Преимущества и недостатки газового оборудования для автомобиля

Недостатки и преимущества ГБО

Поскольку цена литра бензина постепенно приближается к стоимости чугунного моста, всё больше владельцев устанавливают на свои автомобили ГБО (газобаллонное оборудование), переводя их на альтернативные виды топлива.

Как в Европе, так и у нас, наиболее дешёвой альтернативой бензину является газ. Газовое топливо бывает двух видов. Это природный газ (его называют ещё биогаз) метан и пропан-бутановая смесь, чаще называемая просто «пропан».

Метан

Преимущества:

  • Самым дешёвым в производстве, является метан. Это его основное достоинство.
  • Большим преимуществом метана перед бензином является и то, что при его сгорании в моторе автомобиля на 90% снижаются выбросы СО и других вредных веществ.
  • Его температура воспламенения примерно в два раза выше, чем бензина (у метана она 645 градусов по Цельсию, против 250 градусов у бензина), а значит метан менее пожароопасен.
  • Природный газ легче воздуха. При его утечке, метан способен быстро рассеяться, если это не закрытое помещение.
  • Во время работы мотора на метане, моторное масло значительно меньше окисляется и срок его службы увеличивается почти в 2 раза, если сравнивать с его работой на бензине.
  • Помимо того газ, в отличие от бензина, не смывает масло с цилиндров, не снижает его вязкость и почти не образует нагар в камерах сгорания. Всё это вместе взятое увеличивает общий пробег двигателя до капремонта примерно на 40%.
  • По сравнению с пропаном, метан не чувствителен к отрицательным температурам.

Помимо преимуществ, у метана хватает и недостатков:

  • Первый из них, это необходимость его содержания в баллонах автомобиля под высоким давлением (200 атм.) Стенки стальных ёмкостей под такое давление имеют большую толщину, много весят, съедая львиную долю грузоподъёмности и объёма багажника легкового автомобиля. По этой причине, они находят применение в основном на грузовиках.
  • Появившиеся в последнее время композитные и металлопластиковые баллоны очень дороги, повышая и без того не малую стоимость ГБО. Помимо этого, баллоны высокого давления требуют регулярной опрессовки для продления их срока годности, для чего их нужно снимать с автомобиля в сертифицированных для этих работ мастерских. Это здорово удорожает обслуживание.
  • Ещё одним недостатком метана является то, что его теплоотдача в два с половиной раза меньше, чем у бензина, а соответственно, больший расход газа и ниже мощность мотора. При этом пробег на одной заправке метана не превышает 350 км.
  • С таким пробегом, сеть заправочных станций должна быть очень развитой, чего в нашей стране, к сожалению, не наблюдается. Поэтому большее распространение получила, всё таки, пропан-бутановая смесь.

Пропан

Преимущества:

  • Несмотря на то, что пропан дороже метана, он всё равно, значительно дешевле бензина. Повышение расхода топлива при работе на пропане, а также снижение его мощности не так значительны, как на метане.
  • Несмотря на большее, чем в метане количество примесей, выхлопные газы, во время работы двигателя на пропане, значительно экологичней выхлопа бензинового мотора.
  • ГБО для пропана гораздо дешевле метанового. Пропан находится в баллоне в жидком состоянии, под давлением в 15 атм. Для такого давления стенки баллона делаются тоньше, сам сосуд легче и дешевле.
  • Пробег на одной заправке пропана немного меньше, чем на бензине. Однако при этом, также как и при работе мотора на метане, незначительно окисляется масло, масляная плёнка с цилиндров не смывается и понижено нагарообразование.
  • Вдобавок, сеть пропановых газозаправочных станций развита почти также хорошо, как и бензиновых заправок. А найти сертифицированную станцию по обслуживанию ГБО, в отличие от метанового, не составляет труда. Из всех этих плюсов и проистекает большая, чем у метана популярность пропана, как альтернативы бензину.

На этом преимущества работы мотора на пропане заканчиваются и можно переходить к недостаткам:

  • Пропан дороже метана, т.к. сопутствует нефти, метану и выделяется при их переработке. Пропан-бутановая смесь чувствительна к пониженным температурам, поэтому в зимней и летней смеси разное процентное соотношение пропана и бутана.
  • Пропан взрывоопасен. Он тяжелее воздуха и взрывается при процентном содержании в воздухе в два раза ниже, чем метан. Скорость горения пропан-бутановой смеси ниже, чем бензина и метана, а теплоотдача меньше, чем от сгорания бензина.
  • В пропане больше примесей, чем в метане. Поэтому выхлоп мотора, который работает на пропане, содержит больше вредных веществ.
  • Для адаптации бензинового мотора под работу на пропане нужно дорогостоящее ГБО.

Гбо и его поколения

Для того, что бы мотор мог работать на газовом топливе нужно специальное оборудование (ГБО).

В это оборудование входит ёмкость высокого давления для хранения газа на борту авто и трубопровод высокого давления, по которому газ подаётся в редуктор.

Перед редуктором установлен электромагнитный запорный клапан, предотвращающий попадание газа в редуктор, когда выключено зажигание, или при переключении на бензин.

В редукторе газ испаряется и переходит из жидкой фазы в газообразную (пропан), или просто подогревается (метан). Для предотвращения обмерзания редуктора и улучшения испарения, он обогревается жидкостью, подведённой к нему от системы охлаждения мотора. Давление газа в редукторе понижается до околоатмосферной.

Дальше у ГБО начинаются различия из-за постепенной модернизации. Их принято называть поколениями.

Первое поколение ГБО

Предназначается для установки на карбюраторные авто и первые инжекторные моторы, выполнявшие нормы токсичности «Россия 83», т.е. с распределённым впрыском бензина во впуск, но без обратной связи по лямдазонду.

Газ из редуктора под действием разряжения во впускном ресивере, поступает через дозатор в смеситель, как правило, встроенный в карбюратор, или впускной патрубок непосредственно перед дроссельным узлом. Оттуда газ, количество которого зависит от величины открытия дроссельной заслонки, поступает во впуск и дальше в цилиндры.

На карбюраторных моторах в топливную магистраль перед карбюратором врезается запорный электромагнитный клапан, а в месте, удобном для водителя, устанавливается переключатель «газ-бензин».

Обратите внимание

При переключении его в режим «газ», запорный клапан перед редуктором открывается, а перед карбюратором закрывается.

В инжекторных автомобилях подача бензина в режиме «газ» прекращается выключением форсунок.

Преимуществом такого ГБО является его дешевизна и значительное улучшение экологичности своего автомобиля «малой кровью».

К недостаткам первого поколения относится увеличенный, чем на бензине расход и некоторое снижение мощности мотора. С таким ГБО, при малейшем нарушении смесеобразования, часто возникают хлопки во впуск.

ГБО второго поколения

Отличается от первого наличием обратной связи по сигналу с ДК (датчик кислорода), установленного в выхлоп. ГБО обзавелось блоком управления. Этот электронный блок, опираясь на данные о составе смеси по сигналу с ДК и о температуре мотора по датчику температуры, установленному в редукторе, управляет дозатором газа.

У этого поколения газового оборудования топливная смесь стала ближе к оптимальной, расход газа снизился, система стала отвечать нормам «Евро 2».

Блок управления уже автоматически переключает на газ при достижении мотором заданной температуры.
Однако остались и недостатки.

Расход газа хоть и снизился, но остаётся ощутимо больше, чем расход бензина, а холодный пуск возможен только на бензине.

ГБО третьего поколения

В этом ГБО уже присутствуют газовые механические форсунки, подающие газ уже непосредственно во впускной коллектор. Подача газа осуществляется одновременно всеми форсунками.

Открываются они избыточным давлением, подаваемым на них с дозатора-распределителя.

Важно

Им управляет микроконтроллер, учитывающий сигналы с ДК, ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) и ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости).

К недостаткам этой системы ГБО можно отнести медленную реакцию при смене нагрузки на двигатель и всё тот же повышенный расход на газе.

ГБО четвёртого поколения

Это уже почти полноценный аналог распределённому впрыску бензина. В этом ГБО уже электромеханические газовые форсунки, открываемые по команде со своего блока управления.

Это блок управления ГБО подключен к ЭБУ (электронный блок управления) мотора и при переключении на газ использует управляющие сигналы ЭБУ, подаваемые им на бензиновые форсунки, для управления форсунками газовыми.

Бензиновые форсунки при этом отключаются, а газовые открываются на время, рассчитанное блоком управления ГБО с учётом более медленного горения и меньшей теплоотдачи пропана.

При этом также учитываются данные всех датчиков ЭСУД (электронной системы управления двигателем). Таким образом, организован фазированный впрыск газа, при котором расход газа и бензина, а также мощность мотора мало отличаются при его работе на обоих видах топлива.

К недостаткам можно отнести то, что это поколение ГБО невозможно использовать с метаном и в новейших бензиновых двигателях, у которых впрыск топлива происходит непосредственно в цилиндры. Также это ГБО ощутимо дороже предыдущих поколений.

Пятое поколение ГБО

Пятое поколение ГБО отличается от всех остальных состоянием подаваемого газа. Здесь он подаётся к форсункам в жидком виде. Система питания аналогична бензиновой. В баке установлен насос, развивающий давление газа в магистрали перед форсунками болшее, чем в баке, оставляя его в сжиженном состоянии.

Редуктор–испаритель аннулирован за ненадобностью. Из магистрали высокого давления после насоса, сжиженный газ попадает в блок клапанов, которые его распределяют по форсункам. Сигнал на открытие этих форсунок подаётся примерно по тем же алгоритмам, что и в ГБО 4-го поколения.

Излишки газа перед форсунками по обратной магистрали попадают назад в бак.

Благодаря тому, что газ находится в сжиженном состоянии, его дозирование гораздо точнее. Экономичность и мощность двигателя на газе ничем, практически не отличается от таковых на бензине. Так как газ не нужно греть для испарения, теперь возможен запуск на нём в любой мороз.

Совет

Однако, все не так радужно. Цена такого ГБО и его установки пока слишком велика. Насос высокого давления очень чувствителен к загрязнениям, которых хватает в нашем пропане. Учитывая его стоимость не удивительно, что это поколение ГБО в России пока не популярно.

Источник: http://dranduleti.com/reviews/nedostatki-preimuschestva-gbo/

Плюсы и минусы ГБО

В свете постоянного подорожания продуктов переработки «черного» золота, множество автовладельцев устремили свой взор в сторону использования пропано-бутановой смеси газов, вместо традиционного бензина или солярки.

Ходит много слухов о том что часто машины с ГБО взрываются, прогорают клапана от использования пропано-бутановой смеси газов, снижается мощность двигателя и т.д.

Так ли это и что выходит на самом деле, какие плюсы и минусы ГБО существуют на данный момент попробуем разобраться в рамках данной статьи.

Преимущества ГБО

К преимущества ГБО относится:

  • Цена топлива (литр пропано-бутановой смеси стоит дешевле литра бензина А95 в 2…2,5 раза);
  • При установке ГБО увеличивается суммарно возможный пробег авто (запас бака бензина или диз.топлива + запас газа в баллоне) ;
  • При работе на пропан-бутановой смеси не смывается моторное масло со стенок цилиндров, что благоприятно сказывается на увеличении ресурса двигателя между ремонтами;
  • Правильно приготовленная смесь пропан-бутана и воздуха сгорает дольше чем бензино-воздушная, давление в цилиндре в конце такта сжатия растет медленнее и не так резко, как при сгорании воздушно-бензиновой смеси, исходя из этого двигатель работает «мягче»;
  • Газовая смесь фактически не вступает в реакцию с моторным маслом двигателя, это приводит к тому, что моторное масло дольше сохраняет свои эксплуатационные свойства и соответственно дольше сохраняет «здоровье» двигателя;
  • Еще один довольно весомый аргумент в пользу ГБО – сохранность экологии. При работе на «газу» двигатель внутреннего сгорания в разы меньше выбрасывает в атмосферу ядовитых веществ, чем при работе на бензине или солярке;
  • При правильно отрегулированном оборудовании ГБО катализатор и лямбда датчики дольше служат, чем при работе на бензине. Это же относится и к сажевым фильтрам дизеля;
  • При отсутствии утечек ГБО не опаснее бензина, скорее даже наоборот (Баллон ГБО гораздо прочнее топливного бака, а утечку газа можно определить по характерному запаху);

Недостатки ГБО

Но не все так гладко, есть и обратная сторона медали. В рамках статьи плюсы и минусы ГБО нужно также рассмотреть и недостатки установки ГБО.

Перейдем к рассмотрению минусов автомобиля с установленным ГБО:

  • Баллон ГБО «съедает» полезное пространство багажника. (или же занимает место запасного колеса). Бороться с этим можно используя «докатку» или ремонтный тюбик со спец составом для ремонта проколов шин в дороге;
  • Установка оборудования для ГБО, как и само оборудование, является самой затратной финансовой частью. Но чем больше бензина или солярки потребляло ваше авто до установки ГБО и чем больше годовые пробеги – тем быстрее наступит окупаемость установленного ГБО;
  • Возрастают затраты на техническое обслуживание автомобиля (вместо ТО одной топливной системы нужно будет проводить одновременно ТО двух систем.) ;
  • Падает мощность мотора (но при правильных настройках и регулировках это почти не ощущается) ;
  • Даже при установленном и настроенном ГБО авто нуждается в заправке бензина или солярки, конечно намного в меньших объемах (в бензиновом моторе рекомендуемый переход с бензина на газ наступает при достижении температуры мотора в 40 град.; дизелю же для работы на газу все равно нужна «запальная» порция солярки так как сам газ от сжатия не воспламеняется. Расход традиционного для мотора топлива значительно возрастает с понижением температуры окружающей среды);
  • Расход пропан-бутановой смеси будет выше чем бензина или дизеля. В зависимости от поколения установленного ГБО средний расход газа может быть больше на 20 — 30 процентов по отношению к расходу «родного» для мотора топлива;
  • Газо-воздушную смесь тяжелее поджечь, поэтому к системе зажигания предъявляются более жесткие требования, чем при работе на бензине;
  • При работе двигателя на газе клапана и седла клапанов испытывают повышенную температурную нагрузку (так как нет эффекта испарения капелек топлива с седла и его охлаждения при этом), что приводит к тому, что нужно более внимательно относиться к регулировке и проверке зазоров клапанов или состоянию гидрокомпенсаторов;
  • Пропан-бутан тяжелее воздуха, поэтому при эксплуатации авто в гараже с ямой необходимо вырабатывать весь газ на улице, а в гараж заезжать на бензине, во избежание скопления газа и возможного взрыва. Также это может служить отказом некоторых паркингов принимать на парковку авто работающих на газу;
  • Прокладывая маршрут нужно более внимательно отнестись к наличию газовых заправочных станций на нем, для возможной дозаправки;
  • В нынешнее время при переоборудовании автомобиля на ГБО в 85 процентов случаев требуется вносить изменения в регистрационные документы автомобиля (заменять тех.паспорт).
Читайте также:  Основные характеристики ваз 2110

Вывод

В рамках данной статьи мы постарались рассмотреть все плюсы и минусы ГБО и после всего сказанного можно сделать следующий вывод.

Даже учитывая минусы присущие ГБО множество автолюбителей и предприятий оснащают свои автомобили этими системами. С каждым годом количество автомобилей с установленным ГБО растет.

Если вы не «крутите» свой мотор на полную мощность и недалеко от Вас расположена газовая автозаправочная станция, то вполне возможно, что установка ГБО на ваше авто позволит существенно Вам снизить расходы на эксплуатацию вашего автомобиля.

Источник: https://gbo4auto.ru/raznoe/plyusy-i-minusy-gbo.html

Газобаллонное оборудование на автомобиль — преимущества и недостатки

Монтирование в автомобиль любого газобаллонного оборудования является чрезвычайно сложной и ответственной технической манипуляцией.

Невзирая на это обстоятельство, практика показывает, что большинство автовладельцев всё же соглашаются на установку ГБО на автомобиль. Газобаллонное оборудование на автомобиль — процедура, которую стали всё чаще использовать в последнее время.

При этом автовладельцев ни в коей мере не отпугивает вероятность потери автомобилем гарантии производителя.

Схема установки ГБО

Весомые преимущества

Учитывая высокую ценовую тенденцию бензина и дизельного топлива, их практической альтернативой является газ. Пропан-бутан выступает в роли основной газовой смеси автомобиля.

К сожалению, на территории Российской Федерации отсутствует возможность производить метан в силу слабого технологического уровня развития инфраструктуры страны.

Тем не менее заправочных станций, которые предоставляют водителям сжиженный газ, достаточное количество, что, в свою очередь, открывает широкий диапазон возможностей, особенно для путешествий.

Рентабельность финансовых расходов становится той причиной, благодаря которой автомобилисты нередко переходят на газ. Временем ранее разница в стоимости между бензином и пропаном-бутаном составляла не менее чем вдвое. И сами соответствующие газобаллонные комплекты были в корне по иной цене, нежели сейчас. К сожалению, сегодня дела «газовые» обстоят в корне иначе.

Такой компактный газовый баллон можно поместить вместо запаски

Для успешной состыковки газобаллонного оборудования с современным типом двигателей автомобиля необходима специальная квалификация и специализированное оборудование.

Вместе с этим были введены новые правила безопасности эксплуатации баллонных систем, что привело ещё к большему их подорожанию.

Обратите внимание

Сегодня существует практическая возможность приобрести два литра пропана-бутана вместо одного литра бензина, однако подобное утверждение не распространяется уже на бензин А-92 и выше. В столице газ стоит всего лишь на 50% дешевле, нежели один литр 95-го бензина.

Вместе с этим практика показывает, что новая комплектация двигателя автомобиля, как правило, увеличивает расход горючего в среднем на 15%. На фоне этого трудно сказать, что есть существенный выигрыш, и точно не вдвое по уровню расхода топлива.

Для установления достоверности информации было принято решение наглядным образом произвести расчёт реальной выгоды газобаллонной системы, о которой сегодня так много противоречивой информации. Источником предварительного расчёта стали два автомобиля нашей редакции.

Удалось установить, что хорошая газовая комплектация «Ниссан Альмера» окупится приблизительно после 18 тысяч пробега, а «УАЗ Патриот» не менее чем через 12 тысяч пробега. Эти два показателя являются нижней планкой среднестатистического пробега за год.

В итоге: согласно подсчётам, использование газа на треть рентабельнее бензина.

Сроки окупаемости ГБО на двух примерах

Марка автомобиля: Ниссан-Альмера — 1,6 л, АКП УАЗ-Патриот — 2,7 л, МКП
Средний расход бензина, л/100 км: 10,5 15,0
Средний расход газа, л/100 км: 12,1 17,3
Стоимость 100 км пробега на бензине, р.: 330,8 472,5
Стоимость 100 км пробега на пропане-бутане, р.: 205,7 294,1
Экономия на 100 км, р.: 125,1 178,4
Стоимость ГБО с установкой, р.: 22 500 21 500
Срок окупаемости, км: 17 985 12 050

Основные недостатки

Естественно, что пропан-бутан является не идеальным вариантом и имеет множество недостатков. Одним из главенствующих факторов является потеря автомобилем заводской гарантии.

Если даже автомастерская согласится официально предоставить необходимый перечень документов, то это ещё не факт, что дилер пойдёт на сохранение гарантийного обязательства.

Установка второй системы подачи топлива является чрезвычайно существенным и трудновыполнимым процессом.

После установки газобаллонной системы официальная гарантия на автомобиль прекращает своё действие. В случае преждевременного выхода из строя какого-либо из элементов автомобиля за ремонт необходимо будет платить исключительно из своего личного кармана.

Подавать в суд никакого логического смысла не имеет, так как это не даст результата, а только придётся много времени и нервов потратить.

В силу вышеперечисленных недостатков автовладельцы новой техники вряд ли решатся вообще связываться с газобаллонной системой.

Очень часто ГБО занимает весь багажник

Существуют исключения, но это в том случае, если сам автозавод выпустил автомобиль уж с готовой газобаллонной системой. Существуют официальные фирмы — представительства завода в городах, однако таких немного. Например, национальный автомобильный концерн ГАЗ занимается как производством, так и непосредственно установкой ГБО.

Важно

Высокая степень громоздкости ГБО создаёт ещё один дополнительный минус в установке газа, поскольку его расположить без ощутимого ущерба на практике просто невозможно.

Придётся убрать из багажника запасное колесо или вовсе его оставить в собственном гараже. Установка дополнительного цилиндра приведёт к неизбежному уменьшению багажного отсека.

Это причинит неудобство не только седану, но также кроссоверам и универсалам.

Однако если говорить о крупногабаритных автомобилях, то здесь всё зависит от конкретно заданной модели.

В частности, владельцам «Логанов» и их первой производственной серии повезло весьма солидным образом, так как от установки ГБО они практически ничего не потеряли.

Касательно других, аналогичных по габаритам автомобилей, их также не оставила удача, так как профессиональные фирмы-установщики предлагают множество неплохих вариантов.

Компактно установленное ГБО

Газовые заправки представляют третий минус ГБО, а точнее, их доступность, поскольку степень развития существенно ниже, чем, например, бензиновых или тех же дизельных АЗС.

Невзирая на это обстоятельство, заправка пропаном-бутаном не составляет труда даже в небольшом городке. Планирование длительного пути на автомобилях с ГБО также не представляет практической сложности.

В таком случае идеальным помощником станет автомобильная система навигации.

Конечно, газовые заправки не оснащены столь развитой инфраструктурой, как бензиновые. Однако эстетичный вид заправочной станции — это дело второстепенное, если это вообще можно делом назвать. Существуют, правда, прямые обвинения и нарекания на состав газовой смеси, впрочем, о бензине и дизельном топливе слышна аналогичная информация.

Совет

Ходит много разговоров касательно высокой степени взрывоопасности ГБО, хотя это вымысел в чистом виде, так как стенки непосредственно самого баллона с газом в несколько раз толще стенки бензобака. Состояние двигателя, переделанного на газ, также вызывает множество опасений.

Утверждают, что якобы прогорают сёдла клапанов двигателя из-за повышения температуры внутри цилиндров.

Газовая заправка

Это, конечно же, не так. Абсолютно все квалифицированные специалисты в один голос заявляют: если ГБО будет правильно и грамотно установлено, то никаких рисков наблюдаться в этом плане не будет. Кроме того, большое значение имеет и регулировка ГБО, которую обязан проводить опять же специалист.

Свечи зажигания — разговор отдельный. То, что обычные свечи могут не выдержать пропана-бутана, также практикой не подтверждается. В крайнем случае можно будет заменить обычные свечи специальными, которые «заточены» под газ.

Если попытаться представить преимущества и недостатки в виде списка, то выглядеть это будет вот так.

Преимущества:

  • низкая цена газа пропана по сравнению с бензином и дизелем;
  • чистое горение газа, что положительно сказывается на отложениях в цилиндрах.

Минусы:

  • невозможность проведения гарантийного ремонта;
  • слабая развитость газовых заправок, находящихся на территории России, по сравнению с бензиновыми или дизельными АЗС;
  • уменьшение объёма багажника автомобиля.

На видео раскрыты вопросы, связанные с установкой ГБО:

Заключение

Установка ГБО эффективна и актуальна в наше время. На сегодняшний день известны и популярны итальянские фирмы, но они не единственные.

К примеру, неплохо зарекомендовало себя ГБО от фирмы «Диджитроник». Одним словом, фирм-производителей очень много и от обилия газового оборудования рябит в глазах.

Каждый покупатель может подобрать для себя оптимальный вариант и доверить установку профессионалам.

Источник: http://365cars.ru/reytingi/pljusy-minusy-gazoballonnogo-oborudovanija.html

Преимущества и недостатки газобаллонного оборудования для авто

В настоящее время использование бензина и дизельного топлива в качестве горючего для автомобиля далеко не всегда является целесообразным. Кроме того, экологичность данного вида топлива находится на очень низком уровне. Как следствие, автомобилисты занялись поисками альтернативного горючего, которым можно считать газ.

Огромное количество водителей уже перевели свои автомобили на газ, но есть и такие, которые не торопятся этого делать, мало того, они являются еще и противниками газобаллонного оборудования. В чем же причина такого поведения владельцев авто? Данная статья будет посвящена освещению темы преимуществ и недостатков ГБО.

Конечно, цена «голубого» топлива значительно меньше, нежели стоимость вышеупомянутых традиционных видов горючего. Однако не все так просто. Рассмотрим недостатки газобаллонного оборудования для авто.

Минусы ГБО

Одним из самых ярких недостатков установки ГБО является ее стоимость, которая считается относительно дорогим удовольствием. Без денежных затрат не обойтись и при переоформлении техпаспорта автомобиля. В конечном итоге сумма получается приличная.

Вторым недостатком ГБО можно считать значительное уменьшение полезного пространства багажника, ведь зачастую баллон устанавливается именно туда. Данный факт будет отягощать тех водителей, которые занимаются перевозкой грузов.

Третьим и, пожалуй, самым главным недостатком установки ГБО является повышенная нагрузка на поршневые кольца, в результате чего их эксплуатационный период значительно уменьшается.

Плюсы ГБО

Важным преимуществом установки газобаллонного оборудования на автомобиль является более низкая стоимость топлива. Особенно это касается тех автомобилистов, которые находятся в пути длительное время. Здесь разница стоимости газа и традиционного топлива будет достаточно серьезной.

Вторым преимуществом смело можно считать чистоту «голубого» топлива, которое, в отличие от бензина, не содержит дополнительных примесей, как следствие, ресурс двигателя увеличивается. Кроме прочего, газ, используемый в качестве топлива для автомобиля, имеет более высокое октановое число, нежели стандартное горючее.

Читайте также:  Ремонт тнвд своими руками

Третьим немаловажным преимуществом ГБО можно считать экологичность горючего, ведь уровень вредных веществ, в сравнении с бензином, у газа значительно меньше.

Обратите внимание

Как видим, газобаллонное оборудование имеет как явные преимущества, так и серьезные недостатки.

Если возникает вопрос относительно того, стоит ли устанавливать ГБО, то необходимо знать два важных момента:

1. Установка данной системы целесообразна в том случае, если вы регулярно пользуетесь своим авто и ездите на большие расстояния. В этом случае затраты на установку достаточно быстро окупятся;
2. В том случае если вы нечасто используете свое авто или перемещаетесь на небольшие расстояния, то с установкой ГБО можно повременить, ведь ее окупаемость может затянуться на несколько лет.

Источник: https://v-mireauto.ru/preimushhestva-i-nedostatki-gazoballonnogo-oborudovaniya-dlya-avto/

Преимущества и недостатки газового оборудования на автомобиле

Умеющий считать свои деньги автолюбитель согласится, что наибольшие затраты при езде идут на топливо. Существует несколько способов уменьшения этих затрат.

Одним из путей удешевления поездок на автомобиле является установка газового оборудования. За переоборудование автомобилей на газовое топливо выступают экологи.

Экологи утверждают, что использование газового топлива не только способствует экономии, но и уменьшает выбросы в атмосферу токсичных выхлопных газов.

Несмотря на такие заманчивые перспективы сохранить и свои деньги и природу, процент автомобилей на газовом топливе не так уж велик. В чем же причина по которой многие автомобилисты не хотят переходить на экономное и щадящее природу газовое оборудование? Давайте сравним все преимущества и недостатки, перехода на газовое топливо.

И так, начнем с преимуществ:

-Общие затраты на топливо, по сравнению с бензином, уменьшается при использовании пропан-бутана почти в два раза, а при использовании метана – почти в три раза. Вывод напрашивается сам, чем больше расход бензина, тем выгоднее переходить на газовое топливо;

-уменьшается нагрузка на шатунно-поршневые механизмы двигателя. Нагрузка уменьшается за счет высокого октанового числа (для пропан-бутана – 100-110 единиц, для метана – 114-118 единиц) и антидетонационной стойкости газового топлива;

– За счет чистоты самого газа, на свечах, поршнях и клапанах практически не образуется нагар;

– увеличивается ресурс двигателя и продлевается срок эксплуатации многих агрегатов автомобиля (свечей, гильз цилиндра, поршней, шеек коленчатого вала, поршневых колец и т.д.);

– В газе отсутствует свинец, чего не скажешь об этилированном бензине;

– хорошо отрегулированный двигатель на газовом топливе работает мягче и более плавно реагирует на положение педали газа. Это становится особенно заметно в больших городах при движении в пробках;

– водитель на ходу может переключиться с газовой подачи топлива на бензин (и наоборот), что увеличивает суммарный пробег от одной заправки практически вдвое. Это преимущество будет особенно интересно тем водителям, которые часто путешествуют на длинные расстояния и опасаются заправляться на АЗС в регионах из-за худшего качества бензина.

Теперь о недостатках:

-Всё же высока стоимость надёжной газовой аппаратуры и ее установки, с повышением спроса обычно цены растут ещё больше;

– любые изменения в конструкции автомобиля, в том числе и установка газового оборудования, автоматически прекращают действие гарантии. Разные автосалоны предлагают гарантийный срок для новых автомобилей от 1 до 5 лет, то владелец нового авто хорошенько подумает, выбирая между гарантийным сервисом и экономией на топливе.

– после установки газового оборудования обязательным условием является внесение соответствующей записи и в технический паспорт автомобиля. Получается после покупки автомобиля необходимо сначала переоборудовать его под газовое топливо, и только потом становиться на учет в ГАИ и регистрировать его в МРЭО;

-уменьшается и свободное место в багажном отделении автомобиля (примерно на 20%) за счет размещения газового баллона увеличивается и вес машины;

– Приходится часто менять воздушный фильтр, потому что даже небольшое его загрязнение значительно повышает расход газа;

– незначительно теряется мощность двигателя при работе на газовом топливе (от 2 до 8%) и снижается разгонный потенциал автомобиля;

– неразвитая сеть газовых заправочных станций, в сравнении с обычными (бензиновыми) АЗС;

-возможны трудности с пуском холодного двигателя. Рекомендуется запускать двигатель на бензине, а после прогрева – переходить на газовое топливо.

Некоторые водители автомобилей на газовом топливе жалуются на запах газа в салоне.

Специалисты утверждают, что этот неприятный момент никоим образом не связан с самой газовой установкой, и вызван либо неправильно проведенным ТО (сливом конденсата), либо негерметичностью выхлопной системы, при которой несгоревший одорант задувает в салон через воздухозаборники. Тем не менее, несмотря на неприятный запах, он не может стать причиной возгорания, а правильно проведенное ТО и герметичность выхлопной системы гарантируют отсутствие неприятных ощущений.

Подытоживая все «за» и «против» установки газового оборудования, считаем целесообразным переоборудовать автомобиль на газовое топливо в следующих случаях:

1.При значительной эксплуатации автомобиля – если Вы наезжаете более 20-30 тыс. км в год
2.При большом расходе топлива (больше 10-15 л на 100 км)
3.При использовании высокооктанового бензина (АИ 95-98)
Но в конечном счете решение принимает каждый индивидуально, взвесив все за и против.

Источник: http://sto-universal.org.ua/preimushhestva-i-nedostatki-gbo.html

Гбо все преимущества и недостатки

Вы задумались установить газовое оборудования для своего автомобиля? Эта статья для вас.
В ней говорится о преимуществах и о некоторых недостатках оборудования различных производителей. Вы узнаете о некоторых распространенных утверждениях относительно газового оборудования, которые не всегда обоснованы, а чаще, просто ошибочны. Итак…

ДОСТОИНСТВА

К однозначным достоинствам можно привести: сумму затрат на 1 км пробега на газе по сравнению с бензином (в два раза меньше для пропан-бутана по сравнению с бензином АИ-95); высокое октановое число газа, и, как следствие, меньшую нагрузку на шатунно-поршневую группу из-за антидетонационной стойкости; чистоту самого газа, и, соответственно, отсутствие нагара на свечах, поршнях и клапанах; отсутствие в газе свинца по сравнению с этилированным бензином; объективно, хорошо отрегулированный двигатель работает мягче и более плавно реагирует на положение педали газа, что становится особенно заметным при движении в пробках;

Экология. Без комментариев.

Многие автомобилисты рассматривают лишь поверхностные преимущества использования газового топлива (экономия денег), забывая о других достоинствах газобаллонных

систем.

Важно

Что касается газовой системы, то она позволяет эксплуатировать автомобиль как на газе, так и на бензине, осуществляя на ходу переключение с одного топлива на другое прямо из салона.

Следует отметить, что газобаллонное оборудование фактически дублируется бензиновой системой питания, повышая безотказность автомобиля и уменьшая практически до нуля риск отказа от движения при поломке в системе питания.

К тому же, суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое (обычно на автомобиль устанавливается баллон с емкостью не меньше, чем емкость бензинового бака). Это преимущество особенно полезно тем, кто совершает поездки на дальние расстояния и не уверен в качестве провинциального бензина.

Не стоит забывать и о противоугонных возможностях газовой аппаратуры, устанавливаемой на инжекторные автомобили: отсоединив легкосъемный коммутатор, можно надежно заблокировать подачу обоих видов топлива при попытке несанкционированного пуска двигателя.

Так же положительно оценят газотопливную систему владельцы дорогих иномарок, оснащенных впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором. Помимо существенной экономии на высокооктановом бензине, использование газа бережет дорогую в ремонте систему впрыска и существенно продлевает «жизнь» каталитического нейтрализатора.

Еще одним аргументом в пользу газового оборудования является минимальная амортизация.

При правильной эксплуатации оборудования межремонтный период до замены резинотехнических изделий (за исключением газовых форсунок, срок службы которых на прямую зависит от качества газа) составит не менее 5 лет.

Более того, многие детали газовой аппаратуры могут быть переставлены на другой автомобиль, продолжая служить еще долгое время.

НЕДОСТАТКИ

Совет

К недостаткам можно отнести, прежде всего, потерю разгонной динамики и снижение максимальной скорости в среднем на 3- 5%, и потерю полезного объема багажника, занимаемого газовым баллоном.

Причем если последний факт очевиден и не обсуждается, то потеря мощности сильно зависит от степени сжатия рабочего объема двигателя и от алгоритма зажигания.

Чем выше степень сжатия, тем меньше потеря мощности (двигатели, рассчитанные под 95 бензин, крайне благодарно относятся к газу и выдают «на гора» до 98% мощности, развиваемой на бензине). А что касается зажигания, то корректировка под газ помогает максимизировать КПД.

Неоднократно упоминаемый «запах газа» связан, как правило, либо с неправильно проведенным ТО (сливом конденсата на эжекторных системах подачи газа), либо с негерметичностью выхлопной системы, при которой несгоревший одорант задувает в салон через воздухозаборники.

Этот запах хотя и крайне неприятен, но не может служить причиной возгорания, а правильно проведенное ТО и нормальное состояние выхлопной системы гарантируют Вам отсутствие неприятных ощущений.

Экономические расчеты по окупаемости оборудования приведены на многих сайтах и при ежегодном пробеге свыше 10 тысяч километров ответ однозначен — переходи на ГАЗ! При меньшем пробеге окупаемость наступит позже, однако каждые пройденные на газе сто километров будут давать вам минимум сто километров дармового пробега.

Среди установщиков да и пользователей газового оборудования бытует выражение «подсел на газ», которое употребляют по отношению к человеку, устанавливающему газ на каждую свою следующую машину. И действительно, крайне мало найдется людей, которые поставив хорошее оборудование на первый автомобиль, не озадачились бы вопросом установки ГБО на следующий купленный. Чего и вам желаем.

«Чтобы все работало и не напрягало!» Действительно, хотелось бы, раз уж решил ездить на газе, чтоб проблемы стороной прошли.

Стабильная работа оборудования, длительный ресурс и хорошие эксплуатационные показатели напрямую зависят от выбранного Вами оборудования. Хотя это далеко не главное.

Пожалуй, важнее правильная комплектация (например, подбор смесителя , диаметра форсуночных штуцеров, мощности редуктора) и профессиональная установка.

Обратите внимание

Несколько слов относительно комплектации. Обращайте внимание не только на основной узел — редуктор, но и на другие важные компоненты ГБО: клапаны, мультиклапан, электрика и электроника, смеситель блок управления, газовые форсунки ( в системах распределенного впрыска газа). Не менее важно качество резинотехнических и пластмассовых изделий: рукава, переходники, дозатор.

МИФЫ И ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ: ЭТО ОПАСНО

Говорят, как правило, об опасности размещения газового баллона в багажнике, рисуя страшные картины последствий взрыва.

И вот что странно: баллон из 3,5-4 мм стали, размещенный в багажнике — это страшно и может взорваться, а топливный бак, по толщине не сильно отличающийся от консервной банки — это нормально.

В реалиях, газовый баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет сколько-нибудь значительной и пожароопасной утечки. Разрушение же баллона может произойти лишь в той ситуации, например, после наезда грузового состава двигающегося со скоростью в 80 км/ч на неподвижно стоящий автомобиль.

Подтверждением может служить наличие б/у газовых баллонов во вполне рабочем состоянии на разборках битых иномарок (и машины на разборке не горелые, и баллоны не закопченные).

Разумеется, само слово «ГАЗ» несет в себе некое предупреждение об опасности, однако стоит помнить, что пропан-бутановая смесь, используемая в большинстве автомобилей, в обычных условиях тяжелее воздуха, что предотвращает образование газо-воздушной смеси, а точка воспламенения этой самой смеси выше, чем у смеси паров бензина с воздухом.

ДРУГИЕ ВОПРОСЫ

Еще ряд вопросов и возражений касается непосредственно совместимости систем подачи бензина с газовыми системами. В качестве примеров приводят пересыхание резиновых уплотнителей и засорение жиклеров у карбюраторных автомобилей, выход из строя форсунок и бензонасоса у автомобилей с инжекторной подачей топлива.

Тут самое время воскликнуть: учите «мат.

часть» или читайте инструкцию по эксплуатации!!! Ну черным по белому везде написано, что у автомобиля, оснащенного газо-топливной системой, запуск двигателя должен осуществляться на бензине с последующим переходом на газ, что топливный бак никогда не должен быть пустым, и что бензонасос на автомобилях с электрическими форсунками не отключают. Экономия на топливе не должна доходить до абсурда, если Вы, разумеется, не хотите пополнить ряды противников газа, предварительно потратившись на ремонт системы подачи бензина.

Источник: https://GBO4.ru/gbo-vse-preimushhestva-i-nedostatki.html

Газовое оборудование на автомобиль: особенности и преимущества, 8 советов

Система ГБО включает механические и электронные устройства.

Читайте также:  Cvt коробка передач

Баллон, оснащённый мультиклапаном — устройством, которое состоит из нескольких миниустройств. В нём: показатель уровня газа, два клапана — для заправки газом и для его расхода. Баллон может иметь различную форму, чаще цилиндрическую и тороидальную.

Форму и размеры баллона выбирают так, чтобы оптимально занять пространство внутри автомобиля: в багажнике, запаске или под днищем. Мультиклапан на баллоне сверху закрыт венткоробкой, которая предупреждает возможную утечку газа.

Она соединена с наружной стороной автомобиля трубками, которые выводят газ при аварийной утечке.

Баллоны могут быть:

  • стальные;
  • из легированной стали с пластиковым (композитным) чехлом;
  • алюминиевые с пластиковым чехлом;
  • полностью композитные.

Баллон располагается в задней части машины и соединяется с системой ГБО трубой, называемой магистралью.

Все другие элементы системы располагаются под капотом автомобиля.

  1. Блок управления (электронный контроллер) — руководит работой всего ГБО.
  2. Газовый клапан — устанавливается на магистрали (трубе) движения газа. Имеет фильтр для очистки топлива и управляется электроникой.
  3. Редуктор — камера для испарения жидкого газа. Для испарения редуктор снижает давление газа с 16 атм до нормального атмосферного (1 атм) и подогревает его. Редуктор может управляться электроникой или быть механическим. В первых системах ГБО редукторы впрыскивали газ при снижении давления внутри смесителя, поэтому назывались «вакуумными». В некоторых системах ГБО редукторы используют дополнительно — подключают к системе охлаждения, поскольку процесс испарения газа забирает тепло и охлаждает редуктор. Редуктор нагнетает давление газа и впрыскивает его в смеситель.
  4. Смеситель или коллектор — камера, в которую подаются газ и воздух в определённых пропорциях. Далее подготовленная смесь поступает в камеру сгорания.
  5. Бензиновый клапан (этот элемент есть в ГБО-1 для карбюраторных двигателей) — останавливает подачу бензина.
  6. Датчики-контроллеры давления, температуры газа.

Также к системе ГБО относится переключатель видов топлива. Его ставят в салоне. С его помощью меняют положения газового и бензинового клапанов, переключая вид топлива. Сделать это можно в любое время: на холостом ходу или при движении авто.

Обязательно прочитайте очень полезную и информативную статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как уменьшить расход бензина.

Принцип работы ГБО

Газовое оборудование на авто работает на различных формах газа: сжиженной и газообразной. Чаще для работы используют сжиженный газ — пропано-бутановую смесь. Реже — сжатый природный газ (метан). Метановых заправок мало, поэтому баллоны со сжатым газом не пользуются популярностью.

Как работает система ГБО? Газ поступает из баллона через фильтр к редуктору. Поскольку в баллоне он находится под давлением (около 16 атм), то по трубе он движется самотёком. Попадая в редуктор, сжиженный газ преобразовывается в пар — испаряется. Для этого редуктор снижает его давление и подогревает. Во время работы двигателя, для подогрева жидкого газа используется тепло от работы мотора.

После редуктора пары газа проходят ещё через один фильтр и поступают в смеситель. Во многих системах ГБО поступление в смеситель происходит через форсунки.

Их количество соответствует количеству цилиндров — поршней. А их открытием руководит электронный блок управления.

Важно

Подавая команды на форсунки, блок управления регулирует количество впрыскиваний и количество газа, которое поступает в камеру сгорания.

Запуск двигателя и первые 20 — 30 секунд работы происходят на бензине. Как только редуктор прогреется, система управления газовым оборудованием автоматически включает подачу газа и его впрыскивание в систему сгорания. При этом подача бензина автоматически выключается.

Обратный переход на бензин происходит при снижении давления в трубах газа, то есть, когда газ в баллоне заканчивается.

Кроме того, в системе управления есть возможность ручного переключения режимов «бензин — газ».

Описанный принцип работы является схемой для сжиженного пропано-бутанового топлива. Для природного газа (метана) используется другая схема. Поскольку он является газом, то поступает сразу к газовым инжекторам и далее — в камеру сгорания без фильтра и редуктора.

Поколения ГБО

ГБО является технической системой, которая развивается и модернизируется. Поэтому на сегодня существуют 6 поколений газобаллонного оборудования. Они отличаются принципом подачи газа и способом отключения подачи бензина.

На заметку: по большому счёту, все системы ГБО можно разделить на 3 основные группы и промежуточные гибридные типы между ними. Три основных системы ГБО — это:

  • для карбюраторного (механического) впрыскивания топлива;
  • для инжекторного распределённого впрыскивания;
  • для непосредственного впрыскивания топлива в двигатель.

Опишем шесть поколений оборудования — их действие и отличия.

  • ГБО-1 — система с механическими блоками, которые устанавливают исключительно на карбюраторные двигатели. Их редуктор впрыскивает газ через форсунки при низком давлении внутри смесителя. Поэтому получил название «вакуумного». Эта система имеет много недостатков и нареканий, не редки возгорания;
  • ГБО-2 — система для карбюраторных и простых инжекторных двигателей, но модернизирована электромагнитным редуктором. Это позволило организовать подачу газа, он при различных значениях давления в смесителе, сделало более лёгким запуск двигателя, возможным «холодный» старт. Электромагнитный редуктор также дал возможность руководить выбором топлива кнопкой из салона авто;
  • ГБО-3 — система для инжекторных двигателей, в которых редуктор оснащён контроллерами и работает в полностью автоматическом режиме. Он считывает показания датчика кислорода в выхлопных газах и по ним регулирует состав газовой смеси. Также редуктор имеет датчик температуры, который позволяет ему включаться только после прогрева. Ещё одно усовершенствование ГБО-3 — это эмуляторы форсунок. Они имитируют работу бензиновых форсунок, чтобы электронный блок не перевёл двигатель в аварийный режим. Эмуляторы форсунок убрали необходимость встраивать в систему отдельный бензиновый клапан.

Системы газового оборудования первых поколений считаются устаревшими. Среди трёх других наибольшую популярность получило ГБО-4, благодаря оптимальному сочетанию цены и качества его работы. Именно его предпочитают устанавливать большинство водителей.

  • ГБО-4 — система для инжекторных двигателей. Усовершенствованием ГБО-4 являются газовые форсунки. Они берут на себя функцию впрыскивания газа в смеситель-коллектор. И избавляют редуктор от необходимости нагнетать давление для впрыскивания газа в смеситель. Количество форсунок соответствует количеству поршней-цилиндров. На каждой форсунке установлен контроллер, который руководит её работой — определяет количество впрыскиваемого газа и частоту впрыскивания. Здесь нет эмуляторов бензина, их функцию выполняет сам электронный блок. Он, блок управления, приостанавливает работу бензиновых форсунок и запускает газовые. При этом бензиновый блок продолжает работать без впрыскиваний бензина.

ГБО четвёртого и последующих поколений являются системами периодической (циклической, фазовой) подачи топлива (газа). Такая подача позволила снизить расход сжиженного топлива.

ГБО последующих поколений, 5-го и 6-го, не работают на газообразном метане, поскольку используют исключительно сжиженный газ. В их конструкции сжиженное топливо поступает в камеру сгорания в жидком виде, минуя фазу парообразования.

  • ГБО-5 — газ впрыскивается в виде жидкости, что получило название «жидкого впрыска». Его подают в камеру встроенные в баллон топливные насосы (аналогично системе подачи бензина). Для подачи жидкого топлива насос нагнетает давление до 5 атм. Для постоянного нагнетания давления в системе работает редуктор давления. Небольшое повышение давления предупреждает испарение жидкого газа при нагреве от работающего двигателя. Эта система легко заводится без бензина, без необходимости прогревать двигатель на бензине. Они также отличаются сниженным расходом газа и увеличенной мощностью. Редуктора-испарителя в ГБО-5 нет;
  • ГБО-6 ставят на двигатели с непосредственным впрыском. Использует сжиженный газ. Система ГБО-6 состоит из бака, который подключается к магистрали подачи бензинового топлива.

ГБО-5 и 6 — самые дорогие варианты установки газового оборудования на авто.

Что учесть при установке газобаллонного оборудования на автомобиль?

  1. Редуктор — устройство, которое займёт место под капотом. Поэтому необходимо оптимально подобрать ему местоположение. Оно должно быть доступно для обслуживания — периодической замены фильтров.
  2. Крепить редуктор необходимо на раме автомобиля, его нельзя крепить на двигателе, по причине вибраций.
  3. Шланги для подведения тосола не должны быть выгнуты или заломлены. Шланги тосола подключаются к системе параллельно. Тогда редуктору и радиатору печки тосол будет подаваться в равных количествах.
  4. Рядом с газовым баллоном не должно быть горячего глушителя и не должно быть вибрирующих деталей кузова.
  5. Форсунки газа располагаются как можно ближе к форсункам бензина. Смесь должна быть как можно ближе к свече — это гарантирует стабильность её горения.

Однако установка ГБО требует профессиональных знаний, поэтому данный раздел — скорее помощь для контроля работ по установке газобаллонного оборудования на ваш автомобиль.

Правила оформления

ГБО является дополнительным оборудованием и требует обязательного оформления в ГИБДД. Что важно знать для его легализации?

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой он подробно объясняет, какой штраф за ГБО предусмотрен законодательством в случае неправильной установки или оформления.

  1. Начинать оформление дополнительного оборудования необходимо до его установки, а именно — пройти в ГИБДД экспертизу (осмотр) и получить разрешение на установку ГБО. В ходе экспертизы ГИБДД должно подтвердить возможность установки газа на авто.

  2. После установки — пройти ещё одну экспертизу для проверки безопасности.
  3. Далее, с подтверждёнными результатами безопасной работы и сопутствующими документами необходимо направиться в ГИБДД.

    Взять с собой: пакет документов на газовое оборудование, сертификат на право устанавливать ГБО от тех, кто выполнял работу и личные документы на водителя и на машину.

На заметку: установка второй топливной системы — достаточно серьёзное вмешательство в конструкцию машины.

Преимущества ГБО

Газовое оборудование для автомобилей экономичнее, чем работа бензинового или дизельного двигателя. Оно сокращает расходы топлива и продлевает жизнь двигателя. Приведём описание основных преимуществ машин «на газу»:

  1. Машина с ГБО может передвигаться как на газу, так и на бензине.
  2. Сокращаются расходы на топливо.
  3. Улучшается качество езды машины: движется мягче, без рывков, стартует и разгоняется быстрее.
  4. Сокращается количество вредных выбросов. Это происходит благодаря более полному сжиганию топлива. Смесь пропана и бутана отличается высоким октановым числом (до 108), благодаря чему прогорает почти полностью, не оставляя выхлопных газов или других выбросов.

На заметку: по данным проведенных исследований, процент сокращения вредных выбросов для карбюраторного двигателя составляет 2/3 или 70%. Для дизельного — половина или 52%.

Так же к преимуществам ГБО можно отнести:

  • увеличение ресурса работы двигателя, благодаря бережному отношению к мотору, боле полному сгоранию топлива, меньшему количеству нагара на цилиндрах;
  • увеличение пробега машины без дозаправки; вместо одного бензинового бака в машине — два бака с двумя видами топлива.

Перечисленные выше достоинства присущи системам ГБО, установленным в лицензированных проверенных мастерских, с использованием качественного сертифицированного оборудования. Также важно после установки ГБО своевременно делать технические обслуживание и менять фильтры. А именно — каждые 10 — 15 тыс. км.

На заметку: первый после установки ГБО осмотр надо пройти раньше — уже через 1,5 тыс. км.

Недостатки ГБО

  1. Существенные денежные траты на установку газовое оборудование на автомобиль. Его стоимость составляет несколько десятков тысяч. Кроме того, необходимо оформить установку дополнительного оборудования в ГИБДД, что также потребует затрат денег и времени.

  2. Снижение количества свободного места — актуально для автомобилей с небольшим багажником. Однако этот недостаток можно сделать неактуальным, если использовать выносную модель газового баллона, которая крепится снаружи корпуса и не занимает пространства внутри багажника, салона.

  3. Увеличение количества техосмотров и оплаты на их проведение.
  4. Повышенные требования к соблюдению техники безопасности — газ опаснее бензина.

Установка нового оборудования аннулирует гарантии производителя.

Поэтому она не всегда целесообразна для нового автомобиля на заводской гарантии.

Установка ГБО оправдана почти всегда. Для разных автомобилей она будет отличаться сроками окупаемости. Наиболее целесообразно ставить дополнительное газобаллонное оборудования на автомобили с большим расходом бензина — более 10 л на 100 км.

Также установка даёт заметный результат, если автомобилем активно пользуются, проезжая в день по 80 — 100 км. В большинстве случаев ГБО позволяет снизить не только расходы на топливо, но и отодвинуть капремонт двигателя. А также сократить количество выбросов в окружающее пространство.

И конечно, газовые баллоны оправдывают затраты на свою установку экономией на заправочных станциях.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(3

Источник: https://motorsguide.ru/tuning/gazovoe-oborudovaniya-na-avtomobil

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector