Ваз-2107 тюнинг своими руками

Как преобразовать ВАЗ-2107 своими руками в эксклюзивную модель с помощью тюнинга

Для начала определимся с понятием тюнинг. Это собственные или специализированные (по вашему желанию) изменения в узлах автомобиля с целью улучшения комфортности и дизайна своего авто.

Конечно, проще обратиться в специализированные тюнинговые мастерские, где достаточно быстро превратят ваше авто в супермашину, но, безусловно, это влетит в копеечку.

Поэтому рекомендуется сделать тюнинг ВАЗ-2107 своими руками.

ВАЗ-2107 — это очень популярный автомобиль, который можно тюнинговать даже не имея много денег

Основные узлы, на которые стоит обратить внимание при тюнинге

Можно тюнинговать любые части автомобиля и всё же сначала нужно просчитать свои возможности и решить с чего начать изменения. Что, действительно, вас беспокоит на сегодняшний день, и что требуется изменить в первую очередь.

Открываем окна кнопкой

Неплохим дополнительным элементом комфорта может стать открывание окон при помощи электростеклоподъёмника. Действительно, ведь проще пользоваться кнопочкой для открытия или закрытия окон.

К тому же можно отметить и такой факт, как безопасность. Если водитель постоянно вращает механическую ручку, то внимание снижается.

Поэтому этот элемент (ЭСП) можно назвать вдвойне полезной доработкой.

Здесь главное подобрать подходящий электроподъёмник, вследствие того, что у ВАЗ-2107 несколько крупные стёкла. Поэтому нужно именно подобрать такого размера, чтобы можно было всё удачно разместить. Затем подключаем к питанию общей системы (обычно есть инструкция к любому ЭСП).

Установка блокираторов на двери

В целях повышения безопасности проведём небольшую доработку ВАЗ-2107 по регулировке запорных механизмов дверей. Требуется отрегулировать их расположение.

В процессе эксплуатации соединительные узлы изнашиваются, что приводит к заклиниваню. Поэтому нужно установить двери так, чтобы они приняли удачное положение, после чего их нужно закрепить.

И, конечно, нужно поменять замки с блокировкой на более современные.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Тюнинг салона

Современные требования комфортности и безопасности требуют конструктивных изменений. Поэтому автотюнинг ВАЗ-2107 просто необходим.

Полезные доработки в этом плане лучше начать с теплоизоляции, она же является и шумоизоляцией, если при утеплении прокладывать специальный шумопоглащающий материал. Обычно утепляют салон, багажник и пространство под капотом.

Далее переходим к работе с сиденьями. Полностью используется ваш вкус. Можно поддержать определённый стиль и дизайн салона. Для этого используются различные изменения цветовой гаммы.

Например, замены чехлов сидений автомобиля на более современные. А также использования определённого цвета в замене.

Обратите внимание

Кстати, можно поменять и сами сиденья на модель, которая подойдёт по креплениям и украсит ваше авто.

После крупных конструктивных изменений можно перейти к более мелким деталям украшения салона. Нужно хорошо подумать, как улучшить стильность, чтобы всё правильно и удачно разместить. Установка современной магнитолы, красивое расположение динамиков с подсветкой, сабвуфер в багажнике — всё это производит впечатление.

Дополнительно можно установить освещение в любое нужное вам место. Эти полезные доработки ВАЗ-2107 повышают собственный комфорт. Всё остальное дело хозяина: украшение панели, рычагов, рулевого колеса, педалей.

Тонируем задние фары

Для начала нужно подумать о выборе цвета будущей тонировке. Обычно для этого используют специальный лак. Для этого снимаем фары, обезжириваем поверхность для работы. Обязательно нужно прикрыть не требующую обработки часть. Проводим тонировку, ждём высыхания и ставим фары на место. Это, несомненно, подчеркнёт дизайн авто.

Дорабатываем печку

Такую работу не сделать без определённых знаний, поэтому нужно подумать, что лучше изучить досконально этот узел или обратиться за помощью. Требуется из салона отвернуть нижнюю часть нашего отопителя.

Родной вентилятор необходимо просто удалить, ввиду того, что он мал и требуемого тепла от него не будет. Здесь можно использовать моторчик от восьмёрки, но придётся потрудиться в плане подгона новой конструкции.

Соответственно и остальные узлы этой конструкции лучше брать от восьмёрки. Такая полезная доработка необходима и будет оценена в зимнее время года.

Улучшение бампера

Заняться доработкой бампера стоит из-за неприглядного вида, а также в целях безопасности самого авто. Даже при незначительном столкновении заводской бампер не сможет противостоять удару. Можно усилить свой бампер путём подкладывания профильных пластин, что несомненно положительно скажется на безопасности автомобиля. Таким же образом можно доработать и задний бампер.

Инжектор ВАЗ-21074

Это уже, можно сказать, современная модель с улучшенными показателями топливной системы. В отличие от своих собратьев экономичная и хорошо отрегулированная. Поэтому тюнинг ВАЗ-21074 не коснётся мотора, это просто не нужно. Здесь тоже есть место для фантазии в области придания определённой стильности автомобилю.

Доработки ВАЗ-21074 своими руками в основном коснуться внешнего вида автомобиля. Тюнинговать можно по аналогии с ВАЗ-2107, в плане последовательности действий в отношении изменения различных узлов.

Тюнингование Лады ВАЗ-2107

Для автомобиля Лада ВАЗ-2107 тюнинг необходим. Здесь нужно менять всё, начиная от мотора и заканчивая внешним видом. Конечно, тюнингованные ВАЗ-2107 заметно превосходят по характеристикам машины, не прошедшие этой операции. Основополагающим критерием в этом являются возможности и желание владельца.

Отметим, что произвести тюнинг можно практически с любым элементом и узлом на вашем автомобиле. Но главная цель — это не просто сделать красивый дизайн и ненужную (лишнюю) комфортность, нужно чтобы это было практично, востребовано. Практичность и красота — вот основные составляющие для тюнинга вашего автомобиля.

Источник: https://remam.ru/tune/tyuning-vaz-2107-svoimi-rukami.html

Тюнинг ВАЗ 2107

Сам по себе тюнинг – это действия, направленные на усовершенствование ряда характеристик автомобиля: внешнего вида, комфортных условий в салоне и улучшение ходовых качеств. Обычно все эти работы проводятся с моделями авто стандартного заводского исполнения, выпускаемых большими партиями и имеющих одинаковые, далеко не лучшие параметры.

В последнее время популярным стал тюнинг автомобилей своими руками. Все, кто стремится видоизменить собственный автомобиль, желают увидеть его наделенным неповторимой и незабываемой внешностью.

В кругу профессиональных исполнителей эта деятельность носит название внешнего тюнинга авто, подразумевающего выполнение большого разнообразия операций разной сложности.

В результате приложенных усилий транспортное средство становится абсолютно неузнаваемым среди многочисленных однотипных средств передвижения.

Понемногу авто семейства «классика» остаются в прошлом, в том числе и ВАЗ 2107, производство которого закрыто в 2011 году. Но это абсолютно не значит, что о марке вскоре забудут, напротив, есть все предпосылки, что «семерка» будет встречаться на дорогах еще не одно десятилетие.

Факт того, что эта модель уже стала классикой, способствовал популяризации направления: тюнинг ваз своими руками и сделал его великолепным плацдармом, позволяющим проводить различные доработки и совершенствования, ведь сегодня поработать над «классикой» — сродни определенному ритуалу.

Наиболее простое решение сделать тюнинг ваз 2107 своими руками, способное внести изменения во внешний вид авто – оборудование кузова и фар разнообразными накладками. Следующей по уровню сложности считается аэрография – нанесение на машину оригинальных рисунков.

Важно

Ну и, наконец — замена пластикового обвеса стандартного исполнения спортивным – установка аэродинамических элементов: спойлера или антикрыла.

Однако совсем не обязательно, чтобы все обошлось только лишь заменой радиаторной решетки и бампера, тюнинг своими руками 2107 предполагает доработку, в том числе и жизненно важных узлов.

Тюнинг ВАЗ 2107: доработка двигателя

Доработка двигателя или тюнинг ваз 2107 в этом его узле считается сравнительно недорогим занятием, а вот получить в результате этих действий существенный прирост показателей мощности вполне реально.

Объяснить это не тяжело: заводское исполнение двигателей не отличается особенной точностью, не являются редкостью в них и многочисленные технологические отклонения, уже заложенные в паспортную мощность двигателя.

После устранения же этих огрехов и неточностей, и внесения собственных или чужих наработок – вполне реально добиться значительно превосходящей мощности по сравнению с заводским исполнением, значительно большего ресурса двигателя и его характеристик.

Тюнинг ВАЗ 2107: доработка карбюратора

Тюнинг карбюратора способствует существенному улучшению эксплуатационных характеристик автомобиля. Для этих работ требуется не так много финансовых средств, как для работ с силовым агрегатом. Еще одно заметное преимущество предпринимаемых автолюбителем таких действий заключается в немедленном достижении положительного результата.

Тюнинг ВАЗ 2107: доработка подвески

Когда приходит время рассмотреть вопрос, касающийся комфорта и надежности управления, первое о чем нужно подумать, так это о доработке подвески, особенно если рассматривается тюнинг авто 2107, ведь серийным автомобилям ВАЗ улучшение подвески не только не навредит, для них оно даже желательно. Главное при этом учитывать необходимость комплексного подхода к тюнингованию подвески и автомобиля, в целом.

Пружины задней подвески отличаются недостаточной жесткостью. Как вариант, можно установить детали от «Нивы». Мало того, что они великолепно подходят, но обладают еще и большой выдержкой. Так, автомобиль удастся наделить «спортивными» качествами. Именно поэтому важно, чтобы машина с такими характеристиками удачно сочеталась с изменениями в двигателе, в салоне и с внешним видом.

Тюнинг ВАЗ 2107: доработка салона

Если брать в рассмотрение классическое исполнение Жигулей, то у каждого второго владельца, стремящегося сделать тюнинг машины ваз 2107, есть желание довести ее внешний вид до совершенства, сделать его уникальным. Если разобраться — это не сложно, главное отчетливо понимать, что нужно делать и четко следовать порядку выполнения работ.

Итак, далее есть предложение рассмотреть подробнее предпринимаемые действия по внесению изменений во внешний вид и конструкцию всех выше обозначенных узлов по порядку.

Тюнинг двигателя 2107

Двигатель автомобиля, несомненно, относится к главной составной части транспортного средства. А тюнинг по отношению к нему направлен, прежде всего, на увеличение мощности.

Это в свою очередь, становится причиной интенсивной работы коленчатого вала с увеличением оборотов, а, значит, есть необходимость в обеспечении идеальной балансировки деталей в кривошипно-шатунном механизме. Возможный развес в деталях должен быть доведен до нуля.

Особое внимание нужно уделить распредвалу. Расширением фазы перекрытия реально добиться мощности мотора до 30%, а это — довольно ощутимая прибавка.

Источник: https://avtodoc24.ru/tiuning-vaz-2107/

Виды тюнинга салона на автомобиле ВАЗ 2107

Заднеприводные автомобили ВАЗ-классика уже не производятся в России, и последнее время стали реже встречаться на дорогах, однако, машины еще достаточно популярны и пользуются спросом.

Чтобы придать авто индивидуальность, водители тюнингуют своих «железных коней», улучшают технические характеристики, совершенствуют дизайн автомашины.

На автомобиле ВАЗ-2107 тюнинг салона своими руками произвести несложно, а как модернизируют свои машины автовладельцы, мы рассмотрим в этой статье.

Тюнинг салона ВАЗ 2107

Хозяева вазовских «семерок» производят различный тюнинг салона, каждый водитель совершенствует внутренний интерьер авто настолько, насколько хватает фантазии. Тюнингу подвергаются:

  • сиденья – передние кресла и задний диван;
  • панель приборов;
  • автомобильные стекла;
  • потолок;
  • приборы;
  • рулевое колесо;
  • дверные обшивки;
  • стеклоподъемники.

Но когда речь идет о полном тюнинге, тогда еще рассматривается установка дополнительных элементов и систем:

  • аудиосистемы с врезкой динамиков;
  • кондиционера;
  • подлокотников;
  • дополнительного освещения салона;
  • мультимедиа;
  • видеорегистратора;
  • обогрева сидений.

Тюнинг сидений 2107

«Семерочные» сиденья из всей «Классики» считаются самыми ценными, но у них есть серьезный недостаток – передние кресла достаточно хлипкие и быстро ломаются. В первую очередь перекашивается спинка водительского сиденья, и если даже кресло подваривать, все равно его надолго не хватает. Также на «сидушке» протирается обшивка, от этого салон выглядит не совсем эстетично.

Самый элементарный тюнинг сидений – установка чехлов, купить их можно практически в любом магазине, к тому же ассортимент товара в автомагазинах достаточно широк. Чехлы шьют из велюра и кожзаменителя, есть ателье, которые занимаются индивидуальным пошивом. Безусловно, большое значение здесь играет цена – чем наряднее чехлы, тем они дороже.

Читайте также:  Как быстро проверить наличие штрафов гибдд и оплатить их?

Если сиденья 2107 уже в расшатанном состоянии, можно подумать о том, как установить на семерку передние кресла от другой модели. Обычно автовладельцы устанавливать «сидушки» от иномарок, ставят они сиденья не новые, чаще всего покупают их на авторазборках. На что нужно обратить внимание при покупке бу сидений от иномарки:

  • кресла должны быть соответствующих размеров – если они будут больше, они не «войдут» в салон;
  • крепления «сидушек» должны не очень сильно отличаться от родных кронштейнов 2107, иначе сиденья будет практически невозможно установить.

Здесь следует учитывать то, что крепежи все равно нужно переваривать, но чем меньше придется возиться с подгонкой кресел по местам, тем лучше.

Перетяжка салона

Некоторые автовладельцы «семерок» все сиденья в салоне обтягивают новым материалом, и внутренний интерьер машина становится очень привлекательным. В качестве материала может использоваться:

  • велюр;
  • алькантара;
  • флок;
  • замша;
  • кожа;
  • кожзаменитель;
  • бархат.

Материалы могут использоваться и другие, их очень много, опять же все зависит от бюджета, имеющихся в наличии средств. Если финансы позволяют, можно сделать перетяжку всего салона, в этом случае дополнительно перетягиваются:

  • дверные обшивки;
  • панель приборов;
  • потолок;
  • солнцезащитные козырьки;
  • обод рулевого колеса;
  • панель у заднего стекла.

Весьма оригинальный дизайн перетянутого салона 2107 можно наблюдать на фото (см. ниже).

Тюнинг рулевого колеса

На модели 2107 устанавливались два типа рулей – старого и нового образца, тип рулевого колеса, устанавливаемого с завода, зависит от года выпуска машины. Новый вид руля более удобный и эстетичный, поэтому автовладельцы более старых автомашин часто выполняют нехитрый тюнинг – меняют руль старого образца на новый.

Несомненно, можно на «семерку» поставить руль от иномарки, но здесь проблема заключается в том, что редко какое рулевое колесо подходит по шлицам. Опытные водители поступают следующим образом – берут старые рулевую колонку и с ней идут на разборку автомобилей, подбирать руль от иномарки по шлицам.

В автомагазинах для 2107 продают специальные спортивные рули уменьшенного диаметра. Здесь водителям следует помнить о том, что пройти техосмотр автомобиля со спортивным рулем будет невозможно, поэтому родное рулевое колесо выкидывать не следует, оно еще для техосмотра пригодится.

Один простой вид тюнинга – установка на обод руля оплетки, чехлы продаются в автомагазинах в широком ассортименте. Оплетка делает управление автомобиля удобным – руки по рулю не скользят, при этом выглядит чехол эстетично.

Установка электростеклоподъемников

ВАЗ 2107 – одна из немногих моделей авто, на которую штатно электрические стеклоподъемники с завода не устанавливались. Тем не менее, ЭСП для «семерки» производятся различными фирмами, самые известные производители электростеклоподъемников:

  • «Форвард»;
  • «Гранат»;
  • «Катран».

Все ЭСП оснащаются электрическим моторчиком, а вот привод подъема стекла может быть разным:

  • речного типа;
  • тросиковый;
  • рычажной.

У каждого типа механизма есть свои преимущества и недостатки, но наибольшее распространение получили реечные ЭСП.

Тонировка стекол

Еще один вид тюнинга ВАЗ 2107 – тонировка стекол. Здесь есть несколько вариантов, и можно выбрать любой по своему усмотрению:

  • затонировать стекла специальной пленкой;
  • установить тонированные стекла;
  • поставить стекла с шелкографией.

Какой бы вариант не был выбран владельцем автомобиля ВАЗ-классика, следует знать, что нельзя устанавливать тонировку на передние двери машины, также на лобовое стекло сверху допускается установка светопрозрачной полосы ширина не более 14 см.

Преимущества тонировки стекол пленкой заключается в том, что для этого процесса полностью разбирать двери необязательно. Еще пленку всегда можно в любой момент содрать, если она по какой-нибудь причине не понравится. Очень неплохо на машине смотрится шелкография, но последнее время она уже не так модна, как несколько лет назад.

Тюнинг салона ВАЗ 2107 своими руками: видео

Источник: https://avtobrands.ru/vidy-tyuninga-salona-na-avtomobile-vaz-2107/

Ваз 2107: тюнинг своими руками :

Модель ВАЗ 2107 прекратила свое существование на производственной линии несколько лет назад. Российский автогигант разрабатывает новые концепты, которые приходят на смену устаревшей классике.

Однако в случае с «семеркой» о полной утрате актуальности автомобиля речи не идет. Конечно, модель на фоне современных иномарок кажется не столь респектабельной и мощной.

Совет

Однако с помощью грамотной доработки можно исправить ситуацию, радикально изменив и техническую начинку, и салон, и внешний вид ВАЗ 2107. Тюнинг седана не так сложен, как в случае со многими европейскими представителями данного класса.

К преимуществам «Жигулей» относится универсальность в плане технических доработок. Но, что еще важнее, риск допустить в процессе тюнинга непоправимые ошибки довольно низок ввиду простого устройства автомобиля.

Доработка двигателя и карбюратора

Практика гаражных умельцев выработала немало средств, позволяющих самостоятельно увеличить мощность ВАЗ 2107. Тюнинг может охватывать разные элементы системы, в том числе карбюратор.

Среди наиболее распространенных «рецептов» стоит отметить балансировку и максимальное облегчение деталей с их подгонкой по массе. Конечно, серьезных изменений в характеристиках такие методы не дадут, но определенное повышение динамики будет обеспечено.

Если же говорить о более радикальных способах тюнинга, то стоит обратиться к карбюратору. В частности, установка «Солекс» может быть улучшена следующими средствами:

  • Если нужно поднять динамические показатели, то рекомендуется извлечь пружины в первом отсеке из привода вакуумной заслонки.
  • Далее во второй камере можно переустроить дроссельный привод по типу механического.
  • В первой камере производится замена малого диффузора с маркировкой 3.5 на его аналог, который имеет обозначение 4.5.
  • Увеличение жиклеров также является распространенным способом улучшения динамики и повышения мощности «семерки», но это как раз тот случай, когда тюнинг стоит выполнять только с помощью специалистов.

Псевдонаддув для ВАЗ 2107

Это самый эффективный способ увеличения динамики. Высокие показатели достигаются за счет наращивания объемов воздуха, поступающего в карбюратор.

В техническом отношении такой тюнинг двигателя ВАЗ 2107 реализуется следующим образом: шланг с подводом горячего воздуха, который фиксируется к воздушному фильтру, меняется на удлиненный аналог.

То есть диаметр остается прежним, а увеличение длины позволит подвести шланг к радиатору – он будет располагаться в максимальной близости с вентилятором. В итоге воздушные массы будут поступать напрямую и без завихрений, минуя радиатор.

Результат такой операции с точки зрения наращивания динамики себя оправдывает в полной мере. Однако есть у такого тюнинга и недостаток. Дело в том, что измененное положение шланга способствует прохождению инородных частиц мусора и пыли.

Они загрязняют радиатор, фильтр и, что самое важное, проникают к цилиндрам ВАЗ 2107.

Тюнинг с псевдонаддувом, несомненно, эффективен, но в этом случае надо быть готовым к регулярному техобслуживанию двигателя с периодической заменой элементов поршневой группы.

Тюнинг салона

Возможностей для обновления салона ВАЗ 2107 предостаточно, и ограничиваются они лишь фантазией автовладельца. Действовать желательно в нескольких направлениях, что позволит обеспечить и комфорт при эксплуатации машины, и внешний лоск. Начинать работы следует с шумоизоляции.

Для этого надо освободить пространство от сидений и установить изолирующий материал всюду, где это возможно. Продолжается тюнинг салона ВАЗ 2107 работой над звуком.

Традиционно динамики устанавливаются на задних и передних дверях, а усилитель с сабвуфером интегрируются в багажный отсек.

Обратите внимание

Будет не лишним поработать и над подсветкой. Она может быть точечной – например, лампочки встраиваются в пространстве под ногами, по бокам и т.д. Проводку желательно обновить, проложив новые кабели под обшивкой.

Многие решаются и на замену рулевого колеса с сиденьями. Обычно устанавливаются их спортивные аналоги, но важно учитывать, что стоимость такой роскоши будет довольно высокой.

В облегченном варианте тюнинг салона ВАЗ 2107 может ограничить лишь заменой внешней обивки и чехлов.

Конечно, на физический комфорт такая замена серьезного влияния в лучшую сторону не окажет, но внешний вид непременно преобразит.

Обновление приборной панели

Одним из слабых мест «Жигулей» является панель приборов, на которой особенно в темноте сложно различаются индикаторы. Исправить ситуацию можно путем несложных манипуляций со стрелками и шкалой.

Чтобы выполнить такой тюнинг панели ВАЗ 2107, необходимо разобрать приборы, открутив все наружные элементы при помощи плоскогубцев.

Для сохранения корректной работы спидометра в дальнейшем следует обозначить метки с внутренней стороны прибора, где располагается крутящийся диск.

https://www.youtube.com/watch?v=C29ALnlYkUk

Стрелка фиксируется на ограничитель, после чего маркером проводится линия на диске и на стационарной части устройства. Затем, в процессе установки новой стрелки, достаточно совместить эти две линии и поставить индикатор на ограничитель.

Далее тюнинг приборов ВАЗ 2107 предусматривает изъятие старой шкалы и впайку диодов. К проблемам вазовских панелей относится то, что они подсвечивают всю поверхность, из-за чего сложно различать цифры.

Устраняется этот недостаток обычной изолентой, которая наклеивается на нейтральные участки.

Тюнинг фар

Есть три основных способа улучшения фар ВАЗ 2107. Прежде всего, это установка светодиодов. Можно выбрать такие фары с едино-блочным корпусом, в который входят стопы, габариты и т.д. Второе направление предполагает установку противотуманных фар.

Они фиксируются под бампером, а для питания используется реле, которое следует монтировать в моторном отсеке с правой стороны. Также многие автовладельцы благозвучно отзываются о тонировке фар. Это делается с помощью специального лака с конкретным оттенком. Главное – не использовать аэрозольную краску.

Она дешевле, но качество такой тонировки будет откровенно плохим.

Занижение подвески

Сокращение дорожного просвета вызывает споры у профессионалов. С одной стороны, такое решение делает автомобиль устойчивее и эффектнее внешне, но с другой – управление становится жестче, что сказывается на комфорте.

Так или иначе, выполнять тюнинг ВАЗ 2107 своими руками в подвеске необходимо, если были внесены корректировки в работу двигателя. Занижение можно произвести за счет полной замены амортизаторов и пружин.

То есть сама конструкция остается прежней, но в ней используются укороченные несущие элементы.

Преображение экстерьера

Кузов машины можно изменить, дополнив его новыми деталями в виде спойлеров. Однако в случае с отечественными автомобилями их установка не всегда целесообразна. Конечно, вид такие элементы улучшают, однако практической аэродинамической пользы от них немного.

Разумнее направить усилия на внешнее покрытие кузова ВАЗ 2107, домашний тюнинг которого можно выполнить в виде полировки. Для формирования защитного покрытия требуются воск или тефлон.

Можно также использовать специальные абразивные пасты, но они стоят дороже и применяются, если есть дефекты на поверхностях кузова.

Установка сигнализации

Оптимальным решением станет электрозамок на дверь. При его установке могут возникнуть проблемы с проводкой, поэтому сразу надо запастись дрелью. Она позволит сделать отверстия и проложить кабель под обшивкой.

Чтобы тюнинг ВАЗ 2107 своими руками в виде установки такой сигнализации доставил меньше проблем, лучше выбирать устройства с обратным приводом. Такие приборы замыкаются и на корпус, и на отрицательный контакт. Обычно кабель черного цвета идет на корпус, а белый – соответственно, на отрицательную полярность.

С передней дверью проблем возникнуть не должно, а с задней обычно наблюдается нехватка места. Тем не менее сноровка и аккуратный подход к инсталляции замка позволят справиться с задачей.

Заключение

Всестороннее обновление машины позволит существенно преобразить ее, улучшив шумоизоляцию, повысив мощность и добавив оттенки брутального образа. И это далеко не полный список преимуществ, которыми будет обладать посвежевший ВАЗ 2107.

Тюнинг в салоне делает эксплуатацию машины комфортнее и безопаснее (если говорить о четкости отображения индикаторов на панели). Также на безопасности скажется и наличие сигнализации. Возможности рестайлинга, которыми обладает «семерка», демонстрируют, что тюнинг отечественных машин выходит далеко за рамки внешней эстетики.

Читайте также:  Факторы, влияющие на стоимость установки сигнализации

Например, продуманная доработка двигателя с карбюратором отразится на увеличении динамики, а заниженная подвеска сделает машину чувствительнее в управляемости.

Источник: https://www.syl.ru/article/209291/new_vaz-tyuning-svoimi-rukami

Тюнинг ВАЗ 2107 – эффектные и эффективные улучшения русской классики

При тюнинге ВАЗ 2107 первое, что бросается в глаза – это карбюратор и силовой агрегат автомобиля. Эти детали требуют незначительного улучшения, направленного, скорее, на оптимизацию работы, чем на кардинальную модернизацию.

Среди владельцев авто практикуются такие методы доработки, как подгонка элементов мотора по весу, установка фильтра нулевого сопротивления и балансировка. Стоит отметить, что хоть эти способы и несложные в выполнении, лезть под капот без определенных знаний все же не рекомендуется.

Чтобы не навредить машине, лучше всего довериться специалистам, которые сделают диагностику и подберут оптимальные запчасти в соответствии с вашим бюджетом.

Второй элемент, требующий доработки – это карбюратор Лады. В отличие от двигателя, настроить эту деталь ВАЗ 2107 можно и самому. Абсолютно все семерки работают от карбюраторов Солекс. Эти детали хорошо известны народным умельцам, принцип их работы и варианты улучшения уже изучены и протестированы вдоль и поперек. Рассмотрим способы улучшения карбюратора ВАЗ 2107 более подробно.

Доработка карбюратора ВАЗ 2107

Первый вариант, который не требует особых знаний от водителя – это демонтаж пружины, которая находится в вакуумном приводе дросселя.

Для этого нужно открыть верхнюю камеру заслонки, открутить 3 крепежных болта и снять заслонку. Под ней находится пружина, которую потребуется вытащить.

Чтобы сделать это, нужно прижать пластиковый фиксатор и потянуть пружину на себя. После этого собираем заслонку в обратном порядке.

Важно

Второй метод – это замена малого диффузора, который расположен в верхней камере дросселя. Для этого открываем верхнюю камеру заслонки и справа видим черный пластиковый диффузор. На нем указана маркировка 3,5.

Нам необходимо поменять эту деталь на аналогичную, только с маркировкой 4,5. Взять такой диффузор можно от инжекторного ВАЗ 21074. Снимаем штатный элемент дросселя семерки и устанавливаем вместо него новую запчасть.

В результате проделанной работы ваш ВАЗ 2107 станет более динамичным, его разгон до сотни сократится, а расход топлива снизится примерно на 0,5 л/100 км.

Опытные специалисты могут посоветовать массу способов тюнинга панели приборов ВАЗ 2107. Но не каждый из них прост в выполнении своими руками.

К тому же, чтобы доработать приборный щиток, требуются навыки в работе с электроприборами, которыми обладают далеко не все владельцы семерки. Поэтому мы рассмотрим метод, которые не потребует вмешательства в работу электрической проводки.

Единственное, что придется сделать – это подключить светодиодную ленту. Для работы потребуется подготовить:

  • плоскогубцы;
  • маркер;
  • изоленту;
  • отвертки;
  • суперклей.

Сначала необходимо полностью снять приборный щиток Лады. Для этого откручиваем сначала верхние, а потом и нижние крепежи. Аккуратно снимаем панель, чтобы не задеть стрелки приборов. После щитка необходимо снять все стрелки.

Лучше всего вытаскивать детали плоскогубцами, в то время как второй рукой вы должны удерживать шкалы.

Чтобы потом приборы снова работали корректно, на обратной стороне шкал стоит отметить начальные положения дисков, вращающих стрелки.

Тюнинг приборного щитка Лады

Совет

После стрелок нужно снять сами шкалы. Делается это с помощью плоской отвертки. В место, освободившееся после демонтажа шкал, необходимо припаять по 3 диодных лампочки с резисторами.

После этого подключаем светодиоды. Лучше всего соединить провод от резисторов с отдельным реле. Второй конец провода прячем за приборной панелью и подключаем его к замку зажигания.

Чтобы провода не болтались, их стоит зафиксировать изолентой.

После этого у вас есть 2 варианта. Если вы хотите, чтобы шкалы светились полностью, то можете устанавливать панель приборов на место.

Но если вам не особо нравится подобный вариант, то можно взять изоленту и заклеить центральную диодную лампочку. Тогда в процессе вождения на приборном щитке авто будут подсвечиваться только цифры на шкалах.

В любом случае прежде чем устанавливать щиток обратно, не забудьте проверить работу диодов. Если все исправно, то можно собирать щиток.

Ни для кого из автолюбителей не секрет, что передний бампер семерки выглядит неэффектно, и даже по его внешнему виду можно судить, что этот элемент кузова не особо надежный. В конструкцию штатного бампера входит пластиковая основа, “усиленная” тонкой стальной накладкой. Из-за этого тюнинг ВАЗ 2107 не обходится без замены передней защиты автомобиля.

Замена передней защиты автомобиля

Для начала потребуется сделать точный чертеж нашей детали. В нем необходимо указать размеры и угол сгибания с каждой стороны профиля. После этого беремся за работу. Нам потребуется станок по работе с металлом.

Если его нет, то можно отнести стальную деталь в мастерскую и там объяснить, как должен выглядеть усилитель бампера. Как только профиль будет готов, можно демонтировать штатный бампер Лада. Вместо него монтируем новую деталь, учитывая клиренс машины.

Обратите внимание

Все контуры стальной защиты необходимо заполнить монтажной пеной. Чтобы бампер был еще надежней, его можно укрепить проволокой или металлическими полосками.

Для полного высыхания пены потребуется около 3 суток. Как только она высохла, можно начинать следующий этап. Нам потребуется сделать заготовку из стеклоткани. Для этого берем старый бампер и наносим на него стеклоткань и эпоксидную смолу.

Как только заготовка полностью высохла, снимаем ее со штатного бампера ВАЗ и переносим на установленный стальной профиль. В конце скрепляем конструкцию с помощью саморезов и приступаем к очистке наждачной бумагой. В конце останется зашпаклевать и покрасить новый бампер.

Проделанную работу, кстати, можно выполнить и в задней части ВАЗ 2107. Алгоритм будет таким же, как и для изготовления переднего элемента кузова.

Источник: http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/tyuning-russkix-avto/tyuning-vaz/tyuning-vaz-2107-effektnye-effektivnye-uluchsheniya.html

Как тюнинговать ВАЗ 2107 своими руками

ВАЗ 2107 – это автомобиль из той семьи, которая уже давно устарела, но как ни странно, их продолжают выпускать, а самое интересное, что их и приобретают. Всем понятно, что спрос на такие автомобили до сих пор держится, и автолюбители их покупают потому, что у них довольно простая конструкция и по цене они довольно-таки сильно уступают заграничным авто.

После покупки такого автомобиля владельцу, несомненно, захочется его улучшить. Стоит подчеркнуть, что даже человек без наличия большого количества денег сможет сделать тюнинг ВАЗ 2107 самостоятельно.

Подготовительный процесс к тюнингу

Автолюбители, которые практикуют тюнинг своими руками, распределяют его на три типа:

  1. Тюнинг сердца любого авто, то есть, модернизация двигателя.
  2. Тюнинг салона авто, замена всех внутренних недостатков, обшивка более качественным материалом, замена панели устройств и так далее.
  3. Модернизация внешнего вида автомобиля, покраска, замена бамперов и многое другое.

Тюнинг – это своего рода переделка машины под свои личные потребности. Проводится подобное мероприятие с целью придать автомобилю индивидуальности.

Подготовительный процесс перед тюнингом автомобиля ВАЗ 2107 должен быть только моральный, так как автолюбитель может быть ленивым и долгое время не сможет просидеть возле автомобиля.

Как и у всех автомобилей семьи ВАЗ, салон из завода выполнен безвкусно. Поэтому, большое количество автолюбителей при приобретении авто стремятся придать салону какого-то, более хорошего и качественного дизайна. В данном видео, вы сможете сами посмотреть, как можно изменить салон ВАЗ 2107!

Так же бывают такие владельцы автомобилей, что проводят модернизацию внешнего вида авто, а на салон не обращают внимания, хотя это крайне не правильно. В первую очередь, стоит заменить руль авто на тот, который меньше в диаметре.

Так как стандартный руль довольно не комфортный в эксплуатации. Первый шаг при тюнинге салона автомобиля ВАЗ 2107 — это покупка дополнительных комплектов подставок. Далее стоит заменить козырьки, которые защищают от солнца.

Существует два варианта замены козырьков:

  • обтянуть их другим материалом;
  • поставить новые, тюнингованные козырьки.

Теперь перейдем к сиденьям автомобиля. В случае, если перетянуть передние сиденья другим материалом, пусть даже и самым качественным, они не станут удобнее, поэтому рекомендуется при тюнинге салона автомобиля заменить заводские сиденья на более комфортные.

Все знают, что сиденья можно купить как и новые из салона, так и взять их с рук, которые будут немного использованы.

Тюнинг карбюратора автомобиля ВАЗ 2107

Тюнингованый карбюратор своими руками ВАЗ 2107

В данном автомобиле карбюратор «Озоновый». Модернизацию карбюратора может осуществить даже тот автолюбитель, который немного разбирается в машинах.

Но стоит внимательно выбирать путь улучшения карбюратора, так как в случае, если вы захотите изменить придаточное число трансмиссии или же установить доводку ходовой части, то для этого вам потребуются квалифицированные работники СТО и, самое ужасное, большое количество денег.

Тюнинг двигателя автомобиля

Тюнинг двигателя не отнимет у вас много денежных средств, но отнимет достаточно большое количество времени. Поспособствовало модернизации двигателя своими руками то, что на заводе он был произведен с большими неточностями и с большими технологическими отклонениями.

В случае, если доработать этот двигатель и внести какие-то свои дополнения, то двигатель станет значительно мощнее. Тюнинг двигателя проводится в два этапа. Первый – улучшение и повышение всей мощности двигателя данного автомобиля, а второй этап – это регулировка фаз, которые имеют функцию распределения газа.

Из данного видео, вы узнаете, как можно своими руками, сделать подсветку для панели приборов автомобиля ВАЗ 2107.

Важно

Как и другие элементы автомобиля ВАЗ 2107, стандартная панель приборов была произведена некрасивой, а самое главное, не комфортной. Ведь все прекрасно знают, как в заграничных машинах освещается панель приборов, все мигает и сверкает разными цветами.

А в данном автомобиле даже ночью не сможешь посмотреть на скорость, с которой ты движешься, потому что попросту не сможешь её рассмотреть. Поэтому многие автолюбители после покупки принимают решение привести панель приборов в достойный вид.

Для такого вида преобразования внешнего вида автомобиля, вам понадобится несколько вещей, которые обойдутся не сильно дорого. Прежде всего потребуется приобрести светодиодные фонарики разных цветов, которые вы сможете выбрать на свой вкус.

Накладка на шкалу приборов, она уж точно обойдется вам не дорого. Стрелки, которые буду указывать вам на определенную цифру. И элементарные инструменты, начиная с паяльника. Все должны знать тот факт, что, в первую очередь, стоит разобрать панель приборов.

Следующим этапом переделки панели приборов будет снятие стрелки. Здесь нужно быть крайне аккуратными, потому что данная работа не так проста. Главная задача при снимании стрелки — это не погнуть штырь, на котором должна располагаться стрелка.

Далее следует самая простая работа, это открутить шкалу цифр. Далее идет не простое сотрудничество с паяльником, тут нужно работать аккуратно, для того, чтобы чего лишнего не подпаять.

После завершения всей работы стоит присмотреться к цвету диодов, потому что он может быть слишком ярким и при езде сильно бросаться в глаза. Если вам вдруг не понравится, вы сможете все это дело отрегулировать, с помощью прибавления или отнимания пятна диодов и цифр.

Тюнинг бампера

Модернизированный бампер ВАЗ 2107

С первого же взгляда на бампер, как задний так и передний, данного автомобиля можно сказать, что он не прочный, а ведь так и есть. Мало того что он не обладает прочностью, так он еще и не вписывается в дизайн данного автомобиля.

Бампер произведен из простой пластмассы, на которую наложена хромированная накладка. Так же бампер имеет зазор между ним и кузовом, который составляет пять сантиметров. Отличным решением владельца ВАЗ 2107 будет покупка и установка нового бампера, как нового, так и старого.

Читайте также:  Корпус воздушного фильтра

Так же можно усовершенствовать его самим, но это будет довольно-таки долго и в итоге с этого ничего красивого не получится.

Модернизация фар ВАЗ 2107

Этот тюнинг в данном автомобиле будет заметен больше всех остальных, но при условии, если его сделать качественно. Большинство автолюбителей проводит полную замену стандартных фар на более новые, красивые и качественные.

Так же можно просто изменить некоторые детали заводских фар, и они станут более красивыми.

Важные советы

Если преображать авто снаружи, а внутри оставить все гнилое, то толку не будет. Любой способ улучшить внешний вид машины стоит начинать с сердца автомобиля, а именно из мотора. После приобретения ВАЗ 2107 нужно исправить задние тормоза.

Как и в других автомобилях семьи ВАЗ, задние тормоза барабанные, а более качественными и безопасными считаются дисковые тормоза.

Так же в случае тюнинга салона автомобиля стоит обратить внимание на передние сиденья, они очень неудобные и поэтому, советуем вам их заменить на более комфортные.

Так же советуем посмотреть

Источник: http://natapku.ru/tyuning/vaz-2107-tyuning-svoimi-rukami.html

Полезные доработки

На свой Ваз ГБО я установил давно, и все это время отслеживал уровень газа «по одометру». Иногда приходилось открывать багажник и поглядывать на стрелку. Но хотелось чтобы все было по человечески. Машина у меня карбюраторная, а ГБО второго поколения.

На рынке существует много различных индикаторов уровня газа выполненных в виде ряда светодиодов. У товарища такой стоит.

Мне он показался малоинформативным, и я решил собрать адаптер, который позволял бы синхронно отображать уровень газа на бензиновом индикаторе уровня топлива.

Совет

И так, тема для тех, чьи машины по любой из причин не имеют тонировки заднего стекла и кто испытывает дискомфорт при ночной езде по трассам и городу из-за засветки фарами сзади идущих машин. Хватит это терпеть!

Решений этой проблемы несколько: можно просто затонировать заднее стекло или притонировать само зеркало. Думаю что объяснять все недостатки этого метода нет необходимости. Так случилось, что у меня нет ни тонировки и зеркало не имеет переключателя режимов “день/ночь”. Посему было принято решение установить салонное зеркало заднего вида от иномарки с автоматическим затемнением.

Для начала предлагаю рассмотреть принцип работы обычной штатной системы экономайзера принудительного холостого хода на ВАЗ-2107 с карбюратором ОЗОН и штатным блоком управления ЭПХХ.

Что бы понять для чего эта система нам нужна и нужна ли вообще, так как многие просто анулируют этот блок, подключая напрямую +12 вольт от зажигания у электро-магнитному клапану и привет, что есть клапан, что нету. Итак, цитируем мурзилку:

Далеко не все в курсе, что существует как минимум три типа КПП на ВАЗовской классике. И 4 типа редукторов заднего моста. И все они отличаются своими тяговыми и скоростными характеристиками.

И комбинируя эти узлы и агрегаты можно из классики сделать тяговую лошадку, скоростной болид, дрифт-корч или универсальный автомобиль на все случаи жизни.

В этой статье мы вам и расскажем, о том какие виды КПП встречаются, чем отличаюся, и чего можно добиться той или иной их комбинацией 😉  Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я, 2я, 3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.

Дорогие друзья. Сегодня мы вам расскажем о том, как грамотно подключить и установить практически любую 1DIN магнитолу в штатное место на ВАЗ-2107. Поскольку бороду от ВАЗ-2107 часто ставят и в ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 то эта инструкция универсальна для любого автомобиля с семерочной бородой.

Обратите внимание

В нашем случае имеем DVD ресивер SOUNDMAX CMD-2039 и акустику овалы DLS M1369. Про то, как лучше устанавливать акустику под заднее стекло и как изготовить акустическую полку на ваз-2107 мы уже писали ранее. Рекомендуем ознакомиться.

В этой же статье мы сконцентрируем внимание именно на установке и грамотном подключении самой магнитолы. Итак, поехали.

Дорогие друзья. Ни для кого уже давно не секрет, что стоковые фонари заднего хода на ВАЗ-2107 светат не очень, лампочки 2х21 Вт.

явно не справляются с поставленной им задачей, а если машина еще и затонирована и фонари немного “уставшие” то движение задним ходом в темное время суток очень сильно затрудняется.

Я думаю что практически каждый классиковод на карбюраторной классике сталкивается с моментом, когда начинает заедать педаль газа в самом начале хода.

Это вносит некоторые неудобства – тронуться очень плавно не получается – ибо при легком нажатии на газ педель заклинивалао и машина глохла а если надавить сильнее то педаль газа проскакивает этот “заедающий” участок, но обороты сильно резко возрастают и машина начинает дергаться…
Как вариант в таких случаях – использовал прегазовку. Но газовать перед каждым троганьем с места рано или поздно надоест! Что интересно – при отсоединенных тягах карбюратора в самом карбюраторе ничего нигде не заедает. Точно так же не заедает и сама педаль газа при отсоединенных тягах от карбюратора. А вот все в сборе – подклинивает маленько педаль и все тут.

Вот обещанное описание процесса установки тросиковой педали газа с солекс 21053 под двигатель 2103 (может кому пригодиться)

Начнем с того, что объясним для чего это мне надо было делать.
Дело в том, что при установке солекса на классику привод педали газа имеет много люфтов, из-за чего корректной работы всего этого механизма не наблюдается. при установке тросика подача топлива происходит адекватно нажатия на педаль газа, без рывков и провалов.

Источник: http://www.semerkainfo.ru/category/obshchii/poleznye_dorabotki

ВАЗ-2107 тюнинг своими руками

Сейчас автомобили классического семейства понемногу уходят в прошлое. ВАЗ 2107 перестали выпускать полностью в 2011 году, однако этот автомобиль ещё будет ездить по дорогам ещё не один десяток лет. История ВАЗ 2107 довольно богата и этот автомобиль уже можно по праву назвать классикой российского автопрома.

Поэтому тот факт, что этот автомобиль уже стал классикой, делает его хорошим плацдармом для различных доработок и совершенствований, ведь тюнинг классики – это своего рода ритуал. Те люди, которые живут тюнингом отечественных автомобилей, считают ВАЗ 2107 одним из самых подходящих для тюнинга моделей, на ряду с тюнингом ВАЗ 2106.

Но нельзя останавливаться на замене бампера, решётки радиатора т.д., также можно доработать и жизненно важные узлы. Варианты внешнего тюнинга ВАЗ 2107 можно посмотреть на фото:

Ваз 2107 тюнинг салона

ВАЗ 2107 – это конечно не иномарка, но при проведении работ по разборке в салоне необходимо быть аккуратным, чтобы не повредить проводку и т.д. Первым делом необходимо провести шумоизоляцию салона. Она необходима, как для обеспечения дополнительного комфорта при езде на автомобиле, так и для хорошего звучания музыки.

Перед проведением непосредственной шумоизоляции, необходимо демонтировать как можно больше деталей салона: обшивка, сиденья, торпедо и т.д. Для повышения эффективности работы необходимо использовать различные виды изоляционного материала для каждой части салона.

После проведения шумоизоляции обязательно потребуется установка аудиосистемы. Самый стандартный набор: два динамика сзади и два спереди. Также автомобиль позволяет установить по 4 динамика спереди и сзади и сабвуфер с усилителем.

Важно

Не стоит оставлять без внимания подсветку в салоне. Подсветить можно практически всё, начиная от боковых панелей, заканчивая пространством у ног водителя и печкой.

Стоит тщательно продумать, где будет располагаться подсветка, т.к. в случае её неправильного размещения она может отвлекать от дороги.

Перетягивать сидения в ВАЗ 2107 не имеет смысла – гораздо быстрее и легче будет просто заменить их на спортивные.

В видео можно посмотреть интересное решение салона:

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2107

Приборная панель ВАЗ 2107 не очень приглядная и довольно тусклая, что доставляет дискомфорт, т.к. в темноте иногда приходится вглядываться в неё. Поэтому тюнинг приборной панели является в первую очередь обеспечением безопасности водителя, недели проявлением индивидуальности.

Для начала нужно снять саму приборную панель (делается это довольно быстро и просто), после этого снимаются стрелки (максимально аккуратно, т.к.

есть вероятность погнуть стержни, на которых они крепятся), в том числе на маленьких приборах. Стрелки снимаются плоскогубцами.

Чтобы прибор потом работал корректно, необходимо сделать метку с тыльной стороны спидометра, где находится крутящийся диск.

Необходимо поставить стрелку на ограничитель и маркером провести полоску на самом диске и на неподвижной части спидометра. Теперь при установке новой стрелки можно просто совместить эти две полоски и установить стрелку на ограничитель.

После откручивается старая шкала и впаиваются диоды. Шкалы на ВАЗ 2107 практически всегда светятся полностью, а это довольно неудобно, поэтому можно сделать, чтобы светились только цифры, заклеив изолентой места, где нежелательно проникновение света.

Ваз 2107 тюнинг фар

Немаловажной деталью тюнинга ВАЗ являются различные доработки и совершенствования штатной оптики. Тюнинг фар ВАЗ 2107 – это не только улучшение внешних качеств автомобиля, но и ощутимая помощь водителю. Многие проводят тюнинг передних фар, совсем забывая, что задние фонари тоже необходимо доработать.

В тюнинге фар важную роль сыграют светодиоды. Можно подобрать вид едино блочной фары с уже встроенными габаритами, стопами и т.д. Также есть и трёхблочные фары со светодиодной подсветкой, но они обойдутся в разы дороже одноблочных фар.

Производители комплектующих для автомобилей ВАЗ могут удовлетворить любой запрос на оптику. Они выпускают, как стандартные фары, похожие на заводские, так и самые современные и даже экзотические. На рынках можно встретить фары с тонировкой – белый ВАЗ 2107 с тонированными фарами будет смотреться очень стильно.

Ваз 2107 тюнинг двигателя и тюнинг карбюратора ваз 2107

Добиться улучшения динамики и мощности автомобиля можно самыми разными способами.

Но самым главным является доводка двигателя и его систем (балансировка, подгонка деталей по весу, облегчение и т.д.).

Но производить доработку двигателя нужно после других работ по улучшению ходовых качеств – изменение подвески (замена пружин и амортизаторов), изменение передаточных чисел трансмиссии и т.д.

Нужно помнить, что для проведения этих работ необходимо специальное оборудование, высококвалифицированные профессионалы и довольно много времени, поэтому стоит хорошо подумать, прежде, чем браться за эту работу своими руками. В случае ошибки всё равно потребуется обратиться к профессионалам, чтобы произвести ремонт и потратиться на запчасти.

Совет

Но довести до ума карбюратор Солекс можно и самостоятельно, если чётко придерживаться указаний профессионалов. Плюсы в том, что это не требует больших капиталовложений, гаража и оборудования. Необходимо только хорошее представление о работе данных систем и знание устройства основных узлов.

Варианты доводки карбюратора Солекс существуют следующие:

  1. Извлечение пружины из вакуумного привода заслонки в первой камере – простой и быстрый способ увеличить динамику двигателя.
  2. Переоборудовать привод дроссельной заслонки второй камеры из вакуумного в механический.
  3. Заменить малый диффузор первой камеры с маркировкой 3.5 на такой же с маркировкой 4.5 (идентичный тому, который стоит во второй камере).
  4. Увеличить жиклёры – стоит помнить, что способ противоречивый и вряд ли его сможет порекомендовать опытный механик. С этим способом необходимо быть крайне осторожным.

Источник: http://vsepoedem.com/story/vaz-2107-tyuning-svoimi-rukami

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector