Стучит передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Автолюбителю, по-настоящему ценящему железного друга, не нравится отдавать свое авто в другие руки. Он старается заниматься ремонтом самостоятельно. Чтобы хорошо работала на ВАЗ модели 2109 передняя подвеска, нужно разобраться в ее схеме, выявить слабые стороны этой детали.

Как устроена передняя подвеска ВАЗ-2109

Очень важно вовремя делать профилактику ходовой части машины, так как основная нагрузка при эксплуатации приходится именно на нее. Причем нагрузка происходит и в состоянии покоя. Ходовая часть включает в себя такие элементы: рама, колеса, задняя и передняя подвеска. Ранняя диагностика поможет избежать многих проблем.

Стучит передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Основная деталь передней подвески – это амортизационные стойки, на них крепятся пружины. На верхней части стойки прикручены 3 болта и подшипник. Все это в целом обеспечивает возможность поворота стойки с колесами машины.

Следующая основная деталь – поворотный кулачок. Своей нижней частью он прикреплен к шаровой опоре, а верхней соединяется с низом стойки. Соединение обеспечивают болты. Верхний из них регулирует развал. За поперечную устойчивость автомобиля отвечает штанга, которую сайлентблоки крепят к основанию авто с помощью кронштейнов.

Таким образом, мы видим, что передняя подвеска включает в себя очень много деталей, но самые основные из них:

  • пружина;
  • рычаг;
  • амортизатор;
  • шаровые опоры;
  • шарнир растяжки;
  • кронштейны.

Какие могут быть проблемы и как их устранить

Стучит передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Среди неисправностей могут быть и такие мелкие, которые следует устранить, используя обычный ремкомплект. Например, ослабление болтов штанги стабилизатора или гайки крепления опоры. Следует затянуть их покрепче.

Если же вы слышите, что подвеска издает звуки (стук, скрип), то это свидетельствует о более серьезных повреждениях. Сначала нужно определить, откуда исходит звук. Для этого можно использовать домкрат.

Раскачайте в вертикальной плоскости колесо, если стучит в центре колеса, то, скорее всего, в подшипнике имеется довольно большая щель. Самому лучше подшипник не менять, так как можно его разрушить.

Лучше обращаться в автосервис, где есть специальное оборудование для этих целей.

Делаем выводы: лучше заняться диагностикой и профилактикой своего авто и обезопасить себя во время езды, чем вкладывать средства в тюнинг.

Сборка передней подвески ваз 2109

Всем привет, в этой части будем собирать переднию подвеску, вот готовый результат

Стучит передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099Стучит передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Начал с рулевой, в последних постах можно было увидеть как я установил рулевую рейку. Решил заменить наконечники они были мертвые, так же устали тормозные диски на фото видно

Стучит передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Вот новые запчасти, для сборки передней ходовой

Стучит передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Так же была куплена граната правая, старая пришла в негодность, а остальные гранаты в прекрасном состоянии

Стучит передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099Стучит передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Были куплены новые металические защитки тормозных дисков, старые сгнили

Стучит передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Стойка собранная, с пружиной -70, и с новыми опорами

Стучит передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Отбойник был порезан, оставил 1 бублик

На данный момент передняя ходовая выглядит вот так

Выглядит все как новое, болты тоже заменил старые были ржавые.

Схема

Представленная ниже схема позволит вам определить, на какие компоненты делится узел и что он собой представляет в сборе. Таблица поможет разобраться, где какой элемент подвески располагается.

Номер элемента Чем является
1. Верхняя опора амортизатора
2. Опорная чашка пружины (верхняя)
3. Буфер хода сжатия с защитным кожухом
4. Опора буфера сжатия
5. Пружина
6. Опорная чашка пружины (нижняя)
7. Шарнир рулевой тяги (шаровой)
8. Поворотный рычаг
9. Стойка (амортизатор)
10. Шайба эксцентриковая
11. Регулировочный болт
12. Кронштейн амортизатора
13. Поворотный кулак
14. Защитный кожух тормозного диска
15. Тормозной диск
16. Стопорные кольца
17. Колпачок ступицы
18. Шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса (наружного)
19. Направляющий штифт
20. Подшипник ступицы
21. Шаровой шарнир рычага подвески
22. Рычаг подвески
23. Регулировочная шайба
24. Амортизатор (стойка) стабилизатора поперечной устойчивости
25. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
26. Подушка штанги
27. Кронштейн фиксации штанги
28. Кронштейн кузова для фиксации рычага подвески
29. Растяжка рычага
30. Кронштейн фиксации растяжки
31. Втулка шарнира рычага подвески (резиновая)
32. Втулка шарнира рычага подвески (распорная)
33. Шток амортизатора
34. Корпус верхней опоры стойки (наружный)
35. Корпус верхней опоры амортизатора (внутренний)
36. Опорный подшипник
37. Резиновый компонент верхней опоры
38. Ограничитель хода для верхней опоры амортизатора
39. Защитный колпак верхней опоры амортизатора
40. Втулка переднего шарнира растяжки
41. Подушка переднего шарнира растяжки
42. Шайбы
43. Шарнир стойки стабилизатора
44. Задний шарнир растяжки
45. Корпус шарнира (шарового)
46. Подшипник шарнира (шарового)
47. Шаровой палец
48. Защитный чехол пальца шарового

Вид снизу

Мало просто знать наименование и расположение элементов подвески. Обязательно разберитесь, как вся система работает, и каким образом все составляющие взаимодействуют между собой.

Особенности устройства

  1. Подвеска состоит из направляющего устройства, упругих, гасящих компонентов. Направляющий элемент служит для регулирования перемещения колес и переноса силы, момента на кузов автомобиля.

  2. Направляющее устройство включает в себя телескопическую стойку и нижний рычаг подвески, которые связывает поворотный кулак. Также важным элементом направляющего устройства является штанга стабилизатора.
  3. Нижний рычаг выполняют из стали и монтируют к кронштейну.

    Для обеспечения стабилизации рычага к нему фиксируют растяжку и штангу стабилизатора. Растяжка соединяется по средствам шарниров, размещенных в отверстии рычага. Противоположный конец растяжки объединяется с кронштейном. На растяжке расположен лыски под ключ и шестигранник.

    Они служат для обеспечения стабилизации ее положения при проворачивании гаек.

Рычаги

  1. Штанга монтируется на рычаг подвески короткой стойки с парой головок. Стойка имеет две головки, а в одну из них вставляется резинометаллический шарнир с крепежным болтом стойка. Во второй головке находится втулка из резины, где проходит конец штанги стабилизатора.
  2. В кронштейне имеются овальные отверстия, которые позволяют проще установить штангу на ВАЗ 2109. Наружным концом рычага подвески монтаж осуществляется с поворотным кулаком.
  3. Шаровой шарнир включает в себя неразъемный корпус с подшипником. Последний выполнен из тефлоновой ткани. Чтобы обеспечить герметизацию шарнира, его чехол обрабатывают специальной смазкой — ШРБ4. Если данная герметизация не нарушится по мере эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, тогда смазка сможет легко дослужить полный срок работы вашего авто.
  4. Регулировка передних колес при повороте верхнего болта обеспечивается наличие специального крепления поворотного кулака к кронштейну.
  5. В конструкцию поворотного кулака входят шароподшипник со ступицей, фиксируемой к хвостовику специальными шлицами. Колпак защищает ступицу. Его прикрывают за счет грязеотражательных колец.
  6. К поворотному кулаку фиксируют защитный кожух диска торможения, который, в свою очередь, связан со ступицей.
  7. Телескопическую стойку соединяют с кузовом и поворотным кулаком. Верхняя опора фиксирует стойку с кузовом машины и монтируется на штоке. Она состоит из наружного и внутреннего корпуса.

Телескопическая стойка

Зная устройство передней подвески собственного ВАЗ 2109 и разобравшись в схеме, вам будет намного проще проводить ремонт, искать слабые места, определять участки, где возникли неисправности или поломки.

Ремонт подвески — вопрос достаточно трудоемкий и сложный, потому при отсутствии опыта и хотя бы базовых знаний в области этого компонента автомобиля, проводить работы своими руками настоятельно не рекомендуется.

Проблемы с «передком»

Нужно регулярно наблюдать за состоянием деталей вашей подвески.

Неисправности В чём причина и что делать
Причиной небольших отклонений в работе могут быть незатянутые крепления или выход из строя какой-то мелкой детали. Могут ослабнуть фиксирующие болты штанги стабилизатора либо гайки крепления верхней опоры (под капотом). Тогда ремонт подвески своими руками сводится к затягиванию креплений ключом. Также замены могут требовать изношенные подушки, резиновый компонент верхней опоры, сайлентблоки.
Более серьёзные неисправности — это чрезмерный износ шаровой опоры, пружины, буфера сжатия. Ресурс шаровой при бережном обращении рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. В таком случае необходимо как можно быстрее заменить поломанную деталь новой. Если проигнорировать эту проблему, могут пострадать другие элементы подвески.
Если у вашего ВАЗ 2109 после проезда ямы долго не проходят колебания, значит неисправность внутри амортизатора. Скорее всего, нарушена герметичность клапанов, которые отвечают за сопротивление при ходе поршня вверх.

Явный признак изношенных клапанов — наличие утечек жидкости на корпусе стойки. В таком случае необходимо не только заменить клапан. Надо пополнить запас масла в цилиндре.

Дополнительные проблемы с подвеской могут быть связаны с большой разницей давления в шинах, нарушениями в углах установки и балансировке колес. Необходимо следить за этими параметрами. Если упругость на одной стороне стала заметно меньше, срочно меняем пружину.

Передняя подвеска ваз 2109 — устройство, ремонт, частые проблемы

Многие автолюбители не доверяют свой автомобиль в чужие руки. И всегда стараются сами заниматься ремонтом. Для хорошей работы передней подвеске, необходимо разобраться в ее устройстве и схеме.

Устройство передней подвески ВАЗ 2109

Передняя подвеска ВАЗ 2109 берет на себя основную нагрузку автомобиля. Поэтому за ней необходимо вести особый контроль. Нагрузка на переднюю подвеску приходится даже в состоянии покоя.

Составляющие ходовой части автомобиля:

  1. Рама.
  2. Колеса.
  3. Передняя подвеска.
  4. Задняя подвеска.
  • Если диагностировать автомобиль своевременно, то можно избежать множества проблем с машиной.
  • Передняя подвеска ВАЗ 2109 является передним независимым элементом автомобиля.
  • Основное устройство передней подвески ваз 2109-это амортизационные стойки, на которых крепятся пружины.

Передняя подвеска ваз 2109 и какие детали в нее входят

Помимо амортизационных стоек, в устройство передней подвески входит поворотный кулачок. Он соединяется с верхней и нижней частью.

Стучит передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Устройство передней подвески ВАЗ 2109

Также основными частями передней подвески являются:

  • Рычаг.
  • Пружина.
  • Амортизатор.
  • Шаровые опоры.
  • Шарнир растяжки.
  • Кронштейны.

Основные проблемы передней подвески ВАЗ 2109

Передняя подвеска ВАЗ 2109 требует постоянного контроля. Основными проблемами в передней подвеске считаются истирания шарнирных чехлов. Такая проблема является механической. Также не менее важной проблемой передней подвески является неровности в рычаге. Такая проблема может привезти к неправильной работе.

  1. Стучит передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 Стучит передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 Стучит передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 Стучит передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
  2. Все эти детали необходимо постоянно просматривать и в случае поломки обязательно менять на новые.
  3. Основные проблемы передней подвески могут быть такими, как:
  1. Поломка стоек (необходимо срочно начать ремонт или заменить деталь).
  2. Ослабление болтов (требуется их подкрутить).
  3. Подушки растяжения износились (их следует сразу заменить на новые).
  4. Недостаточно закреплены верхние элементы (необходимо затянуть гайки).
  5. Опорный элемент разрушился (срочная замена детали на новую).
  6. Износились стойки шланга (необходимо заменить деталь на новую).
  7. Шаровой шарнир износился (требуется замена детали на новую).
  8. Дисбаланс колес (требуется срочная балансировка).
  9. Поломалась пружина или буфер сжатия (требуется срочная замена деталей на новые).

Ремонт передней подвески и замена деталей на новые может потребоваться при таких неполадках, как:

  1. Сильная разница в давлении шин передней подвески (при этом следует отрегулировать поломанную деталь).
  2. Нарушены монтажные углы в колесах (необходимо откорректировать углы).
  3. Резиновый элемент на опорной стойке деформирован (необходимо срочно заменить деталь на новую).
  4. Разница в пружинных и шинных показателях (необходимо срочно найти поломку и заменить деталь на новую).

Для того, чтобы избежать частых поломок передней подвески ВАЗ 2109 необходимо придерживаться нескольких советов: не перегружайте автомобиль более максимальной нагрузки, не разгоняйтесь и не тормозите резкими движениями, а главное не превышайте другие показатели, информация о которых находится в инструкции к вашему автомобилю.

Как заменить рычаг передней подвески ВАЗ 2109

Рычаг является одним из главных элементов всего узла в передней подвеске ВАЗ 2109. Рычаг подлежит замене, как правило, только при сильных столкновениях машины, либо при попадании ее в яму или люк. Менять рычаг следует, используя специальную яму, в таких условиях вам будет более удобно работать и видеть все детали. Но если такой возможности нет, то можно применить обычный домкрат.

Замена рычага является не очень сложным процессом, и его вполне можно заменить самостоятельно. Для начала необходимо снять колесо и при этом подстраховать машину, оперев ее на что-нибудь устойчивое.

Следующим шагом будет открутка шаровой гайки и снятие ее с рычага. Далее ослабьте заднюю гайку и открутите крепление стабилизаторной стойки. Затем открутите крепление кронштейна.

Далее вы сможете вытащить легким движением рычаг.

Далее осмотрите состояние передней подвески и проверьте ее на наличие других дефектов и поломок. Потом замените шарниры и целый рычаг. В той же последовательности, только в обратном порядке, закрутите все детали обратно.

Замена амортизаторов передней подвески ВАЗ 2109

Достаточно при ремонте передней подвески ВАЗ 2109, необходимо также заменить амортизаторы. Понять, что пора менять амортизаторы можно, услышав удары при движении. Наиболее часто это свидетельствует о том, что поломались пружины или амортизатор утратил свою эластичность. Заменить пружины и амортизаторы можно только в паре.

Процесс замены:

  1. Для начала необходимо снять переднюю стойку. Потом разобрать ее. Но при этом нельзя будет отремонтировать углы колес.
  2. Необходимо снять колесо, и повернуть руль до упора. Отверните гайку ключом при этом надо вынуть шплинт.
  3. Выведите держатель стойки. Снимите заглушку и ослабьте гайку штока амортизатора.
  4. Нанесите на болт установочную отметку. Отверните болт.
  5. При обратном сборе, необходимо добиться совмещения меток, тогда отклонение углов колес будет меньше.
  6. Далее отверните верхний и нижний болты и снимите регулировочную шайбу.
  7. Открутите гайки, которые соединяют опору стойки и кузов. Установите две стяжки на пружины. При этом стяжки должны быть противоположны друг другу.

Передняя подвеска 2109 может часто ломаться при этом доставляя множества хлопот своему хозяину.

Чтобы избежать проблем и частых поломок подвески 2109, необходимо своевременно проводить диагностику своего автомобиля и в случае возникновения какой-либо неисправности, срочно ее проверить и осмотреть, а в случае сильной поломки, то заменить.

Если вы сами не в состоянии починить переднюю подвеску ВАЗ 2109, лучше отгоните автомобиль в автосервис, где опытные мастера быстро и качественно починят ваш автомобиль. Если этого не сделать своевременно, могут случиться плохие последствия.

Схема подвески ваз 2109

Автолюбителю, по-настоящему ценящему железного друга, не нравится отдавать свое авто в другие руки. Он старается заниматься ремонтом самостоятельно. Чтобы хорошо работала на ВАЗ модели 2109 передняя подвеска, нужно разобраться в ее схеме, выявить слабые стороны этой детали.

Как устроена передняя подвеска ВАЗ-2109

Очень важно вовремя делать профилактику ходовой части машины, так как основная нагрузка при эксплуатации приходится именно на нее. Причем нагрузка происходит и в состоянии покоя. Ходовая часть включает в себя такие элементы: рама, колеса, задняя и передняя подвеска. Ранняя диагностика поможет избежать многих проблем.

Что же представляет собой передняя подвеска? Этот элемент машины независимый, что позволяет автомобилю быть более маневренным, так как передние колеса работаю независимо друг от друга.

Если одно из них попадает в выбоину, то другое избегает этого импульса.

Такие конструкционные особенности позволяют произвести настройку развал-схождения автомобиля, также сделать правильным «поведение» авто на дороге можно с помощью небольшого отрицательного значения радиус обката.

Основная деталь передней подвески – это амортизационные стойки, на них крепятся пружины. На верхней части стойки прикручены 3 болта и подшипник. Все это в целом обеспечивает возможность поворота стойки с колесами машины.

Следующая основная деталь – поворотный кулачок. Своей нижней частью он прикреплен к шаровой опоре, а верхней соединяется с низом стойки. Соединение обеспечивают болты. Верхний из них регулирует развал. За поперечную устойчивость автомобиля отвечает штанга, которую сайлентблоки крепят к основанию авто с помощью кронштейнов.

Таким образом, мы видим, что передняя подвеска включает в себя очень много деталей, но самые основные из них:

Какие могут быть проблемы и как их устранить

За состоянием передней подвески нужно наблюдать регулярно. Наиболее частыми повреждениями является истирание чехлов шарниров. Эти повреждения относятся к механическим.

Среди неисправностей этого элемента авто отмечаются неровности рычага, находящиеся на подвеске или на штанге стабилизатора. Это может привести к неправильной и неточной работе.

Во всех этих случаях нужно проверить детали, после чего просто заменить их на новые.

Среди неисправностей могут быть и такие мелкие, которые следует устранить, используя обычный ремкомплект. Например, ослабление болтов штанги стабилизатора или гайки крепления опоры. Следует затянуть их покрепче.

Если же вы слышите, что подвеска издает звуки (стук, скрип), то это свидетельствует о более серьезных повреждениях. Сначала нужно определить, откуда исходит звук. Для этого можно использовать домкрат.

Раскачайте в вертикальной плоскости колесо, если стучит в центре колеса, то, скорее всего, в подшипнике имеется довольно большая щель. Самому лучше подшипник не менять, так как можно его разрушить.

Лучше обращаться в автосервис, где есть специальное оборудование для этих целей.

Делаем выводы: лучше заняться диагностикой и профилактикой своего авто и обезопасить себя во время езды, чем вкладывать средства в тюнинг.

Передняя подвеска ваз 2109 схема

Передняя подвеска ваз 2109 схема

Передняя подвеска ваз 2109 является независимым элементом автомобиля, что позволяет каждому колесу работать отдельно от другого. Именно этот момент является очень важным акцентом в управлении автомобиля. За счет этого ваз 2109 лучше управляется и чувствует дорогу, позволяет совершать сложные маневры и элементы экстремального вождения.

Основным элементом передней подвески ваз 2109 является амортизационная стойка телескопическая. Стойки бывают :

  1. Масленые – являются мягкими и комфортными. Хороший выбор для плохих дорог. Но вот на трассе вас будет кидать при большой скорости.
  2. Газовые – жесткие стойки. Хороший выбор для трасс, автострад и дорог без ям и ухабов. С такими стойками автомобиль отлично держит дорогу при больших скоростях.
  3. Газо-масленные – что то среднее между двумя предыдущими стойками. Обычно ставят именно такие стойки. так как они не слишком жесткие и мягкие.

На стойках установлены витые пружины от жесткости, которых так же зависит ваш комфорт. Верхняя часть стойки крепится 3 болтами вместе с опорным подшипником, который позволяет стойке поворачиваться вместе с колесами автомобиля.

  1. Амортизационная стойка.
  2. Кронштейн тяги.
  3. Тяга.
  4. Рычаг фронтальный.
  5. Шаровая опора.
  6. Поворотный кулачок.
  7. Стойка стабилизатора
  8. Штанга стабилизатора

Следующий по значению механизм в передней подвеске является поворотный кулачек. Нижняя его часть соединяется с шаровой опорой, которая позволяет поворачивать наш механизм.

Верхняя часть поворотного кулачка соединяется двумя болтами с нижней частью стойки. Верхний болт позволяет регулировать развал.

В самом поворотном кулачке крепится упорный подшипник, на котором в свою очередь крепится ступица.

Стабилизатором поперечной устойчивости является штанга, которая через сайлентблоки крепится к корпусу автомобиля с помощью кронштейна ( в народе они называются крабы ). а с другой стороны к нижнему рычагу подвестки.

Передняя подвеска ваз 2109 схема

  1. Верхняя опорка амортизационной стойки.
  2. Верхняя чашка.
  3. Буфер хода.
  4. Опора буфера.
  5. Цилиндрическая пружина.
  6. Нижняя чашка поддержки пружины.
  7. Шаровой рулей тяги.
  8. Рычаг поворотный.
  9. Амортизационная стойка.
  10. Шайба.
  11. Болт регулировочный.
  12. Кронштейн стойки.
  13. Кулачок поворотный.
  14. Кожух защитный.
  15. Тормозной диск.
  16. Стопорное кольцо.
  17. Колпачок ступичный.
  18. Граната.
  19. Штифт направляющий.
  20. Ступичный подшипник.
  21. Шаровой подшипник.
  22. Рычаг.
  23. Шайбы.
  24. Стойка стабилизатора.
  25. Штанга стабилизатора.
  26. Сайлентблок стабилизатора.
  27. Кронштейн штанги внутрений.
  28. Краб. (кронштейн штанги наружний)
  29. Растяжка рычага.
  30. Кронштейн крепления растяжки.
  31. Сайлентблок шарнира рычага.
  32. Распорная втулка подвески.
  33. Шток.
  34. Корпус верхней опоры наружный.
  35. Корпус верхней опоры внутрений.
  36. Подшипник опоры верхний.
  37. Резиновый элемент опоры верхней.
  38. Ограничитель хода.
  39. Колпак защитный.
  40. Втулка шарнира растяжки.
  41. Подушка шарнира растяжки.
  42. Шайбы.
  43. Шарнир стойки стабилизатора.
  44. Задний шарнир.
  45. Корпус шарового шарнира.
  46. Подшипник шарового.
  47. Шаровой палец.
  48. Чехол защитный.

© 2017 Ремонт и тюнинг отечественных автомобилейJoomla! is Free Software released under the GNU General Public License.

Конструкция ходовой части автомобиля на примере ваз 2109

Ходовая часть ваз 2109 несколько отличается от схемы подвески более ранних моделей волжского автозавода. Давайте рассмотрим ее устройство — передний и задний мост в отдельности.

Передний мост

Передний мост имеет независимую телескопическую подвеску, в которой применяются как гидравлические амортизаторы, так и витые пружины. Поперечный рычаг — нижний с растяжками. Ходовая часть снабжена стабилизатором поперечной устойчивости. Устройство подвески ваз 2109 практически идентично с машинами ваз моделей 2108, 21099.

Узлы и детали ходовой части переднего моста

Передний мост ваз 2109 является, пожалуй, самым сложным элементом ходовой, это связано с тем, что схема трансмиссии автомобиля переднеприводная, но количество основных узлов в его устройстве не так уж и велико. Это:

  1. Стойка с амортизаторами ;
  2. Поворотный кулак;
  3. Поперечный рычаг;
  4. Растяжки;
  5. Узлы крепления ходовой части к кузову и трансмиссии;

Описание конструкции передней подвески

Ходовая часть переднего моста ваз 2109 содержит довольно много элементов, но все является типичной для машин подобного класса и ее конструкция перекликается с множеством однотипных автомобилей. Основной деталью служит телескопическая стойка с гидравлическим амортизатором. Поверх гидравлического цилиндра устанавливается витая пружина с буфером хода.

Верхняя опора также изготавливается из полиуретана и обеспечивает качание стойки, и гашение вибраций. Устройство крепления стойки к кузову (тремя болтами) позволяет гасить вибрации. Также внутри опоры находится шарикоподшипник, который обеспечивает поворот стойки совместно с колесом.

Внизу поворотного кулака имеется шаровая опора, для связи с нижним рычагом подвески.

Для компенсации усилий имеются растяжки с резинометаллическими шарнирами. Для установки ступицы колеса в поворотном кулаке монтируется двухрядный упорный подшипник. Ступица крепится одним болтом. Также устройство подвески включает в себя стабилизатор, он через стойки с резиновыми шарнирами связывается с нижними рычагами подвески.

Задний мост

Устройство ходовой заднего моста ваз 2109 гораздо проще, это объясняется тем, что в отличие от автомобиля классической заднеприводной схемы, в нем нет деталей связанных с трансмиссией. А нагрузка, которую воспринимает ходовая часть, гораздо меньше, чем у грузового автомобиля.

Детали ходовой заднего моста

Из-за более мягкого режима работы (по сравнению с задним приводом предыдущих моделей), у конструкторов появилась возможность упростить схему и устройство этого узла ваз 2109.

Так в задней подвеске ходовой части отсутствуют растяжки и детали для передачи вращающего усилия колесам, стабилизаторы (так как их роль выполняет балка), это незначительно ухудшило динамические параметры автомобиля, зато значительно повысило безотказность. В схему этого узла ходовой входят:

  • Продольные рычаги;
  • Центральная балка;
  • Кронштейны крепления моста автомобиля к лонжерону;
  • Гидравлические амортизаторы;
  • Пружины (пара);
  • Фланцы для крепления колес.

Конструкция заднего моста

Основным элементом устройства заднего моста ходовой части автомобиля ваз 2109 является балка, которая в свою очередь состоит из трех деталей — двух продольных рычагов и соединителя. Эти три узла соединены сваркой с усилительными накладками. На рычаги привариваются кронштейны для установки амортизаторов автомобиля и фланцы для установки полуосей колес.

В передней части рычагом установлены шарниры, через них проходят болты крепления ходовой части к шарнирам, смонтированным на лонжеронах кузова. Амортизаторы заднего моста автомобиля ваз 2109 — гидравлические с добавленными цилиндрическими пружинами. В своей верхней части через резинометаллические втулки они закрепляются в деталях кузова машины.

Как проверить исправность подвески машины

Пожалуй, наиболее ответственным узлом после рулевого управления и тормозной системы, влияющим на безопасную эксплуатацию является ходовая часть автомобиля.

Поэтому необходимо постоянно контролировать ее состояние.

Конечно у легковой машины износ этого узла не такой сильный, как у грузовой, но чаще всего (и машины ваз не исключение) конструкторы закладывают стойкость и долговечность схемы подвески с учетом мягкого режима.

Для квалифицированного заключения о том, что подвеска находится в исправном или неисправном состоянии, лучше обратиться на станцию технического обслуживания.

где смогут на специальных стендах полностью диагностировать состояние вашей машины, а мастера, для которых схема подвески не имеет секретов, смогут точно выявить поломку или небольшую неисправность.

Но все же, даже не зная досконально устройство необходимо знать наиболее важные симптомы того, что с машиной что-то не так. Желательно обращать пристальное внимание на малейшие изменения в поведении автомобиля на дороге, которые могут быть симптомами неисправности мостов.

Признаки износа или повреждения ходовой части

  1. Подтекания под автомобилем в районе размещения деталей подвески. Машины модели ваз 2109 как правило имеют уже большой срок службы (а устройство гидравлических цилиндров рассчитано на определенный ресурс, который они возможно уже давно выработали). Есть большая вероятность того что могут износиться сальник или зеркало штока амортизатора, поэтому обращайте внимание на возможную утечку гидравлической жидкости (в принципе, внимательно нужно относится к любым утечкам из автомобиля);
  2. Стук при движении. рыскание по дороге — наиболее часто встречающийся признак неисправности. Как правило, свидетельствует об износе или ослаблении крепления узлов, внимательно осмотрите подвеску, а лучше всего обратитесь в мастерскую;
  3. При воздействии на подвеску (попробуйте надавить на капот или наоборот приподнять ваш автомобиль, опытные автомеханики при первом знакомстве с легковыми машинами, не только с ваз 2109, так ориентировочно оценивают — в каком состоянии ходовая часть) подвеска не оказывает достаточного сопротивления — первый признак неправильной работы гидравлических цилиндров. Причин может быть множество — недостаточное количество жидкости, протекание из-за износа сальников, фторопластовой втулки, износ штока, неисправность клапанного механизма. Нужно обязательно заменить изношенные детали, пополнить масло в цилиндрах или устранить неисправность клапанного механизма;
  4. При движении (особенно по неровной дороге) эпизодически появляются жесткие удары с характерным звуком, которые могут ощущаться даже на рулевом управлении (так называемый «пробой» подвески). Появление этого симптома сигнализирует об утрате пружинами (чаще всего задней ходовой части) своих свойств, вследствие усталости металла, могут также неправильно работать гидравлические амортизаторы. В любом случае необходимо осмотреть устройство вашей подвески и произвести ремонт.
  • Мы еще не упомянули о неравномерном износе покрышек — если ваши колеса отрегулированы на развал-схождение и отбалансированы, а ШРУСы (так как ваз 2109 собран по схеме переднего привода) правильно работают, значит, причина — ходовая часть, где-то есть поломка, излишний люфт или выработка.
  • В заключение нужно отметить, хотя ходовая часть автомобиля ваз 2109 и не подвергается таким перегрузкам как подобный узел грузового транспорта, схема ее все-таки довольно сложна и нуждается в постоянном внимании, благо, устройство подвески позволяет производить техническое обслуживание и ремонт без больших материальных затрат.

Стуки в подвеске и трансмиссии ВАЗ 21099-2109-2108

Неисправная подвеска и проблемы с рулевым управлением могут стать причиной серьезной аварии. Естественно, об этом известно каждому автомобилисту, но все-таки никогда не будет лишним напоминание о рисках.

В случае, если при движении автомобиля в подвеске слышны лишние шумы, необходимо немедленно найти их источник. Это необходимо сделать независимо от момента, когда этот стук появляется – при объезде неровностей или при прямолинейном движении.

Лучше всего поставить автомобиль на смотровую яму, эстакаду или поднять его с помощью подъемника – в таком положении намного удобнее проверить состояние подвески. Если же нет такой возможности, то осматривать подвеску необходимо, установив автомобиль на ровную площадку. В любом случае при осмотре не обойтись без помощника.

Первым делом необходимо внимательно осмотреть состояние деталей подвески

  • Сначала необходимо обратить внимание на состояние защитных чехлов шаровых опор передней подвески.
  • Не допускается эксплуатация растрескавшихся или рваных чехлов. Через такие чехлы грязь и влага попадают в шарниры, вызывая преждевременный износ и выход из строя. Поврежденные чехлы однозначно необходимо заменить.
  • На стабилизаторе, растяжках и нижних рычагах необходимо проверить, в каком состоянии находятся резинометаллические шары.Сначала проверяется одна сторона автомобиля, потом, в той же последовательности, осматривается другая сторона.
  • Далее необходимо открыть капот и снять пластиковые защитные колпаки с верхних опор стоек для того, чтобы проверить состояние верхних опор. На резиновой части опоры не допускается наличие трещин, разрывов, различного рода вспучиваний.

После предварительного осмотра можно приступать к детальной диагностике

  • На автомобиле, стоящем на дороге, второй человек (помощник) должен взяться двумя руками за верхнюю часть переднего колеса и резко раскачивать авто в поперечном направлении.
  • В это время необходимо проверить наличие зазоров в шарнирах передней подвески. Особое внимание необходимо уделить шаровой опоре.
  • Для того, чтобы легче определить наличие зазора (люфта) в шаровой опоре, нужно при раскачивании прикоснуться к шаровому шарниру рукой. Если в шарнирах обнаружен люфт, то они в обязательном порядке подлежат замене.
  • Далее проверяется затяжка гайки, с помощью которой шток амортизатора крепится к верхней опоре.
  • Автомобиль поднимается домкратом, проверка начинается со стороны подъема колеса. Под порог кузова необходимо поставить прочную подставку.
  • Покачать колесо в вертикальной плоскости, удерживая его одной рукой за верх, другой за низ.
  • В случае появления повышенного стука в центральной части колеса в подшипнике ступицы имеется большой зазор. Для замены подшипника лучше прибегнуть к услугам специалистам, у которых имеются для этих целей специальные приспособления.
  • Осмотреть телескопическую стойку в подвеске. Наличие подтеков масла свидетельствует о неисправности амортизатора, требуется его ремонт или замена.

Проверить целостность пружины и буфер сжатия

  • Проверить кронштейны для крепления растяжек к кузову. Они должны быть неповрежденными и надежно прикрученными.
  • При осмотре задней подвески необходимо обратить внимание на состояние подшипников ступицы, пружин, крепления амортизаторов и отбойники.
  • Для затягивания гаек штоков амортизаторов необходимо снять катушки ремней безопасности и облицовку.
  • После замены отдельных деталей подвески, в обязательном порядке требуется проверка и регулировка угла установки передних колес. Для этого необходимо обратиться в автосервис, где имеется специальный стенд.
  • При неправильной установке угла неизбежно повышается износ шин и значительно увеличивается расход топлива. Кроме всего прочего, неправильный угол приводит к сильной потере управляемости и устойчивости автомобиля.

Требует внимания и система выпуска отработанных газов

  • В случае установки нестандартных элементов или при обрыве подвески в глушителе часто возникает сильный посторонний стук, который особенно слышно при перегазовках.
  • Для проверки системы выпуска необходимо заглушить двигатель, внимательно осмотреть систему, проверить подвеску глушителя, а также насколько надежно он закреплен.
  • Взявшись за выхлопную трубу рукой, нужно покачать глушитель вертикальном, а затем в горизонтальном направлении. При раскачивании стуков не должно быть слышно.
  • Очень часто стуки могут издавать шарниры равных угловых скоростей – ШРУСы. Такой звук особенно слышно при резком нажатии педали газа или при повороте передних колес на большой угол – слышны звонкие металлические щелчки. Чем больше изношены ШРУСы, тем продолжительнее «перещелкивание».

Единственным способом решения этой проблемы является полная замена ШРУСов. Очень часто ШРУСы выходят из строя по причине использования некачественных пыльников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector