Какая коробка передач лучше?

Что лучше выбрать: коробку автомат или механику?

Покупка автомобиля – важный этап в жизни каждого автомобилиста. Критериев выбора много, среди них главный — МКПП или АКПП будет оснащен автомобиль. Стоит разобрать подробнее – каковы преимущества и недостатки каждого типа коробок передач.

Механика

Механическая коробка передач появилась гораздо раньше автоматической. Водитель влияет на весь процесс переключения скоростей при помощи механизма. Само движение всегда начинается с первого положения коробки передач, остальные передачи выбираются при определенных условиях движения автомобиля (скорости, обстановки на дороге).

Чтобы автомобиль двигался плавно, не дергался при переключении передач, следует соблюдать четкую последовательность действий. Это не говорит о том, что лучше автомат, это говорит о том, что механика просит больше внимания при движении.

МКПП считается «ступенчатой», так как крутящий момент меняется ступенчато. Механические коробки передач бывают 4-ступенчатые, 5-ступенчатые и 6-ступенчатые. Чаще встречаются модели авто с 5 ступенями МКПП.

Автомат

Автоматическая коробка содержит электронный блок, который отвечает за переключение передач. Главное отличие от механики – наличие селектора в салоне, который позволит выбрать передачу для начала движения авто.

Преимущества АКПП – запоминается стиль вождения человека, который находится за рулем. На это АКПП нужно всего час. К тому же система коробки передач не просто запоминает то, как вы ездите, но и подстраивает движение автомобиля, переключает скорости при минимальном движении руля или нажатии педалей.

Что лучше АКПП или МКПП?

О том, какая коробка лучше подходит, решать самому водителю. Но стоит выделить ряд нюансов, которые позволят рассмотреть работу МКПП и АКПП с разных сторон. Чем же отличается автомат от механики?

Стоимость

Автомобили, в салоне которых установлена автоматическая КПП, стоят значительно дороже, это обусловлено тем, что автомат более современен и от механики производители стараются отойти полностью. Обучение в автошколах на автомате с хорошим инструктором также выше по ценовой категории.

Плюсы и минусы касаются и расхода топлива. Использование автомобиля в черте города делает АКПП не выгодными, расход топлива в среднем на 10-15% выше, чем у механики. Автомобили с разными типами КПП по трассе и за пределами города не сильно отличаются по расходу ГСМ.

Обслуживание КПП

Механическая коробка передач лучше в плане обслуживания, так как автомат требует большее количество масла. Затраты касаются, в том числе и расходных материалов, например в первую очередь на автомате замене подлежит масляный фильтр. Таким образом, МКПП надежнее и дешевле в ремонте и сервисе.

КПД

Механическая и автоматическая коробки передач отличаются и по динамике движения автомобиля.

Не важно, АКПП или МКПП стоит в вашем авто, вы, как и любой водитель хотели бы выжать максимум из двигателя, чтобы оценить все достоинства движения машины.

В этом плане полностью выигрывает механическая коробка передач. Она позволяет максимально реализовать всю мощность двигателя. Акцент делается на крутящий момент.

Надежность

Наиболее надежным устройством является коробка на механике. Такой автомобиль легче поддается буксировке на дальние расстояния. Нельзя случайно переключить скорость, каждое движение делается осознанно и в определенной последовательности.

Сроки эксплуатации

Срок службы автоматической коробки передач значительно ниже, буквально до первого капитального ремонта. Механика служит исправно не только до капремонта – МКПП чаще переживает двигатель, который одновременно с коробкой передач ставится в автомобиль.

Вождение в зимний период

МКПП позволяет проще передвигаться по скользкой дороге, снижается риск буксования, подобное поведение с автомобилем на автомате может привести к перегреву.

Комфорт при движении

Комфорт – тот фактор, который легко определяет разницу между автоматической и механической коробками передач. С автоматом справится даже водитель-новичок, автомобиль способен двигаться ровно, без дерганий, минимален риск возникновения аварий.

Механика любит опытных водителей, которые знают, что делать на дороге, и в какой последовательности переключать передачи. Не каждый любит постоянно выжимать педаль сцепления, чтобы дернуть рычаг, привыкшие к езде на автомате в прямом смысле несколько устают от такого вождения.

Ресурс двигателя

Продолжаем выяснять что лучше – коробка автомат или механика. Каждый автомобиль имеет свои ресурсы, важно контролировать и не перегружать компоненты и механизмы авто, чтобы дольше наслаждаться ездой без поломок.

На механике гораздо проще вывести автомобиль из строя, ведь большинство действий зависит именно от водителя – человеческий фактор часто приводит к поломкам.

Автоматическая коробка сама контролирует обороты двигателя, исключая перегрев.

Движение на дороге

С автоматической коробкой передач контролировать автомобиль гораздо проще. В режиме «паркинг» можно зафиксировать машину на одном месте. При движении автомобиль не дергается, легко переключить на заднюю скорость.

Вывод

Каждый водитель сам решает движение на автомобиле с какой коробкой передач ему удобнее. У каждой из них есть свои немаловажные преимущества. Стоит определиться для каких целей, и при каких условиях будет использоваться машина.

Источник: https://prokpp.ru/pro-korobku-peredach/avtomat-ili-mekhanika.html

Какая коробка передач лучше?

Приобретая себе автомобиль, мы первым делом выбираем марку машины, затем смотрим её техническое состояние, цвет кузова, комплектацию и доходим в выборе до коробки передач. В городе по пробкам удобней ездить на автомате. Но механика более привычный вариант. Или выбрать что-то третье? Во всём многообразии автомобильных трансмиссий постараемся разобраться по порядку.

Механическая коробка

Принцип работы механической коробки заключается в следующем. Между движком машины и коробкой располагается узел сцепления. Выжали педаль сцепления до упора, разъединили механизм и включайте передачу. На механике меньше расход топлива, чем на автомате. И в ремонте такая коробка проще.

Пользуясь механикой, приходится активно работать сцеплением и рычагом передач. Подавляющей части мужского населения это не доставляет ни малейших неудобств. А есть водители, которым не нравится ездить по пробкам и постоянно переключаться. Определите для себя, что вы хотите получить от машины. Обычно больше располагают к механике водители, предпочитающие быстрый, агрессивный стиль вождения.

Коробка-автомат

Основным достоинством АКПП является удобство управления. Всю работу за вас выполняет гидротрансформатор. Он работает по принципу сцепления в механике, только без вашей помощи. К плюсам автомата отнесём ещё плавность переключения передач. Старые модели АКПП отличались вялой динамикой в сравнении с механикой.

Сейчас же этот дефект устранён. Недостатком автомата является дороговизна конструкции и её ремонт. А также проблемы при буксировке авто. Делать это привычным для механики способом нельзя. Есть определённый алгоритм буксировки машины с коробкой-автомат. Вариант машины на автомате больше подойдёт начинающим водителям.

Вариаторная коробка передач

Вариатор — бесступенчатая коробка передач. Применяется только на легковушках. Она не совместима с мощными двигателями. При использовании автомобиля с вариатором вы почувствуете высокий уровень комфорта и топливную экономичность.

Данное устройство имеет высокую техническую сложность конструкции, что несомненно скажется на цене ремонта. К сожалению, при поломке придётся менять коробку целиком, запасных частей на неё не поставляют. В основном вариаторная коробка используется на японских моделях машин.

По сравнению с «роботом», вариатор при переключении передач не даёт рывков, что естественно приятней при эксплуатации.

Роботизированная КП

Это смесь механической КП с функцией автоматизированным способом переключения передач. «Робот» намного дешевле стандартной АКП и имеет свой ряд преимуществ.

В машине отсутствует педаль сцепления, за это отвечают актуаторы, в автоматическом режиме они же переключают передачи. При необходимости сам водитель может переключать селектором передачи. Однако этом происходят неприятные провалы при разгоне.

РКПП предназначена для езды в спокойном темпе. Скорей всего, с такой коробкой передач подружится прекрасная половина общества.

Преселективная коробка

Это автоматическая КП с двойным сцеплением. Отличительными характеристиками являются экономичность и небольшой вес коробки. Преселективная коробка даёт достаточно динамичное ускорение. Но, также как вариаторная, она сложна в конструкции, что увеличивает её цену.

Хорошее решение — попробовать прокатиться на машинах с разными коробками передач. Можно попросить друзей или взять автомобиль в салоне на тест-драйв.

Изучив все возможные варианты, определитесь с преследуемой целью в выборе машины. В каких условиях будет использоваться автомобиль. Какая манера вождения вам ближе. Какими финансами при покупке машины вы располагаете.

Исходя из результатов собственного опроса проще сделать выбор.

Источник: http://reno.by/stati/169-kakaya-korobka-peredach-luchshe

Какую коробку передач выбрать новичку: механика или автомат?

При покупке своего первого автомобиля у новичка возникает множество вопросов. В первую очередь они интересуются, какую КПП лучше выбрать: механику или автомат. Некоторые автолюбители знают о машинах лишь то, что на механике передачи нужно переключать самому, а автомат делает это без участия водителя.

Для начала подробно расскажем, в чем заключается принцип работы той и другой коробки и какие они имеют плюсы и минусы. На основании этого и сделаем конкретные выводы.

Механическая коробка переключения передач

Принцип действия механической коробки передач основан на том, что водитель сам меняет шестерни, через которые крутящий момент передается от двигателя колесам автомобиля, чтобы обеспечить оптимальную оборотистость двигателя, при которой он выдает свою максимальный КПД при требуемой скорости езды. Когда водитель выжимает сцепление, происходит размыкание цепи и двигатель не передает крутящий момент.

Рычагом из салона водитель ставит на нужное место нужную шестерню, и, отпуская сцепление, замыкает цепь уже с новой шестерней. Это простое описание принципа действия. На сегодня автомобили с механической коробкой передач — это машины с самым надежным типом коробки передач ввиду простоты конструкции и отсутствия потребности в электронике для работы.

Рассмотрим преимущества этого типа КПП:

  1. Экономия — при умелом вождении можно хорошо экономить топливо, эксплуатируя двигатель в тех режимах, в которых он имеет минимальное потребление. Кроме того, при езде по шоссе при съезде с холмов можно ставить машину на нейтральную передачу, отпуская мотор работать вхолостую.

  2. Динамика машины — на механике только от водителя зависит при каких оборотах будет работать двигатель.

    Это позволяет снизить передачу и придать машине больший крутящий момент при обгоне на шоссе или в городе; быстрее разогнать автомобиль до нужно скорости; использовать «торможение коробкой» в экстренных ситуациях. Автомат же сам решает, когда переключать передачи и никакого самоуправства не допускает.

  3. Дешевизна эксплуатации — так как это сравнительно простое устройство, то и ремонт и покупка новой коробки передач обойдутся значительно дешевле, чем ремонт автомата.

  4. Приобретение опыта — это главный аргумент, который стоит учитывать новичкам за рулем. Те, кто имеет опыт вождения машин с механикой, всегда могут сесть и сразу же поехать на любом автомобиле в мире.

    А вот те, кто постоянно ездит на автомате, будут иметь проблемы даже с тем, чтобы тронуться с места на механике.

    Механика учит слушать звук мотора, прислушиваться к его посторонним шумам, вырабатывает внимательность и ответственность при езде.

Недостатки МКПП:

  1. Неудобно — да, банально неудобно ехать по городу с механикой. Если попасть в струю красного света, то можно вообще не убирать руку с рычага коробки передач. Постоянные движения руками и ногами делают водителя похожим на осьминога. Повторение после каждого светофора сцепление, первая, газ, сцепление, вторая, газ — могут вывести из себя любого водителя. Особенно при езде в пробке.

  2. Ресурс мотора и трансмиссии — новичок своими неумелыми действиями может заставлять мотор работать в предельных режимах, что снижает его ресурс. Это же касается и сцепления.

    Новичок может просто напросто его спалить, постоянно выжимая пока обдумываются действия на светофоре, при выезде с паркинга и тому подобные вещи, которые у опытных водителей выполняются автоматически.

    А ремонт МКПП хоть и не самое дорогое, но все же небюджетное занятие.

Читайте также:  Установка задних амортизаторов

Автоматическая коробка переключения передач

Раньше автомобили с автоматическими коробками передач по многим параметрам, кроме удобства вождения, уступали механическим. Они имели просто невероятно огромный расход топлива, мало передач, за счет чего критично уменьшалась динамика машины, были провалы во время переключения передачи.

Сегодня автоматы развиты настолько, что во многом превосходят механику. И с каждым днем они еще больше совершенствуются. Давайте рассмотрим преимущества автоматов:

  1. Динамика — автомобили премиум сегмента имеют АКПП с двумя сцеплениями, что повышает динамику разгона. Но классические не такие совершенные модели коробок ставят на более дешевые машины, которые больше и подойдут для новичка. Поэтому вроде как и преимущество, но для новичка не имеет особого значения.

  2. Удобство — действительно, даже тот, кто впервые сел за руль, сможет тронуться с любой дороги с любым углом. Вождение машины с АКПП приносит удовольствие.

  3. Больше ресурс — из-за невозможности самостоятельно управлять оборотами двигателя водителем и щадящими режимами работы от компьютера, и сама трансмиссия и мотор имеют больший ресурс эксплуатации.

Для многих уже будет достаточно аргумента, что АКПП — это просто удобно. Но все же такие коробки не остались и без недостатков (мы будем говорить о недостатках простых автоматов, которые ставятся на большинство машин среднего класса):

  1. Автомат медленнее разгоняет автомобиль.

  2. Более высокий уровень потребления топлива.

  3. Невозможно завести машину «с толкача» в холодную пору года.

  4. Стоимость автомобиля с автоматом больше в среднем на тысячу долларов.

  5. Ремонт или замена АКПП обойдется очень дорого.

Выбор механики или автомата для каждого водителя-новичка — это личное дело. Но как мы уже сказали, учиться ездить, чувствовать машины, управлять ею как продолжением себя лучше на механике.

Да, это не так удобно, это часто вызывает раздражение и езда перестает быть удовольствием. Но все же это первый автомобиль, с которого вы пересядете через 2-3 года.

Потом, вы будете благодарны своему первенцу с механикой за бесценный опыт. 

Вам также понравится

Источник: http://www.autoria.org/kakuyu-korobku-peredach-vybrat-novichku-mexanika-ili-avtomat/

Что лучше: вариатор или автоматическая коробка передач?

Перед водителями, определившимися в нежелании отвлекаться на рычаг КПП во время движения автомобиля, предстает дилемма, какой вид коробки передач выбрать.

Несмотря на схожесть в управлении автомобилем с гидромеханической АКПП и вариатором, эксплуатация каждого транспортного средства имеет свои особенности. Определить какой тип коробки передач лучше, невозможно, иначе конкурентная борьба полностью вытеснила бы проигравший агрегат с рынка.

При этом подобрать лучший вариант трансмиссии под запросы конкретного водителя возможно, так как у каждого из механизмов есть свои достоинства и недостатки.

Особенности устройства гидромеханической АКПП

При классической конструкции автоматической коробки передач в ее устройство входят:

  • гидротрансформатор;
  • планетарный механизм.

Гидромеханическая автоматическая коробка передач

В АКПП имеется фиксированное количество передач, определяемое находящимися внутри парами шестерен. Во время ускорения и замедления машины происходит смена передаточного числа с небольшим кик-дауном. Это приводит к небольшим паузам и толчкам, особо ощутимым на старых КПП.

Переключение передач происходит под воздействием возрастающего давления масла. В конструкции присутствуют фрикционные муфты. обеспечивающие работу на требуемой скорости. Весь процесс контролирует электронный блок управления, получающий информацию с датчиков.

Тонкости устройства вариатора

Конструкция вариатора позволяет беспрерывно передавать крутящий момент двигателя через трансмиссию. Наибольшую популярность получили следующие виды CVT:

  • клиноременной, выбившийся в лидеры на фоне других систем;
  • тороидальный;
  • цепной.

В менее распространенной цепной технологии крутящий момент передается скошенными торцами осей звеньев цепи. Тянущее усилие обеспечивается самой цепью. Конструкция не способна передать большое усилие, а также создает много шума.

Тороидальный вариатор не имеет шкивов и клиновидного ремня. В нем используются конусовидные диски и ролики. Из всех видов вариаторов данный механизм способен передавать самое большое усилие, при условии использования высокопрочной стали. Дорогостоящие материалы, используемые при производстве тороидальных CVT, сказываются на цене готового изделия.

Тороидальный механизм бесступенчатой коробки

Поломки автомата

Большинство поломок как на классической АКПП, так и на вариаторе, случаются из-за несвоевременного технического обслуживания либо неправильной эксплуатации автомобиля. При этом у автомата выделяют характерные слабые места:

  • загрязнение гидроблока в результате низкого качества трансмиссионной жидкости;
  • снижение давления масла из-за неисправности масляного насоса;
  • прокручивание фрикционов на дисках;
  • рывки автомобиля при смене передаточного числа;
  • износ планетарных шестерен;
  • нарушения в работе датчиков;
  • износ фрикционных накладок.

Наиболее часто встречаемые неисправности CVT

Вариатор более требователен к маслу, которое следует менять точно в срок и только на то, которое рекомендовано автопроизводителем. Самостоятельный выбор смазки может быстро вывести агрегат из строя. Наиболее часто встречаемыми поломками являются:

  • износ масляного насоса;
  • пробуксовывание ремня;
  • чрезмерный износ поверхностей;
  • разрыв ремня, который вызывает масштабные повреждения узла;
  • задиры валов.

Выбирая, что лучше вариатор или автоматическая коробка передач ,с точки зрения наиболее часто встречаемых поломок, выбор стоит сделать в сторону классической АКПП. Вызвано это меньшим количеством неисправностей, способных вызвать полное обездвиживание машины. Также немаловажным нюансом является малое количество специалистов, способных качественно выполнить ремонт вариатора.

Ресурс узлов АКПП и срок службы элементов бесступенчатой коробки передач

Одним из ключевых факторов, чем отличается вариатор от АКПП, является длительность эксплуатации до капитального ремонта. Безусловным лидером здесь является автоматическая коробка передач.

При своевременной замене масла она прослужит 300-400 тысяч км пробега. CVT потребует замены ремня при подходе одометра к 100 тысячам. После замены вариатор проработает до 120-150 тыс. км.

При этом в процессе эксплуатации, бесступенчатая коробка требует более качественное и дорогое масло.

Достоинства автоматической коробки передач

Гидромеханическая автоматическая коробка передач имеет ряд существенных преимуществ над вариатором:

  • АКПП надёжнее, независимо от режима эксплуатации авто;
  • стоимость ремонта ниже;
  • легче найти профессионала, способного выполнить качественный ремонт АКПП;
  • простое управление транспортным средством, особенно для водителей, пересевших с механической коробки передач.

Современные АКПП позволяют продлить ресурс двигателя, оптимально выбирая передаточное число в зависимости от дорожных условий. Отсутствие жесткой связки мотора с трансмиссией исключает ударные нагрузки. Также исключаются ошибки новичков с неправильным выбором передачи.

Плюсы бесступенчатой коробки

Преимущества, которыми отличается вариатор от автоматической коробки:

  • лучшие динамические характеристики, так как отсутствует прерывание подачи крутящего момента, необходимое в АКПП для смены передаточного числа;
  • значительно меньший расход топлива;
  • хорошая плавность хода, так как нет рывков, присутствующих в автоматах;
  • до 10% выше КПД.

Недостатки автомата

Разница между АКПП и вариатором позволяет выделить следующие минусы классического автомата:

  • плохая динамика разгона;
  • высокий расход топлива, так как много энергии теряется в передаче усилия через трансмиссионную жидкость;
  • в движении заметны толчки, при этом чем изношенней коробка, тем сильнее рывки.

При выборе автомат или вариатор следует учитывать, что АКПП требует заливать объем масла, значительно больший чем CVT. Заменять трансмиссионную жидкость необходимо регулярно, что вносит определенные финансовые расходы на содержание автомата. При подгорании фрикционов весь объем трансмиссионки также подлежит замене.

Минусы вариатора

Перечень того, чем отличается вариатор от АКПП в худшую строну:

  • очень часто качественный ремонт могут выполнить только официальные дилеры, что повышает стоимость, а также усложняет проведение технического обслуживания в случае провинциального города;
  • замена ремня имеет высокую стоимость;
  • электроника сложней в отличие от автоматической коробки передач, поэтому не так много специалистов берутся за ее ремонт и перепрошивку.

Во время эксплуатации разрешено заливать масло, только предназначенное для конкретной модели автомобиля. Достать его в небольших городах является проблемой. Заливание схожего по свойствам масла может вызвать усиленный износ и серьезные неисправности.

Сравнение экономической составляющей эксплуатации

Трансмиссионную жидкость в CVT приходится менять чаще и ее стоимость выше. При этом АКПП требует почти в 2 раза большее количество масла во время каждой замены, поэтому по данному критерию коробки практически не отличаются.

Экономный расход топлива вне конкуренции у вариатора. Несмотря на все попытки автопроизводителей снабдить АКПП экономным режимом, низкий КПД автомата не позволяет приблизится к показателям бесступенчатых коробок. Главное отличие вариатора в виде достаточно жесткой передачи усилия от двигателя в трансмиссию позволяет хорошо экономить на заправке топливом.

Для того, чтобы определиться, какая трансмиссия больше подходит конкретному автовладельцу, необходимо знать его главные требования, предъявляемые к автомобилю.

Так, например, желание мало платить за топливо способна удовлетворить бесступенчатая коробка передач.

Обратите внимание

При этом покупать железного коня с CVT в маленьком городе без развитой сети сервисных центров стоит, только заранее определившись с местом проведения технического обслуживания.

Источник: https://SwapMotor.ru/korobka-peredach/variator-ili-avtomaticheskaya-korobka-peredach.html

Какая коробка передач лучше?

Многие автолюбители задаются вопросом, какая коробка передач лучше? Большинство автолюбителей старой закалки утверждают, что это механическая коробка передач. Новички и любители новых технологий голосуют за автоматическую коробку передач. Однако, стоит разобраться во всех плюсах и минусах различных коробок передач.

Итак, какая же коробка передач лучше? В начале , следует вспомнить все виды коробок передач. Помимо автоматической и механической существует вариатор и робот- коробка передач.

Основные виды коробок передач

Механическая коробка передач имеет массу плюсов. Во-первых, экономит расход топлива. Достаточно проста в управлении. Не сложный и недорогой ремонт.

К тому же считается, что механическая коробка передач позволяет более быструю езду, в отличие от автоматической. Но вот на «трудных» участках дорог выигрывает автоматическая.

К тому же наиболее распространены автомобили с механической коробкой передач и они значительно дешевле.

Автоматическая коробка передач отличается значительным комфортом в управлении. В особенности хороша для новичков или неопытных водителей.

Автоматическая коробка передач изменяет передачи на полной мощности двигателя – что не позволяет сделать механическая коробка передач. К тому же отсутствует откатывание при трогании с места, двигатель защищен от перегрузок.

Но есть и минусы – при буксировке автомобиля автоматическая коробка передач может привести к поломке. Детали в автоматических деталях не снашиваются быстро, хоть и бытует такое мнение. В автоматике установлена специальная гидравлика с жидкостным сцеплением.

Нейтральный режим предполагает то, что вал двигателя и оси колес контактируют через гидравлику и двигатель воспринимает все то, что происходит с колесами.

Вариатор, или бесступенчатая коробка передач. Основные детали такой коробки передач – раздвижные шкивы, соединяющий ремень.

Если сдвинуть половинки ведущего шкива, то ремень вытолкнется наружу и увеличится передаточное отношение. Преимущества вариатора в том, что двигатель всегда работает в оптимальном режиме.

Также вариатор экономичен, имеет плавный ход, проще по конструкции , чем автоматическая коробка передач. Однако, не совместим с мощными моторами.

Роботизированная коробка передач значительно упрощает управление автомобилем. Такая коробка передач имеет несколько недостатков. Плавность работы отсутствует, к тому же ручной режим не помогает. Лучше такой коробки передач автоматическая. Роботизированная коробка передач устанавливается, как правило, на недорогие модели автомобилей.

Важно

Поэтому , какая коробка передач лучше – нужно решать самостоятельно. К тому же вопрос выбора нередко упирается в сумму, которую готов затратить на покупку автомобиля с определенной коробкой передач. Механические значительно доступнее и при покупке, и в ремонте. Однако, для удобства проще выбирать автоматическую коробку передач.

Источник: http://vsepoedem.com/story/kakaya-korobka-peredach-luchshe

Коробка передач автомат или механика – что лучше :

Практически все модели автомобилей классов А и B, которые представлены на отечественном рынке, могут быть оснащены как автоматом, так и механикой.

Читайте также:  Преимущества вызова такси перед другими видами транспорта

Другой вопрос – что выбрать потенциальному покупателю? На многочисленных форумах не утихают споры на тему, что лучше – автомат или механика. Некоторые сознательно приобретают именно с МКПП.

Сколько людей, столько и мнений, но все-таки – какую трансмиссию выбирать? Попробуем разобраться.

Комфорт

Вот почему многие выбирают для себя АКПП. Данная трансмиссия дает очень комфортное управление за рулем. Не придется постоянно дергать селектор на каждое изменение в дорожной обстановке. И с этим точно согласится каждый водитель, особенно если машина используется в большом городе.

В огромных мегаполисах АКПП дает владельцу массу преимуществ – не нужно ежеминутно жать на сцепление, дергать ручку и переживать – начинающие водители серьезно беспокоятся на счет этого. С автоматом водитель меньше устает и практически не подвержен стрессам, а ведь спокойствие при вождении автомобиля снижает риск аварий.

Это подтверждено отзывами. Что лучше – механика или автомат? Попытаемся выяснить дальше.

Какие бы весомые доводы не приводили любители механической трансмиссии, но современные АКПП работают быстрее и мягче. Главное, чтобы коробка была новой и технологичной. АКПП даст водителю возможность следить за дорогой и держать руль двумя руками.

Вот, чем автомат лучше механики.

Но не все так просто – история автомобилестроения знает много конструкций автоматических трансмиссий, которые родились уже мертвыми. Владельцы жалуются на постоянные проблемы, пинки, медленную работу – за комфорт приходится платить.

Динамические характеристики

Любители автомобилей с МКПП буквально кричат везде, где могут, что лишь эта трансмиссия дает возможность максимального раскрытия потенциала двигателя. Только на механике можно резко набрать скорость, когда это нужно. В целом, они правы. Но нужно понимать, что АКПП бывают разными.

Что лучше – автомат или механика, можно решить по тому, какой автомат установлен. Ведь если АКПП старая, то МКПП в данном случае более правильный выбор. Если на автомобиль установлен вариатор, то по причине конструктивных особенностей он уступит в быстроте реакции любой другой трансмиссии.

Однако вариатор работает значительно мягче. Немного лучше дела с динамикой у гидротрансформаторных и роботизированных КПП. Если их создатели стремятся к экономичности, то реакция мотора на педаль газа не будет взрывной и резкой (без резкого роста оборотов).

Да и передачи в трансмиссии будут короткими – механизм не позволит загнать стрелку тахометра в красную зону.

На большинстве автоматический коробок передач есть так называемый “спорт–режим”. Если переключить коробку в этот режим, машина становится более динамичной. Водитель получает возможность последовательно переключать передачи.

Естественно, это не полноценная замена механической коробке. Если пара двигатель-трансмиссия настроена на экономию, то не стоит ждать чудес в плане разгона. Но это не говорит о том, что автомат ни на что не способен и не сможет подарить владельцу чувство драйва.

В дорогих спортивных автомобилях производители устанавливают многоступенчатые АКПП, способные разогнать машину до 100 километров в час за три секунды.

Поэтому не совсем верно говорить о том, что автоматы нединамичные. Дело в том, что такие серьезные автоматические агрегаты существенно влияют на цену авто. А бюджетные модели не могут и не должны быть дорогими.

Поэтому на “бюджетки” ставят 4-5 ступенчатые АКПП и «душат» их, ограничивая одних водителей и компенсируя ошибки других. К примеру, автомат никогда не позволит перекрутить двигатель, что на механике можно сделать очень легко.

Совет

Но в любом моторе есть своя красная зона (так называемая «отсечка»), поэтому даже на высоких оборотах вред мотору будет минимальным.

Исходя из этого, трудно сказать, что лучше – автомат или механика. Для новичка, который только что сел за руль, но при этом дружит с головой, лучший выбор – АКПП. Также автомат лучше выбирать девушкам. Механика для тех, кто уже немного чувствует машину.

Расход горючего

Если взглянуть на цифры, на паспортные данные производителей, то хорошо видно, что модели с АКПП расходуют больше горючего, чем те же модели, но она механике. Так, «Шкода Октавиа А5» на механике в смешанном цикле потребляет на 100 километров пути 7,4 литра.

При этом такая модель, но с АКПП тратит 7,9 литра. Разница вроде бы незначительная, но она есть и избежать этого нельзя – АКПП делает ту часть работы, которую должен делать водитель, а на это требуется энергия. Но инженеры сегодня успешно решают эти проблемы.

Некоторые водители ездят на машине с МКПП с еще большими показателями расхода, чем на АКПП. Это случается с теми, кто предпочитает более агрессивную манеру вождения, с частыми перегазовками, разгонами и торможениями. Поэтому не всегда расход зависит от типа трансмиссии.

Бездорожье, буксировка

В спорах о том, какая коробка передач лучше – автомат или механика, приводят и этот довод. В некоторых случаях механика дает преимущество – например, когда водитель закопал машину в песке. С механикой больше шансов выехать.

КПП становится чутким и послушным инструментом в руках опытного водителя. Про автомат такое сказать нельзя – им управляет электроника. Но в дорогих автомобилях АКПП имеет несколько режимов, в том числе и для езды вне дорог.

На «бюджетках» тоже есть специальные режимы (например, зимний). Здесь ограничивается тяга, передаваемая на ведущие колеса – даже если водитель нажмет на педаль сильно, этот режим сведет пробуксовку к минимуму. Есть и возможность старта движения со второй или третьей передачи.

К серьезному недостатку АКПП можно отнести то, что в случае поломки машины буксировать ее нужно только на эвакуаторе.

Стоимость и расходы на эксплуатацию

Это самый главный недостаток автоматических трансмиссий. Взять туже «Октавию». Разница в стоимости автомобиля с механикой и автоматом составляет 2 тысячи долларов. Но это не все. В АКПП нужно чаще менять масло.

Автомат проигрывает и по объему масла. Поэтому в споре, какая коробка лучше – автомат или механика, в финансовом плане побеждает МКПП.

Преимущества МКПП

Автомобиль, оснащенный МКПП, имеет лучшую разгонную динамику. С МКПП можно крутить мотор вплоть до красной зоны на тахометре. Стандартные автоматы здесь проигрывают на несколько секунд.

При определенном опыте работы с механической коробкой можно научиться ездить накатом, добиваясь при этом серьезной экономии. С автоматом такой номер не пройдет. В МКПП нужно заливать меньше масла – около двух литров.

Зимой МКПП также в выигрыше – такие автомобили легче завести. При нажатии сцепления двигатель отсоединяется от трансмиссии.

А значит, нагрузка на мотор при запуске меньше. Что касается стоимости и сложности ремонта, то тут понятно, что лучше – автомат или механика. Ремонтировать МКПП значительно дешевле и проще, а оказывать такие услуги могут даже неофициальные сервисы. Также есть преимущества и зимой – авто можно легко буксовать в снегу. А на автомате этого допускать нельзя.

Недостатки МКПП

Главный минус – это комфорт вождения. Начинающим водителям приходится долго привыкать к работе с селектором выбора передач. Также не каждому начинающему легко дается начало движения.

Еще один серьезный минус – это сцепление. Нередко оно сгорает.

Ну и наконец, на автомобилях с МКПП ресурс двигателя значительно ниже – автомат не даст перекрутить мотор до красной зоны, а на механике это происходит чаще.

Ресурс

Когда кто-то спорит о том, что лучше – автомат или механика, в ход идут аргументы, что с МКПП вообще нет никаких проблем, сломать ее очень трудно. Но механику нужно чаще обслуживать – говорят отзывы. Сюда входит замена дисков сцепления, трансмиссионного масла. Это делается раз в течении 40 тысяч километров. Чаще меняется диск сцепления и выжимной, особенно у тех, кто недавно за рулем.

АКПП не потребует никакого ухода примерно 70-80 тысяч километров. А затем нужно просто заменить масло, и можно ездить дальше. Почему автоматы ломаются? Псе просто.

Производители в инструкциях к автомобилям пишут, что масло в АКПП рассчитано на весь ресурс машины. Если его менять регулярно, то проблем с автоматом не будет.

Специалисты советую производить замену АТФ-жидкости каждые 60 тысяч километров.

Заключение

Если есть возможность, не нужно думать, коробка автомат или механика – что лучше. Лучше купить АКПП и наслаждаться вождением. Если средств не хватает, то механика тоже будет неплохим вариантом. На МКПП уверенно себя чувствуют даже хрупкие девушки.

Но в целом, каждый покупает то, что ему нужно. Если необходимо по-настоящему управлять автомобилем, то следует выбирать механику. Если нужно просто комфортно ездить, то автомат. Какая передача лучше – автомат или механика, каждый выбирает сам.

Этот вопрос довольно спорный.

Источник: https://www.syl.ru/article/364340/korobka-peredach-avtomat-ili-mehanika—chto-luchshe

Какая коробка лучше: автомат или робот

Сегодня автомобили с автоматической трансмиссией по целому ряду причин намного более востребованы, чем модели с механической коробкой передач. При этом важно понимать, что существует несколько основных типов «автоматов»: классическая гидромеханическая коробка, вариатор и робот. На практике по популярности и распространенности лидируют РКПП и АКПП.

Стоит отметить, что каждый из указанных типов КПП имеет свои плюсы и минусы. Не удивительно, что при выборе автомобиля многие потенциальные владельцы интересуются, какая коробка стоит на той или иной модели. Далее мы постараемся разобраться в этом вопросе и поговорим о том, что лучше, робот или автоматическая коробка передач.

Робот или АКПП: что лучше

Начнем с того, что роботизированная коробка передач РКПП массово стала появляться на различных авто сравнительно недавно. В то же время гидромеханический автомат АКПП является проверенным временем решением.

  • В основе АКПП лежит гидротрансформатор ГДТ, клапанная плита (гидроблок) и сама коробка, которая является планетарной КПП с набором фрикционов и шестерен. Такая трансмиссия может быть установлена на полноприводные авто, машины с задним или передним приводом. Коробка передач данного типа способна работать мягко и плавно, хорошо справляется с большим крутящим моментом ДВС, отличается надежностью и долговечностью при условии грамотной эксплуатации и своевременного качественного обслуживания.

В результате владелец получает комфорт, плавность хода, значительно упрощается процесс управления автомобилем. Что касается обслуживания, данная КПП не имеет  привычного сцепления по аналогии с МКПП или РКПП, нет необходимости  периодически менять данный узел.

Если же говорить о минусах АКПП, прежде всего, стоит выделить повышенный расход топлива и сниженный КПД, высокую стоимость обслуживания и ремонта коробки или ГДТ, необходимость постоянно следить за состоянием, качеством и уровнем трансмиссионной жидкости, а также менять такую жидкость каждые 40-60 тыс. км. пробега.

Также изначально многие авто одного класса стоят дороже аналогов с роботизированной коробкой передач. Если говорить о вторичном рынке, в среднем, разница может составлять 15-25%, что также зачастую играет свою роль при выборе.  

  • Роботизированная КПП (коробка робот) может быть представлена двумя вариантами: так называемый однодисковый робот или преселективная коробка (например, DSG).

Хотя роботизированная трансмиссия справляется со своей задачей аналогично АКПП, то есть передачи переключаются без участия водителя, такая коробка кардинально отличается от классических автоматов по конструкции и принципу действия.

Начнем с простых роботов с одним сцеплением. В двух словах, КПП робот это механическая коробка передач, где сцепление вместо водителя включается и выключается автоматически. Также автоматически реализован выбор и включение/выключение передач. За выполнение этих функций отвечают сервомеханизмы, которые работают под управлением ЭБУ.  

Читайте также:  Назначение и виды воздушных фильтров для автомобиля

Фактически, получается обычная механика с автоматическим управлением работой КПП. Важно понимать, что переключение скоростей  в данной коробке происходит по тому же принципу, что и на МКПП. Это значит, что при езде водитель может ощущать толчки в момент переключений, робот затягивает включение передач и т.д., то есть в сравнении с АКПП страдает комфорт.

Также добавим, что сцепление на таких коробках выходит из строя достаточно быстро (часто быстрее, чем на МКПП).

Еще по мере износа сцепления эту коробку нужно «обучать», так как автоматика, в отличие от водителя, который физически управляет сцеплением при помощи отдельной педали на МКПП, не способна  самостоятельно «подстроиться» и учесть изменившуюся точку схватывания.

Еще владельцы отмечают небольшой срок службы сервомеханизмов РКПП. Эти устройства стоят достаточно дорого и отличаются низкой ремонтопригодностью. Однако даже с учетом всех минусов однодисковые роботы являются самым дешевым типом «автоматов».

По сравнению с АКПП стоит выделить их высокую топливную экономичность, неплохую динамику разгона и относительную простоту обслуживания и ремонта коробки (за исключением сервомеханизмов).

Теперь перейдем к преселективным роботам.

Эти коробки по своему устройству и принципу работы похожи на обычные РКПП и АМТ, однако имеют не одно сцепление, а сразу два. В результате, пока автомобиль едет на одной передаче, следующая уже также практически полностью включена.

Обратите внимание

Такая схема позволяет выполнять переключения очень быстро, водитель попросту не замечает моментов переключений, комфорт значительно повышается.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка DSG. Из этой статьи вы узнаете об устройстве и принципе работы преселективной роботизированной КПП Volkswagen ДСГ с двумя сцеплениями.

Данный тип КПП можно по праву считать самым экономичным, так как максимально быстрые переключения передач позволяют добиться практически постоянной  и неразрывной передачи тяги от ДВС на ведущие колеса.

  Что касается минусов преселективных КПП с двумя сцеплениями по сравнению с АКПП, это меньший ресурс, проблемы с сервомеханизмами, дороговизна и сложность ремонта, необходимость менять пакеты сцеплений по мере износа. 

Советы и рекомендации

Как видно, сразу дать однозначный ответ на вопрос, робот или АКПП, что лучше выбрать и почему, не получится. Дело в том, что рассмотрев все сильные и слабые стороны роботов и  гидромеханических КПП, подобрать среди них лучший автомат достаточно сложно.

  • Прежде всего, рекомендуется самостоятельно провести тест-драйв похожих по характеристикам моделей с разными типами автоматов, чтобы сразу получить общее представление о том, как ведут себя рассматриваемые типы трансмиссий при езде.
  • С одной стороны, если сравнивать однодисковый робот и классическую автоматическую коробку передач, первый вариант окажется самым доступным по цене и экономичным, также отмечается простота ремонта.
  • Что касается АКПП, эта коробка является комфортным и зачастую достаточно надежным решением, но такой агрегат дороже обслуживать и ремонтировать.
  • Если же говорить о роботах с двумя сцеплениями, по комфорту они уже не уступают АКПП, при этом выигрывают в плане разгонной динамики и топливной экономичности, а также их дешевле обслуживать.

Теперь перейдем непосредственно к выбору и сразу начнем с новых авто. Если стоимость автомобиля является главным определяющим фактором, то есть нужна максимально доступная по цене машина и обязательно с автоматом, тогда вполне можно смотреть в сторону однодисковых роботов.

Если же подбирается авто среднего или высокого класса, тогда преселективная КПП с двумя сцеплениями станет оптимальным решением.

Единственное, как в первом, так и во втором случае можно рассчитывать на безотказную работу роботизированной трансмиссии до отметки в 100-150 тыс. км.

В том случае, когда на машине планируется много ездить или автомобиль приобретается из расчета на длительный срок эксплуатации, тогда лучше сразу обратить внимание на модели с надежной классической гидромеханической АКПП. 

В ситуации, когда планируется покупка автомобиля с пробегом, нужно помнить о том, что ресурс роботов обычно меньше, чем АКПП. Также ремонт преселективной роботизированной коробки может потребовать не меньших вложений, чем классический автомат.

Это значит, что модели с АКПП на вторичном рынке, как правило, более предпочтительны, чем робот.

Причина вполне очевидна, так как больше шансов, что такая коробка еще имеет приемлемый остаточный ресурс и не потребует дорогостоящего ремонта в ближайшее время.

Источник: http://KrutiMotor.ru/avtomat-ili-robot-vybor-kpp/

Особенности работы коробки передач автомат

Одна из важных составляющих автомобиля – коробка передач, через которую колеса получают энергию от двигателя.

Если неумело пользоваться ею, выбрать неподходящий манере вождения тип агрегата, машина не будет слушаться водителя.

Поэтому для многих предпочтительнее коробка передач автомат как самая простая в эксплуатации. О том, какие есть варианты агрегата, нюансах их использования, читайте в этой статье.

Видов важнейшего узла трансмиссии несколько, выбор зависит от многих факторов и личных предпочтений. Значение имеют и условия использования ТС.

Механика

Механическая коробка передач (МКПП) позволяет водителю с помощью педали сцепления и ручки выбора скоростей устанавливать оптимальный режим работы двигателя, а значит, и вращения колес. На такой машине можно самостоятельно выбирать быстроту езды в зависимости от особенностей дороги. В определенных условиях МКПП делает авто более безопасным.

Но этот вид агрегата подходит скорее опытному водителю. Ведь нужно не только верно оценивать обстановку на дороге, но и не запутаться в действиях, которые позволят машине тронуться с места, поменять скорость.

Важно

Механика доступнее по цене в сравнении с автоматом, больше подходит любителям резко «газануть». И расход бензина у нее меньше, чем у ТС с АКПП.

Рекомендуем прочитать о штрафе за низкую скорость. Из статьи вы узнаете о том, предусмотрено ли наказание за низкую скорость, как фиксируют нарушение, опыте других стран.

А здесь подробнее о том, какой будет штраф за превышение скорости.

Вариатор

Когда спрашивают, какая коробка передач лучше – автомат или вариатор, это не совсем корректно. Ведь второе – усовершенствованная разновидность первого.

Вариатор позволяет мягко переключать передачи, что дает плавный ход машине. Эти особенности помогают экономить бензин, при резких переключениях его расход выше.

Тем не менее и разогнаться на авто с вариатором можно быстрее, чем при АКПП.

Машины с такой коробкой довольно дороги. Агрегат напичкан электроникой, ее сложно и недешево отремонтировать. Нужно использовать дорогое масло, чтобы не забивался гидроблок, не рвался ремень. Если это произойдет, коробку передач даже не удастся исправить. Еще один недостаток вариатора – «нелюбовь» к частым остановкам, пробуксовке.

Робот

Роботизированные КПП представляют собой механический агрегат, только управляемый электроникой.

Сказать, какая коробка передач лучше – автомат или робот, довольно трудно, так как последняя тоже имеет свои достоинства. В ней отсутствуют сцепление, необходимость самостоятельно переключать скорость.

Вместо лишней педали установлены электропривод и рычаг. То есть управлять машиной просто, к тому же она не требует часто заправляться.

Но роботизированная КПП может заставить авто ехать рывками, так как переключение скоростей происходит с заминкой.

Автомат

Коробка передач автомат вместо сцепления имеет гидротрансформатор. В машине отсутствует лишняя педаль, так как наполненная жидкостью деталь и соединяет двигатель с АКПП.

Переключение скоростей происходит быстро и плавно. Командует всем блок управления, который выбирает показатель в зависимости от условий дороги. Водителю надо только установить режим езды, используя рычаг.

Не нужно думать, что предпринять, чтобы тронуться с места.

Сколько передач в коробке автомат

АКПП используют с 30-х годов XX века. Они не раз совершенствовались. И сколько передач на коробке автомат, зависит от марки, модели машины. На большинстве их 4, на более новые авто устанавливают уже 6. А есть машины и с 8 передачами, например, «Лексус». Чем их меньше, тем транспорт проще в обслуживании.

Но 6 передач обеспечивают езду без рывков, быстрый разгон, экономию топлива. Только отремонтировать агрегат под силу лишь специалистам. Ведь чтобы добраться до него, придется разобрать половину машины.

Смотрите в этом видео о том, что обозначают буквы на коробке передач автомат:

Как пользоваться автоматическим переключателем скоростей

Во время движения можно изменить скорость. Это делает автоматика, а водитель только сильнее и слабее давит на педаль газа. Скорость меняют при использовании режимов R и D. В последнем случае, конечно, это требуется чаще. Ведь D означает движение вперед. Если надавить педаль газа до упора, скорость будет максимальной.

Как нельзя пользоваться автоматом

В управлении машиной с АКПП есть и запреты, несоблюдение которых приведет к поломке или аварии. Нельзя:

  • Переключать режим, то есть передвигать рычаг до момента остановки ТС. Его может занести или опрокинуть.
  • Заводить авто методом «буксировки». Сдвинуть его с места не получится, а коробку можно испортить.
  • Включать на скорости режимы, противоположные друг другу. Например, при использовании D («вперед») сразу R («задний ход») или P («парковка»).
  • Использовать режим N («нейтральный») при движении. Особенно это нежелательно во время езды под уклон.
  • Заливать в машину непроверенные масла. Можно использовать лишь те, что разрешены производителем.

Обязательно нужно являться в СТО на профилактику, даже если с машиной все в порядке. АКПП делает необходимой замену масла в определенные сроки и другие действия для последующего беспроблемного использования авто.

Особенности управления транспортом на автомате

Если на машине автомат коробка передач, важно знать, как пользоваться техникой:

  • Для начала движения запустить двигатель, надавить на тормоз и переставить рычаг в нужное положение. Обычно это режим D – «вперед». Затем педаль тормоза отпускают и давят на газ, после чего машина плавно поедет.
  • Быстрое торможение потребует нажатия на соответствующую педаль. Тогда авто практически сразу остановится. Если в моментальном торможении нет нужды, следует отпустить акселератор. Когда авто встанет, его переводят на режим P. Это остановка, при которой колеса блокируются.
  • При длительной стоянке не стоит игнорировать ручник. Особенно когда на дороге есть уклон.

Если в машине коробка автомат, переключение передач позволяет выбрать режим езды. Это тоже делает умная техника. Водитель лишь переводит рычаг в определенное положение – 2L, 3L, 4L, L. Первое означает, что задействованы 2 передачи, L – одну, и т.д. Эти режимы дополнительные, об основных (D, R, P, N) уже говорилось.

Помимо них, современная АКПП упрощает езду при гололеде, вынужденном замедлении, на заснеженной дороге, подъеме, если использовать:

  • Tiptronic или Steptronic. При них передачи можно переключать вручную, что делает безопаснее движение по сложной трассе.
  • Sport или Кickdown. Он означает усиление работы двигателя, которое позволяет резко увеличивать скорость в нужные моменты.
  • D3 (S). Перевод рычага на деление означает использование пониженной передачи, что повышает безопасность на спуске. Так авто легче контролировать.
  • D2. Приводит к упрощению торможения. Такое переключение на низкую передачу следует использовать на скользкой дороге, крутом спуске.
  • SNOW, W, HOLD, WINTER. Это все обозначения зимнего режима езды при сложных условиях, то есть более безопасного, но и дающего повышенную нагрузку на коробку, двигатель.

Рекомендуем прочитать о том, возможен ли штраф за опасное вождение. Из статьи вы узнаете о том, что относят к опасному вождению, кто устанавливает уровень опасности, штрафе за нарушение.

А здесь подробнее о штрафе за езду в нетрезвом виде.

Популярность автомобилей с АККП растет, несмотря на то, что они требуют больших расходов. Это происходит благодаря удобству в использовании, безопасности коробки. Но и с автоматом искусство вождения, контроль состояния ТС не перестают быть актуальными.

Источник: https://avto-urist.online/korobka-peredach-avtomat/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector