием собственной массы до тех пор, пока открыт обратный клапан.

Весь рабочий процесс автоматизирован, кроме подъема и опускания, которое осуществляет автомеханик нажатием кнопки.

Преимущества гидравлического подъемника

Совет

Наряду с другими типами привода, у гидравлического подъемника увеличен срок эксплуатации. Легковые авто подъемники такого типа бесшумные и имеют защиту от перегрузок.

Поэтому выбор подъемника для автосервиса, как и другого технологического оборудования и инструмента, должен проводиться с учетом всевозможных условий работы, размещения и экономической целесообразности.

Источник: http://info-parts.ru/tekhnicheskij-portal/oborudovanie/item/3334-kakie-gidravlicheskie-podnneemniki-vyibrat-dlya-sto?.html

Как это работает? | Гидравлический лифт

В прошлом выпуске мы рассказали вам о том, как работает лифт с электрическим приводом. Сегодня же речь пойдет о гидравлических грузоподъемных машинах, которые появились даже раньше электрических.

Они были представлены в 1867 году на Всемирной выставке в Париже как альтернатива канатным лифтам и позднее были установлены на Эйфелевой башне. С тех пор принцип действия гидравлического лифта не претерпел существенных изменений.

Как же он работает — об этом в сегодняшнем выпуске!

Гидравлический лифт приводится в движение с помощью гидравлического домкрата и подвижного поршня внутри цилиндра под кабиной.

В свою очередь цилиндр связан с гидравлической системой, нагнетающей специальное гидравлическое масло.

Она состоит из трех частей: объемного резервуара с гидравлическим маслом, насоса, питаемого от электромотора, и клапанного распределительного устройства между цилиндром и резервуаром.

Мощный насос перекачивает масло из бака в высокий вертикальный гидроцилиндр, установленный в шахте. Поршень в цилиндре под давлением масла приводится в движение и передает энергию кабине лифта при помощи системы блоков и тросов.

Если клапан между цилиндром и баком закрыт, гидравлическое масло закачивается насосом в цилиндр, поднимая кабину вверх. Когда лифт достигает нужного этажа, контрольная система посылает на электромотор сигнал на постепенное выключение насоса.

Он перестает работать, новое гидравлическое масло не поступает в цилиндр, а уже закачанное остается в нем из-за закрытого возвратного клапана. Кабина плавно останавливается. Пока поршень пребывает в состоянии покоя, кабина лифта стоит на месте.

Чтобы начать движение лифта вниз, контрольная система открывает возвратный клапан между цилиндром и резервуаром с жидкостью. Спуск кабины происходит под действием сил тяжести, которая обеспечивает слив масла обратно в бак. Таким образом напор масла нужен лишь для поднятия кабины, а спускается она под собственным весом. Для остановки кабины клапан снова закрывается.

Обратите внимание

Управление движением кабины лифта осуществляется микропроцессорным контроллером, взаимодействующим с гидравлической системой и датчиками контроля положения кабины. Также гидравлический лифт оборудуется защитными устройствами, которые ограничивают давление масла и предотвращают возможность падения кабины в случае разрыва напорного трубопровода или утечки жидкости.

Гидравлическим приводом оснащаются в основном лифты для малоэтажных зданий, так как их скорость и высота подъёма ограничена. Как правило, гидравлические лифты не используют в домах выше 8 этажей. Однако такие подъемные машины имеют ряд существенных преимуществ, а именно: плавность хода, высокая грузоподъемность, бесшумность, простота компоновки и долговечность.

Читайте также:  «инструкция» для водителя мazda 323f tdi

Источник: https://Hi-News.ru/eto-interesno/kak-eto-rabotaet-gidravlicheskij-lift.html

Гидравлические подъемники: принцип действия и вопросы безопасности

Подъёмные устройства с гидравлическим приводом особо популярны среди пользователей: несмотря на своё относительно медленное быстродействие, они отличаются минимальным шумом во время работы и позволяют с наибольшей точностью перемещать грузы на различную высоту подъёма.

Что такое гидравлический подъёмник?

Подобное подъёмно-транспортирующее устройство классифицируется не по виду своего исполнительного механизма (стрела, коленчатые рычаги, вышка), а по типу привода. Если подъёмники с дизельным приводом или электроприводом более востребованы на внешних работах, то гидравлические подъёмники – главным образом, на внутренних.

Например, при установке в крупных торговых или демонстрационных центрах шум от работающего практически рядом с залом гидроподъёмника абсолютно не слышен.

Конструкция и принцип действия гидравлического подъёмника

Основой агрегата является самонесущая грузовая стрела либо ограждаемая платформа определённой грузоподъёмности – и то, и другое выполняется, как правило, из профильного металлопроката.

При мачтовом варианте загрузка подъёмника осуществляется с трёх сторон, а при шахтном – с двух.

Учитывая данное обстоятельство, шахтные гидравлические подъёмники выпускаются более высокой грузоподъёмности.

Для работы стационарного гидравлического подъёмника требуется силовой гидроцилиндр и насосная установка. Выбор параметров насоса производится в соответствии с требуемой грузоподъёмностью устройства. Насосная установка обычно размещается в шумозащитной шахте или в приямке.

Давление, создаваемое насосной станцией, производит подъём штока гидроцилиндра, а далее – и рабочей платформы. Мобильные гидравлические подъёмники оснащаются валом отбора мощности от дизельного двигателя шасси, на котором монтируется данный механизм.

Вопросы безопасности при работе с гидравлическим подъёмником

В случае внезапных отключений электроэнергии и остановки насоса стационарный гидравлический подъёмник может представлять опасность для своего обслуживания. В частности, перестаёт действовать переносной и стационарный пульт управления, как следствие, такие устройства оснащаются определёнными узлами безопасности:

  • автоматическим отключением слива рабочей жидкости, которая находится в рабочей полости гидроцилиндра;
  • ловителем платформы, который обеспечивает её мягкий останов при самопроизвольном опускании;
  • аварийным срабатыванием концевых выключателей, которые определяют возможные крайние – верхнее и нижнее – положения рабочей платформы.

Гидравлические подъёмники требуют высокой культуры своего обслуживания. В частности, необходима своевременная и качественная замена рабочей жидкости: известны случаи, когда некондиционное масло становилось причиной быстрого выхода гидравлического подъёмника из строя.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Комментариев: 3 Просмотры: 799 19-05-2015 13:56

Источник: http://perevozka24.ru/pages/gidravlicheskie-podemniki-princip-deystviya-i-voprosy-bezopasnosti

Гидравлические подъемники: преимущества и отличия

Эти устройства предназначены для вертикального перемещения грузов на разных уровнях. Их использование при погрузочно-разгрузочных работах позволяет оптимизировать рабочий процесс и существенно сэкономить время.

Перед тем как приобрести гидравлический подъемник в компании Форстор, нужно в первую очередь определиться с его типом. Такие устройства по типу конструкции делятся на ножничные и консольные.

Среди основных преимуществ этого оборудования хотелось бы выделить:

  • полную безопасность и высокую надежность;
  • не нужно собирать разрешительные документы и регистрировать оборудование в Госпромнадзоре;
  • не требует частого технического обслуживания;
  • плавный ход;
  • высокая износоустойчивость деталей;
  • экономное энергопотребление.

Эксплуатация

Стоит отметить, что гидравлические подъемники легко справляются с большим весом. Они могут поднимать 3-5 тонн.

При этом оборудование отличается высокой устойчивостью к поломкам и длительным сроком службы. Быстрее всего изнашиваются резиновые уплотнители.

Важно

Но даже если они начинают подтекать, подъемник можно эксплуатировать определенное время, но при этом придется постоянно доливать масло в систему.

Как уже говорилось выше, один из главных достоинств гидравлического подъемника является плавность хода и его тихий ход. Устройство можно опустить вниз даже при отключенной электроэнергии. Нельзя не отметить и высокий уровень безопасности. При самопроизвольном опускании срабатывает система блокировки.

Критерии выбора

При выборе подъемника не забудьте учесть следующие характеристики:

  1. Грузоподъемность. Это один из самых важных параметров, от которого зависит безопасность работы с устройством.
  2. Высота подъема.

Специалисты рекомендуют использовать гидравлические подъемники, потому что они намного надежнее электромеханических. Потребители часто задают вопрос, неужели они не имеют никаких недостатков? Разумеется, даже у самого качественного оборудования есть определенные слабые места.

Это подъем на небольшую высоту и достаточно низкая скорость. Также нужно сказать и более высокой цене. Гидравлические подъемники стоят дороже, чем их электромеханические аналоги.

Но этот недостаток не является существенным на фоне всех преимуществ, которые вы получаете от использования такого оборудования.

Прочитано 677 раз Последнее изменение Суббота, 12 Ноябрь 2016 08:12

Источник: http://prolift.ru/oborudovanie/gidravlicheskie-podemniki-preimuschestva-i-otlichiya.html

Принцип работы гидравлических подъемников ножничного типа

В промышленных компаниях, в небольших мастерских, а также на складах используются гидравлические подъемные столы ножничного типа. Человек, который ни разу не работал с такой техникой, с трудом может разобраться в конструкции. Однако устройство подъемника – довольно простое. В нем имеется пять составных элементов:

— база – нижняя часть, которая считается основанием подъемника. Она находится на полу или в специальном приямке. Тут установлены направляющие элементы, с помощью которых передвигаются рычаги подъемника;

— платформа – верхняя часть стола, на которой располагают поднимаемые грузы. Платформа характеризуется своими габаритами;

— подъемник ножничного типа – рычажная система, которая предназначена для вертикального перемещения платформы;

— цилиндры (гидравлический блок) – двигатели возвратного и поступательного движения. Как правило, на ножничных подъемниках устанавливают поршневые гидравлические цилиндра однонаправленного принципа действия;

— источник энергии или двигатель. В основном гидравлические подъемные столы оборудуются пневматическим или гидравлическим двигателем, который запускает гидравлический насос.

Перемещение платформы

У гидравлического стола платформа поднимается тогда, когда масло (рабочая жидкость) наполняется насосом в гидроцилиндры. Они, в свою очередь, воздействуют на рычаги ножничного механизма. На одной стороне ножницы соединены с платформой и базой, а с другой стороны – передвигаются по специальным рейкам. При подъеме верхние и нижние концы ножничного механизма складываются.

Платформа в поднятом состоянии поддерживается столбом жидкости, которая удерживается в цилиндре с помощью запорного клапана. Грузоподъемность, а также скорость подъема рабочей платформы определяется мощностью двигателя, которая измеряется в лошадиных силах или в киловаттах.

Спуск платформы

Как только в нижней части гидравлического цилиндра откроется клапан, масло спускается в резервуар, а платформа – опускается. Как правило, применяется электромагнитный клапан. Когда на него не подается энергия – он закрыт. Исключается возможность опускания платформы, даже если электричество будет отключено.

В зависимости от того, с какой скоростью рабочая жидкость будет покидать цилиндр, определяется скорость спуска платформы. Кроме того, используется регулятор потока, который определяет скорость слива масла в резервуар. Платформа опускается постоянно плавно – независимо от того, какая масса к ней приложена.

Источник: http://www.obsnab.ru/princip-raboty-gidravlicheskix-podemnikov-nozhnichnogo-tipa/

Все, что Вы хотели знать об обслуживании подъемников

Разговор о правильной эксплуатации автосервисных подъемников стоит начать с разделения на группы. Конструктивно все подъемники можно разде­лить по виду на двухстоечные, четырехстоечные, ножничные и плунжерные, а также по типу привода — на электромеханичес­кие и электрогидравлические.

Сегодня на рынке, по различным оценкам, от 30 до 40% всех подъемников — это обыч­ные двухстоечные электромехани­ческие модели российского произ­водства. До появления китайских гидравлических подъемников они были самым доступным предло­жением на рынке и пользовались массовым спросом.

Сегодня стои­мость самых доступных гидравли­ческих подъемников сравнялась с ценой на самые доступные элект­ромеханические. При этом ещё год назад сравнение было и вовсе не в пользу «электромеханики». Китай­ские гидравлические подъемники грузоподъемностью 4тонны стоили тогда дешевле, чем российские электромеханические подъемни­ки грузоподъемностью 3,5 тонны.

Сегодня из-за роста курса доллара ситуация изменилась, но спрос на электромеханические модели все равно очень низкий. Основные покупатели таких подъемников на сегодняшний день — это владельцы небольших автосервисов, открыв­шихся лет 7-8 назад, когда на рын­ке ещё не было доступных по цене гидравлических подъемников.

У этой категории потребителей до сих пор парк подъемников на 90% состоит из электромеханических моделей российского производс­тва, В случае износа червячной пары они предпочитают не зани­маться ремонтом, а покупают но­вый подъемник. При этом подби­рается такой подъемник, который по своим креплениям и размерам совпадает со старым.

Резон прос­той: подъемник меняется очень быстро и без каких-либо дополни­тельных работ на фундаменте. По­добрать идентичный российский подъемник несложно, поскольку большинство отечественных мо­делей конструктивно практически с годами не меняется.

В процессе эксплуатации имен­но электромеханические подъ­емники требуют к себе наиболь­шего внимания. В этих подъем­никах конструктивно заложена необходимость постоянного обслу­живания трущихся деталей.

Если «гидравлика» еще может простить небрежность в обслуживании, то «электромеханика» тут же отвечает на это ускоренным износом, пары «винт-гайка», шкивов и привод­ных ремней. Основной рабочий узел подъемника — пара «винт-гай­ка» — требуют постоянной смазки.

Совет

В то же время наличие смазки на колоннах не добавляет эстетики внешнему виду подъемника и спо­собствует быстрому накоплению грязи, которая при налипании на трущиеся детали становится от­личным абразивным материалом и способствует ускоренному из­носу. Ремонт электромеханичес­кого подъемника — занятие крайне трудоемкое и дорогое.

К примеру, в случае износа рабочей гайки стойку приходится демонтировать. Сервисные инженеры уверяют, что проще установить новый электро­механический подъемник, чем от­ремонтировать такую поломку. Так что делайте выводы.

Гидравлические подъемни­ки, независимо от их модели, тре­буют куда меньше внимания со стороны работников СТО. И, тем не менее, некоторые правила их эксплуатации стоит изучить. Представляем вам пе­речень работ при самостоятель­ном техническом обслуживании гидравлических подъемников.

Ежедневное ТО 

Это ТО включает в себя техни­ческое обслуживание, которое проводится перед началом работы, а также:

  • очистку загрязненных поверх­ностей;
  • проверку работоспособности насосной станции.

Периодическое ТО 

Оно включает  в себя все опера­ции по ежедневному техническому обслуживанию а, также:

  • удаление возможного скаплива­ний гидравлического масла с основания подъемника;
  • смазку всех подвижных соедине­ний;
  • проверку герметичности мест соединения трубопроводов;                                                              
  • проверку состояния всей электросистемы (двигатель, силовой кабель, разводка), надежности контактов в соединениях элект­роаппаратуры;                                                   
  • проверку затяжки анкерных бол­тов;                       
  • проверку натяжения тросов сис­темы синхронизации;             
  • проверку всех резьбовых соедине­ний подъемника;
  • проверку на наличие видимых повреждений;
  • проверку работоспособности верхнего датчика-ограничителя;
  • проверку работоспособности, очистку и смазку страховочных фиксаторов (плавность и синх­ронность срабатывания);
  • контроль уровня масла.  

Следует заметить, что подход к регламенту периодического обслуживания у многих работни­ков сервисных служб отличает­ся нюансами. Некоторые из них рекомендуют проверять состоя­ние деталей ежемесячно. Другие — ежеквартально. 

Ежегодное ТО 

Это ТО включает в себя все опе­рации по ежедневному и периоди­ческому обслуживанию, а также:

  • осмотр сварных швов кареток, стоек подхватов и перекладины;
  • проверку износа направляющих пластиковых вкладышей в ка­ретках и при необходимости их замену;
  • подкраску поврежденных поверх­ностей.

Дополнительно можно отме­тить, что производители подъем­ников по-разному регламентируют периодичность замены рабочей жидкости в гидравлической систе­ме. Некоторые фирмы рекоменду­ют выполнять замену ежегодно, но чаще рекомендуется менять масло один раз в три года. 

Рассинхронизация стоек 

Подобная неисправность — яв­ление довольно редкое. Каретки могут провиснуть в самом начале работы гидравлического подъемни­ка. Синхронизация лап, как правило, осуществляется с помощью троса, и любой новый трос в начале рабо­ты растягивается.

Читайте также:  Опасность разветвителя для прикуривателя

Поэтому через два-три месяца после начала рабо­ты {иногда и ранее) любой гидравли­ческий подъемник нуждается в на­тяжке троса. Если вы будете следить за состоянием каната, то повторная натяжка может и не потребоваться вам никогда. Если не следить, то и сам канат может прийти в негод­ность. Естественно, сам канат ника­кой нагрузки не несет.

Поэтому в том случае, если он порвался, надо вы­зывать сервис-инженера компании, установившей подъемник, и разби­раться в причинах этого происшес­твия. Чаще всего канат истирается под воздействием воды и грязи. Особенно подвержены этому подъ­емники с нижней синхронизацией.

Некоторые владельцы автосервисов монтируют такие подъемники с за­глублением, чтобы получился ров­ный пол между стойками. Естествен­но, в этом случае канат оказывается в углублении пола. На ремонт часто заезжают автомобили с мокрым кузовом (нередко ещё и с комками намерзшего снега), и в этом углуб­лении оказывается озеро грязной воды.

В таких условиях канат очень быстро придет в негодность. Трос системы синхронизации должен быть чистым и смазанным. Слишком сильно усердствовать с намазыва­нием на трос консистентной смазки, правда, не стоит. Эта густая смазка будет только собирать на себя до­полнительную грязь и мешать ка­нату нормально перемещаться по направляющим.

Лучше смазывать трос какими-нибудь текущими  смазочными материалами, пусть даже моторным маслом. Аналогичным способом стоит смазывать и пласти­ны, на которых закрепляется карет­ка стойки. Если даже и использовать консистентную смазку, то наносить её следует тонким слоем. 

Неисправности гидравлики

Обратите внимание

Гидравлические компоненты подъемника (цилиндры, гидростанция, рукава высокого давления) обладают высокой надежностью. Всё, что нужно для бесперебой­ной работы, — это поддерживать в чистоте гидравлическое масло и следить за тем, чтобы грязь не по­падала на штоки гидроцилиндров. У гидравлики есть два состояния: она либо работает, либо нет.

Чаще всего проблемы доставляют гид­равлические шланги и электропро­водка подъемника. И опять же в первую очередь страдают подъем­ники, которые устанавливаются с заглублением основания, посколь­ку в этом случае и гидроразводка, и часть электрики оказывается в приямке, который, как правило, бывает заполнен талой водой и грязью.

Каким образом можно это­го избежать? Специалисты сервиса рекомендуют при монтаже подъ­емника с заглублением «в пол» устанавливать дренажные трубы, которые должны отводить талую воду от подъемника в специаль­ную ёмкость. Отсутствие дренаж­ной системы приводит к быстрой коррозии деталей, находящихся в основании.

При поломке гидрав­лических компонентов узел, как правило, меняют целиком. Делает­ся это очень быстро.

Механические повреждения 

Отдельно следует рассматри­вать механические поломки, когда на подъемниках загибаются лапы ила сами колонны не выдержива­ют нагрузки. Такие прецеденты в практике профессиональных сервис-инженеров случаются крайне редко. И причиной таких поломок всегда является либо неправиль­ное расположение автомобиля на подъемнике, либо ошибки, допу­щенные при монтаже.

На любом подъемнике установлены перегру­зочные клапаны, которые не поз­волят ему поднимать автомобиль с весом большим, чем тот, на который рассчитана его мощность. Так что перегрузить лапы двухстоечного подъемника можно только одним способом: установить автомобиль так, чтобы большая часть нагрузки пришлась на 1 -2 лапы.

В этом случае лапы может перекосить настолько, что даже поднятый автомобиль не получится опустить вниз.

Ошибки монтажа комментиро­вать не имеет смысла. При установке и вводе в эксплуатацию подъёмников возникает большое количество технологических ню­ансов: подготовка фундаментного задания, правильное расположе­ние подъёмника по вертикали и горизонтали, синхронизация тро­сов, правильная сборка и регули­ровка гидравлики и т.д.

Вам будет спокойнее, если установку будет выполнять сервисная служба, ав­торизованная продавцом и про­изводителем оборудования. Тем более что при самостоятельном монтаже вам никто гарантию не даст. К сожалению, установщикам подъёмников нередко приходится иметь дело уже с готовым автосер­висом и с готовым полом.

И тут вы­ясняется, что при строительстве не были учтены важнейшие нюансы подготовки основания под уста­новку подъемников. Если этого не сделано, никакой анкер не помо­жет. При более-менее серьезной нагрузке его попросту вытянет из слабого пола и подъемник упадет.

Важно

Поэтому ни одна уважающая себя сервисная организация не будет монтировать подъемник в фунда­мент, который не соответствует не­обходимым требованиям.

На любой станции в идеале должен быть назначен специалист, ответственный за правильную и безопасную эксплуатацию подъ­емных механизмов. Чаще всего эту обязанность вменяют старшему смены или мастеру-приемщику. Дело в том, что работающий пер­сонал на СТО меняется довольно часто.

Рассчитывать на то, что каж­дый слесарь будет регулярно про­верять состояние подъемника и производить смазку, наивно. Даже если вменить им это в обязаннос­ти, результата не будет. Пока что на большинстве станций пост с подъ­емником не закрепляется за опре­деленным слесарем, так что спра­шивать будет попросту не с кого.

Добавим, что сегодня появилась возможность полностью доверить обслуживание своего парка подъ­емников сервисной службе и снять с себя эту головную боль. Эта услуга называется аутсорсинг. Вы заклю­чаете договор на обслуживание, оплачиваете стоимость годичного «абонемента» и забываете об этой проблеме. Стоимость ТО подъем­ника не так уж и высока.

В стомиость обслуживания входят все расхо­ды сервис-инженеров, включая стоимость смазочных материалов.

Главное преимущество такого ре­шения заключается в том, что ком­пания, обслуживающая ваш парк подъемников, берет на себя га­рантийные обязательства, и если в какой-то из межсервисных интер­валов подъемник выйдет из строя, то сервисная фирма обязуется выполнить ремонт в максимально сжатые сроки и за свой счет. Сум­ма, затраченная на услуги профес­сиональных сервис-инженеров, окупится долгой эксплуатацией подъемника без аварийных про­стоев.

По материалам журнала «Автобизнес» май 2009 (191)

06 Июня 2009

Источник: http://reg-m.ru/articles/vse-chto-vy-hoteli-znat/

Монтаж подъёмников

Заказать монтаж

   Гидравлический подъёмник обычно используется в бытовых и коммунальных целях и предназначен для поднятия грузов. Платформа такого устройства движется мягко и плавно за счёт специального привода. Правильная установка подъёмника имеет много нюансов.

Существуют требования как к помещению, где будет проводиться монтаж гидравлического подъёмника, так и к набору инструментов. Огромное значение имеет подготовка правильного бетонного основания.
   Следует учесть и то, что гидравлические подъёмники бывают ножничные и двухстоечные.

Первые обычно используется в маленьких помещениях.

Подготовка и монтаж гидравлического ножничного подъёмника.

   Для установки ножничного подъёмника потребуется приямок с каркасом, которые заливаются бетоном. Также нужно подготовить специальные шпильки или анкерные болты, на которые и будет установлено устройство.

Маслостанция подключается к гидроцилиндрам, её электростанцию и линию заземления нужно включить, установить пульты управления.

Подключив всё электрооборудование, следует провести пробный запуск гидравлического подъёмника, и его монтаж будет окончен.

Подготовка к монтажу гидравлического двухстоечного подъёмника и первые шаги.

   Прежде всего необходимо подготовить бетонное основание. После того, как основание будет готово, нужно разметить места для стоек, между ними расположить трап.

Далее просверлить отверстия в заднем месте подошвы, они должны быть больше длины анкеров, которые нужно забить в эти отверстия. Анкеры устанавливаются в положение крест-накрест по отношению к друг-другу.

Совет

После установки и закрепления стоек на них требуется навесить оснастку, после чего поставить стопорные механизмы и катушки на положенные места.. Проводим монтаж лап и стопорных механизмов гидравлического подъёмника на каретках и пульта управления на колонне.

Переходим к баку гидростанции и заполняем маслом, потом включаем электропитанию, отчего гидроцилиндры должны подняться. Если всё работает правильно, закрепляем специальные накладки и крышки из резины.

Особенности монтажа гидравлического подъёмника.

   При установке двухстоечного подъёмника стоит обратить внимание — он верхней или нижней синхронизации, потому что от этого зависит вся установка. Во-первых, перед тем, как поднять стойки подъёмника с верхней синхронизацией, на них нужно прикрепить специальные удлинители.

Стойки же с верхней устанавливаются только вертикально. Во-вторых, при монтаже гидравлического подъёмника нижней синхронизации устанавливаем трап защиты.
   Кроме того, во время установки следует тщательно следить за чистотой. Таким образом, в отверстия гидроцилиндров не должна попасть грязь.

При монтаже гидравлического подъёмника нужно обратить внимание на модификацию. Некоторые подключаются к однофазному питанию, другие к трёхфазному. Желательным будет и использование автомата защиты при включении в сеть, промежуточные розетки лучше не использовать.

Если после запуска подъёмника, мотор двигается не в том направлении, его нужно немедленно выключить и поменять фазы.

Источник: http://prof-pt.ru/nashi-uslugi/montazh-podyomnikov

Как правильно установить подъемник в автосервисе

В каждой мастерской должен быть как минимум один автомобильный подъемник. Сегодня без него немыслима работа ни одной станции технического обслуживания и автосервиса. Это грузоподъемное оборудование позволяет оптимизировать рабочие процессы и заметно облегчить обслуживание автомобиля при проведении диагностики, ремонта, замены запчастей.

А если объем работ большой и помещение разбито на несколько ремонтных участков, то лучше, если подъемников будет два или три – это позволит одновременно поднимать несколько автомобилей и не заставлять ждать клиентов. Конечно, техническое оснащение мастерской требует определенных вложений, и нужно быть к этому готовым.

Причем, зачастую платить приходится не только за сам подъемник, но еще и за услуги, связанные с его доставкой и установкой.

Простая арифметика. К примеру, приобретение автомобильного подъемника средней ценовой категории может обойтись от 80 000 до 150 000 рублей, его доставка со склада – до 3000 рублей, а услуги по установке – от 8 000 до 14 000 рублей. Если взять оборудование стоимостью в 90 000 рублей, то в итоге придется заплатить более 100 000 рублей.

А знаете ли вы, что на установке подъемника можно хорошо сэкономить? Если провести монтаж самостоятельно, то не придется оплачивать эту услугу. Зная основные правила и некоторые тонкости, можно справиться и с этим делом. Итак, оцените свои силы и навыки, подумайте, можете ли вы уделить этому достаточно времени. Да? Тогда готовьтесь к серьезной работе. Начнем с планирования…

Где разместить подъемник?

При выборе места для установки оборудования нужно учесть несколько важных факторов. Для начала подсчитайте, какой площади будет участок с подъемником.

Ведь нужно взять в расчет не только габариты конструкции, но и предполагаемые размеры автомобилей, которые будут обслуживаться, а также нужно оставить свободное место, чтобы мастеру было удобно работать. Например, ширина между стойками составляет 3 метра, но это не значит, что именно этот параметр нужно брать при расчете площади.

Между подъемником и стенами, а также другим оборудованием, должно быть расстояние не менее 1 метра. Поэтому в данном случае ширина участка должна быть как минимум 5 метров. Что касается длины, то она зависит от того, на обслуживание каких транспортных средств рассчитано оборудование.

Обратите внимание

Если это легковые авто, то хватит 6-7 метров, для работы с внедорожниками, микроавтобусами и газелями нужно больше свободного места (подсчитать точнее вы сможете, исходя из того, на каких транспортных средствах вы специализируетесь).

После этого хорошо продумайте расположение подъемника. Учтите, что поблизости не должно быть участков, на которых проводится мойка, окрашивание или распыление каких-либо веществ.

Как только вы найдете достаточно свободного места, исходя из требуемой площади, и измерите участок рулеткой, убедитесь в том, что на автомобиле легко туда подъехать и что не будет препятствий движению машин к другим ремонтным зонам мастерской.

Читайте также:  Ford focus c-max микровэн или ford c-max ii

Кроме того, в этой зоне должна быть розетка для подключения подъемника к электросети (если ее нет, то необходимо ее установить). Также обязательно обеспечьте на участке яркое освещение.

Учтите расстояние до потолка. Он должен быть достаточно высоким, чтобы при подъеме автомобиля на максимальную высоту исключить повреждение крыши, открытого багажника или капота.

Если потолок слишком низкий, как это обычно бывает в небольших гаражных мастерских, можно прибегнуть к хитрости – сделать под подъемником углубление, то есть яму, в которой будет находиться мастер при обслуживании автомобиля (ему будет удобно работать, стоя в полный рост, при этом не придется поднимать автомобиль на слишком большую высоту).

Найти место, отвечающее требованиям установки подъемника, в мастерской бывает непросто, особенно, если требуется установить несколько единиц такого оборудования.

Как их оптимально расположить? Если модели четырехстоечные, то лучше устанавливать их вдоль стены (при этом, если места мало, нужно их разместить под углом не 90 градусов, а чуть наискось, так удастся сэкономить немного полезной площади помещения).

Важно

Двухстоечные автоподъемники можно разместить в ряд посередине ремонтного цеха — пока они не используются, между ними можно будет легко проехать к другим участкам, поставить автомобили и даже временно разместить станок или компрессор.

Все зависит от особенностей помещения и свободного места в нем. В некоторых случаях для оптимальной установки подъемника приходится совершать перепланировку мастерской и даже делать новый фундамент. Зачем? Поясним далее.

Прочное основание – залог правильной установки

К фундаменту, на который крепится автомобильный подъемник, предъявляются очень строгие требования. Ведь от него зависит не только легкость монтажа, но еще удобство и безопасность работы.

Если пол будет бугристый, с трещинами, сильными перепадами по высоте, то вряд ли удастся установить стойки подъемника ровно. В результате этого может возникнуть перекос, и при подъеме автомобиля одна из стоек будет нагружена больше.

Не исключено, что это может привести к падению обслуживаемого транспортного средства. Такие случаи – не редкость. Машина падает на дно или на бок, в результате чего получает сильные повреждения.

Клиент в ярости, а мастерской придется либо за свой счет устранять полученные дефекты, либо выплачивать крупную сумму денег. Кроме того, в результате перегруза одной из стоек могут возникнуть неполадки в работе самого подъемника, которые не удастся устранить по гарантии.

Чтобы этого не произошло, нужно подготовить основание для монтажа автомобильного подъемника. Толщина фундамента должна быть не менее 15 см, при заливке рекомендуется использовать бетон марки М 300 (или выше). Эти параметры применимы к четырехстоечным моделям рамного типа и двухстоечным с нижней синхронизацией, так как подобные конструкции уже сами по себе обладают достаточной жесткостью.

https://www.youtube.com/watch?v=tRUWk6m_8YI

А вот для установки двухстоечных подъемников с верхней синхронизацией или без нее (то есть двух отдельных стоек) нужно более прочное основание из бетона марки М 400, именно он используется для ответственных нагруженных конструкций, при этом толщина заливки может достигать 30 см (рекомендуется дополнительно использовать армирующую сетку). Иногда для придания дополнительной надежности отдельно стоящим стойкам к ним монтируют специальные нижние балки, усиливающие основание. Это позволит работать с автомобилями большой массы. Более подробные требования по заливке фундамента вы найдете в инструкции от производителя к конкретной модели подъемника.

Важно знать! После заливки бетона нужно выждать время, пока он наберет прочность, а не просто затвердеет. Как правило, этот период длится не менее 28 дней. Только после этого на основание можно устанавливать подъемник.

Кстати, пол можно покрасить или выложить на нем плитку – это позволит дополнительно продлить срок его эксплуатации, к тому же, так будет легче удалять с него загрязнения. Это влияет и на безопасность работы, особенно, когда на пол капают смазочные материалы.

Совет

Если подъемник двухстоечный, то для удобства заезда автомобиля и правильности расположения колес относительно стоек можно нарисовать на полу две ровные направляющие. Так удастся ровно разместить автомобиль на подъемнике и избежать перевеса на одной из стоек.

Существует и еще один вариант монтажа, который применяется при установке ножничных автоподъемников. Обычно к нему прибегают в случае, если в помещении мало свободного места. Особенностью данного вида оборудования является возможность монтажа «в пол».

То есть, в полу проделывается проем, размеры которого равны габаритам подъемника в сложенном виде. Установка производится таким образом, чтобы платформы подъемника сравнялись с уровнем пола, и на данном участке можно было выполнять обслуживание или оставить его свободным для заезда автомобилей.

Такой скрытый монтаж также подразумевает заливку фундамента с соблюдением прочностных характеристик бетона.

Сборка по всем правилам

После того, как место для установки автоподъемника готово, можно приступать к монтажу. Подробный порядок действий должен быть описан в инструкции к оборудованию, поэтому у вас не возникнет с этим проблем, если вы заранее с ней ознакомитесь. Мы же вкратце расскажем о том, что вам предстоит сделать на данном этапе.

Вам понадобятся следующие инструменты: уровень (лазерный или ручной пузырьковый), дрель и сверла по бетону, динамометрический ключ, молоток, а также гаечные ключи и отвертки.

Прежде чем собирать подъемник, нужно разметить места для установки стоек и просверлить отверстия под крепление анкеров с помощью дрели. Учтите, что глубина отверстий должна быть на 3-4 см меньше толщины бетонного основания.

Обычно она составляет 12-12,5 см, такой же длины берутся анкерные болты. Просверленное отверстие нужно очистить от бетонной крошки, например, продув его сжатым воздухом из пневмопистолета.

При монтаже стоек анкерный болт нужно вставить через отверстие металлического основания в отверстие в бетонном полу и забить молотком.

Гайка затягивается динамометрическим ключом, при этом нужно контролировать момент затяжки (он должен соответствовать рекомендуемому в инструкции значению). Ставьте стойки строго вертикально, используйте для проверки уровень. При сборке конструкции надежно закручивайте все гайки и другие крепежные элементы.

Обратите внимание на то, что установку стоек нужно проводить с учетом зоны нахождения оператора, откуда он будет управлять работой подъемника.

Обратите внимание

Там должно быть достаточно свободного места, чтобы при подъеме и опускании автомобиля никакие движущиеся части не представляли для него угрозы. Именно с этой стороны будет находиться командная стойка, то есть та, на которой расположены органы управления.

Если же оборудование имеет выносной блок, то лучше установить его подальше от подъемника, чтобы оператор был на безопасном расстоянии.

Соблюдая эти простые рекомендации и требования инструкции, вы легко справитесь с монтажом подъемника и будете уверены в надежности установленной конструкции. После этого можно перейти к завершающему этапу.

Подключение оборудования и ввод в эксплуатацию

Большинство автомобильных подъемников подключается только к электросети. И тут надо учитывать напряжение: 220 или 380 В. Некоторые модели имеют еще и пневмопривод, поэтому нуждаются в источнике сжатого воздуха. Необходимо подвести магистраль к зоне установки подъемника.

Причем, рабочее давление в пневмосети должно быть не ниже, чем того требуют рекомендации производителя оборудования. Когда все условия соблюдены, можно переходить к первому запуску.

Но прежде убедитесь, что гидроцилиндр заправлен маслом, все подвижные элементы смазаны и обеспечена стабильная подача электроэнергии. Итак, можно приступать!

Работоспособность оборудования проверяют без нагрузки. Нужно совершить серию подъемов/опусканий, убедиться в том, что ход плавный, скорость подъема соответствует заявленному показателю, не слышится посторонних шумов.

Только после этого можно тестировать подъемник под нагрузкой и начинать обслуживание автомобилей клиентов.
Будьте уверены, если вы будете соблюдать все правила на этапах монтажа, то сможете снизить вероятность проблем при работе.

Самостоятельная установка автоподъемника – это просто! Убедитесь в этом сами!

Источник: https://www.garo.cc/articles/avtomobilnye-podemniki/kak-pravilno-ustanovit-podemnik-v

Область применения гидравлических ножничных подъемников

Основные области использования ножничных гидравлических подъемников

Гидравлические ножничные подъемники  (ножничные подъемники, подъемные платформы, подъемные столы) предназначены для перемещения грузов в вертикальной плоскости в тех местах, где использование других подъемных механизмов нецелесообразно или невозможно.

Основным преимуществом подъемников ножничного типа, является отсутствие над подъемной площадкой всякого рода конструкционных частей подъемника. Кроме того ножничный подъемник не требует никаких направляющих или стоек.

Это позволяет использовать ножничный подъемник в местах с ограниченной высотой на верхнем уровне погрузки/выгрузки.

Важно

Другой отличительной особенностью такого подъемника является возможность выполнения погрузки и выгрузки со всех четырех сторон подъемной платформы платформы.

Подъемники такого типа (гидравлические ножничные) представляет собой подъемную платформу поднимаемую или опускаемую вверх/вниз при помощи гидравлических цилиндров и рычагов, шарнирно соединенных в виде ножниц. Ножничный подъемник оборудован минимаслостанцией подающей рабочую жидкость под высоким давлением в силовые гидроцилиндры подъемника. 

Благодаря своим конструктивным особенностям гидравлические подъемники ножничного типа нашли широкое применение в следующих областях:

  • Ножничные подъемники используются на складах в распределительных логистических центрах, в торговых центрах и.т.д.

    для выполнения операций погрузки-разгрузки грузовых автомобилей как показано на фото ниже

Для этого ножничный подъемник( подъемная платформа, подъемный стол, гидравлический подъемник) устанавливаются в приямок, и в сложенном состоянии подъемная платформа находится на уровне поля склада. При подъезде грузового автомобиля на подъемную платформу заезжает рокла и подъемник поднимается до уровня борта автомобиля. Далее, используя откидную аппарель, рокла заезжает на борт автомобиля, принимает поддон с грузом и выезжает обратно на подъемную площадку ножничного подъемника. Подъемник опускает роклу с грузом до уровня пола склада и процесс разгрузки повторяется. Загрузка автомобиля производится аналогично в обратной последовательности.

  • Второй основной областью применения ножничных подъемников является применение его для подъема/опускания грузов между различными уровнями склада или между этажами здания. Для этих целей используются многоножничные гидравлические подъемники (междуэтажные подъемники)
  • Третьей основной сферой применения ножничных подъемников является использование их в качестве подъемных рабочих столов на сборочных линиях в различного рода производствах. Для облегчения труда при сборочных операциях изделие располагают на подъемном столе и рабочий с легкостью может опустить или поднять собираемое изделие на любую удобную высоту.
  • Еще одной из областей применения подъемников ножничного типа является использование их для подъема/опускания автомобилей в автоцентрах, сто, автосалонах, многоэтажных гаражах, подземных гаражах.
  • Еще одним из направлений использования ножничных подъемников является применение их в качестве грузопассажирских лифтов. Гидравлические лифты такого рода могут быть использованы для подъема/опускания людей и грузов между этажами производственных комплексов, зданий в складских помещениях. Обычно при использовании ножничных подъемников в таких целях они оборудованы кабиной и ограждены сетчатым ограждением.
  • Также широкое применение ножничные подъемники нашли в строительстве. Их применяют для монтажа различных конструкций, монтажа и обслуживания осветительных приборов,      при отделке фасадов и др. Как правило подъемники применяемые для таких целей имеют колесную базу для легкого их перемещения или же являются самоходными подъемниками.

Источник: https://sv-e.com/a112901-oblast-primeneniya-nozhnichnyh.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector