Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы

Как обслуживать и заряжать необслуживаемый тип АКБ для автомобилей?

Аккумуляторная батарея необслуживаемого типа отличается от обслуживаемого классического кислотного источника питания исключительно своей конструкцией.

Все дело в том, что в такую АКБ невозможно долить дистиллированную воду или электролит, поскольку она функционирует полностью автономно без какого-либо обслуживания.

Но, большинство владельцев транспортных средств, которые приобрели необслуживаемый источник энергии, интересует вопрос: можно ли его заряжать, и если да, то, как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор?

Требуется или нет зарядка для необслуживаемой аккумуляторной батареи?

В любом случае аккумулятору необходима периодическая зарядка, ведь в независимости от своего вида, он для этого и предназначен (набирать и отдавать заряд).

Для начала стоит вспомнить принцип отдачи и потребления электрической энергии в бортовой сети транспортного средства. Для пуска силового агрегата необходима энергия источника питания, которая поступает на стартер и систему зажигания топливной смеси. После того, как мотор запущен, включается генератор, который вырабатывает необходимую энергию для обеспечения процесса зарядки батареи.

Не важно, какой тип аккумулятора установлен на транспортном средстве, необходимо понимать, что ему все равно требуется подзарядка для восполнения потраченной на запуск силового агрегата энергии. Более того, если полностью разрядить свинцовый необслуживаемый аккумулятор несколько раз, он попросту выйдет из строя. Именно поэтому, без постоянной подзарядки АКБ никак нельзя.

В чем суть проблемы?

Если подзарядка АКБ от генератора автомобиля это нормальное явление, то, по мнению большинства автомобилистов, восстановление емкости батареи при помощи стационарного зарядного устройства, крайне губительно для нее.

Почему многие считают именно так:

  • — Нельзя увидеть, когда электролит закипел, поскольку банки необслуживаемого источника питания герметично запаяны, и отследить какие процессы происходят именно в них невозможно. Поскольку аккумулятор полностью герметичный этот пункт очень настораживает автовладельцев при постановке АКБ на зарядку, так как при закипании электролита, его пары не смогут покинуть корпус батареи, в результате чего она может попросту взорваться от возникшего давления.
  • — Полностью отсутствует возможность контроля плотности. Например, если в обслуживаемом типе АКБ замерить ее довольно просто: достаточно выкрутить пробки и погрузить в банки батареи ареометр, то в необслуживаемом это проделать уже не получится.

На основании описанных выше пунктов, необходимо составить подробный алгоритм зарядки необслуживаемого источника питания, чтобы понимать какие тонкости и нюансы стоит учитывать в этом процессе.

Особенности зарядного процесса в необслуживаемом источнике питания

Заметим, что для его осуществления не подойдут никакие примитивные методы, самодельные зарядные устройства и принцип «поставлю на ночь на зарядку». Существует два реальных способа восстановления емкости необслуживаемой аккумуляторной батареи:

  • Зарядка при постоянном напряжении. Ее процесс протекает с заранее установленной величиной напряжения, например 14В, а сила тока постоянно меняется в автоматическом режиме. В начале процесса зарядный ток может достигать величины 8-10 А, а в конце – 0,1-0,4 А.
  • Зарядка при постоянной величине силы тока. Отличается от первого способа лишь тем, что здесь изменяется напряжение, а зарядный ток не меняется на протяжении всего процесса.

Подобным образом заряжаются все источники питания.

Сколько времени необходимо на зарядку?

Вопрос наиболее интересный. Естественно, необходимо четко рассчитать время, необходимое, чтобы зарядить батарею. Чтобы это сделать правильно, следует знать, насколько разрядилась батарея питания. Для этого нужно научиться вычислять ее емкость. Опишем, как это сделать.

Известно, что 12,7В – это величина полного заряда источника питания, при этом, если аккумулятор разряжен полностью, его напряжение не будет превышать порог в 11,7В. Заметим, что 10В – это критическая цифра заряда источника питания, допускать которую нельзя. Между величинами полного заряда и разрядки АКБ разница в 10%, и составляет она 1В.

Рассмотрим понятие емкость источника питания. Зачастую она составляет 55-60-75 А/ч, и далее по возрастанию. Этим понятием характеризуется количество тока, которое источник питания сможет отдавать в течение 60 минут. Если аккумуляторная батарея емкостью 60 А/ч заряжена лишь на половину, величина ее емкости в таком составляет лишь 30 А/ч.

Для того чтобы полностью восстановить всю емкость АКБ, следует подать на ее клеммы зарядный ток определенной силы. Некоторые считают, что для восполнения половины емкости описанной в примере батареи, необходимо будет подать на нее ток при зарядке величиной в 30А.

Однако, это полностью выведет источник питания из строя. Заряжать его необходимо подав зарядный ток, величина которого не превышает 10% емкости аккумуляторной батареи. То есть для нашего АКБ необходим зарядный ток в 6А. Теперь необходимо определить время зарядки.

Так как для полного восполнения емкости АКБ необходимо 30А, при этом зарядный ток равняется 6А, отсюда следует простая формула – 30/6=5. То есть для восстановления емкости источника питания потребуется 5 часов.

Использование автоматических зарядных устройств

Их применение наиболее оправдано, поскольку нет необходимости с вычислением емкости АКБ, величины тока и времени зарядки и т. д. Автоматическое зарядное устройство все сделает само. К примеру, в начале зарядки ток, подаваемый на батарею, будет иметь максимально допустимую величину, которая начнет снижаться со временем.

Батарея питания необслуживаемого типа никогда не закипит, поскольку система постоянно контролирует и снижает величину зарядного тока.

Насколько страшна перезарядка?

Процесс перезарядки любого источника питания сопровождается обязательным закипанием электролита внутри него. Это вызывает образование газа и рост давления, из-за чего АКБ может попросту взорваться.

В батареях необслуживаемого типа предусмотрен специальный клапан, который открывается в этом случае.

И хоть корпус аккумулятора останется целым, перезаряд все же навредит такому АКБ, поскольку электролит из него улетучивается, а восполнить его количество уже не получится.

Производители облегчили пользователям процесс зарядки необслуживаемых источников питания, разместив на их корпусе специальный сигнализатор. Его цвет говорит о различных состояниях АКБ. Например, зеленый цвет является свидетельством полной зарядки батареи, а черный – необходимости восполнения ее емкости.

Насколько безопасна домашняя зарядка необслуживаемого аккумулятора?

Да, обслуживаемую батарею нельзя заряжать дома, поскольку этот процесс всегда сопровождается образованием едкого газа. С необслуживаемым типом источников питания дела обстоят проще.

Главное — не перезаряжать их продолжительное время, а в остальном зарядный процесс даже в условиях квартиры вполне безопасен.

Достаточно отключить зарядное устройство, как только индикатор загорелся зеленым цветом, и можно не выжидать полное время на зарядку аккумулятора.

Источник: https://avtobrands.ru/kak-obsluzhivat-i-zaryazhat-neobsluzhivaemyj-tip-akb-dlya-avtomobilej/

Зарядка необслуживаемого аккумулятора

Автомобильные АКБ бывают обслуживаемые, которые имеют доступ к секциям, где находится электролит, и необслуживаемые, на корпусе которых нет пробок, чтобы менять плотность, открывать секции во время зарядки. Разберемся, как обслуживать такие аккумуляторные батареи.

Содержание статьи:

Как заряжается аккумулятор

Считается, чтобы зарядить АКБ не требуется специальных знаний, подключил красную клемму к «+», а черную к «-» и ждешь несколько часов. Ан нет, необходимо иметь знания, особенно, если надо зарядить необслуживаемый тип батареи. Некоторые думают, что не обслуживаемый означает, что его не надо обслуживать и оно долговечное.

Физико-химические процессы во время зарядки

Когда аккумулятор подключен к зарядному устройству, то на отрицательном электроде происходит восстановление сульфата свинца из электролита до металлического свинца. А на положительном электроде происходит окисление сульфата свинца до его двуокиси.

Плотность электролита при таких процессах увеличивается, а это означает, что и энергия увеличивается.

Если сульфата свинца не хватает в электролите, то во время зарядки происходит электролиз жидкости, то есть происходит разделение на кислород (О2) и водород (Н), выделяются газы в процессе кипения. Но, если научиться заряжать аккумулятор правильно, то кипение и образование паров электролита можно избежать.

Физико-химические процессы при разрядки аккумулятора

Когда АКБ садится, то начинается обратный процесс. Свинец на минусе «-» растворяется в электролите, а на плюсе «+» происходит восстановление двуокиси свинца до его перекиси. Из-за этих процессов плотность электролитной жидкости уменьшается и энергия падает.

Многочисленные зарядки-разрядки снижают эффективность самого аккумулятора, энергии уже не может накапливаться в полном объеме. АКБ старой конструкции обслуживались по следующим пунктам:

  • Контроль плотности электролита во всех секциях путем доливки дистиллированной воды и электролита, проверяя ареометром плотность. При этом нужно следить за уровнем жидкости.
  • Очистка клемм батарее от окислов и проверке качества соединений клемм с хомутами. Если хомут на клемме будет слабо затянут, то АКБ будет быстро садиться.

Маркировка необслуживаемой свинцово-кислотного аккумулятора

Устройство необслуживаемых аккумуляторов

Конструкция необслуживаемых аккумуляторов постепенно усовершенствовалась.

Так как корпус таких АКБ полностью герметичный, установлены специальные газовые клапаны для вывода выделяющихся газов в результате кипения электролита.Для проверки уровня жидкости есть специальные окошки.

Саморазряд минимальный. По рекламам производителей: в домашних условиях заряжать необслуживаемый аккумулятор бессмысленно.

1 — монолитная крышка; 2 — крышка выводов; 3 — соединитель гальванических элементов; 4 — полюсный вывод; 5 — перегородка; 6 — перемычка пластин; 7 — корпус; 8 — нижняя направляющая; 9 — положительные пластины, вставленные внутрь сепараторов, отрицательные пластины.

Срок эксплуатации необслуживаемого аккумулятора на самом деле выше, чем у АКБ обычного, который имеет пробки. Срок службы увеличился за счет:

  • Клапана, который стравливает избыточное давление, но не выводит конденсат.
  • Перегородки, отделяющие положительно и отрицательно заряженные электроды сделаны из более прочного пластика.
  • Сплав свинцово-кальциевого и свинцово-серебряного составов позволили увеличить рабочий ресурс АКБ и максимальный ток разряда.

В продаже сейчас есть новые модели необслуживаемых автомобильных аккумуляторов с густым гелеобразным электролитом.  Но, особого эффекта такие гелевые АКБ не принесли. К тому же, цена у них значительно выше, чем у обычных АКБ.

Как правильно заряжать автомобильный АКБ

Желательно заряжать необслуживаемый АКБ в домашних условиях 1 раз в месяц. Правильную зарядку необслуживаемых АКБ:

  1. Правильно подсоединить клеммы красный (+), черный (-) и посмотреть, какого напряжение показывает прибор. Если напряжение меньше 11 В (Вольт), то реанимировать (оживить аккумулятор) будет сложно.
  2. Выставить напряжение на зарядном устройстве в 12,6 В и смотреть, что как изменяется значение тока (Ампер). Если амперметр показывает скачки тока, то, возможно одна из банок (секций) батареи замыкает. Если электролит в акб сильно начинает кипеть, то следует остановить процесс зарядки.
  3. Теперь надо выставить напряжение 14,4 В. Значение тока сначала будет уменьшаться, потом резко повысится и опять начнет уменьшаться. В этом случае дать отдохнуть аккумулятору на часа 1,5.
  4. Далее, после после «отдыха» АКБ через часов 5 ток уменьшиться и станет меньше 1 Ампера. Если при таком значении не остановить зарядку, то начнется повышенное кипение и выделение паров электролита.

Чтобы узнать точное значение заряженного АКБ, измерения надо проводить после остывания батареи, через несколько часов.

Видео

В этом видео рассказывается, как можно проверить электролит, если на АКБ нет пробок (не обслуживаемый кислотный аккумулятор).

Стоит ли покупать необслуживаемые АКБ. Советы.

Как обслуживать необслуживаемый кислотный АКБ.

Порядок правильной зарядки герметичных автомобильных АКБ.

Источник: https://autostuk.ru/zaryadka-neobsluzhivaemogo-akkumulyatora.html

Как правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор

Сегодня на смену привычной свинцовой АКБ пришли необслуживаемые аккумуляторы, которые повсеместно устанавливаются на новые транспортные средства.

Качественный необслуживаемый аккумулятор обеспечивает бесперебойную работу на протяжении всего заявленного срока службы (3-5 лет) и предполагает максимальную простоту использования во время эксплуатации.

Читайте также:  Renault alpine a 110-50 concept : спортивная модель отметила свое пятидесятилетие

Главным преимуществом можно считать то, что кроется в названии такой АКБ — отпадает необходимость обслуживания аккумулятора автомобиля, то есть больше не нужно совершать периодические замеры плотности электролита и доливать дистиллированную воду.

Обратите внимание

Параллельно с этим необслуживаемые АКБ требуют определенных манипуляций, которые заключаются в своевременной подзарядке таких батарей, особенно перед наступлением холодов.

В результате у многих автолюбителей возникает ряд вопросов, главными из которых являются темы касательно обслуживания и зарядки необслуживаемых аккумуляторов. Под обслуживанием следует понимать поддержание должного уровня заряда во избежание глубокого разряда АКБ.

Далее мы рассмотрим, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор для авто и как заряжать необслуживаемые аккумуляторы правильно.

Зарядка необслуживаемых автомобильных аккумуляторов

Начнем с того, что зарядка необслуживаемого автомобильного аккумулятора несколько отличается от зарядки свинцовых аналогов.  Все дело в том, что технология изготовления необслуживаемых батарей может быть разной.

Такие решения могут иметь обычный электролит, который заливается в корпус, но так называемы «банки» герметично закрыты, то есть конструктивно отсутствует доступ для долива воды.

Материал изготовления пластин также отличается от используемых решений в свинцовых батареях.

Еще один тип батарей не имеет жидкого электролита внутри АКБ в том виде, в котором многие водители привыкли его наблюдать.  Электролит в корпусе удерживается в специальном материале (полипропилен). Отдельно стоят так называемые гелевые аккумуляторы.

Устройство подобных решений предполагает наличие электролита, который смешан с оксидом кремния. Указанный оксид кремния засыпается в виде порошка, в результате чего внутри корпуса аккумулятора образуется гель.

Такой гель заполняет внутренне пространство  корпуса гелевого необслуживаемого аккумулятора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно хранить аккумуляторную батарею. Из этой статьи вы узнаете о способах кратковременного и длительного хранения аккумулятора с подзарядкой или без использования зарядного устройства.

Что касается подзарядки, необслуживаемая АКБ также нуждается в периодическом пополнении заряда, как и обычная. В обоих случаях заряда только от генератора бывает недостаточно, особенно в режиме коротких поездок, когда потраченная на запуск ДВС энергия попросту не успевает восполняться.

Важно

  По этой причине дозаряжать  АКБ специальным зарядным устройством просто необходимо, особенно перед наступлением холодов.

Любая батарея при низких температурах разряжается быстрее, в самом двигателе густеет смазка, топливо хуже испаряется. Вполне очевидно, что прокрутить коленвал стартеру в таких условиях намного труднее. Более того, на морозе на стартер подается больший пусковой ток.

  Если мотор летом запускался легко даже при условии наполовину разряженной батареи, то зимой аккумулятор может разрядиться уже на второй попытке запуска. С учетом данных особенностей следует полностью зарядить аккумулятор, то есть поднять заряд до максимума емкости АКБ.

В этом случае зимняя эксплуатация не доставит владельцу проблем даже при условии затрудненного пуска ДВС в сильные холода.

Нюансы при зарядке необслуживаемого аккумулятора автомобиля

При зарядке батарей данного типа следует уделить внимание следующим моментам:

  • отсутствие возможности произвести замеры плотности электролита при помощи ареометра;
  • герметичный корпус, что не допускает быстрой зарядки большими токами;

В самом начале следует установить батарею на ровную, твердую и надежно зафиксированную поверхность, чтобы исключить вероятность опрокидывания во время зарядки.

Перед зарядкой необходимо определить остаточное напряжение. Частично или полностью разряженную необслуживаемую батарею следует заряжать непрерывным напряжением. На зарядном устройстве понадобится выставить силу тока.  ЗУ должно подать на клеммы напряжение 14-14.5 В, при этом сила тока не должна превышать на старте 2 ампер.

Немного разряженный автомобильный аккумулятор легковой машины в таких условиях полностью зарядится через 3-4 часа. Отметим, что в ряде случаев при использовании ЗУ необходим контроль за процессом заряда. Полная зарядка наступает тогда, когда ток заряда снижается до отметки 0.2 А.

Отметим, что заряжать АКБ током более 15 А запрещено! Также никак нельзя допустить повышения напряжения на клеммах необслуживаемого аккумулятора более чем показатель в 15,5 вольт

В случае глубокого разряда (аккумулятор полностью сел) потребуется больше времени (около суток или до 30 часов) для заряда. Добавим, что обычно глубокий разряд для необслуживаемых батарей недопустим.

На практике 1 или 2 таких разряда не сильно отражаются на эксплуатационных свойствах аккумуляторов хорошего качества.

На зарядном устройстве следует выставить напряжение, которое составляет 1/10 в А·ч от общей емкости конкретного аккумулятора.

Во время заряда следует внимательно следить за процессом, так как электролит может начать выкипать. Закрытый корпус не позволит излишкам выйти наружу, что может привести к взрыву, пожару и другим последствиям. Если замечено активное бурление или кипение внутри батареи, тогда зарядку следует сразу остановить.

  Также после зарядки следует дополнительно проверить напряжение на выводах АКБ, которое должно соответствовать норме.

С учетом вышеописанных рисков не рекомендуется заряжать аккумулятор прямо на машине, так как процесс зарядки (особенно полностью разряженной АКБ) потребует тщательного контроля.

В случае осложнений должен быть реализован свободный доступ к самой батарее, а также должна иметься возможность быстро обесточить ЗУ.  Если же вы решили зарядить батарею не снимая с авто, тогда обязательно отключите предполагающие такую возможность энергопотребители и выньте ключ из замка зажигания перед началом процесса зарядки.

Добавим, что для заряда лучше использовать теплое помещение, а не подключать через удлинитель ЗУ к батарее прямо на улице при отрицательных температурах.

Источник: http://KrutiMotor.ru/zaryadka-neobsluzhivaemogo-avtomobilnogo-akkumulyatora/

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Все чаще привычные многим водителям свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы заменяются на так называемые необслуживаемые АКБ, в связи с которыми поначалу может возникать много вопросов — главным образом, по причине их названия. Если батарея не подлежит обслуживанию, то поначалу не совсем понятно, как заряжать необслуживаемый аккумулятор, и можно ли тем самым продлить срок его работы.

Виды необслуживаемых АКБ

Прежде чем понять, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор и каким зарядным устройством следует пользоваться, важно разобраться в том, какие разновидности имеются среди современных батарей, на которых чаще всего можно встретить пометку с надписью «необслуживаемая».

Бывают АКБ, у которых электролит заливается внутрь по такому же принципу, что и у аккумуляторов прошлого поколения. Но крышки их «банок» — так называемые «фальш-крышки» — при этом отвинтить невозможно.

Бывают АКБ с электролитом в виде полипропиленовых материалов.

Совет

Также особенно популярными являются гелевые аккумуляторные батареи с содержанием оксида кремния, которые отличаются повышенной безопасностью в эксплуатации и возможностью использования в экстремальных условиях при особенно низких температурах.

Такие разновидности электролита позволяют значительно упростить процесс обслуживания современных батарей и снизить опасность при их постоянном использовании. Главным их достоинством является то, что постоянный контроль плотности электролита с доливанием дистилированной воды проводить не требуется.

Почему нужно заряжать необслуживаемые АКБ

Что касается зарядки необслуживаемого аккумулятора автомобиля, заряжать его нужно обязательно, особенно в преддверии зимнего времени года. Емкость у таких АКБ со временем тоже становится меньше, несмотря на то, что средний срок их службы может составлять 3-5 лет и более. Поэтому периодическая подзарядка им тоже требуется, равно как и батареям старого образца.

Часто двигателю внутреннего сгорания автомобиля бывает недостаточно энергии для запуска в случае, если речь идет об аккумуляторе, заряженном только от генератора.

Например, если в последнее время машина используется только для езды на небольшие расстояния, энергетическому потенциалу батареи бывает недостаточно времени для восполнения.

В этом случае необходимо позаботиться о том, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля.

Немаловажно помнить и о том, что любая АКБ, в том числе и относящаяся к категории необслуживаемых, теряет уровень заряда в холодное время года. Зимой для того, чтобы запустить стартер, требуется более высокий уровень пускового тока.

Поэтому перед началом зимнего сезона необходимо полностью зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор, обеспечив ему максимальный уровень емкости для того, чтобы энергии АКБ в холодных условиях оказалось достаточно.

Другие особенности необслуживаемых АКБ

Для ответа на вопрос, как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля правильно, следует изначально учитывать некоторые общие особенности, характерные для всех батарей нового типа. Как уже говорилось, корпус их, в подавляющем большинстве случаев, герметичен, и замеры плотности электролита проводить невозможно.

Наличие корпуса, не имеющего отверстий, подразумевает то, что заряжать необслуживаемый аккумулятор слишком быстро, используя токи большой величины, нельзя. Зная об этих тонкостях и применяя их на практике, уже можно понять, как правильно заряжать современные АКБ, соблюдая всю необходимую технику безопасности.

Процесс зарядки необслуживаемой АКБ

Как и любую другую батарею, ее рекомендуется достать из машины перед процессом зарядки, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств доступ к ней был обеспечен со всех сторон, и внутренности автомобиля не оказались повреждены содержимым батареи. В целях обеспечения максимальной безопасности, АКБ заряжается только на ровной и гладкой поверхности во избежание ее случайного опрокидывания.

Иногда спрашивают, как правильно зарядить аккумулятор, не вынимая его из машины. Делать этого не рекомендуется. Но если все же такая необходимость возникла, все возможное электропитание автомобиля непременно должно быть отключено, а ключ зажигания вынут из замка.

Непосредственно перед самой зарядкой нужно измерить показатель остаточного напряжения с помощью вольтметра или мультиметра. Если батарея разряжена отчасти либо полностью, напряжение должно подаваться непрерывно, числом 14-14,5 В, а сила тока вначале не должна быть выше 2 А.

Обратите внимание

Если АКБ разряжена не так сильно, время ее подзарядки будет составлять, в среднем, от 3 до 4 часов. В случае глубокой разрядки ей может потребоваться несколько дней до полной зарядки.

Контролировать процесс необходимо постоянно. Когда показатель тока снизится до 0,2 А, это значит, что батарея полностью зарядилась.

Многие необслуживаемые АКБ снабжены индикатором, который по окончании времени зарядки загорается зеленым цветом.

Поскольку электролит любого состава в процессе зарядки также подвергается химическим реакциям, важно следить за аккумулятором и прислушиваться к тому, что происходит внутри него, чтобы предотвратить закипание электролита.

В обслуживаемом аккумуляторе контролировать состояние электролита проще вследствие того, что можно аккуратно открыть отсек той или иной банки и проверить, что в ней происходит. В случае с герметично закрытым корпусом это сделать сложнее, но возможно, при условии бдительности и внимательности.

При закипании электролита зарядное устройство нужно быстро отключить.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора в домашних условиях

Обслуживаемые АКБ опасно заряжать дома: при нагреве батареи во время зарядки выделяются вредные для здоровья газы, которые, к тому же, и взрывоопасны.

В отличие от свинцово-кислотных батарей, зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях вполне возможна по причине герметичности его корпуса.

Конечно, желательно, чтобы помещение хорошо проветривалось, а сама батарея находилась как можно дальше от открытых источников огня.

Зарядка производится устройством, на котором ставятся показатели напряжения от 14 до 14,5 В, в режиме постоянного тока: он, как всегда, самый гуманный и безопасный как для любой батареи, так и для всего окружающего пространства. В конце зарядки напряжение можно понизить до 13,2 В

Читайте также:  Замена автостекол: особенности процесса

Таким образом, становится ясно, как заряжать необслуживаемый аккумулятор и какие правила нужно соблюдать при этом, учитывая особенности батарей современных конструкций.

Такие батареи, действительно, очень удобны в эксплуатации и более безопасны, чем свинцово-кислотные, хотя иногда они требуют более длительного процесса зарядки.

Однако уход за ними не представляет особого труда, а если научиться заряжать их самостоятельно, удовольствие можно будет получать не только от езды, но и от осознания собственного умения.

Источник: https://batteryk.com/kak-zaryazhat-neobsluzhivaemyj-akkumulyator

Необслуживаемый аккумулятор — герметизированный аккумулятор закрытого типа

Выбирая АКБ для авто, вы можете столкнуться с тем, что они бывают двух основных видов. Какой аккумулятор выбрать: обслуживаемый или нет? Как пользоваться необслуживаемым и в чём его преимущества? На эти и другие вопросы мы дадим ответы в нашей статье.

Что такое необслуживаемый аккумулятор

Необслуживаемая АКБ — это аккумулятор закрытого типа, его корпус полностью герметичен и у владельца нет доступа к внутренностям батареи. Это означает, что вы не можете выкрутить какие-то элементы и посмотреть, что внутри. Если вы перевернёте АКБ этого типа, то из неё не выльется кислотный раствор.

Как узнать, обслуживаемый аккумулятор или нет

При выборе новой батареи для автомобиля обратите внимание на конструкцию корпуса.

Как узнать обслуживаемый источник питания? Если поверхность гладкая, характеризуется наличием индикатора и нескольких отверстий для отвода газов, значит, перед вами необслуживаемый вариант.

Если же кроме названых элементов присутствуют пробки, которые можно выкрутить и увидеть внутренность АКБ — электролит, пластины, то это обслуживаемый аккумулятор.

Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля

Как видно на рисунке, необслуживаемая аккумуляторная батарея имеет такое же строение, как и обслуживаемая — пластины и кислотный раствор (электролит). Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля таково:

  • отрицательно и положительно заряженные решётчатые пластины из свинца;
  • банки — раздельные ёмкости, в которых установлены пластины;
  • электролит — кислотный раствор;
  • корпус, на котором обязательно присутствуют клеммы и опционально есть индикаторы или пробки.

Внимание! В гелевых источниках питания, о которых мы скажем в другом разделе, допускается наличие спиралевидных электродов вместо привычных пластин.

Решётчатая структура пластин пропитывается электролитом и гарантирует качественную химическую реакцию. Чтобы разнозаряженные электроды не соприкасались, они разделены сепаратором. Он не мешает движению кислотного раствора, но предотвращает замыкание.

Корпус АКБ изготавливается из прочного материала, так как основная его функция — обеспечение целостности конструкции. Он характеризуется устойчивостью к внешним и химическим воздействиям.

Пробки на аккумуляторах говорят об их обслуживаемости — при необходимости вы можете их выкрутить и провести профилактику источника питания, долить воду, определить уровень электролита и пр. Отличие необслуживаемых АКБ в отсутствии пробок на корпусе.

Срок службы необслуживаемого аккумулятора автомобиля

Одним из параметров выбора батареи является продолжительность её использования. Сколько служит аккумулятор автомобиля необслуживаемого типа? Гарантированная эксплуатация этого вида батареи — 5—6 лет. Грамотное пользование необслуживаемого автомобильного аккумулятора подразумевает под собой следующее:

  • отсутствие недозаряда и перезаряда;
  • напряжение при восстановлении ёмкости с помощью устройства — не более 14,5 вольт.

Стоит учитывать, что на продолжительность срока эксплуатации батареи влияют и другие факторы:

  • температурные условия;
  • исправное состояние электросистемы машины;
  • утечка тока;
  • тип езды.

Многие тесты и проверки показали, что аккумулятор от известных производителей отличается более продолжительным сроком пользования, чем ноунеймы. Это связано с технологическими процессами изготовления.

Виды и характеристики необслуживаемых АКБ

Сейчас на рынке можно найти обслуживаемые и необслуживаемые источники питания. Развитие технологий позволило выпускать продукцию, в которой электродные решётки изготавливаются с добавлением кальция.

Такой подход дал возможность уменьшить количество выкипаемой воды, а следовательно, избавил владельца автомобиля от необходимости контролировать уровень электролита.

Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный является основным видом этих батарей.

Так как потери воды всё равно оставались, в состав пластин стали добавлять сурьму (в положительные) и кальций (в отрицательные). Появилась технология гибридных источников питания для автомобиля с маркировкой Ca+ или Hybrid. Они стали золотой серединой в плане потребления воды. Обращаем ваше внимание, что гибридные аккумуляторы выпускаются также и в обслуживаемых корпусах.

Новым витком технологий стали гелевые и AGM-аккумуляторы, в которых электролит находится не в жидком виде. В AGM-батареях электролит располагается в пористом заполнителе, что исключает испарение воды. Гелевая структура кислотного раствора также минимизировала потери воды и позволила создать полностью необслуживаемый аккумулятор.

Плюсы и минусы необслуживаемых аккумуляторов

Обслуживаемый и необслуживаемый источник питания — каждый славится своими преимуществами. На первый взгляд кажется, что у необслуживаемых батарей одни лишь плюсы.

Для тех, кто недавно купил машину или не хочет заниматься её обслуживанием самостоятельно — да. Однако тем, кто привык следить за важными составляющими машины, такие источники питания непривычны — внутрь не залезть, доливать ничего не надо.

Давайте подробнее рассмотрим плюсы и минусы необслуживаемых аккумуляторов.

Преимущества необслуживаемых АКБ

  • Не требуют повышенного внимания и периодической проверки.
  • Неприхотливы в эксплуатации.
  • Отсутствие потерь воды за счёт герметичности корпуса.
  • Работа в любом положении — жидкость не вытекает из корпуса.
  • Долгий срок службы необслуживаемого аккумулятора автомобиля.

Стоит отметить, что большинство современных машин с завода укомплектовано АКБ закрытого типа, но это не значит, что они не требуют внимания.

Мы настоятельно рекомендуем периодически подзаряжать источник питания, чтобы продлить срок эксплуатации. Не устанавливайте напряжение на зарядном устройстве более 14, 5 вольт.

Не всегда герметизированный аккумулятор оснащён клапанами сброса газов, поэтому мы рекомендуем заряжать автоматическим устройством, которое не даст излишнего напряжения.

Помните, что неисправная электросистема автомобиля приводит к “голоданию” аккумулятора и его более быстрому выходу из строя.

Недостатки необслуживаемых АКБ

Несмотря на довольно внушительное количество преимуществ, стоит отметить и некоторые минусы АКБ закрытого типа.

  • Отсутствие возможности как-то повлиять на работоспособность аккумулятора в случае неполадок. Вы не сможете проверить плотность электролита и сульфацию пластин, добавить воды.
  • Несколько более высокая стоимость по сравнению с обслуживаемыми источниками питания для авто.
  • Для безопасной зарядки такой батареи нужно автоматическое устройство.

Лучшие необслуживаемые аккумуляторы

          Споры вокруг источников питания для автомобилей не утихают. Мы представляем вашему вниманию лучшие необслуживаемые аккумуляторы по версиям различных тестов.

Свинцово-кислотные АКБ

  1. Bosch Silver — немецкие технологии литья пластин с добавлением серебра обеспечивают устойчивые пусковые токи и длительную эксплуатацию. Стоимость простой модели — от 6 тысяч рублей. А также в продаже можно найти модель с маркировкой Plus.

    Она отличается ещё меньшим уровнем потерь электролита за счёт наличия специальных каналов, в которых жидкость оседает в виде конденсата. Стоимость такой модели — от 7 тысяч рублей.

  2. Varta Blue Dinamic также содержит в составе серебро, однако, отличается составной компоновкой пластин.

    Характеризуется минимальными показателями саморазряда необслуживаемых аккумуляторов. Средняя стоимость — 5 тысяч рублей.

  3. Multu Silver Evolution. Пусковой ток – 420 ампер при ёмкости 55 А/ч. Приобрести его можно за 4 тысячи рублей.

  4. Medalist отличился длительным сроком эксплуатации — до 7 лет и устойчивостью к перезарядам. Средняя цена — 4,500р.

AGM аккумуляторы

Одни из лучших показателей у батареи Bosch 5951 (стоимость — примерно 6 тысяч рублей). Устойчива к длительным разрядам и быстро восполняет ёмкость. Обращаем ваше внимание, что эта модель не имеет контрольного индикатора на корпусе.

С минимальной стоимостью (около 5, 5 тысяч рублей) в рейтинг попал аккумулятор казахстанского производства Кайнар Bars Premium.

Один из самых дорогих в линейке AMG-батарей — Tudor AGM. Вместе с тем он отличился высокими пусковыми токами — 680 ампер при ёмкости 60А/ч.

Бессменным лидером среди гелевых источников питания для автомобиля много лет подряд остаётся АКБ Optima Yellow Top. Они выдают уникальные характеристики пускового тока — 765 ампер при ёмкости 55А/ч. Единственным минусом этой батареи можно считать стоимость — около 20 тысяч рублей.

В заключение хотелось бы отметить, что обслуживаемый и необслуживаемый аккумуляторы не имеют существенных различий. Надеемся, наша статья помогла понять, что такое необслуживаемый аккумулятор и теперь вы сможете отличить АКБ закрытого типа.

Важно

На вопрос, какой аккумулятор лучше: обслуживаемый или необслуживаемый, можно найти много ответов. Мы рекомендуем приобретать тот, который для вас удобней.

Источник: https://AkkumulyatorAvto.ru/vybor-akb/vidy/neobsluzhivaemyj.html

Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля

Аккумуляторная батарея (АКБ) автомобиля представляет собой особо значимый элемент устройства машины. Он является источником тока, имеющего способность запасать энергию, нужную для работы электрических элементов транспортного средства.

Его функции отвечают за:

  1. Запуск — подачу энергии стартеру, который отвечает за вращение двигателя при запуске.
  2. Выработку тока для работы электронных систем в случае недостаточной мощности генератора.
  3. Питание устройств при не заведенном автомобиле.

Характеристика необслуживаемого аккумулятора

Маркировка аккумулятора

Сегодняшний уровень технического развития дал возможность фирмам автопроизводителям использовать наиболее совершенные и качественные аккумуляторы — необслуживаемые аккумуляторные батареи.

Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля имеет характерные особенности, дающие приятную возможность потребителям уделять данной батарее минимум внимания.

Обслуживание автомобильного аккумулятора

Стоит обозначить, что необслуживаемый аккумулятор – это современный источник энергии, который в своем устройстве не предполагает и не имеет специальных отверстий для доливания воды или электролита, корпус данных батарей полностью герметичен.

С момента разработки автомобильного аккумулятора прошло более 150 лет и его базовое устройство остается без изменений для любого типа АКБ по настоящее время. Главными элементами АКБ являются: кислота и свинцовые пластины.

Конструкция аккумуляторной батареи

Современные АКБ состоят из следующих основных элементов:

  1. Пластины (гальванические элементы)
  2. Сепараторы – прослойки
  3. Полюсные выводы
  4. Герметичный корпус (моноблок)
  5. Крышка корпуса

Элементы аккумулятора

Пластины аккумулятора

В техническое устройство аккумуляторных батарей включены гальванические элементы (пластины) – химические источники электроэнергии. Их количество составляет 6 штук, они соединены друг с другом последовательно, при помощи перемычек. Один отрицательно заряженный вывод блока крепится к положительному выводу другого.

Гальванические элементы располагаются в отдельном корпусе, при этом они разделены перегородками. В своей совокупности аккумуляторы образуют батарею.

Гальванический элемент автомобильного аккумулятора относится к обратимым источникам химического тока – это означает, что цикл «заряд-разряд» можно повторять несколько раз.

Он состоит из двух электродов (полублоков) разной полярности – свинцовых решетчатых пластин. Электроды располагаются в растворе серной кислоты (38 %) и дистиллированной воды.

Их смесь является электролитом – веществом, способным проводить ток.

Сепараторы — прослойки

Между электродами, во избежание короткого замыкания, находится сепаратор – диэлектрическая прослойка. Сепаратор выполняет функцию изолятора, и не допускает соприкосновения электродов разной полярности, но при этом не нарушает электролитическую проводимость батареи.

Сепаратор изготовлен из пластмассы микропористой структуры, в виде конверта, надетого на гальванические элементы положительного заряда. Такой прием помогает активной массе с положительно заряженных пластин не оседать на дне моноблока и не соприкасаться с пластинами отрицательного заряда.

Разработка устройства сепаратора в форме конверта позволила фирмам производителям АКБ прийти к малообслуживаемым и необслуживаемым аккумуляторам.

Полюсные выводы

Полюсные выводы АКБ изготовлены из свинца. Их размер различается в зависимости от полярности вывода, так положительный является большим по отношению к отрицательному. Данная особенность не случайна и служит защитой от неправильного подключения элементов аккумуляторной батареи, что в свою очередь исключает потерю активных масс и помогает избежать сокращения работоспособности АКБ.

Герметичный корпус АКБ

Корпус аккумулятора (моноблок) прошел свою эволюцию от деревянного, покрытого изнутри листовым свинцом, далее – эбонита.

В 40-х гг. XX века появились первые корпуса из синтетических материалов. Современные АКБ состоят из синтетического полипропилена. К материалам моноблоков предъявляются большие требования относительно его долговечности и безопасности. Корпус рассчитан выдерживать постоянное соприкосновение химических составляющих, вибрацию и изменение температуры.

Крышка корпуса

Назначение крышки корпуса – плотное закрытие межэлементных соединений АКБ. У прежних аккумуляторов ячейками были резьбовые пробки, предназначенные для доливки электролита и отвода газа при эксплуатации аккумулятора. В конструкции необслуживаемого АКБ пробки не установлены вообще, либо плотно закрыты. Вывод газов предусмотрен при помощи центральной системы вентиляции.

Она состоит из двух частей и оборудована лабиринтом. При помощи лабиринта водяные пары образующиеся при зарядке АКБ конденсируются и стекают обратно в батарею. В крышку интегрированы центральный газоотвод и система защиты от воспламенения газов.

Защита от воспламенения выполнена на выходе газоотвода из аккумулятора в виде небольшого круглого диска, она получила название — фритта.

Принцип действия фритты заключён в свободном прохождении газа в атмосферу, но при воспламенении газа, препятствованию прорыву огня внутрь, чтобы не допустить взрыв аккумулятора.

Типы АКБ

Все автомобильные аккумуляторы как упоминалось ранее одинаковы по конструкции и наполнены электролитом, лишь незначительно отличаются друг от друга. Каждая модификация предназначена для достижения определённой цели в ущерб другим характеристикам.

АКБ с жидким электролитом

Представляют собой открытые системы, т.е. газ, выделяющийся при зарядке может выделяться в атмосферу. У него отличные эксплуатационные характеристики, большой срок хранения до 15 месяцев, но отсутствует защита от вытекания электролита.

АКБ Economy

Этот тип аккумулятора оптимален по стоимости и сроку службы, в нём применяется меньшее количество свинца.

У него пониженная мощность холодного пуска двигателя и незначительно уменьшен срок службы (4 года или 80000 км).

При этом более выгодная цена, меньшая масса и низкий ток саморазряда, который не увеличивается по мере старения батареи. Могут применяться в автомобилях с системой старт-стоп.

Усовершенствованная АКБ

Они имеют аббревиатуру EFB (Enhanced Flooded Battery) – усиленная АКБ с жидким электролитом. Конструктивно отличаются более толстой решёткой отрицательного электрода, обеспечивающей высокую стойкость к коррозии при нагрузке большим током, а также добавлением углерода в активную массу отрицательного электрода, что приводит к улучшенной способности к зарядке.

Обладает защитой от глубокого разряда и отличными эксплуатационными характеристиками, но отсутствует защита от вытекания электролита.

В его конструкции применяется пассивный перемешивающий элемент, он уменьшает расслоение электролита, т.е. образование слоёв с различной концентрацией серной кислоты, которая концентрируется в нижней части гальванических элементов, что приводит к недостаточной плотности электролита в верхней части. Это происходит при частом повторении процессов зарядки и разрядки.

АКБ AGM

Absorbent Glass Mat – стекловолокно, обладающее очень высокой впитывающей способностью.

Ещё их называют рекомбинационными, применяются на автомобилях с системой старт-стоп и функцией рекуперации энергии. В таких аккумуляторах электролит адсорбирован стекловолоконным ковриком.

 Они представляют собой закрытую систему, т.е. все гальванические элементы изолированы от атмосферы клапанами.

Обладает защитой от вытекания, даже при повреждении корпуса батареи вероятность незначительна и составляет не более нескольких миллилитров. У них большой срок службы, отличные эксплуатационные характеристики и высокая надежность. Но, с другой стороны, обладает высокой стоимостью и более высокой чувствительностью к повышенной температуре.

Гелевые АКБ

Также существуют батареи с гелеобразным электролитом, он образуется путём добавления в него кремниевой кислоты. Представляют собой обычные свинцовые батареи.

 Они имеют очень малую вероятность потери электролита, высокую циклическую стойкость и сниженное газообразование.

Их массовое распространение ограничивает ряд серьезных недостатков, таких как: ухудшенные пусковые свойства при низких температурах, высокая стоимость, непереносимость повышенных температур и связанная с нею непригодность к установке в подкапотном пространстве.

Устройства отключения АКБ

В схеме подключения аккумуляторной батареи для безопасности могут применяться пиропатроны или реле отключения, особенно если она располагается в салоне или в багажнике.

Задача этих элементов отсоединить от батареи провод стартера и генератора в момент аварии, т.к. замыкание этих проводов может вызвать возгорание.

Но электропитание бортовой сети сохраняется для обеспечения функций безопасности (аварийная сигнализация, освещение и др.)

Процессы заряда и разряда

Процесс заряда АКБ означает накопление аккумулятором электрической энергии. В исходе данного процесса электрическая энергия проходит преобразование в химическую.

Аккумуляторная батарея питается от генератора при заведенном двигателе автомобиля. Напряжение, которое вырабатывает стандартный заряженный аккумулятор во время работы, равно 12,65 В.

Процесс заряда можно описать, как переход сульфата свинца и воды, образованных при разряде АКБ в свинец, двуокись свинца и серную кислоту. При этом количество серной кислоты становится больше, плотность вещества электролита повышается.

Совет

В результате накапливается и восстанавливается химическая энергия, которая необходима в дальнейшем для выработки электроэнергии.

Процесс разряда АКБ характеризуется отдачей потребителям батареи электрической энергии. Идет обратный химический процесс – химическая энергия проходит преобразование в электрическую.

Аккумулятор подвергается процедуре разряда при наличии подключенного к нему потребителя электрического тока. В данном случае серная кислота распадается, соответственно, ее содержание в веществе электролита падает.

Протекающие химические реакции способствуют к образованию воды (Н2О). При повышенном уровне воды снижается плотность электролита.

Разряд аккумуляторной батареи приводит к появлению сульфата свинца. Такой эффект одинаков для положительного и отрицательного электродов.

Основные характеристики АКБ

Коэффициент преобразования энергии

Поступающая к батарее энергия во время заряда аккумулятора больше отдаваемой им при разряде. Превышение энергии «заряда» к энергии «разряда» основывается на необходимости покрытия затрат при протекании электрических и химических процессов.

Для полного заряда нужно 105–110 % энергии от количества расходованной ранее. Таким образом, коэффициент преобразования будет иметь значение от 1,05 до 1,10.

Емкость

Емкость АКБ пропорциональна выдаваемому ей количеству электрического тока. Единица измерения емкости—ампер-часы (А-ч).

На показатели емкости влияют разрядный ток и температура. Она имеет свойство снижаться при увеличении разрядного тока и падении температуры, в частности при значениях меньше 0 градусов.

Номинальное напряжение

Стандартное напряжение каждого элемента АКБ соответствует 2 В, а напряжение всей цепи батарей равно количеству гальванических элементов. Аккумулятор машины состоит из 6 батарей, что соответствует номинальной емкости в 12 В.

Ток холодной прокрутки

Данный показатель служит характеристикой пусковых возможностей аккумулятора при его эксплуатации в условиях низкой температуры. Этот параметр замеряется при –18 °С.

Напряжение полностью заряженного АКБ не опускается ниже заданного в течение определенного количества времени.

Уровень тока влияет на запуск двигателя автомобиля, так как чем выше величина тока в холодной прокрутке, тем легче двигатель будет запускаться в зимнее время года.

Напряжение

Напряжение, значение которого измерено между двумя полюсными выводами аккумулятора – напряжение на клеммах.

Напряжение газовыделения – параметр, при превышении которого в корпусе аккумулятора образуется вода. Это возникает при превышении напряжения всей батареи, максимально допустимое значение при этом 14,4 В.

Разложение воды приводит к образованию водорода и кислорода, которые в соединении образуют газ.

Внимание — это взрывоопасно!

Напряжение покоя или напряжение холостого хода – состояние, когда нагрузки на выходах АКБ нет. Циклы заряда и разряда изменяют напряжение холостого хода.

При восстановлении количества серной кислоты между гальваническими элементами напряжение холостого хода приходит к окончательному значению – напряжению покоя.

Источник: http://autoleek.ru/jelektrooborudovanie/akkumuljatornaja-batareja/ustrojstvo-akb.html

Необслуживаемый аккумулятор для авто: устройство, модели АКБ

Подбирая автомобильный аккумулятор, нужно учитывать, что они могут быть обслуживаемыми и необслуживаемыми. Чаще всего используются последние модели. Применяя необслуживаемый аккумулятор, нужно знать о его особенностях и способах зарядки. Это позволит продлить срок службы изделия, которое, к сожалению, стоит немало.

Общее описание и устройство

Необслуживаемые АКБ для авто представляют собой изделия с герметичным корпусом, то есть, автомобилист не сможет добраться до их внутренностей, открутив те или иные элементы.

Подбирая АКБ, следует посмотреть на конфигурацию его корпуса. Если устройство обладает гладкой поверхностью, на ней есть отверстия вывода газов и индикатор, то это прибор необслуживаемого типа.

Если же в устройстве есть откручивающиеся пробки, то оно является обслуживаемым.

Устройство необслуживаемого аккумулятора включает в себя следующие элементы:

  • решетчатые свинцовые пластины;
  • аккумуляторные банки, где стоят пластинки;
  • корпус с пробками, индикаторами и клеммами.

Пластины пропитаны электролитной смесью и отвечают за химреакцию. Чтобы электроды с разным зарядом не контактировали друг с другом, они отделены специальным сепаратором. Этот элемент не препятствует движению электролита, однако помогает избежать короткого замыкания.

Срок службы

Производители обслуживаемых АКБ утверждают, что их продукция в среднем служит около 5−6 лет. Но для этого требуется соблюдение определенных условий:

  • отсутствие перезарядов и недозарядов;
  • использование напряжения при реанимации устройства не более 14 В.

На срок эксплуатации необслуживаемых автомобильных аккумуляторов влияют и иные факторы. Из них особенно выделяются:

  • характер езды;
  • утечка электротока (нарушение проводки);
  • исправность автомобильной электросистемы;
  • температурный режим.

Инновационные разработки

Современный рынок предлагает множество моделей АКБ для автомобилей. Сегодня при их производстве добавляется кальций. Это позволяет минимизировать объем испаряемой влаги, поэтому автомобилисту не придется постоянно контролировать количество электролита в аккумуляторе.

Другая разработка — AGM и гелевые необслуживаемые аккумуляторы для автомобиля. В них электролит находится в специальном заполнителе с пористой структурой, что позволяет предотвратить испарение жидкости. Но такие модели стоят несколько дороже.

Достоинства и недостатки необслуживаемых АКБ

Может показаться, что у батарей необслуживаемого типа есть только плюсы. Недостатков не найдут лишь те автомобилисты, которые не любят самостоятельно обслуживать своего «железного коня».

Но для водителей, которые тщательно следят за всеми деталями авто, подобные источники питания покажутся непривычными — не нужно ничего доливать, корпус не снимается и т. д.

Из преимуществ необслуживаемых батарей выделяются следующие:

  • неприхотливы в применении;
  • не нуждаются в регулярной проверке;
  • герметичный корпус предотвращает потерю влаги;
  • жидкость из корпуса не вытечет;
  • длительный срок службы.

Несмотря на массу «плюсов», у этого типа АКБ есть и недостатки. Из них самыми существенными являются:

  • отсутствие какой-либо возможности повлиять на работу АКБ при возникновении неисправностей;
  • дороговизна;
  • необходимость в специальном устройстве для подзарядки.

Лучшие модели

На рынке сегодня можно отыскать очень много брендов и вариантов аккумуляторных батарей. К самым проверенным и надежным изделиям относятся:

  1. Bosh Silver. Немецкий производитель добавляет серебро в пластины своих АКБ. Это позволяет обеспечить продолжительное применение и оптимизированные пусковые электротоки. Стоимость начинается от 6000 рублей.
  2. Varta Blue Dinamic. Отличается минимальным саморазрядом и доступной стоимостью — не более 5000 рублей.
  3. Multy Silver Evo. Проверенная модель, которая быстро приобрела широкую популярность. Купить такой АКБ можно за 4000 рублей.

Есть и другие хорошие модели. Выбирая тот или иной АКБ, нужно в первую очередь обратить внимание на наличие сертификатов качества. Это позволит избежать бракованной и поддельной продукции.

Источник: https://ProAkkym.ru/avto/neobsluzhivaemyj-akkumuljator

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector