Ремонт кондиционеров в автомобилях – как обнаружить неисправность

Неисправности кондиционера автомобиля. 7 основных неисправностей автомобильного кондиционера

Кондиционер представляет собой климатическую систему, которая обеспечивает охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Он функционирует благодаря хладогенту, который циркулирует по замкнутой системе кондиционера. Независимо от марки автомобиля и его стоимости, конструкция кондиционера едина и отличается лишь некоторыми конструктивными элементами. Но принцип работы всегда один.

Несмотря на технологичное совершенство и простоту самого кондиционера, они все же ломаются. Наиболее частые неисправности кондиционера автомобиля здесь мы и рассмотрим.

Компрессор кондиционера

Терморегулирующий вентиль кондиционера

Основные неисправности кондиционера:

  1. Неисправность компрессора. Основными факторами, по которым можно определить, что он сломался – это появление ощутимого шума компрессора и явные масляные потеки на поверхности компрессора. Такие проблемы возникают при разгерметизации и утечке хладогента.

    Это случается из-за трещин на корпусе, изношенной прокладки или поломке самой магистрали. Также возможна такая неисправность через износ и ослабление натяжения приводного ремня, износ сальника вала или попавшей в систему грязи, а так же, нарушение электрических цепей.

  2. Неисправность конденсора.

    Его функция – охлаждение хладогента, который в свою очередь охлаждает воздух, поступающий в автомобиль. И если он сильно загрязняется, то его охлаждение будет не достаточным, в следствии чего климат контроль начинает произвольно отключатся. Нужно срочно чистить радиатор кондиционера, поскольку в результате перегрева повышается давление в системе.

  3. Неисправность испарителя. Если вы наблюдаете снижение эффективности работы агрегата, непонятно откуда взявшуюся воду в салоне и неприятный запах, то скорее всего проблема в испарителе кондиционера. Причины довольно просты – коррозия в следствии загрязнения и закупорка трубки слива влаги.
  4. Неисправность ресивера-осушителя.

    Фильтр-осушитель служит для удаления из системы влаги и очищает хладагент от продуктов износа компрессора. Может выходить из строя из-за неверной технологии заправки кондиционера, либо ремонта системы кондиционера повлекшего за собой сильное загрязнение системы.

    Симптомами такой неисправности может быть, обмерзание шлангов, самопроизвольное выключение агрегата.

  5. Неисправность терморегулирующего вентиля (ТРВ). Расширительный клапан выполняет функцию контроля и регулирует подачу хладогента в зависимости от его температуры и давления в системе.

    На неисправность ТРВ указывают такие факторы, как: цикличность работы кондиционера, поступление охлажденного воздуха не постоянно, а с перебоями, обмерзание шлангов испарителя, самопроизвольное отключение агрегата.

    Причиной нестабильной работы вентеля может быть:

    • механическое повреждение расширительноого клапана;
    • неправильная регулировка;
    • загрязнения системы изнутри;
    • также может возникать при наличии в системе воды или воздуха.

    Поиск утечки хладогента

    Ресивер-осушителя

  6. Неисправность вентилятора. Вентилятор конденсера служит для дополнительного охлаждения хладогена и устанавливается не на всех типах кондиционеров. Поэтому с такой проблемой можно и не столкнуться. Основная диагностируемая причина поломки вентилятора это — высокий шум от работы или отсутствие вращения вообще. Случается такая поломка вследствии изношеного подшипника, нарушение электрических цепей (реле, щетки, контакты, предохранители) или же механического повреждения.
  7. Неисправность датчика давления. Его функция выключать систему при критических показателях давления хладогента. К поломке датчика может привести как неисправность электроники (предохранитель, контакты, реле) так и механическое (в основном загрязнение). Диагностируется нестабильной работой и самопроизвольным отключением агрегата.

    Испаритель кондиционера

    Датчика давления кондиционера автомобиля

     

Для обеспечения как можно более долгой и стабильной работы кондиционера и уберечь себя от элементарных неисправностей кондиционера своего автомобиля, стоит придерживаться нескольких рекомендаций и советов:

  1. В холодное время года, когда нет необходимости использовать кондиционер, в профилактических целях нужно включать климат-контроль на режим охлаждения один-два раза в неделю на 10–15 мин. для того, чтобы уплотнение вала компрессора, прокладки и кольца смазивались и масло не рассыхалось от бездействия.
  2. При зимнем запуске кондиционера соблюдайте простое правило – включать кондиционер нужно только после полного прогрева салона – «торпедо» не должна быть ледяной на ощупь. Только тогда датчики кондиционера и вся система начинают работать корректно.
  3. При мойке автомобиля нужно промывать и продувать конденсатор кондиционера (но очень аккуратно, дабы не погнуть тонкие ребра его ячеек).
  4. Заправку хладогента желательно осуществлять в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование. Поскольку нужно четко соблюдать технологию заправки, использовать качественный фреон и знать заправочные емкости как фреона, так и масла в компрессор.

Источник: https://etlib.ru/blog/148-neispravnosti-konditsionera-avtomobilya

Неисправности кондиционера автомобиля – ищем и исправляем + видео

Зачем нам знать, какими могут быть неисправности кондиционера автомобиля? Наверняка, чтобы не пострадать самим, либо же не сломать саму систему, ремонт которой не так дешев, как хотелось бы.

Автокондиционер представляет собой устройство для охлаждения температуры и осуществления циркуляции воздуха в автомобильном салоне.

Работает он за счет двигателя и состоит из следующих компонентов: компрессор, муфта, конденсор, терморегулирующий вентиль, испаритель, ресивер-осушитель или аккумулятор-осушитель. Основная функция автокондиционера – охлаждение воздуха в салоне.

Кроме того, он снижает влажность воздуха, удерживает пыль с гарью, борется с неприятными запахами, поэтому имеет еще одно название – климатизатор. Одним словом, он создает комфортные условия для поездки.

Обратите внимание

Принцип работы следующий: в режиме отопления горячий тосол нагревает в отопителе воздух, поставляемый вентилятором. При охлаждении отопительный кран закрывают, включается компрессор, прокачивающий фреон для его перехода в жидкое состояние.

Через ресивер фреон попадает в вентиль, где, благодаря дросселировке, снижает свою температуру. Далее газ поступает в теплообменник и испаряется. Поглощая тепло поступающего воздуха, он снова идет к компрессору.

Регулировку температуры производят с помощью крана, а в современных автомобилях имеются специальные приборы. При этом аппаратура подает сигнал даже стеклоподъемникам.

Неисправности кондиционера автомобиля – причины поломок

Неисправности автокондиционера могут быть различными, ведь он находится внутри и все время подвержен перепадам температуры и вибрации. Не всегда проблемы видны явно, поэтому необходимо своевременно проходить диагностику.

Чем быстрее обнаружите поломку, пока она еще мелкая, тем оперативнее и дешевле осуществляется ее ремонт.

Самой популярной причиной неисправности может стать утечка фреона или разгерметизация системы при нахождении в течение долгого времени в разобранном состоянии.

Также часто ломается конденсор, подшипник шкива компрессора по причине естественного износа. Если эти детали своевременно не заменить, то сломается электромагнитная муфта или прижимная пластина в компрессоре.

Характерный шум при включении свидетельствует о поломке шкива. Придется менять ресивер-осушитель, если система находилась долгое время в открытом виде.

А для определения места вытекания фреона служит специальный ультрафиолетовый индикатор, который добавляется в систему, так проблема будет видна визуально.

Автокондиционер не охлаждает или когда поломка уже случилась

Но самый явный признак проблемы – автокондиционер не охлаждает. Что же делать? Ищем проблему. Когда автомобиль движется, основная часть пыли остается в кондиционерном радиаторе, пространство в системе забивается, начинается коррозия и, как следствие, разгерметизация.

К разгерметизации также приводят неисправные резиновые шланги, сальник. Не исключаются аварии или некачественный ремонт. Так что для установления проблемы придется проверить все эти системы. Система может выйти из строя из-за неисправности электрических деталей в результате окисления водой и грязью.

Может начаться коррозия терморегулирующего вентиля, разумеется, требуется его замена.

Важно

К более мелким неисправностям относят слабый поток воздуха вследствие засорения фильтра. В этом случае он требует замены. Когда потеют окна, нужно включить систему вместе с печкой и без нее.

Если отпотевания не происходит, тогда необходимо проверить, заправлен ли кондиционер и не включена ли рециркуляция воздуха. Соответственно для решения проблемы нужно либо заправить систему, либо отключить рециркуляцию. К неисправностям относится и неприятный запах в салоне машины.

Он появляется вследствие гниения микроорганизмов на испарителе. Устранение заключается в промывке или замене испарителя.

Источник: https://carnovato.ru/ohlazhdaet-neispravnosti-kondicionera-avtomobilja/

Инструкция по выявлению причин неисправностей автокондиционеров и их ремонту

Водители давно привыкли к комфортным условиям в салоне, которые обеспечивает кондиционер. Поэтому его поломка значительно сказывается на самочувствии водителя и пассажиров.

Ремонт и обслуживание автокондиционеров осуществляется обычно специалистами на станции СТО, но в целях экономии, это по силам водителю сделать своими руками, имея под рукой необходимый инструмент.

В статье описано, как обнаружить неисправности кондиционера автомобиля и выполнить его ремонт своими руками.

Кондиционер состоит из нескольких элементов, образующих замкнутую систему с передним и задним контуром, по которому движется фреон – охлаждающая жидкость.

Циркуляция по заднему и переднему контуру хладагента осуществляется за счет компрессора. Компрессор сжимает фреон, обеспечивая давление в системе. В компрессоре хладагент нагревается и выходит из него в виде газа.

Поступает фреон в конденсатор, где система охлаждает газ, и он превращается в конденсат.

Затем хладагент очищается от примесей в ресивер-осушителе и передвигается к терморегулирующему вентилю (ТРВ). Далее жидкий хладагент поступает в радиатор, где снова переходит в газообразное состояние.

Совет

При этом он холодит воздух путем поглощения тепла из него. Радиатор сильно охлаждает воздух, когда он проходит через него. Охлажденный воздух поступает в салон.

Фреон возвращается в компрессор по заднему контуру, и цикл повторяется сначала.

Схема системы вентиляции и кондиционирования воздуха авто

Любой из элементов системы кондиционирования может прийти в негодность, что скажется на работе всей системы. Поэтому нужно разобраться какие неисправности могут возникнуть, как провести их диагностику, почему возникла та или иная неисправность, и как ее исправить.

Как выявить неисправность?

Для выявления неисправностей своими руками не нужен инструмент, следует диагностировать систему, когда она работает: визуально осмотреть задний и передний контуры, прислушаться к производимым шумам и запахам, проверить, капает ли вода. Если есть посторонние звуки и неприятные запахи, капает вода — все это говорит о каких-то неполадках.

Если после диагностики выявлены неисправности, их следует сразу же устранить, чтобы избежать более дорогого ремонта.

Ниже приведены виды неисправностей и причины их возникновения:

  1. Часто встречаемой неисправностью является утечка фреона. Если пропала герметичность системы, то дозаправку хладагента придется делать чаще. При недостатке фреона падает мощность кондиционера.

  2. Радиатор постоянно подвержен воздействию грязи и солей, что приводит к коррозийным процессам и разгерметизации кондиционера, начинает капать вода.
  3. Может засориться испаритель.

    В этом случае при включении кондиционера в салоне машины будет появляться неприятный запах, а на коврик будет капать вода.

  4. Если при работе двигателя на холостом ходу кондиционер не холодит воздух, а при движении автомобиля кондиционер работает исправно, то возможны проблемы из-за слишком высокого давления в системе. Причины этого: засорение конденсора, не работает вентилятор кондиционера, неисправный датчик включения вентилятора.

Загрязненные детали автокондиционера

  • При некачественной работе ТРВ и осушителя может отключиться система охлаждения. Выявить эту проблему можно путем диагностики переднего и заднего контура, по которым движется фреон. Попадающая грязь может засорить ТРВ.
  • При неисправности компрессора появляется шум, когда работает система. Если при визуальном осмотре корпуса обнаружены масляные пятна, то причина в заклинивании компрессора. Причиной неисправности может быть длительная эксплуатация системы в разгерметизированном виде, например, со снятым радиатором или без трубки кондиционера (автор видео -«Ремонт Рено» рассказывает о причинах плохой работы кондиционера на Рено Логан).
  • Производим ремонт компрессора

    Если не включается компрессор, то это выводит систему кондиционирования из рабочего состояния. Первой причиной неисправности может быть утечка фреона, поэтому в первую очередь необходимо провести диагностику системы по обнаружению утечек хладагента.

    Для этого следует осмотреть следующие элементы конструкции:

    • трещины на корпусе кондиционера, возникающие из-за дефектов оборудования;
    • неисправность трубки магистрали, она может перетираться, особенно это касается кондиционирования пассажиров заднего сидения, так как трубопровод проходит под днищем авто;
    • износ резиновых прокладок в местах соединения элементов системы, насоса.

    Особое внимание следует уделить прокладке компрессора. Отказ компрессора может вызвать неисправная электроника и засоренный конденсатор. Обычно компрессор не ремонтируют, а меняют на новый элемент.

    Компрессор автомобильного кондиционера

    Точную причину выхода из строя оборудования может дать полная диагностика с помощью профессионального оборудования.

    Устраняем утечку фреона

    Если автомобильный кондиционер включается, но воздух в салоне он не холодит, то нужно найти причину, почему. Причиной этого, скорее всего, является утечка фреона на переднем или заднем контуре, в местах соединений. Это наиболее часто встречаемая неисправность кондиционера. Этой поломки можно избежать, если выполнять вовремя диагностику и сервисное обслуживание машины.

    Прежде чем устранять утечку хладагента, нужно обнаружить места утечек. Диагностику выполняют без инструментов с помощью специальных газоанализаторов, которые обнаруживают присутствие фреона и могут точно указать место утечки.

    Второй способ: заправка системы хладагентом с ультрафиолетовым красителем. Проверка переднего и заднего контура, а также всей системы выполняется с помощью ультрафиолетовой лампы.

    При обнаружении утечки нужно либо заменить деталь, либо, если деталь металлическая, поставить заплатку, приготовив необходимый инструмент и материалы.

    Изношенные резиновые запчасти следует заменить новыми расходниками.

    Обнаружение утечки фреона

    Ремонтируем трубы и шланги

    В любую систему кондиционирования на машине входят трубы, резиновые прокладки, сальники, шланги магистралей. Все они соединены в единую систему, с передним и задним контуром, обеспечивая ее герметичность.

    Если один из элементов приходит в негодность, то происходит разгерметизация, капает вода и кондиционер плохо работает.

    После визуального осмотра и обнаружения мест утечки хладагента нужно заменить испорченные детали, как переднего, так и заднего контура и дозаправить систему фреоном.

    Небольшие трещины на алюминиевых трубках можно устранить своими руками без инструмента обработкой специальными составами. С их помощью выполняется пайка трещин в виде заплаток. Смеси наносятся на дырочки в несколько слоев, толщина которых составляет 2-3 мм.

    Если трещины большие – шириной 2-3 мм, то ремонт автокондиционеров выполняется с помощью аргонно-дуговой сварки. Необходимо приобрести специальный инструмент: гибочный станок для труб, труборез и сварку. Вместо трубореза можно использовать пилку по металлу.

    Для того, чтобы детали переднего и заднего контура оставались эластичными, нужно для профилактики постоянно пользоваться кондиционером, даже зимой, и следить за его чистотой.

    Система кондиционирования в сборе

    Чиним радиатор

    Радиатор кондиционера находится в таком месте, что на него постоянно воздействуют различные объекты: грязь, камешки, вода, соли и другое. С течением времени он изнашивается, возникают коррозийные процессы, происходит разгерметизация оборудования. Это проявляется в том, что система не холодит воздух, начинает капать вода.

    Лучшим выходом в этой ситуации является покупка нового агрегата, так как, если отремонтировать конденсатор своими руками, существует большая вероятность, что произойдет разгерметизация в другом месте.

    Снова будет капать вода и потребуется новый ремонт.

    Кроме того, если для устранения неисправностей используется специальное оборудование, сварка и инструмент, перекрываются рабочие магистрали, что влияет на мощность и продуктивность кондиционера.

    Подведение итогов

    Если автомобиль эксплуатировался какое-то время со снятым компрессором или неисправным концессионером, а также после проведенного ремонта своими руками, прежде чем заправить систему кондиционирования, ей нужно сделать профилактику промывкой. Во время промывки из системы будет удалена грязь, влага, различные загрязнения, отработанное масло, которые мешают качественной работе кондиционера.

    Заправка фреоном кондиционера

    Промывка оборудования необходима и при зацикливании компрессора, так как в этом случае может попасть металлическая стружка, другие загрязнения.

    Промывка своими руками требует много времени и сил, так как приходится промывать каждую деталь отдельно.

    Обратите внимание

    Для промывки своими руками понадобится инструмент для разборки и сборки оборудования и специальные средства, с помощью которых легко удаляются все загрязнения.

    Ремонт автокондиционеров лучше выполнять на станции технического обслуживания, так как в системе кондиционирования задействовано высокое давление. После ремонтных работ потребуется промывка и дозаправка системы фреоном и маслом, при этом нужно точно знать количество заливаемой жидкости. СТО имеет все необходимое оборудование, инструмент для ремонта, промывки и заправки кондиционера.

    Каждый автовладелец должен следить за состоянием своего автомобиля и ради профилактики делать регулярно диагностику и техническое обслуживание всего оборудования авто.

    Видео «Техническое обслуживание автокондиционера»

    В этом видео от «Автодиагностика 24» рассказывается, как провести диагностику, выполнить ремонт и заправку автомобильного кондиционера.

    • Производим ремонт трубок кондиционеров автомобилей своими руками
    • Набор юного механика — что нужно для заправки автокондиционера?
    • Дезинфекция от А до Я: полезно знать каждому владельцу авто с кондиционером

    Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/avto-i-moto/7773-instruktsiya-po-vyyavleniyu-prichin-neispravnostej-avtokonditsionerov-i-ikh-remontu

    Как починить автокондиционер? 5 причин неисправности

    Нельзя провести ремонт компрессора кондиционера в автомобиле самостоятельно, не зная принципа его устройства. Автомобильный кондиционер — сложная конструкция, включающая:

    1. Компрессор. Основная деталь, которая обеспечивает поступление хладагента к радиатору.
    2. Радиатор. Способствует своевременному охлаждению хладагента. Благодаря тому, что вблизи него располагается автомобильный радиатор, поток воздуха, возникающий во время движения машины, помогает дополнительно снизить температуру.
    3. Вентилятор. Остужает хладагент до определённой температуры.
    4. Ресивер. Отвечает за фильтрацию конденсата от частиц грязи и пыли.
    5. Терморегулирующий вентиль. По нему конденсат, перешедший в газообразное состояние, транспортируется в испарительное устройство.
    6. Испарительное устройство. С помощью вентилятора позволяет остывшему хладагенту попадать в салон авто.

    Ещё одной важной деталью является электромуфта. Она необходима для того, чтобы после запуска автомобильного кондиционера прижимные шкивы плотно соединялись с диском, работающим от приводного ремня. Когда ломается электромуфта, автолюбителю приходится проводить ремонт автокомпрессора кондиционера.

    Особенности действия охлаждающей системы

    Охлаждение воздуха внутри закрытой машины становится возможным следующим образом. Когда компрессор, имеющий несколько специальных поршней, уменьшает объём хладагента и переводит его в жидкость.

    Жидкость беспрепятственно распространяется по всей системе автокондиционирования и заставляет её снижать температуру в салоне до заданных показателей.

    Чтобы не приходилось часто осуществлять ремонт компрессора автокондиционера, подвижные детали требуется обрабатывать специальной смазкой.

    Нарушения работы компрессора

    О том, что компрессор автокондиционера работает неправильно, может свидетельствовать странный гул, скрежет, раздающийся из моторного отсека. Поводом для возникновения таких звуков может стать:

    1. Слишком малое количество холодильного масла или его полное отсутствие. Смазка движущихся деталей должна осуществляться регулярно. При этом следует применять масло конкретной марки и плотности, рекомендованной производителем.
    2. Избыточное давление внутри системы автокондиционирования. Оно может повыситься из-за того, что вентилятор не справляется с функцией охлаждения радиатора. Это чревато преждевременным износом деталей и их поломкой даже при своевременной обработке маслом.
    3. Вмятины на алюминиевых трубках, перегибы шлангов. Равномерное движение хладагента по измятым трубкам и шлангам нарушается, возникают резкие скачки давления внутри системы.
    4. Утечка фреона. Он может вытекать через изношенный сальник вала, трещины в крышке.
    5. Некорректно работающий датчик давления и неисправная электрика.

    Если среди перечисленных факторов не удалось найти причину неисправной работы компрессора кондиционера, автолюбителю стоит обратить внимание на электромуфту. Если кондиционер запускается без характерного щелчка, значит проблема именно в ней.

    Чаще всего электромуфта приходит в негодность из-за банального износа или оплавления катушки.

    Недостаточная смазка деталей

    Иногда автолюбители используют для смазки элементов слишком мало масла или осуществляют её нерегулярно. В подобных случаях потребуется переборка компрессора кондиционера в автомобиле. Иначе недостаточная смазка в будущем обернётся:

    1. Поломкой подшипника, занимающего место в шкиве постоянного вращения. Сильный нагрев подшипника в процессе работы приводит к перекосу прижимного диска либо выгоранию лака на электромагнитной муфте.
    2. Истиранием стенок внутри корпуса. В результате сильного трения несмазанных деталей появляется металлическая пыль, которая оседает на резиновых шлангах, алюминиевых трубках, в испарителе и других частях системы, приводя к заклиниванию.

    Иногда в систему заливают некачественные смазочные продукты, содержащие большой осадок. Тогда во время работы кондиционера этим осадком неизбежно засоряется терморегулирующий вентиль и ресивер. Чтобы исправить положение, придётся менять их на новые, предварительно прочистив другие детали системы кондиционирования.

    Самостоятельное устранение поломок

    После того, как причина неисправной работы будет определена, можно произвести ремонт компрессоров автомобильного кондиционера своими руками. Для этого потребуется обязательно удалить хладагент из системы охлаждения и вскрыть компрессор.

    Дальнейший алгоритм действий будет зависеть от того, какая деталь нуждается в ремонте или замене.

    1. Сальник. Демонтировать ступицу муфты, убрать стопорный элемент, фиксирующий прокладку. На место старого сальника поставить новый с применением особой оправки, произвести сборку в обратном порядке.
    2. Подшипник вала. Демонтировать электромуфту, достать изношенный подшипник, заменить на новый.
    3. Электромуфта. Разобрать нагнетатель. Достать вышедшую из строя деталь — катушку, вал или прижимную пластинку. Вставить новый элемент, собрать нагнетатель.
    4. Насос. В большинстве случаев неполадки решаются простым доливом масла в систему. Если насос перестаёт работать из-за большого количества осадка или алюминиевой пыли, следует провести тщательную промывку механизма.

    Когда на корпусе компрессора имеются незначительные повреждения в виде трещин, отверстий или сколов, их легко устранить, не прибегая к демонтажу компрессора. Нужно только отключить его и заделать отверстия и трещины при помощи аргонно-дуговой сварки.

    Профилактика неполадок

    Ремонт компрессора автокондиционера может вовсе не потребоваться, если система кондиционирования будет использоваться с соблюдением необходимых требований эксплуатации.

    Эти требования подразумевают постоянную промывку и смазку всех элементов, контроль работы электрической части охлаждающего механизма, а также своевременное посещение диагностических центров с целью выявления возможных неисправностей и их устранения.

    Пожалуйста, оцените этот материал!

    (3

    Источник: https://motorsguide.ru/system/remont-kompressora-avtokonditsionera

    Неисправности автокондиционеров: быстрый уход фреона, поломки компрессора и других элементов

    В автомобиле среднестатистический человек в крупном городе проводит около двух часов в день, добираясь до работы и обратно.

    Во время поездки водитель хочет чувствовать себя максимально комфортно, и при покупке машины дополнительным опциям, направленным на создание уюта в ней, уделяется особое внимание.

    Самая популярная дополнительная опция для машины – это кондиционер, а во многих современных автомобилях он установлен по умолчанию.

    Автокондиционер служит для создания уютной температуры в салоне машины. Зимой он нагревает воздух до заданной водителем температуры, а летом охлаждает.

    Как и любой электронный агрегат, автомобильный кондиционер может выйти из строя.

    Задача водителя – вовремя распознать возникновение неисправности, предпринять действия для ее устранения и выполнить ремонт автокондиционера своими руками или в сервисе.

    Как работает автомобильный кондиционер

    Система кондиционирования автомобиля является закрытой. По ней циркулирует газ фреон, он же хладагент. Он выходит из компрессора в газообразном состоянии.

    Чтобы это произошло, предварительно компрессор должен нагреть фреон, а после пустить его в циркуляцию.

    Чтобы хладагент нагрелся, компрессор его сжимает, в системе образовывается давление, после чего в газообразном виде вещество переходит в конденсатор. При этом сам компрессор приводится в движение с помощью коленчатого вала автомобиля.

    Важно

    Для кондиционирования воздуха автомобиля фреон требуется в жидком виде, поэтому после выхода из компрессора он попадает в конденсатор, где охлаждается и переходит из газообразного состояния в жидкое.

    После этого хладагент направляется в осушитель, где он очищается от различного мусора и направляется в терморегуляционный вентиль, а далее следует в радиатор. В нем хладагент обратно переходит из жидкого состояния в газообразный вид, что проходит с сильным поглощением тепла.

    В результате этого образуется холодный воздух, который далее поступает в салон, а фреон возвращается в компрессор и цикл повторяется вновь.

    Выше описан принцип работы типичного автомобильного кондиционера. Система включает в себя не так много элементов, но каждый из них может выйти из строя по тем или иным причинам.

    Также может возникнуть неисправность с трубопроводами высокого и низкого давления, по которым фреон циркулирует в системе.

    Проблемы могут возникнуть как механического, так и электрического характера, и важно вовремя их распознать.

    Неисправности автокондиционера и их причины

    Если возникли проблемы механического характера с одним из компонентов системы кондиционирования автомобиля, это может привести к поломке другого элемента, что выльется в дорогостоящую замену сразу нескольких комплектующих. Чтобы этого избежать, необходимо предпринять меры по ремонту автокондиционера сразу после того как была замечена одна из следующих проблем:

    • Засорение испарителя. В салоне автомобиля появляется неприятный запах при включении кондиционера или на коврике автомобиля появляется вода;
    • Неисправность компрессора. Система кондиционирования сильно шумит в процессе работы. Для диагностирования неисправности компрессора можно осмотреть его корпус. Если на нем имеются следы масла, значит, он заклинил. В большинстве случаев неисправные компрессоры системы кондиционирования автомобиля не чинятся, а меняются на новые;
    • Проблемы с давлением. Если в режиме холостого хода работающий кондиционер не подает охлажденный воздух в салон, а во время движения машины работает нормально, велика вероятность возникновения в системе повышенного давления. Чаще всего такая проблема возникает по причине загрязнения конденсатора;
    • Плохая мощность. Если кондиционер заправлен, но работает не так, как должен, причиной тому является разгерметизация или утечка хладагента;
    • Самопроизвольное отключение автомобильного кондиционера. Данная проблема чаще всего связана с плохой работой осушителя или терморегуяционного вентиля. Диагностировать проблему можно осмотрев трубопроводы, подходящие к данным компонентам системы. Проблема с тем, на входе которого трубопровод обмерзает.

    Еще одной проблемой, которая может возникнуть с кондиционером, является сбой в работе системы из-за электрических неисправностей. В такой ситуации может потребоваться проверить проводку.

    Почему быстро уходит фреон из кондиционера

    Самая распространенная проблема системы кондиционирования – это быстрая утечка хладагента. В процессе работы фреон частично расходуется испаряясь. Соответственно, через некоторое время потребуется заправка кондиционера хладагентом.

    Эксплуатируя автомобиль в нормальном режиме, испаряться фреон до критических значений будет раз в 2 года (или чаще, в зависимости от автомобиля).

    Если система кондиционирования расходует хладагент гораздо быстрее, необходимо искать причину неисправности.

    Наиболее частой причиной быстрого ухода фреона из кондиционера является механическое повреждение одного из трубопроводов. Если в нем образовалась трещина, из нее будет выходить хладагент. В большинстве случаев трубопроводы выполняются алюминиевыми.

    Металл, подвергаясь воздействиям внешней среды, портится и образуются течи. Наиболее часто данная проблема возникает в машинах, в которых предусмотрена система кондиционирования для пассажиров заднего дивана.

    Трубопровод у них, в том числе, проходит под днищем машины, то есть располагается в особо агрессивной среде.

    Совет

    Помимо течи в металлической части трубопровода, она может возникнуть и в зоне резиновых накладок – в местах соединения с элементами системы. Причиной тому является образование трещин на резине. Чаще всего такая проблема наблюдается у старых автомобилей.

    Также быстро уходить фреон из кондиционера может по причине неисправности самих элементов системы. Например, типичной проблемой является пробой испарителя или сальника компрессора. Повреждены могут быть и другие элементы системы.

    Как проверить автокондиционер на утечку фреона

    Если система кондиционирования тратит хладагент гораздо быстрее, чем ей положено, необходимо перед ремонтом найти элемент (или часть трубопровода), где происходит утечка фреона. Специалисты на сервисах делают это одним из следующих способов:

    • Метод проверки ультрафиолетовой краской. Простой и эффективный способ поиска проблемы с утечками фреона в системе кондиционирования. Во время заправки кондиционера в систему добавляется немного ультрафиолетовой краски. После этого кондиционер на несколько минут включается, а далее систему кондиционирования освещают ультрафиолетовой лампой в поисках места утечки;
    • Метод с использованием газоанализатора. Применение газоанализатора позволяет определить, где происходит утечка фреона.

    Когда проблемное место найдено, необходимо заменить поврежденный элемент или, если пробой обнаружен в трубопроводе, можно его запаять.

    (415

    Источник: https://okeydrive.ru/avtokondicionery-neispravnosti/

    Ремонт кондиционера: советы по диагностике неисправностей кондиционера

    Поломки, методы их устранения, профилактика и ремонт кондиционера своими руками вполне допустимо при желании и наличии необходимых теоретических знаний и некоторого опыта работы. Каждый из нас радуется, если он приобретает новое бытовое оборудование, которое делает нашу жизнь удобнее и комфортнее.

    Чем больше имеется у нас бытовых приборов, тем легче нам справляться с домашними делами, уютнее становится собственный дом. Однако, при покупке оборудования никто не может сказать наверняка, какое время мы сможем им пользоваться.

    Не всегда начальные характеристики приборов и качественная их сборка на предприятиях определяют срок, в течение которого они будут работать исправно. Длительность использования оборудования зависит от внешних факторов, при которых оно эксплуатируется, от правильного с ним обращения и организации надлежащего ухода.

    Приобретение нового климатического оборудования принесет радость в дом, но для полного удовлетворения его работой необходимо знать о правилах ремонта кондиционера своими руками, поскольку вызов профессионала обойдется вам недешево.

    Типовые неполадки в работе кондиционера

    Конечно же, возникает вопрос о том, можно ли приступать к ремонту такой сложной техники, как кондиционер, самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов? И это интересно каждому, кто приобрел и установил в своем жилище климатическое оборудование.

    Однако, перед тем, как найти ответ на этот вопрос, необходимо ознакомиться с тем, какие неполадки могут возникнуть при эксплуатации климатической системы. Существует немало причин поломок кондиционеров.

    Самыми распространенными проблемами, возникающими при эксплуатации климатического оборудования, и ведущие за собой необходимость ремонта кондиционера, следующие:

    1. Кондиционер снижает производство тепла или холода.
    2. Начинает протекать конденсат из-за засорения дренажа.
    3. Невозможно включить оборудование, которое отказывается реагировать на команды, посылаемые пультом управления.
    4. Появляется неприятный запах при работе кондиционера.

    Если кондиционер снижает производство тепла или холода, значит, он напрасно использует электроэнергию, и не выполняет свою основную функцию. Поэтому необходимо знать, что вызвало снижение производительности оборудования и способы устранения проблемы.

    Причины снижения мощности кондиционера

    Существуют различные причины, основными из которых можно считать:

    Утечку фреона. Фреон – это главный элемент системы кондиционирования, без которого ее работа невозможна. Утечка может происходить по технологическим причинам, а также возникает случайно. Нужно проверить герметичность кондиционера. Кроме того, ему необходима дозаправка при необходимости.

    Причины при которых происходит утечка фреона в кондиционере.

    Выход из строя основных узлов деталей теплового насоса. Значит, нарушена работа испарителя, компрессора, вентилятора, клапанов, датчиков или каких-либо элементов управления. При этом необходимо заменить неисправные комплектующие новыми деталями.

    Возникновение различных отклонений в электрической сети. к ним относятся скачки, провалы и перепады напряжения. Эти проблемы учитываются во время подключения климатического оборудования к домашним электрическим сетям. Если есть возможность, нужно попробовать исключить эти проблемы, поскольку в противном случае неисправности в работе оборудования войдут в норму.

    Проверка и очистка воздушных фильтров кондиционера.

    Обратите внимание

    Засорение фильтров. Это самая банальная причина, по которой снижается производительность климатического оборудования.

    Поэтому необходимо следить за фильтрами, периодически и своевременно заниматься чисткой фильтрующих элементов, к которым относятся крыльчатка и вентилятор, очищать полость воздуховода.

    Очистка всех узлов проводится по рекомендациям завода-производителя, указанным в инструкции, выданной к кондиционеру.

    Диагностика неисправностей кондиционера

    Однако, возможно засорение не только фильтров, но и других внутренностей кондиционера. Они тоже требуют периодической очистки, в противном случае возникают неприятные проблемы, одной из которых является протекание дренажа.

    Дренажный трубопровод не застрахован от оседания мусора, что ведет к забиванию труб, вследствие чего жидкость, находящаяся во внутреннем блоке кондиционера, вытекает наружу, делая лужи на полу в комнате. Это крайне неприятное явление.

    Устранить протечку можно, выполнив основательную прочистку дренажного канала (удалить из него посторонние частицы). В зимний период года протечка может появиться по причине забивания трубки ледяной пробкой. Чтобы устранить эту проблему, оптимальное решение – прочистить испаритель, или дополнительно заправить кондиционер фреоном.

    Если кондиционер отказывается работать, не показывает реакцию на команды, которые подаются ему пультом дистанционного управления, то сначала проверьте, какое напряжение в электророзетке. Если потребуется изменение напряжения, воспользуйтесь специальным прибором – мультиметром.

    Определение и диагностика неисправностей кондиционера.

    Если мультиметр показывает, что в электрической сети напряжение, нормальное для того, чтобы устройство работало, значит, причина неисправности в другом. Для того, чтобы провести точную диагностику, вначале вытащите штепсельную розетку и полностью обесточьте климатическое оборудование.

    По прошествии минуты включите кондиционер в сеть. Если ничего не изменилось, может быть, необходима замена батареек в пульте управления, что нетрудно сделать самостоятельно.

    Важно

    При работе через кондиционер пропускается большое количество воздуха, который не всегда бывает идеального качества. Поэтому нередко через довольно-таки непродолжительное время после установки новый кондиционер после включения в электросеть начинает источать неприятные запахи.

    Причины могут быть разные, но чаще всего этот запах возникает от бактерий, скапливаемых на фильтрующих элементах кондиционера. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно обработать фильтры оборудования специальными антибактериальными средствами. Не исключена необходимость дополнительной обработки с помощью парогенератора радиаторов испарителя.

    В каком случае необходима помощь профессионалов

    Не всегда можно справиться с проблемами самостоятельно. Порой приходится обращаться за помощью к профессионалам. Это необходимо в следующих случаях:

    1. Если поломку не вызвала ни одна из вышеперечисленных причин.
    2. Если вы сделали все, что описано и является экстренной помощью кондиционеру, но не смогли устранить проблему.
    3. Если вы убеждены, что проблема появилась в важной и сложной детали устройства, которой, к примеру, может быть компрессор.

    В этих случаях необходимо обратиться к профессионалу, поскольку очень редко можно удачно отремонтировать компрессор кондиционера своими руками. Приступая к этой работе, вы рискуете тем, что после такого ремонта климатическое оборудование уже не будет работать никогда.

    Квалифицированный ремонт кондиционера.

    Тогда вам придется его полностью заменять, в лучшем случае замене будут подлежать какие-либо ее важные и дорогостоящие узлы или детали.

    Прилагаемая к климатическому оборудованию инструкция содержит информацию о том, какие процедуры и через какие промежутки времени необходимы для обеспечения бесперебойной работы кондиционера.

    Самостоятельная диагностика кондиционера

    Почти у всех современных моделей кондиционеров имеются индикаторы, показывающие на неисправности. Определение этого несложное – на неполадки показывают лампочки, расположенные на индикаторе, мигая:

    1. Один раз – сбой работы терморезистора, расположенного во внутреннем блоке кондиционера.
    2. Два раза – сбой работы терморезистора, расположенного во внешнем блоке.
    3. Три раза – некорректная работа одной из систем – охлаждающей или нагревающей.
    4. Четыре раза – не включена система, защищающая компрессор от перегрузок.
    5. Пять раз – сбой в сообщении комнатного и уличного блоков кондиционера. При этом необходимо произвести проверку соединительного кабеля.
    6. Шесть раз – неисправность исполнительных устройств внешнего блока, или проблема с силовыми транзисторами.
    7. Семь раз – проблемы во внешнем блоке и давлении хладагента.
    8. Восемь раз – проблемы в двигателе и моторе вентилятора.
    9. Девять раз – неисправность ходового клапана.
    10. Десять раз – нарушение температурного режима в корпусе компрессора. Попробуйте поменять терморезистор.

    Профилактика и предотвращение поломок кондиционера

    Для минимизации риска выхода из строя климатического оборудования необходимо не забывать о своевременной профилактики его работы, которая должна проводиться не реже одного раза в месяц.
    Профилактическими мерами для нормальной работы комнатного блока являются следующие:

    1. Поверхностная уборка – протирка влажной тряпочкой и моющим средством.
    2. Проведение тщательного мытья жалюзи от пыли и грязи, скопившихся на них.
    3. Проверка креплений.
    4. Проверка давления и внеочередная дозаправка системы фреоном, если обнаружено его недостаточное количество.
    5. Проверка батареек в пульте управления.
    6. Проверка теплообменника на появление инея.
    7. Наблюдение за значением температуры воздуха на входе в блок.
    8. Прочистка фильтровальной системы.
    9. Проверка работы кондиционера при разных режимах.

    Для проведения профилактических работ необходимо поднять переднюю крышку кондиционера и достать фильтр, который затем промывается под струей холодной воды, используя чистящее средство. Устанавливать обратно фильтр можно только после его полного высыхания.

    Профилактическими мерами, которые необходимы для нормальной работы уличного блока, являются:

    1. Проведение усиленной очистки – продувание с использованием сжатого воздуха для избавления устройства от пыльных скоплений и древесного пуха.
    2. Проверка настенных креплений на прочность.

    Для выполнения правильного ремонта климатического оборудования необходима инструкция по его эксплуатации, поскольку только она помогает развираться в сложно устройстве кондиционера. А ремонт техники без специальных знаний может быть опасен не только оборудованию, но и человеку.

    admin

    Источник: http://remontnik.org/ventilyaciya/kondicionery/remont-kondicionera/

    Ремонт автокондиционеров: описание причин неисправностей

    Ремонт автокондиционеров

    Поэтому нужно заранее изучить, что делать, если это устройство перестало правильно функционировать, и как починить автокондиционер своими руками. Эта статья и будет посвящена этому важному вопросу. Ну что, поехали?

    Диагностика: как выявить неисправность

    Почти все владельцы автомобилей, которые имеют под капотом машины кондиционер, с приходом первых жарких дней сразу включают его. Но некоторым сделать это не удается. Начать волноваться о «здоровье» помощника необходимо как только холода отступили.

    Определить его нерабочее состояние будет не трудно, если после нажатия кнопок на панели не происходит ощутимых изменений температуры, то есть если из системы вентиляции ничего не идет, то устройство однозначно не работает.

    Но не стоит волноваться прежде времени: перед началом ремонта автокондиционера необходимо провести диагностику, заглянуть под капот и тщательно изучить все трубы, которые входят в конструкцию кондиционера, и поискать утечку фреона.

    Если на металлических трубках вы обнаружили маслянистые выделения, значит, есть утечка фреона – компрессор при таких условиях автоматических выключается. Как правило, утечка фреона происходит из-за сильных и частых вибраций двигателя.

    Конечно же, все трубы в кондиционере оборудованы своими переходниками – шланги из резины, которые не отличаются высоким показателем давления. С их хомутов фреон иногда может поступать наружу. Чтобы понять, как элементы конструкции заменить, придется выполнить подкачку фреона. В общем, проверьте автокондиционер зимой, чтобы потом спокойно наслаждаться прохладой в жаркие летние дни.

    Отправляетесь в дальнюю поездку всей семьей? Прочитайте наши советы как выбрать детское автомобильное кресло .

    Можно ездить без страховки http://mylandrover.ru/auto-law/insurance/skolko-mozhno-ezdit-bez-strahovki.html только в случае, если Ваша машина при движении стоит на эвакуаторе. Читайте подробнее в статье.

    Ремонтируем компрессор

    Ситуация, когда требуется ремонт компрессора автокондиционера, обычно связана с неправильной эксплуатацией и установкой устройства. Чаще всего работники из сервисных центров обнаруживают утечку хладагента или потемнение теплоизоляции и ограничиваются дозаправкой автомобильного кондиционера, устранением утечки, установкой фильтра на магистраль.

    Они выполняют стандартные процедуры, хотя в это время требуются радикальные действия – ремонт компрессора автокондиционера.

    Компрессор автокондиционера необходимо спасать в следующих случаях:

    • Фреоновый контур потерял герметичность – требуется ремонт компрессора;
    • В фреоновый контур попала жидкость. Иногда хватает и просто влаги.

    Жизнь кондиционера должна продлить «срочная реанимация». Обычно кондиционер промывают при помощи четыреххлористого углерода или используют фреоны R-11, R-113. Производят процедуру промывки в два этапа.

    Для начала нужно выкачать лишний хладагент при помощи такого устройства, как отвакуумированный баллон. Да, звучит страшно, но на деле происходит обычная промывка. Сначала выполните промывку, в этом вам поможет средство для чистки автокондиционеров. Ориентируйтесь на цвет жидкости: когда она будет прозрачная, значит, вы все сделали правильно.

    После этого нужно заправить компрессор смесью, которая состоит наполовину из промывочной жидкости и наполовину из масла. После этого запустите компрессор на 10-15 минут. Теперь эту смесь можно слить и провести еще одну промывку для полной очистки кондиционера от плохого масла.

    Совет

    Вакуумирование компрессора выполняется для того, чтобы из агрегата была полностью удалена промывочная жидкость. Теперь стоит начать заправлять компрессор автокондиционера маслом.

    Не забудьте о том, что холодильные масла имеют высокий показатель гигроскопичности и способны быстро поглощать влагу из воздуха, при этом их свойства значительно ухудшаются.

    Чтобы такого неприятного инцидента не случилось, необходимо ограничить контакт воздуха и масла. Поэтому затыкайте пробками все отверстия, чтобы не было попадания воздуха.

    Узнайте здесь пошаговую инструкцию как выполнить тонирование фар пленкой своими руками .

    Ленд Ровер Фрилендер Клуб. Детальный обзор поколения Freelander вы найдете здесь .

    Утечка фреона

    Утечка фреона – это наиболее распространенная причина, из-за которой автомобильный кондиционер приходит в негодность. Представляет собой эта неисправность резкое падение хладагента, что может повлечь за собой прекращение работы компрессора. А цена на компрессор – это половина стоимости всего автомобильного кондиционера.

    Бывает утечка двух видов: вызванная из-за некачественного монтажа и нормируемая. Не стоит переживать, для человека эта утечка абсолютно безвредна, ведь фреон относят в категорию инертных газов. Но у хладагента есть одно необычное свойство – он значительнее тяжелее воздуха, поэтому и вытесняет воздух и накапливается в здании, а также выделяет фосген.

    А вот у фосгена есть неприятные свойства: при соприкосновении с открытым огнем он может загореться. Поэтому нужно прекратить работу кондиционера, если вы обнаружили утечку фреона. Далее необходимо эту неисправность ликвидировать. Сейчас на автомобильных рынках отыскать можно оборудование для автомобильных кондиционеров – это не проблема.

    Сам кондиционер представляет собой холодильное фресковое устройство, элементы которого соединены проводами, по которым циркулирует фреон. При воздействии перепадов вибраций и температур свойства уплотнителей изменяются, а из-за этого фреон постепенно «уплывает» из холодильной системы. Вот поэтому необходима регулярная заправка автокондиционеров.

    Если автомобиль новый, то в нем хладагент необходимо заправлять раз в 2-3 года.

    Лет через 6 скорость утечки значительно увеличивается и дозаправку нужно выполнять раз в год, даже если явных дефектов и не наблюдается.

    Устройство автокондиционера сделано так, что все его детали требуют частой смазки маслом. И чтобы он «не ржавел» в зимнее время включайте его на 10-15 минут хотя бы раз в неделю.

    Ремонт труб и шлангов

    Ремонт этих составляющих автокондиционера поможет избавиться от дефектов, которые возникли в работе системы охлаждения воздуха, и обеспечить ее сопротивляемость к высокому давлению хладагента.

    Многие модели машин собраны по такому принципу, что трубы и шланги, подводящиеся к компрессору, проходят возле коллектора, и в свою очередь это вызывает постепенно высыхание, выгорание и растрескивание.

    В зимнее время запчасти для автокондиционеров могут засоряться в том случае, когда грязь попадает в пространство между автомобильным кондиционером и радиатором, который выполняет охлаждение двигателя. Во многих трубках скапливаются загрязнения, что мешает нормальной работе магистралей и хорошей циркуляции хладагента.

    Обратите внимание

    На структуру алюминия (материал, из которого сделаны все трубки в системе автомобильного кондиционера) влияют факторы окружающей среды. Например, запчасти разрушаются из-за резких перепадов температуры, воздействия реагентов и повышения влажности. Все вредные элементы могут накапливаться в алюминиевых трубах и вредить им (окисление, а в некоторых случаях и гниение).

    Подвижность агрегатов и различных системных узлов в сочетание с нагрузками от вибрации становится причинной дефектов контура, который сделан из непластичных деталей. Также трубы и узлы выходят из строя во время аварийных ситуаций: машина едет по ухабистым дорогам.

    То же самое влечет за собой и неправильный монтаж: трубки перетираются или вообще перекручиваются.
    Есть еще один фактор – рассыпание или старение внутренних колец.

    Поэтому обслуживание автокондиционеров должно происходить только в проверенных сервисных центрах и мастерских.

    Ремонт радиатора

    Из строя может выйти и радиатор. Для его починки вам понадобится оборудование для автокондиционеров и оборудование для аргонно-дуговой сварки. Это довольно трудоемкий процесс, как и установка автокондиционера, который лучше доверить профессионалам. Но если вы являетесь опытным сварщиком, то можете попробовать и сами.

    Здесь вы найдете детальный обзор вопроса: Какой антирадар лучше купить?

    Сколько стоит растаможить автомобиль? http://mylandrover.ru/auto-law/gibdd/kak-rastamozhit-avtomobil.html А так же Где? и Как? — мы рассказываем в этой статье.

    Вывод

    Своевременней ремонт кондиционера может вам сохранить не только комфорт, но и нервы, и самое, главное здоровье. Ведь бесконечные пробки в жаре – это ужасно, они мешают нормальному ходу мыслей. Не забывайте, что можете сами приобрести оборудование для заправки автокондиционеров. Это значительно облегчит процесс ремонта.

    http://mylandrover.ru

    Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/automobile/97265-remont-avtokonditsionerov-opisanie-prichin-neispravnostej

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector