Проверка качества антифриза

Как проверить тосол и антифриз. Простые способы проверки качества охлаждающей жидкости

Выбрав и купив незамерзающую жидкость для системы охлаждения, каждому автолюбителю хочется, чтобы она действительно обладала заявленными на этикетке свойствами.

Согласно последним исследованиям, доля фальсификата на рынке незамерзающих жидкостей составляет от 40 до 50%. Несмотря на симпатичную пластмассовую тару и аккуратно выполненные наклейки на ней, внутри может находится жидкость, лишь отдаленно напоминающая отечественный тосол или заграничный антифриз.

Где гарантия, что внутри канистры не подкрашенная вода, приправленная аккумуляторным электролитом или бодяга с добавлением сахара или соли?

Чем опасна подделка

Что происходит с тосолом (или антифризом), залитым в систему охлаждения, когда его температура снижается до значения (например, -400 С) , указанного на упаковке? Происходит его кристаллизация и антифриз теряет свою текучесть, превращаясь в некое подобие желе. При этом он не увеличивается в объеме, следовательно не давит на внутренние стенки радиатора и «рубашки» системы охлаждения.

Совсем иная картина, если вместо незамерзающей жидкости в системе охлаждения находится фальсификат, изготовленный из обыкновенной воды. Достигнув нулевой температуры, вода замерзает, заметно увеличиваясь в объеме, а поскольку система охлаждения является условно герметичной, образовавшийся лед попросту раздавливает и разрывает каналы радиатора, водяной насос и блок цилиндров двигателя.

Даже в случае, если в составе поддельного тосола все же присутствует  какая-то часть этиленгликоля и он с понижением температуры не замерзает, а кристаллизуется, вряд ли фальсификаторы утруждали себя добавлением в его состав специальных антикоррозионных присадок, обволакивающих незамерзающую жидкость защитной пленкой.

Обратите внимание

Следовательно, агрессивная жидкость, которой является смесь воды и спирта, начнет незамедлительно разъедать детали системы охлаждения двигателя. Вряд ли двигатель выдержит хотя бы один сезон эксплуатации в таких условиях.

Проверить наличие защитных присадок в домашних условиях практически невозможно, а вот узнать, справится ли незамерзающая жидкость с холодами, под силу каждому.

Лакмусовая бумага

Смочив лакмусовую бумажку охлаждающей жидкостью, качество которой необходимо определить, а затем сравнив приобретенный ею цвет со специальной цветовой шкалой, не составит труда с достаточной точностью определить ее pH.

Если же такой шкалы нет – не беда, приблизительный кислотно-щелочной баланс тосола можно определить и «на глаз». Окрашивание лакмуса в розовый цвет укажет на то, что в тестируемой жидкости избыток кислоты (рН находится в пределах от 1 до 5), а это – прямое свидетельство фальсификата.

Синий цвет лакмусовой бумаги засвидетельствует ярко выраженную щелочную среду с рН > 10, следовательно такой тосол или антифриз тоже является подделкой, притом отвратительного качества.

Если же лакмус окрасился в зеленый цвет, знайте – перед вами тосол приличного качества с кислотно-щелочным балансом рН в пределах от 7 до 9.

Ареометр

Кроме измерения плотности электролита, современными аэрометрами можно определить температуру замерзания тосола. У таких ареометров рядом со шкалой плотности расположена шкала, проградуированная в градусах.

Набрав при помощи резиновой груши в ареометр тосол или антифриз, необходимо определить линию соприкосновения тестируемой жидкости со стержнем ареометра. Нахождение линии в районе шкалы зеленого цвета будет свидетельствовать о температуре кристаллизации тосола в пределах от -30 до -400 С.

Важно

Если индикатор укажет на красную шкалу, значит охлаждающая жидкость частично утратила свои свойства и начнет кристаллизоваться при температуре от -20 до -300 С. Желтой шкале отвечает диапазон температур от -10 до -200 С.

Если же тестируемая жидкость в ареометре соприкоснется со стержнем ареометра в районе синей шкалы, такой тосол следует немедленно заменить, поскольку он стал полностью непригоден и будет вести себя подобно обычной воде.

Пробное замораживание

Набрав в небольшую пластиковую бутылку 100-150 мл тестируемой жидкости, необходимо перед закручиванием пробки немного сжать бутылку, выпустив из нее воздух – вдруг тосол окажется ненастоящим и после замерзания раздавит пластиковую тару.

Поместив бутылку с жидкостью в морозильную камеру и выждав 1-2 часа, необходимо извлечь опытный образец и изучить его. Температура в морозильной камере достигает порядка -350 С, поэтому если исследуемая жидкость не замерзла и не подверглась кристаллизации при такой температуре, она гарантированно выдержит и более лютые морозы, обеспечив надежную и стабильную работу двигателя в зимнее время.

Истчоник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43306195544/next

Как проверить антифриз и уберечь свое авто от опасных подделок?

Все чаще в последние годы автолюбители начинают жаловаться на производителей охлаждающих жидкостей, поскольку им приходится сталкиваться с низкокачественной продукцией.

Как утверждает статистика, сегодня на рынке около 40% всех антифризов являются фальсификатом, прикрытым лишь симпатичной упаковкой. К сожалению, использование такой жидкости может привести только к негативным последствиям.

Поэтому сегодняшнюю статью мы посвятим тому, как проверить антифриз или тосол на качество еще во время покупки.

Какую опасность для автомобиля представляет некачественная охлаждающая жидкость?

В первую очередь, качественная охлаждающая жидкость должна обладать определенной плотностью, а также включать в свой состав большой набор присадок.

Все это нужно для того, чтобы антифриз сохранял свои свойства при отрицательных и очень высоких температурах.

К тому же, наличие специальных присадок при замерзании позволяет антифризу кристаллизироваться, превращая его в желеобразное состояние.

Благодаря таким особенностям антифриз не расширяется, и тем самым при замерзании не повреждает магистрали охлаждающей системы автомобиля.

Понятно, что если вместо качественной жидкости в систему попадет фальсификат, состоящий практически только из воды, при замерзании она будет расширяться и разрушать все доступные ей элементы.

При этом замерзание начнется еще по достижении температуры 0˚С.

К каким же последствиям может привести отсутствие проверки качества тосола? В ходе эксплуатации некачественной жидкости из строя могут выйти:

1. Каналы радиатора, которые попросту может разорвать на маленькие осколки. В лучшем случае, они только покроются трещинами, хотя в обоих случаях их придется менять.

2. Водяной насос, через который проходит жидкость.

3. Блок цилиндров двигателя, для охлаждения которого и используются антифризы.

ВАЖНО! Использование некачественного фальсифицированного антифриза может вывести из строя двигатель автомобиля. Внимательно проверяйте покупаемую вами продукцию!

Стоит отметить, что даже если в фальсифицированном антифризе и будет присутствовать этиленгликоль, и при замерзании он не будет так сильно расширяться, отсутствие в нем антикоррозийных элементов может привести к не менее печальным последствиям. Зачастую при использовании такой агрессивной жидкости без специальной защиты для металлических деталей двигателя приводит к тому, что силовой агрегат не выдерживает даже одного сезона эксплуатации на такой охлаждающей жидкости.

К сожалению, проверить антифриз на качество в отношении наличия в его составе антикоррозийных присадок практически невозможно.

Проверка и контроль качества тосола по данному параметру должны осуществляться еще на этапе производства, однако об этом беспокоятся далеко не все производители.

В связи с этим для каждого автовладельца становится актуальным вопрос: как проверить качество антифриза еще на этапе покупки? Благо, определить уровень замерзания антифриза можно даже в домашних условиях и без наличия специальных знаний.

На какие нюансы необходимо обращать внимание при покупке антифриза?

Отправляясь в магазин за антифризом, стоит быть готовыми к тому, что продавцы начнут вам навязывать не совсем известный и далеко не качественный продукт. Поэтому лучше заблаговременно расспросить всех своих друзей, каким антифризом они пользуются, и какой у них вызывает настоящее доверие.

Нелишним будет также изучить сообщения на форумах, посвященных конкретно вашей модели автомобиля. Наверняка там вам удастся найти советы касательно того, какой антифриз лучше подходит вашему «железному коню».

О чем может рассказать упаковка с жидкостью?

Если людей обычно встречают по одежке, то антифриз – конечно же, по его упаковке.

Как проверить антифриз на качество по тому, насколько дорого производитель его упаковал? Действительно, прославленные производители, которые заботятся о качестве своей продукции, не будут заливать жидкость в дешевые и непрочные бутылки. Поэтому перед покупкой возьмите бутылку с жидкостью в руку и покрутите ее в воздухе, осмотрите, нет ли потеков.

Но больше всего информации вы, конечно же, сможете получить по этикетке. На ней должна быть указана и плотность жидкости, и температура, при которой она замерзает. В качестве опознавательных знаков на упаковке с антифризом также должны находиться штрих-коды и мембраны.

ВАЖНО! Чтобы вызвать доверие у покупателей, производители размещают на этикетке продукта максимально возможное количество полезной информации. Очень часто на упаковках с антифризом можно найти даже перечень моделей авто, для которых он предназначен.

Что обозначает цвет охлаждающей жидкости?

В СССР при производстве тосола использовалось только два основных цвета – голубой и красный.

Они указывали покупателям на то, при какой температуре происходит замерзание жидкости: голубой антифриз замерзал уже при -40˚С, красный же мог выдержать и все -65˚С, за что очень ценился владельцами автомобилей ВАЗ.

Совет

Сегодня же этот критерий оценки качества охлаждающей жидкости не всегда является определяющим, поскольку налить в жидкость краситель можно и на специализированном производстве, и на кустарном.

Но все же, опытные автолюбители советуют выбирать антифриз, который имеет голубой или немного зеленоватый окрас. Однако при этом все равно стоит очень внимательно присматриваться к его основным характеристикам.

Как проверить антифриз на качество: основные способы

Если же и по цвету, и по описанию на упаковке, и по отзывам других автолюбителей антифриз вы все-таки купили, нелишним будет устроить ему еще одну дополнительную проверку в домашних условиях. Если быть точнее, то таких проверок может быть очень много. Каждую из них описываем для вас более подробно.

Как проверить качество антифриза при помощи лакмусовой бумаги?

Лакмус как индикатор кислотной среды известен нам еще с уроков химии, знания из которых наконец-то выпала возможность использовать. При проверке при помощи лакмусовой бумаги охлаждающей жидкости все, что нам нужно будет сделать, – это определить уровень рН. Сделать это очень просто:

1. Берем лакмусовую бумажку и окунаем ее в антифриз, который нам необходимо проверить на качество.

2. Ждем, пока бумажка поменяет свой цвет.

3. Соотносим полученный окрас лакмусовой бумажки с цветовой шкалой, которая укажет нам на точный уровень рН проверяемой охлаждающей жидкости.

Однако не каждый автовладелец может достать точную шкалу рН для проверки (хотя если грамотно воспользоваться интернетом, эту информацию все же можно получить). Поэтому приводим вам приблизительные показатели рН антифриза и соответствующее цветовое обозначение лакмусовой бумажки:

Если после проверки бумажка стала розовой, значит, в проверяемом антифризе содержится слишком большое количество кислот. Подобное является недопустимым для охлаждающей жидкости, что указывает на то, что вы имеете дело с фальсификатом.

Если же лакмусовая бумажка приобрела синий оттенок – это также является свидетельством низкого качества проверяемой жидкости. рН в таком случае будет ≥10.

Если же при проверке вы увидели зеленый цвет – жидкость можно смело использовать, поскольку уровень ее щелочно-кислотного баланса находится в пределах от 7 до 9, что является прекрасным показателем для охлаждающих жидкостей.

Но зная один способ, как проверить качество антифриза, нельзя быть на все 100% уверенным, что его использование не принесет вреда автомобильному двигателю. По этой причине после использования лакмуса, который, к слову, можно взять с собой прямо на рынок или магазин, стоит устроить антифризу дополнительную проверку.

Проверка качества тосола с использованием ареометра

Ареометр – очень простое устройство, которое позволяет быстро и точно определить плотность антифриза.

Стоит отметить, что именно плотность является основной характеристикой этой жидкости, определяющей ее качество.

Кроме того, по определенным показателям плотности можно определить, при какой температуре антифриз замерзает, и какое количество гликоля входит в состав основного вещества.

Нормальным показателем плотности для антифриза является значение в промежутке от 1,043 до 1,115. Такая плотность будет указывать, что жидкость замерзает при -12-15˚С, что достаточно для наших погодных условий. Сама же проверка качества тосола с использованием ареометра будет проходить в следующих этапах:

Читайте также:  Опасность разветвителя для прикуривателя

1. При помощи пипетки, которая встроена непосредственно в ареометр, наберите необходимого количества жидкости (поплавок прибора должен начать свободно плавать).

2. Проследите за показателем на шкале ареометра – это будет показатель плотности антифриза, который вы проверяете.

Точность показаний прибора достаточно высока, хотя специалисты используют и более точный прибор под названием рефрактометр. Однако из-за высокой стоимости приобретать его в личное пользование не стоит.

ВАЖНО! Большинство ареометров позволяют одновременно с плотностью измерить и температуру замерзания охлаждающей жидкости.

Как проверить антифриз пробным замораживанием?

Замораживать антифриз можно и в обычной морозилке, которая у каждого стоит дома. При этом, набрав в пустую бутылку всего 100-150 мл охлаждающей жидкости, постарайтесь спустить из бутылки весь воздух.

Это необходимо на тот случай, если жидкость вам попалась действительно фальсифицированная, и при замерзании она начнет резко расширяться, и тогда сможет разорвать бутылку в морозилке, где еще лежат пищевые продукты.

Поскольку в морозильных камерах температура воздуха поддерживается примерно на уровне -35˚С, то проверять устойчивость жидкости можно буквально через 1-2 часа. Если за этот короткий период жидкость просто кристаллизируется, или же так и останется текучей, значит, она без проблем сможет справиться и с более серьезными температурами.

Если же замерзшая жидкость по всем признакам напоминает обычный лед – значит, она состоит не столько из спирта и присадок, сколько из обычной дистиллированной воды. Заливать такую жидкость в систему охлаждения своего автомобиля не рекомендуется.

Проверка качества тосола пробным кипением

Для осуществления проверки не нужно кипятить всю бутылку. Достаточно отлить немного жидкости на столовую ложку и разогреть ее до закипания. При этом вас будет интересовать не то, при какой температуре началось кипение, а то, какие запахи при этом начала выделять жидкость.

Если при нагревании антифриза вы услышали в воздухе четкий запах аммиака – вы греете низкокачественную охлаждающую жидкость, которую лучше не использовать для автомобиля.

При проверке качества тосола также необходимо следить за тем, чтобы при нагревании из него не начал образовываться осадок. Это также является сигналом о низкокачественном продукте.

Вероятнее всего, в осадок будет опадать медный купорос, который при использовании на автомобиле будет забивать все магистрали и оседать на поверхностях двигателя.

Качество антифриза влияет не только на качество работы охладительной системы двигателя.

Если будет использоваться охладительная жидкость плохого качества, в скором времени это может привести к полному износу силового агрегата автомобиля, а также к необходимости замены охладительной системы.

По этой причине к покупке охладительной жидкости необходимо относиться со всей серьезностью, тем более, что вы уже знаете, как проверить антифриз на качество.

Источник: https://auto.today/bok/4578-chem-opasna-i-kak-obnaruzhit-poddelku.html

Проверка качества антифриза

Не за горами зима, поэтому уже сейчас нужно задуматься о главной автомобильной жидкости, которая не даст перегреться вашему двигателю и защитит машину от поломки. Этой жидкостью считается антифриз, представляющий собой общее название охлаждающих автомобильных жидкостей, которые могут быть окрашены в красный и зеленый цвета.

Такая жидкость не должна замерзнуть при минусовой температуре, так как в обратном случае могут повредиться радиаторы или силовой агрегат, поэтому качество антифриза имеет огромное значение. Для того чтобы проверить качество антифриза можно прибегнуть к различным способам, о которых пойдет речь в этой статье.

При использовании некачественного тосола, незащищенный металл подвергается коррозии и приходит в непригодность. Охлаждающую жидкость нужно покупать в специализированных магазинах, чтобы избавить себя от некачественного товара. Так, о качестве охлаждающей жидкости может сказать ее упаковка.

Обратите внимание

Качественная продукция упаковывается в красивую коробку, на которой имеется исчерпывающая информация о товаре: его состав, дата изготовления, срок годности и производитель. Кроме всего прочего, канистра с жидкостью должна быть герметичной. Для проверки качества жидкости можно встряхнуть канистру и подождать пока она осядет.

Это должно произойти не позже, чем через три минуты. Также обратите внимание на дно канистры, так как там не должно быть осадков. Необходимо отметить, что антифриз обладает определенной плотностью, которую можно проверить при помощи специального приспособления – ареометра.

Но и это не стопроцентный показатель высокого качества жидкости, так как мошенникам удается добиться высокой плотности даже при низком качестве товара. Проверить качество антифриза можно на ощупь: заводской тосол похож на мыльный раствор, а поддельный напоминает воду, разведенную красителем.

После проверки обязательно хорошо вымойте руки, так как эта жидкость ядовита. Также качество антифриза можно проверить таким способом: налейте немного жидкости в чашку и поставьте ее в холодильник – если раствор замерзнет, значит это низкокачественный продукт. Подделки замерзают при температуре минус пятнадцать-двадцать градусов.

Также можно вскипятить небольшое количество этой жидкости: по едкому запаху аммиака или нашатырного спирта можно судить о низком качестве товара. Проверка качества по цвету ничего вам не даст, так как даже низкокачественную жидкость можно окрасить в абсолютно любой цвет.

Чтобы не стать жертвой подделки и обеспечить своему автомобилю безопасность, покупать антифриз нужно только в специализированных точках сбыта товаров.

Источник: http://obzorcars.ru/proverka-kachestva-antifriza/

Плотность антифриза – как проверить показатель в домашних условиях

By admin Последнее обновление Июн 2, 2018

Все мы неустанно твердим о том, как любим свои автомобили. Но готов поспорить, что далеко не каждому из нас известно о таком понятии, как плотность антифриза.

А ведь именно от данного свойства охлаждающей жидкости зависит исправность работы двигателя и температурный режим в салоне авто.

Попробуем разобраться в том, какой плотностью должен обладать антифриз и чем грозит несовпадение с рекомендованным показателем.

1 Тосол или импортный антифриз – у кого плотность «лучше»?

Независимо от того, какая охлаждающая жидкость находится в двигателе вашего авто, проверять ее состояние вы должны регулярно. Не сделав этого вовремя, вы рискуете потерять контроль над температурой в салоне машины, а также поспособствуете поломке важных деталей двигателя.

Охлаждающая жидкость для двигателя авто

Одним из факторов, от которых напрямую зависит эффективность антифриза, является его плотность. Это свойство, наряду с температурой кипения и замерзания, должно соответствовать конкретным стандартам. Как же определить, что купленная вами охлаждающая жидкость будет стабильно работать на протяжении длительного срока?

Среди огромного количества российских автомобилистов бытует мнение, что плотность Тосола – антифриза отечественного производства – должна составлять 1,104 г/см3. Данный показатель учитывается только когда температура замерзания жидкости составляет – 40 ˚C.

Важно

Зная об этом показателе, многие водители ошибочно считают, что плотность составов иностранных марок должна существенно отличаться. На самом деле разница между импортным и российским антифризом состоит только в рабочей температуре.

Соответственно, плотность Тосола и составов других марок при температуре замерзания – 40 ˚C должна быть почти одинакова.

Тосол отечественного производства

На данное свойство жидкостей для охлаждения мотора влияют несколько основных факторов:

  • рецептура, которой придерживались производители антифриза;
  • типы и количество присадок в бензине и охлаждающей жидкости;
  • наличие моноэтиленгликоля;
  • количество нитритов;
  • температура кипения антифриза.

Плотность жидкости для охлаждения сильно влияет на ее теплопроводность. Чем выше эта характеристика, тем быстрее тепло проходит сквозь конструкцию двигателя и накапливается в салоне авто. Также слишком высокие тепловые свойства жидкости грозят перегревом двигателя и других важных деталей машины.

2 Проверяем плотность охлаждающей жидкости

Чтобы знать об этом показателе антифриза, его необходимо регулярно проверять. При этом совершенно неважно, каким составом вы пользуетесь – проверка всегда проводится по одному и тому же принципу. Для того чтобы получить более-менее правдивые данные, стоит использовать ареометр – специальный прибор для измерения характеристик автомобильных жидкостей.

Проверка плотности антифриза

Температура замерзания хладагента

В начале проверки необходимо открыть капот и найти отдельный бачок для антифриза. Откручиваем крышку и забираем небольшое количество жидкости. Необходимо помнить, что проверять состав нужно не при жаре в 30–40 ˚C и не во время сильных морозов. Лучше всего отобрать немного антифриза в прохладном сухом помещении.

Для этого нужно опустить пипетку ареометра и недолгим нажатием набрать состав, после чего перелить в колбу. Антифриза должно быть столько, чтобы поплавок свободно плавал на его поверхности, не упираясь краями в потолок прибора. Далее смотрим на шкалу ареометра, которая и покажет плотность охлаждающей жидкости.

3 Какой должна быть плотность охлаждающей жидкости

После того, как мы получили результат показателей состава, необходимо свериться по специальной таблице. В ней находятся максимально точные данные, которые показывают, какой плотностью обладает каждый из типов охлаждающей жидкости.

Таблица плотности охлаждающей жидкости

Таблица, обозначающая плотность в зависимости от температуры замерзания, будет полезной, если вы знаете только о количестве спиртовых примесей в своем антифризе. Если в составе с температурой кристаллизации – 40 ˚C  присутствует до 85,5 % этиленгликоля, то плотность должна быть не менее 1,105 г/см3.

Этиленгликоль в составе антифриза

Как мы видим, определить плотность охлаждающей жидкости в домашних условиях нетрудно. Главное – не игнорировать данную необходимость и проверять показатели антифриза как можно чаще. И помните, что лучше всего поддаются измерению составы с температурой кристаллизации – 40 ˚C.

Источник

антифризПлотность антифризапроверить плотность антифриза

Предыдущий пост

Opel Kadett получил 1250-сильный двигатель

Новый пост<\p>

«Москвич-401» – тюнинг своими руками

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник: https://pippip.ru/2018/06/01/plotnost-antifriza-kak-proverit-pokazatel-v-domashnih-usloviyah/

Avto3.com:Как проверить антифриз/ Автомобиль- это интересно!

Система охлаждения современного автомобиля не требует к себе постоянного внимания. Но периодически контролировать её всё же необходимо. Как правило, опытные автолюбители проверяют систему охлаждения два раза в год: весной перед наступлением летнего периода и осенью перед наступлением холодов. В первом случае цель – не дать автомобилю перегреться в летнюю жару, во втором случае – обеспечить качественную работу системы отопления салона.

Казалось бы, цели разные, но суть проверки сводится (как правило) к проверке качества и наличия охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке (тосол или антифриз). Разумеется, проверять надо на остывшем автомобиле, т.к. рабочая температура в системе охлаждения порядка 100С и давление около «килограмма».

Готовясь к лету, проверяют цвет антифриза и наличие в нем осадков. Цвет косвенно говорит о свежести охлаждающей жидкости, а наличие осадков о скорости коррозии (об этом ниже).

Готовясь к зиме многие задаются вопросом – “антифриз менять или нет?”, внимание уделяют температуре кристаллизации антифриза (тосола или ОЖ).

При низкой способности сопротивляться кристаллизации (ОЖ рано замерзает) есть опасность разморозить блок двигателя или радиаторы (основной и печки) что приведет к довольно дорогостоящему ремонту или замене двигателя.

Способности ОЖ сопротивляться кристаллизации проверяют либо с помощью ареометра для тосола (Для выполнения этих условий, необходим хотя бы минимальный инвентарь: ареометр, для измерения плотности электролита; ) , либо замораживанием контрольной пробы ОЖ в холодильнике. Я приверженец второго способа.

Объясню почему: современные ОЖ, неважно что написано тосол или антифриз мало того что имеют в составе различные присадки да ещё и делятся на синтетические и не синтетические, что вводит погрешность в определении температуры застывания по плотности. Особенно не корректно определяется температура застывания синтетических ( дорогих ) охлаждающих жидкостей.

Во втором случае всё просто – современные холодильники позволяют доводить температуру в морозильной камере до -32С что вполне достаточно для теста антифризов.

Совет

Вот только проверять надо правильно – отобранную пробу (достаточно 50 грамм ) поместить в пластиковую бутылку немного сжатую и плотно закрытую, дабы не испортить продукты в морозильнике.

После часа выдержки вам готов наглядный результат способности вашей ОЖ противостоять кристаллизации.

Но есть ещё одно «НО», помимо видимых и понятных нам свойств ОЖ сопротивляться замерзанию, быть прозрачной и не иметь примесей есть ещё несколько.

Эти свойства не видны, но не менее важны: способность противостоять коррозии металла системы охлаждения и смазывать помпу и её уплотнения (для этого вводят специальные смазывающие присадки).

Смазывающие и антикоррозийные свойства ОЖ, к сожалению, стареют вмести с присадками вводимыми для выполнения этих функций.

Читайте также:  Высокотемпературная смазка для суппортов

Обобщенно для тосолов на основе этиленгликоля ресурс 3 года, для ОЖ на синтетической основе ресурс 5 лет

По истечении этого срока, даже если визуально охлаждающая жидкость еще не испортилась, необходимо заменить её.
Дело не столько в температуре застывания, сколько в наличии в антифризе присадок. Часть присадок призвана бороться с коррозией, часть смазывать трущиеся поверхности и все они к указанному сроку подойдут к концу.

Результатом затягивания смены ОЖ станет появление продуктов коррозии в системе охлаждения, которые сначала снизят эффективность отопителя салона, затем эффективность теплоотдачи радиатора и скажутся на работе термостата (т.к. в нем есть подвижные элементы).

И конечно же лишившись смазки, вскоре сдадутся подшипники и уплотнения помпы, а термостат начнет подклинивать.

Что делать если проверка показала пора менять антифриз?

Желательно заменить его. Но не просто слить старый антифриз и залить новый, а промыть систему.

Лучше всего будет добавить специальную присадку для отчистки системы охлаждения (последовать рекомендациям производителя присадки), слить старый антифриз и залить дистиллированной воды.

Обратите внимание

Если температура на улице позволяет поездить день на ней, после чего слить и залить свежей дистиллированной воды. Дать поработать двигателю на ней, после чего слить воду полностью и залить новый антифриз. Покупать антифриз стоит с запасом, чтоб потом было чем долить.

Я крайне не рекомендую смешивать антифризы, тосолы и ОЖ. Исключение могу назвать (из личного опыта) антифризы фирмы AGA их я смешивал, не взирая на цвет без последствий. Сам производитель не запрещает этого:

“Допускается антифриз AGA: -смешивать с качественными антифризами и тосолами любого цвета; изготовленными на основе этиленгликоля (кроме карбоксилатсодержащих);

– добавить в систему до 10% дистиллированной или умягченной воды. Смена антифриза после этого не обязательна. “

Тесты журнала “За рулем” не выявили различий между красным и желтым “AGA” кроме концентрации. Но это антифризы одного производителя! Дело в том, что каждый производитель делает ОЖ по своему рецепту из своих «химикатов». В итоге при смешивании возможна мутация свойств на зеркальные. Например, вместо антикоррозийных свойств вы можете получить едкую среду.

Мой пример на фото сверху – двигатель пришлось сдать в цветмет. И пусть вас не обманывает цвет ОЖ – это всего лишь красящая присадка, а никак не точный индикатор внутреннего состава.

На десерт, пожалуй, расскажу вам поучительную историю о закипевшем в мороз Лансере:

после свапа на турбомотор, я решил заодно перейти на антифриз G12. Ну типа новые технологии и прочая лопша на уши (как оказалось). В то время на машине ездила жена, звонок от нее и потревожил меня тем морозным вечером. На улице -15, и новость о том что новый турбо мотор закипел просто свалила меня с ног. Не может быть!!!

Как оказалось следующим утром, разорвало верхнюю крышку радиатора от избыточного давления в системе охлаждения. ОЖ вытекла и мотор запарил. Слава богу в тот раз обошлось все заменой радиатора, а ведь могло и головку покоробить.

Мысль о причине сей беды не покидала меня, что это: пробило прокладку ГБЦ!? Не открылся термостат? или не качает помпа…

Ответ пришёл сам собой через неделю. Я обнаружил на улице канистру с остатками антифриза. И кажется все нормально- на улице минус 20 а антифриз жидкий, но приглядевшись я заметил, что на поверхности плавает замерзшая пенка!!!

Все сложилось: в процессе нагрева часть жидкости через специальный клапан в крышке радиатора сбрасывается в расширительный бачек. При охлаждении напротив- часть жидкости переходит из бочка в систему охлаждения.

Важно

В трубочке между радиатором и расширительным бачком образовалась, та самая, пенка. Пока машина стояла на морозе пенка замерзла и превратилась в затычку.

Лишившись способности сбрасывать излишки жидкости в расширительный бачек система охлаждения просто стала работать на разрыв.

Итогом стала замена радиатора и месяц хождения пешком, пока этот радиатор ехал.

И на последок- объясню причину моей любви к концентрированным антифризам: дело в том, что при смене ОЖ часть промывочной воды остается в рубашке охлаждения, тем самым снижая концентрацию антифриза.

Помимо этого если у вас залит концентрат вы можете смело доливать дистилированную воду в случае необходимости, без нужды замены антифриза перед зимой! Эти плюсы для меня важнее несколько большей цены концентрата.

Источник: http://www.avto3.com/operation/antifreeze.html

Как правильно проверить плотность антифриза?

04.09.2017

Качество антифриза требует регулярной проверки, так же как и другие жидкости и механизмы в автомобиле. Делать это можно не часто, но обязательно, иначе вы рискуете спалить свой мотор. Маленькое упущение может грозить крупными неприятностями. Имейте в виду.

Итак, как правильно проверить плотность антифриза и другие его свойства? Зачем, собственно, это нужно? Чтобы обеспечить качественный обогрев салона зимой и обезопасить двигатель от перегрева летом, водители обычно проверяют охлаждающую жидкость два раза в год: осенью и весной.

Контролируются такие параметры:

  • уровень антифриза;
  • цвет;
  • наличие осадков;
  • плотность антифриза.

Они указывают на способность охлаждающей жидкости продолжать выполнять свои функции и говорят, есть ли необходимость замены вещества.

Рекомендации по проведению проверки антифриза

Для бытового анализа охлаждающей жидкости обычно используют ареометр или более простой способ – заморозку. Второй вариант, кстати, эффективнее, поскольку зачастую приборы нещадно врут. Мало того, что вы деньги за ареометр заплатите, так еще и точных показаний не добьетесь.

Опытные автомобилисты используют старый проверенный метод заморозки антифриза.Отобранную пробу охлаждающей жидкости помещают в сжатую пластиковую бутылку и плотно закрывают. Продукт кладут примерно на час в морозилку.

Антифриз охлаждается примерно до -32 градусов (качественная концентрированная “антизамерзайка” должна выдерживать температуру до -65). После обозначенного времени вынимайте и любуйтесь результатами проверки.

Вы увидите, способен ли антифриз выдерживать положенную нагрузку и не кристаллизоваться при низкой температуре. Также благодаря опыту можно определить уровень прозрачности жидкости и наличие осадков.

Как поступить, если проверка показала, что антифриз требует замены?

Необходимо заменить охлаждающую жидкость, но не сразу, а в несколько этапов.В первую очередь, слейте старый антифриз. Затем прочистите систему специальной присадкой, рекомендованной автопроизводителем марки.

После этого залейте дистиллированную воду. Проедьтесь с ней. Слейте и залейте еще раз чистую дистиллированную воду. Так вы хорошо очистите систему двигателя.

И только после всех проведенных процедур смело заливайте новый антифриз.

Все просто. Главное – не забывать и не лениться контролировать качество охлаждающей жидкости в любимой машине.

Интересные статьи

Источник: https://www.eglikol.ru/kak-pravilno-proverit-plotnost-antifriza

Как Проверить Антифриз На Качество ~ AUTOINTERLINE.RU

Как проверить качество антифриза?

Разнообразие антифризов на сегодняшний день очень велико: синие, зеленые, розовые. Каждый производитель пытается доказать, что именно его охлаждающая жидкость самая надежная и долговечная. Но несмотря на «гонку» за качеством, не меньшими темпами растет и количество фальсификатов.

замена антифриза на 2,5tdi как следствие чтоб полностью слить антифриз из системы по. Как фото вариатора hr-v на на хонде пож-ста как проверить не honda hr-v вариатор почти.

В случае с антифризами подделкой является практически каждая вторая емкость с жидкостью, что чревато для автомобиля серьезными последствиями.

В чем опасность?

Антифризы были придуманы специально, чтобы заменить воду в системе охлаждения. Так как даже школьнику известно, что при отрицательных температурах она замерзает и расширится, чем способна разрушить клапаны радиатора, водяной насос, цилиндры двигателя и прочие элементы.

А это чревато довольно печальными последствиями – узлы и агрегаты придется полностью менять. Антифриз же имеет специальный состав, который при понижении температуры до низких отметок превращает жидкость в обволакивающее желе и таким образом защищает конструкцию от повреждения.

Поэтому если подделка будет разбавлена водой, то при первом же морозе ждите беды.

Если фальсификат немного лучшего качества, и в нем присутствует этиловый спирт, который не дает жидкости полностью замерзать, а только позволяет кристаллизоваться, то система не разрушится при первом же понижении температуры, но быстро выйдет из строя из-за коррозии, так как в составе антифриза отсутствуют специальные защитные присадки. Как проверить якорь на болгарке мультиметром. Двигатель с охлаждающей жидкостью подобного качества вряд ли сможет отработать хотя бы сезон.

Проверка антифриза на качество

Как правильно проверить тосол и антифриз? Пример продукции ЭЛТОН Новосибирск .

Как проверить качество тосола

Очень простые рекомендации для определения качества тосола ,что бы не попасть на нечестного продавца и.

Как проверить?

Качество присадок антифриза в домашних условиях распознать невозможно, но выявить фальсификат не составит особого труда.

Лакмус. и как слить старый? Серая каравелла т5 на ручке, 2.0, писал выше что менял антифриз на карси. Каждый владелец автомобиля должен обзавестись лакмусовыми полосками, именно с их помощью легко распознать качество антифриза. Опустив бумажку в жидкость, можно моментально получить результат.

Если полоска окрасилась в розовый цвет, то в ней содержится повышенный уровень кислоты, а это означает, что перед вами подделка или просроченный антифриз. Еще хуже, когда бумажка приобретает синий цвет, щелочная среда еще более опасна для системы, чем кислая.

Антифриз хорошего качества дает зеленый цвет на полоске.

Ареометр. Раньше данный прибор использовался исключительно для измерения плотности электролита в аккумуляторах, теперь в него добавлена шкала, которая позволяет определять температуру замерзания антифриза.

Проверка генератора на автомобиле также допускает как проверить лямбда зонд. По лини соприкосновения жидкости со стержнем ареометра видно качество жидкости.

Если шкала зеленая, то антифриз пригоден к использованию, диапазон его замерзания -40 -30°С, красная — 30 -20°С, желтая -20 -10°С, синяя -10°С и выше (абсолютно непригоден).

Заморозка. Если же нет под рукой ни лакмусовой бумажки, ни ареометра, то можно воспользоваться морозильной камерой.

Совет

Набрать антифриз в пластиковую емкость и, спустив немного воздуха для перестраховки, отправить в морозилку.

Если через 2 часа пребывания в камере содержимое не затвердело и не начало кристаллизоваться, то перед вами качественный образец.

И напоследок

Все вышеприведенные способы подходят не только для выявления фальсификата, с их помощью можно проверять пригодность охлаждающей жидкости.

Для того, чтобы узнать, как проверить модуль зажигания на четырнадцатой, нужно понимать вообще, на что влияет модуль зажигания и почему так важна его безупречная работа.

Применив один из вариантов, вы будете точно знать, пора менять антифриз или еще нет.

Источник: https://autointerline.ru/kak-proverit-antifriz-na-kachestvo/

Как выявить некачественный тосол, или Что нам могут «захимичить»?

Автохимию продают, в основном, зарубежные фирмы, Liqui Moly, Blue Coral, Hi-Gear, Jet-Go, Sonax, Loctite, Turtle Wax, Castrol, EnTech, Mar-Hyde, North-American, Polar, но есть и отечественные.

50% продаж приходится на технические жидкости: охлаждающие, тормозные и моющие. Ими-то и занимаются наши производители. Но вот что интересно. Официальная выручка фирм, торгующих этим товаром, в два раза меньше, чем реально существующая.

Получается, что половина продаваемой продукции — это неучтенный товар! А это — либо контрабанда, либо подделка.

Производить технические жидкости относительно несложно. Собственную торговую марку иметь не обязательно, можно изготавливать общеизвестные, но не запатентованные продукты, например, «Тосол».

Если продукт соответствует своему названию, он не сможет выделиться среди конкурентов, ни по цене, ни по названию.

А вот если производитель «схимичит», и сэкономит на дорогостоящих компонентах, он здорово наживется и потеснит добросовестного производителя.

Из всех антифризов для нас самым важным является «Тосол». И эту важность трудно переоценить: ведь от безукоризненной работы системы охлаждения зависит ресурс двигателя. А она, в свою очередь, зависит от качества охлаждающей жидкости. Самый распространенный антифриз, т. е.

, незамерзающая охлаждающая жидкость — «Тосол». Это название давно уже стало нарицательным, вытеснив из употребления слово «антифриз». Тосол же чаще всего и подделывают. В беспредельные девяностые годы объем поддельного тосола на рынке достигал 90%.

Обратите внимание

Сейчас чуточку полегче, доля фальшивок около 50%.

Обычно в состав тосолов входят этиленгликоль, вода и различные антикоррозионные и антипенные присадки. Значительно реже изготавливают антифризы на основе пропиленгликоля и других веществ. Недостаток в смеси этиленгликоля влияет на эксплуатационные основные показатели тосола — его способность не замерзать зимой, работать в условиях повышенного давления и отводить тепло.

Читайте также:  Какие могут быть поломки в двигателях bmw - на что жалуются владельцы?

Поскольку присадки стоят дорого, фальсификаторы часто экономят именно на них. И ничего не ведающие шоферы заливают в охлаждающую систему агрессивную жидкость со свойствами кислоты. И машина выходит из строя в считанные недели.

Методик надежного экспресс-анализа качества тосола не существует, есть лишь несколько рекомендаций, как выявить некачественный тосол. Некоторые водители наловчились определять тосол на вкус. Он должен быть чуть сладковатым (за счет этиленгликоля). Кислый вкус говорит о его высокой коррозионной активности. На ощупь он должен быть слегка «мыльным», маслянистым, как глицерин.

Налейте немного тосола в банку и поставьте в морозильную камеру холодильника. Если замерзнет — это не тосол. Если есть индикаторная бумажка, проверьте показатель кислотности раствора — рН.

Если бумажка покраснеет — кислотность тосола велика, он не годится. Если посинеет — в нем слишком много щелочи. Нормальный тосол должен иметь показатель рН в пределах 7−9.

Бумажка должна быть желто-зеленой.

Ну и, конечно же, при покупке тосола обратите серьезное внимание, что вы покупаете, у кого, где и почем. Прежде всего — упаковка и этикетка.

Переверните бутыль или канистру, и если содержимое подтекает — поставьте на место и уходите, вам тут делать нечего. Есть ли на этикетке адрес производителя, желательно с телефоном?
И не соблазняйтесь низкой ценой.

Скупой платит дважды, а вы можете заплатить трижды — деньгами, выведенным из строя автомобилем и своей безопасностью.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/auto/articles/3049/

Проверка охлаждающей жидкости

Измерение точки замерзания и химической защиты в системе охлаждения Вашего двигателя является важной для защиты от кавитации гильз цилиндров, коррозии и разбавления охлаждающей жидкости.

Отвечающие современным требованиям индикаторные полоски марки 3-Way от фирмы Fleetguard для охлаждающей жидкости, используемой в тяжелых условиях эксплуатации, представляют собой простое и эффективное средство для проверки системы охлаждения. Очень легко использовать индикаторные полоски марки 3-Way «ПОГРУЗИТЕ и УЗНАЙТЕ». Просто возьмите пробу охлаждающей жидкости и погрузите в нее индикаторную полоску 3-Way.

Важно

По истечению 45-75 секунд определите точку замерзания и уровни молибдатов / нитритов для получения содержания присадки SCA. Запишите показания и продолжайте операции технического обслуживания охлаждающей жидкости согласно рекомендациям фирмы-производителя оборудования.

Одна полоска делает всё! БЕЗ проблем, БЕЗ разбавления охлаждающей жидкости и БЕЗ смешивания химических реактивов.

Индикаторные полоски марки Quik-Chek™ для проверки качества охлаждающей жидкости

При надлежащем техническом обслуживании, охлаждающая жидкость Fleetguard ES Compleat™ может работать в течение всего срока службы до капитального ремонта двигателя.

Однако, когда в систему для приготовления смеси добавляется вода плохого качества, или когда не выполняется минимальное техническое обслуживание охлаждающей жидкости, pH-уровень может снизиться или упасть до опасной отметки, а содержание загрязняющих веществ (сульфата и хлорида) может возрасти до недопустимого уровня.

Если это произойдет, то охлаждающая жидкость должна быть слита и немедленно заменена. Чтобы помочь пользователям определить качество их охлаждающих жидкостей фирма Fleetguard разработала революционные индикаторные полоски марки Quik-Chek для проверки качества охлаждающей жидкости.

В течение нескольких минут можно определить содержание сульфатов и хлоридов, а также pH-уровень. Если результаты лежат в интервале допустимых значений, то охлаждающая жидкость может уверенно использоваться до следующего интервала технического обслуживания.

Индикаторные полоски марки Water-Chek™ H2O 3-Way

Использование для приготовления смеси воды плохого качества может значительно сократить срок службы охлаждающей жидкости и рабочие характеристики системы охлаждения из-за выпадения добавки в осадок, образования отложений и коррозии металлических поверхностей.

Индикаторные полоски марки Water-Chek H2O от фирмы Fleetguard представляют собой простой и эффективный способ для определения, что Ваша охлаждающая жидкость соответствует требованиям OEM, TMC и ASTM.

Просто погрузите полоску в пробу воды, предназначенной для приготовления смеси.

Совет

В течение нескольких минут Вы узнаете pH-уровень, содержание хлоридов и жесткость для возможности определения того, что Ваша вода соответствует техническим требованиям для использования в охлаждающих системах тяжелой техники.

Примечание: Если какое-либо из показаний для жесткости, pH-уровня или содержания хлоридов будет недопустимым, то купите предварительно приготовленную охлаждающую жидкость для тяжелой техники, которая соответствует требованиям ASTM 6210 EG или ASTM 6211 PG, или купите дистиллированную / деионизированную воду для приготовления предварительно смешанной охлаждающей жидкости в пропорции 50/50.

Рефрактометр

Рефрактометр от фирмы Fleetguard представляет собой быстрый и простой способ для определения точки замерзания в охлаждающих жидкостях, как на основе этиленгликоля, так и на основе пропиленгликоля. Это более точный способ, чем индикаторные полоски или поплавковые ареометры, и очень простой.

■ Поместите каплю охлаждающей жидкости на окошко рефрактометра и накройте крышкой.

■ Посмотрите через окуляр и настройте фокус.

■ Запишите значение точки замерзания охлаждающей жидкости, либо на основе этиленгликоля, либо на основе пропиленгликоля.

Рефрактометр (CC2806) от фирмы Fleetguard поставляется со своим собственным прочным футляром для хранения и обрабатывает результаты измерения параметра защиты по точке замерзания.

Комплекты для контрольного тестирования охлаждающей жидкости обеспечивают интенсивную лабораторную проверку охлаждающей жидкости для определения уровней молибдата, нитрата, pH, жесткости, хлорида, сульфатов, продуктов коррозии (железо, свинец и т.д.) и силикатов. С помощью этого комплекта проверяются также точки замерзания/антифриза, TDS и буферные растворы. Этот тест доступен в стандартной упаковке (CC2700).

Источник: https://antek-fleetguard.ru/articles/proverka-ohlajdaushey-jidkosty

Утечка антифриза. Диагностика и методика устранения проблемы – Иксора – Автозапчасти для иномарок

 Для некоторых автолюбителей понижение уровня антифриза в расширительном бачке достаточно непонятное явление, ведь иногда оно сопровождается отсутствием видимых протечек. Из этой статьи вы узнаете, как, куда и почему уходит антифриз, а также ознакомитесь с рекомендациями по устранению и предотвращению этой проблемы.

Причины понижения уровня антифриза

Пропасть сама по себе охлаждающая жидкость не может. Даже если причин не видно сразу, они есть. Нужно уметь их определять. Итак, самые популярные из них:

  • Негерметично закрытая крышка расширительного бачка. Банальная, но самая распространенная причина. Начинать диагностику нужно именно с проверки крышки. Если в зимнее время можно заметить белый пар у решетки радиатора, то это не что иное, как испаряющийся антифриз.
  • Негерметичность расширительного бачка. Зачастую он повреждается при неаккуратном ремонте. Трещина может находиться выше уровня антифриза, поэтому проверять бачок нужно при работающем двигателе.
  • Повреждение шлангов и труб системы охлаждения. Эти элементы очень уязвимы к воздействию агрессивных химических веществ. Особенно вероятны повреждения в местах соединений.
  • Повреждение радиатора. Обычно такую течь можно обнаружить визуально, как и место повреждения.
  • Попадание антифриза в камеру сгорания двигателя. Самая неприятная причина понижения уровня. Выхлопные газы становятся белыми и приобретают сладковатый запах. Также появляется белый налет на свечах зажигания.

Причиной понижения уровня может стать обычное уменьшение объема антифриза в зимний период (он сжимается, как и любая жидкость). Если уровень упал, но только до определенной отметки, и никаких видимых повреждений нет, то можно не паниковать, а просто долить немного охлаждающей жидкости в систему.

Также об утечке антифриза будет свидетельствовать перегрев двигателя (загорится сигнальная лампа), запах в салоне авто. Затягивать с диагностикой не стоит, это чревато серьезными последствиями.

Как устранить утечку антифриза

Для устранения проблем нужно:

  • При неплотно закрытой крышке бачка попытаться затянуть ее посильнее.
  • Если поврежден сам бачок, поможет только замена. Пытаться залатать трещину не стоит, это бесполезно.
  • Если повреждены шланги или трубки, можно поставить хомуты. При серьезных масштабах течи поможет только замена непригодного к эксплуатации элемента.
  • При повреждении радиатора заменить или отремонтировать его. Починка возможна, но не всегда оправдана экономически. Если течь появилась по причине износа, то вскоре появится следующая в другом месте. В таких случаях лучше купить новый радиатор. Если повреждение произошло по причине аварии, то можно доверить ремонт хорошему автосервису.
  • При попадании антифриза в двигатель всегда нужен сложный ремонт. Тут выход один — обратиться в автосервис.

Также следует обращать внимание на качество самого антифриза. На детали системы охлаждения крайне негативно влияют химические вещества, которые могут присутствовать в жидкости сомнительного происхождения.

Как выбрать антифриз

Во-первых, следует учесть класс антифриза. Он может быть:

  • Тосол – антифриз отечественной разработки, как правило окрашен в синий цвет (держит температуру до -40С), есть варианты с красным цветом (работает до -50С). Тосол создается на основе неорганических соединений и отличается от своих «собратьев» наиболее активным составом, который неплохо переносится отечественными автомобилями, но заливать его в иномарку не рекомендуем.
  • G11 Такой антифриз имеет в составе органические и синтетические присадки, которые обволакивают стенки трубок охладительного тракта защитной пленкой и снижают вероятность возникновения коррозии. Антифризы G11 подойдут для малооборотистых двигателей с чугунным блоком цилиндров. Такие антифризы обычно окрашены в зеленый, реже желтый или синий цвет.
  • G12 Самый распространенный на сегодня класс антифриза. Присадки практически полностью имеют органическую основу, образуют защитную пленку в местах коррозии и не осыпаются со временем. G12 подходит для современных высокооборотистых двигателей с алюминиевым блоком цилиндров. Антифриз G12 как правило имеет красный цвет.
  • G13 (G12+). Антифризы G13, или лобридные антифризы, – наиболее современный тип «незамерзайки». G13 отличается повышенной экологичностью и «мягким» составом. Окрашен в фиолетовый, реже желтый или оранжевый цвет.

Антифриз – довольно агрессивная жидкость, поэтому она по-разному реагирует с различными составами металлов.

Если на вашем автомобиле стоит радиатор из меди, латуни или их сплавов,-  вам подойдет красный антифриз, если в составе больше алюминия или его сплавов – заливайте зеленый.

Если вы не уверены в составе металлического сплава своего радиатора, обратитесь к рекомендации производителя автомобиля.

Многие производители из России и азиатских стран не придерживаются европейской цветовой классификации. Например, Хонда выпускает антифриз зеленого цвета по эксплуатационным характеристикам соответствующий классу G12, поэтому при покупке ориентироваться только на цвет не стоит.

При выборе антифриза лучше всего прислушаться к рекомендациям производителя вашего автомобиля. Не следует покупать дешевую жидкость, лучше довериться проверенным брендам, среди которых:

  • Ravenol;
  • Motul;
  • Sakura;
  • Febi.

Вышеперечисленные компании не добавляют вредных присадок, их антифриз эффективно выполняет свою функцию и при этом стоит недорого.Купить продукцию вышеперечисленных производителей можно в магазине IXORA. При необходимости вам помогут сделать правильный выбор наши квалифицированные менеджеры.

ПроизводительНомер деталиНазвание детали
FEBI 01381 Антифриз для системы охлаждения (концентрат) G12 EU/1,5L
MOTUL 104379 Концентрат охлаждающей жидкости G13
RAVENOL 4014835755918 Антифриз готовый к прим. зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix -40°C (1,5л)
RAVENOL 4014835755215 Антифриз концентрат жёлтый RAVENOL TTC Traditional Technology Coolant Concent ( 1,5л)
RAVENOL 4014835755819 Антифриз концентрат зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate (1,5л)
FEBI 19400 Антифриз Febi с антикоррозийными свойствами, фиолетовый, 1,5л
FEBI 26580 Антифриз Febi Ready Mix с антикоррозийными свойствами, зелёный, 1,5л
SAKURA SFCGREL5 Антифриз Sakura G11 разбавленный (зеленый) EU/5Kg
SAKURA SFCRREL5 Антифриз Sakura G12 разбавленный (красный) EU/5Kg
MOTUL 102924 Готовая к использованию охлаждающая жидкость
MOTUL 103291 Антифриз MOTUL Motocool Expert
FEBI  22268 Антифриз Febi с антикоррозийными свойствами, синий, 5л
FEBI 38201 Антифриз Febi с антикоррозийными свойствами, сиреневый, 5л
FEBI  01089 Антифриз для системы охлаждения (концентрат) G11 EU/1,5L
FEBI 22268 Антифриз Febi с антикоррозийными свойствами, синий, 5л
FEBI  38201 Антифриз Febi с антикоррозийными свойствами, сиреневый, 5л
SAKURA 430201404 Антифриз Sakura Long life coolant, G11, 5L
SAKURA 430201401  Антифриз Sakura Long life coolant, G12, 1L
SAKURA 430201402  Антифриз Sakura Long life coolant, G12, 5L
RAVENOL 4014835755857 Антифриз концентрат зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate (5л)

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Источник: https://ixora-auto.ru/Info/utechka_antifriza_diagnostika_i_metodika_ustraneniya_problemy.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector