Ремонт электроусилителя руля лада калина

Сбои в работе электроусилителя руля на Калине и их устранение

Одной из основных причин, по которым электроусилитель руля на Калине может отключаться, является поломка самого устройства. При включении зажигания система автоматически производит диагностику, которую впоследствии не проходит. В результате не работает электроусилитель руля из-за собственного отключения, что, несомненно, негативно отражается на комфорте при управлении машиной.

Ремонт электроусилителя руля может обойтись достаточно дорого, так что если Калина еще на гарантии, есть смысл отремонтировать свой ЭУР у дилера. В том случае, если система полностью отказала, необходимо в первую очередь отключить питание. При этом крутящий момент двигателя будет воспринимать рулевой элемент (рейка) в обход усилителя.

Еще одной причиной, почему не работает электроусилитель, является выход из строя датчика скорости, именно он отвечает за работу системы в различных режимах езды. На полную силу ЭУР функционирует только при езде на минимальной скорости.

Обратите внимание

Когда транспорт ускоряется, осуществляется снижение усилия, которое создает система на рейку, и именно за это отвечает регулятор скорости.

Ремонт ЭУР своими руками подразумевает самостоятельную замену датчика, стоимость такого элемента на сегодня не высокая.

Если ломается скоростной датчик, напрямую подключенный к спидометру, то на блок, управляющий ЭУР, поступают некорректные данные.

Система автоматически отключается, в этот момент на контрольном щитке появляется диодный индикатор, которые сообщает водителю о неисправности устройства. Чтобы не столкнуться с необходимостью ремонта усилителя, достаточно вовремя проводить диагностику скрепкой.

Благодаря диагностике автомобилист сможет узнать обо всех неполадках, которые присутствуют в различных механизмах и узлах транспорта.

Подведем итоги этого пункта — по каким причинам электроусилитель отказывается работать:

  1. Отсутствует сигнал с датчика скорости. Проблема может заключаться как в выходе из строя регулятора, так и в неисправностях проводки.
  2. Очень низкий уровень напряжение в проводке автомобиля. Необходимо произвести замер напряжения и решить проблему.
  3. Допустимое количество оборотов мотора было превышено.
  4. Вышел из строя блок управления. Решить проблему позволит ремонт, но обычно при поломке блок приходится менять.

Демонтаж электроусилителя

  1. Если решили произвести ремонт электроусилителя руля, то в первую очередь необходимо произвести демонтаж подрулевых переключателей. Далее, от контрольного щитка необходимо отсоединить все колодки с проводами — если нужно снять замок зажигания, то для этого необходимо открутить три самореза. Для этого используется крестообразная отвертка.

  2. Выполнив эти действия, можно демонтировать нижнюю поперечину контрольного щитка. Чтобы сделать это, нажмите на фиксаторы, которые крепят колодку проводов, после чего отсоедините их от блока управления системой. Только после этих действий можно отсоединить колодку от самих переключателей.

  3. Сам кронштейн фиксируется с помощью нескольких гаек, они выкручиваются.
  4. Всю рулевую колонку необходимо осторожно опустить. Требуется найти винт, который фиксирует кардан к валу узла. Этот винт выкручивается, при этом нужно удерживать гайку, чтобы не допустить ее проворачивания.

    После демонтажа винта клеммный фиксатор нужно разжать, далее, осторожно извлекается промежуточный вал. Чтобы не допустить проблем в монтаже, расположение вала, а также шестеренок, необходимо пометить с помощью маркера. Если метка на валах будут не совмещены, это приведет к проблемам в работе системы.

     При снятии электрического усилителя ни в коем случае нельзя повредить проводку.

  5. Что касается установки, то процедура осуществляется в обратной последовательности (автор видео — Мурзик Белый).

Ошибка ЭУР на приборной панели

Если на панели приборов появляется ошибка электроусилителя руля, то это может свидетельствовать о поломке системы либо о ее некорректной работе.

При этом электроусилитель, может быть полностью работающий. Ошибка, появляющаяся на приборной панели, горит желтым цветом.

Это свидетельствует о том, что возможно использовать машину и при неработающем ЭУР, но нужно будет соблюдать определенные меры безопасности.

Важно

Если устройство полностью отключается, то для управления машиной придется прикладывать больше усилий. Чтобы отключить ЭУР, достаточно извлечь предохранитель, отвечающий за его функционирование. Если заметили, что система работает некорректно, то лучше демонтировать предохранитель и решить проблему.

Если заметили, что световой индикатор на контрольном щитке загорается только при включении зажигания, а после запуска мотора гаснет, то переживать не стоит. При активации зажигания система производит диагностику всех узлов и механизмов, так что появление индикатора — это нормально. Но если лампа продолжает гореть даже после запуска двигателя, то это свидетельствует о проблеме.

Видео «Что нужно знать о ремонте электроусилителя»

 Загрузка …

Источник: https://avtozam.com/vaz/lada-kalina/eur-neispravnosti-i-sposoby-ustraneniya/

Как устранить стук в электроусилителе руля Лада Калина, Гранта

 30 сентябрь 2015  LadaOnline    68 409     

Многим владельцам Лада Калина и Лада Гранта знакома проблема появления постороннего шума при повороте руля (при коротких покачиваниях) или при езде по неровной дороге.

Если на автомобиле установлен редукторный электроусилитель руля (ЭУР) производства г.Махачкала (каталожный номер 11186-3450008-00), то причина может быть именно в нем. На Лада Приора данный ЭУР не устанавливается. Примечательно, что стук в ЭУР (безредукторных) производства г.

Калуга или MONDO не наблюдается. Расскажем, как устранить эту неисправность.

Основной причиной появления стука в электроусилителе руля – наличие люфта, который появляется в ходе эксплуатации автомобиля. Если стуки напоминают барабанную дробь, то скорей всего это плохо затянуты подшипники.

Чаще всего бренчит самый маленький из трех подшипников ротора электропривода, который расположен на вершине конической части корпуса ЭУР.

Необходимо просто подтянуть регулировочную гайку (не перестарайтесь, иначе подшипник будет работать на излом).

В некоторых исполнениях электроусилителя руля нет регулировочной гайки, а если разобрать усилитель, то между подшипником и шестерней можно заметить регулировочные шайбы.

В этом случае уменьшить люфт можно при помощи установки дополнительных шайб, подбирая их опытным путем.

Стоит учитывать, что чем толще будет прокладка – тем туже будет вращаться руль, а слишком маленькая толщина шайб будет вызывать стук ЭУР.

шайбы для электроусилителя лада калина/грантаустановка шайб в электроусилитель лада калина/грантаустановка шайб в электроусилитель лада калина/гранта

Совет

При такой доработке электроусилителя руля придется его снять и разобрать. Самым сложным будет разделить электроусилитель на две половинки. При обратной сборке не забудьте нанести смазку. В ходе сборки не сорвите резьбу, они слабая.

Если появляется металлический стук при повороте руля до упора в обе стороны, то вероятней всего вы просто натыкаетесь на конец рулевой рейки. В этом случае повода для беспокойства нет.

В некоторых случаях не обойтись без ремонта электроусилителя руля, замены износившихся деталей на новые. Кардинальный способ избавится от стука – убрать ЭУР вообще, либо замена его на безредукторный.

Не всегда стук при повороте руля может быть вызван электроусилителем, иногда посторонние шумы возникают из-за рулевой рейки или колонки.

Ключевые слова: руль лада калина | рулевой механизм лада калина | руль лада гранта | рулевой механизм лада гранта

2 2 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Что делать если стучат гидрокомпенсаторы на автомобилях Лада
  • Как снять руль Лада Гранта, Приора или Калина
  • Решаем проблему стука рулевой рейки Лада Гранта, Калина или Приора
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-granta/691-kak-ustranit-stuk-v-elektrousilitele-rulya-lada-kalina-granta.html

    Электроусилитель руля на Ладе Калине — гарант упрощенной и комфортной эксплуатации авто

    На автомобиле Лада Калина электроусилитель руля являет собой специальный узел, соединяющийся с рулевой системой и позволяющий обеспечить мягкую и плавную работу рулевого колеса. Благодаря тому, что автомобиль имеет установленный электрический усилитель, тяга при повороте руля будет более качественной, соответственно, водителю нужно будет прикладывать меньше усилий.

    Что касается непосредственно конструкции устройства, то по стандарту оно состоит из:

    • в первую очередь, схема электроусилителя руля включает в себя электромотор;
    • не менее важным компонентом является блок управления;
    • редукторное устройство;
    • также система оснащается тремя контроллерами — момента, скорости, а также вращения коленчатого вала.

    Обозначение всех элементов системы электроусилителя на Калине

    Система электрического усилителя руля Калина, как видите, в целом простая по своей конструкции. Несмотря на свою простоту, даже такое устройство дает возможность получать все нужные данные и обеспечивать более простое управления транспортным средством.

    Для контроля за функционированием узла используется бортовой компьютер. Следует отметить, что сам узел функционирует не всегда.

    Он вступает в работу, когда количество оборотов достигает 400 в минуту и отключается, если скорость транспортного средства будет более 60 км/час.

    В соответствии со схемой подключения такие ограничения позволяют обеспечить наиболее оптимальные свойства и дают возможность водителю управлять Калиной в промежутке, считающимся наиболее сложным. Кроме того, такие особенности были внедрены производителем из соображений безопасности.

    Ведь при движении на высокой скорости работа рулевой рейки с электроусилителем является более опасной. Как мы уже сообщали, использование этого узла делает рулевое колесо более чувствительным, соответственно, это может привести к определенным рискам при движении на большой скорости.

    Так что при движении со скоростью более 60 км/час устройство отключается автоматически, делая в целом передвижение водителя на машине более безопасным.

    Демонтированный ЭУР для Калины

    Неисправности ЭУР и последующая диагностика устройства

    Как сказано выше, установка электруосилителя руля на Калину подразумевает использование достаточно простого по своей конструкции устройства. Соответственно, ремонт узла и выявление неисправностей в целом — процедура не особо сложная.

    Но следует отметить, что сама схема подключения ЭУР, а именно расположение узла, производителем была выбрана не особо удачно. Все потому, что установка ЭУР осуществляется под радиатором отопителя.

    Так что при использовании автомобиля в зимнее время года, на узел будет оказывать воздействие различных температур, в частности, их перепад.

    Обратите внимание

    Именно это во многом влияет на поломку узла и, как показывает практика, по факту это случается достаточно часто. Выход из строя электроусилителя руля сопряжен с появлением проблем в работе управления транспортным средством и появлением различных неисправностей.

    Как правило, выходу из строя механизма способствуют:

    • отсутствие импульса от контроллера скорости;
    • выход из строя блока управления системой;
    • слишком низкое напряжение в бортовой сети транспортного средства;
    • превышен допустимый порог оборотов агрегата.

    Внизу справа расположен индикатор в виде руля с восклицательным знаком — он говорит о неисправности ЭУР

    Эти факторы, как показывает практика, способствуют поломке механизма. Что касается диагностики, то она осуществляется блоком управления Калиной самостоятельно в ходе запуска узла и анализа исправности всех систем.

    Если какой-то из компонентов не передает соответствующий сигнал, блок управления автоматически заносит его в список неработающих устройств. Соответствующую информацию можно увидеть на контрольном щитке.

    В частности, если речь идет о выходе из строя именно ЭУР, то на приборке появится индикатор оранжевого цвета в форме руля с восклицательным знаком.

    В соответствии с сервисной инструкцией по эксплуатации, производитель утверждает, что проблема неисправности узла должна быть решена в ближайшее время. Поэтому автовладельцу необходимо передвигаться на пониженной скорости до ближайшей станции ремонта техобслуживания и ремонта. Но это все — официальные данные, по факту же дела обстоят несколько иначе.

    Как правило, появление индикатора на контрольном щитке не подразумевает необходимость ремонта, обычно его появление свидетельствует о возникновении неполадок в работе узла.

    Речь может идти как о неисправностях в работе цепей питания, так и о поломке одного из контроллеров.

    Важно

    Как показывает практика, в большинстве случаев появление лампочки на щитке не отражается на функционировании узла в целом (автор видео — канал CompsMaster).

    По факту же проблемой считается поломка, при которой чувствительность руля будет слишком низкой. Подобного рода неисправности обычно проявляются довольно часто и, как правило, решать их нужно действительно незамедлительно.

    В противном случае, при игнорировании проблемы, это может привести к печальным последствиям. Чтобы оперативно решить проблему, в первую очередь необходимо демонтировать предохранитель, расположенный слева от руля.

    Благодаря этому вы сможете добраться до ближайшего СТО для проведения ремонта.

    Замена электроусилителя руля

    Процедура замены узла в автомобиле Лада Калина должна осуществляться исключительно опытными специалистами. В том случае, если гарантийный срок на ваше транспортное не истек, то разумеется, для устранения проблемы необходимо обратиться к официальному дилеру.

    Если же гарантия на автомобиль уже не распространяется, а, как известно, стоимость ремонта может быть довольно высокой, проблему можно попытаться решить путем замены узла. Но перед тем, как перейти к ее устранению, необходимо учесть, что сама по себе процедура замены не особо простая.

    Так что если у вас нет технических знаний, опыта и навыков в осуществлении этой задачи, то лучше даже не пытаться ее выполнить.

    Всегда помните о том, что неверные действия в ходе ремонта могут привести не только к полному выходу из строя системы, но и к достаточно сложному и дорогостоящему ремонту узла.

    Так что монтаж электроусилителя должен осуществляться только после того, как вы изучите все компоненты, детали и особенности системы. В данном случае в первую очередь необходимо ознакомиться со схемой подключения узла.

    Для демонтажа системы вам придется частично разобрать центральную консоль, а именно панель, установленную под рулем. Потребуется отключить все провода, которые идут к узлу.

    Как показывает практика, монтаж нового узла в большинстве случаев может и не потребоваться, так как обычно проблему можно решить путем проведения профилактических мероприятий. Фактически одной из самых часто встречаемых проблем в работе узла является стук.

    Совет

    Этот стук обычно проявляется при повороте руля и в большинстве случаев оно сопровождается скрипом. Чтобы решить проблему такого плана, достаточно будет только смазать узел.

    Если это не помогло, то далее вам потребуется произвести более тщательную диагностику либо замену узла.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Инструкция по замене электроусилителя руля на Калину»

    Подробная пошаговая видеоинструкция касательно замены узла в автомобиле Лада Калина приведена на видео ниже (автор ролика — канал Сергей Цапюк).

    Источник: https://labavto.com/vaz/lada-kalina/elektrousilitel-rulya-osobennosti-i-zamena/

    Электроусилитель руля Лада Калина

    Электроусилитель руля в Лада Калина призван обеспечивать повышенный комфорт во время управления. Сам автомобиль на отечественном рынке присутствует недавно, однако успел обзавестись весомой популярностью.

    Машина достаточно практична и удобна, что позволяет ей иметь широкую армию поклонников. Стоимость модели невысока, что обеспечивает выгодное позиционирование на рынке на фоне соперников в классе.

    В данной статье поговорим на тему неисправности и способы устранения их.

    Из чего состоит усилитель руля Калины?

    Этот узел является самостоятельным устройством, входящим в рулевой механизм Лада Калина. Он позволяет водителю вращать руль без особых усилий, а также обеспечивает мягкость и плавность работы подвижных частей рулевой системы.

    https://www.youtube.com/watch?v=eogEH14UKTk

    Конструктивно данный механизм нельзя отнести к сложным узлам. Электроусилитель руля имеет следующие детали:

    • электромотор;
    • блок редуктора;
    • модуль управления;
    • датчики, которые отслеживают момент, скорость и число оборотов, совершаемых коленчатым валом.

    Бортовой контроллер Лада Калина непрерывно отслеживает функционирование данного усилителя и управляет его работой, но случаются неисправности и способы устранения их очень интересуют многих владельцев авто. Включение механизма происходит при оборотах мотора от 400 об/мин.

    Когда скоростной показатель превысит 60 км в час, то электрический усилитель перестает функционировать. Это сделано в угоду безопасности, ведь на больших скоростях у водителя должна присутствовать уверенная обратная связь на руле, чего «легкое» рулевое колесо обеспечить не в состоянии.

    С ростом скорости наблюдается постепенное снижение величины усилия в механизме.

    Неисправности ЭУР и их диагностика

    Несмотря на простоту конструкции рассматриваемого нами узла, при возникновении потребности в ремонте осуществить его сложно, разные бывают неисправности и способы устранения зачастую сложные.

    Немаловажным «отягчающим» обстоятельством является не самое удачное место расположения механизма. Производитель разместил этот модуль непосредственно под радиатором контура отопления салона LADA Kalina.

    Эксплуатация в холодное время оказывает на электроусилитель руля температурное влияние. Со временем этот фактор вызывает неисправности в усилителе. Это явление для Лада Калина весьма частое.

    При отказе узла водитель сразу ощущает утяжеление управления автомобилем на малых скоростях.

    Самые распространенные факторы, приводящие к неисправностям электрического усилителя можно сгруппировать по следующим направлениям:

    • датчик скорости «не отзывается» и не посылает сигналы в ЭБУ;
    • бортовая сеть «страдает» низким напряжением;
    • максимум оборотов превысил допустимый предел;
    • пришел в негодность управляющий модуль.

    Обозначенные неисправности и способы устранения обсудим далее. Во время включения зажигания ЭБУ самостоятельно выполняет диагностику системы усилителя на предмет возможных сбоев и неисправностей.

    Если от какого-нибудь из датчиков отсутствует сигнал, то бортовой контроллер автоматически идентифицирует данный сенсор, как неисправный, о чем на табло передней панели салона сразу загорается соответствующая лампа.

    Этот индикатор имеет вид руля со знаком восклицания и подсвечивается оранжевым цветом.

    Обратите внимание

    Инструкция, прилагаемая заводом к автомобилю LADA Kalina, предполагает безотлагательный ремонт при выявлении факта появления неисправности в механизме электрического усиления рулевого узла, в особенности, когда отключается усилитель. В такой ситуации водителю следует на малой скорости направляться в сервис.

    Практика показывает, что данное развитие событий не всегда имеет место. Загоревшийся на приборке оранжевый символ может не предполагать потребность в ремонтных процедурах. Он свидетельствует о присутствии неполадки в одном из структурных компонентов системы. Иногда сбои могут возникнуть в питающей цепи или какой-то из датчиков вышел из строя.

    Данные ситуации никаким образом не влияют на функционал узла, и контроль управления остается активным.

    Если рулевое колесо после подсвечивания указанного символа потеряло чувствительность, то неисправность такого рода считается достаточно опасной, поскольку происходит создание препятствий нормальному функционированию механизма в целом, также плохо, когда усилитель отключается.

    Такие проблемы достаточно часто возникают и действительно требуют безотлагательного вмешательства. Игнорирование сего положения дел может быть сопряжено с печальными последствиями для автомобиля LADA Kalina.

    С целью оперативного реагирования на возникшую проблему быстро извлекаем предохранитель, расположившийся в блоке панели по левую сторону от рулевого колеса. Данная мера позволяет исключить причинение дальнейшего вреда системе электрического усиления, поскольку полностью деактивирует его.

    К месту ремонта можно направляться, однако потребуется прикладывать к рулю большее усилие, ведь усилитель теперь не функционирует.

    О квалифицированной замене электрического усилителя

    Если возникает потребность в замене механизма, когда не работает ЭУР, то рекомендуем обратиться к опытным мастерам. Когда автомобиль состоит на гарантийном обеспечении, то наиболее рациональной мерой будет обращение в дилерскую сеть с целью устранения возникшей проблемы.

    Бывают ситуации, которые не позволяют прибегнуть к указанным двум методам устранения появившейся неисправности усилителя. Тогда единственным решением будет собственноручная замена пришедшего в негодность механизма.

    Сразу оговоримся, что процесс замены, если не работает ЭУР характеризуется достаточной сложностью. Для его успешного проведения потребуется опыт и обладание специальным инструментом. Неквалифицированные действия по замене способны усугубить масштаб поломки, что повлечет существенную трату средств на более дорогостоящий ремонт в условиях сервиса.

    Перед непосредственной процедурой замены рекомендуем тщательно изучить весь перечень особенностей и действий, если не работает ЭУР. Здесь потребуется вникнуть в схему подключения узла, что позволит избежать повреждения электрических компонентов механизма.

    Для извлечения усилителя необходима частичная разборка передней панели Лада Калина. После этого само устройство нужно отключить от всего перечня подводящих проводов. Иногда владельцы ремонтируют электроусилитель руля, избегая потребности в замене на новый узел. Как правило, после комплекса восстановительных работ штатные устройства работают не хуже своих новых аналогов.

    Распространенной неисправностью является возникновение стука, который отчетливо доносится к водителю из-под панели или отключается усилитель.

    Важно

    Такое явление может сопровождаться характерным скрипом, возникающим во время осуществления вращательных действий с рулевым колесом LADA Kalina. Обычно данная ситуация решается посредством применения специальной смазки.

    Если таковое действие не приносит ожидаемого результата, то потребуется более детальное диагностирование механизма усиления.

    Чтобы установить электроусилитель руля в посадочное место Лада Калина понадобится запастись внимательностью и терпением. Все кабельные разъемы должны быть плотно посажены, а само устройство уверенно закреплено. Только после этого можно переходить к обратной сборке ранее демонтированных компонентов передней панели.

    Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/kalina/podveska/elektrousilitel-rulya-lada-kalina.html

    Как Снять Электроусилитель Руля На Калине

    Электроусилитель руля на Калине

    Последняя модель Калины

    На автомобилях Лада Калина устанавливается электроусилитель руля. Его конструкция очень обычная, состоит из 1-го блока, потому даже на машину комплектации «стандарт» ЭУР ставится без особенных заморочек. В его составе нет воды, а означает, он прост в обслуживании.

    Но стоит направить внимание на опыт забугорных производителей, которые стараются не устанавливать ЭУР в свои авто. У данного механизма есть особенность: он может работать как на малой, так и на большой скорости.

    2-ой вариант нежелателен, так как мельчайшее движение рулем может вызвать вынос машины в кювет либо на обочину.

    Схема электроусилителя руля Лада предусматривает работу механизма на разных скоростях, и при движении он то функционирует, то отключается. Неисправность состоит в том, что ЭУР останавливается в одном каком-то состоянии. Запрещено воспользоваться автомобилем до устранения поломки. О дилемме оповестит желтоватая лампа на приборной панели.

    На ней изображены восклицательный символ и руль. Подробно о ремонте своими руками рулевой рейки на руля реально как снять. Если неисправность кроется в блоке ЭУР, а убрать ее нет способности, следует вытащить предохранитель, который отвечает за работу электроусилителя.

    Следует учесть, что ЭМУР может отказать не только лишь на старенькых, да и на новых Калинах, которые не успели пройти обкатку.

    Причины поломки ЭУР

    Вот этот нужный узел авто

    Основная причина неисправности кроется конкретно в электроусилителе. Когда врубается зажигание, происходит самодиагностика системы, которую механизм не проходит. В конечном итоге ЭУР просто отключается, а это сказывается на удобстве управления автомобилем.

    Ремонт устройства может обойтись в копеечку, потому если авто еще на гарантии, лучше провести сервис у дилера. Если на сто процентов отказал усилитель, следует отключить питание.

    В таком случае вращающий момент будет принимать управляющая рейка в обход электромеханического усилителя.

    Совет

    Еще одна нередко возникающая неисправность — это поломка датчика скорости. За функционирование электроусилителя на различных скоростях отвечает конкретно этот датчик.

    ЭУР работает на полную мощность только при движении на очень малеханькой скорости. При ускорении происходит уменьшение усилия, создаваемого усилителем на рейку. Ответственность за таковой метод работы несет датчик скорости.

    Без помощи других поменять его нетрудно, потому ремонт обойдется в маленькую сумму.

    Если скорость больше, то ЭМУР работает меньше, потому что он и не нужен. По этой причине на Калине с электроусилителем руля управление на высочайшей скорости такое же, как и в модели комплектации «стандарт» без данного устройства.

    При выходе из строя датчика скорости, присоединенного к спидометру, блок управления электроусилителем получает некорректные данные.

    В итоге ЭУР выключается, а на приборной панели шофер лицезреет желтоватый индикатор, оповещающий об ошибке в электроусилителе.

    Но реально избежать внезапного ремонта и отказа системы. Довольно вовремя проходить диагностику. Она покажет все трудности, которые находятся в узлах автомобиля. Это самый обычной и верный метод избавиться от проблем.

    Фотоотчет, как снять электроусилитель руля и рулевой вал lada kalina своими руками. При поломке ЭУР придется снимать его и проводить ремонт либо подмену. Демонтируется он с управляющий колонкой.

    Для этого потребуются ключ на 13, крестовая и плоская отвертки.

    До демонтажа нужно установить колеса в прямом положении и снять минусовую клемму с АКБ.

    Демонтаж электроусилителя

    Сперва следует избавиться от подрулевых переключателей. Электроусилитель руля на ошибки как после загорания джеки отключился эур на калине 2006. После чего отсоедините все колодки с проводами от приборной панели.

    По мере надобности демонтажа замка зажигания нужно вывернуть 3 шурупа при помощи крестовой отвертки. Дальше снимается нижняя поперечина приборной панели. После чего нажимаете на фиксаторы колодок жгутов проводов и отключаете их от блока управления ЭМУР.

    И только сейчас можно отключить колодку конкретно от подрулевых переключателей.

    Как размещен агрегат в автомобиле

    Кронштейн крепится с помощью 4 гаек, которые необходимо вывернуть. Как сбои в работе электроусилителя руля на калине электроусилитель руля. После чего вся управляющая колонка аккуратненько опускается на пол. Найдите болт крепления кардана к валу управляющего механизма.

    Обратите внимание

    Выверните его ключом на 13, при всем этом аналогичным удерживайте гайку от проворачивания. Болт извлекается, а клеммное соединение разжимается крепкой плоской отверткой. Аккуратненько извлекается промежный вал. Рекомендуется помечать маркером размещение валов и шестерен относительно друг дружку.

    Дальше проводится нужный ремонт электроусилителя руля и начинается сборка узла.

    Замена электроусилителя руля ЭУР ЛАДА КАЛИНА!

    Лада калина 2007г.в. отказ в работе электроусилителя ЭУР, всякий раз при запуске мотора на приборке зажигался.

    Ремонт электроусилителя Калины своими силами

    Сборка/разборка/пропайка заняла 3 часа. Валютные издержки 0 рублей. На видео можно узреть, что я запамятовал отсоед.

    Пытайтесь во время демонтажа не разрушить проводку. Отмечайте размещение валов и шестерен как можно поточнее, чтоб потом не появилось неудобств при вращении руля. Установка ЭУР проводится с помощью тех же инструментов, исключительно в оборотной последовательности. Самое главное — это скооперировать все метки на валах. Не окажется излишней и помощь напарника.

    Заблаговременно поставьте нижний шарнир на вал-шестерню. Поначалу соедините промежный кардан конкретно с валом управляющего механизма, потом с помощью ключа с головкой на 13 выверните гайку, созданную для стяжки промежного вала.

    Болт извлеките и аккуратненько отсоедините верхний шарнир от нижнего. Сперва устанавливается нижний шарнир, после этого вал проворачивается до расположения отверстия в верхнем шарнире под болт в нижней части вала. Сейчас осталось только соединить шарниры и стянуть болтом.

    После чего подключите колодки проводов и установите облицовочные панели.

    Ошибка ЭУР на приборной панели

    О неисправности ЭУР подаст сигнал бортовик

    Владельцы автомобиля Калина с установленным электроусилителем руля услаждаются приятным и комфортным управлением, но рискуют столкнуться с неувязкой — загоревшейся лампой «Ошибка ЭУР».

    Предпосылкой этого может быть как полный отказ системы, так и некорректная ее работа. Стоит отметить, что датчик сияет желтоватым цветом, а не красноватым.

    Это значит, что можно эксплуатировать авто и без работающего электроусилителя руля Лада Калина, соблюдая некие меры предосторожности.

    Важно

    Большее усилие к рулю придется прикладывать, если отключить ЭМУР вполне. Сделать это довольно легко, вынув предохранитель, отвечающий за питание блока управления.

    Если не работает усилитель руля либо в его поведении наблюдаются какие-то непонятные явления, лучше извлечь предохранитель и пройти полную диагностику систем автомобиля, которая покажет причину поломки. Ездить без электроусилителя возможно окажется тяжело.

    С непривычки руль кажется очень тугим, но на самом деле он таковой же, как и на Калине комплектации «стандарт».

    Предпосылки для отказа ЭМУР две: неисправность датчика скорости либо поломка в блоке управления. 1-ая неувязка решается очень стремительно, это можно сделать даже в критериях гаража. Во 2-м случае придется снимать блок управления и для установки нового обращаться к опытнейшему электрику. В случае деяния гарантии нужно показать автомобиль спецам в автосервисе.

    Если все таки охото снять и установить блок управления без помощи других, из инструментов будет нужно только крестовая отвертка. Поначалу демонтируются все пластмассовые панели под рулем, чтоб облегчить доступ к блоку.

    И не запамятовывайте о том, что аккумулятор следует отключать, это дозволит избежать заморочек с проводкой. Пластмассовая накладка, которая находится в нижней части панели, крепится 3-мя болтами.

    Их нужно вывернуть, а накладку снять.

    Вид на сам блок управления открывается после демонтажа накладки. Все штекеры необходимо отсоединить от блока управления ЭМУР. Сам блок крепится при помощи двух болтов. Выкрутите их и аккуратно потяните короб вниз, чтобы ничего не повредить. Помните, что блок еще держится на пластинке.

    Короб должен оказаться чуть выше педалей. Ребята подскажите как снять заднюю фару для замены лампы. Та что на кузове, не на крышке багажника. Лишь после этого нужно выкрутить три болта, которыми блок управления притянут к пластине.

    Совет

    Теперь останется только прикрутить на пластину новый блок управления и аккуратно установить все в обратной последовательности.

    По каким причинам электроусилитель руля на калине может выйти из строя? Как проверить и смазать эур, как отрегулировать рулевую рейку? Двумя болтами крепите короб, затем соединяете все штекеры, после чего можно приступать к сборке облицовочных панелей.

    Что нужно знать водителю об ЭМУР

    Электроусилитель руля на Калине служит для повышения комфорта водителя. С его помощью вы без труда сможете вращать руль одним пальцем даже в автомобиле, стоящем на месте. Это удобно и практично, так как парковка с подобной системой оказывается намного проще и безопаснее. Устройство электроусилителя включает в себя:

    • электродвигатель бесщеточный;
    • редуктор;
    • блок управления.

    Электрический двигатель находится под рулем. Сбои в работе электроусилителя руля на калине и их. На его валу установлен червяк, входящий в зацепление с шестерней из пластмассы. Электронный блок контролирует работу всей системы, используя данные, которые выдают:

    • датчик момента;
    • датчик скорости;
    • датчик частоты вращения коленчатого вала.

    Проведя сбор данных, блок управления регулирует напряжение питания, которое подается на электрический двигатель. Чем меньше скорость движения автомобиля, тем большее напряжение подается на электромотор.

    Лампа, сигнализирующая о неисправности электроусилителя на Калине, загорается, как только включается зажигание. После запуска двигателя она тухнет. Это нормальная работа системы, а при поломке даже после запуска мотора лампа продолжает гореть.

    Причины отказа электроусилителя.

    1. Нет сигнала с датчика скорости.
    2. Критически низкое напряжение в бортовой сети.
    3. Превышено допустимое значение оборотов двигателя.
    4. Неисправность блока управления.

    Для ремонта ЭУР демонтируют руль и часть торпеды

    В первых трех случаях отказ ЭУР на Калине устраняется достаточно просто. Нужно либо подтянуть ремень генератора, либо прилагать меньшее усилие при надавливании на педаль акселератора.

    Неисправность блока управления — это повод навестить диагноста, который качественно проведет осмотр и выявит поломку. Причем некоторые проблемы могут быть устранены электриком, а некоторые оказываются фатальными, и поможет лишь замена всего блока целиком.

    Источник: https://sis26.ru/kak-snjat-jelektrousilitel-rulja-na-kaline/

    Как установить электроусилитель руля на Ладу Калину?

    15:12

    В руководстве показано, как смазать и отрегулировать, произвести демонтаж и установку блока управления ЭУР, как правильно провести диагностику ЭУР без сканера, признаки неисправности ЭУР, как правильно провести ремонт и каких ошибок при этом не допустить.

    Для работы вам понадобиться: плоская и крестообразная отвертка, ключ с головкой на 13.

    Конструкция электроусилителя руля на автомобиле Лада Калина очень простая, состоит из одного блока, поэтому процесс монтажа и демонтажа ЭУР не составит особых сложностей для подготовленного автолюбителя.

    • Замена датчика положения ротора
    • Сборка/разборка/пропайка заняла 3 часа. Денежные затраты 0 рублей. На видео можно увидеть, что я забыл отсоединить вторую фишку (малую) от замка зажигания и рулевая колонка вместе с ЭМУР висела на тонком проводе какое-то время))
    • Ремонт ЭУР LADA Kalina Итоги – Обзор Видео о ремонте: http://youtu.be/sqXKVPgk7eg УрААААААААААА!!!! :))) Оно таки работает!!!! ВНИМАНИЕ!!! Заводом АвтоВАЗ не предусмотрен ремонт узла 11186-3450008(УЭРУ-4,02)! Предусматривается лишь полная замена в сборе!!! Поэтому любые ремонтные манипуляции, вы производите на свой страх и риск!!! Помните, что неквалифицированный ремонт этого узла, может привести к…
    • Решаем проблему закусывания ЭУРа на лада Калина
    • Ремонт электроусилителя калина
    • Зимой (до -35 градусов было) начал время от времени отключаться электроусилитель. После выключения-включения зажигания всё приходило в норму. Через некоторое время стал отключаться во время движения, причём сигнальная лампа не всегда горела.На диагностике сказали датчик положения ротора накрылся и менять надо всю рулевую колонку в сборе. Дороговато, ездил так…. А…
    • Ремонт ЭУР LADA Kalina – Обзор ВНИМАНИЕ!!! Заводом АвтоВАЗ не предусмотрен ремонт узла 11186-3450008(УЭРУ-4,02)! Предусматривается лишь полная замена в сборе!!! Поэтому любые ремонтные манипуляции, вы производите на свой страх и риск!!! Помните, что неквалифицированный ремонт этого узла, может привести к ДТП, в том числе и с летальным исходом! OPB666N datasheet…
    • Шум и стук при снятом рулевом валу
    • На Калине не работает ЭУР, горит ошибка С1044 неверная последовательность датчика положения ротора. Диагностический разъем калина. Диагностика ЭУР ELM327 Open diag free. ЭУР Махачкала Авиаагрегат. Фазы электродвигателя двигателя. Датчик момента. Ошибки С1044 С1021 С1022 С1023 С1044 С1078 С1011 сброс ошибок. Снятие электроусилителя, разбор салона лада калина. Где расположен датчик положения…

    Тонировка нового поколения

    Автошторки Трокот – тонировка без штрафов

    Защита вашего автомобиля от посторонних взглядов. Автомобильные солнцезащитные экраны нового поколения в виде прочного каркаса с плотно натянутой сеткой. Быстрый монтаж и демонтаж!

    Подробнее<\p>

    Источник: https://autotube.video/kak-ustanovit-elektrousilitel-rulya-na-ladu-kalinu.html

    Схема электроусилителя руля Лада Калина

    На Лада Калина устанавливался электромеханический усилитель рулевого управления или сокращенно  ЭМУРУ. По сути Лада Калина это первый ВАЗовский автомобиль, на который стали устанавливать электроусилители руля.

    Поначалу, в первых партиях машин, были выявлены серьезные недочеты в его работе, вплоть до полного отключения ЭУР в самый неподходящий момент. Но все это впоследствии было устранено и мы уже в наше время имеем дело с надежным и проверенным узлом нашего автомобиля.

    Сейчас мы распишем принцип его действия, приведем схемы подключения, распиновку колодок ЭУР и методы диагностики. Вобщем, поехали:

    Внешний вид ЭУР Лады Калина:

    Распиновка колодок ЭУР Лада Калина

    Колодка Контакт Адрес
    Х1 1 “+12 В” от аккумуляторной батареи
    2 “Минус” от аккумуляторной батареи
    Х2 1 “+12 В” с клеммы “15” выключателя зажигания
    2 Вход сигнала от тахометра
    3 Вход сигнала от датчика скорости
    4 Выход на индикатор состояния ЭМУР
    5 Выход “К-линия” на колодку диагностики
    6 Выход “L-линия” (не задействован)
    7 Общий (масса)
    8 Технологический вывод (не задействован)
    Х3 А1 Фаза А электродвигателя
    А2 Фаза А электродвигателя
    В1 Фаза В электродвигателя
    В2 Фаза В электродвигателя
    С1 Фаза С электродвигателя
    С2 Фаза С электродвигателя
    Х4 1 Общий провод 1 датчика момента
    2 Общий провод 2 датчика момента
    3 Питание датчика момента
    4 Выход 1 датчика момента
    5 Выход 2 датчика момента
    6 Вход сигнала частоты 250 кГц
    Х5 1 Общий провод датчика положения ротора
    2 Выход фазы А датчика положения ротора
    3 Выход фазы В датчика положения ротора
    4 Выход фазы С датчика положения ротора
    5 Питание “+5 В” датчика положения ротора

    ЭУР работает в следующих режимах работы:

    – Самотестирование

    – Готовность

    – Компенсация

    – Отказ

    Коды ошибок ЭМУРУ ВАЗ 1118

    Код Описание кода
    С1000 Ошибки не обнаружены
    С1011 Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала
    С1012 Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала
    С1013 Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога
    С1014 Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога
    С1021 Напряжение основного вывода датчика момента
    С1022 Напряжение контрольного вывода датчика момента
    С1023 Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента
    С1024 Датчик момента, отсутствие сигнала
    С1031 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
    С1032 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
    С1033 Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания
    С1041 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону
    С1042 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону
    С1043 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону
    С1044 Неверная последовательность датчика положения ротора
    С1045 Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания
    С1050 Замыкание на массу в силовых цепях
    С1051 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А
    С1052 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В
    С1053 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С
    С1054 Двигатель, обрыв фазных обмоток
    С1055 Двигатель, обрыв фазной обмотки А
    С1056 Двигатель, обрыв фазной обмотки В
    С1057 Двигатель, обрыв фазной обмотки С
    С1058 Двигатель, замыкание фазных обмоток
    С1059 Замыкание обмотки фазы А двигателя
    С1060 Замыкание обмотки фазы В двигателя
    С1061 Замыкание обмотки фазы С двигателя
    С1070 Неисправность не опознана
    С1071 Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока
    С1072 Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока
    С1073 Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока
    С1074 Реле электронного блока
    С1075 Блок управления, превышение температуры радиатора
    С1076 Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога
    С1077 Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога
    С1078 Время заряда силовых конденсаторов
    С1079 Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога
    С1080 Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов

    Для считывания ошибок используется сканер ДСТ-2М с картриджем ВАЗ-ИЖ или программное обеспечение МТ-10.

    В данный момент сканер ДСТ-2М снят с производства, а вместо него используется более совершенная модель – сканер ДСТ-12, с помощью которого так же можно обслуживать ВАЗовские и многие другие автомобили.

    Диагностика ЭМУР Lada Kalina без применения сканера

    В качестве первой помощи можно предложить считать коды неисправностей ЭМУР методом «скрепки», для чего необходимо проделать следующее:

    * выключить зажигание;

    * замкнуть контакты 6 и 7 восьмиконтактного разъема блока управления (БУ) ЭМУР, находящегося рядом с силовым, питающим БУ;

    * включить зажигание и читать коды через мигание лампы диагностики.

    Что замыкать

    Если смотреть на разъем ЭБУ со стороны проводов (8-и контактный черный разъем, 1-й контакт сверху справа около защелки), то справа налево идет счет таким образом:

    * 1-голубой (замок зажигания +12в);

    * 2-коричнево-красный (тахометр);

    * 3-серый (скорость автомобиля);

    * 4-розово-белый (контрольная лампа ЭМУР);

    * 5-желто-черный (K-Line);

    * 6-пустой (L-line)

    * 7-коричневый (масса)

    * 8-пустой.

    К 6 контакту провод не подведен, но контакт в блоке управления есть.

    Временные параметры светового кода:

    * длительность начальной паузы – 2 сек;

    * длительность длинного сигнала – 2 сек;

    * длительность короткого сигнала – 0,5 сек;

    * длительность паузы между сигналами – 0,5 сек;

    * длительность паузы между кодами – 2 сек

    Расшифровка кода

    * 11 Система исправна

    * 12 Отсутствие сигнала оборотов двигателя

    * 13 Неисправность датчика момента

    * 14 Неисправность двигателя ЭМУР

    * 15 Неисправность датчика положения рулевого вала

    * 16 Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР

    * 17 Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)

    * 18 Неисправность блока управления ЭМУР

    * 19 Неисправность датчика скорости автомобиля

    Источник: https://www.vazdriver.ru/elektrousilitel_rulya/shema_elektrousilitelya_rulya_lada_kalina.html

    Не Работает Электроусилитель Руля Калина ~ AUTOTEXNIKA.RU

    Предпосылки поломки электроусилителя руля на лада Калина

    В первый раз русский автопром установил электроусилитель руля на Калине. На первых шагах он работал очень не размеренно, прямо до полного отключения.

    Позднее недостатки старались убрать, но ЭУР остался слабеньким звеном и временами выходит из строя, о чем свидетельствует восклицательный символ на панели.

    Об этом свидетельствует чувство томного руля, и поворачивать одной рукою, становиться трудно.

    Обратите внимание

    Механизм работы электроусилителя заключается в уменьшении усилия, которое необходимо приложить, при повороте руля.

    Блок управления электроусилителем руля «Калина» с помощью датчиков рассчитывает работу электродвигателя при текущей скорости и крутящем моменте.

    Тем самым давая сигнал о том усилие, с которым нужно помочь водителю при повороте. Ведь он работает не постоянно и нуждается в регулировке, которую совершает блок.

    Причины отключения

    Основная причина кроется в электроусилителе руля. При зажигании происходит самодиагностика системы и если механизм ее не проходит, включается сигнал, сигнализирующий о неисправности. Цвет сигнала говорит о степени опасности.

    Загорелся красный цвет, нужно срочно исправлять неполадку. При желтом цвете, эксплуатация транспортного средства возможна, но стоит принять меры безопасности. Лада Калина — Блог автовладельцев: Не работает ЭУР.

    Причин, по которым не работает электроусилитель руля на Калине, может быть несколько:

    • неисправность датчика скорости;
    • неисправность датчика крутящего момента;
    • скорость превышает 60 км/ч;
    • частота оборотов двигателя меньше 400 в минуту;
    • сбой в блоке управления;
    • плохо припаянные контакты;
    • недостаточное напряжение.

    Программное отключение

    1. Отключается электроусилитель руля на Калине после 60км/ч. Поэтому учтите этот момент, он задан в системном блоке и не является поломкой. Элекроусилитель руля «Приора» отключается при скорости 110 км/ч.

    2. Так же ЭУР не работает на низких оборотах двигателя. При значении меньше 400 оборотов в минуту, он не активен.

    Это программно запланированная неактивность.

    Она нужна, чтобы на большой скорости дать информативность рулю и уменьшить изнашиваемость механизма.

    Ремонт электроусилителя Калины своими силами

    Сборка/разборка/пропайка заняла 3 часа. Денежные затраты 0 рублей. На видео можно увидеть, что я забыл отсоед.

    Диагностика ЭУРа (ЭМУР Электроусилитель руля) ВАЗ методом «скрепки» Калина, Приора

    Ремонт электроусилителя калина.

    Неисправности электроусилителя

    В случае, когда невозможно сразу же проверить причину выхода из строя электроусилителя руля на Калине, Нужно вытащить предохранитель из блока. Почему не работает электроусилитель руля на. Это нужно для предотвращения внезапного включения механизма, что приводит к аварийным ситуациям.

    Прямым показателем неисправности датчика скорости в электроусилителе руля Калины, является неработающий спидометр, а так же загорающийся восклицательный знак на приборной панели. Не работать он может по нескольким причинам. Проверьте внешний вид датчика, если он покрылся грязью, просто почистите. Посмотрите, не намагнитилась ли металлическая стружка, и тоже удалите ее.

    Если это не помогло, то, вероятно датчик вышел из строя. Такие датчики сейчас стоят недорого и можно найти во многих магазинах с автозапчастями. Все то же проделываем для датчика крутящего момента. Но где находится датчик скорости? Обычно он находится в корпусе коробки передач, смотрите на фото слева.

    Еще одной причиной неисправности электроусилителя руля Калины, служит генератор. Для работы блока управления нужно напряжение 13.6 В, если у Вас меньше, поменяйте на нем регулятор напряжения (шоколадку).

    Так же контакты могли просто отсоединиться из-за некачественной припайки. Вы можете либо разобрать и припаять контакты или отдать в сервис.

    Если дело в блоке управления, самостоятельно решить эту проблему сложно, в сервисе его либо пропаяют, либо придется купить новый.

    Диагностический сканер

    Чтобы не гадать о причине неисправности электроусилитель руля, можно подключиться к диагностическому порту. Есть два варианта, либо купить сканер с монитором, либо через кабель подключиться к ноутбуку, скачав на устройство предварительно софт.

    Второй вариант дешевле и предпочтительнее, так как дает полную информацию о Вашем автомобиле. Коды ошибок можно найти в интернете.

    Блок предохранителей

    Слабым звеном электроусилителя руля на Калине, является блок предохранителей, если что-то не работает, стоит проверить их. Чтобы добраться до них, Вам нужно открыть приборную панель, слева от руля. Для этого потяните за верхнюю часть на себя и защелка откроется.

    Проверьте, работает ли предохранитель, если отказал, замените его. Не работает которое отвечает за работу электроусилителя руля Лада Калина Универсал. Проверяется очень просто, смотрите целостность нити внутри предохранителя. Так же поможет смена 50 амп реле на 30 амп.

    В более новых версиях Калины ставят электроусилители от Hyundai, что положительно сказалось на его надежности. Однако остались тысячи машин с отечественной версией, которая сбоит и ломается время от времени.

    Важно

    Теперь Вам будет проще сделать ремонт электроусилителя руля на Калине своими руками. Главное помнить, что не любое отключение усилителя является поломкой.

    И Вы сможете сами найти проблему и устранить ее, а где-то придется ехать в сервис.

    Источник: https://autotexnika.ru/ne-rabotaet-jelektrousilitel-rulja-kalina/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector