Первый мотоцикл: что следует выбрать?

RIDE IT! Блог: Как выбрать свой первый мотоцикл? Или как купить мотоцикл без проблем и надолго

Я уже писал о том, как научиться ездить на мотоцикле. Надеюсь тебе это помогло и ты не сбавляешь оборотов к своей мечте ездить круто.

А если ты сейчас находишься на моем сайте и читаешь о том, как выбрать свой первый байк – будь уверен, что твои руки очень скоро будут держать руль СВОЕГО байка, первого родного – это логическое последствие нашего “мотоциклетного” образа жизни.

Если же у тебя уже есть байк – пиши в комментариях, какой купил, где, у кого и почему – делиться впечатлениями у меня в Блоге разрешается и даже приветствуется!

Личность превыше всего

Ты решил купить себе первый мотоцикл – рано или поздно, но это должно было случиться! В первую очередь, мотоцикл должен нравиться тебе, как личности. Ты понял, о чем я – он должен соответствовать твоему представлению о свободе, о скорости, соответствовать твоему темпераменту и характеру.

Только тогда ты найдёшь с ним общий язык. Только тогда он будет слушаться тебя и только тогда он станет продолжением твоих мыслей. Вся эта эзотерика должна произойти ещё до первой вашей встречи.

Потому что бывают такие модели, которые охмуряют одним своим видом, хромом выхлопной трубы, звуком двигателя, стремительным и волевым профилем.

Обратите внимание

К сожалению, первое визуальное впечатление может быть обманчиво и ты решительно не сможешь с жить с этим сатаной на колёсах. Ты будешь корчиться и мучиться, будешь страдать, у тебя будет болеть спина, но общего языка вы можете не найти.

У меня такие случаи были и не раз, когда хотелось байк помощнее, а справиться с ним оказывалось не так уж и просто. Пару раз упрямо на грабли – и теперь я делюсь с тобой советом.

Просто подумай об этом перед тем, как рассматривать технические характеристики и тип мотоцикла. Подумал? Тогда вперёд!

Играем в кубики и лошадки

Никто не станет спорить, что на характер байка влияет мощность и кубатура соответственно. До 50 кубов рассматривать технику уже нецелесообразно (я когда-то уже тестировал новый EXO Neutrino, который разгонялся всего до 45 км/ч – ощущения интересные, ибо “скутер” был новым и нестандартным, но скорости и правда детские).

Поэтому кубики ты выбирай сам, причём нужно меньше слушать советов снаружи, а больше изнутри. Я просто приведу несколько градаций мотоциклетных моторов, которые будут кстати, если опыта в руках маловато и если ты пока не определился с выбором конкретной модели.

Но хватит уже работы психолога – вернемся к более интересной теме кубиков.

Купить литровый мотоцикл или 600-ку?

На первых порах не стоит даже смотреть в сторону литровых спортивных байков, несмотря на то что виражи и прострелы за секунды до сотни выглядят очень эффектно. Ты даже не представляешь, насколько такой аппарат сложен в управлении и какой у него поразительный потенциал.

Оптимальный вариант на первых порах присмотреть мотоцикл от 125 до 250 кубиков. Стилистически это может быть что угодно. Играть в букварь мы не станем, поскольку ты и так, скорее всего, знаешь, как отличить чоппер от кафе-рейсера и круизер от спорт-турера.

Но об этом мы поговорим отдельно.

Шустрые спортбайки – сначала меньше, но потом лучше!

В чемпионате MotoGP Red Bull Rookies Cup и мировом FIM Junior Moto3 я, к примеру, соревнуюсь на 250-кубовых байках. На них же “едет” и мировой Moto3. Это отличные байки для роста и получения опыта.

Понятное дело, байки чемпионатов нестандартные, но вся суть в том, что в обычной жизни именно лёгкие и шустрые 125-ки и 250-ки быстро научат правильно распределять тормозное усилие, правильно дозировать мощность и аккуратно маневрировать. За счёт лёгкости конструкции ими довольно просто управлять.

Даже высокий и откровенно внедорожный кроссовый мотоцикл с мотором небольшого объёма, позволит освоить основные навыки управления байком не только рулём, но и телом. Ты научишься контролировать центр тяжести единого организма, который называется “ты и мотоцикл”.

Кроссовые мотоциклы и лёгкие эндуро откроют дорогу в такие места, в которые ты и пешком не проберёшься. Но на асфальте они не дома, а в гостях. Несмотря на то что они могут показывать довольно высокие средние скорости, комфорта от дальних переездов ты не дождёшься.

Дорожные классические мотоциклы

Дорожные классические мотоциклы с кубатурой 250-400 см3 это, пожалуй, самые спокойные и уравновешенные байки. Они прощают незначительные ошибки, они помогут справиться с трудностями, они тоже не слишком тяжёлые, но достаточно мощные и скоростные.

Подумай сам, в запале так просто пережать ручку переднего тормоза или переборщить с дозировкой газа, а это может закончиться не слишком весело.

Мотоциклы с объёмом мотора до 600 кубов – дружелюбные и не слишком привередливые, терпят некоторое отсутствие опыта и не требуют отточенного мастерства.

Купить питбайк или супермотард?

К питбайкам и супермотардам у меня особое отношение. В 2015 году я досрочно стал Чемпионом России по Супермото и Чемпионом России в Кубке Минимотарда – как это было, можно прочитать здесь. Мне нравится то, что к питбайку можно относиться, как к развлечению, а можно и серьёзно.

Это небольшой мотоцикл на колёсах от 12 до 17 дюймов и двигателем от 50 до 250 кубиков. Как правило, питбайки оборудованы полуавтоматической коробкой передач, хотя это не аксиома.

Небольшие размеры и средний вес в пределах 100 кг делают их доступными в управлении даже для школьника, поэтому такой вариант отлично подойдёт для тренировок как для спорта, так и для общего развития. И, естественно, питбайк может поселиться в твоём гараже, как первый мотоцикл.

Важно

Это не значит, что он не пригодится тебе, когда ты почувствуешь, что готов к выбору, скажем, спорт-турера. Питбайк позволит всегда держать себя в форме, независимо от времени года, что он и делает в межсезонье между чемпионатами или в перерывах между гоночными этапами.

Супермотард, в принципе, недалеко от них ушёл по той причине, что конструктивно они базируются на кроссовых конструкциях, а резина может быть как для бездорожья, так и для асфальта. Выбирая питбайк или супермотард, не стоит бояться надписей «Made in China».

Даже самые что ни на есть европейские питбайки Apollo или YCF могут быть собраны из китайского железа и это не значит, что ты покупаешь одноразовый хлам.

При этом учти, что питбайки, как правило, не предназначены для езды по дорогам общего пользования, их не нужно регистрировать, у этого чуда может не быть техпаспорта, достаточно иметь на всякий случай бумагу, которая подтверждает право собственности, и все дела.

Но это не значит, что мотард или питбайк — неполноценный мотоцикл. Ещё какой полноценный! Он компактный, но двигатели, которые применяют на них, как правило, четырехтактные и мощность их может достигать вполне солидных 20-30 лошадей.

На что еще обратить внимание при выборе мотоцикла?

При выборе мотоцикла такого плана обрати внимание прежде всего на двигатель, подвеску и диски. Учти, что спицованные колеса идеально подходят для кросса, а легкосплавные – для шоссейных гонок или покатушек по асфальту.

Передняя вилка должна быть перевёрнутого типа и в идеале должна иметь модуль регулировки жёсткости и интенсивности отбоя.

Неплохо себя показали DNM, Racetech, WP, Fastage, но есть и другие не менее качественные вилки и детали подвески.

На этом пока все, вернусь позже, но остаюсь с вами на связи через комментарии! Делитесь мнениями и опытом по теме, да и просто о мотоспорте! Всем рад и всем отвечу!

—————————————

© Makar Yurchenko / Макар Юрченко #76, мотогонщик

Все права на статейный материал защищены. Репост, копирование или любое другое использование данного статейного материала без ссылки на источник и указания имени автора запрещены.

—————————————

Тебе может быть еще интересно:

– Как выбрать гоночную экипировку?

– Список самых необходимых вещей, которые нужно всегда брать с собой на мототренировку.

– Что нужно знать о новом автодроме Sokol Racetrack в Казахстане?

– Как проходят тесты Moto3 в Портимао, Португалия (инсайд-видео и полный онборд).

Источник: http://makaryurchenko.com/ru/kak-vibrat-svoi-pervii-motozikl/

Выбор первого мотоцикла | Мотошкола.ру

Мощность,  вес и высотаДля начинающего мотоциклиста технические подробности, за исключением разве что массы и мощности, вряд ли что-либо скажут, и он будет скорее принимать решение в пользу той или иной модели либо по совету более опытных товарищей, либо из соображений «нравится – не нравится».

Многие начинающие мотоциклисты, выбирая первый мотоцикл, думают так: он маломощный и простит мне ошибки. Если сравнивать мотоциклы с объемом двигателей 400-600-1000 куб.см, то для начинающего они все будут казаться чрезмерно мощными. Выбирая маломощный мотоцикл в качестве первого, не стоит убеждать себя в том, что он простит ошибки, что он будет тормозить за вас или же сдерживать.

Сдерживающий механизм должен быть у вас в голове.Можно или нельзя покупать мощный спортбайк в качестве первого мотоцикла сугубо индивидуально. В любом случае важно понимать, что чем мощнее игрушка, тем она опаснее, тем более уважительно нужно к ней относиться и не поддаваться на ее провокации.

Бывали случаи, когда после первого же выезда люди предварительно почистив сидение, выставляли мотоцикл на продажу.Кстати, во многих странах мира начинающий водитель не имеет права сразу же управлять мощным мотоциклом, первые два года он должен отъездить на малокубатурном, потом сдать экзамен и пересесть на тяжелую технику.

Совет

У нас пока этого ограничения нет, но, возможно, со временем оно появится. Как правило, чем выше кубатура двигателя мотоцикла, тем больше он весит. Ездить на легком мотоцикле, а особенно маневрировать на маленьких скоростях намного проще, чем на тяжелом. Один из главных критериев в выборе первого мотоцикла – его вес.

Если Вы не определились с моделью, то отправляйтесь в салон и посидите на разных мотоциклах. Может получиться так, что на картинке Вам понравилась одна модель, а сидеть гораздо удобней на другой, тем более, картинка не дает представления об истинных размерах мотоцикла. Рекомендуем обратить внимание на ту модель, на которой удобней сидеть.

Учитывайте, что ездить на мотоцикле Вы будете чаще, чем им любоваться. К тому же, если Вы его покупаете не только на первое время, чтобы научиться, но и с определенной целью, то помните, что мотоциклов совмещающих одновременно лучшие качества эндуро, спортбайка и туриста не бывает.

Гибриды подразумевает некий компромисс, и какие-то достоинства одного класса принесены в жертву в пользу достоинств другого. При выборе мотоцикла по своему росту учитывайте, что доставать обеими ногами до асфальта одновременно вовсе не обязательно, это может мешать в самом начале, когда Вы учитесь медленному маневрированию, и выставляете ноги, чтобы не уронить мотоцикл.

Потом, когда научитесь, Вам будет уже все равно, тем более, что большую часть времени Ваши ноги будут на подножках.Для уменьшения высоты седла на несколько сантиметров можно опустить перья вилки в траверсе спереди, а сзади поменять «косточки» на так называемый «lowering kit» при условии, что в вашем мотоцикле прогрессивная подвеска заднего колеса.

К тому же, Вы можете перешить сидение, убрав частично мягкий наполнитель. При этом, стоит учесть, что на широких сидениях достаточно убрать наполнитель по бокам а не сверху. Если Вы уже определились, что Вам нужно и за какие деньги, то все равно найдутся минимум две три модели, которые вполне удовлетворяют Вашим запросам. Разные производители предлагают в одном классе модели, которые мало чем отличаются друг от друга. В таком случае стоит обратить внимание на наличие сервиса и доступность запчастей.

Новый или подержанный?

В этом вопросе есть свои плюсы и минусы. Новый мотоцикл имеет меньше шансов сломаться, но стоит дороже и самое главное, пока не дает представления о том, как он себя ведет по сравнению с другими.

  Первый мотоцикл для начинающего водителя будет отправной точкой и эталоном для сравнения в дальнейшем. Подержанный мотоцикл для этого подойдет лучше, Вы можете поездить и понять, что не устраивает и к чему душа лежит.

Обратите внимание

К тому же, мотоциклы в руках новичков имеют свойство портиться, и вдвойне обидно, когда мотоцикл был только что новым.

Выбор подержанного мотоцикла

Когда вы уже определились с моделью вашего будущего мотоцикла, вам предстоит найти его в продаже. Пару слов о мотоциклах «живьем»  и «под заказ».С тех пор, как иностранные мотоциклы стали появляться на наших улицах, не утихают споры о том, где и как их купить, чтоб было и получше и подешевле.

Можно заказать на японском или американском аукционе самому, можно это же сделать через салон, а можно поискать по частным объявлениям. Как показывает практика:мотоцикл, который имеет “пробег по РФ”, в отличие от мотоцикла на заказ в среднем: дешевле и более ухоженный. Аукционная оценка мотоцикла во всех смыслах поверхностна.

Вполне возможно, что внешне идеальный мотоцикл имеет скрытые дефекты. Примеров тому предостаточно. Те, кто занимается ввозом подержанных мотоциклов, сталкиваются с ситуациями, когда, к примеру, двигатель мотоцикла был перегрет и требует капитального ремонта.

Конечно же, такие случаи редки, но кому хочется попасть пусть даже в небольшое число «счастливчиков». Когда Вы покупаете подержанный мотоцикл в салоне и он при этом прекрасно выглядит, заводится и ездит, то не исключено, что вылезет то, что накапливалось за время его стоянки на аукционе. Чаще всего страдают резиновые детали и электропроводка.

Сальники высыхают и после начала эксплуатации начинать течь и требуют срочной замены, окислившиеся контакты приводят к выводу из строя реле-регулятора и так далее. Купив такой мотоцикл, вы по мере эксплуатации, а зачастую почти сразу меняете сальники вилки, цепь, покрышки, аккумулятор, свечи, эксплуатационные жидкости.

Читайте также:  Проточка тормозных дисков без снятия

Иногда вы покупаете новое реле-регулятор, ремонтируете амортизаторы, чистите и настраиваете карбюраторы, колесные подшипники, колодки, а потом продаете не дороже, чем купили или даже дешевле.И в том и в другом случае вы покупаете «кота в мешке» и не застрахованы от поломок в ближайшем времени.

Хотя, в последнее время крупные салоны, предлагающие подержанную мототехнику,  стараются не торговать откровенным хламом, более дотошно проверяют продаваемые мотоциклы и делают предпродажную подготовку. Некоторые салоны по продаже подержанных мотоциклов дают ограниченную гарантию на основные узлы.

Важно

Покупая мотоцикл с рук, Вы имеете шанс купить его значительно дешевле, чем в салоне, но ответственность продавца ниже. И в том и другом случаях рекомендуем для осмотра и проверки пригласить специалиста.

На что следует обратить внимание при покупке подержанного мотоцикла

Общий внешний вид мотоцикла говорит о том, как к нему относился его предыдущий владелец. Встречаются довольно немолодые, но вполне ухоженные экземпляры. Самое главное при эксплуатации мотоцикла это своевременная замена расходных материалов: масла, фильтров, тормозной жидкости, колодок, цепи, антифриза, резины. Когда этим не пренебрегают, то техника служит намного дольше.

Если Вы видите, что резина покрышек высохла, потрескалась, царапины от падений грубо замазаны краской,  цепь заржавела или тормозная жидкость потемнела, то стоит задуматься, возможно, предыдущий хозяин так же относился и к замене масла в двигателе. В любом случае, это повод для снижения цены. Продавец должен четко и без запинки сообщить Вам: какое конкретно масло и когда было залито.

Приступайте к детальному осмотру. Следы падений рано или поздно возникают почти на всех мотоциклах. В зависимости от их величины и от отношения бывшего хозяина к мотоциклу их устраняют разными способами. Это либо замена поврежденного узла целиком, либо косметический ремонт. Осматривая двигатель, обратите внимание на боковые крышки, они при падении страдают чаще всего.

Если следов падения на крышках не обнаружено, то внимательно приглядитесь к местам их прилегания к картеру. Если в этих местах вы заметите неровно выдавленный герметик, то крышки менялись, причем неквалифицированно. Еще одно место, которое может рассказать о падениях мотоцикла, находится на нижней траверсе – это ограничители поворота руля.

По их состоянию, а так же состоянию ответной части, находящейся на раме, можно проверить насколько сильным было падение. Проверять нужно с обеих сторон. На современных моделях эти и многие другие параметры легко проверяются в режиме самодиагностики. Перед покупкой желательно узнать, есть ли такой режим у вашего будущего мотоцикла,  узнать, как он запускается и как расшифровываются коды ошибок.

Подвески. Работоспособность подвесок зависит от степени их износа. Осматривая переднюю вилку, внимательно присмотритесь к перьям. Они должны быть ровными и не иметь следов ржавчины и царапин. В противном случае вам придется менять текущие сальники так часто, что дешевле будет заменить перья на новые. В рулевой колонке не должно быть люфтов.

Если руль слегка заедает в центральном положении, пришла пора поменять подшипники рулевой колонки. Нажмите на рычаг переднего тормоза и попробуйте несколько раз сжать вилку, она должна сжиматься и разжиматься без стуков и заеданий. Попросите кого-нибудь подержать мотоцикл в вертикальном положении и, надавливая на заднюю часть сидения, несколько раз сожмите заднюю подвеску.

Она также должна работать без стуков и заеданий. Задний маятник тоже должен не иметь люфтов в месте его соединения с рамой. Попробуйте покачать заднее колесо в разные стороны. Если почувствуете стук, то требуют проверки подшипники маятника и ступицы колеса. Работоспособность подвесок влияет не только на комфорт, но и на безопасность.

На тормозных дисках весьма наглядно видно насколько интенсивно использовался мотоцикл. Если они имеют глубокие канавки, то это не только показатель большого пробега, но и гарантия того, что торможение будет малоэффективным. Внимательно приглядитесь к тормозной системе. Резина шлангов не должна иметь трещин, суппорты должны быть сухими и чистыми без следов подтеканий тормозной жидкости.

Совет

Попросите продавца показать состояние накладок тормозных колодок, если их толщина меньше двух-трех миллиметров, то в ближайшее время их придется заменить. Колесные диски не должны иметь сколов и неровностей.Если мотоцикл, который вы выбираете, имеет цепной привод заднего колеса, то внимательно осмотрите саму цепь и ведомую звездочку.

Цепь должна иметь хороший запас для подтяжки и быть и, как минимум, не ржавой. К сожалению, для того, чтобы проверить состояние ведущей звездочки, нужно снимать закрывающую ее крышку. Обе звездочки и цепь входят в разряд расходных материалов и требуют частой замены.

На маятнике, в районе оси заднего колеса есть индикатор износа цепи и если после того, как цепь вытянулась до предела ее не заменить, то она быстро «съест» звездочки.При контроле натяжки цепи желательно несколько раз провернуть колесо, чтобы убедиться, что натяжка цепи в любом положении одинакова.

Если при проворачивании колеса провис цепи изменяется, то цепь давно просится на помойку и весьма вероятно звезды тоже.Покрышки. В зависимости от условий эксплуатации и мягкости резины покрышек они служат в среднем от 5-ти до 20-ти тысяч километров.

Разумеется, можно «убить» их как раньше, так и позже, но  для нас важно понимание того, что служат они намного меньше автомобильных и это достаточно дорогой расходный материал. Кроме глубины протектора проверьте боковые поверхности, если заметите трещины, то резина покрышек высохла и они подлежат немедленной замене.Теперь можно заводить двигатель.

Договариваясь с продавцом о встрече, обратите его внимание на то, что вы хотели бы проверить, как двигатель заводится в холодном состоянии. Холодный пуск скажет многое о состоянии мотора.

Во-первых, он должен заводиться сразу, что говорит об исправности системы питания и зажигания, во-вторых, ярко выраженный стук клапанов, постепенно стихающий по мере прогрева, подскажет вам, нужна ли их регулировка. О том, что откровенно громыхающий мотор находится при смерти говорить, думаю, не стоит. Стуки в моторе могут иметь разное происхождение.

Обратите внимание

  Более-менее опытный механик по характерному тону звука и его частоте может определить какой узел его издает. Стоит отметить, что мотор с воздушным охлаждением издает более громкие звуки, чем с мотор жидкостным. Желательно, чтобы человек, который вам помогает вам в выборе покупки, разбирался в этом вопросе. После прогрева нужно обязательно проехать на мотоцикле.

В большинстве салонов вам дадут мотоцикл на тест-драйв, если вы оставите залог его стоимости. Если продавец категорически отказывается, то есть повод задуматься. В большинстве салонов по продаже подержанных мотоциклов вам не откажут. Вы или ваш помощник должны постараться проехать с использованием всех передач, интенсивного разгона и торможения.

Как определить реальный год выпуска и пробег мотоцикла?Как правило, в ПТС ввезенных подержанных мотоциклов попадает не год их выпуска, а скорее год первой постановки на учет. Проще всего определить реальный год выпуска у мотоциклов марки Хонда. Под сиденьем или на заднем крыле под номерным знаком есть белая наклейка с указанием модели мотоцикла, последняя буква обозначает год выпуска.

1980-й – А, 1981 – B и так далее. Например, если на наклейке обозначено CBR600FY, это значит, что мотоцикл 2000-го года выпуска. С 2001-го Хонда вместо буквы ставит цифру. В иных случаях можно посмотреть маркировку на тормозных шлангах, например если вы видите цифру 5/94, то, скорее всего, это дата выпуска шланга, который мало отличается от года выпуска самого мотоцикла.

Всегда дату выпуска можно найти в виде таблицы с точкой на пересечении года и месяца на обратной стороне облицовочных деталей и сидения. Для большей уверенности стоит изучить историю модели, которую вы выбираете. Кстати, в соответствии с международным стандартом модельный год у производителей начинается с 1 июля текущего года и заканчивается 30 июня следующего года.

Реальный пробег мотоцикла определить достаточно сложно. На одометрах продаваемых в салонах подержанных мотоциклов, как правило, фигурирует 8-12 тысяч километров, как раз столько, сколько в среднем проезжает за один сезон мотоциклист в России. Верить этим цифрам или нет – личное дело. Первое, что говорит о пробеге – степень износа тормозных дисков.

По личному опыту относительно глубокие борозды на них появляются после 50-ти тысяч пробега. На мотоциклах, имеющих функцию самодиагностики, есть возможность проверки вмешательства в показания одометра.Нужно ли мерить компрессию и как это сделать?Для того, чтобы измерить компрессию иногда приходится разобрать полмотоцикла.

В большинстве случаев продавец вам откажет в этом требовании и правильно сделает. Хороший механик поймет, нужно ли ее мерить по холодному запуску. Если же все-таки решились ее померить, то имейте ввиду, что компрессометр должен иметь резьбу, соответствующую вашим свечам, мотор должен быть прогрет, все свечи вывернуты, а газ в процессе замера нужно держать открытым.

 Не забудьте проверить работоспособность электрооборудования. Когда, по приезду, вы заглушите двигатель кнопкой аварийной остановки(не ключом), то обратите внимание, что в момент остановки двигателя свет фары должен немного потускнеть. Это говорит о том, что генератор, реле-регулятор и диодный мост работают.

Важно

Теперь стоит еще раз осмотреть двигатель и подвески на предмет подтеканий эксплуатационных жидкостей. Заведите мотоцикл еще раз, он должен заводиться также хорошо, как и в холодном состоянии. После этого нелишне вывернуть заливную пробку для моторного масла. Если почувствуете явный запах бензина, то это признак негерметичности топливной системы.

В карбюраторных двигателях причиной этого может стать неработающий запорный клапан в поплавковой камере. В результате утечки бензина в цилиндр и его попадания в моторное масло он ухудшает его смазочные свойства, к тому же при пуске мотора может произойти гидроудар, способный пробить прокладку головки блока цилиндров. Для двигателей с жидкостным охлаждением обратите внимание на то, чтобы в масле не было белесых разводов – эмульсии – результата попадания охлаждающей жидкости в картер. Причиной такой неисправности может быть пробитая прокладка между головкой и блоком цилиндров, а может и трещины в рубашке охлаждения. Такое встречается хоть и редко, но в любом случае, это повод отказаться от покупки. Нелишне проверить сальник водяного насоса – помпы. На всех мотоциклетных помпах есть контрольное отверстие  диаметром 1-2 мм снизу, если там есть следы подтекания охлаждающей жидкости, то просится на замену сальник, а он зачастую идет в сборе с новой помпой.Опытный мотоциклист после такого детального осмотра и проверки сможет сказать, насколько мотоцикл соответствует запрашиваемой цене. У каждой модели мотоцикла существуют свои врожденные «болячки», рекомендуем перед покупкой узнать, на какие слабые места стоит обратить внимание.При покупке мотоцикла у частных лиц подписывайте договор купли-продажи в момент совершения сделки.  В заключение этого раздела обращаем внимание, что после покупки мотоцикла у Вас должны остаться деньги на покупку экипировки.

Текст и фото: Мотошкола.ру

Источник: https://www.motoshkola.ru/articles/vyibor-pervogo-motoczikla

Идеальный мотоцикл для новичка – какой он?

– Какой мотоцикл выбрать для новичка? – Одна из самых обсуждаемых тем мотомира. Вопрос, который задают всем опытным пилотам и популярным блогерам.

Большинство первосезонников ждет конкретного ответа, что мол марка условно «Х» модель «Z» является оптимальной обучающей ракетой. Но люди, как и цели покупки мотоцикла, слишком разные, чтобы ответ был одинаково хорош для всех.

Давайте обсудим, как выбирать свой первый мотоцикл?

Из каких критериев складывается идеальный мотоцикл новичка?

Хотите вы того или нет, но первый мотоцикл обязан быть простым как кирпич. У новичка еще слишком мало опыта, чтобы справиться с «умным» мотоциклом, электрика которого сопоставима с нервной системой супер-человека. Первосезонник неизбежно заливает свечи, путается с переключением передач, мучается с карбюраторами, если мотоцикл будет карбовый, а не инжекторный.

Если мотоцикл технически слишком сложен для начинающего мотоциклиста, то первые же проблемы, решать которые он должен научиться самостоятельно, станут неподъемной ношей. А это лишние траты и повод разочароваться в выборе. Когда мотоцикл прост в работе, то у новичка хватит духа учиться ремонту своими силами.

Мощность и управляемость

Первый мотоцикл не должен быть больше 400 кубов. И да, если вы так надеялись первым мотоциклом взять литровую Aprilia RSV R1000, то сию затею придется отложить на пару лет.

Как бы вас не подначивали опытные друзья на покупку мотоцикла, который не по зубам вашему опыту, как бы вы не хотели в первый сезон покрасоваться на мощном байке – не стоит.

Первый мотоцикл как трехколесный велосипед для маленького ребенка, цель которого заключается в получении первичных навыков и только.

Кто-то скажет, мол, пусть учебной ракетой будет мотоцикл из мотошколы, а себе возьми что-то крутое и мощное.

Дескать «восьмерку» крутить на площадке научился, значит и в городе пора валить на всю стипендию.

И ведь покупаются на такие уговоры! А потом уходят в скользяку, вылетают с поворотов и врезаются на перекрестках из-за банального неумения экстренно тормозить! Неужели стиль дороже жизни?

Хорошо, если вы взрослый человек и считаете зазорным первый сезон ездить на 200 кубиках в опыт, возьмите 400, но не больше.

Совет

Я не спорю, иметь запас мощности под хвостом более чем полезно, когда вы попали в экстренную ситуацию и лучше проскочить, добавив газу, чем неумело оттормозиться и врезаться. Но ведь и проскакивать, и тормозить тоже нужно уметь! Что за радость выкрутить гашетку, чтобы уйти от беды, а вместо этого опрокинуться в вилли?

Первый мотоцикл должен легко управляться. Когда вы купили не мотоцикл, а грубо говоря  «валенок», то езда на нем не принесет вам никакого удовольствия.

Больше того, вы будете постоянно отвлекаться от дорожной ситуации на то, как вам неудобно сидеть, как вам трудно маневрировать. По итогу рискуете разочароваться в своем выборе.

Читайте также:  Автомобили plymouth — модельный ряд автомобилей плимут

Отсюда второй вывод — скромные показатели двигателя должны сочетаться с максимальной управляемостью.

Стоимость

Высокооборотистые мотоциклы новичку нет смысла покупать еще и по причине дороговизны расходников и ремонта. Был момент, когда я задумалась о смене класса мотоцикла и с удобной чопперной посадки решила попробовать пересесть на спорт. Обратилась за советом к продвинутому мотоциклисту, мол какая модель спортбайка будет самой удачной для новичка? На что он с улыбкой ответил:

– Какая тебе разница, если все равно уронишь?

Сначала я обиделась на такой ответ, потому что конкретных моделей он не назвал, да еще обвинил в том, что переваляю новинку, а потом сообразила, что он прав… ведь новички за первый сезон столько раз кладут мотоциклы, что к закрытию на них иногда страшно смотреть! Прямо как на боевую классику с гонок на выживание!

На вашем мотоцикле должен быть минимум выступающих частей и пластика, потому что пока вы привыкаете к посадке, привыкаете переставлять мотоцикл, не цепляясь за горячие части по типу выхлопной трубы или котла, ставить и снимать его с подножки, вы уроните его не раз и не два, однозначно. Многие внемлют советам дедов и скручивают на время зеркала и пластик, чтобы привыкнуть к управлению на учебной площадке, а когда осваиваются, возвращают все на место.

Если подумать, спортбайки у новичков — самый уязвимый класс. Посадка неудобная, желание полихачить у 99% взыгрывает с первого выезда по ночному городу. При падении пластик царапается моментально. 

У дешевых и малокубатурных моделей запчасти и раскодники стоят в разумных пределах. В идеале выбирать максимально распространенную модель, такую, детали от которой на разборках отдают в качестве сдачи, тогда проблем с ремонтом не возникнет.

Вывод:

Как говаривал мой знакомый байкер: лучше медленно ехать, чем быстро лечиться. Первый мотоцикл это пропорция, где с одной стороны мощность, простата управления и эргономичность, а с другой стороны цена вопроса.

Не нужно гнаться за слишком дорогими и дикими мотоциклами ради произведенного на окружающих эффекта, без навыков и опыта хорошим мотоциклистом не стать.

Впечатление производит именно умелое обращение с техникой, потому что даже на старенькой модели можно показать истинный уровень владения собой и мотоциклом.

Источник: https://www.partner-moto.ru/blog/idealniy-mototsikl-dlya-novichka-kakoy-on/

Выбор первого мотоцикла | Мотошкола PRESTO

31 Мар, 2014

Выбору своего первого мотоцикла нужно привлекать особое внимание, и ваше решение должно основываться на уже имеющихся навыках вождения мотоциклом — координации, чувству равновесия и психической устойчивости в опасных ситуациях.

Эти факторы определяют, с мотоциклом какого размера и мощности вы сможете управиться.

Наши советы вам обязательно пригодятся, так как правильно выбранный мотоцикл позволит успешно овладеть его вождением и закрепить уже имеющиеся навыки, а также добиться большей безопасности — с меньшим количеством падений и травм.

Выбор мотоцикла – Новый или подержанный?

Покупка первого мотоцикла ставит перед его будущим владельцем выбор — новый покупать, или подержанный? По статистике, на первые 6 месяцев или 800 км пробега после покупки первого мотоцикла приходится больше всего дорожных происшествий, особенно при поездках на небольшие расстояния и маневрировании на малой скорости. Поэтому, у подержанных мотоциклов преимуществ больше:

  • Считайтесь с тем, что ремонт нового мотоцикла обойдется дороже, чем подержанного;
  • Подержанный мотоцикл не будет настолько чувствительным: вам будет легче привыкнуть к его разгону и системе тормозов, а значить и легче научиться им водить (хотя, конечно, это не значит, что тормоза должны быть изношенными);
  • Так как новички часто падают, совсем новый и дорогой мотоцикл будет просто жалко поцарапать. Когда вы будете себя комфортно чувствовать за рулем мотоцикла, тогда и сможете купить себе мотоцикл помощнее и подороже.

Однако, мы советуем при покупке подержанного мотоцикла обращать внимание на некоторые нюансы. Если упоры для ног на мотоцикле стерты сверху, то пробег у него большой, если упоры стерты снизу, то на поворотах его слишком сильно «кантовали».

Мотоцикл с большим пробегом долго не прослужит: не рекомендуем покупать мотоцикл, пробег которого превышает 40 000 км. Соблюдайте принцип «чем новее год выпуска мотоцикла, тем меньше должен быть пробег».

Например, не покупайте мотоцикл, на котором за два года проехали 30 000 км — это знак того, что мотоцикл «вымотан».

Обратите внимание

Обязательно проверьте, не деформирована ли рама и колеса мотоцикла. Присядьте на уровень колес и проверьте как переднее, так и заднее.

Ржавчина на кузове и топливном баке, полинялое и испорченное сидение, подржавевшая краска указывают на то, что предыдущие хозяева за мотоциклом не ухаживали.

Проверьте, нет ли поврежденных частей: особое внимание обратите на упоры для ног, рукояти, зеркала, рычаги тормоза и сцепления; кроме того, цепь мотоцикла должна быть жесткой и чистой. Осмотрите двигатель и трансмиссию — проверьте, нет ли подтеков и не протекает ли масло.

Тормозные диски должны быть гладкими и чистыми, у них не должно быть синеватого оттенка — он означает, что тормоза часто перегревались. По этой же причине нужно осмотреть и шины — никому не хочется, чтобы они лопнули на первом же километре.

Испытывая мотоцикл, имейте в виду, что он не должен выпускать синие облака дыма, он должен легко подскакивать и дыма должно быть немного. Не советуем покупать сравнительно редкие модели мотоциклов, так как запчасти для них будет труднее найти и они, соответственно, будут дороже.

Размер мотоцикла и объем двигателя

Размер мотоцикла должен быть подобран под параметры его водителя: водителю на нем должно быть удобно. Важна высота сидения: у вас должна быть возможность, сидя на мотоцикле, полностью держать обе ступни на земле.

Если до земли достают только носки — будет неудобно. Если рост у вас небольшой, его можно скомпенсировать выбором подходящих сапог.

Более того, не стоит приобретать мотоцикл с высоким сидением, если у вас нет опыта и вы до этого предпочитали большую скорость, так как у таких мотоциклов повышенный риск аварий.

Если вы все же выберете мотоцикл с высоким сидением (можете достать носками до земли), убедитесь, что он легкий. Новички часто падают, поэтому легкий мотоцикл предпочтителен из-за меньшего риска получить травму. Кроме того, вес мотоцикла должен быть и таким, чтобы его можно было самостоятельно поднять в случае падения.

Многих при покупке первого мотоцикла беспокоит мысль о том, какой объем двигателя им выбрать, и с каким мотоциклом они смогут управиться. Объем двигателя самых часто покупаемых мотоциклов составляет 500—700 куб.см. Первым мотоциклом мы советуем выбирать такой, кубатура которого не превышает 500 куб.см.

— он идеально подойдет для закрепления навыков вождения, но все же позволить развивать достаточно высокую скорость. Если на мотоцикле вы не ездили никогда или если в своих силах вы не уверены, выберите мотоцикл с объемом двигателя 250 куб.см. и даже меньше.

Некоторые считают, что такого объема двигателя не хватает, к нему быстро привыкаешь и появляется желание попробовать что-то мощнее, но это уже вопрос соответствующих личных навыков.

Обратите внимание и на мощность мотоцикла: мощность мотоциклов с одинаковой кубатурой может отличаться. Начинающим мы рекомендуем мотоциклы с мощностью до 35 киловатт.

Важно

Помните, что отнюдь не случайно права на вождение мотоциклов мощностью до 35 кВт можно получить уже с 18 лет (категория А2), а для прав на вождение более мощного мотоцикла требуется или двухлетний стаж в категории А2, или возраст от 24 лет.

Получить права на вождение мотоциклом можно и с 16 лет, но только для мотоциклов с кубатурой не больше 125 куб.см., мощностью до 11 кВт, а отношением мощности к массе — не превышающим 0,1 киловатт на килограмм.

Это возрастное ограничение полностью оправдано с точки зрения безопасности.

Мотоциклисты возраста от 16 до 24 лет попадают в самое большое количество дорожных происшествий по сравнению с общим их количеством (мотоциклисты возраста от 30 до 50 лет вызывают меньше всего аварий).

Если у вас хорошо развиты водительские рефлексы, есть опыт и физическая сила, можете подумать и о покупке подходящего для себя — более мощного мотоцилка. Имейте в виду, что с ростом опыта, вероятность попасть в аварию снижается.

Виды мотоциклов и их применение

При покупке мотоцикла нужно иметь в виду и то, где на нем будут ездить, и то, какие у каждого вида мотоцикла есть достоинства и недостатки. Ниже мы кратко опишем различные виды мотоциклов и их особенности:

  • Спортивные мотоциклы (их называют также «спортбайками») предназначены для умелых водителей, которые привыкли к быстрой езде. Такие мотоциклы мощнее обычного и предназначены для езды по гладким дорогам. На них неудобно долго сидеть, так как их конструкция рассчитана на быстрые набор скорости и маневрирование, из-за чего большая нагрузка смещается на руки.
  • Спортбайки «Чопперы» любимы опытными мотоциклистами, которые не хотят ничего доказывать на дороге, а предпочитают получать удовольствие от езды. Водителю чоппера важны не скорость и лихая езда, а комфорт и поддержание имиджа мотоцикла — яркого внешнего вида, сопровождаемого грохотом глушителя. Эти мотоциклы отличаются тем, что объем их двигателя может достигать 1800 куб. см., при сравнительно небольшой мощности и очень большой их массе. Хотя сидение обычно расположено низко (двигатель, а значит и центр тяжести, находится низко над землей), мотоциклом неудобно управлять на поворотах; могут возникать и трудности с удержанием равновесия. Кроме того, чопперы потребляют много горючего: если спортбайки и мотороллеры в среднем потребляют 3—5 литров на 100 км, то чоппер может тратить и больше, чем автомобиль — около 15 литров на 100 км.
  • Чоппер Езда на уличных (классических) мотоциклах очень благодарна — они мощны, динамичны, стабильны и удобны в как на городских улицах, так и за городом. Их зачастую называют «раздетыми», потому что на них нет лишних деталей, которые пришлось бы регулярно менять из-за падений. Они отлично подходят для начинающих и любимы среди опытных мотоциклистов. Кубатура таких мотоциклов может составлять от 125 до 1300 куб.см.
  • Классический мотоцикл Мотоциклы эндуро рассчитаны на езду как по городу, так и по бездорожью. Ими легко маневрировать, а потому повороты и ямы трудностей не вызывают. Эндуро удобны для седока, так как нагрузка не смещается на руки или спину. Такие мотоциклы выше других (возможно, что на эндуро вам не удастся дотянуться до земли всей ступней), что компенсируется их небольшой массой. Они очень популярны среди начинающих и рассчитаны на тренировку в разных условиях. Кубатура таких мотоциклов может составлять от 125 до 600 куб.см.
  • Мотоцикл эндуро Мотоциклы для мотокросса предназначены для спорта: они не предназначены для езды по общим дорогам и зарегистрировать их для этого нельзя. У таких мотоциклов предельно низкий вес и высокая подвеска, рассчитанная на выполнение прыжков. Каждый мотоцикл подгоняется под конкретного водителя, так как на соревнованиях очень важно отношение их масс. Кубатура таких мотоциклов может составлять от 49 до 500 куб.см.

Мотоцикл для мотокросса В наше время очень легко заблудиться в широком ассортименте мотоциклов и приобрести совсем для себя неподходящий. Мы надеемся, что наши советы вам пригодятся и покупка первого мотоцикла станет продуманным и ценным решением.

Семь раз отмерь — и трогайся! Если вы хотите убедиться в своем выборе или если у вас с ним возникли трудности, уверенно обращайтесь к нам.

Источник: https://presto.lv/ru/vybor-pervogo-mototsikla

Как выбрать мотоцикл? Какой мотоцикл выбрать новичку?

Итак, цель четко определена – нужно покупать байк. Остается только понять, как выбрать мотоцикл и что необходимо учесть в первую очередь перед тем, как оседлать нового железного друга.

Для чего нужен мотоцикл?

Перед тем как отправиться в мото-салон за своей железной мечтой, нужно четко определиться, для чего на самом деле нужен мотоцикл. Это самое главное. Ты хочешь выглядеть крутым парнем на фоне своих друзей? Хочется покрасоваться перед девушками? Тогда забудь об этом, и как можно скорее.

Байк покупают не для этого. А вот если это цель всей твоей жизни, и ты прошел путь от мопеда к скутеру, настало то самое время – купить настоящего железного коня. Однако здесь есть свои тонкости и нюансы, которые необходимо учесть перед выбором байка.

Прежде всего, нужно четко понимать, для каких целей покупается мотоцикл.

Для небольшого городка с не очень хорошим дорожным покрытием спортивный байк явно не подойдет. Поездки на дальние расстояния требуют удобной посадки. Мотоцикл нужно выбирать с учетом его непосредственного предназначения – комфортности передвижения.

Как выбрать первый мотоцикл?

Ключевое слово – «первый». Это говорит о том, что у водителя нет как такового опыта вождения. А это, в свою очередь, обусловливает некоторые особенности заветной покупки.

Не стоит сразу же покупать литровый спортбайк – можно ограничиться и 450 кубами. Спортивные мотоциклы смотрятся очень эффектно, но эта техника покорна лишь в руках опытных водителей.

Первое падение с литровой R-ки красноречиво докажет это.

Поэтому стоит четко определить основные правила выбора мотоцикла для новичка:

  • Мотоцикл должен нравиться
  • Водитель должен комфортно сидеть в седле
  • Водитель должен доставать до земли во время остановки мотоцикла Байк должен иметь оптимальный вес, чтобы водитель был в состоянии его поднять с земли и – самое главное – удержать на повороте.

Помимо этого, есть еще несколько особенностей – стоимость байка (как правило, меняют мотоцикл через год-два, поэтому не стоит тратить большую сумму на покупку первого), техническое обслуживание (на некоторые модели мотоциклов расходные запчасти не так просто найти), расход топлива и прочие технические характеристики.

Читайте также:  Выгодная аренда машин без водителя

Где покупать свой первый мотоцикл?

Пожалуй, рассматривать вариант покупки мотоцикла отечественного производителя не стоит, поэтому лучше сразу переключиться на поиск иномарки. Очень хорошо, если есть откуда взять пример – рекомендации друга или ценный совет настоящего байкера о том, как правильно выбрать мотоцикл. Здесь есть несколько вариантов, каждый из которых хорош по-своему:

  • Купить абсолютно новый мотоцикл – сумма немалая, зато нет никаких проблем и сюрпризов с байком.
  • Приобрести в мото-салоне поддержанный мотоцикл – стоимость на порядок меньше нового байка, а в случае поломки можно рассчитывать на гарантийный ремонт;минус есть – в реальности очень сложно определить степень «подержанности» мотоцикла, то есть его техническое состояние.
  • Купить подержанный байк по объявлению – стоимость гораздо меньше, чем в салоне, но велик риск приобрести вместе с ним дополнительные хлопоты, связанные с ремонтом.
  • Существует еще один вариант – это заказать мотоцикл в салоне. Сумма достаточно велика, но здесь можно оговорить многие детали, связанные с внешним видом мотоцикла и его технической оснащенностью.

Модели первых мотоциклов

Так все-таки – какой мотоцикл выбрать новичку? Как такового стандарта не существует. Все зависит от особенностей езды, дорожного покрытия и непосредственно самого предназначения байка. Ведь кому-то нужен первый мотоцикл и для занятия стантрайдингом.

Существует две основные группы байков – дорожные и внедорожники. Первая, в свою очередь, классифицируется на следующие виды мотоциклов:

  • Классический мотоцикл – внешние показатели и техническая оснащенность в таких моделях находятся на высоте.
  • Круизер. Этот байк стоит рассматривать в качестве первого мотоцикла. Большая скорость не для него. Зато все остальные характеристики просто созданы для дальней неспешной прогулки.
  • Спортивный мотоцикл – мечта всех новичков. Стильный дизайн и мощность мотора привлекают многих, однако садясь впервые на такую технику, нужно понимать, чем это может закончиться.Поэтому, если и выбирать спортбайк, то с небольшим объемом двигателя.

Внедорожники включают в себя:

  • Кроссовые мотоциклы – наиболее оптимальный выбор для тех, кто не знает, как выбрать мотоцикл. Оптимальное соотношение цены, качества и технических показателей выделяют этот класс байков среди остальных моделей.
  • Эндуро как нельзя лучше подойдет для езды за пределами городской черты и на дальние расстояния. Существует еще несколько классов, но эта информация будет бесполезной для начинающих байкеров.

Существует еще несколько классов, но эта информация будет бесполезной для начинающих байкеров.

Кроссовые мотоциклы

Отдельного внимания заслуживают кроссовые мотоциклы, так как именно этот класс байков подходит для начинающих водителей, причем по многим показателям. Как выбрать кроссовый мотоцикл? Особых сложностей здесь нет. Как таковая классификация кроссовых мотоциклов основана по большей части на разнице в объемах двигателя.

Итак, кроссовый мотоцикл с объемом 125 см3 – неплохой вариант для новичка, один минус – небольшой вес. Мотор с объемом 250 см3 представляет собой наиболее гармоничное сочетание между массой и мощностью; есть один небольшой недостаток – это коробка передач (она требует к себе особого внимания).

Кроссовый мотоцикл с объемом двигателя 450 см3 обладает довольно прилично массой, такой «малыш» легко встанет на заднее колесо – в общем, одно удовольствие.

Мотоцикл – выбор для новичка

Как выбрать мотоцикл начинающему водителю? Советов по этому поводу можно давать бесконечное множество – в конечном счете, новичок может легко запутаться. Именно поэтому необходимо в первую очередь четко ограничить основные принципы, исходя из которых следует выбирать свой первый байк.

  • Цели приобретения. Это просто компактное транспортное средство для передвижения в условиях городского трафика, это езда за пределами городской черты в условиях бездорожья, это способ приобщиться к байкерской культуре и прочувствовать на себе все прелести встречного ветра и духа романтизма, это вид спорта или же это просто очередная попытка продемонстрировать свое стремление быть не как все – в любом случае от цели приобретения напрямую зависит тип мотоцикла и основные его характеристики.
  • Первый мотоцикл, как первая девушка – до конца дней своих вы вряд ли будете вместе, но запомнится он надолго. Самое время обозначить ключевые требования к байку – безопасность и комфорт.

Что еще необходимо учесть при покупке первого мотоцикла?

Покупая свой первый байк, не лишним будет позаботиться о некоторых других средствах защиты. Как выбрать шлем для мотоцикла и специальную экипировку, которая защитит от переломов и других нежелательных последствий при падении? При выборе средств специальной защиты необходимо руководствоваться следующими принципами:

  • Тщательно подобранные размеры (шлем и экипировка не должны быть маленькими, но и покупать на несколько размеров больше не стоит)
  • Качественные материалы, обладающие достаточной прочностью и одновременно обеспечивающие должный воздухообмен.

И помните! Любой байкер, каким бы он крутым ни был, всегда посоветует купить экипировку. Это несложное правило позволит еще долгое время наслаждаться стремительными поездками и неспешным движением навстречу новым приключениям.

Несколько советов о том, какой мотоцикл выбрать новичку

Бывалые байкеры всегда говорят о том, что железного коня лучше всего выбирать под стать наезднику. Разобравшись с тем, как выбрать мотоцикл, можно приступать конкретно к решению поставленной задачи.

Естественно, многим хочется сесть на серьезную технику и ощутить всю мощь двигателя. Однако спешить не стоит.

Представьте, как молодой человек (весом 70 кг) будет справляться на повороте с 200-килограммовым конем, да еще и кубовым двигателем. Так какой мотоцикл выбрать новичку? Естественно, с меньшим объемом двигателя.

Начинать лучше в этом диапазоне – 150-250 см3. Не исключено, что после первого падения охота желание сесть на железного коня пропадет совсем.

Что остается добавить? Следуйте за своей мечтой и открывайте новые горизонты. Но не забывайте, что дома вас всегда ждут близкие и родные.

Источник: https://moto-manual.com/en/novice-rider/how-to-choose-a-motorcycle-what-motorcycle-to-choose-the-beginner/

Как выбрать и купить первый мотоцикл? Советы..

Итак, решено, вы покупаете себе мотоцикл!

Счастливчик тот, кто уже давно и точно знает какой мотоцикл ему нужен.  В большинстве случаев будучи «пионером» мотоциклетной темы сразу трудно сориентироваться в огромном списке возможных моделей мототехники.  А от того, насколько правильно Вы выберете мотоцикл зависит не только безопасность (Ваша и окружающих), но и то, будете ли Вы получать удовольствие от езды на мотоцикле.

NOTE BENE: совет на берегу — если вы хотите ездить, а не ремонтироваться и искать запчасти, то не покупайте советские мотоциклы и откровенно китайскую технику.

Выбрать трудно, но возможно) Во-первых, надо решить какой ТИП мотоцикла вы хотите, для каких целей он вам необходим.

Совет

Для перемещения по городу, т.е. по асфальту и в пробках? Для этих целей больше подходит дорожные мотоциклы и классики. Это мотоциклы с минимумом пластика, с высокой управляемостью, прямой посадкой.

Кстати, этот тип мотоциклов прощает многие ошибки мотоциклисту и поэтому, по-нашему мнению, наиболее подходит для начинающих мотолюбителей. Это, например, Yamaha FZ6, Honda CB400, Kawasaki ER6, Suzuki GSR400.

Если выбирать мотоцикл для поездок по плохой дороге и в городе, то советуем выбрать Туристический эндуро. А если Вас интересует езда только по бездорожью и лесам, то берите просто Эндуро. По моделям это Yamaha TDM850, Honda Africa Twin, Kawasaki Versys, Suzuki V-Storm.

Для дальних поездок существует ряд туристических мотоциклов — туристический эндуро, спорт-турист, турист.  Приглядитесь, например, к Yamaha FJR1300, Honda Varadero, Kawasaki GTR1400, Suzuki GSX1300R. Мотоциклы данного типа уже для мотоциклистов со стажем, но новички сразу в дальнобой и не поедут.

Если мотоцикл вы хотите с целью зарядиться адреналином и почувствовать скорость, то ваш выбор — спортбайк, модели — Yamaha R6, Honda CBR, Kawasaki Ninja, Suzuki GSXR.

Конечно, такая четкая градация условна. Потому что и на спорт-туристе возможно получить ту же скорость, что и на спортбайке, но управление на нем уже не будет столь чувствительным. И на классике можно поездить по полям, но это не будет тем эндуровским удовольствием, а ремонт подвески возможно будет.

Итак, с типом определились.

Следующее с чем надо определиться, это КУБАТУРА.

Для начинающего мотоциклиста двигатель в 400-900 куб.см. самый оптимальный выбор.

Сразу брать мощный мотоцикл не стоит, выберите более спокойный аппарат — Ваша цель научится ездить и накатать опыт, а увеличить мощность вы еще успеете.

Также первый мотоцикл лучше выбрать с минимум пластика (или снять имеющийся), так как падать, скорее всего, вы будете, а это для пластика чревато.

Обратите внимание

Когда тип и кубатура известны, то уже можно сузить выбор до 2-3 моделей и поездить по салонам присмотреться к ним вживую.

Прокатиться на мотоцикле, конечно, вам никто не даст, но посидеть, чтобы почувствовать насколько вам на нем КОМФОРТНО возможно.

Постарайся соблюдать четыре правила при подборе модели мотоцикла:

  • Легкость — мотоцикл должен быть достаточно легким, чтобы вы могли его самостоятельно поставить на центральную подставку, могли толкать вперед/назад при развороте и легко парковать. Чем тяжелее мотоцикл и мощнее его двигатель, тем больше опыта требуется от мотоциклиста.
  • Вы достаете ногами до земли, когда сидите на сиденье. Если это не так, то управление им будет затруднительным и небезопасным. Значит мотоцикл слишком высок для вас, ищите модель пониже.
  • Вам комфортно сидеть на мотоцикле. Это важно! Вам на нем проводить много времени в пути.
  • Мотоцикл Вам нравится.  Это тоже важно!

Следующий щекотливый момент, это СТОИМОСТЬ.

Как правило, первый мотоцикл через 1-2 года меняют — на большую кубатуру, просто на другую модель и т.д. Поэтому не стоит тратить на него слишком много денег.

И не нужно тратить все имеющиеся деньги, так как вам предстоит не только купить сам мотоцикл, советуем сразу после покупки сделать техническое обслуживание (замена всех жидкостей, свечей, фильтров, в случае необходимости тормозных колодок), при чем, независимо от того, делал ли это предыдущий хозяин.

Также, как совет, при формировании бюджета на первый мотоцикл ОБЯЗАТЕЛЬНО заложите туда стоимость экипировки. Это приобретение некопеечное, но, поверьте, оно себя окупит, тем более для новичка. Минимальный набор — шлем, черепаха, перчатки, наколенники.

Некоторые начинающим мотоциклистам свойственна еще другая крайность — планировать на покупку мотоцикла слишком малую сумму, надеясь что им повезет и они за бесценок купят достойную технику.

Такое бывает редко, как правило за малые деньги продаются так называемые «дрова» — мотоцикл уже давно убитый предыдущими хозяевами.

Поверьте, сэкономив при покупке, потом отдадите большее за ремонт и запчасти.

В заключении темы стоимости хотелось бы сообщить вам на берегу, что мотоцикл — это ДОРОГО! Впрочем как и любое другое увлечение, начиная от лыж и заканчивая фотографией.

Лучший вариант покупки первого мотоцикла, который вы уже знаете у своего хорошего знакомого, но так бывает очень редко.  Другие варианты:

  • новый мотоцикл в салоне – мотоцикл без проблем, но немалая стоимость, тем более для первого;
  • подержанный мотоцикл в салоне — меньшая стоимость, но новичку трудно будет определить реальное техническое состояние мотоцикла, т.к. его скорее всего «подшаманили». Выход – покупать в хорошо зарекомендовавшем себя салоне.
  • подержанный мотоцикл по объявлению — ещё меньше денег, но никаких гарантий.

Чтобы не прогадать ни в цене ни в самом мотоцикле лучше всего доверить предпокупочный осмотр специалисту по ПОДБОРУ или на крайний случай знающему ездящему другу.

Если такой возможности нет, то вот основные вещи, на которые надо смотреть при самостоятельном осмотре. Сначала посмотрите документы на мотоцикл, особенно если покупаете его с рук. Далее сверяем номер рамы по данным в документах с данными на мотоцикле  (на рулевой колонке справа).

Далее смотрим сам мотоцикл, обращая внимание на техническую сторону больше чем на внешнюю облицовку, так как исправить недостатки технического плана исправить всегда дороже. Пробег при покупке мотоцикла играет малую роль, так как может быть скручен.

ИТАК:

  • внешний вид на предмет следов от падений (практически все мотоциклы имеют такие следы, их отсутствие скорее должно насторожить);
  • внутри бака – ржавчина плохой признак;
  • состояние цепи – не ржавая, не растянутая;
  • рама – никаких повреждений и следов не заводской сварки и покраски быть не должно;
  • перья вилки — предварительно несколько раз надавите на вилку, масляных следов быть не должно, также они должны быть идеально прямые;
  • состояние резины – покупка новой потребует вложений.

После внешнего осмотра заводим мотоцикл, прогреваем. И в холодном и в прогретом состоянии двигатель не должен издавать никаких посторонних стуков. Также сизый дым из выхлопной трубы при повороте ручки газа не лучший показатель состояния двигателя.

Если в ваших возможностях исполнить правило «Упал-купил!», то возможно продавец даст вам проехать на мотоцикле. Тогда стоит обратить внимание на работу тормозов, сцепления и подвески.

Далее идет оформление договора купли-продажи. Затем в течение 10 дней вам нужно пройти технический осмотр с выписыванием диагностической карты, приобрести страховку ОСАГО и поставить мотоцикл на учет в ГИБДД.

Важно

После всех этих формальностей стоит показать мотоцикл в мотосервис, где вам проведут техническое обслуживание и подскажут, что и когда лучше отремонтировать или заменить.

Техническое обслуживание можно провести и самому, если имеете об этом хоть малейшее представление. А более серьёзное вмешательство лучше доверить специалистам, так как испортить иностранную технику при ремонте легко, а починить дорого…

Кстати, если вы испытываете непреодолимое желание улучшить/украсить/тюнинговать свое новое приобретение, то советуем вам этот делать только после технического обслуживания, и начать с «нужных» вещей, таких как хорошая резина, слайдеры, дуги безопасности. А более дорогостоящие, но не необходимые вложения в мотоцикл (подсветка, аэрография и пр.) стоит делать уже достаточно поездив.

Надеемся, что часть нашего опыта, изложенного в статье поможет вам)

А еще наш мотосервис «Old School» готов вам помочь и советом, и с подбором при покупке мотоцикла, и с необходимым обслуживанием,  ремонтом и тюнингом.

Удачных покупок! До встречи!

Источник: https://moto-old.ru/kak_vibraty_motocikl

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector