Покраска колесных дисков с помощью порошковой краски

Порошковая покраска дисков. Как покрасить автомобильные диски при помощи порошка. Технология покраски автомобильных дисков с помощью порошка

Неудовлетворенное состояние дорожного покрытия и наличие разнообразных химических реагентов на дорогах не редко влечет за собой появление царапин на колесных дисках, очагов коррозии, а также участков с поврежденным лакокрасочным покрытием.

И хоть это никак не воздействует на эксплуатационные качества транспортного средства, эстетическая сторона будет уже не полноценной. Безусловно, машина с поцарапанными дисками смотрится не так презентабельно, особенно если речь идет о дорогой брендовой модели.

Об этом далее в статье.

Порошковая покраска — самый современный и надежный способ восстановления поверхности диска

В настоящее время стоимость новых дисков оставляет желать лучшего, поэтому не каждый автолюбитель может позволить себе часто их покупать. Автовладельцам остается или мириться с непрезентабельным внешним видом дисков и продолжать дальше эксплуатировать автомобиль, или же реставрировать их.

Кроме восстановления внешнего вида колесных дисков, есть возможность придать автомобилю некоторой индивидуальности из-за довольно обширной цветовой палитры красок, способных обеспечить оригинальность внешности вашего авто.

На сегодняшний день для этого применяется две технологии — покраска колесных дисков порошковыми красками и покраска акриловыми красками. Обе эти технологии отличаются определенными преимуществами.

Обратите внимание

Так, покрасить диски акриловыми красками можно и своими силами в гаражных условиях, что отражается на стоимости работ. Недостаток данного способа — сравнительно небольшой срок эксплуатации такого покрытия.

Что касается порошковой покраски, то этот метод имеет гораздо больше преимуществ, нежели покраска акрилом.

Преимущества порошковой покраски дисков

  • Существенно меньший расход покрасочных материалов, что обеспечивает уменьшение стоимости работ.
  • Широкий цветовой диапазон этой технологии покраски содержит даже редкие цвета — медный, золотой, синий «бархат».
  • Нанесенный слой краски менее подвержен атмосферному и абразивному воздействиям и обладает отличными антикоррозийными свойствами.
  • Применение этой технологии позволяет подобрать структуру наносимого слоя (Антик, Шагрень) и фактуру наносимого слоя (матовый, глянец).

Недостатки порошковой покраски дисков

Недостатком порошковой технологии покраски дисков является разве что невозможность выполнить работу в домашних условиях, так как для нанесения краски и полимеризации нанесенного слоя необходимо наличие специального оборудования.

Порошковая покраска дисков, суть технологии

Суть этой технологии заключается в равномерном нанесении слоя порошка краски на поверхность диска с последующей его обработкой высокой температурой, из-за чего краска плавится, образуя на поверхности однородный по своему составу слой.

Типы порошков для покраски дисков

Существует несколько типов порошков, используемых для покраски дисков, каждый из которых имеет определенные положительные свойства:

  • Силиконовые порошки — противостоят высоким температурам.
  • Полиэфирные порошки — защищают колесной диск от коррозии и «не боятся» атмосферного влияния.
  • Полиуретановые порошки — стойкие к влиянию растворителей и отлично противостоят абразивному воздействию.
  • Эпоксидные порошки — устойчивые к химическим реагентам.

Порошковая покраска дисков, технология

Покраска колесных дисков порошковыми красками осуществляется в несколько этапов.

подготовительные работы

Подготовительные работы перед нанесением порошковой краски включают в себя очистку дисков от поврежденного и устаревшего слоя краски. Каким способом это будет осуществляться, зависит от мастеров. Небольшие сервисы, которые занимаются выполнением такого типа покраски дисков, зачастую выполняют очистку дисков фактически вручную, применяя дрель с насадками, а также наждачную бумагу.

Более солидные сервисы, как правило, используют для очистки пескоструйные аппараты. Вполне возможно и применение для этого различных химических составов.

После удаления устарелого слоя поверхность диска обрабатывают фосфатами железа, хрома или марганца. Фосфат железа используется на стальных штампованных дисках, прочие фосфаты применяют на кованых и легкосплавных дисках.

Обработка фосфатами необходима для повышения сцепления краски с поверхностью. В последнюю очередь диск моется и сушится.

грунтование

Грунтовать диск перед нанесением порошковой краски не обязательно, однако все же желательно это сделать для увеличения адгезии наносимого слоя, а также его антикоррозийной стойкости .

нанесение краски

После грунтования, если такое выполнялось, переходят к нанесению на поверхность порошковой краски. Данная процедура осуществляется с помощью электростатического пистолета-аппликатора.

Каким-либо другим оборудованием нанести краску невозможно.

Данный пистолет-аппликатор снабжает порошок статическим зарядом, после чего порошок, уже заряженный сжатым воздухом, распыляется по поверхности через сопло пистолета.

Попадая на нейтрально заряженную поверхность колесного диска, порошок удерживается на ней с помощью недавно полученного заряда. Благодаря данной технологии существует возможность формирования узоров на поверхности колесного диска либо же использования нескольких типов окраски.

Полимеризация дисков после окраски

Следующий этап работ — полимеризация. Для этого колесной диск, на который уже нанесен порошок, отправляют в особую печь. Интересно то, что конструкция такой печи не имеет значения, главное — это соблюдение правильного температурного режима. Поэтому небольшие сервисы могут применять даже самодельную печь.

По сути, такая печь фактически не отличается от «сушилок», используемых многими сервисами, которые занимаются лакокрасочными работами. Единственное отличие — это блок управления, с помощью которого задаются температурные параметры.

Полимеризацию проводят при температурах 190-220 градусов в течение определенного времени. Соблюдение временного и температурного режимов обязательно. В условиях таких температур порошок плавится и на поверхности диска образуется однородный слой. После этого диск вынимают из печи и охлаждают.

Советы профи

После покраски можно покрыть поверхность диска специальным прозрачным автомобильным лаком для придания лучшего вида и увеличения срока эксплуатации.

Источник: https://prosedan.ru/poroshkovaya-pokraska-diskov

Технология покраски автомобильных дисков порошковой краской

Колесные диски играют не только практическую роль, но и придают машине приятный, эстетический вид. За период эксплуатации они очень сильно подвержены износу, в результате портится их внешний вид.

Принимая во внимание уровень расценок на литые диски, водители, не имеют возможности постоянно менять их с наступлением нового сезона, в результате возникает необходимость их реставрации, для придания им первоначального привлекательного вида.

В наше время для покраски дисков применяются два основных способа:

  1. Покраска колесных дисков порошковой краской.
  2. Или же выбор акриловой краски.

Сегодня мы поговорим о первом варианте. Конечно, для окраски дисков порошковой краской наилучшим вариантом будет обращение к специалистам. Самостоятельно этот процесс немного сложнее осуществить, но как мы знаем, нет ничего не возможного.

Порошковая краска полностью обеспечивает функции защиты необходимые при эксплуатации.

Выделим несколько достоинств этого материала:

  1. Высокая устойчивость к воздействию внешних негативных факторов, в том числе и температурных перепадов.
  2. Прекрасно переносит воздействие щелочных соединений.
  3. Стойко переносит воздействие химикатов.
  4. Имеет низкий показатель истирания.
  5. Выдерживает возможные удары при эксплуатации.
  6. Имеет большое цветовое разнообразие.
  7. Довольно приемлемые цены.

Для обеспечения полноценного подготовительного этапа рабочие поверхности очищаются пескоструйной установкой. Благодаря ее воздействию рабочая зона приобретает наилучший вид, прекрасно очищается от ржавчины, всех загрязнений подлежащих удалению. Процесс подготовки нужен для качественного нанесения лакокрасочного покрытия, и обеспечения долговечности дальнейшего использования.

Порошковая покраска дисков осуществляется в несколько шагов, взаимосвязанных с качественной обработкой и последующей окраской:

  1. Процедура обработки от загрязнений и старого ненужного покрытия, с одновременным выравниванием рабочей поверхности.
  2. Процедура обезжиривания, путем применения химического воздействия, удаляющего жировые пятна, приводящие к ухудшению адгезии красочного покрытия.
  3. Грунтование дисковой поверхности.
  4. Окончательная окраска дисков.
  5. Термообработка.

Технология порошковой покраски дисков

В основе краски порошкового типа полимерные соединения, наносимые на изделие методом напыления, в дальнейшем подвергаются термообработке в специальной печи.

Статья по теме:  Теория и практика покраски штампованных дисков от А до Я

Работа заключается в 3-х основных этапах:

  1. Подготовительная часть, заключается в очистке от загрязнений, процедуре обезжиривания, увеличении свойств адгезии и предохранении от ржавчины.
  2. Нанесение методом напыления краски порошкового типа. Покраска происходит в специальной камере, ручным способом используя электростатический распылитель. Благодаря воздействию электрическихзаряженных частиц, порошок равномерно распределяется по дисковой поверхности.
  3. Процедура термообработки в специальной печи, продолжительность составляет не менее 10-ти минут при температурном показателе до 200 градусов по Цельсию. Благодаря этой процедуре порошковые частицы расплавляются и равномерно крепятся на рабочей поверхности.
  4. Закончив процесс термообработки, на дисковую поверхность наносится лак для закрепления результата работы и обеспечения стойкости поверхности от негативного воздействия.

В результате диски, покрашенные в соответствии с технологией, прослужат ни один год.

При осуществлении покраски самостоятельно принципы работы немного меняются, тем не менее, необходимо придерживаться данной последовательности этапов.

Оборудование для порошковой покраски дисков

Для проведения работ по самостоятельному нанесению порошковой краски пригодится компрессор или краскопульт. Если же нет возможности найти эти приспособления, можно воспользоваться акриловой краской из баллончика.

Также для процедуры очистки прекрасно подойдет обычная дрель и строительный фен для сушки.

Обязательно во время работы использовать защитные средства, т.к. эти виды красок очень токсичны.

Подготовительный этап к самостоятельному проведению работ

  • Подготовка необходимых компонентов – грунтовка, краска порошкового типа и лаковое покрытие. Желательно чтобы производитель был один. Для снятия изношенного покрытия кроме пескоструйного аппарата прекрасно подойдет обычная дрель с различными насадками, или наждачная бумага. Для обезжиривания необходимо применить специальную смесь.
  • Подготовка рабочей зоны. От качества проведенной работы зависит окончательный итог. Диски подвергаются мытью с использованием абразивного средства очистки или обычного порошка. После полного высыхания обрабатываются при помощи наждачной бумаги с разным зерном на 200, на 400, на 600. Затем при помощи дрели с применением шкурки поверхность полностью шлифуется, для начала крупным зерном, места к которым сложно подобраться, необходимо обработать ручным способом. Во время работы поверхность периодически можно смачивать водой. При наличии достаточно глубоких царапин допускается шпаклевка диска.
  • Грунтовка поверхности диска. Грунтовка наносится на полностью сухую поверхность. Для начала обработке подвергается внутренняя сторона потом лицевая, обработка проводиться не мене чем на 3 слоя, с полной просушкой каждого из них. После нанесения завершающего слоя диск окончательно высушивается, для этого можно использовать, к примеру: вентилятор или обогреватель.
  • При помощи специального оборудования для порошковой краски или при помощи краски из баллончиков красим поверхность дисков. Работа также начинается с внутренней стороны затем лицевой стороны. Каждый слой подвергается обязательной сушке при помощи вентилятора, или строительным феном.
  • Важным этапом в покраске дисков является лакировка. Этап лакирования проводится в 2 слоя, также каждый слой подвергается обязательной сушке. Если поверхность диска не обработать лаком, срок эксплуатации ощутимо снижается, красочное покрытие остается без защиты от влияния внешних негативных факторов. После завершающего этапа лакировки диски сушатся не менее 3-х дней.

Покраска литых дисков порошковой краской осуществляется по такому же принципу, как и покраска обычных дисков. Единственное отличие в том, что диски на литье обязательно прогреваются до момента грунтовки. И только после этого осуществляется порошковая покраска литых дисков. Это необходимо для обеспечения покраски лучшими данными адгезии.

Что нужно учесть?

Порошковая покраска дисков своими руками имеет отличия в сравнении с технологией промышленной покраски. Основное отличие, применение другой разновидности краски, поэтому сушка проводится не в печи, а просто на открытом воздухе или при помощи бытовых приборов, например: фен, обогреватель или вентилятор.

В результате покраска может растянуться на несколько дней, в зависимости от погодных условий. Аккуратность играет не последнюю роль в данном виде работы. Большое значение отведено качеству используемых материалов, начиная от растворителя и заканчивая красящим веществом.

Читайте также:  Шины для экстремального бездорожья

Разнообразная цветовая палитра позволит реализовать любую задумку.

Источник: http://krasimauto.com/pokrasochnie-raboty/pokraska-diskov-poroshkovoy-kraskoy.html

Порошковая покраска дисков: особенности, этапы, нюансы – Кроссоверы 2019-2020

Встречают, как известно, по одёжке. И рассматривая тот или иной автомобиль в целом, только очень косвенно обращаешь внимание на один важный в общем дизайне элемент экстерьера — колёсные диски.

А ведь именно «тапки» принимают на себя все тягости современных дорог с их выбоинами, лежачими полицейскими, щербатыми бордюрами и прочими «радостями» любого автолюбителя.

Важно

И как-то уж повелось, что трепетно относясь к кузову автомобиля, многие буквально наплевательски и потребительски относятся к колёсным дискам: ну, царапина и царапина — одной больше, одной меньше… В этой статье мы попробуем разобраться в процессе порошковой покраски дисков. Потому что хоть встречают и по одёжке, а провожают по уму!

И по уму было бы сразу доверить вопрос покраски профессионалам. Всё же, как ни крути, порошковая покраска дисков — это точно не тот процесс, который можно организовать в гараже. Пусть даже очень хорошем гараже.

Проблема на самом деле кроется на самой поверхности вопроса. В отличие от некоего условного аэрозольного баллончика с краской, порошковая покраска подразумевает наличие именно порошка краски.

Вполне таки себе сухого и яркого — палитра цветов более чем разнообразна.

И, как понятно, речь не идет о «втирании» этого порошка в собственно диск, а нанесение его таким образом, что он сам «липнет» к обрабатываемой поверхности. Как? Об этом ниже.

В Сети есть масса статей на тему «порошковой покраски своими руками». Не будем сейчас обсуждать авторов, лишь отметим: да, своими руками покрасить диски можно, кто же спорит? Только для этого понадобится оборудование, которое вряд ли можно «взять до среды» у соседа, а уж о проведении работ в практически кристальной чистоте без пыли и говорить сложно.

В общем, от рассуждений — к практике, ведь и порошки в итоге бывают не только разных цветов.

Сегодня в мире актуальны четыре основных типа порошковой краски:

  • полиэфирные порошки защищают от коррозии и любых атмосферных воздействий
  • эпоксидные порошки хорошо себя показывают в противодействии дорожным химическим реагентам
  • силиконовые показывают отличные показатели в противодействии высоким температурам
  • полиуретановые спокойно относятся к различным растворителям и умеренному абразивному воздействию благодаря эффективному защитному слою

Говоря простыми словами: выбирать стоит исходя из того, в каких условиях будет «кататься» диск. Например, силиконовые порошки хорошо себя покажут в летний период, а эпоксидные — в зимний. Полиэфирные и полиуретановые «универсальны» для отечественных реалий дорог и климата, так что выбор остаётся только за Вами.

Выбрали порошок — красить. Красить? Нет, как и во всяком деле, собственно покраска — это практически финальная стадия, а впереди еще масса подготовительной работы.

Пункт первый: подготовка

Достаточно логично, что перед покраской нужно: а) помыть, б) очистить поверхность. Здесь и мастерские, и гаражи в принципе идут одним путём: либо наждачная бумага и «веселый» ручной труд, либо труд, но несколько автоматизированный — с помощью того или иного шлифовального инструмента.

Совет

На худой конец — обычная дрель со специальными насадками. Но специализированные мастерские зачастую имеют куда более простой и современный подход в виде пескоструйного агрегата, который не только очищает обрабатываемую поверхность собственно песком, а и взаимодействует с ней активными хим. составами.

Логичный итог — равномерная и качественно очищенная поверхность диска.

Пункт второй: проверка

Очистка сразу выявляет все проблемные места диска: трещины, выбоины, глубокие и не очень царапины, удачные и не очень попытки предыдущего ремонта… список можно продолжать.

Часто бывает, что поврежденный диск (особенно литой, с обычной «сталью» проще) мастерские отбраковывают.

Для клиента, разумеется, здесь ничего приятного нет — но кататься на не ремонтируемом колёсном диске и знать об этом — это как заранее надеть на себя дырявую «резину» и на что-то потом надеяться, уж извините.

Отдельному внимательному рассмотрению подвергается кромка диска: если радиус её закругления превышает 0,3 мм — готовим мусорку и деньги.Подобное, если подумать, можно проверить заранее самостоятельно, дабы не тратить время уже на сервисе.

Пункт третий: обработка «химией»

Очистили, осмотрели, одобрили — в обработку химическими составами. Для стальных дисков используют фосфаты железа, для литых и кованых — фосфаты марганца и хрома. Дальше мойка и сушка.

После того, как все диски высохли — их грунтуют. Технически этот процесс не сложен, а по сути и не обязателен технологически. Но если есть желание существенно увеличить антикоррозийные качества колёсных дисков… лучше да, чем нет.

Снова сушка — и подготовка воздуха. Всё верно, просто воздух, которым мы с Вами дышим, для окраски дисков слишком грязен.

Обратите внимание

Не считая собственно смеси газов, в нём можно найти элементы масла и вездесущую влагу — от которых нужно избавиться. С последними помогут специальный маслоуловитель и осушка (набор фильтров, постепенно «забирающие» влагу из воздуха).

И лишь когда компрессор может выдать действительно чистый воздух для распыления — можно переходить к покраске.

Пункт четвертый: покраска

Как уже, вероятно, стало понятно, обычный краскопульт или иной распылитель для порошковой краски не годится. Для этих целей был создан специальный электростатический пистолет-аппликатор. И ценник, скажем прямо, на него не самый гуманный — если речь идет о разовой акции типа «покрашу диски порошком своими руками».

Принцип действия его основан на законе магнетизма: противоположности притягиваются. Элементы порошка «заряжаются» в пистолете статическим зарядом (отрицательным), а подвешенный на специальном кронштейне диск «заряжен» положительно.

При распылении порошок равномерно распределяется по поверхности диска, не оставляя пустых мест — такие просто притягивают к себе краску, а уже окрашенные участки «нейтрализуются». Как итог — равномерное распределение вещества по всей поверхности.

И так как весь процесс проходит посредством подачи сжатым воздухом, окраска должна проводиться в специальной напылительной камере, также предварительно очищенной от всего «лишнего» (пыль, грязь, прочее).

Бывают и более специализированные пистолеты для покраски дисков в два и более цветов — или даже для нанесения различных узоров. Проблема в том, что ресурс подобной техники заметно ниже обычного пистолет-аппликатора, а ценник из-за увеличенной сложности выше — и даже в Москве подобной техники можно насчитать единицы.

И когда все диски окрашены, можно, наконец, переходить к печке.

Пункт пятый: запекание

Запекание или полимеризация — процесс температурного «закрепления» порошковой краски на дисках. Увы, на на голом электричестве далеко не уедешь.

Важно

Каждый диск (или все пачкой — в зависимости от объемов печки) отправляется на обжиг, где равномерно прожариваются при температуре 190-220 градусов. Здесь можно добавить, что технически такой диапазон может выдать по сути любая даже бытовая духовка.

И, что греха таить, мелкие сервисы так и делают, не напрягаясь на дорогостоящее оборудование с отдельным блоком управления и точным заданием температуры.

Ну и чтобы не кривить душой, таки да: в чистом итоге если подходить с умом, даже такой «домашней» выпечки для этих целей часто достаточно. Важно придерживаться требований производителя и следовать инструкции: сколько держать, при сколько держать, когда «пирог» вынимать.

И в целом на этом можно считать покраску дисков порошковой краской законченной — впереди лишь финальная сушка.

Вместо заключения — о достоинствах порошкового покрытия

Самый логичный вопрос: зачем всё это надо и какая разница по сравнению с обычной акриловой окраской? Порошковое покрытие помимо своей твёрдой «корки» по всей поверхности диска, обладает явными достоинствами:

  • стойкость к коррозии, атмосферным и абразивным воздействиям
  • широкая палитра цветов
  • возможность выбора фактуры поверхности: от матовой до глянцевой со всеми полутонами

Цены? Здесь по всякому. Главным образом цену определяет размер диска — его диаметр.

К примеру, самый маленький 13-дюймовый обойдется в 1000 рублей (плюс/минус), а за огромный 24-дюймовый «тапок» придется выложить минимум 4000. И да, речь идет не о комплекте — а о каждом окрашиваемом диске по-отдельности.

Удовольствие, без сомнения, не дешевое, но оно того стоит: многие компании дают бессрочную гарантию на свою работу. Выбор за Вами.

Источник: http://krossovery.info/poroshkovaja-pokraska-diskov/

Покраска дисков порошковой краской – как это делается и зачем? + видео

Специалисты утверждают, что покраска автомобильных дисков порошковой краской более эффективна, чем любое другое покрытие. В чем её преимущество, и зачем вообще красить этот элемент?

В процессе эксплуатации колесные диски повреждаются и теряют привлекательность. На них появляются царапины, ржавчина, сколы. Чаще всего это происходит осенью и зимой, особенно в плохую погоду.

Даже если автомобиль вымыт и стекла чистые, изношенные диски портят общее впечатление. Есть несколько вариантов решения проблемы: можно купить новые элементы колеса, отреставрировать старые в мастерской или сделать работу своими руками.

Под реставрацией подразумевается ремонт и покраска.

Совет

Замена стандартных штампованных дисков в некоторых случаях обходится дешевле, чем их восстановление. Литые же стоят намного дороже, поэтому, как правило, их предпочитают восстанавливать.

Рассмотрим основные средства для покраски дисков автомобиля.

  1. Акриловая краска недорога и удобна в использовании, сохнет очень быстро, минут 10–15. Можно использовать краскопульт или аэрозоль, обрабатывается вся поверхность или только определенная часть. Большое разнообразие цветов позволяет выбрать подходящий по вкусу. Такое покрытие защищает от атмосферных осадков, но имеет средние показатели по сроку службы.
  2. Любители тюнингованных автомобилей нередко используют резиновую краску, которая придает автомобилю индивидуальность. Покрытие может быть матовым, металлическим, глянцевым, флуоресцентным и др. Цветовая гамма очень обширна. Напыление несложно осуществить самостоятельно, пользуясь баллончиком. После нанесения покрытия дают ему высохнуть и вновь распыляют второй тонкий слой. Процесс занимает около часа.
  3. Наиболее долговечной и устойчивой считается порошковая краска для дисков. Ее можно наносить на любой металл. Такой вариант – самый надежный способ реставрации поверхности диска. К минусам этого вида покрытия можно отнести невозможность выполнения работ в условиях частного гаража, так как требуется специальное оборудование, к тому же сохнет такой состав около суток.

Какие особенности порошковой краски для дисков стоит иметь в виду?

Метод был разработан еще в 50-х годах XX столетия как альтернатива покрытию жидкими красками. Применяется для изделий, которые допускают термическую обработку. В результате порошкового окрашивания получается покрытие с высокими декоративными и защитными свойствами.

Сначала наносят полимерные порошки в сухом виде равномерным слоем на поверхность путем напыления. После того как изделие помещается в печь и выдерживается при температуре около 200 °С, на нем образуется равномерная сплошная пленка.

Прежде, чем покрасить диски порошковой краской, нужно выбрать ее тип и цвет.

Порошковые красители бывают следующих типов:

  • силиконовые (выдерживают высокие температуры);
  • полиуретановые (проявляют стойкость к действию масел, растворителей и абразивных материалов);
  • полиэфирные (со стойкостью к коррозии);
  • эпоксидные (имеют стойкость к кислотам и щелочам).

Гамма цветов порошковых красителей значительно уступает акриловым. Наиболее распространенные цветы: алюминий, платина, золотой металлик, золото, медь, синий бархат, антик (серебряный, бронзовый, зеленый). Теперь разберёмся как именно осуществляется покраска литых дисков порошковой краской.

Читайте также:  Какие могут быть поломки в двигателях bmw - на что жалуются владельцы?

Как и в других видах окрашивания, требуется предварительная подготовка поверхности. На абразивном этапе удаляется старая краска, окалина, ржавчина с помощью ручного инструмента, электродрели с щеткой-насадкой или пескоструйного аппарата.

При необходимости травление щелочными и кислотными составами удаляет остаточные загрязнения. После промывки и сушки можно приступать к нанесению порошкового красителя.

 Часто предварительно производится грунтовка дисков, благодаря которой они приобретают дополнительную стойкость к коррозии.

В камере с помощью электростатического пистолета на диск наносится краска. Под действием сжатого воздуха заряженный порошок попадает на нейтральную поверхность, удержаться на которой ему помогает электростатическое притяжение. Работа выполняется в защитных средствах – специальном костюме, очках, защитной маске, перчатках.

Окрашенные автомобильные диски партиями в несколько штук отправляются в камеру полимеризации. После выдержки в печи при определенном температурном режиме (190–220°С) они могут быть покрыты вторым слоем краски, после чего остывают в камере 8 часов.

На заключительном этапе на окрашенную поверхность может быть нанесен защитный глянцевый или матовый лак. Вся процедура слишком сложна, чтобы ее можно было выполнить в домашних условиях. Лучше всего диски покрасят в специальном сервисном центре.

Источник: https://carnovato.ru/pokraska-diskov-poroshkovoj-kraskoj-avtomobilnoj/

Покраска дисков своими руками: 4 этапа нанесения, инструкция и советы

Покраска литых дисков требуется по разным причинам. Вот наиболее распространённые из них.

  1. На дисках время от времени появляются сколы, мелкие и большие царапины. Причин этому может быть огромное количество. Важно своевременно покрасить диск, чтобы продлить ему жизнь. В противном случае совсем скоро придётся менять диск полностью, что обойдётся в разы дороже обычной покраски.
  2. Зачастую покраска литых дисков своими руками требуется после окончания зимнего сезона. Проблема в том, что зимой на дорогах лежит много соли. Она быстро вступает в реакцию с лакокрасочным покрытием кузова, разъедая его. Солевой раствор может сильно разъесть даже основу диска.
  3. Нередко покраска дисков своими руками может понадобиться при покупке автомобиля с рук. Продавцы, как правило, не заморачиваются этим вопросом. Поэтому красить диски приходится обычно новому владельцу автомобиля.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую тому, какие диски лучше — литые или кованые.

Какое оборудование потребуется для покраски дисков

Для максимально качественной покраски колёсных дисков нужно запастись следующими инструментами материалами:

  • лак;
  • грунтовка;
  • резиновые перчатки;
  • респиратор;
  • ветошь;
  • любая наждачная бумага;
  • добротный растворитель.

Заранее нужно определиться с подбором краски для авто. Покраска штампованных дисков своими руками обычно осуществляется одним из трёх типов краски.

  1. Порошковая краска производится на основе полностью сухого полимерного материала. Именно такая разновидность окраски является наиболее долговечной. Покраска дисков порошковой краской больше подходит для профессиональных мастеров. Для домашнего применения такое покрытие не подходит, так как его достаточно сложно применять. К тому же, для максимально качественного нанесения требуется дорогостоящее оборудование.
  2. Жидкая резина – это относительно новый и при этом достаточно качественный материал для покраски авто. И его всё чаще выбирают как домашние мастера, так и профессионалы.
  3. Акриловые краски пользуются большой популярностью как среди профессионалов, так и среди домашних мастеров. Краска для дисков в баллончиках отличается оптимальным сочетанием цены и качества. Акриловые краски имеют превосходные адгезионные свойства, благодаря чему держатся на дисках достаточно долго и защищают их от негативного воздействия. Такие краски производятся в жидком виде. С ними легко работать, используя любой краскопульт.

При покупке лака, краски и растворителя стоит отдавать предпочтение материалам от одного производителя.

При выборе инструментов для покраски необходимо исходить из того, какой конечный результат вы хотите получить. Можно покрасить диски, используя один аэрозольный баллончик. Если же вы хотите получить результат, неотличимый от работы мастера на СТО, потребуется  дополнительное оборудование:

  1. Для удобства окрашивания дисков потребуется специальная подвеска. Её удобнее всего сделать своими руками из обычной проволоки.
  2. Ускорить процесс высыхания покрытия диска можно с помощью обычного бытового и фена. Лучшего эффекта можно добиться, используя тепловую пушку.
  3. Для удаления старого покрытия и очагов ржавчины можно воспользоваться электродрелью. Как вариант, можно пользоваться для этой цели пескоструйной обработкой.
  4. Для идеального покрытия потребуется компрессор либо краскопульт. Однако современные краски, распыляемые из аэробаллончиков также позволяют создать хорошее покрытие. Поэтому без достаточного количества опыта покраски не стоит заморачиваться с дорогостоящим оборудованием.

Как правильно покрасить диски

Ниже дана пошаговая инструкция нанесения покрытия акриловой краски. Весь процесс займёт несколько часов. При этом важно соблюдать последовательность действий, начиная с подготовки.

  1. Покраска автомобильных дисков начинается с подготовки дисков к нанесению покрытия. Необходимо снять шину с диска. Как вариант, если нет желания возиться с шиной, можно накрыть её полиэтиленом, который закрепляется с помощью малярного скотча.
  2. Диски нужно очистить от битума и грязи, которая плотно оседает на них. Для этой цели можно использовать любой автошампунь либо другое бытовое моющее средство.
  3. Затем необходимо тщательно осмотреть диски и отметить при помощи чёрного маркера места сколов, вздутий и царапин.
  4. С помощью электродрели либо пескоструйки нужно удалить старое покрытие и следы коррозии.
  5. Следующим шагом будет обезжиривание поверхности дисков. Для этого необходимо протереть их ветошью, смоченной в растворителе.
  6. Для удаления всех имеющихся неровностей поверхности диска нужно шпаклевать, а после высыхания затереть наждачной бумагой.

После поверхность диска снова обезжиривается и подвешивается на проволоке для последующей покраски.

Процесс нанесения краски также состоит из нескольких этапов:

  1. Перед покраской нужно тщательно загрунтовать поверхность диска. Грунтовка наносится в три слоя. Каждый слой должен полностью просохнуть перед нанесением следующего. Для этой цели можно использовать тепловую пушку или бытовой фен.
  2. Далее можно наносить краску. Делается это при помощи баллончика либо краскопульта. Распылять её нужно на расстоянии от 40 до 50 м. При этом нужно уделять максимум внимания труднодоступным местам. Покраска дисков автомобиля своими руками осуществляется в три слоя, и каждый должен полностью просохнуть.
  3. Завершающим этапом будет нанесение лака на окрашенную поверхность. Достаточно двух слоёв, каждый их которых должен высохнуть.
  4. Перед началом эксплуатации с момента покраски нужно выждать 3 — 4 дня. За это время все слои до конца затвердеют.

Выводы

Покраска литых дисков автомобиля своими руками не отличается особой сложностью. Поэтому в большинстве случаев автовладельцы легко справляются с этой задачей самостоятельно.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(6

Источник: https://motorsguide.ru/tuning/pokraska-diskov-svoimi-rukami

Порошковая покраска дисков. Какую покраску дисков лучше выбрать

Порошковая покраска дисков или с помощью традиционной автоэмали, тесно закрепили свои позиции в данном сегменте авторемонтного рынка.

Та или иная ремонтная организация рьяно пропагандирует разные способы покраски дисков в зависти от того, какое направление у нее более приоритетное, порошковая покраска дисков или с помощью автоэмалей.

Обыкновенному человеку сложно разобраться в этих вопросах, и попадая под воздействие рекламных предложений, и различных маркетинговых ходов, он порою принимает решение, не обдуманное и преждевременное.

Хотелось бы отметить, что идеальных способов покраски дисков нет, каждый способ, будь то порошковая покраска дисков или с помощью автоэмалей несет в себе и положительные и отрицательные моменты.

Обратите внимание

Давайте разберемся в положительных и отрицательных моментах различных способов покраски, а перед этим выясним, как вообще происходи покраска дисков.

Покраска дисков с помощью автоэмалей.

Мы уже рассматривал вариант покраски дисков в домашних условиях, где на примере рассмотрели один из способов покраски.

Но это только один и самый простой вариант.

В автосервисах покраска дисков происходит немного по-другому, хотя сам подготовительных процесс во многих моментах ни чем не отличается, ну может немного автоматизирование.

Диски так же моют, зачищаю от коррозии, при этом могут применяться различные окисляющие составы, в дальнейшем покрывают диски термостойким грунтом – порозаполнителем, который на молекулярном уровне связывает алюминий с автокраской.

Перед покраской диск нагревают приблизительно до 90 градусов по Цельсию и только потом наносят матовую, или глянцевую автоэмаль. Затем наносится специальный лак с различными присадками. После высыхания диски готовы к эксплуатации.

Данный метод отличается от «гаражного» но при этом сложнее.

Теперь давайте разберемся, как происходит порошковая покраска дисков.

Порошковая покраска дисков имеет принципиальные отличия от обычной покраски.

Здесь уже применяются новые технологии и другие покрасочные материалы.

Сам порошок, представляет из себя полимерный материал, который напыляют на поверхность диска тонким слоем, а затем под воздействием больших температур (150-220 градусов) в печи полимеризации данный порошок преобразуется в тонкий покрасочный слой, который в свою очередь въедается в поверхность диска на несколько микрон.

После охлаждения полностью формируется покрасочный слой. При этом сам подготовительный процесс более сложный и трудоемкий, так как полимерный материал должен наносится на идеально подготовленную поверхность. Поэтому для получения идеального результата в хороших автосервисах диски обрабатывают в специальной пескоструйной камере.

Порошковая покраска дисков — печь полимеризации.

Пескоструйная камера эжекционного типа.

Диск после обработки в пескоструйной камере.

Порошковая покраска дисков имеет ряд преимуществ перед обычной покраской.

Самое главное, это безопасность данной технологии, и ее экологичность. Здесь не используются токсичные, ядовитые материалы, соблюдается более высокая пожаробезопасность в ходе работ.

Технологический процесс немного легче, чем у традиционного способа покраски.

Важно

Количество используемых материалов значительно меньше, а это влияет на стоимость работ.

Порошковая покраска дисков улучшает общие защитные свойства, как в антикоррозийном аспекте, так и противоударном, более устойчивая к воздействию различных агрессивных материалов и перепадам температур.

Ну и, конечно же, подбор цветовой гаммы. И хотя он еще немного уступает традиционному способу покраски дисков, все же не настолько, чтобы клиенты не смогли подобрать себе все популярные на сегодняшний день цвета, а так же заказать диск с определенной рельефной фактурой.

Но у данного метода есть и свои недостатки.

Порошковая покраска дисков – недостатки.

Порошковая покраска дисков происходит в печи полимеризации при температуре 120 – 150 градусов. Данная температура не может нанести вреда алюминиевым дискам.

Однако для качественного процесса полимеризации необходима температура большая 220-240 градусов по Цельсию. При данной температуре полимерный порошок идеально проникает в поверхность диска и при этом достигается максимальное качество порошковой покраски.

Но мы знаем, что для алюминия очень опасны температурные режимы более 180 градусов, поэтому данный температурный показатель превышать нельзя. В итоге, при температуре 120 – 150 градусов покраска дисков тоже происходит, но не так как нам хотелось, то есть не с максимальным результатом.

Практически данный недостаток приводит к паритету между двумя способам покраски дисков. Но это при ремонте и восстановлении дисков.

Это основная причина, по которой многие автомастерские еще не отказались от покраски дисков автоэмалями.

При изготовлении новых дисков ситуация немного другая.

Совет

Дело в том, что на заводах, в основном в зарубежных странах, в основном применяют порошковую покраску дисков. Вы спросите, а как же температурный режим.

Читайте также:  Что такое пневмоподвеска?

С температурным режимом в данной ситуации оказывается все нормально.

Когда изготовляется новый диск, он имеет температуру как раз в 220 — 240 градусов, и пока он еще не остыл, его отправляют в порошковую камеру и красят. Вот так все просто.

Так же к одному из недостатков данного способа можно отнести отсутствие возможности проводить такие работы в гаражных условиях.

Покраска дисков автоэмалями – преимущества.

Основное преимущество это налаженный цикл покрасочных работ, на многих автосервисах и большая распространенность данного метода. Многие автосервисы еще не обзавелись дорогим оборудованием для порошковой покраски дисков, поэтому в основном еще предлагают своим клиентом данный способ, как более распространенный.

В небольших городах, это еще основной способ покраски дисков.

Более гибкий и широкий подбор необходимой цветовой гаммы красок. Подобрать можно любой цвет, который вы пожелаете, даже эксклюзивный. В этом пока порошковый метод покраски еще уступает.

Недостатки данного метода.

По прочностным характеристикам данный метод немного уступает порошковой покраске дисков.

Применение токсичных, ядовитых, агрессивных материалов, большая пожароопасность.

Не допустимое применение автоэмалей на хромовые или порошковые поверхности, вынужденная обработка таких дисков в пескоструйных камерах, а это добавляет больше мороки и повышает стоимость работ.

Нельзя сказать, что два метода плохие и одни лучше другого, тем более гарантия, которую дают автосервисы при таких способах покраски до 1 года, бывает и исключение – 3 года, но это, скорее всего, такой маркетинговый ход.

При покраске дисков в обоих случаях присутствует много тонких технологических моментов, которые следует обязательно учитывать.

К примеру, в ходе порошковой покраски дисков, порошковая краска должна распыляться в специальной камере порошкового напыления, в которой, в свою очередь, должен быть предусмотрен отсос воздуха с помощью специального пистолета распылителя.

Проходная камера порошкового напыления

При этом воздух должен обладать специальными характеристиками, такими как содержание влаги не более 1,3 г/м3, пыли не более 1 мг/м3 и масла не более 0,01 мг/м3, а для этого требуются современные очистительные системы.

Обратите внимание

Но, правильное выдерживание всех технологических требований, что в одном, что в другом способе даст хороший результат.

Практически на всех автосервисах в крупных городах возможна и порошковая покраска дисков, и покраска автоэмалями, каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. Но в основном это касается самих автосервисов и технологии покраски. Нам же важен результат.

И в результативном отношении, все же опережает порошковая покраска дисков, прежде всего по лучшим защитным свойствам, большей устойчивости к агрессивным средам и ударопрочности покрытия, так как это одни из основных требований к покраски дисков .

Но это сугубо мое мнение. Ваше мнение может быть другим.

Источник: https://x7.by/sovety/49-poroshkovaja-pokraska-diskov-kakuyu-pokrasku-diskov-luchshe-vybrat.html

Порошковая покраска дисков

Рано или поздно любой владелец автомобиля сталкивается с тем, что внешний вид колесных дисков требует косметического ремонта.

На дисках, особенно после зимнего периода, возникают мелкие трещины, сколы, которые подлежат ремонту, чаще всего окрашиванию. Самым качественным вариантом считается порошковая покраска дисков.

Она не только решает проблемы с мелкими дефектами, но это еще и элемент стайлинга и тюнинга, которые улучшают вид диска и автомобиля в целом.

Диски могут быть кованые, литые и штампованные. В принципе, порошковой покраске подлежат любые из них. Но штампованные диски отдавать на порошковую покраску большого смысла не имеет.

Это достаточно дорогой вид покраски, и ее стоимость иногда получается выше, чем стоимость изделия. Исключение – так называемые «разварки», основой для которых служат именно родные «штампы». В этом случае краска ляжет отлично – стальные диски спокойно переносят температуру запекания краски.

Легкосплавные диски подходят для порошковой покраски, но при этом возникают определенные сложности. Согласно технологическому процессу, температура в полимеризационной камере, при которой достигается наилучший результат, должна быть 220-240 °С.

Но в составе литых дисков присутствует алюминий, для которого нельзя использовать температуру выше 180 °С, поэтому легкосплавные диски подвергают порошковой покраске при температурном режиме 120-150 °С, что негативно отражается на качестве запекания краски.

Порошковая покраска дисков от А до Я

Процесс порошковой покраски происходит в несколько этапов.

Прежде всего, поверхность дисков обрабатывается при помощи пескоструйного или дробеструйного аппарата: удаляется старое покрытие и выравниваются все неровности и шероховатости.

При необходимости вручную восстанавливают целостность геометрии дисков, наплавляя необходимые детали, устраняют сколы и вмятины, которые невозможно удалить пескоструйной обработкой.

После того как удалено старое покрытие и произведено обезжирен, на деталь наносят грунтовочный слой. Грунтовка наносится на всю поверхность диска и должна быть равномерно распределена по всей площади покраски.

Важно

Наступает этап непосредственно покраски. Диски помещают в покрасочную камеру, где при помощи электростатического распылителя и сжатого воздуха наносят полимерный порошок. Наэлектризованные частицы порошка притягиваются к обрабатываемому диску и равномерно распределяются по поверхности тонким слоем. После этого диски отправляют в полимеризационную печь.

Температура в печи устанавливается от 120 до 240 °С, в зависимости от того, какие диски подвергаются покраске. Время нахождения дисков в печи – 10 минут. За это время частицы полимерного порошка плавятся и «въедаются» в поверхность на несколько микрон.

Порошковая покраска дисков имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам можно отнести:

  •  долговечность;
  • ударопрочность;
  • устойчивость к химическим, температурным и абразивным воздействиям.

К недостаткам относится высокая температура покраски, не позволяющая максимально качественно обработать алюминиевые диски, а также тот факт, что такую покраску невозможно выполнить самостоятельно и нужно обращаться в автомалярные мастерские, что не всегда удобно.

О порошковых красках

Порошковые краски и технология их нанесения была разработана в средине ХХ века. Это был инновационный метод, позволяющий надежно защищать металл от непосредственного контакта с внешней средой. Сначала порошковая покраска использовалась в машиностроении и приборостроении, а позже распространилась практически на все технические отрасли.

Главной инновацией стал способ нанесения. Впервые в покраске был использован принцип взаимного притяжения разнозаряженных частиц. Отрицательно заряженные частицы сухого порошка притягиваются к металлической детали, которая имеет противоположный заряд. При этом порошок не может налипать неравномерно, поскольку заряд частиц ограничен и при увеличении слоя они просто не будут держаться.

Во второй половине прошлого столетия было разработано множество составов для порошкового окрашивания. Появились краски с металлическим эффектом, а также различные фактурные вариации. Свойства используемых веществ обеспечивают эксплуатационные качества порошкового покрытия. Существуют краски с ярко выраженными водостойким или износостойким эффектом.

Для колесных дисков важны оба вышеназванных качества. Колеса автомобиля регулярно мокнут и подвергаются механическому внешнему воздействию. Песок и гравий, которого вдоволь на любой отечественной дороге, наносят серьезный ущерб лакокрасочному покрытию дисков. При высокой интенсивности эксплуатации автомобиля любые диски выдерживают без восстановления внешнего вида не более года.

Но порошковая покраска не является панацеей. Она тоже может изнашиваться, особенно при интенсивных нагрузках. Однако ее качество во всех отношениях превосходит традиционные методы покраски.

Оборудование для нанесения порошкового покрытия стоит довольно дорого. Необходим компрессор, специальный пистолет для торкретирования порошка, а также печь для последующего обжига. Размер печи соответствует размеру детали. Себестоимость обжига можно снизить, если внутренний объем печи будет использован максимально.

Колесные диски после порошковой покраски можно обжечь в обычной духовке. Главное, чтобы она была достаточно просторной, чтобы диск помещался в ней свободно. Температура и время обжига зависят от краски и от сплава диска. Как уже говорилось, легкосплавные диски нельзя обжигать при температуре выше 180°С.

При нанесении на окрашиваемую деталь порошка, часть его пролетает мимо, а часть осыпается. Чтобы помещение не наполнялось мелкодисперсными частицами, необходимо предусмотреть механизм утилизации лишнего порошка. Обычно покраску порошком ведут в специальных камерах, размер которых соответствует размеру деталей.

Совет

Колесные диски можно окрашивать в тупиковых боксах – камерах небольшого размера с установленной вытяжкой. Но если покраска не стоит на потоке, то можно обойтись и без камер. Лишний порошок осядет и его можно будет смести или удалить пылесосом.

Полезно также почитать: Как покрасить сколы на кузове автомобиля?

Камеры для полимеризации краски могут работать от любого вида энергоносителя. Главное условие – постоянная температура на протяжении 15-30 минут. За это время массив диска успеет прогреться, а порошок – спечься.

Себестоимость покраски дисков порошковым способом состоит из цены краски, затраченной энергии для нанесения и обжига, а также оплаты самой работы и амортизации.

Чем крупнее производство и выше поток, тем дешевле себестоимость покраски за счет базового закона: оптом дешевле.

Покрасить диск при наличии оборудования можно и в гараже, а если делать это самостоятельно, то не нужно платить за работу, стоимость которой может занимать 1/3 сметы.

Интересное видео: технология порошковой покраски

Оценка статьи:

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: http://sam-avtomalyar.ru/poroshkovaya_pokraska_diskov/

Как покрасить порошковой краской диски

Автовладельцев часто интересует вопрос, как покрасить порошковой краской диски, и можно ли это сделать своими руками в гараже. Попробуем разобраться.

Отнюдь не идеальное состояние дорожного покрытия и злоупотребление противогололёдными химикатами приводит к тому, что даже на самых дорогих и качественных колёсных дисках появляются места с повреждённым и облупившимся лакокрасочным покрытием, локальные очаги коррозии, царапины. Конечно, можно успокаивать себя, что на основные характеристики такое состояние дисков повлиять не может, но и эстетичности внешнему облику автомобиля такие повреждения тоже не добавляют.

Самый надёжный и долговечный способ вернуть дискам презентабельный вид — порошковая покраска. Она позволяет получить покрытие, обладающее высокой прочностью, надёжное и красивое.

Наносить порошковые краски можно на любое металлическое изделие, допускающее термическую обработку.

Принцип окрашивания таков: полимерные частицы, содержащие красящие пигменты, наносятся на основание способом напыления.

Для того чтобы покрасить порошковой краской диски используется электростатический пистолет и специальная покрасочная камера. Изделие с нанесённым слоем порошка помещается в печь с температурой 2000 С для полимеризации покрытия.

Обратите внимание

После остывания на окрашенную поверхность наносят защитный лак, образующий глянцевую или матовую поверхность. В каталоге http://radugacoatings.

ru/catalog представлено большое количество порошковых красителей с широким цветовым диапазоном и разными свойствами:

  • полиэфирные, обладающие высокой стойкостью к коррозии;
  • эпоксидные, стойкие к щелочам и растворам солей;
  • гибридные, сочетающие эти свойства.

Для выполнения покрасочных работ необходима порошковая краска в баллончиках, покрасочный пистолет, работающий при давлении не менее 2 атм., компрессор, покрасочная камера с системой вентиляции, и полимеризационная печь.

Только строгое соблюдение технологического процесса позволит нанести сплошную равномерную плёнку, устойчивую к повреждениям. Вот почему для того, чтобы окрасить диски полностью, и так, чтобы покрытие оказалось надёжным и долговечным, требуется профессиональный подход и высокотехнологичное оборудование.

Если необходимо закрасить лишь небольшую царапину, можно воспользоваться баллончиком с акриловой краской. По прочности она не сравнится с порошковой, но поможет скрыть небольшой дефект.

Для более серьёзных работ, например, окраски дисков полностью, и так, чтобы покрытие оказалось надёжным и долговечным, требуется профессиональный подход и высокотехнологичное оборудование, наиболее практичные варианты которого предлагаются на http://radugacoatings. ru/catalog

Источник: http://MotoEnc.ru/kak-pokrasit-poroshkovoj-kraskoj-diski/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector