Устройство задних тормозных цилиндров 2101, 2102, 2103, 2106

Тормозная система автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121 гидравлическая. В тормозных механизмах задних колес ее рабочие элементы — тормозные цилиндры, перемещающие своими поршнями тормозные колодки.

Схема тормозного цилиндра заднего тормозного механизма автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121 без механизма автоматической регулировки зазора между тормозными колодками и барабаном.

Устройство задних тормозных цилиндров 2101, 2102, 2103, 2106

Устройство тормозного цилиндра задних тормозов ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121

Тормозной цилиндр крепится двумя болтами на опорном щите в его верхней части.

Он имеет штуцер для прокачки гидропривода тормозной системы. В него ввернут наконечник тормозной трубки, подводящей тормозную жидкость.

С обеих сторон в цилиндр установлены поршни с запрессованными в них упорами колодок.

К тыльной стороне поршней при помощи пружины и опорных чашек прижаты уплотнительные резиновые кольца.

Снаружи на тормозной цилиндр установлены защитные резиновые колпачки (пыльники). Они предохраняют его внутреннюю полость от загрязнения.

Примечания и дополнения

— Задние тормозные цилиндры автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121 в отличие от цилиндров для ВАЗ 2104, 2105, 2107 не имеют встроенного механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном. Этот механизм автоматической регулировки у них выполнен отдельно на каждой тормозной колодке. Это нужно учитывать при замене цилиндров и их ремонте.

Источник

Порядок замены заднего тормозного цилиндра

Замена заднего тормозного цилиндра довольно частая проблема, с которой сталкиваются водители.

Если вы заметили, что на вашем ВАЗ 2106 начал падать уровень тормозной жидкости в бачке, то стоит обратить пристальное внимание на тормозные шланги передних цилиндров. А также, на состояние задних тормозных цилиндров.

Очень часто резинки трескаются и из под них начинает травить жидкость. Разумеется, эффективность торможения в этому случае снижается.

Замена заднего тормозного цилиндра, инструменты

Чтобы заменить эту деталь тормозной системы ВАЗ 2106, понадобится:

  • специальный ключ на 10 — разрезной, для отворачивания тормозных трубок
  • головка на 10
  • трещоточная рукоятка
  • проникающая смазка

Устройство задних тормозных цилиндров 2101, 2102, 2103, 2106

Этапы замены заднего тормозного цилиндра

Но прежде, чем добраться до данной детали, сначала необходимо сбить задний барабан, а также снять тормозные колодки.

Устройство задних тормозных цилиндров 2101, 2102, 2103, 2106

После этого нужно нанести проникающую смазку на трубку с обратной стороны. После чего открутить ее разрезным ключом:

Устройство задних тормозных цилиндров 2101, 2102, 2103, 2106

Затем выкручиваем два болтика, которые крепят цилиндр с обратной стороны:

Устройство задних тормозных цилиндров 2101, 2102, 2103, 2106

Удобнее всего делать это при помощи трещоточной рукоятки:

Устройство задних тормозных цилиндров 2101, 2102, 2103, 2106

Затем можно извлекать цилиндр с другой стороны, так как больше никаких креплений нет:

Устройство задних тормозных цилиндров 2101, 2102, 2103, 2106

Если необходима замена заднего тормозного цилиндра, тогда приобретаем новую деталь. А ее установку выполняем в порядке, обратном снятию. Цена нового тормозного цилиндра заднего колеса на ВАЗ 2106 и другие модели Жигулей «классического семейства» составляет около 300 рублей за штуку.

Если вы проводите полную ревизию системы, то лучше заменить оба одновременно. Особенно, если они долго не менялись.

Лучше всего покупать такие запчасти только в проверенных магазинах, чтобы вероятность подделки сводилась к минимуму. В настоящее время большинство комплектующих для моделей ВАЗ выпускаются под маркой «Лада Имидж».

Именно такие запчасти устанавливаются на все автомобили на заводе, так что в качестве этой марки можно не сомневаться.

Если не изменяет память, то на многих коробках и упаковках с такими комплектующими есть система проверки подлинности. То есть, можно отправить смс-сообщение с кодом, который нанесен на упаковке под защитным слоем и узнать, оригинал ли у вас в руках или подделка. Также, аналогичную проверку можно выполнить через официальный сайт данной компании.

  Цилиндры из каменной ваты paroc

Источник

Тормозная система ВАЗ 2106: описание и ремонт

Исправные тормоза являются залогом безопасной эксплуатации автомобиля.

Надёжность системы торможения на ВАЗ 2106 всегда оставляла желать лучшего в силу ряда конструктивных особенностей, с которыми следует познакомиться каждому начинающему автолюбителю.

Понимание того, как работают тормоза на «шестёрке», и знание их основных недостатков позволит вам эксплуатировать машину гораздо дольше.

Назначение системы торможения на ВАЗ 2106 и её работа

Тормоза необходимы для того, чтобы вовремя остановить машину, причём в зависимости от ситуации может потребоваться сделать это как плавно, так и резко. Прежде чем разбираться с тем, как работают тормоза на «шестёрке», следует сказать, что систем торможения у этой машины две: первичная и вторичная.

Устройство задних тормозных цилиндров 2101, 2102, 2103, 2106

Первичная система отвечает за блокирование передних колёс. В неё входят:

  • пара суппортов с запрессованными в них гидравлическими цилиндрами;
  • четыре прямоугольных тормозных колодки;
  • два тормозных диска;
  • шланги, доставляющие тормозную жидкость в первичный контур.

Вторичная система торможения отвечает за блокировку задних колёс. Части, из которых она состоит, практически те же. Отличие лишь одно: колодки вторичной системы имеют не плоскую, а С-образную форму. И установлены они не в тормозном суппорте, а в специальном барабане.

Назначение первичной системы торможения сводится к тому, чтобы обеспечивать плавную остановку автомобиля во время движения. А вторичная система фиксирует машину на месте, блокируя её задние колёса после их остановки.

Устройство задних тормозных цилиндров 2101, 2102, 2103, 2106

Разобраться в работе первичной системы торможения несложно. Водитель, нажав на тормозную педаль, вызывает подачу тормозной жидкости к гидравлическим цилиндрам, расположенным в передних суппортах.

Из цилиндров выскакивают поршни, соединённые с плоскими тормозными колодками. Они постепенно сдавливают тормозной диск, замедляя его вращение вплоть до полной остановки. Вместе с ним останавливаются и передние колёса автомобиля.

Таким образом осуществляется плавное торможение ВАЗ 2106 во время движения.

Устройство задних тормозных цилиндров 2101, 2102, 2103, 2106

Задние тормоза устроены несколько иначе. Когда водитель, остановившись на парковке, тянет вверх «ручник», гидравлические цилиндры, расположенные между колодками, выдвигают свои поршни. В результате С-образные колодки начинают раздвигаться и давить на внутреннюю поверхность тормозного барабана, надёжно фиксируя задние колёса и не позволяя машине двигаться.

Типичные признаки поломки тормозов ВАЗ 2106

Система торможения — важнейшая часть автомобиля. Именно от её исправности зависит не только безопасность, но и жизнь водителя. Поэтому за состоянием тормозов владельцу ВАЗ 2106 следует следить особенно тщательно. Перечислим самые распространённые поломки в системах торможения «шестёрок»:

    у педали тормоза слишком сильно увеличился рабочий ход. Эта неисправность говорит о том, что из системы постепенно уходит тормозная жидкость. Причиной утечки обычно является порванный тормозной шланг. Но иногда проблема может возникать и из-за гидравлических цилиндров, прокладки в которых со временем утрачивают герметичность. Кроме того, педаль может начать болтаться и из-за воздуха, проникшего в систему торможения. Решение всех этих проблем очевидно: надо убедиться в том, что все элементы системы герметичны и утечек жидкости нигде нет. Осмотр следует начать со шлангов, постепенно перемещаясь к цилиндрам. Подтекающие детали следует срочно поменять. Езда с неисправными тормозами категорически недопустима;

  Эндоскоп с двумя камерами для осмотра цилиндров

Устройство основных элементов тормозной системы ВАЗ 2106

Рассмотрим особенности устройства и работы всех основных деталей, обеспечивающих торможение атомобиля.

Основной тормозной цилиндр

Система торможения на ВАЗ 2106 разбита на два контура: первичный и вторичный. Это сделано для того, чтобы при поломке передних тормозов водитель мог воспользоваться задними и наоборот.

И первичный, и вторичный контуры оборудованы гидравлическими цилиндрами, выдвигающими поршни из колодок. А давление во всей этой системе создаётся главным цилиндром.

После начала торможения поршень в этом цилиндре начинает перемещаться, нагнетая жидкость в первичный контур (или во вторичный — всё зависит от того, какими тормозами воспользовался водитель).

Жидкость через шланги доходит до гидравлических цилиндров, из которых выдвигаются поршни, надавливающие на колодки. Вообще, в основном цилиндре «шестёрки» есть не один, а два мощных поршня, помещённых в специальные уплотнительные контейнеры.

Основной поршень соединён с главной штангой педали тормоза, а дополнительный подключён к основному и начинает двигаться следом за ним. Когда необходимость в торможении отпадает, водитель убирает ногу с тормозной педали.

После этого в дело вступают возвратные пружины, которые убирают сместившиеся поршни на исходные позиции до следующего торможения.

Если открыть капот ВАЗ 2106, то основной цилиндр тормозов можно увидеть под вакуумным усилителем, с которым он составляет единую систему. А ещё рядом с этим цилиндром располагается небольшой бачок, разделённый перегородкой на две неравных половины.

В этом бачке хранится небольшой резерв тормозной жидкости. Если в каком-то контуре начнётся утечка, то некоторое время жидкость будет поступать в систему из этого бачка, восполняя потери.

Если запас жидкости иссякнет до того, как утечка будет найдена и устранена, тормоза откажут и водитель окажется в смертельной опасности.

Видео: как поменять основной тормозной цилиндр на классике

Вакуумный усилитель

Вакуумный усилитель является промежуточным звеном между педалью и основным цилиндром тормозов. Как только нажимается тормозная педаль, её давление через несколько небольших рычагов достигает вакуумного усилителя. Это устройство представляет собой герметичный корпус, разделённый на две половинки эластичной мембраной.

К одной половинке подключается патрубок моторного выпускного коллектора. Когда мотор запускается, давление в этой половине сильно снижается (причём настоящего, глубокого вакуума там не образуется, это просто область очень низкого давления, но в обиходе усилитель всё равно называют вакуумным). Вторая половина усилительной камеры имеет выход в атмосферу с нормальным давлением.

Когда давление в одной половине камеры очень низкое, а в другой — нормальное, эластичная мембрана постепенно начинает прогибаться туда, где давление пониженное, и давить на толкатель. А он вызывает смещение поршня в основном тормозном цилиндре.

Читайте также:  Надписи на стекле автомобиля

Видео: самостоятельно разбираем вакуумный усилитель

Рабочие цилиндры

Как уже говорилось выше, рабочие тормозные цилиндры должны с помощью своих поршней вызывать смещение колодок. Цилиндры на «шестёрке», установленные спереди и сзади, не сильно отличаются по конструкции.

Они состоят из герметичных корпусов с выдвижными поршнями. Каждый поршень находится в уплотнительном контейнере. Это необходимо для того, чтобы исключить утечку тормозной жидкости во время работы цилиндра.

Разница между цилиндрами спереди и сзади только в схеме приложения усилий. Рабочие цилиндры в передних суппортах (тех, что с дисками), давят на колодки так, чтобы те сдвигались и зажимали тормозной диск. А цилиндры задних барабанных тормозов давят на С-образные колодки, чтобы те раздвигались и упирались во внутреннюю стенку барабана.

  Комплексный потенциал для обтекания цилиндра

Тормозные колодки

Принцип действия тормозных колодок «шестёрки» абсолютно одинаков для всех колёс. Когда колодки работают, они просто преобразуют один вид энергии в другой.

Водитель видит препятствие, жмёт на тормозную педаль, а колодки соприкасаются с тормозным диском или с внутренней стенкой тормозного барабана. В месте соприкосновения появляется трение, которое вызывает быстрый нагрев.

То есть кинетическая энергия, возникающая при вращении колёс машины, преобразуется в тепловую, разогревающую тормоза. Результатом этого преобразования является остановка машины.

К рабочей поверхности колодок крепится особый защитный материал, который обладает повышенным коэффициентом трения. А его твёрдость при этом значительно ниже твёрдости тормозного диска.

Чтобы получить такие свойства, производители используют различные композитные материалы, главным наполнителем которых являются опилки мягких металлов, например, меди. На передних колёсах колодки плоские и они сдавливают тормозной диск снаружи.

На задних колёсах колодки имеют С-образную форму и упираются в стенки тормозного барабана изнутри.

Тормозные шланги

Тормозные шланги, наряду с колодками, являются важнейшим элементом тормозной системы ВАЗ 2106. Именно по шлангам тормозная жидкость подаётся от главного цилиндра к рабочим цилиндрам тормозов.

Во время поездки жизнь водителя «шестёрки» и его пассажиров в буквальном смысле зависит от надёжности шлангов, поэтому требования к ним предъявляются очень строгие. Тормозные шланги на «шестёрке» выполняются только из высококачественного каучука и инструментальной стали.

Они должны иметь высочайшую износостойкость, коррозионную стойкость и быть невосприимчивыми к воздействию различных химических реактивов, которыми посыпают дороги в гололёд.

Кроме того, все шланги проверяются на:

  • высокое давление. Минимальное давление, которое должен выдерживать тормозной шланг ВАЗ 2106, составляет 200 бар. При такой нагрузке не должно возникать никаких утечек;
  • разрыв. Шланги растягиваются с давлением в 1200 бар. Качественное изделие при этом не должно рваться;
  • изгиб и объёмное расширение.

Только пройдя все эти процедуры, детали устанавливаются на автомобиль.

Педаль тормоза

Педаль является главным элементом управления тормозной системой ВАЗ 2106. Она располагается под рулевой колонкой, рядом с педалями газа и сцепления, и используется как рычаг, позволяющий водителю передать мускульное усилие на главный тормозной цилиндр.

Правильно отрегулированная педаль обязательно имеет запас свободного хода, который составляет 4–6 см. После того как нога, нажимающая на педаль, пройдёт это расстояние, автомобиль должен начать плавно тормозить. Если этого не происходит, значит, налицо одна из поломок, о которых говорилось выше.

Видео: большой ход педали тормоза — что может быть

Прокачка тормозной системы ВАЗ 2106

Прокачка тормозов производится для удаления воздуха, попавшего в тормозную систему. Определить наличие воздуха просто: педаль тормоза вначале нажимается слишком мягко, а после нескольких нажатий вдруг обретает необычную «твёрдость». Это признаки воздушной пробки.

Последовательность действий

Вначале следует сказать, что прокачивать тормоза лучше всего с помощником. Но при определённой сноровке это можно сделать и в одиночку.

    Сначала проверяется уровень тормозной жидкости. Бачок должен быть заполнен до верхних отметок.

    Видео: прокачиваем тормоза в одиночку

    Итак, тормозная система является важнейшей частью автомобиля. И относиться к этой части следует очень ответственно. К счастью, тормоза на ВАЗ 2106 никогда не отличались особой сложностью. Главное, что должен делать начинающий автолюбитель — почаще их осматривать и проверять. И при малейшем подозрении на неисправность немедленно ремонтировать.

    Источник

    Замена и ремонт главного тормозного цилиндра на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика

    Устройство задних тормозных цилиндров 2101, 2102, 2103, 2106

    Есть две основные причины для замены или ремонта главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Первая, его течь. Следы утечки тормозной жидкости хорошо видны на вакуумном усилителе или при отсутствии вакуума, в салоне автомобиля. Вторая причина, «мягкая» и не эффективная педаль тормоза. Вторая причина становится актуальной только после проверки исправности рабочих тормозных цилиндров задних и передних колес, и всех тормозных трубок и шлангов. Если Вы столкнулись с похожими проблемами и Вы счастливый обладатель автомобиля Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, то данная статья по замене и ремонту главного тормозного цилиндра будет Вам интересна. Сразу могу сказать, что данная работа не сложна, требуется только Ваше желание, время и внимательность. Так что, читайте дальше и принимайтесь смело за дело)))

    С запчастями в этом случае все просто. Если у Вас стандартный вазовский главный тормозной цилиндр, то покупаем ремкомплект балаковского производства (фото 1).

    В том случае, если главный тормозной цилиндр уже менялся и был установлен ГТЦ фирмы Fenox или Базальт, то тогда на авторынках ищем ремкомплекты этих производителей (фото 2 и 3).

    Дело в том, что беларусский производитель (фенокс), а в последствие и Базальт, изменили (или как считают инженеры данных предприятий – улучшили) всего лишь один манжет (отвечающий за герметичность цилиндра), смотрим фотографию 4 (справа стандарт, слева фенокс).

    Вот из-за этого манжета и необходимо покупать фирменный ремкомплект. Правда, стоит отметить отличную комплектацию ремкомплектов от Базальт (эти ремкомплекты подходят к Феноксу), производитель как говориться позаботился о мелочах.

    Устройство задних тормозных цилиндров 2101, 2102, 2103, 2106 Устройство задних тормозных цилиндров 2101, 2102, 2103, 2106 Устройство задних тормозных цилиндров 2101, 2102, 2103, 2106 Устройство задних тормозных цилиндров 2101, 2102, 2103, 2106

    Плюс ко всему, замена или ремонт ГТЦ это дальнейшая прокачка и замена всей тормозной жидкости. Так что, покупаем тормозную жидкость в обязательном порядке. Хотя в тормозной системе всего 0.4 литра жидкости, я советую взять с запасом 0.8-1 литра тормозной жидкости DOT-4. При желании сможете еще и сцепление прокачать))).

    По инструменту… Для замены и ремонта главного тормозного цилиндра на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика Вам понадобятся – ключи на 10, 12, 13, маленькая отвертка, специальный ключ для откручивания штуцеров тормозных трубок.

    А теперь беремся за работу! Описание и фотоотчет замены и ремонта главного тормозного цилиндра на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:

    Грушей или шприцом отбираем тормозную жидкость с бачка тормозного цилиндра. Ключом на десять откручиваем гайку крепежа пластмассового бачка (фото 5). Специальным ключом откручиваем штуцера тормозных трубок (фото 6). Концы тормозных трубок можно заглушить резиновыми пробками (фото 7).

    Устройство задних тормозных цилиндров 2101, 2102, 2103, 2106 Устройство задних тормозных цилиндров 2101, 2102, 2103, 2106 Устройство задних тормозных цилиндров 2101, 2102, 2103, 2106

    Далее, ключом на 13 откручиваем две гайки и отсоединяем главный тормозной цилиндр от вакуумного усилителя тормозов (фото 8). Выводим бачок с крепежной скобы и снимаем главный тормозной цилиндр с автомобиля.

    Устройство задних тормозных цилиндров 2101, 2102, 2103, 2106

    Дальше, читают только те, кто собрался ремонтировать главный тормозной цилиндр, а не менять его целиком))).

    Для удобства можем отсоединить тормозной бачок от ГТЦ. После этого, можно по очереди откручивать стопорные винты. Сначала откручиваем стопорный винт первый от пробки цилиндра, откручивая второй винт, придерживаем поршень от «вылета» (фото 9).

    Устройство задних тормозных цилиндров 2101, 2102, 2103, 2106

    Поршень привода передних тормозов «выскачет» с цилиндра без проблем. А вот второй поршень (привод задних тормозов) с манжетами придется вытряхнуть с тормозного цилиндра.

    Все, что удалось достать с тормозного цилиндра, последовательно раскладываем. Картина у Вас должна получиться, такая же, как и на фотографии 10. Более детально составляющие механизма ГТЦ изображены на фотографии 11 и рисунке 12.

    Что должно Вам помочь правильно собрать детали главного тормозного цилиндра.

    Устройство главного тормозного цилиндра автомобилей Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика: 1 — корпус цилиндра; 2 — стопорная шайба; 3 — штуцер; 4 — уплотнительная прокладка; 5 — уплотнительная шайба; 6 — стопорный винт поршня; 7 — возвратные пружины поршней; 8 — чашка; 9 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 10 — уплотнительное кольцо; 11 — распорное кольцо; 12 — поршень привода задних тормозов; 13 — шайба; 14 — поршень привода передних тормозов.

    После того, как внутренности вынуты, осматриваем состояние зеркала в самом цилиндре (фото 13). При наличии следов коррозии, глубоких царапин и раковин на зеркале, следует выкинуть ГТЦ в металлолом. Так как дальнейший ремонт будет нести кратковременный результат, и цилиндр проработает еще неделю, две или месяц, и напомнит о себе вновь.

    Если с цилиндром все ок, то тогда можно приступать к замене манжетов (фото 14). После того, как все манжеты поменяны, можно заправлять поршеньки с пружинами в корпус, предварительно смазав манжеты тормозной жидкостью. Устанавливаем стопорные винты. При помощи отвертки (имитируем нажатие педали) проверяем работу цилиндра.

    Закрепляем патрубки бачка и устанавливаем ГТЦ на автомобиль. Гайки тормозных трубок не затягиваем, заливаем в бачок тормозную жидкость и ждем, когда она начнет проходить через штуцера.

    Сначала жидкость будет выходить с пузырьками воздуха, а когда жидкость пойдет без пузырьков, можно затягивать штуцера. При благоприятных условиях тормозную систему после этого можно не прокачивать.

    И если все-таки систему придется прокачать, то сделать это будет значительно проще.

    Вот, как-то так!)))

    Читайте также:  Давление гидроусилителя руля

    При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

    Устройство тормозов в автомобилях лада семейства 2101-07

    Устройство задних тормозных цилиндров 2101, 2102, 2103, 2106

    Она является одной из наиболее важных систем управления автомобилем, так как безопасность дорожного движения функционально зависит от степени исправности и эффективности тормозной системы.

    Система торможения современных автомобилей

    Общая схема торможения на современных автомобилях предполагает наличие трех основных видов:

    1. рабочей;
    2. запасной;
    3. стояночной.

    Рабочая ТС выполняет функции уменьшения скорости автомобиля или его остановки.

    Запасная ТС предназначена для профилактики неисправности или отказа рабочей системы.

    Стояночная ТС выполняет функции удержания автомобиля в неподвижном состоянии в особых условиях и в режиме парковки. В ВАЗ-2107 реализованы в «чистом» виде рабочая и стояночная ТС.

    Устройство задних тормозных цилиндров 2101, 2102, 2103, 2106

    В современном автомобиле торможение может осуществляться не только самой ТС, но и двигателем, электрическим или гидравлическим тормозом трансмиссии. Кроме того, часто реализуются дополнительные системы (или устройства), которые увеличивают продуктивность тормозящих функций:

    • антиблокировочная система (пресловутая ABS);
    • система электрораспределения тормозного усилия (или EBD);
    • система электростабилизации (ESP) и пр.

    Описанные устройства и системы приводят к значительному удорожанию транспортного средства, и схема тормозной системы ВАЗ-2107 их не предусматривает.

    Однако отечественные автомобили в последнее время стали предусматривать подобные возможности.

    Общее устройство рабочей ТС

    Принципиальная схема ТС включает следующие элементы:

    1. тормозной механизм;
    2. тормозной привод.

    Тормозной механизм реализует функцию торможения – достижения момента, который необходим для уменьшения скорости движения или остановки.

    На ВАЗ-2107 установлены классический вариант фрикционных механизмов, основанных на силе трения.

    Устройство задних тормозных цилиндров 2101, 2102, 2103, 2106

    • дисковыми (работа механизма на сжимание);
    • барабанными (работа механизма на разжимание).

    Устройство задних тормозных цилиндров 2101, 2102, 2103, 2106

    Тормозной привод нужен для управления тормозными механизмами. Выделяют механический, пневматический, гидравлический, электрический и комбинированные принципы действия приводов. В ВАЗ-2107 применяется самый распространенный – гидравлический – принцип, основанный на действии тормозной жидкости (специальной маслянистой субстанции).

    Схема гидравлического привода включает в себя:

    1. педаль тормоза (для управления гидроприводом);
    2. вакуумный усилитель (для создания дополнительного усилия при нажатии на педаль);
    3. главный тормозной цилиндр с расширительным бачком (для обеспечения роста или снижения давления жидкости в двухконтурной системе, а также для пополнения жидкости);
    4. колесные (или рабочие) цилиндры (для доведения управляющих функций педали до тормозного механизма);
    5. регулятор давления задних тормозов (для корректировки тормозного усилия при увеличении массы автомобиля);
    6. трубопроводы и шланги (для размещения и перемещения тормозной жидкости по системе).

    Реализация тормозных функций в ВАЗ-2107 (как и в родственных моделях – седанах 2101, 2103, 2105, 2106 и универсалах 2102, 2104) предусматривает использование двух параллельных независимых контуров гидропривода. В случае неисправности одного контура, тормозные функции перераспределяются на второй.

    Принцип работы гидравлической рабочей ТС

    Схема функционирования тормозной системы ВАЗ-2107 типична. Нажатие на педаль тормоза (при посредничестве вакуумного усилителя) ведет к перемещению поршня в главном цилиндре, что создает давление жидкости и заставляет ее по трубопроводам перемещаться к тормозным механизмам колес.

    Статья в тему:  Как можно заплатить штраф ГИБДД через интернет без комиссии?

    Под воздействием давления жидкости поршни цилиндров способствуют перемещению тормозных колодок передних колес к дискам, а задних – к барабанам. Итогом перемещения колодок становится их контакт с дисками и барабанами и замедление движения последних. Сила трения тормозящих колес с поверхностью проезжей части приводит к общему замедлению движения транспортного средства.

    Устройство задних тормозных цилиндров 2101, 2102, 2103, 2106

    Схема прекращения торможения предполагает ослабление нажатия на педаль тормоза и перемещения жидкости назад — в главный цилиндр. Это означает падение давления жидкости в системе и потерю контакта колодок с барабанами и дисками, то есть прекращение торможения.

    Этот же принцип лежит в основе процесса торможения на «классических моделях ВАЗ (с 2002 по 2106). Единственное исключение, которое имеет схема системы ВАЗ-2101, — это отсутствие вакуумного усилителя.

    Абсолютные неисправности ТС

    В процессе эксплуатации тормозящие функции системы ухудшаются. Это связано с износом узлов, агрегатов и деталей, для которых требуется ремонт. Некоторые неисправности ТС предусмотрены специальным «Перечнем…», и с ними запрещается движение.

    Неэффективность рабочей ТС

    Наиболее распространенная неисправность тормозной системы (в том числе и ВАЗ-2107) – это неэффективность, которая диагностируется двумя основными параметрами (при осуществлении специализированного инструментального исследования):

    • увеличением тормозного пути;
    • ростом установившегося замедления при торможении.

    Устройство задних тормозных цилиндров 2101, 2102, 2103, 2106

    Указанная неисправность может быть обусловлена:

    1. наличием воздуха в системе;
    2. утечкой жидкости из системы;
    3. изношенностью колодок;
    4. выходом из строя главного или колесных цилиндров.

    Статья в тему:  Генеральная доверенность на автомобиль с правом продажи

    Иными словами, мониторингу должна быть подвержена практически вся ТС. Ремонт (замена) узлов и агрегатов потребует прокачки системы для удаления из нее воздуха.

    Негерметичность рабочей ТС

    Устройство задних тормозных цилиндров 2101, 2102, 2103, 2106

    Неэффективность стояночной ТС

    Данный дефект — самый распространенный, когда автомобиль осуществляет непроизвольное движение даже при зафиксированном «ручнике». Это обусловлено износом колодок, дисков или барабанов, а также вытягиванием тросовых элементов.

    Согласно требованиям «Перечня…», стояночная ТС должна обеспечивать неподвижное состояние легкового автомобиля:

    • на уклоне до 16% при полной нагрузке;
    • на уклоне 23% в снаряженном состоянии.

    В том случае, когда данные требования не выполняются, двигаться на автомобиле можно только до места стоянки или ремонта.

    Ремонт неисправности обеспечивается регулировкой натяжения троса специальной гайкой или заменой изношенных деталей.

    Относительные неисправности ТС

    Данный перечень неисправностей не относится к абсолютным (или категориальным). Их наличие связано с удобством (или неудобством) движения на автомобиле.

    Увеличенный ход педали гидропривода (как вариант — «мягкая» педаль)

    Причины «проваливания» педали обуславливается присутствием воздуха в системе; предельной изношенностью тормозных колодок; отказом в работе главного или колесных цилиндров. Схема действий при ликвидации технических проблем включает в себя проверку и ремонт всех узлов и агрегатов системы; а при необходимости — замену вышедших из строя и прокачку системы.

    Смещение в сторону траектории движения автомобиля при торможении

    Устройство задних тормозных цилиндров 2101, 2102, 2103, 2106

    Повышенный шумовой фон, трение (скрежет) в тормозном механизме

    Недостатки локализуются, в основном, в задних механизмах и определяются загрязнением механизма, критическим износом колодок, поломкой пружинных элементов, неравномерным износом дисков или барабанов. Ремонт неисправностей связан с промывкой и заменой деталей механизма.

    Вибрация при торможении

    Это достаточно распространенная неисправность, которая связана исключительно с критическим или неравномерным износом дисков или барабанов, и ремонт будет заключаться в их замене.

    Подведем итог

    Тормозная система ВАЗ-2107, как и любого другого автомобиля, является важным компонентом целостной системы управления транспортным средством, обеспечивающим безопасность движения.

    Диагностика и своевременный ремонт ТС – это жизненно важная необходимость.

    Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

    Устройство задних тормозных цилиндров 2101, 2102, 2103, 2106 Устройство задних тормозных цилиндров 2101, 2102, 2103, 2106

    Ваз 2109,2108,2107,2106,2105,2104,2103,2102,2101, 2170, Таврия, Шевроле нива

    На задних колесах автомобиля ВАЗ-2101 установлены барабанные тормоза с самоустанавливающимися колодками. Торможение задних колес происходит за счет сил трения, возникающих между закрепленны­ми на фланцах полуосей задних колес тормозными барабанами 16 (рис.

    1), которые вращаются вместе с колесами и прижимаемы­ми к рабочей поверхности барабанов тормозными колодками 2 с фрикционными накладками 15. Колодки установлены на щите 7 тормоза, неподвижно закрепленном на фланце заднего моста. Устройство задних тормозных цилиндров 2101, 2102, 2103, 2106 Тормоз каждого колеса снабжен двумя колодками, которые своими пятками опираются на неподвижную опору, закрепленную в нижней части тормозного щита, а носками на торце пазов тол­кателей 6 (рис. 2), установленных в поршнях рабочего цилинд­ра 1 (см. рис. 1) гидравлического привода тормозов. Устройство задних тормозных цилиндров 2101, 2102, 2103, 2106

    Тормозной механизм заднего колеса снабжен одним цилиндром 1 гидравлического привода для обеих колодок. Цилиндр при этом вернут двумя болтами с внешней стороны стального щита тормоза 7, который установлен концентрично с полуосью и прикреплен к заднему мосту четырьмя болтами.

    Кроме колесного цилиндра  и нижней опоры  колодок, на винте расположены опорные стойки, фиксирующие поперечное положение тормозных колодок, и регулировочные эксцентрики, шестигранные головки которых  выведены на внутреннюю сторону щитов.

    Тормозной барабан  отлит из алюминиевого сплава, с зали­тым внутрь чугунным кольцом, которое является рабочей поверх­ностью (зеркалом), контактирующей при торможении с накладка­ми тормозных колодок.

    Применение алюминиевых тормозных барабанов позволяет сни­зить вес этих детален и улучшить отвод тепла от поверхности тре­ния. Благодаря оребрению барабана достигается высокая жест­кость и повышается рассеивание тепла.

    Цилиндрическое «зеркало» тормозных барабанов имеет номи­нальный диаметр 250 мм.

    При установке тормозной барабан центрируется по выступаю­щему торцу полуоси и крепится к ее фланцу четырьмя болтами од­новременно с колесом.

    При снятом колесе барабан удерживается на месте двумя бол­тами 17, выступающие наружу конусные хвостовики которых слу­жат для предварительной фиксации колес при их монтаже.

    Эти же болты 17 могут служить съемниками тормозных барабанов. Для этого на барабане предусмотрены резьбовые отверстия 23. Устройство задних тормозных цилиндров 2101, 2102, 2103, 2106

    Колесный цилиндр гидравлического привода тормозов задних Колес (см. рис. 2) — чугунный, литой, со сквозным точно обра­ботанным отверстием диаметром 19,05 мм (3/4 дюйма), привернут Двумя болтами к верхней части щита тормоза.

    В, На выступающей с внутренней стороны тормозного щита бо­бышке цилиндра сделаны два резьбовых отверстия, верхнее из ко­торых закрыто клапаном для выпуска воздуха, а к нижнему присоединена трубка, по которой поступает тормозная жидкость от регулятора тормозных сил задних колес.

    В тормозном цилиндре 1 (см. рис. 2) находятся два поршня 2 с толкателями 6. Между поршнями установлена распорная пружина 4, опирающаяся через упорные шайбы 5 на резиновые уплотнительные кольца 3. Эти кольца при увеличении давления во внут­ренней полости цилиндра 1 самоуплотняются и перемещаются вме­сте с поршнями 2 в разные стороны.

    Читайте также:  Подключение магнитолы pioneer

    Резиновые чехлы 7 защищают рабочие поверхности поршней и тормозных цилиндров от загрязнения.

    Обе тормозные колодки 2 (см. рис. 1) одинаковы, так же как и приклеенные к ним горячим способом фрикционные наклад­ки 15.

    Площадь каждой накладки 117 см3. Передняя колодка являет­ся активной, так как обладает эффектом усиления действия при торможении, а задняя — пассивной.

    Регулировочные эксцентрики 4 ограничивают удаление колодок от зеркала тормозного барабана под действием верхней 14 и ниж­ней 8 стяжных пружин и позволяет отрегулировать зазор между накладками колодок и зеркалом барабана до требуемой величины 0,10—0,15 мм.

    Кроме перечисленных деталей, предназначенных для обеспе­чения торможения задних колес от гидравлического привода, тор­мозные механизмы задних колес оборудованы устройством для приведения их в действие от системы стояночного и аварийного торможения, имеющей механический привод.

    К этому устройству относятся стальной штампованный разжим­ный рычаг 10, закрепленный на задней колодке при помощи оси 12. и распорная планка 11, установленная между разжимным рыча­гом 10 и передней тормозной колодкой.

    При пользовании стояночным тормозом, когда нижним конец разжимного рычага 10 перемещается вперед под действием троса 9, распорная планка 11 разводит колодки 2 и прижимает их к бара­бану.

    После прекращения действия ручного тормоза детали возвра­щаются в исходное положение под действием стяжных пружин ко­лодок 8 и 14 и пружины, надетой на трос 9.

    При рабочем торможении подаваемая от главного тормозного цилиндра 22 (см. рис. 2) жидкость поступает через регулятор давления 10 в рабочие цилиндры 12 задних тормозов.

    Под действи­ем откорректированного регулятором 10 давления объем жидкости во внутренней полости 11 (см. рис. 2) рабочих цилиндров будет увеличиваться, и толкатели 6, преодолевая действие стяжных пру­жин 8 и 14 (см. рис.

    1), раздвинут и прижмут к барабанам ко­лодки 2 с фрикционными накладками, тормозя задние колеса.

    При падении давления жидкости в рабочих цилиндрах колодки под действием стяжных пружин 8 и 14 отойдут от тормозного бара­бана до упора в регулировочные эксцентрики 4.

    Механический привод стояночного и аварий­ного торможения. При поднятии вверх установленного на туннеле пола между передними сиденьями рычага 7 (см. рис. 2) производится затормаживание автомобиля на стоянке. В исключи­тельных случаях стояночный тормоз может быть использован для замедления и остановки движущегося автомобиля, го есть в каче­стве запасного или аварийного тормоза.

    Привод от рычага на задние тормоза — механический.

    Через промежуточную тягу рычаг тормоза соединен с задним натяжным тросом, концы которого проложены в защитных оболочках под кузовом и закреплены на разжимных рычагах 10 (см. рис. 1) зад­них тормозов.

    Устройство задних тормозных цилиндров 2101, 2102, 2103, 2106

    При помощи натяжного наконечника с гайкой В (рис. 3) и контргайкой А производится регулировка натяжения заднего троса. Храповое устройство служит для фиксации рычага в поднятом положении и выключается при нажатии кнопки на верхнем торце рычага.

    Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Добро пожаловать!
    Главный тормозной цилиндр – состоит из штока и поршня (Внутри цилиндра поршень располагается) и из корпуса в который заливается тормозная жидкость, принцип работы его довольно прост, при нажатии на педаль тормоза шток выдвигается вперёд (см.

    фото ниже) и тем самым давит на поршень, тот в свою толкает тормозную жидкость (Тормозная жидкость не вода, она не сжимается и поэтому она идёт дальше по тормозной системе и в конечном итоге она доходит до того, что поршни в рабочих тормозных цилиндрах толкает, а те в свою очередь тормозные колодки прижимают к тормозному диску и в связи с чем, происходит торможение автомобиля), когда ногу Вы убираете с педали, шток обратно возвращается и тем самым жидкость перестаёт давить на рабочие тормозные цилиндры и торможение прерывается, более подробно всю эту информацию, Вы можете найти в статье, под названием: «Принцип работы тормозного суппорта», там всё очень даже подробно сказано.

    Примечание!
    Чтобы заменить главный тормозной цилиндр, понадобятся: Все ключи которые есть у Вас, а так же спец.

    ключ для прокачки тормозов, им удобно тормозные трубки откручивать (Резьбу не сорвёте если им откручивать будете) и штуцера на суппортах которые располагаются, кроме этого ещё плоской отвёрткой запаситесь средних размером и медицинским шприцом или же резиновой грушей (При помощи последних, тормозную жидкость Вы выкачивать будете из тормозного бачка тормозной системы)!

    Краткое содержание:

    • Замена главного тормозного цилиндра
    • Дополнительный видео-ролик

    Где находится главный тормозной цилиндр?
    Найти его не составит никакого труда, самое главное с главным цилиндром сцепления его не спутать, они очень похожи между собой но всё же по установки у них есть различия, приведём массу примером, во-первых цилиндр сцепления сам по себе имеет не такую длинную форму как тормозной цилиндр и самое главное отличие, главный тормозной цилиндр (Указан красной стрелкой) вставлен в вакуумный усилитель тормозов (Указан синей стрелкой) в то время как цилиндр сцепления, просто к кузову прикручен, но в некоторых автомобилях нет вакуумного усилителя тормозов (В таких автомобилях как ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103 он попросту отсутствует) и поэтому особо полагаться на него нужно и кстати, ещё одно явное отличие, это то, что тормозной цилиндр расположен правее, а цилиндр сцепления левее, всё это связано с педалями, вить именно на каком уровне расположены они и где именно, влияет то, в каком месте цилиндр будет находиться.

    Когда нужно менять главный тормозной цилиндр?
    Если жидкость из тормозного бачка уходить стала (Она может либо из-за плохо прикрученных тормозных трубок уходить, из-за порванных тормозных шлангов и конечно же из-за главного тормозного цилиндра), если при нажатии на педаль тормоза, сама педаль проваливается гораздо больше обычного (Почти в пол упирается), а так же если видны явные подтёки под тормозным цилиндром (А именно под тем местом где он располагается), то он обязательно подлежит замене на новый.

    Как заменить главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Снятие:
    1) Сперва конечно же верхнюю крышку у тормозного бачка отвернуть нужно и собрать после чего от туда всю жидкость, для этого отсоединить две клемки придётся (Они указаны зелёными стрелками, но только запомните куда какая подсоединяется) и после этого отвернуть крышку за грани (Указаны синей стрелкой), когда всё будет проделано, отложите крышку в сторонку и выкачайте всю тормозную жидкость из бачка, при помощи резиновой груши или же медицинского шприца, сняв с него при этом иголку.

    2) Теперь открутите гаечным ключом (Если не получиться то специальным ключом для прокачки), гайки тормозных трубок (Всего трубки три, гайки двух указаны красными стрелками, третьей гайки на фото не видно, но сама третья трубка указана зелёной стрелкой и ещё одной зелёной стрелкой показано местонахождение данной гайки, поэтому сложностей в нахождение у Вас не должно возникнуть) и отсоедините трубки и затем отведите их в сторонку (Но только запомните куда какая подсоединяется, если будет нужно, то промаркируйте все трубки чтобы понятней было), после того как операция будет осуществлена, ослабьте винты хомутов (Указаны синими стрелками) и снимите оба шланга со штуцеров тормозного цилиндра (Опять же запомните то, куда какой шланг подсоединяется), ну и в завершение, выкрутите две гайки крепления главного тормозного цилиндра (Под ними пружинные шайбы располагаются, не потеряйте их) и после чего снимите тормозной цилиндр с автомобиля.

    Примечание!
    Дадим Вам совет, так как тормозные трубки идут изогнуты в том месте где они подсоединяются к тормозному цилиндру, соответственно тормозная жидкость из них вся не выльется, а только выльется та, которая в изогнутой части будет (Очень мало её там, поэтому особо не переживайте), так вот, воздух в систему тоже не попадёт (Если Вы конечно на тормоз не нажмёте в этот момент) и поэтому можете смело ставить новый цилиндр, прикручивать к нему все тормозные трубки и подсоединять все шланги (Но не затягивайте шланги и трубки до конца), затем залейте в бачок тормозной жидкости и понаблюдайте за ее выходом из-под гаек, по началу жидкость будет через гайки вытекать с пузырьками воздуха, потом они пропадут и в этот момент когда пузырьков не будет, затяните до упора все гайки и хомуты подтяните тормозных шлангов! (Прокачку тормозов в этом случае даже можно и не проводить, но всё же на всякий случае прочтите статью, под названием: «Прокачка тормозов на классике», там описываются симптомы, по которым можно понять, когда тормозная система требует прокачки)

    Установка:
    Новый главный тормозной цилиндр устанавливается в обратном порядке, трубки и шланги к нему подсоединяйте верно (Если были сделаны метки то по ним всё устанавливайте) и про прокачку не забудьте если будут симптомы того, что она требуется (Чуть выше мы про всё это подробно писали) и кстати, тормозную жидкость которая была в бачка, обратно не заливайте, заливайте только новую.

    Дополнительный видео-ролик:
    На примере автомобиля ВАЗ 2105, Вы можете увидеть процедуру замены главного тормозного цилиндра наглядно, всё от и до, смотрите в ролике ниже:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector