Рывки при работе сцепления

Рывки при работе сцепления 29.08.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как работает сцепление в автомобиле
  • Почему возникает вибрация педали сцепления
  • О каких проблемах внутри сцепления говорит вибрация педали
  • Что делать, когда сцепление неисправно

Сталкиваясь с вибрацией педалей автомобиля, большинство автовладельцев испытывает оправданное беспокойство. К нештатному поведению узлов и агрегатов транспортного средства следует относиться с пристальным вниманием, поскольку они являются сигналом внутренних неисправностей. В статье поговорим о том, чем может быть обусловлена вибрация педали сцепления при нажатии.

Рывки при работе сцепления

Основное предназначение сцепления заключается в том, чтобы плавно присоединить маховик двигателя к первичному валу коробки переключения передач при начале движения авто, а также при изменении передач. Еще одной важной задачей узла является защита трансмиссии от механических перегрузок при резком торможении, таким образом предотвращая вероятность поломки и дорогостоящего ремонта.

Существует несколько классификаций сцеплений. В зависимости от числа ведомых дисков они могут быть многодисковыми и однодисковыми (это наиболее часто встречающаяся разновидность).

В зависимости от того, в какой среде функционирует механизм, он может быть «сухим» или «влажным». В настоящее время автопроизводители отдают предпочтение первому варианту, не требующему для работы специальной масляной ванны.

Классификация сцеплений в соответствии с приводом в действие позволяет выделить гидравлические, механические, электрические или комбинированные механизмы. В зависимости от конструктивных особенностей на прижимном диске пружины могут располагаться по кругу либо иметь центральную диафрагму.

Сцепление состоит из:

  • диска сцепления (называемого «ведомым»);
  • нажимного диска;
  • выжимного подшипника и вилки его привода;
  • системы привода и выключателя сцепления (педали выключения).

Принцип работы однодискового автомобильного сцепления заключается в том, что рабочие поверхности маховика, дисковых накладок и прижимная поверхность «корзины» плотно присоединяются друг к другу. Под воздействием выжимных пружин на прижимной диск «корзины», последний плотно прижимается к диску сцепления, вызывая его прилегание к маховику.

Первичный вал, заходя в шлицевую муфту, получает от диска сцепления крутящий момент. При выжимании педали активизируется система привода, под давлением выжимного подшипника выжимные пружины отдаляют рабочую поверхность «корзины» от диска. Освобожденный диск перестает заставлять вращаться первичный вал трансмиссии, при этом двигатель продолжает работать.

Двухдисковые сцепления состоят из двух дисков и «корзины», имеющей две рабочие поверхности. Механизм дополнен ограничительными втулками и системой для регулировки синхронного нажатия. Сам принцип действия аналогичен ранее описанному.

Рывки при работе сцепления

Этот узел рассчитан на пробег около 150 000–300 000 км. Возникновение вибрации педали сцепления при нажатии и сокращение срока его службы в целом возможно из-за:

  • стиля вождения авто, при котором водитель резко выжимает и бросает педаль, поскольку в этом случае накладка изнашивается быстрее;
  • повышенных нагрузках на автомобиль (актуально для грузовых машин);
  • буксировки авто с большей массой может стать причиной сгорания сцепления (почувствовав запах гари, необходимо немедленно остановиться).
  • удержание педали узла в полунажатом состоянии без особой необходимости.

Вибрация педали сцепления при нажатии

Вибрация педали сцепления при легком нажатии может возникать не только при большом сроке эксплуатации авто, но и после того, как комплект сцепления либо его отдельные элементы были заменены на новые.

1. Вибрация появилась во время эксплуатации. 

Вибрация педали сцепления при нажатии может быть вызвана:

  • износом корзины;
  • выходом из строя ведомого диска;
  • нарушениями в работе выжимного подшипника;
  • износом направляющего подшипника;
  • выходом из строя вилки сцепления;
  • биением маховика;
  • повышенным люфтом коленчатого вала.

Остановимся на перечисленных причинах подробнее.

Рывки при работе сцепления

Неисправности корзины механизма могут заключаться в:

  • повышенном биении (более 0,1 мм) – в этом случае корзина нуждается в замене;
  • усталости лепестковой пружины;
  • ослаблении крепления пластин «пятака», отсоединении их от самой корзины;
  • сильном износе концевой части лепестков.

Неполадки ведомого диска заключаются в:

  • износе или поломке пружин диска;
  • ослаблении ступицы;
  • снижении толщины накладок.

Неисправности выжимного подшипника заключаются в:

  • сильной изношенности;
  • поломке или утрате прижимных фиксаторов;
  • заеданий на направляющих.

Поломка направляющей подшипника может быть вызвана:

Неисправности вилки механизма заключаются в:

  • износе лапок;
  • трещинах вилки;
  • выходе пружины подшипника из фиксаторов.

Неполадки маховика заключаются в:

  • биении более 0,1 мм;
  • износе контактирующей с диском поверхности.

Неисправности коленчатого вала заключаются в:

  • осевом люфте вала более 0,15мм.

2. Вибрация после замены сцепления. 

Рывки при работе сцепления

Вибрация педали сцепления при нажатии после замены сцепления или его частей свидетельствует об:

  • использовании некачественных запчастей;
  • непрофессиональной работе по их установке.

При появлении вибрации при нажатии на педаль необходимо незамедлительно обратиться в сервис для выявления причины и устранения неисправности, поскольку эксплуатация авто требованиям безопасности в этом случае не отвечает.

Другие неисправности сцепления

Вибрация педали сцепления при нажатии сказывается на поведении транспортного средства в целом, что сложно оставить без внимания.

1. Неполное включение. 

Рывки при работе сцепления

Причиной этой неполадки является отсоединение диска от маховика. Проявляется это в резком начале движения автомобиля, толчках даже при плавном переключении передач.

Вибрация педали при нажатии возникает в результате следующего:

  • Отсутствие дополнительного свободного пространства между нижней частью педали и полом. Расстояние различно для разных авто, подробнее с этой информацией можно ознакомиться к инструкции к ТС.
  • Плохо отрегулирован привод выключения механизма. Проблема решается путем правильно выбранного соотношения двух регулировочных гаек. Если авто оснащено гидроприводом, в регулировке нуждается ход штока цилиндра, а затем требуется настройка хода вилки механизма.
  • Искривление ведомых дисков. При торцевом биении свыше 0,5 мм происходит искривление накладки с прижиманием ее к маховику.
  • Клин ступицы ведомого диска, возникающего в результате длительного простоя авто. Неисправность решается и очисткой, и смазыванием ступицы. Если справиться с проблемой не удалось, необходимо заменить диск или непосредственно первичный вал.

2. Пробуксовка сцепления. 

Нажатие на педаль газа сопровождается завыванием автомобиля, движение в гору затруднено, а набор скорости происходит медленно. Еще одним признаком неисправности является запах гари в салоне.

Эта неисправность педали сцепления при нажатии может быть вызвана:

  • Недостатком или избытком свободного пространства между нижней частью педали и полом.
  • Попаданием смазки на фрикционную накладку. Данная неисправность характерна для старых авто, в которых утечка масла вызвана негерметичностью соединений и изношенностью сальников. Проблема решается путем выявления места утечка и протирки диска.
  • Изношенностью фрикционной накладки. Существует два способа решения проблемы: замена накладки или диска в сборе – второй вариант является более предпочтительным.
  • Поломкой привода. Диагностировать проблему можно, поставив авто на смотровую яму. Нажатие на педаль сцепления позволит рассмотреть толчки цилиндра в вилку.
  • Засором компенсационного отверстия цилиндра гидроприводного сцепления. Чтобы устранить неисправность, достаточно снять цилиндр и промыть отверстие.

3. Шумит, если выжать педаль сцепления. 

Рывки при работе сцепления

Шумы и вибрация возникают при нажатии на педаль механизма, после того как педаль отпущена, посторонние звуки исчезают. Судить о неисправностях можно по характеру шумов, которые могут быть как шелестящими, так и скрежещущими.

Причинами шумов и вибрации педали сцепления при нажатии могут являться:

  • Износ выжимного подшипника, вызванный отсутствием смазки или засором обоймы. Ресурс детали ограничен из-за попадания в нее влаги. Поскольку подшипник относится к неразборным элементам, для устранения неисправности необходимо заменить его новым.
  • Поломка и износ пружин ведомого диска, пластины «корзины» агрегата. Проблема решается путем замены непригодных деталей.
  • Износ переднего подшипника. Для устранения неисправности требуется замена детали, невозможная без частичной разборки КПП.

4. Педаль провалилась в пол или наблюдаются скрипы. 

Извлечь провалившуюся педаль можно только принудительно. Неисправность может быть вызвана заеданием привода или износом выжимного подшипника.

Если авто в течение длительного времени не эксплуатировалось, возможны неполадки в работе штока цилиндра и пружины педали.

Если вибрация педали сцепления при нажатии отсутствует, но при вдавливании ее слышны скрипы, необходим осмотр втулки оси, фиксирующей этот рычаг. Проблема решается путем смазки.

5. Выключение сцепления, если его резко выжать. 

Владельцы автомобилей с гидроприводным сцеплением могут столкнуться с несрабатыванием механизма при плавном выжимании и отпускании педали.

Причины неисправности могут заключаться в:

  • недостаточном количестве жидкости в механизме;
  • негерметичном соединении трубок и шлангов сцепления;
  • изношенности, повреждениях манжет главного цилиндра.

6. Толчки и рывки во время работы агрегата.

Если вибрация педали сцепления при нажатии не вызвана неполадками привода, то необходимо снять и осмотреть корзину с диском. Причина может заключаться в износе накладок или ослаблении использующихся для их крепления заклепок. Справиться с проблемой можно, постучав по заклепкам молотком.

7. Сцепление легко выжимается. 

При попадании воздуха механизм может выйти из строя. Низкое давление, создаваемое жидкостью, не даст элементам механизма двигаться с нормальной скоростью, поэтому при нажатии на педаль переключение передач будет затруднено. Для решения проблемы требуется удалить из узла воздух.

При наличии сомнений в исправности механизма, проделайте следующие манипуляции: для начала прогрейте авто, затем активируйте стояночный тормоз, нажимая педаль газа, доведите обороты до 1 500–1 800, после чего до предела выжмите сцепление, переключите КПП на первую передачу и плавно отпустите педаль.

О том, что механизм неисправен, будет свидетельствовать незаглохший либо заглохший через некоторый промежуток времени двигатель.

Рывки при работе сцепления

Заметив вибрацию педали сцепления при нажатии, необходимо как можно скорее обратиться в сервис, поскольку если оставить без внимания первые признаки неисправности механизма, то в скором будущем вам грозят серьезные проблемы и дорогостоящий ремонт.

Вибрация и отказ узла может быть вызван неисправностью ведомого диска. Для решения проблемы необходимо снять механизм и осмотреть его, уделяя внимание имеющимся повреждениям, деформациям и дефектам. При их наличии требуется замена агрегата.

Если вибрация вызвана неисправностью гидравлической системы сцепления, необходима тщательная проверка трубопроводов, главного и рабочего цилиндров. Также причина может заключаться в попавшем в гидравлику воздухе. В таком случае достаточно его удалить, и педаль при нажатии будет работать без нареканий.

Учтите, что сэкономить время и избежать необоснованного разбора механизма сцепления можно, предварительно убедившись, что ход педали достаточно свободен. Делается это путем измерения свободного хода упорной площадки педали (в отечественных машинах он должен варьироваться в пределах 20–30 мм).

Читайте также:  Как понять, что пришла пора заменить высоковольтные провода

Рывки при работе сцепления

Ознакомиться с информацией о свободном ходе педали при нажатии можно в сервисной книжке авто либо на сайте концерна-автопроизводителя.

Если же свободный ход находится в границах нормы, однако вибрация педали сцепления при нажатии продолжается, следует как можно скорее обратиться в автосервис. Не стоит самостоятельно заниматься разборкой и сборкой механизма сцепления, особенно при отсутствии опыта в данной сфере, поскольку последствия для автомобиля могут быть плачевными.

«Штраф за грязные колеса: кого касается и как избежать» Подробнее

Если все же вы решите самостоятельно справиться с вибрацией педали при нажатии, аккуратно разберите «корзину» механизма, тщательно осмотрите диски, проверьте, насколько изношены детали, в каком состоянии находятся пружины, есть ли в узле смазка.

Кроме того, вибрация педали при нажатии может быть вызвана проблемами с выжимным подшипником, который также необходимо осмотреть.

Почему при отпускании сцепления машина дёргается?

04.01.201904.01.2019

Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу вам, почему при отпускании сцепления машина дёргается. Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.

Всем, кто начинал учиться ездить на автомобиле, оборудованном механической коробкой переключения передач знакомы рывки при попытках тронуться. Рывки и вибрации при неисправности сцепления похожи, выглядят они примерно вот так:

Инструктор объясняет, что надо плавнее отпускать педаль сцепления и/или увеличить обороты двигателя. Но, бывает и так, что плавно тронутся просто невозможно, автомобиль вибрирует при малейшем отпускании сцепления. В таком случае для плавного трогания приходится раскручивать двигатель до запредельных оборотов.

В большинстве случаев, это говорит о неисправностях сцепления или подвески двигателя (подушек). Как осуществляется диагностика?

Как проверить подушки двигателя?

На большинстве автомобилей можно обнаружить повреждения подушек визуально.

Вот пример:

Рывки при работе сцепления

При сильных повреждениях будет видно неестественное положение двигателя.

Вот пример на mazda 3 bk:

Рывки при работе сцепления

Как видно, двигатель накренился…. При попытке тронутся, машина скакала как конь, при этом она была с АКПП! Что было бы с механикой, я не могу даже представить.

Если визуально неисправность подушек не видно, необходимо при помощи монтажки или домкрата проверить их целостность. Вот видео с примером такой проверки:

Если после проверки подвески двигателя, вы не нашли неисправностей, или если вы заменили подушки, а вибрации снизились, но не исчезли полостью, вам придется вскрывать сцепление.

Шлите лесом, всех, кто предлагает провести диагностику без разбора…. Никто не определит износ фрикционных накладок, их поломку или выпадение демпферных пружин без разборки!

Вариантов поведения у вас два:

Вариант первый

Сразу покупаете все сцепление в сборе (выжимной подшипник, вилка корзина, диск, а возможно, и маховик двигателя, если он двухмассовый), это дорого, но решает проблему на долго.

И меняете, самостоятельно, или в удобном вам сервисе.

Второй вариант

Самостоятельно, или на сервисе, снимаете коробку передач и сцепление для диагностики.

Вероятно, причиной вибрации окажется поломка демпферных пружин:

Рывки при работе сцепления

Или частичное разрушение фрикционных накладок:

Рывки при работе сцепления

Или разрушение самого диска сцепления:

Рывки при работе сцепления

Или поломка корзины сцепления:

Рывки при работе сцепления

Также может оказаться что-то маловероятное — комбинация факторов или подкусывание при перемещении выжимного подшипника. В любом случае — покажет только вскрытие.

Обычно, я рекомендую сначала разобрать, найти причину, а потом покупать запчасти. Так вы значительно сэкономите. Но ваш ремонт затянется так как запчасти мгновенно не привезут.

В любом случае, при ремонте сцепления, я рекомендую менять выжимной подшипник. Стоит он не дорого, а меняется проблемно.

Рывки при работе сцепления

Согласитесь, не сильно приятно заплатить 4-6 т.р. за снятие коробки передач и повторить эту процедуру через 10000 км из-за загудевшего выжимного подшипника ценой в 500-1500р…

Заключение

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос почему при отпускании сцепления машина дёргается.

Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Неисправности сцепления

В процессе работы сцепления могут возникнуть различные неполадки, признаками которых могут быть стуки и посторонние шумы, неполное включение или выключение, не возврат или залипание педали, пробуксовка или резкое включение и так далее. 

Признаки неисправностей сцепления автомобиля

Рывки при работе сцепления

Стуки и посторонние шумы

Дребезжание, постукивание и прочие шумы во время включения могут быть следствием:

  • Достаточно большой осадки, дефектов или повреждения пружин гасителя (механизма гашения колебаний);
  • износа (выработка) проемов для пружин гасителя;
  • выработки или повреждения, деформации накладок;
  • ослабления крепежных заклепок, фиксирующих накладки;
  • деформацииили повреждения поверхностиВД.

Рывки при работе сцепления

Все вышеперечисленные неполадки устраняются при замене ВД новым аналогом. В некоторых случаях посторонние шумы могут быть спровоцированы отсутствие смазки, либо повреждением в результате износа,либосущественной деформации корпуса выжимного подшипника. Соответственно для ликвидации неисправности придется выполнить замену подшипника.

Скрип педали может происходить в двух случаях:

  • отсутствие смазки на пластмассовых втулках;
  • большая выработка (износ) втулок.

Для смазки обычно применяют  ШРУС-4 или Литол-24. При замене поврежденных элементов новыми аналогами также необходимо их обработать смазкой. Очень редко случается, что вилка в результате деформации может сильно изогнуться и тогда простоне нажимается педаль сцепления. В таких случаяхрекомендуется просто заменить поврежденную деталь.

Не полное или не включение сцепления

Пробуксовка проявляется обычно при резком нажатии газа, когда обороты растут, а ощутимого разгона не наблюдается. При этом может появляться характерный запах гари. Если обнаружили проскальзывание, что говорит о неполном включении сцеплении, причину нужно искать в следующем:

  • поверхность маховика, НД (нажимного диска) или накладок замаслена;
  • повышенная выработка (износ) или прогорание накладок;
  • недостаточная жесткость диафрагменной пружины;
  • разбухание манжет ГЦ (главного цилиндра), что приводит к медленному возврату поршня. 

Рывки при работе сцепления

Замасленные поверхности сначала протрите бензином или уайт-спиртом, а затем тщательно вытрите их до полного высыхания. Также следует выяснить причину утечки масла. Это может быть нарушение уплотнителей мотора или КПП.

Если фрикционные накладки пришли в негодность, замените ВД новым аналогом в сборе.

Недостаточная жесткость диафрагменной пружины не обеспечивает достаточных усилий для жесткого контакта, поэтому и происходит пробуксовка. Просто замените «корзину» (нажимной диск) новым комплектом вместе с кожухом. 

Чтобы восстановить работоспособность главного цилиндра, можно заменить манжеты или приобрести новую запчасть в сборе.

Не выжимается сцепление в том случае, когда маховик прилипает к диску. Такое иногда случается при длительной стоянке автомобиля. Нужно сорвать диск, начав движение без нажатия педали. После разгона выжмите педаль и резко затормозите.

Рывки при включении сцепления 

Рывки при работе сцепления

Характерные рывки в начале движения после включения сцеплении в основном могут быть вызваны следующими обстоятельствами:

  • залипание ступицы на шлицах вала;
  • деформация диска;
  • износ, выработка, повреждение и слабое крепление накладок;
  • слабая упругость пластин;
  • выход их строя пружины гасителя;
  • появление задир на соприкасающихся поверхностях корзины и/или маховика.

Ступица может залипать при наличии сильной грязи, выработки и повреждении шлицов вала. Сначала следует очистить детали и внимательно их осмотреть. При необходимости произведите замену поврежденных элементов новыми запчастями.

При обнаружении износа и недостаточного крепления накладок, изменения формы диска, слабой упругости пластин и/или пружин необходимо установить новый диск.

При появлении задир на рабочих поверхностях, как правило, производится замена маховика или корзины с кожухом.

Не выключение сцепления 

Рывки при работе сцепления

Когда выключение затруднено или сцепление ведет, причины неисправности чаще всего могут быть обусловлены следующими моментами:

  • недостаточный (не в меру короткий) ход педали;
  • наличие воздуха;
  • слабое крепление накладок;
  • выработка или задиры на поверхностях ВД и маховика;
  • стирание накладок;
  • перекос или повреждение НД;
  • залипание ступицы;
  • заклинивание ВП;
  • повреждение либо выработка диафрагменной пружины.

Прежде всего, если происходит не выключение сцепления, следует откорректировать привод либоустановить новую вилку вместо поврежденной детали.

Если в систему попал воздух, выполните прокачку и проверьте надежность соединений. Осмотрите систему, при обнаружении деформации или повреждения каких-либо элементов замените их новыми аналогами. 

Провал педали

Рывки при работе сцепления

Когда проваливается, не возвращается педаль сцепления причин может быть несколько:

  • поломка или большая деформация вилки;
  • нарушение упругости пружины возврата педали;
  • наличие воздуха;
  • загрязнение ГЦ;
  • износ и дефект зеркала ГЦ;
  • повреждение или износ манжеты ГЦ;

Повреждение вилки или недостаточная упругость пружины ликвидируется заменой новыми деталями. 

Если в системе есть воздушные пробки, выполните прокачку. 

В случае неполадок с главным цилиндром, сначала выполните его чистку и замените манжеты. Если при разборке обнаружились дефекты или значительные повреждения компонентов ГЦ, установите новый цилиндр в сборе. 

Как понять что пора менять сцепление, без разбора и обращения на СТО

Сцепление относится к одному из самых важных узлов автомобиля, оно обеспечивает его плавное и равномерное движение при переключении передач.

Если не следить за его состоянием и своевременно не проводить обслуживание, оно может сломаться в самый неподходящий момент.

Но как понять, что пора менять или ремонтировать сцепление? Для этого нужно немного разобраться в принципах его работы и симптомах неисправностей.

Принцип работы сцепления

Сцепление отвечает за передачу крутящего момента от двигателя на коробку передач. Главная его задача – это разъединение агрегатов в момент переключения скорости.

Стоит отметить, что на автомобилях с автоматической и механической коробками передач этот механизм разный.

На двигателях с роботизированной трансмиссией немного отличается взаимодействие с двигателем, а управление ее функциями выполняет электроника.

Если опустить все нюансы, то сцепление состоит из таких узлов:

  • Привод соединяющий педаль и само сцепление (существует несколько вариантов: механический, с тросом и гидравлический). На роботизированной трансмиссии привод активируется актуатором, который получает команды от ЭБУ.
  • Корзина. Состоит из выжимного подшипника и нажимного диска.
  • Ведомый диск.
  • Вилка.
  • Демпферные пружины.
  • Педали управления.

При нажатии на педаль посредством тросика или гидроцилиндра передается усилие на вилку сцепления. Вилка, через выжимной подшипник, механически воздействует на лепестки нажимного диска, который под влиянием этой силы изгибается к маховику. Это приводит к тому, что ведомый и ведущий диск теряют сцепление, а двигатель работает вхолостую без нагрузки на колеса.

Читайте также:  Проверка качества антифриза

Рывки при работе сцепления

Признаки неисправностей сцепления

Часто водители, особенно новые автовладельцы, при возникновении проблем с муфтой осознают, что машина стала вести себя не так, однако продолжают ездить, не предпринимая никаких попыток выяснить в чем причина.

В итоге это приводит к серьезным поломкам и автомобиль полностью выходит из строя.

Зная основные симптомы неисправности сцепления, можно своевременно принять меры – самостоятельно провести ремонт или обратиться к мастерам сервисных центров или СТО.

Ниже приведены основные признаки неисправностей муфты и какой узел отвечает за то или иное нетипичное поведение.

Неполное разъединение сцепления

Среди автомобилистов – «автомобиль ведет». Другими словами, ведомый диск при нажимании на рычаг муфты частично отъединяется от проводного вала мотора. Это ведет к тому, что машина в начале движения в момент переключения передачи начинает дергаться, хоть педаль выжимается плавно, как и обычно.

Что вызывает появление такой проблемы:

  1. Малый свободный ход педали. У каждого автомобиля может отличаться, информацию стоит искать в техническом паспорте.
  2. Плохо отрегулирован привод. На механическом и гидравлическом приводах дефект устраняется разными способами.
  3. Деформация диска сцепления. Чаще бывает, когда значение торцового биения больше 0.5 мм. При таких обстоятельствах фрикционная накладка диска изгибается и прижимает его к маховику ДВС.
  4. Клин диска сцепления в пазах вала. Частая причина – долгие стоянки машины, особенно на открытом воздухе.

То есть точно определить, что привело к поломке сцепления не так просто, потому что один дефект может быть следствием повреждения одной или нескольких элементов.

Если после регулировка дефект не устранился выход только один замена сцепления комплектом. Меняйте сцепление всегда комплектом (диск, корзина. выжимной) поскольку экономия на запчастях обычно приводит к повторной разборке, потере времени и денег.

Пробуксовка сцепления

Основные признаки, указывающие на неисправность муфты следующие: выжимая почти до упора педаль газа при отпущенном сцеплении, мотор «рычит», но автомобиль не реагирует или реакция очень слабая. Помимо этого, можно услышать характерный запах гари со стороны моторного отсека, это происходит из-за проскальзывания диска сцепления и как следствие его нагрева.

Причины неисправности:

  1. Разрегулирован свободный ход педали сцепления (очень редкая причина).
  2. Загрязнение маслом фрикционной накладки ведомого диска. Чаще встречается у машин с большим пробегом. Возможный износ сальника либо прокладки, недостаточная плотность соединений и тому подобное может привести к разбрызгиванию смазки и попаданию ее на фрикционные накладки (что и приводит к появлению запаха паленого масла).
  3. Фрикционная накладка изношена.
  4. Неисправности в приводе. Для определения потребуется помощь. Заглянув под днище авто попросить ассистента выжать педаль сцепления. Шток исправного цилиндра двигается, толкая вилку. В противном случае привод вышел из строя.

На гидравлическом приводе проблема может быть вызвана засором компенсационного отверстия основного цилиндра.

Практически всегда устраняется методом замены сцепления комплектом.

Возникновение нетипичных шумов при выжимании педали муфты сцепления

При отпущенной педали посторонний звук отсутствует. При нажатой появляется характерный шелест, прерывистый скрежетание разного уровня и подобные шумы.

Причины неисправности:

  1. Появление зазора или недостаточное количество смазки привело к тому, что посыпался выжимной подшипник.
  2. Вышли из строя демпферные пружины или лепестки корзины.
  3. В трансмиссии изношен подшипник ведомого вала.

При износе выжимного подшипника можно заменить только его, НО только если вы уверены что все остальные элементы сцепления в отличном состоянии. Согласитесь, будет обидно снимать коробку еще раз через месяц чтобы заменить диск или корзину.

Педаль сцепления издает скрип не идет назад

В таком случае следует попробовать отвести ее в исходное положение носком обуви. Если это не помогло и скрип остался – скорее всего, привод клинит. Также причиной может служить посыпавшийся выжимной подшипник. Реже следствием такого дефекта бывает заедание пружины рычага сцепления (например, после долгого простоя) или штока главного цилиндра.

Помимо этого, скрип может издавать втулка на стержне в месте фиксации педали. В таком случае ее достаточно смазать.

Сцепление отключается при резком нажатии на педаль

А во время плавного нажатия или отпускания сцепление не включается. Это симптом неисправности гидравлического привода. Причин выхода его из строя несколько:

  • разгерметизация магистрали системы трансмиссии;
  • низкий уровень жидкости в системе;
  • чрезмерный износ манжетов главного цилиндра.

Рывки авто при работе педалью сцепления

При исправном приводе, причина может быть вызвана послаблением крепления фрикционных накладок или их износ. В таком случае потребуется их замена.

Недостаточное усилия при нажатии на педаль сцепления

Чаще маленькое сопротивление педали вызвано завоздушиванием гидравлической системы сцепления. Исправить можно путём удаления воздуха – прокачать систему.

Диагностика неисправностей сцепления

Проверить работоспособность муфты можно простыми и надёжными народными методами. Естественно речь идет не о разборке всего механизма, а о том, как самостоятельно проверить сцепление и на основе данных принимать решение о необходимости глубокой диагностики с последующим демонтажем.

Рывки при работе сцепления

«Ведет» сцепление

В случае, когда при нажатии на педаль сцепления диски полностью не разошлись, говорят сцепление «повело». Это значит, что они имеют какой-то контакт, соответственно муфта полностью не выключено. Опытные автовладельцы знают, как проверяется механизм на полное отключение.

Диагностика довольно проста. Для этого на малых оборотах при полностью выжатой педали включается первая передача. Если такое действие произвелось легко и не сопровождалось посторонними шумами – выключение произошло полностью. В случае затруднения переключения, которое дополнительно вызвало шум шестерен – значит «ведет».

Для устранения причин потребуется:

  • отрегулировать привода;
  • очистить и смазать шлицы;
  • отремонтировать или заменить ведомый диск;
  • замена фрикционных накладок.

Любой механизм рано или поздно приходится менять. В системе с гидравлическим приводом потребуется прокачка ее для удаления случайно попавшего воздуха, проверка плотности соединений и целостности патрубков. Если потребуется – поменять детали, которые вышли из строя (например, главный либо рабочий цилиндр в случае утечки жидкости).

Сцепление «пробуксовывает»

Если при движении Вы услышали запах горелого масла, а на подъемах машина стала заметно терять скорость, да и вообще значительно ухудшилась динамика – то тут не нужна никакая диагностика. Вердикт – сцепление пробуксовывает.

Это говорит о том, что ведущий с ведомым диски при включении сцепляются недостаточно плотно. Есть один очень простой и доступный способ проверки работы механизма. Для этого потребуется:

  • поставить авто на ручной тормоз и запустить мотор;
  • выжать педаль сцепления и включить передачу;
  • плавно нажать на педаль газа, а затем также плавно отпускать муфту.

Двигатель должен заглохнуть. В противном случае муфта пробуксовывает. Устранить дефекты можно отрегулировав привода и заменив накладки. Трущиеся детали, на которые попало масло, следует тщательно очистить растворителем (например, уайт-спиритом). Затем определить причину попадания смазки на механизм и устранить ее.

Проверка износа механизмов сцепления

Рывки при работе сцепления

Проверка степени износа ведомого диска также довольно простое занятие, которое подскажет пора менять сцепление или еще нет. Для этого нужно запустить мотор и включить первую передачу. Затем попробовать тронуться с места без подгазовки. Это поможет понять в каком состоянии находится диск муфты:

  • сцепление «хватается» в самом начале – диск в отличном состоянии, механизм полностью исправен;
  • Сцепление «хватает» примерно в середине – диск износился наполовину или требуется его регулировка;
  • Сцепление «схватывается» только на конце хода педали – диск необходимо заменить.

В некоторых случаях диск еще не полностью изношен, а нормальная работы муфты возвращается простой регулировкой соответствующих гаек.

Другие признаки неисправности сцепления

При критическом износе фрикционных накладок поведение автомобиля меняется в значительной степени. Ниже приведены признаки сгоревшей муфты:

  1. Затруднено начало движения. Машина может оставаться на месте даже когда педаль сцепления полностью отпущена. Это значит, что диск недостаточно прижат для передачи крутящего момента на трансмиссию. Здесь можно судить о критическом износе ведомого диска.
  2. Рывки автомобиля во время движения. В таком случае тронутся с места еще можно, однако старт будет создавать дискомфорт – машину сильно дергает. При наборе скорости рывки пропадают. Однако при следующей попытке поехать с первой передачи дергание и вибрация появится снова. Помимо этого, авто может нетипично разгоняться при переключении на повышенную скорость. Так как диск к маховику прижат недостаточно сильно, то и момент вращения передается прерывисто. У автомобиля теряется динамика разгона. Если разобрать муфту, можно увидеть люфт диафрагменных пружин. Они отвечают за компенсацию и сглаживание нагрузок, идущих от маховика к трансмиссии. При выявлении такого люфта, механизм подлежит замене.
  3. Свободный ход педали муфты.

По этим признакам можно судить о неисправности сцепления без дополнительной диагностики. Однако для получения полной картинки лучше обратиться к специалистам.

После тога как мы определились с поиском неисправности, пришло время подобрать лучший комплект сцепления для вашего автомобиля наш рейтинг.

Наиболее распространенные причины выхода из строя систем сцепления

Человеческий фактор может привести к преждевременному выходу из строя данного узла. Вот несколько факторов влияющих на сокращение жизни сцепления:

  1. Агрессивная манеры езды. Не стоит постоянно резко нажимать и бросать педаль муфты – так фрикционные накладки быстро выходят из строя.
  2. Езда при повышенных нагрузках.
  3. Неправильная буксировка. Неопытные автовладельцы часто при буксировке удерживают педаль наполовину выжатой. Также не рекомендуется брать на буксир транспорт гораздо тяжелее Вашего автомобиля.
  4. Езда с полу выжатой педалью сцепления.
  5. Резкие старты и слишком плавные на высоких оборотах.
  6. Многие новички часто, во время коротких остановок (например, на светофоре), удерживают муфту выжатой. Делать так не стоит, так как в таком положении выжимной подшипник находится под постоянной нагрузкой, а это приводит к его преждевременному выходу из строя.

Рабочий ресурс муфты довольно большой и находится в переделах 100 – 150 тыс. км. При правильной эксплуатации механизм довольно надежный и достижение верхней планки вполне реально.

Заключение

Сцепление считается довольно надежным механизмом и при правильной эксплуатации выходит из строя крайне редко. Однако если все же это случится обнаружить поломку не составит труда даже без специальной диагностики.

Читайте также:  Доработка багажника ваз

Рывки при Нажатии на Педаль Сцепления: В Чем Проблема, и Как Ее Решить?

Рывки при работе сцепления

Многие владельцы автомобилей сталкивались с такой проблемой, когда при нажатии на педаль сцепления происходит рывок или толчок. Эта неприятность может происходить как при нажатии, так и при отпускании педали. Сегодня мы раскроем причины, по которым ваша машина дергается, когда вы нажимаете или отпускаете педаль сцепления. Конечно, симптоматика данной неполадки может быть разной, зависит это в большей степени от автомобиля и примененных в нем технологий.

Проблема рывков при нажатии на педаль сцепления может быть связана сразу с несколькими узлами:

  • узел педали сцепления, датчик, если таковой есть в вашем авто;
  • электронная педаль газа, которая может неправильно срабатывать;
  • непосредственно сцепление, которое могло выйти из строя или износиться;
  • коробка передач, если есть повреждения внутренних элементов КПП;
  • двигатель, а также система его датчиков и электроники.

Как видите, проблем может быть достаточно много, и стоит более подробно рассмотреть основные возможные неполадки.

Педаль сцепления – начнем с самого простого

Как в старых системах с тросиками, так и в новых технологиях с электронной системой управления и привода педали, проблемы рывков при нажатии педали сцепления могут быть связаны с самим педальным узлом.

Довольно часто речь будет идти о выходе из строя определенных датчиков, которые обеспечивают работу педального узла.

К примеру, датчик педали сцепления мог выйти из строя и отдавать неверные сведения в блок управления двигателем или коробкой передач – все, конечно же, зависит от системы, которая установлена в вашем автомобиле.

Проверить датчик сцепления можно достаточно просто:

  1. Обратите внимание на работу круиз-контроля, если такая система есть на вашей машине. Вышедший из строя датчик сцепления будет негативно влиять на плавность поддержания скорости в заданном режиме.
  2. Посмотрите на тахометр на холостом ходу. Довольно часто проблемы холостого хода связаны именно с датчиком сцепления, так как устройство просто не передает нужные сведения в блок управления двигателем.
  3. Также обратите внимание на то, как реагируют обороты мотора на выжимание сцепления. Если есть изменения в сравнении с обычным поведением автомобиля, высока вероятность выхода из строя датчика сцепления.
  4. С помощью компьютерной диагностики проверка довольно простая. Нужно подключить сканер, найти раздел, в котором указано положение датчика сцепления и понажимать на педаль. Это поможет вам узнать, меняет ли что-то положение педали в показаниях данного устройства.

Если датчик педали сцепления не работает, это не станет причиной полной остановки автомобиля. Вы все равно сможете ехать, но автомобиль будет работать не так плавно, как вам бы хотелось.

Обороты постоянно будут зависать, а двигатель не будет нормально подстраиваться под обстоятельства. Так что при обнаружении неполадок лучше заменить этот датчик.

Стоимость его не так высока, но он может вызывать рывки и другие неприятности при выжимании педали сцепления на вашей машине.

Может, виновата сама педаль?

Гораздо реже это может произойти, но все же мы напомним о такой возможности. Проблема может быть связана с тем, что педаль деформировалась или получила определенные повреждения, и теперь работает неправильно.

К примеру, деталь цепляет за что-то при нажатии, что вызывает дергания и другие неприятности. Скорее всего, придется менять педальный узел, если это произошло.

Но иногда можно просто посмотреть в месте крепления блока к моторному щиту – возможно, что-то просто застряло в системе педального узла и не дает нормально нажимать на сцепление.

Неполадки со сцеплением

Довольно большая вероятность того, что проблемы рывков при нажатии на педаль сцепления связаны с тем, что само сцепление откатало свой ресурс. Если это случилось, не стоит ездить и испытывать судьбу дальше. Нужно просто приобрести новый комплект сцепления и заменить его.

Если на вашем автомобиле сцепление стоит достаточно дорого, а его замена довольно сложная, можно обратиться к специалистам и провести проверку оборудования. В таком случае вы точно будете знать, сцепление ли виновато.

Впрочем, если сцепление выходит из строя, вы должны также заметить и другие неприятности в поведении вашей машины:

  1. Затруднено переключение передач. Нестабильно работают передачи, иногда приходится буквально выдергивать рычаг из зацепления.
  2. Есть пробуксовка при высоких оборотах. Тахометр показывает, что обороты резко растут, но скорость при этом остается прежней или даже снижается.
  3. При нажатии и отпускании педали сцепления происходят рывки разной природы – это может быть буквально все, что угодно.
  4. При нажатии педали можно услышать определенный гул или визг в конкретном положении. Также при выжатой педали сцепления могут доноситься другие неприятные звуки из КПП.
  5. Меняется рабочий ход педали сцепления. Момент схватывания сцепления переместился из примерно середины хода педали до нижней или высшей точки.
  6. Трогаться стало сложнее. Сцепление пробуксовывает, проскальзывает, при этом двигатель может заглохнуть при банальном трогании с места.

Также можно вспомнить о других неприятностях. К примеру, крайне сложно становится двигаться задним ходом, а тронуться на подъеме и вовсе практически невозможно.

Если такие неприятности случились с вашим автомобилем, или хотя бы часть из них присутствует в эксплуатации авто, то менять сцепление все равно придется довольно скоро.

Не стоит ждать, пока диски сцепления начнут сильно проскальзывать. В таком случае придется еще и заплатить за эвакуатор.

Какие еще могут быть причины рывков при нажатии сцепления?

Рывки при работе сцепления

Одна из возможных причин – неправильные привычки водителя. Вполне возможно, что вы слишком резко отпускаете педаль сцепления, что становится причиной неприятного рывка в момент соприкосновения двух дисков. Также слишком резкое нажатие может на некоторых автомобилях привести к небольшим неприятностям. Проверить это достаточно просто, и вам даже не потребуется платить за услуги мастера.

Итак, провести проверку можно таким способом:

  • найдите место, где вы можете максимально спокойно протестировать ваш автомобиль на небольшой скорости (парковка супермаркета в ночное время, к примеру);
  • далее усядьтесь максимально удобно и вспомните все советы, которые вам давал инструктор по вождению в автошколе;
  • плавно выжимайте сцепление и трогайтесь, не слишком сильно нажимайте на газ, снова выжимайте сцепление максимально плавно, включайте вторую передачу и продолжайте движение;
  • проедьте какое-то время на холостом ходу – уберите ноги с педалей – и посмотрите, как ведет себя автомобиль, меняется ли его скорость, не глохнет ли он;
  • затем попробуйте резко надавить на педаль газа – нет ли пробуксовок, не взлетает ли стрелка тахометра слишком резко;
  • проанализируйте поведение машины, попробуйте тронуться несколько раз максимально спокойно, затем трогайтесь более резво, как вы это делаете обычно.

Если в спокойном режиме поездки ничего не происходит, машина ведет себя нормально, то вероятнее всего проблема была не в оборудовании, а в эксплуатации машины. Нужно просто привыкнуть к работе сцепления и стараться более плавно с ним управляться. Как правило, это поможет убрать неприятные симптомы и позволит вам наслаждаться более плавной поездкой.

Впрочем, сильные рывки при резвой эксплуатации автомобиля все равно указывают на определенные неприятности и неполадки. Так что на них стоит обращать внимание.

Сколько стоит устранение рывков автомобиля при нажатии педали сцепления?

Назвать окончательную стоимость ремонта автомобиля в вашем случае сможет только ответственный сотрудник автосервиса.

Гадать на кофейной гуще – занятие не самое благодарное, поэтому мы не будем называть конкретных цен на ремонтные работы или запчасти.

Если речь идет об автомобиле Lada, цена будет одна, а для машин Mercedes стоимость будет совершенно другая. И речь идет не только о цене на запчасти, но и о стоимости рабочего часа.

Впрочем, некоторые закономерности мы можем выделить:

  • при необходимости замены комплекта сцепления ремонт обойдется дороже всего, так как сами запчасти не будут дешевыми, а работа всегда подразумевает снятие и установку коробки передач, что изначально не может быть дешево;
  • также вы не сможете сэкономить на запчастях, поскольку аналоги комплектов сцепления от дешевых брендов устанавливать не рекомендует никто, они ходят недолго и могут стать причиной серьезной поломки коробки передач;
  • если диагностика выявит проблему с датчиком педали сцепления, проблем у вас будет значительно меньше, – в большинстве автомобилей этот датчик меняется за несколько минут и не требует сложной адаптации;
  • если же проблема будет с педальным блоком, придется также неплохо потратиться – во-первых, сам блок стоит достаточно дорого, а во-вторых, работа по его замене на СТО может неприятно удивить вас по цене;
  • если же проблема связана с вашими привычками вождения, то стоимость ремонта будет 0 рублей, но при этом вам придется немного изменить свои привычки, чтобы ездить на автомобиле с большим комфортом.

Как видите, стоимость ремонта будет демократичной только в том случае, если виновником неполадки является датчик педали сцепления.

Впрочем, в большинстве случаев, если есть рывок при нажатии педали, дело именно в датчике.

Заменить его вы вполне можете и самостоятельно на большинстве бюджетных машин, но не забудьте перед этим сбросить клеммы с аккумулятора, чтобы не навредить блоку управления двигателем.

Подводим итоги

Как видите, проблемы с педалью сцепления далеко не всегда говорят о необходимости замены всего комплекта сцепления. Часто датчик просто отправляет неправильную информацию на блок управления мотором, из-за чего двигатель переходит на момент в аварийный режим или просто поддерживает обороты на ненужном уровне.

В нашей статье мы рассказали о том, как можно победить ситуацию, которая одолевает многих водителей и лишает спокойствия многих владельцев транспорта. Особенно часто проблемы с датчиками и проводкой возникают именно у недорогих автомобилей, так как качество их сборки оставляет желать лучшего.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector