Оборудование для регулировки развала схождения

Что необходимо для регулировки развала-схождения?

Важным критерием того, чтобы ваш автомобиль управлялся надёжно и безопасно в пути, является правильно сделанная регулировка развала-схождения ведущих колёс транспортного средства. Данная процедура в наше время не представляет особых трудностей.

Наверное, каждый автосервис выполняет регулировку развала-схождения на профессиональном оборудовании, которое сконструировано по «последнему слову техники».

Данную операцию предлагают проводить на всевозможных стендах: компьютерных, лазерных, оптических, причём в кратчайшие сроки и максимально эффективно.

Обратите внимание

Но не стоит обольщаться относительно того, что регулировка будет проведена профессионально, хоть и имеется такое оборудование.

Настоящих квалифицированных специалистов, которые, даже не имея стенда, смогут диагностировать неполадки параметров развала-схождения, дать соответствующее правильное заключение об имеющемся нарушении кузовной геометрии и отремонтировать ваш автомобиль, не так уж и много.

Скорее всего, именно из-за таких случаев, всё чаще можно увидеть автомобилистов, которые самостоятельно в своих гаражах регулируют развал-схождение.

Пусть методы, которыми выполняется эта процедура, устарели, так сказать, «дедовские», но они достаточно точны и проверены временем. Ещё до появления высокотехнологических стендов регулировка развала-схождения выполнялась одним прибором, именующимся телескопической линейкой.

Что такое развал-схождение

Развал колес

Развал – разность расстояний между условными точками А и Б. Это угол, образованный вертикалью и плоскостью, в которой вращается автомобильное колесо. Он считается отрицательным в случае направления верхней части колеса внутрь под арку и положительным в обратном случае.

Для корректной проверки развала колёс автомобиля необходимо придерживаться некоторых условий:

– давление в колёсных шинах должно быть нормальным;

– диски ровные;

– рулевое колесо должно иметь свободный ход, соответствующий норме.

Перед началом проверки удостоверьтесь в том, что шарниры рычагов передней подвески, шаровые опоры и штоки амортизаторов исправны. Регулировка развала происходит за счёт изменения количества прокладок между осью нижнего рычага и поворотом эксцентрика передней стойки. Существуют ещё и пластины развала для задних колёс на отечественные автомобили.

Схождение колес

Схождением называется угол, который образуется между направлением движения автомобиля и плоскостью, в которой вращается колесо. Зачастую говорят о суммарном схождении колёс одной оси. Есть автомобили, в которых проводится регулировка схождения передних и задних колёс.

Правильное схождение колёс передней оси – важнейший фактор, определяющий устойчивость автомобиля. Определяется оно подсчётом разности между кромками колёсных ободьев в переднем и заднем положениях. Замеряется схождение по центру колёсной высоты между одними и теми же точками ободьев. Если их разность отличается от нормы, значит они нуждаются в регулировке.

Точная регулировка схождения проделывается только после предварительной проверки крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке на надёжность, а также соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, крепления сошки, маятникового рычага и развала колёс.

Если проводится ремонт ходовой части, обязательно по его окончанию необходима регулировка развала-схождения колёс.

Регулировать схождение нужно, изменяя длину боковых рулевых тяг. Для этого ослабьте стяжные хомуты и проверните регулировочные муфты на одинаковый градус в обратно противоположных направлениях, при этом изменяя длину боковых тяг. В конце затяните хомуты таким образом, чтобы исключить соприкосновение их концов.

Кастер

Кастером (кастром или кастором) называется угол, который пролегает между вертикалью и проекцией поворотной оси колеса на продольную плоскость транспортного средства. За счёт продольного наклона обеспечивается самовыравнивание автомобиля на скорости.

Говоря иначе, автомобиль самостоятельно выходит из поворота, а отпущенный руль обладает свободным ходом и возвращается в положение, в котором движется прямолинейно по ровному пути с отрегулированными механизмами. Это происходит по умолчанию, когда правильно отрегулирован кастер.

Яркий пример – это езда на велосипеде, как говорится, «без рук».

Важно

На гражданских автомобилях кастер более шести градусов. Гонщики же устанавливают его значение ещё выше на несколько градусов. Это делает движение автомобиля более устойчивым и повышает стремление к более прямолинейному движению.

А на погрузчиках или цирковых велосипедах кастер, зачастую, равен нулю, ведь их скорость движения небольшая и приходится поворачивать по маленьким радиусам.

В легковом автомобиле же всё иначе, ведь он создаётся для езды на более высоких скоростях, поэтому требует более точного управления в движении.

Для чего нужно регулировать развал-схождение?

Когда развал-схождение корректно отрегулирован, вы можете быть уверены в том, что:

– автомобиль будет более устойчив;

– станет лучше управляться;

– уменьшится вероятность заноса;

– износ шин будет гораздо меньше;

– будет больше экономиться топливо.

Как происходит регулировка развала-схождения

Существует несколько вариантов, при помощи которых можно отрегулировать развал-схождение. Например, используя лазерный указатель.

Применение данного варианта в сравнении с телескопической линейкой более затратное, ведь здесь применяются дополнительные приспособления в виде экранов. Мы же проверим наиболее испытанный и самый взрослый «дедовский метод» – телескопическая линейка и отвес.

Итак, выбор оборудования сделан, и его совершенно не много, так что приступаем. Но перед началом регулировки развала-схождения удостоверьтесь в следующем:

– на одной оси покрышки колёс должны быть абсолютно идентичны;

– диски на колёсах тоже должны соответствовать друг другу по вылету, ширине и посадочному размеру. Желательно, чтобы они вообще были заводскими;

– отметьте положение руля при движении автомобиля прямо и посчитайте количество оборотов от этого состояния вправо и влево;

– подвеска автомобиля должна находиться в исправном состоянии: амортизаторы, безлюфтовое рулевое управление, шаровые опоры, рычаги и тяги без механических повреждений и дефектов;

– колёсное давление должно быть соответствующим заводским параметрам.

Приступаем к подготовке регулировки угла развала колёс. Передние колёса следует выставить в режиме прямолинейного движения. Вверху и внизу по центру колеса по его диаметру сделайте мелом отметки. Приложите отвес к крылу кузова и измеряйте расстояние между шнуром и ободом.

Прокатите автомобиль немного вперёд, чтобы колёса повернулись на 90 градусов и снова проделайте такие же измерения. Это проводится для точности измерений с учётом того, что у крыла и колеса отсутствуют идеально ровные величины. Разница показаний после измерений должна колебаться в пределах ±3 мм.

Полученные результаты запишите.

Переходим непосредственно к регулировке. Для этого снимаем колесо, отпускаем болты, которыми крепится амортизатор к поворотному кулаку. Затем сдвигаем поворотный кулак точно на то расстояние, которое получили в результате замера.

Внутрь или наружу, зависит от ситуации. Всё. Угол развала вы отрегулировали. Всё монтируйте обратно и проведите замеры вновь.

Допустимая норма угла развала для переднеприводных автомобилей составляет: -1/+1 мм, для заднеприводных: +1/+3 мм.

Приступаем теперь к проведению угла схождения колёс. Условия аналогичные с предыдущими. Оборудование для регулировки угла схождения – телескопическая линейка и мел. Сделайте метки на внутренней стороне колеса вплотную к колёсным дискам. Приложите телескопическую линейку концами к обозначенным на колёсах меткам. Совместите указатель с нулём на шкале и зафиксируйте её.

Устанавливая прибор, проследите, чтобы не было соприкосновений с деталями подвески и автомобильным кузовом. Прокатите машину вперёд до момента смещения линейки назад. Проверка подскажет вам, насколько необходимо произвести регулировку рулевых тяг. Если показания между колёсами уменьшились, значит, укоротите тяги, если же увеличились, тогда, следовательно, удлините.

Длина тяг регулируется муфтой.

Выбор оборудования для регулировки развала-схождения

Место, а именно площадка для проведения регулировки должна быть максимально ровной. Идеальным вариантом будет также наличие смотровой ямы. Оборудование для регулировки развал-схождения вам понадобится следующее:

– штатный инструментарий, а именно гаечные ключи;

– мел;

– шнур-отвес;

– линейка;

– телескопическая линейка.

Источник: https://auto.today/bok/3525-oborudovanie-dlya-regulirovki-razvala-shozhdeniya.html

Купить оборудование для развал схождения

Буквально на каждой станции технического обслуживания в глаза бросается вывеска «развал-схождения». Правильное положение колес, развал-схождение, обеспечивают устойчивое положение автомобиля на дороге.

Снижают вероятность заноса автомобиля а также способствуют сохранению рисунка протектора шин на более продолжительный срок.

Помимо этого, было замечено, что правильно отрегулированные колеса способны, не на много но, снизить расход топлива.

Совет

Сегодня купить оборудование для развал схождения не составляет особого труда, при условии, если у вас много денег. Принимая во внимания цену оборудования для развал схождения хотелось бы подробно остановиться на том, какой стенд для регулировки лучше всего приобрести.

Как вы уже поняли, оборудование, на котором происходит измерение и регулировка, называется «стенд». Вообще все оборудование, все стенды, которое применяется в автомастерских, в зависимости от принципа работы, можно разделить на:

Оптические, основанные на принципах отражения излучаемого света. В процессе замеров определяется характеристика наклонов каждого из колес. Лазерный стенд, в сравнении с предыдущим, более точный. В кордовых стендах между датчиками натянута нить.

Радиоканальные стенды основаны на измерении характеристик углов при помощи радиосигнала. Компьютерные, имеют сложное строение и включают в себя множество микросхем, которые анализируют углы наклонов. Последние, 3D стенды – самые точные.

Конечно, если говорить про цену оборудования для развал схождения, то самые дорогие стенды, они же самые точные, они же компьютерные. Вообще же если вы хотите купить стенд, то минимальная цена составляет около 1200 евро (наименее точные – оптические).

Если хотите что-то более точное, готовьте кругленькую сумму, скажем 10.000 евро за компьютерный, правда, существуют стенды, цена которых дотягивает и до 20.000-30.000 евро.

Помимо стендов, чтобы купить оборудование для развал схождения в полном комплекте, необходимо приобрести подъемный механизм. Но если вы используете лазерный стенд, то необходимость в подъемном механизме отпадает.

Но во всех остальных случаях, используются подъемники. В последнее время многие фирмы стали выпускать подъемные механизмы вместе со стендами. Цена такого подъемника колеблется в пределах 7-8 тысяч евро.

Обратите внимание

На некоторых СТО используют обычные подъемники, на них делают ремонт коробки автомат OPEL и развал-схождение, и остальные виды ремонтных работ.

Некоторые фирмы, особенно часто в последнее время, начали выпускать стенды, которые не требуют подъемников.

Профессионалы, которых не напугать удалением вмятин без покраски в Рязани, скажут вам, что при измерении показателей не на подъемниках существуют маленькие погрешности. Они маленькие, но могут очень существенно повлиять на конечные результаты.

В результате получаем, стоимость хорошего оборудования для регулировки развала-схождения, можно оценить в достаточно кругленькую сумму. И если уж ремонт двигателей механик делает очень хорошо, то развал схождение требует особо точного измерения.

Нам существенно повезло со временем, в котором мы живем, нам настолько облегчают жизнь, что этим грех не пользоваться.

Поэтому хорошие фирмы платят деньги и покупают лучшее оборудование, тем самым завоевывают себе клиентов, что покрывает все затратные части.

Если вам понравилась статья про стенды развал схождение, то жмите «Мне нравится».

Источник: http://truck-auto.info/avtoservis/razval-sxozhdenie/862-kupit-oborudovanie-dlya-razval-sxozhdeniya-cena.html

Регулировка развал схождения и какое оборудование понадобится для регулировки

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Одним из важнейших критериев надёжного и безопасного управления автомобилем на дороге является правильная регулировка развал схождения передних ведущих колёс авто.

Читайте также:  Почему двигатель использует масло?

Регулировка развал схождения колёс сегодня уже не является проблемой. Чуть ли не на каждом шагу сервисы, выполняющие развал схождение, оборудование в которых отвечает «последнему слову» техники. Оптические, компьютерные, лазерные стенды обещают выполнение процедуры развал схождения в считанные минуты и с максимальным эффектом.

Хотя, не факт, что на сервисе вам проведут профессиональную регулировку развал схождения. Оборудование есть, а вот с мастерами своего дела, порой возникают проблемы. Мало их, настоящих, квалифицированных мастеров, которые даже без стенда, смогут определить нарушение параметров развала схождения, дать заключение о имеющемся нарушении геометрии кузова и так далее.

Может быть именно поэтому, всё чаще и чаще в гаражах, автомобилисты проводят регулировку развал схождения своими  силами с применением пусть и дедовского, но, тем не менее, точного приспособления. Существует прибор, развал схождение с применением которого, выполнялось всегда, до появления стендов. Это – телескопическая линейка.

Но, прежде, чем приступать к регулировке развал схождения своими руками, нужно знать параметры регулировки.

Параметры развал схождения автомобиля

Как правильно делается развал – схождение колес

Естественно, все они могут быть точно определены и распечатаны только в результате компьютерной диагностики, что исключено при самостоятельной регулировке. Но, знать о их существовании просто необходимо, а регулировка развал схождения своими руками предполагает изменение всего двух из них.

Camber (передний развал) – это угол наклона колеса авто относительно дорожного покрытия в вертикальной плоскости. Развал отрицательный, если верхняя часть колеса имеет наклон к центру автомобиля. Развал положительный, если наклон наружу.

Разность развалов – это разность развалов колес одной оси. Она не должна превышать 30'.

Partial Toe (переднее раздельное схождение) – угол между плоскостью, проходящей через центр колеса и продольной осью автомобиля.

Caster (продольный наклон оси поворота) – угол между вертикалью и осью поворота колеса. Разность кастеров колес (разность наклонов) не должна превышать 30'.

Знания этих параметров развал схождения вполне достаточно для того, чтобы провести регулировку.

Как самому отрегулировать развал схождение

Есть несколько вариантов регулировки. Например, с применением лазерного указателя. Этот вариант, по сравнению с телескопической линейкой, является более затратным по использованию приспособлений, в виде экранов.

Мы же, рассмотрим процесс регулировки развал схождения при помощи отвеса и телескопической линейки. Метод, который использовался в недалёком прошлом, и проверен на тысячах автомобилей.

Прежде, чем начать регулировку развал схождения

  • покрышки колес одной оси должны быть одного размера и модели;
  • все колесные диски должны быть совершенно идентичны по параметрам: вылет, ширина, посадочный размер. Кроме того, они должны быть (очень желательно) штатными;
  • определите положение руля при прямолинейном движении, и количество оборотов при повороте вправо и влево;
  • все детали и узлы подвески должны быть в исправном состоянии. Это касается амортизаторов, отсутствия люфта в рулевом управлении, шаровых опорах,  тяги и рычаги не должны иметь механических повреждений и т.д.;
  • давление в колесах должно соответствовать параметрам производителя;

Материалы и оборудование для регулировки развал схождения своими силами

Площадка, на которой вы собираетесь проводить регулировку должна быть ровной, желательно чтобы была в наличии смотровая яма. Вам понадобится:

  • штатный набор инструментов (гаечные ключи);
  • мел;
  • шнур-отвес;
  • линейка;
  • телескопическая линейка.

Проводим регулировку угла развала колес

Передние колеса выставляем в режиме прямолинейного движения. По диаметру колеса вверху и внизу делаете отметки мелом. Отвес прикладываем к крылу кузова, и измеряем расстояние от шнура до обода.

Прокатываем автомобиль вперед, чтобы колёса провернулись на 900, и вновь проводим аналогичные измерения. Это делается для «чистоты» измерений с учетом отсутствия идеально ровных величин крыла и колеса.

При измерении разница в показаниях расстояний может быть в пределах ±3 мм. Записывайте результаты, полученные в ходе замеров.

Приступаем к регулировке. Для этого нужно снять колесо, отпустить болты крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку. Сдвинуть поворотный кулак на расстояния, полученные в результате замера. Внутрь или наружу.

Важно

Угол развала отрегулирован. В обратном порядке всё возвращаем на место, и вновь проводим замеры.

У переднеприводных авто допустимая норма угла развала передних колес равна: -1/+1мм, у заднеприводных автомобилей +1/+3мм.

 Проводим регулировку угла схождения колес

Условия регулировки и требования к автомобилю те же. Из материалов и оборудования нужны: мел и телескопическая линейка. Инструменты, соответственно.

На внутренней стороне покрышки делаете метки, вплотную к колесным дискам. Устанавливаете телескопическую линейку концами в метки на колесах. Совмещаете указатель на шкале с «0» и фиксируете шкалу.

При установке линейки следите за тем, чтобы она не касалась деталей и частей подвески и кузова автомобиля.

Прокатите авто вперед с таким расчетом, чтобы линейка сместилась назад, опять же не касаясь кузова и подвески. Проверка показания на шкале подскажет вам, как нужно отрегулировать рулевые тяги.

Показания расстояния между колесами стали меньше, значит, тяги нужно укоротить. Если больше, то удлинить. Регулировка длины тяг проводится муфтой.

Успехов вам при проведении регулировки развал схождения своими руками.

Источник: http://CarTore.ru/83-samostoyatelnaya-regulirovka-razval-shozhdeniya.html

Стенды развал-схождения

Купить стенды развал схождения в КрымуКомпьютерная диагностика на профессиональном стенде сход-развала позволит осуществить полную проверку геометрии автомобиля а также выставить должным образом углы поворота колес. Каждый автомобиль проходит регулировку сход-развала на стенде, после любого ремонта ходовой части автомобиля или при сезонной замене резины.

Это необходимо для предупреждения преждевременного износа протектора шины, а также для обеспечения безопасного передвижения. Если длительное время пренебрегать процедурой сход-развала возможен  уход автомобиля с траектории движения, а также  смена положения руля, что может привести к серьезным последствиям.

Совет

Современные автосервисы позволят быстро решить данную проблему при помощи хорошего стенда сход-развала.

Интернет-магазин “Пилот” представляет стенды для сход-развала и комплектующие от ведущих производителей. Мы сотрудничаем с такими известными производителями:

  • Hoffman – часть мощного концерна Snap-on и многолетним партнером автомобильной и шиной промышленности. Являясь мировым лидером в области технологий обслуживания шин и колёс автомобилей, Хофманн поставляет на рынок лучшие в мире балансировочные стенды и шиномонтажные станки;
  • John Bean – один из ведущих всемирно известных поставщиков оборудования для станций технического обслуживания автомобилей, шинных центров, мастерских по ремонту кузовов;
  • Trommelberg – специализируется на производстве гаражного оборудования. Несмотря на относительно небольшой срок существования на мировом рынке, компания успела завоевать широкое признание в этом секторе экономики;
  • Техно Вектор Групп – интернациональная группа компаний, которая занимается разработкой и производством компьютерных стендов для регулировки углов установки колес автомобилей;
  • Лазерные тест-системы СКО;

Компания “Пилот” предлагает Вашему вниманию только самое качественное оборудование от лучших производителей, репутация которых говорит сама за себя. Мы реализуем инновационную продукцию по лучшим ценам в Крыму.

Сегодня широкое распространение получили следующие виды стендов развал-схождения:

  • Оптические (лазерные) – в таких стендах измерение производится при помощи лазерного луча, отражение которого падает на специальную шкалу. Основным минусом данного оборудования является относительно не высокая точность, по-этому данное оборудование уступает место более современным 3D стендам.
  • Инфракрасные – данные стенды считаются достаточно качественными и точными. До появления 3D стендов считались наиболее совершенными в техническом плане.
  • Гравитационные – измерения производятся датчиками наклона которые расположены на измерительной головке, которая закрепляется на колесе автомобиля. То есть для измерения применяется четыре головки , на которых по два датчика, которые образуют замкнутую систему. Измеряются углы как в вертикальной плоскости, так и в горизонтальной.
  • Кордовые – самые недорогие и простые стенды. Измерения производятся благодаря специальным нитям – кордам, которые натягиваются соединяя собой датчики закрепленные на колесах автомобиля. Повреждения кордов приводят к искажению показаний.
  • 3D стенды – измерения производится с применением технологии трехмерного моделирования. Данное оборудование просто в использовании и отличается высокой точностью измерений. Функционирует стенд следующим образом: на колеса крепятся мишени которые фотографируются несколькими камерами, которые в свою очередь передают изображения на компьютер который обрабатывает параметры расположения колес. Значения на выходе сравниваются с эталонными, после чего мастеру на экран выводятся рекомендации по изменению углов.

Стенды развал-схождения представленные в интернет-магазине “Пилот” позволят Вам оказывать востребованные услуги, а это значит больше зарабатывать. Постройте свой бизнес с нами!

Источник: https://pilotservis.ru/stendy-razval-shoghdeniya/

Стенд развал-схождения – реально ли собрать своими руками? + видео

Для безопасного передвижения на дорогах необходимо следить за углами установки колес транспортного средства, а сделать это можно, только имея стенд развал-схождения, своими руками вы сможете собрать собственный, если прочитаете предложенную статью.

Развалом называется угол между плоскостью, в которой вращается колесо, и вертикалью. В случае, когда колеса имеют наклон верхней стороной внутрь, данный параметр является отрицательным, и наоборот, когда верхняя часть колеса имеет наклон наружу – положительным.

Главной задачей правильно выставленного наклона является снижение нагрузки на рулевое колесо, особенно при передвижении по неровному дорожному покрытию. Также благодаря ему обеспечивается максимальный контакт резины с дорогой.

А значит повышается устойчивость автомобиля, его управляемость, и снижается интенсивность износа покрышек.

Схождение – это угол, образующийся между плоскостью, в которой вращается колесо, и направлением движения. В его функции входит компенсировать «увод», который возникает в случае отрицательного развала, что в значительной степени снижает износ резины.

Если же параметры развала и схождения сильно нарушены, то эксплуатировать такое транспортное средство весьма небезопасно. Оба эти угла связаны между собой, поэтому их регулировка возможна только лишь в паре.

 Конечно, отрегулировать развал-схождение могут практически на любом СТО, но не всегда хочется обращаться за платной помощью. Поэтому попробуем собрать собственное приспособление.

Устанавливаем развал-схождение простым способом

Настроить правильно углы развала и схождения довольно просто даже самостоятельно.

Для этого необходима всего лишь ровная площадка (конечно, лучше всего, если на ней будет предусмотрена еще и смотровая яма, но данное требование не обязательно) и набор, состоящий из гаечных ключей, отвеса, мела и телескопической линейки. Далее, при наличии всего необходимого инструмента, можно приступить непосредственно к работе.

Делается это следующим образом, передние колеса транспортного средства выставляются ровно, после чего на них рисуются метки с внешней стороны покрышки (снизу и сверху). Приложив шнур отвеса к кузову, замеряем расстояние от него до обода.

Дабы потом не запутаться, лучше фиксировать все полученные данные.

Затем, прокатив своего железного коня таким образом, чтобы его колеса совершили поворот на девяносто, а потом на сто восемьдесят градусов, осуществляем все вышеописанные действия в точно такой же последовательности.

Обратите внимание

Если полученные значения совпадать не будут, тогда можно быть уверенным в том, что нарушен именно развал.

Чтобы исправить ситуацию, нужно демонтировать колесо, далее нужно открутить ключом на 19 крепежные болты, посредством которых стойка фиксируется к кулаку. Теперь можно свободно настраивать угол развала, сдвигая поворотный кулак.

Читайте также:  Покраска колесных дисков с помощью порошковой краски

При этом учтите, что для переднеприводных автомобилей его значение должно составлять -1/+1 мм, а для машин с задним приводом – погрешность до 3 мм.

Приступаем к регулировке угла схождения, в принципе данная процедура не сильно отличается от вышеописанной. Точно также рисуются мелом метки, а затем, приставив к ним телескопическую линейку в положении соответствующем «0», прокатываем автомобиль по направлению вперед, при этом линейка должна уйти назад.

Самое главное в этом деле, чтобы ни сразу, ни потом она не касалась элементов кузова и подвески.

Теперь необходимо оценить ситуацию: если расстояние уменьшилось, тогда рулевые тяги следует укоротить (именно их длина отвечает за величину этого угла), а если же наоборот – увеличилось, то, соответственно, удлинить.

Стенд развал-схождения своими руками – реально ли это?

Казалось бы, кто в век высоких технологий будет мучиться с линейкой и отвесом в гараже, когда наверняка есть что-то более технологичное, но доступное.

Есть талантливые инженеры, которые стараются для себя любимого и своего авто, многие из них разработали собственные проекты стендов, которые вполне можно собрать дома.

Правда, даже при подробнейшем описании и предоставлении чертежа не многие готовы повторить их достижение.

Общий принцип сборки собственного стенда заключается в наличии приемника сигнала, по которому вы будете видеть, что углы не настроены, и источника этого сигнала, который будет полностью передавать положение колеса, а значит, он должен быть закреплен на колесе.

Важно

 Самым, на наш взгляд, удачным вариантом является система с зеркалом, которое крепится на колесо, и лазерной рулеткой, которая встроена в экран со специальной разметкой.

 Правда, одна только юстировка и монтаж, казалось бы, несложного оборудования, должны проводиться с расчетом множества формул… Не каждому это по силам.

Кратко суть действия данной схемы мы изложим, может быть, у вас появится мысль, как воплотить ее более простым способом. Для колеса делается крепление для зеркал, которое представляет собой четырехточечную клешню, закрепляемую на колесном диске.

На креплении посередине вешается относительно большое зеркало, строго перпендикулярно земле. Напротив этого приспособления, закрепленного на колесном диске, устанавливается экран с перпендикулярными линиями, одна из них – развал, другая – схождение.

На перекрестье делается отверстие, из него светит лазерная рулетка параллельно земле, попадая лучом прямо в зеркало.

При должном расположении этих элементов системы, их юстировки, а также идеально ровной поверхности, работать такой стенд будет примерно так. Вы устанавливаете зеркало на колесо напротив экрана, включаете лазер. Луч устремляется в зеркало и отражается на экране.

Если пятно попадает в центр креста, то развал-схождение в полном порядке, если же оно смещено, то регулируете углы и запускаете данную систему заново.

Понятно, что добиться точной работы всего этого довольно трудно, поэтому подумайте, может, лучше раз в год заехать на СТО, а уж где-то в дороге, если вдруг случилось неосторожное попадание в яму, например, можно сделать быструю регулировку вручную.

Источник: https://carnovato.ru/stend-razval-shozhdenija-svoimi-rukami/

Оборудование для развал-схождения. Комплектом дешевле!!!

Комплектом дешевле!!!

Необходимое оборудование для автосервиса:

– Стенд регулировки углов установки колес

– Подъемник с траверсным домкратом, поворотными кругами и компенсаторами для задней оси

Среди услуг, оказываемых автосервисом, диагностика и регулировка углов установки колес (УУК), занимает обособленнее положение. С одной стороны, любой автовладелец рано или поздно обращается в автомастерскую за помощью со стандартными для этого случая словами o ” ведет машину в сторону” или ” жрет резину”.

С другой стороны, современное оборудование для участка регулировки УУК решает и куда более глобальные задачи. Это и безопасность, связанная с поведением автомобиля на дороге, и оценка состояния несущих частей кузова, т.к. от этого зависит состояние подвески, и оценка самой подвески, связанная с наличием люфтов.

Какими же свойствами должен обладать, и какие задачи должен решать профессионально скомплектованный участок регулировки УУК на современном автосервисе?

Прежде всего, универсальность.

Совет

Подразумевается: оборудование следует подбирать так, чтобы автосервис мог обслужить любой автомобиль, независимо от марки, года выпуска, веса, типа и размера установленных колес, и т.д. Кроме этого необходимо наличие справочной информации (базы данных) по эталонным параметрам на различные модели автомобилей.

Возможность предоставлять различные виды услуг.

Например, очень часто помимо стандартных измерений и регулировок схождения и развала передних колес и углов наклона осей поворота (продольного и поперечного) стенды регулировки развал-схождения колес используются для диагностики смещения осей, измерения расстояния между центрами колес и смещения колес задней оси. Особенно это важно при диагностике автомобиля перед продажей или после деформации.

Быстрая окупаемость.

Цены на этот вид работ практически не зависят от типа оборудования. Для определения сроков окупаемости следует четко выявить пропускную способность поста.

Зависимость простая: при работе с более дорогими стендами механику требуется меньше времени для обслуживания одного автомобиля, и, если спрос на услугу большой, срок окупаемости дорогого стенда не намного больше по сравнению с более дешевыми моделями.

Квалификация персонала.

Разнообразие марок и моделей автомобилей на российских дорогах требует от современного специалиста участка развал-схождения знаний устройства различных типов подвесок, зависимостей одних регулировок от других, порядок проведения операций, умение работать со справочной литературой, технических и специальных терминов и многого другого. Большинство современных стендов сконструировано на базе компьютеров, необходимо умение работать с PC и принтером, ориентироваться в справочниках и электронных базах данных. А это значит, что требования к подбору персонала для участка регулировки УУК достаточно высоки и от правильного выбора специалиста зависит многое.

Теперь перейдем к перечню оборудования для данного участка:

 Стенд диагностики и регулировки углов установки колес автомобиля

– Платформенный подъемник с траверсным домкратом или с двойным выходом для вывешивания колес автомобилей. Должен иметь возможность юстировки уровня платформ в горизонтальной плоскости.

Для разгрузки подвески необходимо наличие поворотных кругов для передних колес и компенсаторы для колес задней оси (для операций с независимой задней подвеской). Возможна установка некоторых стендов на ремонтной яме.

В этом случае необходимо иметь ввиду, что уровень “горизонта ямы”, не должен превышать 0,005 м на длину автомобиля. Кроме этого, конечно, снижается производительность

Остановимся подробнее на первом пункте, т.к. именно стенд регулировки УУК занимает определяющее положение в перечне оборудования участка. Существуют несколько методов измерений УУК: от старомодных лазерных или оптических ― до современных с использованием фотодатчиков и 3D технологий.

Обратите внимание

Все они решают одинаковые задачи, только на разных принципах измерений, и имеют разную производительность и удобство в работе. Однако требования к УУК современных автомобилей настолько высоки, что стабильность и точность работы прибора выходят на первое место.

Большое значение для правильной регулировки сход-развала имеет точность калибровки лазерных и обычных стендов, которую производить нужно постоянно, чего многие не делают. Для экспресс-контроля точности измерений целесообразно в комплекте стенда иметь калибровочное приспособление для юстировки датчиков стенда.

3d стенд такой процедуры не требует, тем самым исключает возможность неправильной регулировки.

Покупая у нас оборудование для сход-развала комплектом, Вы получаете скидку, а следовательно сокращаете срок окупаемости.

Например, при покупке стенда для сход развала ТехноВектор V 7204 T и подъемника четырехстоечного 4 тонны Nordberg 4440t (с траверсой)

Ваша экономия составит 65 000 руб. 

Стоимость комплекта 599 000 руб.

Также Вы получаете дополнительную скидку на пневмоинструмент и набор слесарного инструмента.

Кроме того всё оборудование можно приобрести в лизинг.

Гарантия на подъемник составляет 12 месяцев, на стенд сход-развал 24 месяца.

Все оборудование интернет-магазина “Империя Авто”

Источник: https://imperiyaavto43.ru/n114726-oborudovanie-dlya-razval.html

Оборудование для регулировки развала-схождения колес. – читать статью

 Всем автомобилистам да и сервис-мастерам известно зачем требуется правильная установка положения колес автомобиля. Рассмотрим поэтапно основные приспособления, инструменты и стенды для проведения операции “сход-развал”.

Всем автомобилистам да и сервис-мастерам известно зачем требуется правильная установка положения колес автомобиля. 

Неправильная установка непосредственно влияет на эксплуатационные качества автомобиля. Повышенный износ шин а так же управляемость и безопасность движения.

Начальная ступень.

“Пионером в колесном деле”, считается линейка для проверки схождения колес или “рейка с отвесами”. 

Хороший глазомер, и понимание мастером как “выставить и прокатить” автомобиль, куда и что “подкрутить в подвеске”, вот те знания которых достаточно чтобы установить правильное “схождение колес” и нормально ездить на Российском автомобиле по Российским дорогам. Этим способом до сих пор с успехом пользуются как частники для своих “видавших виды” авто, так и автохозяйства, где это простое и дешевое средство всегда должно быть под рукой.

Примером может служить линейка ПСК для проверки схождения колес , предлагаемая фирмами МОТЭК-99 и ТЕХНООПТ.

Ее плюсы – простота, дешевизна, никакого дополнительного оборудования, никаких коммуникаций (электричество, Интернет и т.п.). Плюс применяемость в полевых условиях в самом широком диапазоне температур. Недостатками данного средства являются: Невысокая точность и отсутствие возможности регулировки других параметров колес.

Средняя ступень.

Вторым уровнем являются оптические стенды регулировки и установки управляемых колес (РУУК) коллиматорные и лазерные.

Сначала появились коллиматорные стенды.

Важно

Самым известным считается оптический стенд для проверки и регулировки развала-схождения СКО-1М.

Оптическая система – коллиматор с встроенным в него источником света (лампа накаливания) предназначена для придания пучку световых лучей максимально возможной параллельности.

Две двухкоординатные мишени на которые попадают световые лучи (предтеча 2D) дают возможность проводить измерения и регулировку как “развала”, так и “схождения” колес.

Переставив блоки на другую пару колес, проводится оценка смещения осей автомобиля. 

Следом за коллиматорными стали появляться оптические лазерные стенды. 

Для примера взят лазерный стенд УЛК-2.

Применение “лазерной указки” вместо лампочки, дало возможность убрать из состава стенда более дорогой и хрупкий коллиматор, а зеркало, которое устанавливается на колесо вместо оптического и излучательного прибора делает установку более простой.

Двухкоординатная мишень, в самом центре которой располагается излучатель, размещается в одном блоке с излучателем и устанавливается на отдалении от автомобиля по обеим сторонам от регулируемых колес, поперек оси автомобиля.

Плюсы оптических и лазерных стендов – простота, надежность и точность измерений. Возможность использования как на яме так и на подъемнике. Измеряются и регулируются основные углы установки колес в широком диапазоне температур. 

Минусы – наличие абсолютно горизонтальной площадки для проведения работ, отсутствие одновременного измерения установок второй пары колес. Ограниченная база установочных данных (таблицы) по маркам автомобилей и неудобство ее использования.

Верхняя ступень.

Совет

Следующей ступенью стали многодатчиковые компьютерные стенды “развал-схождение”.

“Пионерами” по праву можно назвать стенды с кордовой связью между блоками, чуть позже тросики заменили ИК-лучами и связали их с вычислительным блоком по радиоканалу (технология Bluetooth).

Применение компьютера дало возможность в удобной форме держать огромные массивы информации о типах автомобилей, их основных (заводских) параметрах, а так же пошаговые инструкции для оператора как и что делать. Это добавило плюсы в пользу применения этих стендов, хотя и они имеют свои недостатки.

Читайте также:  Высокотемпературная смазка для суппортов

Так и не удалось избавиться от повышенных требований к абсолютной горизонтальности, постоянной юстировки стенда и зависимости как датчиков, так и компьютера от температурных и климатических условий в помещении сервиса. Да и цена не является главным козырем этих современных инструментов.

Эти и другие инструменты представлены на сайте http://www.altist.ru  АЛЬТИСТ: Оборудование для автосервиса.

Высшая ступень.

Верхом инженерной мысли на сегодняшнем этапе стали стенды с технологией “машинного зрения” стенды 3D. Их основное призвание – избавиться от недостатков предшественников, сократить ошибки вносимые “человеческим фактором” и поднять точность и правдивость измерений на самую высокую ступень.

А в чем собственно состоит принцип 3D? На самом деле речь идет о таком физическом понятии, как «гравитация». Независимость именно от этого параметра и отражает смысл данной технологии. Отсюда и вытекает отсутствие необходимости «нулевого горизонта», т. е.

возникающие в процессе эксплуатации неровности рабочего места никак не отразятся на качестве и точности измерений.  

Эти стенды постоянно совершенствуются и область их применения пока ограничивается высокой их стоимостью.

Статьи рубрики Оборудование

Универсальный домофонный ключ для телевизионщиковРаздел справочника:   Для бизнесаДата:Универсальный ключ от всех домофонов – уникальная разработка волгоградских мастеров. Открывает до 99% всех домофонов независимо от города. Представляем вашему вниманию нашу разработку  – новое решение старой проблемы – Электронный ключ от всех домофонов. Это идеальное решение для курьеров, почтальонов, рекламных агентов, сотрудников кабельного тв, мчс, милиции и для тех, кому по роду своей профессиональной деательности приходится часто ходить по подъездам. Имея нашу уникальную разработку – универсальный домофонный ключ, Вам больше не придется простаивать у дверей с домофоном. Универсальный домофонный ключ способен открыть до 99% домофонов Метаком, Цифрал, Визит, Элтис, Кейман и др.! Наши ключи реально работают не зависимо от города в котором вы находитесь. Стоимость …
Мобильная торговля.Раздел справочника:   ОборудованиеДата: Мобильная торговля. Секреты процветания магазина стали известны специалистам компании «САОТРОН». В наше время для того, что бы торговля стала мобильной необходимо точно контролировать товародвижение в зале и обеспечивать своевременность получения информации о товаре. Как это сделать, не затрачивая много сил и времени? Компания «САОТРОН» разработала и внедрила программный комплекс «KEEP COUNT-ТОРГОВЛЯ », для управления складским хозяйством и торговыми операциями, с применением новейших технологий штрихового кодирования. Этот комплекс удобно применять в крупных розничных магазинах с использованием терминала сбора данных, с которым вы сможете оформить заказ, не покидая рабочего помещения.  Довольно часто бывает, что покупатель не может найти нужный товар в магазинах с большим …
Оснастка, запчасти и узлы в сборе.Раздел справочника:   ОборудованиеДата:          Предлагаем услуги по металлообработке на собственном оборудовании: токарные, фрезерные, зуборезные, шлифовальные станки . Универсальные и с ЧПУ. Изготовление по чертежам заказчика на собственном оборудовании. Термообработка.  Большой выбор со склада и на заказ запчастей, оснастки, узлов в сборе для металлорежущего оборудования. Для станков 1К62, 16К20, 1М63, 1М65 и их аналогов : валы коробок скоростей и подач в сборе, АКП, коробки скоростей и подач в сборе, фартуки, задние бабки, винты, гайки, резцедержатели, диски фрикционные, люнеты, суппорты, пиноли, шпиндели, пружины противовеса, УГ 9321, УГ 9326 и многое другое. Муфты электромагнитные и их комплектующие. …
Инновационное решение в автоматизация магазина и склада с помощью терминала сбора данных Motorola.Раздел справочника:   ОборудованиеДата: Инновационное решение в автоматизация магазина и склада с помощью терминала сбора данных Motorola. В торговле незаменимы мобильные терминалы сбора данных, где постоянно требуется фиксировать прохождение большого количества наименований.  Программное обеспечение для терминалов сбора данных позволяет осуществлять автоматизированное управление приходом, отпуском, перемещением товара, инвентаризацией, формированием заказов от покупателя или поставщика. С помощью терминалов сбора данных можно эффективно бороться с очередями за счет организации мобильных касс. Промышленный защищенный ручной компьютер премиум-класса. Сохранив все лучшее от линейки компьютеров повышенной прочности Motorola MC9000. MC9500 получил много новых функциональных возможностей. В результате разработано устройство, отличающееся как внешне, так и внутренне:  – Превосходная защита и прочность в сочетании с продуманной …

Источник: https://kazahstan.bestru.ru/help/show/789/

Оборудование для регулировки развал-схождения — Империя Авто on DRIVE2

Оборудование для регулировки развал-схождения

* нужен подъемник под сход-развал, ножничный или четырехстоечный.* траверса или ямный домкрат

* стенд для сход-развала

* набор инструмента

В зависимости от выбранного стенда выбираем подъемник (в случае выбора четырехкамерного 3D стенда) или монтаж производится “на яму”. Для сход-развала обычно используют четырехстоечные подъемники под сход-развал они дешевле чем ножничные подъемники, либо если с деньгами туго, используем специальную яму.

Для точного измерения важно, чтобы подъемник был выставлен в строго горизонтальное положение. Отклонения плоскости будут создавать ошибки и влиять на результаты измерений при регулировке развал-схождения. Хорошо сделанная яма тоже дает точный горизонт, особенно если учесть, что там платформы не поднимаются.

Для ЗD-стендов развал-схождения лучше брать ножничный, а не четырехстоечный подъемник, иначе передние стойки подъемника могут помешать камерам стенда «видеть» мишени. Однако, если расстояние между стойками достаточно большое, то можно пользоваться четырехстоечным.

Обратите внимание

Для ЗD-стенда горизонтальность платформ неважна, так как с точки зрения стенда автомобиль «парит в воздухе».

Траверса на сход-развале нужна для вывешивания оси автомобиля, чтобы поворачивать колеса при диагностике, крутить нужные гайки и регулировать положение колеса, но можно при желании обойтись и домкратом, но если честно с траверсой удобней и быстрее.

Еще нужен небольшой компрессор для выравнивая давления, набор обычных ключей и спец ключей. Ключи 17, 19, 22, 24, и 27 покупайте покрепче. С одной стороны они должны быть накидными, с другой рожковыми. Режьте их пополам, вставляйте трубки по 20-30 см. и сваривайте.

Получится ключ с рычагом для большего усилия.

Стенды для развал-схождения.
Оптические и лазерные стенды. На них развал надо делать минут по 40, и при этом развалыцик должен иметь большой опыт, так как фактически все делается вручную. Крайне не советую останавливаться на этом варианте.

Более «продвинутая» конструкция стендов контроля углов установки – это кордовые модели, например Техно Вектор Т4216. В кордовых стендах развал-схождения между датчиками натянуты измерительные кордовые нити, а от датчиков до самого стенда проходят кабели. На более высокой ступени стоят инфракрасные стенды.

В сравнении с кордовыми они имеют более высокую точность измерений, и у них отсутствуют, соединительные провода между измерительными головками.

Радиоканальные стенды сход-развала — это практически то же самое, что и инфракрасные, только обмен между датчиками идет по инфраканалу, а на центральную станцию передача данных — по радиоканалу. ЗД-стенды развал-схождения — это отдельный разговор.

В этих стендах стоят специальные камеры, снимающие мишени, которые вешаются на колеса. На мишенях есть рисунки, которые камеры и снимают. Принцип измерения основывается на изменении размеров предметов при их наблюдении в перспективе и ракурсе. Зная форму, реальный и видимый размеры рисунка на мишени, можно рассчитать расстояние до него и угол, на который он повернут.

Важно

Углы установки колес при развал-схождении.
Углы установки колес рассчитываются теоретически при разработке автомобиля и корректируются в ходе доводочных испытаний. Параметры углов установки обеспечиваются и контролируются при сборке автомобиля.

Таким образом, автомобиль покидает сборочный конвейер полностью подготовленным к скоростной маневренной езде при определенной снаряженной массе. С течением времени заводские регулировки нарушаются.

Происходит это вследствие естественного износа узлов подвески и деталей рулевого управления, сопровождающегося изменением первоначальных размеров и увеличением люфтов в соединениях. Самих по себе нормативных значений углов установки колес (УУК), как обязательной величины, в природе не существует.

Нормы эти никто никогда не устанавливал. Есть, конечно, параметры заводов-изготовителей на новый автомобиль, которым он должен соответствовать при сходе с конвейера. Иногда могут быть даны параметры для автомобиля, находящегося в эксплуатации.

Но это все в целом для модели, а не конкретной машины с учетом ее фактического пробега, и особенно дорог, по которым носила его судьба-матушка. И еще одно, мы судим об углах установки колес на основании статической картины, когда автомобиль неподвижен. Но кто сказал, что в движении, при ускорении, торможении и маневрировании автомобиля она не меняется?

При регулировке углов развал-схождения, для сход-развала мы меняем следующие углы:

Кастер является углом, под которым наклонена ось поворота колеса. Основной целью наличия кастера является получение самоцентрирующейся рулевой системы. Угол кастера влияет на поворачиваемость при накате, торможении и при ускорении, так как это наклоняет шасси больше или меньше в зависимости от величины угла кастера.

Развал — это угол между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью. Если верхняя часть колеса наклонена наружу, то угол развала считается положительным, если внутрь автомобиля, — то развал отрицательный.

Схождение — характеризует ориентацию колес относительно продольной оси автомобиля. Если плоскости вращения колес пересекаются впереди автомобиля, схождение положительное, если сзади — отрицательное. В последнем случае можно говорить о расхождении колес.

Работа поста регулировки сход-развала

Совет

С работниками на участке Развал-Схождения труднее т. к. их по существу очень мало, а Развал-схождение каждая машина в среднем делает 2 раза в год. После пробега в 10-15 тыс.км, после попадания в хорошую яму, после ремонта ходовой и т.д.

Здесь можно привлечь к себе на работу человека который работал по ходовой авто и в качестве учителя дополнительно нанять мастера с опытом работы на участке развал-схождения за хорошую плату.

Через месяц мастер вам уже будет не нужен, достаточно поддерживать связь по телефону в затруднительных ситуациях.

В день в среднем автосервисе, только на одном подъемнике по развал-схождению проходит по 20-25 машин . В начале открытия Автосервиса, автомобилей на развал-схождение будет меньше, в среднем 5 шт.

Берем среднею цену за развал-схождение одной машины 800 рублей, получаем 4000 рублей в день, 120000 рублей в месяц. Дальше при хорошей работе и рекламе доход будет только увеличиваться.

По опыту, это очень доходный вид автомобильных услуг.

Делая РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ, необходимо знать причины увода автомобиля от прямолинейного движения:

* нарушен Сход-развал (Развал-схождение);* разное давление в колесах (более чем на 0,5 атм.

);* разный рисунок и ширина протектора в правых и левых колесах;* неравномерный износ покрышек колес;* подклинивание тормозных колодок или троса ручного тормоза;* деформация деталей подвески или элементов кузова (деформация лонжеронов, поперечной балки или подрамника);* неисправные ШРУСы (редко, но бывает);

* неисправен гидроусилитель руля (не работает один клапан).

Источник: https://www.drive2.com/o/b/1997278

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector