Как выбрать пуско зарядное устройство

Как правильно выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля?

Внезапно севший аккумулятор и невозможность запуска двигателя – увы, случай нередкий. С ним рано или поздно сталкивается любой автомобилист. Чаще всего это происходит зимой. Сильный мороз быстро заставит батарею потерять заряд. Но и в любое другое время года такие случаи не единичны.

Причины могут быть абсолютно невинными. Неприкрытая дверца, забытые включенные фары или даже противоугонное устройство – все это известные «пожиратели» заряда автомобильного аккумулятора.
Выхода из ситуации только два. Отбуксировать машину в сервис или попытаться решить проблему самостоятельно.

Чтобы оживить машину самому, лучший выход – купить пуско-зарядное устройство. С ним и вы, и автомобиль, будете чувствовать себя защищенными в любом случае. Кроме того, регулярная подзарядка батареи – хороший способ продлить ее ресурс.
Устройства для пуска и зарядки бывают разных типов.

Обратите внимание

Одни из них выполняют только зарядку аккумуляторных батарей различной емкости. Другие – исключительно запуск холодного двигателя. Третьи – универсальные, предназначенные для нескольких функций.
Не стоит путать пускозарядное, пусковое и зарядное устройства.

 Перед тем, как выбрать пусковое или зарядное устройство для автомобиля, нужно знать, чем же они отличаются друг от друга.

ЗАРЯДНЫЕ


Купить зарядное устройство целесообразно в случае, когда водителю не нужно запускать двигатель, а только заряжать батарею. Зарядное устройство также работает от электрической сети. По сути, оно является «умным проводником» от розетки 220В до АКБ вашего автомобиля.

Производит заряд батарей различной емкости. Качественные ЗУ оснащены различными важными функциями: десульфатации, восстановления глубоко разряженных батарей, автоматической зарядки, зимней зарядки, напряжением 12 и 24В.

Все эти системы сильно повышают функциональность зарядных устройств и комфорт при работе.

Плюсы:

  • Компактные 
  • В некоторых моделях есть возможность восстанавливать старые аккумуляторы 

Минусы:

  • Не запускает мотор, а только заряжает батарею. То есть, не решит проблему быстро. Чтобы завести автомобиль, понадобиться длительное время.

Работает от 220В. Фактически, будет бесполезным в поле или лесу.

 

ПУСКО-ЗАРЯДНЫЕ

ПЗУ – функциональный прибор. Работает в двух режимах: пуска и зарядки. Он не только заряжает аккумулятор, а также является источником тока для стартера автомобиля. Возможная емкость батареи, ток заряда и ток пуска указаны в техническом паспорте устройства.

Зачастую пуско-зарядные устройства имеют еще и третий режим – ускоренной зарядки. Он удобен, когда времени на полную зарядку нет, используется минимальная подзарядка.

Очень удобно, когда устройство оснащено еще и дополнительными опциями: имеет таймер, системы защит, режимы восстановления батареи, разряженной под «ноль» и т.д. 

Плюсы:

  • Универсальность. Пуск и зарядка.
  • Наличие различных функций и режимов.
  • Надежные защитные системы.

Минусы: 

  • Данные ПЗУ работают от сети 220 или 380 В. Они бесполезны там, где нет электросети. Но есть и современные модели со встроенной внутренней батареей. Они применимы всегда и везде. 

ПУСКОВЫЕ


Переносное пусковое устройство только запускает двигатель. Работает максимально быстро. За 1-2 минуты проворачивает автомобильный стартер.  Пуск мотора происходит за счет возможности ПУ выдавать ток большой силы.

 Пусковое устройство оснащено встроенным аккумулятором, а розетка 220В служит для его переодичной зарядки. Способно помочь даже вдали от цивилизации.

Нужно только следить, чтобы собственная батарея ПУ не разрядилась

Плюсы:

  • Мобильно. Не привязано к сети.

Минусы:

  • Только функция пуска. То есть, ПУ не решит проблем полностью. Даже если запустить двигатель, не факт, что аккумулятор сможет зарядиться во время движения. Разряженный аккумулятор все равно придется заряжать. 

БЫТОВОЕ ИЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЗУ

 
Для домашнего гаража разумнее купить бытовое ПЗУ.  Оно отличается небольшим весом и размерами. Его легко переносить. Для питания подойдет стандартная сеть на 220В. Бытовое ПЗУ стоит дешевле.

Но не стоит с ним рассчитывать на высокий пусковой ток и зарядку АКБ большой емкости.
Авторемонтные мастерские, автопарки предприятий, СТО отдают предпочтение профессиональным пуско-зарядным устройствам. Их основные преимущества – увеличенный ток зарядки и пуска.

Имеют различные дополнительные режимы и функции. Могут работать с АКБ различной емкости, заражать по несколько аккумуляторов одновременно. Конструкция исполнена, как правило, в металлическом прочном корпусе. Вес приличный. Для удобства транспортировки есть колеса и ручка.

Профессиональные ПЗУ часто работают от трехфазной электросети 380В. Но есть и модели, питающиеся от 220В.

ЧТО ТАКОЕ ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА И КАК ЕЁ ПРАВИЛЬНО РАССЧИТАТЬ

                               Вид транспорта                                 Емкость аккумулятора                   
1-1,6 л 55 Ач
1,3-1,9 л 60 Ач
1,4-2,3 л 66 Ач
1,6-3,2 л 77 Ач
1,9-4,5 л 90 Ач
3,8-10,9 л 140 Ач
7,2-12 л 190 Ач
7,5-17 л 200 Ач

Емкость АКБ – это величина тока, которую батарея отдает за час. Измеряется в ампер-часах. Все зарядные и пусковые устройства с функцией зарядки так же имеет такую характеристику как максимальная емкость аккумулятора. Этот показатель говорит нам о том аккумулятор какой максимальной емкости устройство сможет зарядить. Как правило подбирается устройство для обслуживания аккумулятора по простой пропорции – один к одному. Например: емкость вашей батареи – 65 А/ч. Также учтите, что емкость аккумулятора – это не постоянная величина. Сегодня вы на малолитражке, а завтра – на джипе в котором батарея уже например 100 А/ч. Лучше брать с запасом. А запас тока зарядки также позволит использовать ЗУ в дальнейшем.
Так же при выборе следует учитывать эффективный ток зарядки. Подбирать в пропорции 1 к 10. Например: емкость вашей батареи – 90 А/ч. Для нее нужен ток зарядки 9 А. Кроме того, чтобы устройство не работало на своих предельных возможностях, рекомендуется создать запас тока. Он устанавливается в пределах 10%.
Помимо показателя максимального тока зарядки, у ПЗУ есть и минимальный. То есть, не каждый сильно мощный прибор сможет корректно зарядить маленький аккумулятор.

КАКОГО ПУСКОВОГО ТОКА БУДЕТ ДОСТАТОЧНО

 

Показатель пускового тока в ПЗУ отвечает за запуск двигателя. При бензиновом двигателе подбирается по пропорции 1 к 1 относительности емкости батареи. Очень просто: емкость АКБ 100Ампер-часов, значит и пусковой ток нужен 100 Ампер. Если двигатель на дизеле, пропорцию нужно увеличить до 1,5.

То есть если емкость аккумулятора в вашем дизельном автомобиле составляет 100 А/ч, то вам необходимо устройство со значением пускового тока 150 A.Показатель пускового тока впритык брать не стоит. Дело в том, что при сильно низких температурах при батарее «под ноль» для запуска двигателя нужен больший пусковой ток.

Бывают случаи, когда при 15-20 градусов мороза автомобиль с разряженной батареей 100 А/ч не запустится даже устройством с пусковым током 120 А. Поэтому, желательно иметь, как минимум, небольшой запас по току. Так же рассчитывайте на грузовые автомобили. У них парные аккумуляторы.

Если у каждой АКБ, к примеру, по 190 А/ч, то вместе это составляет 380 А/часов. Поэтому для запуска двигателя нужен пусковой ток хотя бы на 400 Ампер.
Как правило, берут пусковой ток:

  • 100 Ампер – на легковые автомобили.
  • 150 А – на джипы и мини-бусы.
  • 200 А – мелкая грузовая и сельхозтехника. 
  • 500 А – крупногабаритные фуры, тягачи, комбайны.

НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА

Выбирая зарядное устройство, узнайте, в каких режимах напряжения оно работает. Батареи в транспорте бывают на 6В, 12В и спаренные аккумуляторы на 24В. Стандартный режим работы ПЗУ – 12В. Такое однорежимное ПЗУ не сможет зарядить другие аккумуляторы. Для зарядки разных машин лучше выбирать универсальное устройство. У него на панели есть тумблер-переключатель на 6, 12 и 24 В.

  • 6 В – это мотоциклы (старые модели), моторные лодки.
  • 12 В – самый распространенный режим. Им заряжают легковые автомобили легковые, джипы, микроавтобусы.  
  • 24 В применяют для зарядки двух спаренных аккумуляторных батарей по 12 В каждая. Ими оснащаются фуры, грузовики, сельхозтехника, тягачи.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ


1) Восстановление (десульфитация) аккумулятора 

Внутри давно и глубоко разряженного аккумулятора соли кислоты оседают плотным слоем на пластинах. А сама кислота уходит вовнутрь пластин, оставляя только воду. Плотность электролита близка к нулю. Емкость тоже.

Стандартная зарядка такой батареи невозможна, поскольку заряжать воду нет смысла.
Спасти батарею можно. Следует лишь использовать зарядные устройства с режимом десульфатации.  При этом используется зарядка импульсами. Пускается небольшой ток зарядки с паузами.

Такой импульс постепенно разбивает соли на пластинах. 

2) Автоматический процесс заряда 

Стандартный процесс зарядки требует предельного внимания. Чтобы не допустить недо-и перезарядки и не угробить аккумулятор, нужно узнать плотность электролита, процент разрядки и следить за шкалой амперметра. Лучшие зарядные устройства – автоматические.

 У них встроен микроконтроллер. Он сначала зарядит батарею постоянным током, а к окончанию процесса автоматически перейдет на режим постоянного напряжения. Цена зарядки-автомата дороже, но работа облегчена во много раз.

3) Таймер заряда 

Установленный таймер дает возможность выставить нужное время зарядки. По его истечению устройство отключается без вашего присмотра. Это не то же самое, что автоматическая зарядка, но все равно полезная опция. Пользователю не нужно контролировать время самому. Очень удобно при режиме ускоренной зарядки.

4) Функция непрерывного заряда 

Данный режим возможен только в инверторных пуско-зарядных устройствах. Интеллектуальное устройство задействует эту функцию, и емкость батареи не понижается. Удобно для автомобилей, которые продолжительное время будут находиться без заряда.


5) Функция поддержки (имитации батареи)
 

Зарядное устройство на базе микропроцессора часто имеет функцию имитации батареи. Инверторная плата имитирует цикл заряд-разряд. Он очень полезен, чтобы не допустить саморазряда батареи. Также уберегает пластины АКБ от сульфатации и коррозии.6) Защита от неправильной полярности 

Защитная система срабатывает при ошибке подключения клемм по «плюс-минус». При неверном подключении ПЗУ выходят из строя плавкие предохранители.

Источник: https://storgom.ua/novosti/kak-pravilno-vybrat-pusko-zariadnoe-ustroistvo-dlia-akkumuliatora.html

Как выбрать пусковое устройство для автомобиля?

Пусковые устройства автомобильного аккумулятора – это тот самый инструмент неотложной помощи для автономного запуска автомобиля зимой, о неимении которого начинаешь жалеть уже оказавшись посередине дороги с полностью истощенным аккумулятором.

Это больше, чем просто батарейка для подпитки электроники, так же достаточно мощное, чтобы запустить автомобиль и имеет встроенные особенности, которые облегчают его использование в чрезвычайных ситуациях.

Для примера, встроенный шнур зарядки, который всегда будет доступен к применению, когда вам это понадобится.

Такие устройства вмещают в себя огромное количество энергии, которая пригодится в случаях, когда ресурс аккумулятора полностью истощился. При выборе устройства следует обратить пристальное внимание на его емкость, нужно убедиться, что её хватит для восстановления аккумулятора автомобиля.

Но, очевидно, что с ростом емкости будет возрастать и вес устройства, поэтому не стоит перебарщивать и приобретать устройство с излишней емкостью.

Пусковые устройства универсальны, они будут работать с любым типом транспортного средства, будь то мотоцикл или моторная лодка, но бытовые приборы в такой же мере остаются у дел – смартфоны, планшеты, ноутбуки – они так же подходят для зарядки.

Важно

По сравнению с обычными внешними аккумуляторами, пуско-зарядные устройства гораздо более безопасны и просты в использовании. Вы просто должным образом цепляете кабели и заводите автомобиль.

Всего два кабеля: положительный и отрицательный, которые обычно заканчиваются зажимами-крокодильчиками для соединения с такими же положительным и отрицательным клеммами аккумулятора. Прицепите положительный кабель с положительной клеммой, отрицательный с отрицательной и включите пуско-зарядное устройство. Затем попробуйте завести двигатель.

Если автомобиль все еще не подает признаков жизни, то нужно оставить пусковое устройство на пару минут, чтобы он зарядил аккумулятор до приемлемого для запуска уровня.

Читайте также:  Автомобиль acura — цены, фото, характеристики

Ниже мы сопоставили по важным характеристикам все  представленные в обзоре пусковые устройства в удобную таблицу, которая позволяет сравнить их “лицом и к лицу”.

Модель Piton Standart Piton Professional 13600 Piton Professional 12800 Piton Ultimate 18000
Емкость 12000мАч 13600мАч 12800мАч 18000мАч
Вход 15V1A 15V1A 15V1A 15V1A
Выход  5V2A, 12V2A, 19V3.5A 5V2A, 12V2A, 16V2A, 19V3.5A 5V2A, 12V2A, 16V2A, 19V3.5A 5V2A, 12V2A, 16V2A, 19V3.5A
Номинальный ток 200А 200А 200А 200А
Максимальный ток 400А 400А 400А 400А

Neoline Jump Starter 80

Компактный Jump Starter 80 обладает плоским изящным дизайном и с легкостью помещается в кармане, имеет ресурс для запуска 10 автомобилей.

Его емкость батареи составляет 8000мАч, номинальный и максимальный ток 200А и 400А соответственно. На верхней поверхности имеет LED индикатор, информирующий об уровне заряда пускового устройства.

Для зарядки различной электроники оно оснащено одним USB выходом на 5В-2А.

Neoline Jump Starter 140

Jump Starter 140 от компании Neoline является логичным усовершенствованием младшей модели. Так, оно получило более технологичное оформление корпуса, светодиоды заменили полноценным цифровым дисплеем, добавили фонарик.

В начинке устройства изменилась емкость аккумулятора – она составляет 14000мАч, которых хватает для запуска 15 автомобилей. К 5В-2А USB выходу добавили еще 2 выхода, пригодных для зарядки ноутбуков, планшетов, электронных книг: 19В-3.5А, 12В-2А.

Устройство поставляется с щедрой комплектацией, которая располагает переходниками для самых популярных мобильных гаджетов, включая iPhone.

Примечательно, что на корпусе устройства находится этакий аварийный молоток, представляющий из себя выступающую из корпуса твердую накладку которым, при необходимости, можно разбить стекло.

Parkcity GP12

Parkcity GP12 во многом похож на предыдущую рассмотренную модель Neoline Jump Starter 140. Их корпус идентичен, а различие текущей модели достигается немного иной начинкой и более богатой комплектацией.

Емкость аккумулятора составляет 12000мАч, номинальный и максимальный ток 200А и 400А соответственно, всего можно совершить до 20 запусков автомобиля. Parkcity GP12 больше подойдет тем автовладельцам, которым важна универсальность аппарата в качестве внешней батареи.

Совет

Какой бы гаджет не требовал зарядки, в комплекте всегда найдется нужный переходник. Всего 8 переходников для самых популярных брендов производителей телефонов, смартфонов, мультимедийных гаджетов.

Известно, что ноутбуки разных брендов так же требуют разные адаптеры питания, поэтому в комплекте дополнительно идут 8 переходников для портативных компьютеров.

Piton Ultimate 18000

Легковесный и надежный, Piton Ultimate представляет собой по-настоящему универсальное устройство, и вот почему. Помимо отличных характеристик самого устройства, оно может похвастаться самой богатой комплектацией из всех представленных в обзоре аппаратов.

К нему прилагается множество переходников как к ноутбукам и крупным мультимедийным устройствам, так и к самым популярным смартфонам и мобильным телефонам (iPhone 2,3,4,5,6, iPad, штекеры microUSB и miniUSB). Отлично справляется с функциями внешнего аккумулятора, например наличие целых двух портов USB 5V-2.

1A позволяет заряжать два разных устройства одновременно. Так же присутствуют выходы на 12В-2A,16В-2А, 19В-3.5А. Начинка пускового устройства не дает усомниться в качестве работы, его номинальный и максимальный ток 200А и 400А соответственно, емкость составляет огромные 18000мАч.

Устройство уверенно обеспечивает запуск дизельного двигателя до 3.5 литров даже в условиях сильного мороза.

Piton Professional 12800/13600

Интересные модели, которые предлагают хорошую функциональность за приемлемую цену. Между собой отличаются только емкостью батареи. Они компактные и портативные, хорошо работают как пусковое устройство и как внешний аккумулятор для различной техники. Емкость батареи представлены и соответствует названиям моделей – 12800 и 13600.

Номинальный ток 200А, а максимальный 400А. Устройства справляются с бензиновыми двигателями до 5 литров, а также дизельными до 3 литров. Оба аппарата обладают выходами на один 5В-2A USB порт и для устройств 12В-2A, 16В-2А, 19В-3.5.

Вкупе с богатой комплектацией, это позволяет заряжать большинство ноутбуков, мобильных устройств (включая планшеты и смартфоны на iOS).

Piton Standart 12000

Младшая модель линейки пусковых устройств от Piton придется достойной альтернативой своим старшим родственникам за чуть меньшую цену. Основные отличия заключается в ином железе, так же изменен корпус аппарата.

Емкость батареи составляет 12000мАч, номинальный и максимальный ток 200А и 400А соответственно. Standart имеет меньшую энергетическую мощность, которая равняется 44.4Вт/ч.

В остальном, модель выпускается с аналогичной полной комплектацией, все выходы и входы соответствуют моделям серии Professional.

Carku CMP 700

Абсолютный лидер по техническим характеристикам из всех представленных моделей. Carku CMP 700 способен запускать бензиновый двигатель до 6 литров и дизельный до 4 литров.

Так же модель является рекордсменом по массе – внушительные 1,5 килограмма! Carku CMP 700 рекомендуется тем автовладельцам, которым не важна функция пускового устройства как внешнего аккумулятора для портативных гаджетов. Зато оно может похвастаться превосходной работой по своей прямой обязанности, полностью оправдывая как свою громоздкость, так и цену.

Коснемся его начинки: емкость батареи 26000мАч, мощность 96Вт/ч, номинальный и максимальный ток 400А и 700А. Аппарат выполнен в удобном корпусе с ручкой для его переноски, зажимы закрепляются на задней панели корпуса.

Carku E-Power Elite

Еще одна модель компании Carku – изумительный аппарат по соотношению цена/качество. Собранный в компактном корпусе, он стабильно запускает бензиновые двигатели до 4 литров и дизельные до 2 литров, способен оживить без дополнительной подзарядки 20 и более автомобилей.

Выдает мощность 44,4Вт/ч, номинальный и максимальный ток 200А и 400А, емкость составляет 12000мАч. Являясь многофункциональным, это устройство порадует любителей подзарядить ноутбук или смартфон с севшей батарейкой и даже бытовую технику помощнее. Для этого доступны один USB выход 5В-2А и два выхода 19В-3,5А, 12В-2А.

В комплектацию входит множество переходников: iPhone 4/ 5/6, iPad, miniUSB, mircoUSB и еще 7 штекеров для зарядки ноутбуков.

Smart Power SP-2600/SP-4500

Два пуско-зарядных устройства одной линейки, друг от друга отличаются техническими характеристиками, корпус старшей модели окрашен в зеленый цвет.

Они успешно выполняют свою главную задачу, так, SP-2600 с уверенностью запускает бензиновый двигатель до 3л, дизельный до 1,8л, емкость его батареи составляет 2600мАч, номинальный и максимальный ток равняется 117А и 234А соответственно.

Касаемо технических характеристик, старшая модель лучше во всем: увеличена емкость до 4500мАч, номинальный ток 202,5А, максимальный ток 405А, работает с бензиновыми двигателями до 4л и дизельными до 2,4л, из преимуществ стоит отметить способность осуществлять около 10 запусков автомобилей без дополнительной подзарядки. В остальном оба устройства полностью идентичны. Они не подойдут для любителей заряжать сразу несколько гаджетов, предусмотрен лишь один 5В-2А USB выход, что, тем не менее, не сказывается на актуальности моделей.

Источник: https://TopRadar.ru/news/kak-vy-brat-puskovoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilya.html

Советы по правильному выбору пуско-зарядного устройства

Проблема севшего аккумулятора, по статистике, является одной из самых распространенных причин отказа автомобиля. Особенно это проявляется в зимнее время. И если еще вчера все было нормально, на утро Вы можете не завести авто и как результат имеете кучу неприятностей, иногда довольно критичных.

Если Вы уже побывали в подобной истории, то сомневаться в необходимости зарядного устройства не будете, если нет – то лучше учитесь на чужих неприятностях – тогда у Вас всегда будет выход из подобных ситуаций.

Обратите внимание

А решением проблемы подсевшего аккумулятора будет не опыт и какие-то навыки автовладельца, а просто наличие специального устройства для пуска и заряда аккумуляторов.

Запуск двигателя  утром в минусовую температуру требует значительно больше злектрической энергии: у стартера появляется задача провернуть  механизмы двигателя в загустевшем холодном масле.

Кроме того эксплуатация авто зимой связано с увеличенным расходом электроэнергии, так как значительно увеличивается нагрузка  за счет использования подогревов стекла или сидений, постоянно работающие дворники, печка, включенные фары.

Так, лишь часть энергии уходит для зарядки аккумулятора, все остальное – для питания перечисленных устройств и аккумулятор не успевает подзарядится, особенно после трудного и долгого утреннего запуска.

 Технические специалисты рекомендуют заряжать АКБ раз в три месяца, и обязательно перед наступлением морозов.

  • Зарядные устройства;
  • Пусковые устройства;
  • Пуско-зарядные устройства.

Зарядные устройства – способны произвести восстановление заряда аккумулятора за определенный период времени. Это оборудование необходимо хозяевам машин, которые «решили стать пешеходами» на длительный период времени. Например, зимой установили свое авто в гараж.

Естественно, все попытки завести авто весной не приведут к положительному результату. Поэтому в таком случае на ночь к зарядному устройству нужно подключить аккумулятор, и к утру, он будет готов к запуску двигателя. К сожалению, такие модели с быстрым пуском двигателя не справятся.

По своей конструкции ЗУ бывают импульсные и трансформаторные. Трансформаторные как правило очень громоздкие. В них используются трансформаторы и выпрямители тока. Импульсные ЗУ более компактны и потому лучше подходят для бытового использования. Кроме того в них есть защита от короткого замыкания.

Такие зарядные устройства гораздо компактнее, но дороже своих трансформаторных собратьев.

Пусковые устройства – активно применяются для ситуаций, когда владельцу автомобиля нужно ехать, но времени на зарядку аккумулятора нет.

Внутри такого устройства обычно встроен герметичный аккумулятор, благодаря которому аппарат будет готов к работе в любых условиях, что очень удобно – для него не нужна сетевая розетка.

Для путешественников эта, к тому же компактная по своим размерам вещь, будет практически незаменима.

Данное устройство отлично подходит для транспортных средств с электрической системой 12 В. Его энергии хватит для того, чтобы запустить не только легковой автомобиль, но и грузовую машину, трактор или катер.

Однако используют его не только для того, чтобы завести двигатель. Пусковое устройство может служить источником питания для прибора, потребляющего 12 Вольт.

Поэтому практически любую автомобильную технику можно будет запитать через розетку-прикуриватель.

Что касается обслуживания устройства, то пользователям потребуется заряжать его, но эта задача не будет обременительной: после запуска двигателя нужно сразу подключить ПУ его через блок питания к сети (230 В) на 12 часов. В период длительного простоя обязательно заряжайте батареи каждые 3 месяца.

Пуско-зарядные устройства – как видно из самого названия, они совмещают в себе сразу обе функции: могут как зарядить аккумулятор, так и быстро запустить двигатель авто.

Важно

Поэтому представляют собой наиболее привлекательный вариант, ведь одно такое устройство выйдет дешевле, чем покупка отдельно и пускового, и зарядного.

 Такие модели могут выдавать ток большой величины (пусковой ток), которого хватает для запуска мотора, если нет возможности зарядить аккумулятор.

Пуско-зарядные устройства бывают трех типов: бытовые, профессиональные, комбинированные. 

Бытовые пуско-зарядные устройства – предназначены, в первую очередь,  для использования в гаражных условиях. В большинстве случаев они рассчитаны на работу с бортовой сетью авто 12 В.
Встречаются также эти устройства, работающие в диапазоне выходного напряжения 6-12 В.

Благодаря таким устройствам можно выполнять зарядку аккумуляторов, а также запуск не только двигателя авто, но и мотоциклов, у которых напряжение бортовой сети соответствует 6 В. Для безопасности устройства устанавливается специальное оборудование для защиты от перегрева, реле управления напряжением а также регулятор силы тока.

 Могут также оснащаться возможностью автоматической стабилизации напряжения.

Профессиональные пуско-зарядные устройства. Принцип работы ПЗУ профессионального вида очень близок к предыдущему варианту. Разница заключается лишь в том, что оно имеет большую мощность и способно выполнять более сложные задачи, например, одновременно подпитывать два или более аккумулятора, работать с АКБ различной емкости.

 Конструкция исполнена, как правило, в металлическом прочном корпусе. Вес приличный. Для удобства транспортировки есть колеса и ручка. Профессиональные ПЗУ часто работают от трехфазной электросети 380В. Но есть и модели, питающиеся от 220В. Стоят они, конечно же, тоже  намного дороже.

Читайте также:  О грибках и латках для шин

Такие устройства больше подходят для СТО или производственных авто гаражей.

Комбинированные пуско-зарядные устройства имеют максимально широкий функционал. То есть, его можно использовать как для своего автомобиля, так и для выполнения других задач.

Отличительной особенностью такого аппарата является то, что его можно использовать для запуска двигателя с севшим аккумулятором или для сварки. Такое устройство может быть мощностью от 40Вт и больше.

Поэтому его можно использовать в любых условиях: в гараже, дома или на даче. 

По сути, такое устройство представляет собой модифицированный сварочный аппарат.

Чтобы переключать комбинированное пуско-зарядное устройство из режима сварки, когда напряжение на выходе равно 40В (в состоянии «поджига» — 70В) в режим зарядки или пуска автомобиля (12В или 24В), используется специальный тумблер переключения.

Вот это и есть основная проблема пуско-зарядного устройства такого типа –  очень часто этот тумблер легко забыть переключить. Таким образом эти пусковые устройства сожгли немало проводок автомобилей. При работе требуется повышенная внимательность, учитывайте это при выборе и покупке такого устройства.

Вывод:

Для автолюбителя, наиболее подходящим вариантом является бытовое пуско-зарядное устройство.

Совет

С одной стороны его функционала полностью достаточно для решения всех проблем с аккумулятором, будь это длительная плановая или внеплановая зарядка, или же быстрый запуск авто, при необходимости.

В то же время Вы не переплачиваете за навороты и не нужные Вам функции и большие мощности. 

Как правильно сделать выбор при покупке пуско-зарядного устройства для автомобиля

Задача, которую должны выполнить ПЗУ, заключается в обеспечении оптимального режима зарядки на протяжении всей процедуры. Соответственно пуско-зарядное устройство должно на различных этапах зарядки поддерживать определённое значение напряжения. 

Как известно, существует несколько методов зарядки аккумулятора при которых используются зарядные пусковые устройства. При использовании постоянного тока во время всего сеанса зарядки величина тока, которую генерируют зарядные пусковые устройства, остаётся постоянной.

В этом случае зарядка аккумуляторной батареи происходит быстро, но у аккумулятора значительно сокращается срок службы.

В случае если зарядное устройство для автомобиля работает в режиме постоянного напряжения, аккумулятор слишком быстро заряжается в начальной фазе зарядки, а в конце процесс сильно замедляется, что также не самым хорошим образом сказывается на рабочем ресурсе аккумуляторной батареи. 

Хорошей новостью является то, что почти каждое современное зарядно-пусковое устройство разработано с учетом этих принципов и работает по совмещённому, комбинированному методу. В первой стадии автомобильное зарядное устройство работает, стабилизируя ток, а на последней стадии оно стабилизирует напряжение. Этот способ на сегодняшний день и есть самый оптимальный. 

Выбирая ПЗУ, помните, что желательно, даже необходимо, сделать некоторый запас по току, чтобы аппарат работал не на максимуме своих возможностей, а в более щадящем режиме. Такая эксплуатация позволит продлить срок службы устройства и улучшит характеристики заряда. Зарядное устройство желательно выбирать с функцией индикации тока (напряжения). 

Также следует позаботится об определении типа и емкости Вашего аккумулятора перед покупкой ПЗУ.

Обратите внимание

 Аккумуляторы делятся по типу химического содержимого батарей на гелевые (GEL) и свинцово-кислотные (WET).

Для гелевых батарей необходимо купить пуско-зарядное устройство с регулировкой напряжения 14,2В и выносным температурным датчиком, они маркированы «для гелевой батареи».

Большинство аккумуляторов составляют свинцово-кислотные модели, рекомендованный режим зарядки 14,7В, но этот показатель может меняться. Если напряжение низкое – зарядка будет идти долго, а если повышенное вдвое – за 6 часов, с потерей рабочего ресурса батареи. Пуско-зарядное устройство рекомендовано для работы в температурном режиме от -15°C до 40° C.

Если Вы являетесь владельцем небольшого автомобиля, то Вам подойдет пуско-зарядное устройство напряжением 12 В, в свою очередь для грузовых  машин, автобусов необходимо наличие пуско-зарядного устройства напряжением в 24 В. Если у вас разный транспорт, лучше выбрать универсальные модели, к примеру, чтоб можно было переключать на 6 и 12 вольт.

Напряжение аккумулятора по вида транспорта:

  • 6 В – мотоциклы, мопеды и моторные лодки;
  • 12 В – легковые авто, джипы и микроавтобусы; 
  • 24 В – фуры, грузовики, с/х техника, тягачи.

Следующим фактором, влияющим на выбор ПЗУ, является сила тока, которую должно выдавать устройство для запуска авто.

  Для определения данного параметра стоит посмотреть технические характеристики автомобиля, в частности сила тока, требуемая для запуска автомобиля.

Если такой возможности нет, примерное значение данного параметра можно посмотреть на аккумуляторе, установленном на авто.

 К примеру, если на аккумуляторе обозначено, что его емкость составляет 65 Ач, то ЗПУ стоит выбирать с таким значением тока на выходе + как минимум 10-20%. Емкость АКБ  – это величина тока, которую батарея отдает за час. Измеряется в ампер-часах.

Аккумуляторная батарея, емкость которой составляет 100 Ач способна поддерживать питание автомобиля под током 1А на протяжении 100 ч. 

Показатель пускового тока в ПЗУ отвечает за запуск двигателя. При бензиновом двигателе подбирается по пропорции 1 к 1 относительности емкости батареи. Очень просто: емкость АКБ 65 Ампер-часов, значит и пусковой ток нужен 65 Ампер. Если двигатель на дизеле, пропорцию нужно увеличить до 1,5.

То есть если емкость аккумулятора в вашем дизельном автомобиле составляет 100 А/ч, то вам необходимо устройство со значением пускового тока 150 A. Показатель пускового тока, как и было указано ранее, впритык брать не стоит. Например, при сильно низких температурах  для запуска двигателя нужен больший пусковой ток.

Бывают случаи, когда при 15-20 градусов мороза машина с разряженной батареей 100 А/ч не запустится даже устройством с пусковым током 120 А.

Так же рассчитывайте на грузовые автомобили. У них парные аккумуляторы. Если у каждой АКБ, к примеру, по 190 А/ч, то вместе это составляет 380 А/часов. Поэтому для запуска двигателя нужен пусковой ток как минимум на 400 Ампер. 

Таблица примерных пусковых токов по видам транспорта: 

  • 100 А – на легковые автомобили;
  • 150 А – на джипы и мини-бусы;
  • 200 А – мелкая грузовая и сельхозтехника;
  • 500 А -крупногабаритные фуры, тягачи, комбайны.

Кроме силы тока для запуска, стоит брать в расчет и силу тока устройства, которое нужно для зарядки аккумулятора.

 Если сила тока на выходе в режиме зарядки будет меньше, чем требуется для аккумулятора, то это приведет к быстрому осыпанию батареи из-за систематической недозарядки.

Подобрать ЗПУ по силе тока на зарядку не так уж и сложно. Дело в том, что оптимальное значение силы тока для зарядки аккумулятора – это 10% от номинальной мощности аккумулятора.

Важно

То есть, если емкость аккумулятора составляет 65 Ач, то сила тока, которая должна быть на выходе, должна составлять 6,5 А. И опять же стоит учитывать, что устройство не должно работать на предельных значениях, у него должен быть запас.

 Помимо показателя максимального тока зарядки, у ПЗУ есть и минимальный. То есть, не каждый сильно мощный прибор сможет корректно зарядить маленький аккумулятор.

Режимы зарядки аккумулятора. Некоторые модели пуско-зарядных устройств могут заряжать аккумулятор в двух режимах:

Ускоренный режим – в данном случае применяется более высокий ток (т.е. более 10% от емкости аккумулятора), что позволяет осуществить частичную зарядку за сравнительно короткий промежуток времени. Но в тоже время, не стоит использовать этот режим часто – так как это значительно сократит срок службы аккумулятора.

Обычный режим – действует с меньшим током и занимает длительное время. Воздействие тока оптимальных параметров способствует более полному растворению сульфата на пластинах, что положительно сказывается на емкости аккумулятора. 

Для более опытных автомобилистов могут быть полезны ЗУ с дополнительными настройками и функциями, такими как десульфатация пластин, проверка работоспособности АКБ и отображение ее емкости.

Желательно, чтобы выбранная Вами модель обладала различными системами защиты:

  • Система защиты от перезарядки позволяет устройству автоматически выключаться при достижении максимального значения зарядки. Так, продлевается срок службы АКБ и не расходуется бесполезно энергия.
  • Система защиты от перегрева отключит зарядное устройство, если предельно допустимый параметр температуры превысит свое значение. Некоторые модели оснащаются индикатором заряда: вы сможете контролировать процесс и не тратить зря энергию и время. Индикаторы бывают двух видов: приборные или светодиодные.
  • Защита от неправильной полярности – система срабатывает при не правильном подключения клемм “плюс-минус”. При неверном подключении ПЗУ выходят из строя плавкие предохранители.

После того как подбор по техническими параметрам произведен, стоит обратить внимание на

Оснащение пуско-зарядного устройства

Для начала нужно провести визуальный осмотр устройства. Корпус ЗПУ должен быть надежно закреплен, работа тумблеров и переключателей не должна вызывать подозрений, все должно быть закреплено основательно. Желательно ознакомится с сертификатом качества, поинтересоваться гарантией на устройство. 

Провести осмотр кабелей и зажимов, в народе называющихся «крокодилами», наличие которых является обязательным условием.  Зажимы на кабелях должны быть выполнены из металла толщиной от 3 мм.

Если толщина зажимов будет меньше, то существует возможность их подгорания в местах контакта с клеммами. Также стоит проверить усилие пружин, установленных на «крокодилах».

Они должны обладать хорошим усилием, иначе контакт с клеммами будет слабым, что приведет к потере силы тока и подгоранию зажимов.

Сечение кабелей должно быть достаточно большим. Это важно, поскольку во время запуска двигателя, кабеля передают ток большого значения. И если сечение кабелей будет недостаточным, они просто оплавятся и придут в негодность.

Напоследок стоит отметить, что чем больше пуско-зарядное устройство для автомобиля оснащено дополнительными регуляторами для регулировки силы тока и напряжения, тем лучше. Такой же совет касается и дополнительного оснащения датчиками, показывающими значение силы тока,выходного напряжения и индикаторами режимов работы. 

Зарядные пусковые устройства вышеописанных видов одинаково применимы для зарядки АБ как иномарок, так и изделий отечественного автопрома, главное помнить о недопустимости использования ЗУ зарядно-пускового типа в случае подключенной бортовой сети автомобиля.

Совет

И помните, что от качества зарядного устройства может зависеть не только жизнь аккумулятора, но и ваше имущество (короткое замыкание, пожар и прочее).

Источник: https://bazila.net/avto-moto/pusko-zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-avto-kak-vybrat.html

Как выбрать зарядное или пуско-зарядные устройство для автомобильного аккумулятора

Аккумуляторная батарея – не является вечной, и каждый автовладелец может столкнуться с такой проблемой как разряд АКБ. Есть вариант сразу купить новую батарею, что ударит по вашему кошельку, а можно восстановить ваш старый аккумулятор путем его подзарядки. Для восстановления напряжения АКБ применяют специальные зарядные и пуско-зарядные аппараты.

Чаще всего потеря заряда у аккумуляторов возникает зимой, при минусовых температурах. Машина перестает заводиться, потому что мощности аккумулятора не хватает для того чтобы повернуть стартер.

В холодную пору много энергии аккумулятора тратится на обогрев салона и езде при включенных фарах, при такой интенсивной нагрузке, генератор попросту не успевает возобновлять заряд батареи, особенно если ваши поездки частые и на небольшие расстояния.

Когда срок эксплуатации батареи подходит к концу, очень важно обезопасить себя и приобрести зарядное устройство, для поддержания заряда.

Виды зарядных устройств

Существует несколько видов зарядных устройств, таких как:

  • простое зарядное приспособление, которое служит только в основном для подзарядки аккумулятора и для стабильной его работы в холодную пору года;
  • пуско-зарядный аппарат может позволить завести мотор батареи, даже если аккумулятор полностью разрядился, не вынимая ее из машины;
  • автономное пуско-зарядное приспособление выполняет ту же функцию, однако не требует подключение к розетке, так как в нем встроена своя батарея.

По принципу работы, аппараты бывают импульсные и трансформаторные. Модели с трансформаторным принципом работы были изобретены самыми первыми. Представляют собой очень тяжелые и неудобные аппараты, однако они выделяются своей надежностью. Импульсные – намного компактнее и практичнее. Если вы все же решили приобрести зарядку для АКБ, то рекомендуется покупать именно этот тип «зарядника».

Основные качества зарядного устройства

Не смотря на многообразие зарядных устройств, все они имеют единственную цель и принцип работы.

Процесс зарядки заключается в том, что прибор преобразует напряжение из электросети в напряжение, нужное для номинала аккумулятора и обеспечивает зарядку батареи в автоматическом режиме.

Читайте также:  Какая коробка передач лучше?

Простота процесса заключается в том, чтобы просто подсоединить клеммы к аккумулятору, а вилку прибора в розетку.

Методы зарядки АКБ

Зарядка при постоянном токе. Полная зарядка такой батареи осуществляется, при подключении ее к электросети с постоянным током и требуемым напряжением. Главным достоинством такого метода, при условиях постоянной силы тока, является возможность зарядить батарею на 100%.

Чем меньше сила тока, тем полнее происходит заряд, если же увеличить ток, аккумулятор начнет сильно перегреваться. Недостатком такого метода является очень длительное время зарядки. Зарядка при постоянном напряжении. Этим методом можно зарядить батарею до 95% номинальной емкости.

Недостаток этого метода заключается в перегреве батареи, следствием чего является большая сила тока на начальном этапе зарядки.

Обратите внимание

Зарядка при помощи малого тока. Используется величина тока в диапазоне до 0,5 ампер, и служит для компенсации саморазряда и для поддержания аккумулятора в заряженном состоянии. Метод позволяет восстанавливать его емкость.

ВАЖНО! Заряд аккумулятора следует проводить в хорошо вентилируемых помещениях, так как в процессе подзарядки, из него выделяется смесь водорода и кислорода опасная для здоровья.

Как выбрать зарядное устройство

Если ваш автомобиль часто простаивает, или вы пользуетесь им для частых поездок на короткие расстояния, вам обязательно нужно иметь при себе зарядное устройство.

Непосредственно перед покупкой зарядного устройства, необходимо выяснить все свойства своего аккумулятора, так как это напрямую влияет на правильный выбор зарядного устройства.

Рынок аккумуляторов может предложить следующие типы батарей:

  • Аккумулятор традиционного типа со свободной кислотой (WET).
  • Клапанно-регулируемые свинцово-кислотные аккумуляторы (AGM).
  • Аккумуляторы схожие по конструкции с AGM только пластины погружены в специальный силикагель (GEL).

Самым распространенным типом аккумуляторов является WET. Конструкция такой батареи состоит из свинцово-кислотных пластин с жидким электролитом. Это самый неприхотливый тип АКБ, к которому подходит любое другое устройство для зарядки. Если брать AGM и GEL, то к выбору «зарядника» к этим аккумуляторам следует отнестись с большим вниманием.

Вместо электролита в жидком виде, в них находится серная кислота в жидком виде(AGM), а в (GEL) – в виде геля. Эти батареи чувствительны к скачкам напряжения и перезаряду. Автомагазины могут предложить вам специальные зарядки именно для этих типов батарей. Так же может подойти и универсальный, который будет иметь отдельные режимы для работы с подобными батареями.

При выборе ЗУ следует обратить внимание еще на одну характеристику, такую как номинальное напряжение вашего аккумулятора. Большинство малолитражных автомобилей оснащены батареями с напряжением равным 12 вольт. Что касается больших грузовых машин, то на них установлены аккумуляторы с напряжением 24 вольта.

Помимо номинального напряжения вам необходимо выяснить какая номинальная емкость вашей батареи.

Популярные модели зарядок

Многие производители могут предложить свои зарядные устройства, и трудно однозначно сказать, от кого именно лучше всего приобрести аппарат. Однако, если вникать в продукцию разных ЗУ, то можно подобрать что-то оптимальное именно для вашего аккумулятора от таких производителей:

«Калибр»

Российская компания, которая выпускает широкий спектр приспособлений для зарядки АКБ. Одним из устройств можно выделить ЗУ-100, цена которого в среднем составляет около 3 тысяч рублей.

Этим устройством можно заряжать аккумуляторы емкостью от двадцати до ста ампер-часов и номиналом порядка 12-24 вольта. Еще одним представителем этой компании является ЗУИ-8, ЗУ может заряжать батарею при полностью автоматическом режиме.

Для зарядки более мощных аккумуляторов, с емкостью от 92 до 250 А-ч, хорошо подойдет ЗУ-700.

«Сорокин»

ЗУ так же выпускаются и продаются в России. Примерами могут быть ЗУ Сорокин 4А 6-12В и 15А 12B Boost. Производитель заявляет, что этими ЗУ можно заряжать аккумуляторные батареи тип WET, AGM, GEL.

«Ресанта»

Зарядки латвийского производства, которіе укомплектовані аккумуляторной батареей, что дает возможность запускать мотор, не подключая прибор к электросети. Можно выделить следующие модели: ПУ-1 12В 7А-ч 250А и ПУ-2 12В 17А-ч 400А(дополнительно укомплектован USB входом, фонариком и компрессором);

«Telwin»

Итальянская компания, выпускающая ЗУ широкого спектра назначения. Несмотря на высокую цену, можно найти более доступные варианты такие как: NEVATRONIC 12 или, не уступая по качествам, T-CHARGE 12, которые, подходят для всех типов аккумулятора;

«Aiken»

Выпускается в России по лицензии, среди самых распространенных зарядных устройств можно выделить: MCB12M 6-12B, MCB15M 6-12B и MCB13S 12-24B.

Как правильно подобрать пуско-зарядные устройства

В отличие от обычной зарядки, пуско-зарядное устройство (ПЗУ) больше предназначено для эксплуатации на автосервисе и автопарках предприятий. ПЗУ, как правило, стоят намного дороже от обычных зарядок, отличаются весом и габаритами.

Обязательным условием использования аппарата является наличие розетки, следовательно, если ваш автомобиль хранится на обычной стоянке, он вам не подойдет. Однако, главным преимуществом ПЗУ является его эффективность, если разряженную машину требуется сразу завести.

Важно

Смысл заключается в том, что подаваемый ток намного большей величины, чем у простых ЗУ, и для запуска мотора не требуется тратить время на подзарядку батареи.

Выбирая ПЗУ, помните что, вы облегчите себе жизнь тем, что вам не придется снимать аккумулятор с машины, достаточно будет просто подсоединить клеммы.

Разновидности пуско-зарядных приборов

Существует несколько разновидностей пуско-зарядных приборов, исходя из своих возможностей, их можно поделить на три типа:

  • Бытовые. Название прибора подразумевает использование этого прибора в гараже. В основном эти приборы рассчитаны с сетью автомобильного аккумулятора 12 вольт. Так же есть приборы, которые работают в диапазоне напряжения от 6 да 12В, что в свою очередь может произвести зарядку и запустить двигатель не только машины а и мотоцикла.
  • Профессиональные. Пуско-зарядные устройства, работающие в диапазоне от 12В до 24В. Устройство рассчитано на эксплуатацию аккумуляторов не только легковых машин, но и грузовых.
  • Комбинированные. Приборы, в которых мощность может механически регулироваться в диапазоне от 6В до 36В. Приобретение этого аппарат будет самым оптимальным, однако нужно учитывать всю сложность в его использовании.

Зимой многие факторы, такие как низкая температура, короткий световой день и постоянно включенный свет фар негативно сказывается на вашем АКБ. Поэтому, для продления срока эксплуатации необходимо иметь зарядные или пуско-зарядные устройства.

Источник: https://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/kak-vybrat-zaryadnoe-ili-pusko-zaryadnye-ustrojstvo-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora

Пуско-зарядное устройство, как выбрать? Для чего оно нужно?

В этой статье мы рассмотрим, как правильно выбрать пуско-зарядное устройство

Разряженный аккумулятор может застигнуть врасплох даже опытного автовладельца. Стопроцентной гарантии от этого,ни кто не даст. НО существуют специальные устройства, предназначенные как раз для таких случаев. К их числу относят: пусковые устройства, зарядные и пуско-зарядные.

Пуско-зарядные устройства — это очень актуальный вид оборудования. Едва ли можно представить себе автосервис, который сумел бы обойтись без него. Также очень часто пуско-зарядные устройства приобретаются для личного пользования — например, в гараж.

Что следует знать тем, кто ищет пуско-зарядное устройство для гаража? Хорошее пуско-зарядное устройство окупит потраченные на него средства и выручит даже в самой критической ситуации! Поэтому очень важно сделать правильный выбор.

Сейчас на рынке представлено огромное множество различных пуско-зарядных устройств. Каждый из производителей с гордостью заявляет, что именно у него лучшее пуско-зарядное устройство, которое получает только положительные отзывы. Казалось бы, выбор прост и очевиден, но не все так однозначно К сожалению, многие производители или продавцы попросту лукавят.

Как же тогда понять, какие из пуско-зарядных устройств действительно хорошие, чтобы затем не потратить свои деньги зря? И как среди них выбрать наиболее подходящее конкретно для вашего автомобиля? Так, чтобы оно подходило конкретно для вашего автомобиля, но при этом не стоило очень дорого? Об этом вы сможете узнать в нашей статье!

Мы постарались сделать выбор пуско-зарядного устройства для автомобиля простым и понятным. Кроме того, мы расскажем о пусковых и зарядных устройствах, которые также могут стать оптимальным решением для определенных ситуаций.

Краткий обзор назначения пуско-зарядных устройств

Пусковые устройства станут надежной страховкой для автовладельца во время суровой холодной зимы

Как легко догадаться из их названия, пуско-зарядные устройства предназначены для запуска двигателя при разряженном аккумуляторе, а также для его заряда.

Особенно актуальны пуско-зарядные устройства зимой. При этом следует понимать, что разряд аккумулятора может произойти в любое время года. Посадить АКБ действительно очень легко! Для этого, например, достаточно всего лишь забыть о выключении фар, оставив автомобиль на парковке. Однако именно в зимнее время аккумулятору приходится тяжелее всего.

Совет

Во время зимнего периода, когда температура редко поднимается выше нуля, аккумулятор гораздо быстрее теряет свою емкость. Процесс заряда аккумулятора при минусовых температурах, напротив, протекает гораздо медленнее. Это приводит к тому, что в какой-то момент заряда аккумулятора попросту не хватает, чтобы обеспечить пусковой ток и завести двигатель.

Также важно, чтобы аккумулятор всегда был полностью заряженным. Непродолжительные поездки в холодную погоду не позволяют соблюдать это предписание. Поэтому зимой желательно периодически ставить аккумулятор на зарядку, используя для этого зарядное или пуско-зарядное устройство. Более этого, это способно продлить общий срок службы аккумулятора автомобиля!

Какое выбрать: пуско-зарядное устройство, зарядное или пусковое?

Пусковые устройства, зарядные и пуско-зарядные — какие же из них все-таки выбрать?

Предположим, вы хорошо подумали и все-таки решились приобрести специальное устройство для зарядки или пуска разряженного аккумулятора. Перед вами открывается выбор: пуско-зарядные устройства, зарядные и пусковые. Какое из них лучшее всего подойдет вам и почему так важно правильно определиться с выбором?

Предпочтение, конечно, следовало бы отдать пуско-зарядному устройству, так как оно наиболее функциональное и выручит при любой ситуации. Но здесь все упирается в стоимость оборудования.

Как правило, пуско-зарядные устройства в 1,5 или даже в 2 раза дороже пусковых или зарядных.

А если вам не требуется какая-то из функций, зачем тогда за нее переплачивать? Также пуско-зарядные устройство редко бывают полностью профессиональными и нуждаются в постоянной сети питания.

Другое дело, что сделав неправильный выбор, можно в конечном итоге сильно прогадать. Поэтому в первую очередь нужно определиться с видом устройства. Так вот, для каких случаев и что конкретно может вам подойти?

  • Уверены в аккумуляторе, но хотите подстраховаться на случай его разряда? Чтобы гарантированно запустить двигатель при любых ситуациях? Рекомендуем выбрать пусковое устройство (бустер).
  • Опасаетесь, что аккумулятор постоянно будет требовать подзарядки и хотите избежать его разряда? Рациональнее всего будет выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля.
  • И, наконец, универсальное решение для всех случаев — выбор хорошего пуско-зарядного устройства. Да, оно будет требовать больших вложений, так как его стоимость выше, но зато оно станет надежной гарантией от всего!

Ниже мы рассмотрим особенности выбора каждого из устройств, уделив наибольшее внимание пуско-зарядным.

Как выбрать пуско-зарядное устройство для своего автомобиля — советы и обзор

  Как выбрать пуско-зарядное устройство для легкового автомобиля, фургона, грузовика? Разбираемся вместе!

Приступаем к обзору пуско-зарядных устройств и перечисляем критерии их выбора. Чтобы правильно выбрать пуско-зарядное устройство необходимо убедиться, что оно будет соответствовать аккумулятору вашего автомобиля по всем перечисленным ранее параметрам. А именно:

  • Номинальное напряжение
  • Напряжение питания
  • Эффективный ток зарядки
  • Емкость аккумуляторов, для которых оно предназначено

Для обзора пуско-зарядных устройств мы выбрали две модели Пульс. Оба аппарата получают отличные отзывы и пользуются большим спросом за отличного соотношения цены, надежности и характеристик.

Их можно отнести к унифицированным устройствам, так как они могут использоваться и для легковых автомобилей 12 В, и для крупного транспорта 24 В. Разница между ними заключается в мощности.

Для наглядности публикуем их характеристики в сводной таблице.

Картинки с изображениями пуско-зарядных устройств кликабельны и ведут на карточки товаров с полным описанием конкретного устройства и его ценой в нашем магазине

Модель

ПУЛЬС 500

Назначение Для всех автомобилей

ПУЛЬС 800

Для очень мощных авто

Номинальное напряжение 12 / 24 В 12 / 24 В
Для аккумуляторов емкостью 50 — 800 А·ч 10 — 1200 А·ч
Эффективный ток зарядки 35 / 33 А 60 / 55 А
Пусковой Ток 300 А 600 А
Габариты 250 × 150 × 190 мм 300×170×220 мм
Вес 3,50 кг 5 кг
Особенности: Настройки различных режимов работы Настройки различных режимов работы
Защита от перегрева Защита от перегрева
Защита от перегрузки Защита от перегрузки
Встроенный амперметр Встроенный амперметр

Источник: https://220amper.ru/n222074-pusko-zaryadnoe-ustrojstvo.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector