Сигнализация на скутер

Как подключается сигнализация для скутера в зависимости от типа зажигания

Подключить сигналку на скутере иногда оказывается сложнее, чем установить охранную систему в автомобиль. Сигнализация для скутера подключается по одной из двух стандартных схем, а выбор схемы зависит от типа замка зажигания.

Казалось бы, здесь нет ничего сложного, но электропроводка скутеров может обладать «нюансами», которые при установке обычно не учитываются. Перечислить эти нюансы нельзя, но привести примеры подключения – можно.

Что и сделано в тексте, а также на видео, которое приведено в завершении.

Стандартное подключение и выбор схемы

Допустим, сигнализация на мопед или на скутер будет устанавливаться впервые. Сразу выясните, сколько проводов подходит к замку зажигания – 2 или 4. Если в клеммнике присутствует больше, чем 3 контакта, то наверняка используется второй вариант. На 100% это верно для китайских скутеров, в том числе для Racer Dragon и т.д. Там обычно используется только 4-контактное зажигание.

Замок с 4-мя контактами

Подписями здесь обозначена проводка сигналки.

На рисунке перечислены провода и контакты:

  • Blue (синий). Провод используется для дистанционного запуска. На нем появляется «12 Вольт», когда надо замкнуть реле стартера. Можете не подключать (заизолируйте).
  • Red и Black (красный и черный). Питание сигналки. Очень рекомендуется устанавливать пред-колбу 5-7 А.
  • Orange (оранжевый). Тут сигналка «наблюдает» за значением напряжения: есть «+12 Вольт» – зажигание включено. Вызвоните соответствующий шнур в клеммнике.
  • Pink и Gray (розовый и серый). Кабели включены в разрыв шнура, идущего к коммутатору (его изоляция может быть бело-черной и т.п.). Этот шнур получает потенциал «массы», когда мотор заглушен.

Распространенной ошибкой является следующее. «Серый» провод подключают к клемме замка, тогда как «розовый» идет к коммутатору. Если так поступить, ничего не сгорит, но система будет работать с ошибками.

А теперь, рассмотрим второй вариант схемы:

Замок с 2-мя контактами

Как видим, сама сигнализация для скутера может использоваться та же, но подключать ее надо по-другому. Смысл в том, чтобы правильно определить тип зажигания. Стартерный провод, кстати, во втором варианте можно разорвать и «до кнопки».

Нюансы, касающиеся обеих схем

Если охранную систему подключить, как рассмотрено выше, можно получить работоспособный вариант, разве что без дистанционного запуска. Вообще, сигнализация на скутер может устанавливаться в разных вариантах.

Например, если не нужна блокировка двигателя, просто не разрезайте провод и не подключайте «серый» и «розовый» шнур. Можно не подключать и сирену, а также поворотники скутера (на выбор владельца).

Дальше все схемы, что были рассмотрены, будут только усложняться.

Снабдим мотор дистанционным запуском

«Синий» провод, идущий из разъема сигналки, может подавать напряжение на реле, включающее стартер. Разберемся, к чему подключать его.

Кнопка запуска стартера

От модуля кнопки «2», если он присутствует вообще, могут идти несколько проводов. Один из них подключен к штатному реле, и на нем при нажатии может появляться:

  • + 12 Вольт. Тогда, соедините сам шнур с «синим» проводом сигналки (Т-образное подключение);
  • Потенциал «массы». Если нужен автозапуск, придется купить реле, нормально разомкнутые контакты которого подключают между «массой» и найденным шнуром.

Устанавливая дополнительное реле, включайте обмотку между «синим» проводом и массой. При этом электронику сигналки надо защитить диодом.

Схема распайки дополнительного реле

В «главе 1» рассматривалось, как установить сигнализацию на скутер с 4-х и с 2-контактным зажиганием. Во втором случае, например, дистанционный запуск реализовать проще:

Автозапуск, зажигание с двумя контактами

Цифрами здесь обозначены точки подключения реле:

  1. Контакт 30;
  2. Контакт 87;
  3. Контакт 85 (катод диода);
  4. Контакт 86 (анод диода).

Как видите, новых точек подключения не добавится. Единственное, что придется протянуть шнур от «массы» к контакту «86».

К любой технике, выпущенной в Китае, последний абзац не относится. Просто, на скутерах Nexus, Racer, Tachilla и многих других используется 4-контактное зажигание.

Тонкости подключения к коммутатору

Сразу заметим: в этой главе говорится только о первой схеме, то есть о 4-контактном зажигании. Как вы помните, для подключения сигналки требуется разрывать один провод, идущий к коммутатору:

Электрическая схема системы зажигания

Шнур, о котором идет речь, отмечен стрелкой. Найти его в большинстве случаев несложно:

Модуль коммутатора зажигания

Здесь к коммутатору подключены 6 шнуров, и их маркировка является понятной.

Иногда, в то же время, модуль коммутатора представляет из себя миниатюрный блок, и бывает трудно даже найти его местоположение. Что верно для большинства моделей Racer и для многих других.

Электрооборудование скутера «Рэйсер Дракон»

Сложно догадаться, но модуль коммутатора здесь – это деталь под цифрой «5». А иногда, в сложных случаях, используется цифровой коммутатор, к которому подключен разъем с десятками шнуров. Такой пример у нас рассмотрен на видео. Желаем удачи.

Сигналка на современных скутерах

Источник: https://autolocked.ru/avtosignalizacii/dlya-skutera

Установка сигнализации на скутер своими руками

Сигнализация – один из самых действенных способов спугнуть вора, который делает попытку украсть ваш скутер, мопед или же их части. Но даже не смотря на эту меру предосторожности, скутеры и мопеды подвергаются воровству довольно часто.

Раньше о сигнализации на скутере слышали очень мало, а пользовались ей тем более единицы. Скорее всего это происходило в силу высокой стоимости комплекта, если сравнивать общую стоимость мототранспорта.

Обратите внимание

Другими словами, раньше было совершенно бессмысленно устанавливать сигнализацию на свой аппарат, ведь она могла обойтись хозяину едва ли не в половину стоимости его транспортного средства.

Именно по этой причине, множество японских б/у скутеров и мопедов не имеют сигнализации, как в частности и Европейских. Сегодня на рынке можно купить бюджетную, но довольно качественно изготовленную сигнализацию для мототехники — мотоциклов, скутеров, мопедов. Эти недорогие сигнализационные устройства могут позволить себе практически любые слои населения.

Немного о комплекте китайской сигнализации

Если верить статистике, то скутеры и мопеды воруют гораздо реже если они оборудованы сигнализацией. Однако должно быть понятно, что на все 100% нельзя быть уверенным в том, что с сигнализацией технику украсть не возможно.

Но все же, если ваш скутер или мопед располагается на неохраняемом стояночном месте или под открытым небом, то вероятнее всего, что сигнализация в таком случаи не помешает.

Некоторые находят выход и используют специальный замок на дисковом тормозе, другие же применяют простую цепь с замком.

Устанавливается сиг-нализация на скутера и мопеды как японские и китайские очень легко, но при самом выборе нужно быть внимательным, чтобы понять, какой из вариантов подходит именно вам.

Будет ли подходящим конкретный вариант для вашего транспорта. На сегодняшний день просто множество сигнализаций продаются в интернет магазинах и цены более доступны рыночных.

В основном это комплекты изготовленные в Китае, которые предусмотрены на установку мототехники, скутеров и мопедов.

Зачастую в наборе имеется стандартные части — центральный блок, сирена, брелки, жгут проводов и колодка контактов, а также должно неотъемлемой частью быть руководство по эксплуатации.

Ниже приведена схема сигнализации для китайских скутеров:

Подготовка места для сигнализации на скутер

Чтобы произвести правильную установку сигнализации на ваш скутер, нужно заняться демонтажом переднего пластика, для того, чтобы добраться до необходимых нам разъемов и контактов. Насколько близко или далеко установлен аккумулятор значения не имеет. Ну а пластик снимается с помощью откручивания болтов и саморезов, которые крепят его к центральному пластику (все зависит от вашей модели).

В установке сигнализации на скутера китайского производства и скутеров Honda практически нет никакого отличия. Сегодня мы углубимся в процесс установки именно на эти агрегаты. Если в комплекте присутствует инструкция, то в ней нужно отметить места в проводке, в которые будет подключена проводка вашей сигнализации.

Первое, что нужно сделать, отключить фишку от замка зажигания, тем самым обезопасив процесс установки. После этого необходимо найти главный жгут проводки в скутере, зачастую он находится в кожухе (трубке) или изолирован в специальную ленту. В более подходящем месте жгута проводки нужно убрать изоляцию, чтобы иметь доступ ко всем проводам без исключения.

Важно

Среди прочих, вам будут нужны оранжевый, голубой и желто-красные провода. Каждый из этих проводов нужно зачистить от изоляции до 7 мм и аккуратно оголить проводку, не порезав провод. В другом способе повреждение изоляции не требуется и здесь есть возможность подключить проводку сигнализации к контактам фишки. Вы вправе выбирать более подходящий вариант именно в вашем случаи.

Для начинающих скутеристов будет проще произвести простую врезку в проводку.

Следующий этап — замок зажигания. После того, как фишка не имеет соединения с замком, можно смело выполнять работу, не опасаясь, что при малейшей ошибке произойдет короткое замыкание.

Отметив расстояние примерно в 5 мм от фишки на красном проводе, нужно оголить его участок до 7 мм и тоже самое проделать на черном проводе. Провод черно-белый идет в замок зажигания, его нужно разрезать и зачистить края.

На этом работа со всей подготовкой проводки скутера завершена, следующий этап — жгут от сигнализации.

Готовим проводку сигнализации

В первую очередь определяем место под центральный блок. Под передним пластиком возможность разместить блок всегда найдется. Центральный блок лучше приклеивать на двухсторонний клеящую деталь (зачастую находится в комплекте) на внутреннюю сторону пластика центрального (которыми могут быть части бардачка изнутри.

В отсутствии клеящей детали, ее можно заменить с помощью двустороннего скотча. Перед приклеиванием пластик обязательно очищается от пыли и грязи и обезжиривается для лучшей схватки.

Стоит посмотреть, чтобы отсутствовал контакт блока сигнализации с тросиками, жгутами проводки скутера, или же другими элементами при совершении поворота руля.

После того, как вы определили выбор места главного блока, нужно рассчитать длину проводов, которые идут в комплекте сигнализации. Они, в основном, предусмотрены с запасом, поэтому лучше их укоротить, нежели удлинять под пластиком.

С черным проводом сигнализации не нужно делать ничего, так как он крепится к массе скутера (бывает что такой провод отсутствует). Массу найти не сложно, ведь ее расположение часто бывает в наличии крепления пластика или на раме. Все провода кроме черного нужно отмерить по длине и обрезать, но не забыть оставить запас для укладки.

Все концы проводков блока сигнализации зачищаются на 1,5 — 2 см и между ними делается скрутка. Теперь, подключаем сигнализацию к скутеру.

Как правильно подключить сигнализацию к скутеру своими руками

После того как вы выполнили все перечисленные действия, остался последний этап — подключение сигнализации к скутеру. В жгуте берем красный провод сигнализации и делаем соединение с красным проводом, который находится возле замка зажигания методом скрутки.

В этом же жгуте берем оранжевый провод и соединяем с черным проводом находящимся возле замка.

Перерезанный предварительно черно-белый проводок возле замка зажигания подключаем с серым и розовым проводами от жгута сигнализации, но соединяем — розовый к концу который идет со стороны замка, а серый — со стороны фишечки (очень важно!). Оголенные контакты следует хорошо изолировать изолентой.

Далее, мы находим три зачищенных предварительно проводка в главном жгуте скутера — оранжевый, голубой и желто-красный. В жгуте сигнализации находим два желтых провода и подключаем их с оранжевым и голубым проводами скутера, а синий от сигнализации — соединяем с желто-красным.

Не забываем изолировать оголенные контакты. Если существует черный провод, крепим его к массе скутера. После этого, для удобства укладки и защиты от всевозможных повреждений, жгуты обматываются изолентой. В завершении операции подключаем фишку замка зажигания, сигнализации и сирены.

Читайте также:  Как выбирают шины для автомобиля

На скутер установлена громкая сирена, которая может сработать даже от незначительной вибрации пластика. Есть возможность для запуска двигателя с кнопки на пульте или выключение зажигания. С помощью пульта сигнализация включается и выключается.

Источник: https://x7.by/mototehnika/62-ustanovka-signalizacii-na-skuter-svoimi-rukami.html

Сигнализация для скуттера: как выбрать лучшую сигнализацию

Если хотите обезопасить свое мотто, тогда рекомендуем ознакомиться с основными противоугонными механизмами, а также электрическими средствами.

Сигнализация на скутер

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Противоугонные системы на мотто бывают механического типа — что-то вроде замка на колесике как трос, U-образные скобы, которые имеют очень длинную длину для пристегивания через комфортную область, и механического типа блокиратор на тормозных дисках. Кроме того, имеется и электронные противоугонные системы.

Это сигналка на мотто, которая включается во время механического воздействия и может издавать довольно громкий звук оповещающего типа сирены.

Совет

Сигнализационная система на мотто имеет и дополнительные возможности — это дистанционного характера пуск мотора с брелоков, иммо, обратная связь и дополнительный источник питания.

Если Вам необходима защита Вашего скутера или мотто от нежелательных воздействий злоумышленника, тогда рекомендуется приобрести специальную сигнализационную систему или альтернативой является противоугонный замок. Либо можете приобрести всё вместе для того, чтобы быть на сто процентов уверенными в её сохранном состоянии.

Особенности установки сигнализации на мотто

Рассмотрим процесс установки сигнализационной системы на мотто: практической частью является установка сигнализационной системы — это наиболее действенный способ противостоять ограблению.

Однако если еще пару лет тому назад в редких случаях в магазинах мотозапчастей эффективно торговал дорогостоящими деталями, то уже на сегодняшний день китайские варианты сигнализаций оказались востребованными.

Дать 100% гарантию не сумеет, безусловно, ни одна сигнализационная система, однако шансы у скутеров намного увеличатся.

Монтаж сигнализационной системы на мотто не такой уж и трудный процесс. Важное значение имеет, чтобы верно выявить вариант, а уж отыскать необходимую модель, посетив магазин мотозапчастей, окажется вовсе легко.

Для мотто можно подобрать сигнализационную систему от китайских производителей, которые ориентированы на мировой рынок.

А сейчас перейдем к рассмотрению процесса установки сигнализации на мото:

  1. Вначале подготавливаем место для монтажных работ сигнализационной системы на мотто и обеспечиваем проводку.

В этих целях снимаем пластик спереди, под которым находится все нужные контакты вместе с разъемами.

Удаленность аккумулятора в этом варианте не имеет такое важное значение, поэтому на это даже не нужно смотреть. Пластик крепим с помощью болтов — хватит их откручивать, и его можно демонтировать.

В некоторых случаях, исходя из модели мото, крепление бывает иным. В этом случае рекомендуется ознакомиться с мануалом.

По техническим характеристикам монтаж сигнализационной системы как на японского производства мото, так и на китайского производства почти идентичный. Поэтому в этой статье какой-либо привязи к определенным моделям мотосредств не имеется.

Любой из комплектов сигнализационной системы с инструкцией, где детальным образом указаны области в проводке, в которые ее необходимо подключить.

Вначале отсоединяем фишку замка зажигания, так как никто не может быть застрахован от ошибок, а при зажигании она способна погубить вашу жизнь.

Обратите внимание

Затем необходимо найти основную  проводку мото, которую оформили как жгут и располагается, в основном, в поливинилхлоридной трубе. В редких случаях когда, но основной проводкой всего лишь обматывают изоляционной лентой.

Добираемся до каждой проводки и выбираем голубую, оранжевую и желто-красную. Потом удаляем изоляцию и оголяем проводку. Можете поступить иным способом и не повреждая изоляционную ленту, подключаем сигнализационную систему сразу к фишке.

Сейсас можно возвратиться к замку зажигания и нужно оголить область провода на расстоянии приблизительно 5 сантиметров от фишки. Предварительные работы вы можете считать завершенными.

  1. Проводим проводку сигнализационной системы

Вначале потребуется отыскать область, где можно установить центральный блок. Рекомендуется разместить его под передним пластиком, если приклеите с помощью специального скотча, который имеется в комплекте, к внутренней области.

Для более прочного крепления пластик тщательным образом вытираем и потом нужно обезжирить. При выборе места, сразу необходимо выяснить длину проводки, которые рекомендуется срезать, чем спрятать всю массу под пластик. Один жгут, который рекомендуется оставлять длинным, это черного цвета. А для всех других после выявления длины рекомендуется обрезать.

Непременно стоит оставить пару см для укладки, а концы любого провода оголяем на 2 сантиметров.

  1. Подключение сигнализационной системы

Красную проводку нужно соединить с красного цвета проводкой замка зажигания, если намотать один конец с другим. Оранжевый провод подключаем к черному таким же способом. Потом подключаем обратно фишку замка зажигания и сигнализационной системы.

Устал платить за штрафы? Выход есть!Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Узнать подробности

Источник: https://AlarmSpec.ru/signalizacii/signalizaciya-na-skuter.html

Установка сигнализации на скутер своими руками грамотно и эффективно

Кто-то может посчитать, что средства охраны для небольших мопедов являются излишеством. Практика показывает, что именно небольшие габариты и малый вес привлекают внимание похитителей. Компактное транспортное средство очень легко украсть и транспортировать.

Выбираем подходящую сигнализацию

Видео о том как самостоятельно установить сигнализацию на скутер

Современные охранные комплексы, даже для малогабаритной техники позволяют пользоваться такими практическими бонусами, как пульт дистанционного управления, запуск мотора на расстоянии и некоторыми другими преимуществами.

Охранные системы для мопедов и скутеров в своём разнообразии почти не уступают автомобильным. Установка сигнализации на скутер традиционно начинается с подбора подходящей модели.  Выбирать «охранку»  можно по разным критериям:

  • производитель;
  • цена;
  • степень защиты;
  • набор функций.

Торговые сети предлагают охранные системы от самых примитивных и недорогих китайского производства, до дорогостоящих, которые имеют приличный функционал, а также защищены от постороннего вмешательства.

Для того, чтобы не ошибиться в выборе, оцените свои финансовые возможности и рекомендации производителей, а также пообщайтесь на специализированных форумах. Лучший критерий для отбора – это отзывы владельцев, которые пользуются сигнализациями некоторое время. Советы продавцов и специалистов сервисных центров также лишними не будут.

При покупке необходимо проверить комплектность. Среднестатистический комплект сигнализации состоит из:

Особое внимание следует уделить инструкции по установке и схеме соединения проводки, т.к. при их отсутствии  подключение сигнализации на скутер будет достаточно проблематичным. Хотя принцип работы и порядок инсталляции системы в конструкцию мопеда разных моделей принципиально не отличается, лучше использовать заводскую инструкцию и рекомендации производителя.

Как установить сигнализацию на скутер – пошаговая инструкция

Шаг № 1: выбор места установки.

Для скутеров классической компоновки наиболее подходящим для монтажа центрального блока с датчиком и динамиком является ниша под лицевой пластиковой обшивкой. Во-первых, здесь достаточно свободного места.

Установленное оборудование не будет мешать органам управления и другим узлам. Во-вторых, в этом месте проходит основной жгут электропроводов, к которому необходимо подключиться. Другой вариант установки – в нише под сиденьем.

Добраться к этому месту взломщику будет сложнее, но для подключения придётся увеличить количество проводов.

Шаг № 2: установка сигнализации на мопед.

Важно

Производители охранных устройств обязательно предлагают свой способ крепления блока и датчиков. Как правило, для закрепления используются клеящие двусторонние элементы. Возможен вариант с использованием хомутов и кронштейнов. Способ закрепления зависит от конкретной модели сигнализации.

Шаг № 3: подключение.

Как поставить сигнализацию на скутер и не ошибиться в порядке подключения проводки?

Для обеспечения работы охранной системы необходимо два обязательных условия:

  • непрерывная подача на центральный блок электропитания от аккумулятора;
  • правильное подключение к системе зажигания.

Перед началом работы во избежание коротких замыканий зажигание выключается, аккумулятор отключается.

  • Возьмите схему подключения и строго соблюдайте цветность проводов;
  • Для соединения проводки сигнализации с электросетью мопеда в указанных на схеме местах оголите изоляцию и подсоедините концы проводов разъёма сигнализации;
  • После проверки правильности подключения, места соединения пропаиваются и хорошо изолируются.

Самый важный совет по установке “охранки”

В разрешении проблемы, как установить сигнализацию на мопед, владельцы забывают о самом большом недостатке этих транспортных средств. Многие модели, особенно японских скутеров, позволяют без особых затруднений добраться до аккумулятора. Это даёт возможность угонщику быстро отключить питание и обесточить сигнализацию.

Специалисты настоятельно рекомендуют принять меры по защите аккумулятора. Для этого изготавливают защитный металлический короб, прокладывают кабели таким образом, чтобы их невозможно было бы перекусить слесарным инструментом.

Источник: http://CarTore.ru/3823-ustanovka-signalizatsii-na-skuter.html

Сигнализация на скутер

   Один мой знакомый недавно вернулся из долгого путешествия по Таиланду, и что особенно его там поразило – почти никто не устанавливал сигнализации на авто. За всё время только два раза слышал он пиканье включаемой брелком сигнализации, так как воровство у них практически не встречается.

Но учитывая нашу местность и нравы, приходится оснащать сигнализациями не только машины, но и скутера (мотоциклы). В наше неспокойное время оставить транспортное средство без присмотра – опасная игра.

Поэтому и приходится делать самому или покупать различные сигнализации, тем более экземпляр, про который написан обзор, стоит всего 10-20$ (в зависимости от интернет-магазина).

   Размеры данного охранного устройства с пачку сигарет, и предназначено оно для установки на велосипеды, скутера и другую небольшую транспортную технику. Конечно можно поставить такую сигналку и на автомобиль, но для охраны такого дорогого объёкта мы советуем обратить внимание на более серьёзные девайсы.

Пульт управления сигнализацией

   Управление осуществляется по радиоканалу, с частотой 433 МГц, от брелка с двумя кнопками – включение и выключение сигнализации. Дальность действия радиопульта стандартная – пару десятков метров, чего вполне достаточно.

   Приёмник работает по принципу сверхрегенератора. Далее сигнал декодируется и управляет работой сирены на пьезоизлучателе. Пусть вас не вводит в заблуждение её малый размер. Звуковое напряжение поступает на пьезик через повышающий трансформатор, заставляя её верещать с громкостью в сотню децибел!

   Этот же элемент работает и как датчик удара. Именно от него происходит срабатывание сигнализации. Лёгкий импульс с ЗП усиливается операционным усилителем LM358 и на 5 секунд запускает сирену. Этого времени вполне достаточно для того, чтоб воришка изменил свои планы и быстро исчезнул. А вы, привлечённые шумом, с гаечным ключом выбежали на улицу:)

Питание блока сигнализации скутера

Совет

   Питание устройства – батарейка 9 вольт, типа “Крона”. Так как в дежурном режиме сигнализация потребляет очень малый ток – её хвтит на долго. Тем не менее, будет не лишним заменить её на более ёмкий аккумулятор. Тем более, что ток в режиме звучания доходит до 50 мА.

   На корпусе охранного устройства есть только одна кнопка – Вкл-Выкл. Крепится коробочка винтом, плотно прижавшись к корпусу охраняемого объекта. Это нужно для передачи вибрации с мотоцикла на пьезодатчик. Естественно, вы можете устанавливать её на любой объект – хоть на дверь или витрину. Учитывая столь малую цену, ими можно оснастить целый магазин.

Читайте также:  Доработка багажника ваз

   Форум по охранным системам

   Схемы для авто

Источник: http://elwo.ru/publ/mashiny/signalizacija_na_skuter/4-1-0-597

Как установить сигнализацию на скутер – теория, практика, рекомендации

Сигнализация – самый действенный и один из основных методов отпугнуть вора от попытки  кражи вашего скутера или его частей. Не смотря на это, скутеры воруют, причем достаточно часто.

Сигнализация на скутере – в прошлом довольно редкое явление, часто из-за дороговизны комплекта в сравнении с общей стоимостью всего скутера.

 То-есть, раньше не было смысла ставить сигнализацию на скутер, если она обойдется владельцу в половину стоимости транспортного средства.

В связи с этим, большинство японских б/у скутеров не оборудованы сигнализацией, как и Европейских в частности.

Современная техническая революция в Китае вывела на мировой рынок бюджетные и довольно качественные сигнализации для мототехники, которые смогут позволить для себя абсолютно все слои населения. Вопрос лишь в том, нужна ли она вам?

Как показывает статистика, скутеры, оборудованные сигнализацией, подвергаются краже намного реже, нежели аппараты без нее. Однако стоить понимать, что это не панацея от воровства и от этого никто не застрахован. Если ваш скутер или мопед часто остается на неохраняемой стоянке, или на улице, скорее всего, стоит задуматься об установке сигнализации.

Еще лучших результатов можно добиться при комбинации при этом и других методов пассивной безопасности, например с помощью специального замка на дисковый тормоз или банальной цепи с замком.

Установить сигнализацию на скутер, как японский, так и китайский, довольно просто, однако при выборе достаточно сложно определиться, какой вариант нужен именно вам. Подойдет ли конкретный вариант  именно для вашего скутера. Сегодня огромный ассортимент сигнализаций для скутеров можно найти в интернет магазинах.

Как правило, цены там несколько ниже рыночных, однако ассортимент огромен. Обычно это китайские варианты для установки именно на мототехнику, скутеры и мопеды.  Купить сигнализацию для скутера можно, например, тут: Сигнализация для скутера.

Обратите внимание

В магазине представлен большой ассортимент подобной продукции, а также в подробностях описаны варианты установки для каждой конкретной марки скутера.

Часто  набор состоит из центрального блока, сирены, брелоков,  жгута проводов с колодкой контактов и руководства по эксплуатации, где обычно можно найти и инструкцию по установке, но не всегда. Вот одна из схем, для китайских скутеров и аппаратов Honda:

Итак, перейдем к процессу установки. Для того, чтобы установить сигнализацию на скутер, достаточно снять передний пластик. Все нужные для нас разъемы и контакты находятся именно тут. Отдаленность аккумулятора не имеет никакого значения. Для снятия переднего пластика достаточно открутить передние болты и саморезы, скрепляющие его с центральным пластиком (не всегда, в зависимости от модели).

Как правило, технически процесс установки сигнализации на китайские скутеры и скутеры Honda ничем не отличается. Рассмотрим процесс установки комплекта именно на эти аппараты.

Согласно инструкции, которую можно обнаружить в комплекте, необходимо отметить места на проводке, куда будет подключаться  проводка сигнализации. Для начала, необходимо отключить фишку замка зажигания, чтобы обезопасить весь процесс установки от негативного воздействия возможной ошибки.

      Теперь находим главный жгут проводки скутера, обычно он расположен внутри трубки из поливинилхлорида или обмотан специальной изоляционной лентой.

В удобном месте жгута проводки, обычно недалеко от фишки, необходимо сдвинуть общий изоляционный материал, чтобы добраться до всех проводов. Тут нам понадобится желто-красный, оранжевый и голубой провод.

  На каждом из проводов необходимо убрать небольшой промежуток изоляции (достаточно 6-7 мм) и оголить проводку (провода разрезать не нужно!).  Есть и другой способ, не требующий поврежден изоляции, где подключать проводку сигнализации можно напрямую к контактам фишки.

Важно

  Каждый может выбрать для себя, какой из вариантов подключения проще. Обычно, для неопытных скутеристов, легче просто «врезаться» в проводку, как указано тут.

Переходим к замку зажигания. Фишка уже отсоединена от замка, поэтому все операции можно проводить без опаски возникновения случайного короткого замыкания.

На расстоянии около 5 см от фишки оголяем участок  красного провода (как говорилось выше, не более 6-7 мм) и  черного провода, не разрезая при этом проводку.  Черно-белый провод, подходящий к замку зажигания, необходимо разрезать и оголить оба края.

Все манипуляции с подготовкой проводки скутера закончены, переходим  непосредственно к жгуту от сигнализации.

Для начала, необходимо приготовить место для центрального блока. Найти удобное место под передним пластиком всегда можно.

Удобно клеить центральный блок на двухсторонний клеющий элемент (обычно идет в комплекте)  к внутренней стороне центрального пластика (обычно на элементы для переднего бардачка с внутренней стороны). Если такого элемента нет, можно воспользоваться двухсторонним скотчем.

Пластик необходимо очистить от пыли и обезжирить. Необходимо убедиться также в отсутствии контакта центрального блока сигнализации с тросами, жгутами проводки скутера, а также иными его частями при повороте руля.

После выбора места установки главного блока, необходимо определиться с длиной проводов, идущих в комплекте с сигнализацией. Обычно они поставляются с запасом и их удобнее отрезать, нежели прятать под пластиком. Черный провод жгута сигнализации резать не нужно, он будет подключаться к массе скутера (иногда он не предусмотрен).

Найти массу можно там же, часто она расположена на нижнем креплении переднего пластика или приварена к раме. Подберите необходимую длину каждого из провода (кроме черного) и отрежьте лишний кусок, оставив небольшой запас для укладки.  Концы всех проводов блока сигнализации необходимо оголить на 1,5 – 2 см и скрутить.

Переходим к подключению сигнализации к скутеру.

После всех вышеперечисленных операций, осталось лишь подключить сигнализацию к скутеру. Для этого, соединяем красный провод жгута сигнализации с красным проводом возле замка зажигания путем намотки.  Оранжевый провод от этого же жгута необходимо подключить к черному проводу возле замка.

Совет

Переходим к перерезанному ранее черно-белому проводу возле замка зажигания. Сюда необходимо подключить серый и розовый провод от жгута сигнализации, однако с учетом того, что розовый должен быть подключен к концу со стороны замка, а серый – со стороны фишки (обязательно!).

Все открытые контакты необходимо изолировать термоусадкой или изолентой.

Далее  у нас осталось три очищенных ранее провода в главном жгуте скутера (желто-красный, голубой и оранжевый). Два желтых провода от жгута сигнализации подключаем к голубому и оранжевому проводу скутера, а синий от сигнализации — к желто-красному. Опять-таки, все контакты закрываем изолентой.

Черный провод (при наличии) подключаем к массе скутера. Теперь все жгуты нужно обмотать изолентой, для удобства дальнейшей укладки и защиты от повреждения.  Осталось подключить фишку замка зажигания и сигнализации, а также сирены.

Для сирены и антенны (обычно антенна в комплекте – это короткий провод) также необходимо определить свободное место.

Все готово, теперь наш скутер защищен громкой сиреной, которая срабатывает даже от небольшой вибрации пластика. Также, двигатель можно запустить с кнопки на пульте или выключить зажигание. С пульта включается и выключается сигнализация.

Разновидность китайских комплектов позволяет выбрать как недорогие модели с минимальным функционалом, так и модели с дисплеем на пульте о обратной связью. Однако, как показывает практика, для скутера достаточно и недорогой сигнализации, которая исправно будет выполнять свои прямые назначения.

Источник: http://moto-stylee.blogspot.com/2014/01/blog-post_3585.html

Сигнализация на скутер: стоит ли тратить время и деньги?

Некоторые модели скутеров могут поспорить по стоимости с более солидной мототехникой, гордо демонстрируя ценники с пятью нулями.

Как обычно, наибольшей популярностью пользуется детища японских производителей, в частности, лидирующей во всех сферах Хонды. У «японцев» и движки помощнее, и выглядят они посолиднее.

Но сама по себе легкость мотороллера — это в отношении безопасности скорее минус, нежели плюс. Так что сигнализация на скутер может лишь «сдвинуть» кражу, но не предотвратить ее.

Обратите внимание

В большинстве случаев угонщики отправляют краденые мотороллеры на разбор, а затем на перепродажу. Но уже в виде отдельных запчастей. Перепродавать ворованные мотобайки — чистой воды авантюра. Да и выручка риска быть пойманным на угоне явно не покрывает.

Конечно, если на вашем байке установлена сигнализация на скутер, которая при случае устраивает вору концерт по заявкам, вероятность угона снижается, но… Учитывая, что на кражу скутера во многих случаях решаются люди «с плохой фантазией», громкость сигнализации скутера только раззадорит их. А в отместку за поднятый шум они не постесняются просто покалечить ваш байк и бросить на месте преступления.

Чем маяк отличается от сигнализации на скутере?

Противоугонка — вещь хоть и непривычная, но в среде скутеристов пользующаяся определенной репутацией. При этом действует она, скорее, как «оберег», нежели как средство от угона. И в самом деле, сигнализация, установленная на скутере, не сможет задержать угонщика или обезвредить устройства взлома. А самое обидное, что вы можете больше никогда не увидеть свой скутер.

В этом отношении маяк куда более универсален. К его преимуществам перед сигнализационной системой относятся:

  • Компактность и легкость, ведь внешне устройство мало чем отличается от стандартной банковской карты
  • Безотказность и надежность. Именно благодаря такому сочетанию, единожды полностью заряженное устройство не нуждается в подзарядке в течение 9 месяцев
  • Доступность и приемлемая цена. Вы тратитесь единожды на приобретение прибора, никакой абонентской платы не предусмотрено
  • Установка маяка, в отличие от сигнализации на скутер, не требует никаких особых навыков — достаточно уметь пользоваться телефоном
  • Возможность персональной настройки, предусмотренная производителем

Чем сигнализация на скутере уступает маякам?

Современные преступники, даже решаясь на спонтанную кражу, все равно предпочитают брать с собой приборы, которые сканируют замки, за доли секунды разблокировав любой механизм. В этом отношении надежнее маяка средства не найти.

  1. Его невозможно уловить: настолько он бесшумен и неприметен.
  2. Он превосходно прячется в скутере, хотя, казалось бы, в мотороллере даже такую маленькую карточку спрятать трудновато
  3. Маяк обеспечивает практически стопроцентную гарантию возврата угнанного мотороллера. Он не только наблюдает за его перемещениями, но и способен превосходно сориентировать полицию. Сигнализация на скутер такими достоинствами не обладает.
  4. Преступники даже не будут подозревать, что за ними пристально следят, и вскоре на запястьях у них появятся стальные браслеты.

GPS маяк – сигнализация на скутер? Не только!

Когда возникли спутниковые приборы слежения, вряд ли предполагалось когда-то использовать их для мотороллеров. Недешевое это было удовольствие – потому и сфера применения ограничивалась, в основном, спецслужбами. Сегодня же маяк приобретают и в качестве сигнализации на скутер, и для безопасности автомобиля, и для многих других целей. В этом списке:

  • Безопасность детей. Не отвечает на звонки, задержался после школы, опоздал на тренировку… Пока родители выяснят что к чему и успокояся, седых волос может заметно прибавиться. Опасения взрослых небезосновательны: каждый год в России исчезает около 15 000 детей! Увы, 10% из этого количества постепенно переходят в список без вести пропавших. Так что вопрос, нужен ли маячок для ребенка, – риторический. Объясните ребенку важность такой меры, расскажите, как пользоваться «тревожной» кнопкой – и ни один форс-мажор не останется незамеченным.
  • Контроль работы личного водителя. Опоздание на важную встречу объясняется пробками, использование автомобиля в личных целях на словах не подтверждается, хотя свидетели видели его за городом… Знакомо? То, чего никогда не сможет сделать обычная сигнализация на скутер, легко решается с помощью маяка. Просто спрячьте его в укромном месте транспорта – и ваш личный «агент» будет регулярно передавать самую достоверную информацию о местонахождении автомобиля.
  • Мониторинг перемещения ценных грузов. Для руководителей компаний, занимающихся транспортировкой товаров разного назначения, проблема их сохранности и безопасности водителей стоит особенно остро. Дальнобойщики нередко становятся жертвами бандформирований, которые не только завладевают грузом, но и наносят увечья шоферам. GPS маяк, конечно, не отпугнет преступников, но вряд ли они осуществят свой план до конца. Непредвиденные остановки, отклонения от маршрута – все это найдет отражение в сообщениях от маяка.
  • Контроль над передвижением животных. Вышли на прогулку – не успели оглянуться, а питомца нет. Если это единичный случай (хотя и он может стать первым и последним), то вопрос о приобретении «жучка» может быть отложен на потом. Но когда такое повторяется регулярно, «оберег» для животного просто необходим. В последнее время GPS маяки приобретают фермеры и владельцы ипподромов, что вполне объяснимо. Имея племенной дорогостоящий скот или эксклюзивных лошадей, очень важно быть уверенными в их сохранности.
Читайте также:  Особенности ремонта и замены выпускного коллектора авто

Установка сигнализации на скутер и GPS маяка: в чем отличия?

Чтобы установить противоугонку на транспорт, даже если это простая сигнализация на скутер, в большинстве случаев без помощи специалистов не обойтись. С маячком все просто: оборудовать им свой автомобиль или мотороллер можно самостоятельно. Для этого нужно выполнить простейшие действия:

  • Приобрести СИМ-карту для спутникового прибора
  • «Привязать» его к своему телефону с помощью специальной команды
  • Настроить интервал для получения уведомлений
  • Спрятать надежно маяк

Через обозначенные временные отрезки на ваш телефон будут приходить сообщения с указанием точных координат объекта. Данные можно будет просмотреть в ракурсе «фотографии из космоса». При получении «тревожного» сообщения прибор лучше перевести в особый режим, при котором сведения будут поступать через каждые 5 минут.

GPS маяк – лучшая сигнализация на скутер и не только

Чтобы приобрести прибор, оставьте заявку на нашем сайте. После беседы с менеджером и согласования деталей доставки ждите заказ. Получить его вы сможете в почтовом отделении или из рук курьера. Оплата – после получения.

Сигнализация на скутер: стоит ли тратить время и деньги?

Источник: http://gpstreker.net/signalizatsiya-na-skuter

Как выбрать и установить сигнализацию на скутер? – Интернет-магазин скутеров Мотосфера.ру

В отличие от автомобиля, угнать скутер гораздо проще, так как злоумышленникам не составляет большого труда загрузить его в кузов или просто укатить восвояси. Именно поэтому выбор и установка сигнализации – важнейшие параметры эффективной противоугонной системы вашего железного коня. Какой должна быть хорошая сигнализация на скутер, как ее правильно выбрать и установить?

Как выбрать сигнализацию на скутер

В любой сигнализации важно, чтобы она эффективно реагировала на касания, покачивания или удары, либо же на замыкание контактов. Охранная система чаще всего работает от аккумулятора скутера, реже – имеет собственный блок питания. Автономная сигнализация может сработать, даже если угонщик перекусил проводку мопеда.

Если аккумулятор расположен в легкодоступном месте скутера, желательно выбрать именно такую систему. В некоторых сигнализациях присутствует датчик наклона, а не удара, что поможет злоумышленнику украсть с вашего мопеда какую-нибудь деталь. Перед тем как выбрать сигнализацию на скутер, выясните, какой именно в ней датчик.

Значительно усилит антиугонную систему отдельно установленный датчик движения.

Предупредительный режим в сигнализации позволит системе не срабатывать сразу на полную мощность. Это актуально, если ваш скутер часто случайно задевают обычные прохожие или домочадцы во дворе.

Системы различаются также по набору функций. Так, основной функцией является выключение сигнализации с помощью брелока. Среди дополнительных – выключение зажигания, включение мотора на расстоянии, реагирование датчиков на поднесение любого предмета близко к скутеру, защита от подбора кода.

Также система может быть оснащена FM-радио и иметь возможность соединяться с электронными устройствами посредством USB. Отзывы многих скутеристов свидетельствую о том, что дополнительные «фишки» охранной системы не имеют практической ценности, кроме поднятия имиджа владельца мопеда.

Главное – чтобы она эффективно отпугивала злоумышленников и не позволяла им сдвинуть ваш любимый транспорт с места.

Главные параметры выбора хорошей сигнализации:

  • высокая чувствительность датчиков вибрации;
  • дальность обратной связи брелоков;
  • эффективный звуковой, световой сигнал.

Поэтому перед тем как выбрать подходящую сигнализацию на скутер, выясните, сколько энергии она потребляет.

В нашем ассортименте присутствуют разные охранные системы, изготовленные надежными производителями, в том числе и модели с аудиосистемой, а также универсальные «охранки» и устройства, предназначенные для конкретного скутера.

Как установить сигнализацию на скутер?

Как правило, любое устройство имеет подробную инструкцию по его установке, поэтому процесс не должен вызвать больших трудностей. Загвоздка в другом – установить охранку так, чтобы доставить максимум хлопот угонщику.

Для этого выберите максимально незаметное и труднодоступное место, чтобы злоумышленник не смог добраться до устройства. Важно замаскировать провода сигнализации под штатную проводку.

Для этого выбирайте устройство с совпадающим цветом проводов, а после установки стяните все провода общим хомутом. Перед тем как окончательно установить сигнализацию на скутер, установите ее временно. Затем объективно оцените, насколько легко или сложно обезвредить устройство.

Важно

Некоторые специалисты рекомендуют спрятать основной блок сигнализации в металлическую коробку и прикрепить ее болтами, которые отвинчиваются изнутри, а проводку – в металлический «рукав».

Помните, что разместить основные компоненты системы нужно так, чтобы на них не попадала влага. Многие модели скутеров, представленных в компании «Мотосфера», комплектуются надежной системой сигнализации. В ином случае специалисты нашей мастерской помогут вам качественно установить сигнализацию на скутер, которая будет надежно охранять ваш мопед от угона.

Источник: https://www.motosfera.ru/articles/info/1168-kak-vybrat-i-ustanovit-signalizaciyu-na-skuter/

Установка сигнализации на мотоцикле, разновидности и принцип работы

Мотоцикл — это не только средство передвижения, а также верный друг и незаменимый помощник. Часто потеря железного коня ассоциируется со смертью живого человека.

Даже самому разломать мотобайк бывает не столь обидно, как отдать его в руки мошенникам.

Для того чтобы избежать кражи мотоцикла можно использовать различные методы защиты.

Наиболее популярными способами являются всевозможные сигнализации и блокирующие приборы.

В чем же заключается разница между такими установками и автомобильными охранными системами? Главное различие — это компактность. Потому как места для установки у мотоциклов гораздо меньше чем у автомобиля.

Следующее различие состоит в том, что интегрированный датчик наклона обычно с настраиваемой чувствительностью, и осуществляется при помощи пульта.

И напоследок, защита байка — весьма нелегкая задача и потребует для разрешения комбинации механических запоров и устройств электроники.

Таким образом, сигнализация не может на 100 % гарантировать защищенность вашего железного друга.

Неплохим дополнением к ней станет применение специального троса, который заблокирует заднее колесо и станет препятствием для угона.

К тому же, желательно приобрести себе пейджер, способный заранее оповестить владельца о попытке кражи, даже если вор попытается вывести из строя сирену.

Сигнализация представлена в виде блока с динамиком, из которого идут 4 провода. Один из проводов идет на «плюс», второй на «минус», третий на антенну, а четвертый на кнопку пуск/стоп мотора.

Совет

В поставке с сигнализацией прилагается брелок, благодаря которому и управляется система. Сигнализация функционирует от АКБ мощностью 12В

Система охранной конструкции состоит в следующем. Механическая защита, которая используется как замок на обод переднего тормоза, либо массивная цепка. Сигнализация мотоцикла должна блокировать движок, иметь датчик при ударе, наклоне или движении, пейджер, а также сирену и другие дополнения.

Крайне важны контактные датчики на опускание сидений и на откручивание бардачков. Заменить их разрешается герконовыми приборами, снятыми с сигнализаций квартир.

Так как обычные концевики нуждаются в креплении с помощью металлических скоб, к несчастью, в «подкапотном месте» сделать подобное не всегда реально.

Герконы покупаются с учетом, что при активизации датчика все контакты замыкаются. Не исключается и вариант обычных герконов, но тогда понадобится резистор на 20 кОм и по диоду развязки на геркон.

Сигнализация на мотоцикл с обратной связью

Принцип работы

к содержанию ↑

Обычный набор состоит из сигнализации, датчиков, которые чувствительны к ударам и подбору ключа, и брелка, принимающего звуковые оповещения.

Существующие цепи и замки не всегда надежны от угона вашего железного друга. Поэтому, чтобы не пришлось больше переживать за свой мотоцикл на улице, отличным выходом станет установка системы с обратной связью.

Преимущества

к содержанию ↑

Сигнализация с обратной связью более надежно защищает ваш мотобайк в отличие от моделей без обратной связи, которые реагируют только на механические факторы.

То есть, если грабитель попадает в рабочее состояние, а именно, там где установлен датчик, то пульт принимает волны с датчика и передает хозяину в виде звукового сигнала.

Разновидности

к содержанию ↑

  • Сигнализация старлайн на мотоцикл — это новейшая система охраны с диалоговым кодом, предназначенная для защиты мотоциклов, скутеров, квадратиков.

    Для предохранения кода применяется ультрасовременный алгоритм кодирования с персональными ключевыми командами шифрования 128 бит и новаторский способ прыгающих частот.

    При отправке команд, трансивер преобразовывает частоты по уникальной программе во время каждой отправки.

    Данная технология впервые применяется в системе сигнализации и максимально усложняет взлом. Устойчива ко всем популярным кодграбберам.

  • Сигнализация на мотоцикл с авто запуском — это система с авто запуском выполняет дистанционное включение мотора, после чего на транспорте зажигаются габаритные огни либо начинает мигать «аварийка».

Сигнализации имеют некоторые различия в моделях, но можно с уверенностью сказать, что данный вид сигнализаций содержит больше достоинств, чем недостатков.

Замки на байк с сигнализацией бывают следующих видов:

  1. Замок «скоба» с креплением на передний тормозной диск.
  2. Защитные цепи с замком.
  3. Гаражные противоугонные «якоря» и противоугонные доки.
  4. Армированные противоугонные тросы.
  5. U-образные противоугонные замки
  6. Зажим-замок для крепления на передний тормоз.
  7. Замки с адаптерами, которые крепятся на тягу коробки передач.

Подключение мотосигнализации своими руками

к содержанию ↑

Перед установкой необходимо проверить заряд АКБ и напряжение в сети мотоцикла на различных режимах. Далее проверка отсутствия электрического потока утечки.

Прозвонив провода, выясняем, какие цепи станут блокироваться. После чего отключаем массу АКБ и дополнительно герметизируем центральный блок при помощи изоленты.

Чтобы установить сигнализацию потребуется прикрутить ее на мотобайк и подсоединить к плюсу и минусу. Желательно спрятать таким образом, чтобы к ней не было доступа без открытия боковых крышек либо подъема сиденья. Делаем запитку сигнализации от силовых проводков.

Обратите внимание

Далее выполняем блокировки в труднодоступных зонах. Вы можете заблокировать произвольную цепь («зажигание» или бензонасос), без которых байк не сможет сойти с места.

Затем следует поставить автономную сирену. После чего подсоединяемся к поворотникам. Ставим антенну транспондера, и скрываем пейджер внизу обтекателя.

Все скрутки пропаиваются и защищаются трубкой термоусадки. Проводка обматывается в жгут высококачественной изолентой, аккуратно закрепляются жгуты.

После этого возвращаем минусовую клемму АКБ на место. При долгом хранении рекомендуется выключать минусовую клемму АКБ, иначе она быстро выйдет из строя. Установка сигнализации показана в качестве примера для данной статьи.

Видео

к содержанию ↑

В данном видео мы рассмотрим с вами, как установить мотосигнализацию своими руками. Герой видеоролика подробно покажет, как это правильно делать и в конце ролика вы увидите, как работает установленная сигнализация.

Источник: http://themoto.net/vopros-otvet/vse-o-moto/signalizatsii-na-mototsikl.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector