Особенности морской перевозки грузов

Особенности морских грузоперевозок

К относительно недорогому виду транспортировки грузов относятся перевозки морским транспортом. В навигационный интервал морской грузооборот составляет 5–7% от объема всех перевозимых в России грузов. Особо нужно отметить, что морское сообщение обеспечивает главные экономические коммуникации с иностранными партнерами.

Морской транспорт специализируется на услугах по доставке грузов в сфере международной торговли, как наиболее востребованное направление деятельности компаний-перевозчиков. Особо распространены контейнерные перевозки, в том числе:

  • FCL1 – контейнеры с полной загрузкой от одного грузоотправителя;
  • LTL2 – сборные контейнеры, которыми отправляются малые партии товаров от разных заказчиков.

За линейными судами закреплены маршруты и сроки заходы в порты погрузки/разгрузки, определенные расписанием. Тарифы, устанавливаемые перевозчиками, как правило, длительное время остаются стабильными, что удобно для грузоотправителей.

Особенности организации перевозчиком доставки грузов морским путем

Схемы организации перевозки груза морским транспортом подразумевает несколько этапов. Работа начинается с детального анализа задачи, поставленной заказчиком перед компанией-перевозчиком, и определения оптимального способа транспортировки. Алгоритм действий подразумевает:

  • учет особенностей груза — тип, сроки и место доставки, наличие сопроводительных документов, пожелания заказчика;
  • сбор пакета документов, необходимых для транспортировки груза, в том числе страховка (по необходимости);
  • фрахт необходимой части тоннажа судна;
  • оформление брони на контейнер и подача его в оговоренное место для загрузки;
  • упаковка и размещение груза в контейнере;
  • перемещение контейнера в порт отправки.

На всех этапах перевозчик осуществляет жесткий контроль за правильностью оформления экспортных документов и следит за процессом транспортировки контейнера в порт назначения. Заказчик может в любое время получить информацию о местонахождении груза. По договоренности с грузоотправителем перевозчик обеспечит:

  • таможенное оформление товаров;
  • погрузку-разгрузку;
  • доставку груза до конечного получателя.

Пакетные предложения

Перевозчик может предложить клиенту осуществление доставки груза морским транспортом «под ключ». Услуга включает все перечисленные выше этапы плюс складирование, выполнение требуемых действий и оформление нужных документов в перевалочных пунктах.

Особую сложность представляет организация мультимодальной перевозки.

Главная трудность заключается в координации действий по консолидации грузов, погрузке-разгрузке в перевалочных пунктах, фрахт судна в соответствии со сроками доставки, бюджетными запросами клиента, типом и объемами грузов.

Морские транспортные перевозки: какую выгоду получает заказчик

Очевидность выгоды использования в качестве транспорта для перевозки грузов морские суда может доказать любой финансист. Основные аргументы «за»:

  • расходы на доставку морем всегда ниже, чем на перевозку автомобильным, железнодорожным или авиатранспортом. Это обусловлено возможностью максимальной загрузки судна и одновременной транспортировкой значительного количества контейнеров;
  • высокая по сравнению с другими видами транспортировки безопасность и сведенный практически к нулю риск порчи или утраты груза. Остаточный процент угроз для сохранности перевозимых товаров покрывается страховкой, оформляемой перевозчиком.

Эти два пункта полностью нивелируют главный недостаток морского транспорта — увеличенные сроки доставки. В угоду снижению затрат на перевозку средние и малые предприятия готовы увеличить сроки доставки. Крупным грузоотправителям также выгодна отправка товаров морским путем: большая грузоподъемность судна дает возможность одномоментно доставить максимальную по объему партию продукции.

Обращение клиента к перевозчику, имеющему долгосрочные партнерские отношения с транспортными агентами, работающими в области морских международных перевозок, позволит снизить затраты на транспортировку, так как ему будут предложены оптимальные тарифы. Разработанная и «обкатанная» схема отправки грузов морским фрахтом, обеспечит практически идеальный путь переброски партии товаров из точки отправления в точку доставки.

Что касается мультимодальных перевозок морским транспортом, то контроль транспортировки грузов должен выполняться одной транспортно-логистической компанией.

Обратите внимание

Только так можно безупречно согласовать доставку разных партий товаров «от двери до двери» и обеспечить высокую безопасность в перевалочных и перегрузочных пунктах, исключить которые невозможно при организации перевозки морским транспортом.

Сноска:

  1. Full Container Loading: доставка с полной загрузкой одного контейнера.
  2. Less Container Loading: доставка сборных грузов в одном контейнере.

Источник: http://www.Baltkomplekt.ru/help/osobennosti-morskih-gruzoperevozok

Морская логистика и особенности морских перевозок

Пономарёв Н. Е. Морская логистика и особенности морских перевозок // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 464-466. — URL https://moluch.ru/archive/105/24840/ (дата обращения: 19.02.2019).



Рассмотрена работа морского транспорта в логистике, его особенности. Приведены примеры логистических операций в морской отрасли. А так же назначение морских перевозок, разновидности грузов, типы кораблей, районы перевозок, размеры флота и порты.

Ключевые слова: морская логистика, морские перевозки, подробности морских перевозок, особенности

Транспортная логистика с ее структурными элементами цепей поставок занимает особо важную роль в региональных, национальных, международных логистических системах, а также в формировании гармонизации и интеграции материальных, информационных, финансовых и сервисных логистических потоков, где ключевую и определяющую роль играют морские перевозки товарных грузов [1–3]. В настоящее время необходимо правильно осуществлять интегрированный, комплексный подход и эффективное профессиональное позиционирование морского транспорта России на мировом рынке транспортных услуг [4].

Морская логистика, то есть организация и обеспечение перевозки грузов морским транспортом, является такой специфической транспортной услугой, без которой в некоторых ситуациях большинству клиентов обойтись просто невозможно.

Если в случае наземных грузоперевозок у вас еще есть выбор между автомобильным и железнодорожным транспортом, то в случае необходимости следования на большие расстояния по особенно морю других вариантов уже не остается. В эпоху глобализации мировой экономики каждый сотрудник логистической компании должен хорошо разбираться в любом виде перевозок и их особенностях.

А лучше всего быть профессионалом в любом виде перевозок. Продолжая эту мысль, хотел бы остановиться на кратком описании вида перевозки, который:

                    минимально описан в российских книгах и на русском языке,

                    является одним из древнейших, его основные правила не менялись вот уже на протяжении последних 5000 лет,

                    является системообразующим для глобальных экономик, вложил не мало в познание в географии и Земли в целом.

В данной статье рассмотрены основные аспекты морских перевозок. Колумб, Магеллан,Америго Веспуччи, Васко да Гама — лишь несколько имен известнейших морских первопроходцев, исследователей Земли, для которых, мотивацией, помимо раскрытия секретов Земли, была возможность относительно быстро и неплохо заработать.

Известнейшая одиссея Васко да Гаммы преследовало целью найти первоисточников специй. Он покупал их по 3 цента, а продавал по 80! Согласитесь, неплохой заработок, который стал возможен благодаря морским перевозкам.

С помощью морской перевозки, помимо собственного обогащения, мореплаватели удовлетворяли растущие спросы своего населения, придавали перевозкой «добавочную стоимость» товару, за что и брали соответствующую высокую плату [5].

В современном мире практически ничего не изменилось, те же поиски регионов и рынков, где дешевле, и та же перевозка морем. К сожалению, одной статьёй невозможно рассказать все подробности и нюансы морских перевозок.

Важно

В этой статье хотел бы отметить важные, на мой взгляд моменты морских перевозок, которые могут быть полезны в повседневной работе, чтобы разговаривать с судовладельцами одними понятиями и понимать из чего состоит этот таинственный для многих процесс:

  1.                Назначение. Морские перевозки применяются людьми последние 5000 лет в качестве одного из основных способов транспортировки крупных партий товаров водными путями и сырья от страны к стране, континента к континенту, используя эффект масштаба для экономии на транспортировке одной единицы товарного груза.
  2.                Что перевозят. — Нефтепродукты (наливные судна);

                    Руды, зерно, лома (навалом, балкерные судна);

                    Смешанные грузы (смешанные, универсальные судна);

                    Химические и специальные перевозки (специальные судна);

                    Контейнеры (контейнеровозы);

                    Людей (лайнеры, пассажирские корабли).

  1.                Где перевозят: Выделяют три основных и крупнейших региона морских перевозок:

                    Атлантик — по названию Атлантического океана

                    Пасифик— по названию Тихого океана (на английском Pacific Ocean)

                    Индийский — по названию Индийского океана

Конечно есть и северный морской путь (СМП) через Северный Ледовитый Океан который в последние годы получает новый импульс развития, но наиболее важными и активными водными маршрутами перевозок являются Атлантика и Тихий Океан.

Различные по своим деталям, в целом они практически 50 на 50 процентов делят объемы мировых морских перевозок.

Так, например, в Атлантике расположены: США, Европа, Южная Америка, Россия, а в части Тихого Океана включает монстра современного мира — Китай, развитую Японию, Кореи и другие восточные азиатские государства.

  1.                Кто перевозит: В подавляющем большинстве бизнес морской логистики полностью отдан на аутсорсинг, редкий производитель, добытчик сырья покупает свой флот, поскольку необходимо оптимизировать маршрут, знать где и чем загрузиться, чтобы плыть в обратном рейсе не в балласте. Этими знаниями, как правило, владеют Брокеры. Они видят сотни кораблей в разных регионах мира, отслеживают маршруты и координируют, подают их под загрузку товаров и сырья, которые также видят в наличии у грузовладельцев.
  2.                Размеры флота. Для понимания того, сколько груза перевозится морским транспортом, приводим градацию в соответствии с действующими нормами, которые указаны в таблице. [6]

Таблица 1

Категория Полная грузоподъёмность втоннах
Handysize (Балкер) 10–39,999
Handymax (Сухогруз) 40–59,999
Panamax (Панамакс — контейнеровоз) 60–79,999
Postpanamax (Очень большой контейнеровоз) 80–109,999
VLOC (Очень большие балкеры) 200,000 +
  1.                Порты. Современный мир насчитывает более 3000 портов. Являясь важнейшим инфраструктурным объектом, порт может быть «бутылочным горлышком» как для экспортной ориентированных, так и для импортеров, именно поэтом развитие портов является основным приоритетом крупнейших стран, а в последнее время мультинациональных корпорациях, постоянно осуществляется моделирование, разрабатываются и внедряются эффективные модели управления работой морского порта [7], поскольку это все равно, что брать деньги за вход с тех, у кого нет своего порта.

В продолжение описания характеристик морского фрахта, хотел бы отметить, что это чуть ли не самый рискованный бизнес в мире, похожий на покер, где в одну минуту компания может стать банкротом или заработать миллиард долларов.

Говоря о таком заработке, я не преувеличиваю, а приведу пример одной из самых знаменитых и богатых семей фрахтового рынка — Онассис, компания которая была названа в честь своего создателя — Аристотеля Онассиса, стала такой как раз благодаря бизнесу морских перевозок и резкому, чуть ли не в один день, изменению баланса спроса-предложения флота в регионе, вследствие перекрытия Суэцкого канала одним из государств. Онассис могла устанавливать практически любые условия перевозок, так как его танкеры были чуть ли не единственными в регионе, остальные были отсечены перекрытием канала, таких историй предостаточно [8].

Особенности морских перевозок. Морская перевозка имеет ряд характерных, специфических особенностей по сравнению с логистикой наземной. Комплекс действий, обеспечивающих благополучное попадание груза по морю из точки отправления в точку назначения включает в себя следующие этапы [9]:

1)                 Прежде всего, необходимо оформить на данный груз пакет документов, в том числе экспортных, а также тех, которые требуются портовыми службами для обеспечения безопасности морских перевозок.

2)                 В соответствии с размерами и характером груза для него подбираются подходящие грузовые единицы или контейнеры. Использование контейнеров облегчает задачу перегрузки товара с одного вида транспорта на другой.

3)                 Пустой контейнер подается к месту погрузки и затем, уже с грузом, отправляется к портовому терминалу. Здесь необходимо его принять, оформить таможенные документы, обеспечить погрузку на борт.

4)                 По ходу следования судно, как правило, заходит в несколько портов на погрузку и разгрузку. Во избежание недоразумений необходимо отслеживать местоположение груза в пути. В некоторых случаях может также потребоваться контроль состояния груза.

Совет

5)                 По прибытии в порт назначения груз вновь должен пройти таможенное оформление, после чего его перегружают на предварительно заказанный наземный транспорт, который доставляет груз до склада получателя.

Читайте также:  Глушители и катализаторы: главное о ремонте

6)                 Освободившийся после разгрузки контейнер необходимо вернуть в исходный пункт отправления.

Важная информация

Если объем грузоперевозки велик, под него может быть зафрахтовано отдельное судно.

При меньших объемах груз размещается на судах, осуществляющих перевозку сборных грузов, поскольку такие суда могут вмещать до сотни тысяч контейнеров.

В любом из этих случаев необходимо подобрать маршрут следования, обеспечивающий доставку груза в оптимальные сроки. План перевозки должен быть согласован с ЦФТО МПС РФ [?].

Важной особенностью всего этого процесса является то, что в большинстве случаев морские перевозки осуществляются между разными странами, а значит, на территории отправителя и получателя действуют разные законы. Вот почему заниматься организацией подобных перевозок должен не просто профессиональный логист, а логист, хорошо знакомый с законодательными требованиями обеих сторон.

Литература:

  1.                Логистика: тренинг и практикум. Аникин Б. А., Вайн В. М., Водянова В. В., Воронов В. И., Гапонова М. А., Ермаков И. А., Ефимова В. В., Заичкин Н. И., Кравченко М. В., Пузанова И. А., Родкина Т. А., Серова С. Ю., Серышев Р. В., Федоров Л. С. Учебное пособие / Москва, 2014.
  2.                Воронов В. И. Методологические основы формирования и развития региональной логистики: Монография. — Владивосток: Изд-во Дальневосточного Университета, 2003. — 316 с.
  3.                Воронов В. И., Воронов А. В., Лазарев В. А., Степанов В. Г. Международные аспекты логистики: Учебное пособие. / Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. — 168 с.
  4.                Лазарев В. А., Воронов В. И. Комплексный подход и позиционирование морского транспорта России на мировом рынке транспортных услуг. Транспорт: наука, техника, управление. 2008 № 3, с.5–10.
  5.                Х. Ханке «Люди, корабли, океаны»
  6.                Ссылка на источник [http://korabley.net/]
  7.                Воронов В. И. «Имитационная модель управления работой морского порта». Вестник Самарского Государственного Университета им. академика С. П. Королева (НИУ) 2005 № 1(7) с. 42–45.
  8.                Бутлицкий A. Г. «Одиссея» Аристотеля Онассиса
  9.                Мацинина С. С. Анализ объектов управления контейнерными перевозчиками в логистических цепях поставок продукции. РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2011. № 3. с. 82–85.

Основные термины (генерируются автоматически): перевозка, современный мир, морская логистика, Тихий Океан, морской транспорт, груз, Размер флота, VLOC, морская перевозка, вид перевозок.

Ключевые слова: контейнерные перевозки, рынок контейнеровозов, грузоперевозки, морские суда, логистические компании, TEU, большегрузный флот.

В данной статье рассматривается роль морских международных контейнерных перевозок на примере компании «Maeрск», которая занимает лидирующую позицию в мире логистических компаний.

Основные термины (генерируются автоматически): Приморский край, порт, Владивосток, Находка, груз, портовый комплекс, морской транспорт, Российская Федерация, Приморский морской транспортный

Обратите внимание

цепи поставок, морская логистика, морской транспортный узел.

Рассмотрено современное состояние и перспективы развития перевозок экспортной серы через морские порты России и сопредельных государств. Даны предложения по совершенствованию логистических схем перевозок.

В современном мире контейнерные перевозки составляют огромную долю в транспортировке товарных грузов, но при этом, они появились совсем недавно, в середине 20 века…

Анализ изменения товаров морской логистики. Азатян Сергей А., студент. Государственный университет управления (г. Москва).

Еще с древних времен морской транспорт выступает как один из самых популярных видов транспорта для перевозки разных видов грузов.

Логистика транспортировки лесных грузов

Источник: https://moluch.ru/archive/105/24840/

Особенности морских перевозок грузов

Морской путь – один из самых традиционных и популярных видов переправы грузов. Сегодня отрасль морских перевозок – это передовая индустрия, регулируемая сложным международным законодательством, со многими особенностями.

Плюсы и минусы доставки грузов по воде

У морских перевозок грузов существуют очевидные преимущества:

  • дешевизна. Стоимость перевозок по воде считается самой низкой, из расчета на тонну груза себестоимость перевозок ниже, чем любым другим видом транспорта.
  • низкие риски. На воде реже всего случаются аварии и непредвиденные ситуации.
  • высокая грузоподъемность. Морские суда имеют самую высокую возможность перевозить за один раз такое большое количество грузов.
  • унификация всех организационных процессов. Существует единые правила погрузки и разгрузки товаров, которые распространяются на все страны мира. То же относится и к морскому праву, все международные перевозки в мире регулируются Афинской и Брюссельской конвенциями.
  • высокая гибкость маршрутов. Несмотря на то, что по воде существуют установленные маршруты, но они легко изменяются в случае необходимости, для этого не нужны дороги и долгие согласования.

Безусловно, большое количество плюсов не исключает наличия недостатков:

  • низкая скорость. Самый большой минус водного транспорта – это малая скорость движения, по сравнению с другими видами перевозок. В придачу на скорость влияют метеоусловия, так штормы и ураганы могут существенно увеличивать время доставки.
  • ограниченная возможность приема грузов в портах. Порты не всегда имеют возможность оперативно разгрузить судно и погрузить товар на другие виды транспорта.

Типы перевозимых грузов

Для организации морских перевозок, правильного оформления документов и соответствия строгим правилам крепления и упаковки грузов, разработана международная транспортная классификация грузов, в которой выделяются следующие виды:

  • генеральные. Это группа товаров, обычно в упаковке, которые исчисляются поштучно. Также сюда относят технику и крупные негабаритные грузы.
  • массовые. Грузы, которые перевозятся без упаковки – навалом, насыпью или наливом.
  • специальные. Это грузы, которые требуют специальных условий транспортировки, к ним относятся живой груз, опасные и скоропортящиеся товары.

Данная классификация стремится к тотальному охвату многообразия грузов, но специалисты вводят и другие типологии по различным основаниям:

  • по весу: легковесные, тяжеловесные и обычные.
  • по размеру: габаритные – те, что имеют стандартный размер в пределах контейнера и негабаритные, к этой группе относятся грузы особой формы, особо крупные грузы и т.п.
  • по срокам хранения.

Разнообразие грузов существенно осложняет их оформление, так как для каждой разновидности существуют собственные, довольно жесткие, международные требования по креплению, перевозке и предъявлению на таможне. Поэтому так важно обращаться к услугам проверенных и опытных перевозчиков и таможенных брокеров.

Типы судов

Транспортировка грузов по воде осуществляется различными типами судов, которые специализируются на тех или иных видах грузов, самыми распространенными типами являются:

  • универсальные. Суда общего назначения, создаваемые для доставки генеральных и насыпных грузов.
  • суда-контейнеровозы. Эти суда специально создаются для установки контейнеров с генеральными грузами.
  • ролкеры (суда типа Ро-Ро) или трейлеровозы. Такие суда предназначены для перемещения различной колесной техники, которая закатывается на судно.
  • лихтеровозы. Особые суда, которые с успехом перемещаются по рекам и по морям.
  • танкеры. Суда, создаваемые для транспортировки наливных грузов, прежде всего нефти и продуктов химической отрасли.
  • суда-рефрижераторы. Этот транспорт оснащен охлаждающими системами и используется для перевозки продуктов питания.

Этапы морских перевозок

Профессиональная транспортировка грузов морем обычно включает следующие процедуры:

  • предварительное исследование, с целью построения оптимальной логистической схемы.
  • разработка максимально удобного и экономичного маршрута. На этом этапе выстраивается мультимодальный маршрут, определяются сроки и стоимость доставки.
  • подбор судна. В соответствии с типом груза, выбирается подходящий тип судна, ведутся переговоры с компаниями-судовладельцами.
  • разработка схемы погрузки, разгрузки, хранения груза.
  • подготовка пакета необходимых документов и таможенные услуги. Это тот этап, когда привлекаются специалисты, готовящие документы по сопровождению грузов, в том числе для таможни. На этом этапе готовятся и заключаются разные типы коносаментов и эту непростую процедуру лучше поручить профи, которые имеют надежную репутацию на рынке.
  • реализация перемещения, мониторинг передвижения судов с грузом на всем пути следования.

Источник: http://russologistics.ru/stati/osobennosti-morskih-perevozok-gruzov.html

Особенности морских перевозок

Для того, чтобы осуществить морские грузоперевозки, необходимо грамотно выбрать компанию-перевозчика. Фирма «РусИмпорТрейд» занимается грузоперевозками уже много лет. Наши специалисты знают все особенности морской перевозки грузов.

«РусИмпорТрейд» предоставляет целый спектр услуг по международным перевозкам по доступным ценам. В нашей компании работают только высококвалифицированные специалисты, которые гарантируют вам качественные и оперативные грузоперевозки.

Морские перевозки негабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, подакцизных и неподакцизных товаров. У нас вы можете заказать таможенное оформление и страховку. Делайте заказ по телефону +7(495)133-8780

Компания «РусИмпорТрейд» использует для доставки грузов перевозки такого типа:

  1. Грузоперевозки типа ро-ро.
  2. Морской фрахт.
  3. Контейнерные перевозки.
  4. Навалочные перевозки.
  5. Мультимодальные перевозки с доставкой «дверь-дверь».

Мы перевезем такие виды грузов:

  1. Обычные.
  2. Опасные.
  3. Крупногабаритные.
  4. Хрупкие.
  5. Ценные.
  6. Длинномерные.
  7. Скоропортящиеся.
  8. Тяжеловесные.
  9. Генеральные.
  10. Сборные.
  11. Контейнерные.
  12. Другие.

Кроме морских перевозок грузов, мы осуществляем перевозки такими видами транспорта:

  1. Железнодорожные перевозки.
  2. Авиационные перевозки.
  3. Автомобильные перевозки.

Фирма «РусИмпорТрейд» также предлагает ряд дополнительных услуг, таких, как страхование грузов, предоставление складских услуг, осуществление полного таможенного оформления, предоставление юридических консультаций по вопросам ВЭД и таможенного оформления.

Если вам нужно помощь в международных перевозках грузов, обратитесь к фирме «РусИмпорТрейд».

Особенности морских грузоперевозок

Транспортировка груза по морю имеет ряд особенностей:

  1. Морские перевозки — достаточно длительный способ транспортировки. Перевозки грузов морем осуществляются намного медленнее, чем с помощью других видов транспорта.
  2. Морские грузоперевозки отлично подходят, если вам нужно привезти негабаритный груз. Дело в том, что, используя морской транспорт, вы можете доставить груз любых размеров, веса, длины.
  3. Морские грузоперевозки отлично подойдут для тех, кто хочет сэкономить, потому что это самый дешевый способ доставки грузов. Морской транспорт требует небольшого расхода топлива.
  4. По морю можно транспортировать различные виды контейнеров.
  5. По морю можно перевозить практически все типы грузов, однако при транспортировке скоропортящихся продуктов нужно быть осторожным и соблюдать определенные правила. Зачастую такие продукты перевозят в рефрижераторных контейнерах, которые могут поддерживать определенную температуру на протяжении всей поездки.
  6. Морской транспорт—очень надежный способ доставки грузов. Случаи порчи, утери или хищения груза сведены к минимуму.
  7. К сожалению, морские грузоперевозки достаточно сильно зависят от погодных условий. В случае шторма, урагана или встречного ветра перевозка может быть задержана на срок от нескольких дней до пары недель.

Для более точного расчета стоимости морской перевозки звоните по телефону +7(495)133-8780

Источник: http://rusimportrade.ru/morskie-kontejnernye-perevozki/osobennosti-morskikh-perevozok

Характеристика морских перевозок

Процесс транспортировки содержимого багажа начинается с правильного выбора и оформления сопроводительной документации, а также определения максимально выгодных путей доставки. Прим поставке негабаритных, крупногабаритных грузов важно учесть и четко продумать, проложить маршрут и финансовые затраты, знать правила трансферта.

Если между точками нет налаженной схемы маршрутизации, то рекомендовано использовать морские перевозки или в прямом смешанном сообщение. Такой вид транспортировки позволит произвести поставку содержимого багажа в короткие сроки и с экономиею денежных средств. В процессе организации транспортировки важно учесть правила безопасности, нормативно – правовые акты, закон.

Все виды доставки имеют свои особенности, отличается технология перевозки грузов морем.

Использование водных грузоперевозок поможет сэкономить значительные суммы средств

Общая характеристика типов транспортировки

После того, как грузоотправитель выбрал для поставки товар грузоперевозки водным транспортом, ему нужно правильно подобрать виды транспортировки. Сначала, надо определить какое сообщение трансферта будет внутреннее или внешнее.

Читайте также:  Радиатор печки ваз. схема устройства и видео по демонтажу.

Внутреннее сообщение морской транспортировки груза, это перевозка товара по территории России. Внешнее сообщение производится между зарубежными странами и включает в себя как вывоз товара из территории России за рубеж, так и ввоз из-за рубежа в Россию.

Существуют такие виды перевозки грузов морем:

  1. Контейнерный трансферт.
  2. Морской фрахт.
  3. Перевозка сухого груза, который не требует специальной тары, упаковки.
  4. Перевозка на суднах ро – ро.
  5. От двери до двери.

Важно для каждого вида плаванья подобрать правильное сообщение.

Грузоперевозки морем могут использоваться для сообщения внутри одной страны

Детальная характеристика типов транспортировки

У грузоотправителя, перед тем, как он организует доставку, должна быть выработана и составлена технология перевозки грузов морем. Самый распространенный вид транспортировки, это контейнерное сообщение, которое имеет свои особенности.

Для произведения данного вида перевозки нужно брать в порту контейнер, который свободный и продумать маршрут, пункт доставки. Такой вид поставки выгоден тем, что отправитель может осуществить любой перевозку товара любого типа.

Важно

Также это поможет сэкономить денежные средства, время. Груз в контейнерах доставляется в полной сохранности, товар доставляется в одном контейнер – от пункта отправки до пункта назначения, прямом смешанном сообщение.

После перевозки морским путем, в том же контейнере, без дополнительной выгрузки товара, можно доставить в пункт назначения.

Есть ряд товаров, который невозможно доставить в упаковке. Это может быть сахар, руда, уголь. Для такого вида товаров используют навалочную транспортировку. Доставку осуществляется без дополнительного крепления содержимого багажа.

Перевозка грузов морем позволяет транспортировать прицепы, сельскохозяйственную технику, крупногабаритные транспортные средства. Для того чтобы такой вид багажа погрузить на борт судна используют краны, доставки могут также производиться в прямом смешанном сообщение. Называют способ перевозки техники, ро – ро.

Особенности в том, что судно имеет специальный наклонный въезд, также для транспортировки техники. Если с помощью ро – ро доставляется негабаритный товар, то его легко погружать и выгружать с помощью таких спусков, въездов. Такой тип транспортировки эффективен для таких видов груза, который не нужно укладывать штабелями.

При необходимости можно подобрать то судно, что может одновременно осуществить доставку товара подходящего для ро – ро перевозки и для доставки в контейнерах. Выделяют еще один вид транспортировки, что позволяет доставить товар с минимальными затратами и под полным контролем. Это доставка от двери до двери.

Полный процесс организации работы доставки товара. При такой транспортировке выгодно использовать доставку в прямом смешанном сообщение.

Для упаковки товара в морских грузоперевозках чаще всего используются контейнеры

Характеристика транспортировки особых видов груза

Организация генеральных перевозок требует от отправителя знаний характеристик товара, их условия транспортировки, так как при генеральных перевозках товар может иметь и отличаться формой, весом, объемом и персональными особенностями.

При осуществлении генеральных трансфертов отправителю нужно знать правила перевозки и группы, на которые делиться товар. Деление происходит на основании Правил безопасности морской перевозки генеральных грузов.

Правила определяют деление генеральных грузов на такие виды:

  1. Штучный товар, который перевозиться в коробках картонных или в ящиках из дерева.
  2. Катно – бочковой товар. В эту группу можно отнести и контейнеры.
  3. Товар, изготовленный из металла.
  4. Груз из железа и бетона.

В период организации перевозки и погрузки генеральных грузов на борт судна, надо предвидеть все варианты аварийных ситуаций во время транспортировки, состояние и воздействие на содержимое багажа во время качки, воздействие погодных условия, влаги.

Правила рекомендуют во время генеральных перевозок учитывать требования к температурному режиму груза, особенным, персональным условиям перевозки.

Доставка генеральных товаров делиться на такие группы согласно показателям совместимости:

  1. Товары, что имеют агрессивные данные.
  2. Товары, что поддаются воздействию агрессивной зоне.
  3. Те, что не относятся к первым двум группам и сохраняют нейтралитет.

Правила регламентирует буквенное обозначение всех категорий генеральных товаров. В сопроводительной документации обозначение генеральных грузов происходит в виде дробового кода. Если в обеих графах обозначения совпадают, то это означает, сто содержимое багажа нельзя доставлять одним водным транспортным средством.

Для перевозки опасных грузов следует использовать специальные контейнеры

Отличительная черта транспортировки

Перевозка грузов морским транспортом имеет свои особенности. Между отправителем и перевозчиком заключается договор на осуществление регулярных поставок морским транспортом, которые имеют свое расписание. Морские грузоперевозки осуществляются по четко выделенной линии.

Правила делят такие перевозки на те, что требуют использование одной компании или одного судна, также те, которые доставляются несколькими компаниями, что имеют между собою договоренность. Если транспортировка товара не имеет расписания, то такая доставка производиться трамповыми суднами.

Особенности такого трансферта в том что он может оставить товар в любом виде и в любом количестве. Отправитель может задействовать все судно или часть, даже одно выделенное помещение.

Смешанный тип трансферта

Морские перевозки грузов могут происходить как в прямом, так и в смешанном сообщение. Правила регулируют доставки в прямом смешанном сообщение и определяют, что такой вид трансферта требует использование разных типов транспортных средств. Выгодно осуществлять доставку в прямом смешанном виде с использованием жд транспорт и водного средства.

Также это может быть досрочная загрузка содержимого багажа.

Если при прямом смешанном способе используют жд транспортировку, то при досрочной доставке содержимого багажа, грузоотправителю нужно передать представителям жд станции наименования портов, полную информацию о товаре, условиях хранения и сроках.

Правила регламентируют, что если при прямом смешанном способе доставки, груз передается с жд станции в порт, сто представители станции отправляют грузоотправителю запрос на дальнейшие действия и работу с грузом. Запрос обрабатывается до пяти дней.

Источник: https://logoskop.ru/perevozka/morskie.html

Морские перевозки: особенности и преимущества

Морские перевозки – один из самых удобных и экономичных вариантов доставки габаритного груза на большие расстояния. Данный вид перевозок позволяет доставлять любое количество груза практически без ограничений.

Вместительные трюмы и палуба судна позволяют погрузить даже самый габаритный и тяжелый товар. Более того, для некоторых видов грузов перевозки по морю могут быть единственным вариантом доставки.

Среди лидеров международных перевозок в России стоит отметить компанию Алферт и другие.

Совет

Плюсы морских перевозок

Компании-поставщики часто комбинируют сухопутный и морской способы доставки товара, а также хранение груза в промежуточных пунктах. Такие решения позволяют доставить товар точно в срок, сэкономив время и средства. Что касается перевозок морем, то они имеют немало преимуществ:

  • Широкий выбор вариантов маршрутов без ограничений.
  • Безопасность перевозок благодаря надежности транспорта, качественным креплениям и использованию герметичных упаковок.
  • Выгодное сочетание цены и скорости доставки.
  • Отсутствие ограничений по весу и габаритам груза.

Международные морские перевозки

Международные морские перевозки – это процесс, проходящий в несколько этапов, начиная от подбора маршрута и заканчивая документальной поддержкой. Большинство транспортных компаний несут всю юридическую и экономическую ответственность за сохранность товара и выполнение правил перевозки.

Организация доставки по морю состоит из таких этапов:

  • Подбор схем и разработка наиболее выгодного и короткого маршрута.
  • Доставка товара в порт отправки, погрузка на судно с доставкой в порт прибытия.
  • Доставка товара «до двери».
  • Строгий контроль сроков и условий доставки товара.
  • Хранение в местах перегрузки.
  • Все виды таможенных услуг.
  • Оформление необходимых документов – форма FIATA, мультимодальный коносамент и т.д.

Морские перевозки – это выгодное решение для тех, кто ценит свое время и средства. Маршруты, разработанные логистами с большим опытом работы, могут отслеживаться на каждом из этапов транспортировки.

При выборе компании для перевозок морем обращайте внимание на те, у которых заключены договорные отношения с судоходными компаниями.

Для предварительного заказа перевозок лучше всего обращаться в офис предприятия лично, чтоб учесть все необходимые параметры и детально разработать маршрут.

Источник: https://BigPicture.ru/?p=967843

Особенности морских перевозок грузов

Морские перевозки грузов — идеальный способ доставки Вашего груза из любой страны.

В то время, когда по всему миру двигаются большие потоки товаров, услуги по грузоперевозкам становятся как никогда популярными.

От характера груза зависит необходимость его доставки в заданные сроки, грузоперевозки могут проходить наземным — автомобильным или железнодорожным транспортом, а также воздушным или морским транспортом.

Перевозка грузов морем считается на сегодня одним из самых бюджетных вариантов доставки. А по статистике это самый надежный и безопасный способ транспортировки. Высокую популярность морских перевозок можно также объяснить тем, что суда многих стран могут попасть в портовые города 120 стран мира, что способствует развитию международной торговли.

Однако грузоперевозки морем имеют и свои особенности, которые обязательно необходимо учитывать. Кроме того стоит понимать, что выбирая морские перевозки получатель не скоро получит свой груз.

Суда зависят от погодных условий, что также может задержать доставку груза. И, конечно же, груз не может быть доставлен именно по необходимому месту, так как это происходить с грузоперевозками автотранспортом.

Добавим, что вам понадобятся при перевозке товара морским путем брокерские услуги.

Особенности перевозки грузов морем

Существуют определенные правила по перевозке грузов морем. От вида груза, его веса, размеров и особенностей зависят условия его хранения на судне. Особое внимание уделяется состоянию тары и упаковки.

Она должна быть целостной, сухой и чистой. Если груз ценный, то он обязательно должен иметь неповрежденные пломбы.

Перед погрузкой груза на борт проверяется наличие замков, маркировки и соответствие груза документам.

Обратите внимание

При погрузке и упаковке груза учитывается его возможное смещение во время качки. Груз должен быть упакован при необходимости в герметичную упаковку, иначе он может испортиться от повышенной влажности. Груз перевозится при определенных температурных, влажностных и вентиляционных режимах, которые ему необходимы.

Тара, в которой перевозится груз, должна иметь специальные гаки, крючки и другие приспособления для транспортировки. Ее прочность должна соответствовать грузу и его весу.

Типы судов для перевозки груза

Универсальные суда — это лесовозы, которые составляют большую группу специальных морских судов, которые принимают 1/3 груза на палубу. Эти суда имеют большой погрузочный объем и особенное свойство − повышенную плавучесть. Стандартная скорость лесовоза 12–24 узлов. Поэтому это отличный транспорт для осуществления перевозок в другие страны.

Балкеры − сухогрузное судно, которое специализируется на перевозке грузов насыпью и навалом. Это отличный вариант при желании перевезти удобрение или другой груз, который не требует особых условий хранения.

Источник: http://WerWer.ru/articles/osobennostimorskixperevozokgruzov/

Особенности перевозки груза морским транспортом

Порядковый номер

Страна

Обеспечение торговых перевозок морским транспортом

Импорт

Экспорт

1

2

3

4

5

6

7

Великобритания

Япония

США

Индонезия

Китай

Австралия

Россия

98%

96,8%

90%

81%

79%

78,3%

68%

69,2%

90%

80%

68%

69%

86%

45%

38%

85,6%

77,9%

35%

65%

66%

35%

Читайте также:  Облицовываем самостоятельно кузов уаз-патриот

2 ОРГАНИЗАЦИЯ  ПЕРЕВОЗОК НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ

      2.1Преимущества и недостатки морского транспорта при перевозках

В чем заключаются  основные преимущества перевозок груза  на морском транспорте. Конечно же, его необходимость это одно из очевидностей. Преимущества присущи  морскому транспорту:

  • по сравнению с авиа, трубопроводными, железнодорожными и автомобильными видами перевозок, ему присуща низкая себестоимость за перевозку товара.
  • использование последних технологических достижений, разработка крупных специальных судов, также для погрузочных и разгрузочных работ в разных портах, в последнее время снизилась доля транспортировки  по конечной цене грузов с 11 процентов до 2 процентов. Строительство габаритных судов придает «эффект масштаба»: чем больше судно может принять груза, тем дешевле обойдется доставка товара;
  • высокая грузоподъемность. Только морской  вид транспорта в состоянии транспортировать столь большое количество товаров за один раз, таким качеством  не обладает ни один транспорт.
  • полное ограничение на объемы грузов и пропускную способность морского судна. Но, все же, если свойства портов (глубина) не дают габаритному кораблю приблизиться к берегу, используются новейшие разработки для перегрузки груза на рейде или в открытом море;
  • унификация. Созданы единые нормативы для постройки судов, что значительно ускоряет сам процесс разгрузки и погрузки;
  • использование грузовых контейнеров, которые крепко защищают груз, который находится на борту, от всяких повреждений, которые происходят во время транспортировки груза из одной точки в другую или из-за метеоусловий;
  • очень высокая сохранность груза. По всему миру убытки от транспортировки груза морским судном составляют лишь 1 – 1,5 процента от стоимости грузов. Самая низкая доля аварий и катастроф приходится на морской транспорт;
  • единое для всех поле правовое. Морские перевозки регулируются, соответственно, единым международным конвенциями – Афинской  и Брюссельской;
  • также, имеется возможность перевозить грузы с континента на континент.

Основные недостатки морского вида транспорта:

    • невысокая скорость транспортировки грузов, по сравнению с авиа, трубопроводными, железнодорожными и автомобильными видами перевозок. На этот показатель оказывает влияние не сколько скорость судна, сколько время, которое затрачивается для погрузки и разгрузки судна. Но в последнее время погрузку и разгрузку судна можно ускорить с применением мультимодальных перевозок;
    • ехнологические сложности при погрузке и разгрузке судна;
    • морской транспорт зависит от метеоусловий. В зависимости от погоды, сроки поставок груза могут продлиться или могут даже вообще приостановиться;
    • морской транспорт зависит от пропускной способности каналов, портов и т.д. этим не обладает ни один вид транспорта, за исключением морского вида;
    • морские пираты, они существуют с давних времен, что ухудшает работу мировому флоту;
    • заставляет вкладывать в себя очень большие деньги. Создание новых морских кораблей и портов построенных по последнему слову техники, это очень дорого обходится государству;
    • Строгие требования к правильности крепления упаковок и грузов;
    • низкая частота отправок груза.

2.2 Технология  перевозки грузов на морском  транспорте

Технология – это  постепенные, средства и методы  выполнения поставленных задач.

Технология перевозок  грузов на морском транспорте –  это отрасль науки, для правильного  применения  морского транспорта. Книга В.

И Снопкова «Технология перевозки грузов морем» которые рассматривают вопросы: классификацию, транспортную нормативную базу технологии перевозки грузов и характеристики; обязанности грузоотправителя и перевозчика по обеспечению сохранности и безопасности груза; регуляция теплообмена груза с окружающей средой; перевозка наливных грузов, навалочных, лесных, генеральных, продовольственных опасных; перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов, подвижной техники; вопросы, которые касаются грузового плана, также кое-какие особенности эксплуатации морских судов и обслуживание транспортного процесса. Итак, технология грузоперевозок на морском транспорте, рассматривает все важные вопросы, которые непременно повязаны с погрузкой, сохранной и безопасной перевозкой и выгрузкой груза. Не будем рассматривать все вопросы, остановимся только на грузовых свойствах. Углубленные знания свойств и особенности каждых грузов, которые выявляются в ходе морской транспортировки товара, они выявляются не одинаково, это зависит от условий среды, еще от ряда остальных факторов, которые являются основой технологических перевозок. Вот почему правильные знания этих свойств, позволит корректно решить вопросы композиции и приемки грузов для каждого рейса, их расположение в грузовых отсеках судна, установления воздухообменного и тепловлажностного режимов, укладки, организации работ с грузами. С момента, как товар предъявлен к грузоперевозке, он переходит в другое состояние и становится грузом. При переходе товара в категорию груза для транспорта теряет значение ряд его товарных характеристик (потребительских свойств), но появляется необходимость изучения и учета транспортных характеристик груза. Транспортные характеристики груза — это совокупность грузовых свойств, которые определяют технику и условия его транспортировки, погрузки и хранения. Понятие транспортной характеристики груза в первую очередь входят режимы хранения, объемно-массовые характеристики, особенности тары и упаковки, физико-химические свойства, а также некоторые товарные свойства. Транспортные характеристики груза взаимосвязаны с техникой перевозки. В последние десятилетия форма предъявления грузов к перевозке в значительной степени повлияла на специализацию флота. В настоящее время строят не только танкеры, хлопковозы, лесовозы, рефрижераторные суда и суда для перевозки генеральных грузов, но создана целая серия принципиально новых специализированных судов — контейнеровозов, автомобилевозов, лихтеровозов, судов для перевозки древесной щепы, газов и химических грузов, пульпы рудных концентратов. Для  того чтобы  грузу придать транспортабельное состояние его упаковывают в тару, которая должна быть достаточно прочной, чтобы перевозится на морском судне и выдерживать перегрузку в пунктах перевалки грузов, дешевой, легкой и минимальной по объему. В странах Таможенного Союза (ТС) для всех видов транспорта была установлена единая классификация и тарифная номенклатура грузов, которая служит  установлением тарифного класса груза и определения провозной платы. Однако сейчас плата устанавливается на основе договорных отношений.

В основу тарифной номенклатуры положено деление грузов по:

  • происхождению — продукты промышленности и сельского хозяйства;
  • физико-химическим свойствам — устойчиво сохраняющиеся и скоропортящиеся;
  • технике перевозки — наливные и сухие;
  • форме предъявления к перевозке — тарно-штучные, наливные, навалочные и так далее.

Транспортная классификация  захватывает всю номенклатуру предъявляемых  к перевозке грузов. Она учитывает  различные требования организации транспортного и перегрузочного процессов. Признаки общности, по которым можно объединить различные группы грузов, очень разнообразны, поэтому существует несколько видов классификации грузов.

Для разработки комплексной  системы нормирования технологической перевозки все грузы разделены на пять видов: генеральные, навалочные, режимные, наливные и опасные.

Не зная свойства груза, нельзя решить вопросы о пригодности  судна для определенного маршрута, о том, как правильно использовать технические средства судна, предназначенные для обеспечения сохранности груза.

Наконец, изучение свойства грузов имеет важное значение и для правильного решения коммерческо-правовых отношений с клиентурой; в частности, только зная признаки, свидетельствующие о недостаточной транспортабельности груза или хотя бы вызывающие сомнения в его транспортабельности, можно внести соответствующую оговорку в коносамент и тем самым оградить интересы перевозчика. В последние годы проблема сохранной перевозки грузов занимает все большее место, как в практической эксплуатационной деятельности флота, так и в научных исследованиях. В связи с увеличением объема перевозок, появлением новых видов грузов на морском транспорте назрела острая необходимость, в проведении серьезных исследований способов перевозки, значительного количества разнообразных грузов. Также следует отметить, что наряду с изучением свойств грузов и правил их перевозки важно знать технические средства судна, которые предназначены для обеспечения сохранности грузов при их перевозке, чтобы эффективно их использовать .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе мы убедились, что морской транспорт, все еще, является одним из ключевых средств транспортировки груза  на сегодняшний день.

Мы поняли, что  с момента его становления  он являлся и является неотъемлемой частью государственной экономики и помогает устанавливать экономические и дипломатически отношения между разными государствами. Также он стабилизирует и помогает развить экономику, как развитым странам, так и прогрессирующим.

Этот вид транспорта будет пользоваться большим спросом на протяжении еще, как минимум, десяти лет, так как он является самым дешевым эксплуатирующимся транспортом на сегодня.

Важно

Одновременно, ему свойственно перевозить грузы с большим тоннажем, что не характерно ни для одного транспортного средства, и это повышает его спрос на мировом рынке транспортных услуг. Морской вид транспорта, сегодня, составляет свежую конкуренцию недавно появившимся авиаперевозкам и трубопроводным видом транспортировки грузов.

Мы узнали о  преимуществах и недостатках этого вида транспорта, основное его преимущество низкая себестоимость и возможность трансконтинентальных перевозок.

Основными недостатками этого вида транспорта является то, что он полностью зависим от метеоусловий, именно в этом он и проигрывает железнодорожному виду транспорта, также, еще одним недостатком служит то, что судно не может отплыть до тех пор пока полностью не погрузится, так как если судно отплывет загруженным не полностью, то это будет экономический не выгодно для организатора грузоперевозок. В настоящее время, технология грузоперевозок находится на пике своего развития, по сравнению с успехами прошлого, но и без них этих технологий не было бы. С каждым годом технология перевозки груза на морском транспорте совершенствуется и кажется, что им нет предела.

Хотелось бы согласиться с гепотезой, которая  была приведена вначале, действительно, морской транспорт имеет больше классификаций кораблей, чем какой-либо другой вид транспорта, имеются рифрежираторы, сухогрузы, контейнеровозы, газовозы, нефтевозы, автовозы, лесовозы и т.д.

это доказывает то, что эти все виды кораблей были созданы для объемных перевозок, которые характерны мосркому виду транспорта, которые удобней перевезти нежели тратить время на разгрузку и сортировку груза в порту прибытия.

Это было задумано для того, чтобы корабль перевозивший автомобили при прибытии, шел в ту часть порта где намного больше количество автотранспорта и соответственно время на разгрузку судна будет потрачено гораздо меньше, нежели на его борту были бы автомобили и контейнеры, тогда ему надо было бы ждать пока его разгрузят для автомобильного склада, а затем для контейнерных складов. Такие условия являются благоприятными для грузоотправителя и грузополучателя, конечно же и для логистов. Вы уже будете знать заранее, куда и когда прибудет ваш груз.

СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ

  1. Булатов Р.Р. «Советский энциклопедический словарь»,  4-е издание. Москва: изд. «Советская энциклопедия», 1987 г.
  2. Hitti P.K. “History of the Egyptian’s ships”, London, 1963 г.
  3. Бацалев В., Варакин А. «Великие открытия древних греков», Москва: изд. «Вече», 1999 г.
  4. Вайнер Б.А. «Корабли викингов», Уфа: изд. «Китап», 2001 г.
  5. Прель З. «Линейный корабль», военное издание. Москва: изд. «Министерства Вооруженных Сил Союза ССР», 1948 г.
  6. Апальков Ю. «Кораблестроение в  XIX-XX веках», Москва: изд. «АСТ», 2000 г.
  7. Чернышев М.А. «Логистика», Ростов-на-Дону: изд. «Феникс», 2009 г.
  8. Лукьянович Н.В. «Морской транспорт в мировой экономике», Москва: изд.
  9. Аникин Б.А. «Практикум по логистике», Москва: изд. «Инфра-М», 2006 г.
  10. Снопков В.И. «Технология перевозки грузов морем», Санкт-Петербург: изд. «Мир и семья», 2001 г.

Источник: http://stud24.ru/transport/osobennosti-perevozki-gruza-morskim-transportom/419459-1451229-page3.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector